Экскаватор прицеп – описание, цены и отзывы владельцев Ландформера
Содержание
Обзор прицепных мини-экскаваторов – Основные средства
Охарактеризовать экскаваторы прицепного типа можно всего в двух словах: максимум задач и минимум затрат. Это действительно идеальное решение для выполнения любых немасштабных земляных работ. Их многофункциональность позволяет говорить об огромном спектре применения. Они используются для проведения земляных работ в небольших масштабах, при расчистке территорий, для обработки любых объемов грунта в местах, которые не может освоить крупногабаритная техника. Любой владелец загородного дома, коттеджа или дачи не раз сталкивался с необходимостью проведения небольших земляных работ, когда, к примеру, надо прокопать траншею под коммуникации или водоотводный канал, быстро создать на участке водоем или горку, расчистить территорию, погрузить щебень, грунт и другие сыпучие материалы. В зависимости от возможностей хозяева всегда стоят перед выбором: копать обычной лопатой или воспользоваться услугами землеройной техники, зачастую склоняясь к найму экскаватора, благо выбрать есть из чего – в аренду предлагается любая техника от мини-экскаваторов и до экскаваторов-погрузчиков. Но что делать, когда объем работ небольшой, или экскаватору нет возможности заехать на маленький участок, или просто размеры экскаватора не позволяют ему развернуться на узкой рабочей площадке? Что делать, когда мелкие работы экономически невыгодны для аренды техники, но объемы большие для работы землекопа? Нужна техника иного формата! Техника больше лопаты и меньше обычного экскаватора. Лопата нового века. И такой «современной лопатой» выступает целый сегмент экскаваторов – мини-экскаваторы прицепного типа. С прицепными мини-экскаваторами российские потребители познакомились сравнительно недавно. Однако в Европе и Америке эта оригинальная техника известна более 30 лет и весьма популярна, а количество заводов, выпускающих подобную технику, уже исчисляется десятками. Название «прицепные мини-экскаваторы» говорит само за себя, каждому понятно, что эта техника не предназначена для самостоятельного перемещения между объектами. Для буксировки применяется стандартное прицепное устройство, и при наличии фаркопа экскаватор перевозится любым легковым автомобилем, квадроциклом или трактором. Мини-экскаватор также можно доставить к месту работ в обычном автоприцепе. Если возникает необходимость перемещения по рабочей площадке, то это можно выполнить, отталкиваясь от грунта опорами и ковшом. Учитывая небольшой вес некоторых моделей, переместить мини-экскаватор можно даже вручную.
История создания мини-экскаваторов прицепного типа начинается в 80-х гг. прошлого века в Великобритании. Так, в 1982 г. компания Roughneck начала разрабатывать прототип нового вида техники, и после нескольких лет испытаний и усовершенствований первая мод. Roughneck 2000 («Работяга») увидела свет в 1984 г. Первоначально конструкция экскаватора базировалась на автомобильном прицепе, оснащалась бензиновым двигателем Honda мощностью 5 л.с., глубина копания составляла 2,2 м. В последующем конструкторы компании изменили цвет хаки на фирменный бело-синий и вместо прицепа стали собирать экскаватор на рамной конструкции. Практически одновременно, в том же 1984 г., другая английская компания Team Services Ltd выпустила свой первый прицепной мини-экскаватор, который назвали Tow-Hoe (буксируемая мотыга), позднее производство было перенесено в США, где техника сменила название на Tow-Hoe Cricket (буксируемый кузнечик) и сразу стала очень популярна – только в течение 1985 г. в Америке и Канаде их было продано более 500 шт. Со временем для насыщения европейского рынка производство экскаваторов перенесли обратно в Великобританию. Популярность мини-экскаваторов дала толчок развитию производства, так, только в Англии подобную технику стали выпускать 11 заводов, в Италии – 3 производителя, в США – 2 новых производства. Заводы открывались в Ирландии, Швеции, Финляндии, Франции, Швейцарии. Многие из этих заводов работают и по сей день.
Основная идея у всех прицепных мини-экскаваторов с тех далеких времен осталась практически без изменений – это 2- или 4-колесная мини-техника с рабочими опорами, выдвигаемыми вручную или с помощью гидропривода, приводимая в движение двигателем, расположенным за сиденьем оператора. А вот исполнение у всех разное – каждый из производителей по-своему видит конструкцию выпускаемой техники. Исходя из характеристик все прицепные мини-экскаваторы можно разделить на несколько основных групп. Самая многочисленная и популярная группа – это прицепные мини-экскаваторы с поворотом стрелы. Конструктивно практически все они выполнены на специальной жесткой раме. Стандартно в комплекте 2 колеса и 2 опоры. Среди наиболее простых и популярных моделей – техника российской торговой марки Landformer. Экскаваторы этой торговой марки производятся с 2015 г. в России на заводе в Зеленограде (г. Москва). Российскому потребителю предлагаются в виде конструктора для самостоятельной сборки – крупные узлы готовой машины нужно просто достать из упаковки и соединить, времени на полную сборку потребуется около 2 ч. На экскаваторе установлен одноцилиндровый мотор мощностью 15 л.с. марки Lifan китайского производства, который является более дешевым аналогом японского Honda GX-390. При желании производитель может оснастить технику «родным» двигателем Honda в 15 л.с. или дизельным в 10 л.с. двигателем Lifan. В стандартном наборе производителем предлагаются ковши шириной 22 и 35 см. Дополнительно предлагают насыпной ковш 60 см. В зависимости от типа грунта производительность мини-экскаваторов составляет порядка 4–6 м
3/ч. Для удобства буксировки опоры складываются вручную и фиксируются. Возможен также монтаж данного экскаватора на плавучий понтон для работ по чистке водоемов.
Сравнительные характеристики прицепных экскаваторов
Параметр
Landformer
Powerfab 130
Mini Digger 2500
Jansen MB-300
«Скорпион»
Масса, кг
520
446
550
550
600
Радиус поворота стрелы, град
150
130
160
130
130
Двигатель
Lifan
Honda
Honda
Honda
Champion
Мощность двигателя, л.с.
15
9
9
9
13
Глубина копания, м
2,3
2,3
2,5
2,1
2,8
Высота подъема ковша, м
2,7
2,5
1,97
2,45
2,8
Топливо
Бензин
+
+
+
+
+
Дизель
+
+
+
–
–
Расход топлива, л/ч
до 1,5
до 1,5
до 1,6
до 1,5
до 1,8
Ковш шириной, см
22
+
+
+
+
–
35
+
+
+
+
–
40
–
–
–
–
+
60
+
+
+
+
–
Дополнительные ковши
–
+
+
+
–
Мини-экскаваторы компании Powerfab поставляются в Россию также в виде отдельных крупных узлов для последующей сборки. Техника выпускается в Великобритании, и данный производитель один из немногих, кто может похвастаться историей завода с 1980 г., будучи одним из первых английских заводов, освоивших изготовление прицепных мини-экскаваторов. Техника Powerfab предлагает на выбор два двигателя – бензиновый Honda GX-340 мощностью 9 л.с. или дизельный Honda GD-410 мощностью 10 л.с. Козырь компании – широкий спектр опций: кроме набора ковшей мини-экскаватор можно оснастить гидроцилиндрами для опускания опор, сами опоры можно заменить на колеса и получить уже 4-колесную технику, колеса в свою очередь можно закрыть крыльями для защиты от грязи при движении. Производительность мини-экскаваторов Powerfab составляет порядка 6–8 м 3/ч. Отрадно, что и среди российских производителей появились компании, выпускающие мини-экскаваторы прицепного типа. Модель «made in Russia» Mini Digger – достойная техника, адаптированная к реалиям отечественных условий эксплуатации, среди которых: усиленная конструкция стрелы, выбор из двух двигателей, выбор количества осей, наличие различного навесного оборудования. Так, на технику можно устанавливать 9-сильный бензиновый двигатель Honda или дизельный двигатель ZS, мощности которых достаточно для выемки 8 м
3/ч грунта. На выбор покупателя предлагается различная компоновка экскаватора: 2 колеса, 2 опоры или этот же вариант, но уже с гидроцилиндрами для опор. Для максимальной устойчивости доступен вариант с 4 колесами, 4 опорами с гидравлическим подъемом/ опусканием опор. Компания выпускает несколько моделей мини-экскаваторов с различной мощностью от 9 до 15 л.с. Кроме стандартных ковшей предлагается ковш трапециевидной формы, крюк, захват для бревен и камней, планировочный ковш для больших моделей. Для удобства обслуживания сформированы сервисные комплекты расходных запасных частей, вместе с экскаватором поставляется набор инструмента для обслуживания. Все это выгодно отличается от зачастую «пустых» поставок аналогичной техники от малоизвестных производителей из Китая, когда при заливке технических жидкостей даже нет никаких данных о том, к примеру, какое масло надо заправлять в двигатель.
Технические характеристики ковшового экскаватора
Габаритные размеры экскаватора в транспортном положении, мм:
– высота с поднятым ковшом
3100
– высота в транспортном положении
2100
– длина с машиной МКСМ 800
4300
Высота разгрузки, мм
2000
Глубина копания, мм
2400
Геометрическая емкость ковша, м3, не более
0,08
Масса экскаватора, кг
790
Из европейских производителей в этом классе хотелось бы выделить мини-экскаваторы Jansen. Эта немецкая компания была основана в 1984 г., среди широкого перечня производимой техники есть и модель прицепного экскаватора, который просто покоряет своим высочайшим качеством. Рама очень прочная и одновременно легкая, гидравлический насос имеет возможность подключения дополнительных гидравлических линий. Управление осуществляется всего двумя многофункциональными рычагами, в то время как остальным производителям требуется минимум четыре рычага управления. Стрела экскаватора может работать как кран, грузоподъемность в базе составляет 180 кг, а при использовании дополнительного противовеса дает возможность поднимать грузы массой до 326 кг. Конструкцией экскаватора предусмотрен также монтаж трехточечной навески для подсоединения к трактору. Надежность техники, оперативное техническое обслуживание и консультации покупателей, возможность оперативного получения запасных частей – вот за что любят этого производителя. Именно техника Jansen стала для многих азиатских и российских производителей мини-экскаваторов эталоном, поэтому так похожи и внешний вид, и технические характеристики многих предлагаемых сегодня прицепных экскаваторов.
Еще один представитель России – мини-экскаватор «Скорпион». На раме, выполненной из профильных труб, скомпонована техника, обладающая лучшими в своем классе характеристиками, среди которых более высокая мощность двигателя по сравнению с конкурентами, так, бензиновый двигатель Champion G390HK имеет в активе 13 л.с. Такая мощность особенно ощутима при работе ковшами большего размера, чем стандартный ковш. Благодаря этому гарантирована производительность до 10 м3/ч. Параметры копания и вовсе впечатляют – 2,8 м глубина копания и эти же 2,8 м – высота подъема ковша, такие показатели позволяют как эффективно копать, так и загружать в автомобиль, имея в запасе фору в 40 см и превосходя характеристики других производителей. Радует также оснащенность габаритными огнями, ничем не отличимыми от огней автомобильного прицепа. Для безопасности при работе задние фонари сделаны съемными. Экскаватор поставляется покупателям в оригинальной упаковке, позволяя собрать технику самостоятельно. В этой группе прицепных мини-экскаваторов есть и машины со схожими параметрами, но более легкие. Именно такой экскаватор предлагает еще один российский производитель, выпускающий технику под маркой J8. Разработки начались в 2012 г., и сейчас на рынке уже «обкатанный» продукт, заметно улучшенный со времен первых моделей. Экскаватор получился легкий – его вес всего 340 кг. В отличие от своих более весомых собратьев мини-экскаватор J8 легко входит в любой автоприцеп, тогда как многим конкурентам для перевозки таким способом требуется снимать колеса. Да и буксировку данный производитель сделал более удобной, применив габаритные огни, сигналы поворота и тормоза. Радиус поворота стрелы составляет 120°, глубина копания равна 2,0 м, высота подъема ковша – 1,9 м. Бензиновый двигатель на выбор Honda или Lifan мощностью 9 л.с. потребляет около 1,5 л/ч АИ-92, производительность достигается порядка 2–6 м3/ч грунта. Несмотря на скромные размеры экскаватор J8 отличается удобным управлением, грамотным расположением гидравлических шлангов, имеет усиленные ступицы колес и защиту цилиндра поворота стрелы. Из интересных моделей прицепных мини-экскаваторов этого класса нельзя не заметить и еще одну российскую разработку – экскаватор УМ-1000. Техника полностью оправдывает название «мини» – вес экскаватора равен 250 кг, и при желании его можно перемещать по рабочей площадке просто руками. Несмотря на маленькие габариты глубина копания составляет 1,1 м, а производительность достигает 2–3 м3/ч. Производитель предлагает только бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с. с использованием гидравлики от лучших поставщиков Италии и Болгарии. В базовой комплектации поставляется ковш шириной 20 см, также можно заказать и ковши шириной 30 или 40 см. Следующая группа прицепных мини-экскаваторов – экскаваторы с поворотом стрелы на 360°. И тут просто нет равных Smartpel Spider от французской компании JMEKA. Многолетняя работа дала свой результат – компании удалось сделать по-настоящему отличную технику. Смонтированный на раме экскаватор имеет полноповоротную рабочую площадку с комфортным сиденьем оператора и вращением стрелы экскаватора на 360°. Устойчивость обеспечивается двумя колесами и двумя опорами. Есть возможность выбора двигателя – бензиновый мотор Briggs&Stratton мощностью 9 л.с. или дизельный двигатель этого же американского завода, но мощностью 7 л.с. Стоит заметить, что двигатель установлен впереди сиденья, и это позволяет вращать рабочую платформу экскаватора без опасения повредить мотор. Глубина копания составляет 1,23 м, а высота разгрузки – 2,23 м. Шлейф навесного оборудования просто огромен: кроме ковша на экскаваторы JMEKA можно устанавливать узкий траншейный ковш, ковш с дренажными отверстиями для очистки водоемов, погрузочный ковш, ковш с захватом, ямобур, зуб-рыхлитель и даже вилы для поддонов. Производитель также может похвастаться двухлетней гарантией на свою технику. Из новинок стоит обратить внимание на новую разработку канадской компании FCM – мини-экскаватор Orbit 1200. Простая, но прочная и надежная рамная конструкция в центре имеет усиленный поворотный круг, который, собственно, и обеспечивает вращение рабочей площадки на 360°. Бензиновый двигатель Honda мощностью 6,65 л.с. компактно расположен позади рабочего сиденья. При желании двигатель может быть заменен на более мощный. Два колеса и две опоры обеспечивают хорошую устойчивость при работе. Отличительной особенностью данной модели является наличие дополнительного гидроцилиндра для открытия/ закрытия захвата ковша – такой ковш, кстати, идет в базовой комплектации. Дополнительно возможна поставка ямобура или планировочного ковша. При своем весе в 540 кг данная модель может копать на глубине до 2,2 м. И последней разновидностью мини-экскаваторов прицепного типа являются экскаваторы, смонтированные на базе модифицированных автомобильных прицепов. В основном такую компоновку предпочитают заводы Америки и Канады. Ярким представителем таких машин является модель TMX от американской компании Innovative Equipment. Экскаватор очень компактен и благодаря задним дополнительным колесам может разворачиваться практически на месте. На основные колеса установлены специальные высокопрофильные шины для легкой езды по грунтовым дорогам и слабому грунту. В качестве привода используются планетарный гидротрансформатор и гидромоторы для привода колес, что позволяет двигателю надежно работать при высоких нагрузках. Техника комплектуется бензиновым двигателем Subaru мощностью 28 л.с. или дизельным двигателем Kubota на 21,5 л.с. Вес экскаватора составляет 1,35 т. Глубина копания равна 2,44 м. Высота разгрузки – 2,2 м. Стрела экскаватора может поворачиваться на 140°. Из интересных особенностей можно выделить смещенное относительно центральной оси кресло оператора – это сделано для лучшего обзора при работе. Есть также специальная выдвижная опора под сиденьем – выдвинув ее, можно «вывесить» экскаватор, для дополнительной устойчивости опираясь на отвал. Мини-экскаватор кроме ковша серийно комплектуется отвалом с четырьмя степенями свободы шириной 1,83 м, который может наклоняться на 21°, обеспечивая точную планировку. Силовая установка экскаватора может использоваться в качестве источника гидравлической энергии для широкого перечня инструментов. Машина даже способна передвигаться самостоятельно со скоростью до 10 км/ч. Оператору также понравится кабина с крышей для защиты от солнца или дождя. В России тоже есть производство аналогичной техники – машиностроительный холдинг «Партнер» предлагает свою разработку – мини-экскаватор на прицепе Geogid 15G. Смонтированный на базе автомобильного прицепа мини-экскаватор имеет четыре опоры для устойчивости при работе. Пятой точкой опоры является колесо прицепа. Высота выгрузки составляет 1,8 м. Глубина копания до 1,5 м позволяет копать достаточно глубоко. Вес машины – 750 кг. Поворот стрелы равен 150°. Производитель предлагает бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. В базовой комплектации идет один ковш шириной 20 см. Предусмотрена как бюджетная комплектация, так и комплектация «премиум». Управление экскаватором осуществляется двумя рычагами и двумя джойстиками. Еще один вариант «современной лопаты» – экскаваторное навесное оборудование, которое входит в широкий список «навески», более тридцати видов, к универсальным мини-погрузчикам ЧЕТРА МКСМ. Так же, как и прицепной экскаватор, мини-погрузчик, оснащенный ковшовым экскаватором, можно использовать для рытья ям, котлованов, траншей и при выполнении других землеройных работ на различных грунтах, в том числе на легкой песчанистой глине, растительной земле, торфе, сыром песке, мелком гравии.
Технические характеристики ковшового экскаватора
Габаритные размеры экскаватора в транспортном положении, мм:
– высота с поднятым ковшом
3100
– высота в транспортном положении
2100
– длина с машиной МКСМ 800
4300
Высота разгрузки, мм
2000
Глубина копания, мм
2400
Геометрическая емкость ковша, м3, не более
0,08
Масса экскаватора, кг
790
Подводя итоги, мы видим, что мини-экскаваторы прицепного типа применяются во многих сферах – от фермерства и строительства до ландшафтного дизайна. Благодаря опорам эта техника может работать даже на наклонных поверхностях. Компактность и маневренность мини-экскаватора делает его незаменимым при работе на небольших или труднодоступных участках. Невысокая цена, минимальные затраты на топливо и обслуживание – вот то, что понравится обычному покупателю. Даже самые простые расчеты показывают, что производительность при работе прицепного мини-экскаватора в три раза выше, чем у обычного землекопа. Ну и конечно, главным достоинством машины является ее небольшой вес и возможность легкой транспортировки с помощью обычного автомобиля, имеющего стандартный фаркоп. Можно с уверенностью сказать, что на смену привычной всем лопате приходит новая компактная механическая «современная лопата», которая позволит почти без усилий со стороны человека эффективно проводить земляные работы небольшого объема. os1.ru
Прицеп-экскаватор или два узбека с лопатой? — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2
Уважаемые форумчане! Может кому-то интересно будет, а кому и нет, скажут мол — зря написал, да и вообще — «Два узбека и лопата, заменяет экскаватор» !
Но в Зеленограде начали производство прицепов — экскаваторов Лэндформер предназначенных в основном для прокладки траншей под газ, канализацию и воду из-за малого объёма ковша. В транспортном положении и вырытая траншея.
Необходимо заметить, что Гос. регистрационных знаков на прицепе-экскаваторе и габаритных огней что-то не видно. В рабочем состоянии . Лапы выдвинуты. Полный размер Достоинство (фишка) его в том, что его можно привезти легковой машиной в качестве прицепа, и занимает мало места по площади при производстве работ, может самостоятельно передвигаться за счет ковша. Ближайший промышленный аналог это JCB c конской ценой и большим наличием навесного оборудования. Полный размер Я думаю, что такой Лэндформер должен быть зарегистрирован в Госгортехнадзоре в качестве сельхозприцепа, а не экскаватора так как не является самоходным транспортным средством. Об этом лучше узнать у самого производителя. Полный размер Вот привезли : Полный размер За счет лопаты сам передвигается и разворачивается. Полный размер И начинает работать : Полный размер Результат : Не знаю уж как вам, а мне понравилось сама идея. Самоё то для предпринимателей и мелкого бизнеса. А минус этого прицепа-экскаватора, сами видите, — участок должен быть подготовленный и желательно ровный.
А вот им уже конкуренты с лучшим качеством на пятки наступают. Да и функционал у них получше. Полный размер По отзывам покупателей, надеемся, что вот эти окажутся не на коленке собранные — кривыми руками. Полный размер Всем — счастья и добра! www.drive2.ru
landformer, hbp 9, Powerfab, Mini Digger
Что делать, если необходимо прокопать небольшую траншею для укладки кабеля, вырыть небольшой прудик на своем приусадебном участке, выполнить другие небольшие по объему землеройные работы? Вызывать крупный экскаватор – дорого, да и не всегда он сможет подъехать к месту работ. Воспользоваться шанцевым инструментом? Это, конечно, работоспособный вариант, но есть более продуктивное, недорогое, и перспективное решение – использовать прицепной мини-экскаватор.
Особенности прицепных мини-экскаваторов
Как следует из названия «прицепные мини-экскаваторы», эта техника не предназначена для самостоятельного перемещения между рабочими объектами. Для этого, используя стандартное прицепное устройство, оно может быть подсоединено и отбуксировано при помощи оборудованного фаркопом автомобиля, квадроцикла, трактора и т.п. Если возникает необходимость перемещения по рабочей площадке, то это можно выполнить, отталкиваясь от грунта ковшом. Учитывая небольшой вес, переместить мини-экскаватор можно даже вручную. Конструктивно несамоходный мини-экскаватор может быть различным: двух- или четырехколесным, с двумя или четырьмя рабочими опорами, выдвигаемыми вручную или при помощи гидропривода. Наличие 4-х гидроопор делает этот маленький агрегат более устойчивым, позволяя увеличить угол поворота стрелы.
Область использования
Где же использовать эту весьма компактную, мобильную, оснащенную небольшим двигателем, машину? Там, где требуются небольшие размеры агрегата, и вполне достаточно его скромных характеристик, где применение полноценного экскаватора невозможно или абсолютно невыгодно экономически, а копать вручную не хочется. Самое время поинтересоваться этим сравнительно новым видом землеройной техники. Основные работы, для которых предназначены прицепные мини-экскаваторы:
Рытье канав, траншей для коммуникаций, фундаментов.
Прокладка водоотводных каналов.
Чистка территории.
Ландшафтные работы.
Погрузо-разгрузочные работы.
Эта техника недорога, и находит применение не только в небольших фермерских хозяйствах, коммунальных и прочих службах, но и на частных загородных участках, учитывая то, что мини-экскаватор вполне можно сдать в аренду соседу.
Основные технические характеристики
На мини-экскаваторы прицепного типа устанавливаются дизельные или бензиновые двигатели мощностями, в большинстве случаев, до 20 л.с. Потребление топлива таким мотором лежит в пределах 1.5-2 литров в час. Типичная производительность таких компактных землеройных машин – 5-8 м3 в час при работе с легкими и средними грунтами.
Модель
Масса, кг
Двигатель
Глубина копания макс., мм
Высота подъема ковша макс., мм
Ширина ковша, мм
HBP-13
850
Бензиновый, 13 л.с.
2300
2200
200-400
PowerFab TD-1
446
Бензиновый 9 л. с., дизельный 10 л. с.
2300
2400
250-600
Mini Digger-2500
465
Бензиновый 9 л.с.
2500
2600
300-600
Landformer
465
Бензиновый 9 л.с.
2100
2400
250-600
ЭП-6-3
976
Дизельный 22 л.с.
1990
2050
400
Фото мини-экскаватора прицепного типа Mini Digger-2500 Наличие опор позволяет работать не только на горизонтальных поверхностях, но и надежно удерживать машину на участках с уклоном. Максимальная глубина копания, в зависимости от модели, может превышать 2 метра. В более крупных модификациях, обладающих более длинной стрелой, высота подъема ковша может позволить использовать этот мини-экскаватор для загрузки кузова небольшого автомобиля. Помимо ковшей разных размеров, возможно подсоединение других видов навесного оборудования.
Преимущества
Простота, размеры, конструкция прицепных мини-экскаваторов указывают на их преимущества, среди которых:
Надежность.
Простотой ремонт и обслуживание.
Широкий перечень вариантов применения.
Работа на местности с уклоном.
Легкость транспортировки.
Экономичность.
Простое управление, надобности в какой-либо специальной подготовке нет.
Низкая цена.
Быстрота окупаемости.
Учитывая небольшие размеры как самой машины, так и ковшей, траншея получается очень аккуратной.
Производители
На отечественном рынке этих землеройных машин сначала проявились модели, произведенные зарубежными фирмами, как европейскими, так и азиатскими, в первую очередь – китайскими. Сейчас свои оригинальные или совместные разработки предлагают и российские производители. Среди наиболее распространенных можно выделить следующих:
Landformer. Используемые гидравлические опоры позволяют приподнять на них экскаватор, что увеличивает устойчивость. Используются либо оригинальные двигатели Honda, либо выполненный по лицензии китайский мотор. Предлагаются 3 ковша, различающиеся шириной, а также другая навеска.Одной из самых популярных моделей этой ТМ является прицепной мини-экскаватор HBP 9 с двигателем мощностью 9 л.с. на резиновых подушках. Глубина его копания достигает 2,2 м., а усилие копания — 800 кг.
Powerfab. Английский производитель, предлагающий популярную во всем мире модель TD-1. На выбор — разные двигатели, отличающиеся экономичностью. Мини-экскаватор прост, функционален, производителен.
Mini Digger. Серия двух- и четырехосных мини-экскаваторов прицепного типа от отечественного производителя. Взяв за основу китайские модели, многие узлы были доработаны. Используются импортные бензиновые и дизельные моторы.
Прицепной мини-экскаватор Landformer Перефразировав, можно сказать, что на смену традиционной лопате приходит такая компактная механическая «копалка», которая позволит почти без усилий со стороны человека выкопать траншею или разровнять участок. А кому-то работа на таком механизме напомнит детство, только копание будет происходить на другом уровне, с иной эффективностью и с гораздо более заметным и востребованным результатом. На видео прицепной мини-экскаватор HBP 9:allspectech.com
Среди широкого спектра землеройной техники можно найти машины для выполнения любого вида работ, на грунтах различной плотности и требуемой интенсивности процесса. Диапазон конструкций очень большой – от машин с объемом ковша 0,025 м³ до 10-15м³ и мощностью моторов от нескольких лошадиных сил до более полутысячи. Все они объединяются одним названием – экскаваторы, правда, некоторые сопровождаются определениями, полностью характеризующими их свойства. Например — мини прицепной экскаватор. Это машины только недавно начавшие завоевывать рынок, но обладающие мощным потенциалом развития. Это весьма занимательные и полезные машины для проведения небольшого объема локальных работ на объектах, куда недоступен путь более тяжелой технике, или работы настолько точны и локализованы, что применение больших машин попросту нецелесообразно экономически. Это могут быть различные подключения септиков или кабельных линий, траншеи под ограждения или расчистка канав, рытье траншей под фундаменты небольших построек в тесноте дворов, мелиоративные и дренажные работы. Всех работ, для которых оптимально применение именно этих мини машин не перечесть. По устройству они также различаются – каждый производитель разработал и продвигает на рынке именно свой вариант. Это могут быть машины:
На двухколесном шасси с рабочими опорами;
На четырехколесном несамоходном шасси;
Навешиваемые на колесные трактора;
Навешиваемые на мини погрузчики с бортовым поворотом.
Не исключено, что существуют и другие конструкции этих машин, которые пока пробивают себе место под солнцем на рынке малой землеройной техники. Этот сегмент машин пользуется повышенным спросом и усиленно разрабатывается. Объединить их можно по одному признаку – они не самоходные. Двигатель работает только на гидравлическую систему, приводящую в движение цилиндры стрелы и ковша и механизм поворота. Поэтому они оборудуются бензиновыми или дизельными двигателями небольшой мощности, расходующие 1-2 литра топлива в час, чего достаточно для разработки 5-7 м³ грунта.
Мини экскаватор Landformer
На российском рынке, как и на рынке большинства европейских стран, наиболее популярными являются прицепные мини экскаваторы Landformer, благодаря простоте конструкции, высокой производительности и удобства транспортировки. Его собственная масса в 465 кг позволяет транспортировать его в прицепном варианте за любой легковой машиной или небольшим фургоном. Небольшие размеры – 3,22м длина и 1,95 м ширина, позволяют поместить его в кузове небольшого грузовика или тракторном прицепе. В рабочем положении он может менять положение, отталкиваясь ковшом от земли и переезжая на задних колесах шасси, или с помощью физической силы оператора – вес машины позволяет делать это без особых усилий со стороны человека. Два человека могут откатить мини экскаватор Ландформер на довольно приличное расстояние. Оборудуются эти машины стандартным ковшом шириной 0,25 м, или ковшами увеличенного размера шириной 0,35 или 0,6 м. Естественно, ковши увеличенной ширины следует применять на легких грунтах без каменистых вкраплений, а ковш 0,6 м используется преимущественно для насыпных грузов и грузов облегченной консистенции – например, опилок или измельченных кормов на сельхозпредприятиях. Очень экономичный двигатель Хонда, работающий на бензине, использует около 1,5 л топлива в час и обеспечивает производительность до 1м³ грунта в 10 минут при использовании стандартного ковша. Стрела экскаватора типа «обратная лопата» позволяет копать до глубины 215 см и подавать грунт с выгрузкой на высоте 2,4 м. Стрела экскаватора может поворачиваться на 130˚. Мини экскаватор прицепного типа Landformer поставляется в деревянной упаковке в разобранном виде и приводится в рабочее состояние за 2,5 часа. Это позволяет доставить его к месту работы в ящике габаритами 2,24х0,74х0,99м и полностью собрать его без применения сложных инструментов и подъемных приспособлений.
Мини экскаваторы из Великобритании TD 1
Завоевывает популярность и пока малоизвестный в России мини экскаватор TD 1 прицепного типа. Его технические показатели:
Тип двигателя бензин 9л.с./дизель 10 л.с.;
Производительность до 8 м³/час;
Ковш ширина 0,25м/ объем 0,3 м³;
Поворот стрелы 130˚;
Глубина разработки грунта 2,3 м.
Для транспортировки прицепной мини экскаватор TD 1 приводится в транспортное положение и его ширина не превышает 1 метра. Он может буксироваться любым транспортом, оборудованным фаркопом – легковым автомобилем, квадроциклом, фургоном, или грузится на прицеп. Высота погрузки до 2,5 метров и высокая интенсивность работы позволяет использовать эту модель экскаватора для загрузки среднетоннажных автомобилей или тракторных прицепов, а применение ковша до 0,6 м шириной значительно ускоряет этот процесс. Под другими названиями этот экскаватор может производиться в европейских странах, в частности – в Польше. Они могут продаваться под брендом PowerFeb. В Китае эти машины не производятся, по крайней мере – легально.
Китайские мини экскаваторы прицепного типа HBP 9
Почти аналогичен немецким экскаваторам Ландформер прицепной мини экскаватор HBP 9 Китайского производства. Там он изготовляется по немецкой лицензии. Шасси этой машины несколько отличается от конструкции предыдущих моделей – колеса расположены спереди, а опорные штанги – сзади. Двигатель мощностью 9 л.с. смонтирован на резиновых подушках, уменьшающих вибрацию. Запускается он вручную, работает на бензине, что упрощает его пуск при низких температурах.
Ширина стандартного ковша – 30 см;
Глубина копания — 2,2 м;
Масса рабочая 465 кг;
Усилие копания 800 кг;
Угол поворота 120˚.
Мини экскаваторы прицепного типа HBP 13 – более сложная модель. Она отличается наличием гидравлических опор, удерживающих экскаватор на весу и позволяющим более эффективно работать без угрозы смещения или переворачивания. Этим определен и больший радиус поворота стрелы – 160˚. Глубина рытья и высота выгрузки способом переворачивания ковша соответственно 2,2 и 1,6 м. Оборудуется машина и довольно широким шлейфом дополнительного оборудования – дробителями для асфальта и бетона, захватами для бревен и нестандартных грузов, планировочными ковшами и ковшами увеличенной емкости. При всей своей внешней неуклюжести, машины такого типа вполне эффективны для выполнения определенного рода работ и сравнительно недороги. Самоходные машины подобного уровня работоспособности стоят на порядок дороже. stroy-plys.ru
Обзор прицепных мини-экскаваторов
Охарактеризовать экскаваторы прицепного типа можно всего в двух словах: максимум задач и минимум затрат. Это действительно идеальное решение для выполнения любых немасштабных земляных работ. Их многофункциональность позволяет говорить об огромном спектре применения. Они используются для проведения земляных работ в небольших масштабах, при расчистке территорий, для обработки любых объемов грунта в местах, которые не может освоить крупногабаритная техника. Любой владелец загородного дома, коттеджа или дачи не раз сталкивался с необходимостью проведения небольших земляных работ, когда, к примеру, надо прокопать траншею под коммуникации или водоотводный канал, быстро создать на участке водоем или горку, расчистить территорию, погрузить щебень, грунт и другие сыпучие материалы. В зависимости от возможностей хозяева всегда стоят перед выбором: копать обычной лопатой или воспользоваться услугами землеройной техники, зачастую склоняясь к найму экскаватора, благо выбрать есть из чего – в аренду предлагается любая техника от мини-экскаваторов и до экскаваторов-погрузчиков. Но что делать, когда объем работ небольшой, или экскаватору нет возможности заехать на маленький участок, или просто размеры экскаватора не позволяют ему развернуться на узкой рабочей площадке? Что делать, когда мелкие работы экономически невыгодны для аренды техники, но объемы большие для работы землекопа? Нужна техника иного формата! Техника больше лопаты и меньше обычного экскаватора. Лопата нового века. И такой «современной лопатой» выступает целый сегмент экскаваторов – мини-экскаваторы прицепного типа. С прицепными мини-экскаваторами российские потребители познакомились сравнительно недавно. Однако в Европе и Америке эта оригинальная техника известна более 30 лет и весьма популярна, а количество заводов, выпускающих подобную технику, уже исчисляется десятками. Название «прицепные мини-экскаваторы» говорит само за себя, каждому понятно, что эта техника не предназначена для самостоятельного перемещения между объектами. Для буксировки применяется стандартное прицепное устройство, и при наличии фаркопа экскаватор перевозится любым легковым автомобилем, квадроциклом или трактором. Мини-экскаватор также можно доставить к месту работ в обычном автоприцепе. Если возникает необходимость перемещения по рабочей площадке, то это можно выполнить, отталкиваясь от грунта опорами и ковшом. Учитывая небольшой вес некоторых моделей, переместить мини-экскаватор можно даже вручную. История создания мини-экскаваторов прицепного типа начинается в 80-х гг. прошлого века в Великобритании. Так, в 1982 г. компания Roughneck начала разрабатывать прототип нового вида техники, и после нескольких лет испытаний и усовершенствований первая мод. Roughneck 2000 («Работяга») увидела свет в 1984 г. Первоначально конструкция экскаватора базировалась на автомобильном прицепе, оснащалась бензиновым двигателем Honda мощностью 5 л.с., глубина копания составляла 2,2 м. В последующем конструкторы компании изменили цвет хаки на фирменный бело-синий и вместо прицепа стали собирать экскаватор на рамной конструкции. Практически одновременно, в том же 1984 г., другая английская компания Team Services Ltd выпустила свой первый прицепной мини-экскаватор, который назвали Tow-Hoe (буксируемая мотыга), позднее производство было перенесено в США, где техника сменила название на Tow-Hoe Cricket (буксируемый кузнечик) и сразу стала очень популярна – только в течение 1985 г. в Америке и Канаде их было продано более 500 шт. Со временем для насыщения европейского рынка производство экскаваторов перенесли обратно в Великобританию. Популярность мини-экскаваторов дала толчок развитию производства, так, только в Англии подобную технику стали выпускать 11 заводов, в Италии – 3 производителя, в США – 2 новых производства. Заводы открывались в Ирландии, Швеции, Финляндии, Франции, Швейцарии. Многие из этих заводов работают и по сей день. Основная идея у всех прицепных мини-экскаваторов с тех далеких времен осталась практически без изменений – это 2- или 4-колесная мини-техника с рабочими опорами, выдвигаемыми вручную или с помощью гидропривода, приводимая в движение двигателем, расположенным за сиденьем оператора. А вот исполнение у всех разное – каждый из производителей по-своему видит конструкцию выпускаемой техники. Исходя из характеристик все прицепные мини-экскаваторы можно разделить на несколько основных групп. Самая многочисленная и популярная группа – это прицепные мини-экскаваторы с поворотом стрелы. Конструктивно практически все они выполнены на специальной жесткой раме. Стандартно в комплекте 2 колеса и 2 опоры. Среди наиболее простых и популярных моделей – техника российской торговой марки Landformer. Экскаваторы этой торговой марки производятся с 2015 г. в России на заводе в Зеленограде (г. Москва). Российскому потребителю предлагаются в виде конструктора для самостоятельной сборки – крупные узлы готовой машины нужно просто достать из упаковки и соединить, времени на полную сборку потребуется около 2 ч. На экскаваторе установлен одноцилиндровый мотор мощностью 15 л.с. марки Lifan китайского производства, который является более дешевым аналогом японского Honda GX-390. При желании производитель может оснастить технику «родным» двигателем Honda в 15 л.с. или дизельным в 10 л.с. двигателем Lifan. В стандартном наборе производителем предлагаются ковши шириной 22 и 35 см. Дополнительно предлагают насыпной ковш 60 см. В зависимости от типа грунта производительность мини-экскаваторов составляет порядка 4–6 м3/ч. Для удобства буксировки опоры складываются вручную и фиксируются. Возможен также монтаж данного экскаватора на плавучий понтон для работ по чистке водоемов.
Сравнительные характеристики прицепных экскаваторов
Параметр
Landformer
Powerfab 130
Mini Digger 2500
Jansen MB-300
«Скорпион»
Масса, кг
520
446
550
550
600
Радиус поворота стрелы, град
150
130
160
130
130
Двигатель
Lifan
Honda
Honda
Honda
Champion
Мощность двигателя, л.с.
15
9
9
9
13
Глубина копания, м
2,3
2,3
2,5
2,1
2,8
Высота подъема ковша, м
2,7
2,5
1,97
2,45
2,8
Топливо
Бензин
+
+
+
+
+
Дизель
+
+
+
–
–
Расход топлива, л/ч
до 1,5
до 1,5
до 1,6
до 1,5
до 1,8
Ковш шириной, см
22
+
+
+
+
–
35
+
+
+
+
–
40
–
–
–
–
+
60
+
+
+
+
–
Дополнительные ковши
–
+
+
+
–
Мини-экскаваторы компании Powerfab поставляются в Россию также в виде отдельных крупных узлов для последующей сборки. Техника выпускается в Великобритании, и данный производитель один из немногих, кто может похвастаться историей завода с 1980 г., будучи одним из первых английских заводов, освоивших изготовление прицепных мини-экскаваторов. Техника Powerfab предлагает на выбор два двигателя – бензиновый Honda GX-340 мощностью 9 л.с. или дизельный Honda GD-410 мощностью 10 л.с. Козырь компании – широкий спектр опций: кроме набора ковшей мини-экскаватор можно оснастить гидроцилиндрами для опускания опор, сами опоры можно заменить на колеса и получить уже 4-колесную технику, колеса в свою очередь можно закрыть крыльями для защиты от грязи при движении. Производительность мини-экскаваторов Powerfab составляет порядка 6–8 м3/ч. Отрадно, что и среди российских производителей появились компании, выпускающие мини-экскаваторы прицепного типа. Модель «made in Russia» Mini Digger – достойная техника, адаптированная к реалиям отечественных условий эксплуатации, среди которых: усиленная конструкция стрелы, выбор из двух двигателей, выбор количества осей, наличие различного навесного оборудования. Так, на технику можно устанавливать 9-сильный бензиновый двигатель Honda или дизельный двигатель ZS, мощности которых достаточно для выемки 8 м3/ч грунта. На выбор покупателя предлагается различная компоновка экскаватора: 2 колеса, 2 опоры или этот же вариант, но уже с гидроцилиндрами для опор. Для максимальной устойчивости доступен вариант с 4 колесами, 4 опорами с гидравлическим подъемом/ опусканием опор. Компания выпускает несколько моделей мини-экскаваторов с различной мощностью от 9 до 15 л.с. Кроме стандартных ковшей предлагается ковш трапециевидной формы, крюк, захват для бревен и камней, планировочный ковш для больших моделей. Для удобства обслуживания сформированы сервисные комплекты расходных запасных частей, вместе с экскаватором поставляется набор инструмента для обслуживания. Все это выгодно отличается от зачастую «пустых» поставок аналогичной техники от малоизвестных производителей из Китая, когда при заливке технических жидкостей даже нет никаких данных о том, к примеру, какое масло надо заправлять в двигатель.
Технические характеристики ковшового экскаватора
Габаритные размеры экскаватора в транспортном положении, мм:
– высота с поднятым ковшом
3100
– высота в транспортном положении
2100
– длина с машиной МКСМ 800
4300
Высота разгрузки, мм
2000
Глубина копания, мм
2400
Геометрическая емкость ковша, м3, не более
0,08
Масса экскаватора, кг
790
Из европейских производителей в этом классе хотелось бы выделить мини-экскаваторы Jansen. Эта немецкая компания была основана в 1984 г., среди широкого перечня производимой техники есть и модель прицепного экскаватора, который просто покоряет своим высочайшим качеством. Рама очень прочная и одновременно легкая, гидравлический насос имеет возможность подключения дополнительных гидравлических линий. Управление осуществляется всего двумя многофункциональными рычагами, в то время как остальным производителям требуется минимум четыре рычага управления. Стрела экскаватора может работать как кран, грузоподъемность в базе составляет 180 кг, а при использовании дополнительного противовеса дает возможность поднимать грузы массой до 326 кг. Конструкцией экскаватора предусмотрен также монтаж трехточечной навески для подсоединения к трактору. Надежность техники, оперативное техническое обслуживание и консультации покупателей, возможность оперативного получения запасных частей – вот за что любят этого производителя. Именно техника Jansen стала для многих азиатских и российских производителей мини-экскаваторов эталоном, поэтому так похожи и внешний вид, и технические характеристики многих предлагаемых сегодня прицепных экскаваторов. Еще один представитель России – мини-экскаватор «Скорпион». На раме, выполненной из профильных труб, скомпонована техника, обладающая лучшими в своем классе характеристиками, среди которых более высокая мощность двигателя по сравнению с конкурентами, так, бензиновый двигатель Champion G390HK имеет в активе 13 л.с. Такая мощность особенно ощутима при работе ковшами большего размера, чем стандартный ковш. Благодаря этому гарантирована производительность до 10 м3/ч. Параметры копания и вовсе впечатляют – 2,8 м глубина копания и эти же 2,8 м – высота подъема ковша, такие показатели позволяют как эффективно копать, так и загружать в автомобиль, имея в запасе фору в 40 см и превосходя характеристики других производителей. Радует также оснащенность габаритными огнями, ничем не отличимыми от огней автомобильного прицепа. Для безопасности при работе задние фонари сделаны съемными. Экскаватор поставляется покупателям в оригинальной упаковке, позволяя собрать технику самостоятельно. В этой группе прицепных мини-экскаваторов есть и машины со схожими параметрами, но более легкие. Именно такой экскаватор предлагает еще один российский производитель, выпускающий технику под маркой J8. Разработки начались в 2012 г., и сейчас на рынке уже «обкатанный» продукт, заметно улучшенный со времен первых моделей. Экскаватор получился легкий – его вес всего 340 кг. В отличие от своих более весомых собратьев мини-экскаватор J8 легко входит в любой автоприцеп, тогда как многим конкурентам для перевозки таким способом требуется снимать колеса. Да и буксировку данный производитель сделал более удобной, применив габаритные огни, сигналы поворота и тормоза. Радиус поворота стрелы составляет 120°, глубина копания равна 2,0 м, высота подъема ковша – 1,9 м. Бензиновый двигатель на выбор Honda или Lifan мощностью 9 л.с. потребляет около 1,5 л/ч АИ-92, производительность достигается порядка 2–6 м3/ч грунта. Несмотря на скромные размеры экскаватор J8 отличается удобным управлением, грамотным расположением гидравлических шлангов, имеет усиленные ступицы колес и защиту цилиндра поворота стрелы. Из интересных моделей прицепных мини-экскаваторов этого класса нельзя не заметить и еще одну российскую разработку – экскаватор УМ-1000. Техника полностью оправдывает название «мини» – вес экскаватора равен 250 кг, и при желании его можно перемещать по рабочей площадке просто руками. Несмотря на маленькие габариты глубина копания составляет 1,1 м, а производительность достигает 2–3 м3/ч. Производитель предлагает только бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с. с использованием гидравлики от лучших поставщиков Италии и Болгарии. В базовой комплектации поставляется ковш шириной 20 см, также можно заказать и ковши шириной 30 или 40 см. Следующая группа прицепных мини-экскаваторов – экскаваторы с поворотом стрелы на 360°. И тут просто нет равных Smartpel Spider от французской компании JMEKA. Многолетняя работа дала свой результат – компании удалось сделать по-настоящему отличную технику. Смонтированный на раме экскаватор имеет полноповоротную рабочую площадку с комфортным сиденьем оператора и вращением стрелы экскаватора на 360°. Устойчивость обеспечивается двумя колесами и двумя опорами. Есть возможность выбора двигателя – бензиновый мотор Briggs&Stratton мощностью 9 л.с. или дизельный двигатель этого же американского завода, но мощностью 7 л.с. Стоит заметить, что двигатель установлен впереди сиденья, и это позволяет вращать рабочую платформу экскаватора без опасения повредить мотор. Глубина копания составляет 1,23 м, а высота разгрузки – 2,23 м. Шлейф навесного оборудования просто огромен: кроме ковша на экскаваторы JMEKA можно устанавливать узкий траншейный ковш, ковш с дренажными отверстиями для очистки водоемов, погрузочный ковш, ковш с захватом, ямобур, зуб-рыхлитель и даже вилы для поддонов. Производитель также может похвастаться двухлетней гарантией на свою технику. Из новинок стоит обратить внимание на новую разработку канадской компании FCM – мини-экскаватор Orbit 1200. Простая, но прочная и надежная рамная конструкция в центре имеет усиленный поворотный круг, который, собственно, и обеспечивает вращение рабочей площадки на 360°. Бензиновый двигатель Honda мощностью 6,65 л.с. компактно расположен позади рабочего сиденья. При желании двигатель может быть заменен на более мощный. Два колеса и две опоры обеспечивают хорошую устойчивость при работе. Отличительной особенностью данной модели является наличие дополнительного гидроцилиндра для открытия/ закрытия захвата ковша – такой ковш, кстати, идет в базовой комплектации. Дополнительно возможна поставка ямобура или планировочного ковша. При своем весе в 540 кг данная модель может копать на глубине до 2,2 м. И последней разновидностью мини-экскаваторов прицепного типа являются экскаваторы, смонтированные на базе модифицированных автомобильных прицепов. В основном такую компоновку предпочитают заводы Америки и Канады. Ярким представителем таких машин является модель TMX от американской компании Innovative Equipment. Экскаватор очень компактен и благодаря задним дополнительным колесам может разворачиваться практически на месте. На основные колеса установлены специальные высокопрофильные шины для легкой езды по грунтовым дорогам и слабому грунту. В качестве привода используются планетарный гидротрансформатор и гидромоторы для привода колес, что позволяет двигателю надежно работать при высоких нагрузках. Техника комплектуется бензиновым двигателем Subaru мощностью 28 л.с. или дизельным двигателем Kubota на 21,5 л.с. Вес экскаватора составляет 1,35 т. Глубина копания равна 2,44 м. Высота разгрузки – 2,2 м. Стрела экскаватора может поворачиваться на 140°. Из интересных особенностей можно выделить смещенное относительно центральной оси кресло оператора – это сделано для лучшего обзора при работе. Есть также специальная выдвижная опора под сиденьем – выдвинув ее, можно «вывесить» экскаватор, для дополнительной устойчивости опираясь на отвал. Мини-экскаватор кроме ковша серийно комплектуется отвалом с четырьмя степенями свободы шириной 1,83 м, который может наклоняться на 21°, обеспечивая точную планировку. Силовая установка экскаватора может использоваться в качестве источника гидравлической энергии для широкого перечня инструментов. Машина даже способна передвигаться самостоятельно со скоростью до 10 км/ч. Оператору также понравится кабина с крышей для защиты от солнца или дождя. В России тоже есть производство аналогичной техники – машиностроительный холдинг «Партнер» предлагает свою разработку – мини-экскаватор на прицепе Geogid 15G. Смонтированный на базе автомобильного прицепа мини-экскаватор имеет четыре опоры для устойчивости при работе. Пятой точкой опоры является колесо прицепа. Высота выгрузки составляет 1,8 м. Глубина копания до 1,5 м позволяет копать достаточно глубоко. Вес машины – 750 кг. Поворот стрелы равен 150°. Производитель предлагает бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. В базовой комплектации идет один ковш шириной 20 см. Предусмотрена как бюджетная комплектация, так и комплектация «премиум». Управление экскаватором осуществляется двумя рычагами и двумя джойстиками. Еще один вариант «современной лопаты» – экскаваторное навесное оборудование, которое входит в широкий список «навески», более тридцати видов, к универсальным мини-погрузчикам ЧЕТРА МКСМ. Так же, как и прицепной экскаватор, мини-погрузчик, оснащенный ковшовым экскаватором, можно использовать для рытья ям, котлованов, траншей и при выполнении других землеройных работ на различных грунтах, в том числе на легкой песчанистой глине, растительной земле, торфе, сыром песке, мелком гравии.
Технические характеристики ковшового экскаватора
Габаритные размеры экскаватора в транспортном положении, мм:
– высота с поднятым ковшом
3100
– высота в транспортном положении
2100
– длина с машиной МКСМ 800
4300
Высота разгрузки, мм
2000
Глубина копания, мм
2400
Геометрическая емкость ковша, м3, не более
0,08
Масса экскаватора, кг
790
Подводя итоги, мы видим, что мини-экскаваторы прицепного типа применяются во многих сферах – от фермерства и строительства до ландшафтного дизайна. Благодаря опорам эта техника может работать даже на наклонных поверхностях. Компактность и маневренность мини-экскаватора делает его незаменимым при работе на небольших или труднодоступных участках. Невысокая цена, минимальные затраты на топливо и обслуживание – вот то, что понравится обычному покупателю. Даже самые простые расчеты показывают, что производительность при работе прицепного мини-экскаватора в три раза выше, чем у обычного землекопа. Ну и конечно, главным достоинством машины является ее небольшой вес и возможность легкой транспортировки с помощью обычного автомобиля, имеющего стандартный фаркоп. Можно с уверенностью сказать, что на смену привычной всем лопате приходит новая компактная механическая «современная лопата», которая позволит почти без усилий со стороны человека эффективно проводить земляные работы небольшого объема. www.gruzovikpress.ru
Прицепной мини экскаватор: фото, отзывы, полное описание
Прицепной мини экскаватор представляет собой машину небольших размеров, с помощью которой можно выполнять землеройный работы в сфере строительства. Благодаря компактности транспортировать оборудование без особой сложности можно тракторами или грузовиками.
На что обращать внимание при выборе техники
По своей функциональности мини экскаватор прицепного типа напоминает полноразмерный экскаватор, поэтому, он и является таким популярным в строительной сфере. Выбирая технику, потребителям стоит обращать внимание на следующие моменты:
Гусеницы должны быть выполнены из резины, так как только такие конструкции позволяют не повреждать фундамент во время работы.
Наличие еще одной гидромагистрали повышенной расходности.
Дополнительного оснащения под названием «обратная лопата», стрела которой может крутится на 140 градусов и тем самым предоставлять возможность вырывать траншею прямо под фундамент.
Бульдозерный отвал, который позволяет расчищать строительную площадку и обеспечивает технике дополнительную устойчивость.
Наличие навесного оборудования, гидромолотов, сменных ковшей, буровых штанг, гидроножниц и другого важного оснащения.
Конструкция техники достаточно проста, поэтому, если есть навыки и умения, то прицепной мини экскаватор своими руками сделать досстаточно просто.
Узнайте больше о плюсах и минусах минитрактора гусенечного. Описание того как сделать минитрактор своими руками вы найдете здесь.
Типы оборудования и популярные производители
На современном рынке представлены следующие виды мини экскаваторов прицепного типа
Несамоходные транспортируемые мини-экскаваторы
Наиболее популярной маркой, производимой оборудование такого типа является Landformer из Германии. Масса такого мини-эскаватора составляет около пятисот килограмм. В стандартный комплект от производителя входит ковш, ширина которого составляет 25 см. Дополнительно, владелец может использовать ковши размером 35 и 60 см. Среди других важных параметров приспособления стоит отметить следующие:
максимальная глубина копания – 210 см;
производительность – 1 кубометр/10-12 минут.
В случае необходимости, существующий мотор можно заменить на более мощный.
Не менее популярными являются мини экскаваторы прицепного типа от компании Powerfab. Оборудования от производителя весит 750 кг и оснащено четырьмя гидравлическими стабилизаторами, которые обеспечивают высокую устойчивость конструкции. Машина работает на основе дизельного двигателя, мощность которого составляет 9 кВт. Прицепной мини экскаватор, цена зависит от многих факторов, но, оба производителя ориентированы на потребителя, поэтому стараються что она была оптимальной для многих людей.
Навешиваемые на тракторы
Отечественные производители не производят такого типа оборудования, поэтому, приобрести его можно только у иностранных производителей. Наибольшей популярностью пользуется белорусская компания «Технотрансдеталь» и модель машины ТТД-036. Для машины характерны следующие параметры:
ширина ковша – 300 мм;
объем ковша – 0,036 кубических мм;
погрузочная высота – 160 см.
Более подробно о конструкции оборудования такого типа можно узнать в «мини экскаватор прицепной видео».
Дешевые минитрактора: производители и правильный выбор. Узнайте какие российские минитракторы наиболее популярны перейдя по этой ссылке. Полное описание и технические характеристики минитрактора Авант 200 на этой странице.
Среди особенностей техники от данного производителя стоит отметить наличие дополнительного места для оператора, которое находится за пределами кабины. Мини экскаватор прицепного типа отзывы о котором свидетельствуют о его высоком качестве, станет отличным помощников на строительной площадке.
Мини–экскаваторы для мини-погрузчиков
Среди наиболее популярных компанией производителей оборудования такого типа стоит отметить Avant, Bobcat и Ditch Witch. С помощью машины, предлагаемых компаниями, можно из обычного мини-погрузчика сделать многофункциональный и экономичный экскаватор. Прицепной мини экскаватор отзывы о котором только хороший, может применяться в любых условиях. Среди наиболее существенных положительных качеств оборудования, стоит отметить следующие:
простота эксплуатации;
удобные размеры;
нежность;
просто ремонта и обслуживания;
легкость транспортировки;
экономисномичность;
мини экскаваторы прицепного типа цена находится на оптимальном уровне;
возможность работы на территории, где имеется уклон;
быстрая окупаемость;
возможность рыть качественные и аккуратные траншеи.
Если же есть возможность сделать оборудование самостоятельно, можно использовать прицепной мини экскаватор чертежи и проверить свои возможности на практике. spectechzone.com