43, 6322, 260, технические характеристики, описание, обзор
Автор Specmash На чтение 3 мин.
Содержание
- Модели на основе КрАЗа
- Общее описание техники
- Технические характеристики
КрАЗ-экскаватор (1:43 модель) является своеобразным рекордсменом по количеству машин, которые создавались на его основе.
Модели на основе КрАЗа
Наиболее распространенным является КрАЗ-255 экскаватор. Эта техника изготавливалась на Кременчугском автомобильном заводе около 26 лет. Впоследствии на базе известного на весь мир автомобиля была создана новая модель — КрАЗ-260 экскаватор.
Продолжая усовершенствование специальной техники, конструкторы разработали и запустили в производство модель КрАЗ-6322. Эта машина снабжена современным землеройным оборудованием, которое дает возможность выполнения широкого спектра строительных, сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
Экскаваторы КрАЗ-255Б (которые также выпускаются уже продолжительное время) тоже продолжают оставаться в строю, используясь для строительства и ремонта различных объектов.
В память о заслугах надежной и безотказной машины к 50-летнему юбилею начала ее производства была выпущена модель экскаватора 1:43. Сейчас эта модель создается на отечественном предприятии «Наш Автопром». Использование общепринятого в мире масштаба 1:43 позволило ей сразу стать востребованной.
Общее описание техники
Экскаватор на базе КрАЗа разрабатывался для работы в условиях труднопроходимой местности. Стране требовалось множество землеройных машин, которые могли бы эксплуатироваться на масштабных стройках, разворачивавшихся в отдаленных районах. Конструкция экскаватора одновременно проста и надежна. Для экскаваторщика была сделана кабина, рассчитанная на 3 посадочных места. Каркас кабины изготавливался из деревянного бруса и обшивался листовым железом. Впоследствии кабина была заменена на цельнометаллическую с утеплителем и внутренней отделкой.
«Сердцем» машины является V-образный дизельный восьмицилиндровый двигатель. Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири автомобиль имеет предпусковой подогреватель двигателя. Для движения по труднопроходимой местности экскаватор оборудован мощной лебедкой.
Сцепление у машины дисковое. Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении. Коробка передач пятиступенчатая, оборудованная синхронизаторами. 5 карданных валов обеспечивают передачу крутящего момента на каждое колесо шасси. Все мосты являются ведущими, что обеспечивает отличную проходимость техники по бездорожью и вечной мерзлоте.
Землеройное оборудование работает на гидравлике. Все узлы и механизмы сделаны с большим запасом прочности. Случаи поломок крайне редки, происходят они из-за естественного износа или нарушения правил эксплуатации. В транспортном положении стрела жестко закрепляется на переднем бампере.
Технические характеристики
Эксплуатационные показатели экскаватора КрАЗ менялись в соответствии с новыми требованиями и технологиями. На момент выпуска экскаваторная техника на базе колесного вездехода КрАЗ считалась одной из самых совершенных в мире.
Технические характеристики моделей 255Б и 260 следующие:
- мощность двигателя — 240-300 л.с. при 2400 об/мин;
- объем двигателя — 14,9-16,0 л;
- коробка переключения передач — механическая с двумя дисками сцепления;
- раздаточная коробка — двухступенчатая, механическая с валом отбора мощности на лебедку и другим вспомогательным оборудованием;
- рулевое управление — зубчатого типа с гидроусилителем;
- тормоза — барабанного типа;
- полная масса с топливом и маслом — 18200 кг;
- глубина копания — 330 см;
- дальность вылета стрелы — 750 см;
- объем ковша — 0,68 м³;
- минимальный радиус поворота — 14,7 м;
- максимальная грузоподъемность — 2500 кг;
- угол подъема — 60º;
- преодолеваемый брод — 100 см.
Сегодня инженеры Кременчугского автозавода продолжают совершенствовать выпускаемую технику. На нее устанавливаются новые современные двигатели, кабины и землеройное оборудование. КрАЗ остается символом качества.
Читайте также:
Оцените автора
Машины для земельных работ на шасси КрАЗ
Кременчугский автомобильный завод стал одним из немногих предприятий транспортной промышленности, которые процветали как при СССР, так и после распада Советского Союза. Одним из главных факторов успеха стала универсальность завода. Инженеры разрабатывали не только грузовые автомобили для промышленности и народного хозяйства, но и экскаваторы на базе КрАЗ серийных моделей. Эти машины были настолько успешными, что их можно встретить и по сей день. Какие же автомобили легли в основу техники для земляных работ, и какими были их технические характеристики?
КрАЗ 255
Первым и самым известным экскаватором, выпущенным Кременчугским автомобильным заводом, стала машина на основе КрАЗ 255, получившая название ЭОВ-4421. Это один из крупнейших образцов серийной техники для инженерных работ за время существования СССР. Автозавод выпускал данную единицу на протяжении 26 лет. Она поставлялась в различные организации – как в строительные и сельскохозяйственные, так и в вооруженные силы. ЭОВ-4421 был одним из главных «тружеников» в инженерных войсках.
Основные характеристики экскаватора следующие:
- Рытье котлованов – 90-100 м3/час;
- Рытье траншей – 70-90 м3/час;
- Время на развертывание ковша – 2 мин;
- Расход топлива – 32 л. за час работы;
- Вместительность ковша – 0.65 м3.
Кроме того, на базе КрАЗ 255б наладили производство и автокранов. Стрела такой машины могла поднимать до 3 тонн груза.
КрАЗ 260
В отличие от армейских вездеходов, экскаваторы, автокраны и другая техника для инженерных работ от Кременчугского автозавода оказалась крайне востребованной. Ее цена была вполне приемлемой как для Миноборонпрома, так и для профильных министерств из различных отраслей народного хозяйства.
Поэтому заказы на ЭОВ продолжали расти.Через некоторое время одновременно с ЭОВ-4421 начался промышленный выпуск новой модели экскаватора. Она получила обозначение ЭОВ-4422, и в ее основу легло шасси КрАЗ 260. Технические характеристики инновационной машины увеличились весьма ощутимо.
Первым преимуществом ЭОВ-4422 стала повышенная мощность двигателя. На КрАЗ 255 ставились моторы, выдававшие всего 240 лошадиных сил. На автомобилях КрАЗ-260 использовались новые двигатели Ярославского завода, которые могли выдавать до 300 «лошадок». Удалось увеличить и мощность экскаваторного оборудования. На устаревшем автомобиле она составляла 75 л.с, а на ЭОВ-4422 уже 80 л.с.
Новый автомобиль отличался и увеличенной глубиной копания. Инженеры спроектировали машину таким образом, что она могла рыть котлованы или траншеи до 3.4 м. в глубину, за счет удлинения стрелы. А вот вместительность ковша осталась на прежнем уровне, с его помощью можно было извлечь 0.65 м3 земли, как и на ЭОВ-4421.
Вышеописанные экскаваторы были одними из самых массовых и успешных видов техники подобного рода, для производства которой использовалось автомобильное шасси. Поэтому и выпускались они очень долго, вплоть до распада Советского Союза. Их выпустили так много, что даже сегодня можно найти десятки объявлений, в стиле: “Продается гидравлический экскаватор на основе КрАЗ, 1980 года выпуска”. Однако времена шли, техника постепенно устаревала, и следующий экскаватор появился уже во время независимости Украины.
Экскаватор на шасси КрАЗ 6322
С началом боевых действий на востоке Украины, армия нуждалась в обновлении инженерной техники. Прежние экскаваторы, изготовленные на базе КрАЗ 255 и 260 моделей устарели и морально, и физически. Замену предложил все тот же Кременчугский автозавод, разработавший экскаватор на автомобильном шасси, соответствующий всем современным требованиям техники для инженерных войск. Машина получила обозначение UDS 114, и в ее основу был положен современный КрАЗ-6322.
Данный автомобиль способен выдавать производительность во время земляных работ до 108 м3 в час. Если советские машины могли рыть траншеи и котлованы до 3.25 и 3.4 метра в глубину, то с UDS 114 появляется возможность копать до 6.5 метров. Экскаватор отличается универсальностью. Его используют не только для земляных, но и для мелиоративных работ и сельского хозяйства. Особенность UDS 114 заключается в том, что есть возможность демонтажа ковша и установки другого оборудования (например, лопата без зубцов, устройства для сбора урожая, клещи для камней и т.д.).
Особенности экскаваторов на основе КрАЗ
Еще с советских времен экскаваторы Кременчугского завода разрабатывались для местности со сложным рельефом. На машинах применены инженерные решения, которые позволяют им преодолевать даже самые сложные препятствия, работать в лесах, на болотах. Техника КрАЗ может даже преодолевать водоемы вброд. Максимальная глубина, предусмотренная производителем, составляет 1 метр.
Управление ковшом осуществлялось из специальной кабины. На ЭОВ-4421 и ЭОВ-4422 ее изготавливали из бруса, а снаружи обшивали листовым металлом. На новой модели UDS 114 устанавливались кабины, выполненные полностью из металла. При производстве закладывался специальный утеплитель, поэтому экскаваторщику не холодно работать даже в зимний период.
На экскаваторах, производства СССР, устанавливались восьмицилиндровые двигатели на 16 клапанов. Основным видом топлива является дизель. Кременчугский автозавод разрабатывал усовершенствованные модели инженерной техники для северных регионов СССР. На таких автомобилях устанавливали систему прогрева мотора перед запуском, что позволяло не допустить замерзания дизельного топлива, и завести машину даже в самый лютый холод. Для успешного преодоления пересеченной местности, в особенности болот, водоемов, песка или снега, машины оснащены лебедкой.
Специалисты Кременчугского автомобильного завода оснастили свое детище дисковым сцеплением, в котором шестерни находятся в постоянном зацеплении. На первых экскаваторах КрАЗ использовалась четырехступенчатая коробка, но в дальнейшем ее заменили на «пятиступку». Максимальная скорость, на которую способна данная техника, составляет 80 километров в час.
Отличную проходимость на бездорожье обеспечивает и полный привод автомобиля. На машине установлено сразу 5 карданов, а все мосты – ведущие. Благодаря этому, экскаватор отлично справляется с любым бездорожьем.
Отдельного внимания заслуживает и экскаваторная установка. На КрАЗ установлена гидравлика. Кременчугский завод славился своим качеством на весь Советский Союз, все узлы имеют большой ресурс. Поломки практически не встречаются. Чаще всего неисправности отмечаются при ненадлежащем обслуживании машины (отсутствии технического осмотра и замены деталей, выработавших ресурс), а также из-за нарушения правил эксплуатации.
Экскаваторы Кременчугского автозавода, как и другая техника, произведенная на этом предприятии, стали настоящими легендами советского автопрома. Благодаря отменной проходимости и высокому качеству, продукция КрАЗ остается востребованной и по сей день, причем она эксплуатируется как в Украине, так и отправляется на экспорт. Как показала история, экскаваторы КрАЗ, при надлежащем уходе, могут прослужить и 40 лет.
КрАЗ-255, экскаватор, продажа, цена 12 304$ ⋆ Техклуб
12 304 $
Артикул: 28978 1648 44
КрАЗ-255, экскаватор, 1974 г.
в.Артикул: 28978
12 304 $
Чтобы написать сообщение Звонить Написать сообщениеЗвонить по телефону
Универсальный армейский обмундированный экскаватор Э-305БВ предназначен для выдержки котлованов в фортификационном оборудовании позиций, районов сосредоточения войск, пунктов управления, а также для проходов траншей.
Технические характеристики Муромтепловоз Э-305БВ:
- КрАЗ-255Б
- Колесная формула 7 x 6
- Собственная масса 17500 кг
- Расчет 2 человека
- Привод рабочего органа (ковша) Трос — Блок
- Объем ковша 0,4 м3
- Наибольшая глубина копания (обратный ковш) 3,4 м
- Наибольшая высота копания (прямой ковш) 6,4 м
Производительность:
- При проходе котят 31 — 35 м3/ч
- С проходкой траншей 30-40 м3/ч
Максимальная транспортная скорость, км/ч 71 км/ч
- Состояние: Б/у
Показать полностью
Вам может быть интересно
MMF35010 1:35 Miniman Factory КрАЗ-255Б Российский тяжелый грузовик 6×6 #35010
MSRP: 200,00 долларов США
Наша цена: Распродажа: 159 долларов0,99
— Вы экономите $40,01
Часто покупают вместе:
- Описание
Это набор мультимедийных пластиковых моделей. Комплект не собран и не окрашен. Рекомендуется для продвинутых моделистов.
Автомобиль КрАЗ-255Б (6 ? 6) 7500 кг поступил в производство в 1965, с полным серийное производство началось в 1967 году. КрАЗ-255Б явился прямой заменой ранее выпускавшегося серийно КрАЗ-214 грузоподъемностью 7000 кг (6×6). КрАЗ-255Б (Б1) — более поздняя модель с измененной тормозной системой. КрАЗ-255Б имел некоторое внешнее сходство с более ранним КрАЗ-214, но имел более мощный двигатель, четырехтактный дизель V-8 мощностью 240 л.с., заменивший шестицилиндровый двухтактный 205-сильный агрегат КрАЗ-214. Другие улучшения дизайна включали гидроусилитель руля, заменивший пневмоусилитель КрАЗ-214, и стандарт 1400? 20 шин КрАЗ-214 заменены на новые широкопрофильные шины с регулируемым давлением с централизованной системой накачки шин, управляемой водитель прямо из кабины. В 1976 КрАЗ-255Б был оснащен новым двухконтурная тормозная система, которая заменила более раннюю одноконтурную систему, и такие автомобили получили измененное обозначение модели КрАЗ-255Б (Б1).