История автобусных прицепов
Люди в прицепе
Александр Трохачёв, Юрий Петров, фото Александра Трохачёва, Leandro Tavolare, Giovanni Kaiblinger, Roberto Costa, Dario Vincini, Massimi Condolco, Oliver Wadewitz, Tobias M. Lёhmann, Martin Stöcker и фирм-производителей
Четыре года назад компания Göppel Bus GmbH обнародовала планы по возвращению автобусных прицепов на рынок Европы, запрещенных 40 лет назад. Казалось, что эксперимент не имеет перспектив. Кому нужны прицепы, когда уже есть удобные «гармошки» и тьма автобусостроителей?! Тем не менее опыт немецкой Göppel, швейцарской Hess и американской El Dorado показывает обратное.
Прицепы для перевозки людей с моторизованными тягачами появились практически одновременно с первыми паровозами в середине XIX века.
В 1850 г. компания Ransomes по проекту Уильяма Томсона начала производство паровых поездов с прицепами New Favourite. Использование массивных паровых машин и высокая стоимость содержания сдерживали развитие нового вида общественного транспорта в других странах, не имевших развитой угольной промышленности. Например, 10,5-тонный трактор английского инженера Бурелла с 5-тонным прицепным омнибусом развивал на дорогах скорость до 8 км / ч и был разработан как тягач. Однако тракторы и рутьеры очень пригодились во время Крымской и Бурской войн, а также во время индийских походов. Важная деталь: эти машины, поставленные на вооружение, изначально рассматривались как shuttle-bus для VIP-персон, говоря по-современному.
Первый автобусный автопоезд Daimler вышел в 1905 году. В 1906-м одним из первых производителей в этой области стала компания Генриха Бюссинга, наладившая серийное производство пассажирских прицепов Büssing в 1913 году.
В начале ХХ века потребность в прицепах была явной. К тому времени паровозы уже таскали по 30 вагонов. Трамваи ходили с двумя прицепными вагонами, а при росте мощностей на автотранспорте проблема не решалась банальным удлинением колесной базы и наличием второго этажа. В первом случае этому мешали узкие улицы старых городов, а во втором – слишком низкий верхний габарит под мостами и падающая до 5 км / ч скорость при маневрировании. Прицепы же позволяли убить всех зайцев разом.
Интересно, что первым полноприводным автобусом с бензин-электрическим приводом стал пассажирский автопоезд. Для муниципального перевозчика Вены компания Lohner в 1909 году изготовила два дуобуса с прицепами. Якоб Лёнер, использовав полный привод Порше, довел коэффициент сцепной массы тягача до единицы, а подцепив легкий (всего 1,5 т) 26-местный прицеп, увеличил вместимость вдвое без повышения осевой нагрузки. Это очень важно при прохождении мостов, которые были построены в донаполеоновскую эру и не были предназначены для таких нагрузок. К тому же повышение КПД Lohner со схемой ДВС+электропривод сулило улучшение разгонной динамики: за 10 секунд до 40 км / ч против 30 км / ч у таких же машин с ДВС.
В 1909-м Daimler-Marienfelde уже вела серийный выпуск 28-сильного автопоезда D4 и 35-сильного E4. А когда в 1914-м появился DM 2b с багажником на крыше прицепа Königssee, специализация автобусов с прицепами окончательно утвердилась на пригородных перевозках. Конструкторское зерно упало на благодатную почву, и вскоре производителей пассажирских прицепов было не счесть, а в число потребителей добавились курьерские и почтовые службы. Во многом этому способствовал послевоенный кризис и растущая мощность автобусов. Так, Karl Kässbohrer, выпустив в 1922 году 18-местный прицеп, весьма точно его позиционировал на рынке слоганом: «Сила не должна простаивать!»
С 1925-го MAN поставил на конвейер 65-сильный 3,5-тонный NOB и 4,5-тонные NOG и NON с моторами мощностью 85, 90 и 100 л.с., специально разработанными для автобусных прицепов. В 1927-м на улицы Гамбурга вышел автопоезд DAAG с двумя пассажирскими прицепами, который тянул тягач с двигателем мощностью всего 55 л.с.
К концу 1928-го прицепами был оснащен каждый 30-й европейский автобус. А в течение 1936–1941 гг. каждый второй из 66 приобретенных на деньги транспортных компаний автобусов типа F2N, D1 и MP был укомплектован прицепом!
Причина повального увлечения прицепами в Германии кроется в отсутствии собственных нефтепромыслов и высокой затратности синтезирования бензина из угля. Факт: в некоторых городах прицепы формально числились за трамвайным депо, где их периодически ремонтировали. Одни автопроизводители сами выпускали прицепы (Alfa-Romeo, Büssing, Daimler, FIAT, Magirus, Opel), а другие размещали подряды на стороне – у специализированных ателье вроде кузовных Anhönger, Barbi, Dalla Via, Düwag, Fross, Hanomag, Königssee, Lange & Gutzeit, Macchi, MAVAG, Piaggio, Saurer, SICCA, Sodomka и т. д. Сцепки строили не только для городов и пригородов, но и для скоростного междугородного сообщения. Для примера можно привести 160-сильный междугородный автопоезд Vomag 5 OR 658 образца 1939 г.
Обилечиванием пассажиров в прицепе занимался перронный контролер, но была распространена практика предварительной продажи билетов до конечной станции. Пассажиров в автобусе-тягаче обслуживал рейсовый кондуктор. Такое решение позволяло обеспечить максимум комфорта для пассажиров, следующих на дальние расстояния, и разгрузить прицеп. Места для стоящих пассажиров предусматривались только в автобусе, для которого был важен коэффициент сцепной массы. Тем не менее прицепы в городах приживались плохо. Недостатки таких автопоездов заключались в низкой разгонной динамике, крутых станционных подъездах и меньшей вместимости в сравнении с сочлененными автобусами, которые только появлялись. Впрочем, и у «гармошек» ахиллесовой пятой был сам прицеп. При его неисправности (износ сильфона, шарнирных узлов, системы рулевых тяг и т. д.) автобус не выпускали на линию. В Италии технику начали модифицировать в подобие современных одноосных прицепов с сильфоном, что позволяло эксплуатировать их и в городах. Примером служит 3-осный Macchi Alfa Romeo AM.
Расцвету пассажирских автопоездов помешала Вторая мировая война. А послевоенное возрождение автобусных прицепов было стремительным, но недолгим. В 1948 г. Büssing и NAG сделали работающий на природном газе автобус Typ 900 с прицепом Orion WH 112 на 38 мест (для 24 сидящих и 14 стоящих), а позже и на 60 мест. Баллоны с газом располагались под крышей на автобусе и прицепе. Подобные «газгольдеры» применяли на китайских автобусах в 1970-х. В это время прицепы уже оснащали всеми управляемыми осями, что на поворотах позволяло прицепу двигаться в колее тягача.
Появлялись и коротышки вроде 12-местного 3,2-метрового Eylert GO 900 с тележной поворотной осью. К этому времени история уже знала и двухэтажные пассажирские прицепы, и модели с багажником на крыше. Палитру автобусных прицепов составляли двух-, трех- и даже четырехосные модели, выполненные как с универсальным дизайном, так и построенные под конкретные марки автобусов. В 1949-м пример использования городского автопоезда показала фирма Theodor Pekol из Ольденбурга (Германия). На ее сцепке со 100-сильным тягачом могли ехать 37 пассажиров сидя и 55 стоя. Борьба за максимальную пассажировместимость вылилась в то, что в 1950 г. FAUN выпустил 150-сильную модель O7V с колесной базой 6,0 м и 175-сильную O9V с базой 6,8 м. Их вместимость составляла от 70 до 90 пассажиров. В 1952-м появился автопоезд Kraus-Maffei KMO 133 с тягачом мощностью 120 л.с., а в 1955-м такой прицеп для Mercedes-Benz O5000 создала фирма Düwag.
О том, насколько были популярны автобусные прицепы, говорит уже тот факт, что рейсовое бюро Silbervogel из Франкфурта в 1952 г. располагало парком из 12 автобусов и 6 прицепов к ним, которые работали на туристских маршрутах в Испанию и Австрию. Вообще по статистике каждый пятый автобус в Германии эксплуатировали с прицепом. В это время постройкой прицепов в Западной Европе занимались компании Auwärter, Büssing, Cansa, Castrosua, Drögmöller, Düwag, Eylert, FAKA (Kannenberg), Gaubschat, Graaf, Henschel, Hess, Jessen, Lancia, Ludewig, Macchi, Mauri, NAW, N. Trutz, Orion, Pegaso, Saurer, SEAC, Trailers Carde, Viberti, Wille, Wankmiller, WBF.
После короткого и бурного расцвета автобусных прицепов в 1956 г. последовал законодательный запрет их использования в Европе. Пассажирские сцепки занимали много места на дороге, их маневрирование не всегда было безопасным, а об использовании в горных условиях вообще не могло быть и речи. Была велика опасность складывания и отказа тормозов.
К концу 1960-х прицепы сходили на нет. Нормативы VÖV 1967 года, определившие габаритные и весовые стандарты для «обустипов», лишили полноценные пассажирские прицепы права на жизнь.
Однако тема никак не хотела умирать. В начале 1950-х на городских маршрутах начали получать распространение прицепы, соединенные с автобусом через сильфон. Такие 18-метровые конструкции в Италии преспокойно выпускали в 1970-х. Отдельным заповедником долгое время оставались Швейцария и Испания, где отдельные прицепы для троллейбусов и автобусов дожили до 1990-х. На страны соцлагеря действие европейских законов также не распространялось. В ГДР в 1950–1960 гг. активно использовали автобусные прицепы в Берлине, Эйзенахе, Карл-Маркс-Штадте, Лейпциге, Магдебурге и Дрездене. Основу составляли автобусы IFA H6 B / L хемницкого завода Autobus GmbH Sachsen Regionalverkehr Chemnitz с прицепами W701 завода Weimar. В 1964 г. в Польше начали выпуск 7-метровых прицепов Jelcz PO 1 с кузовными панелями от Jelcz 043 для 30 сидящих и 12 стоящих пассажиров. У этой явно пригородной модели была и городская модификация Jelcz 046 с двухстворчатой дверью. Прицепы Jelcz выпускали в 25-местном варианте с 4 рядами сидений. В самом начале 1980-х была попытка выпускать прицепы на базе Jelcz PR 110. Также двухосные прицепы для Ikarus 60, -620 и -66 выпускали венгерские MAVAUT и Ikarus.
Тем не менее автобусные прицепы широко использовали для экскурсионных целей. В этом ряду можно вспомнить Tourmobile Sightseeing Tour из Вашингтона, 5-звенные NRM из Йорка, El Dorado из Гранд-Каньона. В апреле 1978 года для обслуживания почтового ведомства Австрии выпустили 36-местную сцепку Steyr SL12 h310 + Per-Auhof A2. Фирма Hess потихоньку осваивала широкую гамму прицепов Hess APM 5.2-13 и APM 5.6-13, которые даже выпускали (в 2002-м) в Эстонии для автобусов Hess Scania L94UB. Американская El Dorado National (THOR Co.) осваивала серию Transmark RE TRE29 с 20- и 30-местными прицепами, выпускаемыми для США, Канады, стран Ближнего Востока, Австралии и Японии.
Нынешнее производство прицепного состава и существовавшее в прошлом веке – далеко не одно и то же. И дело не только в инженерных наработках и используемых материалах. Дело и в уровне безопасности, и в технологиях, и в объемах производства. В 50-е годы завод Karosa в городе Высоке Мыто (Чехословакия) выпускал до 160 пассажирских автобусных прицепов в год, а сейчас немецкая фирма Göppel и El Dorado выпускают не более 20 единиц при производственной мощности до 50 экземпляров. Кстати, выпуск современного пассажирского прицепа – удовольствие не из дешевых: его цена лишь на 25% меньше цены полноценного автобуса. И не будем забывать: счет идет на сотни тысяч евро. Например, автопоезд Göppel Midi Train стоит 400 тыс. евро. Вот и прикиньте, какова доля прицепа…
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Автобус с прицепом — Автоцентр.ua
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 17 сентября
- 18 сентября
- 19 сентября
- 20 сентября
- 21 сентября
- 22 сентября
- 23 сентября
- 24 сентября
- 25 сентября
- 26 сентября
- 27 сентября
- 28 сентября
- 29 сентября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Автобус с прицепом Solaris/Hess — Автоцентр.ua
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 17 сентября
- 18 сентября
- 19 сентября
- 20 сентября
- 21 сентября
- 22 сентября
- 23 сентября
- 24 сентября
- 25 сентября
- 26 сентября
- 27 сентября
- 28 сентября
- 29 сентября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
ПАЗ-671А опытный автобус на шасси ГАЗ-51И с пассажирским прицепом ПАЗ-750 — Каталог К.В.Х.
ПАЗ-671А опытный автобус на шасси ГАЗ-51И с пассажирским прицепом ПАЗ-750
Краткое описание
Short description
ПАЗ-671А 3-дверный опытный автобус малого класса капотной компановки на шасси ГАЗ-51И 4х2 с 2-осным пассажирским прицепом ПАЗ-750, мест: сидячих 20 плюс 22, общее 25 плюс 30, полный вес 5.3 плюс 4.83 тонн, максимальная скорость 70 км/час.
Двигатель: ГАЗ-51 70 лс
1 экземпляр, ПАЗ г. Павлово 1958 год.
Производитель модели: Vector Мodels г. Херсон, V4-19.3+V3-12.3, vectormodels.com.ua, Таляронок Алексей, ручная работа, сделано на Украине в 2019 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
В начале 1958 года с конвейера завода начали сходить новые автобусы вагонного типа ПАЗ-652. Но основу производственной линейки завода в это время все еще составляла старая капотная модель ПАЗ-651А, предназначенная в основном для сельской местности. В попытках коренной модернизации этого автобуса был разработан проект капотного автобуса ПАЗ-671 на новейшем шасси ГАЗ-52. Кроме агрегатной базы, он получил новый цельнометаллический кузов, широко унифицированный по профилям каркаса, элементам крыши и боковин, остеклению и внутренней отделке с новой моделью ПАЗ-652. Несмотря на то, что проектом было предусмотрено использование шасси ГАЗ-52, заводу не удалось получить для постройки опытного образца нужного шасси. В этих условиях было принято строить машину на шасси ГАЗ-51И. Опытный образец такой машины, получившей индекс ПАЗ-671А, был построен в сентябре 1958 года.
По сравнению с ПАЗ-651А вместимость нового капотного автобуса осталась неизменной, однако вырос уровень комфорта: увеличилась высота потолка и площадь остекления, появился салонный отопитель, 2 вентиляционных люка и стекла в скатах крыши. Место водителя подверглось значительным изменениям: появилось кресло новой конструкции, регулируемый защитный козырек, закрепленная на вертикальных стойках перегородка из оргстекла, отделявшая водителя от салона.
ПАЗ-671А испытывался в паре с 30-местным пассажирским прицепом ПАЗ-750, также унифицированным по кузову с ПАЗ-652. Осваивать эту модель не стали ввиду выявленных недостатков в конструкции и слишком тяжёлого по сравнению со стандартным кузовом веса, а сам проект был пересмотрен. От идеи унификации принципиально разных (рамных и безрамных) кузовов отказались. В январе 1961 года единственный образец ПАЗ-671А опрокинулся на левой обочине трассы Павлово — Богородск, после чего был списан.
Отсутствие больших автобусов в автопарке страны в 50-е годы ХХ века попытались решить путем создания пассажирских прицепов. Один из таких прицепов спроектировали и построили на ПАЗе осенью 1959 года.
Первоначально идея встречала у транспортников широкий отклик. На первой в истории ПАЗа технической конференции по качеству, состоявшейся в мае 1960 года и ставшей потом регулярной, потребителями много говорилось о будущей значительной экономии горючего и запчастей к автобусам.
Кузов прицепа был уменьшенной копией проектировавшегося в то же время автобуса ПАЗ-672, у которого как бы «отрезали» переднюю часть с кабиной водителя и моторным отсеком. Сам прицеп, по замыслу создателей, планировался в пару к тому же автобусу ПАЗ-672 или к новому капотнику ПАЗ-671A.
Первый образец ПАЗ-750 практически сразу же пришлось переделывать, поскольку передняя ось прицепа, выполненная с классической рулевой трапецией, оказалась на дороге совершенно неуправляемой. Прицеп вел себя непредсказуемо даже при движении по прямой, не говоря уже о поворотах. Постоянное рыскание делало кузов просто опасным для пассажиров. На втором образце, получившем обозначение ПАЗ-750А, сразу были учтены недостатки — передняя ось была выполнена на поворотном круге. Поперечные колебания при движении прекратились. Прицеп успешно проходил испытания, даже экспонировался на ВДНХ СССР, но вскоре сама идея пассажирского автопоезда была признана в широких автомобильных кругах опасной. От применения пассажирских прицепов тогда повсеместно отказались.
Прицепы ПАЗ-750 так и остались в истории в виде опытных экземпляров (в том числе ПАЗ-750А изготовили в 1960 году 2 штуки). Вместимость прицепа составляла 30 пассажиров, в том числе 22 мест предназначались для сидения. Управление тормозами и открыванием-закрыванием дверей осуществлялись от систем автобуса. Совместно с НАМИ для сцепки была разработана специальная беззазорная конструкция с резиновыми амортизаторами, позволявшими при трогании с места и остановках избегать резких рывков прицепа. Конструкция кузова, отделка салона, внутренняя и наружная светотехника практически полностью повторяла аналогичную автобусу ПАЗ-672.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.
ТТХ машины
Служебная информация
Сборная модель Хлебный фургон Павловский автобус 661 с прицепом
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Пассажирский автобус попал под прицеп – Происшествия – Коммерсантъ
2K 2 мин. …
Девять человек погибли в крупном ДТП на территории Тарумовского района Дагестана. Оторвавшийся от «КамАЗа» груженый прицеп врезался в пассажирский автобус, следовавший по маршруту Анапа—Дербент. В больницы были доставлены 27 пострадавших, получивших ранения различной степени тяжести.
Предыдущая фотография
Фото: ГУ МЧС Дагестан
Фото: ГУ МЧС Дагестан
Следующая фотография
1 / 2
Фото: ГУ МЧС Дагестан
Фото: ГУ МЧС Дагестан
В ночь на среду «КамАЗ» с прицепом и автобус Дербент—Анапа столкнулись в районе населенного пункта Таловка Тарумовского района республики. Оторвавшийся от «КамАЗа» прицеп выехал на полосу встречного движения. Пять человек погибли на месте, двое скончались по пути в больницу, за жизнь двоих пострадавших боролись врачи, однако их усилия оказались тщетными.
Фото: ГУ МЧС Дагестан
Как сообщил официальный представитель Минздрава РФ Олег Салагай, троим пострадавшим медицинская помощь была оказана амбулаторно, 24 человека (из них 4 детей) госпитализированы в расположенные в наибольшем приближении к месту аварии медорганизации. Идет подготовка к медицинской эвакуации восьми пострадавших, в том числе двоих детей, в Махачкалу. Шесть человек, находящихся в тяжелом состоянии, включая детей, предполагается эвакуировать вертолетом, еще двоих — наземным транспортом. Министром здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой дано поручение специалистам профильных федеральных учреждений оказывать необходимое содействие региональным коллегам в определении тактики лечения пострадавших.
Водитель большегруза задержан. Возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) УК РФ. Прокурор республики взял ход его расследования на личный контроль, сообщили в пресс-службе прокуратуры.
Фото: ГУ МЧС Дагестан
По словам руководителя группы пропаганды УГИБДД по Дагестану Исамагомеда Султанова, ДТП могло произойти из-за перегруза прицепа «КамАЗа».
Как сообщила пресс-секретарь главы республики Тамара Чиненная, власти Дагестана окажут материальную помощь семьям погибших и пострадавшим в ДТП в Тарумовском районе. Рамазан Абдулатипов и министр здравоохранения Танка Ибрагимов выехали в Тарумовский район, чтобы навестить пострадавших.
Дежурный сотрудник пресс-службы МВД Дагестана Магомед Таймударов в эфире “Ъ FM”: «В Тарумовском районе около села Таловка столкнулись пассажирский автобус и грузовая автомашина КамАЗ. Там работают сотрудники, устанавливаются обстоятельства происшествия. Возможны изменения — к сожалению, авария серьезная, могут быть еще погибшие. Продолжаются мероприятия по очистке дорожного полотна, организации движения — все-таки это федеральная автодорога».Читайте подробнее
Юлия Рыбина, Махачкала
Картина дня
Вся лента
Что такое прицепной автобус?
`;
Патрик Роланд
Автобус с прицепом — это вид общественного транспортного средства, в котором используется кабина полуприцепа, а в прицепе есть место для сидения для перевозки пассажиров. Сочетая гибкость и мощность грузовика с комфортом автобусов, эти автомобили были созданы в Европе почти столетие назад и оставались популярными на протяжении многих лет. Из-за меняющихся транспортных потребностей и соображений безопасности только одна страна в настоящее время использует эту форму автобуса с какой-либо частотой.
Автобус-прицеп был изобретен в Нидерландах в 1920-х годах. Создание автобуса было вызвано необходимостью, потому что обычные автобусы строились очень долго для пассажиров, но часто застревали. Когда длинные автобусы проезжали через горбатые мосты, центральные секции цеплялись за дорогу, в результате чего автобус сел на мель. Прицепные автобусы были запущены в производство, когда было обнаружено, что независимый пассажирский салон обеспечивает больше места и не цепляется за мосты.
Дизайн был основан на сочлененном прицепе, который был типом автобуса, в котором два салона объединялись вместе, чтобы создать единый автобус, очень похожий на то, как соединялись вагоны поезда. Этот новый автобус имел полугрузовой двигатель и кабину, подобные тем, которые используются для перевозки тракторных прицепов, заполненных товарами в судоходной отрасли. Задняя часть представляла собой переделанный прицеп, оборудованный так, чтобы выглядеть и чувствовать себя так же, как кабина автобуса, но с прицепом, прикрепленным к сцепке грузовика.
В течение 50 лет, с 1930-х по 1980-е годы, конструкция прицепного автобуса использовалась во многих мегаполисах. Экономическая выгода прицепного автобуса была одной из главных причин его популярности. Например, в традиционном автобусе, если двигатель выйдет из строя, этот автобус будет неработоспособен до тех пор, пока не будет произведен ремонт. Точно так же, если салон автобуса устарел или сломался, может потребоваться утилизация всего автобуса. Прицепной автобус с его взаимозаменяемыми частями стал эффективным способом поддержания парка транспортных средств на дорогах.
В 1980-х годах этот вид транспорта потерял популярность по многим причинам. Главным из них было улучшение качества традиционных конструкций автобусов. Однако это изменение также было вызвано соображениями безопасности, в том числе опасениями по поводу отсоединения прицепа и неспособности длинного автобуса преодолевать крутые повороты. Гавана, Куба, в настоящее время является единственным крупным мегаполисом, где до сих пор известно, что автобусы-прицепы используются в качестве общественного транспорта.
Прицепной автобус | Tractor & Construction Plant Wiki
- См. также: Автобусный прицеп (значения)
Автобус-прицеп NO 80, выставленный в Праге
Автобус-прицеп Hino Ranger в Японии
Автобус Camel в Гаване3автобус с прицепом или автобус с сочлененным прицепом представляет собой автобус, образованный из полуприцепа с кузовом автобуса, который тянет обычный тягач так же, как и обычный грузовик с сочлененным полуприцепом.
Автобусы-прицепы обычно тянут за собой обычные грузовики разных производителей, в то время как другие имеют большие космические кабины. Кузова прицепных автобусов изготавливаются различными местными строителями.
Содержание
- 1 История
- 2 Устаревание
- 3 Каталожные номера
- 4 Внешние ссылки
История
Первый прицепной автобус был разработан в Амстердаме в 1920-х годах, когда автобусы стали длиннее. В качестве решения возможных опасностей, связанных с посадкой на мель на горбатых мостах, в 1919 году было построено три прототипа.24, но оказались проблематичными, и позже в 1927 году их переоборудовали в жесткие кузова. автобусный транспорт для замены изношенного обычного автобусного парка. Полуприцепы были простыми и неудобными, но каждый из них мог перевозить больше пассажиров, чем обычный одноэтажный автобус, и почти столько же, сколько двухэтажный автобус. Действительно, было известно, что по крайней мере один двухэтажный автобус с прицепом был построен для обслуживания в Индии. [2]
В Австралии с 1939 по 1984 год было построено 123 автобуса полуприцепного типа; один пример, полуприцеп 1947 года, соединенный с американским тягачом White M3A1 1943 года выпуска, сейчас находится в Сиднейском автобусном музее в Сиднее, Новый Южный Уэльс. Выставка в Сиднее была последним автобусом с прицепом, использовавшимся в Новом Южном Уэльсе, снятом с производства в 1977 году. с кузовами прицепов, построенными компанией Scarborough Bus Services. [5]
В 1948 году десять прицепных автобусов [6] британской постройки использовались в качестве столовых для персонала London Transport (в деревенской зеленой ливрее) [7] , один из которых проезжал до Музея автобусов Кобхэма в 1972.
Крупный заказ на 1175 автобусов от Нидерландских железных дорог для автобусов из Кроссли включал заказ на 250 прицепных автобусов, каждый из которых может перевозить 52 сидячих и 28 стоящих пассажиров. [8] Тягачи были поставлены как короткие Crossley DD42, и они были подобраны в Голландии с шасси прицепа производства DAF, оснащенным автобусными кузовами.
В конце 1980-х автобус-прицеп мексиканской постройки находился на испытательном сроке в Лос-Анджелесе и районе округа Ориндж в Калифорнии.
Устаревание
Современный вариант, скорее для мероприятий, чем для путешествий.
Уже в середине 1940-х автобусы-прицепы начали быстро терять популярность по ряду причин: [9]
- Длина автобусов-прицепов затрудняет преодоление крутых поворотов на узких углах улиц;
- Для каждого прицепного автобуса обычно требуется бригада из двух человек: водитель в тягаче и кондуктор в полуприцепе;
- Ощущаемая опасность того, что полуприцеп с пассажирами может съехать с тягача во время движения, привела к тому, что многие юрисдикции в США, Канаде и Австралии запрещают перевозку пассажиров в буксируемых прицепах.
Автобусы с прицепами эксплуатировались по крайней мере до 1984 года в Южной Африке, [10] , возможно, из-за пересеченной местности в ее отдаленных районах и наличия специализированных производителей автобусов, а не дилеров грузовиков и основных производителей кузовов.
Автобусы-прицепы до сих пор эксплуатируются на Кубе, где они были введены под прозвищем «camellos» («верблюды» из-за двугорбой формы прицепов) в так называемый «особый период» после падения Советский Союз. Сообщается, что с 2008 года прицепные автобусы постепенно выводятся из эксплуатации в городе Гавана и заменяются автобусами китайского производства. [11]
Каталожные номера
- ↑ Ранний сочлененный автобус из Амстердама
- ↑ Фан-сайт Изображение индийского двухэтажного автобуса с прицепом
- ↑ Сиднейский музей автобусов Выставка трейлеров автобусов
- ↑ Фотографическое изображение прицепного автобуса с двигателем белого цвета в Сиднейском автобусном музее, Новый Южный Уэльс.
- ↑ Полуприцепные автобусы в Перте Фотогалерея различных прицепных автобусов в Перте
- ↑ Детали выставки трейлера автобусного музея Кобэма
- ↑ CCMV — Classic Commercial Motor Vehicles Фотоснимок автобуса-прицепа столовой лондонского транспортного персонала.
- ↑ www.crossley-motors.org.uk Голландские автобусы Crossley
- ↑ Дирк Х.Р. Спеннеманн, Автобусы вверх и вниз по Мюррею: автобусная компания долины Мюррей в Олбери , {ретро|спект}, Олбери, Новый Южный Уэльс, 2006, ISBN 978 1 921220 03 6, стр. 78-9.
- ↑ www.sa-transport.co.za Изображение автобусов-прицепов на конечной остановке в Умтате, 1984 г.
- ↑ Вайссерт, Уилл (19 апреля 2008 г.). «Меняющаяся Куба: автобусы-монстры исчезают с улиц Гаваны», Associated Press (перепечатано в The Guardian ). Проверено 28 мая 2008 г.
Внешние ссылки
- Фотографическое изображение, иллюстрация прицепного автобуса Crossley Dutch «LIJNBUS 1947 года прицепного типа Crossley DAF, НЖВМ
- Изображения прицепных автобусов в ЮАР
- Изображения прицепных автобусов в ЮАР
На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Оригинальная статья была на трейлере автобуса. Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с Tractor & Construction Plant Wiki, текст Википедии доступен по лицензии Creative Commons по лицензии Attribution и/или GNU Free Documentation License. Пожалуйста, проверьте историю страниц, чтобы узнать, когда исходная статья была скопирована в Wikia. |
Sono Motors запускает прицеп автобуса на солнечных батареях в Мюнхене
Внедорожники >
4 апреля 2022 г. — 19:32Sono Motors запускает трейлер автобуса на солнечных батареях в Мюнхене
BEVЭлектробусыЕвропаГерманияМюнхенMVGОбщественный транспортSono MotorsSono Solar
Немецкий стартап по производству электромобилей Sono Motors впервые запускает собственную солнечную технологию для общественного транспорта в партнерстве с Münchner Verkehrsgesellschaft (Мюнхенская транспортная компания, MVG).
Новый прицеп-автобус на солнечных батареях запущен в опытную эксплуатацию в столичном районе Мюнхена. Это должно проверить выход энергии, а также потенциал технологии в повседневной эксплуатации.
Sono Motors заявляет, что ее прицеп для автобусов на солнечных батареях может обеспечить экономию до 2500 литров дизельного топлива в год и годовой потенциал экономии местного CO2 более чем на 6,5 метрических тонн на автобус. 20 полугибких специальных фотоэлектрических (PV) модулей обеспечивают мощность более 2000 Вт для питания аккумуляторной батареи автомобиля и электрических нагрузок, таких как отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха и система рулевого управления прицепа.
Вейт Боденшац, управляющий директор и глава автобусного подразделения MVG, прокомментировал: «Фотоэлектрическая система на нашем автобусном прицепе теперь позволяет нам проверить в реальных условиях, насколько хорошо работает выработка электроэнергии и есть ли в нашей сети маршруты, которые не работают. лучше других подходит для этого вида выработки электроэнергии». Он отметил, что «вопрос о том, какой экономии энергии можно добиться за счет использования солнечной энергии, конечно, особенно волнует на фоне нынешних цен на топливо и энергию».
Солнечная технология Sono, которая в настоящее время проходит испытания в реальных условиях, была разработана и протестирована специально для использования в автобусах. Индивидуальная концепция прицепа для автобусов на солнечных батареях была разработана совместно с мюнхенским поставщиком общественного транспорта MVG, чтобы максимально эффективно использовать пространство и эффективность.
Фотогальваническая система автомобиля включает электрическую интеграцию с использованием силовой электроники, разработанной Sono Motors (MPPT Central Unit), MCU. Компания объясняет, что контроллер заряда солнечной батареи имеет интеллектуальный алгоритм, оптимизирующий выход энергии фотоэлектрических модулей.
Модули, встроенные в прицеп для солнечных автобусов, занимают общую площадь двенадцать квадратных метров. Помимо экономии дизельного топлива, дополнительная электроэнергия обеспечивает стабилизацию энергоснабжения аккумулятора, что позволяет продлить срок его службы и снизить затраты на техническое обслуживание. Интегрированное программное обеспечение Sono позволяет просматривать информацию о вырабатываемой энергии в режиме онлайн.
«Это важная веха в миссии Sono Motors — сделать каждый автомобиль солнечным», — говорит Лорин Хан, соучредитель и генеральный директор Sono Motors. «Городские и междугородние автобусы, будь то электрические или дизельные, предлагают много места и каждый день отправляются в путь. Первый прицеп автобуса на солнечных батареях для MVG появится на улицах Мюнхена в будущем и позволит пассажирам MVG испытать солнечную мобильность в повседневном использовании», — продолжает Хан.
Помимо электрического автомобиля на солнечных батареях Sono Motors, Sion, мюнхенский стартап по производству электромобилей смог сотрудничать с различными производителями автомобилей, чтобы внедрить их солнечные технологии во все виды различных транспортных средств. Sono заявляет, что с начала 2021 года она уже подписала более десяти писем о намерениях и контрактов с такими компаниями, как MAN, easymile или ARI Motors. Полное решение Sono Motors, получившее название Sono Solar, включает в себя индивидуальную концепцию с солнечными модулями, силовой электроникой. , телематика и данные, механическая и электрическая интеграция, а также послепродажное и сервисное обслуживание. Немецкая компания заявляет, что ее технология подходит для интеграции в существующие автомобили, а также для подготовки к производству и интеграции в новые автомобили на этапе производства.
«Когда электробусы на заводе оснащаются нашей солнечной технологией, дополнительный запас хода может быть немедленно получен за счет солнечной энергии на крыше и по бокам. Это не только сокращает время простоя для процессов зарядки, но и защищает аккумулятор за счет непрерывного процесса зарядки. В результате электробус может эксплуатироваться дольше», — объясняет Хан.
Автобусный прицеп начнет регулярную эксплуатацию, как только получит техническое разрешение от соответствующих регулирующих органов.
sonomotors.com
– РЕКЛАМА –
Предыдущая статья
Следующая статья
Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в настройках.
Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные
Новый автобус с прицепом на солнечных батареях от Sono Motors – журнал pv USA
Мюнхен, парк муниципальных автобусов Германии теперь будет оснащен прицепами на солнечных батареях.
Райан Кеннеди
Прицеп-автобус на солнечных батареях будет использоваться в системе общественного транспорта Мюнхена.
Изображение: Sono Motors
Компания Sono Motors, производитель электромобилей, специализирующаяся на интеграции солнечной фотоэлектрической энергии с транспортом, объявила о развертывании своей солнечной технологии в муниципальном автобусном парке в Мюнхене, Германия. Автобусы будут прикреплены к прицепу с 20 полугибкими солнечными панелями.
Модули занимают площадь 12 квадратных метров и питают батарею 24 В мощностью более 2000 Вт. В этом пилотном проекте вырабатываемая солнечная энергия будет использоваться для работы системы ОВКВ и поддержки системы рулевого управления прицепа. Это спасает автобус от сжигания дизельного топлива и стабилизирует энергоснабжение аккумуляторной батареи, что снижает затраты на техническое обслуживание и продлевает срок службы аккумуляторной батареи.
Фотоэлектрическая система была создана специально для нужд автобусов и оснащена запатентованным устройством отслеживания точки максимальной мощности (MPPT) и контроллером заряда с алгоритмом, предназначенным для оптимизации производства энергии. Производство можно отслеживать в режиме онлайн с помощью встроенного программного обеспечения.
После технического одобрения надзорными органами прицеп-автобус начнет регулярную эксплуатацию, обеспечивая более чистый транспорт для жителей Мюнхена. «Нам нужна смена курса в транспортном секторе. Транспорт по-прежнему сильно не справляется с задачами по защите климата, и это также оказывает прямое влияние на качество воздуха в Мюнхене. Солнечные автобусы могут стать краеугольным камнем в этом крайне необходимом изменении в сторону экологически чистой мобильности», — сказала Катрин Хабеншаден, вице-мэр Мюнхена.
PV будет питать систему HVAC и рулевое управление прицепа, продлевать срок службы аккумулятора и сокращать потребление дизельного топлива. Sono Motors заявила, что ее технология также может быть интегрирована с электронными автобусами. Изображение: Sono MotorsВ компании заявили, что средний парк из 300 автобусов может сократить выбросы CO2 примерно на 2000 метрических тонн в год. При рассмотрении «рюкзака» с выбросами 1,5 тонны CO2 или количества выбросов, связанных с производством прицепа для автобуса, углеродное воздействие производства будет компенсировано менее чем за один год эксплуатации.
«Фотоэлектрическая система на нашем автобусном прицепе теперь позволяет нам проверить в реальных условиях, насколько хорошо работает выработка электроэнергии и есть ли в нашей сети маршруты, которые лучше других подходят для этого типа выработки электроэнергии. Вопрос о том, какой экономии энергии можно добиться за счет использования солнечной энергии, конечно, особенно волнует на фоне нынешних цен на топливо и энергию». Файт Боденшац, управляющий директор и глава автобусного подразделения MVG
Sono Motors заявила, что ее солнечная технология была разработана таким образом, чтобы ее можно было интегрировать в широкий спектр транспортных средств. Электроавтобусы могут быть интегрированы с фотоэлектрическими панелями на крыше и по бокам, увеличивая дальность полета, сокращая время простоя для процессов зарядки и защищая аккумулятор для более длительного срока службы за счет постоянного включения и выключения питания.
Компания заявила, что подписала более десяти писем о намерениях и контрактов с такими компаниями, как MAN, ARI Motors и easymile. Комплексное решение компании включает индивидуальные солнечные модули, силовую электронику, телематику и данные, механическую и электрическую интеграцию, а также послепродажное обслуживание. По словам Sono Motors, технология подходит для интеграции в существующие автомобили и готова к интеграции с производством новых автомобилей.
«Особенно во время роста цен на энергию и ужесточения норм выбросов в городских районах наша солнечная технология предлагает большую добавленную стоимость для операторов общественного транспорта. Городские и туристические автобусы, будь то электрические или дизельные, предлагают много места и каждый день находятся в пути. Первый автобусный прицеп на солнечных батареях для MVG появится на улицах Мюнхена в будущем и позволит пассажирам MVG испытать солнечную мобильность в повседневном использовании». Лорин Хан, соучредитель и генеральный директор Sono Motors.
Пассажирский электромобиль Sion
Пассажирский электромобиль SionИзображение: Sono Motors
Sono Motors также разрабатывает собственный пассажирский автомобиль Sion. Sion оснащен батареей с жидкостным охлаждением емкостью 54 кВтч и запасом хода 190 миль, а также 248 солнечными элементами, плавно интегрированными в крышу. PV на крыше может добавить к этому диапазону от 70 до 150 миль в неделю.
Автомобиль можно зарядить на 80 % за 35 минут с помощью устройства быстрой зарядки. Его можно заряжать в общественном месте или дома, а также обменивать электроэнергию между транспортными средствами. Предзаказ доступен на немецком рынке.
Соно сказал, что бывший завод SAAB, который будет использоваться для производства Sion, будет на 100% питаться от возобновляемой энергии.
Этот контент защищен авторским правом и не может быть использован повторно. Если вы хотите сотрудничать с нами и хотели бы повторно использовать часть нашего контента, обращайтесь по адресу: [email protected].
Sono Motors будет ездить на прицепе пассажирского автобуса на солнечных батареях по улицам Мюнхена
Automotive
Просмотр 5 изображений
Посмотреть галерею — 5 изображенийКогда немецкий автомобильный стартап Sono Motors представил предсерийный прототип своего семейного автомобиля Sion, работающего на солнечных батареях, в рамках онлайн-выставки CES 2021, компания также продемонстрировала огромный трейлер на солнечных батареях, построенный на финской Valoe. Теперь эта идея выходит на улицы, но в форме специально разработанного пассажирского автобуса-прицепа.
Sono считает, что фотогальванические элементы на капоте, крыше, боках и задней части будущего электрического электромобиля Sion могут увеличить запас хода до 245 км (152 мили) в неделю в идеальных условиях. Но сколько энергии можно было бы получить, если бы солнечные батареи были установлены на крыше пассажирского автобуса? Чтобы выяснить это, Sono заключила партнерское соглашение с мюнхенским MVG.
Около 20 полугибких фотоэлектрических модулей были установлены на крыше автобусного прицепа, который будет путешествовать по дорогам Мюнхена за пассажирским автобусом, которым управляет местная транспортная компания Münchner Verkehrsgesellschaft (MVG), для проверки реальной энергии. урожайность и оценить потенциал технологии в ежедневном использовании.
«Партнерство с MVG иллюстрирует огромный потенциал нашей уникальной солнечной технологии, которая теперь впервые в истории компании используется в общественном транспорте», — сказал соучредитель и генеральный директор Sono Лорин Хан. «Это важная веха в миссии Sono Motors по использованию солнечной энергии для каждого транспортного средства. Особенно во времена роста цен на энергию и ужесточения норм выбросов в городских районах наша солнечная технология предлагает большую добавленную стоимость для операторов общественного транспорта. работают на дизельном топливе, предлагают много места и каждый день находятся в пути. Первый автобусный прицеп на солнечных батареях для MVG появится на улицах Мюнхена в будущем и позволит пассажирам MVG испытать мобильность на солнечной энергии в повседневном использовании».
Город Мюнхен уже работает с MVG над переводом своего автопарка на электромобили, и партнерство с Sono Motors проверит, насколько эффективной будет интеграция солнечной энергии для снижения углеродного следа общественного транспортаSono Motors
Эта версия запатентованной фотоэлектрической технологии Sono была разработана специально для автобусов и включает в себя центральный блок MPPT компании, а также контроллер заряда с алгоритмом оптимизации выхода энергии. Прицеп-автобус на солнечных батареях, который будет использоваться в качестве испытательного стенда, был создан в сотрудничестве с MVG и имеет площадь около 12 кв.квадратных футов) фотоэлектрических модулей мощностью более 2000 Вт. Ожидается, что энергии, собранной этой установкой, будет достаточно для удовлетворения потребностей системы HVAC и системы рулевого управления прицепа.
«Фотоэлектрическая система на нашем автобусном прицепе теперь позволяет нам проверить в реальных условиях, насколько хорошо работает выработка электроэнергии и есть ли в нашей сети маршруты, которые лучше других подходят для этого типа выработки электроэнергии», — сказал Вейт из MVG. Боденшац. «Вопрос, какой экономии энергии можно добиться за счет использования солнечной энергии, конечно, особенно волнует на фоне нынешних цен на топливо и энергию».
При этом, по оценкам Sono, такая технология может сэкономить 2500 литров (550 галлонов) дизельного топлива и 6,5 тонн CO2 на автобус в год, а это означает, что операторы, управляющие скромным парком из 300 автобусов, могут рассчитывать на ежегодную экономию до 2000 метрических тонн CO2.
Солнечная технология, конечно же, имеет свой собственный экологический след: расчеты показывают, что при производстве системы на автобус или автобусный прицеп выделяется около 1,5 метрических тонн CO2. Но Соно считает, что эта разовая цифра может быть успешно компенсирована менее чем за год работы.
Sono Motors и транспортная компания MVG разработали автобусный прицеп с 20 полугибкими фотоэлектрическими панелями на крыше, которые собирают солнечную энергию для питания бортовых аккумуляторовSono Motors
«Нам нужно изменить курс в транспортном секторе», — заявила вице-мэр Мюнхена Катрин Хабеншаден на сегодняшней презентации. «Транспорт по-прежнему не соответствует целям по защите климата с очень большим отрывом, и это также оказывает прямое влияние на качество воздуха в Мюнхене. Автобусы на солнечных батареях могут стать краеугольным камнем в этом крайне необходимом изменении в сторону экологически чистой мобильности. идея, так как здесь можно сэкономить много топлива и значительно сократить выбросы CO2. 0003
«Мы уже работаем с MVG, чтобы полностью перевести наш автобусный парк на электропривод. Использование энергии солнца, конечно, еще более устойчиво, и я надеюсь, что этот пилотный проект покажет, что мы также можем расширить диапазон электроприводов. -автобусы, использующие солнечную энергию. Я особенно доволен сотрудничеством с нашим MVG, потому что такая инновационная идея исходит от мюнхенской компании».
После технического утверждения местными властями автобус с прицепом отправится на улицы Мюнхена, чтобы определить, соответствуют ли эти оценки реальной экономии.
В ходе других недавних совместных проектов фотоэлектрические технологии Sono были установлены в беспилотном шаттле и фургоне с электрическими панелями, и компания подписала еще восемь писем о намерениях, чтобы в ближайшем будущем мы могли увидеть больше примеров интеграции солнечной энергии в транспортные решения.
Источник: Соно Моторс
Посмотреть галерею — 5 изображенийПол Ридден
Хотя Пол не хочет раскрывать свой возраст, он признается, что нарезал зубы на TRS-80 (хотя и не сказал, какая именно версия). Навязчивое увлечение компьютерными технологиями переросло из хобби в карьеру, прежде чем он на 10 лет перебрался во Францию, где в 2009 году начал работать в New Atlas. Вернувшись в свой родной Блайти, он работает управляющим редактором в Европе.
Прицеп-автобус Sono Motors на солнечных батареях проходит испытания в Мюнхене
Легко попасть в ловушку чистоты. Транспортное средство должно быть чисто электрическим, бензиновым или дизельным — если вам не хватает чистого электромобиля, вы можете просто не электрифицироваться. Мы видим, как команды колледжей участвуют в гонках на транспортных средствах на солнечных батареях, где они не принимают никакой энергии из сети, что круто, но они также склонны развивать среднюю скорость около 15 миль в час, что совершенно бесполезно в реальном мире. Даже если мы утроим эффективность солнечных батарей, мы по-прежнему смотрим на скорость электромобилей в районе (NEV). Итак, очевидно, что чистота здесь не сработает, по крайней мере, если мы хотим чего-то полезного.
Мне пришлось предварить эту статью выступлением TED Talk о чистоте, потому что именно это я почувствовал, когда увидел, что Sono Motors делает для автобусов в Мюнхене. Было бы очень здорово, если бы компания построила автобус на солнечной энергии, но солнечной технологии действительно еще нет, особенно для транспортного средства с таким высоким коэффициентом использования. Так что, если это невозможно, почему бы просто не сделать электрический автобус, верно?
Но это не значит, что вы не можете улучшить ситуацию с помощью солнечной энергии. Вместо того, чтобы пытаться сделать невозможное с солнечными батареями, Sono Motors и транспортная администрация Мюнхена решили превратить солнечную энергию в действительно аккуратные симбиотические отношения. Они начали с трейлера, который удваивает вместимость автобуса, что теоретически сократит выбросы на пассажиро-милю вдвое. Но вы не можете переместить прицеп бесплатно. Для перемещения прицепа требуется энергия, что снижает топливную экономичность автобуса. Затем добавьте потребность в ОВКВ и усилителе рулевого управления для прицепа, и вы потеряете большую эффективность. Таким образом, одни только трейлеры не сильно помогают.
Каждая мелочь складывается
Если вы когда-либо занимались гипермайлингом, вы знаете, что каждая мелочь эффективности, которую вы можете получить, складывается. Подъезжать к светофору вместо торможения, добавлять в машину такие вещи, как воздушная заслонка для уменьшения лобового сопротивления, и немного медленнее взлетать — ни одна из этих вещей сама по себе не может сэкономить вам много бензина или электрического запаса хода. Но добавьте достаточно мелочей, и вы сможете получить большой диапазон и эффективность.
Некоторые люди экспериментировали с «удалением генератора» на автомобилях, которые они модифицировали, чтобы добиться еще большей эффективности, чем можно было бы достичь только с помощью гипермиляции. Для автомобиля внутреннего сгорания вам нужен генератор переменного тока для зарядки аккумулятора при следующем запуске автомобиля, а также для питания таких вещей, как свечи зажигания, вентилятор системы отопления и кондиционирования воздуха, освещение, автомобильное радио или информационно-развлекательная система. Но включение генератора для выработки электроэнергии тормозит двигатель и заставляет его потреблять больше топлива.
Здесь на помощь приходит солнечная энергия. Используя аккумуляторы большего размера или используя солнечную энергию, некоторым энтузиастам эффективности удалось добиться экономии топлива на 10–20 %. С исчезновением генератора и питанием от солнечной энергии или домашней зарядки эти энтузиасты сняли нагрузку с двигателя и со временем сэкономили много бензина.
Sono сделала нечто подобное со своим солнечным трейлером
Солнечные панели Sono Motors, установленные на автобусном прицепе. Фото Соно Моторс.
Дизельный двигатель автобуса обычно приводит в действие все это оборудование в сочетании с большим генератором переменного тока и, возможно, гидравлическим или воздушным насосом. Обе эти вещи тормозят двигатель, заставляя его потреблять больше топлива, но пассажиры не собираются ездить без отопления и кондиционирования воздуха, и они были бы еще более взбешены, если бы прицеп, в котором они ехали, во что-то врезался, поэтому рулевое управление абсолютно необходимо. Итак, если вы не хотите питать эти вещи дизельным топливом, вам определенно нужно будет получать эту энергию откуда-то еще.
Максимально покрыв крышу трейлера солнечными панелями, им удалось выработать около 2000 ватт энергии, что намного больше, чем любой гипермиллинг автомобиля или пикапа. Этой мощности явно не хватило бы для работы автобуса, если бы это был электромобиль, но ее достаточно для питания (полностью или частично) систем ОВКВ (отопление и кондиционирование воздуха) на прицепе и автобусе. Этого также достаточно для питания систем рулевого управления прицепа.
Хотя я сомневаюсь, что они удалили генератор переменного тока и, возможно, гидравлику или воздушный насос на автобусе, простого снижения нагрузки на эти системы достаточно для экономии топлива. Кроме того, у вас есть дополнительное преимущество в том, что вы можете делать все как обычно в дождливый день (или в любой другой день, когда солнечные панели не производят достаточно энергии).
Конечно, это не может сэкономить столько топлива, верно?
Я знаю, что некоторые читатели скептически относятся к тому, что это поможет. Что хорошего могут сделать 2000 ватт, если это эквивалентно менее чем трем лошадиным силам?
Оказывается, вложение этой небольшой мощности в одну из наименее эффективных операций двигателя может иметь большое значение. Для мюнхенского автопарка это означает экономию около 2500 литров топлива в год и сокращение выбросов CO2 на 6,5 тонн в расчете на одно транспортное средство. Как я указывал ранее, каждая маленькая экономия складывается.
«Фотоэлектрическая система на нашем автобусном прицепе теперь позволяет нам проверить в реальных условиях, насколько хорошо работает выработка электроэнергии и есть ли в нашей сети маршруты, которые лучше других подходят для этого типа выработки электроэнергии». Об этом заявил управляющий директор и глава автобусного подразделения MVG Файт Боденшатц. «Вопрос, какой экономии энергии можно добиться за счет использования солнечной энергии, конечно, особенно волнует на фоне нынешних цен на топливо и энергию».
Больше преимуществ. Снижение нагрузки на двигатели автобусов и электрические системы означает меньшее техническое обслуживание, что косвенно способствует экономии энергии с течением времени. Кроме того, технология Sono может быть использована в будущем с электрическими автобусами для более прямой экономии дальности. Если бы солнечные панели и связанное с ними оборудование использовались на электрическом автобусе, тянущем прицеп (солнечные батареи на обеих крышах), экономия запаса хода и снижение нагрузки на приводные батареи могли бы быть существенными.
Поначалу это может показаться не таким уж большим, но солнечная технология Sono может иметь большое значение, даже если она в настоящее время не используется на чистой солнечной энергии или автобусе для электромобилей.
Избранное фото от Sono Motors.
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте.