РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА
Редуктор — наиболее нагруженный узел в автомобиле, для того чтобы он прослужил дольше чем другие узлы нужно правильно его собрать и установить. Вы также сможете избежать поломок если будете правильно эксплуатировать эту важную автомобильную деталь.
Плохая натяжка подшипников, а также слабо подогнанная главная пара,смазка является немаловажным элементом обеспечивающим стабильную работу редуктора.
Чтобы редуктор работал правильно, масло должно быть качественным. Необходимо следить, чтобы масло не протекало, так как это тоже залог стабильной работы редуктора. Редуктор камаз при работе изнашивается. Об этом обычно сигнализирует неприятный шум, доносящийся с задней части автомобиля, производимый при движении. Этот шум в последней стадии износа может переходить в скрежет или рычание. Если такое произошло, то нужно как можно скорее заменить износившиеся детали редуктора на новые.
Поначалу шум бывает легким и в основном появляется при разгоне, а при повышении скорости автомобиля пропадает, редуктор заднего моста камаз обычно начинает издавать шум на примерной скорости 20 км ч в некоторых случаях шум появляется не при разгоне а иногда наоборот при торможении.
Шум при торможении чаще всего указывает на износ подшипников.Чтобы понять нужен ли ремонт редуктора, можно также проследить за шумом, который возникает в неподвижном состоянии машины.
При работе двигателя, если шум появляется и в этом случае ,то причина не в поломке редуктора, а в других узлах.Основная причина неисправности редуктора заднего моста -это износ подшипников, однако автомобиль может работать долго и с изношенными деталями.
Узлы в автомобилях выполнены так, чтобы машина оставалась в рабочем состоянии при незначительных поломках, но если этот шум беспокоит вас уже в течение достаточно долгого срока времени, стоит обратиться к специалисту.Многие неопытные автомобилисты после того как услышат шум редактора, покупают новый узел ,будучи уверенными в том, что прежний эксплуатировать больше нельзя. Однако, если вовремя обратиться к специалисту- автомеханику, существует огромная вероятность того, что редуктор КАМАЗ можно отремонтировать, и деталь будет служить еще долгое время.
Затраты на изготовление деталей редуктора в несколько раз превышают стоимость ремонта, поэтому своевременный ремонт может помочь вам сохранить немалые деньги редуктор камаза состоит из следующих деталей:
- ведущая шестерня;
- болты для крепления крышки и коробки дифференциала;
- ведомая шестерня;
- сателлит;
- коробка дифференциала;
- крышка подшипника;
- ось сателлитов;
- регулировочная гайка подшипника;
- картер редуктора;
- стопорная пластина;
- шестерня полуоси.
Чтобы правильно произвести ремонт редуктора камаз, нужно тщательно закрепить все детали и провести настройку. В первую очередь регулировка редуктора — это настройка положения ведомой и ведущей шестеренок: её нужно установить в нужную позицию подбором регулировочной шайбы.Регулировка редуктора также включает в себя первичный натяг подшипников ,регулируемый подбором прокладок.При подборе общей толщины прокладок не должно быть осевого зазора вращение коробки дифференциала должно происходить свободно. Ремонт редуктора подразумевает новую регулировку, которая должна быть максимально точной, чтобы работа редуктора была стабильной, описанные выше основные понятия регулировки являются необходимыми для правильной регулировки, но этого недостаточно, поэтому ремонт редуктора лучше доверить профессионалу.
Наша компания на протяжении 17 лет занимается ремонтом редуктор,КПП «КАМАЗ»
Вся продукция, выпускаемая нашей компанией, сертифицирована, имеет порядковый номер, клеймо отличия и гарантию.
Copyright © 2023, Ремонт редукторов Камаз
создание сайта
Сервис, ремонт и техническое обслуживание Камазов предлагает Официальный дилер Камаз
Для того, чтобы грузовая машина долго и надежно эксплуатировалась, нужно регулярно диагностировать и, в случае необходимости, ремонтировать ходовую часть.
Диагностика ходовой части
Мастера по ремонту грузовых автомобилей советуют проводить осмотр машины перед началом ремонта. При диагностике важно:
- Осмотреть рессоры и соединенные с ними площадки
- Проверить передний и задний мост
- Выявить наличие люфтов рулевых частей
- Осмотреть балки, есть ли на них трещины
- Проверить на дефекты сальники, пружины и соединения шарниров
- Осмотреть раму на наличие деформаций
Если вовремя не распознать неисправность или дефекты элементов ходовой части, это приведет к повреждению других деталей техники, что потребует более масштабного ремонта машины.
На мостовой балке могут быть выявлены деформированные изгибы и скручивания. При невозможности исправления изгибов балку следует заменить. Трещины и поврежденные места с отколами также служат основанием для замены детали. Рессоры и их площадки при этом могут оказаться негодными. Стопорные места под шкворень и отверстия также должны быть проверены.
На поворотных цапфах могут присутствовать отколотые или треснутые части, для выявления которых используют дефектоскоп.
Проведение ремонта ходовой части
Рессорные площадки исправляются с помощью фрезерования стертых бобышек и растачивания отверстий. Сменные втулки устанавливают под прессом и ориентируясь на контрольный чертеж, подгоняют до рабочего размера.
При наличии дефектов у поворотных цапф, устройства заменяют. Дефекты в отверстиях рычагов исправляют с помощью специальной развертки.
При осмотре рамы главное внимание уделяется местам соединения кронштейнов. В этих местах могут быть обнаружены трещины. Проверка мест заклепок может выявить их обрыв. В местах палок и поперечных элементов прогибы выпрямляются с применением пресса, трещины рамы устраняются сваркой. Непригодные детали вырезаются, а на их место встык приваривают новые. При этом не должно быть перекоса, его можно обнаружить, измерив диагонали, которые должны быть одинаковыми. Правильный ремонт возможен лишь при полной разборке части машины.
Рессорные части заменяют, если они сильно изношены. Поврежденные листы заменяют новыми, перекаливая для укрепления ослабленных соединений. Точно по чертежу исправляют отверстия с помощью вставки втулок. Применяя графитовую смазку, рессоры соединяют. После этого проводят тестирование на стендах.
Поврежденные элементы (сальники, клапаны, соединения шарниров, пружины) передних и задних амортизаторов заменяют новыми. Амортизатор тестируется для выявления возможного подтекания и наличия шумов.
КАМАЗ какой мост ведущий. Ремонт коробок передач КамАЗ
ПТС
Редуктор КамАЗ является одним из важнейших элементов трансмиссии. Деталь, служащая для передачи крутящего момента от коленчатого вала.
Главной особенностью устройства является количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала. Все зависит от мощности автомобиля. Чем мощнее техника, тем больше зубьев должен быть редуктор. Например запчасти КАМАЗ 49.
Вообще редуктор на КАМАЗе большая редкость. Однако это не значит, что предмет нельзя принести в самый неподходящий момент. Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, в первую очередь стоит изучить основные неисправности, с которыми могут столкнуться автовладельцы.
Признаки неисправности редуктора
- Основной признак того, что редуктор требует ремонта, легко упустить. Обычно при неисправности элемента на скорости около 20 км/ч могут возникать посторонние суммы. Если с увеличением скорости до 80 шум пропадает — проблема именно в редукторе, возможно ремонтировать его зубья.
- Еще один способ определить неисправность коробки передач. Можно включить нейтралку примерно до 80 км/час на скоростях и выключить зажигание — опять появились посторонние шумы — бери ремонт КПП.
Виды неисправности коробки передач.
Чаще всего по отзывам автовладельцев всего три основных вида неисправностей в редукторе:
- Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин данного недуга:
- Неисправность или, наоборот, избыток масла в картере. Лечится легко — довести уровень масла до нормы и все.
- Повышенное напряжение подшипников — механизм надо отрегулировать.
- Неверная регулировка зубов — снова требуется устройство.
- Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
- Износ подшипников. Требуется регулировка или замена детали.
- Нарушение сцепления зубьев. Вы также можете настроить.
- Возможно просто ослабло крепление подшипника. Можно просто растянуть соответствующие гайки.
- Утечка масла. Выделены следующие причины:
- Возможно износилась коробка передач — ремонт или замена.
- Загрязнение Сапуна. Изделие должно быть просто чистым.
Кстати, в последнем случае, при подозрении на утечку масла, надо правильно уметь замерить его уровень, а при необходимости и долить.
Измеряем уровень масла
Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. По самодействию в целом все гораздо проще, процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. В первую очередь откручиваем пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит с ним надо обращаться, пока оно не начало капать.
Процедура замены масла более сложная, однако и ее делают даже для непрофессионала
- Нужно поддоминировать задний грузовик и остановить на нем фокус, чтобы он не ехал.
- Далее поверните пробку, сливную и контрольную пробки.
- Мерифи масло.
- Установите сливную пробку.
- Залить пять-шесть промывочных литров в систему для коробок передач или в крайнем случае дизельного топлива.
- Создайте машину, включите третью передачу и дайте мотору поработать 1000 минут 3-4 минуты.
- Бросьте промывку.
- Далее заливаем свежее масло.
Как видите, ничего сложного. Другое дело, если коробка передач или один из ее компонентов полностью вышла из строя и требует замены детали. С этим делом справится только опытный автослесарь. Процедура очень сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку, автомобиль в конечном итоге попадет в дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.
Главная передача служит для увеличения крутящего момента на ведущих колесах и передачи его от карданных валов к кирам под прямым углом.
Постоянный рост крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи. Суммарное передаточное число всей передачи равно произведению передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи и может изменяться при включении разных передач. Общее передаточное число показывает, во сколько раз уменьшается частота вращения ведущих колес по сравнению с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше передаточное число, тем больше тяговое усилие, развиваемое на ведущих колесах автомобиля.
рис. один |
В зависимости от назначения автомобиля КАМАЗ в конструкции моста предусмотрено четыре варианта передаточных чисел главной передачи. Передаточное число 7,22; 6,53; 5,94 предназначены для автомобилей, работающих в составе автопоездов, и передаточное число 6,53; 5,94 и 5,43 — для одноместных автомобилей.
Главные передачи двухступенчатые, состоящие из двух зубчатых пар, пары конических шестерен с косыми зубьями и пары цилиндрических цилиндрических шестерен применены. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой цилиндрической пары шестерен с разным числом зубьев.
При движении по неровной дороге и при повороте ведущие колеса автомобиля в одинаковые промежутки времени проходят наибольший путь. Если бы ведущие колеса были соединены друг с другом валом, то во всех случаях движения они вращались бы с одинаковой частотой, что неизбежно приводило к проскальзыванию и проскальзыванию колес относительно дороги. Буксование вызывает повышенный износ шин, увеличивает затраты мощности, приводит к увеличению расхода топлива и затрудняет его.
Чтобы избежать этих недостатков, ведущие мосты снабжены дифференциалом, благодаря которому ведущие колеса вращаются с разной частотой относительно друг друга. Однако следует учитывать, что при движении по скользкой дороге наличие дифференциала способствует заносу автомобиля.
На автомобилях КАМАЗ в каждом ведущем мосту применен конический симметричный межколесный дифференциал. Это означает, что в дифференциале конические шестерни и на правое и левое колеса от него передается одинаковый крутящий момент.
На промежуточный ведущий мост автомобилей КАМАЗ с колесной формулой: 6х4 также устанавливается межосевой дифференциал. Он позволяет ведущим валам главной передачи промежуточного и заднего мостов вращаться с разной частотой, а следовательно, и колеса этих мостов могут вращаться с разной частотой. Межсеменной дифференциал Машина коническая, симметричная, блокируемая. Когда дифференциал не разогнан, он практически поровну распределяет крутящий момент между главными передачами промежуточного и заднего ведущих мостов. Дифференциальное соотношение обеспечивает более равномерную нагрузку ведущих частей на ведущие колеса, снижает износ шины, улучшает управляемость автомобиля. Однако в тяжелых условиях и на скользких дорогах наличие дифференциала отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. В этих условиях он заблокирован, ведущие валы главных передач ведущих мостов жестко связаны и вращаются с одинаковыми частотами. В этом случае уменьшается биение ведущих колес и повышается проходимость автомобиля.
Главная передача промежуточного ведущего моста автомобилей с колесной формулой 6х4 выполняется с проходным местом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 (рис. 1) установлена в шейке картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 26, между внутренними обоймами которых установлены распорная втулка и регулировочные шайбы 25. Шлюзованный конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит приводной вал 21, одним концом соединенным с конической шестерней межосевого дифференциала, а другим с помощью карданной передачи — с ведущим валом главной передачи заднего моста.
Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника 7, между внутренними кольцами которых установлены регулировочные шайбы 4, а другим — на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликоподшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Одновременно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 3 с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня 1 находится на конце промежуточного вала А и удерживается от проворачивания шпонкой. Ведущая и ведомая конические шестерни главной передачи подбираются на заводе в комплекты, штампуются и клеймятся с указанием порядкового номера комплекта. Ведомая цилиндрическая шестерня 16, закрепленная в корпусе межколесного дифференциала, вращается на конических роликоподшипниках 9.. Эти подшипники регулируются гайками 8.
Между половинками (стаканами 1 и 8) корпуса дифференциала (рис. 2.) В плоскости крестовины 5 зажимного соединителя свободно установлены четыре конических сателлита 7, каждый из которых находится в зацеплении с двумя полукулисами 4, установленными в корпусе дифференциала. Дифференциал всех размеров на катушке. Торцы сателлитов и их опорные поверхности находятся в сферическом корпусе дифференциала, что обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление сателлитов с редуктором. Для уменьшения трения и вероятности появления кожухов между корпусом дифференциала и торцами шестерен 4 и сателлитов 7 снабжены плавающими опорными шайбами 3 и 2.
Шайбы подбираются определенной толщины при сборке дифференциала. Полуоси привода ведущих колес соединены с соответствующими полуподошвами с прорезями.
Передача крутящего момента от межосевого дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню 20 (см. рис.), затем на ведомую коническую шестерню 1, ведущую цилиндрическую шестерню 3 и ведомую цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса межколесный дифференциал, к которому с крестовиной крепится ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи. 15 , а от него через сателлиты — на полуоси шестерни. Сателлиты 7 (рис. 2), воздействуя с одинаковой силой на правую и левую части шестерни, создают на них равный крутящий момент. При этом из-за незначительного внутреннего трения равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении. Включая шипы крестовин, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а значит и колес с разной частотой.
Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется распылением масла в картере. В дифференциале смазка поступает через окна в его корпусе, а для подвода масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в которых установлены подшипники, установлены продольные и радиальные каналы. Картер главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпак (Сапун). Уплотнение валов осуществляется самодостаточными манжетами, защищенными грязепоглощающими кольцами.
В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня 21 (рис. 3) отличается от аналогичной шестерни промежуточного моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние прорези для соединения с ведущим валом 22 главной передачи трансмиссия заднего моста. Опорные конические роликоподшипники 18 и 20 взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками промежуточного ведущего моста. Ведущий вал главной передачи заднего конца заднего моста опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки возле подшипника в графстве картера был выполнен канал. С торца подшипник закрывается крышкой. Остальные детали главной передачи и межколесного дифференциала промежуточного и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.
ТО Менеджер:
Автомобили Камаз Урал
Устройство и работа главной передачи и межгусеничных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320
Двойная главная передача среднего привода автомобиля КамАЗ-5320 выполняется с проходным валом для привода главная передача заднего моста. Ведущая коническая шестерня установлена в шейке картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках, между внутренними кольцами которых установлены распорные втулки и регулировочные шайбы. Шлюзовый конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а приводной вал пропущен внутри ступицы, одним концом соединенным с коническим редуктором межосевого дифференциала, а другим с с помощью карданной передачи — с ведущим валом главной передачи заднего моста.
Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника, между внутренними обоймами которых установлены регулировочные шайбы, а другим — на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликоподшипники фиксируют промежуточный вал со смещением в осевом направлении. При этом ведущая цилиндрическая шестерня с косыми зубьями выполнена с промежуточным валом. Ведомая коническая шестерня напрессована на конец промежуточного вала и удерживается от проворачивания шпонкой. Ведущая и ведомая конические шестерни главной передачи подбираются на заводе в комплекты, штампуются и клеймятся с указанием порядкового номера комплекта. Ведомая цилиндрическая шестерня, закрепленная в корпусе межколесного дифференциала, вращается на конических роликоподшипниках. Эти подшипники регулируются гайками.
Между половинками корпуса дифференциала в плоскости соединителя крестовины, на шипах которой свободно установлены четыре конических сателлита, каждый из которых находится в зацеплении с двумя коническими полуопорами, установленными ступицами в дифференциале Корпус. Дифференциал всех размеров на катушке. Торцы сателлитов и их опорные поверхности находятся в сферическом корпусе дифференциала, что обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление сателлитов с редуктором. Для уменьшения трения и вероятности образования накипи между корпусом дифференциала и концами шестерен и сателлитов поставляются шайбы с плавающим основанием. Опорные шайбы изготовлены из малоуглеродистой стали, а их поверхности цианированы и фосфатированы. Шайбы подбираются определенной толщины при сборке дифференциала.
Приводы полуосей соединяются с соответствующими полуподошвами с прорезями.
Передача крутящего момента от межкулисного дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню, затем на ведомую коническую шестерню, ведущую цилиндрическую шестерню и ведомую цилиндрическую шестерню. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому крепится ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, передается на крестовину, а от нее через сателлиты — на шестерню коробки передач.
Сателлиты, воздействуя с одинаковой силой на правую и левую шестерню шестерни, создают на них одинаковый крутящий момент. При этом из-за незначительного внутреннего трения равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении. Поворачивая шипы крестовин, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а значит, и колес с разной частотой.
Рис. 4.22. Проушины и дифференциалы среднего ведущего моста автомобиля КАМАЗ-5320.
1 — ведомая коническая шестерня; 2 — Картер главной передачи; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 25 — регулировочные шайбы; а, 19 — регулировочные прокладки; 6 — стакан подшипников; 7, 9, 24, 26 — конические роликоподшипники; 8 – регулировочная гайка подшипника дифференциала; 10 — шайба сателлитной опоры; А — спутник; 12 — втулка сателлита; 13 — шестерня полуоси; 14 — базовая шайба полуосевой шестерни; 15 — Крестовина; 16 — ведомая цилиндрическая шестерня; 17 — шарикоподшипник; 18 — Картер мидсценного дифференциала; 19- прокладка; 20 — ведущая коническая шестерня; 21 — проходной вал привода заднего моста; 22 — крышка подшипника; 23 — пробка
Рис. 4.23. Главная передача и дифференциал Задний мост автомобиля КАМАЗ-5320
Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется распылением масла в картере. В дифференциале смазка поступает через окна в его корпусе, а для подвода масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в которых установлены подшипники, установлены продольные и радиальные каналы. Картер главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпак (Сапун). Уплотнение валов осуществляется самодостаточными сальниками, защищенными грязеотражающими кольцами.
Общее устройство Главная передача и дифференциал заднего ведущего моста аналогичны вышеописанным. Различия обусловлены в основном тем, что задний ведущий мост не является проходным и получает крутящий момент от межрешетного дифференциала, установленного на среднем ведущем мосту.
В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня отличается от аналогичной шестерни среднего моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом главной передачи заднего моста. Опорные конические роликовые подшипники взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками среднего ведущего моста. Ведущий вал главной передачи заднего конца заднего моста опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки возле подшипника в графстве картера имеется канал. С торца подшипник закрывается крышкой. Остальные детали главной передачи и межколесного дифференциала среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.
ТО Атитенарий: — Автомобили КАМАЗ УРАЛ
Ремонт ведущих мостов КАМАЗ
ТО Менеджер:
Ремонт автомобилей КАМАЗ
Ремонт ведущих мостов КамАЗ
Конструктивные особенности ведущих мостов автомобилей КамАЗ. На автомобилях КАМАЗ с колесной формулой 6х4 устанавливаются два ведущих моста — средний и задний, а на автомобилях с колесной формулой 6х6 — все мосты ведущие. У них есть отличительные особенности. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей. Передний ведущий мост характеризуется наличием составных полуосей шарниров с равными угловыми скоростями. Средний мост отличается от заднего тем, что блокируемый межполукольцевой дифференциал состыкован с кардером главной передачи и имеются отдельные детали, предназначенные для сопряжения дифференциала с мостом. Ведущие мосты автомобиля КАМАЗ показаны на рис. 67. Крутящий момент на главные шестерни ведущих мостов передается через межрешетный дифференциал.
Главная передача мостов двойная и состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. В зависимости от назначения автомобиля главные передачи устанавливаются со следующими передаточными числами:
— на автомобилях, работающих с прицепами и седельными тягачами, — 7,22 и 6,53;
— На одиночные автомобили — 5,94 и 5,43.
Ведущие конические шестерни среднего и заднего мостов отличаются хвостовиками. Ведомые конические шестерни такие же. Межколесный дифференциал В сборе с коническими подшипниками размещается в гнездах картера главной передачи. После установки дифференциала на наружные обшивки подшипников устанавливаются крышки. Межосевой дифференциал автомобиля с колесной формулой 6х4 состоит из передней и задней чашек, внутри которых установлены конические шестерни приводов заднего и среднего мостов.
Для повышения проходимости в условиях бездорожья и улучшения тяговых качеств автомобиля при движении по скользким и заснеженным дорогам в конструкции межосевого дифференциала предусмотрен механизм блокировки, который состоит из зубчатых муфт, штока с вилка, диафрагменная камера и кран управления.
Каретки ведущих мостов сварены из стальных штампованных балок. Мостовые балки сварные Заглушки, фланцы для крепления главных шестерен и суппортов тормозных механизмов, ступицы колес, кронштейны для крепления реактивных тяг и спор рессор.
Неисправности ведущих мостов и способы их устранения.
Для капитального ремонта Ведущие мосты подвергаются наружной мойке, разборке и мойке деталей.
После слива масла ведущие мосты разбирают на следующие узлы: главная передача, ведущая коническая шестерня, межколесный дифференциал, ведомый конической шестерней и межрешетный дифференциал (средний мост). Крышки подшипников дифференциала Insollast без резерва, так как обрабатываются вместе с картером, поэтому заказать их невозможно.
Ведущие мосты при эксплуатации автомобилей могут иметь следующие неисправности: постоянный шум при движении автомобиля, повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30-60 км/ч и при снижении скорости движения автомобиля ( торможение), утечка масла из картера главной передачи.
Непрерывный шум при движении автомобиля свидетельствует о неисправности дифференциала. Непрерывные стуки в главной передаче связаны с заеданием или прокручиванием зубьев шестерни либо с повреждением подшипников. В вагонах переднего моста
КамАЗ-4310 Данное явление может быть связано с разрушением кулака ручки привода передних колес. Непрерывный «вой» главной передачи при движении автомобиля с повышенной скоростью обычно связан с сильным износом шестерен, подшипников или с недостатком масла в картере.
Определить неисправность основной передачи можно по шуму с помощью соседнего приема. Разгоните автомобиль по трассе до скорости 80 км/ч, а затем уменьшение подачи топлива замедляет скорость. Определите, при каких режимах он появляется, достигает максимума и исчезает шум. После этого они разгоняют автомобиль до 80 км/ч и затем двигаются катком с нейтральным положением в коробке передач до остановки. Шум, замеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, указывает на неисправности главной передачи, дифференциала или подшипников ведущих мостов. Если запустить двигатель на тормозной машине и дать ему поработать на разных оборотах и если шума не будет, то его источником являются неисправные детали редукторов ведущих мостов.
Рис. 68. Ведущие мосты и съемники, применяемые при их разборке:
а — задний мост; б — карданная передача; в — средний Мост; г — съемник И-801.40.000 для снятия внутреннего кольца подшипника с дифференциала; д — специальный ключ И-801.41 ООО для отклонения высоты ведущего вала ведущей шестерни среднего моста; е — съемник И-801. 40.000 для извлечения внутреннего кольца подшипника с ведомой конической шестерней; е — съемник а-801.40000 для снятия внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерней заднего моста; 1 — ведущая коническая шестерня; 2-ведущий вал главной передачи; 3- ведомая коническая шестерня; 4 — ведущая цилиндрическая шестерня; 5, 12- прокладки регулировочные; 6 — регулировочная шайба; 7 — Дифференциал; 8 — регулировочная гайка; 9, 11 — полуоси; 10-ведомая цилиндрическая шестерня; 13 — уплотнение; 14 — фланец; 15 — пневматический переключатель межсекционного дифференциала; 16 — Межсистемный дифференциал
Последовательность разборки главной передачи заднего моста.
Болты крепления стопорных гаек опоры заднего моста заднего моста и снимите стопоры. После этого отбрасывают стопорные пластины болтов крепления люфтов подшипников дифференциала и заворачивают болты крепления. С картера дифференциала снимают крышки и стаканом в сборе с подшипником вынимают узел ведомой шестерни.
Последовательность разборки дифференциала заднего моста. Внутренние кольца конических роликоподшипников от чашек дифференциала съемника и-801.40.000 (рис. 68) разогнаны. Одноразовые самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала; свернуть болты, соединяющие чашки дифференциала; Снимите ведомую цилиндрическую шестерню, полуосевые шестерни, стопорные шайбы и сателлиты с крестовиной.
При разборке узла ведущей конической шестерни натяжение внутреннего кольца подшипника производят съемником И-801.40.000 с установленным на нем захватом И-801.40.100, как показано на рис. 68.
Разборка узла ведомой конической шестерни производится следующим образом. Ведомый конек выдают вместе с цилиндрическими роликовыми подшипниками и затем с помощью съемника И-801.40.000 и захвата И-801.40.100 снимают подшипник, как показано на рис. 68.
При разборке среднего моста для отвинчивания винтовых подшипников ведущего вала конической передачи применяют специальный ключ И-801.41.000, показанный на рис. 68.
После разборки ведущих мостов детали подвергаются дефектации. При этом проверяют: состояние зубьев, расположение пятна контакта на их рабочих поверхностях, состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, редукторов и шестерен привода заднего и среднего моста; Состояние поверхности шипов сателлитов крестовин и отверстий сателлитов межстоечного и межосевого дифференциалов.
Поврежденная поверхность деталей ведущих мостов отшлифована мелкозернистой шкуркой. Изношенные шипы спутников восстановлены хромированием.
Сборка ведущих мостов. Монтаж ведущих мостов после капитального: грунтовые ремонты производят в последовательности, обратной разборке. Подшипники зубчатых передач, конические роликоподшипники ведущего конического вала шестерни установлены с предварительным натягом. Момент силы, необходимый для проворота вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,8-1,6 Н-м. Момент силы измеряют динамометрическим ключом при непрерывном вращении фланца в одну сторону после полного поворота вала.
Регулировка подшипников ведущей конической шестерни осуществляется подбором регулировочных шайб (8 шт. толщиной 3,1-3,12-3,70-3,72 мм). Шайбы установить в количестве 2 штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой.
После окончательной регулировки подшипников затяжку гайки крепления подшипников ведущей шестерни необходимо произвести моментом усилия 240-360 Н-М и свернуть.
После сборки ведущей шестерни измеряется расстояние между концом ведущей шестерни и задней стороной стакана подшипника. Этот размер должен быть 81 мм.
Боковой зазор в зацеплении должен быть 0,25-0,33 мм. Пятно контакта с обеих сторон носка ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную 0,5-0,66 длины зуба со стороны переднего хода и 0,5-0,75 длины зуба — со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна ‘/2 активной высоты зуба.
Межколесный дифференциал собирается при объединении чашек в комплекте кит. Сателлиты перед установкой в чашки дифференциала опускают в моторное масло.
В межосевом дифференциале шестерни должны легко крутиться на руке, без заеданий.
Момент затяжки гаек болтов крепления чашек дифференциала может быть 140-160 Нм.
Собранный дифференциал устанавливается в гнезда коробки передач.
Крышка хомута подшипников дифференциала моментом силы 100-120 Н-м.
Подшипники дифференциала устанавливаются с предварительным натяжением. Для этого последовательно и равномерно затягивают обе регулировочные гайки до увеличения расстояния между крышками подшипников дифференциала на 0,1-0,15 мм. Регулировочные гайки упор. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затягивают моментом усилия 250-320 Н-м. Стопорение гаек и болтов осуществляется загибанием пластины на одной из граней головок болтов.
Механизм блокировки дифференциала в картер устанавливается в собранном виде. Крепежный винт вилки и выбивной молоток завернуты через отверстие картерного отсека.
При подаче воздуха под давлением 0,2 МПа в камеру механизма блокировки запорная заглушка должна перемещаться в крайнее положение (до упора в картер), а при выпуске воздуха — возвращаться в исходное (до упора механизма замка) положение.
Межосевой дифференциал после сборки и проверки устанавливается в каркас ведущего моста и крепится болтами, момент усилия затяжки 360-500 Н-М.
После сборки ходовые ходовые мосты (приобретение и испытания). Сломанные мосты окрашиваются и после приемки СПИ отправляются на склад готовой продукции.
ТО Менеджер: — Ремонт автомобилей КАМАЗ
Ремонт дифференциалов грузовиков | Передний и задний дифференциал
Перейти к содержимомуПочему важен дифференциал грузовика?
Каждый автомобиль имеет либо передний, либо задний дифференциал. Дифференциал представляет собой коробку передач с тремя элементами, включая зубчатый венец, боковую шестерню и ведущую шестерню. Его основная функция находится между двумя сторонами автомобиля.
Дифференциальная часть помогает передавать двигатель на оси колес. Таким образом помогает колесам поворачиваться в правое или левое направление. Полноприводному автомобилю задний дифференциал не нужен. Однако для полного привода требуются задние дифференциалы. Полноприводные имеют оба дифференциала.
Дифференциал используется для передачи мощности на колеса автомобиля. Он регулирует скорость вращения колеса, когда автомобиль проходит повороты. Дифференциал позволяет колесам вращаться на скорости, сохраняя при этом контроль. Любое транспортное средство, не имеющее дифференциала, будет работать неустойчиво.
Большинство полноприводных автомобилей имеют дифференциал сзади, а передние колеса имеют дифференциал сзади. Дифференциал для передней части известен как задняя ось. Он находится между передними колесами. В других транспортных средствах дифференциал необходим для регулирования мощности между колесами.
Ремонт дифференциала грузовика: что нужно учитывать
При ремонте дифференциала грузовика важно учитывать область, в которой вы чаще всего ездите. Кроме того, очень важно учитывать местность, по которой будет проезжать транспортное средство. Гравийные и грунтовые дороги будут влиять на дифференциал автомобиля.
Дифференциальное техническое обслуживание отличается от одного автомобиля к другому. Использование дифференциальной жидкости окажет положительное влияние на здоровье и безопасность автомобиля. Когда дифференциал автомобиля шумит, это означает, что в автомобиле недостаточно смазки.
Средняя стоимость ремонта дифференциала меняется в зависимости от вида ремонта. Порой не только спина нуждается в ремонте. Замена масла не такой уж существенный ремонт и обойдется не дорого. Однако, если дифференциал нуждается в значительных повреждениях, это будет дороже.
Смазка необходима для поддержания дифференциала грузовика в хорошем состоянии. Необходимо регулярно менять дифференциал. Если не смазывать дифференциал ежедневно, то автомобиль не будет двигаться должным образом. Дифференциальное масло должно быть в хорошем состоянии. Из-за трения шестерни дифференциала могут перегреваться. Таким образом, использование дифференциального масла поможет предотвратить износ шестерни.
Ремонт дифференциала – установка – продажа
Мы восстанавливаем с использованием оригинальных или утвержденных качественных запчастей.
Мы восстанавливаем и продаем наши собственные устройства или, при необходимости, восстанавливаем устройства клиентов.
Восстановленные узлы дифференциала имеют гарантию и их стоимость всегда ниже, чем покупка новых.
Разные весовые категории:
18, 23, 38, 40, 44, 46, 48 и 55000 фунтов.
Дифференциальные марки, которые мы обслуживаем:
- Meritor (Rockwell)
- Eaton Clark
- Mack
- GM
- Spicer
- Dana
- New Process
- International
- Navistar and Planetary
- Bombardier Planetary
Completely reconditioned differentials with our exchange program for следующие детали:
- Шестерня
- Коронка и шестерня
- Подшипник и уплотнения
- Вилка
- Клетка
- Делитель мощности
- Сквозной вал
- Полуось
- Изменение передаточного числа
- Вибрация Поиск и устранение неисправностей
- Корпус (замена или ремонт)
’ Вы ищете конкретную информацию? Нужна цитата или помощь?
Не стесняйтесь звонить в Ressorts Industriels Inc.