Сat, Terex, Case, Volvo их технические характеристики (общие сведения, фото, видео)
Универсалы, выполняющие работы в строительной отрасли, помощники при прокладке городских коммуникаций, техника, задействованная в обустройстве территорий и применяемая в сельском хозяйстве. О каком виде технике идёт речь? Правильно – это экскаватор погрузчик! О технических характеристиках и возможном применении землеройно-транспортной техники от компаний Caterpillar Inc, Terex, Case и не менее знаменитой корпорации Volvo, пойдёт речь.
Погрузчик экскаватор Сat
Мировой лидер производства специальной техники Caterpillar Inc хорошо знаком тем, кто работает на строительных площадках, в сельском хозяйстве, на обустройстве территорий. И знаком тем, кто занимается прокладкой городских коммуникаций. Многофункциональный помощник справляется с большим объёмом работ за короткий промежуток времени. Совмещённые ковш и фронтальный погрузчик делают технику универсальной. Экскаватор погрузчик, стоимость которого начинается от $ 100000,00 и доходит до $ 127000,00 можно приобрести на территории России. Речь идёт о новой технике Сat. Экскаватор погрузчик цена бу которого начинается с цифры $ 45000,00 и доходит до $ 50000,00, зависит от года выпуска, технического состояния и выработанного моторесурса.
Их задействуют для рытья траншей и котлованов. Экскаватор погрузчик Cat используют для планирования территорий, при отсыпке валов и земляных насыпей. Универсальная техника от компании Caterpillar Inc может работать как бульдозер и перемещать груз на небольшие расстояния. Для этой функции предусмотрен ковш и вилы. Техника мобильная, поэтому может трудится на стройках и в карьерах, вместе с самыми большими машинами в мире. Наиболее известным моделям, задействованным у нас в стране, считаются 428 F, 432 F.Отметим, глубину копания, которая варьируется в пределах от 5,7 до 6,0 м. Техника отличается «приличным» весом: 8,7-10,3 т.
Комплектация, общие сведения
Объем рабочих ковшей у всех моделейна одном уровне.Передний ковш, может за один раз, переместить до 1 куб/м. грунта, а задний – 0,24 куб/м. Максимальная высота подъёма оси шарнира ковша достегает 3,4 м. Простое управлением осуществляется с помощью джойстика или рычагами. Стандартная комплектация подразумевает использование полно приводной силовой передачи. Сюда же входят 2 АКБ на 80 Ач и кондиционер. Кабина отапливаемая, сидение оператора на пневматической подвеске. Если сравнивать средние технические показатели с одной конкретной моделью, то можно увидеть определённые различия. Модель 444 Е, вес которой достигает 10,3 тонны, копает на глубину 5,7 метра. Совместимость ковшей отличается и составляет 1,3 куб/м. телескопическая рукоять берёт за один раз 0,32 куб/м.
Технические характеристики экскаваторов погрузчиков, особенность узлов
Производители постоянно совершенствуют механизмы и агрегаты, проверяя, какие из них работают эффективнее. КПП ставят механику или автомат. Техника высокой проходимости может выполнять разные задачи в стеснённых условиях. Машины этого производителя манёвренные, что делает возможность их применения в условиях города. Мощные гидравлические цилиндры, установленные на фронтальном оборудовании, дают возможность высокого отрыва ковша. Конструкция стрелы, изогнутой формы, позволяет значительно упростить процесс погрузочных работ. [tip]При выборе техники обращайте внимание на гидронасос.[/tip]
Специалисты и машинисты со стажем считают аксиально-поршневой гидравлический насос надежнее, чем шестеренчатый. Насос шестерёнчатого типа стоит дешевле. В эксплуатации и обслуживании проще. Хотя есть мнение, что при существенных нагрузках лучше использовать аксиально-поршневой насос. Внимание при выборе техники обращают на ковш, который в силу своей многофункциональности служит одновременно вилочным погрузчиком, грейфером. Экскаватор погрузчик фото, которого есть в интернете может работать как бульдозерный отвал или скрепер. Форма ковша может быть:
привычная для нас стандартная;
выполненная в виде челюсти (ковш 4 в 1).
Стрела, расположенная в задней части, может быть зафиксированной или сдвигаемой. Конструкцией предусмотрена установка дополнительного навесного оборудования. Это значительно расширяет возможности техники и область её применения. В заключение, можно сказать, что техника от компании Caterpillar Inc мощная, многофункциональная, высокой производительности. Управление простое, рычаги переключения в поле видимости оператора. Отмечают простоту обслуживания и экономичность в работе.
Экскаватор погрузчик Terex
Надёжная, многофункциональная техника, которая пользуется заслуженным доверием. Компания постоянно улучшает эксплуатационные качества своих машин, повышает их надёжность и увеличивает мощность. Примером тому может служить модель TLB990. Она получила новый силовой агрегат семейства Perkins, мощностью 100 л/сил. Трансмиссия, синхронизированная на четыре ступени с сервоприводом, что делает переключение передачи плавным. Для безопасности в передней части установлен стальной противовес. Это даёт равномерное распределение веса на всю машину.
JCB 5CX — описание, технические характеристики, преимущества и особенности. Дизельный погрузчик от компании Toyota здесь. Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX в этой статье.
Экскаватор погрузчик Сase
Назначение – это работа на стройплощадках, в сельском хозяйстве и промышленности. Технику ценят за возможность самостоятельного выравнивания. Это позволяет применять экскаваторы на заболоченной местности и труднодоступных участках. Самовыравнивание происходит за счёт качающейся оси на переднем мосту экскаватора. Хорошая система гидравлики позволяет оперативно перемещать стрелу в разные положения. [tip]Необходимо регулярно проверять масло и использовать только те марки, которые рекомендованы производителем![/tip] Экскаватор погрузчик цена, на который в Москве доходит до 6500000,00 рубля может быть разной модификации. Из последних моделей можно выделить BL61B и BL71B. Они выполняют погрузо-разгрузочные работы, роют траншеи и могут транспортировать материалы. Экскаватор погрузчик бу стоит значительно дешевле. Объявления о его продаже есть в интернете.
Экскаватор погрузчик Volvo
В когорту лидеров входит техника компании Volvo. Экскаватор погрузчик видео, которого есть в интернете, отличается надёжностью. Он может работать в любых условия. Разные модификации позволяют использовать его в строительстве, в работе при прокладке траншей в стеснённых городских условиях.
Выводы
Несмотря на то, что техника от разных производителей и своими особенностями её объединяет: качество, универсальность и надёжность. Об этом свидетельствует тот факт, что она востребована даже пройдя положенный моторесурс. В ремонте, практически все описываемые машины, требуют тщательного и качественного ухода. Но проблем с оригинальными запасными частями не возникает. Комфортные условия позволяют оператору в процессе работы быть в тонусе. Единственным минусом, о котором стоит упомянуть, является большая цена на новые машины. Но она с головой окупается теми возможностями, о которых мы говорили ранее.
spectechzone.com
JCB (погрузчик): технические характеристики
На мировом рынке спецтехники одним из общепризнанных лидеров является английская компания JCB. Она производит и экспортирует по всему миру более трехсот моделей техники: экскаваторы, уплотнительную технику, погрузчики. Еще в 1953 году владелец фирмы разработал и реализовал концепцию «экскаватор-погрузчик», соединив в одной машине легкий экскаватор и тракторный погрузчик.
Экскаваторы-погрузчики JCB
Более 400 тысяч экскаваторов-погрузчиков выпустила компания JCB. В этой технике использованы уникальные детали и узлы, являющиеся собственностью компании, и инновационные технические решения. Система TorgueLock, разработанная специалистами компании, позволяет сократить расход топлива и увеличить скорость в движении по шоссе; EcoDig обеспечивает функциональность при малых оборотах двигателя, не только существенно снижая при этом расход топлива, но и уменьшая объем выхлопных газов; EcoLoad сокращает рабочий цикл и увеличивает тяговое усилие, позволяет на подъемах повышать рабочие параметры машины. Флагман линейки — экскаватор-погрузчик JCB 5CX ECO. Он разрабатывался с учетом российского рынка, мощность двигателя составляет 118 л.с. У него самые хорошие характеристики погрузки и копания, скорость движения по шоссе, бездорожные качества. Компактная полноповоротная машина JCB 1CX отличается высокой маневренностью и небольшими размерами (ширина – 1,4 м), поэтому может работать даже в помещении, причем в двух вариантах, на колесах или гусеницах.
Самая популярная модель на рынке — экскаватор-погрузчик JCB 3CX SM ECO. Он отличается не только высокой производительностью, лучшей в сегменте, но и низким расходом дизельного топлива, значительной глубиной копания и большим интервалом сервисного обслуживания.
Характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Модель JCB 3CX ценится за универсальность. Ее эксплуатируют в любых условиях. Хорошая проходимость по пересеченной местности обеспечивается большими равновеликими колесами и двумя управляемыми ведущими мостами. С помощью экскаватора-погрузчика, работающего с любым типом грунта, выравнивают территории, прокладывают дороги временного значения, роют траншеи и котлованы, транспортируют большие грузы, выполняют ландшафтные работы. Габариты модели (длина × ширина × высота) – 5,6 × 3,6 × 2,4 м, клиренс – 0,37 м, колесная база – 2,17 м, масса – 7,7 т. Четырехцилиндровый дизельный двигатель с прямым впрыском мощностью 85 л.с. разгоняет погрузчик JCB 3CX до 35 км/час. Для работы в течение одного часа требуется всего 8 л горючего. Топливный бак рассчитан на 160 л. Глубина копания и высота погрузки при работе ковшом, который вмещает почти полкуба, — 4.25 м и 2,42 м.
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX
Экскаваторы JCB 4CX многофункциональны, а если их оснащают еще и дополнительным оборудованием, например, циркулярной пилой или насосом, то они работают при бурении скважин, демонтаже бетонных конструкций, поднимают на высоту строительные растворы. Полуавтоматическая четырехскоростная коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения и реверсом на рулевой колонке обеспечивает максимальную производительность. Управление электрическое, поэтому переключение передач происходит плавно. Если нужно выполнять тяжелые погрузо-разгрузочные работы, машина оснащается коробкой передач с шестью скоростями JCB Autoshift. Кабина экскаватора-погрузчика эргономична и безопасна. В ней установлена система кондиционирования и защита от шума. Технические характеристики погрузчика зависят от модификации. Снаряженная масса колеблется в пределах 7,9 – 9 т. Глубина копания – 5,5 м. Емкость ковша: фронтального – 1,1 куб.м, заднего – полкуба. Четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 74 л.с. оснащен системой фиксации крутящего момента, позволяющей экономно расходовать топливо и сокращать время движения при подъеме вгору. Тормозит тяжелая машина всеми четырьмя колесами.
Мини-экскаваторы-погрузчики JCB
Специальная техника, предназначенная для работы в ограниченном пространстве (в лесу, на складе, цехе завода или узких городских улицах), — это и есть мини-экскаваторы-погрузчики JCB. К этому классу относятся легкие модели грузоподъемностью до двух тонн.
Экскаватор-погрузчик JCB с бортовым поворотом представлен на российском рынке моделями JCB 1CX на стандартных колесах и JCB 1CXT на гусеничном ходу. Это модель массой 2,8 т имеет габариты 3,4 × 1,56 × 2,25 м. При этом ее грузоподъемность – 0,6 т, а глубина копания больше 2,5 метров. Вместимость ковша – 0,28 куба, максимальный вылет по горизонтали – 3,38 м, в высоту – 2,1 м. Модель JCB 1CXT имеет несколько больший ковш емкостью 0,36 куба. Мощность двигателя Perkins 404D-22 35 кВт. Чтобы обеспечить устойчивость маленького экскаватора при работе, он снабжен «лапами», подушки скольжения на выносных опорах регулируются.
Мини-погрузчики JCB
Линейку мини-техники продолжают погрузчики от JCB 135 до JCB 330 с различной эксплуатационной массой и грузоподъемностью. Погрузчик JCB 155 выполняется как на колесах, так и на гусеницах. Его снаряженная масса – 2,8 т, грузоподъемность – 0,7 т. Его габариты 3,5 × 1,6 × 2,0 м, дорожный просвет – 0,2 м. Погрузчик развивает скорость немногим меньше 19 км/час, мощность двигателей – 60 л.с. Ковш емкостью 0,4 куба поднимается на высоту 2,2 м. Навесное оборудование крепится на одной балке, что облегчает работу с ним, а площадь остекления кабины обеспечивает угол обзора 270 °. В строительстве и на дорожных работах используется 175 модель JCB. Погрузчик массой 3 т и грузоподъемностью 0,8 т оборудован увеличенной широкой кабиной, максимально удобной для оператора. Мини-погрузчик 260-й модели на массивном устойчивом шасси имеет грузоподъемность почти 1,2 т, вместимость ковша – 0,47 куба. Для комфортной и безопасной работы оператора хорошо герметизирована кабина, кресло на пневматической подвеске, остекление выполнено из высокопрочного поликарбоната.
Виды погрузчиков
Погрузчики используются на промышленных предприятиях, на стройплощадках и в коммунальном хозяйстве. В линейке погрузчиков JCB есть несколько видов техники разного назначения. Фронтальные мощные с большой грузоподъемностью погрузчики используются при рытье канав и траншей, на землеройных и дорожных работах. На большую высоту поднимают грузы, сохраняя проходимость и маневренность, телескопические погрузчики JCB. Погрузчик, оснащенный ковшом и вилочным подъемным устройством, незаменим при укладке и транспортировании грузов в коммунальном и сельском хозяйстве, на промышленном предприятии. Как и вся техника английского производителя, вилочные погрузчики обладают высокой проходимостью и маневренностью.
Фронтальные погрузчики JCB
Погрузчик модели 411 HT массой почти 9 т с ковшом объемом до 1,7 куба и грузоподъемностью более 4 т оснащается двигателем мощностью 92 л.с. Особая форма капота делает для оператора удобным обзор. Современная машина оснащена автоматической системой стабилизации, которая позволяет снизить потери перевозимых материалов во время колебаний при движении, а также системами сервоуправления и оповещения, с помощью которых необходимая информация выводится на монитор. Специалисты компании предусмотрели для расширения сферы применения возможность установки сменных гидравлических кареток на все фронтальные погрузчики JCB. Технические характеристики всех моделей различны. Модель 426 HT массой 14,7 т объемом ковша почти три куба и грузоподъемностью 6,8 т оснащается и более мощным двигателем на 152 л.с., грузы выгружает на высоту 2,85 м. Погрузчик 436 ZX массой 16,3 т с двигателем мощностью 177 л.с. обладает грузоподъемностью 8,4 т. А модель 456 ZX массой более 20 т с двигателем на 216 л.с. поднимает 12 т груза ковшом емкостью больше 3,5 кубов.
Телескопические погрузчики
Главная характеристика погрузчика JCB – высота подъема и вылет стрелы. Модели телескопических погрузчиков имеют круговой обзор и систему индикации, подающую звуковой или световой сигнал при нарушении устойчивости машины во время работы. Погрузчик JCB 515-40 с двигателем в 50 л.с. на вылете стрелы 2,6 м поднимает 0,75 т груза на высоту до 4 м. Погрузчик модели 531-70 оснащается двигателем до 85 л.с. может поднимать стрелу на высоту до 7 м. Его грузоподъемность немногим больше 3 т. Модель 535 V125 в качестве дополнительной опции может оснащаться двигателем мощностью 100 л.с., и на вылете стрелы в 8 м поднимает 1 т груза. Высота подъема стрелы достигает 12 м. Модель 540-170 оснащена четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 100 л.с. (можно заказать и более мощный 130 сильный двигатель с промежуточным охлаждением). Коробка переключения передач – четырехступенчатая, включает по четыре передних и задних передачи. Груз поднимается на высоту до 16,7 м, грузоподъемность – 4 т.
Вилочные погрузчики
Вилочный погрузчик модели TLT 20 – один из самых маленьких в мире. Его грузоподъемность – 2 т, максимальная высота, на которую можно поднять груз, больше 4 м. Основное оборудование — горизонтальная телескопическая стрела, на несколько видов кареток можно быстро навешивать сменное оборудование.
Вилочный погрузчик JCB 930 с двигателем мощностью 76 л.с. и четырехступенчатой синхронизированной КПП с гидротрансформатором, позволяющим плавно переключать направление движения, выпускается как с приводом на 2 колеса, так и в полноприводном варианте. Его грузоподъемность составляет 3 т. Максимальную грузоподъемность имеет 940-я модель – 4 т. По крайней мере, по сравнению с погрузчиками JCB. Погрузчик английского производителя – это не только широкая сфера применения. Он мобилен и надежен, отличается низким уровнем шума, высокой безопасностью в эксплуатации. Во всех моделях есть универсальная гидролиния для навешивания оборудования и широкий его набор. Компания Jamais Content Bamford имеет почти три десятка международных наград за инновационные разработки. fb.ru
Обзор экскаваторов-погрузчиков – Основные средства
Экскаватор-погрузчик стал, пожалуй, самой популярной землеройной машиной. Чаще всего встречаются отечественные машины на базе универсальных тракторов. В последние годы тракторостроители (о Минском заводе можно сказать с уверенностью) начали выпуск модификаций с адаптированной кабиной с плоским полом и поворотным креслом. Импортные экскаваторы-погрузчики перестали быть редкостью, сегмент импортных машин растет очень быстро, а рынок имеет ту особенность, что выбирают либо наиболее доступную по цене российскую или белорусскую машину, либо функционально насыщенную, комфортабельную и эстетичную иномарку с полным приводом, двумя-тремя режимами рулевого управления, двухчелюстным погрузочным ковшом, телескопической рукоятью. Не исключены дополнительные удобства оператора, термин «машинист» или «механизатор» с иномаркой как-то не вяжется. Если уж тратить деньги, то иметь с них по максимуму. Но и практические соображения не отбрасываются. Органы управления рабочим оборудованием выбирают, как правило, рычажные с механической связью, а гидронасосы – шестеренные: с ними проще, быстрей и дешевле в ремонте. Среди поставщиков импортной техники определились лидеры. Это британская частная компания JCB, долгое время ассоциировавшаяся исключительно с экскаваторами-погрузчиками, быстро набирающая обороты New Holland, Caterpillar, которая все никак не может вырваться вперед, Komatsu и Volvo, сосредоточенные первая на бульдозерах, а вторая на сочлененных самосвалах. Кроме них в России представлены Terex, Case, Hydromec, Dressta, но их продажи влияния на рынок не оказывают. JCB, начиная с 2004 г., радикально обновляет и расширяет свою самую популярную линейку продукции. К основным моделям 1СХ, 2СХ, 3СХ и 4СХ в 2004 г. добавили Mini CX. В 2005 г. выведено на рынок новое поколение 3СХ и 4СХ с двигателем собственного производства JCB 444. За месяц до BAUMA 2007 на «домашнем» мероприятии PRE-BAUMA предъявили концептуально новый экскаватор-погрузчик Midi CX. Сегодня модельный ряд насчитывает шесть базовых моделей, число модификаций переваливает за два десятка. Так, самую ходовую модель 3СХ поставляют в шести модификациях, различающихся мощностью двигателя, рабочим оборудованием (одно- или двухчелюстной погрузочный ковш, с телескопической рукоятью экскаватора или без нее), размером колес на передней оси и рулевым управлением. С одинаковыми колесами на обеих осях и трехрежимным рулевым управлением поставляют модификации 3CX Super. Модификации семейства 2СХ, очень популярного на родине, разнообразнее. Есть варианты, где вместо экскаваторного оборудования установлен компрессор или трехточечный механизм навески и ВОМ. Главная особенность экскаваторов-погрузчиков 3СХ и 4СХ нового поколения, поставки которых в Россию начались в том же 2005 г., – это, конечно, двигатель JCB 444 (4 цилиндра, объем 4,4 л), получивший звучную марку Dieselmax. Основу текущей линейки составляют двигатели с топливной системой Bosch Common Rail. До конца 2007 г. продолжался выпуск последней модели с механическим впрыском, которая также соответствует требованиям Stage 3A/ Tier 3. Двигатели Dieselmax развивают максимальный крутящий момент при 1300 мин-1, а частота вращения ограничена 2200 мин-1. Большой крутящий момент на малой скорости был одним из ключевых критериев и причин, подвигнувших JCB на значительные инвестиции в разработку и производство. Крутящий момент дает машине мощность, необходимую для выполнения тяжелых операций на малых оборотах, позволяет быстро реагировать на изменение нагрузки, сокращает рабочий цикл и снижает шумность. Двигатель массивный и жесткий. Литой чугунный блок цилиндров с расточенными в нем цилиндрами сопряжен снизу с монолитной чугунной опорой коленчатого вала. Головка блока также монолитная и выполнена из чугуна. Двигатель агрегатирован с новым гидротрансформатором с автоблокировкой, рассчитанным на больший крутящий момент. В гидросистеме подняли давление на 10%, что не только увеличило грузоподъемность и усилие отрыва, но и позволило уменьшить габариты и массу узлов гидросистемы. Внешний вид также претерпел изменения, и не только декоративные. Составной капот заменен цельным, поднимающимся к кабине. В кабине, внешне такой же, как у модельного ряда 2002 г., сделаны некоторые внутренние усовершенствования. Так, рулевая колонка стала уже и совпадает по ширине с капотом. Передние колеса и стрела хорошо видны. Внутренности кабины, как всегда у JCB, отличаются броским дизайном, выполненным в серо-черных тонах со вставками под алюминий. На выбор два варианта систем управления рабочим оборудованием – рычажная и многофункциональными джойстиками. Джойстики вмонтированы в подлокотники и поворачиваются вместе с креслом – можно работать, повернув кресло боком. Семейство 2СХ, включающее шесть основных модификаций, отличается от «старших» моделей габаритными размерами, грузоподъемностью и кабиной образца 1997 г. Машины 2СХ компактны и маневренны – все колеса управляемые. Все модификации 2СХ поставляют с колесами одинакового размера на обеих осях. Самая маленькая модель 1CX имеет общие черты с погрузчиком с бортовым поворотом Robot – бортовой поворот и гидрообъемная трансмиссия, но у 1СХ двигатель спереди, рабочее место приподнято и достаточно просторно для установки поворотного кресла. Концепция бортового поворота дает значительные преимущества в маневренности – разворот на месте. У JCB имеется навесное экскаваторное оборудование для погрузчиков Robot, но 1СХ сконструирован именно как полноценный экскаватор-погрузчик. Модель 1СХ поставляют как с открытой кабиной, так и с остекленной. Новинка 2007 г. – экскаватор-погрузчик Midi CX, по замыслу разработчиков занявший технологическую нишу между 1CX и 2CX. Точно такая же внешне, как 2СХ и 3СХ, новинка заключает в себе множество оригинальных технических решений. Прежде всего это быстросъемная экскаваторная навеска. Стрела, рама с опорами и рычагами управления выполнена в виде единого узла, который оператор может за несколько минут в одиночку снять и установить другое оборудование, в том числе сельскохозяйственное – машина оснащена задним валом отбора мощности и гидравлическими разъемами, по заказу установят ходоуменьшитель. Основной погрузочный ковш также выполнен съемным. Midi CX совместим с широким спектром навесок, выпускаемых для 2СХ, мини-экскаватора модели 803 и погрузчиков Robot. Гидростатическая трансмиссия с полным приводом обеспечивает бесступенчатый набор скорости до 26 км/ч. Она же позволила реализовать плотную компоновку компактной машины. Midi CX оснащен 4-цилиндровым дизелем мощностью 38 кВт. Новый экскаватор-погрузчик будут выпускать в двух исполнениях – с ROPS/ FOPS навесом и остекленной кабиной. Для первого варианта предусмотрена экскаваторная навеска с рычажным управлением, для второго – с джойстиковым. Первый экскаватор-погрузчик Mini CX публика увидела на BAUMA 2004. На BAUMA 2007 без лишней помпы представили Mini CX 4×4 Series II. В движение Mini приводит 3-цилиндровый дизель, трансмиссия гидрообъемная, у модели 2004 г. привод на задние колеса, модель 2007 г. полноприводная, управляемые колеса передние. На Mini установлена рукоять экскаватора JCB 8015, поэтому ему доступен весь спектр оборудования для мини-экскаваторов. Mini CX – это фактически игрушка и интереса для российского рынка пока не представляет. Что JCB готовит? Два года на «домашних» выставках показывают концептуальную модель экскаватора-«телескопа» 4СХ ТМ, и не факт, что в 2008 г. концепт воплотится в серийную модель. Машина несет спереди двухсекционную телескопическую стрелу, которая расположена по оси машины поверх капота. Чтобы скомпоновать машину в таком ключе, двигатель сместили вниз, увеличили колесную базу и применили удлиненный оголовок стрелы. Грузоподъемность погрузчика – 2,5 т, высота подъема – 5,2 м. Сзади машины – «обычное» экскаваторное оборудование. Перетряска продуктовой корзины, устроенная корпорацией CNH (Case-New Holland), дает результаты. Усилия не размываются по четырем частично конкурирующим друг с другом маркам, а сосредоточены на одной – New Holland. Как и в случае с мини-погрузчиками, где New Holland вырвалась на вторую после Bobcat позицию среди импортеров и возглавляет группу догоняющих, в сегменте импортных экскаваторов-погрузчиков она захватила второе место после JCB. Следует напомнить, что хотя New Holland – американская марка, но корпорация CNH принадлежит итальянскому спруту FIAT Group, экскаваторы-погрузчики выпускает завод в итальянском городке Имола, разработка также итальянская, тем более что сегодняшняя линейка напрямую происходит от линейки Fiat-Kobelco. То есть у американцев взяли только вывеску с целью поддержания продаж итальянской техники в Северной Америке. Текущая линейка экскаваторов-погрузчиков New Holland LB90.B, LB95.B, LB110.B и LB115. B – это фактически перекрашенные Fiat-Kobelco. Первые три модели выполнены на одной платформе и отличаются мощностью двигателя 71 и 82 кВт, размерами и характеристиками экскаваторного оборудования. Габариты и возможности «старшей» модели LB115.B внушительней. У нее на обеих осях колеса одинакового размера и трехрежимное рулевое управление. Экскаватор-погрузчик New Holland можно узнать издалека по характерной форме стрелы экскаватора и прямой стреле погрузчика. Шестигранная, остекленная по периметру плоскими тонированными стеклами кабина смотрится современно и стильно, и в целом облик экскаватора-погрузчика гармоничен и радует глаз. Однако составной капот явно устарел. Интерьер кабины неброский, но от этого функциональность только выигрывает – ничто не отвлекает, глаз не цепляется за яркие пустячки. Кабина отделана серым твердым пластиком, качество изготовления и сборки деталей отделки на высоком уровне. Управление рабочим оборудованием рычажное. Джойстиками управления экскаватором с сервоприводом оснащают по заказу. Джойстики установлены на высоких колонках и не связаны с креслом. В базовой комплектации три «младшие» модели оснащают синхронизированной механической коробкой передач (КП) powershuttle 4×4 (четыре передачи вперед и четыре назад). Функцию сцепления выполняет кнопка на рычаге переключения передач. Для «старшей» LB115. B – стандартная полуавтоматическая КП powershift 4×2 (четыре передачи вперед и две назад) с подрулевым переключателем. Эту же КП предлагают как опцию для «младших» моделей. На BAUMA 2007 New Holland представила модернизированные модели В110 и В115, выполненные на тех же платформах. Их основные отличия – двигатель CNH 445TA/EGH Stage 3A/ Tier 3 мощностью 82 кВт при 2200 мин-1 с аккумуляторной системой впрыска, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Несколько переработана форма переднего противовеса с целью улучшить доступ воздуха в моторный отсек. Составная конструкция капота сохранилась. Вывеска New Holland на ветровом стекле призвана, вероятно, улучшить обзор. Дизайн инструментальных панелей освежили, он стал более броским. Так как двигателем Common Rail управляет электроника, логична замена рычага регулировки частоты вращения поворотным регулятором. Экскаватор-погрузчик Caterpillar легко узнать с тыла по характерно изогнутой стреле экскаватора. До 2006 г. линейку экскаваторов-погрузчиков Caterpillar нельзя было назвать полной – не было мощных моделей с колесами одинакового размера на обеих осях. Серия D была выполнена на одной платформе, и модели отличались друг от друга комплектацией. Отзывы о ней были очень неплохие. В частности, говорили, что в морозную позапрошлую зиму экскаватор-погрузчик Cat в отличие от конкурентов заводился. В январе 2006 г. Caterpillar вывела на рынок новую серию Е. В линейке стало шесть базовых моделей против четырех, добавлены «старшие» модели 434Е и 444Е, получившие задний мост с управляемыми колесами и колеса одинакового размера на обеих осях. «Младшие» модели 422Е, 428Е, 432Е и 442Е поставляют с колесами разного размера, в стандартной комплектации управляемые колеса передние. В наследство от серии D достался двигатель Caterpillar 3054С с турбонаддувом (для 422Е – атмосферный, турбонаддув – опция). По сравнению с серией D усовершенствовали гидропривод и геометрию рычажных механизмов погрузчика, за счет чего повысили вырывное усилие на 10%. Радикально изменена конструкция телескопической рукояти экскаватора, включенная в расширенную комплектацию. Если у машин серии D телескопируемая секция находилась внутри корпуса рукояти, то у серии Е наоборот – выдвигается внешний корпус. Модели 422Е и 428Е в базовой комплектации оснащают механической КП powershuttle 4×4 и рычажными органами управления экскаватором, модели 432Е и 442Е – КП powershuttle и джойстиками, по заказу полуавтоматической КП auto-shift 5×3. Джойстики и КП auto-shift входят в базовую комплектацию «старших» моделей 434Е и 444Е. Джойстики установлены на колонках отдельно от кресла – решение, становящееся стандартным. Если вспомнить, что у экскаваторов-погрузчиков серии D точки ежесменного обслуживания сосредоточены по левому борту и доступны через откидную половинку капота, а для более детального доступа в моторный отсек необходимо вооружиться гаечным ключом, то в серии Е эту ситуацию несколько улучшили. Крышка капота поднимается целиком от кабины. Дизайн кабины освежен как снаружи, так и изнутри. Изменилась геометрия кабины, плоские стекла заменили гнутыми, заднее стекло стало цельным. Несколько изменили дизайн рулевой колонки и инструментальной панели по правому борту. Линейка экскаваторов-погрузчиков Komatsu включает пять моделей – три модели с передними управляемыми колесами WB91R-5, WB93R-5, WB97R-5 и две (WB93S-5 и WB97S-5) со всеми управляемыми колесами. Российское представительство старается акцентировать внимание покупателей на трех наиболее функционально насыщенных моделях – WB93R-5, WB93S-5 и WB97S-5. Они принадлежат к пятому поколению, выпуск которого начат в 2006 г. на заводе Komatsu Utility Europe в городке Эсте (Италия). Характерная особенность этого поколения – двигатель Komatsu, на котором можно найти лейбл IVECO. Двигатели не везут из другого полушария, их собирают здесь же, в Италии. Еще одна интересная особенность, полезная для холодного климата, – предпусковой подогреватель, питающийся от внешнего источника 220 В. Внешность пятого поколения сильно изменилась, приобрела современные обтекаемые формы, кабину оснастили большими гнутыми стеклами, не препятствующими обзору. Изменена и форма стрелы экскаватора: она стала изогнутой, а кронштейн крепления гидроцилиндров переместился в середину. Три интересующие нас модели по характеристикам довольно близки. «Младшую» модель WB93R-5 комплектуют колесами разного размера на передней и задней осях, 4-ступенчатой механической КП powershuttle. У WB93S-5 все четыре колеса 24-дюймовые, установлена КП powershuttle, на WB97S-5 – 28-дюймовые колеса и полуавтоматическая КП powershift. Передний привод включается как вручную, так и автоматически. При наборе скорости привод отключается автоматически, при торможении вновь включается. На WB93S-5 и WB97S-5 трехрежимное рулевое управление всеми колесами, на «младшей» модели WB93R-5 – только передними. Для переключения рулевых режимов надо нажать одновременно две кнопки на панели управления – это защита от случайного переключения. Комплектация кабин различается, главным образом, органами управления экскаватором. WB93R-5 и WB93S-5 оснащены рычажными механизмами, WB97S-5 – джойстиками. Джойстики установлены на колонках отдельно от кресла. Рычаг управления погрузчиком заменен многофункциональным, эстетически более выигрышным джойстиком. Изменились дизайн инструментальных панелей и расположение некоторых приборов и переключателей так, чтобы доступ к ним стал легче. Замыкает пятерку лидеров Volvo СЕ. Компания давно занималась строительством экскаваторов-погрузчиков на базе тракторов и фронтальных погрузчиков с сочлененной рамой, и с 1965 г. из ворот завода в Эскилстуне вышло не одно поколение таких машин. К третьему тысячелетию Volvo начала готовить новое поколение экскаваторов-погрузчиков, идя по пути, проторенному JCB и Fermec. То есть экскаватор-погрузчик должен иметь собственную, предназначенную исключительно для него базовую машину, а не пропашной трактор или переделанный фронтальный погрузчик. Разработка, начатая фактически с нуля, заняла около четырех лет, и весной 2002 г. компания представила первые модели современной линейки LB70 и LB71. Производство развернули на заводе Volvo во Вроцлаве, Польша. В 2004 г. линейку расширили моделями LB60 и LB61, а в 2007 г. появились модификации LB71 Plus и LB61 Plus. Модели LB60 и LB70 отличаются от остальных экскаваторным оборудованием с несмещаемой осью копания и откидными опорами. Общий для всех моделей 4-цилиндровый 4-литровый дизель Volvo D4D агрегатирован с синхронизированной механической КП powershuttle 4×4. Мощность двигателя различается от модели к модели по нарастающей. Для LB61 Plus, LB71 и LB71 Plus предлагают расширенные комплектации с полуавтоматической КП powershift 4×4, джойстики управления экскаватором и двухчелюстной погрузочный ковш. Для машин, оснащенных механизмами быстрой смены экскаваторного и погрузочного оборудования, доступна навеска аналогичных по размерам экскаваторов и погрузчиков. Внешний вид экскаватора-погрузчика выполнен в духе современных веяний, кабина просторная и удобная, но интерьер выглядит сегодня старомодно, особенно широкая передняя панель. К сведению пользователей техники Volvo: масла под маркой Volvo производит ExxonMobil. Собственные масла Mobil имеют допуск Volvo. os1.ru
Экскаватор-погрузчик: основные типы, принцип работы, технические характеристики
На сегодняшний день существует огромное количество специальной техники, которая создается для облегчения труда человека. Не каждая строительная организация может позволить себе содержать целый автопарк техники. Именно поэтому сегодня все большую популярность приобретают механизмы комплексного действия. Трактор экскаватор погрузчик — универсальная машина для копания грунта, поднятия грузов, их транспортировки в пределах строительной площадки, погрузки материалов в кузов грузовиков. Первый экскаватор погрузчик появился в середине 20 века. В США в 1957 году был преобразован колесный трактор. На нем сзади была установлена обратная лопата, а спереди — погрузчик. Стоит отметить, что на родине этой машины гибрид погрузчика и экскаватора продается гораздо лучше других видов специальной техники. Тем более, что сегодня ведется разработка и выпуск универсальных машин, которые способны заменить сразу несколько единиц различной специальной техники. Преимуществами данного вида техники являются:
мобильность,
многофункциональность,
простота эксплуатации.
Наиболее популярен сегодня экскаваторы погрузчики JCB, 3CX, МТЗ, Volvo. Несмотря на растущую долю иностранных машин в этом сегменте спецтехники, основной объем продаж составляют все же отечественные машины. Маркировки российских производителей — ЭО, ЮМЗ.
Классификация
По типу ходовой части выделяют:
колесные экскаваторы погрузчики,
гусеничные экскаваторы погрузчики.
Трактор экскаватор погрузчик. Принцип работы
Передний рабочий орган такого рода машин — ковш: обычный или челюстной. В первом случае возможно копание грунта, использование в качестве отвала, устройства для перемещения груза. Челюстной ковш выполняет все выше перечисленные функции и служит в качестве скрепера, подъемника, захвата. Различия есть также и в конструкции рукояти стрелы. Она может быт телескопической или иметь фиксированную длину. Стрела, располагающаяся сзади основной машины может быть фиксирована, а может соединяться кареткой. В последнем случае выполнять работы легче и удобнее. Что касается ходовой части, то наиболее распространены экскаваторы погрузчики на колесном ходу. Размеры колес могут быть одинаковыми. Но все чаще применяется установка разновеликих колес. Это позволяет улучшить маневренность машины, появляется возможность движения по кругу, двигаться крабовым ходом. Это полезные преимущества в ограниченном пространстве строительной площадки.
Технические характеристики
Вместимость ковша — 0,15-20 м3. Мощность двигателя — 60 -150 л/c. Глубина копания — 3-6 м. Скорость передвижения — до 30 км в час. Высота выгрузки погрузчика — 0,5 -3 м. Объем ковша-погрузчика — 0,3-1,5 м. ospectehnike.ru
Экскаватор-погрузчик — многофункциональное «чудо техники». Выполняет строительные и погрузочно-разгрузочные работы. Благодаря широкой сфере применения такие машины пользуются повышенным спросом, поэтому вопросы о том, как сделать правильный выбор и технику какого производителя лучше купить, становятся особенно актуальными. При выборе необходимо в первую очередь определиться, для каких целей необходимо купить экскаватор-погрузчик, в каких условиях он будет использоваться. Многие потребители отдают приоритет стоимости машины, однако этот подход является в корне неправильным. Для того чтобы действительно сэкономить средства, не нужно приобретать самую дешевую спецтехнику. Главное — это выбрать машину с выгодными техническими характеристиками. На современном рынке спецтехники представлен большой выбор экскаваторов-погрузчиков от разных производителей. Для того чтобы приобрести технику, оптимально подходящую для выполнения именно Ваших работ, необходимо ознакомиться с характеристиками нескольких популярных машин.
Экскаваторы-погрузчики JCB
Как и все представители этого вида спецтехники, экскаваторы-погрузчики JCB удачно справляется с рытьем котлованов и траншей, загрузкой и выгрузкой различных строительных материалов. Дополнительное навесное оборудование позволяет использовать технику JCB в жилищно-коммунальном и сельском хозяйстве. Производитель позаботился об удобстве управления экскаваторами-погрузчиками JCB. Операторская кабина имеет по всем направлениям расширенный спектр обзора, что увеличивает безопасность в процессе выполнения работ. На экскаваторах-погрузчиках JCB используется усовершенствованная гидросистема, что позволяет повысить производительность труда и увеличить грузоподъемность. При всех достоинствах такая спецтехника обладает одним существенным недостатком — высокой стоимостью.
Экскаваторы-погрузчики RM-TEREX
Спецтехника компании «РМ-Терекс» имеет высокую универсальность и может использоваться в сложных условиях. Экскаваторы погрузчики этого производителя имеют высокую проходимость и маневренность. Техника комплектуется многофункциональным ковшом и экскаваторным оборудованием (с телескопической рукоятью). Возможна навеска дополнительного оборудования для увеличения функциональности.
Для оператора созданы комфортные условия работы. Кабины оснащаются кондиционерами, используется панорамное остекление. Рабочие места отличаются высокой эргономичностью.
Экскаваторы-погрузчики CAT
Спецтехника Caterpillar (CAT) не только вобрала в себя все преимущества конкурентов, но и усовершенствована новыми разработками, многократно повышающими производительность выполняемых работ. Быстрый доступ к важным элементам и агрегатам обеспечивает качественное и своевременное техническое обслуживание, что минимизирует простои техники. Экскаваторы-погрузчики CAT оборудованы современными дизельными двигателями, полностью соответствующими требованиям безопасности. Агрегаты способны работать даже при экстремальных условиях. Для удовлетворения всех потребностей может использоваться любое навесное оборудование, позволяющее многократно расширить сферу применения такой техники. Специальная система подвески, снижающая вибрации, позволяет создать наиболее комфортные условия работы для оператора. Воздушные фильтры, установленные в кабине, надежно защищают ее внутреннее пространство от строительной пыли. Оптимальная температура внутри кабины достигается за счет использования систем обогрева воздуха и кондиционирования.
Обзор экскаватора-погрузчика CAT 428F2
Немаловажное значение для потребителя имеет хорошее соотношение цены и качества экскаваторов-погрузчиков CAT. Техника является одной из самых доступных, поэтому ее покупка экономически выгодна. Заказать спецтехнику Caterpillar в России можно у официального дилера — компании «Цеппелин Русланд». Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье! chonemuzhik.ru
Фронтальный погрузчик: особенности, преимущества и применение
Фронтальные погрузчики – вид специальной техники, применяемый для разгрузочно-погрузочных, землеройных работ, а также перемещения всевозможных строительных материалов, таких как песок, кирпич, щебень, камень, гравий, земля, глина и т.д. Погрузчики данного типа чрезвычайно востребованы в сфере сельского хозяйства, где их используют для транспортировки кормов, а также разнообразных удобрений. В зимний период такая спецтехника хороша для уборки снежных заметов. Фронтальный погрузчик представляет собой самоходную машину, предназначенную для погрузки, захвата, подъема, перевоза, укладки строительных и других материалов в отвалы, штабели и в другие транспортные средства. Эти металлические помощники человека могут перевозить на короткие расстояния как сыпучие, так и кусковые материалы, осуществлять земляные работы на грунте. Фронтальный погрузчик – это максимально компактный и малогабаритный вид спецтехники по сравнению со своим старшим братом – экскаватором. Отличительные характеристики современного фронтального погрузчика – небольшой вес и миниатюрный размер. Но, несмотря на столь скромные, на первый взгляд, параметры, фронтальный погрузчик справляется с тяжелейшими грузами. Такая спецтехника неприхотлива в эксплуатации и нетребовательна в обслуживании. Конструкция фронтального погрузчика продумана таким образом, чтобы доступ к рычагам управления был сосредоточен в одном месте, а это очень удобно для водителя. Подобные автопогрузчики обладают высокой маневренностью, которая достигается за счет малого радиуса разворота. Сегодня в ходе строительства жилого дома сложно обойтись без работ погрузочно-разгрузочного характера. Такие работы – неотъемлемая часть создания промышленных объектов, дорог и многого другого. Механизация сложных погрузочных работ и появление фронтальных автопогрузчиков сделали возможным сооружение наиболее сложных строительных объектов.
Преимущества использования фронтальных погрузчиков
Универсальность и впечатляющая грузоподъемность данного вида спецтехники позволяют применять её в самых разных областях. Многие фронтальные погрузчики предусматривают возможность использования широчайшего ассортимента навесного оборудования: ковши, вилы, щетки, моечные и поливочные агрегаты, кусторезы, подъемные вышки и т.п. Современные автопогрузчики оснащены внушающим количеством разнообразных опций и комплектаций, так как производители имеют возможность компоновать технику так, как того желает заказчик. Существуют автопогрузчики, справляющиеся с вертикальной копкой, без чего невозможно, к примеру, вырыть котлован для закладки фундамента здания. Ковш фронтального погрузчика поднимается и опускается максимально быстро, что позволяет тратить на выгрузку материала минимум времени. Именно поэтому строительные фирмы, активно использующие фронтальные погрузчики, возводят здания в сжатые сроки. Маневренность и удивительная устойчивость погрузчиков достигается благодаря уникальной системе управления сразу четырьмя колесами, а также наличию цельной рамы. Чтобы машина развила наибольшую скорость передвижения, рекомендуется использовать передние колеса. Возможность одновременного управления четырьмя колесами помогает машине справляться с высокоточными работами. Все перечисленные характеристики фронтальных погрузчиков делают их функциональными, практичными и незаменимыми помощниками в современном строительстве. Многофункциональность описываемой техники выражается в превосходном сочетании ролей разного рода машин: экскаватора, бульдозера, думпера и планировщика. Важная область применения фронтальных погрузчиков – добыча полезных ископаемых. Для данных целей идеально подходит техника, которая относится к среднему классу, имеет высокую мощность и оснащена усиленными скальными ковшами, предназначенными для выемки породы. В карьерах малой площади такую технику можно использовать как основное оборудование, а в более крупных – в качестве вспомогательного (удаление наносов, поддержание проходимости дорог и другое).
Виды фронтальных погрузчиков
Универсальные автопогрузчики (общего назначения). Такая техника выполняет работы во всевозможных отраслях сельского хозяйства, а также используется в ходе строительства (разрушение бетонных и каменных конструкций, рытье траншей, бурение отверстий), в промышленности, в коммунальном хозяйстве (уборка территорий от снега, мусора, загрязнений).
Фронтальные погрузчики специального назначения. Предназначена данная спецтехника для работы с органическим грузом либо для использования автопогрузчика в особых условиях (к примеру, в шахтах).
Ковшовый фронтальный погрузчик – вид автопогрузчика, рабочим органом которого является ковш. Ковшовый фронтальный погрузчик лучший вариант для работ, связанных с уборкой снега и перемещения сыпучих материалов на стройплощадках. Часто такие погрузчики помимо ковша оснащаются еще и экскаваторным и скреперным оборудованием, а также бульдозерными отвалами.
Фронтальный карьерный погрузчик – это погрузочно-транспортная самоходная машина с ковшом в качестве рабочего органа, который закрепляется на конце стрелы шарнирно и разгружает грузы вперед. От плотности загружаемых материалов зависит размер ковша, который может быть нормальным, увеличенным и уменьшенным. Помимо ковшей предусмотрено использование иных рабочих органов (вилы, челюстные захваты, крюки и т.д.).
Ассортимент погрузчиков в компании «ИНТЕК 43» представлен в самых разных ценовых категориях. Если вы приняли решение покупать фронтальный погрузчик, помните, что безопасность, надежность и несомненное качество – главные характеристики дорожно-строительной техники данного вида. Наши менеджеры помогут сделать правильный выбор! Мы предлагаем фронтальные погрузчики следующих марок:intek43.ru
Всё без исключения о професии машиниста погрузчика экскаватора
Экскаватор-погрузчик представляет собой универсальный агрегат, который объединяет в себе потенциал двух машин: фронтального погрузчика и экскаватора. Механизм способен эффективно выполнять работы как в условиях города, так и на любом объекте строительного назначения. Данный вид спецтехники оснащён погрузочным ковшом в передней части и обратной лопатой — сзади агрегата. В качестве основного шасси применяется трактор. Сегодня самыми распространёнными являются экскаваторы, обладающие объёмом ковша от 0,2 до 0,4 кубических метров. Выполнять свои должностные обязанности на этом механизме могут только те специалисты, которые прошли профессиональное обучение, и обладающие на данный момент удостоверением по двум специальностям: водитель погрузчика и машинист экскаватора. Данный вид техники призван выполнять следующие виды работ:
выкапывание траншей для прокладывания трубопроводов различного назначения;
разработку месторождений полезных ископаемых на начальной стадии ведения работ;
карьерную добычу сыпучих материалов таких, как щебень, гравий и песок;
разработку котлованов, предназначенных для устройства в них монолитных фундаментов;
бульдозерные виды работ;
доставку строительных материалов на объекты, расстояние до которых может составлять от десяти до двадцати километров;
погрузочно-разгрузочные работы на складах и строительных объектах.
Требования к должности машиниста экскаватора-погрузчика
Все кандидаты, желающие поступить на учёбу в комбинат или технический центр для получения данной профессии, должны обладать следующими документами:
удостоверением личности, где указанный возраст соискателя должен быть не менее восемнадцати лет;
удостоверением на право управления трактором одной из следующих категорий: «В», «С», «D» или «Е»;
медицинской справкой, подтверждающей профессиональную пригодность претендента на данную специальность.
При наличии на руках всех необходимых документов соискатель обращается в учебный центр, где он подаёт заявление на поступление и производит оплату учебного курса.
Профессиональная подготовка
Обучение работников по этой профессии осуществляется в специализированных центрах и комбинатах, где учащиеся изучают программу подготовки в течение трёх месяцев. Для того чтобы получить доступ к управлению экскаватором-погрузчиком, специалист должен успешно отучиться на экскаваторщика и водителя погрузчика. Ниже будут рассмотрены два курса обучения.
Подготовка машиниста экскаватора
Учебная программа для данной категории специалистов разделяется на следующие этапы:
Изучение требований охраны труда и техники безопасности. Кандидаты обучаются основным положениям производственной санитарии, нормам выдачи и хранения спецодежды, защите здоровья от вредного воздействия явлений, возникающих при работе устройств и механизмов.
Знакомство с конструкцией одноковшового экскаватора. На занятиях изучаются следующие вопросы: основные категории спецтехники, виды базового шасси, типы рабочего и навесного оборудования.
Техническое обслуживание и ремонт экскаватора. Преподаватели доносят до своих учеников знания, касающиеся порядка и периодичности проведения ремонтных мероприятий, а также своевременного выполнения профилактических работ.
Организация производственного процесса. Учащимися осваиваются следующие темы: виды грунтов и их физико-механические свойства, технология выполнения землеройных видов деятельности, планирование работ, учёт расхода топлива и смазочных масел, порядок ведение технической документации.
Практическая подготовка. Претенденты осваивают следующие виды практики: устройство узлов и агрегатов на примере экспонатов, процесс сборки и разборки навесного оборудования, а также способы регулирования и технического обслуживания основных механизмов экскаватора.
Вождение экскаватора. Практические занятия по вождению техники происходят на полигоне учебного комбината под руководством мастера по производственной подготовке.
Теоретический экзамен. Проверка полученных знаний выполняется на компьютерах, оборудованных специальными программными комплексами, в состав которых входят экзаменационные билеты. После успешной сдачи теоретической части, претендент допускается к практическому экзамену.
Практический экзамен. На данном этапе происходит проверка навыков вождения и управления навесным оборудованием экскаватора. Каждый из кандидатов демонстрирует на полигоне свои способности, после чего члены аттестационной комиссии делают заключение о профессиональной пригодности будущего специалиста.
Выдержав практический экзамен, кандидат получает свидетельство о прохождении учебной программы и удостоверение соответствующего разряда на право управления техникой.
Требования к профессии машиниста экскаватора
В соответствии с полученными при обучении навыками, работник обязан знать:
конструктивные характеристики экскаватора и его главных компонентов;
принцип работы узлов и механизмов;
технические характеристики механического, гидравлического и электрического оборудования;
методы проведения землеройных и погрузочно-разгрузочных работ;
технологию проведения работ в карьерах и резервах грунта;
способы безопасного ведения работ.
Образец: Структура WZ30-25
Обучение машиниста погрузчика
Академический курс водителя фронтального погрузчика состоит из следующих стадий:
Изучение основ трудового права.
Ознакомление с основными положениями, связанными с гигиеной труда, профилактикой производственного травматизма, охраной труда и пожарной безопасностью.
Изучение конструктивных характеристик техники.
Ознакомление с навесным оборудованием погрузчика и правилами его замены.
Осваивание методов ведения погрузочно-разгрузочных работ и применение техники в качестве бульдозера и экскаватора.
Изучение правил эксплуатации и ремонта фронтального погрузчика.
Обучение управлению погрузчиком на полигоне учебного комбината.
Ознакомление с основными моментами, связанными с охраной окружающей среды.
Теоретический экзамен по билетам.
Практический экзамен на учебном полигоне.
После того как претендент успешно выдержал экзаменационные испытания, ему выдаются следующие документы: свидетельство о прохождении учебного курса в данном заведении и удостоверение водителя погрузчика соответствующей категории.
Требования к профессии водителя погрузчика
Машинист погрузчика обязан знать:
конструктивные особенности погрузчика;
характеристики рабочих узлов и механизмов;
принцип работы технологического оборудования;
основные положения при проведении бульдозерных, скреперных, экскаваторных и погрузочно-разгрузочных работ;
виды и характеристики используемых материалов: топлива и смазочных масел;
требования безопасного ведения работ на погрузчике;
методы устранения поломки подъёмного устройства.
Видео: О профессии машиниста экскаватора
Обязанности машиниста экскаватора-погрузчика
При осуществлении своих профессиональных обязанностей водитель данной техники должен руководствоваться должностной инструкцией машиниста экскаватора погрузчика. Она состоит из двух разделов:
обязанностей машиниста экскаватора;
обязанностей водителя фронтального погрузчика.
В этом конкретном случае работник осуществляет свою деятельность по следующим профессиям: машинист экскаватора и машинист погрузчика соответствующей квалификации. Из этого следует, что для доступа к управлению экскаватором-погрузчиком специалист должен иметь следующую квалификацию: пятый разряд для профессии машиниста экскаватора и шестой разряд водителя погрузчика.
Круг обязанностей водителя экскаватора
В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) к работе в должности машиниста экскаватора-погрузчика допускается специалист, имеющий пятый разряд водителя экскаватора. Он имеет право управлять одноковшовым агрегатом с ёмкостью рабочего органа от 0,15 до 0,4 кубических метра и роторным механизмом с производительностью до одной тысячи кубометров в час. Машинист экскаватора должен выполнять следующие функции:
все виды землеройных и погрузочно-разгрузочных работ при производстве строительных и геологических видов деятельности;
Должность водителя погрузчика шестого разряда предполагает возможность выполнения производственной деятельности на погрузчике-экскаваторе. Такой специалист может управлять техникой, обладающей мощностью до двухсот киловатт и применять её в качестве экскаватора и бульдозера. В должностные обязанности машиниста фронтального погрузчика входят следующие пункты:
выполнение погрузки, выгрузки и перемещения строительных материалов;
укладка грузов в штабеля и отвалы;
перемещение взрывоопасных и горючих материалов;
контроль за работоспособностью фронтального ковша;
обслуживание основных систем и механизмов погрузчика;
установка и демонтаж ковша, а также других грузозахватных приспособлений;
очистка навесного оборудования от грунта;
участие во всех видах ремонтных работ, касающихся погрузчика;
соблюдать правила техники безопасности и охраны окружающей среды.
Оплата производственной деятельности работника выполняется за фактически отработанное время им на должности машиниста экскаватора пятого разряда и водителя фронтального погрузчика шестого разряда. Важно помнить, что машинист, осуществляющий свою деятельность на экскаваторе-погрузчике, постоянно находится под воздействием ряда негативных факторов, образующихся по причине работы механических узлов и агрегатов. Вследствие этого работник обязан проходить ежегодную медицинскую комиссию, благодаря которой составляется заключение о профессиональной пригодности специалиста.
Профессиональные стандарты
С 1 июля 2016 года начал действовать документ, регламентирующий использование профессиональных стандартов Министерства труда Российской Федерации. Профстандарт определяет требования к работникам определённых специальностей и состоит из списка соответствующих навыков, которыми они должны владеть в полной мере. Профстандарт может использоваться нанимателем в следующих случаях:
при проведении обучения и аттестации сотрудников предприятия;
разработке должностных инструкций;
для назначения тарифных разрядов специалистам компании;
при формировании методов оплаты труда работникам;
в качестве одного из способов формирования управления персоналом и производством.
Профессия машинист погрузчика экскаватора шестого разряда по данному стандарту имеет код E/02.4. Он соответствует категориям транспортных средств «D» и «А IV». Следует отметить, что профстандарты являются ориентиром и могут использоваться работодателем для наименования должностей и специальностей, а также определять профессиональные обязанности и требования к образованию сотрудников.