Самый большой экскаватор шагающий: Самый большой экскаватор в мире, самые большие экскаваторы

крупнейшие машины карьерного типа в России и по всему свету, фото и видео

Содержание:

Экскаватор — одна из основных машин для карьерных и строительных работ. Доподлинно известно, что идея создания экскаватора как и многой другой сложной техники принадлежит Леонардо да Винчи. В его бумагах найдены чертежи устройства для черпания земли.

Рассмотрим современные карьерные экскаваторы, самые большие машины этого типа в мире, узнаем, для чего они необходимы и как работают.

Карьерные экскаваторы

Первый в мире экскаватор не был поворотным и не мог самостоятельно передвигаться. С течением времени техника десятки раз дорабатывалась для того, чтобы стать устойчивой, надежной, уметь перемещать руду большого объема. Развитие горнорудной промышленности требовало создания более мощной машины.

Р&Н-4100 ХРС

Первое место рейтинга занимает экскаватор производства американской компании Joy Global (ныне подразделение Komatsu), специализирующейся на производстве землеройной техники. С 1993 года открыты офисы продажи в Москве и Кемерово. Модель Р&Н-4100 ХРС работает на угольном разрезе в Бачатском.

Сегодня гигантскую технику можно приобрести в компании «Комацу»

Объем ковша модели 4100 XPC составляет 52,8-61,2 кубов. Предназначен для быстрой погрузки карьерных самосвалов грузоподъемностью 280 тонн и выше. Габариты техники: 15,0*14,4*14,7 метров. Высота выемки породы составляет 16,8 метров. Оборудован современными система управления:

  • контролер управления Centurion;
  • система удаленного контроля Pre Vail.

Относится к высшему классу электрических канатных экскаваторов.

Bucyrus Rh500

Сегодня эта модель экскаватора принадлежит американской компании Caterpiller, однако разработка проекта велась на базе концернов Bucyrus и Terex в Германии, создавших десятки видов тяжелой карьерной техники.

Rh500 — самый большой экскаватор гидравлического типа в мире. Понять, насколько он огромен, можно по его весу — 889 тонн. Технические характеристики:

  • ширина ходовой части: 8,6 метров;
  • длина гусеничной платформы: 11 метров;
  • объем ковша: 37-50 м3;
  • грузоподъемность: 100 тонн.

Одна из крупнейших машин своего класса

Экскаватор выпускается с одним из трех видов ковшей:

  • для железной руды объемом 37 м3;
  • для нефтеносного песка объемом 45 м3;
  • для чистой породы объемом 50 м3.

В зависимости от года выпуска на технику устанавливались два 16-цилиндровых двигателя марки Cummins или Cat. Максимальная выходная мощность равняется 4400 лошадиным силам. Несмотря на высокую стоимость, порядка 14 миллиона евро, машина окупает себя быстро. На видео отчетливо видны размеры гиганта.

MAN Takraf RB 293

Позже название роторной машины сменили на Bagger-293.

Изготовлен в единственном экземпляре немецким концерном Takraf в 1995 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой экскаватор в мире.

TAKRAF RB293 в карьере

Работает машина на угольном разрезе в Германии вблизи города Хамбах, где ведется добыча открытым способом. Габариты:

  • вес 14 200 тонн;
  • длина 225 метров;
  • высота 96 метров.

Питание, как и у всех моделей Bagger, осуществляется от внешнего источника. Колесо ковша имеет диаметр 21,1 м. Оснащен 18 ведрами, каждое вмещает 15 м3 породы.

Bagger 288

Огромную машину строили по специальному заказу компании Rheinbraun в Германии. В 1978 году немецкая фирма Krupp представила ее покупателю. До того, как была создана 293 модель, именно эта установка считалась крупнейшей из самоходных машин в мире. По размерам экскаватор был больше, чем транспортер НАСА для ракетной техники. Характеристики:

  • вес 13 500 тонн;
  • длина 240 метров;
  • высота 96 метров.

Панорманый снимок карьера и установленного гиганта в нем

Оснащен 18 ковшами, объем каждого составляет 6,6 м3.

Demag H740 OS

Детище корпорации Komatsu массой 744140 килограмм. Оснащен двумя силовыми установками модели Cat 3516B мощностью 3280 кВт. Техника одноковшовая, объем перемещаемой породы — 40 кубов.

Один из крупнейших одноковшовых экскаваторов Demag H740 OS

Создан в 1999 году, предназначен для работ с нефтеносным песком и приобретен канадской компанией KMC Mining.

Гидравлический экскаватор

Специализированная техника огромных размеров чаще всего создается не для серийного производства, а в единичном экземпляре под определенные нужды горнодобывающих промышленных предприятий. Именно поэтому сравнивать машины не совсем верно. Одни отличаются габаритами, но уступают в грузоподъемности, другие способны переместить невероятно большой объем породы.

Гидравлическая техника — самая распространенная среди экскаваторов. Помимо уже описанного выше гиганта Rh500 внимание заслуживает еще один.

Hitachi EX8000-6

Завод Hitachi Construction Machinery в 2012 году выпустил эту модель. Сегодня она является вторым самым большим по размеру гидравлическим экскаватором. Hitachi EX8000-6 весит 811 тонн, первый экземпляр работает на угольном разрезе в Австралии.

Hitachi EX8000-6 занимает второе место в списке крупнейших гидравлических экскаваторов

Высота выемки породы составляет 20,5 метров, ковш вмещает 45 м3 породы. Работа осуществляется за счет 2 16-цилиндровых двигателей марки Cummins мощностью 3880 лошадиных сил.

Шагающие экскаваторы

Шагающие машины позволяют снизить нагрузку на грунт. Работает механизм в двух состояниях:

  • в неподвижном, опираясь на участок земли опорной плитой;
  • в подвижном, когда вес машины перемещается на башмаки под управлением гидроцилиндров, а затем снова на плиту (так он шагает).

 Биг Маски

Big Muskie переводится дословно как «здоровяк», это крупнейшая шагающая техника такого типа в мире. Представляет собой одноковшовый тип с канатно-блочным оборудованием, именуемый драглайном. Создан в далеком 1969 году для добычи угля в штате Огайо.

Дети на фоне ковша Биг Маски после его утилизации

При длине машины в 148,6 м объем переносимой в ковше породы равняется 168 кубов. Чтобы представить, сколько это, следует сказать, что породой можно было до отказа забить два стандартных автобуса.

Цена экземпляра по тем времена составила 20 миллионов долларов. Постоянный экипаж — 5 человек. Спустя 30 лет (таков срок службы) Big Muskie разобрали.

ЭШ 100.100

Для того, чтобы доставить этот легендарный агрегат на угольный разрез Назарово, потребовалось 20 вагонов. Его создал «Уралмашзавод» в 1977 году. Служил 13 лет и переместил 127,7 миллионов кубов горной породы.

Разработка советских инженеров

Емкость ковша составляла 100 м3, а длина стрелы — 100 м. При этом мог передвигаться на 60 метров в час. Рабочий вес ЭШ 100.100 10300 тонн. Увы, самые большие экскаваторы в мире того времени нельзя увидеть на видео, чего не скажешь о современных машинах.

Самый большой экскаватор в России

В России также собирают крупную карьерную технику. Среди них новейшие роторные машины для добычи в открытых карьерах.

ЭРШРД-5250

Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной — так расшифровывается марка. В разрезе городка Шарыпово «Березовский-1» работает сразу 2 единицы техники. Максимальная высота разреза — 60 метров, высота стрелы позволяет осуществлять добычу с 30-ти, поэтому они работают в паре.

Колесо ротора вращается без остановки, уголь заполняет ковши

На роторном колесе закреплено 20 ведер, в час добывается 5250 м3 породы. Ротор вращается непрерывно, зачерпывая уголь. ЭРШРД-5250 работает за счет двух электроприводов.

Так выглядят ковши роторного экскаватора ЭРШРД-52501

Выводы

  1. Самый большой карьерный гидравлический экскаватор в мире, известный сегодня, — Bucyrus Rh500, объем переносимого груза больше только у канатного Р&Н-4100 ХРС.
  2. Крупнейшие модели гидравлического ряда — Bucyrus Rh500 и Hitachi EX8000-6.
  3. Шагающие модели, превзойти которые в ближайшее время вряд ли удастся, — американский Big Muskie и советский ЭШ 100.100.
  4. В России крупнейшим считается ЭРШРД-5250.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

4 года назад   выбор, интересно узнать, необычная инфографика, полезная инфографика, представление информации, работа, рейтинги, Россия, сравнительная инфографика, статистика, страна, топ, экономика

← Шепот волн и крики чаек: самый большой порт в мире Небо под крылом: самый дорогой самолет в мире →

Популярное

как и куда шагают экскаваторы

Проект Discovery Channel «Техногеника», посвященный грандиозным достижениям российской и советской инженерной мысли, рассказывает о том, как создавались такие исполины и что останавливает ход шагающих колоссов.

В Тулунском районе Иркутской области прямо посреди степи возвышается железный гигант — шагающий экскаватор ЭШ 65/100, увидеть который целиком можно лишь с расстояния в сотни метров. По размеру он сравним с многоподъездной девятиэтажкой, изнутри похож на огромный лабиринт, а в его ковш легко помещается четыре легковых автомобиля. Это — шагающий экскаватор, самая сложная из землеройных машин.

Не изобретая колесо

В 1878 году на Всемирной выставке в Париже изобретение русского математика и механика Пафнутия Чебышева произвело настоящий фурор. Стопоходящая машина — так профессор окрестил свое детище — приводилась в действие за счет преобразования вращательного движения в приближённое к прямолинейному. Она имитировала походку лошади и стала первым в мире шагающим механизмом. Ученого попросили подарить образец, однако Чебышев предпочел увезти изобретение обратно на родину, оставив европейцам только гравюрные чертежи. Он был уверен, что его механизм найдет применение в России, однако конструкторы обратились к нему лишь спустя почти полвека.

youtube

Нажми и смотри

Первая послевоенная пятилетка 1946−1950 годов была направлена на восстановление страны, ее экономики, сельского хозяйства, науки и, конечно, промышленности. Гигантские стройки требовали все больше сырья и активных разработок месторождений. Прежние технологии изживали себя, а редкие паровые экскаваторы не спасали. Помимо этого, традиционный, подземный метод добычи ископаемых был связан с высокими рисками для жизни, а открытые горные работы намного безопаснее шахт. Справиться с большим объемом пород может только большая машина, однако в этом случае, по закону квадрата-куба, существенно возрастает давление на грунт — настолько, что при весе больше тонны колесная и гусеничная техника сначала просто увязнет, а потом и вовсе утонет в земле. Горнодобывающей промышленности нужны были принципиально новые технологии — и тогда появились шагающие экскаваторы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На своих двоих

В основании шагающих экскаваторов лежит плита — в зависимости от размера самого драглайна она может достигать площади, например, 40 на 50 метров, и позволяет многократно снизить давление на грунт. Помимо этой платформы, на которой машина покоится в неподвижном состоянии, у экскаватора есть и опорные башмаки — те самые «ноги», на которых он ходит. При необходимости передвинуться — сделать шаг — вес переносится на башмаки, а платформа приподнимается вместе со всем корпусом машины — то есть в этот момент весь драглайн стоит только на «ногах». Затем он перемещается в нужную сторону (большинство машин может ходить только вперед, но бывают и исключения) и опускается на землю, снова упираясь в грунт плитой, подтягивает за собой башмаки и переносит на них свой вес. Цикл повторяется столько, сколько необходимо для транспортировки экскаватора к нужному месту карьера, однако скорость гигантов, чей вес достигает 5−6 тысяч тонн, несравнима с их размерами — в среднем они делают 80 метров в час.

Драглайн огромным ковшом вскрывает целину, где на доступной глубине (до 60 метров) лежат полезные ископаемые, зачерпывает грунт и переносит в отвал. Все это занимает примерно 60 секунд, в зависимости от породы и забоя. Одно из основных достоинств такого метода добычи заключается в том, что у него нет почти никаких ограничений — разве что местность должна быть пологая, а не холмистая. Поскольку сами башмаки очень крупные, то экскаватор может спокойно ходить по краю ямы и не застревать. С точки зрения операционных затрат — это самый дешевый и безопасный способ вскрыши.

Первые шаги

Первый в мире шагающий экскаватор был создан в 1913 году, когда американец Оскар Мартинсон изобрел шагающий механизм для драглайна. Однако и первая, и последующие зарубежные машины использовали механический ход — в них стояли эксцентрики, приводящие в движение башмаки. Отцом же шагающих экскаваторов в том виде, в котором они известны сейчас, был советский конструктор, главный специалист горнорудного машиностроения Уралмашзавода — Борис Иванович Сатовский. Всего за 8 месяцев 1948 года Сатовский и его команда разработали первый в СССР — и в мире — шагающий экскаватор с гидравлическим движителем — приводом, позволившим многократно увеличить работоспособность и нарастить мощность машины. Такие сроки кажутся немыслимыми даже для стахановских темпов, ведь, по нормативам, на разработку машины от проектирования до выпуска из цеха отводится 3 года.

Первый шагающий экскаватор был введен в эксплуатацию в 1949 году. Это был ЭШ 14/75 (объем ковша — 14 кубометров, длина стрелы — 75 метров) и отправился он прямиком на строительство Волго-Донского канала, где проработал ровно 30 лет, побив все возможные рекорды долголетия. Павел Бажов окрестил его «Царь-машиной», однако, по сравнению со следующими поколениями, ЭШ 14/75 можно назвать игрушечным.

Второй по величине шагающий экскаватор в мире — ЭШ 100/100 — стал советским ответом на американский драглайн Big Muskie, который был абсолютным рекордсменом по габаритам, пока его не демонтировали.

ЭШ 100/100, детище Сатовского, получился поистине масштабным: в его ковше могла бы разместиться двухкомнатная квартира, а комплектующие доставляли на монтажную площадку рядом с Назаровским разрезом два десятка товарных поездов. Однако, когда сборка закончилась, обнаружили, что карьер располагается в нескольких километрах. ЭШ 100/100 отправился к забою пешком, а, чтобы гигант мог перешагнуть рельсы, пришлось даже на время перекрыть Транссибирскую магистраль. Экскаватор проработал в Назаровском разрезе с 1977 по 1993 годы, переместив за это время 127,7 миллиона кубометров горной породы. После распада СССР начался не самый благополучный экономический период в истории России, и ЭШ 100/100 оказался невостребованным — в конечном итоге его разобрали на металлолом.

Бездействующий чемпион

После того как признанные гиганты и рекордсмены — Big Muskie и ЭШ 100/100 — были демонтированы и списаны, титул самого большого шагающего экскаватора в мире принадлежит российскому ЭШ 65/100.

В его ковш объемом 65 кубометров влезает четыре легковых автомобиля, а вес всего драглайна достигает 6 тысяч тонн. На создание машины ушло три года и еще четыре — на наладку и настройку, а с Уралмашзавода комплектующие транспортировали десять товарных поездов. Всю свою жизнь он провел на Тулунском разрезе, разрабатывая карьер практически в одиночку — за исключением экипажа. Однако, как и в случае с ЭШ 100/100, в начале 90-х годов и ЭШ 65/100, и забой оказались в запустении, поэтому добычу ископаемых свернули, а драглайн законсервировали. И, хотя самый большой в мире шагающий экскаватор давно стоит как вкопанный, все его детали находятся в рабочем состоянии — в любое время машина готова сделать свой впечатляющий шаг.

Смотрите второй сезон программы «Техногеника» c 18 февраля по субботам в 15:00 на Discovery Channel.

Большие копания — самые большие драглайны в мире

P&H 9020XPC

Шагающий драглайн P&H 9020XPC компании Joy Global имеет огромный ковш объемом от 85 м³ до 122 м³ (от 110 ярдов³ до 160 ярдов³), что делает его самым большим драглайном на рынке. Драглайн с цифровым управлением приводом переменного тока выпускается в различных конфигурациях с длиной стрелы от 100 до 130 м (от 325 до 425 футов) и рабочей массой от 7 539 до 8 002 тонн.

Рабочий радиус драглайна составляет 116 м, а высота выгрузки и глубина копания — до 64,5 м и 76,7 м соответственно. P&H 9020XPC оснащен шестью или восемью тяговыми двигателями мощностью 1700 л.с., восемью поворотными двигателями мощностью 1150 л.с., шестью или восемью подъемными двигателями мощностью 1700 л.с. и четырьмя шагающими двигателями мощностью 1150 л.с.

Cat 8750

Драглайны Caterpillar серии 8750 имеют объем ковша от 76 м³ до 116 м³ (от 100 ярдов³ до 152 ярдов³) и рабочий вес от 5800 до 7500 тонн. Cat 8750 оснащен самой длинной в мире стрелой длиной до 132,5 м (435 футов) и грузоподъемностью до 383 286 кг. Драглайн работает на переменном токе и работает на угольной шахте TransAlta Highvale в Альберте, Канада, с 2010 г.

Cat 8750 имеет рабочий радиус 117,8 м, высоту выгрузки до 61,5 м и глубину копания 79,8 м, а его грузоподъемность составляет 344 736 кг. Он оснащен от шести до восьми тяговых двигателей мощностью 1650 л.с., от шести до восьми подъемных двигателей мощностью 1650 л. с., от восьми до десяти поворотных двигателей мощностью 1250 л.с. и четырех шагающих двигателей мощностью 1250 л.с.

ЭШ 100.125/ ЭШ 100.100

Драглайны ЭШ 100.125 и ЭШ 100.100 производства российской компании тяжелого машиностроения ОМЗ (Группа Уралмаш-Ижора) оснащены третьим по величине в мире ковшом объемом 100 м³. Длина стрелы этих шагающих драглайнов составляет 125 м и 100 м соответственно, а рабочий вес составляет соответственно 10 000 т и 10 300 т для ESH 100.125 и ESH 100.100.

Каждая модель оснащена четырьмя тяговыми двигателями мощностью 2500 кВт, четырьмя подъемными двигателями мощностью 2500 кВт и восемью поворотными двигателями мощностью 100 кВт, при этом грузоподъемность обоих драглайнов составляет 300 000 кг.

P&H 9020C

Драглайн P&H 9020C производства Joy Global поставляется с ковшами объемом от 55 м³ до 90 м³ (от 75 ярдов³ до 117 ярдов³). Длина стрелы этой серии драглайнов с приводом от переменного тока варьируется от 90 до 125 м (от 300 до 405 футов) с рабочим радиусом от 86,3 до 114,8 м. Рабочий вес P&H 9Драглайн модели 020C без ковша имеет диапазон от 5 647 т до 5 955 т.

Драглайны P&H 9020C оснащены четырьмя или шестью тяговыми двигателями мощностью 1700 л.с., четырьмя или шестью двигателями подъема мощностью 1700 л.с., шестью поворотными двигателями мощностью 1150 л.с. и двумя шагающими двигателями мощностью 1430 л.с.

ЭШ 65.100

Драглайн ЭШ 65.100 ОМЗ комплектуется ковшом объемом 65 м³ и стрелой длиной 100 м. Шагающий драглайн массой 5460 т имеет диаметр основания 23,5 м и радиус выгрузки 97,6 м. Высота выгрузки и глубина копания драглайна составляют 38,5 м и 46 м соответственно.

ESH 65.100 оснащен шестью тяговыми двигателями мощностью 1120 кВт, восемью двигателями подъема мощностью 1120 кВт и шестью двигателями поворота мощностью 600 кВт. Максимальная грузоподъемность драглайна в подвешенном состоянии составляет 205 000 кг.

Cat 8200

Cat 8200 — второй по величине драглайн производства Caterpillar с объемом ковша до 61 м³ (80 ярдов³) и длиной стрелы 100 м (328 футов). Шагающий драглайн с двигателем переменного тока массой до 4173 т имеет диаметр основания 19,5 м, высоту выгрузки до 48,2 м и глубину копания 49,7 м.

Cat 8200 оснащен тремя или четырьмя тяговыми двигателями мощностью 1650 л.с.; три или четыре подъемных двигателя мощностью 1650 л.с.; три или четыре поворотных двигателя мощностью 1250 л.с.; и два шагающих двигателя мощностью 1250 л.с. Расчетная подвешенная нагрузка драглайна составляет до 181 437 кг.

P&H 9010C

Драглайн P&H 9010C компании Joy Global оснащен ковшом объемом от 42 м³ до 60 м³ (от 55 ярдов³ до 80 ярдов³) и стрелой длиной до 106,7 м. Шагающий драглайн с двигателем переменного тока массой до 4056 т имеет максимальный рабочий радиус 105,2 м, а высота выгрузки и глубина копания составляют до 42,1 м и 68,3 м соответственно.

Драглайны P&H 9010C оснащены четырьмя тяговыми двигателями мощностью 1430 л.с., четырьмя подъемными двигателями мощностью 1430 л.с., четырьмя поворотными двигателями мощностью 1150 л. с. и двумя шагающими двигателями мощностью 1150 л.с.

ЭШ 40.130/ЭШ 40.100

Драглайны ЭШ 40.130 и ЭШ 40.100 производства ОМЗ оснащены ковшами объемом 40 м³ и имеют длину стрелы 130 м и 100 м соответственно. Рабочий вес этих драглайнов составляет 5 460 т и 3 310 т соответственно. ESH 40.130 с диаметром основания 27 м обеспечивает высоту выгрузки до 56 м и глубину копания до 60 м. ESH 40.100 имеет диаметр основания 18 м, максимальную высоту выгрузки 40 м и глубину копания до 47 м.

Оба драглайна оснащены четырьмя тормозными двигателями мощностью 1120 кВт. Однако модель ESH 40.130 оснащена шестью двигателями подъема мощностью 1120 кВт и шестью двигателями поворота мощностью 600 кВт, тогда как модель ESH 40.100 оснащена четырьмя двигателями подъема мощностью 1120 кВт и четырьмя двигателями поворота мощностью 600 кВт. Расчетная подвешенная нагрузка обоих драглайнов составляет 125 000 кг.

Cat 8000

Драглайны Cat 8000 имеют объем 32 м³ (42 ярда³), а длина стрелы варьируется от 71,9 м до 96 м (от 236 футов до 215 футов). Рабочий вес драглайна с ковшом до 1,79 г.2т и диаметром основания до 15,6м. Рабочий радиус драглайнов серии Cat 8000 составляет до 88,08 м, а максимальная высота погрузки и глубина копания — 40,8 м и 53,6 м соответственно.

Драглайны Cat 8000 оснащены двумя тяговыми двигателями мощностью 1230 кВт, двумя двигателями подъема мощностью 1230 кВт и двумя двигателями поворота мощностью 477 кВт. Грузоподъемность драглайна в подвешенном состоянии составляет до 95 000 кг.

ЭШ 30.110

Шагающий драглайн ЭШ 30.110 ОМЗ оснащен ковшом объемом 30 м³ и имеет длину стрелы 110 м. Драглайн имеет диаметр основания 18 м и рабочий вес 3420 тонн. Максимальная высота разгрузки и глубина копания ЭШ 30.110 составляют 46,2 м и 53 м соответственно.

Драглайн оснащен тремя тяговыми двигателями мощностью 1120 кВт, тремя подъемными двигателями мощностью 1120 кВт и тремя поворотными двигателями мощностью 600 кВт. Максимальная подвешенная нагрузка драглайна составляет 95 000 кг.

Большой Маски — Брошенный

Большой Маски — бывший драглайн-экскаватор Угольной компании Центрального Огайо недалеко от Камберленда, штат Огайо. Все, что осталось от одной из крупнейших в мире землеройных машин, — это ковш, который теперь является частью парка на рекультивированных землях карьера.







История

Угольная компания Central Ohio Coal Company начала вскрышные работы на угольном пласте Мейгс-Крик № 9 недалеко от Камберленда в округе Маскингам в 1952 году. загорелась электростанция в Беверли вдоль реки Маскингам. Но после того, как к 1960 году к электростанции были добавлены три дополнительных блока, Central Ohio Coal приняла решение о радикальном плане расширения.

Большой Маски, модель 4250-W, был построен компанией Bucyrus-Erie в 1966-69 для Central Ohio Coal после двух лет проектных работ. 1 3  Компания предпочла экскаватор-драглайн традиционной лопате, потому что он мог снимать 8000 ярдов вскрышных пород в час, позволяя вскрывать бурый уголь Огайо с высоким содержанием серы на глубине 185 футов под землей. 2  После того, как земля была удалена, Big Muskie перемещался на небольшое расстояние со скоростью 1,76 дюйма в секунду по дорожному полотну из тяжелых деревянных балок на другое заранее подготовленное место для копания с помощью массивных гидравлических опор.

Большой Маски стоил 25 миллионов долларов, чтобы изготовить его в Южном Милуоки, штат Висконсин, и отправить в Огайо, где он был установлен на месте. 1 2 3

Для доставки всех компонентов потребовалось 340 железнодорожных вагонов и 260 грузовиков, а на монтаж ушло 200 000 человеко-часов. 32-этажная машина весом 27 миллионов фунтов включала в себя двойную стрелу длиной 330 футов и ковш объемом 220 кубических ярдов, достаточно большой, чтобы вместить гараж на 12 автомобилей, с общей шириной 151 фут или размером с восьмиполосная дорога. Из-за своей высокой стоимости Big Muskie был единственным когда-либо построенным в своем роде.

Дебют нового экскаватора состоялся 22 мая 1969 года. 2

Драглайн приводился в действие электричеством напряжением 13 800 вольт по висячему кабелю, у которого был собственный транспортер для его перемещения.

18 приводов мощностью 1000 л.с. и десять электродвигателей постоянного тока мощностью 625 л.с. Во время работы Big Muskie использовал мощность, эквивалентную 27 500 домам, что обходилось в десятки тысяч долларов в час только за счет затрат на электроэнергию. Машина имела бригаду из пяти человек и работала круглосуточно, с упором на работу в ночное время, поскольку тариф за киловатт-час был намного дешевле.

Уголь был доставлен по Muskingum Electric Railroad, частной железной дороге для перевозки угля, принадлежащей American Electric Power (AEP), на речную электростанцию ​​AEP Muskingum River в помощь. MERR начал работу в 1968 году и использовал автоматизированные двигатели General Electric A50C без водителя. Это была первая автоматизированная железная дорога в стране.

Резкое падение спроса на уголь с высоким содержанием серы после принятия Закона о чистом воздухе в 1977 году, а также рост цен на электроэнергию и общественное сопротивление крупномасштабным открытым горным работам в конечном итоге сделали Большой Маски нерентабельным. Снят с вооружения 19 января.91. За 22 года службы Big Muskie удалил более 608 миллионов кубических ярдов вскрышных пород, что вдвое превышает объем земли, удаленной во время строительства первоначального Панамского канала, и обнаружил более 20 миллионов тонн угля. 1

Попытки продать Big Muskie оказались тщетными, поскольку ни одна угольная компания не хотела нести расходы на демонтаж, транспортировку и повторную сборку массивной машины. Кроме того, несколько отечественных угольных компаний все еще практиковали добычу угля открытым способом, перейдя на более мелкие, новые и гораздо более дешевые землеройные машины. В 19В 1999 году штат Огайо и Агентство по охране окружающей среды начали применять Закон о контроле за открытыми горными работами и рекультивации, который требовал, чтобы все оборудование было удалено из бывших карьеров, чтобы земля могла быть экологически восстановлена. Central Ohio Coal, не имея возможности продать Big Muskie другой угольной компании и не имея возможности найти музей, который мог бы понести такие высокие затраты на превращение драглайна в музей, был продан за 700 000 долларов металлолома Mayer-Pollock Steel Corporation.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *