Беспилотный автобус матрешка: Беспилотный автобус «Матрешка» может выйти на улицы в 2018 году – Москва 24, 07.11.2017

Содержание

Беспилотным автомобилям мешает «человеческий фактор»

МОСКВА, 23 апр — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Компания Tesla планирует запустить сервис беспилотного такси в США в 2020 году, сообщает телеканал CNBC со ссылкой на заявление основателя и главы компании Илона Маска. Такие такси появятся не во всех юрисдикциях, а лишь там, где удастся получить одобрение регуляторов. По оценкам Маска, число беспилотных такси Tesla на дорогах в следующем году может составить 1 миллион штук. 

Маск также предсказал, что, возможно, через два года Tesla сделает автомобиль, у которого не будет руля и педалей. Однако эксперты сильно сомневаются в реальности таких планов, поскольку Tesla еще ни разу не попала в рейтинг разработчиков беспилотных авто.

Аналогичные технологии в России разрабатывает «Яндекс». С 2017 года компания испытывает первые прототипы беспилотных автомобилей. Сейчас в Сколково и в Иннополисе работают тестовые зоны, где можно прокатиться на такси без водителя.

В конце 2018 года «Яндекс» получил лицензию на испытания беспилотного транспорта в Израиле, а в январе 2019 года показал беспилотную машину на выставке CES в Неваде.

По словам гендиректора «Яндекс.Такси» Тиграна Худавердяна, в США сейчас три компании имеют технологии, где реально автомобили ездят без водителя, это Google, Uber и Cruise. «Следующая компания, которая имеет эту технологию, это наша компания, компания «Яндекс», — добавил он. В России есть ещё несколько разработчиков, которые пытаются создать технологию либо полного беспилотного автомобиля, либо её компоненты.

Опрошенные «Прайм» эксперты согласны, что за беспилотными технологиями будущее, но не верят, что оно придет завтра или послезавтра. По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, 2020 год – это дата скорее из области фантастики. 

ЗАКОНЫ НЕ ГОТОВЫ

«Да, технологии, с одной стороны, развиваются быстро, но с другой – мало подготовить саму беспилотную машину. Нужны и специальные «умные» дороги с хорошим покрытием и отсутствием помех, разметкой, все участники движения должны строго соблюдать правила.

Необходимо и законодательство, разработанное под эту технологию. А его в полной мере пока нет ни в одной стране мира», — указал он.

Разработчик объяснил климатом проблему внедрения беспилотных автомобилей в России

Внедрение беспилотной системы управления на автомобильном транспорте требует решения сложных комплексных задач как с технической точки зрения, так и с правовой, согласна руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Гульнара Ручкина.

«Будущее автономных автомобилей в РФ зависит от ряда факторов, в том числе от развития дорожной сети, ее адаптации к «умным автомобилям», особенно в регионах. Действующее законодательство не содержит определение беспилотного автотранспортного средства, не разработаны правила его эксплуатации, в том числе на данный момент нет понимания, является ли обязательным нахождение за рулем водителя, готового в любой момент взять управление транспортным средством в свои руки», — пояснила она.

 

Также правоведам предстоит разработать механизм определения виновного в случае аварии, произошедшей при участии беспилотных автомобилей.

ВСЕ ПОРТЯТ ЛЮДИ

Кроме того, по оценке экспертов, психологически население пока не очень готово к появлению беспилотных автомобилей. Значимость человеческого фактора для нас слишком велика. Человечество пока не может предоставить машине право самостоятельно решать, кто должен жить, а кто погибнуть в случае аварии, причем решение это должно быть принято в доли секунды. Для этого необходима глобальная перестройка сознания людей, которая займет десятилетия. 

«Элементы беспилотного транспорта уже тестируются и появляются на дорогах общего пользования, но до настоящего движения без водителя еще далеко. Слишком много вопросов не решены – начиная от погодных условий и заканчивая тем же пресловутым человеческим фактором», — полагает аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов. 

Пока на дорогах много традиционных пилотных автомобилей, нельзя быть уверенным, что все водители соблюдают правила и не создадут внезапных проблем. Как будет реагировать на это машина – сказать сложно, рассуждает он.

Таким образом, речь идет о перспективах гораздо более отдаленных, нежели ближайшие годы – это вопрос, скорее, десятилетий, добавил эксперт.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ГРУЗОВИКИ

По мнению Моржаретто, первым беспилотным автомобилем будет вовсе не такси, а грузовой транспорт. «Экономически это более выгодно, поэтому инвесторы скорее предпочтут вложиться именно в сектор грузоперевозок, в том числе, с точки зрения продвижения соответствующего законодательства», — считает он. Такие грузовики уже разрабатывают крупные компании, в том числе, Volvo и Tesla, а в США они уже тестируются, правда, пока с оператором. Так что и здесь вопрос упирается в годы.

Нормативная база для движения машин-беспилотников появится через 2-3 года в РФ

Разработчики утверждают, что «умные» грузовики могут «видеть» дорогу на 360 градусов с помощью специальных датчиков на километры вперед, невзирая на любые погодные условия, время суток и прочие помехи. Они, в отличие от живого водителя, никогда не устают. Так что в чем-то такой транспорт превосходит традиционный, поскольку человеческий фактор исключается.

Таким образом, сфера грузоперевозок уже меняется в пользу беспилотников. Большой бизнес замер в ожидании – через два-три года у него есть все шансы сократить издержки на персонал. Согласно отчету Morgan Stanley, с внедрением автономных грузовиков экономия труда в США составит 70 млрд долларов в год, а производительность вырастет на 30%.

По словам Беспалова, первыми появятся разного рода коммерческие автомобили на закрытых площадках.

«Это могут быть площади производственных компаний, аэропортов, где не так много других участников движения. Но все это опять-таки будет работать в порядке эксперимента, тестирования технологий. На дорогах общего пользования, если не произойдет технологического прорыва, беспилотные автомобили в массовом порядке появятся не раньше, чем к концу следующего десятилетия», — заключил он.

По центру Петербурга проехался беспилотный автобус «Матрешка» (ВИДЕО)


© РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Беспилотный электроавтобус «Матрешка», разрабатываемый волжским машиностроительном холдингом «Волгобас», в воскресенье принял участие в параде ретротехники на Невском проспекте в Санкт-Петербурге.

Как сообщает «Фонтанка», беспилотный автобус, который управляется компьютером с самообучаемым программным обеспечением и рассчитан на восемь пассажиров, в целях безопасности и соблюдения ПДД находился под контролем водителя.

Премьера проекта MatrЁshkу состоялась прошлом летом на ВДНХ в Москве. Разработчики тогда говорили, что надеются запустить серийное производство в 2017 году.
Электробусы имеют полноприводное полноуправляемое шасси, мотор мощностью 61 л. с. и литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 32 кВт/ч. Максимальный запас хода на одном заряде батареи — 130 км, скорость ограничена электроникой на отметке 30 км/ч. Бронирование мест в салоне предполагается с помощью мобильного приложения.


Сейчас тестирование автобусов проводится в Сочи и Сколково. В планах компании запустить тестовые маршруты на Дальнем Востоке. При этом серийное производство беспилотных «Матрешек» может начаться в конце 2018 года, заявил в воскресенье журналистам глава «Волгобаса» Алексей Бакулин.

Об этом сообщает «Коммерсант».

«Основная проблема — отсутствие закона об использовании беспилотного транспорта. Надеемся, что в 2017 году будет принят закон об использовании на закрытых территориях, чтобы в 2018 годы мы приступили к испытаниям в различных условиях, в том числе климатических», — заявил Бакулин (цитата по ТАСС). По его мнению, чтобы России не отстать в развитии рынка, закон об использовании беспилотного транспорта на городских улицах необходимо принять к 2019 году.

Напомним, беспилотные автобусы уже тестируются в Сингапуре, Париже, Японии, США и других странах.

В России же, как сообщалось, первую трассу для беспилотных машин могут построить в Татарстане и Калужской области. В частности, на полигоне в Татарстане проводит испытания беспилотных грузовиков «КамАЗ».

Беспилотный микроавтобус назвали «MatrЁshka» :: Новости коммерческого транспорта

Компания «Бакулин Моторс Групп» провела презентацию беспилотного пассажирского автобуса «MatrЁshka». ..


Александр Климнов, фото автора

Компания «Бакулин Моторс Групп», развивающая проект Volgabus, провела 1‑го декабря в рамках выставки «Транспорт России‑2016», состоявшейся в выставочном комплексе «Гостиный двор», презентацию беспилотного пассажирского автобуса «MatrЁshka». В ходе презентации генеральный директор компании Алексей Бакулин также сообщил ряд важных новостей о фирме «Волгабас», из которых самым сенсационным можно считать сообщение о строительстве нового завода ООО «Волгабас» во Владимире мощностью 5000 автобусов различных классов, включая электробусы. Кроме того, в 2016 году компания «Волгабас» выйдет на рекордный объем производства и продаж, превышающий 500 машин.

Но основной разговор все же был посвящен новейшей инновационной разработке – модульной системе коммерческого транспорта, названной знакомо, но не просто в написании: «MatrЁshka» (именно так, латиницей, но с русской буквой «Ё» в середине). «Матрешка» ‑ один из общепризнанных символов России, но вот буква Ё все же напоминает об одном, еще недавно громком проекте, кончившемся бесславно. Не хотелось бы, чтобы с волжской разработкой произошло нечто подобное.

Итак, «MatrЁshka» представляет собой не просто инновационное транспортное средство, а целую революционную транспортную концепцию, призванную, не больше не меньше, покончить с засильем в городах индивидуального автомобильного транспорта, а также коммунальной техники, так как предлагает модульный принцип конструкции в сочетании с быстро развертываемой подзарядной и диспетчерской сетью, причем в любой стране мира.

Базовая версия «MatrЁshka» Platform – это ходовая платформа на шасси с электродвигателем грузоподъемностью 1300 кг, которая может перевозить различное коммунальное оборудование, например, диагностические установки, насосы и т.п. Шасси включает, кроме ходовой части и кузовных элементов, а также электромотора, и системы датчиков и камер плюс бортовой компьютер.

Максимальная скорость составляет до 30 км/ч, запас хода от аккумуляторной литий‑ионной батареи емкостью 32 кВт·ч – 130 км. Радиус разворота составляет всего 3 м, что позволяет использовать шасси как технологический складской или внутрицеховой транспорт.

На основе базового шасси может быть создана грузовая «MatrЁshka» М2С6, представляющая собой фургон грузоподъемностью до 600 кг, способный перевозить контейнеры различного оснащения объемом до 6 м3, включая передвижные накопители энергии емкостью до 200 кВт·ч (фактически передвижные подзарядные станции). Ширина грузового проема М2С6 составляет 1680 мм.

Вершиной модельного ряда «MatrЁshka» должна стать версия М2В8 –компактный микроавтобус (скорее, даже ситибус) с раздвижной дверью вылетного типа. Этот «смартбус», по мысли создателей, способен перевозить 8 сидящих, в том числе и инвалидов на колясках, и еще 4 стоящих пассажиров, обеспечивая им при этом необходимый комфорт и сервис (отопление/кондиционирование, Wi‑Fi и даже подзарядка гаджетов).

Комплекс «MatrЁshka» призван решать различные задачи в области интеллектуальной логистики с возможностью развертывания в любой точке мира. Впрочем, пока «MatrЁshka» реально ездит только там, где хорошо обозначена дорожная разметка и наличествует бордюр, а также при достаточно щадящих погодных условиях. В тоже время у беспилотных систем есть свои преимущества над обычными «человекоуправляемыми», а именно большая точность и безопасность движения, возможность работы хоть круглые сутки по 365 дней в году (водителя‑то нет!), а также полный контроль над каждой машиной центром поддержки для пассажиров и смартбусов.

По мнению А. Бакулина, несмотря на то, что время появления на улицах наших городов подобных «смартбусов» пока еще не наступило, однако, учитывая мировые тенденции и огромные затраты ведущих автоконцернов (и не только автоконцернов – например, интернет‑гиганта Google) на разработку беспилотных транспортных систем, для них уже в самой обозримой перспективе появятся определенные практические приложения. Например, обслуживание выставок и парков отдыха, а также внутризаводских территорий, условиям которых «MatrЁshka» в целом соответствует уже сегодня. Российские же разработки смогут пробиться на мировой рынок только, если будут реально инновационнее и при этом дешевле зарубежных аналогов.

Учитывая, что аналогичную беспилотную транспортную систему на прошедшей в октябре выставке Busworld 2016, показала Группа «КАМАЗ», можно считать, что наметился определенный тренд в отечественных разработках автономной беспилотной транспортной техники, ориентированной преимущественно на коллективное использование.

Беспилотный автобус «Матрешка» испытают на острове Русском. Ридус

Испытания первого в России беспилотного автобуса «Матрешка» пройдут на острове Русском, заявили сотрудники пресс-службы Дальневосточного федерального университета.

При этом существует мнение, что Россия еще не готова к такого рода транспорту. «Должно смениться поколение чиновников, которые сделают наши города гораздо более удобными и безопасными, тогда они будут соответствовать технологиям будущего», — цитирует ФАН вице-президента Национального союза автомобилистов РФ Яна Хайцеэра.

Он считает, что это может произойти только лет через тридцать.

Кроме того, по его словам, необходимо, чтобы у российских водителей сформировалась соответствующая культура вождения.

Хайцеэр также добавил, что сейчас трудно даже предположить, насколько проект беспилотного транспорта будет сложно адаптировать к российской законодательной базе.

Помимо этого, его очень смущает тот факт, что скорость реакции беспилотных автомобилей и автобусов намного ниже, чем у обычного водителя. Эксперт убежден, что беспилотные транспортные средства не дают стопроцентной безопасности.

«Матрешка» представляет собой беспилотный автобус группы компании «Волгобас», который управляется компьютером с самообучаемым программным обеспечением. Он рассчитан на восемь пассажиров и при полном заряде батареи может проехать 130 км. Это транспортное средство может развивать скорость до 30 км/ч. Компания планирует выпустить и продать уже в 2017 году опытные партии автобуса-дрона в количестве до 50 штук, а в 2018 году собирается наладить серийное производство, сообщает Федеральное агентство новостей.

В настоящее время подобные дроны проходят тестирование во многих странах мира, включая США, Францию, Японию, Великобританию, Швецию, Финляндию, Китай, Индию и Грецию.

Беспилотный автобус «Matrёshka» с 3D-печатными компонентами проходит ходовые испытания

В московском технопарке «Калибр» проходит ходовые испытания первый российский беспилотный автобус Volgabus «Matrёshka», в конструкции которого используются 3D-печатные детали. Модульная платформа позволяет превращает автобус в грузовое средство открытого или закрытого типа. В стандартной же комплектации «Matrёshka» рассчитана на перевозку восьми сидячих пассажиров в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Другой особенностью модульной конструкции является возможность быстрой замены аккумуляторов автобуса с полностью электрическим приводом. Дальность пробега на полой зарядке составляет порядка 130 км, а скорость пока ограничена до 30 км/ч. Грузоподъемность достигает 1300 кг. В движение транспортное средство приводится электродвигателем мощностью 45 кВт. Ответственность за создание автопилота и другого аппаратного и программного обеспечения возложена на компании «Электротранспортные технологии», «Экспериментальная мастерская» и «Октава-Электрон-Дизайн», разрабатывающие технологии компьютерного зрения и способные к самообучению нейронные сети, высокоточные инерциальные системы, прецизионные шумомеры, виброметры и так далее. Искусственный интеллект наблюдает за обстановкой вокруг автобуса с помощью восьми камер с круговым охватом и ультразвуковых сенсоров, способных улавливать объекты на расстоянии до семи метров. В разработке прототипа принимала участие и компания REC – один из ведущих российских производителей филаментов для 3D-печати. Быстрое прототипирование отдельных компонентов было выбрано ради экономии времени и средств, тем более, что многие из деталей пока существуют в единственном экземпляре, а конструкция опытного автобуса продолжает претерпевать изменения. С сегодняшнего дня в технопарке «Калибр» проходят открытые испытания перспективного автобуса и специального полигона для беспилотного транспорта. Наибольший интерес представляет демонстрация процесса самообучения маршрутки с потенциально полностью автоматической навигацией. Правда, пока испытатели осторожничают и вблизи больших скоплений людей переводят автобус в режим ручного управления с пульта. Как поясняет один из разработчиков по имени Антон Григорьев, управлять машиной ничуть не сложнее, чем радиоуправляемой игрушкой. В октябре программу испытаний планируется расширить и запустить пробные маршруты на острове Русский, а ввод беспилотных автобусов в эксплуатацию предварительно намечен на 2018 год в Сколково. Подробнее о проекте можно узнать в блоге компании REC на портале 3Dtoday.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу [email protected].

Беспилотное транспортное средство Matrёshka разработали в России

Российская компания Volgabus, занимающаяся производством автобусов, анонсировала проект перспективного беспилотного модульного транспортного средства Matrёshka. Первый прототип модели был показан на форуме Агентства стратегических инициатив, прошедшем на ВДНХ 21–22 июля.

Matrёshka — это компактное транспортное средство, состоящее из трех отдельных модулей. Спереди и сзади расположены модули ходовой части, каждый из которых имеет подвеску рулевой механизм, электромотор мощностью 61 л.  с. и литиево-железофосфатная батарея емкостью 32 кВт·ч. Между ними — большой средний «блок»: это может быть пассажирский салон, грузовой фургон или открытая платформа.

«Ходовой» модуль можно отсоединить для подзарядки аккумуляторов и заменить его блоком с заряженной батареей — благодаря этому «Матрёшка» не простаивает во время зарядки, на которую требуется четыре часа. Заявленный запас хода составляет 130 км, а максимальная скорость ограничена на отметке 30 км/ч.

Модульная «Матрешка» пока существует только в проекте, но уже сделан ходовой прототип шестиместного автобуса — его продемонстрировали на форуме Агентства стратегических инициатив. Эта машина оснащена лазерными сканерами, видеокамерами, передатчиком GPS/ГЛОНАСС и способна передвигаться по заданному маршруту в беспилотном режиме.

Разработкой «Матрешки» занимаются Volgabus, «родственная» ей компания Bakulin Motors Group, рязанское КБ «Аврора» и специалисты технопарка Сколково. Уже осенью 2017 года планируется выпустить первую партию из 20 беспилотников на строящемся автобусном заводе во Владимирской области.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

MatrЁshka может стать транспортом Чемпионата мира по футболу

Беспилотный пассажирский автобус разработки отечественной компании Volgabus может стать транспортом для обеспечения пассажиропотока на Чемпионате мира по футболу, который пройдёт в России в 2018 году.

В планах Volgabus выпустить около 20 беспилотных автобусов в 2017 году, часть из которых могут быть использованы для организации пассажироперевозок в рамках Чемпионата мира по футболу. Как сообщили в пресс-центре компании «Сбербанк лизинг», уже разработана привлекательная схема реализации транспорта для производителя «беспилотника».

Напомним, MatrЁshka представляет собой модульную систему беспилотного коммерческого транспорта. Модульная архитектура позволяет владельцу заменить неисправную часть конструкции максимально быстро — в течение пятнадцати минут.

Шасси — полноприводная, полноуправляемая мехатронная система, которая работает под управлением операционной системы ROS (Robotiс Operation Systems). Большая часть компонентов «Матрёшки» (порядка 80%) произведены в России.

Проект предусматривает «заточку» платформы под разные сферы деятельности:

  • M2 Platform — открытые грузовые платформы для различной логистики, внутрицеховой и терминальной, ТС с контейнерами объёмом до трёх кубических метров;
  • M2С6 — транспорт для спецперевозок: мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы, передвижные накопители энергии;
  • M2B8 — пассажирские смартбусы на 8−12 человек.

Первые «Матрёшки», которые появятся на рынке, будут смартбусами.

В движение автомобиль приводится за счёт 45-киловаттного электромотора (эквивалентно 73.4 л.с.) с крутящим моментом 140 Нм. Источник тока — литий-феррумный аккумулятор ёмкостью 32 кВт*ч, на его полную зарядку требуется 4 часа. Максимальная скорость — 30 км/ч. Запас хода на одной зарядке — до 130 километров.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал, что Volgabus создала два ходовых прототипа «беспилотника». Одна MatrЁshka катается по иннограду «Сколково», вторая тестируется на закрытом полигоне.

На Франкфуртском автосалоне 2017 представили

российских беспилотных автомобилей

Автостат — Девелопер проекта Волгабус: Группа компаний Бакулин Моторс представила на Франкфуртском автосалоне первый российский беспилотный автомобиль «Матрешка». Беспилотная система «Матрешка» позволяет реализовать принципиально новые модели транспортных услуг, такие как перевозка пассажиров за счет хозяина, автономное такси, каршеринг и т. Д.Об этом сообщает пресс-служба Bakulin Motors Group.

«У нас много идей и конкретных предложений, которые мы готовы обсудить с потенциальными заказчиками. Кроме того, Volgabus планирует найти на выставке партнеров, готовых интегрировать «Матрешку» в существующую инфраструктуру городов и закрытых территорий », — сообщил генеральный директор Bakulin Motors Group Алексей Бакулин.

Беспилотный транспорт «Матрешка» представляет собой модульную систему, состоящую из трех элементов. Центральный модуль выполняет функцию функциональной нагрузки, благодаря возможности замены этого модуля автомобиль может использоваться в различных конфигурациях — от грузовой платформы до пассажирского автобуса.Матрешка может развить скорость 30 км / ч и проехать около 130 км или за четыре часа после полной зарядки. Размеры автомобиля следующие: длина 4000 мм, ширина 1700 мм и высота 2700 мм. Автономное транспортное средство работает от электродвигателя мощностью 45 кВт, а крутящий момент 140 Нм питает литий-железо-фосфатные батареи. Автомобиль рассчитан на 8-12 пассажиров и может принять на борт до 1300 кг. Программа, на которой работает Матрешка, способна самообучаться и отслеживать дорожную ситуацию в режиме реального времени.Автобус может сам выбрать оптимальный маршрут в условиях интенсивного движения. Автомобиль определяет расстояние до объектов, дорожных знаков и светофоров с помощью датчиков, установленных на борту, а за навигацию отвечает система ГЛОНАСС GPS.

Серийное производство Матрешки начнется в 2018 году. В будущем появятся новые пассажирские версии — среднего и большого классов.

Связанные

Автобус без водителя? Без проблем! Где покататься на беспилотных автомобилях / Sudo Null IT News

Новости о беспилотных автомобилях появляются почти каждый день: легковые, грузовые и даже поезда.Не отстает и городской общественный транспорт — многие города заявляют о тестировании беспилотных автобусов на городских улицах. Хельсинки, Лас-Вегас, Сингапур, Таллинн — и только они начали испытания в этом году.

Однако сейчас в мире есть города, где беспилотный общественный транспорт — это не эксперимент, а обычные автобусы, на которых может ездить любой желающий.

Нидерланды


ParkShuttle — это небольшой беспилотный автобус, курсирующий между станцией метро Kralingse Zoom и офисным центром Rivium в Капелле-ан-ден-Эйссел, Нидерланды.

ParkShuttle работает согласно штатному расписанию городского транспорта (с 6:00 до 21:00) и перевозит более 2400 пассажиров в сутки. Едет со скоростью 12,5 км / ч , а стоит эта поездка 2,8 евро.

Правительство города отмечает, что оно работает с 2getthere, которая разрабатывает шаттлы более 20 лет, и это не первый их совместный проект.

Греция


Население Трикалы составляет всего 80 тысяч человек, что даже по греческим меркам не очень много, но это не помешало ему стать первым городом, в котором беспилотные автомобили начали использовать в реальных условиях.

Электробусы, рассчитанные на 10 человек каждый, передвигаются по улицам города наравне с автомобилями, велосипедами и пешеходами. Они контролируются французской системой CityMobil2 . Правда, движутся не слишком быстро — всего 19 км / ч , но поездки совершенно бесплатные.


Англия


Heathrow Pods — пожалуй, самая известная система беспилотных автомобилей в мире. Скорее, это не общественный транспорт, а служба такси, которая обслуживает крупнейший в Великобритании аэропорт Хитроу.

Из-за большого пассажиропотока на подъездах к нему постоянно возникали пробки, из-за чего пассажиры опаздывали на самолеты, и руководство аэропорта начало искать решение проблемы.

Теперь те, кто находится в командировке, не едут прямо в Хитроу, а оставляют машины на специальной стоянке подальше от главного терминала; затем пассажир вызывает Heathrow Pods — и уже через 6 минут он уже в аэропорту.

Такой транспорт рассчитан на перевозку от одного до шести пассажиров и движется по выделенной выделенной полосе.С этим справится даже ребенок: все, что требуется от пассажира, — это вызвать Pod, зайти внутрь и нажать кнопку запуска.

Speed ​​Heathrow Pods — 40 км / ч . Их передвижением управляет специальный компьютер. Для дополнительной надежности на автобусах, дорогах и станциях устанавливаются сами камеры, через которые за дронами ведется наблюдение из центральной диспетчерской.

Россия


Первые модели беспилотных автобусов Матрёшка развивают скорость 20 км / ч и могут перевозить от 8 до 12 пассажиров.Едет такой автобус на одной зарядке 130 км.

«Матрешку» планируется использовать в аэропорту, «Сколково», Парке Горького и ВДНХ в Москве, гостиничных комплексах, Олимпийском парке — объектах с большой площадью, где не ходит общественный транспорт и нельзя пользоваться собственным. Кроме того, автобусы «Матрешки» будут не только пассажирскими, но и грузовыми — для крупных предприятий, использующих большое количество внутреннего транспорта.

Пока Матрешка ездит только по Сколково — под постоянным контролем оператора с джойстиком, с помощью которого он может быстро остановить автобус в экстренных ситуациях.Однако в 2018 году планируется запустить серийное производство и начать коммерческое использование беспилотных автобусов.

Конечно, хотя беспилотные автомобили совсем не похожи на те, которые мы знаем из фантастических фильмов и книг, они медленные, нуждаются в специальной инфраструктуре, могут перемещаться только на короткие расстояния по простым маршрутам, не говоря уже о том, что что люди делают, необходимо контролировать его движение (даже если это подстраховка из диспетчерской). Однако большое количество разработок и продолжающихся исследований вселяет надежду на то, что вскоре мы увидим более технически совершенные проекты.

США и Великобритания обвиняют Россию в испытании на орбите противоспутникового оружия «матрешка»

Правительство США и Великобритании раскритиковало Россию за испытания «того, что могло бы показаться реальным противоспутниковым оружием на орбите», согласно доктору Доктора. Кристофер Форд, помощник госсекретаря США.

В испытании участвовали спутники «матрешка» или «Матрешка», выслеживающие американский спутник-шпион. Российский спутник Космос 2542 был запущен в ноябре 2019 года; в декабре он выпустил субспутник «Космос-2543», который затем провел серию маневров.Космос-2543 описывается как инспектор, который может исследовать другие спутники и проверять их на предмет повреждений.

Запуск космического корабля «Союз 2-1В» с космического корабля «Космос 2542» в ноябре 2019 года, до того, как был выпущен космический аппарат «Космос 2543», который, в свою очередь … [+] выпустил объект 45915, возможное противоспутниковое оружие

Минобороны России

Этот инспектор двигался на позицию, близкую к американскому спутнику на низкой околоземной орбите, обозначенному как USA 245. Официально он описывается только как объект национальной обороны, но наблюдатели за спутниками определили его как спутник-шпион KH-11.Эти спутники размером с автобус, также известные как «Кристалл», напоминают космический телескоп «Хаббл», повернутый, чтобы сфокусироваться на Земле, обеспечивая высококачественные цифровые изображения практически в реальном времени. Об их наблюдательности ходят легенды, их оптическое разрешение составляет около 10 сантиметров, которое может быть улучшено с помощью цифровой обработки.

USA 245 изменил курс, чтобы держаться подальше от идущего за ним Космоса 2543. 15 июля неопознанный объект отделился от Космоса 2543, показывая другой уровень вложенности.Этот новый объект, обозначенный США как 45915, считается противоспутниковым оружием, хотя не было взрыва, поражения цели или других эффектов.

Глава космического управления Великобритании вице-маршал авиации Харви Смит описал новый объект 45915 как имеющий «характеристики оружия». Космическое командование США заявляет, что запуск того, что выглядит как снаряд, несовместим с заявленной миссией инспектора.

Объект 45915, вероятно, был идентифицирован как оружие из-за его «довольно высокой относительной скорости», отмеченной наблюдателями, хотя военные могли не разглашать разведданные.Двигаясь с расчетной относительной скоростью 200 метров в секунду / 450 миль в час, объект пробьет хрупкую конструкцию другого спутника. Он также может взорваться до удара, как и другое противоспутниковое оружие, разбрасывая шрапнель на обширную территорию, чтобы гарантировать множественные попадания в большую цель.

Россия пока не подтвердила утверждения об испытании оружия.

«В ходе испытаний новейшей космической техники один из отечественных спутников был исследован крупным планом с использованием специализированного оборудования малых космических кораблей», — говорится в сообщении информационного агентства «Интерфакс».

Россия, Китай, Индия и США уже провели испытания противоспутникового оружия. В 1984 году F-15 Eagle поднялся на высоту 80 000 футов под углом 60 градусов, чтобы провести испытательный пуск негабаритной ракеты Vought ASM-135 ASAT. В 2008 году ВМС США выполнили реальную противоспутниковую миссию, сбив спутник USA 193 ракетой RIM-161 Standard. Официальная причина заключалась в том, что спутник грозил обрушиться на Землю с тонной токсичного гидразинового топлива на борту, хотя другие предполагали, что настоящей целью было испытание противоспутниковой способности ракеты.

Разница, однако, заключается в том, что все предыдущие противоспутниковые испытания проводились с применением оружия, выпущенного с поверхности. Другое дело — разместить настоящее оружие в космосе. Договор по космосу, подписанный более чем сотней стран, включая Россию и США, поощряет мирное сотрудничество в космосе и запрещает вывод на орбиту ядерного оружия или любого другого ОМУ. Он запрещает испытания любого оружия на Луне или других небесных телах. Однако это не препятствует использованию обычных вооружений на орбите.

Генерал Джей Реймонд, глава Космического командования США, считает, что это испытание является частью более крупной схемы России: «Это еще одно свидетельство продолжающихся усилий России по разработке и испытанию космических систем и [соответствует] опубликованной Кремлем военной доктрине по использовать оружие, которое подвергает опасности космические ресурсы США и их союзников ».

Такие испытания могут привести к гонке вооружений в космосе, в которой каждый военный спутник будет затенять одним или несколькими орбитальными противоспутниковыми средствами, готовыми уничтожить его в случае конфликта.Это, в свою очередь, может привести к созданию противоспутникового оружия.

Как обсуждалось в более ранней статье Forbes, теперь мы стоим перед выбором: попытаться сохранить космос в качестве версии Антарктиды, освобожденной от военных действий по договорам, или подготовиться сейчас к космическим войнам и начать создание оружия. бороться с ними.

У недавно созданного Космического командования США явно есть позиция по этому поводу. Их пресс-релиз об испытании «Космос 2543» озаглавлен «Россия проводит испытания противоспутникового оружия космического базирования», что заметно более убедительно и обвинительно, чем разговоры об объектах с «характеристиками оружия».«Учитывая их роль и зависимость от угрозы для финансирования, естественно, что новая служба будет рассматривать ситуацию с этих позиций.

Однако это испытание может оживить усилия по ограничению космического оружия международным договором. В настоящее время работа в этом направлении идет вяло. С угрозой появления нового оружия все может измениться. США обладают самым большим в мире спутниковым потенциалом для военной связи, зондирования и навигации, а это означает, что они также больше всего полагаются на такие спутники и больше всех потеряют, если будет разработано и развернуто противоспутниковое оружие.России тоже есть что терять. Обе стороны могут теперь продвигаться вперед с новой энергией, но предлагаемый договор о предотвращении гонки вооружений в космосе, который в настоящее время обсуждается, может понравиться некоторым с обеих сторон.

Беспилотный маршрутный автобус. Беспилотные автобусы и маршрутные такси

«Мама, смотри, мыльница с глазками!» Заплакал маленький мальчик, увидев дрон на стенде. Именно такая реакция у ребенка вызвала оригинальную конструкцию дрона второго поколения, совместно разработанную специалистами НАМИ и КАМАЗ. А что в нем интересного, кроме внешнего вида?

БПЛА первого поколения Shuttle на Московском автосалоне два года назад, по сути, был макетом. Новая машина, по словам разработчиков, является уже более совершенным прототипом. Интересно, что, несмотря на эмблемы КАМАЗ, сам камский гигант в этом проекте, по сути, является инвестором: строительство и проектирование беспилотников (сейчас их уже создано четыре) полностью ведутся на объектах США.

Шаттл, как и прежде, представляет собой небольшой микроавтобус на шесть мест, в котором могут разместиться еще шесть пассажиров. Его главное внешнее изменение (помимо округлых форм) — четко очерченный перед и зад. Возможность одинаково энергично двигаться вперед и назад машина не теряла, и аналогичная мера требуется по закону.

Второе важное изменение — отсутствие двери по левому борту: это решение сделало кузов более жестким. Единственная широкая двустворчатая дверь справа открывается кнопкой — либо в поезде Ласточек, либо в поезде. Правда, в представленном образце он не был оборудован системой обнаружения препятствий — сотрудники НАМИ на стенде опасались, что кого-то случайно могут зажать. Удалось.

Технически машина является развитием предыдущей версии. Подвеска всех колес независимая. Также для лучшей маневренности все они умеют поворачивать. Ведущий может быть либо с одной осью, либо с обеими, а автобус приводится в движение электродвигателем мощностью 74 кВт.

Все пространство под днищем занимают блоки литий-ионных аккумуляторов общей емкостью 35.5 кВтч. Заявленная дальность 120 км. Аккумуляторы собраны американскими специалистами из ячеек, произведенных в «одной из азиатских стран».

Передний и задний лидары на крыше

Скорость автобуса ограничена 40 км / ч — до этого порога системы автоматического управления работают стабильно. В их состав входят два лидара, установленные на крыше, а также блоки камер и ультразвуковых датчиков, расположенных по периметру корпуса.

Автобус уже умеет стабильно двигаться в разных погодных условиях.Если на дороге появляется препятствие (животное, пешеход, велосипедист или другая машина), автоматическая система способна «подумать» и решить, объехать или остановиться.

До выезда шаттлов на дороги общего пользования еще далеко: как и в случае с, нужно хотя бы ужесточить законодательство. Однако в тестовом режиме посетителей матчей чемпионата мира в Казани по стадиону уже катались беспилотные автобусы. А время от времени «Шаттлы» будут появляться и на других закрытых для общественного движения территориях.

Задумчиво смотрю на медленно плывущий за окном пейзаж. Интересно, сколько лет спустя это будут не деревья закрытой территории столицы США, а площади и переулки городских улиц? Ведь я сижу не в обычном автобусе, а в футуристическом «шаровом» шаттле NAMI Shuttle, где никаких элементов управления не предусмотрено в принципе. Он создан в единственном экземпляре, его кузов по-прежнему представляет собой полноразмерную модель, двери лишены электропривода, а скорость составляет всего 5 км / ч. Но все равно едет — сам! И это подводит меня к встрече с его создателями.

Кому нужны дроны с нашими разбитыми дорогами без разметки, сложным климатом, непредсказуемыми водителями и пешеходами? Но отказаться от прогресса — значит обречь себя на постоянное пребывание в таких условиях. А дрон — огромный шаг вперед.

Челнок небольшой: 4,6 м в длину и два в ширину. Но это не легковой автомобиль, а, по сути, автобус ближайшего будущего. Благодаря внушительной высоте (2.5 м) и однотонный, в салоне может поместиться десяток человек: шестеро сидя, остальные стоя. Концепция не оригинальна, но и подсмотренной с Запада не назовешь. Это общая тенденция.

Москва-2033

Вы открываете мобильное приложение в смартфоне и заказываете транспорт для следующей поездки. Буквально через несколько минут машина останавливается под вашими окнами. Это не такси, а электрический шаттл с автопилотом. И у него уже есть пассажиры. Система собирает заявки от множества пользователей и прокладывает оптимальные маршруты для таких маршруток. Личным пространством личного автомобиля придется пожертвовать, но пешеходные переходы минимальны, как и время и деньги, потраченные на дорогу.

Границы частного и общественного транспорта со временем сотрутся. Тратиться на покупку и обслуживание персональной машины будет невыгодно, ведь самоходная капсула на несколько человек станет ей практически эквивалентной по удобству. Однако создание такой транспортной инфраструктуры — это следующий шаг. И сначала такое оборудование будет использоваться на закрытых территориях — в парках, наукоградах, выставочных центрах.Там, где минимум аварийных ситуаций, маршруты стандартные и не слишком сложные, чтобы отточить навыки автопилота.

Шаттл на двенадцать мест — лишь один из вариантов. Покупатель сможет заказать кузов любого типа — от люксового седана до грузовика. Кузов поднимается на изменяемое модульное шасси с силовым агрегатом. Например, первый показанный нам экземпляр Шаттла — переднеприводный, с одним электродвигателем. А можно установить два двигателя (по одному на каждую из осей) или использовать четыре моторных колеса — и тогда машина станет полноприводной.

Энергия прогресса

Литий-ионные аккумуляторы расположены под полом и сиденьями. Их количество определяет покупатель, исходя из условий работы. Один модуль на 5 кВтч обеспечивает дальность действия до 50 км. Управляющий складом или небольшой площадью, скорее всего, ограничится этой конфигурацией. Если у электромобиля впереди большие пробеги, количество модулей можно увеличить до шести. Автономность увеличится пропорционально — до 300 км. Но этот вариант существенно дороже, так как самым дорогим элементом остаются аккумуляторные батареи.

Батареи спроектированы и созданы в США, как и все системы управления, безопасности и обогрева. В институте накоплен опыт совместной работы в этой сфере, в том числе с АвтоВАЗом. Химические элементы — закупленные, поставщики — иностранные и российские компании. Заявленная разработчиками производительность — 2000 циклов заряда-разряда.

А как насчет нашего климата? О нем не забыли. Есть жидкостное отопление на случай холода. Есть функция саморазогрева аккумуляторов перед началом работы — за счет выделения небольшого количества электричества из хранящегося в аккумуляторе.Интенсивность и продолжительность нагрева определяется температурой окружающей среды: чем она ниже, тем больше каждый модуль потребляет из сохраненного источника питания. Это снижает автономность, но благотворно влияет на время автономной работы: большие нагрузки до замерзших аккумуляторов противопоказаны.

Можно использовать другой метод нагрева — стандартную жидкостную систему. Получается аналог автомобильного обогревателя для ДВС: незадолго до начала поездки включается циркуляция — и к моменту приезда хозяина машина готова к движению.С точки зрения экономичности, энергопотребления и времени автономной работы выгоднее использовать режим самонагрева.

Сложнее поддерживать температуру в салоне. Окончательного решения по этому вопросу пока нет. Стандартный подход с вентилятором и системой воздуховодов неэффективен из-за высокого энергопотребления. К тому же через огромные двери салон мгновенно простужается при остановке. Скорее всего, будет реализовано комбинированное решение: инфракрасные панели начнут нагревать воздух сверху, а подогрев сидений, пола и поручней поможет им в создании комфортной температуры.Но для этого требуется много энергии.

Органы чувств

Электромобиль, даже отечественный, нас не удивит. Система автономного вождения — вот что представляет особый интерес. КАМАЗ полным ходом идет испытания беспилотного грузовика. А на корме «Шаттла» — название Челнинского завода. Тот же проект в другой оболочке? Нет, КАМАЗ выступает только техническим партнером США в проекте.

Конфигурация автопилота обычно стандартная. В бампере установлены ультразвуковые датчики с дальностью действия 3–6 м, за «оболочкой» которой скрыты радары ближнего и дальнего действия (до 250 м) — с широким и узким углами обзора соответственно.За лобовым стеклом находится стереокамера, которая «видит» на расстоянии до 250 м. Но лидар в комплексе использоваться не будет. Он есть на прототипе, но разработчики уверены: сочетание обычных радаров и камеры позволит обойтись без него.

Мне очень понравилось, как о своем детстве рассказали заместитель генерального директора НАМИ Алексей Гогенко и директор Института центра информации и интеллектуальных систем Денис Эндачев, с которыми мне удалось поговорить.Они не скрывают, что все «органы чувств» машины по-прежнему импортные — достойных аналогов в родной стране нет. Опытные образцы российских радаров находятся в стадии разработки, поэтому им не нашлось места на Шатле. И нечего стыдиться. Лучше подождать, чем устраивать «импортозамещение любой ценой».

Россия еще ничего подобного не делала. Толчком к развитию проекта «Шаттл» стал назревавший в Москве и других крупных городах конфликт личного и общественного транспорта.Все мы хотим работать без пробок. Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своей машины. Замкнутый круг?

А «Шаттл» — это автобус, такси и легковой автомобиль в одной бутылке (он называется «Шаттл», с одной буквой «т»). Идея проекта заключается в следующем. Сидя дома, вы указываете пункт назначения со своего смартфона. Специальный облачный сервис накапливает запросы, подбирает похожие маршруты и отправляет беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть мест) прямо к вашему подъезду.Он достаточно мал, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно велик, чтобы поездка была недорогой. Доставка, конечно же, тоже идет «до подъезда» или пересадки в метро / поезд.

Предполагается создать парк подобных капсульных машин в мегаполисах. Тогда не понадобятся остановки общественного транспорта и фиксированные маршруты. Искусственный интеллект начнет их вычислять в реальном времени. В результате пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек вдобавок сэкономит на покупке и обслуживании личного автомобиля, он превратится в исчезающий вид техники.

Звучит фантастически, но представитель НАМИ, координатор Национальной технологической платформы Российской Федерации Green Car Алексей Гуськов, сказал Auto Mail. Ru, что футуристический Shuttle намного ближе к реальности, чем кажется. Создание транспортного информационного облака вплотную заняло Яндекс. КАМАЗ вовсю работает над дронами, и в планах предприятия выпустить линейку электробусов всех габаритных сегментов. А в НАМИ есть готовые разработки в области электрических и гибридных технологий.

Не поверите, но Шаттл не модель, это ездит! Сам. В беспилотном режиме — для этого в контурах тела спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Правда, пока только на закрытых территориях. Поэтому максимальная скорость ограничена 25 км / ч. Автобус имеет скромные габариты (4,6х2 м) и потрясающую маневренность: он крутит все колеса. Кстати, прямо в них встроены электродвигатели — Шаттл может быть полноприводным или одинарным. Алексей Гуськов говорит, что даже клееный композитный кузов на металлической основе не составит труда запустить в производство тиражом около 1000 штук в год.

Осталось только найти деньги. А это несколько миллиардов рублей. Но партнеры полагаются не только на собственные силы и государство, но и на частных инвесторов. Именно они должны увидеть в «Шаттле» начало революции, новую транспортную эпоху. Что вы думаете об этой перспективе?

П.С. Весь день редакцию Auto Mail.Ru волновал один вопрос — почему именно Шаттл? С одной буквой «т»? Ведь во всех словарях написано — челнок (от англ.И теперь мы просто знали ответ. Официальная версия гласит: «потому что она оригинальна». Отличное объяснение! Редакция Afto Mail.Ru всегда ценила оригинальность!

Автозавод «КАМАЗ» представил в строй первые опытные образцы беспилотного автобуса КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. (Широко адаптивная транспортная логистика). Первый макет был представлен публике еще в 2016 году, а сейчас завод выпустил два рабочих прототипа.

Несмотря на то, что концепция сохранилась, внешне автобусы Ш.A.T.L. стал другим: изменился дизайн передней части, остекления, форма светотехники и некоторых панелей кузова. Четыре раздвижные двери открывают доступ в просторный салон на 12 пассажиров.

КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. автомобильный завод в Набережных Челнах был разработан совместно с США, которые отвечали за интеллектуальную систему автопилота. Сборкой прототипов занимаются также в США.

Нет традиционных элементов управления драйвером. Электробус использует данные цифровых карт, навигационных систем и приборов технического зрения для навигации по дорогам с твердым покрытием.

В основе конструкции лежит несущая алюминиевая рама, на которой установлен корпус из композитных материалов. Такая концепция позволит создавать легкие грузовики с автономным управлением и даже спецтехнику на этом шасси.

В ходе презентации был продемонстрирован беспилотный автобус в динамическом режиме. По специальной закрытой трассе длиной 650 метров по песчаной набережной реки Казанки он двигался со скоростью 10 км / ч, хотя заявленная максимальная скорость составляет 110 км / ч.

Остановки КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. можно делать только в заранее запрограммированных местах. Пассажиры будут управлять системой открывания дверей, системой выбора места остановки для посадки, остановки по требованию, аварийной остановки, вызова помощи, открытия дверей вручную, а также использования порта USB для зарядки электронных устройств.

Информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов передается на сервер КамАЗ по экспериментальной сети 5G от МегаФон.Только сеть такого уровня может обеспечить необходимую скорость передачи данных для управления электробусом.

«Электродвигатели и беспилотный транспорт сегодня являются одними из основных направлений развития российского машиностроения», — заявил журналистам генеральный директор «КАМАЗ» «Когаз». — SHATL — наша последняя разработка, на примере которой мы можем проследить основные тенденции развития автомобильной промышленности. При этом КАМАЗ-1221 — лишь одна из уникальных моделей беспилотных автомобилей, одна из тех, над которыми специалисты КАМАЗа активно работают в рамках разработки интеллектуальных транспортных систем.

Кстати, планировалось, что беспилотные автобусы будут готовы к ЧМ-2018 и будут использоваться для обслуживания матчей в Казани. Но, видимо, они еще далеки от готовности. Серийное производство челноков должно начаться в 2021-2022 годах. К этому времени в России планируется подготовить законодательную базу для использования автомобилей с автопилотом. Но это только планы.

Кстати, так выглядел экспериментальный образец.

Заявление о том, что пассажирские автобусы без водителя уже реальны, звучит слишком громко и оптимистично.Пока что эти дроны едут намного медленнее, чем хотелось бы пассажирам, и даже элементарные маршруты им доверяют. Однако технологии в этом направлении развиваются бешеными темпами, поэтому вскоре отсутствие водителя в кабине автобуса станет нормой.

Уже ездят по улицам

Уже как минимум пяти городам посчастливилось войти в историю — первые беспилотные автобусы были запущены по их улицам в рамках испытаний. Встречайте первопроходцев:

  • Швейцарская Лозанна. С лета 2017 года здесь курсируют 6 дронов EZ10 в рамках проекта Easy Mile. Им дали простой маршрут протяженностью 2,5 км и доверили самым преданным пассажирам — студентам и преподавателям местного вуза. Основная задача транспорта — курсировать между домами и ближайшей станцией метро. За полгода эксперимента не произошло ни одной аварии, что обнадеживает как разработчиков, так и пользователей технологии.
  • Греческая Трикала. Французская беспилотная система CityMobil2 проходит испытания в этом городке.Автобусы рассчитаны на 10 пассажиров, работают на электричестве и совершают поездки по обычным городским улицам в режиме автопилота.
  • Китайский Чжэнчжоу. Китайцы доверяют искусственному интеллекту больше, чем европейцы. Сегодня Yutong успешно тестирует свою последнюю разработку — беспилотный автобус, который будет перевозить пассажиров на расстояние 30 километров. Сейчас оператор наблюдает за работой оборудования, однако в планах разработчиков полностью автоматическая транспортировка.
  • Голландский Вагенинген. Здесь, на реальной городской улице, проходит испытания модифицированная версия EZ10 под названием WEpods. Раньше для тестирования дронов создавалась специальная инфраструктура, в которой не было сложных развязок, но в Вагенингене все по-другому. Здесь автобус-автопилот едет по обычным дорогам и встречается с непредвиденными дорожными ситуациями.
  • Британский Милтон Кейнс. Консервативно настроенные британцы пошли еще дальше — они выделили целый город для тестирования 40 беспилотных автомобилей и систем общественного транспорта.Пока город активно готовится к встрече с беспилотным будущим — она ​​запланирована на 2018 год.

Беспилотные автобусы Навья

Беспилотный автобус «Навья» далек от прототипа, он прошел испытания несколько лет и уже доказал свою безопасность и эффективность в качестве пассажирского транспорта. В конструкции модуля нет руля и штатных педалей, а максимальная скорость составляет 45 км / ч. Во время испытаний в кабине автобуса по-прежнему находится оператор, который в случае аварии сможет управлять машиной.Однако с развитием технологий и правовой базы от человеческих услуг можно полностью отказаться.

Несколько интересных фактов о беспилотной Navya Arma:

  • Вместимость автобуса — 15 пассажиров.
  • За ориентацию в пространстве отвечают GPS, LiDAR и стереокамеры.
  • В зависимости от выбранного режима может работать автономно от 5 до 13 часов.
  • Стоимость стандартного оборудования для беспилотного модуля составляет 160 000 евро.

Сейчас 12 автобусов Arma обслуживают территорию АЭС Сиво в западной части Франции. Они курсируют по круговому маршруту каждые пять минут и значительно экономят время сотрудников станции. Раньше этот район обслуживали дизельные автобусы — время ожидания составляло 15 минут. Руководство АЭС подсчитало экономию — замена дизельных автобусов на электрические беспилотники позволит сэкономить 3 миллиона евро в год и сократить выбросы углекислого газа на 40 тонн.

Navya предлагает использование автобусов-роботов на промышленных предприятиях, в аэропортах и ​​больницах, в парках развлечений и в городских жилых районах.Компания планирует открыть новый завод в Мичигане, который удовлетворит растущий спрос на рынке. Уже в 2018 году в США будет работать не менее 50 пригородных дронов.

Беспилотная «Матрешка» на дорогах России

В России можно ездить на беспилотном автобусе. На полигонах уже ведутся успешные испытания беспилотного модуля, рассчитанного на 20 пассажиров. Технология разработана компанией «Волгабас» совместно с инновационным центром «Сколково».Вывести автобус в первый полет планируется не ранее 2018 года. Разработчики надеются, что к этому времени будут приняты соответствующие законы о сертификации беспилотных автомобилей.

Интересные факты о российской беспилотной матрешке:

  • Модуль адаптируется под салон, грузовой автомобиль или мобильную технику. Для решения коммунальных задач.
  • В полностью заряженном состоянии электробус преодолевает расстояние до 130 км.
  • Максимальная скорость 100 км / ч, но на автопилоте она ограничена 20 км / ч.

Стоимость опытного образца составляла около 8,5 миллиона рублей, но в планах снизить цены до 3,5 миллиона после запуска серийного производства. Также стоит отметить, что практически все детали для отечественного БПЛА производятся в России.

Гость из будущего — Беспилотный шаттл (США)

Самоходный микроавтобус Shuttle — совместный проект КАМАЗа и НИЦ НАМИ. Концепт-кар нельзя назвать эксклюзивным, но и сравнивать с зарубежными аналогами тоже сложно.Автобус развивает максимальную скорость 40 км / ч, но на автопилоте не превышает 15 км / ч. Система Яндекс отвечает за ориентацию в пространстве и расчет оптимальной траектории.

Самоходная капсула от литий-ионных аккумуляторов собственной разработки производства США. Инженеры пока предлагают доверять новинке стандартные простые маршруты — в парках развлечений, в научных городках и университетах, в выставочных центрах. В будущем планируется вызывать дрон с помощью специального приложения на смартфонах.

«Умные» автобусы вытеснят с дорог привычные маршрутки через 10-15 лет, когда их стоимость станет доступной для среднего бизнеса, а в эффективности больше не будет сомнений. Тотальное засилье дронов неизбежно, но именно благодаря ему наше передвижение по дорогам станет еще комфортнее и безопаснее.

Беспилотных автомобилей, Li-Fi и другие инновационные проекты от технопарков Москвы / Новости / Сайт Москвы

В настоящее время в Москве действуют 30 промышленных комплексов и 31 технопарк.Их арендаторы создают и применяют современные технологии в самых разных областях — от дизайна автомобилей до производства обуви.

Автомагистраль из будущего

Беспилотные автомобили и автобусы проходят испытания на специальной испытательной базе, построенной на территории технопарка «Калибр». Автомагистраль протяженностью 400 метров воссоздает городскую среду: есть автобусные остановки, пешеходные переходы, дорожные знаки, разметка и круговая развязка.

Эти объекты имеют решающее значение для компаний, специализирующихся на технологиях беспилотных транспортных средств: автомобили, которые могут ездить без водителя, только появляются, и их нужно где-то тестировать и «обучать». Они должны иметь возможность взаимодействовать с дорожной инфраструктурой и обнаруживать знаки, препятствия и, конечно же, пешеходов. В роли пешеходов выступают сотрудники Калибра. Инженеры учат машины правильно реагировать на различные ситуации на дороге.

Компьютерное зрение позволяет беспилотным транспортным средствам видеть дорогу.Обычно в них установлено несколько камер по периметру, ультразвуковые датчики и датчики инерции, а также программное обеспечение для спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС.

Одна из моделей, которые сейчас проходят испытания в Калибре, — это беспилотный электробус «Матрешка». Помимо того, что он является самоуправляемым, его также можно очень быстро превратить из мини-автобуса в небольшой грузовик. По словам производителя, матрешка — прекрасный выбор для предприятий, занимающих большую территорию. Он может возить сотрудников на работу утром, возвращать их вечером и перевозить грузы днем.

Испытательный полигон «Калибр» открыт не только для сотрудников технопарка, но и для студентов и аспирантов инженерных вузов Москвы, специализирующихся на беспилотных наземных транспортных средствах.

Спецобувь

В конце сентября в технополисе «Москва» заработала фабрика ортопедической обуви. Производит обувь для людей с различными деформациями стопы и синдромом диабетической стопы, анатомическую обувь для пожилых и детей, а также специальную обувь для детей с опорно-двигательными проблемами.

Инновационное производство использует программное обеспечение для 3D-моделирования, уникальное оборудование, QR-кодирование продуктов и другие технологии.

Примерно через два года ожидается, что годовой объем производства обуви в технополисе «Москва» достигнет 220 000 пар. К тому времени на заводе рассчитывают трудоустроить около 130 рабочих, включая людей с ограниченными возможностями.

Источник бесперебойного питания

Один из якорных арендаторов технопарка «Связь Инжиниринг» специализируется на системах бесперебойного питания (ИБП).Эти системы обеспечивают стабильную работу мобильной связи, Интернета, телекоммуникационного оборудования и серверов. Даже кратковременное отключение электроэнергии может вывести из строя такие сложные устройства. Источники ИБП этого не допустят. Компания занимает до 15% рынка ИБП в России.

Источники бесперебойного питания

производства технопарка «Связь Инжиниринг» использовались во время матчей Кубка Конфедераций ФИФА на стадионах «Спартак», «Санкт-Петербург», «Фишт» и «Казань Арена», а также в аэропортах, центрах аккредитации и продажи билетов.

Проекты, связанные с переменным током и ИБП, а также преобразование солнечной энергии составляют основу будущих планов технопарка. Здесь будет построено новое производство солнечной энергетики.

В ближайшие пять лет технопарк рассчитывает модернизировать производственные и испытательные линии, закупить современное оборудование, внедрить 3D-моделирование на всех этапах проектирования, а также создать инновационные решения в области энергетики. Большие надежды возлагаются на технологию беспроводной передачи данных Li-Fi, одно из самых многообещающих направлений в технопарке.Li-Fi обеспечивает высокоскоростную двунаправленную сетевую мобильную связь. В отличие от Wi-Fi, который использует радиоволны, Li-Fi для передачи данных использует световые волны, излучаемые обычными светодиодными лампами. В будущем эта технология обеспечит связь между светофорами и беспилотными автомобилями.

Да будет свет!

Умное освещение — перспективное направление для якорного арендатора технопарка «Мосгормаш». Компания специализируется на разработке и производстве энергоэффективных инновационных светодиодных устройств и занимается этим бизнесом уже семь лет.

Инновационное светодиодное освещение используется во дворах, улицах, парковках, школах, больницах, гипермаркетах, офисных зданиях, промышленных объектах, складских помещениях и многих других объектах, включая Павелецкий вокзал, Театр Романа Виктюка и Павильон № 59 на ВДНХ. (во время выставки).

Компания производит современные осветительные устройства, которые предлагают лучшие световые решения при меньшем потреблении энергии. Он также производит автоматизированные системы управления освещением, позволяющие экономить до 90 процентов электроэнергии.

Еще одним новатором в этой области является компания, которая, помимо прочего, создает беспроводные системы управления освещением и биологически эффективное освещение, адаптированное к нашим биоритмам. Компания размещена на территории технопарка «Отрадное», имеет собственные производственные мощности и испытательную лабораторию. Его светотехника установлена ​​на Московском центральном кольце, аэропорту Шереметьево и Лужниках, а также на многих улицах, в парках, школах и театрах.

Взрослые профессии для детей

Готовить кадры для высокотехнологичного производства никогда не рано.Именно для этого в Москве созданы два молодежных технопарка: один расположен в технопарке «Мосгормаш», а другой — в технополисе «Москва». Сюда школьники приезжают осваивать робототехнику, космонавтику, геоинформатику, нанотехнологии, промышленный дизайн и другие специальности по программам, подготовленным в сотрудничестве с московскими высокотехнологичными компаниями. Это помогает молодым москвичам сделать выбор карьеры. Наиболее перспективные студенты заключают отложенные трудовые договоры с компаниями-арендаторами и после окончания вузов приезжают работать в технопарки.

Более 3000 детей уже прошли обучение в молодежном технопарке. Власти города планируют создать целую систему подобных заведений, которая объединит средние школы, университеты, арендаторов технопарков, а также промышленные предприятия.

Поддержка технопарков

Меры поддержки технопарков включают снижение налогов на прибыль, землю и имущество, а также снижение ставок арендной платы за землю. В результате общая налоговая нагрузка на парки меньше, чем у обычных предприятий, до 25 процентов.

Маньчжурия: Страна Матрешек

5 — 7 октября 2014 г.
Дни 80 — 82
Поездка в Северную Внутреннюю Монголию, Часть IV

Трехсторонние границы, если они доступны, являются интересными местами для посещения. В их окрестностях люди говорят на нескольких языках, а продавцы принимают разные валюты. Люди, живущие вблизи трехсторонних границ, часто имеют смешанное расовое и культурное происхождение. Иногда границы открыты, и товары свободно перемещаются туда и обратно. Однако многие трехсторонние границы далеки и недоступны для всех, кроме самых отважных путешественников.

Официально я побывал на трех трехсторонних границах, хотя побывал в окрестностях многих других. Рядом с границей Бразилии, Аргентины и Парагвая находится один из самых впечатляющих водопадов в мире (Игуасу) и вторая по величине электростанция в мире (плотина Итайпу). Перу, Колумбия и Бразилия сливаются на берегу реки Амазонки, в сотнях миль от ближайшего города с подъездной дорогой. И, возможно, самая странная и захватывающая граница, на которой я когда-либо был, — это вершина горы Рорайма, где Венесуэла, Бразилия и Гайана встречаются у беспилотного обелиска.Моя поездка во Внутреннюю Монголию поставила меня на мгновение от еще одной трехсторонней границы — России, Китая и Монголии.

Было уже темно, когда автобус высадил меня в Маньчжурии, Китай. Я прошел несколько кварталов и нашел дешевый отель с простой дверью и красной неоновой вывеской. Я вошел внутрь и увидел то, что, как я узнал, было типичным для многоквартирных домов Китая: тусклое освещение, потертые стены, грязные полы, никаких украшений. Моё место.

Стойка регистрации отеля находилась на третьем этаже.Управляющий, мужчина средних лет с зачесанным начесом и кожаной курткой, зажал сигарету между указательным и средним пальцами правой руки, щелкая мышью своего древнего компьютера. Он раскладывал пасьянс. Когда он увидел, что я иду с моим огромным рюкзаком, он в последний раз затушил сигарету и затушил ее в пепельнице, рядом с ее собратьями. К моему облегчению, он сказал мне, что есть свободные места, а номера стоят всего 50 юаней. Я был готов потратить во много раз больше в эти праздничные выходные.

Мужчина подключил древний сканер к своему компьютеру и включил его. (Отели обязаны сканировать паспорта иностранцев в Китае.) Я вручил ему свой паспорт, затем он установил его на сканере, нажал кнопку и наблюдал, как зеленая палочка совершает волшебный взмах. На его экране появилось изображение, показывающее половину моего изображения. Он был перевернут. Мужчина сдвинул мой паспорт на пару дюймов влево и повторно отсканировал его. Получившееся изображение показало только правый нижний угол моего паспорта. Он все еще был перевернут.Он повторил процесс повторного сканирования еще несколько раз, каждый раз даже не приближаясь к сканированию всей моей жизненно важной информации. С растерянным видом он закурил еще одну сигарету и начал сгибать мой самый важный документ задом наперед, как будто это исправило бы его. Я вырвал у него свой паспорт — в конце концов, он должен прослужить еще девять лет — и вынул его из футляра, блокирующего RFID. Он отсканировал его еще пару раз, а затем выглядел удовлетворенным, когда была отображена половина моего изображения и все мое имя, хотя изображение все еще было перевернуто.

Мужчина провел меня наверх в мою комнату, держа в левой руке связку ключей, а в правой — сигарету. Комната была маленькой. Это было еще и то место, где ни к чему не хочется прикасаться. В ванной был туалет, который действительно работал, и в нем была ванна, но не было проточной воды. Как бы то ни было, по крайней мере, это было дешево.

Я бросил рюкзак и пошел гулять по Маньчжурии. В городе было полно тридцатиэтажных отелей с яркими мигающими огнями, освещавшими их фасады.Я шел по главной пешеходной улице, на которой было несколько жутких статуй и десятки магазинов. Наружные колонки заполонили мои уши рекламой, наполовину на китайском, наполовину на русском языке. Я не понимал объявлений, но мог сказать, что они были краткими — они повторялись и воспроизводились каждые десять секунд, а иногда даже чаще. Большие русские бабушки носились между магазинами, сжимая полные сумки с покупками. Но в основном улицы были заполнены китайцами, скученными в холодном ночном воздухе.

В конце концов я нашел несколько железнодорожных путей и пошел по ним к вокзалу. К счастью, там была билетная касса, так что я смог купить билет обратно в Пекин у настоящего, живого человека, как в старые добрые времена. К сожалению, все спальные каюты были распроданы, так что мне пришлось провести еще тридцать два часа в «жестком сиденье».

Билет на поезд в руке, я вернулся в свой отель, чтобы немного тишины и покоя. Когда я добрался до третьего этажа, мое внимание привлек менеджер на стойке регистрации.Он хотел снова увидеть мой паспорт. Я неохотно вынул его из ножен и протянул ему. Как и раньше, он сканировал перевернутое изображение. Он повернул мой паспорт на 180 градусов, сдвинул его влево, затем повернул на 180 градусов. Полученное изображение было перевернуто. Мужчина запрокинул голову, и в его глазах появилось удивление. Он повторил тот же процесс поворота моего паспорта на 180 градусов — дважды — и снова не мог поверить, что изображение все еще перевернуто. Он сказал: «А?» закурил и снова начал гнуть паспорт.Я выхватил его из рук и сам положил на сканер. На этот раз изображение было расположено правой стороной вверх, но все еще не по центру.

Мужчина крикнул мальчику-подростку, который сидел в коридоре, чтобы помочь ему. Они вдвоем сканировали мой паспорт снова и снова, перемещая его на миллиметр за раз. В какой-то момент он был почти идеальным, но они решили немного сдвинуть его и случайно переместили не в ту сторону. Следующие несколько сканирований становились все хуже, пока они не вытащили мой паспорт из машины и не проверили его, фактически начав заново.Я предложил им просто сфотографировать мой паспорт на один из своих мобильных телефонов, но они отказались. Получение идеального сканирования стало квестом.

Я сел на стул рядом со столом и обхватил голову руками. Я провел большую часть дня в автобусах, и все, что я хотел, — это хорошо выспаться. Спустя тридцать минут и пятьдесят сканирований они вернулись к почти идеальному изображению. В конце концов, менеджер вернул мой паспорт и сказал: «Мы попробуем еще раз завтра».

* * *

Прогулка с совиным свитером.И маска.

На следующее утро у моей двери ждал гигантский термос с кипящей водой, который, как я решил, предназначен для купания. Я наполнил пластиковую раковину холодной водой из общей раковины, затем смешал ее с горячей водой в ванне и обмыл себя губкой. Выходя из отеля, я пробежал мимо стойки регистрации, надеясь, что менеджер не забудет снова попросить мой паспорт. К счастью, работал еще кто-то.

Я решил дойти пешком до границы с Россией, несколько миль к северу.Вскоре я оказался за пределами центра Маньчжурии, проходя мимо небольших домов с рядами сушеной капусты на улице. Вскоре я проезжал большое пустое поле рядом с дорогой. Гигантский торговый центр находился на окраине города. Рядом был пустой стадион. Посмотрев в сторону границы, я заметил вдали что-то странное. Выглядела она как гигантская матрешка .

Самая большая русская кукла в мире.

Мои глаза не обманывали меня. Я действительно смотрел на пятиэтажную русскую куклу, окруженную куклами поменьше.Круглый периметр площади был усыпан куклами высотой около восьми футов с изображением различных мировых лидеров, известных спортсменов и персонажей поп-культуры. Место выглядело старым десятилетиями и в плохом состоянии. Краска отслаивалась от кукол, части дорожки были разорваны, а между трещинами росли сорняки. Тем не менее, пока я был там, несколько автобусов остановили и высадили множество туристов, чтобы они пошли и сфотографировались.

* Позже я узнал, что это самая большая русская матрешка в мире, и ее построили всего восемь лет назад.Иди разберись.

Как будто сама площадь не была достаточно странной, вокруг нее строились гигантские здания. Когда эти здания будут построены, они превзойдут первоначальную пятиэтажную куклу. Может, они компенсируют это, построив куклу еще большего размера?

Рядом с кукольной площадью находился сад бронзовых скульптур с изображениями русских литературных деятелей, таких как Толстой, и различных советских политических лидеров. Также была дань уважения русским труженикам с изображением мужчины и женщины, держащих серп и молот.К сожалению и, возможно, по иронии судьбы, одна из плиток на фасаде отвалилась и сломалась. Сад скульптур находился в еще более запущенном состоянии, чем кукольная площадь, и никто, кроме меня, не проходил по нему.

Остаток пути до границы я прошел пешком, но посмотреть было не на что. Просто ворота, через которые мне не разрешили переходить, с небольшим — и, вероятно, столь же ярким — городом на другой стороне. Граница с Монголией проходила в нескольких милях к западу, но я не видел ни ворот, ни городов, ни памятников, ни людей.Просто холмы, покрытые травой.

Закат за Маньчжуриями.

В конце дня я вернулся в Маньчжурию. Я хотел купить сушеную чернику, чтобы отвезти ее в Пекин, поэтому заглянул в несколько магазинов. Все они продавали большие пакеты, заполненные пакетами черники порционного размера. Я заметил, что в Китае производители продуктов питания любят упаковывать маленькие предметы в большие. Иногда вам нужно открыть пакет четыре раза, прежде чем он действительно откроется. Мне просто нужен был один большой мешок черники, который мне нужно было открыть только один раз, поэтому я продолжал искать.

Наконец, я сорвал джекпот: магазин с несколькими стопками сушеной черники и без лишней упаковки. Я сказал владельцу дать мне 50 юаней его лучших вещей. Собирая чернику, он спросил, откуда я. Я сказал ему, что я американец, и он сказал что-то, чего я не понял. Он пытался сказать это по-другому, но я все еще не понимал. Затем он достал телефон, показал видео и спросил что-то вроде: «Это такая Америка на самом деле?» Видео было местным китайским выпуском новостей, в котором репортера отправили в бассейн реки Миссисипи.Они показали репортера, путешествующего по реке на моторной лодке, и вскоре сотни рыб начали выпрыгивать из воды, пересекая путь камеры. Несколько рыб упали в лодку и плюхнулись. Все время объясняли происходящее по-китайски. Они взяли интервью у толстого американца, одетого в спортивную рубашку и камуфляжную бейсболку. Он объяснил с сильным южным акцентом, как эти агрессивные азиатские карпы захватили речную систему. Потом он сказал: «Ты должен быть осторожным» здесь, один из этих лохов подколол мне глаз.”

Хотя я знал, что инвазивные виды представляют собой серьезную проблему, я не мог сдержать смех. Продавец черники убрал телефон и посмотрел на меня, заботясь о моей безопасности. Я ответил на его предыдущий вопрос, сказав: «Да, в Америке это нормально».

(Я не смог найти точное видео, которое он мне показал, что очень жаль, потому что тот факт, что он был рассказан с китайской точки зрения, сделал его действительно интересным. Однако это видео отражает суть ситуации.)

Хотя По дороге домой я остановился на нескольких хорошо освещенных площадях Маньчжурии, чтобы сфотографировать восход почти полной луны.Меня осенило, что кроме Лас-Вегаса, это был самый яркий город, в котором я когда-либо был. Обычно это было бы серьезным препятствием, но по какой-то причине мне действительно нравился Маньчжурия. Может быть, здания, которые были слишком высокими, яркими и концентрированными для города такого размера, сделали это для меня. Маньчжурия окружают километры пустой земли, но городские планировщики все равно предпочли идти вертикально. Как будто все в Маньчжурии хотели быть в центре событий, поэтому они втиснули как можно больше сногсшибательных вещей на как можно меньшее пространство.

Когда я вошел в свой отель, за столом работал мой старый друг, постоянно курил, сканируя паспорта. Я пробежал мимо него, а он ничего не сказал. Всего один поезд и тридцать два часа отделяли меня от Пекина.

Что дальше? Как насчет прочтения части V этой серии.

Еще фото из Маньчжурии

Беспилотный карбадан и руис. Tha na naidheachdan as ire mu na «Матрешка»

Airson trì bliadhna anns an Ruis urrainn tachairt atharrachaidhean mòra ann an seekdas a bhuineas ri unmanned carbadan, ge-tà, a ‘gabhail an lagh air an t-seòrsa còmhdhail a’ gabhail àite sam bith naas tritas 2019.Tha dàta leithid sguireas an Ceannard a ‘dèanamh «Bakulin Motors Group» беспилотный автобус (pàirt de bhuidheann de chompanaidhean «Volgabas») Алексей Бакулин.

В прошлом Бакулина давала беспилотный карбадан в воздухе, Тхейд туисах ле-силах риатдан агус òrduighean, бакхор со-дхунад и инбхелагаил беспилотный карбадан агус риагаилтиан в воздухе и обайр ача. Aig an aon àm, an Ruis, an sàs ann an Aonadh Eaconamach Eurasian ach duilghe an obair seo.

«Cha bhi sinn a-mhàin a bhith a ‘toirt a chreidsinn aca ridedais, ach cuideachd ridedadadair de stàitean eile — Bakulin a ràdh ann an agallamh le Tass.- Tha an siostam laghail e, gu dearbh, a ‘cur an cèill gu bheil seo riatanach, ach a bhios a’ cur an aghaidh gus mu dheireadh. «

Это беспилотный автобус «Матрешка». Modail «Matryoshka» mar-thà, ach tha iad fhathast ag obair ann an deuchainn modh. Agus chan ann a mhàin air sgàth nan iomadh teicnigeach cùisean a tha a ‘fuireach gu a rèiteach mus toradh «duis» air rathaidean poblach, ach cuideachd air sgàth na mì-chinnteach inbhe laghail leithid sin de shiostaman.Русский Chan eil lagh ag ràdh rud sam bith mu dheidhinn an càr neo-eisimeileach.

Chaidh a ‘chiad baidse de riochdachaidh беспилотный «Matryoshka» busaichean a bhios aig deireadh 2017. Seo, a’ chiad de uile, tha electric шасси choitcheann, tha dìreach 15 mionaidean air thoiseach ann an làraidh no bus lee.

Agus ma tha rudeigin, на ар «Матрешка» ‘S eadar-dhealaichte bho Siar na modailean. Uill, mar eisimpleir, na Ruis leasachadh chan ann dìreach a ‘siubhal air a thoirt seachad an t-slighe, agus a’ sgrùdadh an t-suidheachadh, ag ionnsachadh — mar eisimpleir, tha e comasachfa a air stop dhol seachadhSmachd a chumail air teicnigeach staid carbadan a thèid fèin-riaghladh tro shònraichte taic ionad.

Tha русская «Матрешка» dà currachd — aon neo-eisimeileach modalan a dhèanamh anns an Ruis, a ‘cumail smachd air a’ chàr. Проведите mhullach tha an càr a tha na camarathan, праздничный праздник моря. Tha Dàta seachad tro na prìomh aonad — видеокарта ‘cho-ghairm — gu rianadair far a bheil iad gan obrachadh. Обращает внимание на сонар на фуаим — tha iad a ‘dèanamh cinnteach à sàbhailteachd.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *