КамАЗ-4326 технические характеристики, двигатель и расход топлива, схема и отзывы
Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики, Коммерческий транспорт 18.03.2019 0 4,355 Просмотров
Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.
Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.
Содержание
- 1 История создания
- 2 Технические характеристики
- 2.1 Силовой агрегат
- 2.2 Расход топлива КамАЗ 4326
- 2.3 Трансмиссия
- 2.4 Тормозная система
- 2.5 Подвеска
- 3 Устройство
- 3. 1 Салон кабины
- 3.2 Габариты
- 4 Плюсы и минусы
- 4.1 Плюсы машины
- 4.2 Минусы машины
История создания
В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.
Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.
К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.
Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.
Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.
По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.
Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.
Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.
Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.
И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.
Расход топлива КамАЗ 4326
КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.
Трансмиссия
Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.
Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.
Тормозная система
Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.
Подвеска
Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.
Устройство
КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.
Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.
КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.
Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.
Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.
Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.
Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.
Салон кабины
Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.
Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.
Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.
Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.
Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.
Габариты
По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.
Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.
Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.
Технические характеристики
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 7000 по шоссе 5000 по грунту |
Полная масса, кг | 11600 |
Снаряженная масса, кг | 8025 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7935 х 2500 х 2945 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4800 х 2320 х 500 |
Погрузочная высота, мм | 1535 |
Дорожный просвет, мм | 385 |
Колесная база, мм | 4200 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2010/ 2010 |
Наружный радиус поворота, м | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 25,0 |
Объем топливного бака, л | 170 + 125 |
Запас хода, км | 1180 |
Двигатель: КамАЗ-740. 31-240 (Евро-2) | |
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения | |
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 16,5 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) | 240 (176) при 2200 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 93 (912) при 1100-1500 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 10-ступенчатая с передним делителем |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Размер шин | 425/85 R21 (1260х425-533Р) |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Мощный внешний облик;
- Прекрасная проходимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Система полного привода;
- Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
- Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
- Легко находить требуемые детали и запчасти;
- Умеет работать при различных температурных режимах;
- Сравнительно небольшая стоимость машины;
- Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
- Есть спальное место;
- Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
- Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.
Минусы машины
- Большой расход дизельного топлива;
- Устаревшая внешность кабины;
- Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
- Небольшая грузоподъемность;
- Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
- Устаревшая приборная панель;
- Неудобное расположение педали акселератора;
- Неудобное рулевое колесо.
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Бортовой автомобиль КАМАЗ 4326. Расход топлива КАМАЗ 4326. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
- Главная
- Статьи
- Бортовой автомобиль КАМАЗ 4326. Расход топлива КАМАЗ 4326….
Автомобиль шасси с полным приводом КАМАЗ 4326 был изготовлен по заказу Министерства обороны России, и разрабатывался преимущественно для эксплуатации в армейских целях. Он заслужил достойное место на рынке коммерческих грузовиков. Он был представлен в своем виде Камским Автомобильным Заводом в 1995 году.
Бортовой автомобиль оснастили специальной металлической бортовой платформой с откидными металлическими бортами (высота бортов – 0.5 метров). Платформа в зависимости от модификации комплектуется скамейками (для транспортировки людей) и съёмным каркасом с тентом. Автомобиль оборудован довольно вместительной платформой, с параметрами платформы в 4 800 × 2 320 миллиметров.
Автомобиль КАМАЗ 4326 заслужил достойное место на рынке коммерческих грузовиков. Шасси бортового автомобиля КАМАЗ 4326 с колесной формулой 4 х 4 предназначено для различного вида надстроек, они же в зависимости от модификации идут укомплектованными кабиной со спальным местом, или без него, а также с лебедкой с коробкой отбора мощности.
Бортовой автомобиль КАМАЗ 4326 способен выполнять грузоперевозки в условиях на любой местности, в том числе и на бездорожье. Он достаточно прост в обслуживании по сравнению с конкурирующими автомобилями, за счет отсутствия в конструкции топливного насоса электронного управления. Подача топлива осуществляется только механически, благодаря этому бортовой автомобиль является менее требовательным к качеству дизельного топлива и запускать двигатель в холодное время года стало значительно легче.
Одна из самых главных технических характеристик — двигатель автомобиля. На него устанавливается дизельный двигатель модели 740.31-240, который изготовлен в соответствии с экологическими стандартами «Евро». Мощность, которую способен развить двигатель равна (нетто) — 240 лошадиных сил. Вместимость топливного бака – 210 + 210 литров, что позволяет проходить длинные дистанции без остановок для дозаправки.
Абсолютно все модификации бортового автомобиля имеют в своей конструкции межколесную и межосную блокировку, а также блокируемый межколесный дифференциал.
Отметим особенности технической характеристики коробки передач бортового автомобиля КАМАЗ 4326. Она десятиступенчатая, механическая, с передаточным отношением главной передачи в 6,53. Управление коробкой передач — дистанционное.
Тормозной привод машины – пневматический. Общая мощность тормозных накладок в данной модели бортового КАМАЗа 4326 равняется до 4 200 см2.
Кабина бортового автомобиля КАМАЗ 4326 в конструкции идет как высокая так и низкая. Она расположена над двигателем, может оснащаться со спальным местом, или же без него.
За счет внедрения ряда положительных характеристик автомобиль зарекомендовал себя как довольно легкий и удобный в управлении, способный с легкостью преодолевать различного рода неровности дорожного покрытия, крутые подъёмы и разбитые дороги даже в самых экстремальных условиях. И это все при отсутствии у машины кренов и раскачки! Бортовой автомобиль КАМАЗ 4326 является значительно более маневренным по сравнению со своими рыночными аналогами, изготовленными на территории России и в странах СНГ. Плавный ход автомобиля достигается благодаря модернизации подвески, а также за счет применения новых амортизаторов.
Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 4326 в литрах на 100 километров:
— средний показатель расхода топлива 25(30) л/км,
— расход топлива в зимнее время года 29,4 л/км,
— расход топлива в летнее время 26,7 л/км.
см. так же «технические характеристики бортового КАМАЗа 4326»
Автор : Виктория
АКЦИЯ
Шасси
КАМАЗ 6540-3938-48(A5)кол.форм.: 8×4
гр./п.: 22,00
л.с.: 320
колеса: 11.00R20
бак: 350л.
7 000 000
АКЦИЯ
Шасси
КАМАЗ 63501-3960-51кол. форм.: 8×8
гр./п.: 16,12
л.с.: 320
колеса: 425/85R21
бак: 210л.
9 500 000
АКЦИЯ
Самосвал
КАМАЗ 6520-3026012-53кол.форм.: 6×4
гр./п.: 20,075
л.с.: 400
колеса: 315/80R22,5
бак: 350л.
6 900 000
АКЦИЯ
Шасси
КАМАЗ 43118-23027-50кол.форм.: 6×6
гр./п.:
л.с.: 320
колеса: 425/85R21
бак: 210+350л.
5 500 000
АКЦИЯ
Самосвал
КАМАЗ 6520-26012-53кол.форм.: 6×4
гр./п.: 20,075
л.с.: 400
колеса: 315/80R22,5
бак: 350л.
7 000 000
АКЦИЯ
Седельный тягач
КАМАЗ 5490-036-87(S5)кол.форм.: 4×2
гр./п.: 10,700
л.с.: 400
колеса: 315/60R22,5
бак: 700л.
9 500 000
Обзор КАМАЗ 4326
Среднетоннажный автомобиль КАМАЗ 4326 активно используется в сфере грузовых или пассажирских перевозок (в зависимости от кузова). В отличие от собратьев имеет двухосную компоновку с полным приводом.
Применение
Благодаря отличной проходимости этот автомобиль широко используется в нефтегазовой отрасли. Также его используют в различных экспедициях, геологических исследованиях. В общем, везде, где бездорожье и дорога с плохим покрытием, КАМАЗ 4326 всегда справится с перевозкой грузов и пассажиров. Меньше всего его используют на трассах (для этого есть автомобиль побольше, КАМАЗ 5320).
Модификация Civic
Камская новинка обладает повышенной управляемостью. Изначально он выпускался как армейский грузовик, который должен был использоваться в боевых действиях, но руководство Камского автозавода приняло решение о запуске в серийное производство «гражданского» КАМАЗ 4326. Цена была не очень доступной для среднего россиянина, поэтому увидеть такое чудо техники на наших дорогах можно редко. Идеальное применение для него – охота и рыбалка.
Ходовые качества
Благодаря полному приводу автомобиль уверенно чувствует себя на бездорожье, легко преодолевает броды, ямы и неровности. Показатели маневренности тоже на высоте. И это единственный случай, когда КАМАЗ обладает такими ходовыми качествами, которые по всем параметрам превосходят зарубежные «Скании» и «Дафов». Поэтому эта машина привлекает все больше инвесторов, вкладывающих деньги в развитие этой модели.
Технические характеристики
Что касается технических характеристик, то автомобиль КАМАЗ 4326 оснащен турбодизельным двигателем КАМАЗ 740.11240. Он полностью соответствует всем нормам экологического стандарта ЕВРО 2. Его мощность составляет около 240 лошадиных сил, рабочий объем – 10,8 литра. Крутящий момент при 2200 об/мин составляет 834 Нм. Благодаря этим характеристикам КАМАЗ может развивать скорость до 100 километров в час. При весе 11,5 тонн автомобиль поднимает груз всего 3,5 тонны. Для сравнения, горьковский ГАЗ 3307 способен перевозить грузы массой до 4,5 тонн.
КАМАЗ 4326 — Расход топлива и емкость бака
Средний расход топлива в смешанном цикле составляет около 30 литров на 100 километров. Стоит сказать, что это очень большой показатель для автомобиля такой грузоподъемности. Кстати, зарубежные аналоги потребляют в 1,5-2 раза меньше солярки. Суммарная емкость баков машины составляет 295 литров. По возможности их мощность можно увеличить вдвое, но это делается только на станциях технического обслуживания. Хотя для выезда в лес или на рыбалку его хватает без проблем, солярки хватает почти на триста литров.
Кабина
Как ни прискорбно, но дизайн кабины остался неизменным из далеких 70-х годов прошлого века — все те же круглые фары, бампер и лобовое стекло, состоящее из 2-х частей. В салоне тоже изменений не обнаружено. На сегодняшний день среднетоннажный КАМАЗ 4326 сильно отстает по времени от зарубежных аналогов, хотя ходовые качества на высоте.
Российская команда КАМАЗ: настроены на успех Дакара-2015
Главная Автоспорт
Гоночный грузовик Дакар КАМАЗ 2015 (от RedBull.com)Гигантские гоночные грузовики в очередной раз примут участие в ралли-рейдах по бездорожью Дакар 2015. Команда «КАМАЗ-Мастер» возвращается за своей 12-й победой в общем зачете «Дакара». Они привезут четыре гоночных грузовика и пять машин поддержки. За рулем первой тройки будут Эдуард Николаев (№502), Андрей Каргинов (№500) и Айрат Мардеев (№507). Завершает четверку Дмитрий Сотников (#520).
Российская команда считает, что за победу в 2015 году борются не менее 20 грузовиков. Много водительского таланта и грозная техника от IVECO, MAN и TATRA. Всего в дивизионе грузовиков Дакар 2015 года 67 участников.
Ралли Дакар проходит в Южной Америке и охватывает более 5 661 миль за 14 дней гонок (фактически 13 дней гонок и один день отдыха).
Дизель Liebherr на Дакаре КАМАЗ 2015 (от RedBull.com)Что приводит в движение гоночный КАМАЗ 4326 4×4? Российская команда использует турбодизельные двигатели Liebherr, которые производятся в Булле, Швейцария. Естественно, гоночные характеристики неизвестны, но Liebherr гордится своей надежностью и хорошей мощностью, а также способностью работать при экстремальных температурах и на больших высотах.