Как работать на погрузчике фронтальном погрузчике – где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Содержание
Для машиниста фронтального погрузчика | OhranaTruda31.ru
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДАДЛЯ МАШИНИСТА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА1. Общие требования охраны труда 1.1. Инструкция по охране труда для машиниста фронтального погрузчика подготовлена и разработана, с учетом требований действующих нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охрана труда, и предназначена для машиниста фронтального погрузчика при выполнении им работ согласно его профессии и квалификации. 1.2. К самостоятельному управлению фронтальным погрузчиком и его обслуживанию могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в дальнейшем – периодический медицинский осмотр, не реже 1 раза в два года. Машинист фронтального погрузчика должен быть обучен безопасным методам работы и иметь удостоверение на право управления фронтальным погрузчиком, иметь 1 квалификационную группу по электробезопасности (кроме случаев работы погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи). 1.3. Машинист фронтального погрузчика, перед допуском к самостоятельной работе должен пройти: — вводный инструктаж по охране труда и вводный противопожарный инструктаж, — обучение оказанию первой медицинской помощи, — первичный инструктаж по охране труда и противопожарный инструктаж, непосредственно на рабочем месте, — инструктаж по безопасности дорожного движения, — стажировку в течение от 2-х до 14-ти рабочих смен под наблюдением механика или более опытного работника, —
обучение по охране труда и пожарно-техническому минимуму, а так же проверку знаний. 1.4. Допуск к самостоятельной работе оформляется распорядительным документом по предприятию. 1.5. Машинист фронтального погрузчика при выполнении работ должен постоянно иметь при себе: — удостоверение на право управления автомобильным транспортом данной категории, — регистрационные документы на транспортное средство (талон технического паспорта), — путевой лист или сменный рапорт. 1.6. Обучение рабочих безопасным методам производства работ проводится в течение месяца со дня принятия на работу по программе, утвержденной руководителем предприятия. 1.7. Проверка знаний проводится экзаменационной комиссией, назначенной приказом по предприятию. 1.8. Первичная проверка знаний проводится после прохождения стажировки. 1.9. Повторная проверка знаний проводится периодически, но не реже 1 раза в 12 месяцев. 1.10. После перерыва в работе по специальности более одного года машинист фронтального погрузчика обязан пройти обучение и проверку знаний, и в случае удовлетворительных результатов может быть допущен к стажировке для восстановления необходимых навыков. 1.11. При переводе машиниста с одного погрузчика на другой того же типа, но иной модели или с незнакомым приводом, администрация предприятия обязана ознакомить машиниста с особенностями устройства и обслуживания такого же погрузчика и обеспечить прохождение необходимой стажировки. После проверки практических знаний машинист может быть допущен к самостоятельной работе. 1.12. Машинист фронтального погрузчика должен знать: — правила внутреннего распорядка предприятия, — правила передвижения погрузчика по территории предприятия и правила дорожного движения, — правила выполнения и объем работ при ежемесячных осмотрах и техническом обслуживании, — паспортные данные, устройство погрузчика и приборов безопасности, установленных на нем, ассортимент смазочных материалов, применяемых при эксплуатации погрузчика, — факторы, влияющие на устойчивость погрузчика, и причины потери устойчивости, — правила подъема, перемещения грузов, определения пригодности к работе сменных грузозахватных приспособлений, — порядок выполнения фронтальным погрузчиком работ в особых условиях, в том числе: а) вблизи линии электропередачи, б) вблизи откосов котлована и траншей, в) при работе совместно с другими транспортными средствами, в зимних условиях. — инструкцию по охране труда для машиниста фронтального погрузчика, —
инструкцию по оказанию первой помощи, — инструкцию о мерах пожарной безопасности в помещениях, — инструкцию по содержанию и применению первичных средств пожаротушения, — инструкцию по содержанию и применению средств защиты, 1.13. Машинист фронтального погрузчика должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты согласно Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. 1.14. Машинист фронтального погрузчика подчиняется начальнику транспортного цеха, а во время производства работ подчиняется работнику, ответственному за производство погрузо-разгрузочных работ и выполняет его распоряжения. 1.15. Категорически запрещается находиться в алкогольном, или наркотическом опьянении на территории предприятия и в бытовых помещениях как в рабочее так и в нерабочее время. 1.16. Лица, находящиеся в алкогольном, или наркотическом опьянении, подлежат немедленному удалению с территории предприятия с составлением акта установленной формы. 1.17. Машинист обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления). 1.18. Машинист фронтального погрузчика, за нарушение требований настоящей инструкции, несет ответственность в установленном законодательством порядке. pogruzchik
2. Требования охраны труда перед началом работы 2.1. Получить задание от руководителя, ответственного за безопасное производство работ (прорабу, начальнику участка), фамилия которого записывается в путевой лист, сменный рапорт. 2.2. Получить инструктаж о безопасных методах выполнения сменного задания на месте производства работ. 2.3. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале. 2.4. Выполнить наружный осмотр погрузчика, его ходовой части, силовой передачи, грузоподъемного механизма, кабины (при остановленном двигателе и неработающих механизмах). 2.5. Во время осмотра погрузчика проверить: — наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях трубопроводов и через уплотнение цилиндров, — комплектность и состояние инструмента, — уровень и качество масла в картере двигателя, — тяги, стартер, рулевое управление, двигатель, — тормозную систему, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки, — давление в шинах и состояние аккумуляторов. 2.6. Проконтролировать работу: — электроосветительных приборов, — звукового сигнала, — амперметра; — датчиков уровня дизельного топлива, температуры воды, давления масла. 2.7. Произвести смазку узлов погрузчика согласно инструкции по эксплуатации. 2.8. Обнаружив во время осмотра неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, машинист обязан доложить о них своему непосредственному начальнику. 2.9. Если при осмотре погрузчика установлено, что дефектов, препятствующих работе, нет, машинист фронтального погрузчика обязан проверить работу всех механизмов погрузчика на холостом ходу. 2.10. Перед началом работ машинист фронтального погрузчика должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зависимости от конкретных условий. 2.11. Машинист не должен начинать работу по перемещению грузов, при: — отсутствии таблицы массы поднимаемых грузов и графического изображения правильных способов подъема и транспортировки грузов, — недостаточном освещении рабочей зоны, плохой видимости перемещаемых грузов, — отсутствии доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), а в зимнее время не очищенной территории от снега и льда, а так же отсутствии посыпки песком при гололеде, — уклоне площадки, на которой должен работать погрузчик, превышающем допустимый уклон.
3. Требования охраны труда во время работы 3.1. Управлять фронтальным погрузчиком в соответствии с инструкцией по эксплуатации организации завода-изготовителя. 3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей. 3.3. Не передавать управление погрузчиком посторонним лицам без разрешения своего непосредственного начальника. 3.4. Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика. 3.5. Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков). В производственных помещениях максимальная скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/час. 3.6. Перед запуском двигателя установить рычаг переключения передач в положение «нейтраль», стояночный тормоз включить. 3.7. На остановках и стоянках машина должна быть всегда заторможена стояночным тормозом. 3.8. Соблюдать особые меры предосторожности при проверке степени заряженности аккумуляторных батарей и уровня электролита. 3.9. При работе с топливом и смазочными материалами уделять особое внимание пожарной безопасности. 3.10. При движении погрузчика наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и прочими препятствиями). 3.11. При вынужденной стоянке машины, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, необходимо включить аварийную сигнализацию. 3.12. Машинисту фронтального погрузчика запрещается: — производить осмотр, устранять неисправности, а также выполнять монтажные работы при работающем двигателе, — производить обслуживание электрооборудования при включенной «массе», за исключением случаев проверки работы электрооборудования, — разъединять и подтягивать соединения рукавов и трубопроводов, находящихся под давлением, — при обслуживании машин пользоваться неисправным инструментом, — производить работы при неисправных узлах и системах рабочего оборудования и базового шасси, — производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании и недостаточном освещении места работ, — производить работы вблизи подземных кабельных линий связи и электропередач, трубопроводов и других коммуникаций, обозначенных на местности знаками, — при стоянке оставлять стрелу в поднятом положении, — работать на площадках с уклоном более 50, — поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике, — наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах, — находиться под поднятой стрелой и в пределах ее досягаемости, — производить осмотр, ремонтные и регулировочные работы под погрузочным оборудованием, находящимся в поднятом состоянии. При ремонте или осмотре стрела должна быть надежно закреплена на колодках или козлах, — транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы, — становиться на ковш и под ковш во время работы и движения, — работать на глинистых грунтах в дождливое время при наличии поперечных уклонов, — выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избежании сползания машины), — оставлять незаторможенную машину на уклоне или косогоре, — работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами, доходящими до корда или сквозными. Систематически следить за износом рисунка протектора шин. 3.13. При выполнении работ вблизи зданий и сооружений, погрузчик располагать таким образом, чтобы расстояние от сооружений было не менее 1 м. 3.14. При переездах погрузчика рабочее оборудование должно быть зафиксировано в транспортном положении. 3.15. При работе погрузчика вблизи траншей и котлованов необходимо соблюдать следующие наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса траншеи (котлована) до ближайшей опоры погрузчика, указанные в таблице №1:
Таблица №1.
Расстояние, м
песчан.
супесчан.
суглин.
глинист.
лес, сухой
1
1,5
1,25
1,0
1,0
1,0
2
3,0
2,4
2,0
1,5
2,0
3
4,0
3,6
3,25
1,75
2,5
4
5,0
4,4
4,0
3,0
3,0
5
6,0
5,3
4,75
3,5
3,5
3.16. Машинисту запрещается самовольно устанавливать погрузчик в охранной зоне воздушных линий электропередачи ЛЭП. 3.17. Работу погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи разрешается производить только: — после снятия напряжения с ЛЭП (по возможности), — под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, — при наличии письменного разрешения организации-владельца линии на производство работ, — при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером и лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия-заказчика. 3.18. Если нет обоснований для снятия напряжения с воздушной линии электропередачи, работу в охранной зоне ЛЭП разрешается при условии соблюдения требований СНиП 12-04-2002: — расстояние от подъемной или выдвижной части машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, и находящейся под напряжением воздушной линии электопередачи, должно быть не менее указанного в таблице №2: Таблица №2
Напряжение воздушной линии, кВ
Наименьшее расстояние, м
до 1
от 1 до 20
от 35 до 110
от 150 до 220
330
от 500 до 750
800 (постоянного тока)
1,0
1,0
1,5
2,0-2,5
3,5
4.5-6,0
4,5
— работа погрузчика непосредственно под проводами воздушных ЛЭП, находящихся под напряжением, запрещена. 3.19. При заполнении ковша избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом. 3.20. Забор бутового камня и других кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша. 3.21. Работу погрузчика прекратить в следующем случае: — прокола шины или недостаточного давления в ней, — неисправности рулевого управления, — неисправности гидравлической системы, — каких-либо посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах, — неисправности тормозов. 3.22. Машинисту погрузчика не разрешается: — работать на неисправном автопогрузчике, — поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность погрузчика, указанную в техническом паспорте, — производить резкое торможение при движении с грузом, — допускать производство каких-либо работ или находиться под ковшом погрузчика, — выходить из машины когда груз поднят рабочим органом, — перевозить или поднимать на высоту погрузчиком людей, — работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения, — оставлять погрузчик с работающим двигателем и поднятым грузом, — поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погрузчика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя), — выполнять работы на погрузчике при снятых ограждениях или кожухах. 3.23. При возникновении пожара на погрузчике или около него необходимо заглушить двигатель, перекрыть систему и немедленно принять меры к тушению пожара, гасить пламя огнетушителем, песком, землей или другими имеющимися средствами, сообщить о пожаре лицу, ответственному за безопасное производство работ, вызвать пожарную команду, если это необходимо. 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 4.1. В случае технической неисправности механизмов, которые могут привести к травме, пожару, взрыву и т.д. машинист фронтального погрузчика должен: — немедленно прекратить работу фронтального погрузчика, — приступить к устранению неисправностей и сообщить о них своему непосредственному руководителю, 4.2. Если во время работы произошел несчастный случай, машинист фронтального погрузчика обязан: — оказать первую помощь пострадавшему, — доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ, — принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей. 5. Требования охраны труда по окончании работы 5.1. Поставить погрузчик в предназначенное для стоянки место (погрузчик, остающийся на объекте, сдать под охрану). 5.2. Опустить ковш на грунт, все рычаги управления установить в нейтральное положение, включить стояночный тормоз и остановить двигатель. 5.3. Очистить погрузчик от пыли и грязи. 5.4. Осмотреть двигатель и механизмы, при обнаружении неисправностей устранить их. Если в условиях стройплощадки это выполнить невозможно, то сообщить о неисправности начальнику транспортного цеха и сменщику. с вашего сайта. ohranatruda31.ru
Инструкция по эксплуатации погрузчиков: вилочных и фронтальных
Для безопасной и эффективной работы погрузчика, водитель-оператор должен овладеть знаниями, касающимися особенностей конструкции, управления и правил эксплуатации. Некоторые правила выглядят в виде официальных документов, регламентируемых законодательством. Есть также инструкции, предоставленные производителем с оборудованием. В обоих случаях, инструкции содержат информацию, без знания которой не рекомендовано приступать к эксплуатации погрузчика.
Основные правила по эксплуатации погрузчиков согласно законодательству
Профессиональные погрузчики – это такое же транспортное специализированное средство, владельцы которого должны нести за него ответственность. Поэтому эксплуатация погрузчика предприятием возможна только со специальным разрешением. Законодательством регламентируются:
Регистрация погрузчика;
Проведение техосмотра;
Экспертная диагностика;
Организация обслуживания и контроля;
Соблюдение правил безопасности.
Инструкция по эксплуатации фронтального погрузчика
Неправильная эксплуатация специализированной техники приводит к уменьшению срока службы его силовых агрегатов и рабочих инструментов. Игнорируя правила, его оператор подвергает не только технику, но и окружающих людей опасности. Соблюдение инструкций по эксплуатации спецтехники позволит избежать негативных последствий.
Навесное оборудование. Основной сменный компонент фронтального погрузчика – ковш, габариты и вес которого должны полностью соответствовать техническим характеристикам погрузчика, чтобы избежать напряженных режимов, повышенного расхода топлива и ускоренного износа агрегатов. Многие производители предлагают разные сменные комплекты и адаптеры, которые помогут оптимизировать работу погрузчика.
Требования к шинам. Шины подбираются в соответствии с покрытием поверхности, на которой работает погрузчик. Например, внедорожные шины во время работы на ровном твердом грунте или асфальте быстрее изнашиваются. Неправильный тип шин при работе на сыпучих грунтам приведет к пробуксовкам, во время которых возникают сложности с забором материала.
Управление нагрузками. Контроль тоннажа загружаемых грузов, позволит увеличить оценку эффективности работы техники и не допустить поломок вследствие возможных перегрузов. Делается это с помощью специальных динамических систем взвешивания, которые дополнительно устанавливаются на погрузчик.
Конструктивные особенности. Каждая модель погрузчика имеет набор присущих только ей, опций. Перед эксплуатацией погрузчика следует детально изучить инструкцию, чтобы дальнейшая работа погрузчика проводилась в соответствии заявленным характеристикам и возможностям техники.
Двигатель. Избежать перегрева и излишних нагрузок двигателя поможет предварительное прогревание перед работой. Также важно давать турбированному дизельному двигателю остыть перед окончательной остановкой. Не рекомендована работа двигателя на холостых более 10 мин.
Тормозная система. Не допускается перегрев тормозной системы. Это возникает при резких разгонах и торможениях, что свойственно неопытным водителям. Выжатое сцепление пред нажатием тормоза – обязательно правило торможения фронтальным погрузчиком.
Маневрирование. Резкие изменения направления движения на высоких скоростях изнашивает трансмиссию. Рекомендовано во время маневрирования использовать специальную опцию изменения реверса путем торможения.
Забор груза. Забор сыпучих грузов часто сопровождается пробуксовкой колес. Чтобы избежать этого, необходимо включать блокировку дифференциалов. При наборе части груза, необходимо приподнять ковш, колеса вдавятся в грунт, чем можно избежать дальнейшей пробуксовки.
Организация работы. Перед работой следует позаботиться о разметке мест загрузки-выгрузки и освободить подъезды к ним. Необходимо согласовывать действия оператора погрузчика с водителем транспортного средства, в которое осуществляется погрузка.
Техобслуживание. Использование всех методов проверки и поддержания рабочего состоянии погрузчика позволит увеличить срок службы его агрегатов. Уход за зубьями ковша, проверка состояния шин, заправка качественным топливом в конце рабочего дня – минимальная обязанность обслуживающего рабочего.
Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика
Чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы вилочного погрузчика, необходимо придерживаться общих правил и инструкций, предоставленных дилером или производителем для каждой модели. Это поможет изучить возможности погрузчика, методы управления, безопасные пределы рабочих устройств:
Начало работы. Вилочный погрузчик подлежит визуальному осмотру перед началом работы. Необходимо проверить работоспособность тормозной системы, блока контроля, состояние мачты и шин. Нельзя начинать работу, если в погрузчике нет водителя. Работу с нагрузками можно начинать только после прогрева двигателя.
Организация деятельности. Перед эксплуатацией происходит обязательная разработка маршрута передвижения погрузчика по складу. Также оценивается нагрузка в соответствии с возможностями погрузчика. При перевозке крупногабаритных грузов, проверить все пути подъезда к месту погрузки-выгрузки, чтобы не возникало препятствий. Учесть возможные нагрузки на погрузочные мостики и проверить состояние полов в фурах, в которых предстоит работать.
Работа с грузом. Габариты груза не должны перекрывать уровень глаз оператора, а его тоннаж не превышать грузоподъемность погрузчика. Разведение вил необходимо устанавливать на максимально возможную ширину в равном расстоянии от центра груза. Исключить перемещение грузов на неисправных поддонах или при неправильном распределении. Перемещать грузы на высоте 15-20 см от пола, ни в коем случае не на кончиках вил. Перегруз подъемника может привести к опрокидыванию.
Маневрирование. Вес груза подъемника распределяется на передние колеса, а маневрирование осуществляется задними. При движении с грузом вилы необходимо держать направленными вверх. На наклонную поверхность въезд осуществляется передом, а съезд – задним ходом. Перед совершением маневра обязательно снизить скорость. Исключить резкий старт, торможение или смену направления движения.
Безопасность. Во время работы необходимо придерживаться правил безопасности во время манипуляций с грузами. Вилочный погрузчик не предназначен для транспортировки людей. Ответственность за контроль над погрузчиком и его эксплуатацией полностью ложится на оператора погрузчика. Эксплуатировать погрузчик можно только при наличии специального удостоверения.
