«Башенный кран»
Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет
Дисциплина «Строительные машины»
Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту
Выполнила ст. группы 8-П-III
Зарочинцев С.В.
Проверил преподаватель
Тихомиров В.В.
Курсовой проект защищен с оценкой:
Санкт-Петербург
2013 Оглавление
Задание на проектирование.
Описание башенного крана и принцип его работы.
Построение грузовой характеристики стрелового крана.
Выбор каната грузоподъемного механизма крана.
Выбор двигателя грузоподъемного механизма крана.
Описание техники безопасности при эксплуатации крана.
Заключение.
Список литературы.
Задание на проектирование
Вариант 77.
Расчетные массы конструкции крана, т:
Расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м:
Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м: 2,4
Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м: 19
Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м:
Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2:
Длина стрелы Lстр, м: 33
Высота подъема груза Нгр, м: 43
Максимальная скорость подъема груза, м/с: 0,3
Кратность грузового полиспаста m, шт.: 4
Количество обводных блоков n бд, шт. : 3
Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м:
Вперед b 2
Назад b1 1,5
Описание башенного крана и принцип его работы
Башенный кран – это грузоподъемная машина со стрелой, закрепленной в верхней части башни, выполняющей работу по перемещению и монтажу конструкции благодаря сочетанию 3-х движений, а именно: подъема и опускания груза, поворота груза и перемещения самого крана.
Башенный кран является основной грузоподъемной машиной в выполнении монтажных работ в строительстве. Они предназначены обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Любой башенный кран состоит из следующих частей:
-Башня.
-Рабочая стрела.
-Опорная часть.
-Опорно-поворотное устройство.
-Кабина управления.
По виду применения башенные краны бывают: 1) передвижные по рельсовому пути; 2) стационарные; 3) самоподъемные.
По способу изменения вылета стрелы: 1) с подъемной стрелой; 2) с горизонтально закрепленной стрелой.
По типу башни: 1) поворотная целиком; 2) поворотная только верхняя часть.
По способу поворота, башня крана может быть верхнеповоротной (с неповоротной башней и поворотным оголовком) и нижнеповоротной (с поворотной платформой или с поворотной башней).
По способу сборки, башни кранов могут выполняться неразбираемыми, разбираемыми на земле (телескопические и складывающиеся), подращиваемыми снизу и наращиваемыми сверху.
Работа башенного крана осуществляется посредством выполнения краном таких рабочих движений, как подъем стрелы, изменение ее вылета, поворот и передвижение крана на территории строительной площадки. Вылет стрелы, в зависимости от модели и вида крана, регулируется при помощи подъема или спуска стрелы, либо регулировка осуществляется при помощи грузовой тележки, расположенной вдоль стрелы.
Подъем груза производится с помощью применения грузовой лебедки. Крюковой обоймы и грузового каната. При этом поворотная платформа крана может осуществлять повороты относительно неповоротной части машины. Движение поворотной части проводится при помощи специального поворотного механизма. Обе части крана (поворотная и неповоротная) соединены между собой опорно-поворотным устройством. При помощи данного устройства вертикальные и опрокидывающие нагрузки, действующие на поворотную платформу крана, передаются на неповоротную часть. Неповоротная часть является ходовой рамой крана.
Для безопасной работы на башенном кране установлены различные устройства, следящие за выполнением работы машины. К ним относятся ограничители поворота крана, механизма подъема груза, подъема стрелы и передвижения грузовой тележки. Управление всеми рабочими механизмами производятся крановщиком, сидящим в кабине управления. Кабина управления устанавливается в башне в верхней ее части.
К основным параметрам башенных крановотносятся:
Вылетом крюка определяется зона обслуживания строящегося сооружения, склада.
Грузоподъемность крана меняется в зависимости от вылета крюка и является главным параметром башенного крана.
грузовой момент (представляет собой произведение грузоподъемности на соответствующий вылет).
высота подъема (расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении).
глубина опускания (расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении).
скорости рабочих движений (скорость подъема, поворота, передвижения крана, передвижения тележки, изменения вылета).
задний габарит (наибольший радиус поворотной части крана (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле).
От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления кранового пути от стены возводимого здания.
масса крана (полная масса крана с балластом, противовесом и в полностью заправленном состоянии).
мощность крана (суммарная мощность всех электродвигателей, установленных на кране).
Использование башенных кранов
Статьи
Проёмы в несущих стенах.
Как собирают башенный кран?
Все статьи
Новости
Техника безопасности при производстве работ. Разработка технологических карт.
Жилье — только за рубли, ключи — лишь после регистрации.
Все новости
Башенные строительные краны предназначены для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Башенный кран состоит из башни (колонны), стрелы, опорной части, опорно-поворотного устройства, кабины машиниста, механизмов подъема груза, поворота стрелы, изменения вылета, устройств безопасности (ограничителей грузоподъемности, высоты подъема груза, передвижения грузовой тележки, поворота и подъема стрелы). Всеми механизмами крана управляет машинист из кабины, в которой размещена аппаратура управления.
По конструкции башенные краны делятся на краны с поворотной платформой и неповоротной башней. У кранов с поворотной платформой рабочие механизмы устанавливаются на поворотной платформе, к которой крепится башня. Краны с неповоротной башней, кроме основных частей, имеют поворотный оголовок, к которому для уравновешивания поворотной части крепится противовесная консоль с контргрузом (противовесом) на конце. Грузовая и стреловая лебедки устанавливаются на противовесной консоли.
По возможности перемещения башенные краны делятся на передвижные, приставные, стационарные и самоподъемные.
Опорная часть передвижных башенных кранов включает ходовые тележки, прикрепленные к нижней раме. В некоторых кранах с неповоротной башней ходовые тележки крепятся к башне посредством портала. Ходовые тележки на стальных ходовых колесах перемещаются по рельсовому крановому пути с помощью механизма передвижения крана.
Опорная часть стационарных башенных кранов представляет собой раму, установленную на монолитном основании. При большой высоте башенные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. Такие краны называются приставными. В ряде случаев приставной кран до определенной высоты может работать как передвижной. Тогда он. является универсальным и имеет опорную часть в виде ходового устройства аналогично передвижным кранам.
Изменение вылета у башенных кранов осуществляется либо изменением угла наклона стрелы посредством стреловой лебедки и стрелового полиспаста, либо перемещением грузовой тележки (каретки) по стреле с помощью тяговой лебедки. В зависимости от способа изменения вылета и типа стрелы башенные краны делятся на две группы: с подъемной и балочной стрелами.
Башенные краны имеют многодвигательный электрический привод с питанием от внешней сети через кабель и токоприемник и выполняют следующие рабочие движения: подъем груза, изменение вылета, поворот, а передвижные краны, кроме того передвижение. Сочетание этих движений позволяет транспортировать груз в любую точку рабочей зоны крана, а также обслуживать территорию склада, разгружать грузы с транспортных средств;
Для обеспечения устойчивости передвижных башенных кранов на поворотной платформе или в нижней части неповоротной башни укладывается балласт.
Достоинства башенных кранов — хороший обзор крановщиком монтажной зоны; расположение стрелы на большой высоте, вследствие чего она не пересекает конструкции строящегося объекта; простота и надежность в эксплуатации; большие линейные размеры рабочей зоны.
К недостаткам относится необходимость устройства подкрановых путей (для передвижных кранов), а также монтажа и демонтажа крана при его перебазировке.
Советуем почитать
Возможности башенных кранов
Проёмы в несущих стенах.
Как собирают башенный кран?
К общему спискуПоделиться
Как делают краны — Landwehr Construction
7 декабря 2020 г. | Ресурсы
Если вы читали наш пост об истории подъемных кранов, то знаете, что они существуют уже довольно давно. Примитивные подъемные краны были построены просто, из составных систем шкивов, и приводились в движение силой людей или животных. К счастью, краны давно механизированы, и нам больше не нужно поднимать тяжелые грузы с помощью собственной грубой силы; однако современные краны теперь требуют более сложного процесса строительства.
Материалы
Поскольку им нужно доверять для подъема огромных весов, высокопрочные низколегированные стали (HSLA) являются основным материалом, используемым в конструкции кранов. Мало того, что они легче свариваются, эти стали содержат низкий уровень углерода, что увеличивает их долговечность. Они также содержат такие элементы, как хром, титан и никель, чтобы еще больше повысить их прочность, и они чрезвычайно устойчивы к коррозии, что увеличивает общий срок службы крана.
Другие материалы, используемые в строительстве, во многом зависят от типа конструируемого крана, но для других конструктивных элементов обычно используются бронза и алюминий. Электрические компоненты, такие как схемы и проводка, образуют внутреннюю часть органов управления, а прочный пластик используется для других деталей внутри кабины. Если готовый кран будет мобильным, для изготовления шин используется резина.
Производство
Известь, кокс и железную руду плавят в доменной печи для получения расплавленной стали, а затем пропускают кислород для удаления углерода и других примесей, которые могут снизить прочность стали. Сталь разливают в формы, где она охлаждается и затвердевает в слитки.
Слиткам придают различную форму – пластины, прутки, стержни – под огромным давлением массивных роликов, а затем режут по размеру в соответствии с конкретными требованиями конструкции. Полые трубы, используемые для формирования стрелы крана, изготавливаются путем сварки сторон плоского стального листа или путем прокалывания центра стального стержня. Длинные стержни утончаются с помощью штампов для создания проволоки, которая объединяется и скручивается, образуя тросы крана.
Детали упаковываются и отправляются в компанию по производству подъемных кранов, где выполняется дальнейшая металлообработка, чтобы придать деталям желаемую форму.
Сборка
Конкретная сборка крана, опять же, зависит от типа крана; мобильные краны должны быть прикреплены к гусеничным или грузовым автомобилям, в то время как башенные краны, возможно, потребуется частично построить на рабочей площадке. Различные элементы крана соединяются болтами и свариваются вместе для создания готового продукта.
Из-за характера их работы краны необходимо тщательно проверять с грузом и без него, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Если и только если работа крана соответствует стандартам, установленным OSHA и Ассоциацией производителей кранов или Америки, кран одобрен для использования. Его отправляют на строительную площадку или в строительную компанию целиком или по частям, которые собираются по прибытии.
Краны Landwehr Construction ценятся за их безопасность и прочность. Наше оборудование регулярно проверяется обученными членами команды, и благополучие наших сотрудников и клиентов всегда имеет первостепенное значение. Чтобы получить оборудование, которому вы можете доверять, позвоните в Landwehr Construction по телефону 1-800-456-1284 или посетите наш веб-сайт.
8 Части крана и их функции
Краны являются важным оборудованием на строительных площадках по всему миру. Они делают возможными различные этапы строительного процесса, от достижения высот городских небоскребов до установки ферм на крышах сельских амбаров. С помощью кранов строительные бригады могут работать с материалами, которые невозможно поднять вручную.
Различные части подъемного крана объединяются, чтобы создать большую часть оборудования, которую вы узнаете за много миль. Если вы работаете с кранами на своей строительной площадке, вам важно понимать составные части крана и их функции, чтобы вы могли использовать свои краны в полной мере.
ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КРАНОВ
Детали и функции крана
Краны — чудо инженерной мысли, каждая деталь необходима для его функционирования. Вот восемь наиболее важных компонентов крана, о которых вам следует знать.
Позвоните нам сегодня!
1. Крюк
Возможно, это одна из самых узнаваемых и важных частей строительного крана. Крюк является основным связующим звеном между краном и грузом, который он должен нести. Когда вам нужно переместить большие или тяжелые предметы по рабочей площадке, вы можете доверить их удержание крюку, чтобы остальная часть крана могла выполнять свою работу.
Крюки должны быть прочными и прочными, чтобы выдерживать значительные нагрузки материалов. Но крючки полагаются на другие предметы, чтобы поднять груз. Следующие элементы в этом списке играют решающую роль в способности крана поднимать предметы с помощью крюка.
2. Проволочные канаты и шкивы
В кранах используются сверхпрочные проволочные канаты для подъема экстремальных грузов. Эти канаты на самом деле представляют собой тросы, сделанные из стальных проволок, скрученных в форме спирали. Затем несколько таких спиралей скручиваются вместе, чтобы получилась еще более прочная веревка. Эти проволочные канаты дают крану возможность поднимать предметы с помощью крюка.
Блоки — это компоненты крана, которые могут увеличить грузоподъемность крюка. Шкив представляет собой систему шкивов, которая удерживает проволочные тросы, соединяющиеся с остальной частью крана. Чем больше проволочных канатов, тем больше распределяется вес. Это позволяет крюку поднимать более тяжелые грузы, чем может поднять один трос.
3. Стрела
Стрела — одна из самых больших частей крана, которую часто видно за несколько миль в зависимости от размера крана. Выступая в качестве рычага, удерживающего груз, стрела позволяет крану перемещать тяжелые предметы и отправлять материалы далеко от основания стрелы.
Существует два типа стрел:
- Решетчатая стрела: Эта стрела состоит из сварной стали, напоминающей по внешнему виду решетку. Это придает ему большую прочность при одновременном снижении веса стрелы.
- Гидравлическая стрела: Эта стрела имеет телескопические секции, что позволяет ей выдвигаться для достижения дальних мест и складываться для удобства транспортировки.
4. Противовесы
Краны выдерживают огромный вес. Они могут делать это без опрокидывания с помощью противовесов. Эти грузы крепятся к задней части крана и компенсируют вес груза. Без противовесов краны опрокидывались бы в направлении подъема стрелы. Противовесы всегда остаются напротив подъемной стрелы, чтобы кран оставался заземленным и безопасным.
Противовесы снимаются для облегчения транспортировки. Вы можете добавить или вычесть количество грузов в системе противовеса, чтобы удовлетворить потребности вашей текущей нагрузки. Некоторые системы противовесов можно буксировать для еще большей свободы.
5. Аутригеры
Аутригеры — это части крана, обеспечивающие дополнительную безопасность при перемещении материалов по рабочей площадке. Наряду с противовесами они обеспечивают устойчивость кранов даже при транспортировке самых тяжелых грузов. Аутригеры выступают из нижней части крана и стабилизируют его с земли. Они снимают кран с колес, исключая возможность смещения крана из-за незначительных движений колес.
Комбинация аутригеров, противовесов и сложной системы подъема обеспечивает безопасность крана при перемещении тяжелых грузов и материалов по рабочей площадке. Когда дело доходит до эксплуатации кранов, безопасность имеет ключевое значение для всей вашей команды. Выносные опоры обеспечивают дополнительный уровень безопасности, необходимый вам и вашим работникам.
6. Колеса и гусеницы
Колеса и гусеницы позволяют кранам перемещаться по рабочей площадке в зависимости от рельефа местности. Колеса обеспечивают повышенную мобильность, от маневрирования на рабочей площадке до движения по шоссе на высокой скорости. Это лучший вариант для ухабистого, неровного грунта, но гусеницы могут быть лучшим вариантом, если рабочая площадка мягкая и грязная.
Длинные и широкие гусеницы придают крану повышенный уровень устойчивости по сравнению с колесными кранами. Они немного медленнее, чем колесные краны, и для удобства работы им требуется гладкая и ровная поверхность. Но их безопасность и стабильность делают их привлекательными для многих менеджеров и инженеров на стройплощадках.
7. Подъемник
Подъемник крана или подъемный барабан — это часть крана, создающая подъемную силу. Он использует кривошипный механизм и трос для подъема и опускания крюка. Он может удерживать тысячи футов проволочного каната, позволяя вам перемещать тяжелые материалы на большие расстояния и высоты с достаточным количеством оставшегося кабеля для безопасного удержания.
Подъемник позволяет крану поднимать предметы с земли. Как и другие элементы в этом списке, это неотъемлемая часть крана, необходимая для его работы. Вы можете найти барабан подъемника за основной стрелой.
8. Стрела
Иногда кранам необходимо переместить материалы в зону, недоступную для стрелы. Вот тут-то и появляется стрела. Эта часть крана представляет собой стрелу, которая проходит горизонтально, обеспечивая дополнительное пространство между грузом и краном.