Как различаются объёмы ковшей экскаваторов?
Клиенты, которые только начинают свой путь в строительстве и ещё не имели опыта работы со спецтехникой, спрашивают у нас: а какие объёмы ковшей экскаваторов лучше? Действительно, на рынке такой большой выбор, в одном только нашем гараже несколько экскаваторов. Причём больший ковш не значит самый производительный! Подходит ли вам конкретный объём ковша? Чтобы определить, будет ли конкретный ковш полезным для выполнения запланированных вами рабочих задач, нужно знать свойства грунта:- его плотность, структура;
- твёрдость грунта и его способность оказывать воздействие (истирание) на металл ковша;
- вязкость материала, от неё зависит наполняемость ковша и наличие «шапки».
ГОСТ 29290-92 (ИСО 7546-83) Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости, ГОСТ от 30 января 1992 года №29290-92
ГОСТ 29290-92 (ИСО 7546-83)
Группа Г49 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ MКC 53.100 ОКП 48 1011 48 3570Дата введения 1993-07-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ1. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 295 «Машины землеройные»
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 30.01.92 № 88
3. Настоящий стандарт разработан методом прямого применения международного стандарта ИСО 7546-83 «Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости» и полностью ему соответствует
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Пункт, в котором приведена ссылка | Обозначение соответствующего стандарта ИСО | Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка |
4.1 | ИСО 7131-84 | ГОСТ 27721-88 |
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2004 г.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий стандарт устанавливает расчетный метод определения объема типовых материалов, вмещаемых ковшами фронтальных погрузчиков и ковшами экскаваторов с погрузочным оборудованием прямого копания. Метод основан на использовании данных о внутренних размерах ковша и условном объеме «шапки» ковша.
1.2. Метод заключается в делении сложного по форме объема материала в ковше на части, имеющие простую геометрическую форму, что позволяет рассчитывать вместимость ковшей различной конструкции.
1.3. Данный расчетный метод предназначен для сравнения вместимости ковшей и не предназначен для определения фактической вместимости, зависящей от конкретных условий работы.
2. ССЫЛКИ
Ссылочные документы приведены в информационных данных.
3. ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ
3.1. Влиянием местных выступов (зубьев, оснований зубьев) на вместимость следует пренебречь.
3.3. Данный расчетный метод распространяется только на ковши с соотношением размеров X/Y более 12 (см. черт. 2)
Черт.1. Ковш
Ковш
1 — решетчатый козырек или сплошной выступ задней стенки; 2 — задняя стенка; 3 — боковая режущая кромка; 4 — боковая стенка; 5 — основание зуба; 6 — режущая кромка
Черт.1Черт.2. Размеры X и Y для ковшей с непрямолинейной боковой кромкой
Размеры X и Y для ковшей с непрямолинейной боковой кромкой
1 — задний угол боковой стенки; 2 — разделительная плоскость; 3 — передний угол боковой стенки
Черт.24. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
4.1. Элементы конструкции ковша — см. черт.1, а также ГОСТ 27721.
4.2. Разделительная плоскость — плоскость, проходящая от режущей кромки до задней стенки по всей ширине ковша (положение разделительной плоскости для ковшей различной формы указано в разд.5).
4.3. Геометрический объем — объем, лежащий ниже разделительной плоскости.
4.4. Объем «шапки» — объем материала с уклоном 2:1, лежащего на разделительной плоскости.
4.5. Номинальная вместимость — номинальный объем ковша, вычисляемый как сумма геометрического объема и объема «шапки» .
5. РАСЧЕТ НОМИНАЛЬНОЙ ВМЕСТИМОСТИ
5.1. Основной ковш
Задняя стенка основного ковша не выступает за поперечную прямую, соединяющую задние углы боковых стенок, а режущая кромка не выступает за поперечную прямую, соединяющую передние углы боковых стенок.Черт.3. Основной ковш
Основной ковш
1 — разделительная плоскость. Геометрический объем ; — площадь поперечного сечения внутреннего объема ковша; — ширина внутреннего объема ковша; объем «шапки» ; — поперечный размер в средней части ковша
Черт.35.1.2. Вместимость ковша вычисляют, как указано на черт.3.
5.2. Ковш с выступающей прямолинейной кромкой
Режущая кромка такого ковша прямолинейна в поперечном направлении и выступает за поперечную прямую, соединяющую передние углы боковых стенок, а задняя стенка не выступает за поперечную линию, соединяющую задние углы боковых стенок. 5.2.1. Разделительная плоскость проходит в передней части ковша через прямую, идущую вдоль режущей кромки, а в задней части — через прямую, идущую вдоль верхнего края задней стенки.5.2.2. Вместимость ковша вычисляют, как указано на черт.4.
Черт.4. Ковш с выступающей прямолинейной кромкой
Ковш с выступающей прямолинейной кромкой
1 — разделительная плоскость. Геометрический объем ; объем «шапки» ; номинальная вместимость
Черт.4
5.3. Ковш с выступающей задней стенкой
Задняя стенка ковша выступает за поперечную линию, соединяющую задние углы боковых стенок, а режущая кромка не выступает за поперечную линию, соединяющую передние углы боковых стенок.5.3.1. Разделительная плоскость проходит в задней части ковша через прямую, идущую вдоль верхнего края выступающей задней стенки, а в передней части — через прямую, идущую вдоль режущей кромки (см. черт.5).
Черт.5. Ковш с выступающей задней стенкой
Ковш с выступающей задней стенкой
1 — разделительная плоскость. Геометрический объем ; объем «шапки» ; номинальная вместимость
Черт. 5
5.3.2. Вместимость ковша вычисляют, как указано на черт.5.
5.4. Ковш с непрямолинейной режущей кромкой
Режущая кромка такого ковша выступает за поперечную линию, соединяющую передние углы боковых стенок, и не является прямолинейной в поперечном направлении. Задняя стенка не выступает за поперечную прямую, соединяющую задние углы боковых стенок.5.4.1. Разделительная плоскость проходит в передней части ковша через воображаемую поперечную прямую, проведенную на расстоянии 1/3 высоты выступа передней кромки, а в задней части — через прямую, идущую вдоль верхнего края задней стенки (черт. 6).
Черт.6. Ковш с непрямолинейной режущей кромкой
Ковш с непрямолинейной режущей кромкой
1 — разделительная плоскость. Геометрический объем ; объем «шапки» ; номинальная вместимость
Черт.6
5.4.2. Вместимость ковша вычисляют, как указано на черт.6
5.5. Ковш с выступающими режущей кромкой и задней стенкой
Режущая кромка такого ковша (прямолинейная или непрямолинейная) выступает за прямую, соединяющую передние углы боковых стенок, а задняя стенка выступает за прямую, соединяющую задние углы боковых стенок.5.5.1. Разделительная плоскость проходит в задней части ковша через верхний край задней стенки, а в передней части — через верхний край прямолинейной режущей кромки или через точку, лежащую на высоте (см. п.5.4.1), для случая непрямолинейной режущей кромки (см. черт.7).
Черт.7. Ковш с выступающими режущей кромкой и задней стенкой
Ковш с выступающими режущей кромкой и задней стенкой
Черт. 7
5.5.2. Вместимость ковша вычисляют, как указано на черт.7.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА
6.1. Номинальная вместимость представляет собой сумму геометрического объема и объема «шапки». Номинальную вместимость в кубических метрах при публикации в качестве данных о номинальной вместимости ковшей по ИСО следует указывать с точностью, приведенной в таблице.
В кубических метрах
Класс номинальной вместимости | Точность |
До 0,6 включ. | 0,02 |
Св. 0,6 до 1,5 включ. | 0,05 |
» 1,5 » 2,5 « | 0,10 |
» 2,5 » 5,0 « | 0,20 |
» 5,0 » 10,0 « | 0,50 |
» 10,0 | 1,00 |
6.2. Если расчетная вместимость оказалась меньше номинальной, входящей в данный ряд более чем на 2%, то следует указывать ближайшую меньшую номинальную вместимость из стандартного ряда.
Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по: официальное издание M.: ИПК Издательство стандартов, 2004 docs.cntd.ruТаблица выбора ковша
Акции Скидка 5% — при покупке двух и более рабочих инструментов (пик) к гидромолотам! |
| Новости |
Одноковшовые экскаваторы емкостью ковша — Энциклопедия по машиностроению XXL
ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ ЕМКОСТЬЮ КОВША 0,15 [c.143] Одноковшовые экскаваторы емкостью ковша, м [c.466] Костромской экскаваторный завод специализировался на выпуске одноковшовых экскаваторов с ковшами емкостью 0,75—1 (Э-752, Э-754, Э-801 и Э-10011). [c.5] Одноковшовые экскаваторы с ковшами емкостью до 1,6 оборудуют однодвигательным приводом, при котором все механизмы экскаватора приводятся в движение от одного двигателя. Кинематические схемы большинства типов экскаваторов с однодвигательным приводом в принципе построены одинаково и различаются только конструктивным выполнением отдельных узлов и механизмов. [c.27] На железнодорожном транспорте эксплуатируют главным образом экскаваторы одноковшовые с емкостью ковша 0,5—2 ж . Их применяют на отсыпке земляного полотна, строительных и вскрышных работах, в щебеночных карьерах, а также на разработке и погрузке щебеночной массы из забоя в автосамосвалы. В последнее время на различных строительных работах с небольшим объемом земляных работ и погрузки на автомашины сыпучих грузов нашли применение экскаваторы с емкостью ковша 0,15—0,5 ж . [c.257] Технические характеристики одноковшовых экскаваторов с ковшом емкостью 0,65—1,25 л (см. рис. 1) [c.11] Если по производственным условиям на одноковшовых экскаваторах с ковшом емкостью более 0,4 работу может выполнять один машинист без помощника, расценку следует умножить на 0,65. Если по производственным условиям на экскаваторе с ковшом емкостью [c.119] Стальные канаты для одноковшовых экскаваторов с ковшом емкостью до 0,4 [c.246] Одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью, м [c.470] В табл. 26 приведены значения к для различных одноковшовых экскаваторов с ковшами емкостью д = 0,25 -н 25 при экскавации глины [70]. Эти данные использованы для получения значений кь в тех же пределах д. [c.204] Мы рассмотрели зависимость веса экскаватора от емкости ковша и вылета стрелы, характеризующих величину нагрузки на одноковшовые экскаваторы. В шагающих экскаваторах расчетная нагрузка в значительной степени зависит не только от размеров, но и от веса рабочего оборудования. Рассмотрим, как изменяется вес шагающего экскаватора при изменении веса порожнего ковша и собственного веса стрелы. [c.124] Эмпирическая формула, предложенная автором для определения веса одноковшовых экскаваторов в зависимости от емкости ковша и вылета стрелы, хорошо согласуется с практикой проектирования карьерных и вскрышных экскаваторов-лопат, а также шагающих драглайнов. Эта же зависимость веса от емкости ковша и вылета стрелы остается в силе и для определения веса вантовых стрел шагающих экскаваторов. [c.134] ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ НА ПНЕВМОКОЛЕСНОМ ХОДУ ЕМКОСТЬЮ КОВША 0,25 И ВЫШЕ [c.145] Разработка типового ряда одноковшовых экскаваторов для строительства способствовала устранению перечисленных выше недостатков. Утвержденный на 1960—1965 гг. типовой ряд этих машин предусматривал создание восьми базовых моделей (размеров) универсальных экскаваторов с собственными силовыми установками, с ковшами емкостью 0,15—4 вместо выпускавшихся 10 типов универсальных строительных (0,15—2,25 м ) и двух типов карьерных (2,25—4 м ) экскаваторов с питанием от внешнего источника энергии. [c.12] Разработанный типовой ряд универсальных одноковшовых экскаваторов позволил сократить номенклатуру по главному параметру и увязать их также по кратности загрузки с типовым рядом грузовых автомобилей-самосвалов, используемых в строительстве. Технологическая характеристика экскаваторов с емкостью ковша 0,15—4 характеризуется (в соответствии с утвержденным типовым рядом) данными, приведенными в табл. 2. В процессе создания машин некоторые заложенные в типовой ряд показатели уточнялись, что нашло отражение в технических характеристиках описываемых машин. [c.13] Типовой ряд универсальных одноковшовых экскаваторов А. Экскаваторы с ковшами емкость 0,15—0,65 л [c.14] Типовой ряд универсальных одноковшовых экскаваторов позволил удовлетворить в основном потребности промышленности строительных материалов и строительной индустрии в одноковшовых экскаваторах за счет повышения верхнего предела емкости ковшей универсальных экскаваторов-кранов с 2,25 до 4 а также упорядочить и сократить количество типоразмеров универсальных экскаваторов. [c.19] Стенд для испытания механизмов поворотной платформы одноковшовых экскаваторов, разработанный ВНИИСтройдормашем, предназначен для испытания приводов и механизмов, расположенных на поворотной платформе экскаваторов с ковшами емкостью от 0,25 до 1,25 м . На стенде имитируется работа экскаватора в забое. Нагрузку на подъемный и напорно-возвратный механизмы осуществляют гидравлически или электрически. На [c.127] Одноковшовые одномоторные экскаваторы. Кинематическая схема экскаватора с ковшом емкостью 1 м представлена на рис. 68. Экскаватор состоит из ходовой тележки, поворотной плат- формы с механизмами и сменного рабочего оборудования. [c.123] После Отечественной войны за короткое время был организован выпуск большого числа одноковшовых экскаваторов различных типоразмеров — с ковшами емкостью от 0,15 до 35 м . [c.5] Удельный вес трактора в США составляет 44 кг/л. с., в СССР — 63 кг/л. с., экскаватора одноковшового — соответственно 34 )г 36 т/м емкости ковша и т. д. [37, с. 15]. [c.53] Исходными данными для выполнения первой части задания являются кинематические схемы отдельных механизмов экскаваторов ЭКГ-4 и Э-651. Названные экскаваторы являются одноковшовыми. Первый предназначен в основном для разработки карьеров строительных материалов, второй является универсальным строительным экскаватором с емкостью ковша прямой лопаты 0,65 м . [c.101] В справочнике принят единый для всех экскаваторов термин — вместимость ковша — вместо применяемых терминов — емкость ковша одноковшовых экскаваторов и объем ковша экскаваторов непрерывного действия. [c.5] Технические характеристики одноковшовых строительных экскаваторов с ковшом емкостью до 0,5 (рис. 1) [c.7] Из широкой номенклатуры различных одноковшовых экскаваторов— строительных, карьерных, вскрышных, тоннельных и шахтных для погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с насыпными грузами используют главным образом строительные и карьерные экскаваторы, а также их модификации, оснащаемые основными ковшами прямой, обратной лопаты или драглайна емкостью 0,25— 6 м (табл. 3.31, 3.32). [c.111] Одноковшовые экскаваторы гидравлические с емкостью ковша, м [c.27] В зависимости от категорий, группы и типа траншей при меняются одноковшовые экскаваторы разной емкости ковша и многоковшовые. [c.22] При сооружении городских газовых сетей наибольшее применение получили экскаваторы с ковшами емкостью от 0,15 до 0,50 м . На рис. 10 показано рытье траншей одноковшовым экскаватором. [c.23] Одноковшовый экскаватор с гидравлическим управлением и ковшом емкостью 0,15 м , смонтированный на тракторе МТЗ-2 Беларусь (рис. 16), предназначен для разработки грунта относительно малых объемов. Экскаватор может быть оборудован прямой и обратной лопатой, краном, а также снабжен бульдозером, что позволяет производить следующие работы обратной лопатой — рытье траншей с минимальной шириной 800 мм и максимальной глубиной до 2 ж (поворотный ковш обеспечивает отрытие небольших по площади котлованов), прямой лопатой —разработку малых забоев с высотой до 1,6 ж, с погрузкой в отвал и в автотранспорт кранам — мелкие погрузочные работы и выполнение некоторых ремонтных работ бульдозером — засыпка траншей и мелкие планировочные работы. [c.31] Выемку и погрузку вскрышных пород обычно ведут одноковшовыми экскаваторами с емкостью ковша от 0,65 до 2 м . Транспортируют породу автосамосвалами грузоподъемностью от 5—7 до 25—70 т. Вскрышные породы перемещают в отвал преимущественно бульдозерами и реже скреперами. [c.14] В СССР 90% одноковшовых экскаваторов являются универсальными строительными машинами с ковшами емкостью 0,25—2,5 м — [c.8] Неоправданно определять класс одноковшового экскаватора только по емкости одного из применяемых на этой машине ковшей. Более правильно определять класс экскаватора по совокупности нескольких параметров (емкости ковша, мощности двигателя, массы машины). [c.13] Одноковшовые экскаваторы на базе пневмоколесных тракторов с ковшом емкостью 0,25. ……. …… 100 1.0 1660 0,3 0,75 [c.463] В настоящее время ведутся работы по созданию ряда землеройных машин непрерывного действия, в том числе цепных и роторных экскаваторов для рытья траншей глубиной от 1,2 до б м, универсальных роторных экскаваторов и экскаваторов на базе одноковшовых производительностью 350, 500 и 800 м ч. Проводятся работы по созданию унифицированного ряда одноковшовых экскаваторов с ковшами емкостью 0,15, 0,25 0,4 0,65 1,0 1,6 2,5 и 4 ж . Экскаваторы в зависимости от типа и модификации изготовляются на пневмоколесном, гусеничном и уширенно-удлиненном гусеничном ходу. К ним создано различное оборудование для зачистных и мелких планировочных работ, рытья небольших котлованов и других земляных работ в стесненных условиях. [c.3] Одноковшовые экскаваторы с ковшами емкостью 1,6 и выше оборудуются многодвигательныл приводом, при котором каждый механизм экскаватора приводится в движение от отдельного двигателя. Все карьерные, вскрышные и шагающие экскаваторы, выпускаемые отечественными заводами (Э-2503, ЭКГ-4,6, ЭКГ-8р, ЭВГ-4, ЭВГ-6, ЭВГ-15, ЭШ-5/45, ЭШ-15/90Аи др.), имеют многодвигательный привод. [c.94] На основании обобщений исследований, выполненных в течение 1936—1975 гг. кафедрой экскаваторостроения ЛПИ, а затем кафедрой строительных машин МИСИ в натурных условиях в основных грунтах всех категорий на одноковшовых экскаваторах с ковшами емкостью от 0,35 до 15 м , на роторных экскаваторах с ковшами емкостью 100—1600 л и на траншейных, на скреперах с ковшами емкостью 6—10 м а также на основании работ, выполненных А. Д. Далиным, Ю. А. Ветровым, А. Н. Зелениным, В. Д. Абезгаузом и другими исследователями, составлена табл. 32. Указанные в ней пределы относятся к мягким н крепким грунтам данной категории и являются максимальными значениями, полученными из многочисленных опытов. [c.286] Одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью до 1 м, роторные акскаваторы с ков-шаиа емкостью более 60 л 42,75 17,75 1.35 0,45 [c.474] Развитие добычи полезных ископаемых открытым способом и строительство гидротехнических сооружений полностью базируются на использовании отечественной техники. Широкое применение на тяжелых и скальных работах, в суровых климатических условиях находят одноковшовые экскаваторы. Гордостью советского экскаваторостроения являются шагающие экскаваторы Уралмашзавода с ковшом емкостью 15, 20 и 25 м , созданные коллективом конструкторов под руководством главного конструктора д-ра техн. наук Б. И. Сатовского. [c.347] Согласно ГОСТ 22827—77 выпускают стреловые самоходные гусеничные, пневмоколесные и на спецшасси автомобильного типа краны общего назначения грузоподъемностью 16—250т, а по ГОСТ17343—71— экскаваторы одноковшовые универсальные с ковшами емкостью 0,4— [c.179] Структура парка строительных машин и автотранспорта перегружена моделями малой и средней мощности (табл. 3), что при отсутствии многих, иногда необходимых машин не позволяет применять наиболее прогрессивные технологические приемы. Сюда относится рыхление мерзлых и мягких скальных пород тракторными рыхлителями мощностью 300—800 л. с. (рис. 5) широкое применение в карьерах одноковшовых погрузчиков с ковшами емкостью 7—20 м массой 40—100 т (рис. 6), управляемых одним человеком и заменяющих экскаваторы массой 180—350 т с бульдозерами мощностью 150 л. с., а также применение наиболее эффективных экскаваторов с ковшом емкостью 15—20 м и выше с автосамосвалами грузоподъемностью 100—200 т разработка больших объемов земляных масс самоходными скреперами с ковшами емкостью 25—40 м и более с колесными тягачами мощностью 600—2500 л. с, (рис. 7), с бульдоверами мощностью до 1000 л. с. Сюда относится также наиболее эффективный монтаж пневмоколесными гидравлическими кранами грузоподъемностью 40—60 т с технологическими стрелами (рис. 8), а также укрупненный монтаж пневмоколесными кранами грузоподъемностью 150—300 т (рис. 9) и его башенными модификациями с высотой подъема груза до 120 м при грузоподъемности до 10—15 т (рис. 10). Для сельского и малоэтажного строительства наиболее эффективны гидравлические погрузчики — краны с универсальным оборудованием (рис. 11). [c.15] К их числу относятся масса машины, расход металла, мощность двигателей, расход электроэнергии, продолжительность и трудоемкость монтажа и демонтажа. Перечисленные дополнительные показатели целесообразно относить к обобщенным техническим параметрам. В качестве таких параметров рекомендуется принимать для автотранспортных средств и автопогрузчиков — грузоподъемность для автомобильных кранов, кранов на пневмоходу, легких стреловых кранов — грузовой момент для мачтовых подъемников — произведение грузоподъемности на высоту подъема для кранов козлового типа (легкие козловые краны, КОР-200, универсальный консольнобалочный кран) — произведение грузоподъемности на длину пролета (с консолями) и на максимальную высоту опор (до монорельса) для одноковшовых экскаваторов — произведение емкости ковша на радиус копания лопатой для переносных ленточных конвейеров— произведение ширины ленты на длину конвейера для [c.297] В результате совмещения операций машины непрерывного действия по сравнению с экскаваторами цикличного действия (одноковшовыми экскаваторами) имеют более высокую производительность. Однако они менее универсальны и могут успешно применяться при достаточно большом объеме однотипных работ, сосредоточенных в одном месте или на значительном протяжении. Экскаваторы непрерывного действия работают в грунтах до III категории включительно. Они могут захватывать камни, объем которых равен емкости ковша или высота которых не превышает высоту плужкового или фрезерного режущего органа, но бесперебойная работа возможна только при небольших размерах твердых включений (не более одной четверти ширины ковша или одной трети высоты плужкового или фрезерного рабочего органа). [c.63] В Советском Союзе производство гидравлических навесных на тракторах экскаваторов началось в 1955 г. В 1965 — 1975 гг как за рубежом, так и в нашей стран- произошел коренной перелом в производстве одноковшовых полноповоротных экскаваторов в сторону резкого. увеличения выпуска машин с гидравлическим приводом. В девятой пятилетке создан ряд полноповоротных гидравлических экскаваторов с ковшами емкостью от 0,4 до 4,0 м3, массой от 12 до 60 т. Это явилось большим вкладом в дело развития технического прогресса отечественного экскаваторостроения. Вызвано это тем, что гидравлические экскаваторы позволяют не только в 1,25 — 1,5 раза повысить производительность аналогичных типоразмеров, но и значительно поднять уровень механизации многих видов земляных работ. [c.3] По старой системе индекс не давал представления ни о типе ходового устройства экскаватора, ни об исполнении рабочего оборудования, что весьма важно для характеристики машины и ее эксплуатационных возможностей. Кроме того, определение размера (класса) одноковшового экскаватора только по емкости одного из применяемых на этой машине ковшей неопределенно и приводит к неправильному представлению о возможностях машины. Это в еще большей степени отно- [c.10]mash-xxl.info