Белаз 75405: 75405, B, A, K, технические характеристики, электросхема, расход топлива, цена

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 7540A

  • Главная страница
  • Техника БЕЛАЗ
  • Карьерные самосвалы
  • Обзор серии 7540
  • БЕЛАЗ 7540A

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 4 — 8 м³.


Характеристики

Грузоподъемность, тонн 30
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2
Мощность двигателя, кВт 309
Высота, мм 3930
Длина, мм 7110
Задний мост Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами
Крутящий момент, Н*м/об/мин 1491 / 1600
Максимальная скорость, км/ч 50
Масса без груза, кг 22600 (стандартная комплектация)
Подвеска пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — на штангах
Полная масса, кг 52600
Трансмиссия гидромеханическая
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 228
Формула трансмиссии 5+2
Шины 18. 00-25; 18.00R25
Ширина, мм 3860


Документы и брошюры

БЕЛАЗ-7540A Размер: 833.8 Кб

Вернуться к списку

Карьерные самосвалы серии 7540

Конкурентные преимущества

01

Гидравлическая система

02

Гидромеханическая трансмиссия

03

Двигатель

04

Кабина

05

Колесная база

06

Подвеска

07

Рама и платфома

08

Рулевое управление

09

Тормозная система

Гидравлическая система

Объединённая гидросистема, построенная на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности.

Гидромеханическая трансмиссия

Гидромеханическая передача с пятью ступенями переднего хода и двумя ступенями заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения.

Гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузок.


Двигатель

Дизельные двигатели обеспечивают оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъёме, а также топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя.

Кабина

Удобство и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная кабина. Конструкция кабины и платформы, оснащенной защитным козырьком, соответствуют требованиям системы ROPS и FOPS.

Колесная база

Короткая колёсная база самосвала обеспечивает высокую манёвренность машины.

Подвеска

Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.

Рама и платформа

Высокий ресурс самосвалов определяется использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы и платформы.

Рулевое управление

Малое усилие на рулевом колесе, регулируемая по углу и высоте рулевая колонка, эргономичное, травмобезопасное рулевое колесо обеспечивают безопасность, удобство управления и высокий уровень комфорта.

Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.

Тормоза

Большая рабочая поверхность фрикционных накладок рабочих тормозов обеспечивает надежное торможение.

Методика рационального расхода топлива самосвалами в глубоких карьерах|Лель|4|17

DOI: http://dx.doi.org/10.21440/2307-2091-2017-4-66-71

Методы рационального расхода топлива самосвалами в глубоких карьерах

PDF

Ю. И. Лель, И. В. Зырянов, Д. Х. Ильбульдин, О. В. Мусихина, И. А. Глебов

Проведен детальный анализ «Норм расхода горюче-смазочных материалов…». Он утвержден Министерством транспорта Российской Федерации и является официальным документом для нормирования и планирования расхода топлива на автомобильном транспорте, в том числе на карьерах. Установлено, что показатель «норма…» является недостаточным для конкретных условий эксплуатации карьерных самосвалов и существенным расхождением с фактическим расходом топлива. В наибольшей степени эти недостатки заметны на глубоких ямах. В результате экспериментально-аналитических исследований разработана новая методика нормирования расхода дизельного топлива карьерных самосвалов. Он основан на расчете расхода топлива на цикл транспортного средства и приведении фактической длины пути к условным горизонтальным расстояниям перевозки по энергетическому критерию. Этот метод требует комплексного учета конструктивных параметров карьерных самосвалов – горных и дорожных условий. В качестве критерия оценки трудности перевозки обосновывается использование коэффициента трудности пути, показывающего, во сколько раз затраты энергии при движении грузовых автомобилей по шоссе превышают реальные затраты энергии при движении по горизонтальной дороге с щебеночная поверхность той же длины. Выведены формулы для определения заданного расстояния транспортировки на основе горизонтального эквивалента вертикального перемещения массива горных пород. Установлено, что линейная скорость расхода дизельного топлива на пробег и работу перевозки при прочих равных условиях определяется двумя основными факторами: расстоянием перевозки L и коэффициентом μ трудности хода. В качестве примера приведен расчет линейных дифференцированных норм расхода топлива самосвалов САТ 785Б на карьере «Удачный» АК «АЛРОСА» (ОАО).

Разработанный метод обеспечивает высокую точность регулирования расхода дизельного топлива практически в любых диапазонах горно-дорожных условий и рекомендуется для применения на глубоких карьерах.

Ключевые слова: самосвал ; потребление топлива; заданное расстояние; горизонтальный эквивалент вертикального смещения; сложность маршрута; карьер.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации № АМ-13-р от 14.03.2008, № ОН-50-р от 14.05.2014, н-80-р от 14.07. 2015.

2. 1983, Методика нормирования расхода топлива на автомобильном транспорте . Москва, 63 с.

3. 1976, Дифференцированные нормы расхода горюче-смазочных материалов для большегрузных самосвалов БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и КрАЗ-256Б: утв. МЧМ СССР 23.07.1976 Дифференцированные нормы расхода горюче-смазочных материалов для большегрузных самосвалов БелАЗ-540А БелАЗ-548А и КрАЗ-256Б: утв. МИСИ СССР 23.07.1976]. Свердловск, 73 с.

4. 1986, Методические указания по нормированию расхода дизельного топлива на карьерном автомобильном транспорте: утв. МЧМ СССР 01.01.1986 [Методические указания по нормированию расхода дизельного топлива на карьерном транспорте: утв. МИСИ СССР 01.01.1986]. Свердловск, 32 стр.

5. 1999, Разработка дифференцированных норм расхода дизельного топлива карьерными автосамосвалами в условиях ОАО «Ураласбест»: отчёт о НИР . отчет (прилагается)], научный руководитель Лель Ю. I. Екатеринбург, 39п.

6. 1997, Линейные дифференцированные нормы расхода дизельного топлива для автосамосвалов БелАЗ-75485 и БелАЗ-75405 в условиях АООТ «Сафьяновская медь»: отчёт о НИР . 7548, БелАЗ-75485, БелАЗ-75405 и в ОАО «Сафьяновская медь»], руководитель Лель Ю. I. Екатеринбург, 25с.

7. 2007, Разработка удельных норм расхода топлива технологическим транспортом на карьере «Юбилейный»: отчёт о НИР [Разработка удельных норм расхода топлива для технологического транспорта на карьере «Юбилейный»: отчет об НИР (прилагается)], руководитель Лель Ю.В. I. Екатеринбург, 224 с.

8. 2008, Норма расхода топлива технологическим транспортом Удачнинского ГОКа: отчёт о НИР , научный руководитель Лель Ю. I. Екатеринбург, 90 с.

9. Кулешов А. А. 2004, Определение рарасхода топлива карьерными автосамосвалами . 8, стр. 17–21.

10. Мариев П. Л., Кулешов А. А., Егоров А. Н., Зырянов И. В. 2004, Карьерный автотранспорт: состояние и перспективы . Санкт-Петербург, 429 с.

11. Смирнов В.П., Лель Ю.В. I., 2002, Теория карьерного большегрузного автомобиля . Екатеринбург, 355 с.

12. Ильбульдин Д.Г., Лель Ю.В. I., Горшков Е.В. 2009, Оценка эффективности систем контроля расхода топлива на горной и автомобильной технике . Геотехнологические проблемы комплексного освоения недр: сборник научных трудов . 5(95). Екатеринбург. С. 363–372.

13. Лель Ю.В. И., Салахиев Р. Г., Арефьев С. А., Сандригайло И. Н. 2014, Совершенствование нормирования расхода топлива карьерными автосамосвалами на основе горизонтальных эквивалентов вертикального перемещения горной массы . на горизонтальный эквивалент вертикального движения массива горных пород].

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *