4326 камаз расход топлива – КамАЗ-4326 технические характеристики, двигатель и расход топлива, схема и отзывы

КамАЗ-4326 технические характеристики, двигатель и расход топлива, схема и отзывы

Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.

Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Расход топлива КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Устройство

КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.

Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.

Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.

Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

 

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.

Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг4000
Масса буксируемого прицепа, кг7000 по шоссе
5000 по грунту
Полная масса, кг11600
Снаряженная масса, кг8025
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм7935 х 2500 х 2945
Размеры платформы (ДхШхВ), мм4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм1535
Дорожный просвет, мм385
Колесная база, мм4200
Колея передних/ задних колес, мм2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м11,3
Максимальная скорость, км/ч90
Расход топлива, л/100 км25,0
Объем топливного бака, л170 + 125
Запас хода, км1180
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм120,0
Ход поршня, мм120,0
Рабочий объем, л10,85
Степень сжатия16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
240 (176)
при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм)93 (912)
при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцеплениедвухдисковое сухое
Коробка передачмеханическая 10-ступенчатая
с передним делителем
Раздаточная коробка2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
Главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Привод переднего мостапостоянный неотключаемый
Размер шин425/85 R21 (1260х425-533Р)
Проходимость
Преодолеваемый брод, м1,5
Преодолеваемый подъем, град.31

 

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мощный внешний облик;
  • Прекрасная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
  • Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
  • Легко находить требуемые детали и запчасти;
  • Умеет работать при различных температурных режимах;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
  • Есть спальное место;
  • Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
  • Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.

Минусы машины

  • Большой расход дизельного топлива;
  • Устаревшая внешность кабины;
  • Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
  • Устаревшая приборная панель;
  • Неудобное расположение педали акселератора;
  • Неудобное рулевое колесо.
Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

spectekhnika.info

Бортовой автомобиль КАМАЗ 4326. Расход топлива КАМАЗ 4326. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

                   Автомобиль шасси с полным приводом КАМАЗ 4326 был изготовлен по заказу Министерства обороны России, и разрабатывался преимущественно для эксплуатации в армейских целях. Он заслужил достойное место на рынке коммерческих грузовиков. Он был представлен в своем виде Камским Автомобильным Заводом в 1995 году.
                   Бортовой автомобиль оснастили специальной металлической бортовой платформой с откидными металлическими бортами (высота бортов – 0.5 метров). Платформа в зависимости от модификации комплектуется скамейками (для транспортировки людей) и съёмным каркасом с тентом. Автомобиль оборудован довольно вместительной платформой, с параметрами платформы в 4 800 × 2 320 миллиметров.                                                                                            
                   Масса перевозимого груза модели КАМАЗ 4326- 3.275 тонн. Полная масса автопоезда может составлять до 16 600 кг, но при условии хорошей дороги эта отметка может доходить и до 18 600 кг. Скоростные способности бортового автомобиля также довольно высоки, так максимальная скорость грузовика при условии полной массы загрузки в 11.600 кг достигает не менее 90 км/час.

Автомобиль КАМАЗ 4326 заслужил достойное место на рынке коммерческих грузовиков. Шасси бортового автомобиля КАМАЗ 4326 с колесной формулой 4 х 4 предназначено для различного вида надстроек, они же в зависимости от модификации идут  укомплектованными кабиной со спальным местом, или без него, а также с лебедкой с коробкой отбора мощности.
                   Бортовой автомобиль КАМАЗ 4326 способен выполнять грузоперевозки в условиях на любой местности, в том числе и на бездорожье. Он достаточно прост в обслуживании по сравнению с конкурирующими автомобилями, за счет отсутствия в конструкции топливного насоса электронного управления. Подача топлива осуществляется только механически, благодаря этому бортовой автомобиль является менее требовательным к качеству дизельного топлива и запускать двигатель в холодное время года стало значительно легче.
                   Одна из самых главных технических характеристик — двигатель автомобиля. На него устанавливается дизельный двигатель модели 740.31-240, который изготовлен в соответствии с экологическими стандартами «Евро». Мощность, которую способен развить двигатель равна  (нетто) — 240 лошадиных сил. Вместимость топливного бака – 210 + 210 литров, что позволяет проходить длинные дистанции без остановок для дозаправки.
                   Абсолютно все модификации бортового автомобиля имеют в своей конструкции межколесную и межосную блокировку, а также блокируемый межколесный дифференциал. Можно отметить, что исходя из  внешних показателей и по описанию бортовой автомобиль КАМАЗ 4326 – идеальная машина для эксплуатации в любых условиях и в любом регионе.
                  Отметим особенности технической характеристики коробки передач бортового автомобиля КАМАЗ 4326. Она десятиступенчатая, механическая, с передаточным отношением главной передачи в 6,53. Управление коробкой передач — дистанционное.
                   Тормозной привод машины – пневматический. Общая мощность тормозных накладок в данной модели бортового КАМАЗа 4326 равняется до 4 200 см2.
                   Кабина бортового автомобиля КАМАЗ 4326 в конструкции идет как высокая так и низкая. Она расположена над двигателем, может оснащаться со спальным местом, или же без него.
                   За счет внедрения ряда положительных характеристик автомобиль зарекомендовал себя как довольно легкий и удобный в управлении, способный с легкостью преодолевать различного рода неровности дорожного покрытия, крутые подъёмы и разбитые дороги даже в самых экстремальных условиях. И это все  при отсутствии у машины кренов и раскачки! Бортовой автомобиль КАМАЗ 4326 является значительно более маневренным по сравнению со своими рыночными аналогами, изготовленными на территории России и в странах СНГ. Плавный ход автомобиля достигается благодаря модернизации подвески, а также за счет применения новых амортизаторов.


Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 4326 в литрах на 100 километров:


— средний показатель расхода топлива 25(30) л/км,
 — расход топлива в зимнее время года 29,4 л/км,
 — расход топлива в летнее время 26,7 л/км.

 

см. так же «технические характеристики бортового КАМАЗа 4326»

Автор : Виктория

www.tankdiv.ru

КАМАЗ-4326 Газодизельный

  Характеристики
КАМАЗ 4326 
 Основные характеристики и геометрические параметры
Колесная формула4х4
Максимальная скорость, км/ч165
Габаритная длина7220
Габаритная высота3350
Габаритная ширина2550
Колея2155
Колесная база 4250
  
Весовые параметры 
Снаряженная масса а/м без топлива, кг 9300
Полная масса а/м, кг10800
 
Двигатель
МодельТМЗ-7Э846.10
ТипДизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1950/2500
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-13600/1500
Расположение и число цилиндровV-образный, 8
Рабочий объем, л18.47
Вместимость топливного бака,л1000
Расход дизельного топлива

Асфальт 50-70 л/100 км

Бездорожье до 140л/100км

  
Трансмиссия
СцеплениеZF  MFZ 430 
ТипФрикционное, сухое, однодисковое
Коробка передачZF 16S251
Приводтросовый, дистанционный
ТипМеханическая, синронизированная, 16-тиступенчатая
Раздаточная коробка«ZF» VG2000/300
ТипМеханическая, 2-хступенчатая
 
Подвеска
ТипЗависимая, рессорная
Тип применяемых элементовМалолистовая рессора, газонаполненные амортизаторы Reiger
 
Тормозная система
ПриводПневматический (EBS)
Тип тормозных механизмовБарабанные
 
Колеса и шины
Тип колесДисковые алюминиевые с системой регулирования давления
ШиныБескамерные «Michelin», XZL, 14R20

kamazmaster.ru

Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

Знание того, сколько «кушает» топлива автомобиль, позволит рассчитать необходимое количество горючего на определенное расстояние. Благодаря этому можно рассчитать финансовые затраты на поездку. Автомобили с меньшим расходом позволят существенно сэкономить, если поездки на нем будут осуществляться регулярно. В данной статье рассмотрим расход топлива КАМАЗ на 100 км пути. Для этого стоит отметить, что грузовик выпускался с различными кузовами и силовыми агрегатами. Это значит, что для каждой отдельной модели этот показатель будет другим.

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, – шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

fb.ru

КАМАЗ 4326 4х4 расход топлива

Работа Ямобура JUNJIN SA 040 C на Базе Шасси Камаз 4326.mpg

ГАЗ 66 4Х4 (аналоги ГАЗ 33088, МЗКТ 5002) — автомобиль с МКБ заднего моста, гп 2,0 т., прицеп 2,0 т.

Урал 43206 4х4 автомобиль для охоты и рыбалки

Техника в цифрах. Вездеход Шерп

Проверка уровня топлива Камаз-Мастер

УРАЛ 432065 (аналог AUTOTRAC U-260) — сельскохозяйственный транспортёр, гп 8,0 т., прицеп 8,0 т.

КамАЗ 4911 Extrime Краткий обзор

Тюнингованный Mercedes Sprinter 2013

КАМАЗ-43118 против УРАЛ-4320 — битва автомобилей

КАМАЗ 43114 с газовым двигателем на метане

Также смотрите:

  • Гражданский КАМАЗ мастер
  • Нет зарядки КАМАЗ причины
  • КАМАЗ двигателя шестерка
  • Тюнинговые кабины КАМАЗ
  • Российские автодома КАМАЗ
  • Ввертыш головки блока КАМАЗ
  • КАМАЗ 65116 тех характеристики
  • Трубка пневмопривода КАМАЗ
  • КАМАЗ 4326 устройство коробки передач
  • Гелик КАМАЗ дом у моря
  • Система воздуха КАМАЗ 5511
  • Производители запчастей для КАМАЗа
  • Дата основания КАМАЗа
  • Кран предохранительный КАМАЗ
  • Двигатель от стиральной машины КАМАЗы
Главная » Клипы » КАМАЗ 4326 4х4 расход топлива

kamaz-parts.ru

Обзор автомобиля КАМАЗ 4326

Грузовой автомобиль средней тоннажности КАМАЗ 4326 активно эксплуатируется в сфере грузовых или пассажирских перевозок (в зависимости от кузова). В отличии от своих собратьев он имеет двухосную компоновку с полным приводом.

Применение

Благодаря отличной проходимости данный грузовик широко применяется в отраслях добычи газа и нефти. Также он эксплуатируется в различных экспедициях, геологических исследованиях. В общем, везде, где есть бездорожье и плохо асфальтированная дорога, КАМАЗ 4326 всегда справится с перевозкой груза и пассажиров. Реже всего он применяется на шоссейных трассах (для этой цели есть автомобиль большей грузоподъёмности, КАМАЗ 5320).

Гражданская модификация

Камская новинка имеет высокие показатели управляемости. Изначально он был изготовлен в качестве армейского грузовика, который должен был применяться в военных действиях, но руководство Камского автомобильного завода приняло решение о запуске в серийное производство «гражданского» КАМАЗ 4326. Цена на него была не очень доступной рядовому россиянину, поэтому увидеть такое чудо техники на наших дорогах можно редко. Идеальное применение для него – это охота и рыбалка.

Ходовые качества

Благодаря полному приводу машина уверенно чувствует себя на бездорожье, легко преодолевает броды, ямы и ухабы. Показатели маневренности тоже на высоте. Причём это единственный случай, когда КАМАЗ имеет такие ходовые качества, которые по всем показателям превосходят зарубежных «Сканий» и «Дафов». Поэтому эта машина привлекает всё больше инвесторов, вкладывающих деньги в развитие этой модели.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, грузовик КАМАЗ 4326 оснащается турбодизельным двигателем марки КАМАЗ 740.11240. Он полностью соответствует всем нормам экологического стандарта ЕВРО 2. Его мощность составляет порядка 240 лошадиных сил, рабочий объём – 10.8 литра. Крутящий момент при 2200 оборотах в минуту – 834 Нм. Благодаря этим характеристикам КАМАЗ может развивать скорость до 100 километров в час. При снаряжённой массе в 11.5 тонн машина поднимает грузы массой всего лишь в 3.5 тонны. Для сравнения, Горьковский ГАЗ 3307 способен транспортировать товары массой до 4.5 тонн.

КАМАЗ 4326 — расход топлива и ёмкость баков

Средний расход топлива в смешанном цикле составляет около 30-ти литров на 100 километров пробега. Стоит сказать, что это очень большой показатель для автомобиля такой грузоподъёмности. К слову, зарубежные аналоги потребляют в 1.5-2 раза 

меньше солярки. Общая ёмкость баков машины — 295 литров. По возможности их вместительность можно увеличить вдвое, но делается это только на станциях технического обслуживания. Хотя на то чтобы без проблем заехать в лес или на рыбалку, почти трёх сотен литров дизтоплива вполне хватает.

Кабина

Прискорбно, но дизайн кабины остался неизменным с далёких 70-х годов прошлого столетия – всё те же круглые фары, бампер и лобовое стекло, состоящее из 2-х частей. В салоне тоже никаких изменений не обнаружилось. На сегодняшний день среднетоннажный КАМАЗ 4326 далеко отстал по времени от зарубежных аналогов, хотя ходовые качества — на высоте.

fb.ru

Расход топлива КамАЗ

    При выборе конкретного автомобиля, будущего владельца помимо чисто технических аспектов всегда интересует еще два вопроса – цена авто и его аппетит. Как и для любой другой марки существуют давно проверенные нормы расхода топлива КамАЗов, и при описании модели многие их указывают. Но нужно помнить, что это так называемые перегонные нормативы, то есть, количество топлива для новенькой автотехники при хорошем покрытии без учета множества нюансов. Кроме того, мы говорим именно о машинах, а ведь на Татарстанских большегрузах с 1990-ых годов (после печально известного пожара), присутствует практика с установкой двигателей от разных производителей, а мотор, это главная определяющая в тратах в горючего…

ОБЩИЕ МОМЕНТЫ

  Реальные стандарты топливорасхода рассчитываются отдельно для каждого экземпляра, причем формула расчета зависит от типа автомобиля. Так в случае с КамАЗ-65115 для чистого шасси топливозатраты составляют 25.8 л., для самосвала – 27.4, а расход при эксплуатации (для данной модификации в частности и КамАЗовских самосвалов вообще) будет вычисляться по целой специальной формуле Qh = 0.01Hsanc х S х (1 + 0.01D) + Hz х Z, где:

 — Qh — чистый расход;

 — Hsanc – норма в груженом виде;

 — S – пробег;

 — D – коэффициент погрешности;

 — Hz – расход на провоз груза;

 — Z – общее количество ходок за определенный период.

  Для бортовиков и седельных тягачей расчет ведется по немного иной схеме, например, известно, что «заводской» расход топлива КамАЗ 43118 31.5 для шасси и 33.0 для бортового. Рабочая норма будет рассчитываться по следующей схеме – Qh = 0.01 х (Hsanc х S + Hw х W) х (1 + 0.01D). Здесь все то, только Hw это расход на транспортировку, а W – объем всей транспортной работы за период.


   Естественно, что наличие прицепа тоже оказывает существенное влияние – у дизелей к общим расчетам можно будет смело прибавить к общему количеству по 1.3 литра на каждую сотню км. Но и это не все! Про стиль вождения, необходимость прогрева двигателя и оптимальный подбор колес знают все. А вот то, что даже элементы тормозной системы могут влиять на аппетиты ТС, помнят не многие. Нет, конечно, тормозной клапан КамАЗ или там защитный к этому отношения не имеют никакого, а вот неправильно выставленные тормозные колодки могут создать дополнительное трение. Как результат – до 200 литров за год лишних.

ТРАТИМ МЕНЬШЕ

  Даже в приснопамятные советские времена, когда цена нефтепродуктов у нас была копеечной и для тяжелого мотоцикла 8-10 литров на сотню были в порядке вещей, то и тогда конструкторы автостроительных предприятий имели четкую инструкцию – стараться делать так, чтобы авто «кушало» поменьше. При нынешних ценах на бензин-дизтопливо автопроизводитель понимает, что потребитель будет отдавать предпочтение тем моделям, что будут более экономные в эксплуатации. Поэтому КБ автозаводов тоже старается сделать все, чтобы умерить аппетиты выпускаемой техники.

  К сожалению, есть определенные пределы, ниже которых опуститься не позволяет сама суть двигателей внутреннего сгорания, тем более, когда они стоят на столь интенсивно эксплуатируемых машинах как КамАЗы. Причем, как вы только что могли убедиться, заложенные в характеристика цифры топливорасхода в реальной жизни заметно отличаются в большую сторону. Но ведь человеку, а в частности водителю голова нужна не только для ношения головного убора, и если туда вложить некоторые знания, добытые опытным путем бывалыми шоферами, то добиться от своей машины близких к оптимальным показателей вполне возможно:

  • • Никогда не отправляйтесь на маршрут не прогрев мотор до оптимальных значений, это увеличивает топливозатраты. Причем объясняется сия особенность очень просто – тепловые зазоры в клапанном механизме еще не пришли в норму, и какая-то часть сгораемого топлива в буквальном смысле «греет небо»
  • • Рваный ритм езды, излишне резкое торможение и чрезмерная маневренность забирают те самые граммы, которые впоследствии в сумме могут внушительно ударить по карману (кстати, тут еще и усиленный износ деталей присутствует)

  • • Если есть такая возможность, на спусках добавляйте газку (в разрешенных пределах, разумеется). Увеличение скорости здесь для движка менее «напряжно», но зато на последующем подъеме инерция поможет сэкономить

  • • Старайтесь заранее просчитать предстоящий маршрут и выбрать нормальную дорогу с минимальными изменениями рельефа, количеством светофоров и прочих составляющих дорожной обстановки, вынуждающих часто чередовать педали тормоза и акселератора, а также простаивать с включенным силовым

  • • Не смейтесь, но открытые окна тоже способствуют сопротивлению воздуха, что сказывается на затрачиваемых для его преодоления усилиях. Кстати, не игнорируйте дополнительные обтекатели и при возможности ставьте их на свое авто, главное, чтобы они реально улучшали аэродинамику, а не наоборот

  • • Для совсем уж бережливых напоминаем о существовании связи между такими элементами автоконструкции, как ДВС, генератор, АКБ и мультимедийные установки. Да-да, постоянно включенная автомагнитола не только услаждает ваши музыкальные (новостные) потребности, но и вносит свою, пусть и небольшую лепту в потраченный объем горючки

Игнорирование элементарных правил езды, а тем более эксплуатация с неисправными системами, в свою очередь самый простой путь к тому, чтобы заставить даже самую экономичную машинку тратить больше положенного. Так что если вы собираетесь поступать именно таким образом, то следующий подраздел можете пропустить, ведь для вас составленный своеобразный ТОП самых экономных КамАЗов не имеет никакого значения.

Базовые данные расхода

 Приведенные ниже значения не являются абсолютной истиной, и должны рассматриваться лишь как субъективная оценка отдельных представителей серии, выведенная на основе отзывов владельцев!

КамАЗ-65115 (трехосный самосвал 6х4, грузоподъемность 15 тонн) – 25-31 литр в зависимости от времени года и прочих факторов, что при его физических возможностях очень даже неплохо

КамАЗ-5320 (бортовой автомобиль-тягач 6х4, 10000 кг для авто и 20000 для автопоезда) – 23-30 и 33-44 литра соответственно, и требовать от этой легендарной и знаковой модели чего-то большего просто грешно

КамАЗ-4326 (полноприводный двухосный бортовик, рассчитанный на 3.5 тонны груза) – 20-32 литра. Разброс очень большой и на первый взгляд цифры высоковаты, но речь идет о машине, которая предназначена доезжать туда, куда не всякий джип доберется

КамАЗ-5410 (седельный тягач под 20-тонный полуприцеп) – 32-40 литров, тоже не самый впечатляющий навскидку показатель, но если вспомнить, что это седельник и большая часть полной массы это именно вес полезного груза…


Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Торговый дом «СпецМаш» не занимается настройкой топливных и прочих систем, не сможет помочь вам с организацией экономного режима езды и даже не поменяет вашу машину на более экономную – мы реализуем запчасти. Но мы знаем точно, что на купленный у нас двигатель КамАЗ расход можно будет просчитать с минимальной погрешностью, ведь вся наша продукция, как отдельные запчасти, так и узлы в сборе, проходит самые строгие проверки (МАДИ и прочие). То есть, любой агрегат будет соответствовать расчетным нормам производителя, это мы вам гарантируем (производитель дает официальную гарантию).

  Узнать цены, ассортимент и другие интересующие подробности, а также подать заявку на приобретение можно через сайт нашего интернет-магазина, при личном посещении центрального офиса либо связавшись с нашими операторами по телефону или Е-мэйл. Работаем с наличными и по безналу, предоставляем отсрочки (условия уточняйте). Организовываем доставку по России, примерно в 100 городов бесплатно. Оптовикам и постоянным клиентам скидки, размер которых устанавливается индивидуально.


www.kspecmash.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *