Асфальтное покрытие как правильно: Асфальтная, асфальтовая или асфальтированная дорога как правильно?

Подготовка покрытия под асфальт, слои пирога дорожной одежды

Для благоустройства придомового или дачного участка многие владельцы устраивают дорожки. Для этого используются разные материалы, от кусочков старого кирпича до элитных дорожек из гранитных плиток. Для многих стоимость материала для покрытий определяет, что именно будет использоваться. Лучшая альтернатива в соотношении цена – качество и цена – долговечность, это асфальтовое покрытие, которое при правильной технологии укладки прослужит ни один десяток лет, а во дворе будет порядок!

Об устройстве асфальтовых дорог и дорожек

Асфальтовое покрытие включает в себя разные материалы, но его качество напрямую зависит, какие материалы были применены, а также на сколько верно было сделано основание. Для мест, на которых будет устроена автодорога, проводятся исследования и подготовка объекта, делаются расчеты, выполняется проектирование.

Для автомобильных дорог (о дорожках в саду позднее) применяют стандартный набор материалов:

  • грунтовое полотно;
  • геотекстильное покрытие;
  • слой песка;
  • слой щебня;
  •  Укладка асфальта мелкозернистого тип Б марка 2.

Отдельно нужно отметить, что слой щебня может включать в себя разные его фракции, а непосредственно асфальтобетон кладется несколькими слоями, а скрепляющий состав – битум или битумная эмульсия.

Для дорожек в саду или возле дома, такой набор материалов не всегда необходим. Ведь нагрузки небольшие, но подготовить покрытие под асфальт все-таки нужно.

Готовим место

Для начала следует определиться с границами дорожек или площадки. Знание площади позволит в дальнейшем рассчитать количество асфальтобетонной смеси, щебня, песка, а также заказать бордюрный камень (если хотите высокие борта ограждения) или поребрик для дорожек.

    • Снимаем слой земли. Нужно учитывать, чем больше нагрузки на асфальтобетонное покрытие, тем больше глубина «корыта». Специалисты советуют снять не меньше 30 см. Делая углубление нужно убрать корни растущих рядом деревьев, потому что в процессе роста они увеличиваются и смогут разрушить покрытие.
    • Установка бортового камня или поребрика по периметру, которые обозначат границы площадки или дорожки, остановят расползание покрытия, а также выполнять декоративную функцию. Для установки необходимо прорыть траншею, чуть шире, чем бордюры. Заливаем в траншею раствор цемента и на него устанавливаем бортовой камень. Хотите избежать неровности границ? Натяните бечевку по обе стороны дорожки.
    • Создание подушки. Дно углубления (корыта) необходимо утрамбовать тщательным образом, чтобы в процессе эксплуатации оно не садилось, что может привести к разрушению покрытия. Теперь нужно засыпать 15-ти сантиметровый слой крупно фракционного щебня и утрамбовать. Следующий слой – мелкофракционный щебень толщиной до 10 см. Снова утрамбовываем. Последний слой – песок. Его толщина от 5 см. Подушка заливается водой, а после этого основание нужно укатать (утрамбовать).
    • Создание дренажа. Чтобы вода не застаивалась на новой дорожке, нужно при укладке асфальтового покрытия сделать небольшой уклон до 20, а также сделать небольшие отводы, которые направят сток воды в землю.
    • Укладка асфальтобетонной смеси. Главное правило при укладке – соблюдать температурный режим смеси.
      Холодный асфальт будет плохо утрамбовываться и быстро разрушится. Поэтому лучше заказать асфальтобетонную смесь, готовую к укладке, у производителя. Его доставят быстро, а нужная температура сохранится. Теперь нужно равномерно разбросать асфальт по участку дорожки (или всей) и разровнять его шваброй. Там, где есть углубления, нужно досыпать, а где бугорки – разровнять. Учитывайте, что толщина асфальтобетонного покрытия должна быть не меньше 5 см, чтобы обеспечивать достаточную прочность поверхности площадки или дорожки. Все работы нужно проводить максимально быстро, чтобы сохранить температурный режим покрытия. Теперь катком нужно укатать засыпанный отрезок. Чтобы смесь не налипала на барабан катка, его предварительно смазывают дизельным топливом (соляркой), тоже можно сделать и лопатами.

Катком работают только в прямолинейном направлении (назад нельзя). Швы укатываются поперек. Если веса катка мало, нужно попросить кого-то стать на его раму. Нельзя оставлять каток на свежеуложенной дорожке.

Если есть сомнения по поводу подготовки основания или укладки асфальта – обращайтесь к специалистам. Все будет сделано быстро, а стоимость работ вполне доступна.

Смотрите также:


11.02.2021

Укладка асфальта на бетон: технология и особенности дорожных работ

Один из ведущих методов дорожного строительства по созданию нового и ремонту уже существующего полотна…

Подробнее

04.02.2021

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…

Подробнее

02.02.2021

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…

Подробнее

Ремонт асфальтобетонного покрытия дороги, технология

Благоустроенная территория у дома – один из ключевых факторов комфорта. И, одновременно, это многогранная задача, которая включает в себя озеленение газонов, создание мест для отдыха и качественного асфальтного покрытия. Некачественный асфальт быстро придет в негодность – и под ногами появится грязь и лужи. Поэтому, оставлять дорожки грунтовыми – плохое решение. Холодный асфальт позволит самостоятельно создать качественное покрытие, не прибегая к помощи техники или рабочих.

Ремонт дорожного покрытия автомобильных дорог при помощи жидкого асфальта

Так называемый жидкий асфальт – отличная альтернатива тому дорожному покрытию, которое укладывают традиционным способом. Он отлично подходит для автомобильных дорог, создания велодорожек, площадок во дворах или возле зданий. Его укладывают при температуре плюс 130 градусов, а температура воздуха при этом должна быть не меньше плюс 5. Если говорить об автодорогах с большой нагрузкой, то для них применяют традиционную смесь. В ее состав входят битумные смолы, минеральный порошок, цемент, щебень и песок, полимеры. Жидкий асфальт отличается тем, что не имеет в составе присадок и полимерных составляющих. Однако, он способен выдерживать интенсивную нагрузку. Жидкий асфальт нужно ровнять сразу же после заливки, ведь он быстро загустевает и застывает. Он отличается высокой прочностью, если уложен по всем требованиям технологии. Одина из них – асфальт нельзя класть в дождь или при минусовой температуре. Если говорить об отзывах, то такое асфальтное покрытие прослужит длительное время, не теряя своих свойств. Оно имеет привлекательный и аккуратный внешний вид. Дополнительный плюс – ремонт асфальтобетонного покрытия дороги при помощи жидкого асфальта можно проводить и самостоятельно. Чтобы ремонт при помощи жидкого асфальта был качественным, необходимо материал покупать у проверенных компаний или продавцов. Заказывая асфальт низкого качества, вы рискуете получить совсем не тот результат, который ожидаете. Поэтому, доверяйте только проверенным магазинам и поставщикам, а также известным брендам.

Технология ремонта асфальтобетонного покрытия дорог жидким асфальтом

Жидкий асфальт позволяет провести ремонт дороги своими силами, не прибегая к услугам специализированных бригад или техники.

Тем более, что подобные меры приводят к немалым финансовым затратам. Использование жидкого асфальта не только сэкономит ваши средства, но и время – процесс работ более быстрый.

Укладка жидкого асфальта проводится в несколько этапов:

  1. Верхний слой почвы снимают вместе со старым асфальтом и\или дерном. Важно качественно избавиться от остатков, чтобы новое покрытие лежало идеально ровно.
  2. Основание разравнивают и уплотняют поверхность при помощи виброплиты.
  3. Используйте геотекстиль в случае, если местность, где проводят укладку дороги, характеризуется буйной растительностью. Геотекстиль не даст траве со временем разрушить асфальт.
  4. Пропитайте грунт при помощи битумной эмульсии. Она улучшит сцепление частиц грунта друг с другом, не даст материалу вымываться.
  5. Следующий этап – укладка бордюр, если это требуется.
  6. Нужно насыпать подушку из песка, после нее – подушку из гравия. Толщина каждого слоя – 10-15 см, каждый же пропитывают битумной эмульсией.
  7. Уплотните слои при помощи катка или виброплиты – вес последнего должен быть не меньше 100 кг.
  8. Жидкий асфальт заливают слоем минимум 40 мм, если нужно делать двор или отмостку. Если же вы делаете или ремонтируете подъездные пути к дому, то толщина увеличивается до 70 мм. Работайте небольшими участками, сразу же разравнивая и уплотняя смесь прежде, чем она полностью застынет.

Весь процесс работ займет намного меньше времени, нежели привлечение профессиональной бригады с традиционным способом укладки асфальта. К тому же, тут вы не будете зависеть от чужого рабочего графика, а сможете самостоятельно распоряжаться временем.

Жидкий асфальт позволяет быстро восстановить дорожное полотно. Он отлично подходит для проведения таких работ:

  1. Ямочный ремонт дороги.
  2. Создание отмостка на участке.
  3. Обустройство садовых дорожек.
  4. Подъезд к приусадебному участку или асфальтирование пространства на нем.
  5. Предупредительные работы.

В любой момент можно при помощи жидкого асфальта провести планируемые работы. Обратите внимание на то, что для дорого с большой интенсивностью движения этот материал не подходит – там нужна традиционная технология укладки. Холодный асфальт позволит самостоятельно создать дорожное покрытие во дворе дома или возле него, не используя посторонних рабочих или тяжелой техник. Интенсивной нагрузки, как на автотрассе, во дворе точно не будет – поэтому, такой асфальт прослужит длительное время, сохранив свой изначальный внешний вид.

Как ухаживать за асфальтовым покрытием [Инфографика] —

Как ухаживать за асфальтовым покрытием [Инфографика] —

Southern Asphalt Engineering

Лицензированная и застрахованная инженерная подрядная фирма, обслуживающая округа Майами-Дейд и Бровард

Асфальт делает подъезды и парковки более гладкими, привлекательными и тихими. Если вы планируете уложить асфальтовое покрытие в ближайшее время или уже установили его, вы по достоинству оцените преимущества экономии средств, которые оно дает вам с течением времени, если вы будете его поддерживать. Правильный уход продлевает срок ее службы. Когда асфальтовое покрытие не обслуживается, оно может разрушиться настолько, что может потребоваться его замена. Эти три важных совета помогут вам поддерживать асфальт в оптимальном состоянии.

  1. Регулярно очищайте асфальт. Как правило, рекомендуется чистить асфальт не реже одного раза в месяц. Если у вас есть бизнес с занятой парковкой, вы можете хотя бы подметать ее каждую неделю. Автомобили привозят на ваш участок гравий и другой мусор. Если гравий не убирать, со временем он может нанести ущерб. Листья и другой мусор могут оставить пятна. Утечки топлива и масла также могут привести к повреждению и оставить скользкие места, на которых можно поскользнуться. Кроме того, масло и топливо могут вызвать ухудшение состояния асфальта, если его не очищать регулярно.
    Профессионал может сказать вам, как часто вы должны мыть асфальт. Чтобы помыть его, вы должны использовать безопасный для асфальта чистящий раствор, который удаляет жир, химикаты и грязь.
  2. Быстрое устранение трещин и выбоин. С погодой Южной Флориды трещины и выбоины неизбежны на парковке любого типа. Никогда не пытайтесь заполнить трещины или выбоины купленными в магазине герметиками, бетоном или замазкой. Лицензированные и застрахованные подрядчики по укладке асфальта могут надлежащим образом отремонтировать большинство трещин и отверстий. Однако дыры и трещины, которые игнорируются месяцами, будут только расти. В какой-то момент они станут настолько глубокими и широкими, что может потребоваться фрезерование и шлифовка. Ключевая идея, которую следует помнить, заключается в том, что быстрое внимание предотвращает дорогостоящие проекты восстановления.
  3. При необходимости нанесите защитный слой. Имейте в виду, что герметизирующий слой отличается от верхнего слоя, который представляет собой процесс заделки значительных трещин и выбоин. Герметизирующее покрытие — это процесс добавления прочного и водонепроницаемого слоя на верхнюю часть асфальта. Однако он не только отталкивает влагу, топливо и масло. Помогает защитить асфальтовое покрытие от УФ-лучей. Поскольку длительное пребывание на солнце ускоряет повреждение асфальта, это большое преимущество в солнечной Южной Флориде. Герметик покрывает некоторые незначительные повреждения поверхности при нанесении. Как правило, большинство специалистов рекомендуют менять герметик каждые три-пять лет. Частота замены зависит от интенсивности движения асфальта, местоположения и ряда других факторов.

Если вы уже наносили герметизирующий слой и думаете, нужен ли вам новый сейчас, профессионал может оценить асфальт и сказать вам. После того, как ваше асфальтовое покрытие будет покрыто новым герметизирующим слоем, оно также будет иметь более свежий вид. Герметизирующее покрытие — это хороший способ свести к минимуму ущерб и снизить стоимость ваших долгосрочных инвестиций, независимо от того, есть ли у вас небольшая подъездная дорожка или большая парковка.

SAE работает уже более 20 лет. Хосе Франко основал компанию, чтобы обеспечить округа Майами-Дейд и Броуард экономически эффективными решениями для асфальта. SAE является полностью застрахованной и лицензированной инженерной фирмой, которая занимается планированием, подготовкой, укладкой, ремонтом и обслуживанием асфальта. Помимо асфальтирования, компания оказывает услуги по укладке бетонных бордюров и кирпичной кладки. Когда вы нанимаете SAE для любого масштаба асфальтового проекта, вы можете быть уверены, что подрядчики знают и соблюдают местные, государственные и федеральные правила. Чтобы узнать больше об уходе за асфальтом или получить бесплатную оценку услуг SAE по укладке дорожного покрытия, позвоните или отправьте онлайн-форму запроса.

 

Поделитесь этим изображением на своем сайте



Пожалуйста, укажите ссылку на https://www.southernasphaltengineering.com/ вместе с этим изображением.



southernasphaltengineering.com/maintain-asphalt-pavement/’>Как ухаживать за асфальтом, инфографика Рекомендуется, чтобы толщина дорожного покрытия была конкретно указана в толщине финишного уплотнения, а не «укладывайте X-количество дюймов асфальта».

Преимущества правильно уплотненного горячего асфальтобетона заключаются в следующем.

Измеритель плотности атомной энергии для проверки готового дорожного покрытия на предмет надлежащего уплотнения.

Уплотнение покрытия достигается с помощью механических вибрационных катков. Катки перемещаются по дорожному покрытию при самой высокой температуре, обычно от 240°F до 29°С.0°F, чтобы уплотнить или укрепить дорожное покрытие. Удерживая катки дорожного покрытия в надлежащей схеме или зоне качения, можно обеспечить целевые требования к плотности уплотнения. Часто требуются катки разного размера в зависимости от толщины дорожного покрытия для достижения желаемого уровня уплотнения. При укладке асфальта также важно использовать поперечный каток, чтобы поддерживать однородность поверхности, особенно при мощении парковок и проездов. Идеальный диапазон уплотнения обычно составляет от 92%-98% от теоретической плотности.

При укладке дорожного покрытия существует несколько методов испытания асфальтового покрытия на уплотнение. Наиболее распространенным методом является датчик ядерной плотности. Датчик измеряет уплотнение при укладке дорожного покрытия. Таким образом, техник может сказать оператору катка, требуется ли дополнительное уплотнение. После того, как дорожное покрытие уложено, также можно взять образцы керна с лабораторным анализом, чтобы подтвердить уровни уплотнения. Рекомендуется провести испытания готового покрытия, чтобы убедиться, что материалы уложены в соответствии со спецификациями и отраслевыми стандартами.

Существует ряд проблем, которые могут возникнуть, если не будет достигнуто надлежащее уплотнение.

После укладки дорожного покрытия исправление неправильного уплотнения очень сложно и дорого. В большинстве случаев покрытие необходимо демонтировать и заменить.

Целью уплотнения горячей асфальтобетонной смеси является получение гладкого, структурно прочного, прочного и долговечного асфальтового покрытия. Если вопросы остаются, обратитесь к профессиональному консультанту по дорожному покрытию.

 

 

Автор: Рон Брукман

Консультант по дорожному покрытию, Engineering & Technical Consultants, Inc.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *