Белаз мощность двигателя: Карьерный самосвал серии 7513

Содержание

БелАЗ-7540 () (7540)- описание, характеристики, история.

БелАЗ-7540 выпускается Белорусским автомобильным заводом с 1990г. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов.

БелАЗ-7522, пришел в 80-е гг. на смену серии «540», на нем был установлен более экономичный двигатель мощностью 360 л.с., увеличен КПД гидротрансформатора, модернизирована тормозная система. С 1981 г. выпускали также 30-тонные «75401» и «7540» для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240П V12 с турбонаддувом. Модернизированный вариант «548» грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523.

 

Кузов — ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина — одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя — на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.


Грузоподъемность, кг: 30000
Снаряженная масса, кг: 21750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 10550
на заднюю ось, кг: 11200
Полная масса, кг: 51750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 17100
на заднюю ось, кг: 34650
Габаритные размеры, мм:
длина: 7130
ширина: 3480
высота: 3560
Объем кузова, м3: 15
То же, с «шапкой», м3: 18,5
Объем кузова увеличенных размеров, м3: 19
То же, с «шапкой», м3: 23
Время подъема груженого кузова, с: 25
Время опускания порожнего кузова, с
: 20
Угол подъема кузова, град: 53
Высота при поднятом кузове, мм: 6850
База, мм: 3500
Колея передних колес, мм: 2820
Максимальная скорость автомобиля, км/ч: 50
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м: 22
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км: 115
Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах, %: 10
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу: 8,7
габаритный: 10

Двигатель

Мод. ЯМЗ-240ПМ2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр., 12-цил., 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н·м (152 кгс·м) при 1600 об/мин.

Трансмиссия

Гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты. Коробка передач — 5-ступенчатая, с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Передат. числа: согласующего редуктора — 1,0; коробки передач — I-3,84; II-2,27; III-1,50; IV-1,055; V-0,625; ЗХ-6,07 и 1,67. Карданная передача — два карданных вала, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Главная передача ведущего моста — одноступенчатая коническая и планетарная колесная. Передат. числа: главной передачи — 3,167; колесной передачи — 5,1, общее передаточное число — 1 6,1 5.

Колеса и шины

Обод — 13,00-25/2,5, шины — 18,00-25, НС32. Давление воздуха в шинах — 6 кгс/см2.

Подвеска

Зависимая, гидропневматическая.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, привод- пневматический, раздельный для передней и задней осей. Стояночный тормоз — барабанный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи, привод — пружинный, управление — пневматическое. Запасной тормоз — используется стояночный и один из контуров рабочих тормозов. Вспомогательный тормоз — гидродинамический (на ведущем волу коробки передач), управление — электрическое.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, усилитель — гидравлический.

Гидросистема

Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Цилиндры подъема платформы — телескопические, трехступенчатые.

Заправочные объемы

Топливный бак, л: 420;
система охлаждения двигателя, л: 80;
система смазки двигателя, л: 54;
гидромеханическая передача, л: 70;
гидросистема, л
: 115;
главная передача, л: 18;
колесные передачи, л: 2×9;
цилиндры подвески, л:
передние: 2×3,3
задние: 2×4,0

Характеристики БЕЛАЗ-75131.

Обзор самосвала БЕЛАЗ-75131

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

Мощность в 1 600 «лошадей» (1 194 кВт) обеспечивает 4-тактный двигатель Cummins КТА 50-C с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом. Максимальный крутящий момент силового агрегата при 1 500 об/мин составляет 6 292 Н*м. Удельный расход топлива — 208 г/кВт*ч, это значит, что за час самосвал потребляет примерно 100-120 л топлива. ДВС запускается пневмостартерной системой, есть также жидкостный предпусковой подогрев. Очистка воздуха происходит в три стадии (фильтрующие элементы сухого типа). Отработавшие газы выходят через кузов. Смазка деталей двигателя происходит под давлением (циркуляционная система с «мокрым» поддоном). Охлаждение мотора — жидкостное с принудительной циркуляцией. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника.

Технические характеристики двигателя Cummins КТА 50-C

Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 194 кВт (1 600 л. с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин6 292 Н*м
Удельный расход топлива208 г/кВт*ч
Количество цилиндров16
Рабочий объем цилиндров50,3 л
Диаметр цилиндра159 мм
Ход поршня159 мм

Трансмиссия самосвала БЕЛАЗ-75131 представлена электроприводом (переменно-постоянный ток) с тяговыми электродвигателями (2 шт.) и генератором, двухступенчатыми планетарными редукторами электромотор-колес с прямозубыми шестернями, приборами контроля и системой управления. На выбор клиента могут устанавливаться три варианта генераторов (ГСН-500, СГТ-1000 и ГСТ-1) и два варианта электродвигателей (ЭК-590 и ЭДП-600). Карьерный самосвал способен развивать скорость до 50 км/ч.

Максимальная скорость50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса30,36
Ход поршня переднего цилиндра320 мм
Ход поршня заднего цилиндра190 мм

Подвеска у БЕЛАЗ-75131 — зависимая для ведущего моста и передней оси (установлены продольные рычаги с центральным шарниром). Пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) имеют встроенные гидравлические амортизаторы. Ход поршня переднего цилиндра составляет 320 мм, заднего — 190 мм. Управление самосвалом осуществляется при помощи гидрообъемного рулевого механизма. Как и все большегрузные модели белорусского производства, БЕЛАЗ-75131 оснащен рабочей тормозной системой, стояночной, вспомогательной и запасной. На передних и задних колесах установлены сухие дисковые рабочие тормоза с авторегулированием зазора. Стояночный тормоз — дисковый с пружинным приводом и гидравлическим управлением. Электродинамическое торможение электродвигателями в генераторном режиме используется в качестве вспомогательной системы.

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131 можно скачать здесь.

Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131

Грузоподъемные характеристики самосвала меняются в зависимости от того, какие шины установлены: если диагональные (33. 00-51 или 36/90-51), машина может транспортировать 130 т, если радиальные (33.00R51) — 136 т. Диаметр колеса БЕЛАЗ-75131 составляет 3 061 мм.

Гидросистема

Гидравлика модели БЕЛАЗ-75131 представляет собой объединенную систему опрокидывающего механизма, тормозного и рулевого. В подъеме кузова задействованы аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью и 3-ступенчатые телескопические цилиндры (одна ступень двойного действия).

Время подъема кузова20 с
Время опускания кузова18 с
Максимальное давление в гидросистеме18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин474 куб.дм/мин
Степень фильтрации10 мкм
Тормозные резисторыУВТР 2х600

Габариты и масса

Длина11,5 м
Ширина6,4 м
Высота5,9 м
Радиус поворота13 м
Габаритный диаметр поворота28 м
Угол поворота управляемых колес42°
Ширина колесной базы5,3 м
Масса без груза107,1 т
Полная масса237,1-243,1 т
Грузоподъемность130-136 т

Кабина и кузов

Двухместная кабина с пневмоподрессоренным регулируемым водительским сиденьем и двумя дверями соответствует стандартам EN 474-6 и EN 474-1. Рабочее место водителя отвечает требованиям ROPS. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

Источник фото: maxi-exkavator.ruОбъем кузова БЕЛАЗа-75131 варьируется от 40 до 104 кубометров

Ковшовый сварной кузов (FOPS) оснащен обогревом отработавшими газами двигателя, защитным козырьком, камневыталкивателями, а также устройством для механического стопорения в поднятом положении.

Объем кузова

ГеометрическийС «шапкой»
40 м367 м3
45,5 м371,2 м3
50,1 м375,5 м3
55 м380 м3
59,6 м384 м3
103,8 м3134,8 м3

Заправочные емкости

Топливный бак1 900 л
Система охлаждения двигателя320 л
Система смазки двигателя195 л
Гидравлическая система510 л
Редукторы мотор-колес92 л (46х2)
Передние цилиндры подвески63,2 л (31,6х2)
Задние цилиндры подвески58,2 л (29,1×2)

Комплектация

Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.

Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.

Видео

Видео с канала «Aleksei Driver»

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: БелАЗ 7513 , БелАЗ 75132 , БелАЗ 75139.

 

Автотехинмаш | Карьерные самосвалы

Главная » БЕЛАЗ » Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы

Серия 7540

Грузоподьемность, т

30

Двигатель

ЯМЗ-240ПМ2

Мощность двигателя, л. с.

421

Все модификации

7540A, 7540B, 7540C, 7540D, 7540E, 7540K

Серия 7545

Грузоподьемность, т

45

Двигатель

QSX15-C (Cummins)

Мощность двигателя, л. с.

608

Все модификации

75450

Серия 7547

Грузоподьемность, т

42-45

Двигатель

ЯМЗ-240НМ2

Мощность двигателя, л. с.

501

Все модификации

7547, 75471, 75473

Серия 7555

Грузоподьемность, т

55

Двигатель

KTTA 19-C

Мощность двигателя, л. с.

710

Все модификации

7555B, 7555D, 7555E, 7555F

Серия 7557

Грузоподьемность, т

90

Двигатель

Cummins QST 30-C

Мощность двигателя, л. с.

1065

Все модификации

75570, 75571

Серия 7513

Грузоподьемность, т

130-136

Двигатель

QSK 45-C

Мощность двигателя, л. с.

1623

Все модификации

7513, 75131, 75137, 75135, 75139

Серия 7517

Грузоподьемность, т

154-160

Двигатель

QSK 45-C

Мощность двигателя, л.

с.

2028

Все модификации

75170, 75172, 75174

Серия 7530

Грузоподьемность, т

220

Двигатель

MTU DD 16V4000

Мощность двигателя, л. с.

2332

Все модификации

75302, 75306, 75305, 75307

Серия 7531

Грузоподьемность, т

240

Двигатель

QSK 60-C

Мощность двигателя, л. с.

2535

Все модификации

75310

Серия 7560

Грузоподьемность, т

320

Двигатель

QSK 78-C

Мощность двигателя, л. с.

3549

Все модификации

75600, 75601

Серия 75440

Грузоподьемность, т

32

Двигатель

QSX15-C435 (Cummins)

Мощность двигателя, л. с.

324

Все модификации

75440

Серия 75180

Грузоподьемность, т

180

Двигатель

QSX50-C (Cummins)

Мощность двигателя, л. с.

1491

Все модификации

75180

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ на газовом топливе

А.Н. Сергель, начальник бюро УГК НТЦ

Интерес потребителей обусловлен целым рядом причин. Во-первых, стоимость газа по сравнению с дизельным топливом значительно ниже (на 50%). Во-вторых, карьерная техника наиболее удобна для «газификации»: она эксплуатируется недалеко от места своей дислокации, и одна заправка может обслуживать весь парк самосвалов в отличие от подавляющего большинства транспортных средств, движущихся по дорогам общего пользования, заправки для которых необходимо иметь по всему пути их следования. В-третьих, переход на газ существенно улучшает экологическую ситуацию в обычно сильно загазованных карьерах.

Рассмотрим вопрос перехода на газ комплексно. В качестве газового моторного топлива может быть использован либо пропан-бутан, либо природный газ. При этом пропанбутановая смесь тяжелее воздуха и при возможных утечках она будет скапливаться на дне карьера, что недопустимо. Поэтому в качестве топлива для газификации карьерного самосвала был выбран природный газ, который легче воздуха и в случаях утечки не накапливается, а испаряется в атмосферу. Храниться на транспортном средстве газ может либо в компримированном (сжатом), либо в сжиженном виде. В одинаковом объеме сжиженного природного газа помещается в три раза больше, чем компримированного.

БЕЛАЗ-75139 с двигателем на газодизельным режиме работы

Таким образом, при использовании СПГ количество заправок в течение определенного промежутка времени будет втрое меньше, да и продолжительность одной заправки заметно короче. Для карьерной техники, эксплуатация которой обходится дорого, как количество заправок, так и продолжительность одной заправки – показатели очень важные.

Поэтому оптимальным газомоторным топливом для карьерной техники является СПГ.

Уточним, что для хранения СПГ используются специальные криогенные баки (фактически термос), так как температура хранения СПГ составляет от –162 до –140 °С. Перед подачей в камеру сгорания двигателя СПГ необходимо испарить и подогреть до положительной температуры. При этом необходимо поддерживать постоянный уровень избыточного давления газа в системе дозирования и подачи газа в двигатель.

Газ в силовой установке может использоваться двумя разными способами. Во-первых, как монотопливо в так называемом газопоршневом двигателе, когда все топливо является природным газом (в камеру сгорания подается только газ, воспламенение искровое). Во-вторых, в газодизельном режиме, когда природным газом замещается лишь часть топлива, поступающего в камеру сгорания (30–50%): в камеру сгорания подается как газ, так и дизельное топливо; воспламенение дизтоплива, как и в дизеле, от сжатия, газ же загорается от дизтоплива. В зависимости от режима работы силового агрегата система постоянно регулирует соотношение подаваемых в камеру сгорания порций дизтоплива и газа.

БЕЛАЗ-75131 с двигателем на газодизельным режиме работы

При этом необходима установка сравнительно недорогого навесного оборудования на дизельный двигатель для его перевода в газодизельный режим работы. Недостаток такой схемы – кроме меньшего замещения дорогого дизельного топлива более дешевым природным газом – в необходимости установки на самосвал двух топливных систем (дизельной и газовой), а также в зависимости от наличия в местах эксплуатации двух инфраструктур для доставки, хранения, заправки самосвалов обоими видами топлива. А ее большое достоинство – в том, что при отсутствии газа такой двигатель может работать как обычный дизель.

Средний коэффициент замещения (отношение количества энергии, полученной от сжигания природного газа, к общей энергии воспламенения топлива внутри камеры сгорания) для газодизельных двигателей обычно составляет 30–50%. Но он может быть и другим, вплоть до 90–95%, правда, при этом, во-первых, необходима значительно более глубокая модернизация дизельного двигателя, а, во-вторых, двигатель теряет возможность работы в дизельном режиме.

На средний коэффициент замещения газодизеля очень сильно влияет режим работы двигателя, как правило, на холостом ходу (ожидание погрузки) двигатель работает в дизельном режиме, а на режиме максимальной мощности замещение значительно снижается.

БЕЛАЗ-75476 грузоподъемностью 45 т с газопоршневым двигателем КУНГУР-550

Поставщики дизельных двигателей для самосвалов БЕЛАЗ пока не имеют ни газопоршневых, ни газодизельных вариантов своих двигателей, адаптированных для использования на карьерной технике. Тем не менее, идя навстречу многочисленным запросам потребителей, а также на основании анализа рынка ОАО «БЕЛАЗ» самостоятельно реализует несколько проектов по созданию карьерных самосвалов на газомоторном топливе.

Другим опытом применения СПГ на карьерных самосвалах БЕЛАЗ является проект по переводу карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75131 на газодизельный режим ООО «ТехноЭко» (Сибирь-Энерго), г. Новокузнецк. На начальном этапе, применялась система дозирования и подачи газа в двигатель собственной разработки, позже стали применять систему подачи газа производства ComAp. В общей сложности для работы в газодизельном режиме было модернизировано 60 карьерных самосвалов. Средний коэффициент замещения по всему автопарку составляет 30–35%. Первый карьерный самосвал был переоборудован в июне 2017 г. и эксплуатируется до сих пор.

Следующим значимым проектом ОАО «БЕЛАЗ» является изготовление карьерного самосвала БЕЛАЗ-75476 грузоподъемностью 45 т с газопоршневым двигателем КУНГУР-550, разработанным на базе силовой установки ЯМЗ-240НМ2. Конвертация и поставка двигателя, равно как и разработка и поставка топливной системы, произведены ООО «Технология 1604» из Екатеринбурга. Мощность двигателя увеличена до 550 л.с. (против имеющихся штатно 500 л.с. у ЯМЗ-240НМ2).

Топливная экономичность по показателю в граммах на кВт/ч практически равна топливной экономичности в граммах дизтоплива на кВт/ч у ЯМЗ-240НМ2. Однако при относительно невысокой стоимости газового топлива экономические преимущества от использования в составе самосвала двигателя КУНГУР-550 очевидны. Сегодня карьерный самосвал БЕЛАЗ-75746 проходит эксплуатационные испытания в Архангельской области в карьере Ломоносовского ГОКа.

С апреля 2018 г. карьерный самосвал БЕЛАЗ-75746 успешно работает в АО «Невьянский цементник» (поселок Цементный, Невьянский район Свердловской области). По результатам испытаний БЕЛАЗ на СПГ можно выявить следующие преимущества: снижение затрат на топливо в стоимостном выражении в два раза по сравнению с новым аналогичным карьерным самосвалом на дизельном топливе; увеличенный межсервисный интервал до 500 мч против 250 мч у БЕЛАЗ-7547.

В настоящее время ОАО «БЕЛАЗ» изготовлен второй образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75476 со следующим основным усовершенствованием: топливные баки увеличенного объема обеспечивают работу самосвала в течение 12 ч.

В дальнейших планах ОАО «БЕЛАЗ» при сотрудничестве с компаниями «Технология 1604» и «Газовые транспортные системы» – создание карьерного самосвала грузоподъемностью 136 т с газопоршневым двигателем на базе дизельного двигателя Cummins КТА50-С в 2020 г. E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Ключевые слова: БЕЛАЗ, самосвалы на газовом топливе, СПГ топливо

Журнал «Горная Промышленность»№5 (147) 2019, стр.29

Территория Нефтегаз

На предприятиях, занимающихся открытой разработкой полезных ископаемых, в последние годы активно идет процесс внедрения карьерных самосвалов большой грузоподъемности, использующих в качестве трансмиссии электрический привод переменно-переменного тока.

О традиционных тяговых электрических приводах постоянного тока известно даже людям, далеким от карьерной техники. В сравнении с ними привод переменно-переменного тока позволяет повысить надежность самосвала, снизить стоимость жизненного цикла и одного тонно-километра перевозок. Это достигается за счет повышения ресурса работы элементов электромеханической и преобразовательной части привода, увеличения тягового и тормозного усилий, расширения скоростного диапазона их эффективного действия, повышения максимальной скорости движения груженого самосвала и эффективности электропривода в целом.

Дополнительное преимущество – существенное повышение качества управления самосвалом практически во всех режимах движения, достигаемое за счет повышения быстродействия и точности отработки заданного момента, введения специфических режимов работы, таких как антипроскальзывание колес и удержание самосвала в неподвижном состоянии.

Имеющиеся единичные технические решения в этой области не удовлетворяют потребителей либо по стоимости самого продукта и его сервисного обслуживания, к примеру, в случае с импортными производителями, либо по его качеству в случае с производителями отечественными.

 

КОМПЛЕКТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ РУСЭЛПРОМ

Конструкторы концерна РУСЭЛПРОМ разработали комплекты тягового электрооборудования (КТЭО) переменно-переменного тока для применения в карьерных самосвалах БелАЗ грузоподъемностью 240 и 90 т, в целом не уступающие импортным КТЭО, а по ряду показателей (табл. ) превосхо-дящие технические характеристики ведущих мировых производителей, но более привлекательные по стоимости изделия и издержкам эксплуатации. Рассмотрим преимущества и отличительные особенности КТЭО-Русэлпром.

В качестве генератора в КТЭО используется синхронная машина с электромагнитным возбуждением, оснащенная двумя группами трехфазных обмоток на статоре, сдвинутых на 30°, питающих два неуправляемых выпрямителя, выполненных на изолированных диодных модулях на нитрид-алюминиевой керамике, установленных на радиаторы с жидкостным охлаждением. Емкостной фильтр выполнен на пленочных конденсаторах с многослойной ламинированной шиной (фото 1).


Жидкостное охлаждение всех силовых приборов выполняется посредством циркуляционного насоса с асинхронным двигателем (фото 2), управляемым от собственного IGBT-инвертора (ИПСОХ). Групповое принудительное воздушное охлаждение теплообменников, а также обмоток синхронного тягового генератора (СТГ) и тяговых асинхронных двигателей (ТАД) производится крыльчаткой вентилятора, установленного на валу СТГ. В отличие от КТЭО БелАЗ-240 система охлаждения шкафа преобразователей и системы управления (ШПСУ) КТЭО БелАЗ-90 является чисто воздушной.

В первых образцах КТЭО использованы интеллектуальные силовые модули 4-го поколения SKiiP-4 фирмы Semikron с температурой чипов, повышенной до 175 °С, и стойкостью к термоциклированию, увеличенной в пять раз за счет применения технологии низкотемпературного спекания (вместо традиционной пайки чипов) и прижимной конструкции внутренней шины. Модули оптимизированы под транспортное применение, позволяют снизить потери, повысить надежность и обеспечить расширенные диагностические возможности системы. Параллельно проработаны варианты альтернативного использования в ШПСУ силовых модулей других производителей, положительно зарекомендовавших себя на рынке силовой электроники.

Силовой преобразователь системы возбуждения тягового генератора (СВТГ) выполнен по схеме «неуправляемый выпрямитель – понижающий DC/DC преобразователь на IGBT-чоппере с ШИМ» (фото 3). Для реализации защитных функций также используются сигналы датчиков перегрева обмоток и подшипниковых узлов СТГ.

 Фото 1. Емкостной фильтр на пленочных конденсаторах

 Фото 2. Циркуляционный насос с асинхронным двигателем

 Фото 3. Силовой преобразователь системы возбуждения тягового генератора

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КТЭО

Оптимизированная по КПД адаптивно-векторная система управления тяговыми приводами (рис.) позволяет существенно повысить качество управления самосвалом во всех режимах его работы, существенно повысить общий КПД системы «силовой преобразователь – двигатель» в зависимости от скорости движения и нагрузки. Она обеспечивает максимально полное использование возможностей силовой электроники и электрических машин, тем самым минимизируя стоимость КТЭО при заданном уровне предельной механической характеристики. В результате КПД трансмиссии с данным КТЭО достигает 88 %, а погрешность отработки заданного момента не превышает 5 % во всем диапазоне скоростей и нагрузок.

Система управления приводом инвариантна к более чем двукратным изменениям активных сопротивлений и индуктивностей электрических машин, возникающим в процессе эксплуатации КТЭО, учитывает процессы в стали магнитопроводов, обеспечивает предельное значение быстродействия контура регулирования момента в условиях наложенных на систему физических ограничений, надежно работает при очень широком диапазоне регулирования переменных в области ослабления поля (более 15:1), что позволяет сформировать требуемые тяговую и тормозную характеристики самосвала вплоть до 65 км/ч.

Для повышения надежности функционирования инверторов ТАД в предельных режимах реализован частотно-зависимый температурный дерейтинг. Данная функция контролирует максимальную величину выходного тока инвертора (электромагнитного момента двигателя) в зависимости от текущего значения выходной частоты и температуры подложки IGBT-модуля таким образом, чтобы не было превышено предельное значение температуры кристаллов. Функция реализована на основе динамической тепловой модели силовых модулей и позволяет добиться максимального использования возможностей силовых ключей в пределах выбранного типоразмера. Проверка функционирования выполнена для всего спектра выходных частот инвертора, в том числе при работе с заторможенным валом, когда разница между средними и пиковыми значения-ми температуры кристаллов достигает 50 °С.

 Функциональная схема КТЭО БелАЗ-240

Трехконтурная система регулирования возбуждения СТГ настроена на отработку ступенчатого наброса/сброса номинальной нагрузки в звене постоянного тока (ЗПТ) за 50 мс по критерию компромисса между быстродействием и уровнем пульсаций напряжения ЗПТ.

Контроллер верхнего уровня (КВУ) по шине CAN управляет контроллерами дизеля и силовых преобразователей. Управление оборотами дизеля осуществляется с использованием алгоритмов оптимизации потребления топлива в зависимости от условий движения и загрузки. Алгоритмы управления движением включают функции антибукса, антиюза и противоотката при остановке на уклоне.

В качестве опции КТЭО может поставляться со встроенной системой управления микроклиматом (СУМК) ШПСУ, предназначенной для повышения надежности работы оборудования в условиях воздействия экстремально низких температур окружающей среды, их резких перепадов и проникновения влаги внутрь герметичного корпуса шкафа, например, при его открытии или разгерметизации во влажной среде. Основными задачами СУМК являются: диагностика температуры и влажности внутри ШПСУ при работе и простое самосвала; выявление и автоматическое устранение последствий воздействия резких перепадов температур и влаги. Программно-аппаратные средства СУМК включают в себя встроенный подогрев, пассивные и активные элементы влаговыведения, систему управления потоком охлаждающего воздуха, алгоритм просушки силовых элементов КТЭО (силовых модулей, ТАД, СТГ, УВТР) на безопасно низком напряжении, алгоритм холодного старта и безопасного выхода в рабочие режимы.

В качестве дополнительной опции в КТЭО реализован режим управления самосвалом без датчика скорости/положения на валу тяговых двигателей. Поскольку на сегодняшний день датчик скорости является одним из самых нена-дежных элементов в тяговых электроприводах большой мощности, его устранение без сколь-нибудь существенного снижения предельных характеристик и качества управления самосвалом является одним из эффективных способов повышения надежности системы в целом, снижения трудоемкости и себестоимости изготовления КТЭО, а также его технического обслуживания.

ПЕРСПЕКТИВЫ КТЭО-РУСЭЛПРОМ

Стендовые испытания КТЭО-Русэлпром проводились на испытательных площадках ООО «Русэлпром-СЭЗ» (г. Сафоново) и в составе самосвала – на полигоне ОАО «БЕЛАЗ», а также в ходе опытной эксплуатации в угольных разрезах Кузбасса. КТЭО успешно выдержали все проверки.

В настоящее время в эксплуатации находятся четыре самосвала грузоподъемностью 90 т и один самосвал грузоподъемностью 240 т. Результаты эксплуатации положительные. В стадии организации находится серийное производство КТЭО-Русэлпром объемом до 100 шт. в год с перспективой расширения по мере необходимости. Выпуск КТЭО развертывается на предприятиях концерна под уже подтвержденные заказы от ОАО «БЕЛАЗ» и непосредственно от обслуживающих организаций. Сформированы службы сервиса и технического обслуживания, проводится обучение персонала обслуживающих организаций. В стадии разработки – КТЭО самосвала грузоподъемностью 136 т, ведутся работы по удешевлению, повышению надежности и расширению функциональных возможностей КТЭО.

С учетом перечисленных преимуществ стоимость КТЭО-Русэлпром в изделии и, что не менее важно, в техническом обслуживании значительно ниже импортных аналогов. Дальнейшее внед-рение комплекта предполагается осуществлять не только в составе новых карьерных самосвалов, выпускаемых ОАО «БЕЛАЗ», но и непосредственно на эксплуатирующих предприятиях, проводящих модернизацию своего парка самосвалов, электропривод которых по каким-либо причинам вышел из строя или не устраивает владельца по техническим характеристикам.

 

 

Технические характеристики КТЭО для самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 240 и 90 т

Основные технические характеристики КТЭО

КТЭО Б-240

КТЭО Б-090

Номинальная мощность электродвигателя мотор-колеса (тяга/торможение), кВт

700/1200

320/540

Номинальная мощность генератора, кВт

1550

700

Частота вращения электродвигателя, об/мин

0–3000

0–4000

Частота вращения дизеля в предельном тяговом режиме, об/мин

1900

1900

Частота вращения дизеля в тормозном режиме, об/мин

900–1500*

900–1500*

Частота вращения двигателя при стоянке, об/мин

800

800

Длительное тяговое усилие, кг

47 000

25 000

Максимальное тяговое усилие, кг

92 000

39 000

Диапазон выпрямленного напряжения, В

800–1200

800–1100

Максимальное время переходного процесса от полного тягового усилия до 90 % тормозного, с

1

1

Режим работы

S1

S1

Основные режимы работы самосвала

Тяговый

+

+

Электродинамического торможения

+

+

Движение задним ходом

+

+

Движение выбегом

+

+

Ослабленный тяговый режим («возвращение на базу») – работа на одном мотор-колесе для транспортировки неисправного самосвала на ремонтную базу

+

+

Защита и диагностика

Защита от перегрева тягового генератора, выпрямителя, асинхронных двигателей, силовых преобразователей

+

+

Диагностика ухудшения уровня изоляции токоведущих частей

+

+

Защита от превышения допустимого напряжения

+

+

Защита от перегрузок по току силовых преобразователей и асинхронных двигателей

+

+

Диагностика всех составных частей КТЭО с определением неисправности до функционального блока, контролем и визуализацией параметров электрооборудования, записью и хранением данных статистических и аварийных данных работы самосвала

+

+

Специфические режимы и возможности

Использование на тягу полной свободной мощности дизеля

+

+

Стабилизация текущего значения скорости при тяге и торможении (круиз-контроль)

+

+

Ограничение скорости движения самосвала

+

+

Плавный сброс нагрузки с дизель-генератора

+

+

Проверка нагрузочных характеристик дизеля при работе на тормозной реостат

+

+

Режимы антипробуксовки и антиблокировки

+

+

Автоматическое регулирование мощности генератора и дизеля

+

+

Аварийный режим работы самосвала при неисправностях в КТЭО

+

+

Режим предотвращения скатывания (удержание самосвала на месте) 

+

+

 


Концерн РУСЭЛПРОМ

109029, РФ, г. Москва,

Нижегородская ул., д. 32, стр. 15

Тел.: 8 (800) 301-35-31

Факс: +7 (495) 600-42-54

e-mail: [email protected]

www.ruselprom.ru

Авторы:

А.Б. Виноградов, В.Л. Чистосердов, А.Н. Сибирцев

Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 90 тонн — один из самых востребованных видов спецтехники в горнодобывающей промышленности. Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями только с гидромеханической трансмиссией. Первым предприятием, которое представило 90-тонник с электромеханической трансмиссией, стала белорусская машиностроительная компания ОАО «БЕЛАЗ».

История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. Спустя два года был изготовлен первый опытный образец с индексом 75580. Затем на предприятии была собрана модификация – БЕЛАЗ-75581, которая производится и в настоящее время. В 2015 и 2017 годах производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнили еще две модели – БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585.

Особенности и преимущества самосвалов серии БЕЛАЗ 7558

Двигатели автомобилей оборудованы электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска силового агрегата зимой на самосвале установлены предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы. Высокая удельная мощность двигателя и применение электропривода переменного тока четвертого поколения позволяют развивать скорость до 60 км/ч.

В качестве трансмиссии на самосвалах данной серии устанавливаются электроприводы переменного тока российских производителей КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины», КТЭО концерна «РУСЭЛПРОМ». Электропривод переменного тока состоит из таких элементов как: двух тяговых двигателей, тягового генератора, шкафа преобразователя частоты с комплектом монтажных частей (комплект внешних кабелей и контроллер кабины), комплекта оборудования кабины (приборы управления, контроля и визуализации расположенные в кабине водителя), тормозной установки УВТР 2х600 сопротивлением 1,4 Ом и системы вентиляции электропривода.

Схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и, соответственно, минимальные динамические нагрузки на оператора, и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах снижает трудоемкость и себестоимость обслуживания. При ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника. Колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока, обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества самосвала.

Гидросистемы привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединены, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, а также достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25-30 тыс. моточасов.

В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 входят:

  • предпусковой подогреватель жидкости;
  • кондиционерный и отопительный блок;
  • система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
  • автоматическая централизованная система смазки;
  • система контроля загрузки и топлива;
  • система контроля телеметрическая давления в шинах;
  • система видео обзора;
  • система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

По заказу потребителя возможна комплектация различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут поставляться с футерованными днищами, защищенными от износа при перевозке горных пород с высокими абразивными свойствами. В перспективе на карьерные самосвалы предусматривается вариант установки двигателя внутреннего сгорания другого производителя, а также двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии.

Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ

Серия самосвалов БЕЛАЗ-7558 включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. Это двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 тонн с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта, а также других сыпучих грузов вне дорог общего пользования. Техника рассчитана на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

БЕЛАЗ-75581

Технические характеристики

  • Полная масса, кг — 164000
  • Эксплуатационная масса, кг — 74000
  • Грузоподъемность, т — 90
  • Двигатель — CUMMINS QST30-C мощностью 1050 л. с.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч — 204
  • Трансмиссия – электромеханическая

БЕЛАЗ-75583

Технические характеристики

  • Полная масса, кг — 164000
  • Эксплуатационная масса, кг — 74000
  • Грузоподъемность, т — 90
  • Двигатель — CUMMINS KTA 38-C 1050 л. с.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч — 202
  • Трансмиссия – электромеханическая

БЕЛАЗ-75585

Технические характеристики

  • Полная масса, кг — 164000
  • Эксплуатационная масса, кг — 74000
  • Грузоподъемность, т — 90
  • Двигатель — CUMMINS KTA 38-C мощностью 1050 л. с.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч — 202
  • Трансмиссия – электромеханическая

Внедрение карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 позволило снизить эксплуатационные затраты и повысило производительность транспортных перевозок. Потребители отметили, что 90-тонные самосвалы БЕЛАЗ получились высокопроизводительными и надежными. Популярность серии 7558 постоянно растет. С начала серийного производство на предприятии произведено более 200 карьерных самосвалов. Сегодня новые 90-тонные машины с маркой «БЕЛАЗ» успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, ЮАР, Монголии.

Статья подготовлена по материалам портала о спецтехнике МаксиЭкскаватор. Ру.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса «преимущества самосвалов белаз» по информационным материалам и форуму

БелАЗ 540 технические характеристики и устройство

У этого термина существуют и другие значения, см. БелАЗ.

У этого термина существуют и другие значения, см. Торпедо-БелАЗ.

БелАЗ-540А
Общие данные
ПроизводительСССР Белорусский автомобильный завод, г. Жодино
Годы производства1967—1985
СборкаБелАЗ
Класскарьерный самосвал
Дизайн
Тип кузовагрузовик
Двигатель
Объём22 300 см3
Максимальная мощность360 л. с., при 2100 об/мин
Цилиндров12
Макс. скорость55
Расход топлива при смешанном цикле100
Степень сжатия16,5
Рекомендованное топливодизельное
Трансмиссия
автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая
Массово-габаритные характеристики
Длина7250 мм
Ширина3480 мм
Высота3580 мм
Клиренс0,48 м
Колёсная база3550 мм
Колея задняя2400 мм
Колея передняя2800 мм
Масса20,92 т
Другая информация
Грузоподъёмность27 т
← БелАЗ-540

БелАЗ-7522 →

БелАЗ-540А

— советский большегрузный самосвал для перевозки грунта, вскрышных пород и руды на стройках и карьерных разработках.

От автора

Карьерные грузовики – это высшая форма технического искусства в автомобилестроении. Машины должны быть и мощными, и надежными, и (да-да!) красивыми! И первенец Белорусского автозавода соответствовал всем этим параметрам: машину создавали с вдохновением. Дальнейшие разработки заводчан только подтвердили: БелАЗ 540 стал образцом для качественного роста завода и создания новых моделей в будущем. Часть решений, которые были применены для постройки автомобиля, используются белорусами и сегодня. Конечно, системы стали сложнее, они оснащены электроникой и прочими усовершенствованиями, но простые – базовые принципы, которые позволяют создавать такую технику, успешно применяются до сегодняшнего дня.

Недостатки автомобиля

Первым стало неудобство кабины. Выиграв в ходовых качествах, производители проиграли в удобстве рабочего места самого водителя. Неудобство также создавала разность между гидромеханической передачей и пневмогидравлической подвеской в компоновке. Эти и другие недоработки привели конструкторов к дальнейшим изысканиям, с целью оптимизации агрегатов автомобиля и повышения их надежности. Еще одним требованием стало уменьшение общего веса механизмов самосвала.


БелАЗ-540 Опытный ‘1961

Карьерный гигант выпускался в течении 2 пятилеток с 1965 по 1975 годы, после чего был заменен более мощным БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 тонн. В последующем также появились 75-тонный БелАЗ-549 и другие модели, грузоподъемность которых исчислялась уже не десятками, а сотнями тонн.

Замена предшественнику

Серийное производство БелАЗ 540 было начато в конце 1965 года. Основная особенность автомобиля – умение транспортировать до 27 т груза (или 15 м3). На то время – это была просто невообразимая цифра. Предшественник грузовика – МАЗ 525 поднимал «на борт» всего на 2 т меньше, но машина была намного прожорливее, имела «неудобные» для работы в карьерах габариты – длинная рама не позволяла эффективно маневрировать на коротких участках. Но новая уплотненная компоновка позволила укоротить самосвал на метр, в отличии от МАЗ-525, благодаря чему радиус поворота машины с 12 м ужался до 8,3 м.

Все остальные габариты тоже выгодно отличались от мазовских: длина/ширина/высота — 7250/3480/3580 мм, база — 3550 мм, клиренс – 475 мм, размер шин — 18.00-25 (26-ти слойная конструкция ). Колея передних колес составляла 2800 мм, задних – 2400 мм, радиус поворота машины – 8,7 м. Масса (снаряженная) – 20925 кг, полная – 48000 кг.

Сам МАЗ 525 был отличной машиной для строительства, но не для работы в карьере, чем и была вызвана необходимость создать тяжеловес. БелАЗ 540 получился более мощным, маневренным, скоростным и производительным: на 1 т перевозимой продукции приходилось 0,8 т снаряженной масы машины, что повысило эффективность нового самосвала на 70%.

За неполных 10 лет, к 1976 г. было произведено 25 тыс. БелАЗов 540 и 540А. Столько карьерных грузовиков в то время не производил в мире никто. К середине 80-х годов завод выпускал до 6000 таких машин в год: это составляло половину мирового производства подобной техники. А вообще объемы производства БелАЗов, как и всех грузовых автомобилей в Советском Союзе, были засекречены: чтобы враг не мог оценить объем производимых ими работ или военный потенциал страны-производителя.

Модель сменившая своего земляка

Карьерный способ добычи полезных ископаемых, при котором уголь, руда и другие материалы добывается открытым способом, является менее затратным, чем подземная добыча. Но, в данном случае не обойтись без большегрузных карьерных самосвалов. В Советском Союзе, богатом полезными ископаемыми, такой способ добычи был очень распространен, а «выручал» в послевоенные времена МАЗ-525, созданный на другом белорусском заводе.

Мнение эксперта

Александр Николаевич Румянцев

Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Но, время шло, техника морально устаревала, да, и объемы все наращивались. Встал вопрос о новом, более грузоподъемном самосвале, способном работать в таких тяжелых условиях.

Это было необходимо сделать и с экономических соображений. Ведь себестоимость прямой добычи часто более чем наполовину состоит из транспортных расходов, а с ростом глубины разработок такая добыча и вовсе могла стать нерентабельной. Специалисты автозавода взялись за разработку новой машины, способной одновременно перевозить груз соответствующий объему 3-4-кубового ковша. В 1965 году таким автомобилем стал новый БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн.

Для экономически выгодной эксплуатации машины в таких условиях был применен ряд конструкторских разработок. Во-первых, была обеспечена плавность хода как при полностью загруженном движении, так и при движении порожняком. Эффект был достигнут благодаря пневмогидравлической подвеске. Ноу-хау стало также применение гидромеханической передачи. Новая конструкторская разработка, когда кабину расположили рядом с двигателем, позволила уменьшить колесную базу и общие размеры грузовика. Это позволило повысить его устойчивость при движении и повышенную маневренность. Грузовая платформа в виде ковша сделала погрузочные работы более удобными, а, также, увеличила устойчивость к опрокидыванию. Все эти разработки стали направлением, которого белорусские конструкторы придерживаются и по сей день.

Танковый двигатель для мирных целей

Первым двигателем для БелАЗ 540 стал 12-цилиндровый v-образный дизель “Д-12”, мощностью 375 л.с. на 1650 об/мин – переработанный танковый двигатель В-2. Объем мотора составлял 22,3 л, степень сжатия – 16,5. В 1967 г. на машину начали устанавливать новый агрегат “ЯМЗ-240” на 360 коней, освобождавшихся при 2100 об/мин. Эти машины получили индекс «А» к своему названию. Обе двигательные установки позволяли развивать машине скорость до 55 км/час, против 30 км/ч у предшественника. Топливный бак – рассчитан на 400 л солярки. Расход топлива был соответственным габаритам машины и аппетитам мотора: 100 л на 100 км, но это было на 25 литров меньше чем у МАЗ 525.

Для эффективного охлаждения узлов и агрегатов установлено два обдуваемых вентиляторами шестирядных радиатора: для воды и масла. По многим запчастям мотор унифицирован с ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что позволяло в то время легко его ремонтировать – запчастей хватало, в силу популярности упомянутых двух моторов.

БелАЗ-540 – взгляд изнутри

Автомобиль был оснащен 12-цилиндровым двигателем Д-12А, который был модификацией танкового. А вот обновленная модель 540А, появившаяся двумя годами позже имела внутри ЯМЗ-240, объемом 22,3 л. Это стало полезным решением, т. к. расход топлива снизился на четверть, а новый двигатель был унифицирован с другими ярославскими моторами, что делало его обслуживание более удобным.

Мнение эксперта

Исаак Якович Зельдер

Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Система гидроусиления руля была объединена с гидравлической системой разгрузочного механизма, что позволило сделать эксплуатацию машины более комфортным. Тормозная система была установлена пневматическая, барабанного типа.

Электрооборудование самосвала было 24-вольтовым, при том, что отрицательная клемма аккумулятора устанавливалась на массу.

Трансмиссия и рулевое

Трансмиссия — гидромеханическая; число передач — 3+1, главная передача одинарная и планетарные редукторы в ступицах колес. Силовая передача тоже стала нововведением в советском автопроме. В ней применен промежуточный трёхвальный повышающий редуктор для привода гидротрансформатора, сам гидротрансформатор, гидромеханическая КПП и кардан к ведущему заднему мосту.

Рулевое управление облегчено гидроусилителем. ГИР – разделённого типа. Насос ГИР запитан в общую гидросистему, от которой запитаны и насосы кузовного подъёмника. При внеплановой остановке мотора есть запасной вариант привода насосов, он осуществляется от ведущих колёс грузовика. Рулевой механизм двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейко-зубчатый.

Гидротрансформатор – одноступенчатый, снабжен двумя реакторными колёсами с лопастями из алюминия. КПП 3-ступенчатая, на два вала, с фрикционным переключением передач. Для включения любого режима масло через насос с помощью золотникового механизма, от механического привода на рулевой колонке, передается к нужным фрикционам.Гидротрансформатор смягчает нагрузки, увеличивает срок службы шасси. Задний мост автомобиля обычный: с планетарными редукторами передающими движение на колеса и единой главной передачей.

История[ | ]

Работа над новым большегрузным самосвалом, призванным заменить устаревший МАЗ-525, началась в только что созданном КБ Белорусского автомобильного завода в Жодино в конце 1950-х годов. В это время в мировой практике начали появляться карьерные самосвалы особой компоновки, отличавшиеся от классических самосвалов наличием одноместной кабины, сдвинутой влево, большим моторным отсеком в правой части и более рациональным кузовом ковшового типа. Всё это позволяло значительно повысить грузоподъёмность таких машин, увеличить их производительность, манёвренность, а также создавать целый ряд самосвалов перспективной грузоподъёмностью до 75 тонн и выше. Оригинальный и запоминающийся дизайн будущего автомобиля был разработан художником-конструктором Валентином Сергеевичем Кобылинским.

Первый опытный образец (имевший четыре головные фары) был построен на заводе в 1961 году. Его можно увидеть в известной советской кинокомедии «Королева бензоколонки» (1962). Успешно пройдя испытания, новый БелАЗ-540 был рекомендован к производству, которое началось в 1965 году. В 1967 году начался выпуск более совершенной модификации БелАЗ-540А.

Эти автомобили были очень востребованы по всему СССР, а также отправлялись на экспорт. Производство модели 540А продолжалось почти два десятилетия, пока в 1985 году она не была заменена на более совершенную 30-тонную модель БелАЗ-7522.

Подвеска и тормоза

Подвеска намного интересней. Гидропневматическая система с телескопическими цилиндрами (их на машине было 4, разработана в СССР впервые), совмещающие пневмопоршень с гидроамортизатором и плунжерным насосом в одной конструкции. Реактивные штанги работают как направляющие, а поперечные штанги на переднем контуре и два продольных рычага в заднем, гасят боковые нагрузки. Вся эта схема обеспечивает плавный ход тяжеловеса. Подвеска и ряд других решений содержали целый ряд принципиальных новшеств, что закреплено массой авторских свидетельств: самосвалы действительно были «авторскими» по многим параметрам.

Тормозная система — пневматическая. Все колеса оснащены барабанными тормозами. На ведомом валу КПП предусмотрен главный барабанно-ленточный тормоз. Аварийная система тормозов предусмотрена в приводе задних колёс. Мотор оборудован и тормозом-замедлителем с заслонками в выпускных трактах.

Электрооборудование самосвала рассчитано 24 вольта напряжения. Из впечатляющих моментов отметим мощность стартера – 15 л.с.

Описание[ | ]

Самосвал эксплуатируется на специально построенных дорогах. Это был грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колёс, объединёнными гидросистемами усилителя руля (ГУР) и подъёмника кузова, установлены винтовой рулевой механизм, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов. В кузов загружалось до 15 кубометров груза.

Рабочие технические характеристики[ | ]
  • радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) – 8,5 м.
  • угол опрокидывания кузова – 55°
  • время опрокидывания гружёного кузова – 25 сек.
  • запас топлива – 400 л.
  • число мест в кабине – 1

Это первый советский автомобиль, удостоенный Государственного знака качества[1][2][3].

БЕЛАЗ Северная Америка Inc. — спецификация

Предназначен для транспортировки разрыхленных горных пород по технологическим подъездным путям на открытых горных выработках в различных климатических условиях. Эти грузовики могут быть использованы при строительстве крупных промышленных предприятий. сооружений и гидротехнических сооружений, при строительстве автомобильных дорог, а также в технологических отделах предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса Максимальная эффективность транспортируемых материалов достигается при работе с экскаваторами и погрузчиками со следующей вместимостью ковша: 8 — 12,5 м 3 .

Основные характеристики
Грузоподъемность 55 тонн
Двигатель КТТА 19-С
Мощность двигателя 522 кВт
Трансмиссия гидромеханический
Схема трансмиссии 6 + 1

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н * м / об / мин 2731/1400
Расход топлива при номинальной мощности, г / кВт * ч 209
Шины 24.00-35; 24.00R35
Задний мост механическая, с одноступенчатой ​​главной передачей, коническим дифференциалом и планетарной передачей
Подвеска пневмогидравлический, обычный для переднего и ведущего мостов — продольные рычаги с центральным шарниром

Тормоза (с гидроприводом)

передние колеса Тормоза однодисковые сухие
задние колеса Тормоза однодисковые сухие
стояночный тормоз колодочный тормоз
вспомогательный тормоз гидродинамический замедлитель

Объем кузова, м³

нанесено 22,7; 22,3
с шапкой 2: 1 33,3; 35,3
Радиус поворота, м 9

Масса самосвала, кг

без груза 40500 (стандартная комплектация)
Масса брутто 95500
Максимальная скорость, км / ч 55

БЕЛАЗ достроит самый большой в мире карьерный самосвал 7558E в 2020 году

Автор: Пол Мур, 25 июня 2020 г. ,

До сих пор самым большим карьерным самосвалом с батарейным питанием, разработанным в мире, был eDumper грузоподъемностью 63 т от швейцарской компании eMining, основанный на модели грузовика Komatsu HD605-7.Хотя компания eMining работает над более крупной 100-тонной моделью, считается, что эта разработка все еще находится на начальной стадии. Другие разрабатываемые гибридные грузовики, которые будут частично использовать аккумуляторную батарею, включая грузовики FCEV от Anglo American (280 т) и Weichai (200 т), также используют топливные элементы с батарейным питанием.

Возвращаясь в Беларусь, БелАЗ ранее заявлял, что в 2018 году он работал с неназванной канадской компанией над аккумуляторным электромобилем, но теперь компания подтвердила IM , что работает над собственным полностью аккумуляторным грузовиком класса 90 т. на основе своей базовой модели 7558.На данный момент это будет самый большой в мире грузовик, и будет вполне уместно, что он поступит от БЕЛАЗа, который обладает историей инноваций в этом классе грузовиков — он первым предложил 90-тонный грузовик 75581 с электроприводом еще в прошлом году. 2013.

К 2019 году выпущено не менее пяти новых моделей серии 7558 90 т. Сюда входят БЕЛАЗ-75588 с газотурбинным двигателем, работающим на СПГ (плюс у компании уже работает несколько 136-тонных СПГ), БЕЛАЗ-7558С с инновационным клапанно-индукторным приводом и БЕЛАЗ-75589 с дизельным двигателем. двигатель производства Weichai.Также увеличилось количество вариантов различных трансмиссий для серии 7558, а два новых самосвала с тяговым электроприводом переменного тока от российского «Сибэлектропривода» — БЕЛАЗ-7558Д — и от General Electric (Wabtec) — БЕЛАЗ-7558F — получили сдан в эксплуатацию. Еще одна модель такой грузоподъемности — БЕЛАЗ 75584 — уже покинула заводской цех в начале 2020 года с новым двигателем MTU.

Проектный грузовик с аккумулятором 90 т будет известен как 7558E. IM может эксклюзивно сообщить, что 15 аккумуляторных модулей из литиево-никель-марганцево-кобальтового оксида (NMC) (всего 765 кВтч) для грузовика были произведены в Южной Корее компанией Enertech International. Предполагается, что они уже были отправлены в Беларусь для прибытия в июле 2020 года с планом первого движения нового грузовика вскоре после того, как базовая конструкция уже готова. Реализация проекта была немного отложена из-за логистических проблем в результате COVID-19. IM будет внимательно следить за развитием проекта и публиковать обновленную спецификацию, как только она станет официально доступной.

В тандеме с этим проектом БЕЛАЗ уже много лет владеет собственной технологией поддержки тележки, и компания планирует предложить как дизельную тележку с электроприводом, так и гибридную тележку / аккумуляторную тележку; оба из них, как предполагается, основаны на 220-тонной модели 75306. IM может также выявить, что БЕЛАЗ также строит свою 500-метровую троллейбусную линию в Жодино для испытаний этих моделей тележек, которые, как ожидается, будут завершены в начале 2021 года.

Поистине чудовищный БелАЗ 75710

В этом посте в блоге Shop Talk нашей темой будет самый большой в мире карьерный самосвал: самосвал ультра-класса БелАЗ 75710. Узнайте о мощных системах, действующих в этом самосвале, и полюбуйтесь его характеристиками.Это действительно чудовище!

Вот еще несколько сообщений в блоге Shop Talk, которые могут вам понравиться …

Фон на БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 считается крупнейшим карьерным самосвалом в мире (он же самосвал). Его прозвали «405» в связи с тем, сколько он может перевозить — 405 метрических тонн! Этот бегемот производился в Жодино, Белорусь, на государственном предприятии БелАЗ и собирался на заводе Солигорск .Он был выпущен в 2013 году, а первый грузовик был доставлен в Кузнецкий бассейн в 2013 году. Его первая работа заключалась в транспортировке породы на сибирском угольном разрезе, что имеет смысл, поскольку 405 был разработан для открытых горных работ, в первую очередь для перевозки рыхлых пород горные породы. Это стоит около 6 миллионов долларов.

Двигатели

Модель 405 оснащена четырехтактными 65-литровыми дизельными передними двигателями 2 × MTU DD16V4000 V16. Можно использовать только один двигатель, если грузовик не несет полную нагрузку.Эта пара двигателей обеспечивает 2300 л.с. Его пиковая мощность составляет 1900 об / мин, а крутящий момент составляет чуть менее 6869 фунт-фут. Максимальный крутящий момент для БелАЗ 75710 составляет 13738 Нм.

Приводная система

Модель 405 оснащена системой тягового привода Siemens MMT 500 переменного тока с гидроусилителем рулевого управления на 4 колеса. В эту систему привода входят 4 электродвигателя мощностью 1200 кВт и пара тяговых генераторов. Он имеет 2 генератора переменного тока и 4 тяговых двигателя переменного тока, по два на каждой оси. 405 имеет радиус поворота чуть более 65 футов, поэтому вы знаете, что он не предназначен для крутых разворотов.

Колеса и шины

У оси 4 колеса, всего 8 колес. При полной загрузке на каждое колесо приходится около 100 тонн груза. Бескамерные шины 59/80 R 63 Bridgestone имеют высоту около 6 футов 7 дюймов и ширину почти 5 футов. Шины устанавливались на огромные 63-дюймовые стальные диски.

Тормозная система

Модель 405 имеет сухие дисковые тормоза на передних колесах, сухие двухдисковые тормоза на задних колесах, а для вспомогательного тормоза — электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Интересные факты

Вот несколько занимательных фактов и сравнений, чтобы лучше понять, насколько необычен 405:

  • Снаряженная масса пустого БелАЗ 75710 около 794000 фунтов
  • Более 67 футов в длину, почти 27 футов в высоту и чуть более 32 футов в ширину при колесной базе 26 футов
  • Максимальная скорость составляет 40 миль в час, однако при полной загрузке с уклоном 10% рекомендуемая скорость составляет около 25 миль в час
  • В шесть раз мощнее гоночного автомобиля Формулы-1
  • Можно поставить около 5 из них встык вдоль футбольного поля, 5 в ряд — короче говоря, на футбольном поле их хватило бы на 25
  • Учитывая, что Dodge Ram 1500 4WD с обычной кабиной весит около 4800 фунтов, это означает, что он может нести вес, эквивалентный 186 грузовикам Dodge!

Заключение

Никто не станет спорить, что 405 — не монстр! Это точно не было разработано для ваших местных строительных работ.И, к сожалению, у нас, вероятно, нет колесных двигателей, которые они используют. Однако мы не можем не восхищаться дизайном и изобретательностью, которые были вложены в создание такого современного инженерного чуда, как это.


Texas Final Drive — ваш партнер в поставке новых или модернизированных гидравлических двигателей главной передачи от одного мини-экскаватора до парка тяжелого оборудования. Позвоните сегодня, чтобы мы могли найти для вас подходящую бортовую передачу или гидравлический компонент, или загляните в наш интернет-магазин по номеру , чтобы найти свой O.E.M. производитель марки двигателя сейчас .


Самые большие карьерные самосвалы в мире · NES Fircroft

Поскольку мировая горнодобывающая промышленность завершает проекты все более крупных масштабов, стремясь делать это более эффективно, необходимость в соответствующем оборудовании очевидна. Имея это в виду, в последние годы размеры грузовиков росли в геометрической прогрессии, и теперь автомобили достигли размеров и возможностей, о которых раньше не слышали. Вот некоторые из ярких примеров, которые в настоящее время активно используются во всем мире.

(Изображение с Викимедиа).

Белаз 75710

В настоящее время самый большой грузовой автомобиль в мире, Белаз 75710, представленный в 2013 году, имеет длину более 20 метров, высоту 8 метров и грузоподъемность 496 тонн. Наряду с этим грузовик способен развивать удивительно высокую максимальную скорость 64 км / ч благодаря двум 16-цилиндровым дизельным двигателям, которые он содержит для движения своих восьми колес. Используются полный привод и четырехколесное гидравлическое рулевое управление. Самосвал, разработанный белорусской компанией «Белаз», предназначался для горнодобывающей компании в России, и первый экземпляр поступил в активную эксплуатацию в Кузнецком бассейне.


(Изображение с Wikimedia Jay 1327).

Terex MT6300AC

Изготовленный и спроектированный в США, Bucyrus International MT6300AC был переименован в Terex MT6300AC в 2010 году. При весе 660 тонн он способен нести полезную нагрузку 400 тонн и почти 15 метров в длину и 8 метров в высоту. Электродвигатель по обе стороны от оси, питаемый четырехтактным дизельным двигателем мощностью 3750 лошадиных сил, приводит в движение массивный автомобиль. Примечательной особенностью MT6300 является возможность подогрева станины, значительно упрощающая выгрузку определенных материалов.

(Изображение с Викимедиа).

Liebherr T 284

Описанный самой компанией Liebherr как «усовершенствование» своей предыдущей модели T 282 C, T 284 может перевозить 400 тонн. Способ его питания необычен. Использование двигателя мощностью 2700 лошадиных сил в сочетании с приводной системой Litronic Plus Ac и электрическими колесными двигателями означает, что автомобиль может сократить время цикла и работать с меньшими затратами. Автомобиль длиной чуть менее 16 метров и высотой 10 метров также является одним из самых больших в мире.


Caterpillar 797F

Модель 797F, произведенная давно известной американской фирмой Caterpillar, известной своими многочисленными изделиями для машиностроения и строительства, является последней моделью самосвалов в их линейке и имеет рабочий вес 687,5 тонн, может нести полезную нагрузку 400 тонн. Используется четырехтактный дизельный двигатель мощностью 4000 лошадиных сил, который также имеет 20 цилиндров и имеет промежуточное воздушное охлаждение. Компания Caterpillar гордится тем, что является единственным производителем самосвалов сверхкласса, использующим трансмиссии с гидротрансформатором, и 797F выделяется среди других крупнейших карьерных самосвалов, в которых все трансмиссии являются дизель-электрическими.

(Изображение предоставлено Komatsu).

Komatsu 960E-1

Komatsu 960E-1 грузоподъемностью 360 тонн может перевозить немного меньше, чем другие грузовики, упомянутые выше, но при высоте 7,14 метра и ширине 9,19 все еще остается огромной машиной. Мощность обеспечивается четырехтактным дизельным двигателем мощностью 3500 лошадиных сил. Особенностью Komatsu 960E-1 является внимание к удобствам, расположенным внутри кабины. Сиденья с пневмоподвеской, шумоподавитель и приборная панель, нацеленная на простоту и удобство использования, — все это часть компоновки.


(Изображение предоставлено Hitachi).

Hitachi EH5000AC-3

Используя технологию самосвалов, применяемую в других моделях Hitachi, EH5000AC-3 также оснащен системой Advanced IGBT AC-Drive, которая направлена ​​на уменьшение подпрыгивания и отскока грузовика при движении по нему. неровная земля. Грузоподъемность составляет 326 тонн, что означает, что в настоящее время это самый крупный грузовик, производимый Hitachi. Дизельный двигатель Cummins QSKTT A60-CE обеспечивает соответствие автомобиля требованиям Tier 2 EPA по выбросам.

Сделайте свой следующий шаг в карьере вместе с Fircroft
Fircroft набирает сотрудников для многих крупнейших горнодобывающих компаний мира. Просмотрите наши последние вакансии в горнодобывающей промышленности здесь.

Этот гибридно-дизельный землеройный автомобиль — самый большой в мире самосвал

Характеристики не просто поразительны, они просто невероятны. Два 16-цилиндровых двигателя общей мощностью 23 000 лошадиных сил и грузоподъемностью около 1 миллиона фунтов стерлингов. Он исходит от белорусских специалистов БелАЗа, и когда он приземлится в 2015 году, землеройный погрузчик 75710 станет самым большим и самым эффективным самосвалом в мире.

БелАЗ производит почти треть всех эксплуатируемых карьерных землеройных машин, выпуская 2000 машин ежегодно. И его последний продукт будет иметь на 25 процентов больше мощности, чем его самая большая 360-тонная модель, при этом потребляя меньше энергии благодаря электромеханической трансмиссии переменного тока и четырем тяговым электродвигателям на каждом колесе.

Два двигателя делают тяжелую работу, каждый из которых оснащен 16 цилиндрами размером с кулак Майка Тайсона и объемом безумных 65 литров. В порожнем состоянии один из двигателей отключается, чтобы снизить расход топлива, но когда задействованы оба, 75710 может развивать максимальную скорость 40 миль в час.Компания утверждает, что при полной загрузке 450 тонн грязи и мусора и уклоне в 10 процентов он может поддерживать скорость 25 миль в час, не беспокоясь.

Столь же удивительно, что 75710 одновременно маневрен и совершенен — ​​по крайней мере, для землеройной машины, имеющей вес в 800 000 фунтов. Благодаря двум осям поворотной платформы, которые могут независимо вращать восемь 63-дюймовых колес, он имеет радиус поворота 65 футов. Неплохо для чего-то более 67 футов в длину. А компоновка кабины такая же, как и у других предложений Белаза, поэтому любой водитель, знакомый с современным самосвалом, может сесть и приступить к работе, хотя БелАЗ все еще разработал тренажер для обучения.Бортовая система контроля накачивания шин контролирует давление, в то время как видеонаблюдение, отопление и кондиционирование воздуха, а также звукоизоляция для поддержания уровня шума ниже 80 дБ являются стандартными. И как они должны быть, учитывая, что 75710 будет иметь огромную премию по сравнению с ценой в 3 миллиона долларов за 350-тонную модель.

Привод Siemens на крупнейшем в мире карьерном самосвале

БЕЛАЗ-75710, крупнейший в мире карьерный двухосный полноприводной самосвал с грузоподъемностью 450 метрических тонн, продемонстрировал характеристики, достойные входа в Книга рекордов Гиннеса.Новый автомобиль, сошедший с завода БЕЛАЗ в конце 2013 года, проходит полевые испытания как самая большая машина в своем классе с рекордной мощностью.

Для удовлетворения потребностей гигантского самосвала компания Siemens разработала уникальную систему тягового привода переменного тока MMT500. Система состоит из четырех электродвигателей мощностью 1200 кВт, двух тяговых генераторов, трех нагнетателей, блока тормозных резисторов и шкафа управления с двумя инверторами ELFA.

В отличие от предшественников, новый самосвал оснащен восемью колесами, каждое из которых рассчитано примерно на 100 тонн груза.Поэтому специалисты тягового подразделения Siemens решили разработать надежную и мощную полноприводную трансмиссию с четырьмя электрическими машинами. Использование полноприводной передачи открыло новые возможности распределения тягового усилия на обе оси. Далее, в случае выхода из строя одной из ведущих шестерен, может быть активирован аварийный режим, который позволит самосвалу добраться до СТО без буксировки. Тяговые двигатели для электрического редуктора были изготовлены на предприятиях Siemens в Нюрнберге.Проект был реализован в сравнительно короткие сроки: от заказа до ввода в эксплуатацию весь процесс разработки занял менее двух лет.

Компания Siemens уже много лет занимается разработкой приводных систем для карьерных самосвалов. В настоящее время компания поставляет ОАО «БЕЛАЗ» тяговые электроприводы переменного тока для самосвалов мощностью 240 и 360 тонн.

БЕЛАЗ-75710 — первая машина в классе сверхтяжелых грузовиков грузоподъемностью 450 тонн. Его длина составляет более 20 метров, ширина — почти 10 метров, а высота — 8 метров.Диаметр поворота около 20 метров. В новом самосвале воплощены новейшие технологические решения, обеспечивающие его высокую эффективность, надежность, маневренность и плавность хода, а также комфорт и безопасность водителя. Максимальная скорость автомобиля — 64 км / ч. БЕЛАЗ-75710 пользуется повышенным спросом на шахтах Кузбасского региона Российской Федерации, на некоторых угольных разрезах Чили и Северной Америки. Первый самосвал должен отправиться на один из карьеров Кузбасского угольного месторождения.

БЕЛАЗ 75710 получил титул самого большого и тяжелого самосвала в мире

БЕЛАЗ 75710

Какой грузовик самый большой и тяжелый в мире? Этот БЕЛАЗ 75710 — карьерный самосвал, претендующий на звание именно такого карьерного самосвала.Если вы думаете, что ваш поднятый двойной пикап большой, то проверьте статистику этого землеройного машины-голиафана. Его длина 67,5 фута, высота 26,7 фута и ширина 32,4 фута. БЕЛАЗ с гордостью сообщает, что 75710 подходит для сервисных станций и горных дорог, предназначенных для небольших карьерных самосвалов. Однако этот зверь должен нести максимум 450 метрических тонн полезной нагрузки. Это превращается в 992080 фунтов полезной нагрузки. Ага, почти миллион фунтов.

Грузовик также отличается инновациями и технологиями. Он оснащен двумя турбодизельными генераторами, которые вырабатывают электричество для четырех электродвигателей, обеспечивающих движение.На каждое двойное колесо приходится по одному двигателю, что создает идеальную конфигурацию 4 × 4. Пустой эксплуатационный вес этого зверя составляет 360 тонн. Так что тяги хватает в любых условиях. Просто надеюсь, что земля держится под ним.

Все числа поражают воображение. Каждый турбодизель представляет собой массивный 65-литровый V16, который выдает 2300 лошадиных сил и 6868 фунт-фут крутящего момента при 1500 об / мин. Общий расход топлива 198 грамм на 1 кВтч энергии. Если мой расчет верен, это почти 104 галлона дизельного топлива, потребляемого за час работы на полной мощности (для каждого двигателя).Хорошая новость заключается в том, что грузовик может отключить одну из дизельных электростанций при небольшой нагрузке для экономии топлива. Так что у БЕЛАЗа есть «отключение цилиндров».

Если вы беспокоитесь о маневрировании этого зверя, нет причин для беспокойства. Если у вас есть лицензия на карьерный самосвал, вы все равно можете водить 75710. Кроме того, он имеет рулевое управление на все четыре колеса. Диаметр поворота составляет 147,6 футов. Это не так уж и плохо, учитывая, что его длина составляет почти 68 футов.

Мы думали, что общий общий вес Ike Gauntlet Dually HD в 14 тонн (почти 31 000 фунтов) был тяжелым.Полная масса машины БЕЛАЗ 75710 составляет 810 тонн или 1785744 фунта.

Посмотрите рекламный ролик производства БЕЛАЗ.

.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *