Грейдер дз – Автогрейдер ДЗ 98 технические характеристики и устройство, схемы основных узлов и агрегатов

Содержание

технические характеристики, устройство, габариты, особенности эксплуатации

Тяжелый автогрейдер ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, применяется при строительстве дорог и в карьерных работах. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.

Машина оборудована фронтальным отвалом с поворотным механизмом, что дает возможность обработать большую площадь за минимальный временной промежуток. В работу технику приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплектации предусмотрено разнообразное навесное оборудование, включая кирковую и разрыхляющую системы. На отвал можно дополнительно смонтировать крыло, служащее для очистки снеговых заносов. Причем с боковым аналогом это можно делать даже за ограждениями.

Общее описание

Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальным рабочим приспособлением в виде отвала с ножом, который установлен на раме технике. В действие он приводится от дизельной установки, выполняет подъем, опускание, поворачивание в стороны и по вертикали. Высокую производительность обеспечивает хорошая маневренность машины и возможность установки угла отвала в нескольких позициях.

Комфортные условия работы оператора гарантируются балансирами, надежной, информативной рамой, системой автоматического контроля положения отвала, а также основными и дополнительными датчиками. В комплектацию транспортера входит боковой отвал, бульдозерный аналог, задний рыхлитель и добавочное оборудование (при необходимости).

Трансмиссионный узел

Агрегат ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оснащен системой передачи крутящего момента от мотора к колесам при помощи трансмиссии, дающей возможность скорректировать направление и значение данного аспекта. Кроме того, можно отключить силовую установку от ведущего моста. Также узел служит для отбора мощности привода гидравлических помп.

Узел состоит из следующих элементов:

  • Блок сцепления.
  • Редуктор привода гидронасосов.
  • Передающая коробка.
  • Стояночный тормоз.
  • Раздаточный механизм.
  • Карданная передача привода заднего, переднего, среднего моста.

Все компоненты входят в единый узел, который и представляет трансмиссию. Она взаимодействует с картером привода гидронасосов и маховиком мотора посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента выполняется через специальную упругую муфту и дюжину резиновых пальцев. Также предусмотрены различные фиксирующие детали в виде пальцев, стопоров и болтов.

Средний и задний мост

Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой продолжим рассматривать далее, имеет взаимозаменяемый между собой средний и задний мост. Каждый из узлов представляет собой балку из стали с кронштейном основной передачи и коническими шестернями с круговыми зубцами. Бортовые редукторы фиксируются на фланцах, разгруженные полуоси соединяют главную передачу с дополнительной зацепкой.

Малая основная шестеренка каждого бокового редуктора агрегирует с полуосями посредством фланца и основной втулки. В каждый элемент вмонтирован дисковый тормоз с пневматикой. Эти детали находятся в масляной ванной. Сами мосты монтируются на паре балансиров с помощью пальцев шарового и цилиндрического типа. Подобная конструкция упрощает установку и обслуживание мостов.

Передний мост

Автогрейдер ДЗ-98 оборудован управляемым ведущим фронтальным мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Отличается узел поворотными деталями колес и фиксацией к раме. Балка этой конструкции литая с приваренными на концах головками. В середине детали имеются два пальца, расположенные вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основы в поперечной плоскости.

В блок входят полностью разгруженные полуоси, по краям которых закреплены вилки парного карданного шарнира. С его помощью производится трансформация крутящего момента к бортовому редуктору. Он изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные бортовые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможности поворота балки относительно моста по горизонтали. Соединяются они между собой посредством поперечной рулевой тяги. Через нее также осуществляется схождение передних колес.

Нож отвала ДЗ-98 и основное оснащение

Увеличивает область использования данной машины масса возможностей установки дополнительного оборудования. К нему относится:

  • Кирковщик.
  • Бульдозерные приспособления.
  • Рыхлительное и путеукладывающее оборудование.
  • Снегоочистители.

Весь инструментарий размещается на основной раме, позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также планировку местности, расчистку снега, рытье котлованов, срезание кустарников. Немаловажную роль отечественная машина играет при прокладке аэродромных полос и ж/д полотна.

Путепрокладывающее устройство состоит из центрального отвала и двух крыльев на шарнирных соединениях. Элементы могут переводиться в правое либо левое положение, благодаря паре гидравлических цилиндров. Кроме того, выдвижной шток способствует повороту детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительной и бульдозерной установке.

Прочее оборудование

Производитель ДЗ-98 предусмотрел возможность оснащения грейдера различным функционалом. Рыхлитель оборудован рабочей лопастью и подвеской. В целом это литая балка, на которой имеются пять зубьев, вставленных в специальные гнезда. Фиксация элементов производится при помощи пальцев и чеки.

Снегоочиститель машины предназначен для очистки дорог, взлетных полос и других территорий от снежных заносов и сугробов. Процесс осуществляется путем сдвигания помехи в сторону либо перебрасыванием. На предельной скорости движения снег может откидываться на расстояние до 15 метров, что позволяет очистить широкие участки дорог с минимальными затратами по времени.

Бульдозерное приспособление направлено на перемещение грунта, сыпучих материалов, а также выработку траншей, ям и проведения прочих вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые грунты разрабатываются с предварительным рыхлением. Само оборудование включает в себя отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, гидравлического цилиндра, тяги и опускающего механизма.

В запчасти ДЗ-98 входит кирковщик. Он предназначен для разработки грунтов 4-й категории, демонтажа изношенного дорожного покрытия, вскрывания верхнего слоя мерзлоты. Приспособление состоит из литой рамной части с вставленными зубьями, помещенными в специальные гнезда. Присоединяется оборудование посредством тяг к головке главной рамы грейдера. Вспомогательными элементами выступает гидроцилиндр и проушины подъема и опускания оборудования.

Грейдер ДЗ-98: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:

  • Длина/ширина/высота – 6/3,2/4 метра.
  • Колея передних колес (узких/широких) – 2,62/2,69 м.
  • Аналогичный показатель задних колес – 2,5/2,57 м.
  • Клиренс максимальный – 615 мм.
  • Эксплуатационный вес машины – 19,5 т.
  • Статическая нагрузка на грунт – 10500/4630 кгс.
  • Число передач (вперед/назад) – 6/6.
  • Скорость движения (предельная) – до 47 км/ч.
  • Минимальный радиус поворота составляет 18 метров.
  • Устойчивость на уклоне – 15 градусов.
  • Тормозной путь при скорости 30 км/ч – 14 м, аналогичный показатель при выходе из строя одного контура – 41 м.
  • Тип двигателя – дизельный мотор ЯМЗ или «Кумминс» с номинальной мощностью до 275 конских сил при оборотистости 1700 вращений в минуту. Пуск – стартерного типа.

Другие параметры

Ниже приведены прочие характеристики автогрейдера:

  • Коробка передач ДЗ-98 с приводом на все колеса, механическая с отключающимся передним мостом.
  • Гидравлические насосы – с однорядным приводом и упругой соединительной муфтой.
  • Тип сцепления – сухой замкнутый блок с тормозящим ведомым валом.
  • Редуктор раздаточный – однорядный со стояночным тормозом для среднего и заднего привода.
  • Промежуточные передачи – карданного типа.
  • Ленточный стояночный тормоз.
  • Колесная формула – 1/3/3.
  • Ведущий мост – управляемый передний.
  • Бортовые редукторы – цилиндрические с одним диапазоном, имеют внутренний зацеп.
  • Полностью разгруженные полуоси.
  • Тормоза колес – многодисковые с металлокерамическими элементами, размещены в масляной ванне.
  • Передняя и задняя подвеска – балансир с реактивными штангами, обеспечивает прокачку мостов по вертикали.
  • Средняя подвеска отвечает за прокачку приводов в поперечной плоскости, оснащена шарнирами.
  • Световая и звуковая сигнализация.

Характеристики оборудования

Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких приспособлений, а именно:

  1. Путепрокладочная система. Она имеет захват до 3,4 метра, высота отвала составляет 0,95 м. Углы установки крыла составляют 48 и 24 градуса. Опускается отвал ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
  2. Бульдозерное оснащение. Захват призмы при волочении – 2,5 куб. м. Высота отвала – 0,97 м. Основной угол резания – 55 градусов, опускание ниже рабочей поверхности – не менее 11 сантиметров.
  3. Рыхлительное приспособление. Оснащено пятью зубцами, заглубление и ширина захвата составляет 0,23 и 1,8 метра, соответственно.
  4. Грейдерный отвал. Данное оборудование состоит из запчасти ДЗ-98, имеющей длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 м. Углы зачистки и срезания составляют 70 и 90 градусов, соответственно. Боковое движение детали – 1,05 м, а опускание ниже опорного грунта – 0,5 м (минимальный показатель).

Технико-экономические показатели

Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление регулируются механическими и гидравлическими установками. Тормоза задействуются благодаря пневматическому механизму. Электрическое оснащение представляет собой стартер мощностью 8,2 кВт и напряжением 24 вольта. В этот блок входит пара аккумуляторных батарей типа 6 СТ-190А.

Ниже приведены параметры технико-экономического направления:

  • Расход топлива ДЗ 98 – 0,15 кг/куб. м.
  • Вместимость топливного резервуара – 485 л.
  • Гидросистема машины вмещает 120 литров рабочей жидкости.
  • Рабочий ресурс в моточасах (минимальный) – 8400.
  • Коэффициент технического применения – не менее 0,85.
  • Трудоемкость – 0,95 чел/ч.
  • Эргономичность – 14-31 градус, в зависимости от условий климата.
  • Экологический стандарт – ГОСТ 12.1.012-90.
  • Выброс отработавших газов и уровень задымленности рабочего места соответствуют стандартам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.

В завершение

Автогрейдер ДЗ-98, размеры которого указаны выше, представляет собой уникальную отечественную машину, предназначенную для выполнения широкого функционала работ. Рассматриваемая спецтехника способна справляться с задачами по строительству дорог от 1-й до 4-й категории, имеет возможность оснащаться различным навесным оборудованием.

Техника активно используется при строительстве участков железнодорожного полотна, аэродромов, а также для нужд мелиоративной, гидротехнической, геологической и ирригационной отрасли. Дополнительным преимуществом машины является широкий диапазон эксплуатационных температур (от -40 до +40 градусов по Цельсию).

fb.ru

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики, двигатель, трансмиссия


Дорожную технику серии ДЗ Челябинский машиностроительный завод выпускает с 1978 г. За это время в конструкцию несколько раз вносились изменения. Так была создана модель ДЗ-98, технические характеристики которой указывают, что она является самой мощной дорожной техникой.

Предназначение техники

Грейдер ДЗ-98 предназначен для формирования профиля участка. Может использоваться на грунтах разной плотности. Отличается широким диапазоном рабочих температур: от -45 до +40°C. Есть тропический вариант.

Предназначение автогрейдера ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98 применяется:

Автогрейдер ДЗ-98 в работе

  • в строительстве;
  • в ремонтных работах;
  • для формирования насыпей;
  • при подготовке основания дороги;
  • для профилирования участков;
  • при рыхлении породы и старого покрытия;
  • для уборки снега и мусора.

Основные технические характеристики

Автогрейдер ДЗ-98 имеет следующие технические характеристики:

Название показателя Значение
Высота (м) 4
Ширина (м) 3,2
Длина (м) 6
Максимальный клиренс (см) 61,5
Предельная скорость передвижения 47 км/ч
R min поворота 18 метров
Тормозной путь при v=30 км/ч 14 метров
При отключенном контуре 41 метр
Угол полноповоротного отвала 0–360°
Боковое выдвижение отвала от 102 см
Перемещение отвала ниже поверхности опоры 50 см
Количество передних передач 6
Количество задних передач 6

Габариты грейдера ДЗ-98

Автогрейдеры ДЗ-98 могут быть выполнены в 6 вариантах, которые отличаются шириной колес. В зависимости от этого некоторые параметры отличаются:

Значения Узкие Широкие
Ширина передних колес (м) 2,62 2,69
Ширина задних колес (м) 2,5 2,57
Нагрузка на почву в стоячем положении (кгс) 10500 4630

Рабочее оборудование грейдера ДЗ-98

Мотор автогрейдера

Грейдер ДЗ-98 работает от дизельного мотора ЯМЗ-238НД2 с системой турбонаддува на 8 цилиндров, ЯМЗ-240Г на 12 цилиндров, или Cummins. Оба варианта запускаются при помощи стартера. Частота вращения коленчатого вала, при которой мощность максимальная – 1,7 тыс. оборотов в минуту.

Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-238НДЗ – 170 кВт. Для Cummins M-11C265 – 202 кВт.

Силовая передача

Трансмиссионный узел — механический. Он передает вращение на ведущие колеса. Есть возможность отключиться от них, изменить направление и скорость. Используется для работы гидравлических помп.

Узел силовой передачи соединен с маховиком мотора. Вращение коленчатого вала передается от двигателя к узлу силовой передачи через упругую соединительную муфту.

Тормоз, используемый для стоянки или удержания на склоне, ленточный. Сцепление сухое, двухдисковое.

Ходовая часть

Колесная формула автогрейдера ДЗ-98 – 1*3*3. При этом ведущими являются все мосты.

Ходовая часть ДЗ-98

Особенность автогрейдеров ДЗ-98: их средний и задний мосты взаимозаменяемы.

Полуоси не воспринимают радиальную нагрузку от колес и называются разгруженными. Они могут выдерживать значительные нагрузки.

Для понижения скорости используют многодисковый колесный тормоз, металлокерамические диски которого расположены внутри масляной ванны.

Подвески среднего и заднего мостов — балансированные, с реактивными штангами. Они обеспечивают движение мостов в вертикальной плоскости.

Передний мост автогрейдера — ведущий и управляемый. Это обеспечивает высокую тягу на отвале, улучшенную проходимость.

Его конструкция похожа на предыдущие, отличается крепление к основной раме и детали, осуществляющие поворот колес.

Схема основной рамы грейдера ДЗ-98

Гидросистема автогрейдера

Через устройства гидросистемы осуществляется управление сцеплением, боковым отвалом, маневрированием и перемещением автогрейдера.

Система состоит из 2 контуров, в которых установлены шестереночные насосы. В качестве исполнительных устройств используются гидроцилиндры. Гидравлический мотор может быть установлен в механизме поворота отвала.

Редуктор поворота отвала автогрейдера ДЗ-98

Пневмосистема

Пневмосистема агрегата состоит из двух контуров. Она позволяет управлять тормозами колес и рычагом для подвески навесной техники. Рабочее и аварийное торможение не зависит друг от друга. Контролирует давление внутри системы световой индикатор.

Процесс управления автогрейдером

Управление системами и механизмами осуществляется:

Механизм управления коробкой передач ДЗ-98

  • механическим способом – коробкой передач, стояночным тормозом, передним мостом, реверсом, мультипликатором;
  • механическим способом с гидросервированием – сцеплением;
  • гидравлическим способом – поворотом передних колес, навесным оборудованием;
  • пневматическим способом – колесными тормозами.

Исполнительные механизмы агрегата

Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.

Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:

Устройство автогрейдера ДЗ-98

  • рыхлитель почвы;
  • кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
  • бульдозерный отвал;
  • боковой грейдерный отвал.

Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной — разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.

Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые — предварительно разрыхляются.

Видео по теме: Автогрейдер ДЗ-98 в работе


specnavigator.ru

Автогрейдер ДЗ 98 – устройство и технические характеристики

Общие данные автогрейдера  ДЗ-98

Класс автогрейдера

250

Ширина (при отвале в транспортном положении), мм

3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, не более

4000

Продольная база, мм

6000

Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких

2622

широких

2696

Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких

2502

широких

2576

Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении

350

под передним мостом

615

под задним мостом

440

под подвеской среднего и заднего мостов

395

Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная

19500

приходящаяся на передний мост

5660

приходящаяся на средний и задний мосты

13850

Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси

103000 (10500)

на зубьях кирковщика

45400 (4630)

Количество передач автогрейдера ДЗ-98:
при движении вперед

6

при движении назад

6

Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
I передача

3,5

II передача

5,51

III передача

9,75

IV передача

14,1

V передача

22

VI передача

41

при движении назад:
I передача

4,22

II передача

6,64

III передача

11,72

IV передача

16,9

V передача

26,6

VI передача

47

Минимальный радиус  поворота при движении по сухой
бетонированной поверхности, м

18

Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее

15

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более

14

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой  (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более

41

Двигатель ДЗ-98

Тип

дизельный

Модель

ЯМЗ-238НДЗ   Cummins M-                          11C265

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (240)           202 (275)

Номинальная частота вращения, об/мин

1700                  1700

Пуск

стартерный

Трансмиссия

Тип

механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов

однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление

сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала

Раздаточный редуктор

однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз

ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам

карданные

Ходовая часть

Колесная формула

1x3x3

Ведущие мосты

все

Управляемый мост

передний

Главная передача мостов

одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы мостов

одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси

полностью разгруженного типа

Колесные тормоза

многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов

балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста

шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости

Размер шин, дюйм

16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)

0,23…0,28 (2,3…2,8)

Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98)

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерном
положении, м3, не менее

3,03

Ширина захвата отвала в путепрокладочном
положении, мм, не более

3400

Высота отвала, мм, не менее

950

Основной угол резания при бульдозерном
положении крыльев отвала

48

Угол установки крыла отвала назад и вперед
от бульдозерного положения в плане, не менее

24

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

200

Бульдозерное

Объем призмы волочения, м3, не менее

2,57

Ширина отвала, мм, не менее

3200

Высота отвала, мм, не менее

970

Опускание отвала ниже опорной поверхности,
мм, не менее

110

Основной угол резания отвала

55

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования

5

Максимальное заглубление зуба рыхлительного
оборудования, мм, не менее

230

Ширина захвата рыхлительного оборудования,
мм, не менее

1800

Грейдерный отвал

Длина отвала, мм, не менее

4200

Высота отвала с ножами, мм, не менее

700

Угол резания

30-70

Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°

0-90

Глубина кювета, м, не менее

0,5

откос внутренних стенок

от 1:2 до 1:3

откос наружных стенок

от 1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала

0-360

Угол неполноповоротного отвала от положения,  перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98

0±64

Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно
тяговой рамы, мм, не менее

1050

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

500

Дополнительно

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором,
реверсом и передним мостом

механическое

Управление сцеплением

механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес

гидравлическое

Управление тормозами:
колесными

пневматическое

стояночным

механическое

Управление рабочими органами

гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В

24

Мощность стартера, кВт (л.с.)

8,2 (11,2)

Аккумуляторные батареи:
тип

6СТ-190А

количество

2

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак автогрейдера, л

485

Система охлаждения и разогрева двигателя, л

87; 50

Система смазки двигателя, л

50; 32

Гидросистема автогрейдера, л

120

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л

35

Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л

7

Главная передача переднего моста, л

15

Бортовой редуктор моста, л

8,6

Колесный тормоз, л

3,6

Предохранитель против замерзания, л

0,2

Редуктор поворота отвала, л

3

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более

7,06

Удельный расход топлива, кг/м3, не более

0,15

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее

8400

Средняя наработка на отказ, моточас, не менее

200

Коэффициент технического использования, не менее

0,85

Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более

0,118

Оперативная трудоемкость ежесменного технического
обслуживания, чел./ч, не более

0,95

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, °С:
не ниже

+14

при относительной влажности 40-60% , не выше

+28

при относительной влажности 60-80%, не выше

+26

для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого
жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше

+31

Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным  покрытием

115(11,75)

на педали управления двигателем

50(5,2)

на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле

60(6,15)

на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом

120(12,5)

на педалях типа тормозной

200(22)

на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену

200(22)

Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более

82

Гигиенические нормы вибрации   и требования к вибрационным характеристикам

по ГОСТ 12.1.012-90

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:
ГОСТ 12.1.005-88

уровень загазованности на рабочем месте машиниста

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80

дымность отработавших газов

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81

выбросы вредных веществ с отработавшими газами

tpscom.ru

Автогрейдер ДЗ 180 технические характеристики и устройство

Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.

Назначение

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

  1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
  2. Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
  3. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  4. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  5. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
  6. Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
  7. При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
  8. Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.

Технические характеристики

Длительное хранение автогрейдера ДЗ-180 обусловлена специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С.  В таблице приведены основные технические данные спецтехники

НАИМЕНОВАНИЕ  ЗНАЧЕНИЕ
Класс спецтехники  Средний, тип 140
Вес машины, кг  12500
Технические параметры машины 8 950х2 500х3 510 мм
Размер отвала грейдера, кг 3 740х620
Размер отвала бульдозерного типа, мм 2 475х840
Максимальный вынос в сторону ГО по отношению к тяговой раме, мм 800
Вынос ГО по отношению основной плоскости грунта,мм  250
Количество зубьев рыхлителя, шт.  3
Ширина для обработки рыхлителем, мм  1300
Допустимая глубина обработки рыхлителем, мм  250
Общее управление  Гидравлическое
Рама (учитывается модификация) Жесткий тип или шарнирно-сочленённый
Формула колёсная 1х2х3
Предельный радиус разворота, м 12,5
Размер колёсной базы в дюймах  14,0-20,0
Трансмиссионное управление  Гидравлика или Механика
Моторная часть Дизель А-01МС или А-01М
Параметр мощности, л.с.  130
Скоростной режим  От 4 до 43 км\час в зависимости от положения машины

В 1994 году производитель начал выпуск новой модели грейдерного агрегата с индексом А, который указывал на наличие нового вида мотора, который имел серию Д-260.2, а также улучшенные по многим параметрам данные трансмиссии. Чуть позже решено было модернизировать действующий автогрейдер под новый тип машины, который получил название ГС-14-02. Данный модельный ряд ничем не отличается от принципиальной характеристики действующей серии, но имеет доработанные технические и конструкционные решения.

Технические характеристики модификации 180а

Средний грейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это самоходная машина полутяжелого типа, имеющая грейдерный отвал с ножами. Главная особенность этой модели – это более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система трансмиссии. Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменены, он также принадлежит к классу 140.

Он имеет ту же самую сферу использования, что и основная модель. Он может применяться для работы на грунтах 1 – 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.

Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и конструктивные преимущества:

  • Двигатель с турбонаддувом;
  • Более компактные геометрические размеры;
  • Усовершенствованная система автоматики;
  • Система точного контроля грейдерного отвала, а также шарнирной рамы и колёс;
  • Дисплей, отражающий в реальном времени положение всех агрегатов системы и рабочие параметры грейдера;
  • Возможность работы с поверхностями различного типа, такими как сухой или мокрый грунт, снег или лёд;
  • Три варианта конструкции коробки передач;
  • Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
  • Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.

Всё это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых тяжелых условиях, в том числе по бездорожью.

Устройство

Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:

  • Колёсная система типа А;
  • Управляемые колёса;
  • Шарнирно-управляемая рама;
  • Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
  • Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
  • Гидромеханическая система коробки передач.

Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

  • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
  • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
  • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
  • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
  • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
  • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
  • основные характеристики двигателя автогрейдера ДЗ 180
  • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
  • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
  • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
  • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ 180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.

Кабина

Оператор ДЗ 180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.

Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

 

spectekhnika.info

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143: размеры, производитель

Основное предназначение спецтехники автогрейдер ДЗ-143, это осуществление  качественных земляных работ для обустройства требуемой прочности дорожного полотна, возведение насыпей, а также проведение планировки земельного участка, устройство технологического корыта. Допускается применение для смешивания грунтов с ведомыми добавками, а также с вяжущими материалами для обустройства дорожного покрытия или для подготовки финишных работ.  Дополнительно, грейдер ДЗ-143 используется в качестве эффективного ремонта и качественного содержания дорого и обочин, уборка образования наледей, снега. Дорожники используют спецтехнику для проведения рыхлений асфальта старого покрытия, реконструкция булыжных мостовых, дорог и в качестве переработки тяжелых грунтов.

Автогрейдера ДЗ-143

Основные сведения о грейдере ДЗ-143

Рекомендуется использовать машину, которая предусматривает то, что технические характеристики грейдера ДЗ-143 способны обрабатывать грунты, которые относятся к I-III категории земельного покрытия.  Рабочая эксплуатация машины позволяет применять спецтехнику при различных температурных режимах, начиная от -40С и заканчивая работой в жарких условиях до +45С.

Техническое исполнение машины позволяет применять технику для регионов с умеренным и тропическим климатом исполнения.  В некоторых случаях можно заметить, что технические характеристики автогрейдера ДЗ-143 в чем-то схожи с аналогичным классом машины модельного ряда  ДЗ-122.Общая спецификации машины предусматривает для эксплуатации не только по выравниванию поверхности грунта но и для обеспечения перемешивания земельного материала для дальнейшей работы по планировке, которая в свою очередь предусматривает накладку нового асфальта на поверхность дорожного полотна.

Основной производитель грейдера ДЗ-143 является брянский завод «Брянский Арсенал», который сумел наладить производство грейдерной техники в самое тяжёлое послевоенное время для страны.  Несмотря на то, что техническая начинка данной серии признана самой сложной, популярность техники остаётся на самом высоком уровне до сих пор.

Технические параметры машины

Специализированная машина в полной мере отвечает требованиям производительности своего класса исполнения.  Общая категория классификации машины относится к 140 классу. Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда  Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил.  Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины.  Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска (ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины.  Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 км\час. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68км\час.  Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения.  Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.

Общие технические характеристики грейдера ДЗ-143

ПараметрЗначение
Класс машины140
Масса эксплуатационной части12500 кг
Линейка моторовД-260.2 / А-01МС / А-01М
Данные мощности машины95,6 (130) лош. сил
Вид коробки передачи Механика\ гидромеханика
Число передач по параметрам вперёд 6 или 4
Число передач назад 2
Скорость движения свободный\рабочий 43 км\ч….4 км\ч
Колёсная формула 1х2х3
Радиус поворотный 12,5 метров
Типовое исполнение рамыжесткий
Длина 9600 мм
Ширина2500 мм
Грейдер ДЗ-143 габариты
Высота3450 мм
Длина отвала грейдера3740 мм
 Боковой вынос по тяговой раме800 мм
 Высота отвала грейдера620 мм
Допустимое опускание ниже поверхности 250 мм
Бульдозерный отвалДлина 2475 мм
Высота бульдозерного отвала840 мм
Ширина рыхления1300 мм
Глубина для рыхления250 мм
Количество зубьев 3 единицы
Колесный размер по дюймам14,0- 20,0
Производитель Г. Брянск завод «Брянский Арсенал»

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-143

Особенности эксплуатации грейдерной техники

Изучая руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-143 можно отметь, что главными рабочими отсеками машины служит  полноценная гидравлическая система. Конструкция рамы жёсткая, что позволяет выполнять сложнейшие технологические операции, в частности поднимать достаточный объем материала грунта. Расход топлива зависит от отдельных показателей машины, которые также отражаются в руководстве по эксплуатации, в частности:

Вид мотора Расход
А-01 МС12,2 литра в час
Д-108 10 литров час
А-01МЕ12 литров в час

В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час. Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России.

Дополнительные компоненты управления машины

Кабина оператора достаточно просторная, что позволяет специалисту в некоторых случаях производить действия, при проведении дорожных работ стоя, не используя сидение. Все элементы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть недостатки, это отсутствие должной системы кондиционирования, что создаёт проблемы во время эксплуатации грейдеров в жарких районах. Оператором приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, которые попадали извне, создавали проблемы в работе грейдерной техники.

Видимый обзор из кабины оператора достаточно объёмный и просторный, что даёт повод говорить об удобном варианте проведении технологических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части выпускаются смежными поставщиками, поэтому нет проблем с покупкой запасных частей популярного грейдера советской эпохи.

Для каких целей используется спецтехника

Учитывая специфические параметры машины, в руководстве по эксплуатации указанные рекомендуемые операции с транспортной техникой тяжёлого класса исполнения:

  • Возведение технологических насыпей и валов.
  • Режимы планировки для земляной части полотна.
  • Профилирование требуемого уклона для откосов дорожного полотна.
  • Выравнивание обочин.
  • Общее формирование требуемого сечения для кюветов.
  • Очистные мероприятия для водоотводных канав и ям.
  • Киркирование старых покрытий из асфальта.
  • Режим распределения насыпного материала для земляного полотна.
  • Режим разрыхления боя стройматериалов.
  • Режим смешивания различных материалов земляного грунта.
  • Задачи по вскрытию твёрдого полотна дороги.
  • Задачи уборки строительного мусора.
  • Очистка дорого, площадок от снега и ледяного покрова.

Надёжность, простота в эксплуатации, высокие параметры мощности, многофункциональность являются главными преимуществами техники наравне с лёгкостью управления и достаточно большим ресурсом эксплуатации. Недостатком, как указывалось выше, является отсутствие должного уровня системы кондиционирования, что создаёт препятствия для эксплуатации грейдером в технологическом процессе с земляным грунтом, особенно в летний период года.

Видео: Автогрейдер ДЗ-143

Марина

Дата публикации:

Декабрь 2, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122А, ДЗ-122Б

По окончании второй мировой войны, на территории Советского Союза остро встал вопрос по выпуску новой техники, которая бы позволила справиться с последствиями войны. Страна, которая была разрушена немецкими захватчиками, нуждалась в технике для расчистки дорог, а также для строительных целей и таковым удачным примером стал выпуск автогрейдера ДЗ-122.  Производство грейдеров начался одновременно на трёх заводах страны, в Брянске (завод «Брянский Арсенал»), в Челябинске —  «Завод имени Колющенко», а также специализированное предприятие в Орле «Дормаш».  Именно на последнем предприятие началось массовое производство техники, ставшее известным в СССР, как грейдер ДЗ-122.

Автогрейдер ДЗ-122

Предназначение и принцип работы техники

По своей классификации, специализированная техника относится к самоходной группе транспорта, который имеет в передней части специальные приспособления, главным из которых является расположенный спереди полноповоротный отвал.  Основной компонент и узел машины расположен под определенным  углом по отношению к движению транспортной самоходной техники.  Главное предназначение и функциональная особенность техники, это уборка взрыхлённого грунта или иного материала в сторону, создавая свободный проход и проезд транспортной технике или для выполнения дополнительных задач на автодороге.

Учитывая специфические технические характеристики автогрейдера ДЗ-122, можно отметить, что машина пользуется повышенным спросом у коммунальщиков, которые применяют машину для уборки территории ото льда и снега.  Дополнительные функции машины, это планировка территории, разработка дороги, открытие дорожного корыта, оформление насыпей, а также специальных дорожных выемок.  Машина используется также для финишных работ, например засыпание рвов и ямок.

Спецтехника способна выполнять разнообразные действия по планировке территории, совершая многократные операции, добиваясь при этом положительных результатов.  Используя полноповоротный отвал, можно осуществлять разравнивание территории под любым требуемым углом.  В некоторых случаях, когда требуется создание ровной поверхности корыта дорожного полотна, концевые элементы отвала можно переоборудовать в вертикальное положение, тем самым создаётся возможность управлять оформление дорожного полотна с достаточно высокой эффективностью.

Технические параметры машины

Модернизация техники происходила несколько раз за все время существования компании «Дормаш», вместе с этим были разработаны уникальные технические характеристики грейдера ДЗ-122, которые применимы к большинству вариантов спецтехники среднего класса.  Главной отличительной особенностью является то, что спецтехника относится к трёхосному классу машин специальной группы исполнения.  На основной раме машины или на ее технической базе установлен передний тип поворотного момента, а также задняя приводная тележка.  В ступичной части мостов предусмотрена конструкция специальных колёс с шинами, которые имеют размер 14,00х20,00 дюймов. Рабочее давление в шинах остаётся стабильным и должно поддерживаться в диапазоне 3 атмосфер.

Задняя тележка играет существенную роль работоспособности машины, и технические характеристики автогрейдера ДЗ-122А предусматривают размещение на рабочей раме дизельного двигателя, который закрыт конструкцией капота. Здесь же расположены рабочая кабина оператора спецтехники.  Дополнительно технические характеристики автогрейдера ДЗ-122Б предусматривают конструкцию переднего моста, где устанавливается специальный бульдозерный нож с отвалом.  Дополнительно, на внешней стороне задней тележки крепится подъёмный механизм, используемый в качестве кирковщика рыхлителя.  Конструкционная часть имеет четыре независимые кирки, на которые производится крепёж автономных зубьев.  Обратите внимание, что в спецтехнике имеется один недостаток, это очень быстрый износ зубьев кирковщика, поэтому приходится часто менять изношенные элементы на новые, поэтому, чаще всего при покупке автогрейдера ДЗ-122А заказывают дополнительные опции в виде зубьев для кирковщика.  И все же, несмотря на наличие дополнительных опций, автогрейдер ДЗ-122Б ценится чаще всего за то, что в нем предусмотрен полноприводной отвал, который монтируется на раме, и установлен изначально под определенным рабочим углом, что прямо указывает на функциональные особенности специализированной техники.

Трансмиссионная часть машины зависит от конкретной марки машины, где КПП автогрейдера ДЗ-122 может иметь механическое или аналоговое гидромеханическое исполнение.  Ниже приведём основные параметры для машины, которые характерны для всех моделей специализированной техники.

НазваниеПараметр
Общие размеры машины(длина*ширина*высота),  в мм

10 010х2 500х3 620

Автогрейдер ДЗ-122 вес в кг13800 кг
Колея колёсная2000 мм
Угловой наклон, для двух сторон Более 20 градусов
Колёсная формула для машины 1х2х3.  Одна поворотная часть колёс, две ведущие части и три оси.
Данные па раме Есть одна или две рамы, которые могут откладываться вправо или влево, на угол наклона до 30 градусов
База для отвала 2700 мм
Ширина отвала неповоротной части 2500 мм
Бульдозерный отвал в ширину3090 мм
Отпускание бульдозерного ножа ниже поверхностиНа 50 мм
Поворот ножа отвалаНа 28 градусов для обеих сторон
Допустимая ширина рыхления1366 мм
Боковой отвал Разворот на 90 градусов

Конструкционное устройство автогрейдера

Спецтехника имеет улучшенные технические характеристики, которые позволяют осуществлять работы по оформлению дорожного полотна, а также для подготовки к дорожным работам. Кроме этого, коммунальщики считают, что только автогрейдер ДЗ-122 способен эффективно бороться с образование наледи на дороге.

Устройство автогрейдера ДЗ-122

Основное устройство машины включает в себя:

  • Ведущая рама. Основное силовое устройство автогрейдера. Сложное конструкционное решение, наличие специального профиля из надежной марки стали обеспечивает эффективность работы транспортного средства в любых условиях работы и эксплуатации.  При первоначальной части сборки на раму крепится кронштейн-самолет, а также цилиндр-фиксатор, который будет служить своеобразным стопором для тяговой части рамы, приводя в действие работу всего агрегата в целом.
  • Передний мост. В этой части машины крепятся ступицы, на которые, соответственно, монтируются колеса, а также рулевая тяга с заменяемыми частями наконечника. Кроме этого крепятся цилиндры наклона и цилиндры, используемые для поворотных механизмов машины.
  • Тележка заднего вида со ступицами колёс. Очень сложная конструкция элемента машины, где предусмотрен балансир, редукторный механизм и полноценное тормозное устройство. Все компоненты колёсной части машины (четыре колеса на задней оси) являются полноприводным механизмом или ведущим.
  • Обеспечение тяги. Усилия тяги от встроенного мотора на колеса обеспечиваются за счёт встроенной карданной передачи, а также полноценных карданных валов.
  • Рабочее оборудование. В группу рабочего навесного оборудования входят: отвал грейдерного типа, рама тягового вида, круг поворотного принципа работы,  отвал для редукторной части машины и непосредственно отвал для ножа. В движение приводится при помощи цилиндров, то есть обеспечивается полноценный подъем рамы, вынос действующей конструкции рамы и отвала, а также обвиваемый механизм работы угла резания.
  • Лопата переднего вида. В конструкционную часть входит непосредственно отвал и его часть цилиндра для отвала бульдозерной техники.
  • Рыхлитель. Специальная рама отвала, на которую устанавливаются зубья, а также цилиндр подъёма всего устройства в целом.
  • Кабина. Рабочее место оператора, которое полностью остеклено со всех сторон. Хорошая видимость позволяет контролировать за всеми действиями машины в рабочем процессе рыхления или других технологических задач.

Современные модели машины оснащены система навигации, а также дополнительными опциями, позволяющие эксплуатировать машину в любых условиях работы.  Рекомендуется использовать машину для работы с грунтами, которые относятся к I- IV категории. Причём на первые две категории, машина может эксплуатироваться без рыхлителей.  На твёрдых типах грунта, обязательно предварительное рыхление для обеспечения эффективности работы машины.

Видео: Автогрейдер ДЗ-122

Марина

Дата публикации:

Ноябрь 16, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Автогрейдер ДЗ-122: устройство и характеристики

Строительные организации, занимающиеся крупномасштабными проектами, просто не могут обходиться без специального оборудования и техники, примером которой является автогрейдер ДЗ-122. Он имеет ряд преимуществ и давно используется на рынке строительных услуг. При этом за долгие годы применения стал основой, на базе которой созданы многие другие устройства и модифицированные версии.

Внешний вид автогрейдера ДЗ-122

Устройство автогрейдера ДЗ-122

Широкий спектр операций, для которых применяется автогрейдер, обуславливается его конструкцией. Так, его применяют для уборки, снега, льда и взрыхлённого грунта на строительных площадках и общественных территориях, находящихся под контролем коммунальных хозяйств. Выполнение этих операций возможно благодаря наличию полноповоротного отвала.

Дополнительные функции, а именно использование в качестве бульдозера, возможны благодаря подключению к автогрейдеру ДЗ-122 рабочей тележки с ножом, превращающей устройство в полноценный бульдозер. Модификации устройства образуются подключением ножей различных типов, в число которых входят поворотные и частично поворотные модели.

Также на раму, выполненную на основе двух осей, дополнительно крепится кирковщик-рыхлитель. Он устанавливается сзади и позволяет взрыхлять и вскрывать дорожные покрытия, в том числе и асфальт, что делает автогрейдер незаменимым в дорожном строительстве и дорожно-ремонтных работах.

Оригинальная модель устройства, запущенная в производство в 80-х, на данный момент не выпускается, но ввиду повышенного спроса производятся её модифицированные версии, в том числе автогрейдера ДЗ-122А.

Автогрейдер ДЗ-122 в работе

Основная рама выполнена из высокопрочной стали. В состав рабочего органа – грейдерного отвала включены следующие элементы: тяговая рама, редуктор отвала, поворотный круг и, собственно, отвал и нож. Кабина защищена от опрокидывания, имеет ряд дополнительных преимуществ, обеспечивающих комфортную работу.

Новые модели адаптированы для использования в современных условиях и позволяют комплектовать их запчастями зарубежного производства, к примеру, моноблочными гидрораспределителями или системой автоматического нивелирования, позволяющей корректировать работу в двух или трёх плоскостях на выбор.

Расход топлива автогрейдера ДЗ-122

В зависимости от комплектации внутренних и наружных узлов различные модели характеризуются разной степенью расхода топлива. Наибольшую роль в этом играет тип установленного двигателя. Для сравнения наименьший расход составляет 135 г/л.с.-ч, а наибольший — 221 г/л.с.-ч. Средний расход для большинства типовых модификаций автогрейдера ДЗ-122 — 165 г/л.с.-ч.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122

  • Длина машины 10.01 м;
  • Ширина машины 2.50 м;
  • Высота с учетом проблескового маячка 3.62 м;
  • База 5.87 м;
  • Вес, эксплуатационный 13 900 кг;
  • Колея колес 2.0 м;
  • Качание в поперечной плоскости 15 градусов;
  • Складывание рамы 30 градусов;
  • Угол наклона передних колес 20 градусов;
  • Грейдерный отвал
    Длина по боковым ножам 3.744 м;
  • База 2.700 м;
  • Угол срезаемого откоса 90 градусов;
  • Боковый вынос в обе стороны 0.8 м;
  • Опускание ниже опорной поверхности не менее 350 мм;
  • Поворот отвала 360 градусов;
  • Высота подъема отвала над поверхностью 350 мм;
  • Бульдозерный отвал
    Длина 2 500/3090;
  • Тип неповоротный/поворотный;
  • Высота с ножом 860 мм;
  • Опускание ниже опорной поверхности не менее 50 мм;
  • Угол резания 50 градусов;
  • Угол поворота 0/+/-28 градусов;
  • Двигатель — автодизель;
  • Число цилиндров — 6;
  • Объем двигателя — 11,15 л;
  • Мощность 150 л.с.;
  • Частота вращения коленчатого вала 1 700 об/мин;
  • Крутящий момент 666 Нм;
  • Уд. расход топлива при норм. мощности 165 г/л.с.-ч;
  • Трансмиссия — механическая;
  • Число передач (вперед/назад) 6/2.

Видео об автогрейдере ДЗ-122

tpscom.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о