Как правильно выбрать асфальт? Виды, состав, толщина асфальтового покрытия
11 августа 2021
Асфальтом покрываются автомагистрали, аэродромы, проселочные дороги и даже тротуары. И хоть покрытие на дороге и во дворе выглядит одинаково, смеси используются разные. Предлагаем разобраться, какой асфальт лучше взять, чтобы решить поставленную задачу и при этом оправдать затраты на его установку полностью.
Содержание
- Как правильно выбрать асфальт
- Категории нагрузок на асфальтовое покрытие
- Виды асфальтовых смесей
- Горячий асфальт
- Холодный асфальт
- Литой асфальт
- Состав асфальтового покрытия
- 1. Песчаный
- 2. Щебеночно-мастичный
- 3. Асфальтовая крошка
- Дополнительные классификации асфальтобетона
- По зернистости
- По пористости
- По марке
- По цвету
- Толщина асфальта
- Соотношение толщины и нагрузки
- Взаимосвязь основания и качества покрытия
- Преимущества асфальтового покрытия
Как правильно выбрать асфальт
Главным критерием является назначение будущего полотна. От этого зависит, какой будет нагрузка и интенсивность использования, а значит, тип смеси и толщина слоя. Чем выше будет транспортная нагрузка, тем плотнее, прочнее и долговечнее обязано быть полотно.
Категории нагрузок на асфальтовое покрытие
В зависимости от транспортной нагрузки выделяют несколько категорий покрытий:
- Малые нагрузки — пешеходные зоны: тротуары, дорожки, придомовые территории, площадки во дворах.
- Небольшие нагрузки — персональные стоянки, паркинги, подъездные пути к дому, гаражи.
- Средние нагрузки — шоссе для легкового транспорта.
- Высокие нагрузки — магистрали для легковых машин и грузовиков.
- Повышенные нагрузки — скоростные автомагистрали, дороги федерального значения, аэродромы.
Чем меньше предполагается нагрузка на асфальтированную поверхность, тем тоньше будет слой асфальта и тем проще будет состав. Например, для пешеходных зон подойдут смеси Г и Д, в которых 0% щебня, а также смеси с минимальным количеством щебня.
Виды асфальтовых смесей
Чтобы понять, какой должен быть асфальт, нужно сначала разобраться в классификации материалов.
По типу смеси и технологии ее укладки выделяют три разновидности современного асфальтобетона:
Горячий асфальт
Самый востребованный тип асфальтобетона. Причина его популярности в выгодном сочетании простоты технологии, высоких эксплуатационных характеристик и низкой цены. При этом смесь позволяет получить покрытия для скоростных автомагистралей и аэропортов, которые выдерживают максимальные транспортные нагрузки.
Технология предполагает, что смесь и битум разогреваются до температуры 120–130 градусов. Чтобы плотность и прочность покрытия были максимальными, такая температура поддерживается вплоть до укладки смеси. После чего материал тщательно утрамбовывается и прокатывается вибрационными катками. Большое значение имеют также погодные условия. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов, а в случае добавления разжижающих добавок может понижаться до -10 градусов. Главным условием укладки считается отсутствие дождя, снега и града.
В итоге вы получаете прочное, твердое, износостойкое и долговечное покрытие. Именно так и создается большинство автодорог в стране со средними, высокими и повышенными нагрузками. Иногда заказчики выбирают горячую технологию и при создании поверхностей со скромными нагрузками: тротуаров, гаражей и участков возле частных домов.
Холодный асфальт
Достойный конкурент горячего асфальтирования с ограниченной сферой применения: только зоны с небольшими нагрузками и выполнение ямочного ремонта. Суть в том, что эксплуатационных свойств материала недостаточно, чтобы добиться высокой прочности покрытия и создать дороги, которые выдержат грузовики. Однако это оптимальное решение, когда вы не знаете, какой асфальт для тротуаров подойдет больше.
Смесь для холодного асфальтирования производится из старых асфальтных покрытий. Фрезеровочные машины срезают старый асфальт, дробят его на небольшие гранулы. Затем в эту смесь добавляются минеральные добавки и производится фасовка. На место работ асфальт доставляется в пакетах, не требует разогрева до высоких температур и может укладываться.
Асфальтовая крошка насыпается на подготовленную подушку, разравнивается и утрамбовывается вибрационными плитами или ручным катком. Все зависит от того, какой участок обрабатывается. Плюс в том, что работы можно производить даже в мороз — до -15 градусов. Поэтому асфальтная крошка выручает, когда на улице зима, а дороги срочно нуждаются в ремонте. Еще одно преимущество в том, что сразу после ремонта транспорт может перемещаться по поверхности дороги. Не требуется ждать, пока смесь затвердеет.
Литой асфальт
Это жидкая смесь, которая не нуждается в уплотнении. А значит, не нужно привлекать дорогостоящую технику для разравнивания и утрамбования смеси, даже если требуется заасфальтировать большие территории.
Литая технология предполагает, что смесь разогревается до высоких температур — от 190 до 230 градусов. После заливки материал быстро твердеет и остывает, автоматически превращаясь в плотное и прочное покрытие.
Такой асфальт характеризуется самыми завидными техническими свойствами. Однако применяется редко, поскольку слишком дорого стоит.
Укладка литой смеси требует участия специальной техники, которая будет разогревать материал до нужной температуры и поддерживать градус, пока идет заливка. Плюс в том, что техника для утрамбовывания не потребуется.
Состав асфальтового покрытия
Состав определяет качество будущего покрытия. Но поскольку все смеси составляются из одних и тех же компонентов, при выборе имеют значение пропорции, в которых они соотносятся.
Обычно чтобы понять, какой асфальт класть, заказчики выбирают из трех основных смесей:
1. Песчаный
Покрытие не содержит щебенки, имеет однородную структуру. Основной компонент — очищенный песок. Использовать речной песок запрещается, поскольку это снизит качество будущего покрытия.
Подходящее решение для тротуаров, пешеходных зон, подъездных путей, стоянок для личного транспорта. Пригодится для второстепенных дорог со скромными транспортными нагрузками.
2. Щебеночно-мастичный
Универсальный вариант, который подойдет для дорог с небольшими и повышенными нагрузками. В составе есть щебень и гранит, которые создают надежный «скелет» для заасфальтированной поверхности. Количество щебня варьируется от 30 до 70%. По суммарному содержанию фракций щебня выделяют группы А, Б, В.
Кроме щебня, в смесь добавляются волокна целлюлозы, которые не позволяют битуму растекаться.
Для справки! Высокие эксплуатационные характеристики делают такой тип асфальтирования ключевым на территории многих государств.
3. Асфальтовая крошка
Вторичный строительный материал, который получается в результате срезания и дробления старого асфальтового полотна. Выделяется бюджетной стоимостью, но качество при этом остается довольно высоким. Особенно если крошка сделана из щебеночно-мастичного покрытия. Если вы не знаете, какой должен быть асфальт на дороге, а ваша задача — второстепенное шоссе с небольшой и средней нагрузкой, — берите крошку.
Дополнительные классификации асфальтобетона
Существует еще несколько классификаций асфальтобетона, в основу которых положены особенности состава и технические характеристики материалов.
По зернистости
Раздумываете, какой асфальт лучше: крупнозернистый или мелкозернистый? Отвечаем: оба типа хороши и полезны.
- Мелкозернистый — размер зерна варьируется от 5 до 20 мм. Сегодня мелкозернистые щебенистые смеси (группы А и Б) применяются для создания верхнего слоя новых или реконструируемых дорог, а также взлетных полос аэродромов и автобанов. Песчаные мелкозернистые смеси оптимальны для асфальтирования территорий с малой транспортной нагрузкой.
- Крупнозернистый — размер зерна может достигать 40 мм. Такие смеси применяются в качестве несущего слоя, а сверху кладется мелкозернистая смесь.
Такая двухслойная укладка асфальта обеспечивает максимальную прочность и плотность будущему покрытию.
По пористости
По степени пористости принято выделять четыре категории:
- Высокоплотный;
- Плотный — до 1,5%;
- Пористый — от 5 до 12%;
- Высокопористый — от 12 до 18%.
Пористый асфальт получается, когда в смесь включается крупнозерновая щебенка — от 20 мм в диаметре. Получается упругая, но не гладкая поверхность. Поэтому такие материалы применяются для укладки нижних слоев дороги. Тогда как высокоплотные смеси укладываются в качестве верхнего слоя и обеспечивают ровную поверхность.
По марке
Выделяют пять марок асфальта, каждая из которых указывает на количество щебня в составе:
- А — 50–60% щебня;
- Б — 40–50%;
- В — 30–40%;
- Г и Д — песчаные смеси, 0% щебня.
Чтобы выбрать, какой марки асфальт вам нужен, целесообразно обратиться к специалистам.
По цвету
Сегодня дорожное покрытие может быть цветным. На это влияют специальные красящие пигменты, вяжущее вещество и минеральный наполнитель.
Производители предлагают окрасить покрытие в любой цвет из популярной палитры RAL. Однако в этом случае черный битум нужно заменить на специальный бесцветный аналог. Вполне естественно, что стоимость покрытия повысится, в отличие от серого или черного асфальта.
Толщина асфальта
Чем выше нагрузка на дорогу или площадку, тем больше должна быть толщина. Если для тротуара будет достаточно однослойного покрытия толщиной 4 см, то для федеральной трассы потребуется уложить два или три слоя по 8 см и больше.
Соотношение толщины и нагрузки
Приведем пример, какой асфальт выбрать с учетом нагрузки на поверхность дороги:
- при малых нагрузках — 3 см;
- при небольших — 6 см;
- при средних — до 12 см;
- при больших — до 18 см;
- при крайне больших — до 30 см и выше.
Когда укладка асфальта проводится в несколько слоев, каждый слой последовательно разравнивается и тщательно утрамбовывается. Если этого не сделать, покрытие затем будет деформироваться.
Взаимосвязь основания и качества покрытия
Покрытие прослужит долго и надежно при условии, что основание возводится по всем ГОСТам. Иначе даже самое качественное и многослойное покрытие со временем будет портиться, покрываться трещинами и выбоинами.
Как должно создаваться дорожное основание по всем правилам:
- Осуществляется геодезическое обследование местности.
- Проводятся расчеты с учетом всех сведений, которые были получены, и составляется план работ.
- Местность подготавливается к предстоящим работам: площадь расчищается, убираются преграды, переносятся коммуникации, если это необходимо, вырубаются деревья и так далее.
- Подготавливается земляное корыто — снимается слой грунта. Для покрытий с малыми нагрузками достаточно снять 15–25 см, для федеральных трасс больше. Траншея выравнивается, утрамбовывается.
- Укладывается геотекстиль, который не позволит дороге расползаться, обеспечит равномерное распределение нагрузки.
- Насыпается песчаная подушка и создается дренаж из крупнофракционного щебня.
- Укладывается еще один слой геосетки.
- Засыпается щебень: сначала большой, затем маленький. Каждый слой утрамбовывается тяжелыми дорожными катками.
Только после выполнения всех этих работ разрешается начинать асфальтирование. Чтобы слой основания и асфальта хорошо «держались» друг за друга, поверхность основания может пропитываться битумной эмульсией или другими пропитками.
Если мы говорим о покрытиях с небольшими транспортными нагрузками, технология упрощается. Не используется геотекстиль, однако качественное уплотнение все равно необходимо. В список исключений попадает только технология литого бетона, когда материал просто не нуждается в трамбовании.
Для справки! Если вы хотите проверить, насколько качественно проводилось уплотнение, воспользуйтесь возможностью рассчитать коэффициент уплотнения. Этот лабораторный тест, который позволит узнать, насколько фактическая плотность имеющегося покрытия соответствует стандартам ГОСТ.
