Российский рынок автобусов: новинки 2015 года
Несмотря на падение общего объема продаж автобусов в России, говорить о глубоком кризисе рынка не приходится. Продолжается активный перевод транспорта на газовое топливо, благодаря экологам все большее внимание уделяется автобусам с электродвигателем. Организация выделенных полос для общественного транспорта дала возможность использовать полноценные городские автобусы там, где раньше могли двигаться только «маршрутки». Переход в 2016 году на стандарт Евро-5, новые требования к безопасности и комфорту — все эти факторы гарантируют стабильный спрос на новые машины. Возможно, руководствуясь именно этими соображениями, в 2015 году основные производители автобусов не только не покинули российский рынок, но и показали новые модели.
Главным генератором новостей в прошлом году была «Группа ГАЗ». Компания приняла решение о распространении бренда ГАЗ на автобусную линейку всех входящих в нее предприятий. И если уже выпускаемые автобусы до конца жизни на конвейере будут нести прежние обозначения — ЛИАЗ, ПАЗ, КАВЗ, то все новые разработки будут ГАЗами, с бегущим оленем на передней панели. Проведенный ребрендинг, в первую очередь, значительно упростит продвижение новых машин на зарубежных рынках (в прошлом году доля экспорта «Группы ГАЗ» составила 22%). А на внутреннем рынке с машинами нового бренда, возможно, не будут возникать негативные ассоциации, связанные с проблемами моделей-предшественников.
Ну а теперь перейдем собственно к новым автобусам. До недавнего времени российский рынок полноценных городских автобусов средней пассажировместимости не баловал особым разнообразием. Отечественный ПАЗ-3237, белорусский МАЗ-206, да небольшой выбор зарубежных машины, в основном китайских. Хотя для замены «маршруток» в первую очередь необходимы автобусы именно такого класса. Положение решил исправить ЛИАЗ, представивший на выставке «Мир автобусов 2015» низкопольный трехдверный ЛИАЗ-429260 длиной 9,5 метра. Кстати, весной он еще нес на себе ЛИАЗовский логотип (foto 01).
После ребрендинга, осенью на салоне COMTRANS этот автобус представили уже с ГАЗовской эмблемой, переработанным дизайном передних и задних панелей кузова и измененным салоном (foto 02). Автобус оснащен 210-сильным дизелем ЯМЗ-534 стандарта Евро-5, автоматической трансмиссией ZF 6AP-1000B либо Allison T2100 — на выбор и портальными мостами ZF. Планируется выпуск как трехдверной городской, так и двухдверной пригородной версий ЛИАЗ-429260.
Под ребрендинг попала и новинка Павловского автобусного завода — малый автобус Vector-3. Вместо ПАЗовского трилистника (foto 03) в серию этот автобус пойдет с ГАЗовским оленем (foto 04). Vector-3 представляет собой классический малый автобус с высоким полом на коммерческом шасси Isuzu, рассчитанный на перевозку 33 пассажиров. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Isuzu-MYY5T, мощность дизельного двигателя Isuzu-4JJ1 123,7 л.с.. После тестовых испытаний в разных регионах России двенадцати опытных автобусов, в 2016-м Vector-3 обещают запустить в серию.
Главной автобусной новинкой «Группы ГАЗ» стал малый автобус Vector NEXT (foto 05), созданный совместно конструкторами ПАЗа и специалистами Объединенного Исследовательского центра ГАЗ. В отличие от Vector-3, в основу Vector NEXT положена автобусная модификация российского шасси ГАЗон NEXT. Среди основных особенностей можно назвать пневматическую заднюю подвеску, интегральное рулевое управление, дисковые тормоза. Дизель ЯМЗ-5344 с системой EGR стандарта Евро-5 развивает мощность 150 л.с. и работает в паре с механической коробкой передач C40R13. В ходе презентации представители завода упомянули о трех собранных Vector NEXT с разными вариантами салона, отправленных на испытания. Начать серийное производство обещают в 2016 году.
КАМАЗ активно расширяет свое присутствие на рынке электротранспорта. Весной 2015 года он представил сразу два новых электробуса второго поколения, созданные совместно с компанией Drive Electro. Базой для большого городского КАМАЗ-52994Э послужил НЕФАЗ-5299 (foto 09), донором кузова электромаршрутки КАМАЗ-2257Э стал турецкий Otokar Centro (foto 10). Оба электробуса в качестве накопителей энергии используют литий-титанатные батареи. Одно из их достоинств — возможность сверхбыстрой зарядки (около 6 минут). При этом запас хода у КАМАЗ-52994Э составляет 100 км, у КАМАЗ-2257Э — 70 км. И если в свете последнего обострения отношений с Турцией будущее КАМАЗ-2257Э весьма туманно, перспективы КАМАЗ-52994Э не так уж плохи. По экологичности электробус не уступает троллейбусу, а обустройство конечных пунктов зарядки на порядок дешевле строительства разветвленной контактной сети. Интерес к таким машинам проявляют транспортники многих крупных городов, но высокая цена электробусов пока сдерживает их широкое распространение. Однако при серийном выпуске цена элекробуса будет однозначно ниже, и он имеет все шансы стать прямым конкурентом троллейбуса.
Сам НЕФАЗ в то же время бурно развивает тему газомоторных автобусов. В крупных городах перевод пассажирского транспорта на газ является приоритетным направлением. Снижение затрат на топливо, сокращение вредных выбросов и улучшение экологической обстановки при использовании газа очевидны, и средства на новую газомоторную технику находят несмотря на кризис. А спрос рождает предложение. Большой городской НЕФАЗ-5299 (foto 06) предлагается как в низкопольном, так и в комбинированном варианте, с высоким полом в задней части салона. На автобусе установлен газовый двигатель Mercedes-Benz M906 и автоматическая коробка передач Voith Diva 5. С 2015 году все НЕФАЗ-5299, за исключением высокопольных модификаций, получили новый салон с измененной перегородкой кабины водителя, корпусом силового агрегата, панелями пола и поручнями (foto 07, 08). Благодаря этому облегчается перемещение пассажиров в салоне и сокращается время простоя на остановках для высадки и посадки.
Газовую тему развивает и единственный независимый производитель автобусов в России — Volgabus из города Волжский. Новый междугородный Volgabus-528512 Sерпанtин (foto 11) по кузову максимально унифицирован с городской машиной, в качестве силовой установки имеет китайский двигатель Yuchai YC6G260N-50 мощностью 260 л.с. и механическую коробку передач ZF 6S1311BO. Запас хода 400 км обеспечивают восемь металлокомпозитных баллонов, установленные на крыше.
Немного опоздав с выводом на российский рынок своих газомоторных автобусов, белорусский МАЗ в 2015-м пытался наверстать упущенное. Завод представил несколько работающих на газе машин, среди которых — 12-метровый полунизкопольный МАЗ-103-965 (foto 13) вместимостью 105 пассажиров. Автобус оснащен 279-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV Евро-5 и автоматической трансмиссией Allison T310R.
Минский автозавод также показал в России свою полностью новую разработку МАЗ-232 длиной 9,2 метра (foto 12). Этот автобус может работать как на пригородных, так и на междугородных маршрутах. В первом случае он перевозит 50, во втором 35 пассажиров. Плавность хода машине обеспечивает полностью пневматическая подвеска. Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM924LA v/2 Евро-5 развивает мощность 160 л.с. и агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF 6S1010BO.
Для европейских производителей на российском рынке настали не лучшие времена. Мало того, что прыгнувший вверх курс доллара/евро к рублю свел к минимуму преимущества их машин перед конкурентами. Так еще и многие комплектующие для них турецкого производства, а это значит, что такая техника не сможет участвовать в тендерах госструктур. Ну и проблема с запчастями — львиная их доля на нашем рынке тоже родом из Турции, и гарантировать, что они в одночасье не станут «персонами нон-грата» в России, не рискнут даже самые отчаянные оптимисты.
Тем не менее, без премьер не обошлось и у основных европейских производителей автобусов. Mercedes-Benz впервые привез в Россию Setra S415UL business (foto 14) с двигателем OM-936 Евро-6 и 6-ступенчатой механической коробкой GO 190-6 (под заказ предлагают и «автоматы» ZF либо Allison). В России представили самую короткую машину этого семейства с салоном межгород-пригород. С одной стороны, автобус оборудован багажными отсеками под полом и удобными креслами для 51 пассажира. С другой — 29 человек могут ехать стоя, а напротив второй двустворчатой двери находится достаточно просторная накопительная площадка.
Очень близкую по классу машину впервые показала в России и компания MAN. Lion’s Intercity R61 (foto 15) на метр длиннее Сетры и берет на борт 59 пассажиров в варианте «межгород». Стоячих мест в салоне естественно не предусмотрено, накопительной площадки тоже нет. Двигатель MAN D0836 LOH64 Евро-5 развивает мощность 290 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF 6S-1900.
Премьера от Scania — российский показ флагманского туристического автобуса Scania Touring (foto 16), детища СП Scania-Higer. Автобус с колесной формулой 6х2/4 оснащается двигателем мощностью 450 л.с. стандарта Евро-5 и автоматизированной коробкой передач Opti Cruise. В туристическом варианте в салоне размещаются 57 человек, в междугороднем количество пассажиров увеличивается до 59.
А вот кому сложившаяся ситуация на российском автобусном рынке однозначно на руку — так это китайцам. Турки здесь больше не игроки (по крайней мере в обозримом будущем), европейцев парализовал обвалившийся рубль. Для автобусов из Поднебесной открыты все дороги, тем более что цены китайцы предлагают не заоблачные, а по качеству их последние разработки уже соответствуют самым высоким мировым стандартам.
Доказательством может служить новый туристический автобус Golden Dragon XML6139JR (foto 17, 18), по-своему уникальная машина, не имеющая аналогов в своем классе. Использование немецких комплектующих позволило китайцам создать автобус, не уступающий европейским машинам. Сварной несущий кузов обработан методом электрофореза, что повышает его прочность и улучшает устойчивость к коррозии. Экономичный дизель Cummins ISM11E5-440 мощностью 440 л.с. работает в паре с автоматической коробкой передач Allison T450. Вне зависимости от комплектации автобус обязательно оборудован туалетом, а в салоне могут разместиться 55 либо 57 пассажиров (плюс водитель и экскурсовод). Десять салонных отопителей и кондиционер обеспечивают комфортную поездку в любое время года на любое расстояние. Пассажирские кресла с возможностью регулировки наклона спинки имеют также возможность регулировки по ширине. Есть у этого автобуса еще одна особенность, которая обеспечивает ему однозначное преимущество перед конкурентами. Его технические характеристики таковы, что по правилам Единого таможенного тарифа Таможенного союза он облагается НУЛЕВОЙ ставкой ввозной таможенной пошлины (основание: решение Совета ЕврАзЭс №13 от 04.03.2014).
И завершает обзор новинок 2015 года еще один китайский автобус, туристический Higer KLQ 6122B (foto 19). Многие журналисты называют его самой стильной новинкой 2015 года. Разделенное на две части остекление передней части наводит на мысль о двухпалубном лайнере, однако это впечатление ошибочно. Нижний уровень автобуса полностью отведен под багажные отсеки внушительного объема, а в салоне, в зависимости от модификации, могут с комфортом разместиться от 47 до 51 пассажира. Автобус комплектуется двигателем Cummins ISL340-50 Евро-5 мощностью 340 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF Drivetech.
Наступивший 2016 год для автобусного рынка России не будет спокойным. Переход в июле на стандарт Евро-5 приведет к обновлению парка, а продолжающиеся санкции заставят эксплуатационников искать более надежных поставщиков как новых машин, так и запасных частей к ним. По прогнозам, европейцы рискуют потерять значительную часть рынка, а китайцы имеют все шансы значительно упрочить свои позиции в России. Насколько эти прогнозы точны — узнаем через год.
Автобус «ГАЗель City» признан лучшим коммерческим автомобилем 2020 года
Фото пресс-службы Группы ГАЗ |
Производство автобуса «ГАЗель City» началось на Горьковском автозаводе весной 2020 года, несмотря на начавшуюся пандемию. Никакие внешние обстоятельства не остановили конвейер завода. Более того, крупнейшее автомобилестроительное предприятие, акционером которого является Олег Дерипаска, стало флагманским в регионе по борьбе с вирусом.
Новая модель 2020 года имеет отличительные особенности – низкий уровень пола, накопительная площадка для пассажиров в центральной части салона, пневматическая система понижения высоты пола на остановках, широкая двойная дверь. Модель сконструирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и обеспечивает высокий уровень комфорта, в том числе – удобство входа и выхода для маломобильных пассажиров.
Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров и имеет 17 сидячих и 5 стоячих мест. Конструктивные особенности «ГАЗель City» – оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъемности, эффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах. Компактные размеры (длина автобуса – 6600 мм, ширина – 2510 мм) позволяют легко маневрировать на узких городских улицах или в плотном транспортном потоке.
«Низкопольный автобус «ГАЗель City» стал одной из самых успешных новинок 2020 года. Растущий спрос городов на такой транспорт отражает рост внимания и городских властей, и перевозчиков к комфорту и удобству людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками, – отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – Наше общество становится гуманнее и человечнее, а новые автобусы «Группы ГАЗ» обеспечивают транспортное решение для этих очень позитивных общественных изменений».
Российский рынок автобусов | rossiyskiy-ryinok-avtobusov на Все-автобусы.ру
Отечественное производство
Производство автобусов в России стабильно растет: в 2007 г. выпущены около 88 тыс. автобусов – это почти в два раза больше, чем в 1998 г. В России насчитываются 19 производителей автобусов, крупнейшие из которых: ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ и новый завод РЗГА.
Классификация автобусов
По назначению автобусы подразделяются на следующие виды: экспедиционные, вездеходы, городские, грузовые, служебные, междугородные, аэродромные, автобусы связи, пригородные, ритуальные, местного сообщения, спальные, тропические, туристические, подземные, школьные и экскурсионные.
По длине: микроавтобусы (до 5 м), малые (6-7,5 м), средние (8-9,5 м), большие (10,5-11 м), особо большие (свыше 11,5 м).
По конструкции и компоновке: переднемоторные, заднемоторные, центральномоторные, капотной компоновки, бескапотной компоновки, низкопольные, высокопольные, одиночные, сочлененные, полутораэтажные, двухэтажные, двухпостовые, терминальные, полуприцепы, прицепы.
Комфортабельность туристических автобусов классифицируется количеством звезд, которых может быть от одной до пяти. Простой автобус без туалета, холодильника, видеомонитора, с простыми по конструкции сиденьями без регулировок и с ограниченным пространством между последовательно стоящими креслами получает три звезды. Пятизвездные автобусы имеют большое расстояние между креслами, электроприводы, индивидуальные блоки управления климатом, мультимедиа и туалет. Главный параметр – шаг установки регулируемых кресел – расстояние между задними поверхностями подушек последовательно стоящих друг за другом сидений. Соответственно (от одной до пяти звезд) оно должно быть не менее 68, 72, 77, 83 и 90 см. Рынок туристических автобусов в России растет. Это связано с появлением новых туристических компаний, закупающих туристические автобусы.
ГАЗ
Автомобильный завод «ГАЗ» выпускает широкий ассортимент автомобильной техники: грузовые и легковые автомобили, автобусы, спецтехнику и запасные части. С 2005 г. входит в Группу «ГАЗ» – крупнейший автомобилестроительный холдинг, в составе которого четыре автобусных завода – ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, и другие автозаводы. Доля ГАЗ в российском производстве автобусов в 2007 г. составила 44%. Годовой объем производства автобусов в 2007 г. составил более 38 тыс. шт. В настоящее время завод выпускает только микроавтобусы «Газель» и «Соболь».
УАЗ
Ульяновский автомобильный завод производит полноприводную технику: внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы. Микроавтобусы предприятия предназначены для перевозки пассажиров по всем видам дорог и бездорожью, имеет от 6 до 11 мест в салоне. С 2005 г. УАЗ репозиционирует свой бренд: вместо прежнего слогана «УАЗ – победители бездорожья» появился «УАЗ – Природа Движения» (для зарубежных рынков «UAZ – Natural Drive»), вместо бело-голубой палитры при изображении логотипов и слоганов используются зелено-бежевые цвета. Доля УАЗ в российском выпуске автобусов составляет 21%. В 2007 г. завод произвел более 18 тыс. автобусов.
ПАЗ
Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России. В 2007 г. завод произвел более 15 тыс. автобусов, доля в российском производстве составляет 17%. Доля экспорта в общем объеме продаж достигает 20%.
Завод имеет сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO-9001 в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного обслуживания автобусов.Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Ежегодный выпуск заводом малых автобусов составляет более 12 тыс. ед. – 80% годового производства по стране. За последние годы на ПАЗ разработаны и запущены в производство новые современные автобусы, а также запущен проект «Аврора» по производству автобусов среднего класса для пригородных и междугородных перевозок.
КАвЗ
Курганский автобусный завод основан в 1958 г. и традиционно специализировалсяна выпуске автобусов малой вместимости (от 21 до 30 мест). В настоящее время КАВЗ специализируется на выпуске автобусов средней вместимости длиной 8-10 м. Основные виды выпускаемых автобусов: автобусы малого класса на шасси ГАЗ, Автобусы малого класса на шасси ЗИЛ, Автобусы среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». В 2007 г. завод выпустил 4093 автобусов.
ЛиАЗ
Ликинский автобусный завод производит пассажирские автобусы с 1959 г. Сегодня ЛиАЗ – современное предприятие, обладающее технологией серийного производства больших городских автобусов с применением передовых технологий, обеспечивающих выпуск продукции, соответствующей европейским стандартам. Предприятие оснащено производственным оборудованием европейских компаний. С 2000 г. разработаны новые модели городских автобусов и начато производство городских автобусов большой вместимости и пригородных автобусов. Идет подготовка производства низкопольных городских автобусов. В 2007 г. завод выпустил 2958 автобусов.
РЗГА
Ростовский завод грузовых автомобилей (РЗГА) образован в 2005 г. Завод создавался для производства автобусов различного класса и тягачей. В феврале 2006 г. было подписано лицензионное соглашение с компанией Hyundai Motor Company о промышленной сборке в России автобусов малого и среднего класса и седельных тягачей. Планируемая мощность завода составляет 35 тыс. ед. техники в год. Уже в 2007 г. будет налажено массовое производство всех трех моделей: автобуса малого класса Hyundai County, городского и пригородного автобуса среднего класса Hyundai Aero Town (в двух версиях по длине и вместимости) и седельного тягача Hyundai HD 450. Объем производства будет постепенно расти до 2010 г. В 2007 г. РЗГА произвел 3370 автобусов.
Импорт автобусов
Основные иностранные производители автобусов даны в табл. 1. Многие производители делают свои автобусы на шасси фирм Mercedes-Benz, MAN, Volvo и Scania.
Табл. 1. Основные иностранные производители автобусов
марка | страна | присутствие на российском рынке |
МАЗ | Беларусь | есть |
ЛАЗ | Украина | есть |
MAN | Германия | есть |
Mercedes-Benz | Германия | есть |
Neoplan | Германия | есть |
Setra | Германия | есть |
Volvo | Швеция | есть |
Scania | Швеция | есть |
Jonckheere | Бельгия | есть |
Van Hool | Бельгия | есть |
APTS | Голландия | нет |
Bova | Голландия | есть |
Berkhof | Голландия | есть |
DAF | Голландия | есть |
Den Oudsten | Голландия | нет |
Castrosua | Испания | нет |
Irizar | Испания | есть |
Ayats | Испания | есть |
Beulas | Испания | есть |
Noge | Испания | есть |
Sunsundegui | Испания | есть |
UNVI | Испания | нет |
Hispano Carrocera | Испания | нет |
Carrocerias Ayats | Испания | нет |
Barbi | Италия | нет |
Breda Menarinibus | Италия | нет |
De Simon | Италия | нет |
Iveco | Италия | есть |
Fast Concept Car | Франция | нет |
Heuliez | Франция | есть |
Renault | Франция | есть |
Ikarus | Венгрия | есть |
Kraftex KFT | Венгрия | нет |
Autosan | Польша | нет |
Solaris | Польша | есть |
Jelcz | Польша | нет |
Irisbus | Чехия | есть |
Karosa | Чехия | есть |
SOR | Чехия | есть |
Ikarbus | Сербия | есть |
Ford Otosan | Турция | нет |
Otoyol | Турция | нет |
Temsa | Турция | есть |
Daewoo | Южная Корея | есть |
Hyundai | Южная Корея | есть |
KIA | Южная Корея | есть |
Ssang Yong | Южная Корея | есть |
Anda | Китай | нет |
Ankai | Китай | есть |
Beijing General Coach | Китай | нет |
FAW Bus And Coach | Китай | есть |
Feidie Automobile | Китай | нет |
Golden Dragon Bus | Китай | есть |
Hengshan Auto | Китай | нет |
Higer | Китай | есть |
Jingtong | Китай | нет |
King Long | Китай | есть |
Mudan | Китай | есть |
North | Китай | нет |
Shen Long | Китай | есть |
Shaolin Auto | Китай | есть |
Shenyang Feilong | Китай | нет |
Shuchi | Китай | есть |
Sunwin | Китай | нет |
Xinxin Holding | Китай | нет |
Yutong | Китай | есть |
Zhong Tong | Китай | есть |
Zonda | Китай | есть |
Источник: ABARUS Market Research
Табл. 2. Ввоз автобусов большого класса в Россию
марка | городские | междугородные | туристические | всего в 2007 г. | всего в 2006 г. |
Higer | 454 | 110 | 154 | 718 | 0 |
МАЗ | 550 | 104 | 36 | 690 | 514 |
Mercedes-Benz | 2 | 550 | 23 | 575 | 73 |
Golden Dragon | 453 | 54 | 63 | 570 | 166 |
Zhong Tong | 140 | 12 | 5 | 157 | 0 |
Yutong | 14 | 0 | 121 | 135 | 53 |
Scania | 122 | 8 | 0 | 130 | 168 |
MAN | 30 | 80 | 20 | 130 | 22 |
Karosa | 0 | 43 | 16 | 59 | 34 |
Mudan | 40 | 0 | 12 | 52 | 84 |
SOR | 0 | 51 | 0 | 51 | 25 |
Hyundai | 23 | 0 | 17 | 40 | 84 |
Shen Long | 3 | 23 | 10 | 36 | 0 |
Neoplan | 0 | 0 | 21 | 21 | 11 |
Temsa | 0 | 0 | 16 | 16 | 10 |
Ikarbus | 1 | 7 | 8 | 16 | 7 |
King Long | 0 | 0 | 15 | 15 | 87 |
Setra | 0 | 0 | 13 | 13 | 0 |
Daewoo | 4 | 0 | 3 | 7 | 11 |
ЛАЗ | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
прочие | 2 | 25 | 25 | 52 | 75 |
итого новых | 1838 | 1067 | 579 | 3484 | 1424 |
подержанные | н/д | н/д | н/д | 1899 | 3036 |
итого всех | — | — | — | 5383 | 4460 |
Источник: «Авторевю» №401 по данным таможенной статистики
Импорт автобусов большого класса за 2006-2007 гг. увеличился с 4460 до 5383 шт. Значительно сократился импорт подержанных автобусов, такое резкое сокращение связано с запретом на импорт и производство автомобильной техники, не соответствующей экологическим нормам Евро-3. В результате импорт новых автобусов восполнил недостающий спрос. Китайские автобусы Higer занимают 1-место по поставкам. Другие китайские автобусы (Higer, Golden Dragon, Zhong Tong, Yutong) занимают значительную долю импорта.
Рис.10. Доли различных марок в импорте новых автобусов большого класса в 2007 г.
Источник: таможенная статистика
Доля китайских марок в импорте новых автобусов большого класса составляет 48% в 2007 г. и, скорее всего, будет расти, т.к. далеко не все китайские марки вышли на российский рынок. Сами китайские производители рассматривают российский рынок автобусов как один из основных. Важнейшим преимуществом китайских автобусов является цена.
Рис.11. Доля китайских марок в импорте новых автобусов большого класса в 2007 г.
Источник: таможенная статистика
Higer
Завод Higer основан в 1998 г. на сегодня является ведущим производителем городских и туристических автобусов в Китае и вторым в мире. Завод рассчитан на выпуск 18 тыс. автобусов в год. Созданы свыше 50 серий и более 300 моделей пассажирского транспорта, туристических и городских автобусов. В 2006 г. Higer запустил совместный проект с компанией Scania по производству высококлассного туристического автобуса Scania-Higer A80. Автобусы Higer поставляются в более чем 30 стран мира, включая европейский, американский, африканский, юго-восточный азиатский и ближневосточный регионы. Объем продаж компании в 2006 г. составил примерно 3 млрд долл. Линейка из семи автобусов представлена на российском рынке. Все они были адаптированы под российские условия эксплуатации и прошли полную сертификацию.
Российские автобусы на отечественном рынке
- Новости
- ПРО общество
- ПРО отрасль
- ПРО технологии
- ПРО партнеров
- ПРО общество
- Статьи
- Article in English
- Бизнес и проекты
- Коммерческий транспорт. Логистика. Склад
- Грузоперевозки
- Пассажирские перевозки
- Склад
- Коммунальное хозяйство
- Сервис. Запчасти. Комплектующие.
- Строительство и реконструкция
- Наука и инновации
- Дорожное строительство и ремонт
- Горнодобывающая промышленность
- Сельское хозяйство
- Нефтегазовая промышленность
- Лесное хозяйство
- Выставки. Форумы.
- Article in English
- Журнал
- Видео
- Акции партнёров
Путешествие на автобусе по России (и как купить билеты в Интернете)
Автобусы дальнего следования продолжают оставаться транспортным средством, широко используемым в России для поездок между городами, поскольку они предлагают маршруты и расписания, которых часто нет в поездах покрытие. В этой статье я расскажу, в каких случаях по России удобно путешествовать на автобусе и как можно заранее купить билеты онлайн.
Я расскажу о ….
1. Стоит ли ездить на автобусе по России?
Россия — самая большая страна в мире. Расстояния между городами обычно очень большие. По этой причине Россия имеет разветвленную железнодорожную сеть по всей стране. Поезд является наиболее используемым средством передвижения россиян во внутренних поездках, будь то высокоскоростные поезда, ночные поезда или более короткие поезда.
Поезд — это быстрое, безопасное, удобное и экономичное средство передвижения, которое используется даже чаще, чем самолеты во внутренних поездках.
Конкуренция поездов сделала автобусы дальнего следования менее используемым видом транспорта. Тем не менее, автобус продолжает использоваться по разным причинам. :
- Когда есть маршруты или графики, которые не покрывают поезда.
- На маршрутах, которые проходят поезда, но с очень медленными маршрутами и с большим количеством остановок.
- На тех маршрутах, где поезда обычно переполняются, и вам приходится искать альтернативы общественному транспорту, например, в высокий сезон или на крупных мероприятиях, таких как чемпионат мира по футболу 2018 года в России.
- При поиске наиболее экономичного вида транспорта (автобус обычно дешевле поезда)
Помимо автобусов дальнего следования, существуют так называемые маршрутные такси Маршрутка , или такси, которые совершают короткие поездки по фиксированному маршруту и часто бывают быстрее и дешевле обычных автобусов. Билеты на этот тип маршруток оплачиваются водителю при подъезде к нему.
2. Автовокзалы в России
В большинстве городов есть междугородний автовокзал (автовокзал, автовокзал).Автобусы отправляются со станций, хотя они также делают остановки в других точках города для сбора пассажиров. В некоторых городах автобусы часто выходят на вокзалах или в торговых центрах.
Вы можете проверить вокзалы и автобусные остановки в России с картой их расположения по этой ссылке. Вы также можете проверить автобусные компании, которые работают в России, по этой ссылке.
Билеты продаются в кассах на той же станции или в автобусе, хотя в последнее время появились платформы, позволяющие покупать билеты заранее онлайн, например Infobus.В следующем разделе я объясню, как покупать билеты на этой платформе.
3. Покупка автобусных билетов онлайн
Автобусные билеты можно приобрести в день поездки в кассе вокзала или заранее через Интернет через платформу Infobus, которая включает все маршруты и различные автобусные компании, которые ходят в России.
Через Infobus вы можете приобрести билеты на междугородних рейсов как по территории России (например, Москва-Санкт-Петербург, Москва-Саранск и др.)) и на международных маршрутах (например, Москва-Киев, Санкт-Петербург-Таллинн, Москва-Минск, Санкт-Петербург-Хельсинки и др.)
Infobus также позволяет покупать билеты на короткие маршруты через Российская территория, такая как маршрут между Москвой и Суздалем или между Владимиром и Суздалем, и это лишь несколько примеров.
Билеты продаются на за 30-45 дней, в зависимости от маршрута. Выполняя поиск поездок, вы можете заранее узнать дату продажи билетов.
Покупка билета производится следующим образом:
- Сначала вы попадаете на их сайт и выбираете маршрут, по которому нужно проехать. В приведенном ниже примере я выбираю маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом
- Чтобы увидеть более подробную информацию о поездке, вам нужно нажать «Подробнее», и он покажет вам детали поездки, продолжительность поездки. поездку, станцию отправления и прибытия, багаж, который вы можете взять, и т. д. Нажав на «Выбрать», вы можете выбрать место.
- После выбора места вы должны ввести свою личную информацию:
- После ввода информации вы должны нажать «Выбрать», и ваше бронирование будет подтверждено.После этого у вас будет около 15 минут, чтобы произвести платеж кредитной картой или через PayPal. Вы можете выбрать валюту для осуществления платежа (евро, доллары, фунты, рубли и т. Д.).
- После оплаты автобусный билет будет отправлен на вашу электронную почту через несколько минут в формате PDF, который вы должны распечатать. Получение электронного письма занимает от 10 до 20 минут. Если он не приходит, проверьте папку спама своей электронной почты. В билете вы должны указать станцию отправления и прибытия, расписание, багаж, который вы можете взять с собой, и т. Д.
Вы ездили на автобусе по России? Расскажите о своем опыте ниже
Достопримечательности России
Обучение в России — отличная возможность совместить учебу с путешествием. В нашей стране много удивительно живописных мест и уникальных достопримечательностей.
Московский Кремль и Красная площадь
© Depositphotos.comЭто символ всей страны, а не только Москвы. Кремль — самая старая часть города, где великий князь Юрий Долгорукий построил крепость, которая впервые упоминается в летописях в 1147 году. В Кремле находится комплекс зданий 15-19 веков, в том числе Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Сенат, нынешняя официальная резиденция президента России, церкви и образцы русского литья, такие как Царь-пушка и Царь-колокол. На Красной площади, которая восходит к XIV веку, находятся собор Василия Блаженного, Государственный исторический музей и Мавзолей Ленина, место упокоения лидера большевиков Владимира Ленина.
Кремль и Красная площадь находятся под защитой ЮНЕСКО с 1991 года.
Исторический центр Санкт-Петербурга
© shutterstock.comСанкт-Петербург — один из красивейших городов мира, прежде всего благодаря уникальной архитектуре. Его исторический центр и пригороды известны во всем мире своими выдающимися архитектурными памятниками, с дворцами и соборами, построенными русскими и итальянскими мастерами 18-19 веков.Обязательно посетите Петропавловскую крепость, Петропавловский собор, Кунсткамеру, Летний дворец Петра I, Зимний дворец, Смольный монастырь, Эрмитаж, Академию наук, Академию художеств, Мраморный дворец, Таврический дворец, Аничков дворец, Казанский и Исаакиевский соборы, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая площадь, Невский проспект.
Помимо исторического центра Санкт-Петербурга, ЮНЕСКО также охраняет дворцы и парки в его пригородах, причем дворец в Петергофе, пожалуй, самый великолепный из них.
Ленские столбы
© lenkiestolby.ruЛенские столбы — это вертикальные скальные образования, которые тянутся на 40 километров вдоль берега реки Лена в Якутии. Они восходят к раннему кембрийскому периоду (530 миллионов лет назад).
Издалека кажется, что они образуют прочную стену, спускающуюся в реку. Суровые, но великолепные, их невероятная красота поистине завораживает.
Они находятся под защитой ЮНЕСКО с 2012 года.
Соловецкие острова
© shutterstock.comСоловецкий архипелаг включает шесть островов общей площадью 300 кв. Км и расположен в Белом море, в 250 км от Архангельска. Этот район богат археологическими памятниками, самые старые из которых датируются II и III тысячелетиями до нашей эры. Одной из главных достопримечательностей здесь является Соловецкий монастырь, основанный в первой половине 15 века. В начале 20 века эта многовековая цитадель Православия была преобразована в лагерь для политических заключенных, просуществовавший до 1939 года.И только в девяностые годы здесь возобновилась монашеская жизнь.
Соловецкий архипелаг, который сейчас является историко-культурным заповедником, завораживает не только своей драматической историей, но и необычным ландшафтом, включая холмы, озера и овраги.
Соловецкий архипелаг находится под защитой ЮНЕСКО с 1992 года.
Белокаменные памятники Владимира и Суздаля
flickr.com / Алексей БогдановскийЭто одни из самых древних русских городов, которые стояли у руля древнерусского Владимиро-Суздальского княжества в XII и XIII веках и до сих пор сохраняют некоторые уникальные архитектурные и художественные особенности, которые вы не найдете больше нигде.
Эти особенности включают каменную кладку из белого известняка, изысканные пропорции, изысканную резьбу по камню и внешнюю «легкость» зданий, которые гармонируют с окружающим ландшафтом.
Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире, Золотые ворота, Рождественский собор в Суздале, епископские палаты в Суздальском кремле, Спасо-Евфимиевский и Покровский монастыри — самые яркие образцы этого архитектурного стиля.
Включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году.
Озеро Байкал
© shutterstock.comОзеро Байкал в южной части Восточной Сибири — уникальный природный объект, которому 25 миллионов лет.Это старейший пресноводный водоем на Земле и самое глубокое озеро в мире. Байкал — самое большое озеро в России. Он содержит 20% пресной воды в мире.
Вода в Байкале полностью прозрачна, а некоторые объекты можно увидеть на глубине до 40 метров. Его флора и фауна состоит из тысяч видов и разновидностей растений и животных, три четверти из которых не встречаются больше нигде в мире. Невероятная красота озера и его окрестностей с многочисленными живописными бухтами и удивительными скалами привлекает туристов со всей России и со всего мира.Это одна из самых популярных туристических достопримечательностей России.
Озеро находится под защитой ЮНЕСКО с 1996 года.
Долина гейзеров и вулканов Камчатки
© shutterstock.comПолуостров Камчатка, расположенный на Дальнем Востоке России, представляет собой огромный музей естественной вулканологии, в котором находится более 300 действующих и спящих вулканов, а также десятки гейзеров.
На территории Кроноцкого заповедника, основанного в 1934 году, 26 вулканов (в том числе 12 действующих), альпийские ледники и озера.
Эта Долина гейзеров уникальна в Евразии и представляет собой поистине глобальное явление. Более 20 крупных гейзеров, десятки термальных источников и парогазовых струй расположены на 6-километровом участке суши.
Вулканы Камчатки охраняются ЮНЕСКО с 1996 года.
Горный Алтай
© shutterstock.comАлтай — это регион в юго-восточной части Западной Сибири, который может похвастаться богатым контрастами ландшафтом, включая степи, тайгу, альпийскую тундру и ледники.На Алтае четыре заповедника, все они находятся под защитой ЮНЕСКО. Алтайский заповедник является домом для 1500 видов высших растений и знаменит Телецким озером (уступающим после Байкала по объему пресной воды) и уникальным таежным ландшафтом вокруг озера.
Главная достопримечательность Белухинского заповедника — двухпиковая гора Белуха (4506 м), постоянно покрытая снегом и ледниками. Вершина этой горы была достигнута только в двадцатом веке.
Катунский заповедник имеет преимущественно ледниковый ландшафт, поскольку ледники занимают до 50% его площади. Самый большой ледник (ледник Катунь) питает реку Катунь, которая пользуется большой популярностью среди сплавщиков. Также здесь есть красивый каскад ледниковых озер. Наконец, здесь находится плато Укок, так называемая запретная зона, где были обнаружены древние наскальные рисунки и древние захоронения.
Золотые горы Алтая внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году.
Куршская коса
© park-kosa.ruЭто покрытый песком полуостров в юго-восточной части Балтийского моря, одно из крупнейших эоловых (созданных ветром) образований в мире. Со времен средневековья люди укрепляли разрушенные морем и ветром сооружения. К концу 17-18 веков площадь лесов косы сократилась до 10%. Поселки, дороги и деревья были погребены под песком. В середине 19 века начались интенсивные лесовосстановительные работы.
Сегодня две трети Куршской косы покрыты лесом.
Уникальный ландшафт находится под защитой ЮНЕСКО с 2000 года.
Ласточкино гнездо (Ласточкино Гнездо)
© shutterstock.comЭтот миниатюрный замок в неоготическом стиле расположен на крутом утесе Аврора в южном Крыму. Сооружение, получившее название «Ласточкино гнездо» из-за своих миниатюрных размеров (ширина 10 метров, длина 20 метров, высота 12 метров) и местоположения, было построено в 1912 году по проекту архитектора Леонида Шервуда.
История замка насчитывает более века, за это время он сменил нескольких владельцев и даже пережил землетрясение. Первоначально он принадлежал немецкому промышленнику Владимиру Штейнгелю. В начале Первой мировой войны новый хозяин открыл здесь ресторан. В 1930-е годы сооружение было признано небезопасным и закрыто. Лишь 30 лет спустя началась реконструкция здания.
Сейчас замок открыт для посещения туристами, здесь проходят художественные выставки.
В Москве стартовала широкомасштабная кампания вакцинации против Covid-19 в надежде на окончание пандемии — RT Россия и бывший Советский Союз
В субботу в Москве началась широкомасштабная кампания вакцинации против коронавируса, когда тысячи людей подписались на прививки онлайн в российской столице. Как указывалось ранее, первоочередное внимание уделялось работникам на передовой.
Желающие принять участие должны зарегистрироваться в Интернете, прежде чем получить свою первоначальную дозу Sputnik V в одной из 70 специализированных клиник города.Вакцина состоит из двух отдельных инъекций, второй укол необходимо ввести через 21 день после первого. По словам официальных лиц, вся процедура, включая время, необходимое для размораживания смеси после ее извлечения из морозильной камеры, занимает менее часа.
Инъекции вводят людям в возрасте от 18 до 60 лет, у которых нет хронических заболеваний. Те, кто болел респираторными инфекциями, такими как грипп или простуда менее двух недель назад, не имеют права. Беременным женщинам и кормящим матерям пока тоже запрещено.
В пятницу мэр Москвы Сергей Собянин написал в своем блоге, что 5000 человек подписались на вакцину за пять часов после запуска онлайн-регистрации. Он сказал, что это врачи, медицинские работники и учителя, которых «больше всего рискуют своим здоровьем и жизнью».
Также на rt.com Полмира может получить российскую вакцину Sputnik V Covid-19, говорят создатели, поскольку Москва начинает массовое распространение дозВакцинация для граждан России бесплатная.Старший медицинский работник Алексей Кузнецов объявил, что максимальная коммерческая цена Спутника V составит 1942 рубля (26 долларов) за обе инъекции.
Президент Владимир Путин санкционировал начало широкомасштабной кампании вакцинации в среду. Заместитель премьер-министра Татьяна Голикова заявила, что на следующей неделе все регионы России развернут свои кампании. Тем временем избранные группы врачей и медсестер уже получали вакцину, причем приоритет отдавался тем, кто находится на передовой против Covid-19.Вакцинация началась и в некоторых армейских частях.
Спутник V создан Московским НИИ Гамалеи. Кирилл Дмитриев, глава Российского фонда прямых инвестиций, финансировавшего разработку препарата, сообщил Би-би-си в пятницу, что в декабре планируется вакцинировать два миллиона человек. Он добавил, что ожидает, что иностранные регуляторы одобрят Sputnik V в декабре и январе.
Еще одна вакцина российского производства, EpiVacCorona, будет доступна для широкого распространения 10 декабря, сообщает ее разработчик, Сибирский институт вектора.
Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!
Общие сведения о России. Посетите Русский Путеводитель.
Для большинства иностранцев Россия часто ассоциируется с двумя главными городами — Москвой и Санкт-Петербургом. Это сердце бывшей Императорской России, и эти великие и древние города часто становятся центром притяжения большинства туристов, посещающих Россию. Москва с ее традиционными древнерусскими церквями и прекрасным Кремлем, а также Санкт-Петербург, самый европейский из всех российских городов, являются достопримечательностями этой великой страны.Однако Россия — это гораздо больше, страна, которая охватывает одиннадцать часовых поясов и два континента и заканчивается менее чем в 50 милях от Северной Америки. Он охватывает большую часть Восточной Европы и Северной Азии, граничит с Северным Ледовитым океаном, между Европой и северной частью Тихого океана. На этом огромном пространстве находится самое большое пресноводное озеро в мире, Байкал, реки и леса, изобилующие рыбой и дикой природой, самая высокая вершина Европы (гора Эльбрус), впечатляющие вулканы и высокие горы. Широкая равнина с невысокими холмами к западу от Урала; обширный хвойный лес и тундра в Сибири; возвышенности и горы вдоль южных приграничных регионов, Россия — самая большая страна на земле по площади, с огромными участками земли, которые открылись для путешественников только в последние несколько лет.Его климат варьируется от влажного континентального на большей части европейской территории России до степного на юге; от субарктического в Сибири до тундрового климата на полярном севере. Зима варьируется от прохладной на побережье Черного моря до холодной в Сибири; лето варьируется от теплого в степях до прохладного на арктическом побережье.
В России федеративное правительство. По административному делению он состоит из 49 областей, 21 республики, 10 автономных округов, 6 краев, 2 городов федерального значения и 1 автономной области.После распада Советского Союза в декабре 1991 года постсоветская Россия все еще пытается создать современную рыночную экономику, модернизировать свою промышленную базу и поддерживать высокие темпы экономического роста. Период 1992-1998 годов был отмечен плохим бизнес-климатом, ухудшением и без того низкого уровня жизни и неспособностью провести современные рыночные реформы. Условия заметно улучшились в 1999-2002 гг., При этом годовой объем производства увеличивался в среднем на 6%, а также продвигались структурные реформы. Россия имеет обширную базу природных ресурсов, включая крупные месторождения нефти, природного газа, угля, многих стратегических полезных ископаемых и древесины.
Отбросив традиции коммунистического единообразия, Россия сегодня становится нацией разнообразия и огромной жизненной силы. Культурные традиции великой страны возродились с новой силой. Древние памятники архитектуры и соборы, заброшенные и разрушенные в советское время, восстанавливаются и реставрируются.