Экскаватор краз 255 – 43, 6322, 260, технические характеристики, описание, обзор

43, 6322, 260, технические характеристики, описание, обзор

КрАЗ-экскаватор (1:43 модель) является своеобразным рекордсменом по количеству машин, которые создавались на его основе.

Модели на основе КрАЗа

Наиболее распространенным является КрАЗ-255 экскаватор. Эта техника изготавливалась на Кременчугском автомобильном заводе около 26 лет. Впоследствии на базе известного на весь мир автомобиля была создана новая модель — КрАЗ-260 экскаватор. Продолжая усовершенствование специальной техники, конструкторы разработали и запустили в производство модель КрАЗ-6322. Эта машина снабжена современным землеройным оборудованием, которое дает возможность выполнения широкого спектра строительных, сельскохозяйственных и мелиоративных работ. Экскаваторы КрАЗ-255Б (которые также выпускаются уже продолжительное время) тоже продолжают оставаться в строю, используясь для строительства и ремонта различных объектов. В память о заслугах надежной и безотказной машины к 50-летнему юбилею начала ее производства была выпущена модель экскаватора 1:43. Сейчас эта модель создается на отечественном предприятии «Наш Автопром». Использование общепринятого в мире масштаба 1:43 позволило ей сразу стать востребованной.

Общее описание техники

Экскаватор на базе КрАЗа разрабатывался для работы в условиях труднопроходимой местности. Стране требовалось множество землеройных машин, которые могли бы эксплуатироваться на масштабных стройках, разворачивавшихся в отдаленных районах. Конструкция экскаватора одновременно проста и надежна. Для экскаваторщика была сделана кабина, рассчитанная на 3 посадочных места. Каркас кабины изготавливался из деревянного бруса и обшивался листовым железом. Впоследствии кабина была заменена на цельнометаллическую с утеплителем и внутренней отделкой. «Сердцем» машины является V-образный дизельный восьмицилиндровый двигатель. Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири автомобиль имеет предпусковой подогреватель двигателя. Для движения по труднопроходимой местности экскаватор оборудован мощной лебедкой.
Сцепление у машины дисковое. Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении. Коробка передач пятиступенчатая, оборудованная синхронизаторами. 5 карданных валов обеспечивают передачу крутящего момента на каждое колесо шасси. Все мосты являются ведущими, что обеспечивает отличную проходимость техники по бездорожью и вечной мерзлоте. Землеройное оборудование работает на гидравлике. Все узлы и механизмы сделаны с большим запасом прочности. Случаи поломок крайне редки, происходят они из-за естественного износа или нарушения правил эксплуатации. В транспортном положении стрела жестко закрепляется на переднем бампере.

Технические характеристики

Эксплуатационные показатели экскаватора КрАЗ менялись в соответствии с новыми требованиями и технологиями. На момент выпуска экскаваторная техника на базе колесного вездехода КрАЗ считалась одной из самых совершенных в мире. Технические характеристики моделей 255Б и 260 следующие:
  • мощность двигателя — 240-300 л.с. при 2400 об/мин;
  • объем двигателя — 14,9-16,0 л;
  • коробка переключения передач — механическая с двумя дисками сцепления;
  • раздаточная коробка — двухступенчатая, механическая с валом отбора мощности на лебедку и другим вспомогательным оборудованием;
  • рулевое управление — зубчатого типа с гидроусилителем;
  • тормоза — барабанного типа;
  • полная масса с топливом и маслом — 18200 кг;
  • глубина копания — 330 см;
  • дальность вылета стрелы — 750 см;
  • объем ковша — 0,68 м³;
  • минимальный радиус поворота — 14,7 м;
  • максимальная грузоподъемность — 2500 кг;
  • угол подъема — 60º;
  • преодолеваемый брод — 100 см.
Сегодня инженеры Кременчугского автозавода продолжают совершенствовать выпускаемую технику. На нее устанавливаются новые современные двигатели, кабины и землеройное оборудование. КрАЗ остается символом качества. specmahina.ru

Техника ВС РФ (часть 3) ЭОВ-4421 — DRIVE2

Всем доброго времени суток, дорогие друзья! Нашлось у меня пару часиков свободного времени для продолжения своего блога. Сегодня я расскажу Вам о еще одном интересном представителе инженерной техники ВС РФ. Это всем известный КрАЗ-255Б (или же ЭОВ-4421). И так, начнем. Экскаватор одноковшовый войсковой ЭОВ-4421 предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов. Привод рабочего органа — обратного ковша гидравлический. Давление в системе гидравлики создается от гидронасосов, приводимых в действие автономным дизельным двигателем СМД-14 размещенным на поворотной платформе. Экскаватор не универсальный. Ковш обратного типа на ковш прямого типа не переоборудуется, вследствие чего набор грунта в ковш производится только при движении его сверху вниз. Объем ковша 0.65 куб. м. Наибольшая глубина копания 3.25 м. Производительность при отрывке котлованов 60-70 куб.м в час, при отрывке траншеи 50-60 куб.м. в час. Подъем и опускание аутригеров производится гидравликой без выхода экскаваторщика из кабины, благодаря чему при наличии двух членов экипажа (водителя и экскаваторщика) машина может периодически перемещаться. Это удобно при отрывке траншей. Впрочем, обычная привычка армии экономить на численности экипажей инженерных машин привела к тому, что по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик. Рукоять экскаватора оборудована крюком, что позволяет использовать машину и как автокран грузоподъемностью до 2 тонн. Гидравлический привод оборудования обеспечивает экскаваторщику возможность очень точно управлять ковшом, заглублять ковш в грунт принудительно, что очень важно при разработке мерзлых грунтов, обкапывании и удалении крупных камней и т.п.
Тактико-технические характеристики: Базовая машина — КрАЗ-255Б Масса — 20 т. Габаритные размеры: 9.4х2.77х4.2м Емкость ковша — 0.65 куб.м. Производительность при отрывке котлованов — 90-100 куб.м. Производительность при отрывке траншеи — 70-90 куб.м. Максимальная глубина копания без перемещения машины — 3. 25м. при ширине, по дну 2.5м. Максимальный радиус копания с одного места — 7.34м. Наибольшая высота опорожнения ковша — 4.5м. Грузоподъемность при использовании в качестве автокрана — 2.0 т. при вылете стрелы 3 м. Максимальная высота подъема крюка — 4.5м. Вылет крюка — 3.0 — 5.16м. Максимальный угол подъема в рабочем положении — 10 градусов Максимальный угол крена в рабочем положении — 6 градусов Колея — 2.16м. Клиренс — 33.5см. Минимальный радиус разворота в транспортном положении — 13.5м. Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно — 2 мин. . Характеристики базовой машины (КРАЗ-255Б): Двигатель… дизельный ЯМЗ-238 Мощность двигателя 176.52 квт. (240 л.с.) Транспортная скорость максимальная… 70 км/час. Максимальный угол подъема в транспортном положении… 30 градусов Максимальный угол крена в транспортном положении… 15 градусов Преодолеваемый брод… 1.0м. Емкость топливных баков… 330 литров Запас хода по топливу… 500 км. Характеристики двигателя рабочего оборудования: Двигатель… дизельный СМД-14 Мощность двигателя… 55.16 квт. (75 л.с.) Запас работы по топливу… 10-12 час. А теперь немного особенностей конструкции данного авто. Мало кому известно, но на некоторых моделях (старого образца) установлено на данном экскаваторе 3 (!) двигателя: 1) основной дизельный базовой машины, то бишь КрАЗовский 2) дизельный двигатель "кукушки", то есть рабочей установки 3) бензиновый 2-х тактный одноцилиндровый двигатель для пуска двигателя рабочей установки (в войсках называется "пускач") Чаще всего из-за проблем с этим самым "пускачом" в войсках и гражданских организациях производят замену "пускача" на стартер двигателя, дабы заводить рабочую установку со стартера, а не дергая веревочку сзади.
двигатель рабочей установки Вот само рабочее место экскаваторщика: — сидение и рычаги управления — общий вид на рабочее место Продолжая говорить об особенностях, можно подчеркнуть, что на базовой машине КрАЗ-255Б установленный предпусковой подогреватель ДВС (ПЖД-70). Он позволяет легко и беспроблемно запустить двигатель в сильные морозы. Так же, из особенностей данного авто — у него 3 карданных вала: один на передний мост от раздатки, и 2 на задние мосты (на каждый мост свой кардан). Ну и еще одна особенность — у него деревянная кабина =) Она правда обшита железом снаружи, но внутри деревянные бруски и двп/фанера =)
Данный представить инженерной техники очень полезен и популярен в войсках. Его проходимость и плавность хода дают фору многим современным его приемникам (что на база обновленного КрАЗа или КамАЗа) и представителям "копательной" инфраструктуру из-за "бугра". Этот автомобиль популярен не только в России, но и за границей: Белоруссия, Украина, Болгария, Чехия, Казахстан и другие страны. Поделюсь из личного опыта езды на ЭОВ-4421: — очень мягок на дороге (превосходит КамАЗ) — хорошая тяга — проходимость превосходна Правда есть и свои минусы: крайне сложен в ремонте, труднодоступные зап.части (особенно для рабочей установки). На этом пожалуй и все =) Вот и очередной автомобиль из военной техники Вам стал известен. Ждите следующего блога, там будет "особенный" гость. Если Вам нравится идея рассказов о военной технике, то ждем Ваших комментов ниже =) Всем добра и ровных дорог!
www.drive2.ru

Характеристики самых распространенных экскаваторов КрАЗ-255Б и 260

На Украине есть небольшой и малоизвестный в СНГ город Кременчуг. Между тем именно там в период с 1965 по 1994 годы на заводе КрАЗ выпускались одни из самых мощных седельных тягачей Советского Союза. В свое время завод КрАз был бесспорным лидером по части технической эстетики, надежности и функциональности. Он обслуживал потребности армии и сельского хозяйства. На модель КрАЗ-255 припадает 25% всего, что выпустил Кременчугский завод за этот период. Весь модельный ряд КрАЗ. Блок: 1/5 | Кол-во символов: 492 Источник: https://spectekhnika.info/kraz-255/

История модельного ряда

КрАЗ 255 вполне мог стать отражением Советствого Союза. Такой же большой, мощный, и прочный как танк, для которого не существует преград. В первую очередь производство ориентировалось на использование техники в случае боевых действий. Кроме того, в те времена страна активно осваивала земли крайнего Севера. Государство нуждалось в технике, которая позволила бы в условиях полнейшего бездорожья, переправлять большие грузы из разработок карьеров на станции приема – быстро, четко и наверняка. Именно поэтому Кременчугский автозавод получил задание от партийного совета разработать транспорт, который бы удовлетворял потребности промышленности Севера. Так инженеры начали свою работу, а в конце 70х годов, (1967) свет увидел КрАЗ-255, который после ряда испытаний был признан автомобилем идеальным для транспортировки грузов на Севере. За вклад в развитие страны конструкторский центр завода бывшей УССР получили высокие государственные награды. Затем происходили изменения по оптимизации расхода топлива, мощности и других технических показателей. До тех пор пока в начале 90х годов прошлого века КрАЗ-255 не был снят с производства, в связи с отсоединением УССР от России. На смену ему пришли другие модели. А сейчас КрАЗ-255 можно только перекупить с рук у тех, кто еще пользуется данной техникой.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1327 Источник: https://spectekhnika.info/kraz-255/

Разновидности модели

Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г. На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.
Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы. Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:
  • на дороге – до 28 т,
  • без покрытия – до 23 т.
Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г. Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров. Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части. Блок: 2/5 | Кол-во символов: 948 Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/osobennosti-ekspluatatsii-i-harakteristiki-260.html

Общая информация о конструкции и ее свойствах

КрАЗ-260 характеризуется капотной компоновкой. Платформа для транспортировки грузов укомплектована дугами, тентом и откидными скамейками. Она выполнена из прочного металла и оснащена открывающимся бортом сзади. Полный привод помогает улучшению проходимости. Кроме того, этому же способствуют система регулировки давления в шинах, короткие свесы и односкатная ошиновка. Запуск двигателя облегчается наличием предпускового подогрева. Это особенно важно при работе в условиях пониженных температур. Выпускная система не оснащается глушителем, и энергия отработанных газов используется турбиной нагнетателя. Модель наделена 3 баками (2 основных, 1 вспомогательный). Рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, делает управление тяжелой машиной более простым. Тормоз, характеризующийся барабанным строением, работает на всех колесах и оснащен раздельным пневматическим приводом. Рессорная подвеска снабжена гидротелескопическими амортизаторами. При использовании стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, при этом устройство воздействует и на тележку. Вспомогательный тормоз двигателя оснащен пневмоприводом. Лебедка расположена под грузовой платформой. Она создана для самовытаскивания машины. Длина ее троса составляет 55 м при тяговом усилии в 12 000 кгс. Кабина выполнена из цельного листа металла и вмещает трех человек. Она оснащена системой отопления и вентиляцией. Для удобного положения водителя можно отрегулировать сиденье по высоте. Кроме того, можно управлять расстоянием до руля и углом наклона. Сиденье водителя характеризуется подрессоренной конструкцией и оснащено гидравлическим амортизатором. Фара на крыше машины выполняет функцию искателя. В комплектацию входит радио. Радиус разворота у рассматриваемой модели составляет 13 м. Возможная максимальная глубина форсируемого брода 1,2 м. Колесная формула 6х6. В базовой комплектации на машину устанавливаются шины ВИД201, которые отличаются видоизмененным профилем. Возможность использования разных кузовов значительно расширяет сферу применения машины КрАЗ-260. Модель хорошо справляется с поставленными задачами. КрАЗ-260 был снят с производства в 1993 году. Его заменила улучшенная, более совершенная машина. Но до сих пор модели КрАЗ-260 с отличными техническими характеристиками успешно осуществляют возложенные на них функции. В следующем видео-обзоре узнаем, какие модели автомобилей завода используются в качестве машин специального назначения: Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2504 Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/osobennosti-ekspluatatsii-i-harakteristiki-260.html

Варианты и модификации

  • КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года, ресурс до первого капитального ремонта — 175 тыс. км.
  • КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260В — седельный тягач.
  • КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
  • КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда (в 1976 — 1977 гг. построены два опытных автопоезда КрАЗ-260Д-9382 с двухосным прицепом КрАЗ-9382 полезной нагрузкой 16,8 тонн; в 1979 — 1980 гг. — еще два КрАЗ-260ДМ-9382 с усиленными полуприцепами грузоподъемностью 17,6 т, всего до 1985 года было изготовлено 22 машины).
  • КрАЗ-260Л — опытный лесовоз, созданный на основе конструкции КрАЗ-255Л1.
  • КрАЗ-6437 — лесовоз грузоподъёмностью 30 т, серийное производство которого началось в 1987 году
  • ЭОВ-4422 — одноковшовый войсковой гидравлический экскаватор на базе КрАЗ-260
  • КС-3576 — армейский стреловой подъёмный кран на шасси КрАЗ-260Г
  • ППС-84 — понтонный парк
  • УСМ-2 — мостостроительная установка на шасси КрАЗ-260Г
  • АТЗ-9,3-260 — автотопливозаправщик на базе КрАЗ-260
  • АЦ-10-260 — автоцистерна для транспортировки светлых нефтепродуктов на базе КрАЗ-260
  • КрАЗ-260 «Торнадо» — водомётная машина на шасси КрАЗ-260, разработанная в начале 2000х годов и оснащённая водомётом, на базе двигателя ЗМЗ-24-01 и баком для воды. Всего было построено две машины, которые поступили во внутренние войска МВД Украины
  • БМ-21К — 122-мм РСЗО «Град» на шасси КрАЗ-260 с четырёхдверной пятиместной кабиной, первый вариант РСЗО украинской разработки. Оснащён системой быстрого перезаряжания и спутниковой системой наведения. Разработка машины была начата в 2001 году и завершена в 2008 году. Изготовление первого демонстрационного образца было завершено весной 2009 года, в дальнейшем он был представлен на военном параде в Киеве
  • тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 на шасси КрАЗ-260 — четыре автомашины находятся на вооружении 11-го понтонно-мостового батальона Главного управления оперативного обеспечения вооружённых сил Украины
года на параде в Донецке были представлены демонстрационные образцы двух РСЗО на шасси КрАЗ-260 («Снежинка» с направляющими для запуска двух 324-мм ракет и «Чебурашка» с направляющими для запуска 64-х 217-мм ракет).
  • КрАЗ-260В в составе подвижного ЗРК С-200
  • КрАЗ-260ДМ автопоезд с полуприцепом
  • КрАЗ-260 для транспортировки катера-толкача БМК-Т
  • специальный понтонный парк ППС-84
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2454 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-260

Дополнительная информация

  • в 2007 году восстановленный армейский бортовой КрАЗ-260Г с двигателем ЯМЗ-238Л был установлен в экспозиции музея КрАЗ
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 143 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-260

Литература и источники

  • КрАЗ-260 // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.74-75
  • Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Руководство по эксплуатации. Харьков, «Прапор», 1990.
  • Армейские автомобили 1956 — 1990 гг. ЯАЗ/КрАЗ-214/255/260. ARMYBOOK, 2000
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 301 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-260 Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 10579 Количество использованных доноров: 3 Информация по каждому донору:
  1. https://spectekhnika.info/kraz-255/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4229 (40%)
  2. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/osobennosti-ekspluatatsii-i-harakteristiki-260.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3452 (33%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-260: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 2898 (27%)
arendavlg.com

Экскаватор ЭОВ-4421, основные характеристики

Автомобильный завод в городе Кременчуге производил простые и надежные грузовые автомобили с двумя или тремя ведущими осями. Варианты с задним приводом широко применялись на гражданской службе в качестве бортовых грузовиков, самосвалов, шасси для установки различной строительной и дорожной техники. Полноприводные машины, прозванные за характерные колеса «лаптежниками», в основной своей массе шли на снабжение армии.

Общие данные

Разработка новой модели экскаватора ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-255Б для нужд армии началась в конце 70-х годов. На тот момент в производстве находилась версия Э-305, которая оснащалась полностью механическим приводом. Из-за этого она имела невысокую производительность и полное отсутствие резервов для модернизации. Основным предназначением КрАЗ ЭОВ-4421 было проведение различных земляных работ при строительстве оборонительных сооружений и позиций для войск и пунктов командования и управления. Кроме того, рабочая стрела машины может использоваться для перемещения грузов весом не более 3000 кг. Максимальная высота проведения работ не превышает 4,5 метра. Выпуск машин стартовал на специализированном предприятии «Красный экскаватор» (г. Киев) в самом конце 70-х годов и продолжался около 20 лет. На основе базовой модели имелась усовершенствованная модификация 4421А. После распада СССР производство этой машины продолжалось еще несколько лет под индексом "Атек-4421А".

Принцип действия

Основным рабочим элементом ЭОВ-4421 выступает ковш, имеющий обратную схему. Для экскаватора доступен только один вариант ковша с предельной вместимостью 650 литров. Из-за такой схемы работа выполняется по непривычной процедуре – сверху вниз. Все приводы стрелы и ковша выполняются от гидравлических цилиндров и единой магистрали высокого давления. Привод насоса системы выполняется от дополнительного дизеля, который напрямую соединен с рабочим валом насоса. Радиус действия неподвижного шасси составляет всего 7,3 метра. Большим минусом машины является невозможность установки стандартного прямого ковша. Из-за этого резервов повышения производительности ЭОВ-4421 нет. Однако экскаватор продолжает широко использоваться на многих работах из-за своей великолепной проходимости и экономичности работы.

Базовое шасси

На автомобиле установлен восьмицилиндровый ярославский дизель модели 238, который развивает мощность до 240 сил. В состав трансмиссии входят пятискоростная основная коробка передач и двухскоростная раздаточная коробка. Из-за большого числа агрегатов в трансмиссии и больших колес расход топлива не падает ниже 40 литров на сотню км. Запас топлива хранится в двух баках цилиндрической формы и составляет 330 литров. При движении к месту работ экскаватор может разгоняться до скорости 70 км/час и преодолевать ямы и траншеи шириной не более метра. Это является вполне приемлемым показателем для крупногабаритной и тяжелой (вес около 20 тонн) машины. Кабина установки не отличается от оснащения грузовика и предназначена для водителя и пары пассажиров.

Дополнительное оборудование

На поворотной платформе размещался дополнительный четырехцилиндровый дизель модели СМД-14, который развивал до 75 сил. От этого агрегата приводилась гидравлическая система экскаватора ЭОВ-4421. Для питания двигателя имелся отдельный бак, который обеспечивал автономную работу установки до 12 часов. Этот результат достижим только при правильной регулировке аппаратуры подачи горючего в цилиндры. Нормативный расход солярки при работе под нагрузкой не должен превышать 5 литров в час. Двигатель позволяет выполнять быстрый полный разворот платформы экскаватора и прокапывать до 90 метров стандартной траншеи за час. При отрытии котлованов опытный оператор за час может достать до 100 кубов грунта. fb.ru

экскаватор ЭОВ-4421 - ex-44.html

(семидесятые-девяностые годы )

Экскаватор ЭОВ-4421

Войсковой экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов.

Привод рабочего органа - обратного ковша гидравлический. Давление в системе гидравлики создается от гидронасосов, приводимых в действие автономным дизельным двигателем  СМД-14  размещенным на поворотной платформе. Экскаватор не универсальный. Ковш обратного типа на ковш прямого типа не переоборудуется, вследствие чего набор грунта в ковш производится только при движении его сверху вниз. Объем ковша 0.65 куб. м. Наибольшая глубина копания 3.25 м. Производительность при отрывке котлованов 60-70 куб.м в час, при отрывке траншеи 50-60 куб.м. в час.

Подъем и опускание аутригеров производится гидравликой без выхода экскаваторщика из кабины, благодаря чему при наличии двух членов экипажа (водителя и экскаваторщика) машина может периодически перемещаться. Это удобно при отрывке траншей. Впрочем, обычная привычка армии экономить на численности экипажей инженерных машин привела к тому, что по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.

Рукоять экскаватора оборудована крюком, что позволяет использовать машину и как автокран грузоподъемностью 3.0 тонны.

Гидравлический привод оборудования обеспечивает экскаваторщику возможность очень точно управлять ковшом, заглублять ковш в грунт принудительно, что очень важно при  разработке мерзлых грунтов, обкапывании и удалении крупных камней и т.п.

Основные тактико-технические характеристики ЭОВ-4421

Тип машины............................................................................................................ экскаватор на колесной базе
Базовая машина....................................................................................................... КРАЗ-255Б (позднее КРАЗ-260)
Масса машины.......................................................................................................... 20т.
Экипаж..................................................................................................................... 2 чел.
Габаритные размеры:
                                     - в транспортном положении
длина............................... 9.4м.
ширина............................. 2.77м.
высота .............................  4.2м.
Емкость ковша.......................................................................................................... 0.65 куб.м.
Производительность при    отрывке котлованов................................................... 90-100 куб.м.
Производительность при отрывке траншеи......................................................... 70-90 куб.м.
Разрабатываемые грунты....................................................................................... I-IV
Максимальная глубина копания без перемещения машины............................... 3. 25м. при ширине по дну 2.5м. 2.0м. при ширине по дну 4.0м.
Максимальный радиус копания с одного места.................................................. 7.34м.
Наибольшая высота опорожнения ковша............................................................. 4.5м.
Грузоподъемность при использовании в качестве автокрана............................ 3.0 т. при вылете стрелы 3 м.
Максимальная высота подъема крюка.................................................................. 4.5м.
Вылет крюка............................................................................................................. 3.0 - 5.16м.
Максимальный угол подъема в рабочем положении.................. ....................... 10 градусов
Максимальный угол крена в рабочем положении.................. .............................. 6 градусов
Колея.......................................................................................................................... 2.16м.
Клиренс..................................................................................................................... 33.5см.
Минимальный радиус разворота в транспортном положении......................... 13.5м.
Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно.................... 2 мин.
.
Характеристики базовой машины (КРАЗ-255Б):
Двигатель................................................................................................................ дизельный ЯМЗ-238
Мощность двигателя 176.52 квт. (240 л.с.)
Транспортная скорость максимальная................................................................... 70 км/час.
Максимальный угол подъема в транспортном положении.................................. 30 градусов
Максимальный угол крена в транспортном положении....................................... 15 градусов
Преодолеваемый брод............................................................................................. 1.0м.
Емкость топливных баков....................................................................................... 330 литров
Запас хода по топливу............................................................................................. 500 км.
Характеристики  двигателя рабочего оборудования:
Двигатель................................................................................................................. дизельный СМД-14
Мощность двигателя.............................................................................................. 55.16 квт. (75 л.с.)
Запас работы по топливу..................................................................................... 10-12 час.

Состоит на вооружении инженерно-позиционных батальонов (ИПОЗБ).

Источники

1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1984г. 2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г. 3. Сайт "Студенту на заметку" (Student.zoomru.ru)

---***---

©Веремеев Ю.Г. Главная страница -инженерная техника

От автора. Не смотря на то, что в войсках имеются гораздо более производительные машины (например МДК-3 имеет производительность 500-600 куб.м. в час) оказалось, что экскаваторы по-прежнему нужны. Это выяснилось после того, как был снят с вооружения экскаватор Э-305 и последние машины этого типа были списаны. Выяснилось, что во многих случаях требуется отрывка небольших по размеру котлованов (для блиндажа, ДЗОТа, ДОТа, КНП), а в ряде случаев требуется, чтобы котлован был кроме того сложной фигурной формы. Машины типа МДК или ПЗМ с этой задачей справиться не могут.

ЭОВ-4421 появился в войсках через несколько лет после ухода Э-305 и оказался нужной и полезной машиной. Тем более, что в отличие от гусеничных землеройных машин он гораздо менее габаритен, значительно подвижнее, прост и надежен в управлении.

Вдобавок выяснилось, что попытки создать землеройные машины подобные БТМ или МДК на колесной базе оказались безуспешны. Конструкторы, создав по требованию пехоты и танкистов колесные землеройные машины, способные поспевать за танковыми и автомобильными колоннами, вдруг выяснили, что эти машины копать в общем то неспособны из-за плохого сцепления колес с грунтом. ЭОВ оказался спасением.

saper.isnet.ru

Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 — лекция

Гл а в а    1 НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСКАВАТОРА ЭОВ-4421 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ        Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Рис. 1. Общий вид экскаватора         Экскаватор (рис. 1) состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами.         Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.        Силовая установка расположена на поворотной платформе экскаватора. Она состоит из четырехтактного четырехцилиндрового дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сгорания и обслуживающих его систем: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения и запуска.        Система питания топливом состоит из топливного насоса с регулятором, подкачивающей помпы с насосом подкачки топлива, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, контрольных приборов.        Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли, подачи его в цилиндр и включает воздухоочиститель и впускной коллектор.        Система смазки дизеля комбинированная, состоит из масляного насоса, центрифуги, масляного радиатора, контрольных приборов и трубопроводов.         Система охлаждения дизеля имеет закрытую циркуляцию жидкости и включает центробежный водяной насос с вентилятором и радиатором, термостат и контрольно-измерительные приборы.         Для запуска дизельного двигателя имеется одноцилиндровый карбюраторный двухтактный пусковой двигатель ПД-10У с редуктором СМД8-19С4В. Запуск двигателя ПД-10У осуществляется электростартером СТ-350.        Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха предусмотрен электрофакельный предпусковой подогреватель.       Подробное описание устройства двигателя СМД-14, а также указания по его эксплуатации и регулировкам приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации «Дизель СМД-14 и его модификации».        Все движения рабочего оборудования экскаватора и выносных опор осуществляются с помощью гидравлического привода, основными элементами которого являются:       аксиально-поршневой двухсекционный насос    регулируемой производительности  марки 223.20.02;       гидрораспределительная аппаратура с системой предохранительных и перепускных клапанов;       исполнительные агрегаты, включающие высоко-моментный гидромотор механизма поворота платформы, гидроцилиндры рабочего оборудования и выносные опоры;       гидравлические фильтры, вмонтированные в бак рабочей жидкости;       соединительные трубопроводы, рукава высокого давления, поворотные соединения и другие вспомогательные элементы.       Обвязочная рама с четырьмя выносными опорами разгружает ходовую часть автомобиля и повышает устойчивость экскаватора при работе экскаваторным оборудованием.       Обвязочная рама крепится к продольным балкам шасси автомобиля при помощи стяжных хомутов.      Связь между обвязочной рамой и поворотной платформой осуществляется с помощью роликового опорно-поворотного устройства.       Подвод рабочей жидкости от поворотной платформы к гидроцилиндрам выносных опор производится через центральный коллектор.       К передней части платформы шарнирно крепится рабочее оборудование экскаватора (рис. 2), состоящее из стрелы 8, рукояти 5, ковша 2 обратной лопаты и их гидроцилиндров 4, 6, 7. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена крюковая подвеска 3.       При транспортных переездах экскаватора рабочее оборудование устанавливается ковшом на переднюю стойку1, а поворотная платформа фиксируется от поворачивания стопорным   устройством. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Общие   данные Базовая машина  ……………………………… ……………Шасси автомобиля КрАЗ-255Б Максимальная глубина котлована, отрываемого  с одной установки экскаватора, м: при ширине по дну 2,5 м…………………………………….3,25 при ширине по дну 4,0 м…………………………………….2 Емкость ковша, м3……………………………………………0,65 Техническая производительность: при отрывке котлованов, м3/ч……………………………….90—100  при   отрывке  траншей,  м3/ч………………………………..70—90 Среднее время рабочего цикла при совмещении  операций на средней глубине копания и при повороте платформы на 90°    для выгрузки в отвал, с……………….16±2  Время   перевода   экскаватора из   транспортного положения в рабочее или обратно, мин   .  .  . ……………..2 Максимальное усилие на режущей кромке ковша, Н (тс)   …………………………………………………………91,14 (9,30) Наибольшая высота опорожнения ковша, м .  ……………..4,5  Максимальный радиус копания, м  ………………………….7,34 Габаритные размеры   в    транспортном положении, мм: Длина…………………………………………….9400 ширина   ............................................................... 2770 высота…………………………………………....4200 Масса экскаватора, т…………………………………………...20 Нагрузки в транспортном положении, кгс: на  передний  мост……………………………….5500 на заднюю тележку………………………………14500 Колея, мм ………………………………………………………2160 Дорожный  просвет,  мм ………………………………………335 Максимальный преодолеваемый подъем без разгона при  движении по сухому твердому грунту, рад. (град.) …………0,47  (27) Путь  торможения на   горизонтальном  участке сухого,  прямого, асфальтированного шоссе при скорости передвижения 40 км/ч, м, не более…………………………… 21 Глубина преодолеваемого брода, м  …………………………..1,0 Углы свеса, град.: передний ………………………………………………………..50 задний ………………………………………………………….. 26 Радиус поворота   (минимальный, по оси  следа переднего  колеса),  м…………………………………………. 13,5 Грузоподъемность крюковой подвески при вылете  стрелы 3 м, т……………………………………………………3,0 Наибольшая  высота подъема  крюка, м ……………………... 4,5 Вылет крюка, м: наибольший…………………………………………….5,16  наименьший……………………………………………3,0 Высота подъема крюка, м: при наибольшем вылете………………………………2 при наименьшем вылете………………………………4,5 Расход топлива на 100 км пути, дм3…………………………..40 Запас хода по топливу, км………………………………………500 Максимальная транспортная скорость, км/ч …………………..70 Расчет, чел…………………………………………………………2 Железнодорожный габарит ………………………………………02-Т                                                                                             (со снятой кабиной экскаваторщика) Двигатель   экскаваторного оборудования Модель …………………………………………………………… Дизель СМД-14 Тип …………………………………………………………….. Четырехтактный четрех                                                                                                 цилиндровый жидкостного                                                              охлаждения с вихревой                                                                                            камерой сгорания Номинальная мощность, л. С……………………………………..75 при 1700 об/мин Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя, об/мин…………………………………………………1850 Минимальное устойчивое число оборотов коленчатого  вала на  холостом ходу, об/мин………………………………….600 Число цилиндров…………………………………………………..4 Расположение   цилиндров………………………………………...Рядное Диаметр цилиндра, мм …………………………………………….120 Ход поршня, мм…………………………………………………….140 Степень сжатия……………………………………………………..17 Рабочий объем, л……………………………………………………6,33 Направление вращения   коленчатого   вала (со стороны вентилятора)……………………………………………...Правое Порядок работы цилиндров………………………………………...1—3—4—2 Удельный расход   топлива,  г/э.л.с.-ч…………………………….195 Масса двигателя в незаправленном состоянии в полном комплекте,  кг  ………………………………………………780 Топливный насос……………………………………………………… Секционный,        4-плунжерный,                                                                                            правого вращения Регулятор………………………………………………………………..Всережимный, центробежного                                                                                                 типа Форсунка………………………………………………………………...Штифтовая, закрытого типа Масляный   насос………………………………..Шестеренчатый, односекционный с                                                               приводом от коленчатого вала Очистка масла …………………………………...В полнопоточной   масляной центрифуге Давление  масла  при  температуре 80—97°С  в  главной масляной магистрале, кгс/см2, не менее: при номинальных оборотах………………………2,5 при минимальных оборотах………………………0.8 Охлаждение ……………………………………….Жидкостное, принудительное Водяной насос……………………………………..Центробежного типа Вентилятор…………………………………………Шестилопастной Радиатор: охлаждающей  жидкости………………….Пластинчатый 22С15-2 масляный ………………………………….Трубчатый калорифер КМС-СК-1 Пусковой   двигатель Марка ………………………………………………ПД-10У     Тип…………………………………………………..Двухтактный, одноцилиндровый,                                                                  карбюраторный  с  кривошипно-                                                                         камерной продувкой Мощность двигателя, л.с…………………………..10 при 3500 об/мин Редуктор…………………………………………….СМД8-19С4В Способ пуска ………………………………………Электростартером Воздухоочиститель…………………………………С бумажными фильтрами Установочный угол опережения впрыска топли- ва, град……………………………………………….20+2 Применяемые топлива ……………………………..Дизельное ДЛ, ДЗ ГОСТ 305—73 или                                                              ГОСТ 305 – 73 Применяемые масла ,. ...... ......... ... .......................... Летом М10В по ТУ 38-1-210 – 68, или                                                           М10Гпо ТУ 38-1-211 – 68 или М12В                                                                 (ДП-11) с присадкой ИХП 1 серии по                                                                     МРТУ 38-257—67. Заменители —                                                              М10Б по ГОСТ 8581—63. Зимой —                                моторное М8В по ТУ 38-1-01-47—70                                                              или по ГОСТ 8581—63. Заменители—                                                              М8Б по ГОСТ 8581—63 Фазы газораспределения, град.: начало  ……………………………………………17 до ВМТ впуск конец……………………………………………… 56 после НМТ начало ……………………………………………..56 до НМТ выпуск конец ………………………………………………17 после ВМТ Зазор между клапанами и коромыслами (на  холодном дизеле), мм………………………………...0,4 Система смазки ……………………………………….Комбинированная Электрооборудование экскаваторного оборудования Ток ……………………………………………………..Постоянный Номинальное напряжение   (экскаваторного обо¬ рудования), В…………………………………………12 Система проводки …………………………………….Однопроводная. Отрицательные                                                               зажимы источников тока соединены с                                                                     корпусом машины («массой») Аккумуляторная батарея: student.zoomru.ru

КРАЗ -255 новый, военный, с хранения. Пробег 500 км.

КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6×6. Выпускался серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1994 годы, всего было выпущено почти 82 тысячи автомашин этого типа. Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

Описание конструкции

Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой. Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л. Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами.Коробка передач — ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, ссинхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование. Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа. Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатыйредуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей(ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста. Подвеска:
  • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
  • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.
Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеетсягидроусилитель поршневого типа. Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Дополнительное оборудование:
  • предпусковой подогреватель двигателя.
  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
  • лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).
С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. У КрАЗ-214 и 255Б до 1969 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

Варианты и модификации

Военные

КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:
  • понтонный парк ПМП / ПМП-М,
  • тяжелый механизированный мост ТММ-3,
  • экскаватор Э-305БВ,
  • гидравлический экскаватор ЭОВ-4421,
  • автоцистерна АЦ-8,7.

Гражданские

Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.
  • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
  • КрАЗ-255Б1 (1979) — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов.
  • КрАЗ-255В — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
  • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
  • КрАЗ-255Л — лесовоз с прицепом-роспуском ТМЗ-803К. Первый автомобиль выпущен 6 мая 1969 года

Искусство

Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов.
  • КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
  • Топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u.» «Нас не догонят».
  • КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
  • Песня группы «Шмели» «КрАЗ-255».
  • Песня днепропетровской группы ТОК — КрАЗ (кавер-версия Rammstein — Mein hertz brennt)

Интересные факты

  • В 1992 году на соревновании FIA European Truck Racing Cup в Нюрнбурге, с успехом выступал КрАЗ 5460 с двигателем от танка Т-64. Данный аппарат имел мощность в 1000 л.с. и разгонялся до 100км/ч за 12 секунд.
КРАЗ -255 ,Тз с хранения Всё работает , счётчики , пистолет. Год выпуска: 1987 г. Пробег 500 км. Военная приёмка в СССР. Цвет: зеленый : вседорожный 6х6. Объем: 12000 куб.см Дверей: 2 Тип топлива: дизельный Цилиндров: 8 Двиг.ЯМЗ-238. Трансмиссия: Механическая Привод: Постоянный полный VIN: Всё в отличном рабочем состоянии. Сделано полное ТО. avito.ru Вконтакте Одноклассники Facebook Мой мир Twitter E-mail xn--80aafe9bhdrpm.com

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о