Белорусский электробус vitovt е433 – АКСМ-Е433 — Википедия

АКСМ-Е433 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АКСМ-Е433

Электробус БКМ-Е433 в Москве
Завод-изготовитель Белкоммунмаш
Проект, г. 2015—2017
Выпускался, гг. с 2017
Назначенный срок службы, лет 15
Экземпляры 40
Макс. скорость, км/ч 60
Мест для сидения 38
Полная вместимость (8 чел/м²) 153
Длина, мм 19000
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 2862
База, мм 8275
Клиренс, мм 210
Количество дверей для пассажиров 4
Формула дверей 2-2-2-2
Тип SKODA
Мощность, кВт 160
Система управления транзисторная
Электробус Е433 в Минске с альтернативным вариантом передней части

АКСМ-Е433 (Белкоммунмаш Е433, «Витовт Max Electro») — низкопольный сочлененный электробус производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Имеет 38 мест, а также две накопительные площадки в районе второй и третей дверей. Всего салон может вместить 153 пассажира. Габариты электробуса соответствуют принятым стандартам: длина — 19 метров, ширина — 2.5, высота — 2.86 метра. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. В салоне имеются 7 форточек для обычного проветривания, а также установлена принудительная вентиляция. Запас хода составляет 12,5 км.

ru.wikipedia.org

Электробус E433 Vitovt Max Electro

«Рога» – пережиток прошлого

Электробус E433 Vitovt Max Electro

Андрей Филиппов, фото автора

Слово «электробус» в последнее время звучит в среде пассажирских перевозок столь часто, что порой кажется будто вот-вот наши города наполнятся этими «экобусами», и через пару-тройку лет понятие «автобус» или «троллейбус» можно будет упоминать с приставкой «ретро». На самом деле, всё конечно же не так радужно, а появляющиеся на выставках новые модели электробусов – не более чем демонстрация возможностей производителей, хоть и с прицелом на ближайшее будущее.

Пожалуй, ближе всех к «электрификации» автобусов подошёл белорусский «Белкоммунмаш», озвучивший заключение договора с основным перевозчиком Минска – ГУП «Минсктранс» на поставку 20 (двадцати!) электробусов E433 Vitovt Max Electro уже в 2016–2017 годах. На тот момент прозвучало это довольно амбициозно и… чего греха таить, фантастически. Тем не менее 26 декабря 2016 года состоялась первая демонстрационная поездка на первом из собранных электробусов по улицам Минска!

Прагматизм в чистом виде

На самом деле это третий по счёту самостоятельный выезд E433 Vitovt Max Electro за ворота предприятия. До этого электобус уже совершил два технологических пробега по минским улицам и намотал на одометр первые 52 км, дабы не ударить в грязь лицом в ответственный момент. В третью поездку были приглашены самые заинтересованные лица: представители Мингорисполкома, потенциальные эксплуатационники, дилеры завода и журналисты, разумеется.

Стоит отметить, что Мингорисполком на презентации традиционно представляла заместитель председателя Бирич Жанна Эдуардовна, а это уже статус. Сложилось впечатление, что кроме «внешнего эффекта» от запуска на маршруты города электробусов, Мингорисполком лелеет надежду исправить с помощью новинки и нынешнюю плачевную ситуацию со средней скоростью движения общественного транспорта по маршрутам – по крайней мере, с неприемлемых 12 до 20 км / ч. Вроде тоже не быстро, но уже что-то. Надежды эти не беспочвенны, обладая «троллейбусной» динамикой разгона, электробус избавлен от необходимости сбрасывать скорость на «стрелках» и перекрестках, а также не имеет ограничений в виде длины токоприёмников при объезде внезапно возникших препятствий. Кроме того, оригинальная компоновка семейства Vitovt с расположением дверей в пределах колёсной базы и пассажировместимость, превышающая без малого на 30 человек таковую у сочленённых автобусов, работающих на маршрутах Минска, позволят сократить время простоя на остановочных пунктах. Здесь чуть-чуть, там немного, и вот уже средняя скорость выросла.

Интерес транспортников был более преземлённым: где расположены АКБ, каков доступ к ним для обслуживания, насколько функциональны те или иные решения в реальных условиях, каковы возможные модификации. Словом, никакого праздного любопытства – прагматизм деловых людей в чистом виде.

Первый пассажир

Залезать в «железные дебри» электробуса мы сегодня не будем – машина проходит отладку в реальных дорожных условиях нашей непредсказуемой зимы, и к моменту передачи заказчику в начинке электробуса могут произойти изменения. А вот об итоговой компоновке салона и его комфорте уже можно сделать определённые выводы.

Внутренняя планировка серийных машин не отличается от опытного образца – вход / выход через четыре двустворчатые двери с приводом прислонно-сдвижного типа (откидной пандус для колясок в проеме 3-й двери), напротив 2-й и 3-й дверей – большие накопительные площадки, расстановка сидений 4-рядная. Приятный момент – предусмотрены места под установку телемониторов в головной и хвостовой частях электробуса. Сохранилось несколько розеток и USB-разъёмов, а значит, можно будет реально подзарядить телефон во время поездки, для нашего общественного транспорта – это пока экзотика.

На ходу электробус по ощущениям напоминает троллейбус – характерное подвывание электротрансмиссии при разгоне и торможении и тишина во время остановки. Звуковой комфорт на вполне приемлемом уровне, да и общая плавность хода, я специально сел «в хвост» пустого прицепа, на твердую «4+». Очень хорошее освещение – встроенные в скаты крыши лампы дают ровный свет и имеют возможность частичного отключения.

Из непризнанного заводчанами, хотелось бы отметить скорость движения электробуса. Несмотря на заявленную цифру «максималки» в 60 км / ч, во время презентации Vitovt Max Electro смог легко разогнаться до более высоких цифр. Так что, вероятнее всего, «официальные цифры» – это не предел возможностей машины, а лишь принудительное ограничение, установленное для достижения озвученных цифр запаса хода в 12,5 км без подзарядки.

Кстати, при загрузке салона на 25 % электробус сумел пробежать около 18 км при этом остаток энергии батареи составил 36 %. С учётом того, что я не видел, насколько была заряжена батарея перед «стартом» (будем считать, что на 100 %), похоже, представители «Белкоммунмаша» не лукавят в заявленных данных о предполагаемом пробеге, а значит, даже при полной загрузке и стоянии в заторах, запаса хода хватит на весь путь от конечной до конечной.

Ждём конца февраля

Итак, вопрос: «Когда дело дойдёт до ходовых образцов?», – теперь неактуален. Электробус E433 Vitovt Max Electro перешёл из стадии демомобиля в разряд серийной продукции и теперь, полагаю, вам хотелось бы узнать, а готовы ли транспортники к приходу высокотехнологичной новинки? Официальный ответ в ходе презентации от работников «Минсктранса» пока не прозвучал.

Однако в кулуарных разговорах представители «электрохозяйства» заверили Жанну Бирич, что подводка электросетей закончена на 90 % – осталось только установить и подключить зарядные станции и можно начинать работу. Кроме того, «Троллейбусный парк № 2», куда собственно и будут поставлены электробусы E433, определился с маршрутами, подготовил техническую базу и выбрал водителей, которым можно будет доверить новинку. Да-да, за руль Vitovt Max Electro сядут водители троллейбусов, как более подготовленные к работе с электротехникой.

В настоящий момент к электробусу, кроме Минска, проявили интерес Москва, Санкт-Петербург и неозвученный заказчик из-за рубежа. Похоже, ставка на итоги эксплуатации в белорусской столице будет очень высока. Официальная передача городу первых электробусов запланирована на конец февраля, следовательно, ждать остаётся совсем немного…

Техническая характеристика электробуса E433 Vitovt Max Electro
ПараметрЗначение
Полная масса, кг28 000
Снаряжённая масса, кг17 600
Пассажировместимость, чел.
191
38+1
Формула дверей0–2–2–2–2
Двигатель:
  • тип
  • мощность, кВт

Электродвигатель переменного тока
180
Эффективный запас энергии, кВт∙ч34
Стандартный зарядный ток, А400
Максимальный зарядный ток (20 с), А800
Время заряда, мин
  • при остатке 30%
6–9
5
Запас автономного хода, км12,5
Колёсная формула6х2

www.gruzovikpress.ru

Чем покорил белорусский электробус минчан и россиян — Российская газета

Коренных минчан новинками городского сервиса удивляют не каждый день. Но за истекший год маршрутных «пробежок» белорусских электробусов Vitovt они, по мнению жителей столицы, успели вписаться в урбанистический пейзаж 950-летнего города и стали удачным добавлением к уже существующим транспортным салонам.

Полное имя по паспорту у новинки «Белкоммунмаша» —  Электробус Е433 Vitovt Max Electro, сообщает информационный портал «Минск-новости».  И с марта прошлого года он проходит тестовые испытания по нескольким городским векторам.

Те, кто уже успел приглядеться к бесшумному городскому труженику, обратили внимание, что 19-метровая низкопольная «гармошка» достаточно вместительна. В ней предусмотрены места для инвалидной коляски с системами фиксации и оповещения водителя.

Словом, с точки зрения потребителей придраться в ней не к чему: низкий вход, широкие двери, нескользкое покрытие пола. И если может с непривычки насторожить большое световое пространство в салоне, климатическая установка с обогревом даже в морозную зиму создает комфортную температуру. При подъезде к остановке срабатывает система понижения уровня пола со стороны входа.

Во время поездки можно зарядить мобильный телефон: салон оборудован розетками и разъемами USB. Все происходящее внутри и снаружи машины отображается на видеомониторе.

Но главное, констатируют первые ценители белорусского электробуса, его бесшумность и отсутствие вибраций. Минские водители, с которыми обменялся впечатлениями журналист, предпочитают отмечать в национальной транспортной новинке только достоинства. 

«Самое ценное в электробусах, что они автономны: им не нужна контактная сеть, и можно при необходимости воспользоваться любой дорожной полосой», — отметил Вячеслав, работающий на маршруте № 43. А его коллега Дмитрий, кроме дежурного комплимента, добавляет модели Vitovt еще несколько плюсов: «У «электрогармошки» плавное движение. Она бесшумна, быстро набирает ход, мощный мотор позволяет двигаться с приличной для наземного транспорта скоростью — до 70 км/ч».

Бесспорна и экологическая составляющая Vitiovta на фоне дизельных собратьев, равно как и ее мобильность. Электробусы не привязаны к контактным сетям и рельсам. Водитель опускает токоприемные «уши» машины с подзарядки, на которую уходит по регламенту 15 минут, и отправляется в очередной рейс.

А на диспетчерскую станцию уже выруливает еще один новичок, но уже белого цвета, и сразу становится под пантограф. Чтобы обеспечить работу электробуса, пока в столице установлены две зарядные станции. Специфика обслуживания и подготовки к рейсу, как оказалось, особо не отличается от другого наземного транспорта, за исключением зарядных установок в депо, которых в столице две. Пока электробусы, ресурс которых рассчитан на десять лет, способны проехать без подзарядки около 20 км.

К слову, из 20 единиц этого вида транспорта, переданных в лизинг минскому троллейбусному парку, лишь два белого цвета, а основную расцветку инновационных новинок определяли путем голосования минчане.

Свою позитивную оценку электробусам дал и заместитель директора Троллейбусного парка № 2 Денис Чимбур. Правда, стоимость электробусов пока значительно выше подобных по вместимости троллейбусов и автобусов. Однако, уверен руководитель парка, в любом случае эта техника более выгодна, а главное — за ней будущее. В отличие от другого подвижного состава по ходу движения она сама вырабатывает электроэнергию, которая и поступает в накопитель. Экономия электричества существенная, не менее 20 %. Чимбур признался, что за год использования инновационной техники случилась лишь одна серьезная авария. И та произошла по вине грузовика, буксирующего экскаватор.

Генеральный директор Минсктранса Леонтий Папенок сообщил информационному порталу, что в преддверии II Европейских игр, которые состоятся в Минске в июне 2019 года, столичные транспортники планируют закупить еще 60 электробусов. Так что очень скоро они получат постоянную прописку на главных городских маршрутах.

Кстати, тестовые испытания Vitovt успел пройти в российской столице и на широких проспектах Санкт-Петербурга, а с середины марта его начали оценивать и пассажиры Тамбова.  До лета жители города смогут высказать свои впечатления об удобстве новинки. Более сложная задача ложится на специалистов транспортных служб. Им предстоит дать профессиональную оценку эксплуатационным характеристикам электробуса, а, кроме того, принять решение насколько подходит этот инновационный белорусский продукт для местных условий.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

rg.ru

Электробус Vitovt Max Electro Е433 проходит опытную эксплуатацию в Санкт-Петербурге

Электробус E433 в г. Санкт-Петербург. Фото с ресурса http://transphoto.ru/

3 ноября на улицы Приморского района города Санкт-Петербург вышел электробус модели Е433 Vitovt Max Electro. Правительство северной столицы России в последние годы взяло курс на эксплуатацию экологически чистого транспорта. Администрация и транспортные службы города понимают, как важно на сегодняшний день следовать мировой тенденции: заменять дизельный транспорт, загрязняющий окружающую среду на «зеленый» электротранспорт, который не вредит атмосфере.

В Российской Федерации растет интерес к инновационным средствам передвижения, которые не привязаны к подвесной контактной сети, так как это удобно: нет необходимости строить и обслуживать соответствующую инфраструктуру. Санкт-Петербург не исключение. В ближайшее время власти города собираются объявить конкурс на поставку электробусов. Для этой цели в настоящее время проводится изучение предложений разных производителей.

Электробус производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» одним из первых прибыл на опытную эксплуатацию в Санкт-Петербург. Его испытания продлятся в течение шести месяцев. За это время петербуржцы смогут прокатиться на белорусском «Витовте» по маршруту №9 и оценить его преимущества. Большая вместимость данной машины (153 человека) позволит справляться с пассажиропотоком в мегаполисе, а наличие места для сидения людей с ограниченными возможностями, расположенного в задней части салона, сделает возможным проезд для пассажиров разных категорий. Электробус едет практически бесшумно, что делает пребывание на борту более комфортным. Во время поездки можно будет даже зарядить мобильный телефон: салон оборудован розетками и разъемами USB.

Стоит отметить, что Санкт-Петербург уже сейчас начинает переходить на автономный транспорт. До конца текущего года «Белкоммунмаш» поставит 25 единиц техники модели 32100D. Это троллейбусы с увеличенным автономным ходом до 15 километров, которые могут ехать, как используя токоприемники, так называемые в народе «рожки», так и без них. Эта особенность позволит связывать транспортным сообщением новые районы города, где нет контактной сети, со старыми, однако не нанося ущерба их экологии.

 

Свежие новости

bkm.by

«Белкоммунмаш» показал новые электробусы

Сегодня в Минске показали две модели электробусов, собранные на заводе «Белкоммунмаш», а также образец модной остановки общественного транспорта с зарядной станцией. «Это никакое не фантастическое будущее, вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле», — подчеркивают организаторы презентации.

Речь идет об электробусах E420 Vitovt Electro и E433 Vitovt Max Electro. Разница, по сути, в размерах: одна модель обычная, другая сочлененная. Первая была презентована на выставке «Белагро» в июне этого года. Точнее, показали кузов, без начинки. Теперь появилась конкретика.

Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров. Зарядка займет 5—7 минут и, по планам, будет производиться на конечных остановках, возле диспетчерских станций, однако возможна быстрая зарядка на обычных остановках.

Сочлененную модель E433 презентовали впервые. Ее пассажировместимость — 153 человека, мест для сидения — 38.

Электробусы оборудованы системами видеонаблюдения, в салоне предусмотрены розетки для подзарядки ноутбуков и других девайсов пассажиров.

Это низкопольные модели, в которые проще будет попасть инвалидам-колясочникам.

Как сегодня стало известно, первые два электробуса появятся на минских улицах уже в конце года. А к марту — апрелю на городских маршрутах будет использоваться двадцать таких машин.

Модная остановка вызвала не меньший интерес. Она сделана также на «Белкоммунмаше», но идея и проект — частной компании «АйТиПроектСтрой». В стены вмонтированы два дисплея, есть Wi-Fi, предусмотрено видеонаблюдение. В темное время суток используется светодиодное освещение.

Однако главная фишка — полупантограф (в данном случае представлен макет), с помощью которого планируется производить зарядку электробусов на остановках. Впрочем, специалисты уже заявили, что зарядные станции, скорее всего, будут выглядеть иначе.

Как говорят разработчики, остановку можно сделать разных размеров и даже закрытого типа, оборудовав ее установкой климат-контроля. Конкретно этот экземпляр будет перевезен в Гомель.

В ближайшее время будет размещена публикация о перспективах электробусов в Минске, на каких маршрутах они появятся и в чем их отличие от других подобных моделей.

auto.onliner.by

Как показал себя электробус «Белкоммунмаша» за год тестирования и эксплуатации

О достоинствах и недостатках электробусов — в репортаже корреспондента агентства «Минск-Новости».

Автономный и мобильный

На площадку диспетчерской станции «Серова» один за другим прибывают автобусы. На подзарядке под пантографом с поднятым токоприемником стоит желтый электробус, через пару минут появляется его «собрат» такого же цвета. Интересуюсь у водителей, какие же достоинства имеет инновационная техника «Белкоммунмаша».

Самое главное, на мой взгляд, в том, что они автономны, для них не нужна контактная сеть, и можно при необходимости воспользоваться любой дорожной полосой, — отметил Вячеслав, работающий на маршруте № 43Э «ДС «Серова» — ДС «Дружная».

Его коллега Дмитрий сегодня обслуживает маршрут № 59Э «ДС «Серова» — ул. Долгобродская». Кроме дежурного комплимента добавляет модели Е 433 Vitovt Max Electro еще несколько плюсов.

У этой «электрогармошки» плавное движение, — говорит он. — Она бесшумна, быстро набирает ход, мощный мотор позволяет двигаться с приличной для наземного транспорта скоростью, 65–70 км/ч. И салон вполне уютный.

Дмитрий опускает токоприемные «уши» электробуса с подзарядки и отправляется в очередной рейс.

Стильный и бесшумный

На диспетчерскую станцию выруливает еще один электробус, но уже белого цвета, и сразу становится под пантограф. К слову, из 20 единиц этого вида транспорта, переданных в лизинг Троллейбусному парку № 2, лишь 2 белого цвета, а основную расцветку инновационных новинок определяли путем голосования минчане.

Водитель Алексей Русаков, как выяснилось в ходе беседы, в постсоветские годы успел поработать на троллейбусе ЗИУ-9 российского производства, а затем на белорусском АКСМ на маршрутах № 23, 24 и 5. В 2017-м начал тестировать электробус, а 12 мая в числе первых шоферов вышел уже на линию с пассажирами.

Конечно, эта техника имеет ряд преимуществ перед остальными видами наземного общественного транспорта, — считает Алексей. — Бесспорна ее экологическая составляющая на фоне дизельных автобусов, равно как и мобильность по сравнению с троллейбусами и трамваями, привязанными к контактным сетям и рельсам. Можно объехать затор, ДТП со сторонним транспортом и вообще передвигаться по любой полосе. Стильно оформлен салон, в котором к тому же оборудовано место для маломобильных граждан, а также родителей с колясками. Есть два USB-разъема и две розетки на 220 вольт. При желании можно подзарядить мобильник, например. Электробус оснащен 4 видеокамерами, 3 из них в салоне, 1 выведена на пантограф. Всё происходящее внутри и снаружи отображается на видеомониторе. Кабина шофера просторная. Одно пожелание к производителям — улучшить приборную панель. Как я, так и другие водители электробусов вряд ли захотели бы сменить этот транспорт на другого «железного коня». Горжусь, что в нашей стране производится такая современная техника!

Отправляемся в путь. Салон постепенно наполняется пассажирами.

Комфортный, просторный салон. Нравится и дизайн электробуса, — делится впечатлениями студент Александр.

Полностью согласна с парнем, — дополняет домохозяйка Екатерина. — Удобное расположение сидений, хороший обзор. Симпатичная цветовая гамма салона.

Выгодный и экономичный

Свою оценку электробусам дал и заместитель директора Троллейбусного парка № 2 «Минсктранса» по безопасности движения, техническому контролю и диагностике транспортных средств Денис Чимбур.

Эксплуатационные характеристики электробусов примерно сопоставимы с сочлененными троллейбусами и автобусами, — вводит в курс дела Д. Чимбур. — У модели Е 433 Vitovt Max Electro вместимость — 150 пассажиров, 38 мест для сидения. Пока электробусы комплектуются китайскими конденсаторами и способны преодолевать на одной подзарядке около 20 км. Их ресурс рассчитан на 10 лет и на 10 тыс. подключений. Стоимость электробусов на порядок выше подобных по вместимости троллейбусов и автобусов. Однако в любом случае эта техника более выгодна, за ней будущее. В отличие от другого подвижного состава по ходу движения она сама вырабатывает электроэнергию, которая и поступает в накопитель. Экономия электричества существенная, не менее 20 %. А главное — для электробусов не нужно возводить дорогостоящие и трудоемкие в содержании и ремонте контактные сети.

Специфика обслуживания и подготовки к рейсу, как оказалось, особо не отличается от другого наземного транспорта, за исключением подзарядки в депо. Тестировать модель Е 433 Vitovt Max Electro стали в конце марта, в середине мая — эксплуатировать. Вначале — на троллейбусном маршруте № 59, позже — на 43-м. Сейчас обкатку проходит еще один электробус — по проспекту Победителей на автобусном маршруте № 1 «Вокзал — Веснянка», причем вместе с пассажирами.

— За год использования инновационной техники случилась лишь одна серьезная авария, — продолжает собеседник. — У грузовика, буксирующего экскаватор, разошлось прицепное устройство. Он пропорол обшивку электробуса, который затем был отправлен в ремонт на «Белкоммунмаш». Было еще несколько ДТП с их участием, но незначительные, с царапинами и вмятинами, и без пострадавших. За указанный период также произошли два возгорания в вентиляционной системе, расположенной на крыше. После этого она была демонтирована на всех 20 единицах и отправлена на завод на доработку. В процессе эксплуатации электробусов мы уже обратили внимание их производителей на доработку отопителей салона, на конструкцию и малый объем топливных баков. Надеюсь, наши пожелания будут учтены.

О планах рассказал генеральный директор «Минсктранса» Леонтий Папенок:

До апреля следующего года в распоряжение нашего предприятия поступит еще 60 электробусов двух моделей — короткие и «гармошки». Скорее всего, они будут базироваться в «Уручье-2», на ул. Гинтовта, где в конце мая начнем достраивать автопарк. Готовность данного объекта на сегодня составляет 85 %. Планируется, что часть инновационной техники будет использоваться и по направлению движения автобуса маршрута № 100 по пр. Независимости до спорткомплекса в Уручье, который будет задействован в будущем году во II Европейских играх. Уже прошел тестовый заезд электробуса с пассажирами до 9-го километра.

Фото автора

minsknews.by

Белорусские электробусы Vitovt готовятся выехать на улицы Минска

Первые белорусские электробусы появятся на улицах Минска в декабре этого года. Naviny.by побывали на производстве и узнали подробности об этом новом для наших дорог виде пассажирского транспорта.

Электробусы выпускают на предприятии «Белкоммунмаш» — одном из крупнейших производителей городского электрического транспорта в странах СНГ.

«Было понятно, что рано или поздно в свете того, что на наших улицах постоянно растет количество транспорта, троллейбус будет иметь проблемы, потому что привязан к контактной сети. В случае поломки самой сети либо возникновения аварии на дороге он не может дальше двигаться. Из-за этого пассажиры не могут добраться до места назначения. Выход был в том, чтобы делать транспортное средство, которое останется экологически чистым, но не будет иметь тех отрицательных свойств, которые имеет троллейбус. И мы увидели, что необходимо развивать электробусы», — рассказывает директор — главный конструктор научно-технического производственного центра «Белкоммунмаш» Олег Быцко.

Принцип работы электробуса практически ничем не отличается от троллейбуса. Оба вида транспорта работают от электроэнергии. Только в троллейбусе электроэнергия поступает от контактной сети, а в электробусе — от установленного на борту накопителя.

«Белкоммунмаш» использует китайские накопители компании «Чэнду Синьджу», которые по-другому называются суперконденсаторами. Они заряжаются в течение 6 минут и позволяют электробусу проехать около 12 километров.

«На конечных остановках будет оборудован специальный зарядный пункт, к которому будет подъезжать электробус, подымать токоприемник, расположенный на крыше, соединяться с контактами, расположенными на этом зарядом пункте, заряжаться шесть минут, опускать токоприемник и ехать на маршрут. В уверенном режиме электробус сможет проехать 12 километров», — объясняет директор — главный конструктор НТПЦ «Белкоммунмаш».

На данный момент предприятие выпускает две модели электробуса: E420 Vitovt Electro на 90 пассажиров и сочлененный E433 Vitovt Max Electro на 153 пассажира, скорость которых может достигать 60 км/ч.

Олег Быцко не называет стоимость электробуса, но говорит, что по сравнению с троллейбусом он более выгоден.

«Электробус дороже, чем троллейбус, если брать только цену приобретения, но если брать цену владения троллейбусным или электробусным маршрутом, то в том виде, который мы предлагаем, электробус экономически более эффективен, чем троллейбус, в течение срока службы», — поясняет Олег Быцко.

При этом он признается, что при нынешних ценах на электроэнергию электробус не окупится за время эксплуатации, срок которой составляет 10 лет.

«Исходя из стоимости электроэнергии и стоимости дизтоплива, то у нас пока не окупится. В Польше и Литве окупится, потому что там электроэнергия дешевле, чем у нас, а дизтопливо дороже», — отмечает директор — главный конструктор НТПЦ «Белкоммунмаш».

 

 

 

 

Сейчас предприятие занимается производством 20 электробусов по контракту с «Минсктранс».

«В рамках этого контракта два электробуса должны начать тестовую эксплуатацию до нового года, еще восемнадцать — до 1 марта следующего года. И уже в нормальном режиме маршрут, а может быть даже два, начнут функционировать весной следующего года», — рассказывает Олег Быцко.

Первые электробусы желтого цвета начнут ходить в тестовом режиме по маршруту троллейбуса № 59 в декабре этого года.

«Время покажет, перейдем ли мы скоро на электробусы, но первый шаг уже сделан. И как говорят китайцы, любой великий поход начинается с малого шага», — отмечает директор — главный конструктор НТПЦ «Белкоммунмаш».

 

 

Фото и видео Сергея Сацюка

 

 

naviny.by

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *