Советские погрузчики: Вилочные погрузчики времён СССР. Как это было?

Вилочные погрузчики в Советском Союзе

8 (800) 511-85-98       [email protected]

Современное предприятие сложно представить без вилочного погрузчика. Техника применяется на заводах, складах, речных портах; предназначена она для перевозки товара на небольшие расстояния, погрузки и разгрузки. Агрегаты появились давно, в 1948 году, когда начал свою работу Львовский завод автопогрузчиков. Данный материал кратко освещает историю развития спецтехники в Советское время.

Производители погрузчиков

В период СССР техника выпускалась в основном на оборонных предприятиях, причем для собственных нужд. Однако погрузчик мог бесплатно попасть в автопарк сторонней компании. Для этого подавалась заявка и утверждалась государством в соответствии с установленными лимитами.

В Советском Союзе было два предприятия, специализировавшихся только на выпуске погрузчиков — это названый ранее Львовский и Канашский завод электропогрузчиков. Также техника выпускалась на следующих крупных предприятиях:

  • Кутаисский электромеханический завод;

  • Машиностроительный завод имени Калинина;

  • Бельцкий электротехнический завод;

  • Калининградский вагоностроительный завод;

  • Ереванский автомобильный завод.

Пока СССР только начинал осваивать производство вилочных агрегатов, техника привозилась из-за рубежа. Основным поставщиком была Болгария; также погрузчики доставлялись из Японии и Германии.

Технические особенности

Конечно, начало второй половины XX века было сопряжено с рядом сложностей при эксплуатации машин. Не было хороших специалистов, необходимого оборудования для ремонта и обслуживания, площадей для производственных цехов. Те, на кого возлагалась задача наладить линию выпуска вилочных погрузчиков, плохо представляли, как они выглядят.

Поэтому первые образы техники были примитивными и несовершенными. Собирались они из автомобильных запчастей. Рулевой механизм брали от ЗИС-150, а ходовую часть, коробку передач, сцепление, двигатель и электронику — от грузовика ГАЗ-51.

Первые месяцы эксплуатации выявили ряд серьезных проблем. Среди них:

Выводы были сделаны, и конструкция улучшилась. В 1950 году появился ГУР, кабина стала просторнее. Через 3 года вилочные погрузчики оснастили гидравлическими тормозами, улученным подъемным оборудованием, клапанами разгрузки гидросистемы.

Медленно, но верно вилочные погрузчики превращались в технику, какой мы знаем ее сейчас. Единственная оставшаяся проблема — нехватка комплектующих. Однако позже инженеры справились и с ней.

Объемы производства

Мировым лидером по экспорту погрузчиков являлась Болгария. Компания Balkancar выпускала ежегодно 160 тысяч погрузчиков, половина из которых покупалась Советским Союзом.

Примерно 50-60 тысяч единиц техники СССР производил на собственных предприятиях. Еще 10-15 тысяч погрузчиков ввозилось из Японии, Германии, ряда других стран.

После распада СССР стал очевиден сильный спад производства спецтехники. Всего 6000 вилочных агрегатов поставлялось на заводы страны ежегодно. Причина в том, что во время СССР техника не покупалась, а доставалась предприятиям по распределению. Теперь предприятия предпочитали использовать старую технику, нежели платить за новую.

После распада Советского Союза

Проблемы затронули не только собственное производство, но и партнерство с зарубежными поставщиками. О бесплатных поставках из Болгарии можно было забыть, не говоря про развитые Германию и Японию.

Государственная монополия на внешнюю торговлю испытала крах. Это вызвало приток товаров из других стран. Однако продукция стран третьего мира в то время не отличалась высоким качеством.

Попытки стабилизировать ситуацию принимались. Россия в 1991 году пыталась объединить ведущих производителей напольной спецтехники в единую ассоциацию с целью экономического прорыва и повышения качества продукции в данной отрасли. Увы, по ряду причин проект остановился на стадии обсуждения. Крупные производители погрузчиков продолжили работать по отдельности.

Сегодня в России наибольший спрос наблюдается на импортные погрузчики, нежели на собственные. Часть зарубежных предприятий производит технику у себя, а в РФ открывает дилерские и сервисные центры. Другая часть пытается наладить производство погрузчиков прямо в России. Ввиду того, что отечественная техника сильно отстает от западной в плане используемых технологий и качества товаров, данное решение видится выгодным для обеих сторон.

Дата публикации: 26.05.2015

Все статьи блога

Ищите похожие по теме статьи в наших специализированных подборках:

Тематические теги

Вилочный погрузчик

Производители вилочных погрузчиков

Выбор техники для склада

Метки для покупателя

Купить вилочный погрузчик львовский

Характеристики львовского вилочного погрузчика

Подпишитесь:


Контакты



Техника JAC


  • Вилочные погрузчики

  • Штабелеры и ричтраки

  • Перевозчики паллет

  • Тяговые батареи

Поддержка JAC


  • Запчасти

  • Ремонт и сервис

  • Лизинг

  • Trade-In JAC

Главная

О нас

Блог

И снова про советские автопогрузчики: mib55 — LiveJournal

?
Category:
  • catIsShown({ humanName: ‘россия’ })» data-human-name=»россия»> Россия
  • Cancel
Продолжаю тему про львовские автопогрузчики, в сегодняшнем обзоре — классическая модель АП-4045. Эта модель погрузчика была разработана и запущена в производство ещё в первой половине 1960-х, по ходу выпуска проходила несколько модернизаций, а продержалась она на конвейере ориентировочно до конца 1970-х — начала 1980-х. Таких машин было выпущено достаточно много: в лучшие свои годы ЛЗА выпускал до 20 тыс. автопогрузчиков разных моделей. Некоторые из них дожили до наших дней и продолжают работать по всему бывшему СССР, вот этот неплохой экземпляр попался мне в Саратовской области.



Встречаются АП-4045 и в родном Омске, правда с каждым годом всё реже, этот экземпляр я снимал ещё в 2006-м. Хочется сказать несколько слов о конструктивных особенностях машины. Передний мост погрузчика — ведущий, задний — управляемый, классическая схема. Хорошо виден расположенный в задней части машины противовес.

Грузоподъёмность АП-4045 составляет 5 тонн, высота подъёма груза — до 4,5 метров. В конструкции погрузчика использованы узлы грузовых автомобилей: двигатель и КПП от ГАЗ-51/52, ведущий мост — от ЗИЛ-130. Максимальная скорость передвижения с грузом — 36 км/ч.

Кроме вил, погрузчики комплектовались и другими рабочими органами, в частности, грузоподъёмной стрелой с жёстко закреплённым крюком.

Существовала также отдельная модификация — АП-4046, у которой основным рабочим органом была безблочная стрела с крюком переменного вылета.

Вот так выглядит рабочее место водителя погрузчика, два рычага справа от руля управляют подъёмом и наклоном вил.

Некоторые погрузчики пережили уже все сроки эксплуатации, но всё равно продолжают использоваться, благо отремонтировать их может любая мастерская по ремонту грузовиков.

Но рано или поздно наступает списание… И всё меньше и меньше этих интересных машин остаётся в живых.

Для полноты картины осталось сделать обзор по следующему поколению погрузчиков ЛЗА, выпускавшемуся с 1980-х, как-нибудь дойдут руки и до этой темы.

Tags: ЛЗА, Омск, погрузчик

Subscribe

  • Наступает 2022

    Поздравляю всех с наступающим новым годом! Пусть он будет лучше, чем предыдущий, желаю всем здоровья, счастья, творческих и нетворческих успехов,…

  • День Победы и мемориал «Атака»

    Во первых строках, поздравляю всех с Днём Победы!!! А во-вторых, напишу про тематический памятник — мемориал «Атака», установленный в…

  • День радио и связи 2021

    Поздравляю с профессиональным праздником всех коллег — радистов и связистов! Без нас в современном мире — никуда. И по сему поводу хочу поделиться…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Наступает 2022

    Поздравляю всех с наступающим новым годом! Пусть он будет лучше, чем предыдущий, желаю всем здоровья, счастья, творческих и нетворческих успехов,…

  • День Победы и мемориал «Атака»

    Во первых строках, поздравляю всех с Днём Победы!!! А во-вторых, напишу про тематический памятник — мемориал «Атака», установленный в…

  • День радио и связи 2021

    Поздравляю с профессиональным праздником всех коллег — радистов и связистов! Без нас в современном мире — никуда. И по сему поводу хочу поделиться…

Набор фигурок 1/16 «Русский загрузчик Второй мировой войны»

Настройки конфиденциальности данных

Указанные здесь настройки сохраняются в «локальной памяти» вашего устройства. Настройки будут запомнены при следующем посещении нашего интернет-магазина. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу).

Для получения дополнительной информации о сроке действия файлов cookie и необходимых основных файлах cookie см. Уведомление о конфиденциальности.

Выбрать/Отменить все


YouTube

Дополнительная информация

Чтобы просмотреть содержимое YouTube на этом веб-сайте, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Ютуб (гугл). Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать нашу сайт лучше и интереснее.

Без вашего согласия никакие данные не будут переданы на YouTube. Однако вы также не сможете пользоваться услугами YouTube на этом веб-сайте.

Описание:

Встраивание видео

Процессинговая компания:

Google Inc.

Условия эксплуатации: Ссылка


Vimeo

Дополнительная информация

Для просмотра контента Vimeo на этом веб-сайте вам необходимо согласиться с передача данных и хранение сторонних файлов cookie Vimeo. Это позволяет нам улучшить опыт и сделать наш сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут быть перенесены на Vimeo. Однако вы также не сможете пользоваться услугами Vimdeo на этом веб-сайте.

Описание:

Встраивание видео

Процессинговая компания:

Vimeo

Условия эксплуатации: Ссылка


ReCaptcha

Дополнительная информация

Для отправки форм на этой странице вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie компанией Google. С вашего согласия будет встроена reCAPTCHA, служба Google, позволяющая избежать спам-сообщений через контактные формы. Эта услуга позволяет нам предоставить нашим клиентам безопасный способ связаться с нами через онлайн-формы. В то же время сервис предотвращает компрометацию наших сервисов спам-ботами. После того, как вы дали свое разрешение, вас могут попросить ответить на запрос безопасности для отправки формы. Если вы не согласны, к сожалению, вы не можете использовать форму. Пожалуйста, свяжитесь с нами другим способом.

Описание:

Остановка спам-ботов

Процессинговая компания:

Google Inc.

Условия эксплуатации: Ссылка


Sendinblue

Дополнительная информация

Чтобы отправить данные в sendinblue, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie с помощью sendinblue. Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать наш веб-сайт лучше и интереснее.

Описание:

Отслеживание автоматизации Sendinblue

Процессинговая компания:

синий

Условия эксплуатации: Ссылка


Пиксель Facebook

Дополнительная информация

Чтобы отправить данные в Facebook, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Facebook. Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский интерфейс и сделать наш веб-сайт лучше и интереснее.

Описание:

Отслеживание конверсий Facebook

Процессинговая компания:

Компания Meta Platforms Ireland Limited

Условия эксплуатации: Ссылка


Выбрать/Отменить все

Настройки конфиденциальности данных

Хотите увидеть это содержимое? Активируйте желаемое содержимое только для одного сеанса или разрешите веб-сайту запомнить эти настройки. После того, как вы дали свое согласие, сторонние данные могут быть загружены. Для этого на вашем устройстве могут храниться сторонние файлы cookie. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу). Дополнительные сведения см. в Уведомлении о конфиденциальности.

Погрузчики и перегрузчики

Погрузчики и перегрузчики







Последний Обновлено: пн, 27 января, 11:18:09 UTC 2014

Погрузчики и перегружатели



Современный полностью мобильные перегружатели, такие как TASLU и производные Halvorsen, или более крупные Туннер, может использоваться с коммерческими грузовыми судами и военными авиалайнерами. (Static Engineering Pty Ltd, ВВС США).





Боинг в пути Устройство Board Loader было разработано для Freighters и Combis, чтобы позволить их для погрузки и разгрузки грузов на поддонах в местах без поддонов грузчики. Несколько были построены и позже экспортированы (фото Boeing)









Произведение искусства, графика дизайн, макет и текст © 2004 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *