Задний мост КамАЗ | новости СпецМаш
В стандартном исполнении задний мост КамАЗ представляет собой сварную стальную балку сложной формы, на концах которой размещены фланцы для монтажа суппортов механизмов тормозных, а в центральной части находится фланец для крепления картера редуктора. Также на самой балке предусмотрены площадки для размещения опор подвески, кронштейны для крепления реактивных штанг и выступы для цапф ступиц.
Помимо конструктивной части к заднему мосту относятся и рабочие элементы, отвечающие за прием, преобразование, изменение угла и передачу крутящего момента. В первую очередь, это редуктор заднего моста КамАЗ, который состоит из межколесного дифференциала и главной передачи, и полуоси. Наличие дифференциала обеспечивает равномерность распределения крутящего момента, что делает более эффективной работу моста, и снижает уровень износа отдельных деталей колесной передачи.
С того момента, как конструкторами был разработан задний мост КамАЗ 5320 (первый автомобиль камского автозавода), конструкция главной передачи на КамАЗах практически не менялась:
— две цилиндрические шестерни с косыми зубьями;
— две конические шестерни с зубьями спиральными.
При этом конические шестерни отличаются хвостовиками и размещаются на разных валах – под ведущую шестерню рассчитаны шлицы ведущего же вала, а ведомую размещают на одном валу с цилиндрической ведущей.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
При эксплуатации камских грузовиков стоит строго придерживаться рекомендаций производителя, но есть нюансы, о которых изготовитель предпочитает умалчивать. Например, обслуживая задний мост КамАЗ 6520 особое внимание нужно уделять подшипникам редуктора. Мало того, некоторые механики вообще советуют менять штатный подшипник не дожидаясь поломки, которая может случиться в любой момент. А рассыпавшийся во время движения подшипник обычно означает выдавленную сливную пробку, продавленный катер и… срыв зубьев шестерен.
То есть, не хотите покупать на свой КамАЗ задний мост или рулевое управление КАМАЗ цена которого даже у нас в «СпецМаш» не копеечная, лучше потратьтесь чуть-чуть и поменяйте подшипник.Впрочем, как поступать, дело ваше, а нам остается только напомнить, что в интернет-магазине нашей компании вы сможете найти любые детали для задних мостов к КамАЗам. Все запчасти качественные, все прошли необходимые проверки, и на все предоставляется гарантия. А к высокому качеству мы добавим несколько дополнительных «приятностей» — невысокие цены, удобство заказа, разнообразие форм оплаты и адресную доставку купленного товара.
1 853522 Гайка прорезная МЗЗх1,5-6Н
2 1/07350/01 Шплинт 4,7х50
3 862500 Шайба плоская 34х60х6
4 5320-2402036 Фланец ведущего вала в сборе
5 864176 Манжета 70х92 в сборе
6 1/55408/21 Болт М12х1,25-6gх50
7 1/05170/77 Шайба 12 пружинная
8 5320-2402051 Крышка стакана подшипников
9 5320-2402047 Прокладка
10 5320-2402041 Маслоотражатель
11 5320-2402175 Шайба упорная
12 864726 Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
13 864725 Кольцо подшипника наружное
15 5320-2402126 Крышка стакана подшипника
16 5320-2402371 Скоба редуктора
17 1/05170/77 Шайба 12 пружинная
18 1/55408/21 Болт М12х1,25-6gх50
19 5320. 2402010-10 Передача главная заднего моста в сборе (по заказу потребителя) (Ио= 6,53)
20 5320-2402269 Гайка подшипника
21 5320-2402249 Шайба опорная
22 853950 Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
23 853949 Кольцо подшипника наружное
24 5320-2402088 Шайба регулировочная
24 5320-2402089 Шайба регулировочная
24 5320-2402091 Шайба регулировочная
24 5320-2402092 Шайба регулировочная
24 5320-2402093 Шайба регулировочная
24 5320-2402094 Шайба регулировочная
24 5320-2402095 Шайба регулировочная
25 5320-2402112 Стакан подшипника
26 5320-2402096 Прокладка регулировочная
26 5320-2402097 Прокладка регулировочная
26 5320-2402098 Прокладка регулировочная
26 5320-2402099 Прокладка регулировочная
26 5320-2402100 Прокладка регулировочная
27 864771 Кольцо подшипника наружное
28 5320-2402064-10 Шестерня ведомая в сборе
29 864770 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
30 853800 Шпонка 14х9х45
31 5320-2402110-20 Шестерня ведущая цилиндрическая
32 5320-2402060 Шестерня ведомая коническая
33 102409М Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами ГОСТ 520-89
33 864715 Подшипник роликовый радиальный в сборе
34 262515 Пробка КГ 1/4″ ОСТ 37. 001.178-82
35 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35
36 5320-2402181 Крышка заднего подшипника
37 5320-2402225 Прокладка крышки
38 12310КМ Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами ГОСТ 520-89
38 864717 Подшипник роликовый цилиндрический в сборе
40 5320-2402018 Картер главной передачи
41 5320-2402120-20 Шестерня ведомая цилиндрическая
42 5320-2402034 Прокладка картера редуктора
43 5320-2402077 Штифт крышки подшипника дифференциала
44 5320-2402079 Крышка подшипника
45 5320-2402078-10 Шайба стопорная
46 853035 Болт М18х1,5-6gх110
47 5320-2402024 Вал ведущий заднего моста
48 5320-2402017 Шестерня ведущая коническая в сборе
49 864730 Кольцо подшипника внутреннее в сборе
50 864729 Кольцо наружное
51 5320-2402096 Прокладка регулировочная
51 5320-2402097 Прокладка регулировочная
51 5320-2402098 Прокладка регулировочная
51 5320-2402099 Прокладка регулировочная
51 5320-2402100 Прокладка регулировочная
52 5320-2402049 Стакан подшипника
53 5320-2402029 Втулка распорная
54 5320-2402188 Шайба регулировочная подшипников
54 5320-2402189 Шайба регулировочная подшипников
54 5320-2402190 Шайба регулировочная подшипников
54 5320-2402191 Шайба регулировочная подшипников
54 5320-2402192 Шайба регулировочная подшипников
54 5320-2402193 Шайба регулировочная подшипников
54 5320-2402194 Шайба регулировочная подшипников
54 5320-2402195 Шайба регулировочная подшипников
1 5320-2403010-10 Дифференциал заднего моста в сборе (по заказу потребителя)(Ио= 6,53)
2 5320-2403040 Гайка подшипника
3 5320-2403043 Стопор гайки
4 1/42376/21 Болт М8-6gх12
5 5320-2403048 Прокладка полуоси
6 5320-2403071 Полуось длинная левая
7 5320-2403070 Полуось короткая правая
8 1/21641/21 Гайка М16х1,5-6Н
9 1/05172/77 Шайба 16 пружинная
10 5320-2403072 Втулка разжимная шпильки полуоси
11 853303 Шпилька М16х1,5х22х35
12 864720 Подшипник
13 251648 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37. 001.197-75
14 5320-2403018 Чашка дифференциала правая
15 5320-2403051 Шайба опорная
16 5320-2403050 Шестерня полуоси
17 5320-2403058 Шайба опорная
18 5320-2403063 Втулка сателлита дифференциала заднего моста
19 5320-2403055 Сателлит
20 5320-2403060 Крестовина дифференциала заднего моста
21 864721 Кольцо наружное
22 864722 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
23 1/59777/31 Болт М14х1,5-6gх75
24 5320-2403019 Чашка дифференциала левая
Мост на КАМАЗ
09.04.2013
Мост на КАМАЗМост на КАМАЗ: устройство и назначение
Мосты — одни из основных компонентов ходовой части автомобиля. Именно от мостов зависят многие характеристики транспортного средства, в первую очередь — тяговые и скоростные. Также конструкцией ведущих мостов во многом определяется проходимость грузового автомобиля и возможность его применения в тяжелых дорожных условиях.
Главное назначение ведущих мостов — передача и распределение крутящего момента от двигателя к колесам. Также мост позволяет ведущим колесам двигаться с различными скоростями на поворотах: внутреннее колесо — медленнее, внешнее — быстрее.
Ведущий мост на КАМАЗ принципиально не отличается от ведущих мостов грузовых автомобилей того же класса, хотя и имеет свои конструктивные особенности. Устройство моста достаточно простое, и в общем случае сводится к следующему. Основу ведущего моста составляет картер, сваренный из стальных штампованных балок, внутри которых находятся полуоси и другие компоненты. По центру моста в отдельном картере установлена главная передача и межколесный дифференциал, которые и обеспечивают все характеристики моста. С внешней стороны мост несет ступицы колес, фланцы для установки рессор, элементы тормозной системы и т. д.
Главная передача ведущих мостов КАМАЗ — центральная двухступенчатая. Первая ступень содержит две конические шестерни со спиральными зубъями, вторая — две цилиндрические с косыми зубъями.
Типы и характеристики мостов на КАМАЗ
В настоящее время большинство автомобилей КАМАЗ комплектуется «родными» ведущими мостами, изготовленными на ОАО «КАМАЗ», но на ряд моделей грузовиков устанавливаются мосты зарубежного производства. На КАМАЗе выпускается достаточно большое количество моделей ведущих мостов, однако все они имеют одинаковое устройство и обладают минимальными конструктивными отличиями.
Всего выпускается три типа ведущих мостов на КАМАЗ:
— Задний мост;
— Средний (промежуточный) мост;
— Передний мост.
При этом нужно отметить, что задний и средний мосты полноприводных автомобилей имеют некоторые отличия от соответствующих мостов неполноприводных грузовиков.
Задний мост. Устройство заднего ведущего моста было описано выше.
Средний мост (промежуточный). В целом, устройство среднего и заднего мостов очень похожее, однако в промежуточном мосте имеется межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между средней и задней осями автомобиля. В большинстве средних мостов предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала, который значительно повышает проходимость автомобиля. Управление блокировки межосевого дифференциала — электропневматическое: включение и выключение производится с помощью кнопки в кабине, а муфта блокировки, расположенная внутри моста, приводится в действие сжатым воздухом.
Механизм блокировки предотвращает буксование колес на скользкой дороге и по бездорожью. Это достигается за счет предотвращения циркуляции мощности между мостами при изменении сопротивления, испытываемого колесами. Если при разблокированном дифференциале колеса, оказавшиеся на скользком участке дороги, буксуют, а колеса на сухой дороге не движутся, то при блокировке дифференциала все колеса вращаются с одинаковой скоростью, чем обеспечивается высокая проходимость и предотвращается буксование.
Задние и промежуточные мосты устанавливаются как на полноприводные, так и на неполноприводные автомобили (с колесной формулой 4×2, 6×4 и 8×4).
Передний мост. Обладает наибольшими конструктивными отличиями от заднего и промежуточного. В первую очередь это обусловлено тем, что передний ведущий мост на КАМАЗ комплектуется механизмом поворота колес. Одно из конструктивных отличий заключается в том, что картер моста представляет собой одно целое с укороченным кожухом левой полуоси, а главная передача и дифференциал расположены не в центре моста, а с левой его стороны.
Передние мосты устанавливаются на полноприводные КАМАЗы с колесной формулой 4×4, 6×6 и 8×8.
На самосвалы и ряд других автомобилей, испытывающих значительные нагрузки во время работы, устанавливаются мосты с усиленными балками картера. Балки картеров обычных мостов штампуются из стальных листов толщиной 11 мм, картеры усиленных мостов штампуются из листа 14 мм.
Передаточное число
Одна из основных характеристик ведущих мостов на КАМАЗ — передаточное число главной передачи (отношение количества зубъев ведомой шестерни к количеству зубъев ведущей шестерни). Как известно, мост не просто передает крутящий момент от двигателя и КПП к колесам, но и понижает его, чем достигается повышение тягового усилия. Наиболее часто на КАМАЗы устанавливаются мосты с передаточными отношениями 5.43, 5.94, 6.53 и 7.22, однако в последние годы были разработаны мосты с другими передаточными соотношениями — 5.11, 6.33 и другими. Для чего нужны мосты с таким разбросом передаточных отношений?
Все очень просто: передаточное отношение главной передачи характеризует тяговые и скоростные характеристики грузового автомобиля. Например, для карьерного самосвала, постоянно преодолевающего подъемы, более важна тяга, чем скорость, поэтому мост на КАМАЗ такого назначения выбирается с большим передаточным числом. Также мосты с большими передаточными числами устанавливаются на седельные тягачи, автомобили, работающие в составе автопоезда и т.д. Мосты с малым передаточным отношением чаще всего устанавливаются на бортовые КАМАЗы, грузовики с фургонами, спецтехнику и т.д.
Главная передача моста на КАМАЗ сконструирована так, что для изменения ее передаточного числа необходимо поменять только одну шестерню. Это позволило снизить цену, повысить качество и значительно упростить ремонт — практически все детали для ведущих мостов унифицированы, и лишь некоторые оригинальные детали применяются только на одном типе мостов.
Обслуживание мостов на КАМАЗ
Обслуживание ведущих мостов КАМАЗа не отличается сложностью, однако требует самого серьезного подхода и аккуратности. Ведь от технического состояния мостов зависят очень многие характеристики автомобиля.
Особое внимание необходимо уделять маслу. В начальный период эксплуатации автомобиля (в первые 1000 и 4000 км пробега) и в последующем примерно каждые 8000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля) необходимо проверять уровень масла в картерах моста, и при необходимости доводить его до нормы.
А примерно каждые 50 000 км пробега и не реже одного раза в год масло в картерах меняется полностью. Причем не просто сливается и заменяется на новое, а сначала сливается, затем картеры промываются, и в них заливается новое масло. Обычно мост на КАМАЗ вмещает 12 литров масла: 7 литров в картер главной передачи и 5 литров в картер колесной передачи. Применяются только специальные марки масел.
Слив отработанного масла необходимо проводить сразу после работы, пока оно теплое. В качестве промывочной жидкости используется 5-6 литров маловязкого масла или дизельного топлива. Промывка осуществляется работой на третьей передаче на протяжении 3-4 минут (при обслуживании автомобиль поднят на домкратах, колеса не касаются земли и могут свободно вращаться).
Также при периодическом и сезонном техническом обслуживании проверяются затяжка резьбовых соединений, проводится очистка от грязи, промывка клапанов, замена смазки в ступицах, проверка работы механизма блокировки, проверка подшипников и т.д.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
𝐑𝐄𝐀𝐑 𝐀𝐗𝐋𝐄 (𝐅𝐔𝐋𝐋) (𝐂𝐄𝐍𝐓𝐄𝐑 𝐑𝐄𝐀𝐑 𝐀𝐗𝐋𝐄 𝐈𝐍𝐂𝐋𝐔𝐃𝐄𝐃) ・ Шаблон для загрузки и 3D -печать ・ Культы
Передний мост MK.1
7 €
Задний мост MK.1
6 €
Камаз Дакар (Мерседес Зетрос) НОВАЯ ВЕРСИЯ Кабина и капот
16 €
𝗥𝗖 𝟴𝘅𝟴 𝗞𝗔𝗠𝗔𝗭 𝟲𝟯𝟱𝟬 𝟯𝗗: 𝗙𝗥𝗢𝗡𝗧 𝗔𝗫𝗟𝗘 (𝗖𝗘𝗡𝗧𝗘𝗥 𝗙𝗥𝗢𝗡𝗧 𝗔𝗫𝗟𝗘 𝗜𝗡𝗖𝗟𝗨𝗗𝗘𝗗) вер.
1,1€7
FUTURAMA 3D: Bender (высокая детализация) Робот
3,99 €
𝗥𝗖 𝗧𝗥𝗨𝗖𝗞 𝟴𝘅𝟴 𝗞𝗔𝗠𝗔𝗭 𝟲𝟯𝟱𝟬 𝟯𝗗: 𝗖𝗔𝗕𝗜𝗡 16 0004 € 90
Кабина и капот MK.1
16 €
КАБИНА MK.2
16 €
Лучшие файлы для 3D-принтеров в категории «Игра»
Комплект замка из песка
Бесплатно
Крестики-нолики
Бесплатно
Камелеон / Хамелеон
Бесплатно
Костяной коготь — настольная миниатюра
Бесплатно
GUNMASTER THRONE (НЕ G1 MEGATRON) — БЕЗ ПОДДЕРЖКИ
Бесплатно
Основание и альтернативная поворотная крышка для Marble Machine 3
Бесплатно
Деактивировано
Футляр для часов с хронографом Starfield
Бесплатно
Бестселлеры категории Игры
Лев Фу
5,50 €
Шарнирный дракон
4,07 €
Мышь в коробке с сыром
4,07 €
Внедорожник
€2
Шарнирный тарантул
4,07 €
Комплект для переоборудования SM Healer
6 €
Фотиан Дикие люди
10,19 €
Вездеход Space Dwarf
16,30 €
Emberfolk Fighters
10,19 €
RC 1/10 Dodge Challenger
7,50 €
Боевой директор
1,53 €
Alteyr Emberwatch
10,19 €
Блоки Hrafnagud и ROXS
10,19 €
Catafrac Heavy Armored Warriors — Набор конечностей
1,85 €
Octopus 2.
04,07 €
Летающий единорог Flexi
1,05 €
Хотели бы вы поддержать культы?
Вам нравятся культы и вы хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому нам очень просто поддержать деятельность и создать будущие разработки . Вот 4 решения, доступные для всех:
РЕКЛАМА: Отключите блокировщик баннеров AdBlock и нажмите на наши рекламные баннеры.
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: Совершайте покупки в Интернете, нажав на наши партнерские ссылки здесь Amazon.
ПОЖЕРТВОВАНИЕ: Если вы хотите, вы можете сделать пожертвование через PayPal.
СВОБОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Пригласите своих друзей, откройте для себя платформу и великолепные 3D-файлы, которыми делится сообщество!
Межосевой дифференциал КАМАЗ
Межосевой дифференциал смонтирован в картере 3, который закреплен на картере главной передачи промежуточного моста. Он состоит из самого конического дифференциала, механизма блокировки и привода управления блокировкой.
Корпус дифференциала состоит из двух половинок (чашек), соединенных болтами.
Передняя чашка имеет хвостовик, который опирается на шарикоподшипник 29.
На шлицевой части хвостовика установлен фланец 1 для соединения с карданной передачей.
Между половинками корпуса зажата крестовина 26, на шипах которой установлены четыре сателлита 6 с опорными шайбами 7.
Сателлиты входят в зацепление с шестернями 24 и 27 привода промежуточного и заднего мостов.
Так как сателлиты действуют на зубья этих шестерен с одинаковыми силами и их размеры одинаковы, то моменты на шестернях привода заднего и промежуточного мостов также одинаковы, т.е. дифференциал симметричен.
Шестерня 27 привода заднего моста установлена в корпус дифференциала, под ее конец подложена опорная шайба 28. В корпусе имеется канал подвода масла к опорной шайбе и ступице шестерни.
Шлицы выполнены по внутренней поверхности ступицы, шестерня 27 соединена шлицевым концом с приводом заднего моста через вал.
Шестерня 24 привода промежуточного моста соединена шлицами, выполненными на внутренней поверхности ступицы, с удлиненной ступицей конической шестерни главной передачи промежуточного моста.
На конце зубчатой ступицы 24 на шлицах установлена зубчатая муфта 21, по наружной части которой может перемещаться муфта 22 блокировки межосевого дифференциала.
Эта муфта соединена вилкой 20 с ползунком 11, связанным с механизмом управления блокировкой.
Кузов 19Механизм блокировки установлен на картере межосевого дифференциала.
Между корпусом и крышкой 18 зажата резиновая мембрана 15. Полость за мембраной (со стороны крышки) соединена шлангом 16 с краном включения блокировки дифференциала.
Ползунок 11 соединен с чашкой 14, внутри которой установлена нажимная пружина 13, а снаружи установлена возвратная пружина 12.
Рычаг блокировки межосевого дифференциала находится на панели приборов в кабине.
На панели приборов также имеется контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала.
В показанном на рисунке положении межосевой дифференциал разблокирован.
Для блокировки дифференциала рычаг переключателя, расположенный на панели приборов, переводится в правое положение.
При этом сжатый воздух от регулирующего клапана по системе трубопроводов и шлангу 16 поступает в полость между крышкой корпуса и мембраной, которая изгибается, перемещает стакан 14 и ползунок 11 вперед, преодолевая сопротивление обратки весна 12.
С начала движения ползунка замыкаются контакты выключателя 8 и загорается контрольная лампа на панели приборов.
Вместе с ползуном движется и установленная на нем вилка 20, которая входит в зацепление муфты 22 с зубчатым венцом на корпусе дифференциала.
При крайнем левом положении сцепления шестерня 24 привода промежуточного моста и корпус дифференциала жестко связаны, т.