Новый DAF LF – описание модели и характеристики
Лучшие на рынке показатели экономии топлива
- новый двигатель PACCAR объемом 3,8 л на моделях LF City для эксплуатации в городской среде;
- более низкие передаточные числа бортовой передачи обеспечивают работу двигателя на более низких оборотах;
- Автоматическая коробка передач Allison уже доступна для самых мощных 19-тонных LF
DAF LF может быть оборудован одним из множества вариантов двигателей. Среди них — мощный 4-цилиндровый двигатель PACCAR PX-5 объемом 4,5 л и 6-цилиндровый двигатель PACCAR PX-7 объемом 6,7 л. Благодаря новому программному обеспечению и оптимизированному управлению подачей воздуха и тепла максимальный крутящий момент был увеличен, теперь он включается при более низких оборотах двигателя за счет новых более низких передаточных чисел задней оси. Вместе с другими усовершенствованиями двигателя это обеспечивает дополнительную экономию топлива до 6%.
Большой выбор вариантов колесной базы
- Большой выбор вариантов колесной базы длиной до 6,90 м
- Возможность установки кузовов длиной более 9 м
- Уникальный объем топливного бака составляет 1 240 л.
Широкий выбор колесных баз, оптимизированных двигателей PACCAR PX и высокоэффективных коробок передач позволил существенно расширить ассортимент грузовиков серии LF, комплектацию которых можно подобрать с учетом любых индивидуальных требований.
Максимальная доступность автомобиля
Надежные блок цилиндров двигателя и головка блока цилиндров отличаются невероятной прочностью. Их отличают длительный срок службы, максимальная надежность и малый вес. В зависимости от области применения интервалы между циклами технического обслуживания могут быть увеличены до 60 000 километров. Кроме того, конструкция двигателей PACCAR PX заметно упрощает обслуживание и повышает производительность при низких эксплуатационных расходах.
DAF Trucks — Википедия. Что такое DAF Trucks
DAF CF 85 6×2 Tractor Unit DAF Trucks NV — нидерландская фирма-производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR. Девиз компании: англ. Driven by quality, рус. Ведомый качеством. Штаб-квартира и основной завод находятся в Эйндховене. Кабины и шасси производятся в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продающихся под брендом DAF, разработаны Leyland Trucks на заводах в Великобритании.История
В 1928 Хуберт ван Доорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Его сооснователем и инвестором был Арнольд Хьюгенс, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал автомобиль Хьюгенса. Хьюгенс был настолько рад его работе, что он предложил предоставить ему деньги для собственного дела. Ван Доорн начал работать в маленькой мастерской на территории пивоваренного завода, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. В 1932 компания, которой теперь управляет Хуберт и его брат, Вим ван Доорн, изменила своё название на
После Второй мировой войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. Это стало большой возможностью для DAF. В 1949 компания начала делать грузовые автомобили, прицепы и автобусы, изменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek. Первой моделью грузового автомобиля был DAF A30.
В 1948 году DAF выпускает сразу две пробные модели: пятитонный грузовик DT5 и десятитонный DT10. Для сохранения допустимой длины колёсной базы, кабину было решено расположить над двигателем, перенеся всю её маневровую часть за переднюю ось.
С 1956 года фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland.
В 1967 DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 стала первой моделью, которая производилась там[1].
DAF продал подразделение по производству легковых автомобилей (в настоящее время известное как NedCar) компании Volvo в 1975 году.
DAF Buses отделился от компании в 1990, чтобы стать частью United Bus.
В 1996 PACCAR приобрёл DAF Trucks.
В настоящее время компания DAF Trucks является крупнейшим мировым производителем грузовой автомобильной техники. Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.
Особенности конструкции
- Кабины: Все кабины имеют бескапотную компоновку. Моторный тоннель в серии XF небольшой высоты — 12 см.
- Освещение кабины выполнено на основе светильников с красным светофильтром, что позволяет включать свет в кабине на ходу не боясь бликов.
- Во всех моделях «ДАФа» на приборной панели есть коврик, который в случае разлива напитков (чая, кофе и т. д.) убережёт электронику приборной панели.
Тип запчасти | марка | страна | Другие носители | Дополнительно |
---|---|---|---|---|
Двигатель | PACCAR | США | Peterbilt, Kenworth, Ginaf | Paccar производит дизели только для собственных нужд |
Двигатель | Cummins | США, Китай и др.страны | Примерно 10 % всех дизелей планеты | Cummins является абсолютным лидером по количеству носителей и производимых дизелей на Земле |
МКПП,АКПП | ZF | Германия | Более 100 автомобильных марок Евросоюза и более 200 на Земле | ZF является лидером по производству КПП в Евросоюзе |
Пневморессоры | Sachs | Германия и др. страны | стандартный расходник | В ЕС все пневмобаллоны имеют несколько стандартных типоразмеров |
Колодки | Knorr | Германия | стандартный расходник | 1 из мировых лидеров в производстве колодок |
Седло | Jost | Германия | Около 50 % тягачей ЕС | Далеко не все производители тягачей производят такую простую деталь. |
Стекла | Sekurit | Несколько стран ЕС | Более 100 автомобильных марок | Практически ни 1 автопроизводитель так и не освоил пр-во автостекла |
Фары | Hella | Германия, Россия и др. страны | Вся продукция VW | фирма Hella более известна как производитель навесных противотуманок |
Спидометры, тахографы и др. приборы | Magneti Marelli | Италия | Большинство тягачей ЕС | — |
Кресла | Irizar | Испания | Некоторые тягачи ЕС, а также автобусы этой марки | Irizar является производителем автобусов, но не производит моторов, КПП и ходовых частей. |
Общая эксплуатационно-техническая информация в условиях России
Автомобили DAF комплектуются двигателями Paccar MX, PR, Cummins FR и GR. КПП устанавливаются преимущественно марки ZF . Для самостоятельного ремонта двигателя необходимо иметь «дюймовые» ключи, все остальные узлы имеют обычные метрические гайки. Кабина, к сожалению, откидывается только под 45°, что создаёт некоторые неудобства для ремонта. Но снятию/установке двигателя кабина не мешает. В то же время машины этой марки обладают самой большой кабиной среди тягачей европейского типа.
Спорт
- 1980-е: грузовики DAF начинали с Ралли Дакар, побеждая в 1982, 1985 и 1987. В более поздние годы у них был грузовик со сдвоенным двигателем общей мощностью больше чем 1 000 л.с. (700 кВт).
- 1988: Два грузовика выведены на старт Ралли Дакар. Грузовик Яна де Рооя на спецучастках занимал 3-е место в среднем, опережая Peugeot 405 T16. Другой грузовик перевернулся, унеся жизнь Cees van Loevezijn. DAF сошёл с дистанции.
- 1996: DAF начал участвовать в европейской серии гонок грузовиков, сначала не очень успешно, но к 1999 почти став чемпионом. Ко всеобщему удивлению DAF выбыл.
Производимые модели
- Новый XF Euro 6 (выпуск с августа 2017 года)
- Новый XF Euro 6 (выпуск с 2015-2017 года)
- Новый СF Euro 6 (выпуск с 2013 года)
- Новый LF Euro 6 (выпуск с 2013 года)
- XF серия Евро 5 (Выпуск 2006-настоящее время)
- CF серия Евро 5 (Выпуск 2008-настоящее время)
- LF серия Евро 5 (Выпуск 2008-настоящее время)
Гибридные модели ДАФ
Уже сейчас создана гибридная версия DAF LF 45 hybrid. Испытания показали очень высокую экономичность этих машин. ГСУ как и у «Петербилтов» производится фирмой Eaton. Несмотря на высокую транспортную эффективность, зачастую возникают трудности с доступной мощностью, что сильно сказывается при перепаде высот и больших углах подъёма.
В России
В середине 2011 года открыла дочернюю компании «DAF Trucks RUS» в Москве[2].
В сентябре 2011 член правления компании Рон Бонсен, заявил что рассматривает возможность организации своего производства в России, однако компания самостоятельно строить завод не будет и находится в поиске партнёра для организации крупноузловой сборки из импортных комплектующих, мощностью от 5000 до 6000 грузовиков в год. Орентировочная стоимость организации производства в России, составит от 10 до 20 миллионов евро. Во II квартале 2011 г. в России был продан 5621 грузовик, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса
Примечания
Литература
- Коллектив авторов. Руководство по ремонту и эксплуатации DAF 95XF / DAF XF95, каталог запасных частей. Модели с 1997 года выпуска. — Днепропетровск: Издательство Монолит, 2012. — 689 с. — (Золотая серия). — ISBN 978-617-537-117-6.
См. также
Ссылки
Легковые (1958-1975): | |
---|---|
Грузовые: |
|
Дочерние компании и филиалы | |
---|---|
Подразделения |
|
География присутствия |
|
Совместные предприятия и доли (пакеты акций) |
Обзор новых грузовиков DAF CF, XF и LF:
Следуя собственной концепции DAF Transport Efficiency, особое внимание при разработке новых грузовиков компания сконцентрировала на топливной экономичности двигателей, которые существенным образом были модернизированы. В итоге удалось добиться снижения расхода топлива на 7%.
Так, система управления подачей воздуха в двигателях PACCAR MX усовершенствована за счет нового и еще более эффективного турбонагнетателя, новой системы EGR и новой конструкции исполнительного механизма клапана. Тепловая эффективность повышена путем разработки нового процесса сгорания, включая новые поршни, форсунки и технологию впрыска топлива, а также за счет более высокой степени сжатия.
Для обеспечения минимального расхода топлива используются новые высокоэффективные масляный насос и насосы рулевого управления и системы охлаждения с регулируемой частотой вращения, обеспечивающие высокий механический КПД.
Ко всему прочему при разработке новых силовых агрегатов внимание было сконцентрировано на снижении оборотов двигателя для лучшей топливной эффективности. Для работы на меньших оборотах максимальный крутящий момент двигателей PACCAR MX-11 и MX-13 значительно увеличен и доступен уже при 900 об/мин. Флагманской моделью становится двигатель PACCAR MX-13 мощностью 530 л. с., обеспечивающий 2600 Нм при 1000 об/мин.
Оптимизации подвергли и тормоз PACCAR Engine Brake. Максимальное тормозное усилие двигателя PACCAR MX-11 выросло до 340 кВт. На 20% увеличено тормозное усилие в диапазоне 1000–1500 об/мин. Максимальное тормозное усилие двигателя MX-13 составляет не менее 360 кВт. Кроме того, в важном диапазоне 1200–1500 об/мин тормозное усилие увеличено на 30%.
Для новых CF и XF разработана совершенно новая компактная система дополнительной обработки отработавших газов (EAS), что гарантирует больше пространства на шасси, например для топливных баков большей емкости, компрессоров, ящиков для инструментов или опор крана.
Усовершенствованная технология изготовления подложек обеспечивает снижение общего объема блока EAS на 40%. Этот показатель достигается без ущерба противодавлению, периодичности удаления сажи и эффективности системы DeNOx. Компактность блоков EAS также означает, что для ряда специальных сфер применения больше не требуется устанавливать каталитический нейтрализатор DeNOx и противосажевый фильтр по отдельности.
Еще одним преимуществом нового компактного блока EAS является его сниженная, примерно на 50 кг, масса. За счет ряда дополнительных мер, включая оптимизацию массы двигателя и шасси, собственная масса новых CF и XF снижена в общей сложности на 100 кг.
Новые CF и XF отличаются абсолютно новой конфигурацией электрики и электроники. Она подразумевает установку нового блока управления автомобилем, предназначенного для интеграции силового агрегата с усовершенствованными функциями EcoRoll и круиз-контроля, такими как динамический круиз-контроль. Эта новая функция позволяет адаптировать круиз-контроль под разные условия движения.
В стандартную комплектацию новых CF и XF входят автоматизированные коробки передач TraXon последнего поколения: стандартные 12-ступенчатые и поставляемые по заказу 16-ступенчатые. Меньшие потери за счет трения, еще более быстрое переключение на следующую передачу и расширенные возможности использования функции EcoRoll все вместе обеспечивают низкий расход топлива, в то время как комфорт для водителя повышается за счет плавности и бесшумности работы, а также точного срабатывания муфты сцепления. Увеличенный диапазон передаточных чисел трансмиссии обеспечивает должную маневренность даже с более быстроходными силовыми агрегатами.
Благодаря дальнейшему усовершенствованию задних осей можно использовать передаточное число ГП со значением всего 2,05 при движении с постоянной средней скоростью 85 км/ч уже на 1000–1040 об/мин (в зависимости от технических характеристик силового агрегата). Дифференциалы задней оси нового поколения отличаются совершенно новой конструкцией ведущей и ведомой шестерен, что гарантирует максимальную долговечность и эффективность, а также чрезвычайно низкий уровень шума.
Использование масла низкой вязкости и снижение объема масла в задних осях позволяют как повысить эффективность использования топлива, так и испоьзовать подшипники ступиц с низким трением.
Для достижения минимального расхода топлива была улучшена аэродинамика автомобиля благодаря новому солнцезащитному козырьку для CF и XF. Кроме того, новый XF оснащен расширенной нишей колес и направляющими потока воздуха за решеткой радиатора для оптимальной аэродинамики всего грузового автомобиля, включая моторный отсек. Новые затворы решетки радиатора снижают сопротивление, в то время как новые заглушки между кабиной и шасси позволяют обеспечить наилучшую аэродинамику.
Новые CF и XF были запущены в производство летом 2017 года в следующих конфигурациях: тягач и шасси 4×2, тягач 6×2 FTG с неведущей дополнительной осью и новой облегченной подвеской (–29 кг), FTP с неведущими дополнительными осями с колесными дисками 18″, а также шасси 6×2 с поддерживающей осью с одинарными колесами (FAR).
В интерьере кабин присутствуют новые «теплые» оттенки оформления приборной панели, сидений, шторок, матрасов, а также задней и боковых стенок кабины, которые придают салону уют и привлекательность. Все это должно прийтись по вкусу даже самому требовательному водителю.
Функции информационной панели водителя (DIP) расширены: добавлен счетчик тахографа, отображающий оставшееся время в пути и время отдыха. Не менее важную роль играют переключатели с возможностью перестановки (MUX), которые водитель может расположить на приборной панели по своему усмотрению.
Новые DAF CF и XF оснащены совершенно новой и простой в использовании автоматической системой управления климатом (HVAC), которая обеспечивает наиболее эффективный расход топлива, поскольку интеллектуальная система кондиционирования воздуха потребляет меньше энергии, охлаждая воздух строго до необходимой температуры. Ко всему прочему для обогрева кабины во время остановок и ночью новая полностью автоматическая система HVAC использует остаточное тепло от двигателя.
Топ-исполнением линейки станет версия Exclusive, доступная как для новых CF, так и для XF. Ее отличают кожаные сиденья, приборная и дверные панели (XF) темно-коричневого «коньячного» оттенка, а также стильные и яркие вентиляционные отверстия. Кожаное рулевое колесо входит в стандартную комплектацию CF и в комплектацию XF Exclusive.
Интервалы технического обслуживания новых DAF CF и XF могут быть увеличены со 150 000 км до 200 000 км. Несмотря на компактные размеры, периодичность удаления сажи из блока EAS составляет до 500 000 км, что также гарантирует максимальное время бесперебойной работы.
В качестве опции доступна DAF Connect — инновационная система управления парком техники, в режиме реального времени обеспечивающая транспортного оператора информацией относительно производительности автомобилей и водителей.
Попеременно пробуя флагманскую сцепку с седельным тягачом DAF XF480 FT с региональным DAF СF450 FT, особой разницы мы не обнаружили, разве что во флагмане ощущались меньшее количество переключений передач в роботизированной КП и лучшая динамика выхода на крейсерскую скорость. Мощность все же играет значение. Конечно, сидеть в кабине XF куда комфортнее, тем не менее обе машины продемонстрировали отменный уровень таких показателей, как эргономика рабочего места водителя и безопасность в движении. Приятно удивил низкий уровень шума в кабинах
Стройка
Поскольку на машины для строительного сектора распространяется часть нововведений, присущих магистральным грузовикам, остановимся лишь на их отличиях.
Одно из важнейших усовершенствований — это новая поддерживающая ось, которая устанавливается как на тягачи, так и на шасси, обеспечивая грузовикам максимальную маневренность.
Новая поддерживающая ось оснащена электрогидравлической системой рулевого управления (EHS), которая легче на 30 кг, а потому обеспечивает дополнительную полезную нагрузку. Рулевое управление теперь отличается особой точностью, ведь EHS непрерывно рассчитывает оптимальный угол поворота задних колес на основе скорости и колесной базы грузовика. Преимущества такой системы рулевого управления особенно заметны при маневрировании и движении в плотном транспортном потоке городских улиц.
При движении со скоростью выше 40 км/ч ось блокируется в прямом положении, гарантируя максимальную курсовую устойчивость автомобиля и дополнительную экономию топлива. Кроме того, система рулевого управления поддерживающей оси состоит из значительно меньшего числа компонентов, что обеспечивает долговечность и надежность оси.
Новая управляемая поддерживающая ось устанавливается на шасси и тягачи 6×2, а также на шасси 8×2. На моделях 6×2 CF и XF FAN система EHS дополнительно оснащается новой пневматической подвеской, с помощью которой можно быстро опустить ось на 90 мм или поднять на 185 мм для быстрой и надежной загрузки/разгрузки съемного кузова.
Компания DAF также представила новую 10-тонную поддерживающую ось с двойной ошиновкой, статическая грузоподъемность которой составляет не менее 34 тонн. Это особенно важно при загрузке и разгрузке тяжелых контейнеров. Собственная масса новой оси снижена на 25 кг. В сочетании с другими особенностями новых CF и XF, направленными на снижение массы, можно добиться увеличения полезной нагрузки в целом на 125 кг.
Новая поддерживающая ось DAF с двойной ошиновкой колес устанавливается на тягачи и шасси 6×2, а также на шасси 8×2.
Специально для автомобилей, часто эксплуатируемых в условиях бездорожья, компания DAF представила новые приводные тандемные тележки с колесными редукторами (HR1670T). Эти сдвоенные оси оснащаются совершенно новым чугунным картером главной передачи, масса которого снижена на 60 кг.
Для еще большей экономии топлива теперь доступны более низкие финальные (главная передача + колесный редуктор) передаточные числа (3,46; 3,61 и 3,76). Они позволяют двигателю работать на более низких оборотах. С целью обеспечить минимальные эксплуатационные расходы интервалы замены масла новых сдвоенных осей увеличены до 3 лет или 450 000 км.
Новые приводные тандемные тележки вкупе с колесными редукторами устанавливаются на тягачи и шасси 6×4 и 8×4 для тяжелых условий эксплуатации.
Для европейского рынка предложено легкое шасси для миксера — CF FAD 8×4. Теперь оно поставляется со сдвоенными 19-тонными осями с одним редуктором (SR1132T) и двумя 7,1-тонными передними осями. За счет оптимизации системы рулевого управления и подвески, использования в тормозной системе дисковых тормозных механизмов и нового компактного блока EAS с вертикальной выхлопной трубой собственная масса такого облегченного грузовика составляет всего 9150 кг — своеобразный эталон в своем классе. Данное шасси оснащается новым двигателем PACCAR MX-11 мощностью 370–450 л. с.
Еще одно нововведение — инновационная система мониторинга зарядки АКБ. Эта опционная система использует датчик для точного измерения состояния заряда аккумуляторной батареи, к тому же она учитывает условия окружающей среды, тем самым гарантируя требуемую степень готовности автомобиля к работе. Попутно можно заказать установку мониторинга давления в шинах — эта система уменьшает их износ и обеспечивает улучшенную топливную экономичность грузовика.
Из практичных вещей для строительных грузовиков стоит отметить наличие нижних подвижных ступеней, угол въезда в 25 градусов, ступеньку на кабине и ручки на крыше (для осмотра самосвального кузова), прямые балки передних осей с клиренсом 400 мм, вертикально вытянутые воздухозаборник с циклонным фильтром и выпускную трубу, а также установку светодиодных задних фонарей.
Многоосный грузовик CF450 FAQ 8x2 с тремя управляемыми осями оказался на редкость маневренным, несмотря на его длину и внушительные габариты. Наличие четырех осей не могло не сказаться на плавности хода — все неровности проглатывались аналогично бронетранспортеру, а 450-сильный мотор позволял уверенно держаться в плотном потоке.
Куда большую прыть выказал седельный тягач CF530 FTT самосвальным полуприцепом. Наличие самого мощного в линейке мотора порой заставляло останавливать себя от чрезмерной самоуверенности, а ранее отмеченный рельеф местности побудил присмотреться к ретардерам. Вели они себя безупречно
Дистрибуция
Одним из основных нововведений для DAF LF стал новый двигатель PACCAR PX-4 объемом 3,8 литров, который поставляется на модели LF массой 7,5 тонн с двумя вариантами номинальной мощности (156 и 172 л. с.) и максимальным крутящим моментом 500 и 600 Нм соответственно при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1200-2000 об/мин. Новый двигатель разработан специально для грузовиков DAF LF City, предназначенных для внутригородских перевозок легких грузов.
Большую мощность обеспечивают двигатели PACCAR PX-5 объемом 4,5 литра (184–213 л. с.) и PX-7 объемом 6,7 литра (234–325 л. с.). Эти двигатели подверглись усовершенствованиям в конце 2016 года. В результате максимальный крутящий момент у обоих на 5–12% выше по сравнению с предыдущими моделями, при этом он доступен при частоте вращения на 100–200 об/мин ниже, чем раньше. Максимальный крутящий момент двигателей PX-5 и PX-7 теперь равен 850 Нм (при 1200–1500 об/мин) и 1200 Нм (при 1100–1700 об/мин) соответственно. Мощность двигателя PACCAR PX-7 увеличилась на 11 л. с.
За счет использования новых, более низких передаточных чисел главной передачи (до 3,31) частота вращения коленчатого вала двигателей снижена на 150–200 об/мин при движении с постоянной средней скоростью. В сочетании с усовершенствованиями двигателя такая оптимизация силового агрегата обеспечивает экономию топлива до 6%.
Компания DAF предлагает широкий выбор 5-, 6-, 9- и 12-ступенчатых механических и автоматизированных трансмиссий, устанавливаемых на новые грузовики LF. Помимо этого, поставляются автоматические коробки передач фирмы Allison.
Комплектацию DAF LF можно подобрать с учетом любых индивидуальных требований, чему способствует в том числе широкий выбор доступных вариантов колесной базы длиной до 6,9 метров. Длинная колесная база означает возможность установки топливного бака объемом до 1240 литров. Эта особенность серии LF не имеет аналогов на рынке. В результате автомобиль LF будет иметь еще больший радиус эксплуатации, а водитель сможет останавливаться для дозаправки там, где цены на топливо ниже.
К повышению совместимости грузовиков LF с оборудованием производителей надстроек относятся новые модули крепления, которые упрощают их установку. Кроме того, теперь доступна специальная подготовка для установки кузова-фургона с гидробортом, цистерны или самосвала с подрамником.
С точки зрения дизайна новый LF многое перенял от новых CF и XF. Прежде всего в глаза бросаются привлекательные хромированные декоративные полосы на облицовке радиатора и новая панель с логотипом DAF со стильными хромированными очертаниями. Еще одной отличительной особенностью обновленной серии LF стала дверь со стороны пассажира с более низким окном. Такое расположение окна гарантирует водителю оптимальную видимость сбоку со стороны пассажира, что очень важно в городской среде
Внутреннюю отделку нового LF отличают теплые оттенки, которые создают атмосферу домашнего уюта. Дизайн информационной панели водителя (DIP) на новых автомобилях также обновлен.
В стандартную комплектацию DAF LF (автомобили с полной массой от 8 тонн и пневматической подвеской задней оси) входят усовершенствованная система аварийного торможения (AEBS), предупреждение о лобовом столкновении (FCW), система адаптивного круиз-контроля (ACC) и система предупреждения о покидании полосы движения (LDWS).
Компания DAF также предлагает для новой серии LF систему DAF Connect. Эта инновационная система управления парком техники позволяет оператору грузоперевозок в режиме реального времени отслеживать показатели производительности водителя и автомобиля.
DAF Trucks — Википедия. Что такое DAF Trucks
DAF CF 85 6×2 Tractor UnitDAF Trucks NV — нидерландская фирма-производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR. Девиз компании: англ. Driven by quality, рус. Ведомый качеством. Штаб-квартира и основной завод находятся в Эйндховене. Кабины и шасси производятся в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продающихся под брендом DAF, разработаны Leyland Trucks на заводах в Великобритании.
История
В 1928 Хуберт ван Доорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Его сооснователем и инвестором был Арнольд Хьюгенс, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал автомобиль Хьюгенса. Хьюгенс был настолько рад его работе, что он предложил предоставить ему деньги для собственного дела. Ван Доорн начал работать в маленькой мастерской на территории пивоваренного завода, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. В 1932 компания, которой теперь управляет Хуберт и его брат, Вим ван Доорн, изменила своё название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (рус. Фабрика прицепов братьев ван Доорн), сокращённо DAF. Хьюгенс покинул компанию в 1936, и компания DAF была теперь полностью в руках братьев ван Доорн.
После Второй мировой войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. Это стало большой возможностью для DAF. В 1949 компания начала делать грузовые автомобили, прицепы и автобусы, изменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek. Первой моделью грузового автомобиля был DAF A30.
В 1948 году DAF выпускает сразу две пробные модели: пятитонный грузовик DT5 и десятитонный DT10. Для сохранения допустимой длины колёсной базы, кабину было решено расположить над двигателем, перенеся всю её маневровую часть за переднюю ось.
С 1956 года фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland.
В 1967 DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 стала первой моделью, которая производилась там[1].
DAF продал подразделение по производству легковых автомобилей (в настоящее время известное как NedCar) компании Volvo в 1975 году.
DAF Buses отделился от компании в 1990, чтобы стать частью United Bus.
В 1996 PACCAR приобрёл DAF Trucks.
В настоящее время компания DAF Trucks является крупнейшим мировым производителем грузовой автомобильной техники. Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.
Особенности конструкции
- Кабины: Все кабины имеют бескапотную компоновку. Моторный тоннель в серии XF небольшой высоты — 12 см.
- Освещение кабины выполнено на основе светильников с красным светофильтром, что позволяет включать свет в кабине на ходу не боясь бликов.
- Во всех моделях «ДАФа» на приборной панели есть коврик, который в случае разлива напитков (чая, кофе и т. д.) убережёт электронику приборной панели.
Тип запчасти | марка | страна | Другие носители | Дополнительно |
---|---|---|---|---|
Двигатель | PACCAR | США | Peterbilt, Kenworth, Ginaf | Paccar производит дизели только для собственных нужд |
Двигатель | Cummins | США, Китай и др.страны | Примерно 10 % всех дизелей планеты | Cummins является абсолютным лидером по количеству носителей и производимых дизелей на Земле |
МКПП,АКПП | ZF | Германия | Более 100 автомобильных марок Евросоюза и более 200 на Земле | ZF является лидером по производству КПП в Евросоюзе |
Пневморессоры | Sachs | Германия и др. страны | стандартный расходник | В ЕС все пневмобаллоны имеют несколько стандартных типоразмеров |
Колодки | Knorr | Германия | стандартный расходник | 1 из мировых лидеров в производстве колодок |
Седло | Jost | Германия | Около 50 % тягачей ЕС | Далеко не все производители тягачей производят такую простую деталь. |
Стекла | Sekurit | Несколько стран ЕС | Более 100 автомобильных марок | Практически ни 1 автопроизводитель так и не освоил пр-во автостекла |
Фары | Hella | Германия, Россия и др. страны | Вся продукция VW | фирма Hella более известна как производитель навесных противотуманок |
Спидометры, тахографы и др. приборы | Magneti Marelli | Италия | Большинство тягачей ЕС | — |
Кресла | Irizar | Испания | Некоторые тягачи ЕС, а также автобусы этой марки | Irizar является производителем автобусов, но не производит моторов, КПП и ходовых частей. |
Общая эксплуатационно-техническая информация в условиях России
Автомобили DAF комплектуются двигателями Paccar MX, PR, Cummins FR и GR. КПП устанавливаются преимущественно марки ZF . Для самостоятельного ремонта двигателя необходимо иметь «дюймовые» ключи, все остальные узлы имеют обычные метрические гайки. Кабина, к сожалению, откидывается только под 45°, что создаёт некоторые неудобства для ремонта. Но снятию/установке двигателя кабина не мешает. В то же время машины этой марки обладают самой большой кабиной среди тягачей европейского типа.
Спорт
- 1980-е: грузовики DAF начинали с Ралли Дакар, побеждая в 1982, 1985 и 1987. В более поздние годы у них был грузовик со сдвоенным двигателем общей мощностью больше чем 1 000 л.с. (700 кВт).
- 1988: Два грузовика выведены на старт Ралли Дакар. Грузовик Яна де Рооя на спецучастках занимал 3-е место в среднем, опережая Peugeot 405 T16. Другой грузовик перевернулся, унеся жизнь Cees van Loevezijn. DAF сошёл с дистанции.
- 1996: DAF начал участвовать в европейской серии гонок грузовиков, сначала не очень успешно, но к 1999 почти став чемпионом. Ко всеобщему удивлению DAF выбыл.
Производимые модели
- Новый XF Euro 6 (выпуск с августа 2017 года)
- Новый XF Euro 6 (выпуск с 2015-2017 года)
- Новый СF Euro 6 (выпуск с 2013 года)
- Новый LF Euro 6 (выпуск с 2013 года)
- XF серия Евро 5 (Выпуск 2006-настоящее время)
- CF серия Евро 5 (Выпуск 2008-настоящее время)
- LF серия Евро 5 (Выпуск 2008-настоящее время)
Гибридные модели ДАФ
Уже сейчас создана гибридная версия DAF LF 45 hybrid. Испытания показали очень высокую экономичность этих машин. ГСУ как и у «Петербилтов» производится фирмой Eaton. Несмотря на высокую транспортную эффективность, зачастую возникают трудности с доступной мощностью, что сильно сказывается при перепаде высот и больших углах подъёма.
В России
В середине 2011 года открыла дочернюю компании «DAF Trucks RUS» в Москве[2].
В сентябре 2011 член правления компании Рон Бонсен, заявил что рассматривает возможность организации своего производства в России, однако компания самостоятельно строить завод не будет и находится в поиске партнёра для организации крупноузловой сборки из импортных комплектующих, мощностью от 5000 до 6000 грузовиков в год. Орентировочная стоимость организации производства в России, составит от 10 до 20 миллионов евро. Во II квартале 2011 г. в России был продан 5621 грузовик, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса[3]. В настоящее время около 10000 машин этой марки носят российские номера.
Примечания
Литература
- Коллектив авторов. Руководство по ремонту и эксплуатации DAF 95XF / DAF XF95, каталог запасных частей. Модели с 1997 года выпуска. — Днепропетровск: Издательство Монолит, 2012. — 689 с. — (Золотая серия). — ISBN 978-617-537-117-6.
См. также
Ссылки
Легковые (1958-1975): | |
---|---|
Грузовые: |
|
Дочерние компании и филиалы | |
---|---|
Подразделения |
|
География присутствия |
|
Совместные предприятия и доли (пакеты акций) |
FBU3730 | Цилиндр тормозной колесный рабочий задний | 4 095,78 |
166 7565 | OE DAF | 7 011,31 |
1699168 | Фильтр топливный | 830,81 |
1793526 | Balgen luftfederung | 9 250,49 |
1661931 | партия от 4 шт. | 4 109,77 |
1736785 | Компрессор наддува воздуха двигателя | 26 172,64 |
1812161 | Ступица заднего колеса DAF XF (2005г.) новая со склада в Николаеве, звоните! | 26 695,11 |
0593431 | DAF | 5 417,65 |
1612046 | Ремкомплект, рулевой механизм | 1 961,67 |
1458701 | Прокладка поддона картера двигателя | 2 766,50 |
1342200 | OE DAF | 7 334,21 |
1327396 | Клапан обратки DAF &OE1327396 | | DAF 1327396 | | 4 721,31 |
0389537 | OE DAF | 2 366,51 |
1389408 | Federsatz . | 12 448,09 |
1686587 | Фильтр воздушный компрессора подкачки (амортизаторов) | 690,91 |
1396295 | Elektron. einheit | 9 448,34 |
1315942 | Pumpe hebevorricht. | 9 109,73 |
1676821 | KUGELGELENK | 7 681,95 |
1831986 | Подшипник вентилятора охлаждения | 10 418,75 |
1405654 | SILENTBLOCK | 3 972,73 |
1819795 | Сажевый фильтр системы отработавших газов | 1 464,62 |
139 7764 | Фильтр масляный | 1 046,64 |
1668325 | PLD комплект, элементы | 17 848,89 |
1354702 | Механизм стеклоподъемника двери передней левой | 12 028,12 |
1634640 | STOSSSTANGE | 4 131,76 |
0249788 | DAF0249788_кольцо гильзы регулировочное!\DAF | 676,35 |
1739222 | OE DAF | 697,48 |
1345333 | Filter,kraftstoff- | 2 703,40 |
1 314 545 | Сайлентблок кабины | 1 634,49 |
0683 373 | Комплект прокладок двигателя верхний | 9 708,14 |
1819070 | Клапан TRV кондиционера | 5 941,26 |
1315101 | Распылитель дизельной форсунки | 2 401,91 |
1854592 | SILENTBLOCK | 2 522,39 |
1457 276 | Клапан ограничения давления пневмо системы | 4 384,42 |
1408299 | FEDERSATZ | 5 415,36 |
1812563 | Диск тормозной передний | 5 223,51 |
1601581 | OE DAF | 2 725,67 |
0683 494 | Комплект прокладок двигателя верхний | 11 671,53 |
1402452 | SCHWINGUNGSDAEMPFER | 7 299,95 |
1398285 | Облицовка фары DAF XF95 правая (CONVIT 15-07-12-0077) | 4 247,38 |
1405407 | Пневмоподушка (пневморессора) моста заднего | 8 939,58 |
1826279 | Geber,druck- | 4 030,97 |
1628 148 | Натяжитель приводного ремня | 5 634,63 |
1801592 | РМК ступици колеса DAF XF 65,75,85,95,105.1801592 (FAG 566074.h295) | 13 121,29 |
1402459 | SCHWINGUNGSDAEMPFER | 4 786,12 |
1401446 | Satz,reparatur- | 5 602,37 |
1634350 | STOSSDAEMPFER | 5 398,23 |
139 151 0 | Фильтр осушителя воздуха (влагомаслоотделителя) (TRUCK) | 1 386,39 |
1399466 | STARTERKRANZ | 6 880,55 |
1697586 | Датчик Nox системи AdBlue DAF CF75/85/XF105 | 9 465,18 |
KPKW030 | Ремкомплект шкворня | 3 945,61 |
1388000 | OE DAF | 3 651,26 |
1622831 | OE DAF | 4 383,57 |
1316662 | Sens/schalt.bewegung | 9 988,22 |
1398284 | Облицовка фары DAF XF95 левая (CONVIT 15-07-12-0074) | 4 071,23 |
1435558 | Насосная секция PLD/ПЛД | 24 631,23 |
1643771 | OE DAF | 1 434,07 |
1305787 | Кронштейн крепления амортизатора левый DAF 1305787 | 9 756,68 |
0962638 | OE DAF | 1 575,67 |
1612054 | Клапан многоцикловой защиты | 6 369,79 |
1836060 | OE DAF | 12 252,23 |
1248291 | Перепускной клапан (байпас) наддувочного воздуха | 1 771,53 |
1793378 | Датчик NOX | 4 282,50 |
1670856 | Chlauch Kuehlfluess. | 2 965,20 |
1687747 | Nockenwelle Motor | 39 905,48 |
1621000 | Вкладыши коленвала шатунные, комплект, стандарт (STD) | 672,35 |
1459287 | Ventil,magnet- | 9 036,93 |
1457000 | Вкладыши коленвала шатунные, комплект, стандарт (STD) | 826,52 |
1305452 | Блок клапанов регулируемой подвески | 17 398,94 |
1650307 | DAF | 3 756,04 |
1840579 | TURBOLADER | 47 860,93 |
1377192 | Platte,sattelkuppl. | 6 260,16 |
1670900 | Ventil,regel- | 3 682,38 |
1444742 | Zylinder,hebe- | 23 220,00 |
1335 063 | Сальник задней ступицы | 2 264,30 |
1852005 | Топливный фильтр | 1 934,55 |
1779697 | Подвесной подшипник карданного вала | 11 167,33 |
1690128 | Стекло лобовое | 7 021,59 |
1401483 | PARABELLENKER | 26 883,25 |
1326966 | Радиатор охлаждения двигателя | 6 533,10 |
0388486 | DAF | 2 399,91 |
1697346 | Подшипник ступицы передней | 25 655,60 |
1256237 | LADELUFTKUEHLER | 47 817,82 |
1324039 | DAF | 14 043,17 |
1687107 | ZYL. ROLLENLAGER | 2 342,81 |
1325948 | SILENTBLOCK | 1 207,09 |
166 452 4 | Фильтр воздушный | 2 789,34 |
1407329 | Пневмоподушка (пневморессора) моста заднего | 11 270,40 |
1404993 | SCHWINGUNGSDAEMPFER | 2 063,88 |
1678488 | Leitung,einspritz- . | 3 739,48 |
1643070 | Фильтр масляный | 1 430,36 |
1629115 | Радиатор кондиционера | 4 001,85 |
1405888 | Ventil,druckbegrenz. | 8 971,84 |
1312789 | GRILL | 12 649,36 |
1617122 | Modulator Getriebe | 84 552,82 |
1336589 | Oelmessstab Motor | 3 437,71 |
LBU9850 | DAF | 2 284,00 |
1801593 | Lager,kegel- Radsatz | 12 910,31 |
1436209 | Stuetze fahrerhaus | 15 094,10 |
1331275 | Кран печки (отопителя) | 1 186,54 |
1261071 | Sens/schalt.bewegung | 6 466,00 |
1784823 | Фара даху DAF XF 105 SSC оригінал | 12 692,76 |
1391615 | Підшипник ступиці передній (70×124,7×119,7) DAF CF/XF | 8 868,77 |
1336550 | SCHLAUCH | 5 096,18 |
143 3649 | Фильтр топливный | 1 408,09 |
ACHF309 | Пневмоподушка (пневморессора) моста заднего | 10 142,10 |
1850746 | Датчик уровня охлаждающей жидкости | 1 429,50 |
1791538 | Ventil,dosier- | 8 913,88 |
1689144 | OE DAF | 1 972,23 |
1323677 | FEDERSATZ | 2 851,86 |
0245187 | Обратный клапан возврата топлива | 672,64 |
1386746 | Крышка масляного фильтра | 630,67 |
1821580 | Фильтр осушителя воздуха (влагомаслоотделителя) (TRUCK) | 2 618,04 |
1693541 | OE DAF | 169,59 |
1638618 | ROHR FLEXIBEL | 3 054,28 |
1207550 | Ventil,steuer- . | 4 746,15 |
1367856 | Элементы впрыска топлива | 272,08 |
1287152 | Elektromotor Egas | 18 594,04 |
1743685 | SCHEINWERFER | 4 918,31 |
1644191 | GRILL | 12 782,69 |
1386747 | Корпус масляного фильтра | 1 072,91 |
1801595 | Подшипник ступицы передней | 13 316,86 |
1435479 | Крестовина карданного вала заднего | 9 245,35 |
1861038 | Satz,reparatur- | 4 428,39 |
1902987 | Abnuetzungsanzeiger | 2 293,14 |
1401443 | Achsstrebe Panhard | 19 207,01 |
1399532 | OE DAF | 762,00 |
1397997 | Oelkuehlerelelement | 25 535,12 |
1339 048 | Топливный насос механический | 6 711,25 |
1310 901 | Фильтр масляный | 1 082,62 |
1305788 | Кронштейн амортизатора | 9 489,45 |
1402578 | SILENTBLOCK | 4 324,18 |
1366580 | Elektron. einheit | 7 801,29 |
1690107 | Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) | 9 029,79 |
1606 742 | задний амортиз. | 2 891,83 |
1397763 | Filter,kraftstoff- | 6 107,99 |
1403451 | Пневмоподушка (пневморессора) моста заднего | 11 109,09 |
1778409 | Elektron. einheit | 16 694,04 |
1607424 | Кран влагоотделителя с фильтром (комплект) DAF LA8130 K000390 | 6 151,95 |
1396937 | Stuetze leuchte . | 2 086,72 |
1301167 | Oelwanne Motor | 52 019,24 |
1736600 | DAF | 2 671,14 |
1679756 | LADELUFTKUEHLER | 31 876,65 |
1455246 | Сальник клапана (маслосъемный), впуск/выпуск | 414,83 |
1 309 191 | Шпилька колесная передняя | 242,39 |
1778554 | Датчик АБС (ABS) | 1 761,54 |
1401873 | Zylinder,hebe- | 13 587,52 |
0683225 | Помпа водяная (насос) охлаждения | 5 123,58 |
0 388 165 | Пневмоподушка (пневморессора) моста заднего | 834,80 |
1408760 | Zylinder,federspeich | 11 344,91 |
1 283 618 | Сайлентблок стабилизатора заднего | 1 666,18 |
0754397 | Барабан тормозной задний | 4 291,07 |
1328935 | Крыло задее верхняя часть Daf XF95 (CONVIT 15-07-02-0768) | 2 949,50 |
1305 481 | HANDGRIFF | 3 117,66 |
1366301 | OE DAF | 2 359,37 |
1925363 | Фильтр влагоотделителя | 3 268,69 |
0 386 930 | Наконечник рулевой тяги внешний | 1 143,43 |
1743684 | SCHEINWERFER | 4 589,98 |
1400014 | Дефлектор кабины (TRUCK) | 3 877,38 |
0892249 | Шланг тормозной | 1 490,60 |
1896759 | OE DAF | 16 338,02 |
0525417 | DAF | 5 623,78 |
1825427 | Фильтр салона | 497,91 |
1689811 | OE DAF | 3 118,52 |
1663216 | Kupplungseinheit | 34 815,01 |
1794428 | Balgen luftfederung | 6 641,30 |
1880377 | Relais Kontakt | 1 448,63 |
1645506 | Chlauch Kuehlfluess. | 2 353,66 |
1691 063 | T≥umik DAF XF105/CF85 II Euro5 z kat.SCR 05- OE | 27 901,06 |
1627314 | Schuetzvorrichtung | 50 430,72 |
1381421 | НАСОС 24V AIRT D2-D4 | 4 699,62 |
1309107 | Sens/schalt.bewegung | 28 068,08 |
1284621 | партия от 2 шт. | 8 881,91 |
135 7212 | Стартер | 24 985,25 |
0947917 | DAF | 1 901,72 |
1425951 | Leit.komb.lenkvorr. | 10 077,29 |
1315 694 | Buechse,klemm- | 179,29 |
1294209 | Stabilisator- Ahse | 36 180,27 |
1279748 | Scheibe,riemen- | 6 594,48 |
1401479 | Radaufhaengungstop | 1 390,10 |
1382671 | SCHLAUCH | 7 663,96 |
0962094 | Крюк буксировочный | 1 726,42 |
0682260R | Помпа водяная (насос) охлаждения | 10 337,38 |
FBU3731 | Цилиндр тормозной колесный рабочий задний | 7 151,49 |
1295619 | Накладка двери левая DAF XF95 (CONVIT 15-07-09-0051) | 4 002,14 |
1265277 | Амортизатор кабины (TRUCK) | 4 403,55 |
1916598 | Сцепление, вентилятор радиатора | 21 414,50 |
1725271 | Фара противотуманная правая | 2 907,25 |
1695235 | Einstiegklappe | 2 449,02 |
1675763 | SCHLAUCH | 2 921,52 |
1379782 | Scheibe,riemen- | 6 761,50 |
1400267 | Bolzen,rad- | 313,76 |
1375508 | Pumpe,lenkungs- . | 23 762,74 |
0683 657 | Комплект прокладок двигателя верхний | 13 620,06 |
1794024 | Холодильник | 14 607,32 |
1725270 | Фара противотуманная левая | 3 307,23 |
0292 766 | Сальник задней ступицы | 2 365,65 |
1635802 | GRILL | 9 788,08 |
1401623 | LENKUNG | 53 506,70 |
1352948 | O-Ring . | 892,47 |
1285 260 | Рукоятка рычага КПП | 1 034,65 |
1797650R | Паливний насос (оригинал) | 10 016,20 |
1700635 | Satz kolben,motor | 4 746,15 |
1606963 | Распылитель дизельной форсунки | 1 043,50 |
1605054 | Ventil Proportional | 18 723,95 |
1311260 | Scheibenhebel | 6 182,79 |
1789668 | SCHLOSS | 13 634,62 |
1734006 | Ventil parkbremse | 2 461,87 |
1 692 050 | Pumpe,lenkungs- | 28 733,01 |
1679553 | OE DAF | 709,47 |
1399815 | Chlauch Kuehlfluess. | 2 176,65 |
1335163 | OE DAF | 7 935,76 |
1739550 | Радиатор охлаждения двигателя | 6 448,87 |
1782912 | Filter Klimaanlage | 1 736,13 |
1601287 | Leitung luftpresser | 2 755,65 |
1696 290 | Амортизатор передний | 730,59 |
1392052 | Krafstoffpumpe | 16 135,03 |
0090 500 | Барабан тормозной задний | 4 486,06 |
1453029 | Turbolader . | 62 432,85 |
129 3360 | SCHEINWERFER | 5 688,87 |
0633101 | DAF | 4 908,60 |
683694 | Ремкомплект насоса ГУР | 17 173,11 |
1409408 | Filter AdBue-Tank | 972,98 |
1360929 | Камера тормозная | 1 669,32 |
1314530 | Leitung flexibel | 7 228,86 |
1918145 | Элементы стеклоподъемника | 8 203,84 |
1916689 | Ventil,magnet- | 3 278,97 |
1897354 | Турбина неориг | 50 263,99 |
1683774 | Chlauch Kuehlfluess. | 626,10 |
1609154 | Ventil,magnet- | 13 295,45 |
1358390 | Турбина | 14 802,03 |
1339650 | Elektron. einheit | 10 619,74 |
1400061 | Gehaeuse,lager- | 20 046,38 |
1405845 | DAF | 12 562,00 |
1826281 | ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | 4 337,03 |
1780140 | OE DAF | 19 865,66 |
1696197 | MOTO-PRESS RMP912518003/40 | 30 667,84 |
0394 508 | Защитная шайба, поворотный кулак | 303,20 |
1315943 | Pumpe hebevorricht. | 13 472,17 |
1817890 | Ремень агрегатов приводной | 1 090,61 |
1812860 | Arm spiegel Rechts | 4 330,18 |
1689175 | Turbolader . | 31 071,54 |
1623464 | Амортизатор кабины (TRUCK) | 5 623,78 |
1398725 | Сальник ступиці | 312,05 |
132 8860 | партия от 10 шт. | 3 166,77 |
1290488 | LAGERSCHALE | 742,30 |
139 9760 | Фильтр топливный | 713,46 |
1397765 | Фильтр масляный | 1 183,97 |
1295732 | Подножка нижняя левая Daf XF95 (CONVIT 15-07-08-0068) | 1 774,67 |
1671514 | DAF | 34 978,03 |
1321891 | Ресивер-осушитель кондиционера | 1 774,38 |
1405568 | Bolzen,rad- | 401,70 |
1609853 | Помпа водяная (насос) охлаждения | 2 433,89 |
0681 706 | Шкворень колеса | 25 843,17 |
1290191 | Бампер передний | 6 667,00 |
1818003 | Ступица задняя | 17 695,58 |
1801594 | РМК ступици |
История бренда DAF Trucks | Brandpedia
DAF Trucks NV это нидерландская фирма производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR . Штаб-квартира и основной завод находятся в Эйндховене. Кабины и шасси производятся в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков продающихся под брендом DAF разработаны Leyland Trucks на заводах в Великобритании.
Начать рассказ о компании DAF стоит именно с начала, а точнее непосредственно с даты основания. Удивительным и одновременно комичным можно назвать тот факт, что компания, которую в Европе считают самой молодой по производству грузовых автомобилей, родилась в далеком и уже всеми забытом 1928 году. Но там родилось имя, а вот непосредственно мощь, грубость наполненную экстравагантностью и стремительный вид компания начала приобретать в 1949 году. Такая разбежка и в самом деле оттесняет компанию DAF на скамейку молодых. Но уж поверьте, это имя ни кто даже стараться сбрасывать со счетов не будет.
Отметим, что имя в семейке грузовиков компания DAF приобрела на самом простом производстве – полуприцепы, прицепы и кузова – именно такими были первые шаги компании в тяжелые веса. Однако шутки ради стоит так же сказать, что основное предприятие – вернее здание основного – самого первого цеха компании, могло быть очередной голландской пивоварней.
Что ж, как бы там ни было, весной 1928 г. В городе Эйндховен в здании предполагаемой пивной, принадлежавшей Арнольду Хьюнгесу, хозяину завода «Де Вальк» инженер и прирожденный конструктор Хуб Ван Доорн, работавший на хозяина завода и оснащавший пивоварни уникальным оборудованием открыл таки механическую мастерскую по сборке прицепов. А через пару месяцев, к нему присоединился родной брат, и тандем заработал в четыре руки.
Благодаря неплохо идущим делам, Братья Ван Доорны решили переехать, и уже в 1932 году, на новом месте механическая мастерская получила свое официальное название которое сегодня узнаваемо и звучит как DAF. Но тогда без всяких сокращений имя выглядело, не иначе как «Фабрика прицепов Ван Доорнов» (Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek). Ассортимент продукции компании уже тогда удивлял широтой. DAF выпускал прицепы, от грузовых и пассажирских, до цистерн и специального навесного оборудования для стандартных автомобильных шасси, -армейские кузова, оборудование для сбора мусора. А в 1933 году компания получила заслуженные овации за революционную конструкцию в транспортной отрасли: уникальная прицепная рама с независимой подвеской, оснащенной листовыми рессорами, и механизмом, известным как энергоаккумулятор.
Устройство позволяло автоматически затормаживать прицеп, после произвольного обрыва. С 1934 года фирма специализировалась на автомобильных полуприцепах с четырьмя задними колесами, установленными попарно на поперечных рессорах. А в 1936 г. для железнодорожных компаний Голландии и Бельгии DAF выпустил специальные трейлеры-погрузчики. Оригинальность конструкции состояла в возможности извлекать контейнеры сразу с платформы поезда, осуществляя, таким образом, доставку груза «от двери до двери».
В том же 1936 году фирма DAF принялась за модернизацию легковых и двухосных грузовых автомобилей перенося из на колесную базу с формулой 6?4, заменяя обычный задний мост двухосной ведущей тележкой Традо (Trado), получившую свое название от сочетания первых букв фамилий инженера-конструктора – полковника Фон дер Траппена (Von der Trappen) и братьев Ван Доорн. Эта тележка оснащенная всеми ведущими колесами легко превращала обычный грузовик в машину повышенной проходимости. И все в том же 1936 году появился первый автомобиль марки DAF – армейская амфибия МС139 с полностью симметричной формой передней и задней части, центрально расположением двигателя и всеми ведущими управляемыми колесами.
Быстрому взлету суждено было приостановится. Вторая Мировая война внесла свои непредвиденные коррективы. Однако сразу после ее окончания, спрос на грузовой транспорт в Голландии резко возрос, что позволило фирме DAF опробовать свои силы на этом нелегком поприще. И уже в 1948 году, DAF выпускает сразу две пробные модели: пятитонный грузовик DT5 и десятинный DT10. Для сохранения допустимой длины колесной базы, кабину было решено расположить над двигателе, перенеся всю ее маневровую часть за переднюю ось. Автомобили получили должное признание и в 1949 году прототипы были выставлены на серийное производство, лишь с одним изменением – сниженной грузоподъемностью. Первая облегченная серийная модель А30 грузоподъемность до 3 тонн, сразу за собой повлекла необходимость сборки пятитонной модели А50.
Трансмиссия и двигатели для моделей были позаимствованы у американских компаний. Дизеля пришли от Perkins, а легкие бензиновые моторы от компании Hercules. В единой сборке с коробкой передач от Borg&Beck и ведущими мостами фирмы Timken, уже за один год серия вышла в количестве 150 экземпляров.
В 1950 году фирма расширила производство и построила новый завод, так называемый DAF II, предназначенный исключительно для выпуска грузовиков. После расширения фирма также сменила официальное имя на новое – «Автомобильная фабрика Ван Доорнов», но аббревиатура осталась прежней – DAF. В 1950 году выпуск машин компанией составил 1036 штук. С 1951 по1954 года в производственной программе компании появился ряд новых моделей. А в мае 1955 года был отмечен выпуск 10-тысячного грузовика марки DAF.
С 1956 года, фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland мощностью 105 л. с. Модель была успешно опробована на грузовиках модели 1500. Пройдя годовое испытание, мотор было решено устанавливать и на другие модели. А с 1959 года фирма начала выпуск автомобилей с новыми, бензиновыми и дизельными моторами собственной сборки, приобретя полную независимость, выйдя на качественно новый уровень по полноценному производству грузовиков. В том же году, компания выпустила, полностью разработанный в своих стенах, капотный грузовик серии А12 и А15
В 1958 году DAF начал выпускать малолитражки с оригинальной автоматической трансмиссией Variomatic. Эта модель получила прозвище «автомобиля на подтяжках», из-за шкивно-ременного привода, представлявшего собой систему длинных ремней, связующих каждое из задних колес. На их базе выпускались также пикапы и небольшие развозные фургоны.
В 1957 году появилась единственная серия капотных грузовиков DAF. Поначалу она состояла из двух базовых моделей А12 и А15 грузоподъемностью от 4,5 до 7,0 тонн с двигателями Hercules , Perkins или Leyland. Впоследствии в эту серию, выпускавшуюся до 1970 года, влились новые варианты А13, А16 и А18. Считается, что именно эти модели обозначили характерный облик ранних грузовиков DAF с округлостями капота и своеобразным навесом над радиатором в форме неправильного восьмиугольника. Этот фирменный элемент дизайна перекочевал и на бескапотные серии А2000 и А3000 (6?2) грузоподъемностью 8 -11 тонн для дальних перевозок в составе автопоездов полной массой 28-32 тонн в с двигателями 120-165 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач.
С 1961 года на седельном тягаче AS2000DO стала применяться удлиненная кабина со спальным местом и модной в то время передней облицовкой с четырьмя фазами.. Эти модели выпускали также в исполнениях 2200, 2300, 2400 и 3200 с колесной формулой от 4?2 до 6?4 и изначально были снабжены собственным двигателем DD575 мощностью 120 л.с.
Огромное значение в становлении компании DAF сыграли армейские полноприводники на бензиновых движках от Hercules. Эта программа включала пять базовых моделей от легкого джипа YA054 и однотонного тактического грузовика DAF YA126 (4?4) до трехтонного вездехода – YA328 (6?6), который получил признание и статус – самого военного автомобиля с самой оригинальной бортовой трансмиссии в дальнейшем этот автомобиль стал базой для пожарных машин и бронетранспортеров.
Эти автомобили были оснащены новой сварной рамой, рессорной подвеской с передними телескопическими гидроамортизаторами двойного действия, двухконтурным пневматическим приводом тормозов и рулевым механизмом с гидроусилителем. Именно они в свое время принесли фирме всемирное признание, благодаря таким качествам, как: совершенство дизайна, безопасность и красота. Другим важным моментом в истории DAF стало приобретение в 1968 году лицензии на производство рядного 6-цилиндрового дизеля Leyland 0.680, ставший основой наиболее известного двигателя DAF, серии DK1160 с рабочим объемом от 11100 до 11627 см3, при мощности 165 – 230 л.с. параллельно был создан и еще один на этот раз дизельный 6-цилиндровый двигатель объемом 68 см3 и мощностью 156 л.с. впервые установленный на последнюю капотную модель А18.
В начале 70-х DAF создал максимально унифицированную гамму грузовиков серии «F», собираемых из стандартизированных деталей и агрегатов и оснащенных несколькими типами кабин над двигателем, выполненных по модульному принципу. Прежние серии были заменены новыми, внешне почти не отличавшимися друг от друга моделями, с различными техническими параметрами. Одновременно ввели новую индексацию моделей, существующую до сих пор: FA – грузовик с бортовой платформой; FT – седельный тягач; FAG, FAT и FAD – шасси 6?2, 6?4 и 8?4 соответственно и FAZ –с приводом 6?6.
В 1971 году DAF присоединяется к так называемому «Клубу четырех», куда уже входили фирмы Magirus-Deutz, SAVIEM и Volvo. В рамках экологической порграммы сотрудничества, с 1975 года в программе DAF появились легкие серии F500, F700, F900 и F1100. Первые две с дизелем Perkins (80 л.с.), остальные – с собственным двигателем DD575 (105 л.с.). По заказу все они комплектовались автоматической коробкой передач. На все автомобили устанавливали совместно созданную четырьмя компаниями новую кабину Клуб (Club) привлекательной внешности. C того же периода фирма выпускала собственную легкую серию грузовиков DAF F1200/1400 с кабиной F198 – уменьшенной копией версии F1600, которую сменила созданная «Клубом четырех» серия, состоявшая из моделей F1300 и F1500 полной массой 12-14 тонн и турбонаддувным дизелем DF615 153 л.с и 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач.
С 1973 года начался выпуск серии тяжелых грузовиков F2800 с кабиной F241 и дизельными 216-тисильными моторами DU825, а также двигатели DK1160, в том числе новые варианты DKT1160 с турбонаддувом мощностью 255 – 304 л.с. с 6 – 13-тиступенчатыми КПП. Внедрение в том же году системы промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на дизеле DKS1160 позволило повысить его мощность до 330 л.с.
Для расширения программы и выхода на новые рынки в ноябре 1971 г. DAF подписал соглашение с компанией Интернэшнл Харвестер (International Harvester). В результате в 1973 г. в программе появился тяжелый капотный строительный самосвал NAT2505 (6?4), представлявший собой американский Пэйстар-5000 (Paystar) с голландским дизелем DKA1160 мощностью 230 л.с. С 1979 г. его заменил самосвал NAT2800 с двигателем DKS1160 (310 л.с), кабиной Магирус-Дойц, 16-сгупенчатой коробкой передач ЦФ и мостами Штайр (Steyr).
“Drive your bussiness” – так звучит слоган компании DAF, и применим он не только к продукции, но и к уникальному стилю управления компанией.
1980-е гг. начались с модернизации всех ранее созданных автомобилей. Тяжелую гамму пополнили серии F2305 и F2505, укомплектованные наиболее мощными вариантами дизелей семейства DH825 (220-250 л.с.), 6- или 16-ступен-чатыми коробками передач. Серия F2805 получила два типа двигателей – DKTD1160 и DKSE1160 (255-280 л.с), 12- и 16-ступенчатые коробки передач. С1982 г. выпускалась гамма F3300 с дизелем DKX1160 с турбонаддувом. В 1981 г. все кабины тяжелых машин получили усиленную звукоизоляцию, понизившую уровень внутреннего шума на 4-5 дБ.
С 1986 года на новых сериях F1700 и F1900 мощность 158 – 212 л.с. и массой 14,0-17,5 тонн, появилась модернизированная кабина с упрощенной передней облицовкой. Благодаря дополнительной звукоизоляции салона к концу десятилетия компания стала первой в Европе фирмой, которой удалось снизить уровень внутреннего шума до 79 ДцБ. Еще позже – в 1985-м было внедрено второе поколение системы промежуточного охлаждения “ATi” (Advanced Turbo Interceding), позволившей повысить мощность при сокращении расхода топлива и снижении содержания токсичных примесей при выбросе выхлопных газов.
С середины 80-х гг. начался выпуск новой флагманской серии F3600 с 365-тисильным дизелем DKZ 1160ATi. В тот же период, DAF принял вызов на знаменитые гонки в экстремальных условиях «Париж-Дакар», создав уникальный грузовик с полным приводом. В гонках 1984 года участвовал прозванный «Чудовищем» вариант FAV 3300DKX2 с двумя двигателями мощностью 340 и 420 л.с. и двумя кабинами – спереди и сзади. При полной массе 13 тонн он развивал скорость 160 км/ч. Через год этот вариант появился в облегченном исполнении с одной кабиной. Он весил 11,5 тонн и разгонялся до 165 км/ч. В 1986-м на стартовую черту вышел FAV 3600DKX2 Turbo Twin II с двумя двигателями по 495 л.с, позволившими впервые в мире превзойти на тяжелом серийном грузовике рубеж скорости в 200 км/ч.
Вторая половина 80-х для DAF ознаменовалась крупными приобретениями: в 1987-м вступил в силу контракт о покупке крупневшего британского изготовителя грузовых автомобилей компании Leyland, а заодно небольшой фирмы Freight Rover из Бирмингема. Так было образовано британское отделение DAF-Leyland, и уже в декабре 1986года была представлена серия развозных фургонов V400 грузоподъемность 2,8 – 3,5 тонны, представлявших собой копию английских моделей. Через три года появилась легкая модель V200 полной массой 2,5 тонн и с дизелем V-Jinse мощностью 60 л.с. С1988 году под маркой DAF-Leyland была налажена сборка грузовиков DAF F1900.
Несмотря на обширные достижения, с конца 80-х годов положение компании DAF стало ухудшаться. В 1993 году британское отделение DAF-Leyland распалось. Осенью 1996 года американская машиностроительная корпорация Paccar выкупила 100% акций DAF, став ее полноправным владельцем. Кроме того, в 2000 году Paccar переименовал и английское отделение в Тэйме в DAF. А еще через год переименованное подразделение перешло к выпуску моделей серии “LF”.
Уже почти 20 лет DAF занимается выпуском своих машин в Великобритании, принадлежа группе Paccar. Примерно четверть общего производства, а это приблизительно 40 000 единиц ежегодно, выпадает именное на Британию.
И по сей день компания DAF, выпуская в среднем по 25 тыс. автомобилей в год и продолжает оставаться одним из крупнейших поизводителем средних и тяжелых грузовиков в мире.
Источник: parts4cars.ru
«רכב daf במחיר המשתלם ביותר — מבצעים נהדרים לקניית רכב daf מחנויות של רכב daf ב- AliExpress»
ים חמים ב- רכב daf: העסקאות והנחות המקוונות הטובות ביותר עם ביקורות של לקוחות אמיתיים.
ות טובות! אתה נמצא במקום הנכון עבור רכב daf. עכשיו אתה כבר יודע את זה, מה שאתה מחפש, אתה בטוח למצוא את זה aliexpress.אנחנו ממש יש אלפי מוצרים מעולים בכל קטגוריות המוצרים. ין אם אתה מחפש high-end תוויות ו זול, רכישות בכמות גדולה, אנו מבטיחים כי זה כאן aliexpress. תוכלו למצוא חנויות רשמיות עבור שמות מותגים לצד מוכרים הנחה עצמאית קטנה, כולם מציעים משלוח מהיר ואמיר.
ולם לא יוכה על בחירה, איכות ומחיר.כל יום תוכלו למצוא הצעות חדשות, מקוונות בלבד, הנחות בחנויות והזדמנות לשמור עוד יותר על ידי איסוף קופונים. אבל ייתכן שיהיה עליך לפעול מהר כמו זה יון רכב daf מוגדר להיות אחד המבוקשים ביותר המבוקשים ביותר בתוך זמן קצר. תחשוב כמה י אתה חברים יהיה כאשר אתה אומר להם שיש לך שלך רכב daf על aliexpress. עם ירים הנמוכים ביותר באינטרנט, מחירי משלוח זול ואפשרויות אוסף מקומי, תה יכול לעשות חיסכון גדול עוד יותר.
תה עדיין נמצא בשני מוחות לגבי רכב daf וחושבים על בחירת מוצר דומה, ‘אלכס’ הוא מקום מצוין להשוות מחירים ומוכרים.ו נעזור לך להבין אם זה שווה ת תוספת עבור גירסת high-end או אם אתה מקבל רק עסקה טובה על ידי מקבל ת הפריט זול יותר. Номер и, אם אתה רק רוצה לטפל בעצמך ו להתיז על הגרסה היקרה ביותר, תמיד יהיה תמיד לוודא שאתה יכול לקבל את המחיר הטוב ביותר עבור הכסף שלך, אפילו לתת לך לדעת מתי אתה תהיה טוב יותר מחכה קידום להתחיל, ואת החיסכון שאתה יכול לצפות לעשות.
Aliexpress וקח גאווה ולוודא כי תמיד יש לך בחירה מושכלת כאשר אתה קונה מאחד מאות חנויות ומוכרים על הפלטפורמה שלנו.כל ות ומוכר מדורגות עבור שירות לקוחות, יר ואיכות על ידי לקוחות אמיתיים. וסף אתה יכול למצוא את החנות או דירוגי המוכר הפרט, כמו גם להשוות מחירים, הנחוח והנחות מציעה על ותו וצר על יי רוי רות וצר על יאי רוי רי ר כל רכישה מדורגת בכוכבים ולעתים קרובות יש הערות שנותרו על ידי לקוחות קודמים המתארים את חוויית העסקה שלהם, כך ת י וי. בקיצור, תה לא צריך לקחת את המילה שלנו על זה — רק להקשיב למיליוני לקוחות מאושרים שלנו.
וגם, ת חדש י aliexpress, ו מאפשרים לך על סוד.רק לפני שתלחץ על ‘קנה עכשיו’ בתהליך העסקה, הקדש רגע כדי לבדוק את הקופונים — ותחסוך עוד יותר. תה יכול למצוא קופונים החנות, קופונים aliexpre
Авто daf по выгодной цене — Отличные предложения на авто daf от глобальных продавцов авто daf
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для auto daf. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший авто DAF вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели auto daf на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в auto daf и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести auto daf по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Daf Trucks — Camioane Daf de Vanzare
- CARIERE
- КОНТАКТ
- UNIVERSITATEA EVW
- GAMA DAF
- APLICATII DAF
- Нойл DAF XF si CF
- Noul daf lf
- Модель GAMA EURO 6 2015
- GAMA EURO 5
- ЭКО DAF
- ЭКО DAF ЕВРО 6
- ЕВРО 5EEV