Что делать, если течет батарея отопления: как устранить течь в радиаторе отопления
Любые инженерные коммуникации, в том числе отопительные системы, постепенно изнашиваются и выходят из строя. Неисправности бывают разного характера, но когда течет батарея отопления, это доводит до малоприятных последствий. Чем раньше будет устранена течь чугунного, стального или биметаллического радиатора, тем меньше вероятность залить свою квартиру и затопить соседей.
- Почему текут радиаторы отопления
- Течет радиатор отопления: что делать
- Как устранить течь сварного шва
- Устраняем протечку между секциями батареи
- Чем заделать течь в батарее отопления: способы ремонта
Почему течет батарея отопления
Прежде чем выяснять, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, нужно разобраться в причинах возникающих проблем:
- Чугунные радиаторы имеют большой вес и монтируются на прочные крючки. При минимальной погрешности радиаторы проседают под своей массой, а перекос в несколько миллиметров становится причиной образования воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через время образуется свищ. Появляется незначительная течь, которую желательно быстро устранить.
- В домах с централизованной системой отопления часто происходят гидроудары, из-за которых иногда текут батареи отопления в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
- Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается всевозможный мусор и посторонние включения: кусочки металла, ржавый осадок и пр. Постепенно каналы начинают забиваться, а ухудшение циркуляции теплоносителя приводит к риску прорыва или появления течи. Это еще одна из причин, почему текут батареи, как чугунные, так и стальные.
- Прокладки и ниппельная резьба – слабые точки отопительных радиаторов, поэтому в этих местах может образоваться течь.
Практика показывает, что течь алюминиевого, стального и другого радиатора появляется не внезапно. Сначала возникают характерные признаки: снижается температура воздуха в помещении, образуется налет на радиаторе, образуются пятна коррозии на поверхности.
Не бездействуйте, обнаруживая эти признаки, а решайте, что делать – батарея уже течет. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре вы можете обнаружить под радиатором лужицу воды, а уровень влажности в помещении заметно увеличится. Можно самостоятельно заделать течь в радиаторе отопления или обратится к мастерам. Опытный сантехник нашей компании оперативно устранит протечку любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.
Многих волнует вопрос, если течет батарея кого вызывать? Если проживаете в квартире с центральным отоплением, обратитесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации – она вам не поможет.
Как устранить течь в радиаторе отопления
Что же делать, когда начинает сочиться радиатор на стыках, между соседними секциями или протекает кран? Многие люди, обнаруживая протечку, теряются и не понимают, что делать. Прежде всего, нужно перекрыть подачу теплоносителя и подставить что-нибудь под место, откуда капает или течет вода. В частном доме с этим не будет проблем, а жителям квартир, возможно, придется пойти в подвальное помещение, чтобы перекрыть вентили подачи на всем стояке (если в квартире нет кранов на радиаторах).
Сразу должны вас предостеречь: если не имеете набора инструментов и запчастей, даже не думайте, как устранить течь в квартире или доме своими силами. В противном случае, вы можете сделать только хуже. Лучше вызовите мастера, позвонив в нашу компанию. Если решите действовать сами, постарайтесь придерживаться инструкций для каждой конкретной ситуации.
Что делать, если протекает сварной шов
Радиатор отопления часто течет в слабом месте. появиться оно может, если при установке батареи был сделан непрочный сварной шов в месте стыковки с трубой. течь может спровоцировать скачок давления (так называемый гидроудар) или увеличение температуры теплоносителя.
Что делать при такой протечке? Используйте металлический хомут, подложив резиновую прокладку на пробоину (подойдет велосипедная камера). Обмотайте резиновой полосой трубу с местом течи и сверху насадите хомут. Его нужно хорошенько затянуть, и течь исчезнет. Если хомута нет, используйте простую проволоку, затягивая плоскогубцами.
Как заделать течь между секциями радиатора
Не исключена поломка радиаторной пластины, сделанной из тонкого материала. Коррозия со временем разъест батарею изнутри (особенно это касается стальных радиаторов), появится свищ с протечкой – вы сразу увидите, как вода сочится наружу.
В этом случае нужно действовать быстро. Если радиатор биметаллический, замените одну из секций, которая течет. В качестве экстренной меры подойдет холодная сварка, которой нужно залепить место протечки, предварительно перекрыв воду. Самостоятельно разобрать биметаллический или чугунный радиатор для замены отдельных секций вам вряд ли удастся, поэтому лучше вызывайте мастера.
Способы устранения неисправности
Теперь рассмотрим, чем и как можно заделать течь, если вышеописанные случаи не подходят или не помогают по каким-либо причинам. Основными способами решения проблемы, если течет батарея, являются следующие:
- Холодная сварка
- Применение цементно-гипсовой повязки
- Использование столовой соли
- Термо-и влагостойкие клеевые составы
Холодная сварка
Существуют высокопрочные и удобные в применении 2-компонентные клеи на основе эпоксидной смолы. Под каждый металл создана определенная вариация холодной сварки, но существуют и универсальные варианты. Например, можно купить ремонтный стержень для герметизации трещин, заклеивания дыр и ликвидации протечек в чугунных, стальных и биметаллических радиаторах.
Перед тем, как замазать протечку, придется просушить и обезжирить поверхность. Если нужно, удалите коррозию щеткой или наждачкой. После этого нанесите холодную сварку, действуя по инструкции на упаковке.
Пломба из цемента и гипса
Если холодной сварки нет, а чугунная или другая батарея сильно потекла – что делать в этом случае? Используйте цементно-гипсовую повязку. Вам понадобится бинт, гипс или цемент. Разведите сухую смесь до сметанообразной консистенции, пропитайте ею бинт и намотайте на место, где течет холодная или горячая батарея. Сделайте несколько слоев, чтобы образовалась прочная повязка. Если нет возможности слить теплоноситель, замените цемент алебастром или гипсом. Сверху рекомендуется наложить 1-2 слоя бинта, пропитанного цементной смесью.
Столовая сольПростейшим способом удаления течи радиатора дома без помощи мастера является использование поваренной соли. Средство подходит при протечках резьбовых соединений. Смочите аптечный бинт в воде и обваляйте в соли, а затем намотайте его на протекающее место. Когда соль высохнет, пробоина будет надежно закрыта. Сверху для надежности накладывают цементную повязку.
Клеевые составыКогда протечка незначительная, можно воспользоваться термостойкими и влагоустойчивыми клеями. Их наносят на марлю или бинт, а затем наматывают на подтекающее место (например, стык между двумя секциями). Когда клей подсохнет, течь будет законсервирована. Такого ремонта хватает ненадолго, поэтому после завершения сезона отопления и слива воды из системы радиатор лучше отремонтировать более надежным и долговечным способом.
Если проблему не удалось исправить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в сжатые сроки устранят причину течи. А при необходимости качественно произведут установку радиатора отопления.
Батареи плохо греют. Что делать?
Батареи плохо греют. Что делать? | Stroyka.uzБатарея чугунная
Категория:
Радиаторы чугунные (батареи)
Поставщик:
Premium Technology OOO
Телефон:
80 сум / шт
Подробно
Декоративная чугунная батарея
Категория:
Радиаторы чугунные (батареи)
Поставщик:
MARS GROUP
Телефон:
2 580 302 сум / комплект
Подробно
Скажите продавцу, что получили его номер телефона на Stroyka. uz. Уточняйте о возможных скидках.
Отменить
Все товары в категории Радиаторы чугунные (батареи)
Батареи плохо греют. Что делать?
Идеи для дизайна вашего дома
12 апреля 2023
Что-то явно идет не так. Выясняем, почему батареи объявили холодную войну и так безответственно, недобросовестно выполняют свою главную задачу – не греют.
Плохое отопление. Докапываемся до истины…
1. Батареи ни при чем
Возможно, батареи рады стараться греть, не позволяя мерзнуть своему хозяину. И главный виновник отсутствия тепла не радиаторы, а теплоноситель. Потрогайте стояки. Если стояк, по которому передается тепло — холодный, значит, батарея точно не виновна. Что делать? В частном доме причиной холодных батарей может быть недостаточная мощность котла. Если проблема холодного стояка — явление в многоквартирном доме с централизованным отоплением, нужно обращаться в ЖЭК. Когда не удается расшевелить коммунальщиков, звоните в Таштеплоэнерго. Сейчас запущен @TeploEnergoBot, в котором можно оставить заявку. Вам перезвонят и выяснят, что мешает квартире быть теплой. Плохое отопление: звоните на короткий номер 1055 или на (71) 210 01 87. Если стояк, он же основной проводник тепла — горячий, значит организатор саботажа все-таки батарея.
2. Воздух в батареях Батареи могут быть чуть теплыми из-за образования воздушных пробок. В этом случае горячая вода просто не может нормально циркулировать. Спустить воздух можно при помощи воздухоотводчика (краников). Тогда процесс работы нормализуется и батареи начнут греть.
Вообще желательно не ждать когда батареи вступят в холодную войну с жильцами. Проще периодически стравливать воздух из системы. Кстати, существуют автоматические воздухоотводчики, которые сами контролируют работу батареи, и в случае необходимости экстренно принимают меры.
Если стояки горячие, а воздухоотводчиков на радиаторе нет, то необходимо открутить заглушку. Конечно придется повозиться, плюс ко всему вы рискуете залить пол. Поэтому лучше пригласить сантехника. Заодно попросите специалиста вмонтировать в батареи самые простые и не дорогие по цене краники.
3. Стояки горячие. Воздуха нет, а батареи еле теплые или холодные Воздушных пробок в батареиях нет. Стояки проверили – горячие. А радиатор все равно едва теплый. Возможно, неправильно подключена система. Батареи имеют два места подключения к стояку – «подача» и «обратка». Со стояка, идущего сверху, горячая вода попадает в батарею. Пройдя через все ее секции, спускается к нижнему стояку. Между тем, такой путь тепло проходит при правильном подключении системы. Но, как показывает практика, случается что «умельцы» подключают оба стояка к одному участку. Циркуляция нарушается и часть батареи по факту остается холодной.
Переделать систему можно, но сложно. В холодное время это вообще проблема: придется сливать воду из системы. Исправить положение поможет удлинитель протока. Это такая длинная трубка с зауженным концом, которая вставляется в верхнее подключение «неправильной» батареи. Удлинитель протока можно купить в специализированном магазине (стоит он дешево) или сделать из медной трубы для водопровода диаметром 18 мм. Придется повозиться, зато задача с отсутствием тепла и неравномерным нагревом батареи, будет решена на 5+.
4. Проблема в автономном отоплении В доме с автономным отоплением проблема отсутствия тепла решается гораздо проще. Достаточно врезать в систему циркуляционный насос, предназначенный для организации «путешествия» горячей воды по трубам и батареям. Горячая вода равномерно распределяется по всем участкам радиаторов. Покупая циркуляционный насос, стоит обратить внимание на мощность: чем больше площадь отапливаемого дома, тем мощнее должен быть насос. Убедитесь, что насос отвечает заданным производителем котла параметрам. Мощность насоса может быть немного выше необходимой. Понятно, что чем больше мощность циркуляционного насоса, тем выше его стоимость. Но потенциал насоса того стоит. В общем, в попытке разбираться в тонкостях системы, можно сломать мозг. Лучше обратиться к специалистам.
5. Батарея засорилась Засор — довольно частая причина холодных батарей. Засорение системы происходит в двух случаях: старые батареи; горячая вода не проходит очистку фильтрами, проще говоря, поступает в систему грязной. Со временем внутренние стенки чугунных батарей покрываются слоем известкового налета и ржавчины. Эти отложения и забивают систему. Забитые батареи нужно промыть, а еще лучше заменить современными приборами, КПД которых будет выше, вид приятнее, а работа стабильнее.
Промывать батареи собственными силами, не имея в этом деле ни опыта, ни знаний – ОПАСНО. Можно получить ожог и залить кипятком соседей. Не так то и просто вызволить из батареи скопившиеся твердые примеси.
По сути, причин того, почему батареи плохо греют куда больше! Даже неграмотный подбор диаметра труб, неправильное совмещение батарей и котла, нарушение пропускной способности одного малого участка приводят к стопору и сбою всей системы. Разобраться, докопаться и найти истинную причину конкретно в вашем случае, может только грамотный специалист. В Каталоге Ustabor контакты профессионалов по отоплению и сантехнике, которые разбираются в премудростях этой уникальной системы. Всем мира и горячих батарей.
Модуль «отзывы о товаре» не установлен
© 2005-2023 Stroyka.uz. Все права защищены.
Почему литиевые батареи лучше всего подходят для холодной погоды
В экстремальных условиях одной из самых важных вещей является наличие надежного источника питания. Если вы хотите узнать, какая батарея лучше всего подходит для вашей ситуации, вы должны сначала узнать, как холодная погода влияет на них. Жизнь вне сети может стать коварной, когда температура опускается ниже нуля, и вы хотите знать, что у вас есть все необходимое. Свинцово-кислотные батареи, как правило, имеют более низкую производительность, чем их литиевые аналоги. Это делает литиевые батареи лучшим источником энергии для тех, кто хочет исследовать места, где температура опускается до низких температур. В этой статье мы рассмотрим, как и почему литиевые батареи являются лучшим вариантом, а также как наши батареи серии LT превосходят обычные ожидания в холодную погоду благодаря передовым технологиям.
Подходят ли литиевые батареи в холодную погоду? Аккумуляторы
LFP безопасны для использования при температуре от -4 градусов по Фаренгейту до 140 градусов по Фаренгейту, что делает их практичными для использования в любых погодных условиях. Некоторые владельцы автономных солнечных батарей, автофургонов и кемперов живут и отправляются в экстремально холодные условия, что делает литиевые батареи отличным вариантом для стабильного и надежного питания. Низкие температуры должны учитываться любым владельцем батареи, поскольку они могут быть вредны для здоровья батареи. При использовании стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов холод может серьезно ухудшить работоспособность и срок службы устройства. Литиевые батареи имеют гораздо лучшую производительность при более низких температурах, чем свинцово-кислотные батареи. Как правило, чем больше вы тянете от свинцово-кислотного аккумулятора при низких температурах, тем слабее он становится. Батареи LFP нагреваются, когда вы их используете, снижая сопротивление батареи и повышая ее напряжение. Если вы хотите обновить или решить проблемы с аккумулятором, литий является явным победителем, когда дело доходит до холодной погоды.
Влияет ли холодная погода на срок службы литиевой батареи?
Холодная погода влияет на срок службы батареи, даже с литиевыми батареями. Температуры ниже отметки 32 градуса заметно снижают как эффективность, так и полезную емкость свинцово-кислотного аккумулятора, обеспечивая 70-80% его номинальной мощности. при той же температуре литиевые батареи могут работать с очень небольшими потерями, обеспечивая 95-98% своей емкости.
При зарядке при температурах выше точки замерзания ионы лития внутри батареи впитываются, как губка, пористым графитом, из которого состоит анод, отрицательная клемма батареи. Однако ниже точки замерзания ионы лития неэффективно захватываются анодом. Вместо этого многие ионы лития покрывают поверхность анода, процесс, называемый литиевым покрытием, что означает, что меньше лития доступно, чтобы вызвать поток электричества, и емкость батареи падает. Зарядка ниже точки замерзания с несоответствующей скоростью зарядки также приводит к тому, что аккумулятор становится менее механически устойчивым и более подверженным внезапным отказам.
В условиях морозильной зарядки ионы лития теряются, направляясь к «работе» внутри графитового анода. Вместо интеркалирования эти ионы в конечном итоге покрывают поверхность анода. Зарядка при низких температурах может привести к образованию гальванического покрытия, что снижает емкость аккумулятора и увеличивает сопротивление. Если образуется достаточное количество покрытия, оно может пробить сепаратор и вызвать опасное короткое замыкание внутри элемента.
Как заряжать литиевые батареи в холодную погоду
Зарядка в холодную погоду требует другого протокола и имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы ваши инвестиции были долговечными. Почти каждый аккумулятор требует более сложного процесса зарядки, когда температура начинает падать. Свинцово-кислотные имеют более узкий диапазон подходящих условий зарядки по сравнению с литием. Оба, однако, должны находиться в пределах своего температурного диапазона и должны заряжаться медленнее, чем обычно.
Повреждение аккумулятора при зарядке при более низких температурах пропорционально скорости зарядки. Зарядка с гораздо более низкой скоростью может уменьшить урон, но это редко является практическим решением. Когда температура падает между 32 и 14 градусами по Фаренгейту, батареи нельзя заряжать при температуре выше 0,1°С. Когда температура падает от 14 до -4 градусов по Фаренгейту, аккумуляторы нельзя заряжать при температуре выше 0,05°C. Эти скорости зарядки определенно увеличат продолжительность зарядки и усложнят весь процесс, потому что вы можете не знать, насколько холодным может стать во время цикла зарядки. В некоторых ситуациях вы можете заснуть при 40-градусной погоде, а проснуться от резкого похолодания при 18 градусах по Фаренгейту. Если вы заряжали аккумулятор в течение ночи с более высокой скоростью, падение температуры может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
Правило номер один, когда речь идет о зарядке в холодную погоду, заключается в том, чтобы не заряжать аккумуляторы, когда температура падает ниже нуля, не уменьшая зарядный ток. Если BMS не обменивается данными с зарядным устройством, а зарядное устройство способно реагировать на предоставленные данные, это может быть сложно сделать. Если вы делаете зарядку при температуре ниже нуля, вы должны убедиться, что ток заряда составляет 5-10% от емкости аккумулятора.
Какой аккумулятор лучше всего подходит для холодной погоды?
Литиевые батареи серии RELiON LT предназначены для работы в холодную погоду и могут заряжаться при температурах до -4 градусов по Фаренгейту с постоянной скоростью без необходимости пониженного тока. Большинство литий-ионных аккумуляторов будут необратимо повреждены при зарядке их при отрицательных температурах. Без системы управления батареями (BMS), которая обменивается данными с зарядным устройством, запрограммированным на снижение тока в таких условиях, единственным решением в прошлом было держать батарею при температуре выше нуля, прежде чем пытаться ее зарядить. Это может быть либо перенос их в более теплую среду, либо их какая-либо изоляция, завернув их в тепловое одеяло.
Аккумуляторы серии LT специально разработаны для работы в холодных погодных условиях благодаря нагреву аккумулятора перед началом зарядки с помощью специального нагревательного элемента. RB100-LT — это литиевая батарея 12 В 100 Ач того же размера и производительности, что и популярная RB100, но с дополнительными характеристиками для работы в холодную погоду. Эта батарея является идеальным выбором для использования в автофургонах, автономных солнечных батареях, электромобилях и в любом приложении, где необходима зарядка при более низких температурах.
Серия LT предлагает множество моделей с меньшим и большим ампер-часами, включая RB52-LT и RB300-LT. RB20-LT и RB52-LT отлично подходят для небольших кемпингов или наземных приключений, в то время как наши RB100-LT и RB300-LT лучше подходят для транспортных средств для отдыха или стационарных приложений. Аккумуляторы LT можно использовать практически в любых условиях холодной погоды, и их следует выбирать в зависимости от ваших потребностей в емкости в сочетании с вашими требованиями к пространству и весу.
Холодная погода не должна быть причиной снижения производительности батареи. Серия RELiON LT поможет вам не беспокоиться и согреться этой зимой. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как обновить вашу установку до наших батарей для холодной погоды, свяжитесь с членом команды RELiON для получения дополнительной информации.
Низкая температура и аккумуляторы: что нужно знать
Поиск
В связи с приближением зимы и более низких температур это заставляет вспомнить об одном из наиболее часто упускаемых из виду и невероятно важных вопросов, с которыми мы сталкиваемся, когда речь идет об уходе за нашими аккумуляторами. Действительно ли температура моей рабочей среды оказывает негативное влияние на мои аккумуляторы? Ну, короткий ответ, да.
Знаете ли вы, что емкость аккумулятора (проще говоря, как долго будет работать ваш аккумулятор) на самом деле уменьшается при низких температурах и увеличивается в более теплом климате? Хорошим примером этого может быть разряженный автомобильный аккумулятор холодным зимним утром, хотя днем ранее он работал нормально. Влияние температуры на ваши аккумуляторы на самом деле может быть весьма значительным.
Идеальная среда для батарей – это комнатная температура около 75 градусов по Фаренгейту или 25 градусов по Цельсию. Когда производитель аккумуляторов указывает номинальную емкость своих аккумуляторов, это почти всегда указывается при этой идеальной температуре. Редко, если вообще когда-либо, производитель батарей публикует номинальную емкость батареи при таких более низких температурах.
Почему низкие температуры снижают емкость батареи
Вязкость и сопротивление электролита увеличиваются по мере снижения температуры электролита. Например, возьмем полностью заряженную батарею с удельным весом 1,275. В идеальных условиях, когда комнатная температура составляет 75 градусов по Фаренгейту, вы можете рассчитывать на 95–99% емкости аккумулятора. Теперь, если вы понизите температуру в помещении до 32 градусов по Фаренгейту, батарея выдаст только около 75% своей емкости. В некоторых экстремально холодных хранилищах, где температура составляет 0 градусов по Фаренгейту или ниже, отдаваемая мощность может составлять всего 40 %.
Из этого следует сделать вывод, что Аккумуляторы всегда должны быть полностью заряжены в холодную погоду . В дополнение к упомянутым выше проблемам, связанным с разрядкой, прием заряда свинцово-кислотной батареи ухудшается, когда температура электролита падает ниже 60 градусов по Фаренгейту. Их следует нагревать даже во время хранения. Если воздействие низких температур при разряженной батарее достаточно сильное, электролит может замерзнуть, что вызовет более серьезные проблемы, когда придет время использовать батарею.
Высокие температуры сократят срок службы батареи
На другом конце спектра находятся высокие температуры, и хотя высокие температуры не оказывают прямого влияния на доступную емкость батареи, со временем они уменьшат срок службы батареи. жизнь. Химические реакции ускоряются при высоких температурах, вызывая увеличение скорости коррозии положительной сетки и ускорение осыпания активного материала на пластинах. Осыпание может даже в конечном итоге вызвать короткое замыкание в ячейке, что серьезно повлияет на вашу батарею.
Температура электролита выше 90 градусов по Фаренгейту. приведет к некоторому сокращению срока службы, и его следует по возможности избегать. Никогда не допускайте, чтобы температура элементов превышала 110 градусов по Фаренгейту в течение длительного периода времени, так как это приведет к повреждению элементов в вашей батарее.
Это не означает, что если вы целый день работали от батареи или если она только что разряжена, она не должна нагреваться.