Вес т 130 бульдозер: Характеристики бульдозера Т-130. Обзор бульдозера Т-130 (Уралтрак)

Содержание

Характеристики бульдозера Т-130. Обзор бульдозера Т-130 (Уралтрак)

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!

отправить заявку

Ваша заявка отправлена.

Источник фото: techstory.ruФото Уралтрак Т-130

В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Количество передач - восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью. Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.

Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность - один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.

Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, - 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад - 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.

Технические характеристики Т-130, масса

Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.

Масса конструкционная

12 720 кг

Тяговый класс

10

Мощность двигателя

140-160 л.с. (в зависимости от модели)

Удельное давление на грунт

0,05 МПа

Гидравлическая система

100 л

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Длина

5 193 мм

Ширина

2 475 мм

Высота

3 085 мм

Дорожный просвет

415 мм

База

2 478 мм

Колея

1 880 мм

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.

Источник фото: techstory.ruБолее поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером.  Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Марка двигателя

Д-130

Диаметр цилиндра

145 мм

Ход поршня

205 мм

Удельный расход топлива

244,3 г/кВт*ч

Топливный бак

290 л

Система смазки двигателя

32 л

Система охлаждения

60 л

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.

Источник фото: techstory.ruФото Уралтрак Т-130 с двигателем

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Модификации

Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства "ЧТЗ-Уралтрак" стала модель Т-170 (главное отличие - увеличенная до 174 л.с. мощность).

Источник фото: ru.wikipedia.orgДлина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра

Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).

Аналоги

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: УМЗ УРБ-10М.01, УМЗ УРБ-10М.01Б, УМЗ УРБ-10М.01Я, Балтиец БКУ-703Б, ЧТЗ Т-170, УралТракГрупп УТГ10, Ярстройтехника Д3-110, Резонанс Б421, ПТК К-703 МА-БК, ЧЗПТ Т10М П 5-катковый.

Видео

Видео - с канала 0500684245

Характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130 ЧТЗ

Техническая характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.

Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.

Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.

Двигатель

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.

Двигатель Д-160 ЧТЗ

Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:

Технические характеристики Д-160 / Д-180

Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)

Масса бульдозера Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие технические характеристики:

Общие характеристики бульдозера Т-130

Масса конструкционная, кг 12720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс 10
База, мм 2478
Колея, мм 1880

Заправочные емкости

Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130

Заправочные ёмкости Т-130

Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100

 Габаритные характеристики Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:

Габаритные размеры трактора т-130

Длина, мм 5193
Ширина, мм 2475
Высота, мм 3085
Удельное давление на грунт, МПа 0,05

Навесное оборудование Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).

Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.

Характеристики бульдозерного оборудования Т-130

Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала
Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 град 1,31 1,31
Максимальный подъем, м 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44 0,44
Максимальный перекос, м 0,63 (10 град. ) 0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град 10 10
Масса, кг 2313 2240

Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130

Характеристики рыхлительного оборудования Т-130

Тип Многозубый Однозубый
Максимальное количество зубьев 3 1
Количество положений зубьев (по вертикали) 3 3
Максимальное заглубление, мм 650
Угол рыхления, град. :    
— с коротким наконечником 45 45
— с длинным наконечником 30 30
Масса, кг 2245 1555

Тракторы и бульдозеры  Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).

Продажа бульдозеров и тракторов Т-130 / Т-170 ЧТЗ

Бульдозер Т-170 с бульдозерным оборудованием


Трактор Т-130 с бульдозерным ковшом

Трактор Т-130 с бульдозерным ковшом начали выпускать на ЧТЗ с 1969 года. Техника понравилась настолько, что ее производили до 1988 года. А работает она на стройплощадках, в сельском хозяйстве и других отраслях и доныне. Причем, не только на российских просторах, но также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы понять причину такой популярности, надо ознакомиться с техническими характеристиками трактора с навесным оборудованием, рассмотреть его достоинства, в первую очередь, большую выносливость конструкции и надежность ее работы. А заодно – и недостатки, без которых не бывает ничто, созданное человеком.

Т-130 представлял собой глубокую модернизацию Т-100 и предлагался в двух исполнениях: стандартный и болотоходный (Т-130Б). Последний отличался только широкими гусеницами. Навесное оборудование расширяло функциональный диапазон. Чаще всего, на трактор ставили бульдозерный нож. Нередко встречался агрегат еще и с рыхлителем. Машина работала с трубоукладчиком, сваебоем, бурильной установкой и т.д.

Гусеничный Т-130 относится к 6-му классу. Надежная работа в любом климате и высокая проходимость благоприятствовали тому, что он применялся во всех регионах страны. По популярности, соперничать с ним мог только Т-74, который был слабее (3-й класс). Его последователем стал более мощный Т-170, 10-го класса.

Достоинства и недостатки

Как было сказано выше, популярность, долговечность и широкая распространенность Т-130 объясняется многочисленными достоинствами:

  • Широкая функциональность, во многом – за счет навески и ВОМ.
  • Простое устройство и, как следствие этого, надежная работа.
  • Большая устойчивость на сложных участках.
  • Высокая производительность.
  • При значительной (по тем временам) мощности – относительно низкий расход топлива.
  • Простой в управлении и безопасный.
  • «Неприхотливый», может работать практически в любых условиях.
  • Высокая ремонтопригодность.

К сожалению, у Т-130 были и недостатки. Простая и надежная конструкция трактора – это не только плюс, но и минус, потому что проект разрабатывался в 30-е годы и к середине 70-х уже считался устаревшим. Механическая трансмиссия и полужесткая подвеска не давали возможности реализовать в полной мере потенциал двигателя и затрудняли управление. Трактористы старшего возраста хорошо помнят, как сильно на Т-130 вибрировали рычаги и педали из-за того, что были напрямую присоединены к трансмиссии. Фрикционы оказались недолговечными, на морозе машина заводилась не сразу.

Но достоинства, все-таки, перевешивали. Простая эксплуатация, высокая производительность, надежность, несложный ремонт – это серьезно. Т-130 с ковшом был в Союзе очень распространенным.

Технические характеристики

Трактор Т-130

  • Двигатель: Д-130 (с 1981 г. – Д-160).
  • Развиваемая мощность, л.с./кВт: 130 (с 1981 г. – 160/118)
  • Число об/мин: на коленвале – 1250, на ВОМ - 1000
  • Удельный расход ДТ, г/л. с. в час (г/кВт в час): 180 (244,3)
  • Конструкционная масса, тн.: 12,72
  • Давление на грунт, МПа: 0,05
  • База, м.: 2,478
  • Колея, м.: 1,88
  • Вместимость бака, л.: 290
  • Размеры (Д х Ш х В), м.: 5,193 х 2,475 х 3,085
  • Клиренс, м.: 0,415

Бульдозерный ковш

Параметры даны для двух типов лопаты: полусферического и прямого. Для последнего цифры указаны в скобках. При их отсутствии – значения одинаковые.

  • Призма волочения, куб. м.: 4,75 (4,28)
  • Изменение углов резания и перекоса: с помощью раскосов – винтового и гидравлического
  • Высота отвала (угол 55 град), м.: 1,31
  • Ширина — « —, м.: 3,31 (3,42)
  • Max заглубление, м.: 0,44
  • Max подъем, м.: 1,02
  • Max перекос, м.: 0,63
  • Угол резания (регулировка), град.: 10
  • Вес, тн.: 2,313 (2,24)

Рыхлитель

Аналогично ковшу, приведены цифры для рыхлителя многозубого и (в скобках) однозубого.

  • Max число зубьев, шт.: 3 (1)
  • Количество вертикальных регулировочных положений, шт.: 3
  • Max заглубление, м.: 0,65
  • Угол рыхления с коротким / длинным наконечником, град.: 45 / 30
  • Вес, тн.: 2,245 (1,555)

Конструктивные особенности

Мотор: четырехцилиндровый четырехтактный дизель с турбонаддувом. Кроме основного (ДТ), мог работать на других типах горючего материала (бензины, керосины и их смеси), соответствуя при этом требованиям ТУ. Для запуска применялся одноцилиндровый бензиновый двигатель ПМ-23, работающий на смеси А-72/А-76 и моторного масла в пропорции 20:1.

В более поздней версии с Д-160 использовался электростартер. Этот мотор отличается повышенной степенью нагнетания. Расход ДТ стал немного больше (180 г/л.с.в час). Есть механизм уравновешивания. Головки идут с втулками из бронзы. За счет этого, ставятся форсунки закрытые без штифтов. Цилиндр диаметром 145 мм, ход поршня – 205 мм. В поршневом днище выполнена нераздельная камера сгорания. Охлаждение жидкостное, с принудительной циркуляцией.

Трансмиссия многоступенчатая механическая. Четырехвальная КПП с 8-ю рабочими передачами, после модернизации, обеспечивала 8 передач вперед и 4 – назад. Из-за не очень удачного выбора передаточных чисел, при трогании с места или переключении на ходу нередко были рывки, поэтому фланец на валу привода КПП стал чаще выходить из строя. Сцепление замкнутое, в его конструкции два ведомых и два ведущих диска.

Тормозная система - плавающая, тормоза ленточные, с накладками. Бортовые фрикционы дополнительно управляются гидравлическими сервомеханизмами.

Рама из двух лонжеронов приварена к заднему мосту. Она очень надежная. Гусеницы оборачиваются на 5-ти катках, с двумя роликами. Механизм натяжного колеса гидравлический. Штампованные звенья гусениц соединены пальцами и втулками.

Гидросистема раздельно-агрегатная. Навесные механизмы имеются спереди и сзади (у с/х модификаций – только сзади). Прицеп крепится на жесткий либо маятниковый механизм. ВОМ – опционально.

Двухместная кабина имеет классическое заднее расположение. Она сделана из цельного листа металла. Звуко- и термоизоляция удовлетворительная. По заказу, вместо кабины можно было поставить тент. В более поздних модификациях сиденье регулировалось, работали системы охлаждения и вентиляции.

После модернизации, вес трактора увеличился до 14,32 тн. Кабина стала просторной, обзор улучшился.

Опционально ЧТЗ устанавливал системы предпускового подогрева воды, масла и воздуха. Предлагались разрывные муфты, гусеницы с «асфальтовыми» башмаками, шпоры против обледенения дороги.

Высокая ремонтопригодность объясняется тем, что запасные части на Т-130 идентичны деталям поздних марок Т-170, Т-10 и Т-11, поэтому они всегда есть в продаже.

Аналоги Т-130 - Caterpillar D6R (США), Shantui SD16 и Komatsu D65 (оба – Китай). Как утверждают разработчики, у них выше производительность. Зато и цена намного больше, так же, как и затраты на ремонт и обслуживание.

Заключение

Надежность, большой ресурс, простая эксплуатация и недорогие запчасти – это важные достоинства. Благодаря им Т-130 применяется до сих пор. Наличие навесок, работа в жару и в холод, а также универсальность (при установке ВОМ) способствуют распространению бульдозера во всех регионах страны.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса "обзор трактора Т-130 достоинства и недостатки " по информационным материалам и форуму

технические характеристики, вес, расход топлива

Стоит заметить, что бульдозер Т-130 появился еще в советское время, но используется активно до сих пор. С чем это связано? Это один из самых известных видов оборудования, который изготовит Челябинский Тракторный Завод, более того, данный трактор пользуется популярностью не только в постсоветском пространстве, но и заграницей. Это все потому, что технические характеристики бульдозера Т-130, прежде всего, работают на высокую надежность и выносливость конструкции. Данная техника уже не изготавливается в течение многих лет, но при этом она не выходит из строя и старые модели применяются на огромном количестве строительных площадок, сельскохозяйственными рабочими и для реализации других задач. Выпускалось оборудование с 1969 по 1988 год. В то время сам трактор выполнялся в нескольких модификациях, а именно: болотоходный трактор, бульдозер и бульдозер-болотоход. Почему данная техника пользовалась такой популярностью? Это не просто уникальное явление, эта конструкция имела высочайшую проходимость, могла использоваться в различных температурных режимах и погодных условиях, поэтому география применения трактора была крайне широкой, включая и самую холодную Сибирь. Данная спецтехника в начале 90-х ушла с производственного станка, так как появилась новая модель Т-170, а затем бульдозер Б-10М, которые имели более высокую производительность и технические показатели. Но при этом некоторые работники до сих пор используют модель Т-130, так как она отличается высокой надежностью и комфортом.

Бульдозер Т-130

Это мощный гусеничный промышленный трактор, который имеет механическую или гидромеханическую трансмиссию, относится к шестому тяговому классу. Схема бульдозера Т-130 предполагает его применение в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата. В каких сферах может использоваться данная техника? Прежде всего, это вспашка необработанной земли, глубокая пахота, транспортные работы. Также в те времена это было техника, которая часто использовалось в качестве трубоукладчика.

Преимущества и недостатки

Что касается ключевых преимуществ техники, то стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • возможность реализации нескольких действий — реализация работ в сельском хозяйстве, функционирование в качестве тягача на строительных участках, разработка земли при добыче ископаемых;
  • отличается повышенной надежностью и безопасностью;
  • имеет высокую производительность;
  • небольшое потребление топлива, расход топлива бульдозера Т-130 крайне экономичный;
  • простота управления;
  • неприхотливость в использовании;
  • быстрый и легкий ремонт элементов оборудования, быстрая замена запчастей;
  • при преодолении труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда не опрокидывается и не переворачивается, это связано с тем, что техника имеет широкие и крепкие гусеницы;
  • отличается высокой мощностью и быстротой передвижения, независимо от типа дороги.

Мощный гусеничный промышленный бульдозер все же имеет несколько недостатков, среди них: ненадежность фрикционов, сложность при использовании в слишком низких температурах, технику непросто заводить при сильном минусе, несовершенство самой конструкции, не самая удобная и комфортабельная кабина водителя, небольшое количество передач.

Но простота эксплуатации, низкая стоимость и простота ремонта делали из этой техники «рабочую лошадку» на многих предприятиях.

Технические характеристики бульдозера Т-130

Сам бульдозер имеет следующие технические характеристики:

  1. Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 лошадей).
  2. Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). Что касается топливного бака, то он вмещает максимум 290 л топлива, лучше всего использовать дизельное. Производительность бульдозера Т-130 достаточно высокая.
  3. При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. То есть вес бульдозера Т 130 достаточно большой.
  4. Габаритные размеры бульдозера Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
  5. Дорожный просвет модели – 415 мм,
  6. Ширина колеи – 1880 мм.
  7. Мощность двигателя бульдозера Т-130 высокая, он имеет четырехтактный дизельный двигатель. Д 160 или Д180 с турбонаддувом.

Габаритные размеры бульдозера Т-130, Т 170

Также стоит обратить внимание на заправочные емкости:

Заправочные ёмкости Т-130
Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100

Также обязательно стоит учитывать ключевые характеристики гидравлической схемы бульдозера Т-130 и другие основные параметры:

Характеристики бульдозерного оборудования Т-130
Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м34,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 551,31 градусов1,31 градусов
Максимальный подъем, м1,021,02
Максимальное заглубление, м0,440,44
Максимальный перекос,  (10 град. ) м0,630,63
Регулирование угла резания10 градусов10 м
Масса, кг23132240

Устройство модели

Устройство бульдозера Т-130 предполагает следующие элементы: четырехтактный дизельный мотор, мощность которого достигала 140 лошадей. Запуск мотора реализуется при помощи бензинового двигателя, но конструкция функционирует исключительно на дизеле. Есть механическая 8-ступенчатая трансмиссия, в которую входит замкнутая муфта сцепления, четыре диска и четырехвальная коробка передач. Органы управления бульдозера Т-130 включают в себя плавающую, ленточную тормозные системы.

Двигатель бульдозера Т-130

Конструкция является универсальной благодаря тому, что в любой момент можно установить вал отбора мощности, именно эта характеристика позволяет использовать оборудования в разных сферах и отраслях.

Кабина водителя предполагает сидение одновременно двух человек и она находится сзади. В самой кабине предусмотрены шумоизоляция и термическая изоляция, внутри достаточно тепло, можно ездить даже зимой в комфортных условиях. Что касается удобства управления системой, то она не очень комфортная. Низкая степень вибрации, поэтому она постоянно ощущается от рычагов контроля. Это связано с тем, что данные рычаги напрямую связаны с трансмиссией.

Рабочее место водителя бульдозера Т-130

Для того чтобы понять, сколько весит бульдозер Т-130, нужно соединить и сложить массу всех его элементов с обязательным учетом тех дополнительных опций, которые устанавливались Челябинским тракторным заводом. Дополнительные опции включают в себя наличие специальных гусениц, которые позволяли использовать технику для транспортировки по асфальту. Также дополнительное оборудование для передвижение по голодеду.

Заключение

На рынке вы можете найти аналоги данной техники с похожими техническими характеристиками, производительностью и мощностью. Например, ТМ-10, бульдозер Т-170, который является более поздним аналогом Т-130. Также иностранные модели, например, Shantui SD16 и Komatsu D65. Важно заметить, что конструкция 130 уже давно не выпускается, но ее все равно можно приобрести, в частности, и в интернете у бывших владельцев. Это не значит, что будет сложно приобрести необходимые детали и запчасти, масло и дизель. Нет, наоборот, все детали имеют большое распространение, и не будет никакой сложности, чтобы их достать. Наоборот они стоят гораздо дешевле, чем запчасти, например, к современной специализированной технике. Само оборудование характеризуется надежностью, для тех годов оно стало прорывов в области производства тракторов нового типа.  Сейчас можно найти модели семидесятых годов выпуска в достаточно хорошем состоянии, они легко справятся с реализацией сельскохозяйственных работ.

Марина

Дата публикации:

Декабрь 27, 2016

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

устройство, технические характеристики, схема, фото и видео

Бульдозер марки Т-130 представляет собой универсальную высокомощную спецмашину, которая передвигается на гусеничном ходу, имеет в качестве основного стандартного оборудования бульдозерный отвал и относится к 6-му классу техники по тяговым способностям.

Бульдозер т-130

Бульдозеры Т-130 начали выпускаться тракторным заводом г.Челябинска (ЧТЗ) с 1969-го года как глубокая модернизация модели Т-100. Позже Т-130 сам стал прототипом следующей модели – Т-170, прекратив выпуск в 1988-м году.

Назначение

Машина предназначена для выполнения особенно сложных и трудоемких работ. Высокие технические показатели и многофункциональность позволяют применять ее для выполнения разноплановых работ:

  • Бульдозерно-рыхлительных.
  • Целинной вспашки необрабатываемых ранее земель.
  • Специализированной глубокой пахоты и боронования.
  • В транспортировочных целях.

ИНТЕРЕСНО: Бульдозер Т-130 в свое время использовался как базовый агрегат для сборки отечественных мощных машин специального назначения – трубоукладчика и копра.

Фото бульдозера Т-130

Особенности

Использование машины дает следующие неоспоримые преимущества:

  • Высокая производительность при большой надежности и долговечности эксплуатации.
  • Универсальность, при которой одним лишь Т-130 можно заменить несколько специализированных агрегатов.
  • Простая конструкция, позволяющая легко производить как управление и обслуживание, так и необходимый ремонт.
  • Малая стоимость и доступность часто требуемых запчастей.

ВАЖНО! Этот бульдозер завоевал свой авторитет еще в годы существования Союза и до сих пор послушно работает во многих хозяйствах несмотря на то, что его выпуск давно прекращен.

Однако еще современники отмечали некоторые его недостатки – это несовершенство конструкции и некоторая ненадежность фрикционов. В частности, машина далеко не сразу заводится при низких температурах среды, а также прямое соединение управляющих рычагов с трансмиссией дает вибрацию при работе. Но эти недостатки с лихвой покрывались другими характеристиками и дешевизной этой техники.

Устройство

Т-130 – гусеничный трактор бульдозер, имеющий характерное для подобной техники устройство при индивидуальном изменении особенностей отдельных узлов:

  1. Двигатель установлен четырехтактный с системой запуска от электропускача, турбонаддувом и камерой сгорания.
  2. Специальные пусковые устройства позволяют перед включением двигателя греть воздух и жидкости – масло и воду.
  3. Ходовая выполнена в виде полужесткой подвески с поперечным балансиром, а ее рама является сварной балочной конструкцией.
  4. Тормозная плавающего типа, ленточная.
  5. Многоступенчатая (8 ступеней) трансмиссия, механического либо гидромеханического типа, включающая:
    • Замкнутую муфту сцепления;
    • Многодисковые фрикционы;
    • КПП четырехвального типа.
  6. Установлен вал отбора мощностей, который позволяет применять различное навесное оборудование.
  7. Двухместная кабина со звуковой и термоизоляцией расположена позади двигателя.
Схема бульдозера Т-130

ВНИМАНИЕ! Бульдозер имел модификации, одна из которых – это болотоход Т-130Б, которая отличалась от базовой значительно большей шириной гусениц для возможности уменьшения давления на грунт и увеличения проходимости. Кроме этого, он мог дополняться шпорами для прохода гусениц по льду и «башмаками» для езды по асфальту.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Т-130 в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса (вес) т 14,3
Габариты:
— длина мм 5193
— ширина мм 3085
— высота мм 2475
Колея, ширина мм 1881
Дорожный просвет мм 416
Двигатель, модель/мощность:
— до 1981 года кВт (л.с.) Д-130
— с 1981 года кВт (л.с.) Д-160/118 (160)
Вид горючего:
— для основного двигателя дизельное
— для пускового Смесь: бензин А-76+А-72+ моторное масло
Расход топлива г/кВт 244,3
Объем бака л 290
Ширина башмака мм до 920
Давление на грунт с задней навеской МПа 0,024
Отвал стандарт, ширина м 2,48-3,2

На видео бульдозер Т-130 в работе:

технические характеристики и особенности трактора

Бульдозер Т-130

Содержание:

Т 130, технические характеристики которого актуальны и в настоящее время, выпускался тракторным заводом Челябинска. Трактор использовался в основном как бульдозер, что и определило специфику его работы.

Техника использовалась в основном в строительстве и для проведения земляных работ. Эта модель могла выполнять и сельскохозяйственные работы, в основном вспахивала поля. Выпуск бульдозера Т-130 начался в 1969 году, через 19 лет предприятие заявило о снятии машины с производства. Стоит отметить, что машины, выпущенные более 20 лет назад, успешно выполняют свои задачи и в настоящее время.

Особенности техники

Челябинское тракторное предприятие специализируется на изготовлении сверхмощных машин. Трактор Т-130 не стал исключением, эта техника относится к 10 тяговому классу.

Интересно! За всё время своего существования, бульдозер Т-130 оставался практически неизменным. Единственное конструктивное новшество – установка турбированной подачи топлива.

Бульдозер Т-130

Модификаций машин этой серии как таковых не выпускалось. Конструкторы разработали лишь облегчённую модель, предназначенную для работы на торфяниках. Зато базовый вариант трактора послужил основой для разработки более 80 единиц тяжёлой техники.

Силовая установка

Бульдозер оснащался турбированным четырёхцилиндровым дизелем Д-160. Мощность силовой установки составляет 140 лошадиных сил. Расход горючего на максимальной мощности – 244 г/кВт час.

Для того чтобы осуществить запуск основного двигателя, предусмотрен бензиновый мотор серии ПМ-23. Это двухцилиндровый двигатель карбюраторного типа, соединённый с дизелем двухступенчатой КПП.

Предварительный мотор необходим для запуска машины в холодное время года. На головках цилиндра установлены форсунки. При работе на нейтралке, можно отключать подачу топлива для второго и третьего цилиндров. Такой подход обеспечивает экономный расход горючего во время простоя техники.

Трактор Т-130

Схема трансмиссии

Трактор Т-130 оснащается механической трансмиссионной системой. Схема состоит из восьмиступенчатой коробки передач, поворотного механизма и бортовых редукторов, сцепления и заднего моста. Из особенностей можно отметить фрикционную муфту, соединяющую двигатель с трансмиссионной системой и сухое четырёхдисковое сцепление.

Ходовая часть

Основные узлы Т-130 расположены на металлической раме. Она состоит из двух продольных лонжеронов, которые соединяются задним мостом. Тип подвески – полужёсткая, балансирная. Гусеничное полотно состоит из штампованных траков, соединённых металлическими пальцами.

Рабочее место

Бульдозер Т-130 оснащался цельнометаллической кабиной, рассчитанной на двух человек. Водительское кресло имеет регулируемую конфигурацию спинки. Предусмотрен каркас безопасности. Кабина оборудована системами отопления и кондиционирования воздуха. Использование резиновых уплотнителей, сделало кабину защищённой от шума и пыли.

Электрика

Схема электрической проводки обеспечивает работу внутренних и наружных осветительных приборов и дополнительного оборудования кабины. Напряжение в электрической сети составляет 12 Ватт. Для защиты проводки от замыканий, предусмотрены специальные предохранители.

Система управления

Трактор Т-130 управляется рычагами. Чтобы машина совершила разворот, используется поворотная муфта. Такие муфты располагаются на заднем мосту и соединяются с приводными шестерёнками при помощи валов.

Схема рулевого управления выглядит следующим образом:если трактор необходимо развернуть, включается поворотная муфта с нужной стороны и замедляется движение гусеничного полотна.

Для крутого поворота используется тормозная система ленточного типа. Задействовав ленточный тормоз (он располагается вокруг поворотной муфты), трактор можно развернуть практически на месте.

Дополнительное оборудование

Бульдозер Т-130 оснащается раздельно-агрегатной системой гидравлики. Эта схема обеспечивает работу навесного и прицепного оборудования. Для установки дополнительного оборудования используются задняя и передняя навески.

Кроме этого, предусмотрена сцепка для работы с прицепным оборудованием. Этот узел может выполняться в двух вариациях: маятниковый или жёсткий.

Трактор Т-130Б

Технические характеристики:

Масса (полная комплектация)14 320 кг
Параметры: длина/ширина /высота5 193/2 475/3 085 мм
Ширина колеи1 880 мм
Клиренс415 мм
Объём топливного бака290 л

Обзор модификаций

Бульдозер Т-130 выпускался в двух модификациях: обычной и болотоходной. Последняя получила маркировку Т-130Б. На машину устанавливался другой двигатель – Д-180, мощностью в 170 лошадиных сил.

Кроме этого стало использоваться гусеничное полотно с широкими траками. Это позволило машине выполнять различные работы на болотистой местности, например, на добыче торфа.

На базе Т-130, была спроектирована и выпущена в свет более мощная гусеничная техника – Т-170. Этот трактор несколько раз модифицировался и стал базовым для нескольких серий тяжёлых машин.

Трактор Т-130Б

Преимущества и недостатки

По своей функциональности, Т-130 превзошёл все ожидания. Машина могла использоваться для планирования площадок под строительство, сооружения насыпей, расчистки территории и других работ.

Кроме того, машина обладала отличной проходимостью, учитывая большой вес техники. Такой эффект достигается благодаря удельно низкому давлению на грунт. Этот показатель составляет 0,5 мПа на один квадратный сантиметр поверхности.

В плане ремонта, проблем обычно не возникает. Несмотря на то что машина давно снята с производства, в продаже можно встретить не только отдельные узлы или детали, но и целые блоки. Например, можно заменить целиком кабину или гусеничную тележку.

Техника могла работать с основными видами дополнительного оборудования. Это обеспечивало машине широкие возможности. С равным успехом бульдозер мог использоваться на лесозаготовках, добыче камня и месторождениях полезных ископаемых. Стоит отметить, что трактор работал на всех без исключения крупных стройках Советского Союза.

Не обошлось и без конструктивных недоработок. Двигатель мог длительное время работать на холостых оборотах, но это приводило к утечкам масла. Протекание смазочного материала приводило к поломке турбины двигателя.

Бензиновый двигатель предварительного запуска плохо работал при низких температурах окружающей среды. Использование в гусеничном полотне запрессованных пальцев затрудняло текущий ремонт при повреждении трака или ведущего катка.

Трактор Т-130. Устройство и технические характеристики

Гусеничный трактор Т-130 выпускался Челябинским тракторным завод в период с 1969 по 1988 года. Трактор хорошо зарекомендовал себя на производстве в промышленности и в сельском хозяйстве. Прародителем трактора Т-130, является модель Т-100, в народе прозванная «сотка». В период производства, трактор выпускался в двух вариантах — базовая модель и болотоход (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц. Бульдозер относится к шестому тяговому классу.

Фото трактора Т-130

Основное назначение трактора — это выполнение бульдозерно-рыхлительных работ, а также выполнение функций трубоукладчика и свайного копра. Существует также сельскохозяйственная модификация трактора с заводским индексом Т-170МГС, предназначенная для вспашки рисовых полей. Т-130 может оснащаться любым навесным оборудованием: тяговые лебедки, рыхлители, бульдозерные отвалы и т. д. На основе данной модели было выпущено множество различной спецтехники: баровые установки, трубоукладчики, сваебои и т. д.

Устройство Т-130

На трактор устанавливался четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом — Д-160 (устанавливался до 1988 года), мощность которого составляет 160 л.с. (118 кВт). Трансмиссия Т-130 была механической многоступенчатой, что не позволяло эффективно использовать всю мощность дизеля. На бульдозер устанавливалась постоянно замкнутая муфта сцепления с двумя ведомыми и ведущими дисками. В тормозной системе использованы ленточные тормоза плавающего типа с фрикционными накладками.

Остов трактора Т-130 составляет рама изготовленная из двух стальных лонжеронов. К раме крепятся сварные тележки гусениц с пятью опорными катками и двумя поддерживающими роликами. Гусеница бульдозера — стандартная, состоящая из штампованных звеньев, соединенных между собой втулками и пальцами.

Т-130 оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающая заднюю и переднюю навеску. Существует возможность установки вала отбора мощности.

Пуск дизеля осуществлялся при помощи бензинового «пускача», который весьма сложно было завести в зимнюю стужу.

Трактор Т-130 отличался простотой своей конструкции, благодаря чему, запчасти на данный трактор можно найти и в наше время.

Технические характеристики трактора Т-130

Общие показатели трактора т-130
Масса конструкционная, кг 12 720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс 10
База, мм 2478
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д-130
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, л. с. 140
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 244,3 (180)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры трактора т-130
Длина, мм 5193
Ширина, мм 2475
Высота, мм 3085
Удельное давление на грунт, МПа 0,05


Бульдозер «Т-130»: технические характеристики и устройство

.

В советское время одним из самых популярных тракторов был бульдозер Т-130, технические характеристики, расход топлива и другие показатели которого позволяли использовать его в различных сферах. Он использовался по большей части для самых сложных процессов, которые не могли сделать другие методы.

Немного о производителе

С 1969 по 1988 год бульдозер Т-130 выпускался на тракторном заводе в Челябинске.Технические характеристики, фото и другую информацию о нем предлагаю рассмотреть в этой статье. Это такая технология, о которой можно долго говорить. За свою долгую историю он это заслужил.

Трактор данной модели имеет ряд преимуществ, и относить его к технике общего назначения. Он был универсальным бульдозером. Во многом благодаря этому его распространение было настолько большим. За все время завод выпустил более 242 тысяч единиц.

Особенности трактора

В семидесятые и восьмидесятые годы во всех регионах стран Советского Союза, а также в дружественных государствах можно было встретить бульдозер Т-130. Технические характеристики позволяют отнести его к шестому классу.

Универсальность трактора обеспечивали отвал и тяговые лебедки, которыми в обязательном порядке оснащался бульдозер. Кроме того, «Т-130» укомплектован другими типами навесных механизмов.

Достоинства трактора

Бульдозер Т-130, технические характеристики которого позволили завоевать всеобщее признание, имел ряд преимуществ. К ним относятся:

  • универсальность;
  • надежность;
  • прочность всех узлов;
  • простенькая в эксплуатации;
  • ремонтопригодность.

Среди прочего стоит отметить наличие запчастей. Несмотря на то, что бульдозер давно снят с производства. Новые детали, которые легко купить, идеально подходят и их установка не вызывает проблем.

Где используется бульдозер Т-130?

Характеристики данной модели дают ей возможность выполнять любой вид работ. Как правило, его использовали для самых сложных процессов. Ему выполняются такие виды работ как:

  • глубокая вспашка;
  • боронование;
  • вспашка ранее неиспользуемых земель;
  • перевозка грузов;
  • мелиоративных работ и тд.

Помимо сельского хозяйства, бульдозер использовался в промышленности, лесном хозяйстве, строительстве и других сферах.

Применение навесного оборудования позволило переоборудовать бульдозер в специализированное оборудование. На его базе были собраны болота, лесовозы, кабелеукладчики, трубоукладчики, рыхлители, траншейные экскаваторы, сваи и другие типы.

Бульдозер «Т-130»: технические характеристики

На трактор устанавливались четырехтактные дизельные двигатели с турбонаддувом.Его мощность составляет сто шестьдесят лошадиных сил. Но для старта был отдельный бензиновый двигатель. Он был залит смесью бензина и моторного масла в соотношении от 1 до 15. Наличие пускового двигателя позволяет нагреть жидкость и воздух в двигателе перед его запуском. Это облегчает процесс эксплуатации, особенно в холодное время года.

Основные габариты бульдозера:

  • длина 5, 200 миллиметров;
  • ширина 2480 миллиметров;
  • высота 3085 миллиметров;
  • гусеничная база 2480 миллиметров;
  • колеи 1880 мм;
  • Дорожный просвет
  • 415 миллиметров.

Для всех жидкостей, необходимых для работы трактора, были отдельные бачки. Их объемы следующие:

  • топливный бак - двести девяносто литров;
  • для охлаждающей жидкости - шестьдесят литров;
  • для смазки двигателя - тридцать два литра;
  • два бортовых КПП по двенадцать литров каждая;
  • для гидравлической жидкости - сто литров.

Их общий объем значительно увеличивает массу трактора в целом.И весит он почти четырнадцать с половиной тонн.

Тягач

Бульдозер Т-130, технические характеристики которого рассмотрены выше, имел штатное устройство для своей категории. Изменены только свойства отдельных элементов.

Двигатель в первые годы был установлен Д-130 мощностью 130 лошадиных сил. Позже (после 1981 года) его заменил двигатель Д-160, который уже выдавал 160 лошадиных сил. Этот вариант силового агрегата отличался надежностью и простотой эксплуатации.Техника с этим двигателем отработала в пустыне и за Полярным кругом. Была собрана отдельная модификация, за основу которой был взят бульдозер «Т-130» - «ДЗ-109». Технические характеристики этой версии очень высокие. И стоит отметить, что он очень хорошо себя показал в таких условиях. Двигатели неприхотливы к качеству топлива. Он работает на дизельном топливе, керосине и даже на газовом конденсате.

В условиях сильных морозов сначала были проблемы с запуском.Но производители быстро решили эту проблему. Те экземпляры, которые должны были работать в северных зонах, оснащались дополнительными предпусковыми подогревателями. Эти моторы нагревали все рабочие жидкости.

Коробка передач механическая. У него восемь скоростей. Были модификации с установленными гидромеханическими коробками. Подвеска полужесткая, оснащена пружиной.

Бульдозер управляется системой рычагов. Они работают за счет ременных муфт.

Тормозная система ленточного типа.Кроме того, есть поворотная муфта. Такое устройство позволяет трактору разворачиваться на одном месте.

Популярность трактора настолько велика, что его до сих пор используют.

Бульдозеры | Джон Дир США

60 кВт (80 л.с.) при 2200 об / мин

7 959–8 522 кг (17 510–18 752 фунтов)

2 464–3 150 мм (97–124 дюйма)

69 кВт (92 л.с.) при 2200 об / мин

8 981–9 544 кг (19 758–21 000 фунтов.)

2 667–3 150 мм (105–124 дюйма)

78 кВт (104 л.с.) при 2200 об / мин

9 691–10 156 кг (21 320–22 343 фунтов)

2 667–3 251 мм (105–128 дюймов)

101 кВт (135 л.с.) при 1800 об / мин

14 016-14 555 кг (30 900-32 088 фунтов))

3 077-3 688 мм (121-145 дюймов)

131 кВт (175 л.с.) при 1700 об / мин

18 133-18 162 кг (39 976–40 040 фунтов)

2604-3093 мм (103-122 дюйма)

168 кВт (225 л.с.) при 1700 об / мин

21 581–23 299 кг (47 578–51 365 фунтов))

3 266–4 935 мм (129–194 дюйма)

198–209 кВт (265-280 л.с.) при 1800 об / мин

29 606–33 431 кг (65 300–73 700 фунтов)

3 214–3 431 мм (126,5–135,1 дюйма)

3 886–5 184 мм (153-204 дюйма)

261 кВт (350 л.с.) при 1800 об / мин

43 270–43 590 кг (94 400–96 100 фунтов))

3 987–5 139 мм (157-202 дюйма)

Руководство по закупке бульдозеров - закупка

Вложения

Большая часть сектора тяжелого оборудования ориентирована на адаптируемость и универсальное соединение широкого диапазона навесного оборудования. Хотя бульдозеры допускают использование нескольких навесных приспособлений, их основная сила сосредоточена на использовании рыхлителей и лезвий.

Рыхлители
Рыхлитель, используемый для разрыва утрамбованной земли, мощеных поверхностей, мерзлых грунтов и других непроницаемых поверхностей, по сути представляет собой большой коготь, прикрепленный к задней части бульдозера.Они широко используются в сельском хозяйстве и строительстве. В зависимости от ваших потребностей рыхлители включают от 1 до 3 стоек с общей глубиной копания 13 дюймов и обычно изготавливаются из высокопрочной легированной стали. Стоит отметить, что одиночные стойки часто обеспечивают большую глубину копания, чем модели с несколькими стойками.

  • Ожидайте уплаты : от 2400 до 45000 долларов в зависимости от размера вложения. Популярные рыхлители для бульдозеров малой и средней дальности стоят от 8 500 долларов.

Отвалы
Отвал часто представляет собой большую часть стоимости покупки бульдозера. По сути, это тяжелая металлическая пластина, которая крепится к передней части машины. В основном он предназначен для перемещения материалов, включая камни, песок, почву и мусор, и имеет множество конфигураций, каждая из которых подходит для определенного круга задач. Размеры обычно простираются от 8,6 футов при емкости 2 ярда3 до 16,3 футов при емкости 15,3 ярда3.

В категории бульдозеров термин «стандарт» имеет тенденцию означать разные вещи, когда речь идет о отвалах, поскольку каждая машина спроектирована для обеспечения производительности по-своему. Ниже приводится краткое изложение каждого доступного типа лезвия, включая популярные характеристики и то, сколько вы можете ожидать платить за каждый.

S Отвал
Это наиболее распространенный тип бульдозерного отвала. Прямое лезвие, или S-лезвие для краткости, имеет примерно форму большого прямоугольника. Используемый в основном для расчистки земли, чистового профилирования и перемещения материалов по рабочей площадке, S-отвал имеет гидравлическое управление и может наклоняться для копания, хотя глубина копания несколько ограничена.Вес и геометрия S-образного лезвия, по имеющимся данным, позволяют ему лучше всего работать на стройплощадках со средними и плотными материалами, такими как глина и почва.

Прямой нож часто входит в стандартную комплектацию машин малого и среднего класса. Многие из них способны обрабатывать от 2 до 7 ярдов3 материала и копать на глубину около 2 футов.

  • Ожидайте платить : от 2500 до 6000 долларов за новые и бывшие в употреблении лезвия этой категории.

U-образное лезвие
U-образное лезвие имеет большую высоту, чем S-образное лезвие, имеет небольшой изгиб (напоминая расслабленную U-образную форму), а также включает защитные пластины на обоих концах, чтобы удерживать материалы, содержащиеся в пределах ширины лезвия во время операция.Этот тип отвала был создан для более длинных пробегов, позволяя бульдозеру перемещать материалы по полю или по всей рабочей площадке. Таким образом, они идеально подходят для перемещения камней и гравия, валунов и кусков бетона. Но они также обеспечивают высокоэффективный перенос грязи и другой почвы на большие расстояния.

Подобно S-образному отвалу, U-образный отвал имеет гидравлическое управление. Он имеет цилиндры наклона, которые позволяют ему выполнять умеренные задачи по прохождению грунта, такие как рытье канав и карканье, что делает его популярным выбором для ремонта и строительства дорог.В этой категории вы найдете лезвия стандартного калибра, способные перемещать материал от 6 до 45 ярдов3 и выдерживающие вес от 3 000 до 19 000 фунтов.

  • Ожидайте платить : от 5 500 до 75 000 долларов за новые и бывшие в употреблении лезвия, в зависимости от размеров. Новые единицы, как правило, начинаются от 7000 долларов.

Лезвие SU
Лезвие полу-U или SU сочетает в себе дизайн и функциональность S- и U-лезвий, предлагая лучшие характеристики обоих для обеспечения более широкого диапазона функций.Хотя лезвие SU обычно способно к меньшему проникновению в грунт, чем лезвие S, оно добавляет пластины для разлива с обеих сторон, чтобы удерживать материал в пределах ширины лезвия.

Разработанный в основном для мягких и среднетвердых материалов, отвал SU будет менее успешным на твердых и компактных рабочих поверхностях из-за меньшей глубины копания. В этих случаях его можно соединить с рыхлителем, чтобы предварительно разрыхлить рабочую поверхность. Тем не менее, отвал SU отлично подходит для засыпки, выемки канав и венцов, выравнивания и удаления пней.В этой категории вы найдете лезвия стандартного калибра, способные перемещать материал от 6 до 36 ярдов3 и выдерживающие вес от 2800 до 17 500 фунтов.

  • Ожидайте оплаты : от 3900 до 34000 долларов за новые и бывшие в употреблении лезвия, в зависимости от размеров. Новые единицы, как правило, начинаются в диапазоне от 6000 до 7000 долларов.

Угловой отвал
Угловой отвал - это немного более маневренная версия S-образного отвала. Имея прямоугольную форму, он установлен на С-образной раме, что позволяет ему поворачиваться влево или вправо.Современные версии имеют гидравлическое управление и также включают горизонтальный наклон для ограниченных операций копания. Как и у стандартного S-образного лезвия, его форма допускает проливание с любой стороны, что делает его неэффективным для проталкивания материалов на большие расстояния.

Предназначен для общих работ по бульдозерингу, включая формовку, выемку канав и удаление пней, он идеально подходит для работ по расчистке, а также для ремонта и строительства дорог. В этой категории вы найдете лезвия, которые выдерживают нагрузки от 7000 до 11500 фунтов.

  • Ожидайте платить : от 1700 до 25000 долларов за новые и бывшие в употреблении лезвия. Обычная отправная точка для новых единиц - от 3400 до 5000 долларов.

PAT Отвал
Отвал с усилением, углом наклона и наклона - это, по сути, S-образный отвал, который позволяет оператору управлять углом наклона и наклоном отвала с помощью гидравлики. Обладая такой же прямоугольной формой, он в основном подходит для мягких и средне-твердых почв. Он также разработан для меньших расстояний перемещения при толкании материалов, поскольку он не имеет пластин для разлива по обе стороны от лезвия и может иметь тенденцию к разливу при движении бульдозером по плоской поверхности.Отвалы PAT выпускаются как с шириной колеи, так и с шириной колеи LGP, выдерживая в среднем нагрузку от 6400 до 7200 фунтов.

  • Ожидайте платить : от 1500 до 17000 долларов за новые и бывшие в употреблении лезвия этой категории в зависимости от размеров.

Вернуться к началу

Т-130 - это не только бульдозер

Большая часть современной тяжелой техники производится на Челябинском тракторном заводе. Не стал исключением и трактор Т-130, на базе которого было собрано много различных строительных машин, таких как краны, бульдозеры, грейдеры и многие другие.

Выпуск этой техники на ЧТЗ начался в 1969 году. Она стала промежуточной версией, являясь прототипом более позднего Т-170, а также «малютки» Т-100. Все три модели производились в Челябинске в разное время, а описываемая производилась 20 лет, практически до развала Союза.

Описание

Собственный цифровой код трактор получил не случайно. Основа автомобиля - дизельный двигатель, который получил название Д-130, отсюда и пошло название серии.Трактор Т-130 на базе этого двигателя выпускался до 1981 года, когда на смену 130-му пришел Д-160. Следующие 10 лет немного обновленные тракторы оснащались 160-м мотором. Затем, с появлением 170 дизелей, их снимают с производства, и их место на конвейере занимает трактор Т-170.

Благодаря своим гусеничным тележкам, устройству, которое мы рассмотрим ниже, трактор может работать на строительных площадках, полях и других объектах, в том числе на полном бездорожье. Широкий ассортимент насадок позволяет использовать его для различных целей, хотя обычно используется одно приспособление - широкий бульдозерный отвал.Это единственное устройство, которое трактор цепляет за себя. Остальные варианты крепления крепятся к маятниковому типу маятника (возможно, движущемуся в горизонтальной плоскости), расположенному сзади. В связи с этим в справочной литературе часто указывается, что Т-130 - бульдозер.

Модификации

Помимо основного тягача, Челябинск выпускал несколько боковых версий этого автомобиля, но официальной стала только одна официальная модель - Б с более широкими гусеницами и другим, более мощным двигателем.Литр в названии обозначает область применения.

Такая машина использовалась при освоении торфяных болот. Помимо широких гусениц, такой трактор имел слегка заднюю компоновку, так что переднее сопло могло быть выше обычного ковша обычного Т-130.

Гусеничные тележки и сборка

Двигатель вместе с кабиной управления крепится к лонжеронам прицепа. На балансировочном устройстве под лонжероном подключаются тележки тележки, присоединенные к бортам трактора.Тележка включает ведущие и натяжные колеса, внизу опорные и поддерживающие ролики. Колесо, регулирующее провисание гусеницы, управляется гидравлическим механизмом, также можно использовать запорный клапан для его ослабления. Сами гусеницы собраны из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Для передвижения по льду, глубокому снегу или рыхлым грунтам они могли быть оснащены специальной обувью или шпорами.

Кабина Т-130 двухместная (в ранних версиях 3хместная), утепленная, на двойных стойках закрытого типа.На потолке плафон для освещения, на переднем стекле стеклоочистители, оба питаются от электрической цепи напряжением 12 В. Есть электровентилятор. По желанию заказчика и для работы в северных регионах возможна установка отопителя, подключаемого к радиатору дизеля. Заказчик также мог получить кондиционер.

Ремонт

Учитывая, что производство данной модели прекращено более 20 лет назад, вопрос ремонта заинтересует любого владельца данной техники.Благодаря большой унификации на бульдозере появилась возможность установки не родных деталей. Однако запчасти к Т-130 все еще можно найти в продаже, как в отдельных частях, так и в собранных комплектах. Например, гусеничная тележка или целая кабина.

Технические характеристики

Как уже было сказано, на данной модели было установлено два варианта двигателя. Сначала Д-130, от которого пошло название, затем, после 1981 года, Д-160. Обе версии были четырехтактными с турбонаддувом.Разница в цифрах - это силовые показатели. В первых версиях 130 л.с., в последующих - 160. Помимо основного дизеля, трактор имел бензиновый двигатель и, как обычный автомобиль, электрическую сеть. Карбюраторный двигатель был стартерным. Сначала его запустили, а от него и запустили главный дизель. Движение на бензине не предусмотрено.

Теперь перейдем к другому параметру трактор-бульдозер Т-130. Характеристики машины можно свести к двум словам - простота и надежность.Сюда же можно отнести и неприхотливость. Именно благодаря этим трем качествам бульдозер использовался на всех строительных площадках Советского Союза.

  • Тормоза - ременные.
  • Дорожный просвет составляет 388 мм.
  • Гусеница (следует отметить, что на технике такого типа этим термином обозначается расстояние между серединами гусениц) - 1888 мм.
  • 4 МКПП (с 8 ступенями вперед, 4 назад).
  • Масса конструкции - 14320 кг.
  • Длина 5190 мм.
  • Ширина 2495 мм.
  • Высота (по крыше кабины) 3085 мм.

Максимальная скорость Т-130, несмотря на 8 передач, составляет всего 12 км / час. Поэтому при транспортировке на дальние расстояния используется ж / д (обязательное условие - демонтаж ковша бульдозера и прочего навесного оборудования) или низкоплатформенный прицеп. В последнем случае трактор обязательно должна сопровождать ГИБДД.

Заключение

Хотя с первых лет выпуска прошло более 40 лет, во многих местах в России до сих пор используются Т-130.Бульдозер, грейдер, лесовоз и разрыхлитель - возможности использования этого трактора можно перечислять очень долго. Не забывайте, что цена на него в несколько раз дешевле западного аппарата с таким же набором функций. А ЧТЗ (производитель трактора) имеет в своем составе ремонтный завод по обслуживанию тяжелых тракторов своего производства.

p >>

CASE CX130D Экскаватор | CASE Строительное оборудование

Производительность

Увеличьте продолжительность рабочего цикла до 5% и увеличьте мощность благодаря улучшенной гидравлической системе с гидравлическим насосом с электронным управлением, регулирующим клапаном большего размера и электромагнитным клапаном.Тяга к неравномерной нагрузке? Активируйте стандартную функцию Free-Swing для улучшения контроля. Работаете ночью? Выберите пакет со светодиодной подсветкой. Чтобы помочь приспособить машину к оператору и области применения, в стандартную комплектацию входят как переключатель схемы управления, так и переключатель режима мощности.

Эффективность использования топлива

Эффективное решение SCR позволяет двигателю работать с максимальной производительностью, обеспечивая полный отклик дроссельной заслонки на протяжении всего рабочего цикла, при этом соблюдая нормы выбросов Tier 4 Final. И без замены дизельного сажевого фильтра SCR тоже проста.Просто добавьте немного жидкости для дизельных выхлопных газов во время заправки и вперед.

Комфорт и обзор

Усовершенствованная кабина обеспечивает невиданный ранее комфорт. Больше места для входа и места для ног. Сиденье с пневмоподвеской больше, чтобы уменьшить точки давления, скользит вперед / назад, наклоняется, предлагает наклоняться в горизонтальном положении, имеет регулируемую поясничную систему и встроенный обогреватель. Инновационная конструкция подлокотника регулируется независимо от консоли, при этом джойстики всегда находятся в пределах досягаемости.Даже педали можно регулировать на ± 22 ° в соответствии с личными предпочтениями. Также есть Bluetooth-радио и система климат-контроля, реагирующая на солнечный свет. 7-дюймовый широкоформатный цветной монитор обеспечивает постоянный обзор задней камеры для повышения осведомленности.

Исправность

Когда вы инвестируете в оборудование CASE, оно вам нужно на долгие годы. Мы делаем это легко. Экскаваторы серии D не исключение. Стандартный порт для отбора проб масла позволяет проводить быструю визуальную проверку моторного и гидравлического масла, а сгруппированные точки обслуживания, откидывающиеся охладители и автоблокирующиеся боковые панели, которые остаются открытыми, упрощают выполнение планового обслуживания.Мы даже добавили поручни, чтобы было легче передвигаться по машине.

CASE 1650M Бульдозер | CASE Строительное оборудование

Мощность и производительность

Обладая тяговым усилием более 61 000 фунтов и мощным двигателем мощностью 150 лошадиных сил, модель 1650M представляет собой надежную базовую платформу, на которой можно построить гусеницу, отвал и опции управления машиной, которые помогут вам опередить конкурентов. 1650M также соответствует нормам по выбросам благодаря системе только селективного каталитического восстановления (SCR), которая в качестве решения для последующей обработки гарантирует, что вся производительная мощность направляется на работу.

Полный контроль для оператора

1650M позволяет операторам настраивать челнок (вперед-назад), рулевое управление и чувствительность отвала на плавное, умеренное или агрессивное в соответствии с условиями на площадке. Усовершенствованная система контроля нагрузки автоматически снижает скорость гусеницы (увеличивая крутящий момент) при большей нагрузке на отвал и увеличивает скорость гусеницы (снижая крутящий момент) при меньшей нагрузке на отвал, обеспечивая работу машины с оптимальной мощностью и эффективностью в целом раз.Дополнительные элементы управления для встряхивания лезвия (удаление материала с лезвия) и точной сортировки (скорость режущего лезвия на 40 процентов для большего контроля) дополнительно улучшают производительность.

Комфорт оператора и обзор рабочей площадки

Бульдозеры серии

CASE M обеспечивают лучшую в отрасли обзорность до отвала, гусениц и рабочей площадки с отличным обзором и большим количеством стекла от пола до потолка. Кабина с положительным давлением и улучшенными уплотнениями защищает от грязи, пыли и шума, создавая рабочую среду с одним из самых низких в отрасли показателей шума.А «изолированная» конструкция дополнительно снижает вибрацию кабины и обеспечивает более плавную езду.

Простота обслуживания и ремонта

Модель 1650M отличается удобным доступом и сгруппированными точками обслуживания, а недавно усовершенствованная телематическая система CASE SiteWatch ™ дает представление о производительности машины, интервалах обслуживания и многом другом, что позволяет вам опережать время обслуживания и достигать оптимального времени безотказной работы.

Защищено CASE ProCare

Каждый бульдозер CASE M Series обеспечивает спокойствие и контроль за владением и эксплуатационными расходами с помощью ProCare:

  • Трехлетняя заводская гарантия на 3000 часов на всю машину
  • Трехлетний контракт на плановое техническое обслуживание на 2000 часов
  • Трехлетняя телематическая подписка Advanced CASE SiteWatch ™

Гусеничные бульдозеры | Komatsu

Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie.Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений или вашего устройства и в основном используется для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Поскольку мы уважаем ваше право на конфиденциальность, вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Щелкните заголовки различных категорий, чтобы узнать больше и изменить настройки по умолчанию. Однако блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваше восприятие сайта и услуг, которые мы можем предложить.

Основные файлы cookie

Всегда активный

Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах.Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые равносильны запросу на услуги, например, установка ваших настроек конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал или предупреждал вас об этих файлах cookie, но некоторые части сайта могут работать не так, как задумано. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.

Аналитические и статистические файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта.Они помогают нам узнать, какие страницы наиболее и наименее популярны, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, собираемая этими файлами cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не узнаем, когда вы посетили наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.

Эти файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими рекламными партнерами.Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа релевантной рекламы на других сайтах. Они не хранят напрямую личную информацию, а основаны на уникальной идентификации вашего браузера и интернет-устройства. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы получите менее адресную рекламу.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *