Башенный кран
Башенный кран является специализированным оборудованием, предназначенным для выполнения подъемно-транспортных операций на строительных объектах средней и высокой этажности. В ряде случаев использование альтернативной техники невозможно.
Эксплуатация и применение башенных кранов
Активно развивающаяся строительная отрасль нуждается в подобном оборудовании для возведения зданий и сооружений повышенной этажности из монолитного железобетона и кирпича. Как правило, башенный кран чаще всего можно встретить на строительных площадках, на территории полигонов, складов, где производятся погрузо-разгрузочные работы с транспорта, при выполнении ряда строительно-монтажных операций. Существенным достоинством подобной строительной техники является возможность корректировать уровень подъема стрелы, изменения её вылета (в результате подъема/спуска или перемещения вдоль ее оси грузовой тележки), изменять поворот крана и перемещать его по территории строительного объекта. Для подъема различных строительных материалов и других грузов используют канаты, грузовые лебедки или крюковые обоймы.
Башенный кран представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов.
Устройство башенного крана — Башня
У кранов общего назначения башни различаются по исполнению и бывают сплошностенчатыми или решетчатыми. Для изготовления башни первого вида подходят металлические трубы или листы, а для второго — только трубы, имеющие малый диаметр, уголки или гнутые профили. Соединение элементов некоторых башен аналогично конструкции телескопа, и называется подобным образом — телескопическое. Наиболее популярными считаются модели решетчатых башен, которые имеют квадратное сечение. Существует разделение на разборные и неразборные башни которые соответственно нуждаются/не нуждаются в монтаже. Увеличить высоту башни позволяют методы наращивания или подращивания. Различают краны с поворотным (поворот башни осуществляется как в нижней, так и в верхней части, в зависимости от конструкции) и неповоротным элементом.
Стрела башенного крана
Её можно назвать главным рабочим органом. Имеет квадратное, прямоугольное или треугольное поперечное сечение. Башенный кран, как правило, комплектуется разными видами стрел, в зависимости от выполняемых задач. Огромные нагрузки требуют наличия жесткого крепления стрелы. Подъемная стрела монтируется на башню за счет шарнира. Её простая конструкция является основным преимуществом, к тому же кран, оснащенный стрелой такого типа, имеет меньшую массу, более маневренный и удобный в процессе работы. К минусам можно отнести невозможность проведения работ в непосредственной близости к башне крану и невозможность перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Шарнирно-сочлененная стрела представляет собой конструкцию, состоящую из двух элементов – основного и головного и позволяет совершать вылет и подъем крюка на значительную высоту.
Опорно-поворотные устройства башенного крана
В группу ОПУ входят поворотная платформа, оснащенная лебедками и поворотный механизм. Эти устройства позволяют поворотной части башни совершать вращательные движения относительно основания. Поворотная платформа, которая соединяется ходовой частью крана, предназначена для установки башни с оголовком, который удерживает стрелу, распорки, электроаппаратуры и противовесных плит. Чаще всего в качестве противовеса используют железобетонные плиты, жестко закрепленные на платформе. Кран, оборудованный балочной стрелой и неповоротной башней, оборудован распорками для монтажа противовеса в виде рамы или фермы.
Башенный кран — опорная часть
В зависимости от типа башни, от способа передвижения и от установленного ходового устройства конструкция этого элемента может быть совершенно разной. Башенные краны принято делить на 4 основные группы: передвижные, приставные, самоподъемные и стационарные. Соответственно, передвижные краны оборудованы ходовыми тележками, закрепленными на нижней раме, на которые приходится основная доля нагрузки. Большая часть башенных кранов передвигается по рельсам. Необходимость монтажа рельсовых путей для перемещения крана по строительной площадке является основным недостатком подобной строительной техники. В стационарных кранах опорная часть, выполненная в виде рамы,крепится к монолитному / железобетонному основанию. Работа на строительных объектах повышенной этажности предполагает дополнительное крепление крана к каркасу здания и на межэтажном перекрытии – такие модели крана называются приставными или самоподъемными.
Башенный кран — кабина управления
Кабина управления предназначена для управления краном, и, обычно, расположена в верхней части башни. Кабины башенных кранов бывают четырех видов: открытого, закрытого типов, обычные и кабины с панорамным обзором. Кран оборудуется одним из видов кабин, в зависимости от условий работы. Первый вид подходит для работы в закрытых помещениях с отоплением, второй вид – для работы на улице, в помещениях без отопления или в помещениях химических, горячих и прочих цехов, где присутствуют пыль или вредные газы. Открытые панорамные кабины обеспечивают обзор оператору крана за счет установки на вращающейся платформе. Открытый тип кабины башенного крана предполагает наличие ограждения высотой не менее 0,7 м.
Башенный кран это незаменимый подъемный механизм на всех крупных строительных площадках, где объем перегружаемого материала достаточно велик.
Разнообразие типовМаксимальная высота башенного крана, свободно стоящего или на рельсовом ходу, грузоподъемностью (г/п) 8–10 т составляет до 70 м. Если строящееся здание выше 70 м, выбирают кран, крепящийся к зданию. Чем выше свободно стоящий башенный кран, тем больше затраты на усиление и утяжеление конструкции, поэтому все чаще используют приставные краны, которые крепятся к строящемуся объекту по мере его роста: у них значительно меньшая масса, а их рабочая зона расширяется не за счет перемещения крана, что дорого и опасно, а за счет увеличения длины стрелы. В связи с этим наилучшие эксплуатационные характеристики у башенных кранов с наибольшим грузовым моментом, при одинаковой максимальной грузоподъемности, когда на большем вылете кран поднимает больший вес и рабочая зона становится более эффективной. Самоподъемные краны устанавливают на конструкциях возводимого здания, а затем с помощью собственных механизмов они периодически перемещаются вверх по мере возведения здания. Венцом эволюции башенных кранов стали машины без оголовка – Flat-top («плоский верх», англ.). Термин получил широкое распространение в 1990-е годы благодаря компании GRU COMEDIL (позже TEREX-COMEDIL). Краны без оголовка применяют, например, в аэропортах, это позволяет сэкономить пространство по высоте. Безоголовочные краны собираются быстрее, при транспортировке не имеют негабаритных частей, на них проще и безопаснее работать в пересекающихся зонах, стрела таких кранов монтируется-демонтируется посекционным способом, причем надо отметить особо взаимозаменяемость секций башни и стрелы, совместимость стандартных секций. Безоголовочные краны намного популярнее в настоящее время, эта конструкция считается новой и передовой. В том числе компания Liebherr открыла производство в Испании башенных кранов с плоским верхом, которые должны пополнить линейку их кранов кранами EC-B с современной компоновкой. Современные краны выпускаются с опорно-поворотным устройством, расположенным в верхней части крана, – это так называемый верхнеповоротный кран. Перенос опорно-поворотного устройства наверх позволяет снизить нагрузку на него, к тому же такая конструкция позволяет сделать кран приставным. В развитии конструкций башенных кранов с верхним поворотом заметны тенденции к снижению стоимости транспортировки и монтажа. Чтобы машина имела преимущества над конкурентами, разработчики стараются максимально уменьшить время монтажа, увеличить высоту башни, уменьшить габариты в транспортном положении и размер площадки для установки. Отметим также существование башенных кранов с маховой стрелой (без грузовой каретки), которые дороже, имеют более короткие стрелы, но могут работать в стесненных условиях и широко применяются в высотном строительстве. В России их использовали при строительстве делового центра «Москва-Сити», а сейчас кран с маховой стрелой TEREX поставлен на строительство «Екатеринбург-Сити». В малоэтажном строительстве весьма популярны гидравлические самораскладывающиеся краны, или, как их еще называют, «быстромонтируемые». Для их обслуживания не нужны высотные лицензии, и управляет таким краном один человек. Самораскладывающиеся краны имеют сравнительно небольшую, до 35–40 м, максимальную высоту крюка (до пяти этажей) и способны перемещать груз по горизонтали на расстояние до 40–45 м. Их сравнительно небольшая максимальная грузоподъемность – от 1,5 до 5 т является вполне достаточным и экономичным решением. Для них характерны небольшие транспортные габаритные размеры – достаточно одного-двух стандартных полуприцепов для перевозки, низкое энергопотребление – до 15 кВт, высокая надежность, быстрота монтажа-демонтажа – от 1 до 4 ч – и малые затраты на техническое обслуживание. Самораскладывающиеся краны гораздо лучше, чем мобильные краны на колесном или гусеничном ходу, так как в разы надежнее и экономичнее в эксплуатации и обслуживании (нет затрат на ГСМ и частые ТО), имеют возможность подать груз в любое пятно застройки, чрезвычайно эффективны на ограниченом участке доступа и при этом значительно дешевле обычных башенных кранов. Быстромонтируемые краны подходят для аренды на короткий срок в малоэтажном строительстве, когда требуется поднимать материалы сравнительно небольшой массы. Поскольку на монтаж таких кранов времени надо совсем немного, не возникает особых затруднений для уличного движения при установке на городских улицах. Впрочем, иногда быстромонтируемые краны устанавливают на порталы, позволяющие проезжать автомобилям. Некоторые производители рекламируют быстромонтируемые краны на гусеничных шасси в качестве способа увеличения возможностей крана, но следует сказать, что тяжелые гусеничные шасси увеличивают стоимость как самого оборудования, так и его транспортировки. Одно из главных преимуществ быстромонтируемых кранов утрачивается, если их приходится грузить на прицеп с плоской платформой или если кран должен быть разделен на секции, поскольку его нельзя буксировать в собранном состоянии. Помимо управления из кабины машиниста на многих башенных кранах предусматривается возможность дистанционного управления с радиопультом с расстояния до 100 м. Быстромонтируемые краны могут эксплуатироваться и вовсе без кабины – управление такими кранами осуществляется со специального пульта. Тем не менее наличие или отсутствие кабины может повлиять на выбор покупателя. Строгим языком стандартовЕвропейская федерация производителей (FEM) разработала классификацию башенных кранов FEM 1.001 в зависимости от количества рабочих циклов подъема. Краны класса A4 должны выполнять не менее 250 тыс. полных циклов в режиме средней загрузки. Краны класса А3 выполняют максимум 125 тыс. циклов со средней загрузкой, краны класса A2 – всего 63 тыс. циклов. К классу А4 на российском рынке относятся краны марок Liebherr, Terex, к классу А3 – краны Potain. Разобраться с типом отечественного крана поможет индексация кранов, регламентированная ГОСТ 13556–91 «Краны башенные строительные. Общие технические условия». Индекс имеет вид ХХ Х–Х ХХ–ХХ ХХ Х ХХ. Первые два символа обозначают тип крана (КБ – кран башенный). Третий символ первой группы указывает на назначение крана. Первый символ второй группы знаков отображает размерную группу кранов в зависимости от грузового момента. Двузначный индекс второй группы символов обозначает порядковый номер базовой модели. Следующая группа из двух цифр характеризует номер исполнения. Очередная модернизация крана обозначается буквой. Если модернизацию не проводили, этот символ пропускают. Последние две буквы указывают климатическое исполнение крана и категории размещения (по ГОСТ 16150). Рынок РоссииСегодня на нашем рынке присутствуют зарубежные производители, поставщики из стран СНГ, а также изготовители кранов из КНР. Основные отечественные производители, в том числе и лицензионные, – СУ-155 (ЗАО «Машстройиндустрия», г. Москва), ГК «Конрад» (ОАО «Механический завод», Санкт-Петербург), ОАО «Ржевский крановый завод» (Тверская обл.), ООО «Крановые технологии» (ЗАО «Нязепетровский краностроительный завод», Челябинская обл.) и ГК «Юникран» (ООО «Стройтехника», г. Донской, Тульская обл.). Помимо российских производителей на нашем рынке присутствуют поставщики кранов из бывшего СССР, из таких республик, как Белоруссия, Украина, Узбекистан. Заводы бывшего СССР – ОАО «Могилёвский завод «СТРОММАШИНА» (Белоруссия), Никопольский краностроительный завод (Украина), ООО «Ташкентский опытно-экспериментальный механический завод» (Узбекистан). Основные зарубежные поставщики (Европа), имеющие в части зарубежных изготовителей долю до 90% от всех зарубежных производителей (не считая КНР), – это Liebherr, Terex Comedil и Potain. Доля таких производителей, как ALFA, Jaso, Linden Comansa, Raimondi, San Marco, Peiner, Zeppelin и Wolffkran, очень мала. Некоторые производители даже не представлены официально в нашей стране и не имеют сервисной базы. Большинство кранов, производимых ранее в Европе, сегодня изготавливают в Китае, в том числе такие производители, как Liebherr, Potain и Linden Comansa, имеют лицензионные производства и бо’льшую часть комплектующих поставляют из Китая. Первые китайские краны начали поставлять на наш рынок в 2004–2005 гг. Один из первых и сегодня самых крупных поставщиков (его доля – 60% всех китайских кранов) – Группа компаний «Дун Цзянь» (ООО «Харбинский машиностроительный завод «Дун Цзянь», марка Dong Jian). Группа компаний «Дун Цзянь» после 2008 г. начала поставлять в Россию краны под марками SYM и Yongmao, спрос на которые в России, однако, падает, по мере того как требовательные строители стали понимать, что дешевизна техники может быть обусловлена только за счет снижения качества и, как правило, ресурса поставляемого оборудования.Основные поставщики из КНР, специализирующиеся на башенных кранах, тем не менее сертифицированы и имеют разрешение на эксплуатацию на территории Российской Федерации, это группа компаний «Дун Цзянь» (г. Харбин, Китай), ООО «Шеньянский машиностроительный завод «Саньо» (марка SYM, г. Шеньян, КНР), ООО «Фушаньский завод строительных машин «Янгмао» (марка Yongmao, г. Фушань, Китай) и ГК «Сычуанские строительные машины» (г. Сычуань, Китай), в то время как в Европе принято положение на законодательном уровне, направленное на защиту потребителя от поставки некачественных китайских башенных кранов на европейский строительный рынок. На сегодняшний день в Китае насчитывается около четырехсот производителей башенных кранов. Многие заводы в период кризиса 2008 г. разорились и на сегодняшний день перепрофилировались или вообще закрылись. Четыре самых крупных завода на территории КНР производят до 70% всего объема экспортируемых Китаем кранов. Примерно около десяти средних и малых заводов из КНР поставляют сертифицированные и адаптированные башенные краны в Россию, в числе которых и ООО «Муданьцзянский завод строительных машин». Такие производители, как XCMG, Fangyan Group и Changsha Zoomlion Heavy Industry, не специализируются на производстве башенных кранов. Основная их специализация – разнообразная строительная техника, гидравлические стреловые краны на автомобильных шасси и краны на гусеничном ходу. Zoomlion и XCMG производят, конечно, башенные краны, но объемы выпуска настолько малы, что практически все они остаются в КНР. В Россию поставляют единицы. Редакция благодарит С. Мишина (ООО «Подъёммаш»)за ценные дополнения к статье |
Грузоподъемные механизм`ы человек использовал с незапамятных времен. Нам неизвестно, как возводили грандиозные сооружения цивилизации, существовавшие до античных греков. Древние греки, ведущие свою историю с VIII в. до н.э., видя огромные каменные блоки, считали, что их складывали гиганты. А кто же еще! Впрочем, египетские пирамиды возводились из значительно более крупных блоков – массой от 15 до 70 т. Древнейшие механизмы не дошли до наших дней, не находят археологи и останки великанов. Достоверно известны грузоподъемные механизмы времен Римской империи. Реконструированный немецкими специалистами римский кран можно увидеть в боннском музее. Первым человеком, вошедшим в историю как автор грузоподъемных машин, стал Филиппо Брунеллески, решивший сложную задачу возведения купола над кафедральным собором Санта-Мария-дель Фьоре во Флоренции. Пожалуй, самый известный грузоподъемный механизм – кран кёльнского собора. Он имел высоту 15 м, грузоподъемность 5 т и приводился в действие двумя топчаковыми колесами (типа «беличье колесо»). В историю кран попал не благодаря своим характеристикам, а потому, что долгие годы «украшал» недостроенный собор. А что делать – монтаж-демонтаж крана дело непростое. Прообраз современных башенных кранов, созданный Юлиусом Вольфом, появился в 1913 г. Кран имел поворотную платформу, установленную на башне. Спустя 15 лет, в 1928 г., появился первый башенный кран с балочной стрелой. Башенный кран с подъемной стрелой, используемой древними, строители увидели только в 1952 г. Сегодня из всего количества передвижных кранов доля башенных кранов достигает 18%. |
Классификация башенных кранов
Башенный кран играет ведущую роль среди грузоподъёмных машин в строительной сфере. С привлечением рыночных структур в экономику снизилась роль государства в строительстве и, как следствие, сократилось масштабное строительство. Это привело к снижению спроса на башенные краны. Теперь для выполнения подъёмно-транспортных и высотных монтажных работ привлекаются крано-манипуляторные установки или автокраны.
Башенный кран – это поворотный кран, оснащённый стрелой, которая смонтирована в верхней части вертикально расположенной башни. Кабина машиниста также находится на максимальной высоте. Башенный кран обладает следующим функционалом:
- Подъём и опускание груза.
- Изменение вылета стрелы.
- Поворот и передвижение крана.
Благодаря этому, башенный кран может перенести груз в любую точку строительной площадки, вне зависимости от высоты её расположения.
- грузовая лебёдка;
- грузовой канат;
- крюковая подвеска.
Опорно-поворотное устройство является базовым механизмом, который соединяет поворотную часть башенного крана с его неповоротным основанием – ходовой рамой.
Классификация башенных кранов по конструкции
Специалисты классифицируют башенные краны по целому ряду признаков. Ведущим из них является конструкция. Башенные краны бывают:
- С поворотной башней. В этом случае опорно-поворотное устройство размещается в основании крановой техники.
- С неповоротной башней. Опорно-поворотное устройство перенесено в верхнюю часть крана.
Характеристика башенных кранов по типу стрелы
Читайте также: Портовые причальные перегружатели
Конструкция стрелы является важной составляющей технических возможностей башенного крана.
- Балочная стрела меняет вылет с перемещением грузовой тележки, на которой крепится груз. Тележка с грузом передвигается по направляющим балкам, надёжно прикреплённых к неподвижной стреле.
- Подъёмная стрела меняет свой вылет с поворотом стрелы, которая двигается относительно опорного шарнира. Груз удерживается у головных блоков стрелы.
- Шарнирно-сочленённая стрела состоит из основной и головной части. Для изменения вылета поднимается или опускается вся шарнирно-сочленённая стрела. При этом по балкам головной секции стрелы двигается тележка с грузом.
Деление кранов по способам передвижения
По способу передвижения башенный краны делятся:
- Стационарные. Основание крановой техники прочно закреплено на фундаменте. Если предполагается выполнение подъёмных работ на большой высоте, что угрожает технике безопасности, то в этом случае производят дополнительный крепёж.
- Передвижные краны двигаются с помощью специального ходового устройства. В некоторых модификациях применяется автономный привод.
- Самоподъёмные краны монтируются на специально построенном сооружении. Их подъём осуществляется с помощью собственных механизмов.
Виды ходовых элементов для башенного крана
Выбор башенного крана исходя из способа передвижения основывается на условиях эксплуатации подъёмной спецтехники, созданных на строительной площадке. Самыми распространёнными моделями является рельсовые краны, для которых изначально предусмотрено рельсовое ходовое оборудование. Безрельсовые краны легко классифицировать исходя из конструкции шасси: автомобильные, пневмоколёсные и гусеничные.
Параметры, определяющие выбор башенного крана
При определении технических параметров башенного крана следует учитывать условия монтажа на строительной площадке и технические требования, предъявляемые к организации безопасной эксплуатации строительной спецтехники. Для этого следует проанализировать:
- местоположение крана на строительной площадке, определение количества подъёмной техники и оборудования, необходимого для эффективных строительных работ;
- монтаж безопасного фундамента крана на поверхности земли с учётом балластировки, воздействия ветра на конструкцию крана или возможности сборки/разборки на месте строительных работ.
Важным параметром, связанным со сборкой крана на месте эксплуатации, является устройство фундамента для крана. Обычно монтаж фундамента башенного крана выполняется в соответствии с приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 N 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
При этом необходимо учитывать климатические условия, связанные в основном с потоком воздушных масс, определяющих скорость и направления ветра. Тщательный анализ возможного климатического воздействия на конструкцию башенного крана в процессе его эксплуатации, является важной работой, предшествующей выбору крана.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Поиск запроса «классификация башенных кранов» по информационным материалам и форуму
Что такое башенный кран?
от Loganx
Что такое башенный кран? – Башенные краны широко используются для грузоподъемных работ в строительной отрасли. Башенные краны являются обычным оборудованием на любой крупной строительной площадке. Их довольно трудно не заметить… они часто поднимаются в воздух на сотни футов и могут дотянуться так же далеко. Строительная бригада использует башенный кран для подъема стали, бетона, крупных инструментов, таких как ацетиленовые горелки и генераторы, а также множества других строительных материалов.
Что такое башенный кранСодержание
- 1 Для чего используются башенные краны?
- 1.1 Статическая башня Кран
- 1.2.
- 3 Что такое башенный кран?
- 3.1 Башенное крановое оборудование
- 3.2 Самомонтирующиеся передвижные башенные краны
Для чего используются башенные краны?
Эксплуатационные характеристики башенного крана во многом определяются типом его крепления, типом башни и типом стрелы.
Статический башенный кран
Башенный кран со статической опорой занимает лишь ограниченную площадь, но способен из своего фиксированного положения охватывать все точки, в которых должны перемещаться грузы, в пределах максимального радиуса поворота. Их можно устанавливать на разной высоте вплоть до максимальной высоты в свободном положении. Их также можно расширить за пределы этого предела, привязав кран к несущей конструкции.
Башенный кран на рельсовом ходу
Башенные краны на рельсовом ходу имеют большую зону действия, поскольку они могут перемещаться по своим путям, неся свои номинальные грузы. Однако требования к высоте не должны превышать рекомендованную производителем высоту в свободном положении.
С другой стороны, работа крана прерывалась всякий раз, когда необходимо было выполнять работы на пути или рядом с ним. Преимущество мобильных башенных кранов заключается в большой досягаемости внутрь без длинной стрелы, которая обычно требуется для подъема поверх конструкции.
Самомонтирующийся кран
Как правило, башенные краны, установленные на грузовиках, полностью автономны и могут перемещаться по дорогам. Как правило, они способны к сравнительно быстрому монтажу и демонтажу. Однако они, как правило, не могут путешествовать в полностью поднятом состоянии и не могут нести грузы во время путешествия.
Кран башенный гусеничный
Башенные краны на гусеничном ходу требуется перевозить на низкорамном шасси или буксировать на специальных автомобильных осях при движении по дорогам общего пользования. Внутри рабочего места некоторые из них могут передвигаться по твердой, плоской и ровной поверхности, неся грузы в определенной пропорции от их номинальной нагрузки.
Они также могут передвигаться в частично собранном состоянии, но без нагрузки, по неподготовленному грунту при условии, что он находится в определенных пределах по уровню и уплотнению.
Стрела башенного крана
Горизонтальная стрела тележки обычно имеет меньший радиус действия, чем эквивалентная стрела с вылетом стрелы, и поэтому может обрабатывать грузы ближе к башне крана. Однако при заданной высоте башни с помощью подъемной стрелы доступна большая высота подъема, и стрелу можно поднимать или опускать для преодоления препятствий. Одним из преимуществ фиксированной стрелы с передней шкаторой является то, что ее дополнительная высота в головной части стрелы позволяет убирать объекты, которые препятствовали бы горизонтальной стреле тележки. Преимущество подъемной стрелы с задним шарниром заключается в том, что она имеет меньший минимальный радиус крюка, чем у обычной подъемной стрелы.
Кран с шарнирно-сочлененной стрелой
Для некоторых конструкций с шарнирно-сочлененной стрелой флюгер не требуется. В этом случае кран выдерживает штормовые ветры с выведением стрелы на минимальный радиус; тогда нет необходимости в пути поворота на 360° без препятствий. Один тип этого крана имеет шарнирную стрелу, устроенную таким образом, что внешняя часть остается горизонтальной. Когда стрела сложена, внешняя часть поднимается, увеличивая высоту и способность преодолевать препятствия.
Что такое башенный кранКакой тип крана мне нужен?
Выбор крана для любой работы должен производиться только после тщательного изучения всех задействованных факторов. Как правило, рекомендуется выбирать машину, которая имеет рабочий запас в отношении грузоподъемности и других предполагаемых требований.
Кран должен иметь постоянную прочную табличку с указанием производителя, модели машины, серийного номера, года выпуска и веса устройства для целей идентификации.
Каждый основной конструктивный, электрический и механический компонент машины должен иметь постоянную прочную табличку или четкую маркировку с указанием названия производителя, номера модели машины, серийного номера, года первоначальной продажи производителем и веса устройства.
Кроме того, идентификационные номера должны быть четко нанесены на все основные съемные компоненты и навесное оборудование машины (например, противовесы и т. д.), чтобы показать, что они принадлежат этой машине. Важно, чтобы эти компоненты использовались только на той машине или идентичных моделях или оборудовании, для которых они были специально предназначены производителем.
Что такое башенный кранЧто такое башенный кран?
Что такое башенный кран?
Башенный кран является стационарным краном и должен монтироваться на месте. Башенный кран представляет собой вертикальную металлическую конструкцию с горизонтальной стрелой, которая может поворачиваться на угол до 360°.
Как устроен башенный кран?
Башенные краны в основном устанавливаются на строительных площадках. На строительных площадках используются башенные краны из крупных инструментов, таких как подъемная сталь, бетон, ацетиленовые горелки и генераторы, а также множество других строительных материалов. Башенные краны в основном используются для транспортировки и подъема грузов с одного места на другое.
Какая скорость ветра Краны перестают работать?
Обычное «эмпирическое правило» предполагает остановку крана, если скорость ветра достигает 20 миль в час. Руководители проекта и назначенные лица должны пересмотреть вопрос о подъемах, если скорость ветра опасно возрастает, даже до того, как она достигнет 20 миль в час.
Самые читаемые
Подробнее об этой новости
Башенное крановое оборудование
Башенный кран — это строительная машина, предназначенная для погрузки и разгрузки различных материалов. Эта нагрузка распределяется с помощью крюка, который остается подвешенным благодаря использованию троса.
Самоподъемные мобильные башенные краны
Самоподъемные башенные краны давно стали обычным явлением в Европе. Их универсальность и надежность сделали их опорой на европейских строительных площадках.
Категории башенный кран© 2022 Cranes and Machines • Создано с помощью GeneratePress
Какие типы кранов используются в строительстве?
Обзор различных типов кранового оборудования, используемых в строительстве и промышленности.
Когда вы идете на строительную площадку, удивительно видеть все виды используемого тяжелого оборудования и техники. Часто самое первое, что вы видите, это подъемный кран с поднятой стрелой или мачтой, несущий или поднимающий груз.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в отрасли или опытным ветераном, велика вероятность того, что вы сталкивались с крановым оборудованием, которого не видели, или слышали незнакомый вам термин крана.
Имея более чем 65-летний опыт предоставления решений для подъема и такелажа, услуг по проверке такелажа и обучению подъему и такелажному делу для всех отраслей промышленности, мы сотрудничаем с клиентами, использующими практически все типы кранов.
В этой статье наша цель — помочь вам получить базовое представление о различных типах кранов, о том, как они используются и чем они отличаются друг от друга. В этой статье вы узнаете больше о:
Существуют две основные категории кранов: стационарные краны и мобильные краны. Статический кран — это постоянная/полупостоянная конструкция, прикрепленная к земле или зданию, которая поднимает и перемещает грузы по фиксированной траектории. Мобильный кран устанавливается на гусеницах или колесах и может перемещаться с одной рабочей площадки на другую.
Мобильные краны не ограничены фиксированным путем, как статические краны. Некоторые мобильные краны способны выполнять функцию «подбор и перенос», когда они буквально берут груз и переносят его в другое место с помощью своих гусениц или колес. Некоторые мобильные краны требуют использования аутригеров, противовесов или даже сборки на месте.
Стационарный кран представляет собой стационарную/полустационарную конструкцию, закрепленную на земле или здании, которая ограничена фиксированным путем.
К основным компонентам мостового крана относятся подвесной мост, который перемещается вперед и назад по так называемому взлетно-посадочному полотну, в то время как подъемник перемещается из стороны в сторону вдоль балки моста.
Основными компонентами башенного крана являются вертикальное основание (башня) и вращающаяся горизонтальная стрела, по которой перемещаются тележка и подъемник. В то время как движение мостового крана ограничено прямоугольным отсеком, движение башенного крана ограничено радиусом стрелы.
Кран с горизонтальной стрелой, как и башенный кран, состоит из вертикального основания и присоединенной стрелы, но с дополнительной подвижностью стрелы и возможностью выравнивания крюка.
Мостовые краны
На мостовом кране горизонтальная балка, называемая мостом, перемещается вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе по рельсам или рельсам. Тележка и подъемник движутся из стороны в сторону вдоль моста, чтобы поднимать и опускать грузы по всему прямоугольному отсеку. Эти типы кранов используются для повышения безопасности и эффективности на складе или объекте и имеют различные пределы нагрузки от 0,25 до 400 тонн.
Основной способ идентифицировать мостовой кран заключается в том, что он именно так и звучит, над головой — балка перемещается горизонтально вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе над объектом или строительной площадкой по фиксированной траектории.
Мостовые краны обычно являются постоянными конструкциями на объектах или строительных площадках, где они устанавливаются для повторяющихся рабочих процессов. Наиболее часто упоминаемыми мостовыми кранами являются мостовые краны, но существует несколько типов мостовых кранов, в том числе:
- Мостовой кран
- Козловой кран
- Монорельсовый кран
- Стреловой кран
- Кран рабочей станции
Башенные краны
- подъемные краны — это подъемные краны, которые вы видите на горизонте города и которые используются для строительства высоких сооружений, таких как небоскребы. Основными компонентами башенного крана являются вертикальная башня, также известная как мачта, и вытянутая стрела.
Тележка и блок крюка перемещаются вдоль стрелы, которая может вращаться на 360 градусов вокруг мачты (это движение называется поворотом). Часто эти краны собираются с использованием мобильных кранов меньшего размера.
Существует три различных типа башенных кранов:
- Краны-молоты
- Башенные краны с маховой стрелой
- Самомонтирующиеся башенные краны
Башенный кран-молот
мачта на фиксированном уровне — с конструкцией, напоминающей перевернутую букву «L».Стеллаж — когда тележка перемещает груз горизонтально вдоль стрелы без изменения ее уровня — функция, уникальная для башенных кранов этого типа.
Возможно, вы слышали, что башенные краны с головкой-молот называются башенными кранами с А-образной рамой или, в некоторых случаях, башенными кранами без оголовка или с плоской вершиной. Разница между А-образной рамой и башенным краном без оголовка заключается в наличии металлической конструкции (форма которой напоминает букву «А») над краном, соединяющим стрелу с ответной стрелой.
Кран с плоской вершиной предназначен для использования в ситуациях с малой высотой подъема или когда несколько кранов могут поворачиваться друг под или над другим. В прошлом недостатком кранов с плоской вершиной была их неспособность поднять грузоподъемность, сравнимую с грузоподъемностью крана с А-образной рамой. Согласно 9Краны 0191 Сегодня плоские краны начинают завоевывать рынок с сопоставимой грузоподъемностью 32, 40 или даже 50 тонн.
Башенные краны с маховой стрелой
Башенный кран с маховой стрелой также известен как кран с маховой стрелой. Его конструкция похожа на башенный кран-молот, за исключением того, что стрела имеет решетчатую форму и может подниматься и опускаться — движение, называемое «вымахом».
Благодаря дополнительной подвижности стрелы эти краны могут:
- Поднимать более тяжелые грузы, чем краны-молоты
- Более дорогие
- Особенно подходят для работы в перегруженных районах и/или с несколькими кранами из-за меньшего радиуса поворота
Самомонтирующиеся башенные краны (SETC)
мачта крепится к балласту и имеет возможность складываться и раскладываться для демонтажа и монтажа на месте. По сравнению с башенными кранами-молотами или башенными кранами с маховой стрелой, SETC:
- Имеют более легкую раму
- Транспортабельны
- Имеют гораздо меньшую максимальную грузоподъемность
SETC наиболее применимы в условиях, когда:
- Строительство требует плотного прилегания между зданиями
- Не требуются подъемы очень тяжелых грузов и транспортировка оборудования
Краны с горизонтальной стрелой
Кран с горизонтальной стрелой состоит из вертикальной мачты, прикрепленной к вращающейся решетчатой стреле, которая поворачивается и перемещается внутрь и наружу от основания.
Движение стрелы внутрь и наружу, уникальное для этих кранов, обеспечивает механизм удержания крюка в горизонтальном положении при одновременном перемещении стрелы вверх и вниз. Это делает эти краны особенно полезными при бережном подъеме и перемещении грузов вблизи уровня земли.
Вместо тележки и крюкового блока, перемещающихся вдоль стрелы, сама стрела перемещается внутрь и наружу, чтобы занять место для подъема и опускания груза. Эти краны часто используются при строительстве судов, погрузке грузов и строительстве.
Типы мобильных кранов
Мобильные краны состоят из вытянутой стрелы, часто называемой решетчатой или телескопической стрелой, прикрепленной к грузовику или другой мобильной конструкции, которая перемещается с помощью гусениц или шин. Стрела может поворачиваться на 360 градусов и выдвигаться на разную длину в зависимости от типа и размера крана. Эти типы кранов не ограничены фиксированным маршрутом и могут перемещаться по строительной площадке и/или между площадками.
В зависимости от типа мобильного крана кран может быть допущен или не допущен к эксплуатации на дорогах. Некоторые источники определяют как мобильный кран, в то время как другие определяют любой кран, установленный на мобильном транспортном средстве с двигателем, как мобильный кран. Для целей этой статьи последнее объяснение считается мобильным краном.
Гусеничные краны
Гусеничные краны, также называемые решетчатыми кранами, стреловыми решетчатыми кранами, решетчатыми гусеницами, телескопическими гусеницами и т. д., являются самыми крупными из мобильных кранов. Это краны большой грузоподъемности, которые используют гусеницы, похожие на танки, для перемещения по строительной площадке и могут поднимать более 2500 тонн.
Гусеничные краны могут поднимать самые тяжелые грузы и требуют наибольшей сборки на месте из всех мобильных кранов. В зависимости от размера крана и массы грузов, которые он предназначен для подъема, сборка на месте может включать:
- Крепление гусениц
- Сборка решетчатой стрелы
- Добавление противовесов
Гусеничные краны не требуют использования выносных опор, поскольку гусеницы обеспечивают достаточную устойчивость. Из-за обширной сборки на месте, массивных размеров и гусениц гусеничные краны не разрешены для использования на дорогах.
Гусеничные краны могут использовать решетчатую или телескопическую стрелу. Те, которые используют решетчатую стрелу, могут поднимать более тяжелые грузы на большую высоту и на большее расстояние, чем те, которые используют телескопическую стрелу.
Внедорожные краны
Внедорожные краны, также известные как краны «RT», представляют собой тип мобильных кранов, специально разработанный для «бездорожья» в сложных условиях, включая грязь, снег и т. д.
Внедорожные краны установлены на четырех колесах и используют телескопическую стрелу для подъема и переноски грузов весом до 165 тонн. Благодаря своей компактной раме они удобны для перемещения и подъема груза в ограниченном пространстве. Краны RT часто применяются в тех случаях, когда можно использовать гусеничный кран, но требуется меньшая грузоподъемность или перемещение в ограниченном пространстве.
Поскольку краны RT смонтированы на ходовой части с шинами, их легко установить и транспортировать с места на место, но они не разрешены для использования на дорогах. Эти краны управляются из кабины, которая поворачивается над ходовой частью в тандеме с движением стрелы. Их требования к сборке на месте включают стабилизацию крана для подъема с использованием аутригеров.
Вездеходные краны
Вездеходный кран — это тип мобильного автокрана, который может перемещаться как по дорогам (на высоких скоростях по шоссе), так и по большинству внедорожных поверхностей. Как и большой грузовик, эти краны имеют от 4 до 18 шин в зависимости от размера крана.
Телескопическая стрела, установленная на кузове грузовика, используется для подъема и перемещения грузов. Вездеходные краны могут поднимать гораздо больше, чем краны повышенной проходимости, грузоподъемностью до 1200 тонн, но они менее способны перемещаться в экстремальных условиях или в ограниченном пространстве.
Вездеходные краны управляются из кабины, которая поворачивается над кузовом грузовика одновременно с движением стрелы. Кран требует некоторой сборки на месте, так как он стабилизируется выносными опорами и уравновешивается противовесами.
Автокраны
Термины автокран, стреловой грузовик и автокран (TMC) взаимозаменяемы. Автокраны представляют собой тип мобильного крана, состоящего из стрелы, прикрепленной к кузову грузовика, и поэтому разрешены для использования на дорогах. Автокраны меньше по размеру, менее универсальны и используются для подъема более легких грузов (предел грузоподъемности около 45 тонн).
Несущий палубный кран
Несущий палубный кран состоит из вращающейся телескопической стрелы, установленной на небольшой плоской платформе с четырьмя колесами. Эти краны используют аутригеры и, как правило, поднимают грузы весом от 4 до 10 тонн. Как следует из названия, эти краны перемещают материалы по площадке, поднимая и загружая их на палубу.
Подведение итогов
Мы надеемся, что эта статья помогла вам сформировать базовое представление о различных типах строительных кранов и их сравнении друг с другом. Существуют мобильные краны и стационарные краны, каждый из которых имеет несколько разные возможности и функции.
Мостовые краны, башенные краны и краны с горизонтальной стрелой — все это статические краны, что означает, что их диапазон подъема ограничен фиксированным путем. Мобильные краны не ограничены фиксированным путем, поскольку они крепятся к гусеницам или шинам и могут перемещаться по рабочей площадке.
Компания Mazzella предлагает комплексные решения для подъема и такелажа, в том числе:
- Высокопроизводительные проволочные канаты и возможности наматывания
- Проволочные канаты, цепи из сплавов и синтетические стропы в сборе
- Такелажное оборудование
- Проверка и ремонт такелажа
- 6
- 6 Подъемники, детали лебедки и крюковые блоки
- Подъемные устройства под крюком
- Обучение подъему и такелажу
Башенные краны
Если вы хотите узнать больше о том, как мы можем помочь с вашим следующим проектом или с обучением вашего сотрудников, свяжитесь с одним из наших специалистов по подъемным работам, чтобы назначить консультацию.
Copyright 2019. Компании Mazzella.
Плюсы и минусы башенного крана
Башенные краны — большие и мощные машины, которые используются для подъема тяжелых грузов. Они популярны в строительной отрасли, потому что их можно использовать для подъема материалов и оборудования на большую высоту.
Поскольку башенные краны могут поднимать до 2000 фунтов, они часто используются в строительных проектах, требующих подъема тяжелых грузов. Они также полезны для строительства высотных зданий и небоскребов.
Башенные краны обычно используются для краткосрочных проектов или когда требуется быстрая установка. Их также можно использовать для работ по техническому обслуживанию, когда более крупное оборудование не может пройти через узкие места.
Плюсы и минусы использования башенного крана включают:
PRO: Башенные краны обеспечивают большой вылет.
Башенные краны используются для доступа в труднодоступные места и для строительства зданий. Они также используются для обслуживания и осмотра высоких конструкций, таких как радиомачты, ветряные турбины и дымоходы. Башенные краны отличаются от традиционных башенных кранов тем, что они поддерживаются решетчатой конструкцией, а не основанием или пьедесталом.
Решетчатая конструкция обеспечивает поддержку стрелы башенного крана и уравновешивает ее во время использования. Башенный кран обычно устанавливается на приподнятой бетонной площадке, на вершине которой находится высокая стальная колонна, поддерживающая весь кран в сборе. Подушка сконструирована таким образом, что может выдержать вес башенного крана и его груз, не проваливаясь в землю под ним.
Существует два типа фундаментов, используемых с башенными кранами:
Фундаменты. Фундаменты состоят из бетонных фундаментов, которые залиты под каждой концевой опорой колонны и в различных точках по длине колонны, так что все нагрузки передаются через связанную система фундамента на землю ниже;
Фундаментные сваи – Фундаментные сваи состоят из секций стальных труб, вбитых в землю в различных точках по длине каждой опоры, так что все нагрузки передаются через связанный фундамент
PRO: Башенные краны очень эффективны.
Башенные краны могут поднимать тяжелые грузы на высоких скоростях, и они энергоэффективны. Фактически, некоторые башенные краны могут поднимать до 30 тонн стали или бетона за один раз.
Благодаря своей способности одновременно поднимать такой большой вес башенные краны могут сократить время, затрачиваемое на строительство объектов инфраструктуры, таких как мосты или небоскребы. Это хорошая новость для строителей и их работодателей, поскольку это означает, что проекты могут быть завершены быстрее, чем если бы они использовали для своей работы краны других типов.
PRO: Башенные краны могут выдерживать большие нагрузки.
Башенные краны часто используются для подъема тяжелых грузов. Они могут выдерживать нагрузку до 25 тонн, что делает их идеальными для подъема тяжелого оборудования и материалов. Таким образом, башенные краны используются для подъема всего, от крупного строительного оборудования до материалов, необходимых для строительных проектов.
Башенные краны можно найти на многих строительных площадках по всему миру. Они также используются в портах, где они используются для погрузки и разгрузки грузов с судов. Кроме того, башенные краны можно использовать на фабриках и складах, когда приходит время перемещать крупные предметы по объекту.
ЗА и ПРОТИВ: Башенные краны должны монтироваться и демонтироваться с помощью крана.
-Они более гибкие. Их можно перемещать в разные места и использовать для разных проектов.
— Башенные краны способны подниматься на большую высоту, чем большинство других типов кранов, обеспечивая доступ к местам, которые иначе недоступны или труднодоступны.
— Их необходимо монтировать и демонтировать с помощью крана. Это самая трудоемкая часть использования башенного крана.
ПРОТИВ: Башенные краны требуют много места вокруг рабочей площадки.
Башенные краны — это большие громоздкие части оборудования, занимающие много места. Таким образом, они не всегда практичны для небольших работ или ограниченного пространства. Кроме того, для установки и демонтажа башенного крана требуется время, а это означает, что вам придется планировать заранее, когда он вам понадобится для конкретной работы.
ПРОТИВ: Вам необходимо разрешение на строительство, чтобы установить башенный кран на вашем участке.
Башенный кран представляет собой высокую конструкцию с грузоподъемным оборудованием наверху. Они используются для строительных проектов и могут быть арендованы для различных видов работ, включая жилые, коммерческие и промышленные строительные объекты.
Если вы хотите арендовать его для своего следующего проекта, вам нужно знать некоторые вещи, прежде чем арендовать его у компании. Если у вас нет опыта работы с кранами, вы можете нанять эксперта, который имеет опыт их использования или сдачи в аренду.
Первое, что вам нужно, это разрешение на строительство, если вы собираетесь установить башенный кран на своей территории. Это связано с тем, что эти краны обычно выше соседних зданий, что может представлять угрозу безопасности, если они не были построены должным образом или установлены неправильно. Город потребует, чтобы основание башенного крана было закопано достаточно глубоко в землю, чтобы он не нанес никакого ущерба близлежащим домам или зданиям, если он упадет во время землетрясения или сильного урагана.
Преимущества башенных кранов часто перевешивают недостатки, но это зависит от конкретного проекта.
Первое преимущество башенных кранов заключается в том, что они очень мобильны. Их можно перемещать по строительной площадке туда, где они необходимы. Эта мобильность означает, что их можно использовать для нескольких проектов и при необходимости легко перемещать между разными площадками.
Еще одним преимуществом является то, что башенные краны способны поднимать тяжелые грузы на большую высоту. Башенный кран не поднимет столько же, сколько стационарный, но он поднимет больше, чем кран с телескопической стрелой за то же время (и с меньшими усилиями). Способность башенного крана поднимать тяжелые грузы на большую высоту делает его идеальным для подъема крупных единиц оборудования или материалов на высокие здания, когда для других типов кранов недостаточно места.
Башенные краны также издают намного меньше шума, чем большинство других типов кранов при работе, потому что они не полагаются на гидравлику или дизельные двигатели для получения энергии, как многие другие краны (хотя некоторые модели вместо этого используют электричество).