Преимущества асфальтового покрытия
Мы разобрались, какой бывает асфальт. Теперь нужно понять, какими преимуществами обладают все смеси без исключения:
- высокие показатели прочности и твердости;
- сопротивление процессам деформации;
- износостойкость и влагостойкость;
- долговечность при соблюдении всех ГОСТов;
- стойкость к низким, высоким температурам и их перепадам;
- отменная способность к ремонту;
- минимальный вред для экологии, связанный с применением битума;
- ровная и гладкая поверхность, которая не пылит и не стирается;
- возможность получить цветное покрытие;
- доступные расценки.
Благодаря такому сочетанию качеств асфальт остается лучшим вариантом для обустройства дорог, площадок, тротуаров, аэродромов. К тому же вы всегда можете подобрать смесь с учетом поставленной задачи и имеющегося бюджета.
Совершенно необязательно покупать литой асфальт для дорожки. Можно воспользоваться холодной крошкой или песчаными асфальтовыми смесями, потратив минимум средств.
Для ремонта предназначается как асфальтная крошка, так и смеси для горячего асфальтирования. В первом случае ремонт можно произвести, не имея специальных знаний и техники. Вы просто засыпаете яму нужным количеством крошки, а затем трамбуете ее с помощью обычного автомобиля.
Компания «Альфа-Асфальтирование» поможет решить, какой должен быть асфальт на дороге с учетом поставленной задачи и бюджета. Мы предоставляем клиентам:
- собственный асфальтобетон и асфальтную крошку;
- специальную технику из автопарка компании;
- профессиональную консультацию по всем вопросам;
- качественное составление сметы и поддержание толщины асфальтового покрытия, указанной в договоре.
Контролируем весь процесс асфальтирования: от производства смеси до ее трамбования. А вы можете воспользоваться всеми преимуществами заказа под ключ!
Асфальтное покрытие дорог, асфальтирование, горячий асфальтПортал о цементе и бетоне, строительстве из блоков
Главная > Строительство > Материалы >
Дата: 26.04.2021
Большая часть инфраструктуры города (парковки, дороги, улицы, тротуары) — это асфальт — неотъемлемый и постоянный элемент дорожного покрытия. Асфальтовые дороги делятся по разным признакам: структура,несущая способность и тип материалов, из которых изготовлен слой дорожного покрытия. В асфальтовых дорожных покрытиях, исходя из их деформируемости, можно выделить: гибкое, полужесткое и жесткое. За ними следует правильно ухаживать, чтобы они были долговечными. Ремонт асфальта — неотъемлемый элемент каждого из них.
В результате многих процессов асфальтовые покрытия с каждым годом становятся все слабее и слабее . Огромная нагрузка, погодные условия, плохо выполненный дренаж — это лишь несколько факторов, существенно влияющих на их состояние. Дорога или тротуар, как бы не были идеально асфальтированные , через некоторое время получат повреждения. На них появятся небольшие дефекты, которые позже будут развиваться. Процесс разрушения будет прогрессивным. Если не отреагировать своевременно, проблема только усугубится. Сначала появятся небольшие трещинки , которые со временем превратятся в более крупные, а затем и вовсе возникнут ямы. Стоимость устранения проблемы с небольшими повреждениями будет намного меньше, чем снятие всей поверхности асфальта и укладка по новой.
Асфальтирование дорог в Чехове https://альфа-асфальтирование.рф/city/chehov/ методом горячего асфальта, укладка асфальтной крошки пропитанной битумной эмульсией, реконструкция асфальтного покрытия осуществляются с точным соблюдением стандартов и этапов укладки. Инновационные технологии и современная спецтехника позволяют быстро и эффективно обустроить дорожное покрытие, тротуары, площадки возле офисных центров, а также придомовые территории.
Асфальтное покрытие — уплотненный асфальт
Уход за дорогами из уплотненного асфальта ограничивается удалением мусора, который со временем может образоваться в более слабых местах или в результате трещин в бетонном основании. Доказано, что уплотненный асфальт, укладываемый несколько лет, становится настолько твердым и плотным, что любые трещины в бетоне появляются и в асфальтовом покрытии.
Каждая трещина имеет неправильную форму и обычно приводит к локальному разрушению покрытия. Такие места необходимо полностью вырезать и после удаления мусора залить мастичным асфальтом или измельченным, утрамбованным асфальтом.
Кроме того, для поддержания уплотненного асфальтового покрытия не требуется никаких специальных мер по консервации. Может оставаться до окончательного износа, который определяется слоем толщиной 1 см. Когда покрытие настолько тонкое, что ремонт становится слишком долгим и трудоемким, пора укладывать новое покрытие. Уплотненный асфальт очень легко повреждается, потому что он плохо прилипает к бетонному основанию. Оставшиеся куски уплотненного асфальта после переплавки иногда повторно используются для производства мастичного асфальта.
Плита асфальтная
Этот вид асфальта также не требует специального ухода. Случается, что отдельные пластины начинают трескаться вскоре после укладки. Поврежденные части не сложно удалить и заменить новыми. Следует убедиться, что новые плиты имеют ту же толщину, что и уже изношенные.
Брусчатку из асфальтовых блоков, которые толще плит, ремонтировать намного сложнее, чем из плитного асфальта. Из-за содержания камней блоки не разрушаются так легко под воздействием лома, как, например, асфальтовые плиты, что значительно затрудняет их удаление с поверхности. Когда блоки начинают трескаться по швам и неровности становятся слишком большими, тротуар следует перекладывать. Можно поставить новый, а на старую поверхность накатать новое покрытие из песчано-асфальтового покрытия.
Песчаный асфальт
Этот асфальт, как и все другие компактные асфальтовые покрытия, практически не требует ухода. В случае бетонного основания может случиться так, что трещина в основании также может стать причиной разрушения асфальтового покрытия. Пока трещина не является препятствием для движения, не стоит ничего менять, но когда она начинает увеличиваться, поврежденную поверхность удаляют и место заполняют той же смесью, что и исходная, путем утрамбовки или осторожного прикатывания.
Асфальтное покрытие — асфальтобетон
Способы консервации асфальтобетона такие же, как и для песчаного асфальта. Только при высоком содержании щебня в покрытии легко могут появиться поверхности, на которых могут быстро образоваться ямки. Такие места следует немедленно отремонтировать с помощью теплого битума и засыпать песком. Также можно использовать асфальтобетонное покрытие без каких-либо вышеперечисленных методов ухода.
Асфальтовый гравий
Такое асфальтное покрытие требует, чтобы верхний герметизирующий слой находился в хорошем состоянии, который также является единственным слоем износа. Сохранение этого слоя сохраняет покрытие в его первоначальной толщине, так что прочность покрытия практически не снижается.
Частота нанесения свежего слоя теплого битума на тротуар зависит в каждом конкретном случае от дорожных условий. Средняя полоса дороги использует больше, чем крайние полосы, и поэтому требует более частого обслуживания. Только при интенсивном движении необходимо ежегодно смазывать покрытие, чтобы поддерживать износостойкий слой в хорошем состоянии. Однако во многих случаях достаточно делать это каждые 2–3 года, и не по всей ширине.
Асфальт и тротуар: понимание различий
Если вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между асфальтом и тротуаром при движении по улице, вы не одиноки в своем любопытстве. Понимание различий между этими материалами имеет важное значение, поскольку тип используемого материала может повлиять на стоимость, прочность и долговечность проезжей части или проезжей части.
В этом сообщении в блоге рассказывается о том, что делает асфальт и дорожное покрытие, что отличает их друг от друга, и многое другое, чтобы у вас была вся информация, необходимая для принятия обоснованного решения. Итак, переходите к этой теме, чтобы узнать, что означает выбор асфальта по сравнению с тротуаром.
Что такое асфальт?
Асфальт — это материал, созданный из битума, жидкого вещества темного цвета, найденного под поверхностью земли. Этот материал существует уже тысячи лет и даже использовался древними цивилизациями для гидроизоляции. Сегодня люди используют асфальт для создания тротуаров и других поверхностей, таких как дороги, аэропорты, автомагистрали и гоночные трассы, благодаря его долговечным свойствам и способности противостоять экстремальным погодным условиям. Чтобы сделать асфальт, битум нагревают до тех пор, пока он не станет ковким, и его можно будет смешивать с другими компонентами в определенных пропорциях для образования горячей асфальтовой смеси.
Свойства асфальта
- Высокая вязкость
- Водонепроницаемость
- Эластичность и гибкость
- Хорошая адгезия к заполнителям и другим поверхностям
- Стойкость к деформации под нагрузкой и высоким температурам
- Отличная устойчивость к атмосферным воздействиям
- Высокое сопротивление скольжению
- Прочность и долговечность
Преимущества и недостатки асфальта
Вот некоторые преимущества и недостатки использования асфальта:
Преимущества асфальта:
- Долговечность: Асфальт — прочный материал, который выдерживает интенсивное движение и суровые погодные условия.
- Безопасность: Асфальт устойчив к скольжению, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и снижает риск несчастных случаев.
- Экономичность: Асфальт дешевле других материалов для мощения, таких как бетон, что делает его экономичным вариантом для больших площадей.
- Пригоден для вторичной переработки: использованный асфальт можно перерабатывать и использовать повторно, что снижает потребность в новых материалах и способствует устойчивому развитию.
Недостатки асфальта:
- Уход: Асфальт требует регулярного ухода, например, герметизации и заполнения трещин, чтобы предотвратить повреждение и продлить срок его службы.
- Чувствительность к температуре: Асфальт может размягчаться и деформироваться при сильной жаре, вызывая колеи и неровности на поверхности.
- Воздействие на окружающую среду: Производство и транспортировка асфальта может нанести вред окружающей среде, включая загрязнение воздуха и воды.
- Срок службы: хотя асфальт и долговечен, он имеет более короткий срок службы, чем другие материалы для мощения, такие как бетон, и, возможно, потребуется более частый ремонт.
Что такое тротуар?
Тротуар – это твердое покрытие из различных материалов, таких как асфальт или бетон, используемое для дорожек и проезжей части. Он существует с древних времен — римляне были одними из первых пионеров того, что мы знаем сейчас, называемого тротуаром. Сегодня большинство покрытий изготавливается из асфальта, состоящего из гравия и вяжущего вещества. Тротуар обычно относится к тому, что вы видите на тротуарах или в муниципалитетах с предварительно уложенным материалом, уже интегрированным в его дизайн.
Свойства дорожного покрытия
- Несущая способность
- Сопротивление скольжению
- Текстура поверхности
- Качество езды
- Уровень шума
- Характеристики дренажа
- Прочность
- Требования к техническому обслуживанию
- Стоимость строительства
- Эстетика
Преимущества и недостатки дорожного покрытия
Преимущества и недостатки дорожного покрытия:
Преимущества дорожного покрытия
- Повышенная безопасность: Тротуар обеспечивает более безопасное движение по сравнению с грунтовыми дорогами, особенно в плохих погодных условиях.
- Низкие эксплуатационные расходы: Тротуары обычно требуют меньшего обслуживания, чем другие типы дорог. Это потому, что у них нет таких проблем, как выбоины или колеи, вызванные эрозией.
- Лучшая доступность: Тротуар делает путешествие более доступным, так как по нему легче ехать, а также может обеспечить повышенную доступность для пешеходов или людей с ограниченными возможностями.
- Экономит время и топливо: дорожное покрытие позволяет транспортным средствам двигаться более плавно и быстро, сокращая время в пути и расход топлива.
- Эстетическая привлекательность: тротуар в хорошем состоянии может повысить эстетическую привлекательность любого района. Это также может помочь в увеличении стоимости недвижимости и доходов бизнеса.
Недостатки дорожного покрытия
- Дороговизна: дорожное покрытие может быть дорогостоящим, особенно в отдаленных районах или районах с пересеченной местностью.
- Воздействие на окружающую среду: дорожное покрытие может иметь значительные экологические последствия, включая увеличение поверхностного стока и эрозию почвы, потерю естественной растительности и изменение местных ручьев и рек.
- Эффект острова тепла: Мостовые могут создавать острова тепла в городах, где температура поверхности может быть значительно выше, чем в окружающих сельских районах.
- Ограниченный дренаж: Тротуар может ограничивать дренаж, что приводит к увеличению затопления и проблемам с качеством воды.
Основные отличия асфальта от дорожного покрытия
Асфальт и дорожное покрытие широко используются для строительства дорог, проездов и других наружных поверхностей. Хотя они могут показаться взаимозаменяемыми, эти два материала имеют ключевые различия, которые влияют на их характеристики и долговечность.
Определение и состав
Асфальт обычно используется для строительства дорог, поскольку он является достаточно прочным и гибким, чтобы поглощать удары от проезжающих по нему транспортных средств. Он также водонепроницаем. По своему составу асфальт состоит в основном из битума в сочетании с различными типами заполнителей, такими как песок или гравий. Тротуар, наоборот, представляет собой тип бетона, который содержит заполнители, цемент и воду. В зависимости от местоположения и использования дорожного покрытия могут быть добавлены различные химические добавки, чтобы сделать его более прочным.
Установка и техническое обслуживание
Когда дело доходит до основных различий между асфальтом и тротуаром, одним из основных факторов является установка и техническое обслуживание. Асфальт, как правило, намного дешевле в установке, чем тротуар, потому что для него требуется меньше компонентов. Дорожное покрытие по-прежнему представляет собой привлекательный готовый продукт, но зачастую более дорогие материалы требуют более высоких затрат на укладку и ремонт. Кроме того, асфальт требует меньше ухода, чем тротуар.
Стоимость и срок службы
Асфальт более доступен из-за более быстрого процесса укладки, чем дорожное покрытие. Однако, когда дело доходит до срока службы любого из них, тротуар выигрывает, поскольку при правильном уходе он может прослужить до 30 лет.
Внешний вид и назначение
Асфальт — темный песчаный материал, который часто используется для покрытия подъездных дорог и парковок. Тротуар, с другой стороны, может быть ярко окрашен с характерными узорами и рисунками. Кроме того, асфальт, как правило, толще дорожного покрытия и содержит частицы гравия, которые способствуют дренажу и сцеплению. С функциональной точки зрения, благодаря своей гибкости и упругости, асфальт отлично подходит для поверхностей, которые будут подвергаться большой нагрузке, таких как главные дороги или полосы для грузовиков. Напротив, тротуар лучше всего подходит для тротуаров или дорожек.
Климатические условия
Асфальт гораздо более термостойкий, что делает его идеальным для более жаркого климата, где дорожное покрытие может расширяться и сужаться от экстремальных температур. Кроме того, дорожное покрытие устойчиво к замораживанию/оттаиванию, что делает его оптимальным для более холодных регионов, поскольку расширение или сжатие не повредит материал при воздействии отрицательных температур.
Часто задаваемые вопросы
Чем отличается асфальт от асфальта?
- Асфальтовое покрытие представляет собой смесь камней, песка и гравия, покрытую асфальтом. Blacktop предназначен для создания ровной поверхности благодаря повышенной устойчивости к атмосферным воздействиям и способности выдерживать большие нагрузки.
Чем отличается тротуар от бетона?
- Покрытие может быть изготовлено из асфальта или бетона, при этом асфальт более гладкий и упругий благодаря входящему в его состав связующему веществу, а бетон затвердевает в процессе отверждения, но со временем изнашивается под воздействием погодных условий.
Что лучше, асфальт или тротуар?
- Асфальт более гладкий и эластичный, чем дорожное покрытие, что делает его предпочтительным выбором для шоссе. Кроме того, он более легкий и экономичный.
Как ухаживать за асфальтированной дорогой?
- Самая важная часть обслуживания асфальтированной подъездной дорожки — ее герметизация. Это защитит поверхность вашей подъездной дорожки от суровой погоды, соли и других агрессивных материалов. Для оптимальной защиты поверхность следует повторно герметизировать каждые два-три года.
Как поддерживать в порядке подъездную дорожку с покрытием?
- Ищите любые трещины или мусор, скапливающиеся на поверхности тротуара. Они должны быть удалены и заполнены как можно скорее. Регулярно подметайте любые свободные камни, грязь или листву, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Заключение
Асфальт и дорожное покрытие повсеместно используются на дорогах. Несмотря на их сходство, эти два материала имеют некоторые существенные различия, которые делают каждый из них подходящим для разных обстоятельств. И асфальт, и тротуар имеют свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать, прежде чем решить, какое покрытие лучше всего подходит для конкретного проекта или места. Понимание этих различий может помочь принять правильное решение при выборе покрытия. Вы можете прочитать больше подобных статей здесь.
Общие термины по асфальту и дорожному покрытию
- Асфальт и дорожное покрытие
В отличие от бетона, асфальтовое покрытие одновременно прочное и гибкое. Это также экономичный выбор по сравнению с другими вариантами мощения. Асфальтовое покрытие известно своей долговечностью и эластичностью. Именно эта прочность делает асфальтовое покрытие лучшим и самым популярным выбором для различных применений, включая подъездные пути, проезжие части, парковки, взлетно-посадочные полосы в аэропортах.
Если потребуется ремонт асфальта или ремонт асфальта, опытная компания по укладке асфальта должна быть в состоянии предоставить эти услуги по доступной цене. Чтобы вы были знакомы с некоторыми жаргонными терминами, используемыми в асфальтобетонной и дорожной промышленности, вот несколько общих терминов и их значений:
Основание — Основание — это грунт или фундамент, подготовленный для поддержки асфальтового покрытия.
Основание — основание представляет собой материал, укладываемый поверх земляного полотна до того, как компания по укладке асфальта уложит асфальтовое покрытие. Переработанная основа, состоящая из измельченного асфальта или бетона, отлично подходит для основания.
Асфальтовое покрытие – Асфальтовое покрытие, иногда называемое асфальтовым покрытием, состоит из заполнителя (камня), песчаных добавок и нефтяного (жидкого) асфальта. Жидкий асфальт — это то, что используется для связывания материалов в асфальтовых покрытиях. После смешивания дорожное покрытие состоит на девяносто пять процентов из заполнителя и песка и на пять-десять процентов из асфальта, который также иногда называют битумом.
Асфальтовый мат — на этапе укладки и уплотнения асфальтовый мат чаще всего используется для обозначения новой асфальтовой поверхности позади асфальтоукладчика.
Укатка или уплотнение асфальта . Перед тем, как только что уложенный асфальтовый мат сможет остыть, завершающим этапом процесса укладки является уплотнение или укатывание асфальтового покрытия асфальтовым катком. Это очень важный шаг для компании, занимающейся укладкой асфальта, так как конечное качество асфальтового покрытия во многом зависит от этого процесса.
Верхний слой асфальта — Новый слой асфальта, уложенный на поверхность существующего асфальтового покрытия, придающий ему совершенно новый вид, называется верхним слоем асфальта. Асфальтовое покрытие может быть выполнено, когда существующий асфальт в целом находится в хорошем состоянии, но могут иметь некоторые проблемные участки. В зависимости от степени растрескивания, осыпания или проседания, на этих участках можно отремонтировать асфальт или залатать асфальт. Тем не менее, на асфальтовое покрытие, которое сильно потрескалось, осыпалось, имеет волнистость или проседание, не следует наносить верхний слой, в противном случае новый слой очень быстро проявит те же признаки.