Бульдозер колесный – Колёсный бульдозер – сферы применения, классификация

Содержание

Колёсный бульдозер – сферы применения, классификация

Колёсный бульдозер, профессионалы называют подобные машины — колёсный трактор с бульдозерным оборудованием, используют в дорожном, коммунальном хозяйствах, на общестроительных работах, в промышленности. Дорожный самоходный агрегат при помощи отвала с ножами ведёт слоевую разработку грунта полосами, перемещает снятую земельную массу за пределы рабочей площадки или в насыпь. Бульдозеры на платформе с пневмошинами эффективно применяются:
  • при формировании котлованов, рытья каналов, кюветов и канав;
  • засыпке ям, других неровностей грунта;
  • создания насыпей;
  • для подготовки рабочей площадки, планировки её поверхности по проектным отметкам путём снятия слоя почвы и перемещения грунтовой массы.

Отличительные особенности колёсных бульдозеров

Эффективное применение бульдозера на колёсах в сравнении с гусеничными агрегатами зависит от характера и объёма проектируемых операций.
  1. Основной выигрыш — в скорости передвижения как в рабочем цикле, так и в доставке на место работ. Колёсная платформа, обеспечивает 2–3 кратное преимущество в темпе движения.
  2. Шарнирно-сочлененная рама, которой оборудуется большинство тяжёлых и средних бульдозеров на пневмоходу, даёт преимущество по параметрам маневрирования.
  3. Пневмоколесная схема и габаритные параметры дают возможность передвижения по дорогам общего пользования.
  4. Сила нагрузочного воздействия на почву у агрегатов на пневмошинах превышает в 3–4 раза давление гусеничной ленты, что необходимо учитывать при организации работ на грунтах слабой плотности и обводнённых почвах.
  5. При равной мощности силовых агрегатов тяговые характеристики гусеничных машин выше, благодаря большему опорному контакту гусеничной ленты с поверхностью.
  6. Выбор колёсного бульдозера обуславливается:
    • работами на плоскости или склоне, с рыхлым слоем грунта без включения твёрдых конгломератов;
    • подошва рабочей площадки ровная, без значительных перепадов по высоте.

 Классификация пневмоколесных бульдозеров

В соответствии с массой и мощностью силовой установки механизмы делятся:
  • лёгкие с весом до 11 т с мощностными параметрами до 130 л. с.;
  • средние с массой, не превышающей 30 т и мотором мощностью до 300 л. с.;
  • машины тяжёлого класса весом более 30 т с двигателем мощностью, превышающей 300 л. с.
Лёгкие машины как правило, многофункциональные — с возможностью навеса сменного оборудования, используются в коммунальном секторе для работ по уборке тротуаров и пешеходных дорожек, улиц и площадей в городах, парковок, дворовых территорий. Рисунок 1 Легкий бульдозер на базе колесного трактора «Беларус» Агрегаты средней группы применяются на общестроительных и дорожных работах. При их помощи формируют котлованы под фундаментное основание зданий и сооружений, выравнивают поверхность строительных площадок, производят распределение отсыпочного материала, перемещают топливо на угольных складах. В их функции входят вспомогательные работы по снегоуборке, зачистка мест работы экскаваторов, содержание в рабочем состоянии дорог общего назначения и промышленных, мест погрузки и разгрузки.
Рисунок 2 Средний бульдозер на базе трактора «Кировец» Тяжелые бульдозеры на колесах в большинстве своём специализированные машины для работы на открытых участках месторождений полезных ископаемых, где требуется относительно большое по длине перемещение породной массы. Используется подобная техника в выполнении крупных проектов по прокладке автомагистралей, в захоронении и переработке отходов промышленности. Рисунок 3 Тяжелый бульдозер Caterpillar 834H

Исполнительный орган

Отвалы для бульдозеров на колёсном ходу применяют в неповоротном исполнении — жёстко закреплённом по отношению к продольной оси трактора.
Использование поворотных конструкций отвалов ограничивают отрицательные, по последствиям, воздействия боковых нагрузок на колёсную платформу.
Гидравлическая система управления отвалом принудительно, при помощи двухсторонних гидроцилиндров заглубляет или поднимает отвальное устройство. Конструктивно отвалы выполняются в виде сварной жёсткой конструкции из металла, ножевое полотно в нижней части устройства может быть сменного типа. По размеру отвал перекрывает базовую ширину агрегата. Кроме плоских неповоротных конструкций, предлагаются сферические отвалы, сваренные из 3, 5 секций под углами 10°,15°. Грунта в призму волочения подобные устройства набирают на 15–20% больше. Совковые отвалы оборудуются боковыми щитками для перемещения грунта на более значительные расстояния. Для рыхления плотного грунта применяются отвальные ножи с прочными зубьями.

Технические характеристики легких колесных бульдозеров

ПоказательОбозначение бульдозерного агрегата ДЗ
37А133160
Трактор колесный базовый«Беларус» МТЗ
50/5280/8282/102
Мощностной параметр мотора, кВт46,055,0
Отвальное устройствоНеповоротного типа
Размеры отвального устройства по длине, м2,10
Погружение ножа отвального устройства в грунт, мм200
Резание под углом60°55°
Объем призмы сдвигаемой грунтовой массы, м30.27
Темп передвижения, км/ч Передний ход реверсивноеminmaxminmaxminmax
1.3 3.3 25.8 5.62.5 5.333.4 8.01.69 5.333.4 9.0
Вес готового к работе агрегата, т3,5004.214,250

Технические параметры средних и тяжелых бульдозеров на колесном ходу

Показатель«Кировец»г.Чебоксары ОАО «Промтрактор»Бренд CAT
серия Ксерия ТКCaterpillarCaterpillar
702МБА-01-БКУ703М(А)-12-04 (03)25.02834H814F
База колесной платформы, м3,754,154,553,35
Колея колесных пар, м2,2552,83,3812,74
Размеры по габаритам включая навесное оборудование (Д х Ш х В), м8,6 х 2,975 х 3,7357,45 х 2,885 х 3,7359,07 х 4,76 х 5,0510,471 х 5,677 х 4,146,881 х 4,318 х 3,326
Разворот по радиусу, м7,79,7107,2
Темп передвижения в транспортном режиме, км/ч39293838,534,9
Вес готового к работе агрегата, т20,815,445,647,121,7
Погружение ножа отвального устройства в грунт, мм450520500465-557528-718
Объем отвального устройства, м34,44,811,37,9-22,22,66
Максимальное сцепление с грунтом колёсный агрегат развивает на твёрдых, ровных покрытиях, на мягких почвах эффективнее применяются гусеничные механизмы. РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники Похожие статьи: mastertraktor.ru

Гусеничный или колесный бульдозер? Бульдозеры

Колёсный бульдозер, профессионалы называют подобные машины — колёсный трактор с бульдозерным оборудованием, используют в дорожном, коммунальном хозяйствах, на общестроительных работах, в промышленности. Дорожный самоходный агрегат при помощи отвала с ножами ведёт слоевую разработку грунта полосами, перемещает снятую земельную массу за пределы рабочей площадки или в насыпь. Бульдозеры на платформе с пневмошинами эффективно применяются:
  • при формировании котлованов, рытья каналов, кюветов и канав;
  • засыпке ям, других неровностей грунта;
  • создания насыпей;
  • для подготовки рабочей площадки, планировки её поверхности по проектным отметкам путём снятия слоя почвы и перемещения грунтовой массы.

Отличительные особенности колёсных бульдозеров

Эффективное применение бульдозера на колёсах в сравнении с гусеничными агрегатами зависит от характера и объёма проектируемых операций.
  1. Основной выигрыш — в скорости передвижения как в рабочем цикле, так и в доставке на место работ. Колёсная платформа, обеспечивает 2–3 кратное преимущество в темпе движения.
  2. Шарнирно-сочлененная рама, которой оборудуется большинство тяжёлых и средних бульдозеров на пневмоходу, даёт преимущество по параметрам маневрирования.
  3. Пневмоколесная схема и габаритные параметры дают возможность передвижения по дорогам общего пользования.
  4. Сила нагрузочного воздействия на почву у агрегатов на пневмошинах превышает в 3–4 раза давление гусеничной ленты, что необходимо учитывать при организации работ на грунтах слабой плотности и обводнённых почвах.
  5. При равной мощности силовых агрегатов тяговые характеристики гусеничных машин выше, благодаря большему опорному контакту гусеничной ленты с поверхностью.
  6. Выбор колёсного бульдозера обуславливается:
    • работами на плоскости или склоне, с рыхлым слоем грунта без включения твёрдых конгломератов;
    • подошва рабочей площадки ровная, без значительных перепадов по высоте.

Классификация пневмоколесных бульдозеров

В соответствии с массой и мощностью силовой установки механизмы делятся:
  • лёгкие с весом до 11 т с мощностными параметрами до 130 л. с.;
  • средние с массой, не превышающей 30 т и мотором мощностью до 300 л. с.;
  • машины тяжёлого класса весом более 30 т с двигателем мощностью, превышающей 300 л. с.
Лёгкие машины как правило, многофункциональные — с возможностью навеса сменного оборудования, используются в коммунальном секторе для работ по уборке тротуаров и пешеходных дорожек, улиц и площадей в городах, парковок, дворовых территорий. Рисунок 1 Легкий бульдозер на базе колесного трактора «Беларус» Агрегаты средней группы применяются на общестроительных и дорожных работах. При их помощи формируют котлованы под фундаментное основание зданий и сооружений, выравнивают поверхность строительных площадок, производят распределение отсыпочного материала, перемещают топливо на угольных складах. В их функции входят вспомогательные работы по снегоуборке, зачистка мест работы экскаваторов, содержание в рабочем состоянии дорог общего назначения и промышленных, мест погрузки и разгрузки.
Рисунок 2 Средний бульдозер на базе трактора «Кировец» Тяжелые бульдозеры на колесах в большинстве своём специализированные машины для работы на открытых участках месторождений полезных ископаемых, где требуется относительно большое по длине перемещение породной массы. Используется подобная техника в выполнении крупных проектов по прокладке автомагистралей, в захоронении и переработке отходов промышленности.

Исполнительный орган

Отвалы для бульдозеров на колёсном ходу применяют в неповоротном исполнении — жёстко закреплённом по отношению к продольной оси трактора.
Использование поворотных конструкций отвалов ограничивают отрицательные, по последствиям, воздействия боковых нагрузок на колёсную платформу.
Гидравлическая система управления отвалом принудительно, при помощи двухсторонних гидроцилиндров заглу nashipoezda.ru

сферы применения, особенности — СПЕЦТЕХМАСТЕР

Колёсный бульдозер — это разновидность землеройной техники с бульдозерным оборудованием. 

Сферы применения колёсного бульдозера:

Основное предназначение колёсного бульдозера – послойная разработка грунта и его последующее перемещение по рабочей территории. Как правило, подобная техника используется в процессе рытья котлованов, разработки неглубоких каналов, сооружения насыпей, снятия верхнего слоя почвы для дальнейшей подготовки строительной площадки, засыпки ям или канав, планировки трасс и участков для возведения фундамента зданий и пр. С недавнего времени колёсный бульдозер находит широкое применение на вспомогательных работах, например, на зачистке рабочих площадок на месте работы экскаваторов, чистке карьерных дорог, мест погрузки-разгрузки транспорта, снегоуборочных работах. При этом один колесный бульдозер способен обслуживать несколько рабочих горизонтов, относительно быстро перемещаясь от одного места работы к другому, что проблематично для медленного гусеничного трактора, ходовая система которого менее приспособлена для передвижения на большие расстояния.

Особенности колёсного бульдозера:

Эффективное применение бульдозера на колёсах в сравнении с гусеничными агрегатами зависит от характера и объёма проектируемых операций.
  • Основной выигрыш — в скорости передвижения как в рабочем цикле, так и в доставке на место работ. Колёсная платформа, обеспечивает 2–3 кратное преимущество в темпе движения.
  • Шарнирно-сочлененная рама, которой оборудуется большинство тяжёлых и средних бульдозеров на пневмоходу, даёт преимущество по параметрам маневрирования.
  • Пневмоколесная схема и габаритные параметры дают возможность передвижения по дорогам общего пользования.
  • Сила нагрузочного воздействия на почву у агрегатов на пневмошинах превышает в 3–4 раза давление гусеничной ленты, что необходимо учитывать при организации работ на грунтах слабой плотности и обводнённых почвах.
  • При равной мощности силовых агрегатов тяговые характеристики гусеничных машин выше, благодаря большему опорному контакту гусеничной ленты с поверхностью.
  • Выбор колёсного бульдозера обуславливается:
  1. работами на плоскости или склоне, с рыхлым слоем грунта без включения твёрдых конгломератов;
  2. подошва рабочей площадки ровная, без значительных перепадов по высоте.
  • Экономическая составляющая — бульдозеры на колесном ходу являются более выгодной в эксплуатации техникой,  поскольку стоимость замены изношенных колес оказывается более дешевой, чем стоимость замены гусениц.
Наибольшей популярностью пользуются колесные бульдозеры таких производителей, как Caterpillar, Yutong, XCMG и пр. Модельный ряд машин этих производителей довольно широкий и позволяет выбрать подходящую для конкретных условий эксплуатации модель. Компания Спецтехмастер предлагает Вашему вниманию колёсный бульдозер XCMG DL1200K по оптимальной цене. Возможна продажа в лизинг, поставка во все регионы России. По всем вопросам продажи и/или доставки бульзозера в нужный регион России обращайтесь к нашим менеджерам по бесплатному телефону 8 (800) 250-38-80 top-stm.ru

Бульдозер: колесный и гусеничный

Бульдозерная техника с колесным и гусеничным движителем занимает третье место по количеству среди производимой специальной техники после грузоподъемной и автомобильной специального назначения.   Бульдозер: колесный или гусеничный Сравнение специальной техники на уровне типа движителя или трансмиссии и без учета назначения — дело не совсем корректное. Но сопоставление характеристик бульдозеров с колесным и гусеничным движителем при равной мощности двигателя и, отчасти, веса объяснит применяемость этой техники с точки зрения производительности и экономичности эксплуатационных расходов. Для примера возьмем бульдозеры: 
  •  колесный Т-150 КД
  •  гусеничный Т-150 Д.
Эстетические и эргономические характеристики машин оставим за скобками. Сравнение типов движителей Колесо и  гусеница— это принципиально разные типы элементов движителя. Бесконечная лента и окружность колеса имеют много общего, но различий — гораздо больше. Давление на грунт и проходимость Удельное давление гусениц бульдозера весом 8 тонн на грунт составляет порядка 46 кПа (~ 5 кгс/кв. см), что в 3…4 раза меньше, чем у колесного варианта в зависимости от типа шины и давления в ней. Но в случае движения по твердому покрытию или мерзлому грунту вся нагрузка приходится на «гребущие» выступы траков гусеницы, что приводит к разрушению покрытия в местах контакта трака с поверхностью, что вызывает необходимость доставки бульдозера к месту работы на трейлере. Проходимость и толкающее (тянущее) усилие на грунтах средней сложности без увлажнения у обоих движителей примерно одинакова. Эксплуатационные особенности движителей Конструктивно гусеница представляет собой многозвенную высоконагруженную цепь из траков, соединенных шарнирами. Именно нагрузка на пальцы трака является ограничивающим фактором скорости перемещения. Так, если принять за единицу скорость 5 км/час, то при скорости 9 км/час нагрузка возрастает в 1,5 раза, при скорости 15 км/час (max) — в три раза. Износ элементов гусеницы бульдозера зависит от натяжения гусеницы, состояния демпфирующих механизмов опорных катков и условий эксплуатации. Ремонт гусеницы связан со значительными трудозатратами. Колесный бульдозер допускает скорость рабочего хода при легких грунтах или снегу или движение без нагрузки до 30 км/час без серьезного износа шин. Уход за шинами заключается в контроле давления. Моторесурс у гусениц с открытым шарниром составляет 900… 1200 часов, что несопоставимо с «ходимостью» шин, которая зависит от давления в шинах, сложности грунта и квалификации бульдозериста. Управляемость и маневренность Маневрирование гусеничным бульдозером осуществляется с помощью фрикционов, которые передаю усилие от двигателя на каждую гусеницу. Радиус разворота зависит от соотношения скоростей каждого из ведущих колес гусеницы. Для уменьшения радиуса поворота колесный бульдозер имеет составную раму с осью между двумя ее частям. Шарнирная конструкция рамы, в сочетании с колесной формулой 4х4, обеспечивает радиус поворота до 6,5 м (для сравнения, ГАЗ-31105 с колесной базой 2,8 х 1,4 м — 5,8 м). Вывод— технику надо использовать по ее назначению:
  • Гусеничный бульдозер  предназначен для работы на сложных грунтах и переувлажненных почвах. Демпфирующие элементы катков обеспечивают постоянное пятно контакта траков с грунтом, что придает ему высокую проходимость и стабильное рабочее усилие.
  • Колесный бульдозер  хорошо работает с легкими и средними сухими грунтами или снежным покровом. Бульдозер на колесном ходу имеет высокую скорость перемещения и достаточную маневренность, что позволяет использовать различное навесное оборудование на переднем и заднем узлах крепления.
vtbbaikal.ru

Бульдозеры колесные

Категория:    Бульдозеры и рыхлители Публикация:    Бульдозеры колесные Читать далее: Бульдозеры колесные Бульдозеры на колесных тракторах общего назначения и модификациях базовых сельскохозяйственных тракторов тягового класса 1,4…4 получили наибольшее распространение на малоэнергоемких землеройных работах на грунтах I и II групп в районах с умеренным климатом при температуре от —40 до +40 °С. В агрегате с задним оборудованием они могут иметь многоцелевое назначение; при наличии сменного погрузочного оборудования они предназначены для земляных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема, перемещения штучных грузов и т. п. На тракторах тягового класса 1,4 (МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82) мощностью 40…55 кВт изготавливают неповоротные бульдозеры с прямым отвалом. Отвал сварной конструкции с лобовым листом усилен ребрами жесткости. В нижней части отвала крепят съемные ножи, а в верхней предусмотрен козырек. Бульдозерный отвал снабжен зубьями заднего хода и может быть оборудован уширителями (бульдозер ДЗ-102). Управление отвалом гидравлическое.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Бульдозеры с поворотным отвалом используют, как правило, в агрегате с задним оборудованием для засыпки траншей и планировочных работ небольшого объема в грунтах I и II групп. Бульдозерное оборудование в агрегате с траншейным цепным экскаватором ЭТЦ-165А применяется на тракторе «Беларусь» MT3-82w обладает поворотом на 45° и перекосом до 10°. Все движения отвала гидрофицированы, управление поворотом и перекосом осуществляется из кабины машиниста. Бульдозеры-погрузчики ДЗ-133 и ДЗ-160 на базе колесных тракторов являются машинами многоцелевого назначения (табл. 1.1). В качестве основных рабочих органов они имеют бульдозерный отвал и сменный ковш (рис. 1.2). Бульдозерный отвал массой 200 кг сварной с одним средним и крайними сменными ножами. Он оборудован уширителями или челюстным захватом. Съемное устройство имеет цапфы и нижние пальцы для установки соответственно в верхние и нижние отверстия проушин отвала. Нижние пальцы могут поворачиваться в положение «снятия-монтажа» или фиксации рабочего органа. Таблица 7.1 Технические характеристики бульдозеров-погрузчиков на тракторах тягового класса 1,4 Примечание. Слева от черты — масса бульдозера с серийной кабиной, справа — с унифицированной. Время навески отвала до 6 мин. Съемное устройство посредством шарниров и рычагов кинематически связано со стрелой рабочего оборудования. Для разработки сухих грунтов и кусковатых материалов «а боковинах крепятся левый и правый уширители. В верхней части отвала имеется козырек, а в нижней — три рыхлительных зуба для разработки прочных грунтов. Бульдозерный отвал, как отмечалось, может быть оборудован челюстным захватом для набора грунта из штабелей. Для захвата длинномерных грузов к боковинам захвата приварены ножи с зубьями. Управление челюстным захватом двумя гидроцилиндрами. Отвалом вылетом 2,5 м можно разгружать бортовые автомобили, прицепы, платформы. Стрела рабочего оборудования установлена на жестко соединенных с трактором полурамах, прикрепленных впереди к буферу. Многоцелевые возможности бульдозера обеспечиваются путем замены отвала на погрузочный ковш с зубьями (ширина 1600 мм), либо установкой одного из сменных рабочих органов: ковша увеличенной вместимости без зубьев, ковша для уборки снега (ширина 2200 мм), грузовых вил с двумя лапами, сельскохозяйственных вил с восьмью нижними и двумя верхними пальцами, монтажного крюка грузоподъемностью 0,75 т (ДЗ-133) или 1 т (ДЗ-160) с высотой подъема до 2,8 м. Рис. 1.2. Бульдозер-погрузчик многоцелевого назначения ДЗ-133 со сменным оборудованием: 1 — ковш основной; 2 — вилы сельскохозяйственные; 3 — вилы грузовые; 4 — крюк монтажный; 5 — захват челюстной; б — удлинитель к отвалу; 7 — уширители и рыхлительные зубья к отвалу; 8 — ковш увеличенной вместимости; 9 — ковш для снега Управление операциями подъема-опускания и поворота отвала осуществляется двумя парами гидроцилиндров. В гидроцилиндрах поворота отвала (ковша) установлен предохранительный клапан.
Рекламные предложения:
Читать далее: Бульдозеры на гусеничном ходу Категория: — Бульдозеры и рыхлители

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Бульдозер колесный БКТ -bkt.html

(семидесятые-восьмидесятые годы )

Бульдозер колесный БКТ

Бульдозер колесный БКТ   относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки котлованов для фортификационных сооружений, танковых окопов, окопов и укрытий для боевой и небоевой техники; оборудования спусков на крутых склонах, контрэскарпах, съездов в воду на крутых берегах водоемов; засыпки воронок, противотанковых рвов; засыпки грунтом, собранных в котлованах фортсооружений и иных земляных работ  в грунтах I-III категорий, т.е. машина способна работать  в грунтах от песчаного до тяжелого суглинка. В глинистых, скальных и мерзлых грунтах она не работает. Допустимый боковой наклон при работе до 12 градусов, крутизна подъема или спуска до 25 градусов.

Основные тактико-технические характеристики БКТ

Базовая машина……………………………………………………………………………………………МАЗ-538
Масса машины……………………………………………………………………………………………..22 т.
Габаритные размеры:
                                     — в транспортном  и рабочем положении
длина………………………….8.16м.
ширина………………………..3.33м.
высота ……………………….. 3.18м.
Клиренс………………………………………………………………………………………………………0.48м.
Колея………………………………………………………………………………………………………….2.52м.
Максимальный угол подъема……………………………………………………………………….20 градусов
Максимальный угол крена……………………………………………………………………………12 градусов
Максимальная глубина брода………………………………………………………………………1.2м.
Запас хода по топливу…………………………………………………………………………………800 км (16 моточасов)
Максимальная скорость движения……………………………………………………………..45 км/час
Средняя скорость движения  по грунтовым дорогам……………………………………25-30 км/час
Производительность при отрывке котлована………………………………………………..60-80 куб.м./час
Производительность при засыпке котлована………………………………………………..80-100 куб.м./час.
Производительность при корчевке пней………………………………………………………1015 корней в час
Категории разрабатываемых грунтов………………………………………………………………I-III
Экипаж………………………………………………………………………………………………………..2 чел
Вместимость кабины ………………………………………………………………………………….2 чел.
Двигатель…………………………………………………………………………………………………..дизельный Д-12А-375А
Мощность двигателя…………………………………………………………………………………….275.81 квт. (375 л.с.)
Максимальное тяговое усилие…………………………………………………………………….14 т.
Бульдозерное оборудование:
                -ширина отвала……………………………………………………………………………..3.3 м.
               — высота отвала……………………………………………………………………………….1,15 м.

Данной машине безразлично направление движения. Реверсивная коробка передач обеспечивает одинаковую скорость движения и одинаковый крутящий момент в обеих направлениях. Кроме того, механик-водитель, переставляя рулевое управление в левое или правое гнездо и пересаживаясь в левое или правое кресло, расположенные навстречу друг другу, может с одинаковым удобством управлять машиной в обеих направлениях.

Кроме того, машина оборудована тяговой лебедкой и анкерным устройством, обеспечивающих возможность работы на скользкой, вязкой поверхности и повышающих тяговое усилие.

Базовая машина колесный тягач  МАЗ-538. Кабина не герметизирована,

Может состоять на вооружении в  в инженерно-позиционном батальоне, батальоне оборудования пунктов управления фронта.

Поздняя версия на базе инженерного колесного тягача ИКТ (КЗКТ-538ДП) под обозначением ПКТ-2 имеет несколько большую длину. Этим внешне ПКТ и ПКТ-2 различаются.

На снимке справа: БКТ-2. Заметно большее расстояние между передним и задним мостом. Сзади, кроме того, сзади имеется  рыхлитель.

P.S. Буквально все путают между собой ПКТ и БКТ. Особенно, если у ПКТ оборудование установлено в бульдозерном положении. А различить довольно просто. У БКТ бульдозерное оборудование расположено перед двигателем, и оно не переводится в двухотвальное или грейдерное положение. Т.е. нож цельный.  У ПКТ бульдозерное оборудование расположено с противоположной  стороны, и оно может иметь положения бульдозерное, двухотвальное и грейдерное .. Иначе говоря, у БКТ спереди, а у ПКТ сзади. Впрочем, тут сложно говорить о передней и задней части машины. Рулевое управление устроено так, что водитель может переставлять рулевое колесо так ему удобно для выполнения  задач. Т.е. он может сидеть лицом к двигателю, а может сидеть к нему спиной. Реверсивная коробка передач позволяет двигаться с одинаковыми скоростями в обеих направлениях.

Источники

1.Инструкция по материальной части и эксплуатации бульдозера на колесном тягаче БКТ. (ИЭ и ТО)Военное издательство МО СССР. Москва 1974г. 2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г. 3. Инженерный колесный тягач ИКТ. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва. 1980г.

—***—

©Веремеев Ю.Г. Главная страница -инженерная техника

Заметки на полях. Единственное достоинство — поспевает на марше за мотострелками и танкистами. Если же требуется действительно бульдозер, то обыкновенный бульдозер на тракторе  ДТ-75 справится с этой задачей гораздо лучше. Не спасает положение и большой крутящий момент двигателя — лопата упирается в грунт, колеса медленно крутятся на месте, результат нулевой. Разве что с разгона удается заглубить лопату в плотный грунт и сдвинуть его с места. При оборудовании спусков в воду машину трудно удержать от сползания в воду -большая масса при плохом сцеплении огромных колес с грунтом приводило нередко к тому, что машина при наглухо заблокированных тормозами колес не спеша, как на лыжах торжественно съезжала в воду.

Колеса также легко прокалываются, как и у Жигуленка, а вот запасного колеса нет, его просто негде разместить на машине, да и заменить без автокрана его невозможно.

saper.isnet.ru

БКТ колесный бульдозер

Этот образец военной инженерной техники относится к классу землеройных машин. Производился и поставлялся в Советскую армию в 70-х – 80-х годах, и в настоящее время состоит на вооружении в инженерных войсках. Предназначен для выполнения широкого спектра инженерных задач прежде всего по земляным работам в грунтах I-III категории (от песчаного грунта до тяжелого суглинка). К таким работам относятся планировка площадок, отрывка котлованов для фортификационных сооружений и укрытий для техники, оборудование съездов переправам, засыпка воронок, строительство дорог и колонных путей, разборка завалов и др. Мощное базовое шасси бульдозера – автомобильный тягач МАЗ-538, позволяет использовать его в качестве тягача. Отличие бульдозера БКТ от путепрокладчика ПКТ, смонтированного на таком же шасси, заключается в рабочем оборудовании. Отвал бульдозера БКТ цельный и не имеет крыльев. Функция перекоса отвала имеется, что позволяет производить планировку косогоров. Машина оснащена рыхлителем, который может применяться как для рыхления грунта в целях облегчения бульдозерных работ, так и для корчевки пней, чего нет на ПКТ. Ну и в отличии от ПКТ (так как эти две машины часто путают) на БКТ бульдозерное оборудование располагается в передней части, перед двигателем, в то время как у ПКТ – сзади. Впрочем, применительно к этим машинам сложно говорить об их передних и задних частях, так как их гидромеханическая трансмиссия обеспечивает одинаковые скорости движения и передаточные числа в обоих направлениях. А в кабине для водителя оборудовано два рабочих места, с которых он с одинаковым удобством может управлять машиной в обоих направлениях. А вот недостатки этих двух машин схожие. И основным их них является недостаточное сцепление колес с грунтом на сырых грунтах (а особенно – глинистых) и на льду. Что, естественно не так характерно для гусеничной техники. Это приводит к стаскиванию и сползанию машины на спусках, подъемах, косогорах, пробуксовке колес и существенному снижению эффективности бульдозерных работ в таких условиях. Положительным в колесном шасси является возможность двигаться по дорогам, общего назначения, что дает возможность для широкого применения этой техники в народном хозяйстве. Технические характеристики
Базовая машинаМАЗ-538
Масса машины22 т
Габаритные размеры 
в транспортном положении 
длина8,16 м
ширина3,33 м
высота3,18 м
Клиренс0,48 м
Колея2,52 м
Максимальный угол подъема20 град
Максимальный угол крена12 град
Максимальная глубина брода1,2 м
Запас хода по топливу800 км (16 моточасов)
Максимальная скорость движения45 км/ч
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам25-30 км/час
Производительность при отрывке котлована60-80 куб.м/час
Производительность при засыпке котлована80-100 куб.м./час
Производительность при корчевке пней1015 корней в час
Категории разрабатываемых грунтовI-III
Экипаж 2 чел
Вместимость кабины2 чел
Двигательдизельный Д-12А-375А
Мощность двигателя275.81 квт. (375 л.с.)
Максимальное тяговое усилие14 т
Бульдозерное оборудование 
ширина отвала3,3 м
высота отвала1,15 м
bmz.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *