Болотоход мотоцикл: Мотоцикл болотоход — 36 фото

Советский «болотоход» мотоцикл Тула, рассчитанный для поездки в лес оказался неудобным для длительных поездок | Авторемонт и Техника

Мотоцикл Тула выпускался Тульским машиностроительным заводом имени Рябикова ТМЗ с 1984 года до 1996 года. Особенность мотоцикла Тула — это широкие колеса. Также выпускали трехколесный вариант трицикла.

Мотоцикл Тула мне запомнился еще со времен СССР, парнишка ездил в ДОСААФ, где вместе обучались на категорию С (грузовики). Советские мотоциклы почти все заводили с кикстартера, а на мотоцикле Тула заводился двигатель стартером. Для парней было заманчиво иметь такую технику.

Советские конструкторы во время создания мотоцикла Тула использовали внешний вид японских мотоциклов, а его двигатель усовершенствованный от немецкой фирмы «Hans Glas GmbH».

С 1957 года ТМЗ на немецком оборудовании выпускал мотороллер Тула. На мотороллере устанавливался двигатель воздушного охлаждения объемом 200 см² и мощностью 11 л.  с. Заводился с помощью динамо-стартера разработанным еще в 40-х годах немецкими инженерами.

Немецкий двигатель применялся с усовершенствованиями на мотороллерах Тула, Тулица, Муравей, которые выпускал Тульский машиностроительный завод.

Сборка мотоциклов Тула первоначально была более качественной, после развала СССР контроль выпускаемой продукции изменился в плохую сторону.

Мотоцикл Тула, рассчитанный для поездки по пересеченной местности. После дождя, особенно на косогорах, мотоцикл становился плохо управляемым. Прекрасно проезжает по песку и вспаханному полю. При длительной поездке водитель мотоцикла чувствует себя некомфортно из-за рулевого управления.

Отличный двигатель мощностью 12,5 л. с., для такого мотоцикла требуется немного помощнее ДВС. Электрооборудование отказывало в части реле зарядки и динамо-стартера. Для надежной искры сейчас имеется вариант бесконтактного зажигания или просто устанавливают магнето от ПД-10.

За десять лет выпуска мотоцикла Тула Тульским машиностроительным заводом было выпущено около 100 000 единиц техники.

Купленный мотоцикл Тула для восстановления, чтобы ездить в лес, несколько лет простоял в гараже у бывшего хозяина. Основная причина неисправности мотоцикла оказалась — нет зарядки и пропадала искра.

После поездок на мотоцикле новый владелец понял, что требуется установка бесконтактного зажигания. Во время езды вдвоем на мотоцикле через овраги иногда не хватает мощности двигателя. Движение по мокрой грунтовой дороге на мотоцикле хуже и владельцу техника разонравилась.

Сейчас меняет часть электрооборудования на мотоцикле Тула, чтобы он заводился не только от кикстартера. Заказал для мотоцикла динамо-стартер и реле зарядки. Перед продажей мотоцикла хочет его привести в хорошее состояние.

мотоциклытмзтехника_сссрболотоход

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Болотоход трицикл — Пневмоход.ру

admin