Технические характеристики грейдера ДЗ-98 — Полезные статьи от Лидера
Грейдер модели ДЗ-98 относится к категории специализированной самоходной техники отечественного производства. Машина изготавливается на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» с 1972 года, поставляется в разных модификациях и комплектациях.
Отличительными характеристиками автогрейдера является доступная стоимость при высокой производительности, широком круге выполняемых работ и возможности эксплуатации в тяжелых климатических условиях.
Специализированная техника относится к тяжелому 250-классу, поэтому пригодна для эксплуатации в экстремальных условиях. Помимо заданных на заводе-изготовителе технических характеристик автогрейдер ДЗ 98 обладает уникальной возможностью модификации конструкции с помощью навесного сменного рабочего оборудования без особого вмешательства в конструктивное исполнение.
Двигатель
Специализированная техника в зависимости от комплектации оснащается дизельным двигателем отечественного производства ЯМЗ-238 или мотором международного бренда Cummins. Силовая установка ЯМЗ относится к экологическому классу Евро-1, обладает хорошим ресурсом работы и рабочей мощностью в 240 л.с. Двигатель Cummins отличается аналогичными техническими характеристиками, но более высокой мощностью (275 л.с.).
Трансмиссия и ходовая
Грейдер модели ДЗ-98 оснащается 6-ступенчатой коробкой переда механического типа, которая является основным преимуществом модификации специализированной техники. При управлении в тяжелых условиях механическая КПП является более предпочтительной, поскольку она дает больше возможностей при маневрировании техникой. Коробка имеет привод на все четыре колеса строительно-дорожной техники.
Трансмиссия самоходной машины включает следующие механизмы и узлы:
- Однорядный редуктор.
- Промежуточные соединения и карданные передачи.
- Сухое сцепление с двумя дисками.
- Раздаточная коробка.
- Ручной тормоз дз-98.
Грейдер имеет в конструкции три моста, при этом передний мост является ведущим.
Рабочее оборудование и габаритные размеры
Для оснащения грейдера предусмотрен большой выбор специализированного рабочего оборудования. В стандартную модификацию техники входит грейдерный отвал, который способен работать под углом 30 и 70 градусов. Дополнительно строительно-дорожная техника комплектуется бульдозерным поворотным отвалом и рыхлительным устройством.
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 в базовой комплектации следующие:
- Длина – 10,8 м.
- Ширина – 3,22 м.
- Высота – 4 м.
- Продольная база – 6 м.
Строительно-дорожная техника обладает внушительной массой – 19,5 т, которая неравномерно распределяется между передним (5,6т), задним и средним мостом (13,8т). Благодаря повышенной производительности работы и широким функциональным возможностям самоходная машина находит применение в дорожном и жилищно-коммунальном строительстве. Грейдер способен справиться с рыхлением грунта с первого по четвертый класс.
Запчасти к автогрейдеру ДЗ-98
Перейти к разделу
Автогрейдеры|ДЗ-98|ДЗ-98В.
00100-110ДЗ-98В.00100-110Версия для печати | Отправить заявку |
Автогрейдер ДЗ-98B предназначен для выполнения больших объемов землеройных и профилировочных работ, при строительстве и содержании дорог.
ДЗ-98В комплектуется мощным двигателем 173 кВт и механической трансмиссией.
Для автогрейдера имеется большой набор сменного рабочего оборудования (поворотный бульдозерный отвал, боковой грейдерный отвал, рыхлитель заднего расположения).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
Дизельный |
Модель при установке механической трансмиссии, Номинальная мощность,кВт (л.с.), Номинальная частота вращения |
ЯМЗ-238НДЗ, 173 (240л.
|
Пуск |
Стартерный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Колесная формула |
1x3x3 |
Ведущие мосты |
3 |
Управляемый мост |
Передний |
Главная передача мостов |
Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов |
Бортовые редукторы мостов
|
Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением |
Полуоси |
Полностью разгруженного типа |
Колесные тормоза |
Многодисковые работающие в масляной ванне |
Подвеска среднего и заднего мостов |
Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая качание мостов в вертикальной плоскости |
Подвеска переднего моста
|
Шарнирная, обеспечивающая качание моста в поперечной плоскости |
Размер шин, дюйм |
16,00-24 или 20,5-25 |
Давление в шинах, МПа (кгс/см |
0,23-0,28 (2,3-2,8) |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Тип |
Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста |
Редуктор привода гидронасосов |
Однорядный с упругой соединительной муфтой |
Сцепление |
Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала |
Раздаточный редуктор |
Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом |
Стояночный тормоз |
Дискового типа |
Промежуточные передачи к мостам |
Карданные |
Количество передач автогрейдера: — при движении вперед — при движении назад |
6 6 |
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: — при движении вперед: I передача II передача III передача IV передача V передача VI передача |
4,2 6,8 10,5 16,5 27,0 41,0 |
— при движении назад: I передача II передача III передача IV передача V передача VI передача |
5,2 8,2 12,5 20,5 32,0 48,5 |
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м |
18 |
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, % |
не менее 20
|
УПРАВЛЕНИЕ |
|
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом |
механическое |
Управление ГМП |
контроллер (рукоятка управления) |
Управление сцеплением |
механическое с гидроусилителем |
Управление поворотом передних колес |
гидравлическое |
Управление тормозами: — Колесными — Стояночным |
пневматическое механическое |
Управление рабочими органами |
гидравлическое |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Напряжение |
В 24 |
Мощность стартера, кВт (л. с.) |
8,2 (11,2) |
Аккумуляторные батареи: — тип — количество |
6СТ-190А 2 |
ВМЕСТИМОСТЬ ЗАПРАВОЧНЫХ ЕМКОСТЕЙ |
|
Топливный бак, л |
345 |
Система охлаждения и подогрева двигателя, л |
72; 50 |
Система смазки двигателя, л |
32 |
Гидросистема автогрейдера, л |
150/170 |
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л |
35 |
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л |
7 |
Главная передача переднего моста, л |
15 |
Бортовой редуктор переднего моста (каждый), л |
8,6 |
Колесный тормоз, л |
3,6 |
Предохранитель пневмосистемы против замерзания, л |
0,2 |
Редуктор поворота отвала, л |
3 |
ГАБАРИТЫ |
|
Габаритные размеры, мм (д/ш/в) |
10 690/3 250/4 000 |
Ширина (отвал в транспортном положении), мм |
3 220
|
Высота (без проблесковых маяков), мм |
не более 4 000 |
Продольная база, мм |
6 000 |
Колея передних колес, мм: — узких — широких |
2 696 2 696 |
Колея задних колес, мм: — узких — широких |
2 507 2 576 |
Дорожный просвет, мм: — под отвалом в транспортном положении — под передним мостом — под задним мостом — под подвеской среднего и заднего мостов |
350 615 440 395 |
Масса автогрейдера без дополнительного оборудования, эксплуатационная, кг: — приходящаяся на передний мост 5 660 — приходящаяся на средний и задний мосты |
19 680 5 660 14 020 |
БУЛЬДОЗЕРНЫЙ ОТВАЛ
Объем призмы волочения, м3 |
не менее 2,5 |
Ширина отвала, мм |
не менее 3 220 |
Высота отвала, мм |
не менее 990 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм |
не менее 100 |
Основной угол резания отвала |
55° |
ГРЕЙДЕРНЫЙ ОТВАЛ
Длина отвала, мм |
не менее 4 100 |
Высота отвала с ножами, мм |
не менее 700 |
Угол резания |
40-70° |
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° |
0-90°
|
Глубина кювета, м |
не менее 0,5 |
Откос внутренних стенок |
от 1:2 до 1:3 |
Откос наружных стенок |
от 1:1 до 1:1,15 |
Угол установки в горизонтальной плоскости: — полноповоротного отвала — неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера |
0-360 0±64
|
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм |
не менее 900
|
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм |
не менее 500 |
Автогрейдер ДЗ-98
Автогрейдер ДЗ-98
|
|
|
|
| ||
технические характеристики, устройство, габариты, эксплуатационные характеристики
Автогрейдер тяжелый ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, предназначен для дорожного строительства и разработки карьеров. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.
Машина оснащена передним отвалом с поворотным механизмом, что позволяет обрабатывать большую площадь за минимальный интервал времени. В работу приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплект входят различные приспособления, в том числе системы подбора и рыхления. На отвал можно дополнительно установить крыло, используемое для расчистки сугробов. А с боковым аналогом это можно делать даже за заборами.
общее описание
Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальным рабочим органом в виде отвала с ножом, который крепится на раме техники. Он приводится в действие дизельным двигателем, выполняет подъем, опускание, поворот в стороны и вертикально. Высокая производительность обеспечивает хорошую маневренность машины и возможность установки угла наклона отвала в нескольких положениях.
Комфортные условия работы оператора гарантируют балансиры, надежная, информативная рама, система автоматического контроля положения отвала, а также основные и дополнительные датчики. В комплект транспортера входит боковой отвал, аналог бульдозера, задний рыхлитель и дополнительное оборудование (при необходимости).
Агрегат трансмиссии
Агрегат ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оснащен системой передачи крутящего момента от двигателя к колесам с помощью трансмиссии, что позволяет можно скорректировать направление и значение этого аспекта. Кроме того, можно отсоединить силовой агрегат от ведущего моста. Агрегат также служит для отбора мощности привода гидронасоса.
Узел состоит из следующих элементов:
- Блок сцепления.
- Гидравлические насосы привода редуктора.
- Раздаточная коробка.
- Стояночный тормоз.
- Дозатор.
- Карданный привод привода задний, передний, средний мост.
Все компоненты объединены в единый блок, представляющий собой коробку передач. Он взаимодействует с корпусом гидронасосов и маховиком двигателя посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента осуществляется через специальную упругую муфту и дюжину резиновых пальцев. Также предусмотрены различные фиксирующие детали в виде пальцев, стопоров и болтов.
Средний и задний мост
Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой будут рассмотрены далее, имеет взаимозаменяемый средний и задний мост. Каждый из узлов представляет собой балку из стали с кронштейном главной передачи и коническими шестернями с круговыми зубьями. Бортовые редукторы закреплены на фланцах, ненагруженные полуоси соединяют главную передачу дополнительным крюком.
Малая главная шестерня каждого бокового редуктора соединяется с полуосями посредством фланца и коренной втулки. В каждом элементе установлен дисковый тормоз с пневматикой. Эти детали находятся в масляной ванне. Сами мосты установлены на паре балансиров с помощью пальцев шарового и цилиндрического типа. Такая конструкция упрощает установку и обслуживание мостов.
Передний мост
Автогрейдер ДЗ-98 оснащен управляемым передним мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Агрегат отличается поворотными частями колес и креплением к раме. Балка этой конструкции литая со сварными концами на концах. В середине детали имеются два пальца, расположенных вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основания в поперечной плоскости.
В блок входят полностью разгруженные полуоси, на концах которых закреплены вилки шарнирного карданного шарнира. С его помощью крутящий момент трансформируется на коническую передачу. Изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные боковые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможностью поворота балки относительно моста по горизонтали. Между собой они соединяются посредством поперечной рулевой тяги. Через него же и схождение передних колес.
Лезвие ножа ДЗ-98 и базовая комплектация
Увеличивает сферу использования данного станка множество вариантов установки дополнительного оборудования. В него входят:
- Мусорщик.
- Принадлежности для бульдозера.
- Оборудование для рыхления и укладки.
- Снегоочистители.
Все инструменты размещены на основной раме, она позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также разметку земли, уборку снега, рытье ям, обрезку кустарников. Важную роль отечественная машина играет при укладке аэродромных полос и железнодорожных вагонов.
Гусеничное укладочное устройство состоит из центральной лопасти и двух крыльев на шарнирных соединениях. Элементы можно перемещать в правое или левое положение благодаря паре гидроцилиндров. Кроме того, выдвижной шток облегчает поворот детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительно-бульдозерной установке.
Другое оборудование
Изготовитель ДЗ-98 предусмотрел возможность оснащения грейдера различными функциями. Рыхлитель оснащен рабочим отвалом и подвеской. В общем, это литая балка, на которой в специальные гнезда вставлены пять зубьев. Фиксация элементов производится с помощью пальцев и чеки.
Снегоочиститель предназначен для очистки дорог, взлетно-посадочных полос и других территорий от сугробов и сугробов. Процесс осуществляется смещением помехи в сторону или метанием. На максимальной скорости движения снег может откидываться на расстояние до 15 метров, что позволяет расчищать широкие участки дорог с минимальными затратами времени.
Бульдозер предназначен для перемещения грунта, сыпучих материалов, а также для производства траншей, котлованов и других вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые грунты разрабатывают с предварительным рыхлением. Само оборудование включает в себя отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, гидроцилиндра, тяги и механизма опускания.
В состав запчастей для ДЗ-98 входит подборщик. Он предназначен для разработки грунтов 4-й категории, демонтажа изношенного дорожного покрытия, вскрытия верхнего слоя вечной мерзлоты. Аппарат состоит из литой каркасной части со вставленными зубьями, размещенными в специальных гнездах. Оборудование подключается с помощью звеньев к головке основной рамы автогрейдера. Вспомогательными элементами являются гидроцилиндр и подъемно-опускные проушины оборудования.
Грейдер ДЗ-98: технические характеристики
Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:
- Длина/ширина/высота — 6/3,2/4 метра.
- Колея передних колес (узкая/широкая) 2,62/2,69 м.
- Аналогичный показатель для задних колес 2,5/2,57 м.
- Максимальный просвет 615 мм.
- Эксплуатационная масса машины 19,5 тонн.
- Статическая нагрузка на грунт 10500/4630 кгс.
- Количество передач (вперед/назад) 6/6.
- Ограничение скорости (максимальное) — до 47 км/ч.
- Минимальный радиус поворота 18 метров.
- Устойчивость на уклоне 15 градусов.
- Тормозной путь при скорости 30 км/ч — 14 м, аналогичный показатель при отказе одного контура — 41 м.
- Тип двигателя — дизель ЯМЗ или «Кумминс» номинальной мощностью до 275 лошадиных сил с частотой вращения 1700 об/мин. Старт — тип стартера.
Другие опции
Ниже приведены другие характеристики автогрейдера:
- Трансмиссия ДЗ-98 с полным приводом, механическая с отключаемым передним мостом.
- Гидравлические насосы — с однорядным приводом и эластичной муфтой.
- Тип сцепления — сухой закрытый блок с тормозным ведомым валом.
- Редуктор — однорядный со стояночным тормозом для среднего и заднего привода.
- Промежуточная передача — карданного типа.
- Ленточный стояночный тормоз.
- Колесная формула 1/3/3.
- Ведущий мост представляет собой управляемый передний мост.
- Бортовые редукторы — цилиндрические с одним диапазоном, имеют внутренний крюк.
- Полностью разгруженные полуоси.
- Тормоза колесные — многодисковые с металлокерамическими элементами, помещены в масляную ванну.
- Передняя и задняя подвеска — балансирная с реактивными тягами, обеспечивает подкачку мостов по вертикали.
- Средняя подвеска отвечает за прокачку приводов в поперечной плоскости, снабжена шарнирами.
- Световая и звуковая сигнализация.
Характеристики оборудования
Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких устройств, а именно:
- Система слежения. Имеет хват до 3,4 метра, высота отвала 0,95 м. Углы установки крыла 48 и 24 градуса. Отвал опускается ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
- Бульдозерное оборудование. Захват призмы при перетаскивании — 2,5 куб. м. Высота отвала 0,97 м. Основной угол резания 55 градусов, опускание рабочей поверхности не менее 11 сантиметров.
- Разрыхлитель. Оснащен пятью шипами, ширина проникновения и захвата составляет 0,23 и 1,8 метра соответственно.
- Отвал грейдера. Это оборудование состоит из запасной части ДЗ-98, имеющей длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 метра. Углы зачистки и резки составляют 70 и 90 градусов соответственно. Боковое перемещение заготовки составляет 1,05 м, а опускание опорного грунта — 0,5 м (минимальное значение).
Технико-экономические показатели
Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление регулируются механическим и гидравлическим блоками. Тормоза активируются благодаря пневматическому механизму. Электрооборудование представляет собой стартер мощностью 8,2 кВт и напряжением 24 вольта. В состав этого блока входит пара аккумуляторных батарей типа 6 СТ-190А.
Ниже приведены параметры технико-экономического направления:
- Расход топлива ДЗ 98 — 0,15 кг/куб. м.
- Емкость топливного бака 485 литров.
- Гидравлическая система машины вмещает 120 литров гидравлической жидкости.
- Наработка в машино-часах (минимум) — 8400.
- Коэффициент технического использования не менее 0,85.
- Трудоемкость — 0,95 чел/ч.
- Эргономика — 14-31 градус в зависимости от климатических условий.
- Экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90.
- Эмиссия отработавших газов и задымленность рабочего места соответствуют нормам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.
В заключение
Автогрейдер ДЗ-98, габариты которого указаны выше, является уникальной отечественной машиной, предназначенной для выполнения широкого круга функций. Рассматриваемая спецтехника способна справиться с задачами строительства дорог от 1-й до 4-й категории, может комплектоваться различным навесным оборудованием.