Белаз 130 тонн: Карьерный самосвал серии 7513

Содержание

Обзор серии карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн

А.М. Насковец —  начальник бюро общей компоновки НТЦ УГК ОАО «БЕЛАЗ»

«Это одна из самых востребованных машин не только на постсоветском рынке, но и далеко за его пределами. Большегрузы данного класса работают в разных климатических условиях, перевозят горную массу высоко в горах и в глубоких карьерах», — сказал о 130-тоннике в одном из интервью генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Петр Пархомчик.

Перспективная модель была некогда спроектирована с учетом более чем пятнадцатилетнего опыта эксплуатации предшествующего ей 120-тонного карьерного самосвала. Как рассказали специалисты управления главного конструктора, при разработке конструкции 130-тонника за основу было принято направление достижения высокой надежности в эксплуатации, высоких технико-экономических показателей самосвала по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, высокой комфортабельности рабочего места водителя.

Самосвал серии БЕЛАЗ-7513 имеет простую надежную схему: с электромеханической трансмиссией, с колесной формулой 4х2, с передними управляемыми и задними ведущими колесами, с задней разгрузкой самосвала. 130-тонная модель имеет ряд модификаций: 7513, 75131, 75135, 75137, 75139, 7513А и 7513В. В этих семи моделях присутствует более 140 исполнений, отличающихся друг от друга по опциям, которые выбирает потребитель карьерной техники. На базе самосвалов дан-ной серии создана и успешно эксплуатируется во многих горнодобывающих предприятиях специализированная техника для обслуживания карьеров. Это тягач-эвакуатор БЕЛАЗ-74131 и поливооросительная машина БЕЛАЗ- 76135 с объемом цистерны 119 м3.

Параметры БЕЛАЗ-75131 БЕЛАЗ-75135 БЕЛАЗ-75137 БЕЛАЗ-7513 БЕЛАЗ-75139 БЕЛАЗ-7513A БЕЛАЗ-7513B
Грузоподъемность, т 130–136 110–130 130–136 130–136 130–136 130–136 130–136
Модель двигателя КТА50-С КТА38-C MTU DD 12V4000 QSK45-С КТА50-С MTU DD 12V4000 MTU DD 12V4000
Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 1194 (1600) 882 (1200) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 6292/1500 4726/1300 7595/1500
6836/1500
6292/1500 7595/1500 7595/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт ч 208 207 201 209 208 201 201
Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА Tier 1 Tier 2
Tier 1
Tier 1
Тяговый электропривод Переменно-постоянного тока Переменно-переменного тока
Тяговый генератор (его мощность, кВт) СГТ-1000, ГСН-500, ГСТ-1 (1000) 5GTA22 (1078) ГСТ-800 (800) 5GTA22 (1078) ГСТ-800 (800)
Тяговый двигатель ЭК-590, ЭДП-600 (590, 600) 5GEB-31 (480) ТАД-5 (610) 5GEB-31 (480) ТАД-5 (610)
(его мощность, кВт)
Объём кузова, м3 45,5 / 50,1 / 55,0 / 59,6 / 103,8
Объём кузова с шапкой «2:1» 71,2 / 75,5 / 80,0/ 84,0 / 134,8
Радиус поворота, м 13
Масса эксплуатационная, кг (комплектация в базовом исполнении) 107100 100100 108100 108000 108500 108500 108500
Масса полная, кг              
243100 230100 244100 244000 244500 244500 244500
Максимальная скорость, км/ч 48 64 60 64 60

Табл. 1. Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 110–136 тонн


Рис. 2. Октябрь 2018 г., АО «СУЭК». С учетом пожеланий предприятия самосвал БЕЛАЗ-75131 выполнен в уникальном цветовом
исполнении — в цветах государственного флага Российской Федерации

На самосвалах серии БЕЛАЗ-7513 продуманы и элементы, связанные с безопасностью работы на самосвалах большой грузоподъемности. Это система контроля загрузки и топлива (в комплекте с GPS-навигацией) с возможностью включения в существующую автоматизированную систему диспетчерского управления горнотранспортного цеха, система блокировки подъема кузова под высоковольтными линиями передач, двухконтурная система пожаротушения, система фильтрации воздуха, система контроля давления и температуры в шинах, система видео-обзора.

Новая конструкция заднего моста самосвала позволила свести до минимума трудоемкость технического обслуживания рабочих тормозных механизмов, новая платформа обеспечила рациональную загрузку, при этом по заказу потребителей карьерные самосвалы могут комплектоваться платформами разного объема по вместимости, обеспечивая рациональную грузоподъемность карьерного самосвала при перевозке породы различной плотности. Отвечающая международным стандартам кабина, высокие показатели маневренности, плавности хода и безопасности, функциональность — все это обеспечило отличные ходовые качества и высокую эффективность самосвала.

Среди технических преимуществ самосвалов БЕЛАЗ-75131, 75135, 75137 — применение электрической трансмиссии переменно-постоянного тока с пускорегулирующей аппаратурой на базе микроэлектроники, наличие более мощного, надежного и экономичного двигателя, объединенная гидросистема, дисковые тормоза с гидроприводом.

В этих самосвалах существенно повышена эффективность системы электродинамического торможения, что позволяет обеспечить отличную устойчивость самосвала во время торможения. В электроприводе самосвала БЕЛАЗ внедрены электронные блоки, упрощающие обнаружение неисправности электропривода и их устранение.

Самосвалы БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ- 7513А, БЕЛАЗ-7513В и БЕЛАЗ-75139 оснащены тяговым электроприводом переменно-переменного тока, который имеет ряд преимуществ:

  • система электродинамического торможения позволяет замедлить движение самосвала вплоть до его полной остановки; 
  • соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач.
    Сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям, определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении; 
  • современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счете это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала;
  • отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала;
  • использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16 %-ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.

Помимо этого, в тяговом электроприводе переменно-переменного тока реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:

  • электрический дифференц; 
  • противоюзовая система;   
  • противобуксовочная система;   
  • противооткатная система;   
  • система автоматического ограничения скорости;
  • система стабилизации скорости на спуске;
  • система контроля и диагностики.

Рис. 3.  БЕЛАЗ-75139 в карьере АО «Олкон», г. Оленегорск, Мурманская область

Конструкторская документация на БЕЛАЗ-75131 была разработана в 1995 году. В 1996 году началась сборка двух первых опытных образцов 130-тонной машины. Весь 1997 год велись предварительные заводские испытания самосвала, по итогам которых проводилась доработка его систем и узлов.

После успешного проведения приемочных испытаний в 1999 году комиссия рекомендовала карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн к серийному производству, отметив его преимущества перед серийными аналогами БЕЛАЗ-7519, БЕЛАЗ-7512, БЕЛАЗ-7514 грузоподъемностью 110 – 120 тонн. В числе преимуществ значились: увеличение производительности на тринадцать процентов, уменьшение удельного расхода топлива на девятнадцать процентов, снижение себестоимости перевозки на двенадцать процентов, снижение трудоемкости технического обслуживания на девять процентов.

Постановка данной машины на производство позволила обеспечить ее конкурентоспособность с выпускаемыми в мире аналогами данного класса грузоподъемности, расширить типоразмерный ряд выпускаемых заводом БЕЛАЗ карьерных самосвалов в классе грузоподъемности от 110 до 136 тонн, выйти на качественно новый технический уровень конструкции за счет разработки и внедрения новых, отвечающих требованиям времени технических решений.

Первые 130-тонники давно ушли в автоуправления потребителей: шасси № 1 опытного образца отправилось в АО «Олкон» (г. Оленегорск), шасси № 2 — в АО «ГМК «Печенганикель» (г. Заполярный). Сегодня география поставок машин серии БЕЛАЗ-7513 охватывает весь мир: от Чили в Западном полушарии до Сахалина на Востоке, от Южно-Африканской Республики до горнодобывающих предприятий Мурманской области на Севере России.

В настоящее время самосвалы серии БЕЛАЗ-7513 успешно работают в самых разных климатических условиях: в районах Дальнего Севера, где температура воздуха может опускаться до минус 55 °C, в жаркой Африке и Латинской Америке. Карьерный самосвал этой серии очень востребован. Так, в 2018 году БЕЛАЗ-7513 занял около 80 % в объеме мировых поставок данного класса карьерных самосвалов.

Крупнейшим потребителем карьерных самосвалов базового класса грузоподъемности 110–136 тонн является Российская Федерация, куда за 20 лет ушло в среднем 60 % выпускаемых машин данного класса. Так, в 2017–2018 годах из 783 отгруженных заказчикам 130-тонных самосвалов в Российскую Федерацию было поставлено 430 единиц.

В последние годы в географии поставок появились новые страны — Индонезия, ЮАР, Ангола, Зимбабве, Вьетнам — страны с жарким климатом, где температура воздуха может подниматься до плюс 50 °C. Для работы в жарком климате возможна специальная комплектация самосвалов — так, по заказу индонезийских потребителей самосвалы БЕЛАЗ-75135 были выполнены в тропическом исполнении деталей и узлов. Карьерные самосвалы отличаются от базовой комплектации следующими опциями:

  • тонированные стекла кабины оператора; 
  • водительское сиденье повышенной комфортности с трехточечным ремнем безопасности;
  • система быстрой заправки топливом, охлаждающей жидкостью и маслом;
  • дополнительный фильтр-сепаратор топлива;
  • система видеообзора по контуру карьерного самосвала, состоящая из четырех видеокамер;
  • система контроля загрузки и расхода топлива с функцией отслеживания в реальном времени загрузки самосвала, времени цикла, счетчика циклов, работы двигателя, работы трансмиссии, записи данных о загрузке самосвала, отображение и запись ошибок двигателя, гидравлических систем (система глобального мониторинга транспортного средства).

ОАО «БЕЛАЗ» имеет все возможности, чтобы выполнить любой заказ своих деловых партнеров. В своем развитии предприятие не стоит на месте, постоянно обновляя модельные ряды основной продукции. Новое поколение машин создается благодаря использованию традиционных разработок с учетом требований, которые предъявляют потребители к современной технике.

По вопросам приобретения обращайтесь к официальному представителю ОАО «БЕЛАЗ»: ООО «Красноярск-БелазСервис»,
Красноярск, ул. Молокова, 37а, офис 709. Тел.: +7 (391) 257-33-00.
www.krasbelaz.ru.

Опубликовано в журнале «Золото и технологии» № 2/июнь 2020 г.

Характеристики БЕЛАЗ-75131. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75131

  • 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
  • 2. Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131
  • 3. Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131
  • 4. Гидросистема
  • 5. Габариты и масса
  • 6. Кабина и кузов
  • 7. Заправочные емкости
  • 8. Комплектация
  • 9. Видео
  • 10. Аналоги

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

Мощность в 1 600 «лошадей» (1 194 кВт) обеспечивает 4-тактный двигатель Cummins КТА 50-C с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом. Максимальный крутящий момент силового агрегата при 1 500 об/мин составляет 6 292 Н*м. Удельный расход топлива — 208 г/кВт*ч, это значит, что за час самосвал потребляет примерно 100-120 л топлива. ДВС запускается пневмостартерной системой, есть также жидкостный предпусковой подогрев. Очистка воздуха происходит в три стадии (фильтрующие элементы сухого типа). Отработавшие газы выходят через кузов. Смазка деталей двигателя происходит под давлением (циркуляционная система с «мокрым» поддоном). Охлаждение мотора — жидкостное с принудительной циркуляцией. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника.

Технические характеристики двигателя Cummins КТА 50-C

Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 194 кВт (1 600 л. с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин6 292 Н*м
Удельный расход топлива208 г/кВт*ч
Количество цилиндров16
Рабочий объем цилиндров50,3 л
Диаметр цилиндра159 мм
Ход поршня159 мм

Трансмиссия самосвала БЕЛАЗ-75131 представлена электроприводом (переменно-постоянный ток) с тяговыми электродвигателями (2 шт.) и генератором, двухступенчатыми планетарными редукторами электромотор-колес с прямозубыми шестернями, приборами контроля и системой управления. На выбор клиента могут устанавливаться три варианта генераторов (ГСН-500, СГТ-1000 и ГСТ-1) и два варианта электродвигателей (ЭК-590 и ЭДП-600). Карьерный самосвал способен развивать скорость до 50 км/ч.

Максимальная скорость50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса30,36
Ход поршня переднего цилиндра320 мм
Ход поршня заднего цилиндра190 мм

Подвеска у БЕЛАЗ-75131 — зависимая для ведущего моста и передней оси (установлены продольные рычаги с центральным шарниром). Пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) имеют встроенные гидравлические амортизаторы. Ход поршня переднего цилиндра составляет 320 мм, заднего — 190 мм. Управление самосвалом осуществляется при помощи гидрообъемного рулевого механизма. Как и все большегрузные модели белорусского производства, БЕЛАЗ-75131 оснащен рабочей тормозной системой, стояночной, вспомогательной и запасной. На передних и задних колесах установлены сухие дисковые рабочие тормоза с авторегулированием зазора. Стояночный тормоз — дисковый с пружинным приводом и гидравлическим управлением. Электродинамическое торможение электродвигателями в генераторном режиме используется в качестве вспомогательной системы.

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131 можно скачать здесь.

Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131

Грузоподъемные характеристики самосвала меняются в зависимости от того, какие шины установлены: если диагональные (33. 00-51 или 36/90-51), машина может транспортировать 130 т, если радиальные (33.00R51) — 136 т. Диаметр колеса БЕЛАЗ-75131 составляет 3 061 мм.

Гидросистема

Гидравлика модели БЕЛАЗ-75131 представляет собой объединенную систему опрокидывающего механизма, тормозного и рулевого. В подъеме кузова задействованы аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью и 3-ступенчатые телескопические цилиндры (одна ступень двойного действия).

Время подъема кузова20 с
Время опускания кузова18 с
Максимальное давление в гидросистеме18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин474 куб.дм/мин
Степень фильтрации10 мкм
Тормозные резисторыУВТР 2х600

Габариты и масса

Длина11,5 м
Ширина6,4 м
Высота5,9 м
Радиус поворота13 м
Габаритный диаметр поворота28 м
Угол поворота управляемых колес42°
Ширина колесной базы5,3 м
Масса без груза107,1 т
Полная масса237,1-243,1 т
Грузоподъемность130-136 т

Кабина и кузов

Двухместная кабина с пневмоподрессоренным регулируемым водительским сиденьем и двумя дверями соответствует стандартам EN 474-6 и EN 474-1. Рабочее место водителя отвечает требованиям ROPS. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

Источник фото: maxi-exkavator.ruОбъем кузова БЕЛАЗа-75131 варьируется от 40 до 104 кубометров

Ковшовый сварной кузов (FOPS) оснащен обогревом отработавшими газами двигателя, защитным козырьком, камневыталкивателями, а также устройством для механического стопорения в поднятом положении.

Объем кузова

ГеометрическийС «шапкой»
40 м367 м3
45,5 м371,2 м3
50,1 м375,5 м3
55 м380 м3
59,6 м384 м3
103,8 м3134,8 м3

Заправочные емкости

Топливный бак1 900 л
Система охлаждения двигателя320 л
Система смазки двигателя195 л
Гидравлическая система510 л
Редукторы мотор-колес92 л (46х2)
Передние цилиндры подвески63,2 л (31,6х2)
Задние цилиндры подвески58,2 л (29,1×2)

Комплектация

Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.

Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.

Видео

Видео с канала «Aleksei Driver»

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются:

 

История завода. ООО «Красноярск-БелазСервис»

Страницы истории Белорусского автомобильного завода 

БелАЗ. Белорусский автомобильный завод, шестидесятилетие которого в сентябре 2008 года отметил не только коллектив самого предприятия, но и многочисленные потребители его продукции. Летопись БелАЗа богата творческими дерзаниями и трудовыми подвигами, принесшими флагману белорусского автомобилестроения мировую славу.

История предприятия берет свой отсчет с 1948 года, когда согласно Закона о пятилетнем плане восстановлении народного хозяйства БССР на 1946-1950 гг. в районе железнодорожной станции Жодино в 50 километрах от Минска началось строительство машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. В мае 1950 года была выпущена первая продукция завода: контейнеры, для перевозки торфа, ворошилки для его сушки и др.
В ноябре 1951 года завод торфяного машиностроения был переименован в завод мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», который выпускал снегоочистители, поливомоечные и шнекороторные машины, кусторезы и другую технику.
17 апреля 1958 года предприятие получило имя «Белорусский автомобильный завод». Первым самосвалом, сошедшим с конвейера Белорусского автозавода к 7 ноября 1958 г., был МАЗ-525,

Первый самосвал МАЗ-525, сошедший с конвейера Белорусского автомобильного завода

разработанный конструкторами Минского автозавода. Естественно, что большинство заложенных в нем технических решений были аналогичны тем, которые применялись на грузовых автомобилях, предназначенных для движения по дорогам общего пользования.
Однако уже в 1960 г. на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которой необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники МАЗ-
525 все явственнее переставал удовлетворять всевозрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным
карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные прежде всего к условиям работы в карьерах
Совершенствовать существующую модель самосвала или создавать совершенно новую машину. Творческий коллектив завода избрал второй путь. Так начался новый период в истории Белорусского автомобильного завода. Здесь изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики самосвала, здесь в карандашных набросках рождались контуры будущей машины, здесь проверялась, пока на испытательных стендах, правильность принятых технических решений. При этом завод оставался обычным заводом, который должен был поставлять стране продукцию.
Менее чем за один год на Белорусском автомобильном заводе создали принципиально новый автомобиль-самосвал грузоподъемностью 27 тонн БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.


Карьерный самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн

В конструкцию этой машины было заложено много новых для автостроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего автомобилестроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.
В 1965 году без остановки производства предприятие осуществило переход на серийный выпуск 27-тонного самосвала БелАЗ-540, который стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов, а с 1967 года освоило выпуск 40- тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом
максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.
Творческий труд коллектива завода получил высокую оценку. За успешную работу по созданию конструкций и организацию производства новых машин в 1966 году Белорусский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Оригинальность и конструктивное совершенство этих самосвалов признавались не только в нашей стране, но и за рубежом.
Так, в 1965 г. на международной выставке в Лейпциге БелАЗ-
540 был награжден золотой медалью. Такой же награды удостоился этот самосвал и в 1966 г. на выставке в Пловдиве.
Успех «младшего брата» через год повторит в Лейпциге удостоенный юбилейной, 1000-й золотой медали выставки 40-тонный БелАЗ-548А,


Карьерный самосвал БелАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн

созданный с использованием тех же основных технических решений. Таким образом, уже первые семь лет существования конструкторской службы автозавода показали, что этот молодой коллектив способен выдвигать и очень быстро реализовывать идеи, которые вполне соответствуют, а порой и опережают уровень развития мировой науки и практики.
Подтвердил это и 1968 год — год рождения первого опытного образца самосвала БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75—80 т.


Карьерный самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн

От своих предшественников эта машина отличалась не только грузоподъемностью. Прежде всего — самим подходом к разработке. Вместо ГМП была впервые применена электромеханическая трансмиссия, что вызвало необходимость создания целого ряда принципиально новых узлов, агрегатов и систем, от 27- и 40- тонников новый самосвал отличался независимой подвеской всех колес и новой двухместной кабиной, при его создании были использованы также другие новые технические решения.
В 1969 г. на базе самосвала БелАЗ-549 был изготовлен образец автопоезда БелАЗ-549В-5275 с задней разгрузкой грузоподъемностью
120 т, а в 1973 г. — автопоезд-углевоз БелАЗ-7420-9590 с донной разгрузкой также грузоподъемностью 120 т.
Автопоезда создавались на базе других производимых в то время самосвалов БелАЗ. Однако жизнь доказала, что двухосные самосвалы, созданные по классической схеме, в конечном счете дешевле, экономичнее и универсальнее в эксплуатации, чем автопоезда. Поэтому завод пошел по пути увеличения грузоподъемности самих самосвалов. В частности, в 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса

Карьерный самосвал БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн

грузоподъемности 110—120 тонн. Благодаря удачным конструкторским решениям и высоким потребительским свойствам самосвалы этой грузоподъемности долгие годы оставались для БелАЗа самой важной продукцией.
Однако освоение больших месторождений полезных ископаемых в Якутии и Кузбассе потребовало создания еще более производительных, мощных и эффективных карьерных самосвалов. Поэтому в 1983 г. БелАЗ приступил к серийному производству самосвала БелАЗ-75211 — базового самосвала класса


Карьерный самосвал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн

грузоподъемности 170—220 тонн. Он имел уже хорошо известную, апробированную и доказавшую свои преимущества схему: классическая компоновка, электромеханическая трансмиссия. Ряд его модификаций, отличающихся в основном типом дизельной силовой установки, долгое время успешно работали в автохозяйствах России.
Новые прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых машин, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы самосвалов всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т. п.
После распада СССР и резкого сокращения производства в России, которая была и остается основным потребителем БелАЗов, завод не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемностей от 30 до 220 т. Более того, он включил в свою производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.
Модельный ряд самосвалов, выпускаемых Белорусским автомобильным заводом, в 1994 г. пополнила машина нового поколения — 55-тонный самосвал БелАЗ-7555, который не только органично вобрал в себя все достоинства традиционной белазовской техники (отличные тягово-динамические качества, высокие

Карьерный самосвал БелАЗ-7555В грузоподъемностью 55 тонн

плавность хода и маневренность, простота и удобство управления и обслуживания, низкие затраты на тонну перевозимого груза), но и приобрел новые качества, выгодно отличающие его от предшественников. Это, прежде всего, повышенная устойчивость при движении в карьерах с грузом, достигнутая за счет удачно подобранной кинематики направляющего аппарата подвески и увеличенной рессорной колеи; во-вторых, минимальная трудоемкость технического обслуживания, обеспеченная более удобным расположением узлов и агрегатов, сокращением числа точек смазки и применением новых «бессервисных» материалов.
Новые самосвалы выпускались в нескольких модификациях, отличающихся силовыми установками (дизели российских и зарубежных фирм), шинами (диагональной и радиальной конструкции), наличием системы многодисковых маслоохлаждаемых тормозов и т.д.
Испытания нового самосвала в сложных карьерных условиях подтвердили правильность технических решений и высокие эксплуатационные свойства новой машины.
в 1996 году предприятие приступило к выпуску еще одной перспективной модели — самосвала БелАЗ-75131 грузоподъемностью
130 тонн.


Карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн

В числе его достоинств — перспективная трансмиссия переменно-постоянного тока; новая конструкция заднего моста,
позволяющая свести до минимума трудоемкость технического обслуживания тормозных механизмов; новая платформа, обеспечивающая рациональную ее загрузку; новая комфортабельная кабина; надежный, мощный и эффективный двигатель фирмы «Камминз».
В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе был выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.


Карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн

Классическая колесная формула 4х2 в сочетании с новым направляющим аппаратом подвески и трансмиссией переменного тока обеспечили высокую плавность хода нового самосвала, хорошие тягово-динамические качества, максимальную скорость до 64 км/ч и возможность длительной работы машины на 12% уклонах.
В конструкции использованы комплектующие узлы и агрегаты ведущих мировых производителей. Дизельный двигатель с электронной системой управления, трансмиссия с микропроцессорной системой управления, централизованная система смазки, система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением увеличивают эффективность эксплуатации самосвала, а также позволяют значительно сократить трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Система заднего и бокового видеообзора, двухместная кабина с системой безопасности «ROPS» обеспечивают требования безопасности и улучшают комфортабельность работы водителя.
Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в г. Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».
Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

  • 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с ГМП 6+1.
    По результатам испытаний, заканчивается подготовка их серийного производства;
  • 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс км. пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;
  • 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в Кемеровской области Российской Федерации, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечивается увеличение производительности на 35-40 % и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. Первая промышленная партия этих белорусских гигантов также успешно работает на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн. Опытный образец этого самосвала изготовлен к 50-летнему юбилею управления главного конструктора, который предприятие отпраздновало в апреле 2010 года.

Выставка техники ОАО «БелАЗ»,
проходившая в рамках научно-технической конференции «Перспективы развития карьерного транспорта» и празднования 50-летнего юбилея конструкторско-экспериментальной службы предприятия 23 апреля 2010 года.

В числе новых разработок БелАЗа — и 160-тонный самосвал БелАЗ-75170, изготовлены также опытные образцы 50-тонного подземного самосвала БелАЗ-75810 и 9-тонной подземной погрузочно-доставочной машины МоАЗ-4055, самосвала повышенной проходимости МоАЗ-75054 грузоподъемностью 25 тонн с новым
интерьером кабины, карьерного самосвала БелАЗ-75310 грузоподъемностью 240 тонн.
Всего же за всю историю предприятия Белорусским автозаводом разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 360 тонн, выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю предприятия были отправлены в более чем 70 стран мира.
История – понятие многогранное и, повторяясь, она остается неповторимой, а очередной виток делает на новом, более высоком уровне.
В музее Трудовой славы завода на соседних стендах – золотые медали, полученные первенцем БелАЗа на международных выставках, и Международные награды, которых предприятие удостоено уже на рубеже XX и XXI веков: «Международная бриллиантовая звезда качества», присужденная ПО «БелАЗ» Мексиканским национальным институтом маркетинга в 1995 году, ХYIII Международный приз «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб квартира – Мадрид, Испания), которого ПО «БелАЗ» удостоено в 1997 году, и Х Золотой приз Америки «За качество», которым ПО «БелАЗ» награждено в 1998 году,
«Хрустальная Ника», присужденная Координационным Комитетом Международной Программы «Партнерство ради прогресса» в 2000 году, дипломы лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» 2001, 2003 и 2007 годов и многие другие. За разработку и постановку на производство карьерного самосвала БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн с гидромеханической трансмиссией авторский коллектив РУПП
«Белорусский автомобильный завод» был удостоен отраслевой премии Министерства промышленности Республики Беларусь в области науки и техники за 2008 г.


Международные награды предприятия

Все достигнутое БелАЗом за более чем шестидесятилетнюю историю завода – итог реализации главной политики предприятия: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей. С горняками Кузбасского угольного бассейна, Уральского региона, Якутии, Дальнего Востока и Кольского полуострова, Курской
магнитной аномалии, других регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья, где ведутся разработки полезных ископаемых открытым способом, Белорусский автомобильный связывает давнее и плодотворное сотрудничество. И сотрудничеству этому, как подтверждает жизнь, – развиваться и крепнуть.

Подробно история Белорусского автомобильного завода изложена в книге «Белорусский автомобильный завод. 1948- 2008/авт.-сост. Т.Б.Сахарчук [и др.]; под общ. ред. П.Л.Мариева. – Минск: Тэхналогiя, 2008.-448с.:ил.

На БЕЛАЗе рассказали о своём видении будущего горной отрасли

© metalloinvest.com

Белорусский автогигант планирует дальнейшую экспансию на мировой рынок и увеличение своей доли в общем объёме реализации карьерной техники. По мнению руководства компании, этому будет способствовать благоприятная конъюнктура, сложившаяся из-за пандемии. Ведь многие профильные предприятия в различных странах закрывались на карантин, а БЕЛАЗ, тем временем, продолжал работать.

Какая продукция востребована сегодня горной индустрией? Куда экспортирует свою технику завод из Жодино? Над какими перспективными разработками трудятся его инженеры? И что такое дизель-троллейвоз? На эти и другие вопросы «Форпост» попросил ответить первого заместителя генерального директора по стратегическому развитию, инновационной деятельности и информационной технологии ОАО «БЕЛАЗ» Александра Ботвинника.

— БЕЛАЗ входит в тройку мировых лидеров, производящих карьерную технику. Как удалось занять столь серьёзную позицию на рынке и навязать конкуренцию японской Komatsu и американской Cat?

© Форпост Северо-Запад

Наша компания, начиная с 2007 года, разработала стратегию планомерного обновления модельного ряда выпускаемой техники, основной акцент был сделан на самосвалы грузоподъемностью от 90 до 360 тонн. За короткий период времени нам удалось существенно обновить основные производственные мощности, построить новые цеха, ввести в эксплуатацию уникальное высокопроизводительное оборудование. На рынок были выведены такие бестселлеры как карьерный самосвал БЕЛАЗ 75131 грузоподъемностью 130 тонн и карьерный самосвал 75306 грузоподъемностью 220 тонн, которые служат эталоном высокой надежности и производительности при низкой стоимости владения. При этом БЕЛАЗ готов учесть любые пожелания потребителя в части комплектации, это своего рода «кастомайзинг» (индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений – ред. ) на конвейере в самые сжатые сроки.

За последние 15 лет мы действительно увеличили объёмы продаж, причём весьма существенно. Если брать карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 90 до 450 тонн, то в 2006 году наша доля рынка составляла менее 10%, а сейчас поднялась до 22 %. Это не предел, стратегическая цель компании состоит в том, чтобы этот показатель превысил 30%.

БЕЛАЗ произвёл уже более 160 тысяч самосвалов. И если в период с 2006-го по 2010 год доходы от их экспорта составили чуть более 2 млрд 400 млн долларов, то в нынешнюю пятилетку, которая завершается в 2020-м, они возрастут согласно прогнозам до 3,3 млрд.

— Российский рынок сбыта для вашей компании, по-прежнему, является наиболее значимым? Или наших горняков потеснили потребители из других стран?

— Российские горнодобывающие предприятия, как и прежде, остаются основными и ключевыми партнёрами БЕЛАЗа. Наши машины работают на месторождениях СУЭКа, Алросы, Северстали, на Курской магнитной аномалии, Ковдорском ГОКе, в Апатитах, многих других российских карьерах и рудниках.

© metalloinvest.com

Кроме Российской федерации свою продукцию мы поставляем в 80 стран мира. В числе наших постоянных партнёров – Узбекистан, Казахстан, ряд государств Юго-Восточной Азии, Африка. Спрос на белорусскую технику достаточно устойчивый, поскольку она давно завоевала репутацию надёжной и неприхотливой даже при использовании в самых суровых условиях.

— А какие модели пользуются наибольшим спросом? Гигантские самосвалы или машины поменьше?

— Как вы знаете, БЕЛАЗ — обладатель достижения, занесённого в книгу рекордов Гиннеса. Наша компания выпустила самый большой в мире самосвал грузоподъёмностью 450 тонн. Он может единовременно перевозить 645 кубометров руды. Этот гигант, которым мы очень гордимся и на разработку которого, от замысла до создания опытного образца, ушло всего полтора года. В нём реализованы самые прогрессивные и инновационные решения, многие из которых нами запатентованы. Одна из таких машин успешно работает в Кемеровской области.

© Форпост Северо-Запад / Инна Метелькова

Наибольшим спросом у наших клиентов пользуются карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъёмностью 130 и 220 тонн. Они лучшие в мире, мы предлагаем варианты исполнения для разных климатических условий, которые обеспечивают повышенную проходимость.

Самая серьёзная борьба разворачивается за объёмы продаж 90-тонных самосвалов, которые составляют примерно половину всего мирового парка. Мы одними из первых предложили для них новаторские решения по электрической трансмиссии, которая, по нашему мнению, более устойчива и эффективна в работе.

— Как изменится, на Ваш взгляд, горная индустрия в среднесрочной перспективе? Какие машины будут востребованы отраслью? И удастся ли воплотить в России, по крайней мере, на некоторых предприятиях идею интеллектуального цифрового карьера, который позволит управлять добычей полезных ископаемых из офиса?

— Мы уже сейчас готовы предложить потребителям безлюдную технологию добычи, роботизированные самосвалы, внедрение которых в производство позволит не только повысить безопасность труда, но также оптимизировать логистику, повысить эффективность. Начиная с прошлого года, они работают на Черногорском угольном разрезе в Республике Хакасия и показывают себя с наилучшей стороны. Мы стали пионерами на постсоветском и европейском пространстве в части практического применения этой технологии, хотя в Австралии и Канаде она уже апробирована.

© БЕЛАЗ

Но это лишь первый шаг, отдельный элемент стратегии интеллектуального цифрового карьера. Для того чтобы реализовать её в полной мере нам необходимы не только автономные самосвалы, но также буровые станки, специальные радары для контроля устойчивости бортов, дроны для оперативной маркшейдерской съёмки и многое другое. А самое главное — эффективная система дистанционного интеллектуального управления, которая позволит оператору в случае необходимости оптимизировать работу горнодобывающего комплекса. Её создание на практике, по нашим прогнозам, может занять несколько лет.

Если говорить о менее масштабных, но не менее значимых для нас проектах, то среди них, например, карьерный самосвал на газомоторном топливе. В создании такой машины заинтересован ряд наших клиентов, среди которых крупнейшая алмазодобывающая компания в мире АЛРОСА. Часть её горнорудных активов находится в труднодоступной местности, куда можно доставить дизель только летом или зимой, в другие времена года туда попросту не проехать. В то же время рядом расположены крупные месторождения газа, которые весьма логично использовать в качестве топлива.

Другая перспективная разработка – карьерный самосвал на тяговых аккумуляторных батареях, это направление сегодня крайне популярно во всём мире в связи с процессами декарбонизации. Плюс дизель-троллейвоз — гибрид грузовика и троллейбуса, оснащённый токоприёмником. Суть идеи состоит в том, что на подъёмах, где происходит колоссальный расход топлива, он будет подключаться к проложенной там воздушной контактной сети, и это поспособствует сокращению эксплуатационных затрат.

© БЕЛАЗ

— В сентябре БЕЛАЗ сообщил о том, что планирует создать в Санкт-Петербургском горном университете научно-образовательный центр. Зачем компании это нужно и насколько большое внимание вы уделяется сотрудничеству с вузовской наукой?

— Это нужно для того, чтобы подготовить специалистов, которые смогут эффективно использовать нашу продукцию у конечного потребителя. В числе партнёров БЕЛАЗа – Кузбасский государственный технический университет, Сибирский федеральный университет и, конечно, Горный университет из Санкт-Петербурга. На базе этого вуза создан Международный центр компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. Он занимается продвижением современных профессиональных стандартов в области горного дела во всём мире, а также унификацией образовательных программ для того, чтобы высшие учебные заведения и в постиндустриальных, и в развивающихся странах имели доступ к современным знаниям и наилучшим технологиям.

© Форпост Северо-Запад

БЕЛАЗ принимает участие в этой крайне важной работе. Для того, чтобы сделать свой вклад более существенным, мы хотим создать в Петербурге площадку, где можно было бы проводить и практические занятия для студентов, и курсы повышения квалификации для потребителей нашей продукции, и создавать инновации. Планируем в ближайшее время передать Горному университету техническую документацию, которая поможет преподавателям составить учебные программы с учётом современного уровня развития тяжёлой техники, а также оснастить лаборатории, которые выделит вуз, всем необходимым оборудованием. Это позволит ребятам своими глазами увидеть и подержать в руках детали, определяющие работоспособность машин.

Кроме того, мы поставим в Петербург симулятор карьерного самосвала с сервисом дополненной реальности. Это сделает образовательный процесс более интересным, практико-ориентированным и, как мы надеемся, мотивирует молодёжь развиваться в профессиональном плане.

Горно-Строительный Дайджест

Повышение производительности и снижение затрат, безопасность и эксплуатационная эффективность – таким требованиям сегодня должна соответствовать карьерная техника. Поэтому одним из приоритетных направлений работы ОАО «БЕЛАЗ» является постоянное расширение линейки выпускаемой продукции, и ее совершенствование.

Дизель-троллейвозный транспорт «БЕЛАЗ»

Эффективным решением для горнотранспортных работ является дизель-троллейвоз.

3D-модель дизель-троллейвоза «БЕЛАЗ» грузоподъемностью 240 тонн.

Применение карьерного транспорта такого класса позволяет:

  • увеличить скорость движения самосвала на подъеме в 1,8–2 раза, что дает возможность повысить производительность и нарастить объем перевозок;
  • обеспечить снижение расхода топлива до 80 %;
  • снизить затраты на техническое обслуживание дизельного двигателя и его систем;
  • значительно сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в карьере и прилегающих регионах;
  • применить дизельные двигатели меньшей мощности (для обеспечения движения в зоне погрузки, выгрузки и на спуске).

Новый импульс данному направлению развития карьерной техники может придать исключение дизельного двигателя из состава троллейвоза и применение вместо него накопителей на базе аккумуляторов или конденсаторов. Это позволит выпускать полностью экологичный транспорт, свободный от вредных выбросов. С ростом стоимости нефти и дизельного топлива актуальность использования дизель-троллейвозного транспорта будет только возрастать.

Роботизированная техника «БЕЛАЗ»

В местах эксплуатации карьерной техники оператор нередко подвергается воздействию вредных факторов окружающей среды, таких как запыленность, загазованность, а иногда и повышенный радиационный фон. Кроме того, добыча полезных ископаемых осуществляется во всех климатических зонах земного шара, где колебания годовой температуры могут находиться в довольно широких пределах. Немаловажной является проблема труднодоступных регионов, где ведутся работы по добыче полезных ископаемых, недостаточно развитая социальная инфраструктура. Все это оказывает негативное влияние на возможность участия человека в технологическом процессе.

Повышение производительности, безопасности и эксплуатационной эффективности за счет автоматизации процесса погрузочно-доставочных работ с помощью роботизированного карьерного самосвала – перспективное направление работы специалистов ОАО «БЕЛАЗ», в котором уже много сделано и предложено горнодобытчикам.

Роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R нового поколения имеет ряд принципиальных особенностей, которые выгодно отличают его образцов, собранных ранее.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R в отличие от своего предшественника – самосвала с дистанционным управлением двигается по заданному маршруту без непосредственного участия водителя и выполняет весь производственный цикл: выход на маршрут с площадки пересменки – движение к месту загрузки – остановка для загрузки – движение груженым к месту разгрузки – возврат на исходную точку. Для обеспечения безопасности при работе роботизированного карьерного самосвала на месте эксплуатации предусмотрены система трехуровневой световой индикации, звуковая сигнализация, устройство аварийной остановки.

Роботизированный горнодобывающий комплекс «БЕЛАЗ»: карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R, фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250.

Фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 – еще одна машина с элементами искусственного интеллекта разработки белазовских специалистов. Роботизированный БЕЛАЗ-78250 был продемонстрирован 10 июля 2018 года на промышленной выставке «Иннопром-2018» (г. Екатеринбург) на стенде «БЕЛАЗ». Управление машиной осуществлялось с удаленного рабочего места, располагавшегося на одном из стендов выставки, а за тысячи километров, на испытательном полигоне ОАО «БЕЛАЗ» в Республике Беларусь, находилась управляемая роботизированная машина. Организаторы выставки устроили шоу, в котором любой желающий мог попробовать себя в роли оператора погрузчика.

На выставке «Иннопром-2018» (г. Екатеринбург) было продемонстрировано удаленное управление роботизированным погрузчиком «БЕЛАЗ».

Карьерные самосвалы «БЕЛАЗ» на газовом топливе

Интерес добывающих компаний к карьерной технике, использующей газ в качестве моторного топлива, обусловлен следующими причинами:

  • низкая стоимость газа по сравнению с дизельным топливом;
  • карьерная техника наиболее удобна для газификации, так как эксплуатируется недалеко от места своей дислокации и одна заправка может обслуживать весь парк самосвалов в отличие от подавляющего большинства транспортных средств, движущихся по дорогам общего пользования, заправки для которых необходимо иметь по всему пути их следования;
  • переход на газ существенно улучшит экологическую ситуацию в обычно сильно загазованных карьерах.

Идя навстречу многочисленным запросам потребителей, а также на основании анализа рынка ОАО «БЕЛАЗ» самостоятельно реализует несколько проектов по созданию карьерных самосвалов на газомоторном топливе.

Опыт применения СПГ в качестве моторного топлива:

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513С (грузоподъемность 130 тонн). На территории Ковдорского ГОКа осуществлена модернизация самосвала для работы в газодизельном режиме.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75131 (грузоподъемность 130 тонн). Компанией «Сибирь Энерго» в Новокузнецке осуществлен перевод карьерного самосвала для работы с использованием природного газа в качестве моторного топлива в газодизельном режиме.

БЕЛАЗ-75476 (грузоподъемность 45 тонн). Оснащен газопоршневым двигателем «Кунгур 550», созданным компанией «Технология 1604» на базе двигателя ЯМЗ-240. Первый самосвал в настоящий момент работает на ОАО «Невьянский цементник» (Свердловская область, Россия).

Карьерный самосвал грузоподъемностью 30 тонн. Машина модифицирована для работы в газодизельном цикле компанией «Дизельгаз» ( Москва). Самосвал прошел успешные испытания на Магнитогорском металлургическом комбинате, замещение составило 50 %.

  • карьерный самосвал БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн с газовым двигателем, разрабатываемым компанией «Технология 1604» на базе Cummins KTA-50.
  • карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн с газовым двигателем, разрабатываемым компанией «Технология 1604» на базе Cummins KTA-38.
  • Ежегодно предприятие на треть обновляет продукцию за счет совершенствования систем и узлов серийно выпускаемой техники и создания машин нового поколения, позволяющих партнерам достигать высоких производственных показателей.

    БелАЗ-75131 карьерный самосвал задней выгрузки — Каталог К.В.Х.

    БелАЗ-75131 карьерный самосвал задней выгрузки

    Краткое описание

    Short description

    БелАЗ-75131 4х2 карьерный самосвал задней выгрузки с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 130-136 тонн емкостью кузова 67-135 м3, мест: 2, полный вес 237-243 тонн, максимальная скорость 48 км/час.
    Двигатель: Cummins КТА50–С 1623 лс
    БелАЗ г. Жодино с 1996 года.                                                                                                                

    Производитель модели: Неизвестный производитель г. Минск, ручная работа, сделано в Белоруссии в 2000-е годы.

    Параметры

    Значение параметра

    Грузоподъемность, кг, не более

    укомплектованного шинами 33. 00-51

    130000

    укомплектованного шинами 33.00R51

    136000

    Масса эксплуатационная, кг:

    107100

    Масса полная, не более

     

    укомплектованного шинами 33.00-51

    237100

    укомплектованного шинами 33.00R51

    243100

    Распределение полной массы, %:

    на переднюю ось

    33

    на заднюю ось

    67

    Радиус поворота, м

    13

    Габаритный диаметр поворота, м

    28

    Максимальная скорость движения с номинальной массой груза на горизонтальном участке дороги, км/ч

    48

    Тормозной путь самосвала полной массы с использованием рабочей тормозной системы со скорости 8. 3 м/с (30 км/ч), м

    21

    Номинальный геометрический объем платформы, м3

    46*

    Номинальная вместимость платформы (с “шапкой” 2:1), м3

    71*

    Уклон, на котором стояночная тормозная система обеспечивает неподвижность самосвала полной массы, %

    16

    Время подъема платформы с номинальной массой, с

    20

    Время опускания платформы, с

    18

    ДВИГАТЕЛЬ

    Модель

    Cummins КТА50–С

    Тип

    Дизельный четырехтактный с V-образным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

    Номинальная мощность, кВт

    1194

    Частота вращения, соответствующая номинальной мощности, мин-1

    1900

    Минимально устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1

    725

    Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1

    2000

    Количество цилиндров

    16

    Рабочий объём, л

    50

    Диаметр цилиндра, мм / ход поршня, мм

    159 / 159

    ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

    Переменно-постоянного тока, включает тяговый синхронный генератор, тяговые электродвигатели, силовые трехфазные выпрямители, вентилируемые тормозные резисторы, коммутационную аппаратуру и систему автоматического управления

    Тяговый генератор

    СГД 89/38-8, ГСН-500, ГСТ-1

    Номинальная мощность, кВт

    800

    Тяговый электродвигатель

    ЭК-420

    ЭК-590

    ЭДП-430

    ЭДП-600

    ТЭД-6

    Мощность, кВт

    420

    590

    430

    600

    640

    Редуктор электромотор-колеса

    Двухрядный дифференциальный

    передаточное число

    30,36

    Параметры

    Значение параметра

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Рама

    Сварная из высокопрочной стали, продольные лонжероны коробчатого сечения соединены поперечинами

    Подвеска передних и задних колес

    Пневмогидравлическая, зависимая

    Колеса

    Бездисковые, с разъемным ободом 24. 00-51/5,0

    Шины

    Бескамерные, пневматические

    Размерность диагональных шин

    33.00-51 HC 58 (E3 или E4)

    давление воздуха в шинах, MПa

    0,62-0,025

    Размерность радиальных шин

    33.00R51 : :

    давление воздуха в шинах, MПa

    0,725  0,025**

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Гидропривод

    Гидрообъемный с двумя независимыми контурами

    Аварийный привод

    От пневмогидроаккумуляторов

    ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

    Рабочая тормозная система

    Тормозные механизмы дисковые с автоматическим ре- гулированием зазора между накладками и диском. При- вод гидравлический, раздельный для передних и задних колес. Источник энергии – насос, накопитель энергии – пневмогидроаккумуляторы

    Стояночная тормозная система

    Тормозные механизмы дисковые, постоянно замкнутого типа. Привод пружинный с гидравлическим управлением

    Вспомогательная тормозная система

    Электрическое торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме

    Запасная тормозная система

    Используется стояночная тормозная система и исправный контур рабочей тормозной системы

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    Схема подсоединения

    Однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей тока соединены с «массой». Подкапотные фонари и розетка переносной лампы соединены по двухпроводной схеме

    Ток

    Постоянный, напряжение 24В

    Аккумуляторные батареи

    6СТ-190А, соединены последовательно

    КАБИНА И ПЛАТФОРМА

    Кабина

    Цельнометаллическая, двухместная, герметичная с термошумоизоляцией. Отвечает требованиям системы ROPS. Оборудована двумя противосолнечными козырьками, 2-щеточным электрическим стеклоочистителем, отопителем, омывателем ветрового стекла, вешалками и сиденьями. Зеркала заднего вида расположены с двух сторон самосвала

    Платформа

    Ковшового типа, сварная, с защитным козырьком над кабиной. Днище платформы обогревается отработавшими газами. Платформа оборудована устройством для механического стопорения в поднятом положении и камневыталкивателями

    ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

    Тип механизма

    Гидравлический

    Цилиндры

    Телескопические, трехступенчатые

    Насос

    Аксиально-поршневой переменной производительности

    Параметры

    Значение параметра

    ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, л  

    Система смазки двигателя

    195

    Система охлаждения двигателя

    410

    Топливный бак

    1900

    Гидравлическая система

    510

    Редукторы электромотор-колес, (два)

    46×2=92

    Цилиндр подвески, кг:

     

    передний (два)

    15×2=30

    задний (два)

    26×2=52

    СОДЕРЖАНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ

    Золото

    1,2853 г

    Серебро

    456,292 г

               

    Уклон, %

    Скорость, км/ч

    Уклон, %

    Скорость, км/ч

    2

    48

    8

    34

    4

    48

    10

    30

    6

    40

    12

    24

    Параметры

    Значение параметра

    Масса эксплуатационная, кг

    110000

    Номинальный геометрический объем платформы, м3

    104

    Номинальная вместимость платформы (с “шапкой” 2:1), м3

    135