Самый большой карьерный самосвал БелАЗ-75710
Если вы с детства мечтали почувствовать себя Гулливером в стране лилипутов, посмотреть на проплывающие мимо машинки, остановки с человечками и ощутить небывалую мощь, то вам определенно сюда, на борт самосвала БелАЗ.
История этого чуда начиналась прозаично. В 1948 в Жодино (тогда это был еще не город, а местечко) согласно плану очередной пятилетки произошла закладка фундамента машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. Потом предприятие было переориентировано и переименовано в завод «Дормаш» и продолжало бы выпускать ничем не примечательные снегоочистители и кусторезы, если бы не решение передать из Минска в Жодино производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525.
Через пару лет БелАЗ создает свое профессиональное и амбициозное конструкторское бюро и выпускает первый карьерный самосвал собственной разработки грузоподъемностью 27 т.
За всю свою многолетнюю историю БелАЗ разработал более 500 различных моделей самосвалов и выпустил свыше 135 тысяч машин грузоподъемностью от 27 до 450 т
На сегодняшний день жодинские великаны работают в 70-и странах на всех континентах. Каждый третий карьерный самосвал в мире выпущен на БелАЗе. Предприятие является единственным в странах СНГ производителем карьерной большегрузной техники, в мире насчитывается всего 10 таких предприятий.
Традиционно в первую десятку торговых партнеров завода входят: Россия, Великобритания, Кыргызстан, Монголия, Болгария, Сербия, Вьетнам, Иран, Италия, Казахстан.
Каждый автомобиль уникален, понятия базовой комплектации просто не существует. Каждую единицу делают под конкретного заказчика и его пожелания. Например, техника, производимая для Австралии, красится в белый, а не в привычный желто-синий цвет, чтобы уменьшить влияние солнечной радиации на водителя. А еще такие машины имеют более пологий наклон лестницы и специальное зеркало, чтобы…поправить макияж. Ведь в Австралии водителями самосвалов работают в основном женщины.
Жодинский завод – единственное предприятие в мире, где для такой техники используется конвейерная сборка.
Поставляются БелАЗы в разобранном виде по железной дороге или грузовыми самолетами «Руслан». Затем собираются на месте у клиента специальной бригадой из 10-30 человек.
Используются большегрузные самосвалы на добыче руд черных и цветных металлов, горно-химического сырья, угольных разрезах, строительстве гидротехнических сооружений, — везде, где нужно перевозить большие объемы горной массы.
Горнодобывающая промышленность подразумевает большие затраты. Любой простой или задержка дорого обходится заказчику. Поэтому техника в карьерах работает почти в круглосуточном режиме с двумя получасовыми перерывами для дозаправки, короткого техосмотра, смены водителей. Интервал между плановыми ТО на больших машинах составляет 500 моточасов.
Поэтому, чем больше груза сможет за ездку перевезти техника, тем дешевле выйдет стоимость тонно-километра и тем это выгоднее. Отсюда возникает необходимость в автомобилях гигантских размеров.
Пару лет назад Белорусский автомобильный завод выпустил 450-тонный самосвал БелАЗ-75710, который установил сразу два мировых рекорда: самый большой двухосный самосвал и самый большой кузов самосвала. Ему покорился вес в 503 тонны, что эквивалентно массе 7-ми железнодорожным вагонам угля.
Высота этой махины с трехэтажный дом, вес – 360 т.
Первое, от чего отталкивались при создании такой техники, это шины. От них зависит масса, которую сможет перевозить машина. Для БелАЗа-75710 были использованы самые большие сдвоенные шины в мире, каждая из которых выдерживает свыше 100 т. Радиус такого колеса больше среднего роста человека.
Несмотря на внешнюю неуклюжесть, этот самосвал довольно маневренный: эти 810 т. могут лихо развернуться на пятачке радиусом 20 м. Такая возможность обеспечивается за счет двух поворотных осей в конструкции.
Машину конструкторы сделали полноприводной, что значительно увеличило проходимость.
Впечатляет моторный отсек, который сравним по площади с комнатой городской квартиры. Здесь установили сразу 2 двигателя от 240-тонного самосвала, суммарной мощностью 4600 л.с.
Также была использована уникальная система тягового электропривода, состоящая из 2-ух генераторов и 4-ех электромоторов, — получилось 2 машины в одной.
При этом такой автомобиль довольно резвый, способен передвигаться на скорости 64 км/ч и может въезжать на горку с уклоном 18%.
Цена такой машины $8–9 млн. Но, чем выше грузоподъемность, тем меньше затраты. Потому даже такая стоимость существенно ниже, чем эксплуатация двух автомобилей меньшей грузоподъемностью.
Чтобы стать водителем этой техники нужны права категории С, два года стажа управления грузовыми автомобилями, заключение медкомиссии о годности к работе на высоте, двухмесячное обучение. При работе с такими машинами самое главное чувствовать габариты.
В кабине больших самосвалов три педали: газ и два тормоза. Второй тормоз – дополнительный электромагнитный, используется при длительном спуске.
Большой, надежный, сильный. Обладатель большого количества наград и признанный во всем мире. Это не просто марка самосвала, это бренд, ставший нарицательным: говоришь БелАЗы, подразумеваешь самосвалы и наоборот. Во многих странах при работе самосвалов любой марки стоят таблички: «Внимание, работают БелАЗы!».
Комментарии к этой статье:
Добавить Ваш комментарий к этой статье:
БелАЗ – самый большой советский грузовик
29 мая 1975 года на Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в Советском Союзе грузового автомобиля БелАЗ
Пожалуй, каждый наш соотечественник с детства знает, что самый большой самосвал производился в СССР и назывался БелАЗ. Образ могучего желтого карьерного самосвала известен всем по фильмам, книгам, фотографиям и детским игрушкам. Сегодня мы расскажем историю одного из самых интересных автозаводов и его продукции – мощных грузовиках, тягачах и тракторах.
Государственная необходимостьТяжелые карьерные грузовики – отдельная каста среди всех грузовых машин. Эти монстры должны обладать рядом уникальных характеристик, позволяющих им эффективно работать в сложных условиях карьерных разработок, при этом оправдывать свою высокую стоимость хорошей производительностью. Здесь главным критерием выступает грузоподъёмность машины.
МАЗ-525. Источник: http://www.belaz.by
До 1951 года тяжелых грузовиков в полном смысле этого слова в СССР не производилось. Вернее, ярославские ЯАЗы или кременчугские КРАЗы, считались тяжелыми, но производственные требования были выше. Необходимость в специализированном тяжелом карьерном самосвале была озвучена на государственном уровне. Совершенно нецелесообразно было гонять обычные самосвалы, тратя их ресурс на непрофильные для них работы, такие как карьерные разработки.
Так появляется дедушка современных БелАЗов – МАЗ-525. Разработанный в Ярославле гигант был передан для производства минским коллегам ярославских инженеров. До 1958 года Минский АЗ собирал новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность СССР.
МАЗ-525 троллейвоз. Источник: http://www.belaz.by
А в Минской области, в городе Жодино, с 1947 года работал другой завод, специализирующийся на такой продукции, как кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Но в 1958 году производство советских грузовых гигантов было решено передать в Жодино. Так началась история всем знакомого желтого тяжеловеса.
Расцвет производстваТак, были созданы утяжеленные версии МАЗа-525, тягачи для скреперов и даже самосвал-троллейвоз, на электродвигателях и с характерными троллейбусными «рогами». Эта мера была призвана экономить горючее, потребляемое прожорливыми гигантами. Производили и мощные аэродромные тягачи для тяжелых армейских транспортников.
В. Кобылинский у созданного им БелАЗа-540. Источник: http://www.belaz.by
А в 1961 году при помощи специалистов института НАМИ, в частности, одного из его конструкторов В. Кобылинского появился первый образец, положивший начало существованию классического образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540.
С этого момента производство завода росло ускоренными темпами, как и вся экономика СССР. Добывающей промышленности требовались всё новые и всё более мощные карьерные монстры.
Современная продукция БелАЗа. Источник: http://www.belaz.by
Следом за 540-м был выпущен уже 40-тонный БелАЗ-548А (1967) и одноосный тягач БелАЗ-531. В 1976 году стартовало производство 75-тонного БелАЗа-549. А уже в следующем году завод представил опытный образец 110-тонного гиганта. В 1979 году представили самосвал-рекордсмен – 180-тонный БелАЗ-7521. Параллельно завод разработал и освоил производство 100- и 200-тонных аэродромных тягачей, самосвальные карьерные автопоезда, внедрил электротрансмиссию и даже газотурбинные двигатели.
БелАЗ-7550. Источник: http://www.belaz.by
К 1991 году БелАЗ был крупнейшим в мире производителем тяжелой карьерной техники. На заводе работало свыше 12 тысяч специалистов, а выпуск составлял свыше 6 тысяч машин в год – половину от мирового производства карьерной техники! Кульминацией производства и технологически сложнейшим стал выпущенный в 1990 году 280-тонный БелАЗ-7550. Всего в советское время БелАЗ выпустил свыше 130 тысяч тяжелых автомобилей.
Современные тяжеловесыНесмотря на то что предприятие лихорадило в 90-е годы, и, как впрочем, и многие другие крупные промышленные предприятия бывшего СССР, с трудом переходило на капиталистические рельсы, БелАЗ достаточно быстро оправился от кризиса.
Самый крупный в мире 450-тонный БелАЗ-75710. Источник: http://www.belaz.by
Сейчас предприятие, выросшее до холдинга, продолжает выпуск тяжелых грузовиков. Также завод расширил номенклатуру производимых типов техники и выходит на производство многих видов карьерной спецтехники – погрузчиков, тягачей, тракторов. Не стоит на месте и производство тяжелых аэродромных машин.
Техника современного БелАЗа работает более чем в 50-ти странах мира. Основной экспорт приходится на государства постсоветского пространства, но Краснознаменный Белорусский завод, отмеченный пятью международными наградами за время своего существования, имеет неплохую репутацию за рубежом и продолжает выходить на новые рынки в разных частях света.
Современная продукция БелАЗа. Источник: http://www.belaz.by
В 2013 году завод представил очередного рекордсмена – БелАЗ-75710. Это до сих пор самый крупный и тяжелый в мире самосвал, его грузоподъемность 450 тонн! А в загруженном состоянии этот желтый монстр весит 810 тонн. При этом он может разогнаться аж до 64 км/ч.
В 2018 году БелАЗ произвел 802 единицы тяжелой техники. Это рекорд с 1991 года. Мы можем только порадоваться успехам белорусских инженеров, а также тому, что большой желтый самосвал, который так любят наши мальчишки в песочницах, никуда не исчез и продолжает радовать детей и приносить пользу взрослым.
Обложка: http://www.belaz.by
Самый большой карьерный самосвал в мире… | Stock Video
Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Применить HELLO20
Похожие запросы
уголь грузовик большой грузовик бензовоз угледобывающая промышленность воздушный выстрел тракторный прицепПохожие категории
- грузовик,
- мир,
- антенна,
- промышленность,
- городская,
- Европа,
- город,
- улица,
- синий,
- вид,
- городской
БЕЛАЗ закончит работу над самым большим в мире полностью аккумуляторным карьерным самосвалом 7558Е в 2020 году
Опубликовано Полом Муром 25 июня 2020 г.
До сих пор самым большим полностью аккумуляторным карьерным самосвалом, разработанным в мире, был eDumper грузоподъемностью 63 тонны от швейцарской компании eMining, основанный на модели грузовика Komatsu HD605-7. Хотя eMining работает над более крупной 100-тонной моделью, считается, что эта разработка все еще находится на ранней стадии. Другие разрабатываемые гибридные грузовики, которые будут частично использовать питание от батареи, включая грузовики FCEV от Anglo American (280 т) и Weichai (200 т), также используют топливные элементы с питанием от батареи.
Вернувшись в Беларусь, БЕЛАЗ ранее заявлял в 2018 году, что работает с неназванной канадской компанией над аккумуляторным электрогрузовиком, но теперь компания подтвердила IM , что она работает над собственным полностью аккумуляторным автомобилем класса 90 т. грузовик на базе базовой модели 7558. На данный момент это будет самый большой в мире автомобиль, и было бы уместно, что он исходит от БЕЛАЗ, который имеет историю инноваций в этом классе грузовиков — он был первым, кто предложил 90-тонный грузовик с электроприводом 75581 еще в далеком прошлом.
2013.К 2019 году изготовлено не менее пяти новых моделей серии 7558 90 т. Это БЕЛАЗ-75588 с газотурбинным двигателем, работающим на СПГ (плюс у компании уже есть несколько 136-тонных СПГ-самосвалов), БЕЛАЗ-7558С с инновационным клапанно-индукторным приводом, БЕЛАЗ-75589 с дизелем. двигатель производства Weichai. Количество вариантов различных трансмиссий для серии 7558 также увеличилось, а два новых самосвала с тяговым электроприводом переменного тока от российского «Сибэлектропривода» — БЕЛАЗ-7558D — и от General Electric (Wabtec) — БЕЛАЗ-7558F. введен в эксплуатацию. Еще одна модель такой грузоподъемности — БЕЛАЗ 75584 — уже вышла из заводского цеха в начале 2020 года с новым двигателем MTU.
Аккумуляторный 90-тонный грузовик проекта будет известен как 7558E. IM может эксклюзивно сообщить, что 15 литий-никель-марганцево-кобальтовых аккумуляторных модулей (NMC) (всего 765 кВтч) для грузовика были изготовлены в Южной Корее компанией Enertech International.