Грузовик ЗИЛ-130 / ЗИЛ-431410: характеристики, описание, фото, видео..
Обзорная статья на грузовик ЗИЛ-131
Фото: «Аварийка на базе ЗИЛ-130. Подборка-1»
Фото: «АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-3»
Фото: «Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4»
ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) –советский, а в дальнейшем российский грузовик разработанный и производимый на московском заводе имени Лихачёва (ЗиЛ). Грузовик стал самым массовым грузовиком в СССР и производился с 1956 по 1994 года. Работы по созданию автомобиля возглавил главный конструктор по грузовым авто Анатолием Маврикиевичем Кригером. Проект грузового автомобиля изначально имел название ЗиС-125, первые наброски ЗИЛ-130 делались в Днепропетровске, но со временем документацию и чертежи передали для дальнейшей доработки в КБ ЗиЛ в Москву. С 1986 года выпускался под индексом ЗИЛ-130-76 (ЗИЛ-431410)
История создания
В послевоенные годы грузовой парк Советского Союза нуждался в новом грузовике, поскольку основной грузовик ЗИС-150 (производился с 1947-1957 год, 95л. с) не удовлетворял потребности военных и сельского хозяйства, а пришедший на ему смену ЗИЛ-164 стал лишь временной мерой, который по сути выпускал глубоко модернизированный ЗИС-150. Первые опытный образец ЗИЛ-130 появился в конце 1956 года на котором стоял шестицилиндровый однорядный карбюраторные двигатели ЗИЛ-120. В 1959 грузовик показали публике в ВДНХ на выставке сельского хозяйства. В начале 1961 года были утверждены тактико-технические задания для грузовика. При дальнейшей доработке опытных ЗИЛ-130 было решено устанавливать на них восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель. Новый двигатель оказался в несколько раз лучше: 150 л.с., против 95 л.с., более современный, надежней. Двигатель потреблял низкооктановый бензин А-72 при степени сжатия 6,5 атмосфер. Автомобиль ЗИЛ-130 проектировался одновременно с трехосным грузовиком ЗИЛ-131 имевший колесную формулу 6х6. Производство грузовиков ЗИЛ-130 началось 1 октября 1964 года.
Для своего времени грузовик был уникален, так как в нем было появился ГУР, пятиступенчатая коробка передач с синхронизатором всех скоростей, кроме первой. Движения на грузовике, как правило можно начинать со второй скорости, а первая используется при начале движения на бездорожье, при подъеме в горку или большой массе груза.
Кабина ЗИЛ-130-го внешне бросалась в глаза людей, так как ничего подобного в то время люди не видели. Кабина имела обтекаемые формы и панорамное лобовое стекло. Над дизайном кабины работал выпускник Московского художественно-промышленного училища «Строгановка» Эрик Владимирович Сабо, по некоторым данным работы по внешнему облику (дизайн) производила сотрудница ЗиЛа Т.П. Кисилева. Грузовик стал заметен на публике за счет голубой раскраски кузова, были еще и другие цвета, но голубой цвет преобладал среди 131-ых. Как правило полноприводные автомобили и грузовики красили в зеленый «хаки» цвет, в случае военной мобилизации большинство автопарка сразу имело маскировочный цвет.
Любовь водителей к грузовику пришла практически сразу. Для своего времени у него было достаточной мощный мотор в 150 л.с., приятный внешний вид, гидроусилитель руля, панорамное стекло. А самое важное в грузовике было высокое качество и надежность. Ресурс до первого капитального ремонта составлял 300 000 км. В мае 1973 во время тестовых испытаний на полигоне НАМИ ЗИЛ-130 преодолел 25 000 км за 12 дней без поломок.
В конце 1960-ых не смотря на удачную и надежную конструкцию ЗИЛ-130 автомобильные конструкторские бюро стали подготавливать приемника грузовику. Так в 1969 на свет появился бескапотный дизельный ЗИЛ-170, который позже превратился в КАМАЗ-5320. В 1976 началось производство КАМАЗ-5320 в Набережных Челнах. Модернизации грузовика была запоздалой-в 1978 году на свет появился обновлённый ЗИЛ-130-76, затем в 1986 году грузовик получил индекс ГАЗ-431410. Грузовик ЗИЛ-130-76 внешне отличается от ЗИЛ-130 поворотным огнями над фарами, а не под фарами. Не смотря на новый индекс и модернизации грузовик не имел значительных отличий от ранней модели. Основной недостаток был прожорливый карбюраторный двигатель, а дизельный двигатель ЗИЛ-64 появился лишь 1987 году для ЗИЛ-4331 (спроектирован в 1976 году), как мы видим новый вариант ЗИЛ-130, запоздал на 11 лет. Не смотря на появление дизельного двигателя ЗИЛ-131 продолжали оснащать карбюраторными двигателями. Скорей всего это связано с тем, что не было конкуренции, а о расходе топливо мало, кто задумывался, так как за него платило государство. За 30 лет производства было выпущено более 3,5 млн ЗИЛ-130 и его модификаций.
Конструкция
На машины ставили 6-целиндровый V-образный двигатель ЗИЛ-311 с двухкамерным карбюратором К-88 и ограничителем оборотов. Двигатель обеспечивает мощность в 150 л.с. при 3200 оборотах в минуту, что позволяет разогнать грузовик до 90 км/ч. Двигатель объемом 6 литров рассчитан на использование бензина А-76. Объем бензобака составляет 175 литров. Средний расход топлива по трассе 25-28 литров, по городу и пересеченной местности 35-42 литра на 100 км. Кабина грузовика трехместная (водитель+2 пассажира). Грузовик имел гидроусилитель руля и 5-и ступенчатую коробку передач. Некоторые автомобили оборудовались предпусковым подогревом двигателя для запуска в холодную погоду. Колесная формула 4х2 (привод на задний мост). Ресурс до первого капитального ремонта составляет 300 000 км.
Итоги
У грузовика 30-летняя история успеха с трёхмиллионным выпуском машин и печальная история заката после распада СССР, полное закрытие завода ЗИЛ в 2012 году. Для нужд страны выпускалось порядка 100 модификаций ГАЗ-130 (дизельные, газовые, бензиновые двигатели), но в своей массе производились с бензиновым двигателем. В качестве военного автомобиля был мало востребован военным, но в случаи войны он быстро мог стать в строй выполняя армейские задачи. Грузовик часто можно встретить на дорогах России и стран СНГ. Проблемой ЗИЛ-130, как и многих грузовиков стала их медленная модернизация и техническая отсталость от зарубежных конкурентов. Грузовик поставлялся на экспорт примерно в 40 стран мира. На смену ЗИЛ-130 пришел ЗИЛ-4331.
P.S. Простите, что не перечисляю модификации ЗИЛ-130….их слишком много.
Колесная формула | 4х2 |
Тип подвески | рессорная |
Двигатель | ЗИЛ-311, карбюраторный |
Объем двигателя | 6 литров |
Мощность | 150 л. с, 410 НМ при 1800-2000 оборотах в минуту, 35 л,с, на тонну |
Топливо | А-72 |
Объем бака | 175 литров |
КПП | пятиступенчатая |
Габариты | 6675-мм длина, 2500-мм ширина, 2400-мм высота |
Колея | 1800-мм передняя, 1790-мм задняя |
Клиренс | 275-мм |
Базовая масса | 4300 кг |
Снаряженная масса | 5600 кг |
Грузоподъемность | 6000 кг |
Масса буксируемого прицепа | 8000 кг |
Экипаж |
1 водитель+2 пассажира |
Скорость | максимальная 90 км/час, крейсерская 40-50 км/час |
Запас хода | 500 км |
Расход топлива | 25-30 литров на 100 км по шоссе, 35-42 по пересеченной местности |
Преодолеваемое препятствие |
нет данных |
Броня | нет |
Вооружение | нет |
ЗИЛ-130.
Самый массовый грузовик заводаЭпохальный грузовик
Запуск в серийное производство ЗИЛ-130 был напрямую увязан с проведением очередной реконструкции Завода имени Лихачева. Она началась в 1959 году и сопровождалась крупнейшим в истории предприятия технологическим перевооружением, происходившим на фоне отказа от непрофильных производств: автобусы передали в Ликино-Дулево, велосипеды – в Жуковский, а запасные части – в Калининград. Хотя, первоначальные планы оставить за ЗИЛом исключительно выпуск грузовиков удалось реализовать не полностью: он еще долгие годы был обременен обязанностью изготавливать холодильники, кухонные машины, картофелечистки и массу других товаров народного потребления, что отнимало немало времени и сил.
Коренное перевооружение предприятия было обусловлено тем, что внедряемый в серию базовый автомобиль ЗИЛ-130 практически полностью отличался от своего предшественника, не слишком удачного по конструкции ЗИЛ-164. Заводу предстояло освоить в производстве новые кабину, кузовные детали и детали ходовой части, новую коробку передач, а главное – новый V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с., который должен был прийти на смену устаревшему рядному 6-цилиндровому 97-сильному двигателю с нижним расположением клапанов.
Создавался перспективный автомобиль под руководством главного конструктора Анатолия Маврикиевича Кригера. К тому времени за его плечами было участие в разработке многих отечественных грузовых автомобилей и автобусов, а работавшие с ним ведущие заводские специалисты принимали участие в проектировании и постановке на производство ЗИЛ-150, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164. Так что работу над ЗИЛ-130 вел коллектив опытнейших конструкторов и технологов, что в конечном итоге и позволило создать один из лучших отечественных грузовиков.
Заводские испытания автомобиля новой модели начались в 1959 году, их первые образцы сошли с заводского конвейера в 1962-м, а полный переход к производству ЗИЛ-130 состоялся в октябре 1964 года.
«Сто тридцатое» семейство
Одновременно с базовым бортовым грузовиком ЗИЛ-130 (колесная база 3800 мм) на конвейер встала модификация с укороченной колесной базой (3300 мм) для использования в качестве седельного тягача или строительного самосвала с задней разгрузкой кузова. Следом завод освоил выпуск двух удлиненных модификаций: ЗИЛ-130Г (колесная база 4500 мм) и ЗИЛ-130ГУ (колесная база 5600 мм), а также специального шасси с колесной базой 3800 мм под установку самосвального кузова сельскохозяйственного назначения.
Особое внимание уделялось автомобилям, предназначенным для работы в северных регионах страны. Специально для этого завод разработал и запустил в серийное производство модификацию ЗИЛ-130С, которая отличалась утепленной кабиной с двойным остеклением.
Выпускались и модификации грузовика для работы на газовом топливе. Поставленный на конвейер в 1975 году ЗИЛ-138 использовал в этом качестве сжиженный пропан-бутан, а появившийся в 1983 году ЗИЛ-138А – сжатый метан. Если снаряженная масса первого из упомянутых автомобилей была всего лишь на 115 кг больше, чем у базовой бензиновой модификации, то утяжеление второго из-за нескольких прочных газовых баллонов составило уже более тонны, а мощность его двигателя уменьшилась на 30 л.с. Даже при неразвитости сети метановых заправок ЗИЛ-138 был изготовлен Заводом имени Лихачева в количестве почти 20 тыс. , то ЗИЛ-138А, хотя и выпускался меньше по времени, – в количестве без малого 25 тыс. экземпляров.
Этапы большого пути
Первые серийные ЗИЛ-130 не отличались от ЗИЛ-164 как по грузоподъемности, которая составляла 4 т, так и по массе буксируемого прицепа (6,4 т). Однако полуторакратное увеличение мощности двигатели открыло возможности к улучшению этих характеристик. В результате доработки ходовой части массу перевозимого груза у ЗИЛ-130 повысили сперва до 5 т, а затем и до 6 т, а допустимую массу прицепа – до 8 т.
В 6-тонном исполнении автомобиль встал на конвейер в 1977 году под индексом ЗИЛ-130-76. Конструкторы не только нарастили его грузоподъемность, но и в соответствии с новыми стандартами, принятыми для размещения светотехники, изменили облицовку радиатора, переставив головные фары ниже указателей поворота.
Отраслевой индекс ЗИЛ-431410 автомобилю присвоили в 1986 году. Такой шаг был продиктован включением в его конструкцию некоторых узлов и агрегатов от грузовика следующего поколения ЗИЛ-4331, который как раз в то время готовили к запуску в серию. В частности, он него «сто тридцатому» достались новый одноступенчатый гипоидный мост под увеличенную нагрузку, тормоза с раздельным приводом на переднюю и заднюю оси, а также пружинные энергоаккумуляторы, выполняющие роль механизма стояночного тормоза.
В декабре 1994 года производство ЗИЛ-130 в Москве было официально прекращено. Но снятие его с конвейера получилось весьма условным: заимствовав кабину, капот и некоторые узлы от ЗИЛ-4331, автомобиль продолжил выпускаться под обозначением ЗИЛ-433360/ЗИЛ-442160. Кроме того, с 1987 по 2012 год ЗИЛ-130 с капотом и крыльями от ЗИЛ-131 под обозначением АМУР-531330 производился ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (в прошлом Уральский автомоторный завод). А на самом Заводе имени Лихачева за тридцать лет с учетом различных модификаций «сто тридцатый» выпущен почти в трех с половиной миллионах экземпляров. Он оказался самым массовым среди автомобилей, изготавливаемых этим предприятием на протяжении всей его более чем 95-летней истории.
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Вопросы и ответы для Android
Игры для Android
Главная / Android /- Developer:
- Издатель: ABGAMES89
- Жанр: Симуляция
- Выпуск 9000
- . 9005 и ruid и ruid и vide и rid 29005 и rid 29005 и rid roid. Набор
Объявления
Последние вопросы
Застрял в этой игре? Задайте вопрос ниже и позвольте другим игрокам ответить на ваш вопрос или просмотреть ответы на ранее заданные вопросы. Если вы считаете себя экспертом, попробуйте помочь другим с их вопросами.
Заказ по номеру- Последние вопросы
- Новый ответ
- Популярные
- Без ответа
Сколько миссий нужно выполнить в этой игре?
Всего ответов 0
От: Гость Опубликовано: 31.12.2022
Где больница?
Всего ответов 1
От: Ronaldo Опубликовано: 14.08.2022
Головоломки в заснеженном регионе?
Всего ответов 1
От: Beep Опубликовано: 14.07.2022
Вертолетная глава 3 миссия?
Всего 2 ответа
От: IloveZIL 130 Опубликовано: 31.05.2022
Как участвовать в гонках?
Всего 2 ответа
От: Joe Опубликовано: 23. 04.2022
Игорь Миссии не работают?
Всего ответов 1
От: Thatonegamerkid Опубликовано: 17.04.2022
Папка не найдена? Всего ответов: 1
Всего 1 Ответов
От: Lilman Опубликовано: 25.02.2022
Как мне отвезти человека в больницу?
Всего 3 ответа
От: Abs Опубликовано: 31.01.2022
Зарабатывать на аренде недвижимости?
Всего ответов 1
От: Лео Опубликовано: 27.11.2021
Помогаем регионам?
Всего 3 ответа
От: Will Baa Опубликовано: 27.08.2021
Как включить ручную передачу?
Всего ответов 1
От: Jo Опубликовано: 30.07.2021
Фрагменты книги?
Всего ответов 1
От: Гость Опубликовано: 29.07.2021
The Frame books?
Всего ответов 2
От: Гость Опубликовано: 16.07.2021
Как переключать передачи в ручном режиме?
Всего ответов 1
От: Анар Кушнов Опубликовано: 24. 05.2021
Отвезти раненого в больницу?
Всего 19 ответов
От: Christian Опубликовано: 08.03.2021
Пожалуйста, где найти mp3?
Всего 2 ответа
От: Kay Опубликовано: 06.03.2021
Mp3-плеер?
Всего 3 ответа
От: Prihme Опубликовано: 18.11.2019
Как нанять водителя?
Всего ответов 1
От: Khan Опубликовано: 26.10.2019
Как заставить наемного водителя доставлять груз?
Всего 2 ответа
От: JayPula Опубликовано: 05.10.2019
Поиск работы в мафии?
Всего ответов 7
От: Wayne Опубликовано: 17.09.2019
Водительские права?
Всего ответов 4
От: Shivam Опубликовано: 28.05.2018
Открытие компании
Всего 2 ответа
От: Zis Опубликовано: 05-12-2018
Задать вопрос
Пожалуйста, используйте наше окно поиска, если оно уже есть 0 был задан вопрос, это сэкономит вам время на ожидание ответов, которые уже есть на сайте.
Ваш вопрос
Название вопроса: Вопрос: Псевдоним:Видео геймплея
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 — Видео геймплея
Дополнительные параметры
Вернуться ко всем советам и рекомендациям
Другие игры для Android
Добавить контент
Игры, которые могут вам понравиться
Fish Go IO: Eating Evolution, (AND) Epic Ape Madness: MMO Survival, (AND) Car Eats Car 5, (AND) Kingdom Clash: Legions Battle, (AND) Car Up, (AND) Слияние будней, (AND)Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130
Играть3
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130
Поделись, чтобы получить награды
Поделись этой игрой с друзьями и получи награды
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Russian Car Driver ZIL 130 — это онлайн-игра на вождение, в которую вы можете играть бесплатно на ПК, мобильных устройствах и в браузерах iPad. Как популярная игра в категории вождения, Russian Car Driver ZIL 130 получила 5-звездочный рейтинг от 90% игроков. Russian Car Driver ZIL 130 сделан с использованием технологии html5, разработан и загружен компанией , вы можете использовать его на ПК и в мобильной сети. Начните играть в разблокированную игру Russian Car Driver ZIL 130 прямо сейчас на doodoo.love в полноэкранном режиме без скачивания.
Если вы считаете, что Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 развлекает вас, то вам обязательно следует поделиться DooDooLove Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 со своими друзьями. В DooDooLove есть много гоночных онлайн-игр, помимо Russian Car Driver ZIL 130. Игра DooDooLove — лучший игровой компаньон для Poki.
Russian Car Driver ZIL 130 Введение
Russian Car Driver ZIL 130 — это гоночная игра, разработанная компанией . Он помогает вам играть онлайн в DooDooLove. Вам не нужно загружать какое-либо приложение, вы можете начать игру, открыв любой браузер на iPad, ПК или мобильном телефоне. Russian Car Driver ZIL 130 понравилась многим игрокам с момента ее запуска. Я надеюсь, что вам также понравится игра Russian Car Driver ZIL 130.
Как играть в Русский Автогонщик ЗИЛ 130 онлайн?
Элементы управления
<ул>Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Прохождение
Игра Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 не может найти подвоха? Ознакомьтесь с прохождением Russian Car Driver ZIL 130, чтобы получить читы. В представленном ниже видеоролике «Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130» вы сможете получить максимальное удовольствие от игры.
РЕКЛАМА.0251 Jelly Bro
Drive MadMasha and the Bear Memory Match Up Jelly Crush 2 Преображение и переодевание Елены и Сары
Winter Clash 3DPizza Maker Game
Рождественская зимняя история JigsawStickman HookLightItUpSurfer House EscapePaper Plane 2
Car Racing WinterDooDoo TileStick2 Defenders ИграAleinoidSanta Balls Fill Subway Surfers: VeniceChristmas QuestStick MergeКак играть в Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 на doodoo.love?
Поиск Водитель России ЗИЛ 130 в doodoo.love, вы можете играть в игру Водитель России ЗИЛ 130 онлайн в браузере.
Игра doodoolove Russian Car Driver ZIL 130 бесплатная?
Игра doodoolove Russian Car Driver ЗИЛ 130 совершенно бесплатна, платить за нее не нужно!
Вам нужно установить приложение, чтобы играть в doodoolove Russian Car Driver ЗИЛ 130?
Doodoolove Русский водитель ЗИЛ 130 — это онлайн-игра, в которой вы можете испытать удовольствие от русского водителя автомобиля ЗИЛ 130, не загружая приложение.