Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог
Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, которая предназначена для укладки асфальтного покрытия при строительстве дорог, а также для асфальтирования тротуаров и промышленных площадей.
Большинство ресурсов в сети скажут вам, что эта машина является самой сложной по устройству в арсенале дорожно-ремонтной техники и пожалуй, они будут правы. Все асфальтоукладчики состоят из двух частей: агрегата (часть отвечающая за передвижение + кабина машиниста) и рабочего органа (непосредственная работа с асфальтом).
Как правило, асфальтоукладчик работает в паре с самосвалом, который подаёт асфальтобетонную смесь (хотя бывают и варианты со специальным прицепом и безбункерные решения).
Принцип работы асфальтоукладчика заключается в приёме дорожно-строительной смеси специальным бункером с дальнейшим распределением, «утряской» и уплотнением по длине укладываемой поверхности. Получил смесь — распределил по рабочей поверхности с заданной толщиной и шириной (соблюдение упомянутых параметров — важный фактор оценки качества работы, так как на этом строится технология укладки асфальта). Далее идёт каток и выполняет свою часть работы.
Асфальтоукладчики Vogele на строительной выставке.
Виды асфальтоукладчиков
Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.
I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м,
II — с шириной укладки 2,0-4,5 м,
III с шириной укладки 2,5-7,5 м,
IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м,
V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.
От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.
Сегодня на строительстве дорог работают в основном самоходные машины, управляемые машинистами асфальтоукладчиков, однако есть и менее популярное решение — асфальтоукладчик в виде прицепа.
Пример мини асфальтоукладчика, который укладывает тротуар и бордюры при этом перемещается за счёт усилия рабочего:
Из вида смеси с которой работает машина бывают:
- специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
- универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.
По типу ходовой части выделяют:
- Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
- Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.
Видео: работа асфальтоукладчика
Гусеничный Vogele SUPER 1600-1 укладывает асфальт на одной из Московских улиц, на заднем фоне идёт работа с виброплитой:
Асфальтоукладчик 8816 компании LeeBoy:
Характеристики асфальтоукладчиков по производительности
- Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
- Асфальтоукладчики среднего класса. Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
- Тяжелые асфальтоукладчики. Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.
Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:
- мощность двигателя,
- масса асфальтоукладчика,
- габариты.
Поговорим о брендах
Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются недорогие китайские машины.
Отзывы об асфальтоукладчиках
kudavlozitdengi.adne.info
Асфальтоукладчики забетонируют дорогиИспользование асфальтоукладчиков при прокладке бетонных дорог
Н. Протасов
Для существующей в России дорожной сети характерно определенное противоречие между высокой стоимостью расходов на строительство, обслуживание и ремонт дорог и низкой эффективностью затрат. В то же время отдачу от инвестиций можно существенно повысить, увеличив срок службы дорожных одежд, в том числе шире используя цементобетон.
Что же лучше – асфальт или бетон?
Технологий дорожного строительства много. «Тело» дороги, ее сечение, конструкция – эти характеристики для каждой дороги свои, вариантов очень много, но все же дороги делят по материалу верхнего покрытия на 2 основные группы: асфальтовые и бетонные. В асфальтовых покрытиях вяжущим веществом является битум, в бетонном – цемент.
Одним из главных преимуществ бетонных дорог, безусловно, является долговечность их эксплуатации: первые 10–12 лет ее эксплуатации, как правило, никаких дефектов вообще не возникает, использование современных технологий гарантирует срок службы такой дороги не менее 40–50 лет, даже при движении по ней грузового транспорта с нагрузками в 120–130 кН на ось. На бетонных дорогах практически отсутствует колейность, поскольку износостойкость бетона в несколько раз выше сопротивления износу асфальтобетона. Даже безопасность движения на бетонных трассах выше: поверхность светлых тонов обеспечивает хорошую видимость даже при неблагоприятных погодных условиях.
Асфальтовое покрытие нуждается в ремонте буквально после 2–4 лет после сдачи дороги в эксплуатацию: устранение трещин, «залатывание» ям и т. п. На асфальтовое покрытие гарантийный срок не превышает и 10 лет.
Почему же не переходим на бетонные дороги? Почему по состоянию дорожного фонда находимся в конце мирового рейтинга?
Бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%. Покрытие из асфальта хоть и менее прочное, но легко ремонтируется, на нем хорошо держится разметка благодаря необходимой шероховатости. Немалым преимуществом асфальтобетона является то, что буквально по только уложенному покрытию можно сразу открывать движение, не дожидаясь окончательного затвердения, в то время как цементобетон набирает эксплуатационную прочность только на 28-й день.
Но звучат и другие аргументы: специалисты утверждают, что асфальтобетонное покрытие оказывается дешевле в случаях, когда речь идет о больших проектах, но при постройке местных дорог практика показывает обратное: бетонные дороги дешевле. Дело в том, что технология укладки асфальта требует обширных мероприятий, и прежде всего это связано со сложностью доставки горячей смеси на объекты, удаленные от мест производства асфальта. К тому же при покрытии бетоном дорог с низкой транспортной нагрузкой для успешной их эксплуатации достаточно слоя бетона даже меньшей толщины, чем толщина ранее наносившегося слоя асфальта. В целом же лет через 7–9 расходы на постройку асфальтовой и бетонной дорог практически уравниваются, и в последующие годы бетонная дорога экономит средства государству, а расходы на ремонт асфальтовой с каждым годом растут.
Можно также поспорить и с утверждением о долгом достижении прочности бетонного покрытия. Традиционная, классическая технология строительства дорог из бетона, обозначаемая за рубежом аббревиатурой PCC (Portland Cement concrete – бетонное покрытие из портландцемента), заключается в заливке бетона в границах опалубки. Полученный слой бетона действительно долго высыхает, приобретая необходимую эксплуатационную твердость, поверхность считается готовой для приема транспортного потока, как писалось выше, почти через месяц.
Но в США, Канаде, Германии, Франции и других промышленно развитых странах с 70-х гг. прошлого века все шире ведется строительство конструктивных слоев дорожных одежд из жестких цементобетонных смесей, уплотняемых катками. В странах Европы и Северной Америки укатываемый бетон широко используется при устройстве слоев покрытий дорог, рассчитанных для движения автомобилей большой грузоподъемности, дорог с высокими транспортными нагрузками, взлетно-посадочных полос аэродромов и т. д.
Технология работы с укатываемым бетоном обозначается в западной литературе как RCC (Roller-compacted concrete – уплотненный катком бетон) и успешно используется там, где требуется в сжатые сроки получить прочную бетонную поверхность. В технологии используется бетон со специальными свойствами, твердеющий значительно быстрее, чем используемый в традиционной технологии PCC. Уже через два дня после укладки бетона в соответствии с технологией RCC по новой дороге разрешается движение легкового транспорта, а через неделю трасса может использоваться без каких-либо ограничений.
Конечно, не все так просто в технологии RCC, но тем не менее все необходимые строительные материалы в стране имеются, как и необходимое оборудование. При строительстве практически всех дорог, построенных в США по технологии RCC, использовались асфальтоукладчики, оборудованные следящими системами, обеспечивающими распределение бетонной укатываемой смеси точно на проектную высоту. Оснащенные вибрационными и трамбующими брусами, асфальтоукладчики создают необходимую текстуру поверхности и оптимальное первоначальное уплотнение. Окончательное уплотнение осуществляется дорожными катками.
Wirtgen демонстрирует профессиональный подход
Группа компаний Wirten Group производит практически все нужное технологическое оборудование для строительства современной дороги. Известно, что хорошо уплотненное, устойчивое и ровное основание дороги позволяет надеяться, что процесс укладки следующих слоев дорожных одежд будет выполнен успешно. Обычно основание, на которое затем укладывается марочный бетон, выполняется из т. н. тощего бетона. Отличительными чертами тощего цементного раствора являются однородный состав смеси, чрезвычайная легкость укладки и высокая прочность.
В Wirten Group для укладки оснований предлагают использовать асфальтоукладчики компании Vögele, например Vögele Super 2500. Эта машина может укладывать щебень, тощий бетон или асфальтобетон с точно заданным профилем слоя, оптимальным уплотнением и отличной ровностью поверхности. Привод Super 2500 с регулируемой мощностью обеспечивает безотказное выполнение рабочих функций, даже если асфальтоукладчик используется с максимальной нагрузкой длительное время.
После устройства основания к процессу распределения бетонной смеси подключаются бетоноукладчики Wirtgen. По объемам производства укладчиков бетона со скользящими формами компания Wirtgen, входящая вместе с компанией Vögele в Wirten Group, лидирует в Европе. Сегодня Wirtgen производит серию SP 80 из трех моделей бетоноукладчиков для малых форм и 9 широкозахватных бетоноукладчиков серии SP с шириной укладки от 1 до 16 м и толщиной укладки бетона 0,4–0,45 м.
Рассмотрим модель SP 500, она хорошо подходит, по оценкам дорожников, для бетонирования дорог местного значения, а по комплектации этой модели можно судить и о других моделях серии SP. Универсальный бетоноукладчик SP500 оснащен тремя, а опционно можно установить и четыре гусеничные тележки, и прочной, жесткой телескопируемой рамой, которая позволяет регулировать ширину обработки дорожной поверхности от 2 до 6 м за один проход. Мод. SP 500 может наносить слой бетона толщиной 0,4 м. Конструкцией предусматривается возможность установки на SP 500 закладчика дюбелей DBI (dowel bar inserter) и поперечной выглаживающей плиты. Поперечная плита также нужна при укладке смесей с низким соотношением вода/ цемент.
Автоматически, с высокой точностью закладчик погружает дюбели в предварительно уплотненный бетон и остается на месте погружения, несмотря на движение машины, до окончания процесса заглубления дюбеля, как того требует технология создания бетонных дорог. В оснащение SP 500 также может входить закладчик анкеров, устанавливающий анкеры для повышения надежности соединения слоев бетона. Кроме того, SP 500 может комплектоваться вибраторами, освобождающими раствор от лишнего воздуха, продольной выглаживающей плитой, производящей дополнительное разравнивание всей укладываемой поверхности. Бесконтактная система 3D-нивелирования AutoPilot, разработанная инженерами Wirtgen, используя возможности GPS-модулей, расширяет спектр применения бетоноукладчика. Так, становится возможной прецизионная укладка оснований ж/д путей с высочайшей точностью без значительных затрат на производство специальных измерений и монтаж т. н. копирных струн, предусмотренных традиционной технологией. Кроме того, в SP 500 скользящие формы навешиваются на боковую сторону бетоноукладчика, таким образом, появляется возможность устройства различных монолитных профилей.
В 2013 г. модельный ряд бетоноукладчиков Wirtgen был расширен уже упомянутой серией SP 80, в которой три модели: SP 81, SP 82, SP 84. Все модели связывает единая модульная конструкция. Мод. SP 81 создавалась для укладки малых форм, модель наносит слой бетона шириной в 2,3 м и толщиной 0,3 м. Модели SP 82 и SP 84 впервые были представлены на Bauma 2013 в Мюнхене. Это модели с двумя (SP 82) и четырьмя (SP 84) гусеничными тележками, укладывающие слой бетонной смеси толщиной до 0,46 м на ширину от 1,8 до 7,9 м. В конструкциях машин новой серии появилась эффективная система самодиагностики, постоянно контролирующая функционирование всех основных агрегатов. Режим ECO следит за тем, чтобы уровень шума был низким, а расход горючего экономным. В машинах также используется система Smooth Slope, предотвращающая опрокидывание машины и позволяющая уверенно работать на подъемах-спусках. Система 3D-управления машиной получила в серии SP80 новый сертифицированный интерфейс Easy Connect.
Асфальтоукладчики Bomag: укладываем бетон ничуть не хуже асфальта
Отлично укладывает и предварительно уплотняет тощий бетон асфальтоукладчик Bomag BF 800C. Бетонная основа укладывается машиной практически так же успешно, как она справляется и с укладкой асфальтобетонной массы. Причем модель в классе 20 т может быть полезной как в крупных проектах, при строительстве автомагистралей и основных дорог, так и при бетонировании городских дорог.
В качестве главного привода установлен дизельный двигатель Deutz TCD 6.1 мощностью 140 кВт, он позволяет гусеничному движителю развивать скорость до 4,5 км/ч. Снаряженная масса машины – 18,9–21,3 т в зависимости от исполнения. Большая масса позволяет сделать максимально эффективным предварительное уплотнение, вплоть до 95%. Двигаясь со скоростью до 1,5 км/ч, оператор одновременно может укладывать полосу бетона шириной до 10 м, базовая же ширина укладки – 2,5 м. Самая длинная гусеница в этом классе машин гарантирует хорошую устойчивость машины и мощное тяговое усилие, что выражается в высокой ровности покрытия.
Бункер объемом 7,2 м3, вмещающий до 15 т смеси, позволяет не прерывать процесс укладки даже во время смены грузовиков, загружающих бетонную смесь в бункер. Скорость укладки впечатляет: лента дорожного полотна с бетонным покрытием растет прямо на глазах. Причем практически сразу после укладки слоя бетона средней толщиной 170 мм по дороге начинают ходить люди, что уже характеризует прочность и состояние положенного покрытия. Укладка может происходить непрерывно, лишь бы самосвалы успевали подвозить бетонную смесь. Существует возможность менять положение шнека по высоте, используя гидропривод, что позволяет быстро и легко изменить толщину укладки бетона.
Используемая в машинах Bomag система Ecomode согласует уровень мощности двигателя с действующей конкретной нагрузкой. За счет работы системы снижается расход топлива, понижается шумовой фон работы двигателя. Действующая система бокового обзора дает возможность оператору полностью контролировать процесс укладки бетона, наблюдать за загрузкой бункера.
Асфальтоукладчики Volvo незаменимы при укладке бетона
Одной из наиболее популярных моделей гусеничных асфальтоукладчиков серии AVG, разработанных Volvo Construction и использующихся в том числе и при строительстве бетонных дорог, является модель Volvo 6820C ABG. Эта машина массой более 14 т с главным приводом, дизельным двигателем Volvo D6 мощностью 142 кВт, отвечающим требованиям COM III/EPA Tier 3, обеспечивает укладку бетонного покрытия на ширину до 9 м, создавая при этом слой бетона до 300 мм. Теоретическая производительность машины – до 600 т/ч бетонной смеси. Конструкторы расширили опции асфальтоукладчика возможностью работать в режиме Smart Power, что позволило снизить расход топлива примерно на 15%.
Электронная система управления машиной EPM, как заявляет производитель, позволяет эффективно управлять оборудованием даже оператору, не имеющему большой профессиональной подготовки. Значения всех переключателей и действия рычагов интуитивно понятны, а электроника обеспечивает оптимальный контроль за всеми процессами укладки и «запоминает» данные для последующего их анализа в случае необходимости. Управляемый электроникой независимый привод ходовой части создает равномерное тяговое усилие, мягкое трогание машины с места, движение по прямой без смещения и ювелирно точное, «как по чертежу», выполнение поворотов без смены при этом постоянной скорости укладки. Возможность управления настройками режимов работы Setting Manager повышает производительность благодаря возможности быстрого выбора рабочих функций, обеспечивающих укладку бетонной массы с требуемыми параметрами, из числа заранее запрограммированных.
В серию AVG входят еще две модели асфальтоукладчиков: это мод. P7820C AVG, обеспечивающая укладку на ширину до 11 м, и мод. P7820C AVG с шириной укладки до 13 м. Машины могут качественно уложить многие виды дорожных материалов, от верхнего и промежуточного слоев дорожного покрытия до основания. Известны примеры, когда с помощью этих машин наносили слой защиты от промерзания на цементной основе.
Atlas Copco: создадим больше бетонных дорог
В принципе, для укладки бетонной смеси можно использовать любой гусеничный асфальтоукладчик из ассортимента Atlas Copco, утверждают специалисты компании. Но наиболее популярной при укладке укатываемого бетона оказалась модель Dynapac SD 2500C. В сериюSD входят самые современные асфальтоукладчики с электронной системой управления. Гусеницы новой формы, используемые в серии, повышают усилие сцепления с поверхностью. Применение траков повышенной толщины и ширины увеличивает тягу, удлиняет эксплуатационный ресурс, улучшает маневренность при укладке в поворотах.
Собственная масса SD 2500C – 18,5 т, причем ширина обрабатываемой полосы дорожного полотна может меняться от базовой в 2,55 м до рабочей в 9 м. Во время укладки Dynapac SD 2500C движется с рабочей скоростью до 1,68 км/ч, а транспортная скорость машины может достигать 4 км/ч. Все механизмы асфальтоукладчика заставляет работать в полную силу двигатель Cummins QSB 6/7-C173 мощностью 129 кВт.
В бункер SD 2500C загружается до 15 т бетонной массы, его вместимость – 6,5 м3. Таким образом, асфальтоукладчик может эффективно перерабатывать до 650 т бетона в час. Высота разгрузки смеси из бункера составляет 555/ 560 мм (по центру/ по краям), при этом машина производит качественную укладку слоя покрытия толщиной до 320 мм. При разгрузке самосвалов с бетонной смесью нередки случаи ударов кузова о бункер асфальтоукладчика, приводящие к возникновению дефектов на поверхности дорожного полотна. Конструкторы Atlas Copco оборудовали асфальтоукладчики отбойными роликами и гидравлическми амортизаторами, которые успешно демпфируют возможные воздействия.
Особенностью модели является гидравлически сдвигаемая кабина. Нажатия кнопки оператором достаточно, чтобы сместить кабину за внешний край любого борта на расстояние до 0,5 м. Причем для удобства работы оператор может поменять положение кресла, развернуть панель управления, обеспечив наилучший обзор.
В России с ее огромными просторами долговечные дороги из бетона просто необходимы. Ежегодный ремонт асфальтовых покрытий, учитывая общую протяженность наших дорог и увеличивающиеся год от года объемы, с каждым годом становится все «неподъемнее». Бетонная дорога строится на основе асфальтовой. Как следует из статьи, функции специальных бетоноукладчиков могут вполне выполнять и гусеничные асфальтоукладчики, которые у нас давно не редкость. Дело, как говорится, за малым – изменить существующие стандарты и создать новые стандарты строительства и ремонта автодорог. И тогда новые дороги будут создаваться из железобетона, а асфальтовые при ремонте станут бетонными. Всё вроде бы просто…
os1.ru
Техника и оборудование для укладки асфальта
Асфальт – наиболее распространенный вид твердого дорожного покрытия. Его изготавливают из смеси битумов с добавлением различных минеральных материалов (щебня, гравия, песка и прочее). Перед укладкой асфальт разогревают, что делает его пластичным. После утрамбовки и застывания асфальтобетон приобретает необходимую твердость и износостойкость. Но получение такого полотна возможно только при использовании качественной техники.
Как производится доставка материала
Чтобы произвести ремонт или благоустройство дорожного полотна, состав необходимо доставить на место. Для доставки асфальта используют грузовые автомобили – самосвалы. Если состав предназначен для ремонта дорожных полотен в черте города, используют самосвалы малой и средней грузоподъемности, не превышающей 10 тонн.
Такие же самосвалы используются и при укладке однослойного асфальта. Его особенностью является низкая прочность. Поэтому сфера его применения ограничивается детскими площадками, парковками, пешеходными дорожками.
На таких площадках асфальтобетонный состав разравнивается и укатывается вручную. На больших площадях для разравнивания асфальтобетонной смеси применяются асфальтоукладчики. Поэтому тоннаж грузовых автомобилей напрямую зависит от вместительности их бункера.
Как производятся механизированные работы
Механизированное обустройство покрытия дорог производится с помощью специальной техники.
Грунторезы. С помощью этой техники производится подготовка к ремонту или обустройству нового асфальтового покрытия. Грунторезы могут передвигаться на гусеницах или колесах. Они снабжены фрезой, работающей от двигателя автомобиля. С ее помощью удается разрезать как однослойное, так и многослойное покрытие. Эти авто также используются и при ремонте дорог.
Грейдеры. Такие машины незаменимы для выравнивания основания, на котором в дальнейшем будет распределяться асфальтобетонный состав. Размеры грейдеров позволяют производить точное выравнивание грунта, поэтому они незаменимы при ремонте и благоустройстве дорог.
Экскаваторы и бульдозеры. Экскаваторы незаменимы при подготовке основания будущего покрытия. Бульдозеры незаменимы при удалении старого покрытия. С помощью бульдозеров осуществляется выравнивание щебня и очистка полотна от грязи.
Функции асфальтоукладчиков
Когда самосвалы доставят асфальтобетонную смесь, нагретую до 130-150°С, ее перегружают в бункер асфальтоукладчика – самоходную машину, которая распределяет состав.
В процессе благоустройства дорожного покрытия применяются два вида асфальтоукладчиков:
- гусеничные;
- колесные.
Схема работы асфальтоукладчика
Применение асфальтоукладчиков гусеничного типа обладает следующими преимуществами:
- они оказывают меньшее давление на дорогу;
- такие машины более маневренные.
Но учитывая малую скорость передвижения, не превышающую 3-х км/ч, на место произведения работ их доставляют на автоплатформе. Асфальтоукладчики колесного типа небольшие расстояния способны преодолевать самостоятельно.
Функции катков
Существует несколько типов катков:
- легкие;
- средние;
- тяжелые.
Для ремонта дорог и укладки однослойного асфальта применяются легкие катки весом 1-2 тонны. Имея небольшие размеры и малый угол разворота, такие машины способны работать в ограниченном пространстве.
Средние и тяжелые катки применяются для обустройства многослойного асфальтового покрытия.
Уплотнения асфальтобетонного покрытия производится при помощи катков
Какое оборудование используется для ручных работ
Укладка асфальта не всегда может производиться с помощью механизированных машин.
Ручная укладка асфальтобетона подразумевает использование следующих инструментов:
- лопат для распределения асфальтобетонной смеси;
- гладилки для разравнивания асфальтобетона, заполнения впадин, сглаживания неровностей;
- виброплит для утрамбовки смеси;
- ручного катка для ее уплотнения.
Ручная укладка дорожного покрытия специальным оборудованием
Ручная укладка позволяет произвести ямочный ремонт дорог, уложить асфальтобетон вдоль бордюров и в других местах, недоступных для механизированных машин.
Для доставки асфальта также используются самосвалы. Но так как на подготовку основания затрачивается гораздо больше времени, его температура значительно снижается. Если работы производятся вручную, качество дорожного полотна также ухудшается за счет использования легких катков, вес которых составляет от 100 до 700 кг. За счет малого веса они не способны обеспечить качественную утрамбовку.
Вспомогательное оборудование
Ручная укладка асфальтобетонной смеси требует применения вспомогательного оборудования.
Отбойные молотки. Это оборудование применяется для подготовки к ремонтным работам по организации основания. С их помощью отбивают куски поврежденного асфальтобетона.
Воздуходувы. Данные приспособления позволяют очистить поверхность основания от пыли и грязи, улучшая адгезию асфальтобетона с поверхностью полотна.
Оборудование для разогрева битума. Данные установки требуются для разогрева битума, который укладывается на щебенчатое или бетонное основание для улучшения адгезии.
Вручную чаще всего производят ремонтные работы по устранению небольших повреждений. Ремонт больших участков требует применения качественной техники.
Видео: Технология укладки асфальта «Экохитер»
promzn.ru
Производительность асфальтоукладчиков
Асфальтоукладчик – агрегат, без которого уже сложно представить укладку асфальта, а ведь когда-то все это делалось в ручную. Нужно знать, что именно от данной машины зависит ровность покрытия и уклоны на виражах. Теперь следует немного поговорить об истории развития асфальтоукладчиков в России.
История развития в России
Во времена СССР весь асфальт на территории страны был уложен машинами Николаевского завода, которые хоть и не очень эффективно, но с задачей справлялись. И все была хорошо до тех пор, пока Николаев не оказался за рубежом. Россия быстро поняла, что подобный тип техники не производится на территории страны.
Нашей территорией заинтересовались иностранные фирмы, которые захотели помочь в этой области машиностроения, естественно, не бесплатно. Немецкая компания Wirtgen очень быстро убедила все, что их асфальтоукладчики обладают неоспоримыми преимуществами перед другими и они продемонстрировали это на дороге в аэропорт Домодедово. Разница между нашим асфальтом и немецким была колоссальная.
Позже выяснилось, что в мире очень много фирм, которые не хуже, а то и лучше, справляются с задачей укладки асфальта и вот тогда-то наши инженеры подумали о том, что же требуется для создания асфальтоукладчика, который бы не только клал асфальт, но и делал бы это хорошо?
Следует знать, что у асфальтоукладчика по сути есть только одна задача – уложить асфальтобетон так. Чтобы он имел ровную поверхность одинаковую по всей длине укладки. А самое главное, получившиеся покрытие должно выдерживать вес катков, которые будут использовать для выравнивания покрытия.
Но слишком много нюансов в этом деле. Каких? Узнаем сейчас.
Виды асфальтоукладчиков
Следует знать, что асфальтоукладчики разделяют на 5 видов. Распределение зависит от ширины укладки, а значит, и применяются они для совершенно разных целей.
-
Малая ширина укладки 1-3 метров. Производительность до 25 тонн в час
-
Ширина укладки 2-4.5 метров. Производительность до 50 тонн в час
-
Ширина укладки 2.5-7.5 метров Производительность до 150 тонн в час
-
3-9 метров. Производительность до 250 тонн в час
-
Большая ширина укладки от 3 и до 12 метров. Огромная производительность до 400 тонн в час.
Именно данный параметр влияет на сферу применения того или иного вида асфальтоукладчика. Например, первый тип используют исключительно для пешеходных дорожек и небольших ремонтных работ, ну или для создания автомобильных дорог самой разной ширины. Следует знать, что излишняя толщина и ширина дорожного полотна в тех местах, которые в этом не нуждаются, всегда приводит к авариям, а значит, использовании асфальтоукладчиков с большой шириной укладки не всегда оправдано. Небольшая ширина, наоборот, более востребована и используется повсеместно.
Но смесь, с которой работают машины,тоже существенно отличается, а значит, все асфальтоукладчики можно поделить еще на два типа:
-
Те, которые работают исключительно на специализированной асфальтобетонной смеси
-
И те, которые имеют сменное оборудование, а значит, могут работать с самыми разными дорожно-строительными материалами
Ходовая часть
-
Гусеничная ходовая часть. Именно такой тип техники применяется на крупных объектах, таких как дорожные трассы, взлетные полосы и другие. То есть данный тип асфальтоукладчиков применяется для использования большого количества дорожного покрытия. Ведь именно гусеничная техника может выложить полотна большой ширины. Гусеничные машины получили огромное применение за счет того, что гусеницы практически не чувствуют никаких неровностей поверхности за счет небольшого давления на опорную основу, а значит, они могут укладывать асфальт практически везде. К тому же большая маневренность и возможность приложить тяговые усилия, всегда полезны в любых условиях.
В свою очередь данный тип ходовой части также подразделяется на два типа
• двух опорные
• четырех опорные(именно этот вид ходовой части получит наибольшую популярность)
-
Колесная часть. Подобные машины применятся при укладке маленьких участков дорог, которым не нужен толстый асфальт. Основное достоинство, конечно же, относительно высокая скорость, примерно до 20 км в час. Маневренность намного лучше, чем у гусеничных и это позволяет использовать их при ремонте дорог в условиях города.
• Подразделяются на двух-, трех-, четырех- осные. Все модели получили одинаковую популярность.
-
Комбинированная ходовая часть. Из названия понятно, что данный вид асфальтоукладчиков использует одновременно и гусеницы, и колеса. Использование оправдана лишь тогда, когда требуется часто перегонять машину с места на место.
-
Рельсовые асфальтоукладчики. Небольшое распространение ведет к тому, что скоро от их использования вовсе откажутся.
Типы асфальтоукладчиков
Стоит сказать, что есть два основных типа асфальтоукладчиков: самоходные и прицепные. Но, последние не получили абсолютно никакого распространения, ведь использовать их достаточно накладно, да и скорость работы у них медленная. Самоходные типы являются машинами непрерывного действия, которые могут обеспечить постоянную укладку асфальта отличного качества.
Способ приема смеси также разнится.
-
Бункерные укладчики. Главный плюс в том, что могут обладать как пассивной подачей материала. Так и активной. Именно этот тип получил наибольшее распространение за счет того, что материал разравнивается валиком в самом бункере, а значит, качество асфальта на порядок выше.
-
Безбункерные асфальтоукладчики не так популярны, и используются в основном лишь на небольших площадях, там, где не требуется большое количество асфальта.
За последние годы не была каких либо изменения, касающихся подачи смеси в тоннель корпуса к шнековой камере, но нужно сказать, что все механические передачи заменили на гидрообъемные. Самое главное нововведение – исчезновение шиберных заслонок, которые регулируют количество смеси, поступающее в туннели (бункеры).
Подобная система должна контролировать скорость подачи смеси и распределять материал по ширине всей полосы. Это становится возможным благодаря командам ультразвукового локатора, следящего за количеством смеси. Выключение подачи происходит сразу же после того, как объем смеси достигает максимальных значений.
Комплектации асфальтоукладчиков
Очень важно знать, что распределение смеси происходит по единому принципу. То есть по всей ширине укладки смесь делиться между правым и левым шнеками, а их скорость регулируется в зависимости от того, сколько смеси находится в камере. Самое главное требование, которое применяется ко всем типам машин – длина шнеков должна быть такой же, как и ширина укладываемой полосы. Но большинство фирм не соблюдает это требование и просто-напросто выпускает расширительные секции шнеков, которые крепятся к остальным.
Подобные действия обходятся дороже стандартной комплектации, но такой подход достаточно удобен, ведь ширину полосы иногда приходится менять несколько раз за сезон. Но, если ширина укладки будет вдвое превышать стандартную, то все равно нельзя обойтись без закрепляемых шнеков.
Скорость вращения шнеков может серьезно отличаться по величине и направлению, именно это позволяет перемещать смесь так, как вздумается строителям. Это уменьшает ручные работы при стыковке полотен асфальта.
Стиот сказать также о том, что в стандартной комплектации практически всеми изготовителями используется газовые горелки, служащие для нагрева плит. Подобные горелки работают на пропане, а значит, асфальтоукладчики становятся взрывоопасными. Единственная компания, которая не используется подобный нагрев – vogele, именно ее машины оснащены электрическими обогревателями.
Оснащения мест оператора
Сразу видно, что к условиям России никто готов не был. Ведь практически все марки асфальтоукладчиков имеют открытое или защищенное тентом место для оператора. В условиях морозов такой подход крайне нелогичен, ведь он влияет не только на то, что оператор очень быстро замёрзнет, если будет легко одет, но также и на то, что смесь не всегда эффективно поступает на покрытие из-за замерзания машины. Некоторые компании уже учли эту проблемы и начали выпускать нестандартные комплектации, в которых место оператора защищено жесткой кабиной либо отентовкой.
Стоит немного сказать и о различиях мест операторов, ведь еще пару лет назад, все асфальтоукладчики предлагали лишь один выбор кресел – жесткие, металлические сиденья. Теперь же, на выбор поставляется огромное количество рабочих мест, начиная от просто обитых ситцем мест и заканчивая виброкреслами с массажем.
Пульты управления также стали очень разными. Теперь есть множество кнопок для выбора автоматического режима. Разнообразные дисплеи, световые индикаторы делают работу оператора намного легче, чем раньше. Большинство моделей оснащено двумя постами управления, чтобы процесс укладки асфальта был как можно более точен. Другие компании предлагают лишь один пост, но он может передвигаться от борта к борту машины, это зависит лишь от желания оператора. Трудно сказать, какая и оснастка лучше, ведь обе модели пользуются большой популярностью.
Вывод
Асфальтоукладчики в современном мире обладают огромной популярностью, которая сказывается на постоянном увеличении качества асфальта, это значит только одно, что через пару лет все страны будут обладать превосходным идеально ровным асфальтом. Хотя большая стоимость таких машин, в настоящее время, оставляет некоторые сомнения в том, что хороший асфальт доступен повсеместно.
superarch.ru
Используем тротуарный асфальтоукладчик
Укладка асфальта для тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек и т. д. может потребоваться в любой момент. В таких местах использование мощной и громоздкой техники невозможно, поэтому для подобных целей используют тротуарные асфальтоукладчики. Такие машины обычно имеют маленькую ширину укладки — от 0,6 м, поэтому их очень легко использовать для укладки асфальта на маленьких ограниченных площадях.
Если у вас не хватает средств для покупки тротуарного асфальтоукладчика, вы всегда можете найти выход из этой ситуации, взяв его в аренду на необходимый срок.
Аренда асфальтоукладчика производится в нашей компании, поэтому, если вам срочно понадобилась укладка асфальта в ограниченных условиях, обращайтесь к нам!
Асфальтоукладчик Vogele 800 можно использовать не только при малых объемах работы. Его преимуществом является то, что он может быть использован для асфальтобетонных покрытий, которые имеют достаточно большую площадь. Из-за того, что эта модель асфальтоукладчика универсальна, аренда асфальтоукладчика Vogele 800 стала очень популярной и получила широкое распространение.
Vogele 800 имеет достаточно маленькие габариты, но при этом может выполнять самую сложную работу. Вы можете использовать его для того, чтобы укладывать узкие тротуары, пешеходные, велосипедные дорожки и для многих других работ, с которыми не смогут справиться мощные и громоздкие асфальтоукладчики.
Асфальтоукладчик Vogele 800 имеет огромное количество положительных качеств, которые никогда не оставят вас равнодушными:
- укладчик асфальта этой модели имеет гусеничное шасси;
- вы будете приятно удивлены, когда узнаете, что Vogele 800 обладает системой автоматической нивелировки;
- электронное управление.
Благодаря всем преимуществам наши клиенты часто берут в аренду этот асфальтоукладчик. Посетители всегда были довольны своим выбором и выгодными условиями аренды данной модели именно в нашей фирме.
Наши клиенты никогда не волнуются по поводу транспортировки машины. Перевозка автоукладчика осуществляется нашей компанией абсолютно для всех. У наших клиентов не всегда имеется возможность для того, чтобы осуществить транспортировку этой машины самостоятельно, поэтому мы заботимся о них и помогаем в решении этой проблемы. Перевозка автоукладчика может производиться в любое удобное для вас время.
Если вы хотите взять в аренду Vogele 800, сделайте это в нашей компании! Мы позаботимся о предоставлении и перевозке транспортного асфальтоукладчика, создав для вас все самые комфортные и выгодные условия!
www.b-construction.ru
Оборудование и техника для укладки литого асфальта
В статье описываются техника и оборудование для укладки и ремонта литого асфальтобетона.
Кохеры, гудонаторы, асфальтоукладчики, щебнераспределители, рециклеры и другая техника.
Кохеры
Кохеры обеспечивают текучесть и перемешивание асфальтобетонной смеси.
Кохеры представляют собой бочку, в которой поддерживается температура 230-260 градусов,
обеспечивающая текучесть асфальтобетонной смеси(АБС) и обеспечивается перемешивание смеси. Температурный режим обеспечивается подогревом автономной дизельной или газовой горелкой. Объем бочки от 500 до 12000 литров. В вертикальных кохерах бочка расположена вертикально, перемешивание смеси обеспечивается двухуровневой вертикальной мешалкой. Такие кохеры имеют меньшие длину и ширину, что позволяет устанавливать их на прицепы и шасси грузовых автомобилей. Горизонтальные имею большую, чем у вертикальных длину, поэтому чаще используются как стационарные или полустационарные. Перемешивание смеси обеспечивается идущим вдоль всей бочки валом, на котором под разными углами расположены 10-12 лопастей. Валы мешалок приводятся в движение автономным дизельным двигателем. В зависимости от модели устанавливаются на прицеп, шасси грузового автомобиля, или поставляются на колесной раме. Кохеры обеспечивают транспортировку АБС с необходимой температурой и дозированную выгрузку смеси, поэтому подходят как для укладки нового покрытия, так и для ямочного ремонта старого. На фотографии кохер, установленный на шасси автомобиля КАМАЗ.
Гудронаторы
Гудронаторы — это бочки с утепленными стенками и подогревом автономной газовой или дизельной горелкой, обеспечивающие транспортировку и нанесение на дорогу различных битумных эмульсий. Температура в бочке достигает 85 градусов. Встроенный компрессор позволяет подавать эмульсию под давлением, что обеспечивает качественную подготовку поверхности к укладке литого асфальтобетона. Ширина полосы обработки эмульсией достигает 2,5 метров. Компьютерное автоматическое управление позволяет регулировать подачу эмульсии от 0,1 до 2,5 литров на квадратный метр. Могут устанавливаться на шасси автомобиля, прицеп, или иметь собственное колесное шасси.
Асфальтоукладчики
Асфальтоукладчик обеспечивает распределение литого асфальтобетона по поверхности дорожной одежды.
Асфальтоукладчики обеспечивают качественное распределение литого асфальтобетона по поверхности
дорожной одежды. Имеют собственный двигатель, обеспечивающий передвижение на скорости до 3 метров в минуту. В зависимости от модели оснащены колесами из жаростойкой резины, колесами для движения по рельсам или резиновыми гусеницами. Некоторые модели обеспечивают обработку залитого асфальтобетона черным щебнем, втапливая его с помощью виброплиты. Подача смеси осуществляется шнековыми механизмами. Ширина укладки, в зависимости от модели, от 0,5 до 9 метров.
На фотографии польский асфальтоукладчик HYDROG RAL 4500.
Щебенераспределители
Щебнераспределитель обеспечивает равномерное нанесение и начальное уплотнение щебня.
Щебенераспределители обеспечивают равномерное нанесение и начальное уплотнение щебня. Применяются для строительства основания дорожной одежды и для обработки только что уложенного литого асфальтобетона. Использование щебнераспределителя позволяет повысить качество укладки щебня по сравнению с разравниванием грейдерами. Щебнераспределители бывают прицепными и навесными. Прицепные имеют больший объем бункера, но меньшую скорость работы. На фотографии щебнераспределитель производства российского машиностроительного завода «БЕЦЕМА».
Рециклеры
Рециклер перерабатывает и подогревают асфальтобетон.
Рециклеры перерабатывают снятый во время нарезки карт асфальтобетон, превращая его в готовую к
использованию литую АБС. Рециклер представляет собой небольшую бочку лопастными мешалками, объемом до 400 литров, в которую из различных бункеров подают дробленый асфальтобетон, битум, эмульсию, щебень, песок и различные минеральные порошки. В различных моделях рециклера, подогрев осуществляется в бункерах, в этом случае составляющие смеси не только согреваются до температуры плавления битума, но и просушиваются. В других моделях подогрев осуществляется в смесительной камере. Все составляющие прогреваются и тщательно перемешиваются. В зависимости от размера, рециклеры устанавливаются на прицепы или шасси грузовых автомобилей.
На фотографии рециклер BAGELA BA 7000F, установленный на шасси автомобильного прицепа.
Автомобили-ремонтеры
Автомобили-ремонтеры совмещают в себе функции гудронатора, кохера и дорожной фрезы.
Автомобили-ремонтеры совмещают в себе функции гудронатора, кохера и дорожной фрезы. Емкость для транспортировки литой АБС подходит так же для битума, праймеров или эмульсий. Емкость для щебня позволяет доставлять к месту ремонта подготовленный черный щебень, необходимый для обработки уложенного слоя литого асфальтобетона. Некоторые модели ремонтеров имеют две емкости для щебня различных фракций. Встроенный автономный компрессор позволяет качественно очищать место ремонта и наносить эмульсию.
Такие автомобили подходят для подготовки поверхности дороги к укладке слоя литого асфальтобетона, и способны заменить гудронатор.
Также подходят для профилактической обработки асфальта различными эмульсиями и полимерами.На фотографии белорусский ремонтер ЯР-4 на шасси автомобиля МАЗ.
Использование качественной техники и оборудования является гарантией надежности асфальтобетонного покрытия.
roadmasters.ru
Новая технология быстрой укладки асфальта
Новая технология быстрой укладки асфальта
Могли бы вы представить, какими по технологии «hot-on-hot» характеристиками должна обладать техника, чтобы всего за один час уложить целую тысячу тонн асфальта в полотно обычной дороги и при этом такое покрытие способно было бы служить в два раза больше обычного? В Германии есть такая техника, которой при расширении одного из шоссе удалось выполнить эти задачи, пишет известный в Великобритании отраслевой журнал Construction Europe («Европейское строительство»).
Профессионалам вряд ли стоит лишний раз объяснять, что укладка асфальта обычно занимает много времени. Особенно когда речь идет о строительстве новой дороги или о реконструкции «на полную глубину» старой. В последнем случае приходится укладывать по крайней мере три слоя покрытия и затем последовательно их тщательно уплотнять. Однако новому асфальтоукладчику Compact Asphalt Paver, созданному фирмой Dynapak, эти задачи по плечу. Он без особых проблем производит укладку вяжущего и слоя износа за один проход, обеспечивая тем самым снижение времени, а значит, и стоимости работ.
В настоящее время его используют для быстрой укладки покрытия при уширении автодороги в ФРГ, которая призвана улучшить сообщение между Ганновером и Дортмундом. Генподрядчик в этом проекте — фирма Kirchner — завершает его в два этапа. В результате 6-километровый участок магистрали А2 около города Хамм станет шире на один ряд и превратится в «трехрядку».
Сей проект с использованием преимущества новой асфальтоукладочной техники — первый в Германии. Несколько аналогичных проектов уже были успешно реализованы с момента, когда компания Dynapak впервые представила эту машину в 2004 году на выставке «Баума». Однако нынешний проект станет последней «проверкой» перед тем, как Compact Asphalt Paver и сама технология «hot-on-hot» («горячий на горячий») будут официально приняты в ФРГ осенью 2007 года в качестве эффективной альтернативы традиционной укладке покрытий.
Новый асфальтоукладчик оснащен двумя бункерами — верхний емкостью 25 тонн предназначен для материала слоя износа, а нижний имеет вместимость 45 тонн для вяжущего. Разравнивающий и уплотняющий брус для каждого бункера позволяет машине наносить два слоя асфальта по вышеназванной технологии «hot-on-hot». При этом нижний брус не только укладывает слой вяжущего, но также уплотняет его до плотности в 92 процента. Диагностику и ремонт асфальтоукладчиков такого типа лучше проводить в специализированной фирме.
Как утверждает менеджер фирмы Kirchner Карстен Липе, устройство верхнего слоя износа заняло бы на 50 процентов больше времени, если бы использовалась традиционная технология, которая известна всем специалистам. В Германии, уточним, при стандартном решении требуется укладка слоя вяжущего толщиной 80 миллиметров и верхнего слоя износа — 40 миллиметров. Использование же данного асфальтоукладчика позволило генподрядчику снизить толщину дорогостоящего слоя износа до 20 миллиметров и увеличить слой вяжущего до 100 миллиметров.
«Смесь из слоя износа, изготовленная из заполнителя толщиной в 8 миллиметров и полимерного модифицированного битумного вяжущего, стоит 55 евро за тонну. А слой вяжущего, состоящий из заполнителя размером 22 миллиметра и битума, стоит уже около 45 евро за тонну», — поясняет г-н Липе. Несмотря на то, что слой износа тоньше, он прочнее и долговечнее по сравнению с обычными слоями.
Комбинированные слои вяжущего и верхнего слоя износа укладываются на подготовленное основание, толщина которого составляет 220 миллиметров на новых уширяемых участках и 50-60 миллиметров на уже существующей дороге.
Асфальтоукладчик фирмы Dynapac идет немного впереди другого своего «собрата», смонтированного компанией Kirchner на базе укладчика фирмы Vogele и работающего по технологии одновременной укладки двух слоев. Обе машины производят укладку покрытия дороги на ширину 16,5 метра. И всего за один проход. Конечно на обоих машинах стоит хорошая система нивелирования. «Так как асфальт укладывается толщиной 120 миллиметров, стык покрытия между проходами двух машин мог бы оказаться слабым местом полотна, но устройство двух соседних покрытий по методу «hot-by-warm» («горячее рядом с теплым») обеспечивает почти бесшовную поверхность», — заявил директор представительства в ФРГ фирмы Dynapac г-н Ф. Иоханнес.
Возможность асфальтоукладчика укладывать до 1000 тонн асфальта в час означает, что необходимо тщательно планировать бесперебойное снабжение машины материалом, оператору асфальтоукладчика обязательно надо пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, это позволит не только правильно эксплуатировать технику но и в кратчайшие сроки самостоятельно находить, а по возможности и исправлять неисправности.
«В случае с реализацией проекта 6-километрового участка на дороге А2, асфальт поставлялся тремя асфальтобетонными заводами, которые и обеспечили непрерывность процесса укладки», — поясняет Ф. Иоханнес. По его словам, асфальт подается в укладчик так называемым мобильным питателем, который при перемещении может загружать верхний или нижний бункеры и в течение 40 секунд в состоянии принять от самосвала 25 тонн материала. В этих целях используются три самосвала с вяжущим и один — со смесью для слоя износа. Все они промаркированы на асфальтобетонном заводе во избежание путаницы. Остается лишь внимательно следить за их загрузкой, что очень важно при использовании укладчика для нанесения двух слоев.
Кстати, в этом проекте состав смеси для слоя вяжущего был подобран таким образом, чтобы после ее укладки она имела бы открытую структуру для свободного доступа к разравниванию брусом (по плотности в 92 процента). Кроме того, состав смеси таков, что позволяет создавать хорошее сцепление между слоями вяжущего и износа.
За каждым асфальтоукладчиком идет специально модифицированный каток Dynapak СС142, имеющий захват 1,6 метра (вместо 1,3 метра) и массу 4 тонны. «Во время испытаний мы определили, что тепло двух асфальтовых слоев делает материал очень чувствительным, и поэтому приняли решение использовать статический каток при первых двух проходках, — отметил в своем комментарии г-н Иоханнес. — После статического катка около 6 проходок осуществляет виброкаток весом 8-9 тонн модели CG233. А затем каток СС522 весом 12 тонн (шириной 1,9 метра) завершает окончательную отделку поверхности за 2-4 прохода, используя при необходимости вибрационный режим».
Как и во всех германских проектах по укладке верхнего слоя покрытия, поверх слоя износа разбрасываются каменные высевки. Для удаления битума из верхней поверхности асфальта они уплотняются в целях предотвращения скольжения колес автомобиля.
Применение данных укладчиков позволит выполнять работы и в холодную погоду. Дело в том, что тепло от двух слоев асфальта снижало степень охлаждения, позволяя строителям использовать технику в холодных условиях. Это было бы невозможным при применении традиционной техники. В результате подрядчику удалось соорудить долговечное покрытие для дороги, по которой ежедневно будут проезжать в среднем до 50 тысяч автомобилей, четверть из них — тяжелые грузовики. При этом до минимума сведены помехи для движения. Таким образом, техника одновременной укладки двух слоев, по мнению специалистов, явилась в данном проекте идеальным решением.
В заключение скажем: в настоящее время рассматривается вопрос более широкого использования в ФРГ данного асфальтоукладчика, который можно разобрать за 2-3 часа и использовать, как обычную машину, не оставаясь без работы между крупными контрактами.
Дистанционное образование по гидравлике!
belgidrosila.ru