Экскаватор эо 2621: Характеристики ЮМЗ ЭО-2621. Обзор колесного экскаватора ЭО-2621

Экскаватор ЭО 262

Экскаватор ЭО 2621 является универсальной техникой средней производительности, относящейся ко 2 размерной категории. Пневмоколесное шасси с формулой 4х4 обеспечивает повышенную проходимость и широкий спектр ходовых преимуществ.

Модель сконструирована с учетом современных тенденций мирового машиностроения. В данном экскаваторе высокая производительность и надежность сочетаются с неприхотливостью в обслуживании и простотой управления. По своим техническим характеристикам экскаватор ЭО 2621 считается одним из лучших среди техники данного класса.

Применение

Благодаря высокой маневренности, небольшим размерам и улучшенной колесной платформе трактор нашел широкое применение в различных отраслях:

  • в сельском хозяйстве;
  • в коммунальной сфере;
  • при дорожных работах;
  • на небольших производствах.

Может использоваться для строительства (очистки) дорог, прокладки и ремонта коммуникаций, проведения комплекса погрузочных мероприятий. Экскаватор ЭО 2621 незаменим при рытье (засыпании) траншей и котлованов, сбрасывании грунтов или в качестве грузового транспорта с обратной лопатой. Также используется для разработки забоев. Компактность экскаватора позволяет работать в условиях ограниченного пространства – ему достаточно площадки всего в 20 м2.

Возможна комплектация неполноповоротной гидравлической стрелы прямым или обратным ковшом, грейферными захватами, вилами, краном и гидромолотом. Кроме того, оснащение трактора бульдозерным отвалом еще больше раскроет функциональные возможности агрегата, позволяя проводить работы в условиях немерзлых грунтов 1-4 категории. Техника может эксплуатироваться в широком температурном диапазоне – от -40 до +40 С.

Конструктивные особенности и преимущества ЭО 2621

Рассматриваемая модель экскаватора сконструирована на базе колесного шасси трактора ЮМЗ 6АК, отличающегося экономичностью и надежностью в эксплуатации.

Рама ЭО 2621 рассчитана на средние нагрузки, поэтому усилена дополнительной обвязкой, а топливный бак перенесен вперед. Стрела установлена на горизонтальной колонне, которая опирается на кронштейны задней подвески. Конструкция разработана таким образом, чтобы бульдозерный прямой нож использовался в качестве дополнительной опоры и противовеса при осуществлении погрузочных работ и рытье.

Особое внимание инженеры уделили простоте замены навесного и полунавесного оборудования. Уникальная геометрия ковша позволяет применять его как обратную или прямую лопату, а установка рабочих органов может осуществляться усилиями только оператора и его помощника.

Высокую проходимость, топливную экономичность, комфорт управления и маневренность ЭО 2621 обеспечили:

  • 9-ступенчатая коробка передач с удваивающим редуктором. Обладает 17 передними и 4 задними передачами;
  • червячное рулевое управление с системой ГУР. Оснащение секционным гидравлическим распределителем с антикавитационными клапанами Hydroco позволило осуществлять плавное перемещение и повышать точность манипуляций;
  • просторная кабина с системой подогрева, омывателями и электрическими стеклоочистителями;
  • эргономичная приборная панель, которая дает возможность контролировать состояние экскаватора.
  • Кроме того, он оснащается современной гидравлической системой, состоящей из двух независимых контуров. Жидкость подается из единого бака, который монтируется на раме. Один контур обеспечивает функционирование стрелы, рукояти и ковша, а второй – поворотной колонны, задних опор и бульдозерной навески.

Особого внимания заслуживает высокопроизводительная силовая установка. Экскаватор оснащается 4-цилиндровым дизельным ДВС марки ДТ-65Н с системой непосредственного впрыска топлива. Агрегат имеет закрытую систему охлаждения водяного типа с принудительной циркуляцией жидкости. Смазка – комбинированная, что позволяет существенно увеличивает моторесурс. В состав силовой установки входит очиститель воздуха, работающий по принципу масляной инерционно-контактной и сухой центробежной очистки. Объем двигателя составляет 4,94 л3, а мощность – 65 л. с.

Благодаря такой конструкции, ЭО 2621 отличается:

  • функциональностью;
  • простотой технического обслуживания;
  • доступностью и дешевизной запасных частей;
  • экономичностью использования топливных ресурсов;
  • высокой мобильностью;
  • возможностью оперативной смены любых рабочих элементов;
  • простотой управления рабочими элементами.

На сегодняшний день производителей экскаваторов ЭО 2621 достаточно много. Данная модель собирается как на производственных мощностях небольших специализированных предприятий с коротким циклом сборки, так и на больших заводах – например, ЧТЗ.

Среди аналогов стоит отметить модель ПЭ-82, которая имеет немного меньшие габариты.

Экскаватор ЭО 2621. История модели и технические характеристики

 Главная / Строительная техника / Экскаватор ЭО 2621. История модели и технические характеристики

Ярким представителем коммунально-строительной техники является экскаватор ЭО 2621

, который известен не только на просторах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами. Такая популярность была завоевана за счет надежности и ремонтопригодности при невысокой стоимости как самого агрегата, так и запасных частей к нему. Модель, объединяющая в себе экскаватор и бульдозер, выполнена на базе трактора «Беларусь», позволяет при сравнительно малых расходах топлива перемещать технику в течение дня между удаленными объектами для выполнения различного рода механизированных земляных работ.

История модели

Свою историю эта универсальная модель ведет от трактора Т-30 на базе которого, в начале 60-х годов, было смонтировано быстросъемное навесное оборудование, предназначенное для проведения земельных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема. Называлась она Э-201. Спустя некоторое время модель усовершенствовали и стали выпускать Э-221 уже на базе первых моделей трактора «Беларусь» МТЗ-5.

В 1974 году Златоустовский и Бородянский завод по выпуску экскаваторов освоили и приступили к изготовлению навесной конструкции под маркой ЭО-2621В, уже на шасси ЮМЗ-6КЛ. В эту модель были внесены кардинальные изменения, которые коснулись компоновки кабины, что дало возможность значительно расширить ее и сделать более эргономичной, позволив установить поворотное кресло машиниста. Модернизация коснулась  манипулятора и механизма ковша, что за счет усиления конструкции и применения более мощной гидравлики удалось увеличить глубину прокопа до 3,4 м и увеличить силу разрезания грунта.

С 1986 года к конвейерному выпуску модернизированной модели ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-6АКЛ приступает Саранский завод. Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша  210 градусов и новый механизм колен стрелы, что уже позволило раскапывать грунт до глубины 4,25 м.

И только в конце восьмидесятых годов появилась, существующая на сегодняшний день хорошо проработанная версия экскаватора ЭО 2621 под индексом В-3. Отличался ЭО-2621В-3 от предыдущих агрегатов гидравлическим приводом поворота колонки стрелы, до этого стоял не очень надежный цепной привод и кавитационными клапанами, которые исключили порыв напорных гидравлических рукавов (шлангов).

На сегодняшний день экскаватор ЭО 2621 выпускают более 12 предприятий на территории СНГ, кроме этого имеется ряд сборочных цехов в странах дальнего зарубежья.

Технические характеристики

В основном, одноковшовый экскаватор-бульдозер выпускают на базе колесного шасси тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ и МТЗ-82П и относят ко 2-ой размерной категории. Предназначается эта модель  для механизированного производства земляных работ с грунтами 1-4 категории.

Популярность этой модели у потребителей основывается на универсальности и большой функциональности. Экскаватор ЭО 2621 оснащается основным рабочим оборудованием экскаваторного типа так и целым рядом дополнительного таким, как:

  • бульдозерный отвал,
  • погрузочный ковш объемом 0,5 м3,
  • крановая подвеска вместо ковша,
  • три вида погрузочных вил,
  • телескопическая рукоять,
  • грейфер,
  • обратная лопата со смешенной осью копания,
  • гидромолот,
  • буровое оборудование.

Основные технические характеристики:

Наименование

Показатели

Базовая машина — трактор «Беларусь»МТЗ-82ПЮМЗ-6АЛ/6АМ
Эксплуатационная масса, кг63005700
Мощность двигателя, кВт (л. с.)59,6 (81)44 (60)
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина7700±100
6480
ширина24002200
высота38003800
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч18,020,0
Минимальный радиус поворота с навесным оборудованием в транспортном положении, м 6,3 5,7
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, º1317
Дорожный просвет, мм190400
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, Мпа16±17,5 или 10
Ширина захвата бульдозерного отвала, мм22902290
Навесное экскаваторное оборудование:
Номинальная вместимость ковша, м30,1 – 0,280,1 – 0,28
Наибольшая глубина копания, мм39004150
Наибольший радиус копания, мм52005300
Наибольшая высота выгрузки, мм35003200
Угол поворота рабочего оборудования, º160160
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания), сек 25 18

Работа экскаватора ЭО 2621 (видео):

Южмаш ЭО-2621 характеристики, цены и отзывы пользователей

Главная / Технические характеристики / Экскаваторы / Экскаваторы-погрузчики

Экскаваторы-погрузчики Южмаш

 

  • Руководство (ru)

 

 

Технические характеристики
Тип питания Указать
Тип Экскаватор
Объем двигателя 4,94 л
Шасси Колесный
Высота над кабиной 2,46 м
Вес продукта 6100 кг
Колесная база 2,45 м
Класс размера Стандартный экскаватор
Длина руки Указать
Дорожный просвет 450 мм
Макс. глубина копания 4,25 м
Макс. высота копания Указать
Макс. высота разгрузки 3.2 м
Мин. высота разгрузки Указать
Макс. выемка грунта Указать
Макс. досягаемость для копания 5.3 м
Число цилиндров 4
Макс. глубина копания вертикальной стенки Указать

ЭО-2621 — универсальный экскаватор-бульдозер

Экскаватор ЭО-2621 является логическим продолжением серии Э-153, Э-1514, Э -2515. Впервые выпущен в 1955 году в Киеве (Е-153), со значительными и не очень обновлениями, используется в строительных и погрузочно-разгрузочных работах по сей день.

Базовый вариант имеет ковш обратной лопаты, а перед бульдозерным ковшом используется, помимо основной работы (засыпка, уборка снега и т.п.), еще и для уравновешивания основного рабочего органа — ковша. Популярность этого агрегата обусловлена ​​тем, что основной рабочий узел имеет достаточно широкий спектр применения, а кроме того, есть возможность замены. Если бульдозер является стационарным оборудованием, то ковш можно поворачивать на 180 градусов (получается прямая лопата), а также заменять на другие установки, выбор которых достаточно широк.

Устройство основного рабочего органа

На базе трактора ЮМЗ ЭО-2621 получена «стропильная» рама, а на отдельной раме — бульдозерная. В задней части этой рамы установлена ​​поворотная колонна на цепной передаче и опорных башмаках, опущенных на землю для дополнительной устойчивости при работе основного рабочего органа. В заводской поставке рабочим органом является стрела, рукоять и ковш.

Соединение частей шарнирное, управление осуществляется гидроцилиндрами, причем первый гидроцилиндр прикреплен непосредственно к поворотной части колонны с помощью шарниров. Колонна сварно-литая, состоит из двух частей, одна часть может вращаться посредством подшипников относительно другой части, закрепленной на основной части рамы. Помимо главного цилиндра, стрела имеет внизу специальный блок, фиксирующий наклон всего землеройного оборудования в транспортном положении. С помощью цепного механизма и двух гидроцилиндров колонны рабочее оборудование имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси на 160 градусов.

Гидравлика

Гидросистема ЭО-2621 состоит из двух раздельных гидроприводов, имеющих общий бак. Из них один обходится стрелой, эфесом и ковшом. Во второй функции включается работа опор (в выпущенном положении они могут поднять трактор на полметра над уровнем парковки), и поворотной системы колонн. Также через гидрораспределители второй привод отвечает за движение ковша бульдозера.

Дополнительные функции

Помимо основных функций, экскаватор-бульдозер в технических характеристиках имеет две дополнительные, но реальный спектр возможностей намного шире. Бульдозерная часть присутствует для любой работы, а задняя часть может быть заменена. Следует отметить, что ковш можно развернуть на 180 градусов — в этом положении ковш жестко закреплен на рукояти дополнительными тягами, а гидроцилиндры рукояти сблокированы с нижним кронштейном. Гидравлика ковша управляет его открытием для разгрузки.

Кроме того, экскаватор ЭО-2621 может комплектоваться крановым или грейферным оборудованием. Также можно поставить ковш увеличенного объема или заменить его вилами. Отдельно упомянем, что система основного блока позволяет использовать широкий спектр устройств, не указанных в основной документации.

Примеры использования

Использование ковша обратной лопаты в базовом исполнении предполагает рытье небольших котлованов, неглубоких траншей или каналов, а также траншей для подземных коммуникаций.

Вариант прямой лопаты подходит для работы, когда поверхность расположена выше уровня парковки машины. Один и тот же ковш можно использовать для загрузки сыпучих или мелких кусковых грузов.

Захват можно использовать для очистки котлованов, каналов или рытья колодцев. Этот «ковш» хорошо подходит для захвата и погрузки различных материалов.

Есть в арсенале ЭО-2621 и специальный погрузочный ковш. Диапазон работы этого варианта мало чем отличается от базового, разве что борта ковша прямые.

Интересно, что каждый из вышеперечисленных вариантов имеет зубья для вскрытия асфальта или верхнего слоя грунта, но, несмотря на это, среди сменных рабочих органов есть зуб-разрушитель и даже гидромолот, который используется именно для разрушения верхнего слоя слой почвы. Какой из них лучше – решают покупатели, и отметим, что зуб позволяет разрабатывать мерзлый грунт глубиной до 300 мм. При этом гидромолот, оснащенный трамбовочной плитой, можно использовать не только для разрушения — как следует из названия, таким образом можно подготовить нижний слой, например, для укладки плитки.

Моторно-ходовые характеристики

Характеристики ЭО-2621 по большей части повторяет трактор, которым он, собственно, и является. Так вот, тракторные колеса у него — передние, задние, высота кабины тоже не сильно изменилась. Хотя из-за расположения основного рабочего органа сзади место водителя имело возможность поворачиваться на 180 градусов, лицом к рычагам экскаватора. Итак, ширина колеи колес 1460 мм спереди, 1550 сзади, ширина рамы от бульдозерного блока добавит к колее примерно полметра. А вот с длиной базы получилось интересно. Высота кабины оператора 2450 мм, длина базы также 2450. Клиренс 450 мм.

В отличие от других автомобилей, относящихся к классу «Спецтехника», особой скорости передвижения или каких-то других исключительных возможностей здесь нет. Максимальная скорость движения всего 19 км/ч, мощность двигателя 45 кВт. Для удобства использования топливный бак расположен сбоку и имеет вертикальное расположение.

Из-за небольшой собственной скорости трактор иногда буксируют — шарнир на «лопате» бульдозера не входит в спецификацию, но для буксировки пригоден.

Интересные особенности

Обвязка рамы является вынужденной мерой, так как ни конструкторы «Баларуси», ни конструкторы ЮМЗ не планировали использовать трактор для работы в таких режимах. Рама добавляет устойчивости при работе, распределяя нагрузку.

Как с обратной, так и с прямой лопатой, ЭО-2621 использует один ковш, который можно развернуть прямо на участке. Ковш ставится на землю, отделяется, переворачивается и снова фиксируется. Затем нужно переложить гидроцилиндры на другие кронштейны на рукояти ковша. Для работы желательно иметь помощника, а вся замена занимает не более получаса.

Интересная возможность, которая заслуживает отдельного упоминания, — крюковая подвеска. И хотя это не грузоподъемный кран, работа с небольшим грузом вполне под силу ЭО-2621. В комментариях пользователи назвали цифры порядка полутонны.

Отзывы

Большинство фирм, торгующих строительной техникой, рекомендуют импортные автомобили, и очень редко где встретишь упоминание об ЭО-2621. Отзывы на него тоже не частые. А вот если поставить рядом какой-нибудь импортный САТ и отечественный ЭО-2621… Отечественная цена будет втрое дешевле, а потенциал на несколько порядков больше. Если говорить в цифрах — САТ будет стоить порядка нескольких миллионов рублей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *