Характеристики БЕЛАЗ-75306. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75306
Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — самосвал БЕЛАЗ-75306
Технические характеристики БЕЛАЗ-75306
На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы — сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона «мокрого» типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева.
Технические характеристики двигателя
Номинальная мощность при 1 900 об/мин
1 715; 1 864 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин
9 053; 9 839 Н*м
Удельный расход топлива
202 г/кВт*ч
Количество цилиндров
16
Рабочий объем цилиндров
60,2 л
Диаметр цилиндра
159 мм
Ход поршня
190 мм
Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.
Максимальная скорость
43 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса
28,38
Ход поршня переднего цилиндра
320 мм
Ход поршня заднего цилиндра
290 мм
maxi-exkavator.ru
Работа на 220-тонном карьерном самосвале БелАЗ-75306
Немного истории… На самосвалах марки БелАЗ я работаю с 1991 года. Начинал на 40-ка тонниках, потом 55-ки, затем 7 лет работал на 130-тонниках и вот теперь довелось поработать на 220-тоннике в качестве подменного, так что сравнивать его буду с 130-кой.
Итак, знакомьтесь! Это чудо называется БелАЗ 75306 2012 г. в. . Машина собирается в Белоруссии, хотя белорусское там не все. Многие узлы и агрегаты в нем русские, импортные и еще непонятно, чьего происхождения.
Двигатель дизельный 16-ти цилиндровый марки «Cummins». Он вращает тяговый генератор, который стоит позади него (обычно made in Татарстан или Новосибирск), ток от тягового генератора поступает на тяговые эл. двигатели. Их два –левый и правый. Они в свою очередь через редуктора вращают задние колеса. Ну, вот примерно такой принцип работы.
Ход вперед и назад переключается обычным тумблером, который имеет 3 положения: вперед-нейтраль-назад. Все очень просто. Надо проехать вперед, щелкнул тумблер на положение «вперед», снял с ручника, нажал на педаль газа и машина ,подождав примерно секунду, начинает ехать. Никаких переключений нет (что-то на вроде вариаторной коробки). Уехать сможет любой, даже ребенок.
Остановить же данную «махину» немного сложнее. Для этого там есть две системы тормозов, т.е. две педали тормоза. Одна- это «динамика» т.е. торможение производится электродвигателем (ей все время и пользуешься) и только когда скорость упадет до самого минимума, нажимаешь на другую педаль тормоза – гидравлический тормоз, как у всех обычных авто. Есть еще и стояночный тормоз-обычный ручник. Кстати, на каждое колесо у этого «монстра» стоит по 4 суппорта, соответственно по 8 колодок. Такой же принцип управления и на 130-ти тоннике, только там все в размерах меньше и стоит по 2 суппорта на каждое колесо.
Теперь немного о оснащении кабины. Кабина довольно просторная , имеет пассажирское сиденье (для стажера ), оно правда, «дубовое», а вот сиденье водителя –пневматическое т.е. на воздушной подушке, что позволяет позвоночнику во время работы (смена 12 часов) не высыпаться в трусы. Так же есть весьма эффективный отопитель (печка) и кондиционер, что в жару просто необходимо.
Панель приборов типа «оптитрон» имеет 2 положения подсветки «день» и «ночь», что очень удобно. Еще кабина оборудована радиостанцией, двумя камерами заднего вида и компьютером системы «Карьер», на котором отражается время, скорость, количество топлива в баке, количество сделанных рейсов, тоннаж и всякая прочая хрень. Почти точно такая же кабина и на 130-ти тоннике . Есть штатное место для установки колонок и майфуня, но с завода они не идут, ставим сами.
Теперь по работе.
Работать на нем , на мой взгляд, полегче, чем на 130-ке. Меньше суеты, все размеренно и потихоньку. На 130-ти тонниках же летают, как на самолетах, поэтому, все время там в напряжении.
Но есть и особенности. Если 130-ти тонник в грязь или гололед еще хоть как-то управляется, то 220-тик – это как корова на льду. Очень трудно его славить при заносе, особенно на спусках. Учитывая, что в кузове везешь 220 тонн, а иногда и по 250 тонн груза, очко бывает «играет» и морщится так, что кажется, иголка туда не пролезет. Но все дело — привычка, ведь человек ко всему привыкает.
На данный момент у нас в автопарке 4 таких «монстра» , но говорят, что придёт еще 6 штук . Так что, будем работать дальше, до пенсии еще далеко.
Ну и на последок некоторые технические характеристики :
— ТО-через 250-300 моточасов (примерно 1 раз в неделю).
Ну вот вроде бы и все, наверняка многое упустил… Спасибо, что дочитали до конца!
Источник
Мой мир
Facebook
Вконтакте
Twitter
Одноклассники
avtotema.mediasalt.ru
220-тонные БЕЛАЗы для Лебединского ГОКа
январь 30, 2019
Три новых БЕЛАЗ-75309 грузоподъемностью 220 тонн поступили на Лебединский ГОК, входящий
в компанию «Металлоинвест». Самосвалы приобретены в рамках инвестиционной программы «Металлоинвеста» по обновлению техники и повышению эффективности
производства.
Новые «БЕЛАЗы» обладают высокой удельной мощностью. Машины отличаются
безупречным качеством узлов и механизмов, обеспечивающих стабильную работу и безопасность движения, в том
числе при неблагоприятных погодных условиях. 220-тонные БЕЛАЗ-75309 вместе с высокопроизводительными
экскаваторами способны эффективно выполнять задачу по транспортировке больших объемов горной массы из
одной точки карьера в другую.
Электрическая трансмиссия самосвала: — сочетание мощностной и скоростной характеристик тягового привода соответствует параметрам идеальной
теоретической бесступенчатой трансмиссии, — алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода, — не требуется переключение передач, — плавное изменение мощности при движении — минимальные эксплуатационные затраты и высокая производительность при перевозках, — отсутствуют узлы, подвергающиеся износу.
Хорошая маневренность и высокая плавность хода самосвалов данной серии достигаются за счет
оптимально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления, использования
пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции.
Электродинамический тормоз значительно снижает механический износ фрикционных материалов
тормозных накладок, обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой
скорости, позволяет производить переключение из тяги с полным тяговым моментом в замедление с полным
тормозным моментом менее чем за секунду.
Кабина повышенной комфортности оборудована современной системой климат-контроля и
обеспечивает высокий уровень шумо- и виброизоляции. Удобное расположение органов управления снижает
утомляемость и повышает производительность труда водителя. Рабочее место оператора имеет современную
планировку и представляет собой комфортную, удобную и эргономичную среду для управления самосвалом.
При выборе погрузочного оборудования рациональным считается соотношение объемов кузова
самосвалов и ковшей погрузочных средств от 1:3 до 1:8. Рекомендуется использовать карьерные самосвалы
грузоподъемностью 180-220 тонн с экскаваторами, объем ковша которых составляет от 17 до 45 м3. Максимально
эффективно использовать при погрузке экскаваторы с объемом ковша 30…45 м3.
Это не первая поставка белорусских 220-тонных карьерников на Лебединский ГОК.
Здесь хорошо знают «БЕЛАЗы», а автотракторное управление комбината насчитывает 11 таких машин. Вот
почему при пополнении парка техники горняки отдают предпочтение надежным, современным и
высокопроизводительным машинам.
←
Список новостей за
2019
год
www.belaz.by
Начнут год с новыми 220-тонными «БЕЛАЗами»
декабрь 27, 2018
Компания «Металлоинвест» в рамках инвестиционной программы развития
горно-транспортного комплекса пополнила парк техники Михайловского ГОКа двумя «БЕЛАЗами» грузоподъемностью 220 тонн. Машины
такой грузоподъемности поступили на комбинат впервые. К работе они приступят в январе 2019 года.
В настоящее время
специалисты предприятия ведут монтаж самосвалов и выполняют подготовку карьерных дорог и площадок под
габариты новой техники.
«220-тонники важны для решения масштабных задач по развитию
горно-транспортного комплекса комбината, увеличению объемов добычи и повышения эффективности
производства, — отметил главный инженер МГОКа Александр Козуб. – Сегодня на МГОКе реализуется целый
ряд инвестиционных программ компании «Металлоинвест»: строительство дробильно-конвейерного
комплекса, вскрытие новых горизонтов залежей руды, строительство новых транспортных магистралей,
реконструкция подземно-дренажного комплекса. Все это упрочит позиции «Металлоинвеста» как одного из ведущих отечественных производителей высококачественной железорудной продукции».
Переменный привод «БЕЛАЗов» позволяет эксплуатировать их на более крутых спусках
и подъемах, обеспечивает плавное переключение передач, что повышает возможности маневрирования.
Большегрузы оснащены конструкцией пассивной безопасности ROPS/FOPS, обеспечивающей устойчивость и
безопасность автомобиля в нештатных ситуациях. Рабочее место водителя отвечает современным требованиям,
оснащено цифровыми приборами и системой кондиционирования.
По материалам сайта metalloinvest.com
←
Список новостей за
2018
год
www.belaz.by
СОБРАН 1000-НЫЙ КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ БЕЛАЗ-7530
апрель 29, 2015
БЕЛАЗ — высокий класс надежности.
В ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»
сошел с конвейера 1000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7530 грузоподъемностью 220 тонн.
Выпуск 1000-го карьерного самосвала БЕЛАЗ-7530 — это показательный результат работы всего
трудового коллектива предприятия, создателей карьерных самосвалов от конструктора до оператора
станков. В этой машине есть вклад каждого белазовца, который на своем рабочем месте трудиться на общий успех.
Об этом говорили присутствующие на торжественном мероприятии генеральный директор Петр Пархомчик,
генеральный конструктор Александр Егоров, начальник производственно-диспетчерского управления Виктор
Орехво.
Генеральный директор П.А.Пархомчик
Генеральный конструктор А.Н.Егоров
Вручение символического ключа
По доброй традиции лучших работников предприятия, непосредственно причастных к выпуску
тысячного карьерного самосвала БЕЛА-7530 наградили Почетными грамотами, объявили благодарность.
Созданный на основе многолетних традиций конструирования, надежный и простой в
эксплуатации, карьерный самосвал серии БЕЛАЗ-7530 доказал свою состоятельность и востребованность в карьерах
России, Украины, Узбекистана, Казахстана, Монголии, Китая, Сербии, ЮАР, Австралии, Венесуэлы. Только в
Российской Федерации более 600 единиц БЕЛАЗ-7530 эксплуатируется на месторождениях АО «Кузбасская
топливная компания», «УК «Кузбассразрезуголь», «Металлоинвест»,
«СДС-Уголь», ЗАО «Сибирский Антрацит», «Сибирская угольная энергетическая
компания», группы компаний «Стройсервис», «Мечел», АО «Объединенная угольная
компания «Южкузбассуголь».
Справочно: 1992-1994 гг. – изготовление и испытание опытной партии самосвалов БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200
тонн, 1995 г. – изготовление БелАЗ-75303 грузоподъемностью 220 тонн, 1995-1999 г. – эксплуатационные испытания БелАЗ-75303, 2000 г. – разработка карьерного самосвала БелАЗ-75306 с учетом опыта эксплуатации БелАЗ-7530, БелАЗ-75301,
БелАЗ-75303, 2001 г. – изготовление опытно-промышленной партии БелАЗ-75306 с двигателем Cummins, 2001-2003 гг. – проведение приемочных испытаний в условиях эксплуатации, 2003 г. – серийное производство БелАЗ-75306, 2006 г. – изготовление опытно-промышленной партии БЕлАЗ-75302 с двигателем MTU, 2007 г. – разработка и изготовление БелАЗ-75307, БелАЗ-75309 с приводом переменного тока, 2010 г. – разработка и изготовление БелАз-75307, БелАз-75309 с приводом переменного тока.
В 2004 году на 11-й Международной выставке «Уголь России и Майнинг-2004» Белорусской автомобильный
завод был удостоен Диплома 3-й степени «Кузбасской ярмарки» «За разработку и производства
карьерного самосвала БелАЗ-75306». В 2007 году лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской
Федерации» в рамках программы «100 лучших товаров России» стал карьерный самосвал БЕЛАЗ-75306
грузоподъемностью 220 тонн. В 2008 году на Международной выставке-ярмарке «Экспо-уголь» в г. Кемерово Белорусский автомобильный
завод был удостоен Диплома I степени «За лучший экспонат, представленный на выставке – карьерный
самосвал БелАЗ-75302». В 2010 году карьерный самосвал БЕЛАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн был удостоен диплома лауреата конкурса
«Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации».
Сегодня самосвал серии БелАЗ-7530 с
приводом переменного тока имеет ряд преимуществ по динамике, производительности и топливной экономичности,
и по праву является одним из самых популярных у потребителей.
Техника марки «БЕЛАЗ» сегодня — это надежность, экономичность и безопасность эксплуатации в
сложных, порой экстремальных климатических условиях.
←
Список новостей за
2015
год
www.belaz.by
С конвейера сошел самосвал БЕЛАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн (шасси № 1111)
март 22, 2017
Опытный водитель наверняка согласится с тем, что у каждой машины — бездушного,
казалось бы, существа – есть свой характер. Нумерологическое значение чисел, входящих в номер машины,
может немало рассказать о предрасположенности этого транспортного средства к решению тех или иных
вопросов. Шасси №1111 самосвала БЕЛАЗ-75306 может служить ярким примером надежности и успешности машин,
выпущенных на Белорусском автомобильном заводе.
БЕЛАЗ-75306 (шасси №1111)
К разработке карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75306 грузоподъемностью 220 на
предприятии приступили в 2000 году. Серийные поставки новых самосвалов после проведения комплекса заводских
и приемочных испытаний начались в 2003 году. Создавая самосвал, специалисты предприятия учитывали большой
опыт эксплуатации карьерных самосвалов предыдущего поколения – БЕЛАЗ-7530, БЕЛАЗ-75301, БЕЛАЗ-75303,
БЕЛАЗ-75306 – машина надежная и конкурентоспособная. Это неоднократно подтверждали компании с мест
эксплуатации самосвала, включающих крупнейшие рынки России, Сербии, Ирана, Китая, Австралии, Латинской
Америки, Южной Африки. Высокий экспортный потенциал самосвала отмечен рядом наград. В 2007 году лауреатом
конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в рамках программы
«100 лучших товаров России» стал карьерный самосвал БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн.
Будущие технические параметры самосвала были заложены еще на стадии его проектирования это:
традиционная для карьерных самосвалов БЕЛАЗ колесная формула 4х2, уникальная пневмогидравлическая
подвеска, надежный дизельный двигатель мощностью 2300 кВт, электромеханическая трансмиссия
переменно-постоянного тока.
Сегодня для повышения надежности самосвала проведены работы по усилению рамы, установлен
аксиально-поршневой насос переменной производительности с внешним регулированием, новые телескопические
гидроцилиндры подъема платформы с современными уплотнительными и направляющими элементами на основе
полимерных материалов со встроенным клапаном плавного опускания платформы. Для улучшения условий работы
водителя внедрена кабина повышенной комфортабельности с электронной панелью приборов, которая
предоставляет возможность на базе компьютерных технологий в оптимальном режиме следить за состоянием и
работой систем самосвала, обеспечивать безопасность процесса движения.
В основную комплектацию самосвала введены опции, улучшающие эксплуатационную привлекательность: система
пожаротушения с дистанционным включением с автоматической системой тушения в заднем мосту, что позволило
значительно повысить пожарную безопасность машин, введена модернизированная система контроля давления в
шинах, усиленная передняя и задняя подвески с увеличением диаметров штоков и шаровых опор цилиндров
подвески, установлен предпусковой подогреватель двигателя который позволяет осуществлять легкий
запуск дизеля вусловиях низких температур, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный
блок, система контроля загрузки и топлива, система видеообзора, устройство сигнализации приближения к
высоковольтной линии. По заказу потребителя возможно комплектование различными грузовыми платформами
обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности
перевозимого груза. Так же платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при
перевозке породы с большими абразивными свойствами.
Результаты маркетинговых исследований и анализ рынка подтверждают, что карьерный самосвал БЕЛАЗ-75306
сегодня востребован потребителями. Это подтверждают и результаты эксплуатации машины: приобретение
БЕЛАЗ-75306 позволяет снизить эксплуатационные затраты и повысить производительность при перевозках.
P.S. Комбинация 1111 – говорит о быстрой материальной реализации всего задуманного. Предсказывает
быстрое исполнение желаний. Эти цифры как зеркало наших мыслей. Это открывает большие возможности, и не
воспользоваться таким шансом будет нельзя. Надеемся, что шасси №1111 БЕЛАЗ-75306, которое отправится работать в
один из карьеров компании ОАО «УК Кузбассразрезуголь» позволит реализовать самые сложные
задачи.