Эксплуатация радиаторов отопления
Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я продолжу тему батарей центрального отопления. Говорить мы с Вами будем об эксплуатации отопительных батарей. Тема эта нужна практически каждому, и моя задача раз и навсегда помочь Вам разобраться в этом вопросе. Итак, я надеюсь, Вы уже прочитали мою статью: Правильный монтаж батареи центрального отопления в квартире. Будем считать, что батарею Вам установили. Что дальше?
1. Как правильно первый раз включить батарею отопления
Очень важным моментом является первое включение батареи центрального отопления в Вашем доме. Когда прошел длительный интервал времени, и ТЭЦ начинает подавать нам воду в батареи, то обычно первая вода, идущая через отопительные системы, самая грязная и ржавая. Представляете. Вы только что поставили новенькую батарею, можно сказать с конвейера, а туда раз и подали мощный поток грязи. Не удивительно, что многие батареи засоряются именно от первого такого включения, а потом мы удивляемся, что из 12 колен батареи обогревают только 8, остальные остаются холодными. Чтобы такого не случилось, при монтаже батареи как раз и необходима перемычка (байпас). Если Вы правильно сделали монтаж, то выставите положение шаровых кранов как показано на рисунке:
В этом случае, весь поток грязи при первом включении пойдет через перемычку, сохранив в целостности и сохранности Вашу батарею. В таком варианте лучше, чтобы горячая вода шла несколько дней. Конечно, многие с нетерпением ждут, когда же ее включат. Однако, мой совет, если не можете ждать несколько дней, подождите хотя бы одни сутки. Кстати здесь подробная статья по поводу того, как наоборот отключить батарею.
2. Как регулировать тепло в батареях
Предположим, Вы поставили в комнату батарею из 10 колен, и Вам с ней хорошо, когда за окном -20 градусов. Но вот, холода прошли и теперь уже несколько дней -2 градуса. Горячая вода, как это у нас часто бывает, той же температуры продолжает мощным потоком протекать через наши трубы и в комнате образуется душегубка, от которой никуда не скрыться. На помощь в этом случае, как раз и приходит регулятор температуры. В природе их существует множество. На нижеприведенной картинке Вы видите один из них.
Какой марки должен быть терморегулятор — тема отдельной статьи. А сейчас нам с Вами важно понять принцип. На рисунке изображен один из простейших терморегуляторов. У него сверху есть регулятор, который можно вращать и выставлять значения от 0 до 5:
5 — означает, что весь поток горячей воды будет проходить через батарею; 4, 3, 2, 1 — означает, что регулятор будет уменьшать диаметр проточной трубы, обеспечивая меньший ток горячей воды через батарею в единицу времени. Таким образом, на 4 батарея будет холоднее, на 3 еще холоднее и т. д.
Если Вы вообще хотите отключить батарею, то можно выставить «*» — ток воды будет очень маленький. Практически его не будет:
Или Вы можете просто перекрыть шаровые краны на батарее. Эффект будет примерно тот же:
Если у Вас в комнате 2 окна и под ними 2 батареи отопления, то еще при монтаже желательно установить их с умом. Например, на всю комнату Вам требуется 20 секций. Тогда лучше на одну батарею поставить, например, 12 секций, а на другую 8 секций. В этом случае, помимо регулятора на каждой из батарей, Вы можете полностью отключать или включать одновременно 8, 12 или все 20 секций.
3. Каталог всевозможных терморегуляторов отопления
4. Очень важная информация
Ниже будут описаны ситуации, когда то или иное включение батареи может быть нежелательным, а подчас неприемлемым!
4.1.Без перемычки использовать терморегулятор нельзя
В пункте 2 мы с Вами поговорили о терморегуляторе. Однако нужно понимать, что эксперименты с регулятором температуры возможны только при наличии перемычки! Если ее не будет, а Вы уменьшите диаметр проточной трубы, то общий ток горячей воды через Вашу квартиру уменьшится. Что конечно же недопустимо, иначе к Вам придут соседи!
4.2. Терморегулятор может засориться
Если Вы используете перемычку, но по какой-то причине на время ее выключили и терморегулятор выставили в положение 5, т. е. обеспечили полный поток горячей воды только через батарею, как показано на рисунке:
то вроде все хорошо. Однако, мы должны принимать действительность, какая она у нас есть. Даже, если мы в первый раз правильно включили батареи центрального отопления, нет никакой гарантии, что, например, через месяц или два не пройдет новый грязевой поток через трубы. А вот тогда, если перемычка выключена, то шлепок грязи прямиком пойдет в Ваш терморегулятор, который, на самом деле, очень к ней чувствителен. В итоге, в терморегуляторе образуется затор, и вода вообще не пойдет в батарею. Не пойдет она и в перемычку, ведь Вы ее закрыли. Поэтому, в этой ситуации вода через Вашу квартиру перестанет идти, в доме по Вашему отопительному стояку вода также остановится и начнет остывать на морозе. В результате отряд злых соседей вместе с председателем ТСЖ или ЖСК в Вашу квартиру обеспечен.
Понятно, что включение по приведенному выше рисунку аналогично не приемлемо для положений регулятора 4,3,2,1,*
4.
3. Перемычка всегда должна быть включенаВозьмите себе за правило, неважно, используете Вы регулятор температуры или не используете, но перемычка должна быть включена всегда. Таким образом, Вы всегда обеспечите ток горячей воды через Вашу квартиру. Когда имеет смысл выключить перемычку? Например, когда Вы чувствуете, что батарея подзасорилась. Тогда Вы пускаете весь ток воды через батарею, отключив перемычку. Возможно более мощному потоку горячей воды и удастся протолкнуть застрявшую грязь. Но это нужно делать непродолжительно и только под Вашим контролем — оставить ситуацию в таком виде и пойти спать — нельзя. Дело в том, что если грязь не удастся протолкнуть, то вновь образуется затор: вода не сможет пройти ни через батарею, ни через перемычку.
4.4. Терморегулятор при монтаже должен быть установлен за перемычкой, т. е. непосредственно перед батареей
Это мега важно, поскольку если он будет установлен до перемычки, то при первом включении грязь обязательно забьет Ваш терморегулятор, и Вы начнете отопительный сезон с полного перемонтажа батареи:
4.
5. Избегайте откровенной невнимательности при установке шаровых кранов в различные положенияВот такая установка шаровых кранов в Вашей системе снова обеспечит приход к Вам соседей:
Вы просто полностью перекрыли воду :).
Ну вот и все, дорогие читатели! Я постарался как можно подробнее рассказать Вам о нюансах эксплуатации отопительных батарей!
А Вы когда-нибудь случайно перекрывали стояк отопления в доме?
Все статьи по отоплению
1. Замена батареи отопления в квартире
2. Правильная эксплуатация батареи центрального отопления
3. Демонтаж радиатора отопления. Скрытая опасность
4. Отопление своими руками. Монтаж стального байпаса на батарею
5. Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе
6. Отопление в квартире. Как правильно закрыть батарею на лето
7. Какой радиатор отопления выбрать
что делать, причины засорения системы, как исправить работу радиатора отопления,не греют батареи в доме, почему не греют старые чугунные батареи,в квартире и в частном доме.
Осенью начинается сезон обогрева жилья. Однако когда некоторые граждане уже довольны микроклиматом своего дома, другие волнуются, если батарея отопления не полностью нагревается и думают, что делать.
Первой задачей будет выяснение обстоятельств, оказавших влияние на возникновение столь неприятной ситуации.
Причины неравномерного нагрева радиаторов
Содержание статьи
- 1 Причины неравномерного нагрева радиаторов
- 2 Как устранить проблему
- 2.1 Воздушные пробки
- 2.1.1 Вариант 1
- 2.1.2 Вариант 2
- 2.2 Слабая циркуляция теплоносителя
- 2.3 Наличие засоров
- 2.4 Неправильно работает отопительная система
- 2.5 Однотрубная система
- 2.1 Воздушные пробки
- 3 Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей
- 4 Полезные рекомендации
- 5 Видео
Причины того что приборы отопления функционируют слабо или не делают этого вовсе, могут относиться к проблемам глобальным или локальным. К первым относят серьезные неполадки, например, ошибки при монтаже оборудования, ко вторым — те, исправление которых не потребует чрезмерных усилий.
Наиболее распространенные причины:
- воздушная пробка, создающая препятствие движению теплоносителя;
- засорение как всего контура отопления, так и его отдельных элементов.
Если возникает вопрос, почему не нагревается батарея отопления, то выяснив наиболее вероятную причину, неисправность можно попытаться уладить самостоятельно. Некоторые случаи потребуют обращения к специалистам или подачу заявления в домоуправление.
Как устранить проблему
Определив причину неисправности, можно попробовать наладить работу радиатора самостоятельно.
Воздушные пробки
По мере заполнения отопительной сети теплоносителем, пузырьки воздуха могут скапливаться, создавая тем самым преграду для его свободного продвижения. Горячая вода в результате не может свободно проходить по трубам или проникнуть в батарею, чтобы та могла прогреваться.
Разумеется, скопившийся воздух нужно удалить.
Несложно решается эта задача тогда, когда на приборе отопления есть кран Маевского — специально предназначенное для этого приспособление. Как правило, он присутствует в комплектации последних моделей, однако в старых батареях его, скорее всего, нет.
Вариант 1
Если такой кран на приборе есть, то следует его осторожно повернуть. Воздух начнет выходить. При наличии пробки, будет слышен характерный звук, напоминающий шипение. Держать кран долго открытым не нужно, при появлении вытекающей жидкости — закрыть.
Некоторые граждане, надеясь поскорее выгнать всю воздушную массу из сети, могут выпустить, таким образом, большое количество теплоносителя, что чревато определенными неприятностями. Например, может снизиться давление в системе и остановиться работа котла (если он есть).
Если воздушная пробка окажется великоватой, то лучше выпускать ее понемногу, открывая-закрывая кран несколько раз, с небольшим промежутком времени между этими действиями.
Вариант 2
Специальный кран отсутствует. Надо искать на батарее соединительную муфту или заглушку. Принцип устранения неисправности остается тот же: нужно повернуть один из этих элементов для того, чтобы позволить воздуху покинуть прибор отопления.
Тут важно не переусердствовать в отношении физического воздействия на элемент.
Учитывая немалый срок эксплуатации оборудования, поворачивать деталь следует плавно, очень осторожно, чтобы ничего не нарушить. Закрывать — с теми же предосторожностями.
Главное, правильно определить, как на элементе нарезана резьба, чтобы знать, куда повернуть. На заглушке, имеющей левую резьбу, будет «Л» – буква, выбитая на поверхности. Что касается муфты, можно это понять по выступающей части резьбы.
Слабая циркуляция теплоносителя
Если не нагревается радиатор отопления, то для нормальной работы сети нужно обеспечить ряд условий.
Чтобы нагревательные элементы отопительной системы выполняли свои функции, требуется, чтобы до них «доходил» горячий теплоноситель. Однако случается так, что расчет мощности циркуляционного насоса произвели неверно. Скорость продвижения теплоносителя по сети мала — вода попросту остывает, пока достигнет последней батареи, поэтому она плохо греет, не в полную силу.
Ситуацию можно улучшить, увеличив скорость движения теплоносителя.
Если циркуляционный насос не был предусмотрен, нужно включить его в систему, а если был, то добавить оборотов. Современные модели имеют соответствующий переключатель скоростей.
Наличие засоров
Появлению такого явления, как нежелательные отложения на стенках труб или радиаторов, сужающих их просвет, способствует применение обыкновенной водопроводной воды. Она содержит большое количество примесей, которые выпадают в осадок. Тот со временем откладывается внутри всей сети отопления. Засорение системы, впрочем, может происходить и по причине слишком длительного времени ее эксплуатации.
Что касается частных домов, то избавляются от нежелательных солевых осадков внутри батарей, предварительно снятых, способом их промывания. Используют шланг, который соединен с источником воды, идущей под сильным напором. Струей из-под водопроводного крана очистить отопительный элемент не получится — давление слишком мало.
Возможен вариант, который предусматривает применение специальных химических добавок, растворяющих отложения.
Если же проблема обнаружилась в помещении, относящемся к многоквартирному дому, то придется обращаться к представителям домоуправления.
Неправильно работает отопительная система
Как правило, подобные неисправности относятся к частным домовладениям.
Батарея отопления может перестать нагреваться, например, вследствие неверных расчетов, недостаточной мощности котла для функционирования батарей в плане поддержания оптимальной температуры в помещении. Явным признаком этого является тот факт, что котел, снабженный автоматикой, работает без перерывов. Разумеется, теплоноситель все же будет нагреваться, но недостаточно.
Другое дело, когда котел в системе отопления частного дома вовсе не включается.
Это может произойти, если:
- показатель давления ниже своего минимального значения;
- датчик встроенной в него системы безопасности сигнализирует о том, что отработанные газы не удаляются (даже частично).
Если приборы старого образца могут работать в условиях обычного для системы частного дома давления (до двух атмосфер), то более современные агрегаты потребуют более высоких показателей. Прежде чем покупать оборудование, следует ознакомиться с техническими характеристиками и убедиться, что оно будет соответствовать условиям применения.
Вариант для повышения давления — установка циркуляционного насоса, производительность которого будет соответствовать данной отопительной системе.
Итак, в частном доме проблемы могут быть связаны с автоматикой газового котла. Однако современные агрегаты устроены довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Цены на циркуляционный насос для отопления
Циркуляционный насос для отопления
Однотрубная система
Если в квартире смонтирована однотрубная система, то в помещении будет видна одна труба, выходящая из пола и уходящая в потолок. Особенность такого устройства отопления выражается в том, что жильцы, перекрывшие трубы в своих помещениях, обеспечат то же самое своим соседям по стояку. Чтобы приборы грели, вентили надо открыть.
Сначала желательно проверить свою батарею. Если вентиль на трубе к прибору находится в перпендикулярном положении к ней, она перекрыта, а если стоит параллельно — открыта. Затем можно поинтересоваться, как с этим же элементом обстоят дела у соседей снизу и сверху.
Современные радиаторы, изготовленные из алюминия, рассчитаны на применение в двухтрубной отопительной системе. Если, по незнанию этого факта, их смонтируют в однотрубной сети, то это приведет к неприятным последствиям: ухудшению циркуляции теплоносителя или засорению. Исправить такую ошибку поможет замена радиатора на тот прибор, который соответствует данному типу отопительной системы.
Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей
Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.
Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:
- вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
- антифриз — специальное незамерзающее вещество;
- различные составы (солевой, спиртовой, другие).
Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.
Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.
Цены на антифриз для системы отопления
Антифриз для системы отопления
Полезные рекомендации
Если батареи холодные, и наиболее вероятной причиной тому является наличие воздушной пробки, то специалисты не советуют сливать теплоноситель из системы. Наоборот, его постоянная циркуляция будет способствовать удалению воздуха с помощью клапанов сброса.
В индивидуальных владениях в системе отопления есть расширительный бачок. С целью предупреждения возникновения воздушных пробок можно приварить к нижней трубе кран, через который нужно заполнять систему водой.
Также следует учесть, что всякого рода декоративные экраны для отопительных приборов являются в то же время преградой на пути следования теплых воздушных масс. Исключение, пожалуй, составляют изделия из металла, поскольку этот материал обладает хорошей теплопроводностью. Печи для дачи из кирпича своими руками изучайте по ссылке.
Видео
В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.
Батареи плохо греют. Что делать?
Батареи плохо греют. Что делать? | Stroyka.uzДекоративная чугунная батарея
Категория:
Радиаторы чугунные (батареи)
Поставщик:
MARS GROUP
Телефон:
2 580 302 сум / комплект
Подробно
Чугунные радиаторы отопления
Категория:
Радиаторы чугунные (батареи)
Поставщик:
«MEROS» KTXF
Телефон:
54 000 сум
Подробно
Скажите продавцу, что получили его номер телефона на Stroyka.
uz. Уточняйте о возможных скидках.Отменить
Все товары в категории Радиаторы чугунные (батареи)
Батареи плохо греют. Что делать?
Идеи для дизайна вашего дома
09 Октября 2022
Что-то явно идет не так. Выясняем, почему батареи объявили холодную войну и так безответственно, недобросовестно выполняют свою главную задачу – не греют.
Плохое отопление. Докапываемся до истины…
1. Батареи ни при чем Возможно, батареи рады стараться греть, не позволяя мерзнуть своему хозяину. И главный виновник отсутствия тепла не радиаторы, а теплоноситель. Потрогайте стояки. Если стояк, по которому передается тепло — холодный, значит, батарея точно не виновна. Что делать? В частном доме причиной холодных батарей может быть недостаточная мощность котла.
2. Воздух в батареях Батареи могут быть чуть теплыми из-за образования воздушных пробок. В этом случае горячая вода просто не может нормально циркулировать. Спустить воздух можно при помощи воздухоотводчика (краников). Тогда процесс работы нормализуется и батареи начнут греть. Вообще желательно не ждать когда батареи вступят в холодную войну с жильцами. Проще периодически стравливать воздух из системы. Кстати, существуют автоматические воздухоотводчики, которые сами контролируют работу батареи, и в случае необходимости экстренно принимают меры.
Если стояки горячие, а воздухоотводчиков на радиаторе нет, то необходимо открутить заглушку. Конечно придется повозиться, плюс ко всему вы рискуете залить пол. Поэтому лучше пригласить сантехника. Заодно попросите специалиста вмонтировать в батареи самые простые и не дорогие по цене краники.
3. Стояки горячие. Воздуха нет, а батареи еле теплые или холодные Воздушных пробок в батареиях нет. Стояки проверили – горячие. А радиатор все равно едва теплый. Возможно, неправильно подключена система. Батареи имеют два места подключения к стояку – «подача» и «обратка». Со стояка, идущего сверху, горячая вода попадает в батарею. Пройдя через все ее секции, спускается к нижнему стояку. Между тем, такой путь тепло проходит при правильном подключении системы. Но, как показывает практика, случается что «умельцы» подключают оба стояка к одному участку. Циркуляция нарушается и часть батареи по факту остается холодной.
4. Проблема в автономном отоплении В доме с автономным отоплением проблема отсутствия тепла решается гораздо проще. Достаточно врезать в систему циркуляционный насос, предназначенный для организации «путешествия» горячей воды по трубам и батареям. Горячая вода равномерно распределяется по всем участкам радиаторов. Покупая циркуляционный насос, стоит обратить внимание на мощность: чем больше площадь отапливаемого дома, тем мощнее должен быть насос. Убедитесь, что насос отвечает заданным производителем котла параметрам. Мощность насоса может быть немного выше необходимой. Понятно, что чем больше мощность циркуляционного насоса, тем выше его стоимость. Но потенциал насоса того стоит. В общем, в попытке разбираться в тонкостях системы, можно сломать мозг. Лучше обратиться к специалистам.
5. Батарея засорилась Засор — довольно частая причина холодных батарей. Засорение системы происходит в двух случаях: старые батареи; горячая вода не проходит очистку фильтрами, проще говоря, поступает в систему грязной. Со временем внутренние стенки чугунных батарей покрываются слоем известкового налета и ржавчины. Эти отложения и забивают систему. Забитые батареи нужно промыть, а еще лучше заменить современными приборами, КПД которых будет выше, вид приятнее, а работа стабильнее.
Промывать батареи собственными силами, не имея в этом деле ни опыта, ни знаний – ОПАСНО. Можно получить ожог и залить кипятком соседей. Не так то и просто вызволить из батареи скопившиеся твердые примеси. Вызывайте сантехника, который знает, как продуть и прочистить батареи, обойдясь малыми жертвами.
По сути, причин того, почему батареи плохо греют куда больше! Даже неграмотный подбор диаметра труб, неправильное совмещение батарей и котла, нарушение пропускной способности одного малого участка приводят к стопору и сбою всей системы. Разобраться, докопаться и найти истинную причину конкретно в вашем случае, может только грамотный специалист. В Каталоге Ustabor контакты профессионалов по отоплению и сантехнике, которые разбираются в премудростях этой уникальной системы. Всем мира и горячих батарей.
Батарея и производительность iPhone — Служба поддержки Apple
Узнайте о производительности iPhone и ее связи с аккумулятором.
Ваш iPhone создан для простого и удобного использования. Это возможно только благодаря сочетанию передовых технологий и сложной техники. Одной из важных технологических областей является батарея и производительность. Аккумуляторы — это сложная технология, и ряд переменных влияет на производительность аккумулятора и связанную с ним производительность iPhone. Все перезаряжаемые батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы — в конечном итоге их емкость и производительность снижаются до такой степени, что их необходимо заменять. Старение аккумуляторов может повлиять на производительность iPhone. Мы создали эту информацию для тех, кто хотел бы узнать больше.
О литий-ионных батареях
В батареях iPhone используется литий-ионная технология. По сравнению со старыми поколениями аккумуляторов литий-ионные аккумуляторы заряжаются быстрее, служат дольше и имеют более высокую удельную мощность для увеличения срока службы аккумулятора в более легком корпусе. Перезаряжаемая литий-ионная технология в настоящее время обеспечивает лучшую технологию для вашего устройства. Узнайте больше о литий-ионных батареях.
Как максимально увеличить производительность батареи
«Срок службы батареи» — это количество времени, в течение которого устройство работает без подзарядки. «Срок службы батареи» — это время работы батареи до момента ее замены. Одним из факторов, влияющих на время автономной работы и срок службы, является сочетание действий, которые вы выполняете со своим устройством. Независимо от того, как вы его используете, есть способы помочь. Срок службы батареи связан с ее «химическим возрастом», который представляет собой нечто большее, чем просто течение времени. Он включает в себя различные факторы, такие как количество циклов зарядки и то, как о нем заботились. Следуйте этим советам, чтобы максимально увеличить производительность аккумулятора и продлить срок его службы. Например, держите iPhone наполовину заряженным, когда он хранится в течение длительного времени. Также не заряжайте и не оставляйте iPhone в жарких условиях, в том числе под прямыми солнечными лучами, на длительное время.
При химическом старении батарей
Все перезаряжаемые батареи являются расходными материалами, эффективность которых снижается по мере химического старения.
По мере химического старения литий-ионных аккумуляторов количество заряда, которое они могут удерживать, уменьшается, что приводит к сокращению времени, необходимого для подзарядки устройства. Это можно назвать максимальной емкостью батареи — мерой емкости батареи по сравнению с тем, когда она была новой. Кроме того, способность батареи обеспечивать максимальную мгновенную производительность или «пиковую мощность» может снизиться. Чтобы телефон функционировал должным образом, электроника должна иметь возможность получать мгновенную мощность от аккумулятора. Одним из атрибутов, влияющих на эту мгновенную подачу энергии, является импеданс батареи. Батарея с высоким импедансом может быть не в состоянии обеспечить достаточную мощность для системы, которая в ней нуждается. Импеданс батареи может увеличиться, если батарея имеет более высокий химический возраст. Импеданс батареи временно увеличивается при низком уровне заряда и при низкой температуре окружающей среды. В сочетании с более высоким химическим возрастом увеличение импеданса будет более значительным. Это характеристики химического состава аккумуляторов, общие для всех литий-ионных аккумуляторов в отрасли.
Когда питание подается от батареи с более высоким уровнем импеданса, напряжение батареи падает в большей степени. Для правильной работы электронных компонентов требуется минимальное напряжение. Это включает в себя внутреннюю память устройства, цепи питания и сам аккумулятор. Система управления питанием определяет способность батареи обеспечивать эту мощность и управляет нагрузками для поддержания работы. Когда операции больше не могут поддерживаться с полными возможностями системы управления питанием, система выполнит отключение, чтобы сохранить эти электронные компоненты. Хотя это отключение является преднамеренным с точки зрения устройства, оно может быть неожиданным для пользователя.
Предотвращение непредвиденных отключений
При низком уровне заряда батареи, более высоком химическом возрасте или более низких температурах пользователи с большей вероятностью столкнутся с неожиданными отключениями. В крайних случаях отключения могут происходить чаще, что делает устройство ненадежным или непригодным для использования. Для iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE (1-го поколения), iPhone 7 и iPhone 7 Plus iOS динамически управляет пиками производительности, чтобы предотвратить неожиданное отключение устройства, чтобы iPhone по-прежнему мог работать. использовал. Эта функция управления производительностью предназначена только для iPhone и не применяется ни к каким другим продуктам Apple. Начиная с iOS 12.1, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X включают эту функцию; iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR включают эту функцию, начиная с iOS 13.1. Влияние управления производительностью на эти более новые модели может быть менее заметным из-за их более совершенного аппаратного и программного обеспечения.
Это управление производительностью основано на сочетании температуры устройства, уровня заряда аккумулятора и импеданса аккумулятора. Только если этого требуют эти переменные, iOS будет динамически управлять максимальной производительностью некоторых системных компонентов, таких как ЦП и ГП, чтобы предотвратить неожиданное завершение работы. В результате рабочие нагрузки устройств будут автоматически балансироваться, что позволит более плавно распределять системные задачи, а не сразу увеличивать производительность. В некоторых случаях пользователь может не заметить каких-либо различий в ежедневной работе устройства. Уровень воспринимаемых изменений зависит от того, насколько управление производительностью требуется для конкретного устройства.
В случаях, когда требуются более экстремальные формы управления производительностью, пользователь может заметить такие эффекты, как:
- Увеличение времени запуска приложения
- Уменьшить частоту кадров при прокрутке
- Затемнение подсветки (которое можно переопределить в Центре управления)
- Уменьшить громкость динамика до -3 дБ
- Постепенное снижение частоты кадров в некоторых приложениях
- В самых крайних случаях вспышка камеры будет отключена, как видно в пользовательском интерфейсе камеры
- Приложения, обновляющиеся в фоновом режиме, могут потребовать перезагрузки при запуске
Эта функция управления производительностью не влияет на многие ключевые области. Некоторые из них включают:
- Качество сотовой связи и пропускная способность сети
- Качество захваченных фото и видео
- Производительность GPS
- Точность определения местоположения
- Датчики, такие как гироскоп, акселерометр, барометр
- Apple Pay
При низком уровне заряда батареи и более низких температурах изменения управления производительностью носят временный характер. Если аккумулятор устройства химически устарел, изменения в управлении производительностью могут быть более продолжительными. Это связано с тем, что все перезаряжаемые батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы, который в конечном итоге необходимо заменить. Если это повлияло на вас и вы хотите улучшить производительность вашего устройства, замена аккумулятора устройства может помочь.
Для iOS 11.3 и более поздних версий
iOS 11.3 и более поздних версий улучшите эту функцию управления производительностью, периодически оценивая уровень управления производительностью, необходимый для предотвращения неожиданных отключений. Если состояние батареи способно поддерживать наблюдаемые требования к пиковой мощности, объем управления производительностью будет снижен. Если неожиданное завершение работы произойдет снова, управление производительностью увеличится. Эта оценка продолжается, что позволяет более адаптивно управлять производительностью.
В iPhone 8 и более поздних версиях используется более совершенная конструкция аппаратного и программного обеспечения, которая обеспечивает более точную оценку как потребности в электроэнергии, так и мощности аккумулятора, чтобы максимизировать общую производительность системы. Это позволяет использовать другую систему управления производительностью, которая более точно позволяет iOS предвидеть и избегать неожиданного завершения работы. В результате влияние управления производительностью может быть менее заметным на iPhone 8 и более поздних версиях. Со временем аккумуляторы во всех моделях iPhone уменьшат свою емкость и пиковую производительность, и в конечном итоге их потребуется заменить.
Состояние батареи
Для iPhone 6 и более поздних версий в iOS 11.3 и более поздних версиях добавлены новые функции, показывающие состояние батареи и дающие рекомендации о необходимости замены батареи. Их можно найти в «Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние батареи».
Кроме того, пользователи могут видеть, включена ли функция управления производительностью, которая динамически управляет максимальной производительностью для предотвращения непредвиденных отключений, и могут отключить ее. Эта функция активируется только после первого неожиданного отключения устройства с аккумулятором, у которого снижена способность обеспечивать максимальную мгновенную мощность. Эта функция доступна для iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE (1-го поколения), iPhone 7 и iPhone 7 Plus. Начиная с iOS 12.1, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X включают эту функцию; iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR включают эту функцию, начиная с iOS 13. 1. Влияние управления производительностью на эти новые модели может быть менее заметным из-за их более совершенного аппаратного и программного обеспечения.
(Примечание: на устройствах с iOS 11.2.6 или более ранней версии управление производительностью изначально будет отключено; оно будет снова включено, если устройство впоследствии неожиданно выключится.)
Все модели iPhone включают базовое управление производительностью, чтобы гарантировать, система в целом работает в соответствии с проектом, а внутренние компоненты защищены. Это включает в себя поведение при высоких или низких температурах, а также внутреннее управление напряжением. Этот тип управления производительностью необходим для обеспечения безопасности и ожидаемой функции, и его нельзя отключить.
Максимальная емкость аккумулятора
На экране Battery Health отображается информация о максимальной емкости аккумулятора и максимальной производительности.
Максимальная емкость аккумулятора измеряет емкость аккумулятора устройства по сравнению с тем, когда оно было новым. Аккумулятор будет иметь меньшую емкость по мере химического старения аккумулятора, что может привести к меньшему количеству часов использования между зарядками. В зависимости от времени, прошедшего между созданием iPhone и его активацией, емкость аккумулятора может показывать чуть меньше 100 %.
Обычная батарея рассчитана на сохранение до 80 % своей первоначальной емкости после 500 полных циклов зарядки при работе в нормальных условиях. Годовая гарантия включает сервисное обслуживание неисправного аккумулятора. Если гарантийный срок истек, Apple предлагает обслуживание батареи за дополнительную плату. Узнайте больше о циклах зарядки.
По мере ухудшения состояния аккумулятора ухудшается и его способность обеспечивать максимальную производительность. На экране «Состояние батареи» есть раздел «Возможность пиковой производительности», где могут отображаться следующие сообщения.
Производительность в норме
Если состояние батареи позволяет поддерживать нормальную пиковую производительность и не применяются функции управления производительностью, вы увидите следующее сообщение:
Ваша батарея в настоящее время поддерживает нормальную пиковую производительность.
Применено управление производительностью
После применения функций управления производительностью вы увидите следующее сообщение:
Этот iPhone неожиданно отключился из-за того, что батарея не смогла обеспечить необходимую пиковую мощность. Чтобы этого больше не повторилось, было применено управление производительностью. Отключить…
Обратите внимание: если вы отключите управление производительностью, вы не сможете снова включить его. Он будет автоматически включен снова, если произойдет неожиданное отключение. Также будет доступна опция отключения.
Состояние батареи неизвестно
Если iOS не может определить состояние батареи устройства, вы увидите следующее сообщение:
Этот iPhone не может определить состояние батареи. Аккумулятор может обслуживать авторизованный поставщик услуг Apple. Подробнее о возможностях обслуживания…
Это может быть связано с неправильно установленной батареей или неизвестной деталью батареи.
Управление производительностью отключено
Если вы отключите примененную функцию управления производительностью, вы увидите следующее сообщение:
Этот iPhone неожиданно отключился из-за того, что батарея не смогла обеспечить необходимую пиковую мощность. Вы вручную отключили защиту управления производительностью.
Если устройство снова неожиданно отключится, функции управления производительностью будут применены повторно. Также будет доступна опция отключения.
Состояние батареи ухудшилось
Если состояние батареи значительно ухудшилось, также появится следующее сообщение:
Состояние батареи значительно ухудшилось. Авторизованный поставщик услуг Apple может заменить батарею, чтобы восстановить полную производительность и емкость. Подробнее о возможностях обслуживания…
Это сообщение не указывает на проблему безопасности. Ваша батарея все еще может быть использована. Однако у вас могут возникнуть более заметные проблемы с батареей и производительностью. Новая сменная батарея улучшит ваш опыт. Подробнее о возможностях обслуживания.
Важное сообщение о батарее
Если вы видите сообщение ниже, это означает, что батарея в вашем iPhone не может быть проверена. Это сообщение относится к iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone XR и более поздним моделям.
Не удалось проверить подлинность аккумулятора Apple на этом iPhone. Информация о работоспособности для этого аккумулятора недоступна. Подробнее…
Сообщенная информация о состоянии батареи недоступна. Чтобы проверить аккумулятор, обратитесь к авторизованному поставщику услуг Apple. Подробнее о возможностях обслуживания.
Узнайте больше об этом сообщении, которое появляется на iPhone 11 и iPhone 11 Pro.
Получение дополнительной помощи
Если на работу вашего устройства повлиял устаревший аккумулятор и вы хотите получить помощь с заменой аккумулятора, обратитесь в службу поддержки Apple, чтобы узнать о возможностях обслуживания.
Узнайте больше об обслуживании и переработке аккумуляторов.
Повторная калибровка отчетов о состоянии батареи на iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max
iOS 14.5 и более поздние версии включают обновление, в котором система отчетности о состоянии батареи будет повторно калибровать максимальную емкость батареи и возможности максимальной производительности на iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max, чтобы устранить неточные оценки отчетов о состоянии батареи для некоторых пользователей.
Узнайте больше о повторной калибровке отчетов о состоянии батареи в iOS 14.5.
Дата публикации:
Советы по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов | Обзоры Pro Tool
Мы уже рассказали о советах по зарядке аккумуляторов, а теперь хотим поделиться советами по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов. Литий-ионные аккумуляторы дорогие. Вы хотите сделать все возможное, чтобы продлить срок службы топлива, которое питает ваши аккумуляторные инструменты. Из пяти главных убийц мы больше всего контролируем тепло, но хорошие привычки зарядки также значительно помогают. В совокупности все эти советы должны помочь продлить жизнь вашим аккумуляторным блокам.
Совет по уходу за литий-ионным аккумулятором № 1: нагрев
Нагрев — главный убийца производительности батареи. Большая часть тепла выделяется при использовании и зарядке инструмента, но мы можем сделать несколько вещей, чтобы свести его к минимуму.
Выньте аккумулятор из зарядного устройства и дайте ему остыть в течение нескольких минут, прежде чем снова использовать его.
Большинство зарядных устройств имеют функцию автоматического отключения, которая останавливает процесс зарядки при достижении полного заряда. Если вы вытащите аккумулятор прямо в конце цикла, останется немного тепла. Даже простое сидение на подключенном зарядном устройстве выделяет немного дополнительного тепла. Дайте ему остыть всего пару минут, прежде чем снова поставить его под нагрузку.
В жаркую погоду храните батареи в прохладном затененном месте.
Температура в кузове вашего грузовика и внутри вашего грузовика может резко возрасти по сравнению с температурой окружающего воздуха. Хранение ваших аккумуляторов там будет иметь температуру более 100 градусов, прежде чем вы даже включите инструмент. Хотя это не так экстремально, как пребывание в автомобиле, простое пребывание на солнце также повысит температуру. Точно так же, если вы делаете небольшой перерыв в использовании инструмента, оставьте его в тени, пока он снова не понадобится.
Сделай перерыв.
Вы почувствуете, как температура инструмента повышается, когда он достигает точки автоматического отключения. Помогите сохранить производительность, давая инструменту частые перерывы в агрессивных приложениях, таких как демонстрационные работы и сверление бетона.
Храните батареи внутри.
Там, где я живу, ты начинаешь потеть, как только ступаешь в гараж. Некоторым помогает открытие двери гаража, но это не так приятно, как находиться в доме с кондиционером. Найдите место для хранения и зарядки этих батарей внутри, если ваш супруг позволит вам.
Совет по уходу за ионно-литиевыми батареями № 2. Низкие температуры
Батареи должны быть не слишком горячими, но и не слишком низкими, чтобы работать наилучшим образом. Когда температура падает, вот несколько советов по уходу, чтобы немного согреться.
Дайте своим батареям поработать дробовиком.
Я знаю, что по дороге на работу ты топишь свой грузовик. Занесите батареи, которые вы будете использовать, внутрь и направьте вентиляционное отверстие рядом с ними. Предоставление им возможности разогреться в пути поможет им обеспечить дополнительную мощность и время работы.
Поставьте их на солнце.
Полная противоположность тому, что вы делаете при высоких температурах, но установка аккумулятора и зарядного устройства под прямыми солнечными лучами повысит температуру больше, чем в тени.
Храните их внутри.
Если вы выполняете работы на открытом воздухе в отапливаемом здании, положите аккумуляторы и зарядное устройство внутрь. Это немного неудобнее, но вы будете реже менять батарейки. Когда вы закончите день, занесите их в дом, вместо того, чтобы заставлять их ночевать в холодном сарае или гараже.
Совет по уходу за ионно-литиевой батареей № 3: следите за вибрацией
К сожалению, с вибрацией мало что можно сделать. Большая часть вибрации, которую испытывает аккумулятор, исходит от самого инструмента и приложения. Тем не менее, есть несколько простых вещей, которые помогут.
Не роняйте батареи.
Аккумуляторы, которые мы используем, представляют собой нечто большее, чем просто упакованные вместе элементы питания типа АА. Это более сложная химия и корпус. Он также включает компоненты электронной связи. Обращайтесь с ними хорошо.
Не позволяйте им ездить в задней части вашего пикапа.
Закреплено в ящике для инструментов? Конечно. Свободно бегать по кровати? Точно нет! Каждый раз, когда вы поворачиваете за угол, ускоряетесь или останавливаетесь, эти батареи могут врезаться в бок и генерировать большую силу. Чтобы лучше понять, как это выглядит, зайдите на YouTube и выполните поиск «Football Concussion Hits».
Совет по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов № 4: Влага
Вот еще одна область, которую трудно контролировать. Мы все знаем, что вода и электричество — это как дочери и свидания, поэтому будьте осторожны, чтобы предотвратить это.
Держите аккумуляторы вдали от источников воды.
Дайте им немного свободного места вокруг водопроводных кранов, кулеров и пенопластовых чашек на 48 унций со сладким чаем. Корпус предназначен для отвода влаги от ячеек, но как только ущерб нанесен, дело сделано.
Берегите их от дождя.
Иногда приходится работать под дождем. Просто держите запасные батареи подальше от него. Храните их в ящике для инструментов или под защитным покрытием.
Совет по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов № 5: Остерегайтесь чрезмерного разряда
Наш последний совет по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов касается чрезмерного разряда. У нас больше всего контроля над нашими привычками зарядки. В то время как заряд и разряд создают тепло, существует также оптимальное состояние батарей как для использования, так и для хранения.
Зарядите свои батареи, когда вы упадете с двух полос до одной.
Заряжайте аккумуляторы, пока они полностью не разрядились. Даже если у вас все еще может оставаться 15–25%, когда вы нажмете на одну полосу, вы значительно продлите срок ее службы, заменив ее раньше.
Вы также должны остерегаться постоянно работающих инструментов, когда они показывают, что батарея нуждается в зарядке. Большинство упражнений будут длиться некоторое время, а затем дадут вам еще одну попытку. Не поддавайтесь желанию использовать их таким образом. Большинство современных аккумуляторных батарей имеют встроенную защиту от переразряда. Тем не менее, вы не хотите толкать вещи, постоянно нажимая на курок, когда рюкзак сказал вам поставить его на зарядное устройство.
Храните батареи наполовину заряженными.
Есть причина, по которой производители отгружают батареи в полузаряженном состоянии: это их счастливое место. Химический состав батареи наиболее стабилен при половинном заряде. Между прочим, они, как правило, работают с максимальным потенциалом и при половинной зарядке. Если вы знаете, что храните аккумуляторы более двух дней, сделайте так, чтобы они были наполовину заряжены. Даже если вы просто храните их на ночь или на выходных, держите их на частичной зарядке, когда вы закончите день. Совершенно нормально частично зарядить их, чтобы довести их заряд до половины, не ограничивая срок службы батареи.
Сделай перерыв.
Это позволяет не только снизить температуру, но и стабилизировать химический состав. Допустив и то, и другое, вы увеличите время работы без подзарядки.
Когда заменять автомобильный аккумулятор
Однозначного ответа на вопрос, как долго прослужит автомобильный аккумулятор, не существует, но можно предложить некоторые обобщения, основанные на многолетнем опыте работы в отрасли. Начнем с того, что мы знаем, что срок службы автомобильного аккумулятора зависит от трех ключевых факторов: времени, тепла и вибрации. Давайте подробнее рассмотрим каждый.
(изображение AAA)
Время
Как и люди, автомобильные аккумуляторы со временем стареют и имеют ограниченный срок службы. Даже в идеальных условиях эксплуатации батареи постепенно изнашиваются, пока не перестанут обеспечивать достаточную мощность для запуска двигателя. Модели использования автомобилей также способствуют старению аккумуляторов. Автомобили, которые в основном используются для коротких поездок, могут не позволить полностью зарядить аккумулятор, а аккумуляторы в транспортных средствах, припаркованных в течение длительного времени, естественным образом саморазряжаются. В обеих этих ситуациях использование зарядного устройства для технического обслуживания, такого как Battery Tender от AAA, позволит полностью зарядить аккумулятор и продлить срок его службы.
Тепло
Тепло способствует химической реакции, используемой батареями для выработки электроэнергии, но также увеличивает скорость деградации батареи. В более прохладном северном климате батарея может работать пять лет или дольше, но в жарких южных регионах более типично около трех лет. Аккумуляторы также живут в суровых условиях под капотом, где температура может легко превысить 200 градусов по Фаренгейту в жаркую погоду. Чтобы бороться с этим теплом, автопроизводители могут устанавливать аккумулятор в изолированном месте, устанавливать теплозащитный экран над аккумулятором или перемещать аккумулятор за пределы моторного отсека, часто под заднее сиденье или пол багажника.
Вибрация
Последним ключевым фактором срока службы батареи является вибрация, которая вызывает физическое разрушение внутренних частей батареи. Чтобы свести к минимуму воздействие вибрации, специальное прижимное оборудование фиксирует батареи на месте и предотвращает их перемещение. Отсутствие или ослабление фиксаторов может значительно сократить срок службы батареи.
Другие соображения
Хотя неисправность системы зарядки встречается реже, чем описанные выше факторы, она также сокращает срок службы батареи. Постоянная недостаточная или чрезмерная зарядка ускоряет старение батареи. Некоторые новые автомобили с батареями из абсорбирующего стекломата (AGM) требуют тщательного контроля скорости зарядки для максимального срока службы батареи, и автопроизводитель может даже изменить стратегию зарядки по мере старения батареи. Наконец, полностью разрядившийся автомобильный аккумулятор сильно сократит срок его службы, даже если его можно будет перезарядить и снова использовать.
Предупреждающие знаки о низком заряде батареи
У вас может быть проблема с аккумуляторной батареей, если стартер медленно проворачивает двигатель или горит контрольная лампа аккумуляторной батареи/зарядки. Еще один индикатор слабого заряда батареи на старых автомобилях — тусклые лампы накаливания, особенно на холостом ходу. Однако не каждая неисправная батарея проявляется явными симптомами.
Чтобы избежать проблем с аккумулятором, проверяйте аккумулятор при каждой замене масла, чтобы убедиться, что кабельные соединения чистые и затянуты, а прижимное оборудование надежно закреплено. После того, как аккумулятору исполнится три года, проводите его ежегодное тестирование. Тест определит, изношена ли батарея до такой степени, что ее рекомендуется заменить, чтобы предотвратить непредвиденный сбой. В большинстве регионов участники могут позвонить в Службу мобильных батарей AAA, чтобы проверить и заменить батарею (при необходимости) у себя дома или на работе.
Советы по выбору батареи
Не существует универсального аккумулятора, подходящего для каждого автомобиля. Тип аккумулятора, физический размер, конфигурация клемм и сила тока при холодном пуске (CCA) или номинальная мощность в ампер-часах (Ач) — все это важные факторы, обеспечивающие правильную установку и функционирование аккумулятора. Установка неподходящего аккумулятора может отрицательно сказаться на электрической системе вашего автомобиля и привести к серьезному повреждению, если расположение клемм создаст короткое замыкание с соседними компонентами. Если вы не уверены, какой аккумулятор купить, спросите своего автомеханика или обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
Тип батареи
Аккумуляторы бывают либо обычные свинцово-кислотные, либо более усовершенствованная конструкция AGM, упомянутая ранее. В большинстве автомобилей на дорогах сегодня используются обычные аккумуляторы, но в некоторых моделях используются аккумуляторы AGM, которые обладают высокой устойчивостью к разливу и лучше выдерживают многократную разрядку и перезарядку, как это происходит в автомобилях, оснащенных системами остановки и запуска двигателя для повышения экономии топлива. Поскольку системы зарядки часто оптимизируются для типа аккумулятора, AAA рекомендует всегда заменять аккумулятор на аккумулятор того же типа, который был установлен в автомобиле с завода.
Номер группы
Номер группы, например Группа 24, является отраслевым стандартом, который определяет физический размер батареи, ее конфигурацию удержания, а также тип и расположение ее клемм. Выбор батареи с тем же номером группы, что и у оригинальной батареи оборудования, обеспечит надежную посадку, достаточный зазор и отсутствие проблем с кабелем/терминалом. Это также позволит правильно переустановить важный тепловой экран батареи, если таковой имеется.
В некоторых импортных автомобилях используются аккумуляторы, соответствующие европейским или азиатским стандартам аккумуляторов. Во многих случаях батарея стандартного группового номера подходит с небольшими модификациями или без них, но обратите особое внимание на то, чтобы установка не создавала проблем. Руководства по применению доступны там, где продаются аккумуляторы, и вы можете довериться службе мобильных аккумуляторов AAA для установки правильной детали. В ограниченном количестве автомобилей конструкция автомобиля делает заводскую замену батареи единственным жизнеспособным вариантом.
Номинальный ток холодного пуска
Номинальный ток холодного пуска, например 650 CCA, является стандартным показателем того, сколько электроэнергии может обеспечить батарея при температуре ноль градусов по Фаренгейту. Никогда не путайте этот рейтинг с «пусковым током» (CA), рейтингом, основанным на более простом тесте, который дает завышенные цифры. Некоторые импортные автопроизводители заявляют требования к мощности аккумуляторной батареи, используя рейтинг в ампер-часах, например, 78 Ач. Этот рейтинг основан на количестве минут, в течение которых батарея может обеспечивать определенный уровень электрического тока, обычно 20 ампер.
Во избежание проблем с электрической системой и обращения в ремонтную мастерскую никогда не устанавливайте аккумулятор с емкостью CCA или ампер-часами ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Аккумулятор с более высоким номиналом также будет работать, если он подходит правильно, но обычно он не нужен и может иметь более короткий срок службы в жарком климате.
Заключение
Если вашему автомобилю нужна новая батарея, всегда покупайте ее у крупных продавцов, где есть свежие запасы. Вы не хотите, чтобы батарея, которая уже потеряла большую часть своего срока службы, лежала на полке. Кроме того, ищите батарею с расширенной гарантией полной замены. Качественные батареи предлагают бесплатную замену в течение трех и более лет, если в течение этого периода возникнет проблема. Гарантия, которая вступает в пропорциональный период замены раньше, потребует частичной оплаты для замены батареи после истечения срока полного покрытия.
Поиск качественного авторемонта
AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся.