Дз 98 автогрейдер технические характеристики: Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики, фото, цена | ООО «Проминвест» — Москва

Технические характеристики грейдера ДЗ-98 — Полезные статьи от Лидера

Грейдер модели ДЗ-98 относится к категории специализированной самоходной техники отечественного производства. Машина изготавливается на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» с 1972 года, поставляется в разных модификациях и комплектациях.

Отличительными характеристиками автогрейдера является доступная стоимость при высокой производительности, широком круге выполняемых работ и возможности эксплуатации в тяжелых климатических условиях.

Специализированная техника относится к тяжелому 250-классу, поэтому пригодна для эксплуатации в экстремальных условиях. Помимо заданных на заводе-изготовителе технических характеристик автогрейдер ДЗ 98 обладает уникальной возможностью модификации конструкции с помощью навесного сменного рабочего оборудования без особого вмешательства в конструктивное исполнение.

Двигатель

Специализированная техника в зависимости от комплектации оснащается дизельным двигателем отечественного производства ЯМЗ-238 или мотором международного бренда Cummins. Силовая установка ЯМЗ относится к экологическому классу Евро-1, обладает хорошим ресурсом работы и рабочей мощностью в 240 л.с. Двигатель Cummins отличается аналогичными техническими характеристиками, но более высокой мощностью (275 л.с.).

Трансмиссия и ходовая

Грейдер модели ДЗ-98 оснащается 6-ступенчатой коробкой переда механического типа, которая является основным преимуществом модификации специализированной техники. При управлении в тяжелых условиях механическая КПП является более предпочтительной, поскольку она дает больше возможностей при маневрировании техникой. Коробка имеет привод на все четыре колеса строительно-дорожной техники.

Трансмиссия самоходной машины включает следующие механизмы и узлы:

  • Однорядный редуктор.
  • Промежуточные соединения и карданные передачи.
  • Сухое сцепление с двумя дисками.
  • Раздаточная коробка.
  • Ручной тормоз дз-98.

Грейдер имеет в конструкции три моста, при этом передний мост является ведущим.

Рабочее оборудование и габаритные размеры

Для оснащения грейдера предусмотрен большой выбор специализированного рабочего оборудования. В стандартную модификацию техники входит грейдерный отвал, который способен работать под углом 30 и 70 градусов. Дополнительно строительно-дорожная техника комплектуется бульдозерным поворотным отвалом и рыхлительным устройством.

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 в базовой комплектации следующие:

  • Длина – 10,8 м.
  • Ширина – 3,22 м.
  • Высота – 4 м.
  • Продольная база – 6 м.

Строительно-дорожная техника обладает внушительной массой – 19,5 т, которая неравномерно распределяется между передним (5,6т), задним и средним мостом (13,8т). Благодаря повышенной производительности работы и широким функциональным возможностям самоходная машина находит применение в дорожном и жилищно-коммунальном строительстве. Грейдер способен справиться с рыхлением грунта с первого по четвертый класс.

Запчасти к автогрейдеру ДЗ-98

Перейти к разделу

Автогрейдеры|ДЗ-98|ДЗ-98В.

00100-110

ДЗ-98В.00100-110

Версия для печати
Отправить заявку

Автогрейдер ДЗ-98B предназначен для выполнения больших объемов землеройных и профилировочных работ, при строительстве и содержании дорог.

 

ДЗ-98В комплектуется мощным двигателем 173 кВт и механической трансмиссией.

 

Для автогрейдера имеется большой набор сменного рабочего оборудования (поворотный бульдозерный отвал, боковой грейдерный отвал, рыхлитель заднего расположения).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

 

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Дизельный

Модель при установке механической трансмиссии,  Номинальная мощность,кВт (л.с.), Номинальная частота вращения

ЯМЗ-238НДЗ, 173 (240л.

с.),  1700 об/мин

 

Пуск

Стартерный 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Колесная формула

1x3x3

Ведущие мосты

3

Управляемый мост

Передний

Главная передача мостов

Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы мостов

 

Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси

Полностью разгруженного типа

Колесные тормоза

Многодисковые работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов

Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая качание мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста

 

Шарнирная, обеспечивающая качание моста в поперечной плоскости

Размер шин, дюйм

16,00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см 

2)

0,23-0,28 (2,3-2,8)

ТРАНСМИССИЯ

Тип

Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов

Однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление

Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала

Раздаточный редуктор

Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз

Дискового типа

Промежуточные передачи к мостам

Карданные

Количество передач автогрейдера:

— при движении вперед

— при движении назад

 

6

6

Скорости движения автогрейдера

при номинальной частоте вращения

коленчатого вала двигателя, км/ч:

 — при движении вперед:

I передача

II передача

III передача

IV передача

V передача

VI передача

 

 

 

 

4,2

6,8

10,5

16,5

27,0

41,0

— при движении назад:

I передача

II передача

III передача

IV передача

V передача

VI передача

 

5,2

8,2

12,5

20,5

32,0

48,5

Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м

18

Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %

не менее 20

 

УПРАВЛЕНИЕ

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом

механическое

Управление ГМП

контроллер (рукоятка управления)

Управление сцеплением

механическое с гидроусилителем

Управление поворотом передних колес

гидравлическое

Управление тормозами:

— Колесными

— Стояночным

 

пневматическое

механическое

Управление рабочими органами

гидравлическое

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение

В 24

Мощность стартера, кВт (л. с.)

8,2 (11,2)

Аккумуляторные батареи:

— тип

— количество

 

6СТ-190А

 2

ВМЕСТИМОСТЬ ЗАПРАВОЧНЫХ ЕМКОСТЕЙ

Топливный бак, л

345

Система охлаждения и подогрева двигателя, л

72; 50

Система смазки двигателя, л

32

Гидросистема автогрейдера, л

150/170

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л

35

Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л

7

Главная передача переднего моста, л

15

Бортовой редуктор переднего моста (каждый), л

8,6

Колесный тормоз, л

3,6

Предохранитель пневмосистемы против замерзания, л

0,2

Редуктор поворота отвала, л

3

ГАБАРИТЫ

Габаритные размеры, мм (д/ш/в)      

10 690/3 250/4 000

Ширина (отвал в транспортном положении), мм

3 220

 

Высота (без проблесковых маяков), мм

не более 4 000

Продольная база, мм

6 000

Колея передних колес, мм:

— узких

— широких

 

2 696

2 696

Колея задних колес, мм:

— узких

— широких

 

2 507

2 576

Дорожный просвет, мм:

 — под отвалом в транспортном положении

— под передним мостом

— под задним мостом

— под подвеской среднего и заднего

мостов

 

350

615

440

395

Масса автогрейдера без дополнительного оборудования, эксплуатационная, кг:

— приходящаяся на передний мост 5 660

— приходящаяся на средний и задний

мосты

 

19 680

5 660

14 020

 

БУЛЬДОЗЕРНЫЙ ОТВАЛ

Объем призмы волочения, м3

не менее 2,5

Ширина отвала, мм

не менее 3 220

Высота отвала, мм

не менее 990

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм

не менее 100

Основной угол резания отвала

55°

ГРЕЙДЕРНЫЙ ОТВАЛ

Длина отвала, мм

не менее 4 100

Высота отвала с ножами, мм

не менее 700

Угол резания

40-70°

Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°

0-90°

 

Глубина кювета, м

не менее 0,5

Откос внутренних стенок

от 1:2 до 1:3

Откос наружных стенок

от 1:1 до 1:1,15

Угол установки в горизонтальной плоскости:

— полноповоротного отвала

— неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера

 

0-360

0±64

 

Боковое выдвижение отвала в обе стороны

относительно тяговой рамы, мм

не менее 900

 

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм

не менее 500

Автогрейдер ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98

Общественный корпорация
Михневский ремонтно-механический завод

 
Автогрейдеры:



Главная > Оборудование > Автогрейдеры

Автогрейдер ДЗ-98. Дополнительные аксессуары:
   — передний бульдозерный отвал;
   — оборудование для прокладки пути;
   — рыхлительное оборудование;
   — снегоуборочная техника.

Данное оборудование предназначено для:

  • шлифовка и профилирование основания; выравнивание грунта, гравия или щебня при строительстве и ремонте грунтовых дорог. Его также можно использовать для очистки от снега и льда.
Технические характеристики

Значения

Двигатель

ЯМЗ-238-НД2

Мощность двигателя, киловатт (л.с.)

198 (269. 5)

Длина планировочного ножа, мм

2470

Габаритные размеры, мм

10320x3020x3950

Масса, кг

19 500


 


Русский версия

Поиск

gif»>
Введите одно или несколько ключевых слов

Услуги, предлагаемые нашим клиентам


Здесь вы можете оформить заказ или задать вопрос нашим специалистам.

Электронные адреса для отделов продаж:
отдел машиностроения [email protected]
отдел электрооборудования [email protected]


Адрес и схема проезда


Адрес и схема проезда

Услуги, предлагаемые нашим клиентам

gif» valign=»top»>

 

 

технические характеристики, устройство, габариты, эксплуатационные характеристики

Автогрейдер тяжелый ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, предназначен для дорожного строительства и разработки карьеров. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.

Машина оснащена передним отвалом с поворотным механизмом, что позволяет обрабатывать большую площадь за минимальный интервал времени. В работу приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплект входят различные приспособления, в том числе системы подбора и рыхления. На отвал можно дополнительно установить крыло, используемое для расчистки сугробов. А с боковым аналогом это можно делать даже за заборами.

общее описание

Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальным рабочим органом в виде отвала с ножом, который крепится на раме техники. Он приводится в действие дизельным двигателем, выполняет подъем, опускание, поворот в стороны и вертикально. Высокая производительность обеспечивает хорошую маневренность машины и возможность установки угла наклона отвала в нескольких положениях.

Комфортные условия работы оператора гарантируют балансиры, надежная, информативная рама, система автоматического контроля положения отвала, а также основные и дополнительные датчики. В комплект транспортера входит боковой отвал, аналог бульдозера, задний рыхлитель и дополнительное оборудование (при необходимости).

Агрегат трансмиссии

Агрегат ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оснащен системой передачи крутящего момента от двигателя к колесам с помощью трансмиссии, что позволяет можно скорректировать направление и значение этого аспекта. Кроме того, можно отсоединить силовой агрегат от ведущего моста. Агрегат также служит для отбора мощности привода гидронасоса.

Узел состоит из следующих элементов:

  • Блок сцепления.
  • Гидравлические насосы привода редуктора.
  • Раздаточная коробка.
  • Стояночный тормоз.
  • Дозатор.
  • Карданный привод привода задний, передний, средний мост.

Все компоненты объединены в единый блок, представляющий собой коробку передач. Он взаимодействует с корпусом гидронасосов и маховиком двигателя посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента осуществляется через специальную упругую муфту и дюжину резиновых пальцев. Также предусмотрены различные фиксирующие детали в виде пальцев, стопоров и болтов.

Средний и задний мост

Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой будут рассмотрены далее, имеет взаимозаменяемый средний и задний мост. Каждый из узлов представляет собой балку из стали с кронштейном главной передачи и коническими шестернями с круговыми зубьями. Бортовые редукторы закреплены на фланцах, ненагруженные полуоси соединяют главную передачу дополнительным крюком.

Малая главная шестерня каждого бокового редуктора соединяется с полуосями посредством фланца и коренной втулки. В каждом элементе установлен дисковый тормоз с пневматикой. Эти детали находятся в масляной ванне. Сами мосты установлены на паре балансиров с помощью пальцев шарового и цилиндрического типа. Такая конструкция упрощает установку и обслуживание мостов.

Передний мост

Автогрейдер ДЗ-98 оснащен управляемым передним мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Агрегат отличается поворотными частями колес и креплением к раме. Балка этой конструкции литая со сварными концами на концах. В середине детали имеются два пальца, расположенных вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основания в поперечной плоскости.

В блок входят полностью разгруженные полуоси, на концах которых закреплены вилки шарнирного карданного шарнира. С его помощью крутящий момент трансформируется на коническую передачу. Изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные боковые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможностью поворота балки относительно моста по горизонтали. Между собой они соединяются посредством поперечной рулевой тяги. Через него же и схождение передних колес.

Лезвие ножа ДЗ-98 и базовая комплектация

Увеличивает сферу использования данного станка множество вариантов установки дополнительного оборудования. В него входят:

  • Мусорщик.
  • Принадлежности для бульдозера.
  • Оборудование для рыхления и укладки.
  • Снегоочистители.

Все инструменты размещены на основной раме, она позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также разметку земли, уборку снега, рытье ям, обрезку кустарников. Важную роль отечественная машина играет при укладке аэродромных полос и железнодорожных вагонов.

Гусеничное укладочное устройство состоит из центральной лопасти и двух крыльев на шарнирных соединениях. Элементы можно перемещать в правое или левое положение благодаря паре гидроцилиндров. Кроме того, выдвижной шток облегчает поворот детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительно-бульдозерной установке.

Другое оборудование

Изготовитель ДЗ-98 предусмотрел возможность оснащения грейдера различными функциями. Рыхлитель оснащен рабочим отвалом и подвеской. В общем, это литая балка, на которой в специальные гнезда вставлены пять зубьев. Фиксация элементов производится с помощью пальцев и чеки.

Снегоочиститель предназначен для очистки дорог, взлетно-посадочных полос и других территорий от сугробов и сугробов. Процесс осуществляется смещением помехи в сторону или метанием. На максимальной скорости движения снег может откидываться на расстояние до 15 метров, что позволяет расчищать широкие участки дорог с минимальными затратами времени.

Бульдозер предназначен для перемещения грунта, сыпучих материалов, а также для производства траншей, котлованов и других вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые грунты разрабатывают с предварительным рыхлением. Само оборудование включает в себя отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, гидроцилиндра, тяги и механизма опускания.

В состав запчастей для ДЗ-98 входит подборщик. Он предназначен для разработки грунтов 4-й категории, демонтажа изношенного дорожного покрытия, вскрытия верхнего слоя вечной мерзлоты. Аппарат состоит из литой каркасной части со вставленными зубьями, размещенными в специальных гнездах. Оборудование подключается с помощью звеньев к головке основной рамы автогрейдера. Вспомогательными элементами являются гидроцилиндр и подъемно-опускные проушины оборудования.

Грейдер ДЗ-98: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:

  • Длина/ширина/высота — 6/3,2/4 метра.
  • Колея передних колес (узкая/широкая) 2,62/2,69 м.
  • Аналогичный показатель для задних колес 2,5/2,57 м.
  • Максимальный просвет 615 мм.
  • Эксплуатационная масса машины 19,5 тонн.
  • Статическая нагрузка на грунт 10500/4630 кгс.
  • Количество передач (вперед/назад) 6/6.
  • Ограничение скорости (максимальное) — до 47 км/ч.
  • Минимальный радиус поворота 18 метров.
  • Устойчивость на уклоне 15 градусов.
  • Тормозной путь при скорости 30 км/ч — 14 м, аналогичный показатель при отказе одного контура — 41 м.
  • Тип двигателя — дизель ЯМЗ или «Кумминс» номинальной мощностью до 275 лошадиных сил с частотой вращения 1700 об/мин. Старт — тип стартера.

Другие опции

Ниже приведены другие характеристики автогрейдера:

  • Трансмиссия ДЗ-98 с полным приводом, механическая с отключаемым передним мостом.
  • Гидравлические насосы — с однорядным приводом и эластичной муфтой.
  • Тип сцепления — сухой закрытый блок с тормозным ведомым валом.
  • Редуктор — однорядный со стояночным тормозом для среднего и заднего привода.
  • Промежуточная передача — карданного типа.
  • Ленточный стояночный тормоз.
  • Колесная формула 1/3/3.
  • Ведущий мост представляет собой управляемый передний мост.
  • Бортовые редукторы — цилиндрические с одним диапазоном, имеют внутренний крюк.
  • Полностью разгруженные полуоси.
  • Тормоза колесные — многодисковые с металлокерамическими элементами, помещены в масляную ванну.
  • Передняя и задняя подвеска — балансирная с реактивными тягами, обеспечивает подкачку мостов по вертикали.
  • Средняя подвеска отвечает за прокачку приводов в поперечной плоскости, снабжена шарнирами.
  • Световая и звуковая сигнализация.

Характеристики оборудования

Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких устройств, а именно:

  1. Система слежения. Имеет хват до 3,4 метра, высота отвала 0,95 м. Углы установки крыла 48 и 24 градуса. Отвал опускается ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
  2. Бульдозерное оборудование. Захват призмы при перетаскивании — 2,5 куб. м. Высота отвала 0,97 м. Основной угол резания 55 градусов, опускание рабочей поверхности не менее 11 сантиметров.
  3. Разрыхлитель. Оснащен пятью шипами, ширина проникновения и захвата составляет 0,23 и 1,8 метра соответственно.
  4. Отвал грейдера. Это оборудование состоит из запасной части ДЗ-98, имеющей длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 метра. Углы зачистки и резки составляют 70 и 90 градусов соответственно. Боковое перемещение заготовки составляет 1,05 м, а опускание опорного грунта — 0,5 м (минимальное значение).

Технико-экономические показатели

Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление регулируются механическим и гидравлическим блоками. Тормоза активируются благодаря пневматическому механизму. Электрооборудование представляет собой стартер мощностью 8,2 кВт и напряжением 24 вольта. В состав этого блока входит пара аккумуляторных батарей типа 6 СТ-190А.

Ниже приведены параметры технико-экономического направления:

  • Расход топлива ДЗ 98 — 0,15 кг/куб. м.
  • Емкость топливного бака 485 литров.
  • Гидравлическая система машины вмещает 120 литров гидравлической жидкости.
  • Наработка в машино-часах (минимум) — 8400.
  • Коэффициент технического использования не менее 0,85.
  • Трудоемкость — 0,95 чел/ч.
  • Эргономика — 14-31 градус в зависимости от климатических условий.
  • Экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90.
  • Эмиссия отработавших газов и задымленность рабочего места соответствуют нормам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.

В заключение

Автогрейдер ДЗ-98, габариты которого указаны выше, является уникальной отечественной машиной, предназначенной для выполнения широкого круга функций. Рассматриваемая спецтехника способна справиться с задачами строительства дорог от 1-й до 4-й категории, может комплектоваться различным навесным оборудованием.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *