Американцев поразил советский шагающий экскаватор — Российская газета
Это старое видео из украинского Днепропетровска уже давно не появлялось в рекомендациях YouTube, но теперь, похоже, настал его звездный час. Ролик о проржавевшем, но все еще шагающем по карьерам Орджоникидзевского горно-обогатительного комбината экскаваторе ЭШ 6/45 попался редакторам американского сайта The Drive. И настолько их поразил, что те посвятили ему солидную по размерам статью под заголовком «Этот русский шагающий экскаватор выглядит будто он из «Звездных войн».
Американцы сравнили могучий ЭШ с новейшими роботами Boston Dynamics: дескать, экскаватор, хоть и не выглядит как человек, но привлекает не меньшее внимание. Уступает он лишь в скорости движения — ну а чего требовать от 280-тонной машины.
Собственно, большой вес экскаватора, который призван разравнивать целину, и стал причиной, по которой эту технику научили передвигаться шагами. Прежде тяжелые драглайны перемещались, как правило, по рельсам, но, чем мощнее они становились, тем сложнее им это давалось — рельсы буквально утопали в земле. И тогда инженерам пришла в голову идея — если экскаватор будет самостоятельно передвигать длинные металлические опоры, он сможет распределять вес и оставаться на поверхности.
Первый шагающий экскаватор появился еще в 1908 году. Причем, не без гордости написал автор статьи, именно в США — благодаря Оскару Мартинсону из компании Monighan Machine. Советские ЭШ 6/45 были созданы спустя 70 лет — в 1979-м. И, по данным The Drive, всего было выпущено только шесть единиц — так что кадры из Орджоникидзевского ГОКа можно назвать если не уникальными, то редкими.
Что касается конкретного экскаватора, то в подписи к ролику автор съемки указал, что он работает в цехе рекультивации ГОКа и его задача равномерно разложить складированный чернозем.
Уходит эпоха: любимец туристов шагающий экскаватор покидает Воскресенск
На обрыве Лопатинского фосфоритного рудника между Воскресенском и Егорьевском вот уже два года без дела стоит железный монстр – экскаватор Takraf. Туристы из Подмосковья и других регионов России и даже иностранные гости преодолевают сотни километров, чтобы своими глазами увидеть единственную на постсоветском пространстве машину подобного типа. Но скоро этот гигант сменит прописку и покинет Московскую область. «Подмосковье сегодня» рассказывает о судьбе рудодобывающей техники, которая стала достопримечательностью национального масштаба.
ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА
Добраться до места парковки железного гиганта общественным транспортом нереально. Воскресенские таксисты, услышав слова «Лопатинский карьер», отмахиваются: не повезем, чтобы «брюхо» легковушки не вспарывать, или платите за проезд по тройному тарифу. Единственный вариант – хороший внедорожник или пешком через леса, болота и песчаные барханы.
По дороге к карьеру то и дело на горизонте мелькают заводские трубы и складские зоны. Ничего удивительного: Воскресенск – крупнейший центр Подмосковья по производству стройматериалов, химической и машиностроительной промышленности.
Лопатинский карьер находится неподалеку от поселка Фосфоритный, стихийно созданного в начале 30-х годов прошлого века, когда в местных лесах обнаружили ценнейшую фосфоритную руду. Но уже в начале 90-х спрос на продукцию сократился, а местные карьеры приспособили под добычу кварцевого песка. Два года назад остановились и эти работы. Экскаваторный парк разобрали на металлолом, оставив только две машины, которые своими размерами и внеземной архитектурой притягивают путешественников со всей страны.
КАПИТАН БЕЗ КОРАБЛЯ
Сделанный еще в ГДР многоковшовый цепной экскаватор Takraf похож на боевой крейсер, севший на мель среди подмосковных песчаных пейзажей. Но море давно ушло, экипаж незамедлительно покинул судно, а корабль до сих пор так и стоит на рейде.– Покой ему только снится, – отзывается об экскаваторе его бывший машинист, а ныне пенсионер и сторож Александр Анохин. – При такой «мускулатуре» он должен пахать и пахать.
Если подать напряжение, машина высотой с пятиэтажный дом хоть сейчас ринется в бой. Скорость громадины на гусеницах не впечатляет (500 м в час), но эту медлительность можно простить из-за достойной выработки – 1000 кубометров в час. В карьере были проложены рельсы, по которым шел вагонеточный состав. Ковш экскаватора погружался на 5–6 м в землю, и руда или песок, проходя по длинной стреле, попадали в вагоны состава. Дойдя до конца траншеи, экскаватор вместе с рельсами начинал возделывать другой участок, и работа продолжалась снова. После выработки карьер затапливали водой, а на его берегах высаживали хвойные деревья.– Вон какие леса выросли за 70 лет, – говорит Анохин, который, как капитан, занимает верхний мостик машины и указывает на горизонт.
Рядом с немецкой техникой стоит его советский брат – шагающий экскаватор. В его основании огромный подшипник, а вместо гусениц у него «лапы», при помощи которых он передвигается. Отечественная машина уступает по производительности своему соседу из ГДР, но размер и конструкция обоих гигантов впечатляют.
ЛЮБОПЫТНОЙ ВАРВАРЕ…
Азарт путешественников, приезжающих посмотреть на экскаваторы и сделать с ними селфи, не разделяет хозяин техники – гендиректор АО «Кварцит» Владимир Кучеренко. – Опасный производственный объект подразумевает запрет на въезд и проход к карьерной технике, к которой проведено электричество, – говорит Кучеренко. – И я почти каждый день лично предупреждаю людей, что находиться здесь небезопасно. Лопатинский рудник – это территория завода, а не туристическая зона. Вокруг трансформаторные будки, проходят кабеля, на которые если наступить, можно сгореть заживо.
Но запретный плод сладок, и находчивые зеваки все равно добираются к карьеру партизанскими тропами. Даже воздух здесь другой.– Все из-за кварцевого песка, – поясняет Владимир. – Его мелкие частички оседают в носу, скрипят на зубах, попадают в глаза.
Шагающие экскаваторы Takraf – последние из могикан, таких больше не делают: дорого, да и сегодня в них нет особой нужды. Скоро два лопатинских гиганта исчезнут с этой земли.– Машины проданы другой компании, – говорит гендиректор «Кварцита». – Их демонтируют и отправят за границу (конкретную страну Кучеренко не называет до согласования сделки. – Прим. ред.), которой, надеюсь, принесут большую пользу.
Оксана Полякова,mosregtoday.ru
Шагающие драглайны — Журнал Горная промышленность
А.В. Груздев, технический директор дивизиона «Горное оборудование» ООО «Уралмаш — Инжиниринг» И.Н. Сандригайло, доцент, к.т.н., Уральский государственный горный университет
Многолетний опыт эксплуатации крупных шагающих экскаваторов-драглайнов на горных предприятиях мира свидетельствует о высокой эффективности этих машин.
К важнейшим их преимуществам следует отнести возможность осуществления не только выемки, но и доставки пород в ковше непосредственно во внутренние отвалы за счет большой длины стрелы. При этом, благодаря возможности экскавации как нижним, так и верхним черпанием обеспечивается разработка месторождений с большой мощностью вскрыши и высокими уступами, а низкое удельное давление на грунт при работе и передвижении позволяет осуществлять эксплуатацию экскаватора при низкой несущей способности грунтов.
Эти особенности крупных драглайнов, наряду с высокой производительностью и надежностью, обеспечили значительное их распространение на карьерах и разрезах мира. Cегодня в России находится в эксплуатации 91 крупный драглайн с ковшом вместимостью от 15 до 100 м3 и длиной стрелы 90-100 м. Все эти машины выпущены Уралмашзаводом, входящим в настоящее время в ЗАО Машиностроительная корпорация «Уралмаш» (МК «Уралмаш»).
Только на угледобывающих предприятиях Российской Федерации, где драглайны эксплуатируются более пятидесяти лет, ими по бестранспортным схемам перемещается около 30% от общего объема всех вскрышных пород.
За пределами России 243 крупных драглайна работают на горных предприятиях 12 стран мира, перемещая каждый год 3360 млн. м3 горной массы. Наибольшие парки таких машин эксплуатируется в США, Австралии, ЮАР, Канаде и Индии. Только в одних США 101 крупный драглайн ежегодно переваливает 1450 млн. м3 горной массы.
Основными тенденциями в развитии драглайнов длительное время являлось увеличение вместимости ковша и длины стрелы. Однако, в последние годы направление по созданию все более крупных драглайнов, по-видимому, исчерпало свои возможности, что определяется экономической целесообразностью. Дальнейшее развитие этого вида техники связано с совершенствованием ее конструкции. Это, в первую очередь, объясняется тем, что увеличенные затраты на особо крупные экскаваторы-драглайны не компенсируются пропорциональным возрастанием их производительности за границами некоторого предельного значения мощности машины.
На сегодняшний день крупные шагающие экскаваторы-драглайны выпускают только три производителя в мире. Это МК «Уралмаш», находящаяся в России, и американские фирмы Bucyrus и P&H.
Являясь одним из крупнейших в мире производителей шагающих драглайнов, Уралмашзавод с 1949 года выпустил и поставил на горные предприятия более 250 крупных машин с ковшом вместимостью от 11 до 100 м3 и длиной стрелы от 65 до 100 м.
Десятки шагающих экскаваторов были поставлены в Индию, Монголию, КНДР и страны СНГ, где они зарекомендовали себя как высокопроизводительные, надежные машины, хорошо приспособленные для работы в любых климатических и горно-геологических условиях.
Накопленный опыт использования крупных шагающих экскаваторов Уралмашзавода показал, что при бестранспортных системах разработки их применение позволяет в 2-3 раза снизить затраты на производство 1 м3 вскрыши и в 3-4 раза уменьшить трудоемкость вскрышных работ.
Высокие технологические параметры шагающих драглайнов, производимых МК «Уралмаш», обеспечиваются рядом оригинальных конструкторских решений. К ним относятся:
— трехгранная стрела из трубчатых поясов, соединенных между собой распорками из труб и вантами из предварительно натянутых канатов. По сравнению со стрелами решетчатой конструкции, применяемыми другими экскава-торостроительными фирмами, трехгранные вантовые стрелы Уралмашзавода имеют меньшую массу, проще в изготовлении и монтаже;
— гидравлический механизм шагания, имеющий меньшую массу по сравнению с механическим ходом и обеспечивающий возможность изменения длины шага и плавность передвижения, что снижает динамические нагрузки на металлоконструкции и другие узлы экскаватора при его перемещении;
— сравнительно невысокая поворотная платформа, образующая с надстройкой единую пространственную силовую конструкцию и отличающаяся меньшей массой и значительно меньшим объемом сварочных работ при монтаже экскаватора.
Драглайны оснащены автоматической централизованной системой смазки, обеспечивающей долговечность механизмов и узлов экскаватора с минимальными потерями мощности на трение и позволяющей экономично расходовать смазочные материалы. Информационно-диагностическая система на микропроцессорной базе позволяет контролировать расход электроэнергии, загрузку и наличие вентиляционного потока электрических машин, температуру подшипников и обмоток возбуждения, наладочные параметры.
На Уралмашзаводе создан один из крупнейших в мире драглайнов ЭШ-100.100, работавший на разрезе «Назаровский» с 1977 года. Масса машины -10300 т, вместимость ковша — 100 м3, а длина стрелы — 100 м. При его создании, монтаже и эксплуатации решены многие сложные научно-технические и производственные проблемы.
В 1993 году на разрезе «Тулунский» запущен в эксплуатацию второй по величине шагающий экскаватор, изготовленный Уралмашзаводом — ЭШ65.100 с ковшом вместимостью 65 м3 и длиной стрелы 100 м. Уже в первый же год эксплуатации его производительность составила 10 млн. м3 горной массы. Экскаватор оснащен гидравлическим механизмом шагания с полным отрывом опорной рамы от грунта посредством четырех подъемных цилиндров, опирающихся на скользящие опоры. Экскаватор при массе 5450 т показал хорошую проходимость при движении по слабым грунтам. В 1999 году на УЗТМ изготовлен и поставлен на разрез «Му-гунский» новый крупный шагающий экскаватор ЭШ-40.100 с ковшом вместимостью 40 м3 и длиной стрелы 100 м.
С 2003 года в Монголии на разрезе «Шивээ-Овоо» эксплуатируется новый драглайн ЭШ-25.90. Экскаватор снабжен самой современной цифровой системой управления, информационно-диагностической системой и системой смазки фирмы Lincoln (Германия).
Регулярным спросом пользуется экскаватор ЭШ-20.90, сменивший хорошо зарекомендовавший себя в работе на отечественных и зарубежных горных предприятиях драглайн ЭШ-15.90А. Высокая эффективность применения данных машин определила их широкое использование при добыче угля и руд. В эксплуатации на горных предприятиях сегодня находится 61 драглайн ЭШ-20. 90.
В связи с потребностью российских горных предприятий в шагающих экскаваторах с ковшами вместимостью 10-11 м3 и стрелой 70-75 м МК «Уралмаш» разработана новая модель экскаватора ЭШ-11.75, имеющая повышенную надежность и проходимость за счет более прочного рабочего оборудования, более низкого удельного давления на грунт при работе и передвижении. Экскаватор имеет трехгранную ван-товую стрелу, электромеханический ход и скорость передвижения до 200 м/час. Первый такой драглайн уже в течение 6 лет успешно работает в ЗАО «Надеждинское» (ОАО «Лен-золото»). Второй ЭШ-11.75 эксплуатируется на разрезе «Степной» компании «Русский уголь», а третий — на разрезе «Майкубенский» в Республике Казахстан.
В последние годы разработаны проекты шагающих экскаваторов нового поколения. Сформирован ряд базовых моделей. Учитывая потребность горнодобывающих отраслей, предложены также модификации базовых моделей — экскаваторы с удлиненными стрелами при несколько меньшей вместимости ковша и экскаваторы с пониженным давлением на грунт.
Применение экскаваторов с удлиненными стрелами обеспечивает снижение затрат на вскрышные работы за счет уменьшения коэффициента переэкскавации при бестранспортной системе разработки. Модификация экскаваторов с пониженным на 20-25% давлением может более эффективно использоваться на слабых грунтах и при отвалообразовании.Новые технические решения, применяемые при создании шагающих экскаваторов-драглайнов, обеспечили снижение эксплуатационных издержек и энергозатрат на экскавацию при значительном росте производительности и эффективности их применения. Всего на сегодняшний день МК «Уралмаш» предлагает 13 типоразмеров шагающих экскаваторов и 6 их вариантов с пониженным давлением на грунт.
При высоком техническом уровне, экскаваторы-драглайны, производимые МК «Уралмаш», выгодно отличаются конкурентной ценой от машин аналогичного класса зарубежных производителей.
Журнал «Горная Промышленность» №5 (81) 2008, стр.6
Шагающие экскаваторы-пауки — Союз горных инженеров.
Информационный портал, посвященный добыче угля, руды и прочих полезных ископаемых.НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
Всем известны шагающие экскаваторы, работающие в карьерах, — гигантские машины, обладающие потрясающей мощью и производительностью и при этом малой скоростью и мобильностью. Но есть техника совершенно другого рода — она тоже способна шагать, да еще как.
На крутом склоне горы, в лесу, в глубоком иле или в водном потоке более двух метров глубиной эти удивительные машины способны решать возложенные на них задачи. Их подвижное шасси легко подстраивается под все нюансы поверхности и почти любой рельеф: каждое из их четырех колес находится на отдельной лапе и может управляться независимо от трех остальных, как в горизонталях, так и по вертикали. При необходимости вместо колес или вместе с ними для большей устойчивости могут быть установлены специальные грунтозацепы.
Помимо лап с гидромоторами в колесах такой экскаватор-паук для большей устойчивости часто имеет дополнительные скальные опоры: лапы — аутригеры.
И конечно, телескопическую стрелу, которая при необходимости помогает машине забраться в труднодоступное место или, наоборот, выбраться с места работ. Стрела шагающего экскаватора-паука оснащена специальным механизмом, позволяющим менять одну версию ковша на другую, более подходящую для текущей производственной задачи, на гидромолот, грейфер, харвестерную головку либо другое навесное оборудование.Если обычную спецтехнику можно сравнить с солдатами разных родов войск, то шагающий экскаватор-паук скорее — военнослужащий сил особого назначения. Отлично экипированный, он способен в одиночку расчистить затор посреди бурной реки, пробираться через болото и даже строить дом в горах. На службе он не новичок, но и до старости ему пока далеко: первые машины этого типа появились чуть больше полувека назад.
Во второй половине шестидесятых годов двадцатого столетия в Швейцарии группа инженеров-изобретателей под началом Эдвина Эрнста Менци работала над задачей создать высокомобильную землеройную машину, конструктивные особенности которой позволяли бы ей работать на самых сложных рельефах, в горах, лесах и в воде.
MENZI MUCK
Полвека эволюции сделали шагающий экскаватор-паук из Швейцарии тем, чем он стал: высокотехнологичной многофункциональной машиной, которая находит себе применение в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. Он роет котлованы и траншеи, укрепляет и очищает берега рек, прудов и других водоемов, вооружившись харвестерной головкой, занимается заготовкой леса, с помощью вибропогружателя устанавливает сваи, строит рельсовые дороги, выполняет бурение, решает сложные задачи в области садово-парковой архитектуры — и это только самый беглый обзор его возможностей.
Чтобы получить представление о возможностях современных машин Menzi Muck, рассмотрим поближе абсолютную новинку — модель М545х. Она была представлена на выставке строительной техники и оборудования bauma 2019 в Мюнхене и уже успела проявить себя как лидер. Крутые склоны гор, лес, реки и озера — естественная среда ее обитания; однако гражданское, железнодорожное и другое строительство и даже работы по разрешению чрезвычайных ситуаций ей по плечу.
Menzi Muck М545х с гидростатическим четырехколесным приводом оборудован стрелой Menzi Powerboom со специальной кинематикой и максимальной грузоподъемностью 9800 килограммов. Его цилиндр расположен горизонтально в центральной секции, что предотвращает возможность удара цилиндра о внешние предметы. Модель обладает максимальной силой вращения башни во всем диапазоне оборотов двигателя.
Система P-Vation обеспечивает экскаватору-пауку новой генерации горизонтальную и вертикальную регулировку всех колес, а Vx-Drive — работу бесступенчатой трансмиссии во всем диапазоне регулировки.
Гидравлические шланги на шасси Menzi Muck М545х защищены от механического воздействия, а на стреле расположены таким образом, чтобы быть в поле зрения оператора.
Покупателям предлагается опция выбора ширины шин вплоть до 800 миллиметров. Опционально машина может быть также укомплектована опорными лапами или стабилизаторами, которые устанавливаются в передней или задней части экскаватора-паука для работы на местности со сложным рельефом.
Панорамная кабина М545х имеет оптимизированную эргономику, способствующую тому, что утомляемость оператора при работе сводится к минимуму. Управление машиной — интуитивно понятное, на дисплей выводятся все возможные параметры работы с любым из 15 видов навесного оборудования.
Идеальное расположение точки вращения сводит к минимуму силы, воздействующие на машину. Крупногабаритные несущие конструкции и увеличенная толщина стали повышают уровень безопасности даже в самых сложных условиях работы. В передней и задней части Menzi Muck М545х расположены механизмы крепления гидравлической лебедки с оптимальными характеристиками направляющей троса.
Сила копания экскаватора-паука — 69 кН, усилие отрыва — 102 кН. Радиус разворота машины — 7600 миллиметров, вес без дополнительного оборудования — 12 300 килограммов.
KAISER
Вслед за успехом первых Menzi Muck в работу по созданию шагающих экскаваторов-пауков включилась и лихтенштейнская компания Kaiser AG Fahrzeugwerk. Первые модели интересующей нас техники были выпущены ей в конце семидесятых годов. Современные машины этой марки много эффективнее первых образцов, но сохранили свою «фирменную» компоновку.
У KAISER S 12 — все та же полноповоротная платформа с кабиной, двигателем и стреловым оборудованием, поставленные на нижнюю раму с уже знакомым нам оригинальным колесным ходом: четыре шарнирные ноги с колесами, каждая из которых может перемещаться независимо. Благодаря чему KAISER S 12 поднимается и опускается по склонам, несмотря на течение, уверенно входит и погружается в водоемы до двухметровой глубины, выполняя там необходимые работы. В особых сложных случаях колеса с S 12 можно снять ради большей устойчивости.
Эксплуатационная масса KAISER S 12 — чуть больше 10 тонн. На нем установлен 175-сильный дизельный двигатель Perkins, который приводит в действие три гидронасоса с регулированием суммарной мощности. Экскаватор имеет трансмиссию гидрообъемного типа: в ступицы колес встроены гидромоторы и двухступенчатые планетарные редукторы, благодаря чему становится возможным бесступенчато менять скорость в диапазоне до 15 километров в час. Компания «Редуктор — СПБ» предлагает широкий ассортимент планетарных редукторов. Для этих устройств характерны компактность, малая масса, высокий показатель действия и возможность работы в течение длительного времени. Купить планетарный редуктор можно как в обычных торговых сферах, так и в интернет магазинах.
KAISER S 12 имеет дисковые тормоза в масляной ванне. За управление и оптимизацию работы гидросистемы отвечает устройство Kaiser Tronic. За вращение полноповоротной системы — регулируемый гидромотор с планетарной передачей и фрикционный тормоз. Длина рукояти экскаватора-паука может увеличиваться телескопически.
Глубина копания у KAISER S 12 может достигать отметки в семь метров. Также уверенно, как с ковшами разного назначения, он способен работать с грейфером, рыхлителем, гидромолотом и мульчером. Лебедка также в наличии.
Кабина оператора имеет широкий вход и защищена от опрокидывания и падающих предметов. С рабочего места открывается самый широкий обзор; кабина отлично защищена от шума и вибрации и укомплектована кондиционером. Эргономичное место оператора с индивидуальной подвеской позволит, не уставая, работать продолжительное время. Для управления KAISER S 12 предусмотрен удобный джойстик, подробная информация о работе экскаватора-паука выводится на мультифункциональный дисплей.
XCMG
Краткий обзор шагающих экскаваторов-пауков был бы неполным без упоминания хотя бы одной модели китайского производства. И такая действительно есть. Речь о модели ЕТ110 машиностроительного гиганта XCMG из Поднебесной.
Вес машины довольно велик — 22 тонны. Роль силовой установки выполняет дизельный двигатель Cummins мощностью 180 л.с.. Скорость у китайской модели несколько меньше, чем у европейских машин: 5 километров в час при движении вперед и 3 — назад; однако, учитывая специфику работы и отсутствие необходимости передвигаться по дорогам общего пользования самостоятельно, этого вполне достаточно. Стандартный ковш имеет объем 1,16 кубометра, при этом экскаватор работает и с целым рядом сменных навесных устройств.
Работа гидравлической системы контролируется программой, которая регулирует ее эффективность, а также следит за безопасностью эксплуатации. Встроенная GPS помогает дистанционно отследить местонахождение машины.
Кабина XCMG ЕТ110 установлена на шести гидравлических амортизаторах. Рабочее место отличается прекрасной обзорностью и большой степенью комфорта. Кресло оператора снабжено множеством регулировок. Монитор и сенсорные кнопки управления, система климат-контроля дают возмжность оператору комфортно работать в течение долгого времени. Специальная опция позволяет в зависимости от обстоятельств выбрать тяжелый, стандартный или легкий режим работы.
- Разумеется, названные выше компании — не единственные производители спецтехники интересующего нас типа. Линейку экскаваторов-пауков из множества разновидностей двух базовых моделей выпускает итальянское предприятие Batemag; есть среди них и специальная модификация Forestry для работы в лесном хозяйстве. Исключительно шагающие экскаваторы с многосекционной телескопирующейся стрелой выпускает компания Euromach, количество моделей в которой давно перевалило за два десятка.
Кроме высокой эффективности и многофункциональности экскаваторы-пауки отличаются высокими экологическими характеристиками. Для работы в водоемах в гидросистеме многих из этих машин применяется биоразлагаемое масло. Работая в лесу, шагающие экскаваторы обеспечивают отличную сохранность почвы благодаря низкому давлению на грунт. Нужно заметить, что производители экскаваторов-пауков работают над экологической стороной своих машин ничуть не меньше, чем над их эффективностью и безопасностью, что совершенно понятно: все в большем числе стран безопасность техники для окружающей среды из всех ее характеристик выходит на одно из важнейших мест.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦСЕТЯХ:
Американцев поразил советский шагающий экскаватор — Офтоп на TJ
Это старое видео из Днепропетровска уже давно не появлялось в рекомендациях YouTube. Но ролик о проржавевшем, но все еще шагающем по карьерам Орджоникидзевского горно-обогатительного комбината экскаваторе ЭШ 6/45 попался редакторам американского сайта The Drive. И настолько их поразил, что те посвятили ему солидную по размерам статью под заголовком «Этот русский шагающий экскаватор выглядит будто он из «Звездных войн».Американцы сравнили могучий ЭШ с новейшими роботами Boston Dynamics: дескать, экскаватор, хоть и не выглядит как человек, но привлекает не меньшее внимание. Уступает он лишь в скорости движения — ну а чего требовать от 280-тонной машины.
Собственно, большой вес экскаватора, который призван разравнивать целину, и стал причиной, по которой эту технику научили передвигаться шагами. Прежде тяжелые драйглайны перемещались, как правило, по рельсам, но, чем мощнее они становились, тем сложнее им это давалось — рельсы буквально утопали в земле. И тогда инженерам пришла в голову идея — если экскаватор будет самостоятельно передвигать длинные металлические опоры, он сможет распределять вес и оставаться на поверхности.
Первый шагающий экскаватор появился еще в 1908 году. Причем, не без гордости написал автор статьи, именно в США — благодаря Оскару Мартинсону из компании Monighan Machine. Советские ЭШ 6/45 были созданы спустя 70 лет — в 1979-м. И, по данным The Drive, всего было выпущено только шесть единиц — так что кадры из Орджоникидзевского ГОКа можно назвать если не уникальными, то редкими.Что касается конкретного экскаватора, то в подписи к ролику автор съемки указал, что он работает в цехе рекультивации ГОКа и его задача равномерно разложить складированный чернозем.
{ «author_name»: «Рыбий Глаз», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 29, «likes»: 14, «favorites»: 9, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «flood», «id»: 190754, «is_wide»: true, «is_ugc»: true, «date»: «Thu, 23 Jul 2020 17:06:37 +0300», «is_special»: false }
{«id»:273079,»url»:»https:\/\/tjournal. ru\/u\/273079-rybiy-glaz»,»name»:»\u0420\u044b\u0431\u0438\u0439 \u0413\u043b\u0430\u0437″,»avatar»:»584de800-8b95-778a-9e87-8c023a2d2e4e»,»karma»:15587,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:false,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}
{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=tj»,»place»:»entry»,»site»:»tj»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}
Еженедельная рассылка
Одно письмо с лучшим за неделю
Проверьте почту
Отправили письмо для подтверждения
Шагающие колесные экскаваторы: проходимость на грани фантастики!
Исполняется 55 лет первому прототипу паукообразных колесных экскаваторов.
«Автопарк» решил отследить сегодняшнюю ситуацию на рынке этих землеройных машин…Валентин Ожго
Своим видом колесные шагающие экскаваторы напоминают гигантских пауков из фантастических фильмов. Но их проходимость впечатляет еще больше: они с легкостью перешагивают через заборы и лазают по горам!
Монополия двух лидирующих на мировом рынке производителей колесных экскаваторов шагающего типа Menzi Muck AG из Швейцарии и Kaiser AG Fahrzeugwerk из Австрии, которые вместе начинали и потом, что-то не поделив между собой, запустили собственные заводы по выпуску такой техники, окончательно разрушена. С юга начала «подпирать» итальянская компания Euromach SRL, рекорд которой по типоразмеру машин от 16 до 19 т к нынешнему лету никто не побил. На востоке законодателей технической моды начал теснить китайский концерн XCMG.
Если нет возможности объехать, то можно… перешагнуть.На этом перечень разработчиков и производителей шагающих машин можно закрыть. Ранее присутствующая на рынке Schaeff Group (Германия) после поглощения корпорацией Terex тихо покинула торговую площадку. Как-то незаметно ушла в неизвестность компания Batemag SRL (Италия), о которой напоминают работающие по всей Европе машины с ее маркировкой и выставленный на продажу всего за $4095 одноименный домен.
Euromach 1500 Mobile с гидравлическим буровым станком заякорился на горном склоне.Некоторые обозреватели в список паукообразных шагающих машин вводят технику Teupen. Мы этого делать не станем, поскольку там другой сегмент — телескопические подъемники и КМУ на обычном шасси, без вылета колес или гусениц по вертикали и горизонтали: в серии Leo паучья схема опор заменила обычные аутригеры для вывешивания машины на рельефных неровностях и расширения опорного контура ее фиксации в операционном режиме. Мы же рассматриваем технику с паукообразной схемой, интегрированной в ходовую базу.
Такие машины (Kaiser S2) работают не только землекопами, но и альпинистами-буровиками.Употребляемый термин «шагающий» в некоторой степени преувеличен, поскольку обозреваемая техника все-таки не шагает, а едет. Однако при необходимости она может уверенно топать и даже карабкаться вверх. Особенно это актуально на площадках, где колесное передвижение затруднено или вообще неосуществимо. В горной местности, районах со сложным рельефом такие машины — как палочка-выручалочка. Впрочем, на равнине часто встречаются перепады уровня горизонта у рек, водоемов, железнодорожных насыпей или автомагистралей, и там паукообразные тоже не лишние.
Это тот же экскаватор, но более легкий и с дополнительными ходовыми и операционными возможностями.Это тот же колесный экскаватор, но в облегченной версии и с более функциональными дополнительными возможностями пошагового передвижения. Именно его лапы-трансформеры с колесами и зубчатыми якорными опорами коленчатого типа для выравнивания корпуса по горизонтали являются тем недостающим звеном, которого не хватает машинам классического исполнения для работы на склонах, в том числе большой крутизны.
СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ…
Патриархи машиностроения Menzi и Kaiser знакомы российскому потребителю, а вот итальянская и китайская техника такого исполнения пока в диковинку, хотя по комплектации, моторесурсу, ремонтопригодности и стоимости владения имеет привлекательные отзывы. Если взять самую маленькую размерную группу колесных шагающих экскаваторов, то моторное пристрастие Menzi к своей малолитражке А20 (масса 2 т) и Euromach к маломерке 1500 Mobile (1,9 т) одинаковое.
Увеличились заказы на 4‑лапые машины, но версии с двумя зубчатыми стабилизаторами для горного якорения остались в большинстве.Оба производителя облюбовали проверенный временем классический трехцилиндровый дизельный агрегат Kubota 1105 мощностью 24 л. с. И хотя такой силовой потенциал даже меньше, чем у мотоцикла «Урал», для экскавационных операций его вполне достаточно. Оба экскаватора по рабочему инструментарию имеют разрывную силу 17 и 18 кН соответственно, а по силе отрыва — 11 и 10,7 кН.
У китайских трансформеров XCMG налицо европейская конструкторская школа Menzi и Kaiser.Два оставшихся на рынке игрока — XCMG и Kaiser в маломерную размерную группу не пошли, держатся в легком и среднем диапазонах шагающих колесников. Однако по состоянию на 1 июня 2020 г. ни один из перечисленных заводов по выпуску паукоподобных машин не смог побить рекорд итальянцев: Euromach поставляет на рынок самый мощный в мире шагающий экскаватор с пневмошинной ходовой базой. Если масса самых популярных выпускаемых моделей у Menzi, Kaiser и XCMG имеет от 10 до 13,5 т, а мощность моторов колеблется до 155 л. с., то модель R145 Big Foot — Forester («Лесник») без инструментальной атрибутики весит 16 тонн и обладает силовым потенциалом 266 л. с.
Паукообраз-ные малолитражки незаменимы на ограниченных рабочих площадках. На фото — Batemag Р40.Таким образом, итальянский производитель одновременно открывает мировой типоразмерный список паукоподобных упомянутой выше самой маленькой моделью 1500 Mobile и закрывает ее своим «исполином» R145 Big Foot — Forester.
…ТЫ ДРОВОСЕКОМ БЫТЬ ОБЯЗАН
Итальянцы создали паукообразный экскаватор R145, как и 10 других моделей более легких размерных групп в исполнении Forester, под целевую аудиторию заказчиков из лесной отрасли: обычные харвестеры для равнин с комплектацией самых современных интеллектуальных систем работать по горным склонам не могут. Крупноразмерная «стосорокопятка» на сложных рельефах ведет себя достойно. Клешневидные лапы с механизмом локтевых (коленчатых) изгибов и телескопических систем выдвижения в горизонтальных и вертикальных плоскостях позволяют надежно фиксировать машину на косогоре не только колесами (диаметр 1600 мм), но и зубчатыми стабилизаторами (якорями). При этом из стандартного транспортного режима 2,43 м колесные лапы-ходули по размаху могут трансформировать габарит на максимальную ширину 4,74 м.
Самая большая модель в семействе паукообразных R145 Big Foot — Forester может работать с любой навеской, но его удел — лесосека.Итальянский «Лесник» R145 с харвестерной головкой на стреле и полной заправкой топливом по массе достигает 17,5 т. Это на добрых 4 тонны больше, чем «середнячки» конкурентов. Увеличение веса не повлияло ни на передвижение по крутым склонам, ни на операционный режим: системы безопасности разрабатывались именно для работы в условиях сложного рельефа.
Разработчики предусмотрели для такой версии машины установку трех насосов переменного размера, один из которых обеспечивает ходовую базу, другой отвечает за гидропотоки на стрелу, а третий предназначен для рабочей атрибутики. Здесь используются стандартные поршневые помпы переменного объема с регулятором мощности и максимальной подачей рабочей жидкости 320 л/мин.
Для удобства оператора и поддержания высокой производительности разработчики оправданно пошли на увеличение массы «лесоруба», поставив дополнительный бак на 250 л к уже имеющейся стандартной емкости на 190 л. Это избавило от переезда машины с делянки рубки или стройплощадки на дозаправку, что в условиях горной или холмистой местности проблематично. Да и топливозаправщик на такую крутизну не вскарабкается. Таскать топливо 20‑литровыми канистрами для 6‑цилиндрового мотора John Deere 6068HF485 тоже хлопотно. Даже дюжий по силе оператор свалится с ног после десяти ходок вверх для заправки основного бака.
Имеется и второй аргумент: при заправке вручную, когда канистры с топливом под гору принесут помощники, машина будет простаивать как минимум 30–40 минут. И это при том, что «паук» оснащен насосом для перекачки дизеля из канистры. К слову, этой же помпой перегоняется топливо из дополнительного бака в основной. Если учесть, что опытному оператору в среднем на рубку одного дерева, его раскряжевку по заданному сортименту нужно от 1,5 до 2 минут, то результат потерь от простоя будет внушительным как по итогам смены, так и суммарно за рабочую неделю.
…И ПЛЮС РОБОТИЗАЦИЯ
Поднебесная как-то стороной обходит в сравнении паукообразное наименование своей техники, чаще употребляя название экскаватор-трансформер. Трудно поверить, но в КНР выпуском техники такого исполнения занялся только концерн XCMG. К началу лета он имел продуктовую линейку из трех моделей: ET110, -111, -112.
Характеристики примерно схожие с европейскими одноклассниками. К примеру, тиражируемый в Китае паук-землекоп ET110 массой 11,3 тонны способен оперировать ковшом (0,3 м3) в рабочей зоне радиусом 7,7 м, по глубине копания он может черпать с 5,4 м, а по высоте дотягиваться до отметки 8,8 м, что наблюдаем у всех упомянутых выше «европейцев».
Если итальянцы на российский рынок еще только посматривают, то китайцы уже на всех ресурсах продвигают свои землекопы-трансформеры. Правда, ни на одной специализированной российской выставке эти машины еще не появлялись, но не исключено, что они могут принять участие в перенесенной на осень выставке bauma CTT Russia. Если выставятся, то чем-то особенным любая из трех моделей вряд ли удивит — налицо европейская конструкторская школа, развивающаяся по канонам Menzi и Kaiser.
Правда, свои ноу-хау китайцы все-таки выдали на зависть европейцам. Главное их достижение — в хорошей роботизации машины, что позволяет оператору работать дистанционно с поясного поста управления. В отличие от европейских «пауков», разработчики из Поднебесной добились на своих радиоуправляемых машинах более устойчивого сигнала: при изменчивых электромагнитных условиях их интеллектуальная система лучше реагирует на сбои и самостоятельно корректирует диапазон частот, не тормозя операционный процесс.
Радиус уверенного приема самого простенького дистанционного пульта — в пределах визуальной видимости, но при необходимости китайцы готовы укомплектовать удаленный пост управления более мощным передатчиком, разместив оператора в комфортном офисе с расширенной панелью мониторов операционного видеоконтроля. Для этого на машину ставятся более мощный приемник и специальная антенна, а также достаточное количество камер для панорамного обозрения рабочей зоны.
С такой комплектацией появится возможность дистанционно управлять машиной на расстоянии в несколько сотен, если не тысяч, километров. К примеру, где-нибудь в зоне радиации около АЭС «Фукусима-1» в Японии или же возле Чернобыля на Украине. При этом оператор будет сидеть в Шанхае, Пекине или Гуанчжоу.
К слову, европейцы тоже пошли по пути роботизации своих паукообразных. В нынешнем году на испытание вышел Menzi Muck с системой удаленного управления, подготовленный для обезвреживания оставшихся боеприпасов возле горного местечка Митхольц, что в кантоне Берн: Швейцария готовилась к Второй мировой войне, но так в ней и не участвовала. Огромный арсенал в глубоком бункере под горой с запасом неиспользованных авиабомб, снарядов, мин, гранат, патронов в 1947 году по невыясненным причинам взлетел на воздух. Под завалами осталось не менее 3500 тонн неразорвавшихся боеприпасов — почти половина арсенала.
Menzi Muck получил симметричную стабилизацию P-Vation для более выверенной регулировки колес в горизонтальном и вертикальном направлениях.Решено разобрать завалы и утилизировать все взрывоопасные предметы. На передовую выйдут роботизированные машины. Первые испытания удаленного управления «пауком» с расстояния в чуть более 100 км дали хорошие результаты — машина послушная, чутко реагирует на любые радиокоманды, что по движению и фиксации на рабочей площадке, что по операционному процессу.
ЕЩЕ НЕ ИЗОБИЛИЕ, НО УЖЕ НЕ ДЕФИЦИТ
Патриархи паукообразного машиностроения Menzi Muck и Kaiser каких-либо революционных прорывов в этом сезоне не показали, о своих наработках к юбилейной дате еще не раскрываются. Компания Kaiser в прошлом году вывела на рынок новое поколение мобильных шагающих экскаваторов S10 и S12 Allroad. Акцент сделан на улучшение экологичности за счет комплектации мотором Perkins (155 л. с.) формата Stage 5. Привлекательности добавляет свежая разработка ходовой базы с улучшенной кинематикой, позволяющая выровнять на склоне корпус 13‑тонной машины с перепадом высот на 2,28 м, а также увеличенная мощность гидравлического потока, что сказалось на операционной производительности.
Kaiser предложил шагающие экскаваторы S10 и S12 Allroad с ходовой базой улучшенной кинематики.Бренд Menzi Muck в прошлом году представил новое поколение паукообразных колесных экскаваторов М-серии модификации Х. Это премьерное шасси с интеллектуальной технологией бесступенчатого силового привода Vx-Drive. Инновация позволяет равномерно выбирать скоростной режим 0‑15 км/ч с максимальным крутящим моментом по всему диапазону регулировки во время любой фазы движения.
Помимо этого паукообразная 13,5‑тонная машина (мотор Deutz, 156 л. с., гидросистема Rexroth) со всеми колесами одинаковой размерности и шириной протектора 800 мм получила революционную симметричную стабилизацию P-Vation. Теперь у оператора есть возможность параллельной регулировки стабилизаторов и колес в горизонтальном и вертикальном направлениях с максимальным диапазоном корректировки.
Хочу получать самые интересные статьи
Механические монстры: шагающий экскаватор | ФОТО НОВОСТИ
Знакомьтесь, это огромный шагающий экскаватор. Официальное название этого механического монстра — KU-800. Работает такое чудо техники в недрах карьера Стойленского горно-обогатительного комбината, и за сезон своей работы он отправляет на отвалы более 3 миллионов кубометров породы.
На всей территории бывшего СССР сейчас есть всего 2 таких уникальных экскаватора.
Стойленский горно-обогатительный комбинат — одного из ведущих российских производителей железно-рудного сырья.
Сегодня глубина карьера достигает 335 метров (по высоте больше, чем Москва-Сити). Панорама (кликабельно, 2000 х 631 px):
Шагающий экскаватор KU-800 хорошо видно практически с любой точки карьера:
Фотографируя экскаватор вблизи, я столкнулся с проблемой кадрирования — объект съемки никак не хотел влезать в кадр. Внизу для сравнения размеров — трактор:
Общая масса этого механического монстра — 3.5 тысячи тонн. 3.5 миллионов килограмм! Это сравнимо с весом 100 вагонов метро. Диаметр роторного колеса — 11 метров, вылет стрелы — 41 метр:
С одним из механиков участка горно-вскрышного комплекса я отправился на экскурсию по экскаватору. Сказать, что размеры машины впечатляют — не сказать ничего.
Экскаватор работает в карьере комбината почти 40 лет. Сборка монстра длилась около 3 лет, а пусконаладочные работы велись несколько месяцев.
Бесконечные реки проводов пронизывают экскаватор вдоль и поперек:
В некоторых местах приходилось протискиваться боком:
Кабина оператора. Сквозь отражения видно роторное колесо:
Как мы уже говорили, сейчас таких огромных экскаваторов на территории бывшего СССР только два. Один здесь, другой — в одном из карьеров Украины.
Путешествие по лестничным галереям. В первые годы работы экскаватора, механикам частенько приходилось преодолеть не одну сотню ступеней, чтобы найти причину отказа того или иного узла:
Заползая на последние ступеньки, я с отдышкой пожаловался на некоторую усталость от быстрого восхождения.
— Это нормально, считай, что ты только что по лестнице залез на 17-этажный дом. Высота экскаватора — 51 метр.
На KU-800 есть еще и несколько кранов: 35 тонный на стреле, две монтажные тележки по 15 тонн и два консольно-поворотных крана:
Невероятное зрелище — висящие в воздухе многотонные конструкции:
Внутри механического монстра:
Путешествуя по лабиринтам экскаватора, создается ощущение, что ты на подводной лодке:
Кликабельно,1500 х 699 px:
Внизу кадра человек. Для сравнения:
Ночью шагающий экскаватор KU-800 выглядит как космическая станция:
Повезло подъехать в момент пересменки, когда экскаватор стоял без работы:
По словам одного из механиков, если брать по человеческим меркам, то этот шагающий экскаватор еще в самом расцвете сил. Недавнее обследование металлоконструкций чешскими специалистами подтвердило, что до пенсии исполину еще далеко.
Работающее роторное колесо и человек для масштаба:
Конвейерная линия, уходящая на отвалы:
«Устаете работать в офисе за компьютером? Приходите к нам!»
И в завершении рассказа фотография со взрывных работ в карьере. В верхнем углу кадра стоит шагающий экскаватор KU-800. На фоне размеров карьера теряется даже этот механический монстр…
Все, что вам нужно знать о шагающих экскаваторах «Паук»
Шагающие экскаваторы — горные козлы в мире машин. Независимо от того, насколько безумна местность, эти маневренные экскаваторы умеют преодолевать ее. Тем не менее, их применение настолько специфично, что немногие люди даже знают об их существовании.
Итак, для тех, кому интересно, и тех, кто может использовать их в своей подрядной работе, вот краткая история шагающего экскаватора.
Еще в 1966 году пара швейцарцев, которые жили и работали вокруг них:
решила, что должен быть экскаватор, способный справиться с труднопроходимой местностью альпийских склонов.Итак, Эдвин Мензи и Джозеф Кайзер объединились, чтобы изобрести экскаватор, который мог ходить. Мензи каким-то образом убедил Кайзера отказаться от прав на имя, и на свет появился Menzi Muck.
Зачем делать ходячий экскаватор?
Для городского строительства эти машины с паучьими ногами — излишество. Но в лесном хозяйстве и удаленных применениях многопедальные машины (есть трех- и четырехногие разновидности) находят свое применение. Когда мы говорим, что они могут преодолевать бездорожье, мы не шутим.
Кредит изображения: Menzi Muck
Отличительной особенностью шагающего экскаватора является независимое движение его ног.С комплектом колес, прилагающимся к каждому, у него есть вся свобода паука на роликовых коньках.
Как и обычный строительный экскаватор, модели Spider поставляются с ковшом, стрелой и рукоятью; кабина установлена на вращающейся платформе. Основная разница заключается в ходовой части. Вместо гусениц днище экскаватора-паука имеет ряд различных вариантов опор. Они могут быть фиксированными или выдвижными.
Кредит изображения: Menzi Muck
Несмотря на удивительные возможности машин, они все еще мало используются или известны, поскольку их навыки применимы только к определенным ландшафтам.За их уникальную конструкцию приходится платить — как при предварительном, так и при текущем обслуживании электрогидравлической системы управления.
Кристиан Петерсон, подрядчик по экскаваторам из Гиппсленда, несколько лет назад вложил средства в Menzi Muck A91 и прошел нелегкую задачу — научиться управлять машиной. Управление достигается за счет использования джойстиков и ножных педалей. По словам Петерсона, риск того, что кто-то украдет экскаватор, невелик, так как им нужно сначала выяснить, как заставить его двигаться.
С тех пор он передает свой экскаватор-паук местным фермерам и время от времени демонстрирует его возможности на близлежащих Днях поля. Он объяснил The Weekly Times:
.«Создание рынка для него и повышение осведомленности в Gippsland было реальной проблемой, потому что никто никогда не видел его раньше, они не знали, на что он способен».
Хотя тем, кто никогда не сталкивался с экскаватором-пауком, может потребоваться некоторое привыкание, низкая доступность этих машин в Австралии делает их отличной возможностью для сельских подрядчиков.
В настоящее время они могут быть редкостью на торговой площадке Machines4U, но мы надеемся увидеть больше в ближайшее время. И хотя есть более быстрые способы заняться садоводством, мы все еще стремимся получить пару этих RC Menzi Mucks для офиса Machines4U.
Шагающий экскаватор
— Linde Hydraulics
Эти ножки также могут использоваться для регулировки ширины колеи и высоты транспортного средства в широком диапазоне размеров, обеспечивая высокую гибкость машины и ее адаптацию к окружающим условиям как в режиме движения, так и в рабочем режиме, когда стабилизаторы на ножках выдвинуты.Это означает, что они идеально подходят для работы на очень крутых склонах или в горных ручьях.
Для использования этой большой свободы в использовании требуется не только очень квалифицированный и опытный водитель, но и мощная гидравлическая система, которая может выполнять часто накладываемые движения с необходимой динамикой или чувствительностью.
Рабочая гидравлика здесь сконфигурирована как полная система компонентов Linde Hydraulics, включая электронный блок управления.
Подача через тандемный насосный агрегат
В основе гидравлической системы лежит сдвоенный насосный агрегат. Регулирующий насос с регулированием по нагрузке HPR 105-02 E1L для открытого контура снабжает рабочую гидравлику гидравлической жидкостью, а насос переменного рабочего объема HPV 75-02 E2 для замкнутого контура приводит в действие тяговые двигатели.
Два насоса могут использоваться в тандемных конфигурациях и имеют специальный корпус с раструбом сцепления SAE. Таким образом они экономят место в машинном отделении, где на счету каждый сантиметр.Двигатели приводного агрегата также исключительно экономят пространство: съемный корпус означает, что они располагаются непосредственно у колес, обеспечивая плавное движение.
Определение социальной нагрузки
Управление системой осуществляется с помощью компактного моноблока LSC, в котором три гидрораспределителя интегрированы в цельный литой корпус. Функция сброса давления также интегрирована в моноблок, а специальные функции могут быть реализованы с помощью промежуточной пластины. Клапаны имеют конструкцию с оптимизированным расходом и оснащены встроенными компенсаторами давления и копирами давления.
К особым характеристикам системы LSC относится способность «определять социальную нагрузку». Это особый вид регулирования объемного расхода для наложенных движений, которые часто требуются для шагающих экскаваторов. Соответствующие функции предоставляются по мере необходимости в зависимости от того, как водитель перемещает джойстик, даже если требуемый объем потока превышает максимально возможный расход насоса. В этом случае доступный поток делится между функциями в зависимости от их требований.
Полная система с электронным блоком управления
Электронный блок управления этой машины заслуживает особого внимания, поскольку он контролирует ключевые функции в разомкнутой цепи, а также компоненты привода в замкнутой цепи.
Он также исходит из модульной системы Linde Hydraulics. Он отображает всю гидравлику привода и рабочую гидравлику новой машины. Разработчики программного обеспечения Linde реализовали некоторые дополнительные функции в электронном блоке управления, в том числе возможность выбора предварительно сконфигурированных программ движения, таких как «эко-режим», при котором шагающий экскаватор работает особенно энергоэффективно.
Шагающий экскаватор Kaiser Spider — Экологически ответственные лесные службы
Шагающий экскаватор Kaiser SpiderЭкскаватор со сверхмалой ударной нагрузкой, способный передвигаться или «ходить» по крутой местности до 85% склонов без использования лебедки и более крутых склонов при привязке с помощью встроенной лебедки. Двойные топливные баки позволяют экскаватору проработать 4 дня между дозаправками, что важно при работе на удаленных, крутых или экологически уязвимых участках.Телескопическая выдвижная стрела обеспечивает большой вылет, что сокращает количество перемещений машины, тем самым уменьшая возмущение почвы.
Экскаватор-паук может работать в воде на глубине до 1,7 м. Биоразлагаемая гидравлическая жидкость Panolin используется для защиты окружающей среды в случае выхода из строя шланга.
Вложения:
- ковш грейферный
- Ковши для земляных работ и зачистки с поворотной ручкой
- вибрационный уплотнитель / после погружения
- косилка для травы / деревьев диаметром до 6 дюймов
- Мульчер для растений диаметром до 24 дюймов
- лебедка
Паук готов к работе через несколько минут после прибытия на вашу рабочую площадку.Экскаватор приезжает на палубном грузовике, просто встает и уходит с палубы (см. Фотографии ниже). Экскаватор-паук также можно транспортировать в кузове самосвал, на ступенчатой платформе или на прицепе с высоким кузовом.
Чем отличается паук?Работы, которые в настоящее время выполняет большая ручная бригада
Для работ, требующих ручного труда по перемещению большого количества материала или тяжелых предметов, паук часто может выполнять ту же работу за день, над которой работала бы вся бригада. в течение недель или даже месяцев.Там, где доступ к обычным машинам невозможен
Дорожные заграждения, крутые обрывы или отсутствие дорог могут препятствовать доступу для обычных экскаваторов. Паук может преодолевать препятствия высотой до 1,7 м и подниматься / спускаться по крутым склонам, оставляя мало следов своего присутствия. Избегайте затрат на строительство подъездной дороги, а затем на восстановление / деактивацию дороги с помощью экскаватора-паука.При снятии лебедкой обычного экскаватора с другой машины
Нет необходимости платить за экскаватор и бульдозер при перемещении машины на крутом берегу, экскаватор-паук может работать с уклоном до 85% до использования лебедки.При достижении уклона 85% паук использует собственную лебедку, чтобы закрепить и продолжить работу безопасно и продуктивно.Приближение к допустимому уровню уклона для традиционной техники
По мере приближения рабочих площадок к пределу безопасной работы WorkSafeBC вы теряете производительность, когда машина вынуждена работать прямо вверх и вниз по склону, соблюдая особую осторожность при работе на краю. Паук может двигаться вверх, вниз и по любой местности.При использовании крана для подъема материалов над препятствиями или вокруг них
Комбинация экскаватора-паука с нашим специализированным внедорожным самосвалом 4×4 позволяет нам перемещать материал быстро за небольшую часть стоимости крана, способного поднимать большие расстояния.Особо опасные участки, работа в водной и прибрежной зоне и вокруг нее
Экскаватор-паук — это экскаватор со сверхмалой ударной нагрузкой в нескольких отношениях:
- Биоразлагаемая гидравлическая жидкость — Биоразлагаемая гидравлическая жидкость Panolin полностью поглощается микробами, естественным образом встречающимися в почве и воде, в течение 30 дней.
- Низкое беспокойство почвы — шины с большой проходимостью, передние опоры и ковш — единственные точки, которые касаются земли.При повороте машины почва не рвется, как на гусеничной машине.
- Моторный отсек со звукоизоляцией — моторный отсек и крышка изготовлены из звукопоглощающих материалов, чтобы уменьшить громкость звука, издаваемого экскаватором во время работы.
- Топливная гидравлическая система — гидравлическая система снижает расход топлива и выбросы парниковых газов, обеспечивая высокое давление при более низких оборотах двигателя. Высокое гидравлическое давление обеспечивает максимальную производительность машины и навесного оборудования.
Посетите проекты, чтобы увидеть в работе экскаватор-паук
|
|