Белаз что такое: ОАО «БЕЛАЗ-СЕРВИС» г. Жодино — официальный сайт компании

Роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ

Одним из приоритетных направлений совершенствования карьерной техники «БЕЛАЗ» является роботизация, целью которой является повышение безопасности, производительности и эксплуатационной эффективности за счет автоматизации процесса погрузочно-доставочных работ.

Автор: Гучек Евгений Михайлович, начальник бюро разработок электронных систем управления УГК НТЦ, e-mail: [email protected]

Ключевым звеном в этой цепи является роботизированный карьерный самосвал. Разработка карьерного самосвала без водителя призвана решить несколько проблем, главной из которых является безопасность.

Как известно, на местах эксплуатации карьерной техники оператор нередко подвергается воздействию вредных влияющих факторов окружающей среды, таких как запыленность, загазованность, а иногда и повышенный радиационный фон. Кроме того, добыча полезных ископаемых осуществляется во всех климатических зонах земного шара, где колебания годовой температуры могут находиться в довольно широких пределах.

Вышеперечисленные факторы могут негативно сказываться на общем физическом и эмоциональном состоянии водителя, повышая тем самым вероятность возникновения несчастных случаев.

Первый карьерный самосвал БЕЛАЗ с системой дистанционного управления

Немаловажной является проблема труднодоступности регионов, где ведутся работы по добыче полезных ископаемых, а также недостаточность развития социальной инфраструктуры, что также оказывает негативное влияние на возможность участия человека в технологическом процессе.

Удаленное рабочее место оператора дистанционного карьерного самосвала БЕЛАЗ

В 2010 году ОАО «БЕЛАЗ» совместно с российской компанией «ВИСТ Групп» (производитель системы диспетчеризации АСУ ГТК «Карьер») впервые разработан и представлен на научно-технической конференции «Перспективы развития карьерного транспорта» дистанционно управляемый карьерный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 метрических тонн с электроприводом переменно-постоянного тока.

Основной особенностью карьерного самосвала с системой дистанционного управления являлось удаленное рабочее место оператора, которое представляло собой копию рабочего места оператора карьерного самосвала с одним исключением: значительно более комфортными условиями его работы. Визуальная информация о дорожной обстановке выводилась на три широкоформатных монитора, а ее передача с борта карьерного самосвала обеспечивалась бортовым оборудованием системы радиопередачи данных телеметрии и аудиовизуальной информации. В рамках данного проекта была решена основная задача — реализовано эффективное и безопасное дистанционное управление карьерным самосвалом во всех предусмотренных режимах работы:

— пуск/останов, управление оборотами дизельного двигателя;

— сборка силовой цепи тягового электропривода;

— тяговый режим движения вперед/назад;

— электродинамическое торможение, реализуемое в двух вариантах: стандартном и форсированном;

— управление системой опрокидывающего механизма;

— управление системами световой и звуковой сигнализации;

— реализован режим дистанционного и автоматического аварийного останова, пожалуй, самого важного модуля системы дистанционного управления.

Разработанный карьерный самосвал БЕЛАЗ с системой дистанционного управления стал важным шагом на пути к созданию роботизированного карьерного самосвала. Основной особенностью прототипа роботизированного карьерного самосвала, в отличие от своего предшественника — карьерного самосвала БЕЛАЗ с системой дистанционного управления, являлась возможность двигаться по заранее заданному маршруту без непосредственного участия водителя. В 2013–2015 годах успешно проведены испытания работоспособности системы управления в условиях заводского полигона при движении самосвала по заданной траектории. А в 2015 году в рамках конференции «БЕЛАЗ-2015. Развитие в реальном времени» был представлен прототип автономного самосвала, способного выполнить весь производственный цикл: были продемонстрированы выход на маршрут с условной площадки пересменки, движение к погрузчику, остановка для погрузки, движение груженым на разгрузку, непосредственно разгрузка и возврат на исходную точку.

Роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R

Новый роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R имеет ряд принципиальных особенностей, которые выгодно отличают его от образцов, собранных ранее, за счет внедрения интеллектуальных систем управления роботизированного карьерного самосвала нового поколения:

— электрогидравлической системы рулевого управления и тормозов с электронным управлением, обладающих более высоким быстродействием, точностью управления, повышенной надежностью и устойчивостью к отказам;

— системы управления тяговым электроприводом с цифровым управлением в автономном или дистанционном режиме работы роботизированного карьерного самосвала;

— системы пожаротушения, позволяющей, в дополнение к автоматическому и ручному режимам работы, реализовать включение исполнительного механизма дистанционно оператором из удаленного центра управления;

— бортовой автоматической диагностики роботизированного карьерного самосвала, построенной на базе многофункциональной системы диагностики, охватывающей весь спектр систем управления карьерным самосвалом. Вся информация о состоянии систем, наличии/отсутствии неисправностей поступает в цифровом виде в роботизированную мобильную систему управления. Роботизированная мобильная система управления на основании полученной информации производит оценку опасности той или иной неисправности и принимает решение о продолжении, остановке или ограничении работы роботизированного карьерного самосвала. А удаленный контроль позволяет оперативно реагировать на предупредительные сигналы о критическом изменении параметров.

Для обеспечения безопасности при работе роботизированного карьерного самосвала на месте эксплуатации предусмотрены следующие меры:

— трехуровневая световая индикация режима работы роботизированного карьерного самосвала, которая состоит из трех светодиодных маяков с высокой мощностью светового потока:

а) мигающий синий — автономный/дистанционный режим работы;

б) мигающий оранжевый или зеленый — режим прямого управления;

в) красный — аварийный режим.

Места их размещения — спереди слева, спереди справа и сзади — выбраны таким образом, чтобы обеспечить распознавание режима работы на безопасном расстоянии от роботизированного карьерного самосвала с любого направления обзора;

— звуковая сигнализация, которая предусматривает подачу предупредительного звукового сигнала перед пуском двигателя, а также перед началом движения:

а) однократный звуковой сигнал длительностью 1 секунда — пуск ДВС,

б) двукратный звуковой сигнал с паузой 2 секунды — начало движения;

— устройства аварийного останова: одно в кабине оператора; два устройства, расположенные снаружи, для управления оператором, находящимся на уровне земли; дистанционное устройство аварийного останова на стационарном удаленном рабочем месте оператора; портативное устройство. Кроме того, реализован автоматический режим аварийного останова при прерывании электропитания, прерывании передачи сигнала от бортовой системы управления к устройству приема на удаленном рабочем месте, отклонении от заданной траектории, возникновении неисправностей систем управления.

Наконец, роботизированная мобильная система управления позволяет обеспечить:

— выбор режима работы: прямое управление или автономное/дистанционное;

— точность позиционирования роботизированного карьерного самосвала не хуже 20 см в автономном режиме управления за счет бортового навигационного оборудования на основе высокоточной спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS с режимом коррекции дифференциальной поправки и инерциальной системы;

— обнаружение фронтальных препятствий на расстояниях до 60 м, а боковых и тыловых — на расстояниях не менее 15 м в различных погодных условиях за счет применения оборудования сканирования окружения, построенного с применением разнообразных технологий обнаружения и определения дальности до объекта, дополняющих друг друга, таких как радары, лидары, ультразвуковые датчики;

Работа роботизированного погрузочно-доставочного комплекса БЕЛАЗ на испытательном полигоне предприятия

— отображение на удаленном рабочем месте оператора окружающей дорожной обстановки с минимальными задержками без искажений с высоким разрешением, в том числе в ночных условиях при использовании оборудования видеонаблюдения, с применением высококачественных цифровых камер с HD-разрешением;

— надежную помехоустойчивую связь между бортовым оборудованием передачи данных и удаленным центром управления за счет оборудования беспроводной сети передачи данных.

Перечисленные выше возможности роботизированной мобильной системы управления БЕЛАЗ-7513R обеспечиваются бортовым оборудованием при его работе совместно с программно-аппаратным комплексом для автономного и дистанционного управления карьерными самосвалами, который в числе прочего отвечает за коммуникацию между удаленным персоналом и  роботизированным карьерным самосвалом, формирование и актуализацию цифровой карты местности, планирование и формирование сменного задания, управление парком роботизированных карьерных самосвалов и координацию взаимодействий между собой, а также со стационарным и подвижным оборудованием, ситуационную осведомленность, авторизацию персонала и контроль доступа в систему.

Сегодня помимо роботизированного самосвала на ОАО «БЕЛАЗ» проходит испытание дистанционно управляемый погрузчик БЕЛАЗ-78250 с объемом ковша 11,5 куб. м. Благодаря этой разработке в недалекой перспективе предприятие будет готово к поставкам роботизированных погрузочно-доставочных комплексов для нужд горняков. Совместная работа машин была продемонстрирована в сентябре 2018 года на прошедшей на предприятии научно-практической конференции «БЕЛАЗ. Прогресс. Инновации. Будущее».

Роботизированный карьерный самосвал грузоподъемностью 136 т в разрезе «Черногорский» (Россия, Хакасия)

В настоящее время на предприятии ООО «СУЭК-Хакасия» проходят промышленные испытания оте-чественного комплекса роботизированных перевозок угля на базе карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7513R.

Самосвалы работают на угольном разрезе участка открытых горных работ «Абаканский» разреза «Черногорский» ООО «СУЭК-Хакасия» в паре с экскаватором ЭКГ-8У. Беспилотные карьерные самосвалы движутся по выделенному участку разреза протяженностью 1 350 м и перевозят вскрышную породу. В настоящее время идет оптимизация под конкретные геологические условия разреза, чтобы максимизировать эффективность цикла перевозки. В дальнейшем планируется, что эксплуатация роботов перейдет в круглосуточный режим и этот цикл будет повторяться без необходимости непосредственного участия человека в этом процессе.

Одновременное движение сразу двух самосвалов на одном участке — самая технологически сложная часть проекта. Для реализации разъезда двух машин созданы специальные алгоритмы, позволяющие выбрать оптимальную очередность движения самосвала. На участке также имеется пересечение с технологической дорогой общего пользования, для переезда которой реализован алгоритм автоматизированного управления шлагбаумами и светофорами на перекрестке.

— Испытания автономных самосвалов в условиях действующего угольного разреза — важный шаг в реализации технологии безлюдной добычи и перевозки. Этот проект мы реализуем вместе с нашими технологическими партнерами — СУЭК и БЕЛАЗ, уверен, что успех этого проекта станет важным этапом развития для всех участников, — говорит генеральный директор «ВИСТ Групп» Дмитрий Владимиров.

Как отметили представители Белорусского автомобильного завода, роботизированные самосвалы являются неотъемлемой частью проекта «Интеллектуальный карьер» — технологии управления процессами добычи и транспортировки на горнодобывающих предприятиях в полностью автономном режиме. Роботизация горнодобычи — перспективное направление, позволяющее вывести оператора карьерного самосвала из-под воздействия вредных производственных факторов согласно требованиям техники безопасности труда для персонала, находящегося в карьере, решить проблему управления самосвалов в удаленных и труднодоступных местах, максимально увеличить эффективность парка техники, решить проблему нехватки квалифицированных кадров и др. К самосвалам-роботам уже проявляют особый интерес в России, Чили, Перу и других странах, особенно в карьерах, где человеку работать небезопасно по многим причинам.

***

Сегодня же основной ожидаемый эффект от использования роботизированной техники — уменьшение затрат на эксплуатацию машин, изменение параметров ведения горных работ (ширина зоны погрузки, дорог, изменение углов бортов карьера).

Роботизация техники «БЕЛАЗ» призвана повысить ее производительность, безопасность и эксплуатационную эффективность за счет автоматизации процесса погрузочно-доставочных работ.

БЕЛАЗ: гиганты, которые нас объединяют

Иногда случается так, что название бренда становится нарицательным. Акваланг, ксерокс, термос — неужто эти слова раньше писались в кавычках? Популярность машин БЕЛАЗ, пожалуй, обеспечит производителю место в словарях русского языка.

Да, белорусский завод выпускает различную спецтехнику, однако в воображении большинства русских людей при упоминании марки БЕЛАЗ возникает знакомая картина: огромный самосвал. И вот уже можно услышать, как в народе БЕЛАЗами зовут любые крупнотоннажные самосвалы.

Российские добывающие предприятия без БЕЛАЗов сегодня уже, пожалуй, и не обходятся. А как видит российский рынок сам производитель? Специалисты завода ответили на вопросы нашего корреспондента.

— Россия славится своими запасами полезных ископаемых и ставит рекорды по объёмам добычи. В этой связи верно ли говорить, что наша страна — основной потребитель крупнотоннажной техники БЕЛАЗ?

— Без сомнения, Россия — главный потребитель карьерной техники БЕЛАЗ, в том числе большой и особо большой грузоподъёмности.

Около 70% всей выпускаемой техники с маркой БЕЛАЗ эксплуатируются в автохозяйствах горнодобывающих предприятий Российской Федерации.

— В каких ещё странах работает техника БЕЛАЗ?

— За всю историю существования завода техника БЕЛАЗ была поставлена в 82 страны. В 2018 году география продаж продукции ОАО «БЕЛАЗ» насчитывала 32 страны, 23 из которых — страны дальнего зарубежья (в 2017 году это были 28 и 19 стран соответственно).

Рекордный показатель экспорта 2018 года мы достигли прежде всего благодаря росту поставок в Россию (в 1,2 раза) и другие страны СНГ (в 1,6 раза). Одним из важнейших регионов роста продаж стал Узбекистан, куда в 2018 году было поставлено в два раза больше техники по сравнению с 2017 годом.

Узбекистан оказался на втором месте по объёму продаж после России: туда отправились 162 единицы техники. Среди стран дальнего зарубежья лидерами по закупке карьерной техники БЕЛАЗ являются Индонезия, Болгария, Сербия, Эстония, Польша.

В 2018 году мы открыли для себя два совершенно новых рынка. В марте три колёсных бульдозера МоАЗ-40489 поставлены в Народную Республику Бангладеш. В июне партия из шести 55-тонных самосвалов БЕЛАЗ-7555B отправилась на Филиппины — это очень перспективный рынок. Кроме того, после 5-летнего перерыва возобновились поставки техники в Китай, после 7-летнего — в Чили, после 10-летнего — в Пакистан.

— Каковы позиции БЕЛАЗа на мировом рынке?

— Сегодня техника БЕЛАЗ перевозит все виды твёрдых полезных ископаемых, работает на всех континентах. На протяжении последних 10 лет завод БЕЛАЗ планомерно развивался, увеличив долю мирового рынка с 10 % до 28 %, то есть почти в три раза.

В классе грузоподъёмности 130 тонн сегодня БЕЛАЗ удерживает почти 90 % мирового рынка, по самосвалам грузоподъёмностью 220–240 тонн более 45 %. Доля рынка класса грузоподъёмности 160–180 тонн, который был презентован в 2015 году, достигла 17 %.

Инновационный, не имеющий аналогов 90-тонник с электромеханической трансмиссией завоевал за пять лет 10 % рынка с момента выхода с конвейера завода.

Вообще, надо отметить, что БЕЛАЗ — единственный производитель в мире, который самостоятельно разрабатывал, осваивал производство карьерных самосвалов на протяжении всей своей 70-летней истории и сохранил независимость и торговую марку. Все остальные действующие ведущие игроки рынка, транснациональные корпорации, вышли на масштабное производство карьерных самосвалов в результате поглощения других компаний.

— А если говорить о наиболее активных потребителях среди регионов России. В этом «рейтинге» всё так же логично?

— Да, здесь логика та же самая: работаем в регионах, где развивается добыча. Основными потребителями продукции завода в России являются предприятия Кузбасса, Республики Хакасии, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Белгородской области, Мурманской области, Красноярского края, эксплуатирующие основной парк карьерных самосвалов марки. Наша техника работает практически во всех отраслях промышленности России, где ведётся добыча твёрдых полезных ископаемых: угольной, горнорудной, горно-химической, отрасли нерудных материалов и драгоценных металлов и камней.

— В детстве отец подарил мне игрушечный БЕЛАЗ, представив его как «самый большой грузовик в мире». Сегодня белорусский завод держит эти позиции?

— Да, самый большой самосвал в мире — это карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710. Его грузоподъёмность составляет 450 тонн, в эксплуатацию его ввели в августе 2014 года, машина продолжает ударно трудиться на разрезе «Черниговец» компании «СДС-Уголь».

Вот данные на 1 мая 2019 года: пробег 187 058 км при наработке
25 908 моточасов, при этом объём перевозок составил более 15 млн тонн породы, что соответствует более чем 250 000 железнодорожным вагонам.

— А какая модель на российском рынке самая популярная?

— Рост единичной мощности и глубины карьеров можно назвать актуальной тенденцией современной добывающей отрасли. Она рождает спрос на высокопроизводительную карьерную технику БЕЛАЗ. Общим трендом можно считать повышение грузоподъёмности самосвалов. Самыми востребованными на наших предприятиях остаются 130- и 220-тонные машины. На их долю приходится основной объём поставок новой техники — более 50 %.

— Расскажите о современных тенденциях производства карьерной техники. Как в этом русле развивается БЕЛАЗ?

— Создание участков, работу на которых выполняет роботизированная техника, гарантирует повышение производительности и безопасности открытых горных работ за счёт удаления человека из опасной зоны, устранения простоев, связанных с человеческими факторами, управления техникой в оптимальных режимах, а также автоматической оптимизации грузопотоков в карьере и других производственных процессов. Сегодня БЕЛАЗ может устанавливать оборудование для роботизированного управления на любой карьерный самосвал грузоподъёмностью от 90 до 450 тонн (речь идёт о моделях с электромеханической трансмиссией). В будущем работа машин будет возможна в полностью автономном режиме при помощи роботизированной мобильной системы, над разработкой которой уже трудятся специалисты.

— Вот мы и подошли к актуальной на сегодня теме автоматизации. Наша редакция с нетерпением ждёт запуска беспилотного БЕЛАЗа в Хакасии. Как развивается этот проект?

— В настоящее время два роботизированных самосвала БЕЛАЗ-7513R проходят испытания в Хакасии в карьере «Абаканский» (АО «СУЭК»). 130-тонные самосвалы-роботы были поставлены туда в начале 2019 года. Торжественный ввод в эксплуатацию машин мы запланировали на август.

— Если говорить о глобальных тенденциях, то ещё одним развивающимся направлением стоит назвать движение в сторону экологичности. Актуален ли для вас этот тренд?

— Самосвалы, которые мы перевели на газодизельный режим, успешно работают на Ковдорском ГОКе, на предприятии «Автоколонна 2015» и Магнитогорском металлургическом комбинате. Ещё одно направление, в котором ведутся работы, — это создание карьерных самосвалов с газотурбинными и газопоршневыми двигателями.

Другим эффективным решением для горнодобывающей промышленности является дизель-троллейвоз. БелАЗ планирует создать дизель-троллейвоз на базе самосвалов с электромеханической трансмиссией, а также провести работы по оснащению испытательного полигона предприятия троллейной сетью.

В планах у ОАО «БЕЛАЗ» реализация ещё одного грандиозного, востребованного рынком проекта — изготовление карьерной техники БелАЗ на аккумуляторных батареях. В настоящее время в научно-техническом центре предприятия специалисты уже начали работы по переводу карьерного самосвала грузоподъёмностью 136 тонн на этот вид альтернативной энергии.

— На всех добывающих предприятиях, где нам удалось побывать, работают самосвалы БелАЗ. О цифрах, отражающих долю рынка, мы уже поговорили. Но в чём, на ваш взгляд, причины такой популярности БЕЛАЗов в российской добыче? Всё-таки это конкурентный рынок.

— При выборе спецтехники потребитель учитывает два ключевых фактора: стоимость владения и послепродажная поддержка.

Качественный фирменный сервис — это важнейший приоритет сервисной стратегии БЕЛАЗ и неотъемлемая часть продуктового портфеля дилеров Торгового дома «БЕЛАЗ». Сервисные службы проводят ТО, осуществляют плановые и аварийные ремонты, обеспечивают заказчиков запчастями, обучают водителей и специалистов по эксплуатации. Специалисты приезжают к клиенту в течение 24 часов с момента заявки. С ноября 2017 года мы открыли пять новых ЦТП в регионах России, пять опорных пунктов, девять региональных складов запчастей и материалов.

— Вы уже упоминали, что БЕЛАЗ стал одним из немногих производителей, кто сумел вписаться в новое время. Как вы пережили смену эпох?

— Конец 1980-х годов был для Белорусского автомобильного завода не из лёгких, стояла задача перехода от «застойных» времён к «перестроечным». Рыночные условия были таковы, что нужно было расширить гамму выпускаемой продукции, чтобы остаться «на плаву» и не утонуть в бурной реке «переходного периода».

Для расширения номенклатуры выпускаемой техники требовались большие объёмы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, специальное оборудование, совершенные технологические процессы, комплектующие изделия многих предприятий бывшего Советского Союза. В создании продукции БЕЛАЗа принимали участие научно-исследовательские организации из Беларуси, Украины и России. В то время завод активно участвовал в экономической интеграции с производителями из других стран:

«Камминс», «Детройт Дизель», «Аллисон» (США), MTU, General Electric, Siemens, Bosch Rexroth, Weichai. В результате в 1992 году появились самосвалы БЕЛАЗ с зарубежными двигателями и трансмиссией, а также фронтальный погрузчик БелАЗ-7820 грузоподъёмностью 10 тонн и лесопогрузчик БЕЛАЗ-78201 грузоподъёмностью 16 тонн. В этом же году началось серийное производство самосвалов БЕЛАЗ-75301 грузоподъёмностью 220 тонн.

— Что представляет собой современный завод БЕЛАЗ?

— Высокотехнологичное предприятие. Мы способны выпускать новую технику, мы открыты к сотрудничеству по традиционным и перспективным направлениям.

Пять лет на заводе идёт реализация проекта модернизации «Создание мощностей и увеличение объёмов производства и реализации карьерных самосвалов грузоподъёмностью 90–450 тонн». За это время мы приобрели более 400 единиц новейшего оборудования. При перевооружении производства в приоритете — лучшие наработки зарубежных поставщиков оборудования, а также инновационные технологии, которые предлагают отечественные разработчики. Это даёт возможность ОАО «БЕЛАЗ» шагать в ногу со временем и давать качественные ответы на любые вызовы рынка.

На правах рекламы.

БелАЗ Профиль компании — Обзор

Назад к компаниям

БелАЗ (БелАЗ) — производитель карьерных самосвалов и другой большегрузной техники. Основная продукция компании: карьерные самосвалы большой и большой грузоподъемности, самосвалы повышенной проходимости, строительная и дорожно-строительная техника, подземные автомобили, автомобили для горно-ремонтных и металлургических работ, автомобили специального назначения. , гаражное оборудование и железнодорожные грузовые вагоны. Он также предлагает услуги технической поддержки и запасные части для клиентов через свои сервисные центры. Компания поставляет свою продукцию для горнодобывающей и строительной отраслей. Он распространяет продукцию через сеть дилеров в Азии, Европе, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке. Штаб-квартира БелАЗ находится в Жодино, Минская, Беларусь.

Получите всесторонний обзор БелАЗа и принимайте более взвешенные решения для своего бизнеса Получите всесторонний обзор БелАЗа и принимайте более взвешенные решения для своего бизнеса Связаться с нами

Главное управление Беларусь


Адрес ул. 40 лет Октября, 4, г. Жодино, Минская, 222161


Веб-сайт www. belaz.by


телефон 375 1775 27474


Промышленность Металлы и горнодобывающая промышленность



6

Установить базу

Install Base предоставляет целостное и детальное представление о развертывании ИТ-продуктов/услуг от ведущих поставщиков. Изучите категории ИТ-инфраструктуры, области решений и продуктов/услуг, развернутые потенциальными клиентами.

Товары и услуги

Продукты Услуги
Карьерные самосвалы Техническая поддержка
Самосвалы повышенной проходимости Техническое обслуживание и ремонт
Строительная и дорожно-строительная техника
XYZ
XYZ
XYZ

Изучите портфолио БелАЗ и определите потенциальные области для сотрудничества Изучите портфолио БелАЗ и определите потенциальные области для сотрудничества Связаться с нами

Сравнение с конкурентами

Основные параметры БелАЗ Хитачи ООО Caterpillar Inc Либхерр-Интернэшнл АГ БЭМЛ ООО
Головной офис Беларусь Япония Соединенные Штаты Америки Швейцария Индия
Город Жодино Тиёда-Ку Ирвинг Булле Бангалор
Штат/провинция Минская Токио Техас Фрайбург Карнатака
Количество сотрудников 368 247 107 700 49 611 5 573
Тип объекта Частный Общедоступный Общедоступный Частный Общедоступный

Сравните компанию с рынком с помощью эксклюзивной информации о ключевых конкурентах Сравните компанию с рынком с помощью эксклюзивной информации о ключевых конкурентах Связаться с нами

Руководители

Имя Позиция Доска С Возраст
Виктор Рудый первый заместитель главного инженера; Главный инженер-технолог Высшее руководство
Константин Рыльцов Директор — Маркетинговый центр; Заместитель генерального директора по маркетингу и экспортной политике Высшее руководство
Александр Бацюк Заместитель генерального директора по социальной политике Высшее руководство
Олег Степук Генеральный инженер-конструктор – руководитель научно-исследовательского центра Высшее руководство
Александр Батвинник Первый заместитель генерального директора по стратегическому развитию, инновациям и информационным технологиям Высшее руководство
Недостойный Эрос Проин вел Конваллис 2023 ХУ
Недостойный Эрос Проин вел Конваллис 2023 XY
Недостойный Эрос Проин вел Конваллис 2023 XY

Получите представление о ключевых руководителях БелАЗа, чтобы улучшить свою стратегию продаж Получите представление о ключевых руководителях БелАЗа, чтобы улучшить свою стратегию продаж Связаться с нами

Все еще ищете?

Вы нашли то, что искали? От стартапов до лидеров рынка — узнайте, что они делают и как они это делают.

Поиск компаний Продолжить на странице

Верх страницы

© GlobalData Plc 2023 | Юридический адрес: Дом Джона Карпентера, улица Джона Карпентера, Лондон, EC4Y 0AN, Великобритания | Зарегистрировано в Англии № 03925319.

Что происходит с БелАЗом под санкциями? — Белорусские новости

Ключевые партнеры отказываются сотрудничать с заводом.

21 июня ЕС ввел секторальные санкции против Беларуси. Под них попал и производитель карьерных самосвалов завод БелАЗ.

«Радыё Свабода» анализирует происходящее на заводе.

Более 1,2 миллиарда рублей долга

В первом квартале этого года БелАЗ заработал 36 миллионов рублей, годом ранее был чистый убыток 60 миллионов. Такие данные следуют из отчета на Едином портале финансового рынка.

Задолженность по долгосрочным кредитам у завода 371,4 млн и по краткосрочным кредитам 880,7 млн, на общую сумму более 1,2 млрд руб.

Чистая прибыль БелАЗа за прошлый год составила 30 млн рублей, годом ранее — 265 млн рублей. То есть чистая прибыль за год уменьшилась в 8 раз. Численность персонала уменьшилась на 571 человек в год.

О продажах самосвалов

Белстат удалил оперативную статистику продаж карьерных самосвалов. В прошлом году Беларусь продала в ЕС карьерных самосвалов на 3,3 миллиона долларов. Это всего 10 единиц. Всего в течение года Беларусь продала в разные страны 435 единиц этой техники. Из стран ЕС самосвалы закупила Польша и Болгария.

Больше всего самосвалов купили Россия (за 106 млн долларов), Индия (за 83 млн долларов), Узбекистан (за 55 млн долларов).

Какие компании отказались от сотрудничества с БелАЗом

Американская компания Cummins, один из поставщиков двигателей на БелАЗ, прекратила отправку продукции БелАЗу и его дилерам.

Компания Rolls-Royce объявила о полном прекращении сотрудничества с БелАЗом этим летом. Ранее поставки шли через их немецкую дочернюю компанию MTU Friedrichshafen GmbH. Эти две компании являются основными поставщиками двигателей и силовых агрегатов для завода.

Ранее в этом году мировые компании Becker Group, Liebherr и Danfoss отказались от сотрудничества с БелАЗом.

Немецкая Becker Group, в частности, заявила, что «после введения санкций ЕС в отношении БелАЗа прекратила все операции с БелАЗом с 9 июля 2021 года». Компания поставляла краску для БелАЗа через финского дистрибьютора Geramatic OY.

Другой немецкий концерн Liebherr, ранее поставлявший машины и другое оборудование на БелАЗ, также подтвердил, что его «политика (заключается) в соблюдении норм и правил».

В начале июля международная горно-металлургическая группа компаний Метинвест сообщила, что направила запрос в Еврокомиссию с просьбой разъяснить возможность покупки у БелАЗа, который попал под санкции.

Позже Криворожский горно-металлургический комбинат «АрселорМиттал» сообщил, что приостанавливает закупки у БелАЗа и направляет этот вопрос на анализ в свой юридический отдел.

Все случаи приостановки сотрудничества связаны с санкциями или нарушениями прав человека в Беларуси.

К каким последствиям приведет отказ в поставке запчастей и комплектующих?

Поставщиков комплектующих для карьерных самосвалов немного. По словам Вадима Ясуба , финансового аналитика Альпари Евразия, Rolls-Royce был одним из основных поставщиков двигателей.

— Такие двигатели производятся в промышленно развитых странах — США, Японии, Западной Европе. Теоретически в условиях санкций можно наладить поставки через ряд посредников, но это, скорее всего, удорожает процесс и увеличивает сроки доставки. Скрыть поставку двигателей для БелАЗа вряд ли удастся, поэтому проблемы с производством будут серьезные, — говорит Вадим Ясуб.

По словам Леу Львовского , старшего научного сотрудника Beroc, проблемы могут возникнуть даже с китайскими поставщиками.

— Никто не хочет возиться с санкциями. Понятно, что американские компании отказались. Китайцы не спешат поставлять свои двигатели, потому что Китай, если смотреть по экономике, одна из крупнейших экономик мира, а США для них важный партнер. Китайских двигателей тоже ждать не стоит. Россия остается. Крупные компании также не хотят, чтобы их ассоциировали с санкциями. Рентабельность БелАЗов была не на высоком уровне, потому как они теперь выживут — серьезный вопрос. Скорее всего, государство будет стремиться их финансировать, считает Лев Львовский.

Посмотрим, какие двигатели стоят на автомобилях БелАЗ, которые завод продает сейчас через свой сайт.

Например, 45-тонный 7545 — это двигатель Cummins. А вот у модели 75440 грузоподъемностью 32 тонны стоит двигатель ЯМЗ — от Ярославского моторного завода.

Модель 75320 грузоподъемностью 290 тонн имеет двигатель Cummins, модель грузоподъемностью 450 тонн — двигатель немецкого производителя MTU (Rolls-Royce), который также прекратил поставки на БелАЗ.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *