Автобус еталон: Автобусы производства Бориспольского и Черниговского автозаводов

Содержание

школьные и другие, схема мест, вес, расход топлива, КПП, размеры и прочие технические характеристики, БАЗ А079 и не только

Автобус междугородний А08116. Фото БАЗ

Автобусы собственной разработки и производства реализует большое количество предприятий из разных стран. Европейские автобусы вызывают особый интерес потенциальных покупателей и высокий спрос клиентов. Ведущими предприятиями Украины являются корпорация «Богдан» и Бориспольский автозавод. Именно заводу из Бориспольского района и линейке технике торговой марки «Эталон» посвящена данная статья.

Содержание

  • О производителе, страна — Украина и не только
    • Отзывы, плюсы и минусы
  • Модельный ряд
    • Назначение
    • Вес
    • Расход топлива
    • Размеры: длина и прочие
    • КПП и другие агрегаты
  • Популярные модели
    • БАЗ А079: схема мест, для 28 пассажиров и не только
      • История создания
      • Описание и устройство
      • Модификации
      • Годы выпуска
      • Основные сведения, характеристики
      • Базовые характеристики
      • Технические характеристики
      • Характеристики шасси
      • Дополнительные характеристики
      • Характеристики двигателя/силового агрегата
      • Видео
    • Школьный А08116Ш
      • Основные сведения, характеристики
      • Базовые характеристики
      • Технические характеристики
      • Характеристики шасси
      • Дополнительные характеристики
      • Характеристики двигателя/силового агрегата
      • Видео
  • Где купить новые, аренда, тюнинг

О производителе, страна — Украина и не только

Автобус пригородный Пролисок А079. 52-30. Фото БАЗ

Бориспольский автозавод (сокращенно — БАЗ) — предприятие, располагающееся в поселке городского типа Пролиски Бориспольского района Киевской области. Созданное в 2002 году на базе ранее существовавшей компании «УкрВолгаТехсервис» предприятие первоначально специализировалось на сборке легковых и грузовых автомобилей ГАЗ. В том же году начато сотрудничество с индийской компанией Tata Motors. Производственные мощности компании перепрофилированы под сборку грузовиков TATA для украинского рынка.

Весной 2002-го представлен первый собранный на заводе автобус БАЗ А079, разработанный на шасси TATA. При сборке использовались комплектующие украинского и индийского производства. К концу года запущено серийное производство автобусов. Постепенно объемы производства увеличивались, в линейке техники появлялись новые модели различных типов, специального и общего назначения. Таким образом, по состоянию на лето 2020 года на сайте предприятия представлена информация о широком спектре пассажирской техники.

Отзывы, плюсы и минусы

В качестве положительных характеристик автобусов Эталон, которые отмечают различные категории клиентов, возможно перечислить:

  • доступная стоимость;
  • вместительный, просторный и комфортабельный салон;
  • пониженное расположение пола, предусматривающее перевозку пассажиров с ограниченными возможностями;
  • выразительный современный дизайн;
  • соответствие актуальным экологическим нормам;
  • удобные пассажирские сиденья;
  • эффективные системы вентиляции и отопления;
  • эргономичность рабочего места водителя, высокий уровень обзора, информативная и понятная панель приборов, удобный доступ к
  • органам управления;
  • разнообразие модификаций.

В Интернете возможно найти достаточно значительное количество отрицательных отзывов об автобусах украинского производителя, но большая часть мнений присуща моделям прошлых лет, выпуск которых уже не осуществляется.

Модельный ряд

В разное время под маркой «Эталон» выпускался обширный перечень пассажирской техники, отличающейся назначением, вместимостью, габаритными размерами, а также прочими характеристиками. Предприятие предоставляло различные модификации популярной модели Эталон А079, некоторые реализуются и по сей день через сайт производителя. Но сейчас они имеют другие названия, хотя надпись «Эталон» присутствует на бампере.

Автобус туристический Мальва А079.53. Фото БАЗ

Модель А079, а также автобус для перевозки школьников 08116Ш подробно представлены во второй половине статьи. Поэтому далее рассмотрены более современные модели Эталон, отвечающие нормативу Евро-5. Таких в линейке всего три: автобусы городского назначения на дизеле и метане, междугородняя модель 08116. Кроме этого, завод предоставляет технику и других наименований. Популярные модели прочих линеек автобусов рассмотрены в отдельной публикации.

Назначение

В модельном ряду производителя в разное время присутствовали транспортные средства различного назначения: городские, пригородные, междугородные, туристические, специальные, в частности, школьные. По состоянию на лето 2020 года на сайте предприятия из Украины представлена информация только о городских моделях Эталон. Эти автобусы полностью соответствуют всем европейским стандартам, обеспечивает хороший уровень комфорта. Пониженный уровень пола способствует удобной и оперативной посадке/высадке пассажиров.

Вес

Под «весом» подразумевается снаряженная и полная масса модели. Средний показатель выпускающихся сейчас автобусов составляет в снаряженном виде — 6800-6900, полная конструктивная масса — 11000 кг.

Автобус городской дизельный ЭТАЛОН А08128. Фото БАЗ

Расход топлива

Экономичность расхода топлива является важным достоинством техники, которое высоко ценится владельцами любых категорий. Расход дизеля и газа в современных моделях производителем не указывается. Расход топлива популярной модели А079 варьировался в пределах от 15 до 22 литров на 100 км.

Размеры: длина и прочие

Городские модели, функционирующие на дизеле и газе, относятся к технике среднего класса, междугородняя версия — к малого. Их длина не превышает 10000 и 8000 мм. соответственно и составляет 9440 и 8000. Ширина составляет 2342 или 2345 мм. Высота газового автобуса для города отличается в большую сторону из-за расположенного на крыше отсека для баллонов с метаном, составляет 3300 и 2900 мм. Высота кузова техники для междугородних маршрутов равняется 2940 мм.

КПП и другие агрегаты

Модели Эталон оснащаются механическими пяти- или шестиступенчатыми коробками передач, двигателями производства Индия Ashok Leyland, соответствующими экологическому стандарту Евро-5, пневматическими двухконтурными тормозными системами с антиблокировочной функцией, рулевым управлением с гидроусилителем, зависимыми пневматическими передней и задней подвесками. Электросхемы отсутствуют в широком доступе.

Автобус городской ЭТАЛОН А08129 CNG. Фото БАЗ

Популярные модели

БАЗ А079: схема мест, для 28 пассажиров и не только

БАЗ А079 «Эталон» — автобус малого класса для пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Автобус выпускался в 2002 — 2015 годах на Бориспольском автозаводе, расположенном в пгт. Пролески Бориспольского района Киевской области. Часть автобусов выпускалась на Черниговском автозаводе. БАЗ А079 «Эталон» строился на индийском шасси ТАТА, которое является лицензионным продуктом концерна «Daimler», и оснащается дизельным двигателем, мощностью 130 л.с.

История создания

Первые два серийных автобуса БАЗ А079 сошли с конвейера завода 1 октября 2002 года, хотя сама модель была разработана немного раньше конструкторами ОАО «Укравтобуспром». Сначала было построено несколько образцов, которые отличались от серийных машин профилем остекления кузова, формой бамперов, внешними зеркалами заднего вида. Эти автобусы имели на капоте эмблему ОАО «Укравтобуспром». В связи с увеличением спроса на автобусы малого класса производство БАЗ А079 с ноября 2005 года было налажено на Черниговском автозаводе.

Автобус БАЗ А079. Фото Википедия

С начала 2006 года автобусы БАЗ А079 стали оснащаться двигателем, доведенным до нормативов Евро-2, что привело к смене индекса модификаций. При этом внешне автобус получил только незначительные изменения — уменьшилось первое окно салона слева, с увеличением межоконной стойки между ним и водительскими дверьми, появились вертикальные решетки-воздухозаборники за последним окном по обеим сторонам. С 2009 года вся гамма выпускаемых автобусов может оснащаться двигателями, соответствующими нормам Евро-3. В 2012 году начался переход на двигатели Евро-4.

Принятие Украиной с 1 января 2016 года стандартов экологической безопасности Евро-5 заставило корпорацию «Эталон» полностью снять с производства автобус БАЗ А079 из-за невозможности довести двигатели ТАТА до требуемых стандартов. На конвейере его сменил автобус БАЗ А081 на шасси Ashok Leyland с двигателями Евро-5.

Всего за 13 лет серийного производства было выпущено более 12 тысяч экземпляров БАЗ А079 «Эталон» различных модификаций, которые стали одной из самых распространенных моделей автобусов на дорогах Украины.

Описание и устройство

Конструкция «Эталона» наиболее привычна для автобусов малого класса, эксплуатируемых в России. Дизель ТАТА 697, выпускаемый по лицензии Mercedes-Benz, расположен спереди, ведущие колеса – задние. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Подвеска обоих мостов зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Тормозная система пневматическая двухконтурная с регулятором тормозных сил и пружинными энергоаккумуляторами.

Автобус туристический Мальва А079.54. Фото БАЗ

Вход в кузов вагонной компоновки осуществляется через две двери, расположенные в базе и заднем свесе. В пригородном исполнении задняя дверь отсутствует. Двери одностворчатые, поворотные, с одним поперечным поручнем, установленным наклонно. Для входа в салон надо подняться на две ступеньки, так что дверной поручень оказывается весьма кстати. С левой стороны дверного проема находится дополнительный вертикальный поручень.

В зависимости от комплектации в салоне могут быть установлены мягкие, полужесткие с тканевой обивкой или полужесткие антивандальные сиденья. Число мест в салоне также может различаться, по максимуму могут ехать сидя 29 человек. Полная вместимость «Эталона» составляет 46 пассажиров. Планировка салона трехрядная, со сдвоенными сиденьями слева. Небольшие размеры салона обусловили установку двух продольных верхних поручней и отсутствие дополнительных вертикальных поручней; впрочем, поручни на сиденьях одинаково комфортны как для сидящих, так и для стоящих пассажиров.

Модификации

В процессе серийного производства двигатель автобуса постоянно дорабатывался до соответствия экологическим стандартам. Это находило отражение в обозначениях модификаций автобусов. В результате большинство модификаций автобуса имели разновидности по двигателю. В нижеприведенном списке для каждой модификации первым указывается обозначение автобуса с двигателем, отвечающим стандартам Евро-1 (выпускались в 2002—2006 годах), вторым — с двигателем стандарта Евро-2 (выпускались в 2006—2012 годах), третьим — с двигателем стандарта Евро-3 (выпускались в 2009—2013 годах), четвертым — с двигателем стандарта Евро-4 (выпускались в 2012—2015 годах).

  • БАЗ А079.03, БАЗ А079.13, БАЗ А079.31, БАЗ А079.51 — пригородная модификация, оборудованная передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк.
  • БАЗ А079.03Ш, БАЗ А079.13Ш, БАЗ А079.31Ш, БАЗ А079.51Ш
    — школьные автобусы. Модификация для перевозки школьников, оборудованная проблесковыми маячками, передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Автобусы оснащены тахографами и ограничителями скорости. В салоне установлены специальные детские сиденья с привязными ремнями и подставками для портфелей. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк.
  • БАЗ А079.21Ш, БАЗ А079.24Ш, БАЗ А079.34Ш, БАЗ А079.54Ш — школьные автобусы с увеличенной колесной базой. Модификация для перевозки школьников, оборудованная проблесковыми маячками, передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Автобусы оснащены тахографами и ограничителями скорости. В салоне установлены специальные детские сиденья с привязными ремнями и подставками для портфелей. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка.

Автобус городской ПОДСНЕЖНИК А079.52-10. Фото БАЗ

  • БАЗ А079.45Ш, БАЗ А079.46Ш, БАЗ А079.56Ш — школьный автобус с местом для школьника с ограниченной подвижностью. Отличается удлиненным задним свесом. Обе двери с пневмоприводами. Задняя дверь имеет дополнительную створку, открываемую вручную при работе подъёмника. В салоне установлены детские сиденья с привязными ремнями и подставками для портфелей и специальное сиденье для школьника с ограниченной подвижностью. На задней площадке предусмотрено место для инвалидной коляски. Автобус оснащен проблесковыми маячками, тахографом и ограничителем скорости. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. В версии с двигателем Евро-1 не выпускался.
  • БАЗ А079.04, БАЗ А079.14, БАЗ А079.32, БАЗ А079.52 — модификации для городских и пригородных перевозок, оборудованные двумя дверями с пневмоприводами.
    Имеют два варианта компоновок — 19 мест для сидения в городском варианте (трёхрядная компоновка) и 22 места — в пригородном варианте (четырёхрядная компоновка). На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Имеется вариант с двумя вентиляционно-эвакуационными люками, предназначенный для южных городов, а также исполнение с тонированными стеклами для органов внутренних дел. Наиболее распространённая модификация автобуса.
  • БАЗ А079.07, БАЗ А079.17, БАЗ А079.27 — междугородная модификация с передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Имеют два варианта компоновок — 20 мест для сидения (трёхрядная компоновка) и 24 места (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки. В версии с двигателем Евро-4 не выпускался.
  • БАЗ А079.09, БАЗ А079.19, БАЗ А079.29
    — междугородная модификация, оборудованная передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Имеют два варианта компоновок — 20 мест для сидения (трёхрядная компоновка) и 24 места (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки. В версии с двигателем Евро-4 не выпускался.
  • БАЗ А079.20, БАЗ А079.23, БАЗ А079.33, БАЗ А079.53 — туристический автобус с увеличенной колесной базой, передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Имеют два варианта компоновок — 23 места для сидения (трёхрядная компоновка) и 28 мест (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки.
  • БАЗ А079.21, БАЗ А079.24, БАЗ А079.34, БАЗ А079.54 — туристический автобус с увеличенной колесной базой, оборудованный передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Имеют два варианта компоновок — 23 места для сидения (трёхрядная компоновка) и 28 мест (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки. Имеется исполнение с тонированными стеклами для органов внутренних дел.

Салон автобуса туристического Мальва А079.53. Фото БАЗ

  • БАЗ А079.24С — специальная модификация автобуса, разработанная для органов внутренних дел. В салоне предусмотрены места для перевозки оружия, обмундирования и спецсредств. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Окна тонированные. Выпускался только в версии с двигателем Евро-2.
  • БАЗ А079.22, БАЗ А079.25, БАЗ А079.35, БАЗ А079.55 — междугородный автобус класса «Люкс» с увеличенной колесной базой, передней сдвижной автоматической пассажирской дверью пантографного типа и задней ручной дверью аварийного выхода. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Имеют два варианта компоновок — 23 места для сидения (трёхрядная компоновка) и 28 мест (четырёхрядная компоновка). Обшивка салона модификации «Люкс» — тканевая, в салоне также устанавливается DVD-проигрыватель и, в качестве опции — кондиционер. В салоне над сиденьями имеются багажные полки и индивидуальные сервисные панели.
  • БАЗ А079.30 («Эталон Сити») — трёхосный автобус среднего класса для городских перевозок. Дополнительный задний мост — подкатной, с односкатными шинами, оборудованный тормозами. Пассажировместимость 64 человека. Имеет две двери с пневмоприводами. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Автобус был построен в единственном экземпляре в версии с двигателем Евро-1.
  • БАЗ А079.42 («Эталон L») — туристический автобус класса «Люкс». Отличается измененным экстерьером, клееными тонированными стеклами и иной передней маской. Обе двери ручные. Обшивка салона модификации «Люкс» — тканевая, в салоне также устанавливается DVD-проигрыватель и кондиционер. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. В салоне над сиденьями имеются багажные полки и индивидуальные сервисные панели. Автобус был построен в единственном экземпляре в версии с двигателем Евро-1.
  • БАЗ А079.45, БАЗ А079.46, БАЗ А079.56 — городской автобус, оборудованный специальным подъёмником для инвалидов-колясочников. Отличается удлиненным задним свесом. Обе двери с пневмоприводами. Задняя дверь имеет дополнительную створку, открываемую вручную при работе подъёмника. В салоне на задней площадке предусмотрено специальное место для инвалидной коляски. В связи с этим количество мест для сидения сокращено до 15. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. В версии с двигателем Евро-1 не выпускался.
  • БАЗ А079.48 — модификация для городских и пригородных перевозок, оборудованная двумя дверями с пневмоприводами, идентичная базовой модели А079.52, но оснащенная газовым двигателем и с удлиненным задним свесом. Автобус был построен в единственном экземпляре в версии с газовым двигателем Евро-4.
  • БАЗ А079Шт (штабной) — автобус в версии передвижного офиса. Специального индекса не имеет. Строился для нужд корпорации «Эталон» и остался на заводе. Компоновка салона в виде кабинета. Имеются диваны, стол. Автобус оснащен электрогенератором, душевой кабиной с бойлером, кондиционером, видеосистемой. Двери ручные. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Автобус был построен в единственном экземпляре в версии с двигателем Евро-1.
Годы выпуска

2002-2015.

Основные сведения, характеристики
  • Назначение. Городской, пригородный, междугородный, туристический, специальный, школьный.
  • Класс. Малый.
  • Тип кузова. Вагонной компоновки.
Базовые характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 7150х2880х2240.
  • Количество и тип дверей. Двери пассажирские автоматические двери с пневмоприводом + одна водительская механическая.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 46, в том числе 29 посадочных.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 
    67.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 4750 и 7730.
  • Рулевой механизм. С гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая – пневматическая, двухконтурная, ABS. Стояночная — тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
Характеристики шасси
  • Марка. TATA.
  • Ведущий мост. Задний.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 3800.
  • Клиренс/дорожный просвет, мм. 200.
  • Шины. 215/75 R17,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
  • Вентиляция. Естественная через люки и форточки.
  • Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя, независимый подогреватeль Webasto.
Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Модель. TATA 697.
  • Тип. Дизель.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-1.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 95,7 (130).
  • Расположение двигателя. Переднее.
  • КПП. Механическая 5-ступенчатая.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, ресорная на 2 полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами 2-стороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости-Зависимая, рессорная на 2 полуэллиптических рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости. Поддерживающая ось — зависимая, пневматическая с телескопическими амортизаторами 2-стороннего действия.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.  16.
Видео

Школьный А08116Ш

Автобус изготовлен в соответствии с требованиями «ГОСТ 7013: 2009». Модель оснащена системой громкой связи, тахографом, проблесковыми маячками на передней и задней части крыши; знаками — «Осторожно дети» и ограничения скорости «70». Место водителя:

  • эргономичность рабочего места;
  • высокий уровень обзорности;
  • информативная панель приборов;
  • удобный доступ к органам управления.

Автобус школьный А08116ш. Фото БАЗ

Основные сведения, характеристики
  • Назначение. Школьный.
  • Класс. Малый.
  • Тип кузова. Вагонного типа, установленный на раму шасси, с передним размещением двигателя.
Базовые характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 8000х2342х2940.
  • Количество и тип дверей. Одна пассажирская одностворчатая с пневматическим приводом + аварийный выход + водительская.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 29, в том числе 29 посадочных.
  • Тип сидений. Раздельные, полумягкие с подголовниками, убирающимися подлокотниками и ремнями безопасности.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6400 и 8400.
  • Рулевой механизм. С гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая: двухконтурная с пневматическим приводом и антиблокировочной функцией. Стояночная: с пружинным энергоаккумулятором с приводом на тормозные механизмы задних колес.
Характеристики шасси
  • Колесная формула.  4х2.
  • Колесная база, мм. 4200.
  • Колея передних/задних колес, мм. 1868/1713.
  • Шины. Бескамерные радиального типа 235/75 R17,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
  • Вентиляция. Естественная.
  • Система отопления. Автономный жидкостный отопитель.
Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Модель. Ashok Leyland H6E5SD123.
  • Тип. Дизельный, с турбонаддувом.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-5.
  • Рабочий объем, л. 5,759.
  • Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 123 (167).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 550 при 1200-1900 об/мин.
  • КПП. Механическая, 5-ступенчатая GB 5S-OD.
  • Система охлаждения. Жидкостная.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая-Зависимая.
  • Максимальная скорость, км/ч. 60.
Видео

Где купить новые, аренда, тюнинг

Автобусы производства Бориспольского автозавода возможно приобрести у производителя, информация о котором представлена в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, существует возможность арендовать, оформить в лизинг, переоборудовать, отремонтировать  пассажирскую технику.

Рубрики: Автобусы малого класса, БАЗ, Бескапотные автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы, Специальные автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы

Запчасти Эталон БАЗ А079 в категории «Авто — мото»

Запчасти автобус ЭТАЛОН БАЗ А079, I-VAN ЗАЗ А07А1 , Богдан грузовик Тата 613 Харьков

Доставка по Украине

100 грн

Купить

Запчасти автобус Эталон БАЗ А 079 I-van ЗАЗ А07А1 Иван грузовик Тата Tata LPT613

Доставка по Украине

100 грн

Купить

Лобовое стекло Эталон (БАЗ А079) (2002-)

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

6 010 грн

7 150 грн

Купить

Винница

Додатковий обігрівач на тосол для автобусів Еталон Баз А079, Богдан 5 виходів 24V

Доставка по Украине

2 249 грн

Купить

Лист передній корінний Баз А 079 Еталон / І-VAN KYH YX170367

Доставка по Украине

1 407 грн

Купить

Лист задній корінний Баз А 079 Еталон / І-VAN KYH YX170370

Доставка по Украине

1 554 грн

Купить

Лист передній підкорінний Баз А 079 Еталон / І-VAN KYH YX170368

Доставка по Украине

1 354 грн

Купить

Лист задній підкорінний Баз А 079 Еталон / І-VAN KYH YX170371

Доставка по Украине

1 507 грн

Купить

Книга ZAZ I-VAN, БАЗ-А079 Эталон, TATA 613 Ремонт, обслуживание, устройство

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

по 720 грн

от 2 продавцов

720 грн

Купить

Стекло боковое Эталон (БАЗ) А079 (Автобус) (2002-2015), TSG, Боковое плоское бесцв. стекло двери

Доставка по Украине

649.50 грн

Купить

Головка компрессора Эталон ( Polex )

Доставка из г. Мукачево

1 058 грн

Купить

Мукачево

Лобовое стекло Эталон (БАЗ А079) (Автобус) (2002-)

Доставка по Украине

4 750 грн

Купить

Стартер редукторный Эталон, ТАТА, БАЗ-А079 система 12В номер 123708108, 1228108

Под заказ

Доставка по Украине

от 3 680 грн

Купить

Втулка разжимного вала Эталон Баз А079 Иван I-VAN ЗАЗ А07А1 Тата LPT613

Доставка по Украине

70 грн

Купить

Подшипник ступицы передней внутренний Эталон БАЗ А079 Тата LPT613 Иван I-VAN ЗАЗ А07 33111 PFI USA

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

684 грн

Купить

Одесса

Смотрите также

Болт стяжной (центральный) рессоры задней М12 L=210 мм Эталон, I-VAN, ТАТА 613 Е1/Е2/Е3 пр-во Индия

Доставка по Украине

85 грн

Купить

Втулка распредвала Эталон Баз А079 Тата LPT 613 Иван I-VAN ЗАЗ А07А1

Доставка по Украине

420 грн/комплект

Купить

050059 — Полиуретановая втулка амортизатора переднего БАЗ БАЗ-А079 «Эталон» (2002-2015)

На складе

Доставка по Украине

104 — 112 грн

от 4 продавцов

104 грн

Купить

050060 — Полиуретановая втулка амортизатора переднего БАЗ БАЗ-А079 «Эталон» (2002-2015)

На складе

Доставка по Украине

102 — 109 грн

от 4 продавцов

109 грн

Купить

Бампер передній автобуса Еталон А079

Доставка по Украине

1 730 грн

Купить

Бампер задній автобуса Еталон А079

Доставка по Украине

2 540 грн

Купить

Кран четырех-контурный Эталон Баз А079 Иван I-VAN ЗАЗ А07А1 Тата LPT613

Доставка по Украине

1 386 грн

Купить

050061 — Полиуретановая втулка стойки стабилизатора переднего d=12,5мм, h=18мм БАЗ БАЗ-А079 «Эталон»

На складе

Доставка по Украине

61 — 63 грн

от 3 продавцов

61 грн

Купить

070004 — Полиуретановая втулка стабилизатора переднего d=27мм, h=50,5мм БАЗ БАЗ-А079 «Эталон» (2002-2015)

На складе

Доставка по Украине

117 — 123 грн

от 4 продавцов

123 грн

Купить

070005 — Полиуретановая втулка стабилизатора заднего внутренняя d=29,3мм БАЗ БАЗ-А079 «Эталон» (2002-2015)

На складе

Доставка по Украине

161 — 162 грн

от 3 продавцов

162 грн

Купить

Покажчик поворотів передній лівий/правий ТАТА Баз А079 Еталон

Доставка по Украине

по 106 грн

от 2 продавцов

106 грн

Купить

Кронштейн двигуна передній на Еталон , Баз А079

Доставка по Украине

по 442 грн

от 3 продавцов

442 грн

Купить

050061 — Полиуретановая втулка стойки стабилизатора переднего d=12,5мм, h=18мм БАЗ БАЗ-А079 «Эталон»

На складе

Доставка по Украине

59 грн

Купить

070005 — Полиуретановая втулка стабилизатора заднего внутренняя d=29,3мм БАЗ БАЗ-А079 «Эталон» (2002-2015)

На складе

Доставка по Украине

160 грн

Купить

mcatutorials.

com | Стандарты и типы шин

Предыдущая

Следующая

Компьютеры состоят из множества внутренних компонентов, и для того, чтобы эти компоненты могли взаимодействовать друг с другом, для этой цели используется «шина» .

Шина — это общий путь , по которому информация передается от одного компонента к другому. Этот путь используется для связи и может быть установлен между двумя или более компьютерными компонентами. Мы собираемся рассмотреть различные архитектуры компьютерных шин , которые используются в компьютерах.


Функции шин в компьютерах

Функции автобусов можно резюмировать следующим образом: 1. Обмен данными. Все типы шин, имеющиеся в компьютере, должны обеспечивать передачу данных между подключенными к нему периферийными устройствами компьютера.

Данные передаются либо последовательно, либо параллельно, что позволяет обмениваться 1, 2, 4 или даже 8 байтами данных за раз. (Байт — это группа из 8 бит). Шины классифицируются в зависимости от того, сколько бит они могут перемещать одновременно, а это значит, что у нас есть 8-битные, 16-битные, 32-битные или даже 64-битные шины.

2. Адресация. Шина имеет адресные линии, соответствующие адресным линиям процессора. Это позволяет отправлять данные в определенные ячейки памяти или из них.

3. Питание. Шина подает питание на различные периферийные устройства, которые к ней подключены.

4. Синхронизация. Шина обеспечивает системный тактовый сигнал для синхронизации подключенных к ней периферийных устройств с остальной системой.

Шина расширения облегчает подключение дополнительных компонентов и устройств к компьютеру, например, добавление ТВ-карты или звуковой карты.

Шинная терминология
Компьютеры могут иметь только два типа шин:
1. Системная шина: шина, которая соединяет ЦП с основной памятью на материнской плате. Системную шину также называют внешней шиной, шиной памяти, локальной шиной или главной шиной.
2. Несколько шин ввода-вывода (аббревиатура от input/output), соединяющих различные периферийные устройства с ЦП — они подключаются к системной шине через «мост», реализованный в наборе микросхем процессора. Другие названия шины ввода-вывода включают «расширенная шина», «внешняя шина» или «хост-шина».

Шина расширения, типы

Вот некоторые из распространенных типов шин расширения, которые когда-либо использовались в компьютерах:

ISA — архитектура стандарта отрасли
EISA — архитектура расширенного стандарта отрасли
MCA — архитектура микроканала
VESA — ассоциация стандартов видеоэлектроники
PCI — межсоединение периферийных компонентов
PCMCIA — ассоциация производителей карт памяти для персональных компьютеров (также называемая шиной ПК)
AGP — Ускоренный графический порт
SCSI — Интерфейс малых компьютерных систем.


8-битная карта ISA (шина XT) 16-битная ISA (плата AT-Bus)
8-битный интерфейс данных 16-битный интерфейс данных
Шина 4,77 МГц Шина 8 МГц
62-контактный разъем 62-контактный разъем
36-контактный удлинитель AT

Шина ISA
Это самый распространенный тип ранней шины расширения, которая была разработана для использования в оригинальном IBM PC. В IBM PC-XT использовалась 8-битная конструкция шины. Это означает, что передача данных происходит 8-битными порциями (т. е. по одному байту за раз) по шине. Шина ISA работала с тактовой частотой 4,77 МГц.

Для IBM PC-AT на базе 80286 была анонсирована улучшенная конструкция шины, которая могла передавать 16 бит данных за раз. 16-разрядную версию шины ISA иногда называют шиной AT. (Усовершенствованная технология AT)

Усовершенствованная шина AT также обеспечивала в общей сложности 24 адресные линии, что позволяло адресовать 16 МБ памяти. Шина AT была обратно совместима со своим 8-битным предшественником и позволяла использовать 8-битные карты в 16-битных слотах расширения.

Когда она впервые появилась, 8-битная шина ISA работала на частоте 4,77 МГц — на той же частоте, что и процессор. С годами она улучшалась, и в конечном итоге шина AT работала с тактовой частотой 8 МГц.

MCA (Микроканальная архитектура)

Эта шина была разработана IBM в качестве замены ISA при разработке ПК PS/2, выпущенного в 1987 году.

Шина предлагала ряд технических улучшений по сравнению с шиной ISA. Например, MCA работает на более высокой частоте 10 МГц и может поддерживать как 16-битные, так и 32-битные данные. Он также поддерживает мастеринг шины — технологию, которая размещает мини-процессор на каждой плате расширения. Эти мини-процессоры контролировали большую часть передачи данных, позволяя ЦП выполнять другие задачи.

Одним из преимуществ MCA было то, что сменные карты настраивались программно, т. е. требовали минимального вмешательства пользователя при настройке.

Шина расширения MCA не поддерживала карты ISA, и IBM решила взимать с других производителей роялти за использование этой технологии. Это сделало его непопулярным, и теперь это устаревшая технология.

EISA (расширенная стандартная архитектура)

Разработан группой производителей в качестве альтернативы МСА. Он был разработан для использования 32-битного пути данных и предоставлял 32 адресные строки, дающие доступ к 4 ГБ памяти.

Как и MCA, EISA предлагала дисковую установку для карт, но по-прежнему работала на частоте 8 МГц, чтобы быть совместимой с ISA.

Слоты расширения EISA в два раза глубже слота ISA. Если карта ISA помещена в слот EISA, она будет использовать только верхний ряд разъемов, тогда как полная карта EISA использует оба ряда. Он предлагал шинный мастеринг.

Карты EISA были относительно дорогими и обычно использовались на высокопроизводительных рабочих станциях и сетевых серверах.

Шина VESA
Также известна как локальная шина или локальная шина VESA. VESA (Ассоциация стандартов видеоэлектроники) была изобретена, чтобы помочь стандартизировать спецификации видео для ПК, тем самым решив проблему проприетарных технологий, когда разные производители пытались разработать свои собственные шины.

Шина VL обеспечивает 32-битный путь передачи данных и может работать на частоте 25 или 33 МГц. Он работал на той же тактовой частоте, что и центральный процессор. Но это стало проблемой по мере увеличения скорости процессоров, потому что чем быстрее должны работать периферийные устройства, тем дороже их производство.

Было трудно внедрить шину VL на более новых чипах, таких как 486 и новые процессоры Pentium, поэтому в конечном итоге шина VL была заменена шиной PCI.

Слоты VESA имеют дополнительный набор разъемов, поэтому карты имеют больший размер. Дизайн VESA был обратно совместим со старыми картами ISA.

Предыдущий

Следующий


БК Транзит — Наш флот

  • Главная
  • О БЦ Транзит
  • Наш флот

Распечатать

BC Transit владеет и управляет парком из более чем 1100 полностью оборудованных автобусов в Британской Колумбии. На этой странице показаны транспортные средства, которые находятся в эксплуатации по всей провинции — от крупных городских центров до услуг доставки от двери до двери (handyDART).

Последнее обновление: весна 2021 г.

Энвиро500 с левым рулем

Производитель : Александр Деннис
Год производства : 2020, 2022
Количество автобусов : 19
Пассажирская емко облицовка
Размеры :

  •    Длина: 13,25 м
  •    Ширина: 2,52 м
  •    Высота: 4,12 м

Полная масса автомобиля : 25 700 кг
Двигатель : Cummins L9M, 330 л.с.

Энвиро500

Производитель : Александр Деннис
Год производства : 2004, 2008
Количество автобусов : 36
Плассажирная емкость, сидячие/общее количество : 82/100
.

  •    Длина: 12–12,8 м
  •    Ширина: 2,5 м
  •    Высота: 4,26 м

Полная масса автомобиля : 23 700–24 200 кг
Двигатель : Cummins ISM, 330 л. с. с рециркуляцией отработавших газов
Трансмиссия : Voith DIWA, 4-ступенчатая автоматическая с ретардером; Allison B500
Топливный бак : 424 л

Трезубец III

Производитель : Dennis
Год выпуска : 2002
Количество автобусов : 21
Пассажировместимость, мест/всего :84/102

7 Положение инвалидной коляски

12 : 2 обращенных назад


Размеры :

  •    Длина: 12 м
  •    Ширина: 2,5 м
  •    Высота: 4,3 м

Полная масса автомобиля : 23 100 кг
Двигатель : Cummins M11/ISM, 330 л.с.

XN40 Эксельсиор

Производитель : New Flyer
Год производства : 2013, 2015, 2017-2022
Количество автобусов : 234
Пассажирская мощность, сидячие/общее количество : 36/81, 35/81
Wheelchairs Wheelchairs : 36/81. : 1 лицом вперед, 1 лицом назад
Размеры :

  • Длина: 12,5 м
  • Ширина: 2,6 м
  • Высота: 3,4 м

Полная масса автомобиля : 19 290–19 960 кг
Двигатель : Cummins ISL-G/L9N (сжатый природный газ), 280 л.с. при 3600 фунтов на квадратный дюйм)

ЛФС

Производитель : Nova Bus
Год выпуска : 2006-2009, 2012-2013, 2015, 2017
Количество автобусов : 310 (включая 10 пригородных)
Пассажировместимость, сидячих мест/всего : 32/69, 41/67, 43/67, 32/76, 34/64, 32/68
Места для инвалидных колясок : 2 лицом вперед, 1 лицом назад; 1 лицом вперед; 1 лицом вперед, 1 лицом назад
Размеры :

  •    Длина: 12,44–12,5 м
  •    Ширина: 2,6–2,7 м
  •    Высота: 3,07–3,12 м

Полная масса автомобиля : 18 750–19 400 кг
Двигатель : Cummins ISL, 280 л. с.
Трансмиссия : Voith DIWA, 4-ступенчатая автоматическая с ретардером; ZF Ecolife 6AP-1400B
Топливный бак : 455–479 л

35’ Окрестности

Производитель : Grande West Transportation
Год выпуска : 2017, 2018
Номер : 75
Пассажировместимость, сидячих/всего : 30/54
Положение инвалидной коляски s: 1 лицом вперед, 1 лицом назад
Размеры :

  • Длина: 10,7 м
  • Ширина: 2,5 м
  • Высота: 3,0 м

Полная масса автомобиля : 16 500 кг
Двигатель : Cummins ISB, 250 л.с.0011 Объем топлива
: 275 л

30’ Окрестности

Производитель : Grande West Transportation
Год производства : 2017, 2018
Номер : 67
Пассажирская емкость, сидячие/общее количество: 24/44
.
Размеры :

  • Длина: 9,14 м
  • Ширина: 2,5 м
  • Высота: 3,0 м

Полная масса автомобиля : 13 700 кг
Двигатель : Cummins ISB, 220 л.с.

30’ Окрестности CNG

Производитель : Grande West Transportation
Год производства : 2020, 2022
Номер : 49
Площадь пассажира, сидячие/общее количество: 24/44
Королевая коляска. :

  • Длина: 9,14 м
  • Ширина: 2,5 м
  • Высота: 3,0 м

Полная масса автомобиля : 13 700 кг
Двигатель : Cummins ISB-G/B6.7N (сжатый природный газ), 220 л.с.
Трансмиссия : Voith DIWA, 4-ступенчатая автоматическая с ретардером
Запас топлива : 265 DLE (8650 стандартных кубических футов при 3600 фунтов на квадратный дюйм)

27,5’ Окрестности

Производитель : Grande West Transportation
Год выпуска : 2013
Количество автобусов : 12
Пассажировместимость, мест/всего : 23/39
Положения кресла-коляски : 1 лицом вперед, 1 лицом назад
Размеры :

  •    Длина: 8,38 м
  •    Ширина: 2,5 м
  •    Высота: 3,0 м

Полная масса автомобиля : 13 200 кг
Двигатель : Cummins ISB, 220 л. с.

Aero Elite 320/International Advantage XL

Производитель : International/Eldorado National
Год производства : 2015, 2018, 2022
Номер автобусов : 17
Пассажирские мощность, сидячие/общее количество : 30, №
. — 6 лицом вперед
Размеры :

  •    Длина: 9,83 м
  •    Ширина: 2,4 м
  •    Высота: 3,12 м

Полная масса автомобиля : 10 660 кг
Двигатель : Navistar MaxxForce DT, 215 л.с.; Cummins B6.7, 240 л.с.
Трансмиссия : Allison 2100 PTS
Топливный бак : 246 л

Дух мобильности

Производитель : GM/ARBOC
Год выпуска : 2010, 2012-2018
Количество автобусов : 227
Пассажировместимость, мест/всего : 9–17, без стоячих мест
Положения для инвалидных колясок : 3–6 человек лицом вперед
Размеры :

  •    Длина: 6,73–8,08 м
  •    Ширина: 2,41 м
  •    Высота: 3,02 м

Полная масса автомобиля : 6440 кг
Двигатель : Duramax LGH (дизель), 260 л. с.; 6 л Vortec (бензин), 342 л.с.
Трансмиссия : Hydra-Matic 6L90/6L91
Топливный бак : 215 л

Дух свободы

Производитель : GM/ARBOC
Год производства : 2020, 2022
Количество автобусов : 93
Пассажирская мощность, сиденья/общее количество : 13, No Standings
Wheelchair Places 9001: 3: 3: 3, 3, 3, 3,
Wheelchair. Размеры :

  •    Длина: 8,08 м
  •    Ширина: 2,41 м
  •    Высота: 3,02 м

Полная масса автомобиля : 6441 кг
Двигатель : 6 л Voltec (бензин), 342 л.с.

МБИИ

Производитель : Micro Bird by Girardin
Год выпуска : 2021
Количество автобусов : 17
Количество пассажиров, сидячих мест/всего : 8/4, без стоячих мест
Положения для инвалидных колясок : 3PT Детская удерживающая система
9000 5 Размеры :1

  •    Длина: 6,99 м
  •    Ширина: 2,17 м
  •    Высота: 2,64 м

Полная масса автомобиля : 4309 кг
Двигатель : 3,5 л PFDi v6, 275 л.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *