ЭР-4 роторный траншейный экскаватор на базе трактора С-100 — Каталог К.В.Х.
Паталогическое нежелание мастеров хотя бы по крупному «изучить мат. часть». Написано же на сайте уважаемого А. Буздина, кстати хорошо знакомого мастеру: «Подъем ротора осуществляется гидравлическим цилиндром». Однако мастер решил, что на его модели их должно быть два.
Разработчик: 1953 г. Специальное конструкторское бюро «Нефтестроймашина» Министерства нефтяной промышленности СССР, основано 18 ноября 1952 г. Приказом Главного управления газовой промышленности (Главгаза СССР) при Совете Министров СССР от 11 июня 1958 г. бюро переименовано в Специальное конструкторское бюро (СКБ) «Газстроймашина». Гл. конструктор Покровский В.В.
Изготовитель: Московский экспериментальный механический завод. Основан в 1947 г. Находился в ведении:
Главнефтепромстройматериалы, а с 1955 г. Главнефтестроймеханизация, Министерства нефтяной промышленности СССР,
с 1957 по 1966 г. Главгаза при СМ СССР и Госгазпрома при ВСНХ СССР (с 1963 г.),
с 1966 г. Министерства газовой промышленности СССР,
с 1972 г. Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР.
Из книги «Роторные экскаваторы» В. А. Майнерт, М. 1959.
«Роторные экскаваторы широко применяются для рытья траншей при строительстве подземных трубопроводов различных назначений (для транспортирования нефти и других продуктов, а также для водопровода и канализации), электросиловых, осветительных и телефонных кабельных линий. Их можно также применять для сооружения оросительных и осушительных каналов и траншей различного назначения.
Московский, экспериментальный механический завод (МЭМЗ) на базе гусеничных тракторов С-80 и ДТ-54 изготавливает роторные экскаваторы, имеющие основным рабочим органом колесо-ротор, на котором по его окружности расположены землеройные ковши, разрабатывающие в грунте траншею.
Указанный завод в период с 1948 по 1953 г. выпустил значительное количество роторных экскаваторов ЭР-1 (опытные машины), ЭР-2 (ЭР-1М) и ЭР-3 (РЭ-3), а с 1954 г. выпускает экскаваторы ЭР-4 на базе трактора С-80. С 1955 г. завод выпускает дизель-электрические роторные экскаваторы модели ЭР-5, а с 1956 г. роторные экскаваторы ЭР-6 на базе трактора ДТ-54. Конструкции экскаваторов ЭР-4, ЭР-5 и ЭР-6 разработаны специальным конструкторским бюро «СКБ — Газстроймашина».
Кроме МЭМЗ, роторные экскаваторы изготавливал Дмитровский экскаваторный завод, который в 1952-53 г. выпустил небольшую партию экскаваторов КГ-65, а в 1955 г. выпустил экскаваторы ЭТР-152.»
В дальнейшем, для ЭР-4 в качестве базового использовался трактор С-100, а также Т-108 и Т-100М для модели ЭТР-4А, у которой в приводе ротора — задний мост автомобиля ЗиЛ-164.
Из статьи инж. Шагова И. П. «Роторные экскаваторы ЭР-2 и ЭР-4».
Одной из наиболее трудоемких и тяжелых работ при строительстве магистральных трубопроводов является рытье траншей. Для механизации этих работ организациями Министерства нефтяной промышленности СССР создан и серийно выпускается роторный экскаватор ЭР-2.
Роторный экскаватор ЭР-2 предназначен для рытья траншей глубиной до 1,7 м и шириной 0,85 м под укладку магистральных трубопроводов, а также кабеля и др. Экскаватор изготовляется на базе трактора С-80. Рабочее оборудование экскаватора состоит из рабочего колеса — ротора, рамы ротора, ленточного транспортера и заднего шита. Рабочее колесо представляет собой два обода, по окружности которых посажены 14 ковшей. По сторонам ротора укреплены зубчатые рейки, с которыми входят в зацепление ведущие шестерни приводного вала ротора. Ротор подвешен на раме и опирается вверху на ступицы ведущих и ведомых шестерен, по которым он перекатывается, а внизу — на четыре ролика с ребордами. Рама рабочего колеса в свою очередь подвешена на раме экскаватора в двух точках на каретках шарнира. Подъем и опускание ротора производится гидравлическим механизмом.
Для удаления отрытого грунта служит ленточный транспортер с лентой шириной 650 мм и длиной 5 м, смонтированный внутри ротора В хвостовой части рамы ротора установлен задний щиток для зачистки грунта на дне траншеи.
Применение роторных экскаваторов обеспечивает скоростное рытье траншей, причем одна такая машина заменяет труд 350—400 землекопов. Этими экскаваторами произведены основные земляные работы на строительстве важнейших магистральных трубопроводов, в том числе газопровода Дашава—Киев—Брянск—Москва.
Техническая характеристика экскаватора РЭ-2
Размеры отрываемой траншеи в м: глубина 1.65, ширина 0,85
Производительность проектная в пог. м: на 1-й скорости 70, 2-й — 114, 3-й — 160, 4-й — 230, 5-й — 300.
Транспортные скорости в км час: 1-я скорость 1,5, 2-я 2,35, 3-я 3,35, 4-я 4,8, 5-я 6.4.
Скорости вращения ротора в об. в мин 9.4 и 11,9
Скорости резания в м/сек 1,53 и1,93
Диаметр ротора в мм 3100
Количество ковшей 14
Емкость ковшей в л 60
Двигатель дизель КДМ-46
Мощность двигателя в л. с. 80
Число оборотов в мин 1000
Вес машины (рабочий) в т 16
Удельное давление на грунт в кг на см2 0,7
Габарит машины в транспортном положении в мм: длина 9000, ширина 2850, высота 3850
Практически средняя производительность экскаватора за 1 час чистой работы достигает:
на 1-й скорости 100—110 м траншеи полного профиля
на 2-й скорости 165—175 м траншеи полного профиля
на 3-й скорости 250—270 м траншей полного профиля
Средний расход горючего за 1 час работы экскаватора, включая затраченное на вспомогательные работы время, составляет 7,8—9,2 кг, а за 1 час чистой работы—14—16 кг (копание) и 9—10 кг (переход).
Недостатком конструкции роторных экскаваторов ЭР-2 является то, что при их изготовлении трактор С-80 подвергается коренной переделке, а это не только увеличивает стоимость изготовления экскаваторов, но и ухудшает эксплуатационные качества трактора.
В 1953 г. Специальное конструкторское бюро «Нефтестроймашина» разработало новую конструкцию роторного траншейного экскаватора ЭР-4 с глубиной копания до 1,8 м и шириной 0,9 м, при изготовлении которого требуются минимальные переделки трактора С-80.
Рабочий орган экскаватора (ротор) выполнен в виде полуприцепа к трактору; передняя часть его подвешена на тракторе, задняя опирается на сдвоенное поворотное колесо. Вращение ротора осуществляется при помощи зубьев на внутренней кромке его дисков. Ротор поддерживается и направляется четырьмя парами роликов, укрепленных на его раме. Передний верхний ролик имеет зубчатый венец и является ведущим. Движение ротору передается от вала отбора мощности через реверсивную коробку, карданный вал и редуктор привода, в качестве которого использован задний мост автомашины ГАЗ-51. Подъем ротора осуществляется с помощью гидравлического привода. Передняя часть рабочего органа имеет ход 2 100 мм. На тракторе установлена дополнительная рама с опорными стойками, являющимися также и направляющими для передней части рабочего органа.
Как показал опыт эксплуатации, экскаватор ЭР-2 имел излишние скорости. В экскаваторе ЭР-4 транспортные скорости трактора С-80 снижены за счет переделки коробки передач.
Заднее опорное колесо (поворотное) рабочего органа имеет угол поворота 45°, что обеспечивает радиус поворота машины около 5 м.
Выброс земли из внутренней части ротора производится дугоообразным ленточным транспортером. Ленточный транспортер может сдвигаться относительно рамы ротора, что даст возможность сбрасывать грунт в любую сторону.
В 1954 г. были проведены производственные испытания экскаватора ЭР-4, изготовленного Московским экспериментальным механическим заводом Главнефтепромстройматериалы. Разработка траншей производилась в «ломовой глине» с влажностью 13,4—13,8% (твердая) и с влажностью 22,4—23,3 % (полутвердая). Экскаватор испытывался на маневренность, проходимость и производительность; при испытаниях определялся также расход горючего при работе на различных грунтах и при различных глубинах траншей.
Производственные испытания роторного экскаватора ЭР-4 дали положительные результаты. Одним из преимуществ роторного экскаватора ЭР-4 перед существующими моделями роторных и цепных экскаваторов является высокое качество отрываемых траншей. Конструкция навески рабочего органа экскаватора ЭР-4 обеспечивает точное соблюдение намеченной трассы траншеи, вертикальность ее стен, чистое и плоское дно, возможность разработки криволинейных траншей.
Техническая характеристика экскаватора ЭР-4
База экскаватора: трактор С-80 с измененной коробкой передач и дополнительным навесным оборудованием
Профиль отрываемой траншеи: прямоугольный
Глубина копания в м: до 1,8
Ширина копания в м: 0.9
Производительность на рытье траншеи (рабочие скорости движения экскаватора) в м/час.
первая передача 61
вторая 98
третья 140
четвертая передача 200
Скорость транспортного хода в км/час. передний ход задний ход
первая передача 2,25 2,66
вторая „ 3.6 4,25
третья „ 5,14 6,10
четвертая передача 7. 4 8,75
пятая « 9.65 —
Ротор:
скорость резания грунта в м/мин. 174
диаметр ротора (по зубьям ковшей) в м 3,2
число оборотов в минуту 10,4
число ковшей 14
емкость ковша в л 50
категории разрабатываемых грунтов до IV включительно
подъем ротора задней опорой в м 0,3
опускание ротора задней опорой в м 0,3
клиренс (дорожный просвет) ротора в транспортном положении в м: 0,3
клиренс ротора в транспортном положении (при снятии нижнего ковша) в м: 0,6
Эксцентриситет заднего опорного колеса рояльного типа в м 0,74
Размеры шин заднего опорного колеса (2 шт. ) в дюймах 7,5-20.00
Нагрузка на заднее колесо в кг 2250
Внешний радиус поворота экскаватора в м 5
Способ подъема рабочего органа: гидравлический
Давление в системе при подъеме в aтм. до 60
Время подъема ротора на полную высоту в минутах 0,5
Длина пути заглубления при входе в траншею и при выходе из траншеи, в м 5
Транспортер ленточный радиусный
Ширина ленты в мм. 800
Скорость движения ленты транспортера в м/сек 3,6
Среднее удельное давление гусениц на грунт в кг/см2 0,8
Габаритные размеры экскаватора в транспортном положении в мм:
длина 8900
ширина (без транспортера) 2460
высота 3500
Вес навесного оборудования с противовесом в кг 3720
Вес ротора с транспортером в кг 3950
Вес противовеса в кг 1890
Сухой вес экскаватора ЭР-4, в кг: 18. 7
Из справочника «Машины для строительства трубопроводов» под ред. гл. конструктора СКБ Газстроймашина Героя Социалистического Труда В. В. Покровского, Недра, М. 1967 г.
ЭКСКАВАТОР ТРАНШЕЙНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭР-4А.
Экскаватор ЭР4А предназначен для разработки траншей под магистральные трубопроводы. Кроме того, его можно использовать на строительных объектах для разработки траншей и другого назначения. Он разрабатывает грунты с I по IV категории включительно, а также грунты с промерзанием до 0,5—0,7 м. Размеры траншей, отрываемых экскаватором, позволяют укладывать трубопроводы диаметром до 720 мм.
Устройство
Базой экскаватора является трактор Т-100М, незначительно переоборудованный. Двигатель экскаватора Д-108 — 4-тактный, 4-цилиндровый дизель с предкамерным смесеобразованием.
Трансмиссия трактора сохранена почти без изменений Она состоит из муфты сцепления, новой коробки передач, главной передачи, механизмов поворота и ведущих звездочек гусеничной цепи. Коробка передач включает рабочие и транспортные скорости.
В коробке передач экскаватора использованы все узлы и детали коробки передач трактора Т-100М за исключением корпуса, который заменен новым. Для получения рабочих скоростей передвижения введена дополнительная понижающая передача, включаемая зубчатой муфтой.
Рама тягача с противовесом состоит из вертикальных направляющих, по которым перемещается передняя подвеска рабочего органа, верхнего пояса и подкосов. Противовес установлен в передней части лонжеронов трактора.
Механизм подъема рабочего органа установлен на верхнем поясе рамы тягача и предназначен для перевода рабочего органа из транспортного положения в рабочее и обратно. В механизм подъема входят: гидравлический цилиндр, цепной двукратный полиспаст, ползуны и фиксирующее устройство.
Рабочий орган полуприцепного типа при работе и транспортировании опирается на сдвоенное пневматическое колесо. К тягачу рабочий орган присоединен шарнирно через ползуны механизма подъема.
Трансмиссия привода ротора начинается от вала отбора мощности коробки передач тягача. В нее входят: реверсивный редуктор отбора мощности, состоящий из трех конических шестерен и зубчатой муфты включения, вертикальный карданный вал, редуктор привода ротора (в основе которого использован задний мост автомобиля ЗиЛ-164), муфта предельного момента, шарнирная цепная передача и вал привода ротора. Дифференциал в редукторе привода ротора обеспечивает равное распределение усилий в обеих ветвях цепной передачи и полувалах приводного вала ротора, а также постоянное зацепление обеих ведущих шестерен с рейками ротора.
Ротор состоит из двух дисков, соединенных ковшами. Зубья на ковшах крепятся в специальных карманах. На экскаваторе применена симметричная ступенчато-шахматная расстановка зубьев. Ковши разбиты на две группы по семь ковшей в каждой группе. Ротор установлен на поддерживающих и направляющих роликах, закрепленных на раме рабочего органа. Зазор между направляющими роликами и беговой дорожкой ротора регулируется натяжным устройством.
Рама рабочего органа состоит из двух частей (верхней и нижней), связанных между собой болтовым соединением.
Транспортер радиусный с одним ведущим барабаном. Для увеличения сцепления с лентой ведущий барабан обрезинен. Вылет транспортера (относительно рамы) может изменяться. Грунт выбрасывается в любую сторону по ходу экскаватора.
Задняя опора состоит из рамы, сдвоенного колеса, соединенного с рамой кронштейном рояльного типа, и подборного щита с ручной лебедкой для его подъема при транспортировании.
Гидравлическая система подъемного механизма состоит из масляного бака, фланцевого шестеренчатого насоса НП1-46, гидравлического золотникового распределителя, гидравлического цилиндра и системы маслопроводов.
Масляный бак смонтирован на задних стойках рамы тягача. Внутри бака на сливной линии установлен сетчатый фильтр. Заливная горловина также имеет сетку. Шестеренчатый насос установлен на коробке отбора мощности и получает от нее движение. Золотниковый распределитель укреплен на боковой стенке кабины машиниста.
15.2. Роторные траншейные экскаваторы
Рабочее оборудование роторного траншейного экскаватора состоит из рабочего колеса — ротора 6,установленного на поддерживающих 5и направляющих 11роликах рабочей рамы 14,закрепленной на раме обечайки 13,ножевых откосников 12,зачистного щита 10,задней опоры 9и отвального конвейера 4(рис. 15.2, а). Несущими элементами ротора служат два кольца 20(рис. 15.2, б), расположенные в параллельных плоскостях, с закрепленными по периферии ковшами. На широких роторах ковши устанавливают в два ряда со смещением одного ряда относительно другого на половину шага ковшей, обеспечивая этим более равномерную нагрузку на ротор при копании грунта. Ковш состоит из арки 19 г установленными в ее передней части зубьями или без них и цнища 18из переплетенных в двух направлениях цепей. Ковши открыты в лобовой части для поступления в них грунта и с внутренней стороны для разгрузки.
Все операции рабочего процесса ротора выполняются при его непрерывном вращении в сочетании с поступательным движени- гм тягача. При движении ковшей по забою снизу вверх они разрабатывают грунт и заполняются им. От просыпания грунта внутрь ротора предохраняет неподвижно установленная на рабочей раме обечайка 5(рис. 15.2, в)с верхним краем в начале зоны разгрузки. По достижении ковшами этой зоны грунт разгружается в открывшуюся внутреннюю полость ротора на отвальный конвей- гр 4,а далее последним — в бруствер с одной стороны траншеи (рис. 15.2, г).Цепные днища ковшей, благодаря подвижности цепных звеньев от собственного веса, способствуют более полному опорожнению ковшей.
Рис. 15.2. Траншейный роторный экскаватор:
а — общий вид; б — ротор; в — схема переноса грунта ковшами и их разгрузки; г — схема работы отвального конвейера; д — схема расстановки зубьев на ковшах
Для эффективной разработки грунта зубья на ковшах устанавливают по схеме (рис. 15.2, д),реализующей метод «крупного скола», заключающийся в том, что в пределах каждой из двух или трех одинаковых групп последовательно расположенных на роторе ковшей каждый зуб 21перемещается по своей полосе, следуя за зубом предшествующей группы в той же полосе. Так, при двух- групповой расстановке, реализуемой в конструкциях отечественных траншейных роторных экскаваторов, и при 14-ковшовом роторе по следу зубьев 1-го ковша перемещаются лишь зубья 8-го ковша, по следу 2-го — зубья 9-го ковша и т.д. По ширине передней кромки зубья расставлены примерно с одинаковым шагом. Для повышения износостойкости зубьев их передние грани упрочнены износостойкими наплавками или напайками из вольф- рамокобальтовых пластин состава ВК15, по твердости соизмеримых с оксидом кремния, входящего в состав большинства фунтов.
Ножевые откосники 12(см. рис. 15.2, а)устанавливают с двух сторон ротора наклонно в продольном и поперечном направлениях, закрепляя их неподвижно на кронштейнах рамы. При движении экскаватора они отделяют грунт в зоне откосов от массива (см. рис. 15.2, г),гдеон обрушивается вниз, захватывается ковшами и выносится на разгрузку вместе с грунтом, отделяемым от массива в лобовой части забоя.
Отвальные ленточные конвейеры имеют два конструктивных варианта: с цилиндрической поверхностью рабочей ветви конвейерной ленты — криволинейные, устанавливаемые на малых моделях экскаваторов, и двухсекционные(см. рис. 15.2, г), составленные из двух прямых секций, из которых одна — горизонтальная — является приемной, а вторая — наклонная — отвальной. Последняя устанавливается под требуемым углом к приемной секции с помощью гидроцилиндра. Двухсекционные конвейеры устанавливают на средних и тяжелых экскаваторах. При переводе экскаватора в транспортное положение криволинейный конвейер устанавливают симметрично продольной оси экскаватора, а отвальную секцию двухсекционного конвейера откидывают вниз, уменьшая этим габаритную ширину рабочего оборудования. Скорость движения конвейерной ленты не превышает 5 м/с.
Установленный в задней части рабочей рамы зачистной щит 10
Для соединения рабочего оборудования с тягачом используют сцепное устройство в виде ползунов, перемещающихся по направляющим, установленным на тягаче, либо в виде плоского коленча- то-рычажного механизма 15с опорно-поворотным устройством 16 или без него. Для установки рабочего оборудования на фебуемую глубину траншеи, а также для его перевода из рабочего I положения в транспортное IIи наоборот используют гидравлические цилиндры 1 и 3. Опорно-поворотное усфойство позволяет экскаватору работать на закруглениях без заклинивания ротора в траншее, а также при поворотных движениях экскаватора с полуприцепным рабочим оборудованием в транспортном положении.
Роторные траншейные экскаваторы оборудуют автономной дизельной силовой установкой 17.Для передачи движения исполнительным механизмам (ходовому устройству, ротору, отвальному конвейеру и вспомогательным устройствам для подъема рабочего оборудования и отвальной секции двухсекционного конвейера, установки дополнительных опор) применяют механические, гидромеханические и электрические трансмиссии. Для передвижения на транспортных скоростях обычно используют многоскоростную реверсивную коробку передач базового трактора, а для передвижения на рабочих скоростях к ней подключают ходоуменьшитель, работающий как понижающий редуктор.
Ротор приводится в движение через механическую трансмиссию на тягаче, две двухступенчатые цепные передачи 2и две открытые зубчатые пары шестерня — зубчатый венец ротора с каждой стороны последнего. Движение отвальному конвейеру передается от приводного вала ротора через систему цепных передач. Применяется также индивидуальный привод ротора и отвального конвейера от электродвигателей, питаемых электроэнергией от приводимого дизелем генератора переменного тока. Для привода вспомогательных механизмов используют обычно объемный гидропривод с нерегулируемыми насосами.
Техническая производительность роторного экскаватора обеспечивается ковшами zвместимостью q(м3) каждого и частотой вращения ротора п (об/мин) в соответствии с зависимостью Пт== 60qznkn/kp.Коэффициент наполнения ковшей = 0,8…0,9 (меньшие значения для мелкофракционных сыпучих, а также липких грунтов, большие — для сыпучих кусковатых грунтов). Коэффициент разрыхления фунта приведен в табл. 13.1.
Колесный экскаватор — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 21 соответствующий результат, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Привод для роторных экскаваторов
Роторные экскаваторы подвергаются экстремальным нагрузкам при вскрышных работах в горнодобывающей промышленности. В результате прочный корпус и отказоустойчивые двигатели входят в стандартную комплектацию наших промышленных редукторов для роторных экскаваторов.
Решения для комбинированного привода роторных экскаваторов
Надежный промышленный редуктор для роторных экскаваторов. Надежный промышленный редуктор для роторных экскаваторов.Роторные экскаваторы используются всякий раз, когда необходимо перерабатывать большое количество материалов на постоянной основе. Одной из основных областей применения является добыча бурого угля. В этом случае роторные экскаваторы в основном используются для удаления мягких пород.
Мы предлагаем промышленные редукторы, специально адаптированные к требованиям роторных экскаваторов: низкий крутящий момент, обеспечиваемый нашими планетарными редукторами серии P, идеально подходит для движущихся цепей, конвейерных лент и силовых агрегатов. Напротив, они комбинируются с коническо-цилиндрическими редукторами серии X, образуя комбинированный привод для использования в больших роторных колесах. Вместе эти промышленные редукторы обеспечивают исключительно высокий крутящий момент, который можно использовать для надежного и мощного привода лопастей объемом более 15 кубических метров. Большой выбор предопределенного дополнительного оборудования также обеспечивает высокий уровень гибкости.
Экстремальные условия эксплуатации? Для наших промышленных зубчатых передач нет проблем.
Роторные экскаваторы должны работать на полную мощность даже в экстремальных условиях. В результате машины часто даже рассчитаны на работу при температурах до -45°C.
Привод должен быть таким же мощным и надежным, как роторные экскаваторы. Наши промышленные планетарные редукторы серии P и коническо-цилиндрические редукторы серии X отличаются особой прочностью и идеально подходят для привода роторных экскаваторов. Их корпус имеет дополнительную защиту поверхности, чтобы выдерживать даже самые неблагоприятные условия окружающей среды.
Они также зарекомендовали себя на практике: как один из ведущих производителей промышленных редукторов, мы обладаем обширным опытом в поставке подходящего оборудования для крупных машин.
Свяжитесь с нами.
- Наши специалисты разбираются в вашей отрасли и ее требованиях.
- Наша глобальная сеть гарантирует, что мы всегда рядом, где бы и когда бы вы ни нуждались в нас.
- У нас есть опыт и инструменты для предоставления оптимального совета и поддержки.
Наверх
Ваши льготы
Низкие затраты на приобретение
благодаря хорошим тепловым характеристикам индустриальных редукторов, что также устраняет необходимость в дополнительной системе охлаждения.Надежные комплексные решения
благодаря идеально совместимым и гибко комбинируемым компонентам и дополнительным опциям.Надежное применение
благодаря надежной работе даже в экстремальных условиях эксплуатации и окружающей среды.
Наверх
Особенности и области применения приводных решений роторных экскаваторов
Функции
Наш привод для роторных экскаваторов сочетает в себе планетарный редуктор серии P и коническо-цилиндрический редуктор серии X.