Инструкция для машиниста-погрузчика
Основные правила для эксплуатации и управления погрузчиками одинаковы для всех операторов погрузчиков, независимо от назначения техники.
правильная рабочая одежда, не препятствующая нормальному управлению;
обязательное соблюдение правил перемещения в рабочей зоне;
проверить наличие линий электропередач в рабочей области;
опыт и квалификация оператора должна подтверждаться соответствующими документами;
следить за присутствующими на рабочей площадке рабочими, чтобы избежать их случайного попадания в зону деятельности погрузчика.
исключить касание руля и кнопок руками, на которых остались следы смазочных материалов.
Видео
Оценка статьи: Загрузка… Поделиться с друзьями: traktorspec.ru
Как работать на погрузчике с ковшом или со стрелой
Главная / Информация / Как работать на погрузчике с ковшом или со стрелой Погрузчик со стрелой можно использовать для погрузки, разгрузки и транспортировки разных штучных грузов. Главное, чтобы вес груза не превышал допустимую грузоподъемность, которая указывается на стреле и в технической характеристике. Наряду с продажей погрузчиков также в наше время актуальны услуги ремонт погрузчиков и аренда. Как работать с оборудованным стрелой погрузчиком. Сперва нужно настроить грузоподъемность стрелы, чтобы крюк располагался на том уровне, каким весом будет груз, и если необходимо, то надеть стропы, используемые для захвата груза. Затем на погрузчике нужно подъехать к грузу и зацепить его стропами или крюком. После груз поднимается на необходимую высоту с помощью рычага цилиндра подъема, а при помощи рычага цилиндра наклона грузоподъемник наклонить на себя, и, если это нужно, отъехать назад. Затем опустить в транспортное положение груз (300-400 мм от грунта) и совершить транспортировку. Как работать с погрузчиком с ковшом. Такое оборудование фронтального погрузчика как ковш позволяет применять данную технику для перевалки, погрузки, транспортировки сыпучих материалов – шлака, угля, гравия, зерна, торфа, песка и т.п. Крупность куска должна составлять не более 60х60 мм. Ковш поворачивается посредством гидроцилиндра, управляемого расположенным справа от рулевой колонки рычагом. Обращайте особое внимание в цилиндре на чистоту мест соединения трубок, шлангов, вводных штуцеров, чтобы при монтаже избежать засорения. Лишь строго соблюдая все правила эксплуатации, можно избежать аварий при работе с оборудованным ковшом погрузчиком. Перед тем как начать работу с погрузчиком, оборудованным ковшом, особенно в холодное время года, нужно прогреть масло, поднять ковш на 1,5-2 м от грунта, и произвести пару холостых поворотов. Чтобы произвести забор сыпучего грунта, необходимо остановить машину за 3-4 м от штабеля, полностью наклонить грузоподъемник, установить ковш таким образом, чтобы плоскость днища находилась параллельно поверхности грунта. После произвести разгон на первой (только на первой!!!) передаче, выключить сцепление в момент врезания и инерцией хода машины врезаться в штабель. Запрокинуть ковш, нажав на рукоятку управления цилиндрами наклона и цилиндром поворота ковша, вывести задним ходом ковш за габариты штабеля. Установить в транспортное положение ковш (300-400 мм от грунта). Далее подъезжаете к месту разгрузки. Если выгрузка происходит в машину, то ковш поднимают выше уровня верхней кромки на 500-700 мм, грузоподъемник наклоняется вперед и ковш плавно опрокидывается. megarex.ru
Как правильно работать на фронтальном погрузчике
Автолюбители Красногорска Челябинской области | Автор топика: Tzidkiya
Самый большой в мире фронтальный погрузчик Четырехколесный карьерный фронтальный автопогрузчик с независимым приводом. Здоровенный ковш погрузчика LE TOURNEAU составляет в ширину 7, 2 м. Сюда легко влезут два поставленных друг на друга лимузина Высота – 6, 5 м по уровню крыши кабины
Вес – 263 т
Двигатель – 16-цилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 62, 5 л и мощностью 2300 л.с.
Объем топливного бака – 4000 л Аризона, карьер Рэй, где компания ASARCO ведет добычу медной руды открытым способом. Меди здесь содержится столько, что даже вода, которой поливают карьерные грунтовки, чтобы прибить клубящуюся пыль, сразу же зеленеет за счет окисления солей меди в руде. Встаньте на дно этой гигантской воронки, которая уже заняла 200 км2 земной поверхности, отследите взглядом путь вверх по ее ступенчатым стенам, и перед вами как на ладони откроется история этого карьера – вплоть до первого уровня, который разрабатывали век назад, используя для этого преимущественно кирки и лопаты. А здесь, на дне, грунт ковыряет самый большой в мире колесный фронтальный погрузчик – LeTourneau L-2350. «За один укус» он подцепляет своим гигантским ковшом почти 75 т руды. Мощность двигателя этого чудовища составляет 2300 л.с. Здоровенные стальные зубы, вваренные по нижней кромке его ковша, сверкают ярче серебра. Этот монстр постоянно чистит их, вгрызаясь в рудную залежь. Его вечно разинутая пасть заточена под то, чтобы без остановки хлебать горную породу, раздробленную взрывниками. Перед ним бесконечная очередь из огромных самосвалов, ждущих своей порции, чтобы отвезти ее вверх, на переработку. Как почти все такие колесные погрузчики, LeTourneau имеет шарнирно-сочлененную раму и маневрирует, поворачивая переднюю часть рамы относительно задней. Этот грандиозный рулевой механизм действует благодаря подобающему гидроприводу с рабочим давлением 240 атм. 16-цилиндровый V-образный дизель компании Detroit Diesel по размеру не уступит пикапу Ford F-350. Гигант не может разогнаться более чем до 15 км/ч, но и в этом режиме L-2350 сжирает за сутки 4000 л солярки. Машина, которая обошлась в $7, 6 млн, имеет такие несуразные габариты, что перевозить ее целиком оказалось невозможно, и собирали ее прямо на месте, в карьере. Когда этот работяга отживет свое, разбирать на металлолом его будут там же, в карьере. Всю свою трудовую жизнь – от колыбели до могилы – он обречен провести в этой яме. Управлять аппаратом дозволяется только трактористам-ветеранам. Таков, к примеру, Рубен Розалез, начавший свою карьеру в шахте. Его тяжеловесная фигура, седеющая шевелюра, собранная в конский хвост, линялая куртка отлично смотрелись бы в седле «Харлея». Он говорит, то ли в шутку, то ли всерьез, что главное в его профессии – научиться ориентации в окружающем пространстве, ощутить мир и в ширину, и в глубину. Стоит посмотреть, как он управляется со своим бегемотом, используя для этого всего два джойстика – один командует движениями самого погрузчика, а второй – манипуляциями ковша. Работа такого профессионала – воистину балет на железном слоне. Мой насест, небольшой откидной стульчик рядом с креслом оператора, позволяет увидеть далеко внизу четырехметровое колесо, обтянутое в кольчугу из стальных цепей. «Эти цепи не от пробуксовки, – говорит Розалез. – Так шины служат гораздо дольше». Весь трактор покрыт толстым слоем пыли – если его помыть, то наверняка наберем пару килограммов чистой меди. Но сегодня мы забрались в кабину, чтобы сделать L-2350 еще грязнее. «Наша игра состоит в том, чтобы наполнить рудой все эти грузовики», – поясняет Розалез, устраиваясь в кресле поудобнее и указывая рукой на череду из пустых самосвалов. С этими словами он дает газу и с силой вонзает зубы ковша в грунтовый склон. Набрав полный ковш, LeTourneau задирает его вверх и чуть ли не встает на дыбы. Его борта колотятся об осклизлые грунтовые стенки карьера, и в целом чувствуешь себя как на борту катера во время швартовки при хорошем волнении. Вот Розалез пристраивает свой ковш над одним из самосвалов и с глубоким выдохом ссыпает весь груз в его кузов. «Я уже вжился в этот ритм и почти не чувствую всех своих движений, – говорит Рубен. – В общем, мне эта игра по душе». Не теряя ритма, он в три захода наполняет кузов и жмет на гудок: «Следующий! » На этом погрузчике стоят шины BRIDGESTONE / FIRESTONE. Их высота – 4 м, а ширина – 170 см. Если эти колеса не обуть в кольчужный чехол, шины прослужат всего полгода. Стоимость одного колеса – $105 000 Tags: Как правильно работать на фронтальном погрузчике
Презентационный ролик о фронтальном погрузчике BRENNER 936. Официальный сайт производителя …
Как научиться водить погрузчик — Работа — Дважды два
Apr 23, 2013 — Статья «Как научиться водить погрузчик» из номера «Работай!» №15 от 23 … Хочу в дальнейшем работать на фронтальном погрузчике …
Работа фронтального погрузчика — YouTube
Выемка грунта из котлована ул. Интернациональная г. Барнаул. uvlechenie.info
Рекомендации по подбору фронтального погрузчика – Основные средства
Не топливом единым… (Часть 1) Основными критериями выбора фронтального погрузчика являются экономические показатели, такие, как совокупные затраты на тонну обработанного (загруженного, перевезенного) материала, а также темп выполнения работ, т. е. производительность, ведь если машина будет выполнять работу экономично, с малыми затратами топлива на тонну материала, но очень долго, такой погрузчик вряд ли будет правильным выбором. Экономические показатели фронтального погрузчика зависят от многих факторов: от особенностей конструкции и технических характеристик машины, а также от организации ее работы. Производители делят фронтальные погрузчики по сферам использования на две большие категории: промышленные и коммунальные. Промышленные преимущественно работают, выполняя погрузку или погрузку с перевозкой и циклически перемещаясь при этом по V-образному, L- или Y-образному маршруту. Промышленный погрузчик может работать непрерывно всю рабочую смену. Характер работ в коммунальной сфере требует от погрузчика более разнообразных действий, в том числе копание, погрузка и подъем, причем погрузчик может нередко простаивать с выключенным двигателем или работая на холостом ходу.
С чего начать?
Выбирая фронтальный погрузчик, важно прежде всего определить для себя, какие он должен иметь показатели по производительности и минимальной совокупной стоимости владения. Значительную часть затрат при работе погрузчика составляет стоимость потребленного топлива. У современных фронтальных погрузчиков значительно повысилась топливная экономичность по сравнению с моделями предыдущего поколения. Однако критерием выбора фронтального погрузчика должен быть не сам расход топлива, а соотношение производительности и расхода топлива. Ведь можно выбрать из имеющегося ассортимента погрузчик с минимальным расходом топлива, но если в результате такой «экономии» производительность машины будет очень низка, затраты на тонну обработанного материала будут высокими. Очень распространенная ошибка при подборе погрузчика – неправильный выбор его типоразмера. Производительность погрузчика должна быть согласована с объемом работы, которую машина будет выполнять. Ведь погрузчик может быть очень экономичным по расходу топлива, но если он будет простаивать половину рабочего времени, выполнив всю работу, ни о какой экономичности уже не может идти речи. Вы знаете, какое количество материала вам нужно погрузить и вывезти за день и сколько самосвалов у вас в распоряжении. По массе и плотности материала можно определить точное значение емкости ковша и грузоподъемности машины, составить точный график подачи самосвалов на погрузку. К сожалению, в надежде сэкономить покупатели часто выбирают машины меньше, чем нужно. Затем они навешивают ковши большей емкости, чем положено. Но в результате они так и не получают ни нужной им грузоподъемности, ни производительности. Но и «больше» не всегда означает «лучше». Использование двигателя меньшего рабочего объема открывает возможности для экономии топлива. Среди производителей фронтальных погрузчиков в последнее время появилась такая тенденция: новые модели комплектуются двигателями меньшего, чем у предыдущей модели, объема. Так, опыт компании JCB доказывает, что двигатели меньшего рабочего объема могут быть более производительными и экономичными. Первым фронтальным погрузчиком JCB, соответствующим экологическим нормам Tier 4 Final, стала мод. 457. В то время как модель предыдущего поколения оснащалась 8,9-литровым двигателем Cummins, в мод. 457 используется 7,7-литровый двигатель MTU мощностью 258 л.с. Несмотря на уменьшение рабочего объема, мощность и крутящий момент у этого двигателя выше, чем у Cummins.
Трансмиссию нужно выбирать тщательно
Большое влияние на топливную экономичность погрузчика оказывает конструкция трансмиссии. Гидротрансформатор позволяет многократно увеличить крутящий момент при выполнении земляных работ, однако при увеличении скорости движения он становится причиной уменьшения к.п.д. Блокировка гидротрансформатора превращает его в прямую передачу и устраняет его проскальзывание, тем самым повышая к.п.д. при движении на более высоких скоростях, помогает погрузчику преодолевать крутые подъемы. При выполнении погрузки с перевозкой блокировка гидротрансформатора позволит экономить до 20% топлива и более. Например, компании Volvo CE за счет использования нескольких технологических разработок удалось добиться уменьшения потребления топлива на величину до 18% у их новых фронтальных погрузчиков мод. L110H и L120H. Комплексная система трансмиссии OptiShift компании Volvo СЕ обеспечивает блокировку гидротрансформатора, а также с помощью системы «Реверса за счет торможения» (RBB) автоматически уменьшает обороты двигателя и включает рабочие тормоза, когда оператор переключает направление движения на противоположное. Такой порядок работы уменьшает напряжение в трансмиссии и расход топлива. Специальная педаль Есо обеспечивает еще более интенсивное реверсное движение, позволяя оператору поддерживать наиболее эффективные с точки зрения мощности обороты двигателя. Отметим, что наличие этой системы увеличивает стоимость погрузчика на вторичном рынке, поскольку повышает его производительность и топливную экономичность. Покупатель наверняка согласится заплатить несколько больше, чтобы приобрести машину с дополнительным оборудованием, которая будет приносить ему больше прибыли. У погрузчиков Komatsu в системе управления имеется функция SmartLoader Logic, которая управляет блокировкой гидротрансформатора, обеспечивая передачу на колеса крутящего момента оптимальной величины. Это позволяет погрузчику уверенно трогаться с места, преодолевать подъемы, увеличить максимальную скорость и экономить топливо в самых сложных условиях. Если погрузчику приходится выполнять перевозку грузов, преодолевая подъем, рекомендуется использовать машину с 5-ступенчатой трансмиссией, особенно это относится к погрузчикам больших типоразмеров. За счет увеличения числа передач в трансмиссии электронная система управления может подбирать оптимальные передачи для движения машины при определенных условиях, например, когда погрузчик совершает много поездок, выполняя транспортировку и погрузку материала, это может дать прирост экономии топлива на 3–5%, а максимальная скорость движения останется такой же, как с 4-ступенчатой трансмиссией. Блокируемые гидротранформаторы и 5-ступенчатые трансмиссии все чаще применяются в конструкциях фронтальных погрузчиков. Case Construction Equipment, например, утверждает, что ее мод. 821F и 921F класса Tier 4F расходуют топлива до 30% меньше, чем модели предыдущего поколения. Для новых моделей предлагается 5-ступенчатая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором, но преимущества этой опционной трансмиссии не ограничиваются только экономией топлива. Эта трансмиссия улучшает разгонные характеристики машины, скорость движения, способность преодолевать подъемы и за счет исключения потерь мощности может повысить топливную экономичность на 8% по сравнению со штатной трансмиссией. Пятиступенчатая трансмиссия также оснащена системой Case Powerinch, которая обеспечивает движение с «ползущей» низкой скоростью, удобной, когда нужно, осторожно подъехать к какому-нибудь объекту, поддерживая в то же время высокие обороты двигателя, чтобы обеспечить достаточную мощность гидравлического оборудования. Функция Powerinch обеспечивает оптимальное управление и точность маневрирования при работе в тесном пространстве независимо от оборотов двигателя и угла наклона поверхности, что идеально для операций погрузки с коротким рабочим циклом. Фронтальные погрузчики Doosan оснащены полностью автоматической коробкой передач, встроенные средства электронного управления обеспечивают производительность, экономичность и долговечность работ. Трансмиссия этих погрузчиков имеет три режима работы: ручной, автоматический (автоматическое переключение для всех передач) и полуавтоматический, что обеспечивает широкий диапазон возможностей для оператора. Некоторые производители до сих пор предлагают для фронтальных погрузчиков открытые (неблокируемые) дифференциалы в стандартной комплектации и дифференциалы повышенного трения либо механизмы блокировки дифференциалов в качестве опций. У других производителей блокируемые дифференциалы или дифференциалы повышенного трения входят в штатную комплектацию некоторых моделей. Для большинства работ дифференциалы с блокировочными устройствами на обеих осях не требуются, исключение составляет работа с сыпучими материалами, например штабелирование зерна на открытых площадках. Для тяжелых погрузчиков, работающих в щебеночных и других карьерах, блокировки дифференциалов не нужны, считают специалисты. Также в качестве опций могут предлагаться усиленные оси. Например, Doosan и Hyundai предлагают в стандартной комплектации передние и задние оси с дифференциалом повышенного трения на моделях с ковшом емкостью до 4 м3, по заказу предлагаются передний и задний дифференциалы с электрическим блокировочным устройством. Погрузчик Hyundai с ковшом 5 м3 предлагается с дифференциалом повышенного трения на передней оси, а опционно с полной блокировкой трансмиссии и электрическим блокиратором переднего дифференциала. На погрузчики Doosan с ковшом 5 м3 и более в стандартной комплектации производитель устанавливает передний и задний мосты с планетарными редукторами, блокировкой переднего дифференциала DHL (100%), что обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в любых условиях. Гидростатические трансмиссии в последнее время также были усовершенствованы. Например, в погрузчиках Doosan мод. DL200-5 и DL200TC-5 используется гидростатическая трансмиссия. В результате повысилась производительность при одновременном снижении оборотов двигателя, что принесло повышение топливной экономичности. Электронная система управления контролирует мощность, которую передает гидростатическая трансмиссия, в том числе обеспечивается максимальная скорость движения погрузчика независимо от оборотов двигателя. Выбирая фронтальные погрузчики больших типоразмеров (с ковшами более 4 м3), часто забывают о дополнительной системе охлаждения масла в картерах мостов. Фронтальные погрузчики теперь стали использовать в качестве больших вилочных погрузчиков. Они перевозят на вилочных захватах материалы на значительные расстояния по большим строительным площадкам, при этом температура масла в картерах осей увеличивается. Системы охлаждения позволяют предотвратить перегрев масла и выход осей из строя. При надежной работе системы охлаждения срок службы осей и тормозных механизмов увеличивается. Компания Volvo CE, учитывая важное значение охлаждения масла в картерах мостов, ввела в стандартную комплектацию своих фронтальных погрузчиков это оборудование. Тормозные механизмы служат насосами и обеспечивают циркуляцию масла, как только колесо начинает вращаться. В результате и масло, и тормозные механизмы охлаждаются, и срок службы компонентов оси увеличивается. Выбирая трансмиссию погрузчика, не забывайте о шинах. Наиболее популярны радиальные шины, поскольку они при прочих равных условиях гарантированно прослужат дольше диагональных. Иногда погрузчики комплектуются сплошными (массивными) шинами, которые идеально подходят для твердых покрытий и уплотненного грунта.
Важно правильно подобрать ковш
Ковш – это один из самых важных компонентов для фронтального погрузчика. От коэффициента наполнения ковша во многом зависит экономичность работы всего фронтального погрузчика. Ковш оптимальной конструкции при внедрении в материал должен заполняться без усилий, чтобы затраты времени и топлива на эту операцию были минимальными. Считается, что у ковша должно быть длинное дно, чтобы материал лучше «затекал» в ковш, фасонные края, лучше удерживающие материал в ковше, и козырек, не дающий материалу просыпаться на рычаги. Если подобран ковш «неподходящей» конструкции, оператор будет затрачивать больше времени, чем нужно, на набор материала, который к тому же может рассыпаться из ковша. Это приводит к дополнительным затратам рабочего времени и топлива. Неправильно подобранный ковш может ухудшать обзор оператору. От правильного выбора размера ковша зависит производительность погрузчика. Чтобы правильно выбрать размеры ковша, нужно знать плотность материала, с которым предстоит работать. Например, погрузчик со штатным ковшом емкостью 2 м3 можно оснастить 4-кубовым ковшом, если нужно грузить легкий материал. Если приходится работать с материалами различной плотности, погрузчик можно оснастить быстродействующим адаптером для сменных ковшей и менять ковши не покидая кабины. Быстродействующий адаптер – это еще один из очень популярных видов опционного оборудования, он увеличивает универсальность погрузчика, позволяет использовать его для выполнения множества различных работ. Быстродействующий адаптер можно довольно легко приобрести отдельно на вторичном рынке. Специалисты компании Caterpillar учитывали все перечисленные выше факторы, а также механику движения материала при заполнении ковша и вопросы согласования конструкции ковша с возможностями машины, когда разрабатывали ковши серии Caterpillar Performance. При сравнительных испытаниях погрузчиков мод. Cat 972H и 980H, оснащенных обычными ковшами и ковшами Caterpillar Performance, последние обеспечили в среднем 5–7% экономии топлива, 3–5 сек сокращения времени выполнения цикла погрузки и увеличение на 0,5–1,5 т полезного груза за один проход машины. Компания Doosan оснащает все модели фронтальных погрузчиков стандартной комплектации усиленными ковшами: усиление идет в четырех точках дополнительными пластинами, что дает увеличенный ресурс работы ковша на сложных грунтах и материалах.
Увеличенная высота подъема
Стрелы, обеспечивающие увеличенную высоту разгрузки ковша, очень популярны для выполнения некоторых работ. Они удобны для загрузки (самосвалов, в самосвалы), грохотов, дробилок – в общем, в любых случаях, когда нужно разгружать ковш на большой высоте. С такой стрелой радиус рабочей зоны погрузчика увеличивается, он может выгружать материал на середину кузова самосвала. Другим преимуществом удлиненной стрелы является увеличенное расстояние от передних колес до ковша. При копании это обеспечивает дополнительную защиту колес от повреждения острыми осколками и другими абразивными материалами. А ведь шины это обычно одна из самых больших статей расходов на заменяемые компоненты у погрузчика. Не забудьте, что при установке удлиненной стрелы иногда требуется установить и дополнительный противовес, чтобы скомпенсировать увеличение радиуса рабочей зоны машины. Это тоже очень популярная опция, например, 80% машин Case комплектуются утяжеленными противовесами. Эти опции могут увеличить цену погрузчика на вторичном рынке. У погрузчиков Kawasaki стрелы с увеличенной высотой подъема и разгрузки ковша или с увеличенным вылетом обозначаются индексом XTD. В зависимости от типоразмера машины увеличение высоты подъема и радиуса рабочей зоны может составить 300–450 мм. Конечно, и стоимость погрузчика увеличится. Как опцию удлиненную стрелу предлагает компания Doosan для линейки своих погрузчиков DL и DISD (Doosan Infracore Shandong) в вариантах High Lift и Super Long Boom . Китайская компания SEM также предлагает для своих фронтальных погрузчиков удлиненные стрелы.
Расширение возможностей гидравлического оборудования
Еще один популярный вид специализированного опционного оборудования – это дополнительная секция с третьим золотником в гидрораспределителе, ее выбирают 50–60% покупателей. Обычно такая опция предлагается для погрузчиков средних типоразмеров, для которых имеет большое значение возможность использовать разнообразное сменное навесное оборудование. Дополнительная секция гидрораспределителя обеспечивает более широкие возможности в использовании сменного навесного оборудования, например, позволяет установить на стрелу грейфер, подметальную щетку или кусторез. Эта опция увеличивает цену машины на вторичном рынке. Компания Case предлагает по заказу установку 3-й секции гидрораспределителя и выпускает комплект деталей для установки даже 4-й секции. Дополнительные секции гидрораспределителя наиболее часто устанавливаются на мод. Case 621F, 721F и 821F, доля этих моделей, оборудованных данной опцией, обычно составляет около 72%. Из более тяжелых моделей данной опцией оснащается около 60%, но выбор данной опции всегда зависит от конкретного предназначения погрузчика. Погрузчики Caterpillar мод. 950М и 962М могут задействовать 4 функции гидравлического оборудования одновременно, тогда как большинство конкурирующих моделей только 3 функции. Подметание можно привести как пример работы, когда пригодятся именно 4 функции гидросистемы. Оператор может перемещать подметальную щетку в поперечном движению машины направлении, не маневрируя путем складывания сочлененной рамы самой машиной. Компания Hyundai ввела новую систему, названную ICCO (Intelligent Clutch Cut Off – «электронная система выключения сцепления»). Система обеспечивает возможность бесступенчатого выбора момента выключения сцепления, за счет чего больше мощности двигателя может быть использовано для привода гидросистемы, например, при подъеме стрелы, чтобы разгрузить ковш. Это обеспечивает общее 5%-ное увеличение производительности погрузчиков новой серии Hyundai HL900. Doosan устанавливает для российского рынка дополнительную гидролинию уже в базовой комплектации для погрузчиков линейки DL, а также опционально на бюджетную линейку погрузчиков DISD (Doosan Infracore Shandong).
Оборудование, обеспечивающее комфортные условия работы в кабине
Современные операторы дорожно-строительных машин хотят работать в комфортных условиях и уже не склонны мириться с неудобствами, которые были обычными 10–20 лет назад. Производители техники стремятся удовлетворить эти запросы. Операторы проводят в кабине по 8–10 ч, и чем больше они устают, тем меньше производительность их труда, поэтому оборудование кабины должно быть эргономичным. Потребители теперь предпочитают вместо обычных сидений сиденья с пневмоподвеской. Их намного проще отрегулировать по высоте и в продольном направлении, к тому же пневмоподвеска намного эффективнее гасит при езде толчки и вибрацию. В кабине CommandPlus фронтального погрузчика JCB мод. 457 передние стойки передвинуты на одинаковую ширину с задними стойками, чтобы обеспечить панорамный обзор зоны перед машиной. На правой передней стойке располагаются все переключатели и дополнительные органы управления, а также два экрана, третий – на центральной консоли, а все основные органы управления расположены на консоли, соединенной с сиденьем, и могут вместе с ним перемещаться. Некоторые производители предлагают модели «с полным оборудованием», то есть в штатной комплектации с оборудованием, которое у других производителей предлагается «по заказу». Например, в стандартную комплектацию фронтальных погрузчиков Hyundai входит пневмоподвеска и подогрев сиденья; электрообогреватель кабины, который быстро поднимает и поддерживает комфортную температуру воздуха в кабине до тех пор, пока не прогреется жидкость в системе охлаждения и не заработает жидкостный отопитель; аудиоаппаратура с Bluetooth; вентилятор с автоматическим реверсом, кондиционер/ отопитель с автоматическим электронным управлением; система дистанционного сопровождения HiMate; зеркала заднего вида с электроподогревом; третья секция в гидрораспределителе; дифференциалы повышенного трения на всех осях и между осями. Перечисленное оборудование обходится клиенту существенно дешевле по сравнению с тем, когда оно включено в список опций. В своих кабинах компания Doosan может обеспечить оператору комфорт, соизмеримый с кабиной автомобиля. В базовой комплектации установлены: сиденье с пневмоподвеской, опоры для запястья, системы кондиционирования и обогрева стекол, двойная фильтрация воздуха с возможностью режима рециркуляции, рулевая колонка с функцией регулировки по высоте и вылету, джойстики управления рабочим оборудованием и многое другое. Многие производители предлагают оборудование, повышающее безопасность работы за счет улучшения обзора зоны вокруг машины: камеры заднего вида в стандартной комплектации или как опцию дополнительные осветительные приборы, полезные, если строителям приходится работать по ночам. Так, Case предлагает камеры заднего и бокового вида, комплекты фонарей. Кроме того, Volvo CE предлагает устройство дистанционного отпирания двери кабины. Если машина стоит в неосвещенном месте, оператор может подойти к ней и просто нажать кнопку. Дверь будет отперта, в кабине загорится свет и осветит ступени, оператор сможет безопасно подняться в кабину. Управление джойстиками тоже можно отнести к числу наиболее популярного оборудования, делающего работу оператора комфортной. С управлением такого типа уменьшается утомляемость оператора, особенно при выполнении циклически повторяющихся операций с движением по V- или L-образному маршруту. Volvo CE предлагает эргономичное управление джойстиками: левой рукой вы управляете движением погрузчика, меняете направление движения на противоположное, а правой – всеми функциями гидравлического управления. Целыми днями вращая рулевое колесо и двигая рычаги, оператор сильно устает. От одного крайнего положения до другого нужно сделать рулевым колесом 3,5 оборота. Управляя джойстиком, оператор всего лишь двигает пальцами, и рулевой механизм поворачивается от одного крайнего положения до другого очень быстро. Управлению джойстиком больше отдают предпочтение молодые операторы, то есть решение компании о приобретении этой опции зависит еще и от возрастного состава ее операторов. os1.ru
20-правил техники безопасности работы на погрузчиках
Вы находитесь здесь: Домой >
Инновации >
Техника безопасности и обучение >
20 правил техники безопасности
Краткое справочное руководство по правильным методам управления автопогрузчиком…
Для обеспечения правильной работы вилочных погрузчиков мы составили краткое справочное руководство для операторов погрузочно-разгрузочной техники и оборудования. Для получения более подробной информации о поддержке и обучении с выездом специалистов на место для проведения тренинга по технике безопасности обратитесь к своему местному дилеру Yale®, который будет рад предоставить свою помощь.
1. Только квалифицированные операторы +
К работе на погрузочно-разгрузочной технике и оборудовании допускается только надлежащим образом обученные, аттестованные и имеющие соответствующее разрешение сотрудники.
2. Применение соответствующей рабочей спецодежды +
Операторы всегда должны носить соответствующую рабочую спецодежду — соответствующую защитную экипировку, включая светоотражающие куртки, травмобезопасную обувь и каски (в установленном порядке).
Помните, незастегнутая или незаправленная одежда может зацепиться за детали погрузчика или препятствовать управлению.
3. Проверка оборудования +
Погрузочно-разгрузочная техника и оборудование всегда должны тщательно проверяться на ежедневной основе перед началом работы, при этом в случае выявления каких-либо неисправностей соответствующую информацию следует передавать начальнику смены.
Следует всегда соблюдать инструкции по эксплуатации, содержащиеся в руководстве по эксплуатации оборудования.
Запрещается запускать в эксплуатацию оборудование, которое требует ремонта, при этом ремонт и техническое обслуживание должны выполняется только квалифицированными специалистами, например инженерами по техническому обслуживанию, работающими у поставщика.
4. Начало работы +
Запрещается запускать в эксплуатацию погрузочно-разгрузочную технику и оборудование лицам с влажными или жирными руками или обувью, так как они могут соскользнуть с органов управления, в результате чего может произойти несчастный случай.
Для посадки в погрузчик и высадки из него всегда используйте предусмотренные для этого ступеньки и поручни.
Перед началом работы убедитесь в том, что вы заняли комфортное рабочее положение и все органы управления находятся в пределах досягаемости. Подлокотник, кресло и зеркала заднего вида должны быть правильно отрегулированы, ремень безопасности должен быть пристегнут.
Запрещается управлять погрузчиком, если вы не находитесь в кресле оператора, и высовывать руки, ноги или голову за пределы погрузчика.
5. Рабочие условия +
Соблюдайте все правила, положения и ограничения, действующие на рабочем месте, и перемещайтесь на погрузчике только по заранее определенным маршрутам и в установленных зонах.
Выполняйте требования всех предупреждающих знаков.
Всегда смотрите в направлении движения и следите за тем, что происходит на прилегающей территории.
6. Надлежащая скорость движения +
Всегда соблюдайте ограничение скорости при перемещении на погрузчике.
Снижайте скорость перед совершением поворота или огибанием углов. Движение на высокой скорости при совершении резкого поворота может привести к опрокидыванию погрузчика.
Запрещается без необходимости применять экстренное торможение, внезапно трогаться, поворачиваться или изменять направление движения.
7. Меры по предотвращению опасностей +
Объезжайте кочки, выбоины, посторонние предметы и соблюдайте крайнюю осторожность при движении по скользкой поверхности.
Запрещается переезжать через такие предметы, как разбросанные на пути движения деревянные обломки и т.п., так как это может привести к смещению груза или потере контроля над погрузчиком.
Сбрасывайте скорость и используйте звуковой сигнал в непосредственной близости от углов, выездов, въездов, лестниц, дверей, пешеходных тротуаров и в непосредственной близости от других работников.
8. Безопасное рабочее расстояние +
Если в этом нет крайней необходимости, не используйте погрузчик в непосредственной близости от другого работающего оборудования.
Соблюдайте безопасную дистанцию до других погрузчиков, если они совершают трудно предсказуемые маневры.
Всегда поддерживайте дистанцию, достаточную для безопасной остановки.
9. Устойчивое положение грузов +
Выполняйте перемещение грузов с осторожностью и тщательно проверяйте их устойчивость и равновесие перед подъемом, опусканием или движением. Падение груза может привести к получению травм и причинению повреждений.
При перемещении груза он должен быть наклонен назад, а вилочный подхват должен быть опущен до минимально допустимой высоты. Это повысит устойчивость работающего погрузчика.
При движении погрузчика вилочный подхват не должен быть высоко поднят над землей. Запрещается перемещаться или совершать повороты, если вилочный подхват находится в поднятом положении или наклонен вперед.
Убедитесь в отсутствии препятствий при подъеме, опускании или штабелировании грузов.
Соблюдайте осторожность при штабелировании грузов во избежание их падения.
10. Обеспечение хорошей круговой обзорности +
Перемещение груза на минимальной высоте обеспечивает хороший обзор вперед.
Перемещайтесь на погрузчике задним ходом, если груз ограничивает видимость, за исключением случаев, когда вы двигаетесь вверх по наклонной поверхности.
Убедитесь в хорошей обзорности стеллажа или верхней части штабеля при размещении груза.
При движении задним ходом наклоните вилочный подхват полностью назад и убедитесь в том, что груз надежно закреплен, перед тем как начать движение.
Если обзор затруднен, остановитесь и убедитесь в том, что вы можете безопасным образом продолжать движение. В таких случаях обратитесь за помощью к помощникам.
11. Правильное использование оборудования +
Не перевозите других лиц на погрузчике, если только для этого не предусмотрено второе кресло. Вилочные автопогрузчики предназначены для перевозки грузов, а не людей.
Не используйте вилочный погрузчик для подъема людей. В случае необходимости подъема человека используйте только надежным образом закрепленную рабочую платформу и ограждения с соблюдением всех мер предосторожности.
12. Зона ограниченного доступа +
Запрещается стоять и проходить под грузом, грузоподъемным механизмом или навесным оборудованием. Груз может упасть и нанести тяжелые травмы стоящим под ним людям.
Следите за тем, чтобы ваши руки и ноги не находились между поперечными элементами грузоподъемной мачты автопогрузчика, так как в случае опускания мачты они могут быть зажаты и серьезно травмированы.
13. Движение по наклонным поверхностям +
Помните о том, что при движении вверх по наклонной поверхности следует двигаться передним ходом, а вниз — задним ходом, особенно при перемещении груза.
Запрещается осуществлять погрузку и разгрузку грузов на наклонной поверхности.
14. Надежное закрепление груза +
Запрещается поднимать и передвигать незакрепленные или неустойчивые грузы.
Убедитесь в том, что груз правильным образом размещен и расположен на обеих вилах.
Штабелируйте грузы на поддонах и платформах надежным и надлежащим образом.
Используйте тросы или ленты для закрепления грузов, если это необходимо.
При перемещении длинных, высоких или крупногабаритных грузов управляйте погрузчиком с максимальной осторожностью.
Следите за тем, что на пути движения не было людей и препятствий.
Не используйте концы вилочного подхвата в качестве рычага для подъема тяжелых грузов.
Не толкайте груз кончиками вилочного подхвата и не используйте цилиндр наклона для того, чтобы тянуть груз.
Не допускайте перегрузки оборудования и не устанавливайте дополнительный вес на противовес вилочного автопогрузчика.
Следует знать и никогда не превышать значение грузоподъемности погрузчика и используемого навесного оборудования. В случае превышения максимальной грузоподъемности задние колеса погрузчика могут оторваться от земли, что приведет к опрокидыванию погрузчика с серьезными последствиями для здоровья персонала и повреждению погрузчика и грузов.
16. Равномерное распределение груза +
Запрещается поднимать и сдвигать груз пока он не будет равномерно лежать на обоих вилочных подхватах.
Запрещается поднимать груз только одним вилочным подхватом.
Используйте такие поддоны и платформы, которые в состоянии выдержать массу груза.
Не используйте поврежденные или деформированные поддоны и платформы.
17. Особые грузы +
Убедитесь в том, что круглые, высокие, длинные или широкие грузы сбалансированы и надежным образом закреплены, проявляйте крайнюю осторожность при их перемещении.
Двигайтесь и совершайте повороты на медленной скорости для предотвращения смещения груза.
Попросите кого-нибудь помочь вам в зоне с ограниченной возможностью совершения маневра и обязательно выполняйте сигналы помощника.
18. Следите за изменениями условий эксплуатации +
Соблюдайте все предупреждающие и предписывающие знаки, в частности, касающиеся максимальной нагрузки на пол и габаритной высоты, которые могут отличаться в различных зонах рабочей площадки.
Следует учитывать высоту груза, грузоподъемной мачты и защитной крыши вилочного погрузчика при въезде или выезде из помещений.
Проявляйте осторожность при управлении погрузчиком на погрузочной площадке или съезде, соблюдая безопасное расстояние от края, так как погрузчик может упасть и стать причиной травмы или безвозвратной порчи груза.
Запрещается работать на погрузчике на мостках. Это допускается только в том случае, если они способны выдержать общую массу погрузчика с грузом.
19. Заправка топлива +
Подзарядку и заправку оборудования допускается осуществлять только в специально отведенных для этого местах.
Всегда выключайте погрузчик во время зарядки или заправки.
Заправку автопогрузчиков следует осуществлять в хорошо проветриваемом помещении, в котором отсутствуют источники искрения и открытого пламени.
20. Окончание рабочей смены +
Поставьте погрузчик на стоянку в специально отведенной для этого зоне.
Полностью опустите вилочный подхват на землю и включите стояночный тормоз.
Заглушите двигатель погрузчика и извлеките ключ зажигания.
Поиск дилера
Для поиска местного дилера Yale воспользуйтесь функцией Поиск дилера. Поиск дилера
www.yale.com
Новое в конструкции фронтальных погрузчиков – Основные средства
Инновации вплоть до радикальных (Часть 1) Появившиеся в последние годы в электронных и гидравлических системах фронтальных погрузчиков усовершенствования, вплоть до радикально инновационных, повышают универсальность этих машин. Причем даже для рынков развивающихся стран порой предлагаются модели, стоящие на самом острие прогресса.
Прогресс на основе электронного управления нового уровня
Невозможно было бы достичь такого высокого уровня автоматизации систем управления без современных электронных технологий, которые обеспечивают исключительно высокую точность контроля всех агрегатов и систем фронтального погрузчика. Электроника внесла кардинальные изменения в процессы управления двигателями. О таких возможностях по управлению процессом впрыска топлива, такой высокой точности дозирования подачи топлива раньше нельзя было и мечтать. Теперь можно получить от двигателя мощность точно в тот момент, когда она необходима, и ровно столько, сколько нужно, не больше, а также выполнить требования современных экологических норм для дорожно-строительной техники. Раньше каждым агрегатом или системой управляли отдельные электронные блоки. Не так давно появилась возможность интегрировать деятельность электронных систем через шину CAN. Агрегаты и системы погрузчика теперь буквально «общаются» друг с другом. Двигатель и трансмиссия работают с обратной связью слаженно, как единая система. Величина мощности, которую развивает двигатель в каждый конкретный момент, согласуется с потребностями трансмиссии. Трансмиссией управляет электронная система, которая получает, анализирует и учитывает данные от целого ряда датчиков, расположенных не только в трансмиссии, но и на двигателе, и в гидросистеме. Это позволяет трансмиссии (коробке передач и гидротрансформатору) работать с оптимальным к.п.д. при любых условиях и нагрузках. Благодаря этому повышаются топливная экономичность и мощность двигателя и уменьшается уровень вредных выбросов в отработавших газах. За счет повышения точности выбора момента переключения передач трансмиссии движение машины стало комфортнее. Фронтальные колесные погрузчики среднего класса по массе, о которых в основном идет речь в статье, это универсальные машины, которые широко используются в современном строительстве, коммунальном хозяйстве, щебеночных карьерах и т. д. Выполнять самые различные задачи им помогает обеспеченная электронным управлением возможность выбирать любой из нескольких режимов работы двигателя и машины, изменять настройки параметров погрузчика, реализовать такие полезные функции, как «возврат к положению копания», «возврат к положению транспортного движения», «контроль плавности хода». Эти действия оператор может производить с помощью электронной клавиатуры или сенсорного экрана не покидая кабины. Подбор параметров машины к условиям конкретной работы помогает обеспечить максимальную производительность при минимальных расходах топлива и минимальном износе деталей двигателя. Система Monitor Mirror («зеркало в мониторе»), которую сначала применяли только на дорогих легковых автомобилях, теперь может устанавливаться и в погрузчиках. Она существенно увеличивает функциональность цифрового дисплея. С помощью этой системы оператор может легко и просто просматривать на экране монитора показания приборов с панели машины, на экране будут визуализироваться характеристики, отражающие состояние и настройки рабочих параметров машины, также можно получить информацию о пройденном расстоянии, изображение с опционной камеры заднего вида.
Усовершенствованное управление гидросистемой
В прошлом в гидросистемах фронтальных погрузчиков обычно использовались шестеренные и лопастные насосы, надежные и недорогие по цене, замена их тоже обходилась недорого. Аксиально-поршневые гидронасосы широко применялись в гидросистемах экскаваторов на протяжении более 30 лет, но они имели недостатки – дорого стоили и требовали «тонкой» настройки при каждом изменении условий работы для того, чтобы обеспечить высокую производительность гидросистемы. При правильной настройке они работали очень экономично. В настоящее время гидронасосами управляет электроника, и с ее помощью насосы можно настраивать буквально мгновенно прямо во время работы. Благодаря этому производители получили возможность существенно повысить точность, экономичность и производительность работы фронтальных погрузчиков. У многих фронтальных погрузчиков в гидросистемах простые шестеренные насосы теперь заменены на аксиально-поршневые. Совершенствование электронных систем управления и использование аксиально-поршневых насосов позволило реализовать идею создания гидросистем с регулированием производительности в зависимости от нагрузки и реально управлять потреблением мощности в машине, увеличивая экономичность и производительность. В старых гидросистемах размерность шестеренного насоса была относительно невелика, и повышать ее было нельзя – вращая большой шестеренный насос, двигатель мог просто заглохнуть на малых оборотах. В первых гидросистемах с регулированием производительности в зависимости от нагрузки по аналогии использовались сравнительно небольшие гидронасосы, и особой разницы между системами старого образца (с шестеренными и лопастными насосами) и системой с регулировкой производительности не чувствовалось. Однако производители погрузчиков скоро убедились, что в системах с регулированием производительности, оснащенных даже большими аксиально-поршневыми насосами, двигатель не заглохнет на малых оборотах, а на больших оборотах двигателя новый насос может развить очень высокую производительность, особенно если системы управления двигателя и гидросистемы связаны через шину CAN. Благодаря этому возможности и производительность современных погрузчиков стали намного выше. Заметим, что на фронтальных погрузчиках среднего весового класса получили широкое распространение гидростатические трансмиссии. Функциональные возможности электрогидравлического управления также увеличились после того, как в них стали использовать электронные системы. С помощью электрогидравлического управления можно регулировать многие параметры. Конечно, то же можно делать и с помощью сервоуправления, но механическим способом. Электрогидравлическое управление можно расположить более удобно. Органы управления устанавливаются на подлокотники сиденья оператора (это делают многие производители), их положение можно регулировать так, как удобно оператору. Монитор позволяет оператору лучше контролировать величину потока в гидроконтуре навесного орудия и тем самым повысить качество управления этим оборудованием, просто устанавливать режимы работы в зависимости от типа и условий работ, легко регулировать таймер системы автоматического уменьшения оборотов холостого хода двигателя для повышения топливной экономичности и регулировать длительность интервалов включения реверса вентилятора для очистки радиаторов системы охлаждения. Квалифицированный, хорошо обученный оператор может лучше реализовать преимущества такой системы управления. Но иногда бывает, что оператор включает режим максимальной мощности и выполняет на нем все работы, даже такие, которые можно было бы легко и быстро производить на экономичном режиме ЕСО и сэкономить при этом топливо. Оператору намного проще работать, особенно если он малоопытный, когда система управления погрузчика сама автоматически выбирает режим работы в зависимости от ее условий. А если имеются еще и сложные, но автоматически активирующиеся функции, такие как «возврат к положению копания» и «возврат к транспортному положению», это еще больше упрощает работу и повышает ее экономичность и производительность.
Рычажный механизм ковша и траектория подъема
Многие модели среднего типоразмера оснащаются Z-образным механизмом запрокидывания ковша и стрелами с параллельной траекторией подъема ковша. Механизм запрокидывания Z-образного типа предпочитают большинство операторов, выполняющих земляные работы, в ходе которых им приходится загружать и транспортировать большое количество грунта и других материалов. Версии погрузчиков с вертикальной траекторией подъема ковша или погрузчики-носители сменного навесного оборудования чаще используются для погрузки поддонов с грузами с помощью вилочных захватов. Кроме того, что на протяжении всего цикла погрузки они сохраняют ровное положение рабочего оборудования (вил), в них, как правило, обеспечивается лучший обзор груза и рабочей зоны. Но это отнюдь не означает, что такой погрузчик не может развивать высокую производительность при землеройных работах. Если погрузчик используется как носитель сменного навесного оборудования и хорошо выполняет погрузочно-транспортные операции, он все равно остается при этом высокопроизводительной землеройной машиной. Концепция вертикальной траектории подъема широко распространена и давно используется в погрузчиках с бортовым поворотом. Родоначальником такой конструкции стали мини-погрузчики New Holland. Владелец фронтального колесного погрузчика с вертикальной траекторией подъема может использовать на погрузке самосвалов машину меньшего типоразмера, то есть намного менее затратную. Погрузчик грузоподъемностью 5 т обычно оснащается ковшом емкостью 3 м3, а погрузчик г/п 7 т – ковшом 4,2 м3. У последнего ковш больше на 40%, а затраты на эксплуатацию и владение вдвое больше по сравнению с первым погрузчиком.
Выбор погрузчика
Поскольку фронтальные погрузчики рассматриваемого диапазона типоразмеров имеют универсальное назначение и не являются узкоспециализированными, стоимость машины при покупке имеет определяющее значение. Из-за высокой конкуренции в этом рыночном секторе производители стремятся создать машины с минимальной стоимостью. Потребители покупают погрузчики, ориентируясь кроме цены на их технические характеристики и комплектацию. У большинства машин спецификации очень похожи, и разницу между погрузчиками различных брендов можно увидеть только в эксплуатации. К сожалению, люди, как правило, не берут машины в опытную эксплуатацию. Рекомендуем при выборе погрузчика попробовать его в работе, прежде чем принимать решение о покупке.
Обзор по моделям
Выпуск новых моделей фронтальных погрузчиков практически у всех ведущих мировых производителей связан с внедрением двигателей нового экологического класса Stage IV/ Tier 4 Final, требования которого недавно вступили в силу в ряде стран.
Liebherr
Для китайского и других развивающихся рынков, включая Россию, компания Liebherr выпустила в 2016 г. линейку фронтальных колесных погрузчиков XPower, отличающихся инновационной трансмиссией с разделенными потоками мощности в стандартной комплектации, которая представляет собой комбинацию гидростатического и механического приводов. Электронная система Liebherr Power Efficiency переключает без разрыва поток мощности с привода одного типа на другой в зависимости от условий работы. Например, гидростатическая передача хорошо работает при выполнении коротких циклов погрузки материалов в штабель, а механическая выгодна при переездах на большие расстояния и движении на подъем. Таким образом, в трансмиссии XPower сочетаются преимущества обоих видов передачи мощности. Как утверждается, такая конструкция обеспечивает до 30% экономии топлива по сравнению с моделями, оснащенными традиционной трансмиссией. Эта инновационная трансмиссия практически не увеличила стоимость машин. Трансмиссия выполняет также основную работу при торможении, а традиционные колесные тормоза несут лишь вспомогательную функцию и соответственно изнашиваются меньше на 25% по сравнению с традиционной схемой ходовой части. К тому же все модели новой линейки получили усиленные мосты. Дифференциалы мостов самоблокирующиеся, автоматические. Ковши усиленные, с увеличенной по сравнению с моделями предыдущей серии емкостью. Система охлаждения располагается под кабиной, где самый чистый воздух. Ширина и высота кабины увеличены примерно на 100 мм. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. Погрузчики оснащаются телематической системой Liebherr LiDAT. В составе этой серии шесть моделей, начиная с L550 XPower до L586 Xpower, массой от 17,7 до 33,7 т, с двигателями мощностью от 140 до 263 кВт.
Volvo CE
На погрузчиках, начиная с мод. Volvo L110H и выше, по типоразмеру оператор может использовать бортовую систему взвешивания Load Assist («помощь при погрузке», выпущена в 2016 г.). Она обеспечивает сбор и предоставление информации о величине полезной нагрузки на машину в режиме реального времени и возможности для руководителя давать задания и полностью контролировать работу машины. Более широкими функциональными возможностями обладает система Co-Pilot («второй пилот-помощник», выпущена в 2016 г.) с 10-дюймовым дисплеем на платформе Android, которая «общается» с оператором в диалоговом режиме и помогает ему управлять транспортным движением погрузчика. Volvo CE предлагает различные подходы к организации управления погрузчиком. Компания использует сервоуправление на своих фронтальных погрузчиках самых малых типоразмеров и переходит на электрогидравлические органы управления на погрузчиках, начиная с мод. L110 и выше. Volvo стремится ограничить разнообразие возможностей выбора для оператора. «Мы часто получаем жалобы, что выбор слишком велик и операторы путаются при выборе, им не нравится, когда слишком много переключателей или вариантов выбора в экранном меню», – пояснил представитель компании. Volvo CE предлагает на погрузчиках возможность выбирать из нескольких режимов переключения трансмиссии, которые позволяют устанавливать и изменять моменты переключения передач в зависимости от оборотов двигателя. На погрузчиках, начиная с мод. Volvo L110Н и выше, оператор может задавать и менять величину потока в гидроконтурах и чувствительность управления. Volvo CE была одной из первых компаний, внедрившая на своих погрузчиках технологии регулирования производительности гидросистемы в зависимости от нагрузки. Компания называет эту систему «интеллектуальная система регулирования производительности в зависимости от нагрузки», потому что используется электроника для повышения экономичности и производительности работы машин. На погрузчиках Volvo также имеется система «педаль акселератора режима ЕСО (экономичного)». «Если при данной работе не нужна полная мощность двигателя, педаль ЕСО не дает повысить мощность двигателя выше заданного уровня и тем самым помогает экономить значительное количество топлива. Машинам этого типоразмера большую часть рабочего времени не требуется полная мощность двигателя», – рассказал специалист компании.
Hitachi Construction Machinery (Europe)
Hitachi в 2016 г. вывела на европейский рынок свои новые фронтальные колесные погрузчики шестого поколения ZW-6. Эти машины оснащены инновационной гидросистемой, которая уменьшает потери мощности и помогает сократить потребление топлива до 12%. Например, при разработке новой мод. ZW180-6 создатели стремились улучшить круговой обзор рабочей зоны с места оператора – были перенесены на другие места трубы системы выпуска и забора воздуха, скруглена линия капота моторного отсека, в стандартную комплектацию была включена камера заднего вида, передающая изображение на монитор в кабине. Машина имеет высокую производительность за счет высоких значений грузоподъемности, усилия копания, скорости движения и топливной экономичности. Погрузчик оснащен двигателем, в конструкцию которого входят высокопроизводительная система рециркуляции отработавших газов EGR с промежуточным охлаждением, система топливоподачи Common Rail и окислительный нейтрализатор отработавших газов DOC. Погрузчик Hitachi ZW370-6 оснащен двигателем мощностью 289 кВт и ковшом емкостью (по ISO, с «горкой») от 4,8 до 5,6 м3 при эксплуатационной массе от 33,7 до 34,3 т. Погрузчик комплектуется 6-цилиндровым турбированным двигателем рабочим объемом 15,68 л с жидкостным охлаждением. Он имеет два режима работы: один для выполнения обычных операций с высокой топливной экономичностью и второй режим, мощностный – для более тяжелых и сложных задач. Предлагается опционная функция автоматического выключения двигателя после длительной работы на холостом ходу для экономии топлива. Новый гидроконтур обеспечивает совместную работу ковша и стрелы при выполнении погрузки с приоритетом работы ковша при выполнении этих операций.
ООО «РМ-Терекс»
Компактные фронтальные погрузчики серии Terex TL предназначены для выполнения наиболее сложных и тяжелых строительных и земляных работ. Эти погрузчики развивают высокую производительность при выполнении различных работ в строительстве благодаря их усовершенствованной системе рулевого управления и гидростатическому приводу с параллельной кинематической схемой, а также благодаря системе интеллектуального управления Terex Smart Control. Новое меню управления, напоминающее меню современных смартфонов, позволяет легко перемещаться по опциям и информации, настраивать машину в соответствии с выполняемой работой и предпочтениями оператора, а размер экрана в 3,5 дюйма позволяет легко читать данные о работе машины и двигателя, отображаемые в реальном времени. Система показывает величины потока жидкости в гидроконтурах в наглядной графической форме, позволяет включать экономичный режим работы двигателя, управлять кондиционером, включать-выключать быстродействующий адаптер навесного оборудования и т. д. В линейке (выпуска 2015 г.) четыре модели: TL65, TL80, TL100 и TL120 массой от 3,9 до 6,8 т и мощностью от 36,4 до 62,5 кВт. Для погрузчиков предлагается широкий ассортимент сменного навесного оборудования. В этом году на выставке «СТТ» (павильон 3, зал 14, стенд 14-400) рыбинский Завод «Дорожных машин» представляет свой фронтальный погрузчик DM-34 «Волжанин». Эта новая модель грузоподъемностью 3,4 т, с объемом ковша 1,9 м3 в стандартной комплектации, разработанная для российского рынка, оборудована дизельным двигателем Д-260.2 мощностью 123 л.с. производства ПО «Минский моторный завод» и гидромеханической трансмиссией с 4-скоростной коробкой передач. Комфортабельная кабина с возможностью установки кондиционера и магнитолы MP3 отвечает современным эргономическим требованиям. Регулируемая рулевая колонка и удобное регулируемое сиденье оператора позволят чувствовать себя на рабочем месте комфортно. В качестве органов управления предлагаются традиционные рычаги или джойстик. По желанию заказчика на погрузчик может быть установлена дополнительная гидролиния для гидравлического навесного оборудования. К преимуществам погрузчика DM-34 Завода «Дорожных машин» перед импортными аналогами можно отнести конкурентоспособную цену, доступность и невысокую стоимость запасных частей, простоту эксплуатации и сервисного обслуживания, нетребовательность к топливу. Кроме того, конструкторский отдел ЗДМ чутко реагирует на запросы клиентов и готов предложить решения, специально разработанные с учетом особенностей эксплуатации погрузчиков. os1.ru