Что такое грейдер фото – Грейдер – это универсальная машина для дорожных работ

Грейдер – это универсальная машина для дорожных работ

Чтобы снизить нагрузку на человека во время проведения ремонтных и других видов работ на дорогах были разработаны и изготовлены специальные машины. К таким транспортным средствам и относится грейдер. Это универсальный агрегат, с помощью которого дорожники и строители могут быстрее и эффективнее справиться с тяжелой работой.

Что это такое?

Слово grader или grade, которое использовано в названии машины, в переводе с английского языка означает «выравнивание» или «нивелирование». Именно поэтому грейдер – это специальное транспортное средство (реже прицепное устройство), которое предназначено для измерения уклонов, неровностей дорожного покрова (грунта, щебня, песка и др.), а также придания ему необходимой формы.

Отличия грейдера от другой спецтехники

Иногда многие ошибочно полагают, что грейдер – это специальная машина, которая похожа на скрепер или бульдозер. Например, в английском языке road scraper и grader считаются синонимами. Хотя это крайне неверно. При помощи скрепера нельзя профилировать площади и откосы на дорогах, а также выполнить ряд других операций. Они применяются только для срезания небольших слоев грунта.

То же касается и такой спецтехники как бульдозер. С его помощью можно только расчистить дорогу или стройплощадку от лишнего грунта и мусора, а также вырыть котлован.

Конструкция и принцип действия

Эта техника оснащена специальными отвалами, которые закреплены на раме самой машины. Такие рабочие органы грейдеров регулируются в двух направлениях (в горизонтальном и вертикальном), благодаря чему можно достичь необходимого уровня выравнивания. Приводит в действие отвалы транспортного средства машинист из кабины при помощи гидравлического или механического управления. Но также существуют грейдеры, оборудованные автоплатформами, которые позволяют им передвигаться самостоятельно.

При ремонтных работах на дорогах применяется модифицированная спецтехника (грейдер дополняется специальными рабочими органами, кирковщиками). Такие агрегаты могут, помимо всего прочего, разрыхлять верхний слой дорожного покрытия.

Виды грейдеров в зависимости от конструктивных особенностей

Уже было сказано ранее, что, помимо стандартных грейдеров, есть и модифицированные модели, которые отличаются между собой как мощностью, так и отдельно установленными приспособлениями.

В зависимости от конструктивных особенностей, подобная спецтехника бывает:

  • Самоходной (автогрейдеры, о которых уже упоминалось ранее). Кроме автоплатформы, кирковщиков и основных рабочих органов такие машины оборудованы снегоочистителями, бульдозерными отвалами и их удлинителями, которые работают от привода двигателя при помощи механического или гидравлического управления.
  • Полуприцепной. У этих видов грейдеров большая часть нагрузки распространяется на рамы транспортеров. Такой агрегат маневренней, нежели прицепной грейдер, но также не столь производителен. Кроме того, еще одним недостатком таких машин является то, что их тяговое усилие на сцепке в большинстве случаев не превышает 10 тонн.
  • Прицепной грейдер, который используется в качестве дополнительного оборудования для трактора. Чтобы полноценно использовать подобное устройство, необходимо двое человек – тракторист и грейдерист. Такие приспособления имеют низкой производительностью и маневренностью, но показывают отличные результаты в условиях бездорожья. Кроме того, прицепные устройства дешевле самоходных агрегатов.

Виды грейдеров в зависимости от технических характеристик

Самоходные транспортные средства также имеют свою классификацию, как и отдельные прицепные устройства. Есть:

  • Легкий грейдер. Технические характеристики такой машины позволяют использовать ее только для ремонта дорог. Мощность двигателя легкого автогрейдера составляет всего 70-75 л. с.
  • Средний с мощностью двигателя до 100 л. с.
  • Тяжелый (от 160 до 180 л. с.). Такую спецтехнику можно использовать как для ремонта дорог, так и в строительной сфере.
  • Сверхтяжелый автогрейдер, мощность которого может достигать более 400 л. с.

Область применения

Грейдер – это агрегат, который можно применять практически в любых отраслях промышленности. Например, их используют в дорожно-строительной сфере для геодезических измерений, профилирования площадей и откосов.

Кроме того, грейдерами пользуются в сельском хозяйстве. С помощью этих устройств можно выровнять почву после работы землеройных машин.

В зимний период, грейдер является отменным решением для очистки улиц и дорог от снега.

fb.ru

Грейдер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дорожный грейдер Прицепной грейдер Д-20Б

Гре́йдер (англ. grader, от англ. grade — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.

Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7—11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

Первые автогрейдеры в СССР (модель В-1) были выпущены в 1947 году Пайдеским заводом дорожных машин (тогда — Механической центральной ремонтной мастерской). Конструктором грейдера был Арнольд Вольберг (эст. Arnold Volberg), основой для него послужил грузовой автомобиль ГАЗ-АА[1][2][3].

Длина ножей грейдеров, выпускаемых в СССР, а впоследствии и в России — 2,5—4,5  м; производительность 45 м3/ч.

Автоматика нивелирования для автогрейдера[править | править код]

ru.wikipedia.org

Grader Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#10804599 — Detailed vectorial image of yellow roadgrader, isolated on white..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45104135 — Grader leveling gravel on road construction site

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37161928 — Grader is working on the road construction

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43347041 — Set icons of tractors, farm and buildings machines, construction..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#10543520 — construction loader excavator

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55377519 — Road grader — heavy earth moving on dirty ground

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#10506428 — heavy construction loader

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#22166818 — yellow grader with a shovel on a white background

Вектор

Похожие изображения

ru.123rf.com

Советские автогрейдеры 1980-х: mib55

Автогрейдер — одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — компания «Брянский Арсенал»). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-…



На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.

В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.

ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.

Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.

Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя — 130 л.с., масса — 13 тонн. На фото — модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией «Брянского Арсенала», выпускается целая линейка машин под индексом ГС.

Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 — 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.

Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.

В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель — ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.

Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.

Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х — 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.

Масса машины — около 19 тонн, мощность двигателя — 250 л.с., почти в два раза больше, чем у «коллег» из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.

Компания «Челябинские строительно-дорожные машины» продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.

mib55.livejournal.com

Советские автогрейдеры 1980-х — Автомобили вокруг нас

Автогрейдер — одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — компания «Брянский Арсенал»). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-…



На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.

В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.

ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.

Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.

Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя — 130 л.с., масса — 13 тонн. На фото — модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией «Брянского Арсенала», выпускается целая линейка машин под индексом ГС.

Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 — 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.

Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.

В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель — ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.

Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.

Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х — 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.

Масса машины — около 19 тонн, мощность двигателя — 250 л.с., почти в два раза больше, чем у «коллег» из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.

Компания «Челябинские строительно-дорожные машины» продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.

auto-daily.livejournal.com

Обзор автогрейдеров

Автогрейдер – это универсальный колёсный агрегат с широким спектром применения. Техника используется для формирования строительных площадок, подготовке к монтажу дорожных покрытий, аэродромных площадок, оросительных каналов.

В базовой комплектации, машина идёт с криволинейным полноповоротным отвалом, который приводится в действие при помощи силовой установки. В качестве дополнительного оборудования может использоваться бульдозерный отвал, ковш фронтального погрузчика, снегоочиститель.

Учитывая, что техника часто используется для нужд дорожных служб, устанавливается кирковщик. Это зубчатое приспособление, которое применяется для демонтажа дорожного полотна. Давайте познакомимся с данным видом техники поближе.

Общие характеристики

Сначала немного углубимся в историю. Первый колёсный автогрейдер появился в 1795 году на территории Соединённых Штатов Америки. Изобрёл агрегат Роберт Фултон, которого можно считать отцом всех современных автогрейдеров.

Конструкция выглядела так: телега, обшитая стальными листами, с отвалом. Управление отвалом осуществлялось вручную, при помощи редуктора и рулевых колёс. Два колеса изменяли положение отвала в вертикальной плоскости, третье – отвечало за поворот по горизонтали.

Для перемещения такой конструкции использовался гужевой транспорт. Конечно, агрегат получился громоздким, и требовал от человека определённых усилий во время работы. Но с технической точки зрения, это стал настоящий прогресс. Ведь ручное разравнивание земли стала выполнять техника.

Современные модели автогрейдеров можно разделить на две категории: прицепные и самоходные.

  1. Первая группа не имеет собственной трансмиссии и силовой установки, и выполняет функцию прицепного оборудования.
  2. Вторая категория – это полноценные самоходные агрегаты на шарнирно-сочленённой раме, с кабиной оператора и двигателем.

На передней полураме установлены управляемые колёсные шасси. Задняя полурама имеет две колёсные пары, расположенные на поперечных осях. Такая схема позволяет оптимизировать тяговое и сцепное усилие, обеспечивая технике необходимую манёвренность и балансировку.

Все автогрейдеры можно классифицировать по ходовой части: двухосные и трёхосные. Кроме того, различается и схема трансмиссии. Современные машины используют механическую (редуктор) или гидравлическую систему управления навесным оборудованием.

Отличаются грейдеры и по конструкционной массе. Можно выделить следующие классы машин:

  • 9 000 килограмм – лёгкие.
  • 10 000-12 000 килограмм – средние.
  • 13 000-15 000 килограмм – тяжёлые.
  • До 23 000 килограмм – сверхтяжёлые.

Обзор техники

Автогрейдеры производятся отечественными и западными компаниями. Учитывая, доступность запчастей, адаптацию к климатическим условиям и неприхотливость в плане техобслуживания и ремонта, российская техника выглядит намного привлекательнее.

На территории нашей страны, автогрейдеры производят следующие предприятия:

  1. «Ирмаш».
  2. «Дормаш».
  3. «Брянский арсенал».
  4. «Челябинский СДМ».

Рассмотрим предлагаемый потребителю автопарк.

ДЗ 98

Масса данного агрегата составляет 20 тонн, что относит машину к сверхтяжёлому классу. Длина автогрейдера 10.6 метра, при высоте 4 и ширине в 3.2 м. Дорожный просвет машины – 35 сантиметров, минимальный поворотный радиус: 18 метров.

Схема трансмиссии состоит из шестиступенчатой механической коробки передач и двухдискового сцепления сухого типа. Тормоза многодисковые, с блокировкой всех осей. Обратите внимание, что предусмотрено отключение ведущего моста.

В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 НДЗ с V-образным расположением цилиндров. Объём двигателя 14.8 литра, номинальная мощность – 240 л. с. Это позволяет технике работать с грунтами 1-4 категории сложности.

Для работы в регионах с суровыми зимами, автогрейдеры ДЗ-98 оборудуются системой холодного запуска двигателя!

ДЗ-122

Данная техника предназначена для земляных работ любой степени сложности. Рабочий цикл автогрейдера выглядит так: почва вскрывается на заданную глубину, излишки грунта убираются, площадка выравнивается.

Масса агрегата – 14 тонн. Обратите внимание, что техника может оснащаться механической либо гидравлической схемой трансмиссии. На первые модели устанавливался шестицилиндровый дизельный двигатель российского производства.

Объём цилиндров составлял 11 литров, при номинальной мощности в 150 л. с. На современные модификации устанавливается силовая установка GUMMINIS (по желанию заказчика). Это турбированный шестицилиндровый дизель, мощностью в 135 л. с.

ДЗ-180

Данная модификация выпускается предприятием «Брянский арсенал». Здесь устанавливается дизельный двигатель А-01 МС, управление рабочими элементами – гидравлическое, тип рамы: шарнирно-сочленённая либо жесткая. Вот технические характеристики машины.

Конструкционная масса12 500 кг
Параметры: длина/ширина/высота8 950/2 500/3 510 мм
Скоростные показатели4-43 км/час
Мощность дизеля130 л. с.
Ширина грейдера3 740 мм
Глубина вскрытия грунта250 мм
Поворотный радиус12 м
Радиус колёс14-20

ДЗ-143

По своим техническим характеристикам, этот автогрейдер во многом повторяет предыдущую модель. Отличия заключаются в силовой установке.

Первые модификации оснащались дизельным двигателем Д-260.2 с пиковой мощностью в 130 л. с. Однако на некоторые машины устанавливались 184-сильные А-01 М. Габаритные размеры и ширина грейдера полностью соответствуют модели ДЗ-180.

Обратите внимание, что все модели адаптированы для работы в различных климатических условиях. Установлена предпусковая система двигателя, в кабине присутствует отопительная система и кондиционер. Техника нетребовательна в плане потребляемого топлива, возможен ремонт в полевых условиях.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

что это такое? Выбираем грейдеры, фронтальные погрузчики и другую спецтехнику от компании promtehsnab.com.ua

Применение различных устройств и машин для выравнивания площадок и дорог позволило значительно ускорить выполнение такого типа работ. К таким устройствам можно отнести грейдер — специальный механизм, предназначенный для выполнения работ такого типа.

Существует много моделей грейдеров, которые отличаются как мощностью, так и установленным оборудованием.

Также одним из основных видов техники, применяемой в дорожных работах, являются фронтальные погрузчики, предназначенные для установки на трактора МТЗ и другие. Данные вид спецтехники незаменим при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ таких стройматериалов, как щебень, песок, гравий и камень. Рекомендуем сайт http://promtehsnab.com.ua, где представлен широкий выбор фронтальных погрузчиков и другое спецтехники строительного и сельхоз. назначения.

Грейдер: основное предназначение

Грейдерами называют специализированные прицепные или самоходные устройства, предназначающиеся для планировки площадок или откосов. Также их зачастую используют для выравнивания или перемещения почвы, снега или разных строительных материалов (щебень, песок и др.).

Данные механизмы оснащаются специальными лопатами отвалами, которые крепят на раму самого устройства. Эти рабочие органы грейдеров могут регулироваться в двух плоскостях (горизонтально и вертикально), чем позволяют добиться требуемого уровня выравнивания.

Отвалы грейдера приводятся в движение с помощью гидравлического или механического управления. Такие механизмы оснащаются автоплатформой, что позволяет двигаться им самостоятельно. Управление грейдером происходит в кабине, где водитель регулирует нужное расположение отвалов в зависимости от ситуации.

Иногда такие машины дополняются специальными кирковщиками (рабочий орган из нескольких зубов), которые способны при движении разрушать верхний слой дороги. Данные устройства применяются при ремонтных работах.

Основные виды грейдеров

Сфера применения данных механизмов очень широка, что привело к появлению нескольких типов конструкций. Автогрейдеры разделяют в зависимости от мощности на несколько категорий:

    1. Легкие. Устройства мощностью до 75 л.с., используются при мелких ремонтных работах дорог грунтового типа.
    2. Средние. Данный вид механизмов развивает мощность до 100 л.с.
    3. Тяжелые машины развивают силу от 160 до 180 л.с., могут применяться для работы в очень тяжелых условиях.
    4. Сверхтяжелые, мощность которых достигает более 400 л.с.

Конструкция грейдеров позволяет создавать насыпи высотой до 0,6 м, также они используются при строительстве дорог, в качестве нивелирующего элемента.

Применение таких механизмов значительно облегчает выполнение таких задач, делая его незаменимым помощником человека. И вы в этом убедитесь сами, если посмотрите видео о работе грейдера:


Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:

www.senao.org

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *