Внедорожные мачтовые погрузчики Manitou: 60 лет истории
5 апреля 2018
Страницы истории
В 30-х годах XX века, ещё за 25 лет до появления первого погрузчика Manitou, во французском городе Сен-Марс-ла-Жай было создано маленькое семейное предприятие по ремонту и производству сельскохозяйственной техники.
Его основал механик Александр Бро, давший компании название, образованное от собственной фамилии, — Braud. Предприятие постепенно развивалось. В 1953 году им стала управлять жена сына Александра Бро — Андреа.
Вместе с владельцем небольшого бизнеса и сильным управленцем г-ном Анри Фуше они запустили производство уже не только сельхозмашин, но и подъёмных кранов, а также бетоносмесителей. Предприятие получило название Braud & Faucheux.
Одной из своих целей компания определила создание машины, которая могла бы легко выполнять различные задачи на пересечённой местности.
Использовав шасси самосвала в качестве механической базы, конструкторы установили на нём самостоятельно созданную подъёмную мачту.
Техника нового типа оказалась востребована: 200 первых машин были с успехом проданы. Далее механики приступили к поиску решений, которые позволили бы повысить прочность конструкции и грузоподъёмность новых подъёмников.
Новое решение: трактор задом наперед
Некоторые виды машин, выпускаемых Braud & Faucheux, на тот момент уже оснащались гидравлическими распределителями и цилиндрами от Chabas & Besson — французской компании по производству компонентов для гидросистем.
Её совладелец г-н Бессон смог разработать гидроцилиндры для новых погрузчиков с учётом их габаритов и мощности.
Кроме того, именно он посоветовал взять за основу будущей машины не самосвал, а сельскохозяйственный трактор, задний мост которого оборудован дифференциалом.
Идею поддержал продолживший семейное дело Марсель Бро, внук Александра и сын Андреа. Он, в свою очередь, предложил прикрепить подъёмную мачту к трактору со стороны задних колёс и поменять их местами с передними.
Реализация этой задумки позволила уменьшить пробуксовку и более равномерно распределить давление на оси, благодаря чему погрузчик перестал увязать в грунте.
Гидроусилитель — чтобы «поднять все что угодно»
Созданная машина была довольно лёгкой и всё ещё не могла поднимать грузы весом более одной тонны. Для утяжеления задней части погрузчика конструкторы решили использовать противовес.
Его изготовили на литейном заводе, который поставлял Braud & Faucheux детали для бетоносмесителей. Однако дополнительная нагрузка на трактор не позволяла больше управлять им с помощью рулевого механизма.
Для решения этой проблемы г-н Бессон предложил разработать гидравлическое рулевое управление, в котором использовались бы цилиндры двойного действия.
В конце 1950-х годов оснащение машин рулевым управлением с усилителем обходилось дорого, а потому его имели лишь редкие модели грузовиков.
Несмотря на это в Braud & Faucheux согласились с идеей и доработали предоставленный Chabas & Besson гидроцилиндр, снабдив его распределителем.
С полученной деталью удалось добиться необходимого функционала машины. Именно так и был создан в 1958 году первый в мире мачтовый вилочный погрузчик повышенной проходимости.
Новая разработка дала г-ну Бессону заслуженное право запатентовать рулевое управление с усилителем. А компания Braud & Faucheux зарегистрировала патент на изобретенную модель погрузчика.
Уникальному для своего времени продукту требовалось имя. Жена Марселя Бро Мари-Клод предложила название Manitou, образованное от двух французских слов — Manutention и Tout.
Их сочетание можно перевести как «машина, способная поднять все что угодно». Компания сразу же занялась регистрацией торговой марки Manitou. Цветом нового бренда был выбран красный — яркий и выделяющийся среди остальных.
Внедорожные погрузчики — в массы
На тот момент в Европе всё более востребованными становились поддоны, которые позволяли более надёжно и удобно перемещать предметы с помощью автопогрузчиков.
Исходя из тренда, компания (уже называвшаяся Manitou) стала проводить демопоказы мачтовых вилочных погрузчиков с использованием поддонов.
Сначала такие презентации проходили на строительных предприятиях, потом — на лесопильных заводах. Часто после показов машины на них и оставались.
Возможность аккуратно перемещать грузы даже на труднопроходимых участках позволяла новому виду техники быстро завоёвывать популярность. Поэтому уже скоро было запущено массовое производство внедорожных мачтовых погрузчиков.
60 лет спустя
За прошедшие годы первая погрузочная машина повышенной проходимости значительно изменилась.
Почти 60 лет спустя у Manitou есть целая линейка вездеходных мачтовых погрузчиков — M-X, а сама компания считается лидером рынка внедорожной погрузочной техники.
Современные машины M-X могут поднимать грузы весом от 3 до 5 т, имеют высокий клиренс и большие колёса с внедорожным протектором.
Погрузчики оснащены дизельным двигателем и гидростатической трансмиссией, позволяющей плавно и точно выполнять движения даже во время маневров.
Амортизатор мачты и литая рама-моноблок, сглаживающие колебания груза при передвижении по любой местности, дают возможность использовать Manitou M-X для транспортировки взрывоопасных материалов на АЭС, ГОК, военных предприятиях.
Благодаря этим и другим техническим характеристикам внедорожные мачтовые погрузчики Manitou востребованы сегодня в различных отраслях промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.
Фото: © Архив Manitou
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Статья опубликована в журнале Грейдер №2 2018
Manitou | погрузчик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также по теме
Телескопические погрузчики SOCMA — альтернатива на рынке подъёмной техники
Ноя 10, 2022
Технологии европейские, производство — китайское
Июн 23, 2022
Датчик TPMS: сохраняем жизнь шинам
Май 30, 2022
Мини-погрузчики на стройке
Апр 18, 2022
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *
Поделиться:Популярное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте на портале
Экскаваторы-погрузчики Manitou история создания
В 2020м году на Российском рынке экскаваторов-погрузчиков появилась новинка экскаватор-погрузчик Manitou. Покупатели настороженно отнеслись к этой продукции. Приобретение новой техники пугает отсутствием сервисной поддержки и долгим ожиданием запчастей, в случае ремонта. Вполне понятная реакцию на новое.
Ищете экскаватор-погрузчик? Наши специалисты помогут с выбором
Подобрать оборудование
Но, как оказалось, новинка совсем и не новая и имеет многолетнюю историю.
Сам бренд Manitou появился очень давно, в середине прошлого века. Основное направление деятельности этой компании — телескопические, вилочные и фронтальные погрузчики. Жена Марселя Бро — Мари-Клод, предложила название Manitou, составленное из двух французских слов Manutention и Tout, сочетание которых можно перевести как «машина, способная поднять все, что угодно».
В это же время появился и сегодняшний экскаватор-погрузчик Manitou, но под другим именем.
Компания Massey Ferguson, производитель машин для сельского хозяйства, начала производство прототипа современного экскаватора-погрузчика.
В 1992 году после выкупа руководством Massey Ferguson Industrial была создана компания Fermec и экскаваторы погрузчики стали выпускаться под этой маркой.
В 2000 г. Компания Fermec вошла в состав Terex Corporation и вся продукция бренда Fermec стала выпускаться сначала под совместным брендом Terex-Fermec, а позднее название было упразднено в пользу бренда Terex.
Основное производство экскаваторов-погрузчиков Терекс было расположено в Ковентри, Англия. Там выпускались такие модели как Terex 820, 860, 970, 840, 890.
В 2003 году компания Terex открывает в Индии подразделение TEPL (Terex Equipment Pte Ltd), для производства строительных машин, преимущественно экскаваторов-погрузчиков. В линейке BHL Terex появляются такие модели, как Terex 818, 740, 840 и 844.
В 2011 году в рамках партнерской программы и локализации Terex в России, было организовано совместное предприятие Terex и Русские Машины — RM-Terex. Компания RM-Terex на базе Тверского экскаваторного завода выпускала такие модели, как TLB 815, 825.
В 2016 году стало известно, что корпорация Terex продает бизнес компактной строительной техники. И в 2017м новым владельцем завода экскаваторов-погрузчиков в Англии стала французская компания Mecalac. Соответственно вся линейка BHL английского завода стала выходить под брендом Mecalac.
В том же 2017м французская компания Manitou приобретает компанию TEPL (Terex Equipment Pte Ltd) в Индии. TEPL становится Manitou Equipment India, и продолжает производство и продажу экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков уже под новой маркой Manitou.
В 2020м году и Российская локализация Terex сменила имя и владельца и стала выпускаться под брендом UMG.
Таким образом мы видим, что экскаватор-погрузчик Manitou имеет длинную историю ребрендинга и модификации. Для Российского рынка эта машина хорошо известна. Взаимозаменяемость запчастей дает уверенность в том, что Ваш экскаватор-погрузчик не будет простаивать в ожидании запасных частей и попадет в руки компетентных специалистов.
Нужны запчасти для экскаватора-погрузчика? Наши специалисты всегда помогут с выбором.
Подобрать
Компания Традиция-К, как бывший дилер Terex, имеет большой опыт в эксплуатации, сервисном обслуживании и ремонте экскаваторов-погрузчиков Terex и Manitou.
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»
Связанные тэги
- #Экскаватор-погрузчик
- #Спецтехника
MANITOU MLA-T 516-75 H Погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой
Перейти к навигацииПерейти к содержимому
Корзина
Ищи:
Поиск Машины
Категории товаровСтроительная техника Новые машины Подержанные машины Аренда запасных частей и обслуживание Телескопические погрузчики Строительные телескопические погрузчики Вращающиеся телескопические погрузчики Сельскохозяйственные телескопические погрузчики Мобильные подъемные рабочие платформы Стреловые подъемники Вертикальные подъемники Ножничные подъемники Вилочные погрузчики Промышленные вилочные погрузчики Полупромышленные вилочные погрузчики Вилочные погрузчики повышенной проходимости Вилочные погрузчики большой грузоподъемности Крановые вилочные погрузчики Вилочные погрузчики с бортовым поворотом Решение для складирования Мощный штабелер для поддонов Ричтрак Штабелеры Шарнирные вилочные погрузчики Комплектовщик заказов Тягач с шарнирно-сочлененной рамой Экскаваторы-погрузчики Компактные погрузчики Компактные гусеничные погрузчики Погрузчики с бортовым поворотом Навесное оборудование Крановое оборудование Pick and Carry Портовое оборудование Ричстакер для обработки пустых контейнеров Электрическая строительная техника Экскаватор Колесный погрузчик Башенные краны Краны-молоты Краны с плоской мачтой Кран с маховой стрелой Краны с горизонтальной маховой стрелой (серия V) Блок забора топлива Измельчители отходов Мобильные дробилки для предварительного измельчения Измельчители тонкого помола Система стеллажей Осветительная мачта Навесное оборудование и запчасти другие
БрендыEdge Flexus Bala Systems Franna Fuel Active Kroll M & J Измельчители отходов Manitou Другие Socma
Погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой, новые машины
Погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой MANITOU MLA-T 516-75 H
Свяжитесь с нами, чтобы узнать цену Добавить в интересующие товары
Свяжитесь с нами, чтобы узнать цену
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Статическая опрокидывающая нагрузка с вилами (прямыми) | Гидростатический |
Статическая опрокидывающая нагрузка с ковшом (прямой) | 3535 кг |
Макс. высота точки поворота ковша | 5,03 м |
И.К. Номинальная мощность двигателя | 74,3 л.с. |
Общая ширина | 1,74 м |
Общая высота с навесом на 4 стойки | 2,48 м |
Общая длина до каретки (без сцепки) | 4,95 м |
Снаряженная масса (с вилами) с навесом с 4 опорами | 5543 кг |
Внутренний №
MLA-T 516-75 H
MANITOU MLA-T 516-75 H Кол-во погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой
Manitou
Есть вопросы? Заказать обратный звонок
- Описание
- Бренд
Описание
Небольшой телескопический колесный погрузчик Manitou MLA-T 516-75 сочетает в себе прочность телескопической стрелы и маневренность шарнирно-сочлененного шасси. Это дает оператору маневренность, которая часто требуется при работе внутри зданий, а также дополнительный радиус действия, который стал ключевым моментом в современных фермах. Эта машина имеет те же характеристики, что и MLA 7-75, где ключевыми факторами являются комфорт и производительность. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает мощность и плавность хода. Полноценный обзор на 360° позволит оператору повысить производительность в безопасных условиях. Рабочее место оператора полностью регулируется и превосходит все современные уровни комфорта.
Торговая марка
Маниту
Manitou запускает новую линейку погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой
Выпустив 12 новых моделей, группа компаний Manitou расширила свой ассортимент погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой, который теперь включает 22 модели, все из которых доступны под брендами Gehl AL и Manitou MLA. Эти новые продукты предлагают грузоподъемность от 700 кг до 1,5 т при высоте подъема от 2,50 м для короткой стрелы до 3,07 м для длинной стрелы. Чтобы предложить уровень производительности, адаптированный к каждой модели, модели серий 2 и 3 оснащены двигателем Stage V мощностью 25 л.с., а серии 4 и 5 — 48 л.с.
Полный модельный ряд позволяет удовлетворить самые разнообразные требования, при этом самый большой из погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой обеспечивает номинальную грузоподъемность до 3,3 тонны. Эта глубина ассортимента нацелена на многие рынки благодаря широкому выбору навесного оборудования, включающему более 100 наименований, включая ковши, вилы и захваты для тюков, а также выравниватели и шнеки.
Широкий спектр применения позволяет Группе ориентироваться на самые разные рынки, будь то сельское хозяйство, обслуживание стойл и поголовья или строительство со специально разработанными моделями (AL320/MLA 3-25 H-C и AL420/MLA 4-50 H-C для «Строительство»). Эти две версии также позволяют работать с поддонами материалов на городских площадках, где есть ограничения по пространству.
Следует также отметить, что при таком широком ассортименте новые шарнирно-сочлененные погрузчики полностью соответствуют ожиданиям ландшафтных дизайнеров и садоводов. Все модели оснащены гидростатической трансмиссией для повышения производительности. Модели Manitou MLA 2-25H и Gehl AL 230 оснащены гидравлическим двигателем на каждом колесе, что делает эти небольшие машины еще более маневренными в любых условиях. Все эти новые модели будут доступны во всех дистрибьюторских сетях Gehl и Manitou в Европе в июне.
«Мы хотим предоставить нашим пользователям решения, адаптированные к их потребностям, с компактными, высокопроизводительными машинами, которые могут легко перемещаться в любой среде», — сказал Фредерик Круль, менеджер по производству шарнирно-сочлененных погрузчиков. «Этот ассортимент, распространяемый под брендами Manitou и Gehl, будет доступен для наших клиентов, а нашим клиентам будет предлагаться все более премиальный сервис».
Manitou Group работала над дизайном этих новых машин, чтобы создать модели, которые стали более эргономичными и еще более тонкими, чем предыдущие модели, но при этом предлагают очень высокий уровень производительности.