Масляный насос Штиль 180: устройство, поломки, замена
В качестве механизма подачи масла для смазки цепи, в бензопиле Штиль МС 180 применяется механический масляный насос. Что примечательно, масляный насос Штиль 180 полностью изготовлен из металлических частей и отличается практичностью и высокой надежностью. Рассмотрим подробнее, как организована система подачи масла бензопилы Штиль 180.
Содержание
- Устройство насоса, системы смазки и принцип действия
- Неисправности насоса и системы в целом
- Диагностика
- Как снять насос
- Причина появления подтеков масла на днище бензопилы
- Вывод
- Сейчас читают
Устройство насоса, системы смазки и принцип действия
Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.
Одна из основных неисправностей масляной системы пилы, это дефектная резьба на пластиковой шестеренке масляного привода, поэтому при любой возможности, необходимо контролировать её износ и качество резьбы.
Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.
Маслонасос Штиль 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы Stihl 180.
В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.
В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы Stihl 180 сразу же за маслонасосом.
Неисправности насоса и системы в целом
Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система Штиль мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.
Признаки неисправности системы смазки, следующие:
- цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
- масло из масляного бака не уходит;
- цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
- шину пилы уводит при пилении, в сторону;
- шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.
Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в системе смазки цепи бензопилы.
Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.
При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.
Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.
Диагностика
Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Как правило, если фильтр сильно загрязнен, подача масла может прекратиться.
В целях экономии, засоренный фильтр, можно попытаться очистить, хорошенько промыв его в бензине.
Далее, необходимо снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ней должна быть четко выраженной, не зализанной и не иметь каких-либо других дефектов, также при снятой шестерне, необходимо проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в противном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в результате чего подача масла прекращается.
Если все вышеперечисленные способы обнаружить и устранить неисправности не дали результатов, необходимо применять крайние меры, т. е. демонтировать насос.
Как снять насос
Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в том же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, потребуется сначала освободить пилу от рукоятки, для этого раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. На следующем этапе, нужно вынуть заглушки амортизаторов рукоятки и при помощи мощной шлицевой отвертки, выдавить их из своих посадочных мест на рукоятке.
После того как рукоятка снята, корпус бензопилы переворачивается кверху дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сразу. Его необходимо вынуть из посадочного места.
Сам насос снимается при помощи винта с резьбой М5 и широкой шайбы. Длина винта должна быть примерно 45-50 мм. На винт надевается шайба и он вкручивается в насос (внутренняя часть насоса имеет резьбу). Далее, по мере того как винт вкручивается, упор из шайбы, заставит масляный насос подниматься по резьбе. Таким образом насос вынимается со своего посадочного места. Перед началом работ, рекомендуем прочитать статью о том, как разобрать Штиль 180.
Для лучшего понимания процесса снятия насоса, можно посмотреть видео ниже. В видео мастер СЦ подробно показывает, как снять масляный насос с бензопилы, а также описывает основные неисправности системы подачи.
.
Масляный насос Штиль 180 — очень качественная и надежная деталь, поэтому менять его необходимо, только в крайнем случае, когда уже проверены все остальные элементы системы.
После того как насос снят, его необходимо очистить и продуть. Как правило, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, можно устанавливать насос на место.
Замена насоса требуется только в том случае, когда устранить его засорение не представляется возможным.
Причина появления подтеков масла на днище бензопилы
У бензопилы Штиль 180, имеется характерная неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и появления в этом месте течи. Для её устранения, достаточно снять ручку пилы Stihl MS 180, отсоединить сам шланг, промыть и обезжирить посадочное место в корпусе и хвостовик шланга, после чего нанести герметик, и установить шланг на место. Такая нехитрая операция надежно устранит неисправность и масло перестанет подтекать.
Вывод
Масляный насос бензопилы Штиль 180 надежная и неприхотливая деталь, которая достаточно редко является причиной отсутствия подачи смазки цепи. Разбирать и менять насос, необходимо только в крайнем случае, когда есть уверенность, что причина 100% в нем. Сделать это можно своими руками, т. к. это операция достаточно простая.
Сейчас читают
- Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
- Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
- 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
- Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
- 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками
Бензопила штиль 180 ремонт подачи масла
1 STIHL MS 180 ремонт подачи масла
Бензопила STIHL MS 180 – незаменимый инструмент, предназначенный для заготовки древесины и других строительных работ из дерева. Это одна из самых признанных садовых устройств, которая оснащена многофункциональными возможностями.
Масса инструмента составляет около 4 кг. Мощность достигает 1,5 кВт, а длина шины 35 см.
Отметим, что от полупрофессионального устройства для этой модели пилы досталось электронное зажигание и достаточно быстрое натяжение цепи. Кроме этого, пила STIHL MS 180 имеет 2 бака, предназначенные для бензина и для масляной смеси.
Одной из главных особенностей является сниженная вибрация.
Такой результат достигается благодаря 4-м амортизаторам. Не секрет, что высокая амортизация вредно влияет на здоровье человека и в Европе с ней давно борются.
Следует отметить, что самостоятельно разбирать данную пилу без специального инструктажа не желательно, в этом случаи лучше доверить устройство мастерам.
Владельцы данной модели инструмента должны быть готовы к тому, что могут столкнуться с таким неприятным моментом, как подтек масла для смазки цепи. Масло может вытекать во время работы с инструментом и даже, когда просто лежит без действия.
Какая причина этого явления? Дело в том, что масло подтекает из-за нарушений герметичности в участке, где соединяется шланг от масляного бака и насоса.
Интересно! Еще одна статья про ремонт подачи масла здесь!
Для того, чтобы решить проблему STIHL MS 180 связанную с подачей масла целесообразно разобрать устройство.
Решение проблемы:
- Проверить шланг, если он поврежден, то заменить его на другой. Или же попробуйте обезжирить шланг и промыть, и поставить на герметик, должно все заработать.
- Проверить на поломки масло фильтра, прочистить его (если вы заливали отработку)
- Также может быть причина в забитом запуне, при этом образуется вакуум в баке с топливом, и влияет на подачу топлива. Проблема может быть в отрегулированностью карбюратора и могут быть забиты каналы, ну или воздушных фильтр, нужно тщательно прочистить фильтр и каналы карбюратора.
В общем проблема основная из-за плохого масла.
Не рекомендуется заливать масло в бензопилу которое не предназначено!
Какое залить масло для бензопилы Штиль 180(stihl 180)
- Не пожалейте денег на оригинальное масло Масло 2-х тактное Stihl HP стоит немного дороже но прочистка стоит еще дороже.
- В топливо нужно лить качественное можно и Мобил 1, а для смазки подойдет трехфазное, ни в коем случае не заливать отработки.
- Из недорогих вариантов минеральное масло 15-40, зимой 10-30. Можно М8, к примеру, или М10.
Помните о личной безопасности во время работы с бензопилой.
Помните, что на работу бензопилы влияет качество заливаемого масла. Масло с низким качеством может послужить причиной неэффективной работы инструмента и отрицательно влиять на его детали.
Для того чтобы масляный насос STIHL MS 180 без затруднений подавал масло, периодически проверяйте и чистите насос. Таким образом, процесс масло снабжения будет в норме.
Ремонт подачи масла видео
youtube.com/embed/BkTVFmbWsxs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Карбюратор STIHL MS-180
Карбюратор STIHL MS-180 оснащён одним винтом настройки холостого хода. Жиклер полной нагрузки не регулируется, то есть её изменить невозможно.
Необходимо знать основные правила настройки частоты вращения при холостом ходе:
1) проверьте воздушный фильтр, если есть необходимость, то поменяйте его;
2) проверьте искрозащитную решётку, если есть необходимость поменяйте либо почистите её. Затем можно включить двигатель, а затем его прогреть.
Ремонт карбюратора STIHL MS 180
Ремонт карбюратора STIHL MS 180 – весьма трудный процесс. Отметим, что при ремонте риск резких изменений цилиндропоршневой группы практически отсутствует.
Если бензопила не заводиться, тогда примените следующие действия:
1) откройте и закройте крышку бензобака;
2) свечу целесообразно извлечь, а затем осушить;
3) камеру сгораний провентилировать.
Если после этого не произошло положительных результатов, то лучше проконтролировать состояние воздушного фильтра, процесс подачи бензина и функционирование свечи.
Эта проблема связана с клапаном (слепун), который забивается, а вследствие этого образуется вакуум. Для устранения этого неудобства нужно почистить клапан (слепун) иглой.
Систематически проверяйте фильтр, если забился глушитель, то устройство не сможет отдавать мощность, которая в него заложена.
Если бензопила была приобретена с гарантией (другого варианта, как правило, быть не может) незамедлительно сдайте её в сервис.
Таким образом, бензопила STIHL MS 180 весьма удобна в использовании, имеет хорошую эргономику и ряд весомых преимуществ.
А также смотрите видео Разборка бензопилы STIHL MS180
Как отключить масленку на бензопиле Stihl | Главная Руководства
Автор Chris Deziel Обновлено 29 декабря 2018 г.
Масленка для цепи и направляющей шины на бензопиле Stihl является важным компонентом пилы. Без него тепло и трение быстро разрушили бы и шину, и цепь. Проверить, правильно ли работает масленка, просто: подержите бензопилу над плоской поверхностью, например над пнем, включите дроссельную заслонку и посмотрите на капли масла, исходящие от вращающейся цепи. Отсутствие этих капель может означать, что масляный порт заблокирован. Очистить заблокированный масляный порт несложно. Однако масляный насос может быть неисправен, и для этого потребуется разборка двигателя.
Очистка масляных каналов
1.
Отсоедините чехол свечи зажигания бензопилы Stihl от свечи зажигания, чтобы начать процесс очистки масляных каналов. Снимите направляющую шину бензопилы и кожух цепи, отвинтив две гайки, которые удерживают ее на месте, с помощью торцевого ключа или универсального инструмента, который входит в комплект поставки пилы.
2.
Снимите направляющую шину и цепь и снимите цепь с шины. Ветошью удалите масло и опилки с шины, в том числе с канавки в ободе шины. Очистите отверстие подачи масла на стержне, протянув через него проволоку 16 калибра. Вставьте провод в выходное отверстие для масла на корпусе пилы, чтобы удалить опилки и грязь, которые могут заблокировать его.
3.
Найдите предохранительный масляный клапан сбоку корпуса двигателя, между выпускным отверстием для масла и шпильками направляющей шины. Надавите на клапан проволокой 16 калибра. Из клапана должно вытекать небольшое количество масла, если только клапан не заблокирован или не заклинил. Однократное нажатие на клапан должно освободить его, позволив маслу просочиться. Клапан предназначен для открытия, когда двигатель пилы запускается, позволяя маслу вытекать.
4.
Установите на цепную пилу направляющую шину и цепь. Снова подсоедините колпачок свечи зажигания к свече зажигания и проверьте пилу, запустив ее и проверив наличие масляных брызг на шине. Если при включении дроссельной заслонки масло по-прежнему не появляется, и вы уверены, что масло есть в баке, возможно, червячный привод на масляном насосе изношен и нуждается в замене.
Замена червячного привода масляного насоса
1.
Отсоедините чехол свечи зажигания от свечи зажигания и вытащите свечу зажигания из отверстия. С помощью торцевого ключа открутите гайки, удерживающие шину и кожух цепи, и снимите кожух. Снимите шину и цепь.
2.
С помощью острогубцев снимите электронный зажим, удерживающий звездочку на валу двигателя. Снимите шайбу и звездочку цепи.
3.
Вставьте отрезок нейлоновой веревки диаметром 1/4 дюйма в отверстие для свечи зажигания, не давая поршню двигаться. Отвинтите гайку сцепления с обратной резьбой, повернув ее по часовой стрелке с помощью торцового ключа. Снять сцепление с вала двигателя.
4.
Снимите червячную передачу и ведущий рычаг с вала двигателя. Резьба на шестерне часто изнашивается, что не позволяет масляному насосу качать. Замените червячную передачу, которая представляет собой пластиковую деталь, на новую, надев новую червячную передачу и приводной рычаг на вал двигателя.
5.
Установите сцепление на место. Затяните его, повернув гайку против часовой стрелки.
6.
Обратите внимание на выемку на ободе корпуса звездочки. Закрепите цепную звездочку так, чтобы приводной рычаг, прикрепленный к червячному приводу, попал в паз. Установите шайбу и электронный зажим на место.
7.
Подсоедините направляющую шину и цепь к бензопиле. Вытяните нейлоновый шнур из отверстия свечи зажигания. Вставьте свечу зажигания в свечное отверстие и подсоедините колпачок свечи зажигания к свече зажигания. Заполните масляный бак. Запустите двигатель бензопилы и проверьте его, проверяя наличие брызг масла при включении дроссельной заслонки.
Вещи, которые вам понадобятся
Совет
Если масляный насос по-прежнему не работает, возможно, он неисправен. В этом случае лучше всего отнести бензопилу к профессиональному ремонтнику, потому что замена насоса требует разборки двигателя.
Заполняйте бак для масла цепи всякий раз, когда вы заправляете бензопилу, чтобы масло никогда не заканчивалось. Если масленка работает правильно, пила должна использовать полный бак масла на каждый бак бензина, который она использует.
Предупреждение
Удалите грязь вокруг отверстия для свечи зажигания, прежде чем снимать свечу зажигания. Попадание грязи или опилок в камеру поршня может привести к необратимому повреждению пилы.
Ссылки
- Бензопила: Как заменить сцепление бензопилы
- Stihl: Часто задаваемые вопросы по бензопиле
Writer Bio
Крис Дезиэль имеет степень бакалавра в области физики и гуманитарных наук. Помимо неизменного интереса к популярной науке, Дезиэль активно занимается строительством и дизайном дома с 19 лет. 75. Как ландшафтный строитель, он помог основать две садовые компании.
Проблема со смазкой цепи Stihl | На главную Руководства
Дэниел Томпсон
Некоторые распространенные проблемы с системой смазки цепи в цепных пилах Stihl — это скопление загрязнений в шланге подачи масла или проблема с впускным отверстием для масла, масляным каналом или канавкой направляющей шины. Содержание этих частей пилы в чистоте жизненно важно для предотвращения проблем с системой подачи масла к направляющей шине. Плохо смазанная направляющая шина перегревается и быстро начинает коробиться.
Регулировка масленки
Со временем износ системы подачи масла может уменьшить подачу масла к направляющей шине. Если в вашей модели цепной пилы Stihl используется система подачи масла E-matic, вы можете увеличить подачу масла к шине, повернув винт в нижней части пилы по часовой стрелке с помощью шлицевой отвертки. Настройка E на манометре рядом с винтом является заводской настройкой по умолчанию, а изображение звена цепи с каплей над ним — максимальной настройкой.
Очистка шины
Система смазки цепи часто загрязняется, когда опилки и грязь накапливаются в механизмах подачи масла пилы. Если ваша цепь не получает надлежащей смазки, снимите направляющую шину и цепь и соскребите весь мусор из канала, где находится цепь, с помощью деревянной зубочистки или пластиковой вилки. Со временем мусор и грязь могут скапливаться во впускном отверстии для масла, препятствуя течению масла по канавке направляющей шины. Отверстие для подачи масла расположено рядом с основанием направляющей шины под прорезью между отверстиями для болтов, которыми она крепится к пиле. Используйте сжатый воздух, чтобы выдуть мусор из отверстия и улучшить поток масла.
Система подачи масла
Масло из масляного бака проходит через масляный канал, прежде чем попасть во впускное отверстие для масла. Очистка масляного канала сжатым воздухом может удалить опилки и другие частицы, препятствующие попаданию масла в цепь. Вы можете получить доступ к масляному каналу, сняв крышку ведущей звездочки. Болты, которыми крепится крышка ведущей звездочки, также удерживают направляющую шину на месте.
Замена фильтра
Масло из бака очищается фильтром на конце маслопровода, который всасывает масло из бака, называемым маслоприемником. Поры в фильтре могут забиваться примесями и грязью, ограничивая или препятствуя вытеканию масла из масляного бака. Если у вашей пилы Stihl по-прежнему возникают проблемы со смазкой, слейте масло из бака в чистую емкость. С помощью куска проволоки с петлей извлеките корпус всасывающего устройства из масляного бака и замените его, если он заметно загрязнен. Будьте осторожны, чтобы не растянуть и не повредить маслопровод при снятии его с бака.
Список литературы
- STIHL Corporation: Stihl MS 290, 310, 390 Руководство по обслуживанию
- STIHL Corporation: Stihl MS 290, 310, 390 Руководство по инструкции
- Corporation: Stihl MS 311, 391 Manaual
- .