4326 камаз расход топлива: Расход топлива Камаз 4326 (4х4) (класса Шасси) на 100 км.

КамАЗ-4326 технические характеристики, двигатель и расход топлива, схема и отзывы

Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики, Коммерческий транспорт 18.03.2019 0 3,618 Просмотров

Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.

Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Силовой агрегат
    • 2.2 Расход топлива КамАЗ 4326
    • 2.3 Трансмиссия
    • 2.4 Тормозная система
    • 2.5 Подвеска
  • 3 Устройство
    • 3. 1 Салон кабины
    • 3.2 Габариты
  • 4 Плюсы и минусы
    • 4.1 Плюсы машины
    • 4.2 Минусы машины

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Расход топлива КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Устройство

КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.

Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.

Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.

Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза.  Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

 

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.

Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг4000
Масса буксируемого прицепа, кг7000 по шоссе
5000 по грунту
Полная масса, кг11600
Снаряженная масса, кг8025
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм7935 х 2500 х 2945
Размеры платформы (ДхШхВ), мм4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм1535
Дорожный просвет, мм385
Колесная база, мм4200
Колея передних/ задних колес, мм2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м11,3
Максимальная скорость, км/ч90
Расход топлива, л/100 км25,0
Объем топливного бака, л170 + 125
Запас хода, км1180
Двигатель: КамАЗ-740. 31-240 (Евро-2)
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм120,0
Ход поршня, мм120,0
Рабочий объем, л10,85
Степень сжатия16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
240 (176)
при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм)93 (912)
при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцеплениедвухдисковое сухое
Коробка передачмеханическая 10-ступенчатая
с передним делителем
Раздаточная коробка2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
Главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Привод переднего мостапостоянный неотключаемый
Размер шин425/85 R21 (1260х425-533Р)
Проходимость
Преодолеваемый брод, м1,5
Преодолеваемый подъем, град.31

 

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мощный внешний облик;
  • Прекрасная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
  • Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
  • Легко находить требуемые детали и запчасти;
  • Умеет работать при различных температурных режимах;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
  • Есть спальное место;
  • Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
  • Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.

Минусы машины

  • Большой расход дизельного топлива;
  • Устаревшая внешность кабины;
  • Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
  • Устаревшая приборная панель;
  • Неудобное расположение педали акселератора;
  • Неудобное рулевое колесо.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Тяга шести Гелендевагенов: изучаем дакаровский КАМАЗ-4326-9 снаружи и изнутри

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Тяга шести Гелендевагенов: изучаем дакаровский КАМАЗ-4326-9 снаружи и изнутри

Автор: Михаил Баландин

Казалось бы, КАМАЗов, участвующих в ралли, в стране единицы, а журналистов, бегающих в поисках работы, сотни. Чего их жалеть, этих бумагомарателей, но нет: не дали покататься на этом КАМАЗе. Пожалели. И, скорее, не меня, а машину: как-никак, почти триста тысяч евро стоит. Но посмотреть грузовик и выяснить, насколько высоко технический гений поднял этот автомобиль по эволюционной лестнице относительно серийного 4326, всё-таки получилось.

 

Тем паче, что мотор у нашего сегодняшнего КАМАЗа и вовсе редкий: газодизельный. Шутки в сторону: 900 лошадиных сил – это действительно серьёзно. Посмотрим, чего там такого есть, что неподготовленному человеку можно показать только на полигоне. Во имя спасения его жизни, конечно же.

«Злодей» из Татарии

Даже установленный на стенде КАМАЗ вызывает некоторое опасение: выглядит этот грузовик куда брутальнее своих измазанных навозом, чернозёмом, гравием и песком младших собратьев. Он кажется гораздо более цельными и агрессивным. Но если приглядеться внимательнее, то нельзя не заметить, что истинно «татарского» (или хотя бы просто российского) в нем очень и очень немного.

Судите сами: тут у нас целый винегрет самых что ни на есть «санкционных продуктов».


Резина – Michelin из Франции, мосты – финские Sisu, амортизаторы – голландские Reiger, кардан – турецкий Tirsan Kardan. По сравнению с серийным КАМАЗ-4326 тут всё на виду, и фундаментальности агрегатов можно только позавидовать. И это ещё не все иностранные запчасти – многих просто не видно. Но если копнуть немного глубже, то выяснится, что тормозная система на нашем дакаровском КАМАЗе прибыла из Бельгии (Wabco), сцепление – хорошо известной немецкой фирмы Sachs, раздаточная коробка – австрийская Steyr, а коробка передач – тут сам бог велел – немецкая ZF.

В итоге получился хороший российский автомобиль, ведь сердце-то у него всё же наше, и не привычное для КАМАЗа ярославское, а Тутаевского моторного завода (ТМЗ-7Э846.10). Особенность силового агрегата – потребляемое им топливо, это редкий газодизельный мотор, работающий на дизтопливе и компримированном (сжатом) природном газе.



Среднестатистический автолюбитель, может, и знает, что такое пропан или бутан, но всё же с газом чаще встречается на кухне или в зажигалке, а если у него дома плита электрическая, он сам не курит, а машина «кушает» только бензин или солярку, то без объяснений не обойтись. И кто может рассказать об этой машине лучше механика, обслуживающего ее уже на протяжении нескольких лет? Именно поэтому с устройством автомобиля, пусть даже только в общих чертах, нас познакомит член экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Анатолий Танин, под чьей опекой эта газодизельная зверюга успешно прошла и «Africa Eco Race», и «Desert Challenge», и «Шёлковый путь».

Первым делом отметим, что совсем уж отрицать участие Камского автомобильного завода в создании грузовика было бы неправильно. Это всё-таки КАМАЗ, и заводчане над ним неплохо поработали. Начинается все с рамы, на которую устанавливают кабину, отличающуюся от серийной не слишком сильно.

Конечно, она получает мощный каркас безопасности, а также стальную платформу на полу, которая, помимо дополнительной прочности, обеспечивает ногам членов экипажа уверенный упор. На раме монтируются алюминиевые баллоны для газа, снаружи покрытые сантиметровым защитным слоем кевлара. Всего их четыре, объём каждого – 98 литров. Общий вес установки, даже заправленной, не слишком велик: всего 241 килограмм.



Наверное, многим было бы интересно узнать, что у дакаровского КАМАЗа в фургоне позади кабины, и зачем он вообще нужен? Отвечаем: у обычного грузовика там выкраивается и место для отдыха пилота, и перевозятся некоторые запчасти. А вот у газодизельного КАМАЗа почти всё пространство занято газобаллонным оборудованием. Принцип его работы по большому счёту прост: для создания топливной смеси используется помимо забортного воздуха ещё и природный газ. В этом случае смесь состоит на 70% из дизтоплива и на 30% – из природного газа. Рассмотрим же чуть подробнее, как это работает.

Температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, поэтому на такте впуска в камеру сгорания подаётся газо-воздушная смесь. Воспламеняется она в конце такта сжатия в момент впрыска основной (запальной) порции дизтоплива.

Такая схема обеспечивает несколько преимуществ. Во-первых, на 50 л.с. возрастает мощность двигателя, которая достигает максимального значения в 950 л.с. Во-вторых, снижается расход дизельного топлива. И если сам по себе этот показатель для раллийной машины не критичен, то напрямую зависящий от него запас хода – характеристика важная. У дизельного КАМАЗа он составляет в среднем 1000 км, у газодизельного – 1500, стало быть, в полтора раза больше. Ну и, наконец, – простота установки оборудования. Тут не приходится заменять штатную топливную аппаратуру системой зажигания со свечами вместо форсунок. И, когда газ заканчивается, автомобиль продолжает ехать только на дизтопливе, как и подобает нормальному КАМАЗу.



По словам Анатолия Танина, применение природного газа позволяет достичь большего момента на самых низких оборотах. А он здесь велик – 3 600 Нм. Три тысячи шестьсот, уточним для верности. У дизельного Geländewagen, например, ровно в шесть раз меньше. И, если вам ещё не надоели технические и мало что говорящие подробности, приведём для разнообразия несколько цифр, которые подстегнут воображение.

Расход топлива раллийного КАМАЗа составляет от 70 до 200 литров на сто километров. Механик говорит, что на ровных участках можно уложиться и в 45-50 литров на сотню, но ралли – не то место, где экономят «горючку», поэтому расход в литр на километр считается вполне нормальным.

А теперь – вопрос: зачем вообще нужны эти заморочки с природным газом? Любители автоспорта, наверное, уже о многом догадались, обычным людям поясним: собака зарыта в регламенте. Дело в том, что FIA (она же – Fédération Internationale de l’Automobile, она же – ФИА, она же – МАФ, она же, наконец, – Международная автомобильная федерация) неожиданно выступила против моторов, объём которых превышает 16,5 литров. Объём же тутаевского мотора – 18,47 литра.

Именно поэтому команда «КАМАЗ-мастер» должна была быстро найти замену ТМЗ, и новым агрегатом дакаровских грузовиков стал швейцарский Liebherr, имеющий вполне законный объём 16,2 литра, но выдающий при этом вполне приличные 920 «лошадок». А, несмотря на немалое количество импортного «железа», команда КАМАЗа всё же стремится применять отечественные агрегаты. Использование природного газа помогает выжать из мотора меньшего объёма большее количество «лошадей», поэтому применение в будущем на раллийном грузовике отечественного битопливного двигателя механик команды считает вполне перспективным вариантом. Что из этого получится – мы, может, когда-нибудь и увидим, а сейчас продолжим рассматривать то, что уже получилось.

«Ямщик, не гони лошадей!..»

Ралли – это, конечно, гонка. Но та же самая вредная организация FIA продолжает вставлять палки в колёса, иногда – в буквальном смысле. Речь идёт о редукторах. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разгоняться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326-й не едет быстрее девяноста.

Нормального человека поездка на простом КАМАЗе-4326 с мотором КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) даже со скоростью 80-90 км/ч не оставит равнодушным. Лететь же под двести на десятитонной машине – это оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления. Настолько сильные, что руководство Международной автомобильной федерации ужаснулось и решило снизить максимально дозволенные скорости до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости машины.



На помощь пришли электроника и соответствующим образом подобранные соотношения редукторов. Сейчас наш герой «Дакара» (по-моему, я впервые сегодня говорю даже без тени иронии) способен разогнаться только до 163 км/ч. Небольшой «хвостик» в 13 км/ч оставлен про запас на всякий случай, а звуковой сигнал в кабине раздаётся при достижении 140 км/ч: нарушать регламент нельзя. Но и такая скорость для гражданского КАМАЗа недостижима: мотор совсем не тот, да и трансмиссия не для того разрабатывалась. На спортивном же КАМАЗе, как я уже говорил, стоит синхронизированная КПП фирмы ZF. Она имеет восемь ступеней, а с делителем их число доходит до шестнадцати.

Раллийный КАМАЗ «обут» в высокопрофильные внедорожные шины Michelin XZL. Одно из предположений, почему FIA ограничила максимальную скорость грузовиков, основано как раз на особенностях внедорожных покрышек. Были случаи, когда на высоких скоростях шины перегревались, от них отлетали шишки протектора, и покрышка выходила из строя. Ситуацию посчитали опасной, поэтому и ограничили «максималку»: столь высокие скорости не для этих шин.

А вот 150 км/ч, видимо, в самый раз.



На каждом колесе КАМАЗа-монстра стоит пара голландских амортизаторов Reiger. Рессоры – отечественные. Также на каждом колесе установлены стропы, работающие как ограничитель хода подвески на отбой. Оси оборудованы отключаемыми гидроцилиндрами-опорами для стабилизатора поперечной устойчивости. Лепестки под рулём, которые можно разглядеть на фотографии, предназначены как раз для их отключения на ходу. И уж если речь зашла о руле, то пора лезть в кабину.



«Мне сверху видно всё…»

Залезть в кабину не так-то просто: мешают и её высота, и трубы защитного каркаса. Но после недолгого, но трудоёмкого карабканья открывается вид кабины, в которой ещё совсем недавно, в текущем году, экипаж в составе пилота Сергея Куприянова, штурмана Александра Куприянова и механика Анатолия Танина добился очень хороших результатов в ралли «Africa Eco Race» (второе место в классе грузовиков) и в «Золоте Кагана» (четвёртое место в абсолютном зачёте). Первое, что бросается в глаза, – спортивные сиденья, которые в КАМАЗе выглядят нелепо, но лишь на первый взгляд. Не забываем, что автомобиль хоть и грузовой, но гоночный, поэтому без «ковшей» тут никак.



Наблюдается чёткое зонирование рабочего места каждого из членов экипажа. Пожалуй, единственный прибор, который читается с водительского места, это спидометр. Зато органов управления на его месте много. Приборная панель, кажется, «переехала» направо, в зону механика. Следить за их показаниями – его работа в течение всей гонки. Место между пилотом и механиком отведено штурману, и поэтому в центральной части панели расположены все навигационные приборы. При всём желании штурману вряд ли удастся докричаться до пилота, так что шлем каждого из членов экипажа подключается к разъёму внутренней связи на потолке. Там же видны вентиляторы для экипажа (их лопасти, кстати, резиновые) и трубки для подачи питьевой воды.



На протяжении гонки у механика есть возможность наблюдать за тем, что показывают четыре видеокамеры, установленные в машине. Одна из них направлена на правый борт грузовика, а три установлены внутри кузова. Как говорит Анатолий Танин, были случаи, когда экипаж вовремя не замечал возгорания в фургоне (это было на другой машине), и поэтому сейчас за скрытыми от глаз зонами наблюдают сразу три камеры.

На двери механика висит сумка с технической мелочёвкой, а прямо под ней – ключ с головкой под гайку крепления кабины. Такой способ обеспечивает экономию времени на откидывание кабины в случае необходимости сделать это максимально быстро. Да и сама гайка предусмотрительно прихвачена к кузову стальным тросиком: открутить легко, потерять – невозможно.



О гайке

Очень хотелось бы обратить ваше внимание именно на эту деталь, на гайку с тросиком. Такие решения – не плод фантазии разработчика, а практическая смётка, проявляемая и членами экипажа, и конструкторами, и техниками – всеми, кто в течение долгого времени работал над этой машиной.



Упрекнуть создателей дакаровского КАМАЗа в использовании импортных узлов и агрегатов легко. Но эти решения не приходят сами собой, каждая деталь стоит тут потому, что нужна именно эта деталь, точно с такими характеристиками и свойствами. Всё, что можно сделать самим, обязательно делается, и только в крайних случаях применяется запчасть иностранного производства. В ходе испытаний и даже гонок находятся новые решения, придумываются оригинальные ходы. И цель участия в ралли – это не только занять призовое место (хотя это очень важно), но и сделать свою машину лучше, показать, что и у нас есть свои хорошие конструкторы, пилоты и механики.

Использование природного газа на раллийной машине – это не только реклама производителей и продавцов этого топлива (думаю, название компании даже называть не стоит, все и так догадались, кто у нас в стране газом балуется). Это обкатка новых технологий, которые, быть может, принесут когда-то определённую пользу.

Ну а пока пожелаем удачи «Синей армаде» – всей команде «КАМАЗ-мастер». Поразим ли мы мировую общественность битопливными двигателями – покажет время. А вот наши КАМАЗы уже многие знают, боятся, а значит – уважают. И это уже неплохо.



Читайте также:

автоспорт одиночные редкие авто грузовики и автобусы

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов. .. 14501 7 197 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12380 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9371 25 30 10.08.2022

Обзор автомобиля КАМАЗ 4326

A Среднетоннажный автомобиль КАМАЗ 4326 активно эксплуатируется в сфере перевозки грузов или пассажиров (в зависимости от кузова). В отличие от своих собратьев он имеет двухосную компоновку с полным приводом.

Благодаря отличной проходимости этот самосвал получил широкое применение в отраслях добычи нефти и газа. Он также работал в различных экспедициях и геологических исследованиях. В общем, везде, где есть дороги и дороги с плохим покрытием, КАМАЗ 4326 всегда справится с перевозкой грузов и пассажиров. Реже его используют на шоссейных гоночных трассах (для этого есть автомобиль большей вместимости, КАМАЗ 5320).

Гражданская модификация

Кама Изделие обладает высокими показателями управляемости. Изначально он создавался как армейский грузовик, который использовался в боевых действиях, но руководством Камского автозавода было принято решение о начале серийного производства «гражданского» КАМАЗ 4326. Цена была не очень доступна рядовому россиянину, поэтому увидеть это чудо техники на наших дорогах удается редко. Идеальное применение для него – охота и рыбалка.

Ходовые качества

Благодаря полному приводу машина чувствует себя на дороге, легко преодолевает броды, ямы и выбоины. Производительность маневренность. И это единственный случай, когда КАМАЗ обладает такими характеристиками управляемости, что по всем показателям превосходит зарубежные «Скании» и «Дафов». Именно поэтому эта машина привлекает все больше инвесторов, вкладывающих деньги в развитие этой модели.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Технические характеристики

По техническим характеристикам автомобиль КАМАЗ 4326 оснащен турбодизельным двигателем КАМАЗ 740.11240. Соответствует всем нормам эмиссионного стандарта ЕВРО 2. Он имеет мощность около 240 лошадиных сил, рабочий объем – 10,8 литра. Крутящий момент при 2200 об/мин – 834 Нм. Благодаря этим характеристикам КАМАЗ может развивать скорость до 100 километров в час. При снаряженной массе 11,5 т он поднимает груз всего 3,5 т. Для сравнения, горьковский ГАЗ 3307 способен перевозить грузы массой до 4,5 тонн.

КАМАЗ 4326 — Расход топлива и объем бака

Средний расход топлива в смешанном цикле составляет около 30 литров на 100 км. Стоит сказать, что это очень большой показатель для автомобиля такой вместимости. Кстати, зарубежные аналоги потребляют в 1,5-2 раза меньше дизтоплива. Суммарная емкость баков машины – 295 литров. Возможна вместимость в два раза больше, но это делается только на СТО. Хотя проехать по лесу или на рыбалку не проблема, почти трехсот литров дизеля хватает.

Кабина

К сожалению, дизайн кабины остался неизменным с далеких 70-х годов прошлого века – все те же круглые фары, бампер и лобовое стекло, состоящее из 2-х частей. В салоне тоже никаких изменений не обнаружилось. На сегодняшний день среднетоннажный КАМАЗ 4326 сильно отстает по времени от зарубежных аналогов, хотя технические характеристики на высоте.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/6433-aglyad-a-tamab-lya-kamaz-4326.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/6436-sholu-avtomobilya-kamaz-4326. html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/6437-przegl-d-samochodu-kamaz-4326.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/6437-oglyad-avtomob-lya-kamaz-4326.html

Обзор КАМАЗ 4326

Среднетоннажный автомобиль КАМАЗ4326 активно используется в сфере грузовых или пассажирских перевозок (в зависимости от кузова). В отличие от своих собратьев имеет двухосную компоновку с полным приводом.

Приложение

Благодаря отличной проходимости этот грузовик получил широкое применение в сферах добычи газа и нефти. Также его используют в различных экспедициях, геологических исследованиях. В общем, везде, где бездорожье и дорога с плохим покрытием, КАМАЗ 4326 всегда справится с перевозкой грузов и пассажиров. Меньше всего его используют на трассах (для этого есть автомобиль побольше, КАМАЗ 5320).

Модификация Civic

Камская новинка обладает высокими показателями управляемости. Изначально он выпускался как армейский грузовик, который должен был использоваться в боевых действиях, но руководство Камского автозавода приняло решение о запуске в серийное производство «гражданского» КАМАЗ 4326. Цена была не очень доступной для среднего россиянина, поэтому увидеть такое чудо техники на наших дорогах можно редко. Идеальное применение для него – охота и рыбалка.

Ходовые качества

Благодаря полному приводу автомобиль уверенно чувствует себя на бездорожье, легко преодолевает броды, ямы и неровности. Показатели маневренности тоже на высоте. И это единственный случай, когда КАМАЗ обладает такими ходовыми качествами, которые по всем параметрам превосходят зарубежные «Скании» и «Дафов». Поэтому эта машина привлекает все больше инвесторов, вкладывающих деньги в развитие этой модели.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то автомобиль КАМАЗ 4326 оснащен турбодизельным двигателем марки КАМАЗ 740.11240. Он полностью соответствует всем нормам экологического стандарта ЕВРО 2. Его мощность составляет около 240 лошадиных сил, рабочий объем – 10,8 литра. Крутящий момент при 2200 об/мин составляет 834 Нм. Благодаря этим характеристикам КАМАЗ может развивать скорость до 100 километров в час.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *