Автомобильный завод оао камаз: Автомобильный завод

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Подозреваемому в утечке документов Пентагона грозят десятки лет тюрьмы, пишут СМИ

Популярное

Россия накажет США их же оружием. Пентагон в бешенстве и не знает, как быть

Кирилл Стрельников

Раскулачивание по-американски. В США будут отбирать частную собственность

Сергей Савчук

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Между Киевом и Лондоном разгорелся скандал из-за «украинских заложников»

Хорошие новости

Наука

Они были до Большого взрыва: это переписывает историю Вселенной

Вчера, 08:00

Религия

Мир изменится до неузнаваемости. Что задумали в Германии

Вчера, 08:00

Рекомендуемое

Позавтракал — и потолстел. Ошибка в питании, которую легко допустить

Культура

Сливки общества на премьере «Вызова»: как это было 11

Вчера, 13:14

Маятник качнулся обратно. Пентагон готовится к худшему сценарию

Европа без русских. Зеленский нашел способ избавиться от проблем

Наука

Пепел — не самое страшное. Извержение вулкана на Камчатке встревожило ученых

Культура

Клим Шипенко: «Здорово, что с «Вызовом» мы опередили Тома Круза»

Туризм

Незабываемая Осетия. Где гулять и что пробовать во Владикавказе

Зеленский решил расчленить Украину. Ликвидаторы уже прибыли на место

Виктория Никифорова

Китай выдвинул авианосную группу. США вывозят с побережья самое ценное

Дмитрий Косырев

Дружба закончилась. Байден едет в Ирландию унижать британцев

Владимир Корнилов

Министерство спорта Украины запретило атлетам соревноваться с россиянами

Футбол

Судья избежал наказания за удар игрока «Ливерпуля»

Футбол

«Челси» пригласил на собеседование Нагельсмана, пишут СМИ

Хоккей

Овечкин может принять участие в последнем матче регулярного чемпионата НХЛ

Фигурное катание

Медведева ответила на вопрос о возможной смене гражданства

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г.
Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение

правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Вакансии компании КАМАЗ — работа в Набережных Челнах, Москве, Димитровграде, Заинске

Литейный завод

Литейный завод – одно из крупнейших предприятий в России.  В пяти основных корпусах завода можно производить отливки любой сложности из чугуна, конструкционных и легированных сталей, цветных сплавов. Высокое качество отливок соответствует требованиям мировых стандартов. Продукция завода поставляется на отечественный (ПАО «АвтоВАЗ», ПАО «УАЗ», ПАО «КААЗ» и т.д.) и зарубежные рынки.

Кузнечный завод

Кузнечный завод – современное предприятие по выпуску горячих штамповок. Передовые технологии и оборудование позволяют выпускать высококачественную продукцию, оправдавшую запросы и ожидания потребителей. Основной продукт Кузнечного завода – горячие штамповки (полуфабрикаты для изготовления деталей к грузовым и легковым автомобилям, силовым агрегатам), а также запасные части к ним. Продукция поставляется на машиностроительные предприятия России, Германии, Италии, Китая, Австрии, США и т.д.

Завод двигателей

Завод двигателей – крупнейшее предприятие России, обладающее полным технологическим циклом производства дизельных двигателей. Является производителем конечного продукта  –  силовых агрегатов, двигателей, коробок передач и запасных частей к ним. Завод поставляет указанную продукцию на главный сборочный конвейер «КАМАЗа», автомобильным и автобусным заводам, сервисным центрам. По объемам выпущенной продукции Завод двигателей занимает 8-е место среди предприятий двигателестроения в мире.

Прессово-рамный завод

Прессово-рамный завод – это одно из важных предприятий «КАМАЗа», входит в единую технологическую цепочку производства автомобилей. Работа на прессово-рамном заводе начинается с чистого листа металла, а заканчивается выпуском готовой рамы и окрашенного каркаса кабины. На «КАМАЗе» нет другого такого подразделения, где были бы переплетены самые различные технологии — порезка, штамповка, сварка, окраска, мехобработка. Здесь собираются узлы и детали, которые поступают на главный сборочный конвейер автогиганта, где рамы «обрастают» деталями шасси и оперения; водрузив* яркие свежеокрашенные кабины, они становятся автомобилями.

Всё, кроме внутренней обивки, электрооборудования, мостов и двигателей для камского большегруза, производится на Прессово-рамном заводе. ПРЗ объединяет 16 основных цехов и более 25 вспомогательных.

Автомобильный завод

Автомобильный завод – это «финишное» предприятие, с главного конвейера которого сходят готовые грузовые автомобили. Помимо грузовиков, предприятие производит дополнительное снаряжение к ним, узлы и агрегаты, шасси грузовых автомобилей «КАМАЗ» и др. Общая площадь территории, занимаемой заводом, составляет 150,65 га. Главный сборочный конвейер (ГСК) состоит из следующих частей: сборка шасси в перевернутом виде, горка, сборка шасси, напольная часть. Одновременно на сборке находится 70 автомобилей.

Ремонтно-инструментальный завод

Номенклатура выпускаемой продукции охватывает все виды специального инструмента, нестандартного технологического оборудования, запасных частей к нему, капитальный ремонт и модернизацию оборудования.

В настоящее время общая площадь основного производства составляет более 24 тыс. кв. метров, на которой располагается более 600 единиц оборудования. Наличие достаточного парка универсального и  специализированного оборудования высокого разрешения позволяет производить широкую номенклатуру запасных частей и оснастки к технологическому оборудованию по полному производственному циклу – от отливки (поковки) до термической обработки (покраски) готовой продукции, включая все виды механической обработки.

ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»

ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» является дочерним обществом ПАО «КАМАЗ», которому эксклюзивно поручено осуществлять реализацию запасных частей к автомобилям КАМАЗ на всей территории России. Компания «АвтоЗапчасть КАМАЗ» создана 8 апреля 2011 года для формирования эффективного управления системой сбыта запасных частей, борьбы с контрафактным рынком, минимизации дефицита и сокращения срока поставки запасных частей к автомобилям КАМАZ их пользователям.

Компания «АвтоЗапчасть КАМАЗ» обладает современной логистической системой и современными принципами работы с дилерами, реализующими запасные части в оптовые каналы сбыта, магазины и автомобильные рынки.

ПАО «Нефтекамский автозавод»

ПАО «Нефтекамский автозавод» — дочернее предприятие «КАМАЗа», расположено городе Нефтекамск в Башкирии. Является крупнейшим в России производителем пассажирских и вахтовых автобусов, автосамосвалов, бортовых прицепов и полуприцепов, специальных надстроек на шасси автомобилей и другой продукции. Компания занимает лидерские позиции на рынке: по производству пассажирских автобусов большого класса она занимает второе место среди российских предприятий. Производственные мощности «НЕФАЗа» позволяют выпускать спецоборудование для 40 тыс. самосвалов, 8 тыс. автоцистерн, 6 тыс. вахтовых автобусов и 1,5 тыс. пассажирских автобусов.

Туймазинский завод автобетоновозов

Туймазинский завод автобетоновозов является одним из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса. Основная специализация предприятия – проектирование и производство спецтехники для строительства, а также других отраслей промышленности. Модельные ряды ежегодно пополняются новыми моделями техники в соответствии с потребностями рынка. Но визитной карточкой предприятия по праву считаются автобетоносмесители и  автобетононасосы. За 35 лет серьезной и эффективной работы ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» заслуженно получил репутацию надежного и привлекательного партнера. Техника, произведенная предприятием, поставляется во все регионы России, а также в страны Содружества и еще в более чем 20 стран мира.

Как создавалась марка «КАМАЗ»

16 февраля 1976 года с главного конвейера автомобильного завода «КАМАЗ» в Набережных Челнах сошел первый серийный грузовик. Это был бортовой «КАМАЗ-5320».

Спустя более полувека «КАМАЗ» является крупнейшим производителем большегрузных автомобилей, под его маркой выпущено около 2,5 млн автомобилей и около 3 млн двигателей. Автомобили из Набережных Челнов эксплуатируются более чем в 80 странах мира, и неудивительно, что каждый третий грузовик на дорогах Туркменистана и стран СНГ – «КАМАЗ».

Самый первый грузовик «КАМАЗ» долгое время работал в Башкортостане, позже был куплен заводским музеем, отреставрирован и оставлен как экспонат. Но история завода началась намного раньше.

В августе 1969 года руководством СССР было принято решение о строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах. Предполагалось, что заводы будут специализироваться только на выпуске большегрузных автомобилей.

Расположение города способствовало строительству в этом месте заводов. Наличие судоходных рек Камы и Волги, а также близость железной дороги позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьем, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту предполагалось выпускать 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год.

Скорость строительства была гигантской. В период с 1970 по 1981 годы на заводах комплекса было установлено более 30 тысяч единиц самого современного технологического оборудования на сумму более 2 миллиардов рублей.

Автомобили из Набережных Челнов быстро завоевали популярность и стали привычным атрибутом любой автомагистрали СССР.

«КАМАЗ» начал бить все мировые рекорды и уже в июне 1979 года с главного конвейера сошел 100-тысячный грузовик.

В 1988 году «КАМАЗ» создал собственную команду для участия в раллийных соревнованиях «КАМАЗ-мастер». В настоящее время команда, управляющая специально модифицированными грузовиками, является многократным победителем Кубка мира по внедорожным ралли и признана сильнейшей в классе спортивных грузовиков.

Экипажи «КАМАЗ-мастер» 19 раз становились победителями «Дакар-ралли», а также занимали весь подиум на «Шелковом пути».

С середины 1990-х завод активно сотрудничает с зарубежными партнерами по модернизации производства.

16 февраля 2012 года — спустя 36 лет с конвейера автогиганта сошел юбилейный 2-миллионный грузовик.

В 2015 году «КАМАЗ» запустил в серийное производство две новые модели грузовых автомобилей – седельный тягач «КАМАЗ-65206» и бортовой автомобиль «КАМАЗ-65207», а также представил электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв». Электро.

В том же году завод «КАМАЗ» начал первые испытания беспилотного летательного аппарата, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы нового модельного ряда «КАМАЗ-6580» и «КАМАЗ-65802».

Спустя несколько месяцев «КАМАЗ» представил эксклюзивную концепцию городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов в рамках Московского международного автосалона.

«КАМАЗ» первым среди российских производителей освоил и вывел на отечественный рынок уникальную модель пассажирского транспорта – электробус «КАМАЗ-6282», заряжаемый от станции сверхбыстрой зарядки в течение 8-12 минут.

В 2018 году «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с легковым электромобилем, а через два года получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя — «Шаттл».

В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – магистральный тягач «КАМАЗ-65659» и два самосвала – «КАМАЗ-65951» (8х4) и «КАМАЗ-65952» (6х6), предназначен для перевозки различных сыпучих грузов.

Также была представлена ​​новинка в линейке городского пассажирского электротранспорта – сочлененный низкопольный электробус особо большого класса (гармошка) и троллейбус «КАМАЗ-65825» с увеличенным до 20 км автономным пробегом.

В 2021 году инженеры завода представили публике первый речной трамвай «КАМАЗ-6290». КАМАЗ» — процветающий, мощный завод, создавший множество новых моделей и модификаций.

За свою полувековую историю автомобильный завод доказал, что грузовикам не страшны любые дорожные и климатические условия. Техника на шасси «КАМАЗ» надежно зарекомендовала себя от районов Крайнего Севера и тропиков до жарких пустынь и высокогорья.

Фото: ТАСС

КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД — КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ В ВОЗРАСТЕ 29 ЛЕТ. В конце шестидесятых СССР почти догнал США в гонке вооружений и нуждался в миллионах современных тяжелых грузовиков для обслуживания своего военно-промышленного комплекса. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), построенный Сталиным в 1930-х, явно не справился с поставленной задачей.

Страны социалистического лагеря также были обязаны использовать только советские грузовики. Это стало политическим вопросом после вторжения Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году. Это послужило вдохновением для основания КамАЗа в 1969 году.

Место было выбрано с учетом обоих экономических факторов (река Кама, приток Волги, изобилие трудовых и энергетических ресурсов) и внеэкономические соображения (такие, как настойчивая просьба руководства Татарстана о компенсации автономной республике двух миллиардов тонн добытой там нефти, стремление секретаря ЦК Михаила Суслова продвигать родную Среднее Поволжье). Татарские националисты также утверждают, что Москва преследовала цель русификации Татарстана, поскольку для строительства и работы в автогиганте со всего СССР приезжало несколько сотен тысяч рабочих.

Около 10 миллионов долларов было потрачено на строительство завода. Строительство проходило под особым контролем Политбюро. КамАЗ прославлен в многочисленных песнях, таких как «Мы ​​строим КамАЗ, строим КамАЗ…»; о людях, строящих фабрику, писались романы и рассказы (например, в литературном журнале «Новый мир»), стихи. В строительстве также принимало участие до 5000 иностранных специалистов. Приезжали члены Политбюро, художники и поэты. Стройка снабжалась на так называемом «московском уровне», то есть мясо продавалось свободно по доллару за килограмм. Но был также установлен «сухой закон», по которому продажа водки была категорически запрещена. Ветераны заводостроения в голых, продуваемых ветрами степях Татарстана помнят, как в выходные летали в другие города, чтобы купить ящик водки.

Генеральный директор КамАЗа в силу занимаемой должности имел ранг первого заместителя министра автомобильной промышленности СССР. Предполагалось, что завод будет выпускать 150 000 грузовиков в год грузоподъемностью 10–13 тонн каждый. Основные фабрики образовали площадь в 5000 га. Завод также имел две сотни автосервисов в СССР. КамАЗы обслуживали до 80 процентов автомобильного транспорта СССР. На заводе работало более 120 000 рабочих. Население Набережных Челнов за 15 лет выросло с 20 000 до 550 000 человек. Сегодня 40,6% местного населения составляют татары и 48,7% — этнические русские. Татары были выходцами из окрестных деревень и занимались неквалифицированным трудом. Аппарат генерального директора и руководство завода, высококвалифицированные специалисты, не были татарами, приехали из других частей Советского Союза.

Это расслоение помогает объяснить, почему Набережные Челны впоследствии стали центром радикального крыла татарского национального движения. Здесь не раз жгли российские флаги и отсюда отправлялись колонны КамАЗов для перевозки гуманитарной помощи в Чечню. В начале девяностых из Казани в Набережные Челны переехала лидер татарской партии независимости Иттифак Фаузия Байрамова. Неоднократно проводились митинги радикальных татарских националистов, требующих увольнения «еврейских начальников» КамАЗа и назначения главой завода татарина. Лидеры Казанского националистического Татарского общественного центра раскритиковали этих радикалов за их антисемитизм.

Летом 1990 года фабрика приказом Совета Министров СССР была реорганизована в корпорацию. Министерству автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (Минавтосельхозмаш) достался 51 процент акций, а оставшиеся 49 процентов отданы трудовому коллективу завода. Позже 13 процентов пакета акций министерства были переданы Госкомимуществу Татарстана. В мае 1992 года Верховный Совет Татарстана сделал заявку на КамАЗ и принял постановление о передаче республике всех акций Минавтосельхозмаша. Руководство КамАЗа просто проигнорировало ход, и он тихо умер. В конце 1993 года правительство России объявило, что КамАЗ больше не является государственным предприятием, и передало все акции Минавтосельхозмаша трудовому коллективу завода. Но на самом деле почти все акции остались в руках директоров фабрики.

В советский период около 40 процентов продукции КамАЗа шло на нужды военных, а еще треть — на сельское хозяйство. Рынок КамАЗа был гарантирован. Но с отменой централизованного планирования, распадом социалистического лагеря, распадом СССР и выходом России на мировые рынки стало ясно, что гигантская фабрика обречена. Резко урезали военный заказ — теперь он составляет всего 5-6 тысяч грузовиков. Более того, Минобороны часто задерживает выплаты.

Базовая модель КамАЗа разработана еще в начале семидесятых годов и не является конкурентоспособной. По оценкам специалистов, в начале 90-х годов сборка грузовика стоила 31 000 долларов, а цена продажи составляла 21–24 000 долларов. Другими словами, каждый потерял около 10 000 долларов. Российские аграрии и другие страны СНГ практически перестали покупать КамАЗы. Еще одним ударом стал пожар на заводе двигателей, причинивший убытки в размере 200 миллионов долларов. Разработана программа реконструкции КамАЗа, предусматривающая инвестиции в размере 4,6 млрд долларов.

К 1997 году завод практически остановился: в том году он выпустил всего 12 000 грузовиков (в 1993 году — 85 700, а в 1994 — 24 700). Сегодня завод работает на 10 процентов мощности. В среднем на производство одного грузовика уходит один человеко-год. Поэтому КамАЗу сейчас нужно всего 12 тысяч рабочих. Но Набережные Челны — город-однодневка. Куда деваться остальным 100 000 рабочих и их семьям?

Весной 1997 года руководство Татарстана попыталось захватить завод, выкупив 40 процентов его акций в обмен на долги КамАЗа перед республиканским бюджетом. В этот момент стало ясно, что долг завода превышает миллиард долларов. Он должен более 300 миллионов долларов федеральному правительству, еще 160 миллионов долларов федеральному пенсионному фонду, 100 миллионов долларов Европейскому банку реконструкции и развития и 300 миллионов долларов российским банкам (Внешторгбанку, Внешэкономбанку, Промстройбанку, Сбербанку и Токобанку). Общая задолженность перед бюджетом Татарстана, бюджетом Набережных Челнов и поставщиками в Татарстане составляет чуть менее 300 миллионов долларов.

Татарстан отказался от приобретения 40 процентов акций КамАЗа, так как это повлекло бы за собой бремя его долгов. В настоящее время Татарстан владеет лишь девятью процентами акций КамАЗа.

Генеральный директор КамАЗа Николай Бех уволен, а в совет директоров назначены девять представителей правительства Татарстана. Председателем был назначен первый вице-премьер Равиль Муратов, который призвал генпрокурора республики расследовать злоупотребления на КамАЗе. Было возбуждено более пятидесяти уголовных дел, сотни человек арестованы. Расследование КГБ и МВД Татарстана установило, что за поставку металлургической компании по завышенным ценам или за посредничество при продаже КамАЗов десятки миллионов долларов получили не менее сотни сомнительных фирм. С завода украли целые партии готовых грузовиков.

Муратов провозгласил «новый экономический курс», который можно описать следующим образом. Производство автомобилей сведено к минимуму, выполняются только гарантированные заказы. В результате в этом году фабрика не заработала до 16 февраля. В месяц всего одна рабочая неделя, а иногда и меньше. Основной продукцией завода сейчас являются запчасти для уже построенных КамАЗов. Производство автомобилей «Ока», напротив, увеличится до 25 тысяч автомобилей в год. В настоящее время завод производит 7000 таких небольших автомобилей в год. «Ока» стоит 3000 долларов, дает 100 километров на 5 литров расхода бензина и пользуется спросом в России.

Если этот режим экономии не даст желаемых результатов, заявил Муратов, КамАЗ будет объявлен банкротом. Сообщение о возможном банкротстве завода вызвало тревогу и смущение в правительстве России и Татарстана. Президент Шаймиев заявил, что лично против признания завода банкротом и что республика будет помогать КамАЗу. Тем временем отношения Муратова с премьером Татарстана Фаридом Мухаметшиным стали портиться. Заявив, что только за счет средств республики КамАЗ не восстановить, Мухаметшин добился от руководства республики исключения восстановления автозавода из списка первоочередных задач. Говорят, что Мухаметшин считает, что единственный способ спасти КамАЗ — продать его подешевле какой-нибудь западной компании.

Последним и самым серьезным ударом стало решение Минэкономики России. Муратов просил правительство России реструктурировать долг компании в размере $1 млрд, упростить и снизить налог КамАЗа при поставках дочерних предприятий, разрешить КамАЗу отсрочить уплату НДС и таможенных пошлин на приобретаемую новую технику, инвестировать $65 млн в создание семьи грузовых автомобилей грузоподъемностью 19-30 тонн, а также оформить госзаказ на поставку грузовых автомобилей для агропромышленного комплекса и дорожного строительства.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *