вездеход на базе мотоцикла Иж, на ободрышах, своими руками, самодельный болотоход с двигателем от Днепра, как сделать четырехколесный
Автор Просто Seryoga На чтение 4 мин.
Содержание
- Что нужно для сборки вездехода
- Как сделать колеса
- Особенности сборки
- Вездеход из Урала
- Каракат из Ижа
- Болотоход из Днепра
Каракат, в отличие от вездеходов, имеет совсем малый вес, что позволяет ему передвигаться в тех местах, где не может пройти болотоход. Самодельный вездеход на шинах-ободрышах легко может быть собран из деталей любого мотоцикла. Используются бензобак и рама.
Что нужно для сборки вездехода
Чтобы собрать вездеход своими руками, надо придерживаться приведенных ниже правил. Для сборки караката из мотоцикла с большой массой требуется минимум деталей. В их число входит:
- Двигатель внутреннего сгорания.
- Коробка передач, предпочтительнее от классического ВАЗа.
- Задний мост.
- 4 камеры или 3, в зависимости от выбранной конфигурации.
Как сделать колеса
В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.
Такой выбор объясним, т.к. на их изготовление идет только качественная резина, еще одной особенностью таких камер является то, что толщина их стенок во всех точках всегда одинакова. При выборе требуется следовать принципу: чем «квадратнее» камера в сечении, тем лучше она подойдет для создания караката.
За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.
У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.
При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.
Особенности сборки
Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:
- На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
- После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
- Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
- Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
- Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
- За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
- Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
- Диски могут быть также самодельными.
- Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.
Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.
Его недостатком может быть сильный нагрев двигателя при длительной работе, поэтому и требуется охлаждение.
Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.
Вездеход из Урала
В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.
Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.
При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.
Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.
Каракат из Ижа
Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.
Болотоход из Днепра
Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.
В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.
Читайте также:
Оцените автора
Мотоцикл Урал болотоход — 44 фото
1
Болотоход из мотоцикла ИЖ Планета
2
Каракаты на базе мотоцикла Урал
3
Мотоцикл Урал болотоход
4
Мотоцикл Урал болотоход
5
Вездеход трайк ЗУБР
6
Урал на пневмоходу
7
ИЖ трицикл болотоход
8
Трицикл Урал болотоход
9
Мотоцикл Урал болотоход
10
Каракат с мотоцикла Урал
11
Вездеход ИЖ Юпитер 5
12
Мотоцикл Урал 4х4
13
Мотоцикл Урал на ободрышах ГАЗ 66
14
Вездеход ЗУБР 4х4
15
ИЖ Планета вездеход
16
Самоделки вездеходы мотоцикла Урал
17
Мотовездеход «Самсон» (ИЖ 6. 921-010)
18
Урал болотоход на гусеницах
19
Мотоцикл Урал болотоход
20
Мотовездеход Васюган 3х3
21
Самоделки вездеходы мотоцикла Урал
22
Урал мотоцикл 3 колесный
23
Каракат ИЖ Планета на ободрышах
24
Мотовездеход ЗИД Бархан
25
Мотоцикл Урал вездеход
26
Самодельный болотоход в Карелии
27
Пневмоход 4на4
28
Болотоход из мотоцикла ИЖ Планета
29
Болотоход 180-4c
30
Вездеход ЗИД Бархан
31
Вездеход Велес 3×3
32
Квадроцикл болотоход на базе Урал 4*4
33
Самоделки вездеходы болотоход
34
Мотоцикл Урал 200
35
Мотоцикл Тарусь
36
Вездеход из восхода
37
Мотоцикл Урал 3х колесный
38
Урал Patrol 750cc 2010
39
Трицикл Васюган 3х3
40
Болотоход Рысь
41
Бежевый мотоцикл Урал
42
Самодельные мотоциклы вездеходы
43
Мотовездеход Леший
Трицикл своими руками чертежи.
Трехколесный каракат с планетарным двигателем. Урал Геркулес
Конструкция этого импровизированного болотохода настолько проста, что повторить ее в собственном гараже сможет практически любой автолюбитель. Основа болотохода – мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета часто становятся донорами во вседорожных самоделках, это в первую очередь связано с выносливостью и неприхотливостью их двигателей.
Главная особенность этого самодельного болотохода в том, что при его проектировании токарные работы сведены к минимуму. К токарю пришлось обращаться только один раз, чтобы на 50-ти зубной звездочке вырезали посадочное место, чтобы поставить на дифференциал московского моста.
Болотный мост
Мост взят с москвича и модернизирован. Крепления подшипников из куклы вырезал болгаркой, затем к чулку моста приварил фаркоп (если не приварить, то чулок перекосит при разрезании пополам), затем сам чулок вырезается для того, чтобы зафиксировать звездочку. Натяжитель цепи также позаимствован у комбайна.
Болотные колеса
Камеры КФ-97 использовались от сельскохозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышка для такого камерного колеса – это та же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала надевается «шина», затем ее стягивают ремнями. Поперечные обвязки получились длиной 1,02м, а продольная полоса 3,5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены болтами.
Болотные диски
За основу были взяты диски с поля, разрезанные пополам с помощью небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров с вваренными между половинками дисков стальными пластинами (всего 6 пластин). Диск прикрыт камерой от автомобиля ВАЗ, вырезанной по большему диаметру. Так как диски использовались от Нивы, а мост от москвича, задние диски пришлось подрезать в местах крепления.
Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы вилка маятника не «гуляла», ее приварили. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их соотношение 2 к 1. Звездочка малая на 25 зубьев, крепится к барабану восемью закаленными болтами на 10. Звездочка большая на 50 зубьев. Тормозная система Болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления звездочек.
Вилка
Длина перьев вилки этого болотника 800мм, а ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использовалась от донора — мотоцикла ИЖ. С одной стороны к оси приварен удлинитель длиной 500 мм. Эта труба вставлена в модернизированный ижевский барабан, прикрученный к колесу. С другой стороны, ось вкручивается в то же крепление, что и на ножке вилки. Крепление было срезано с амортизатора и приварено к перу (на фото его не видно, так как оно вставлено в трубу и приварено).
Вилка крепится к рулю болотника достаточно просто. 2 трубы вставляются в крепление амортизатора.
Двигатель квадроцикла
Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с принудительным воздушным охлаждением от мотоколяски СЖД (в народе «Инвалидка»). Коленвал родной — планетарный, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болоте катушка зажигания Иж 6в.
Кузов трехколесного велосипеда
Мало кто знает, но сделать трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой мотодельтаплан будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгоняться с довольно высокой скоростью.
Сама модель может быть реализована в стиле жесткого велосипеда , с кожаной отделкой, стальными хромированными вставками или более спортивного вида, с обтекаемыми формами и линиями кузова. Чертежи трицикла от Иж могут иметь акценты на дальние поездки, либо на активную езду по сложной пересеченной местности, копировать модели известных брендов с поправкой на размер. Многое зависит от бюджета и времени, которое вы готовы инвестировать в свое хобби.
Некоторые автомобилисты делают трехколесный велосипед из Ижа своими руками, чтобы иметь надежную и удобную экономку.
Усиленная рама, крепкий задний мост позволят перевозить приличные грузы, а надежный двигатель Ижа прост в обслуживании.Рама
Сделать трехколесный велосипед Иж своими руками будет проще, если вы имеете опыт сварки, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Каркас придется полностью делать с нуля, иметь заранее проработанную форму и дизайн. Обычно расчет делается таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимыми конструкциями, чтобы трайк мог пройти сотни километров без обслуживания.
Усиление достигается за счет сварки уголков и дополнительных труб , чтобы вилка не вибрировала. За основу трансмиссии можно взять от мотоблока, комбайна. Если вы хотите получить трехколесный велосипед Иж Планета тягового типа, лучше использовать звездочки в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.
Вилка
Длина вилки определяется вашим проектом. Если вы хотите сделать длинную переднюю вилку, этот трайк подойдет для ровных дорог и длительных поездок. Более агрессивный стиль вождения потребует меньшей длины. Трицикл от Ижа, фото различных модов которого можно найти на любительских форумах, может даже иметь багажник, расположенный над передним колесом. Конечно, мотодельтапланы не конкурентоспособны с квадроциклами по проходимости, но для поездок на дачу, в сад или на рыбалку вложенный труд окупится с лихвой.
Двигатель
Трицикл Иж своими руками изготовлен на базе модели Планета 3. При этом используются родные коленвал, генератор, катушка зажигания на 6 вольт. Особенностью типа конструкции кузова является перенос силового агрегата на заднюю часть, что смещает баланс при движении. При этом такая схема определяет высокие характеристики проходимости, управляемости, а, следовательно, и скорости.
При установке двигателя и создании каркаса стоит обеспечить удобный доступ к местам, требующим частого обслуживания. Многие умельцы делают быстросъемные секции рамы, чтобы иметь возможность дополнительно кастомизировать своего трехколесного железного коня. Если вас интересует, как сделать трехколесный велосипед из Ижа, и сколько это займет времени и денег, постарайтесь получить не просто чертеж конструкции, а подробную схему и пошаговый план установки агрегатов. А еще лучше посмотрите подробную инструкцию и видео обзор!
Не каждый человек может найти себе транспортное средство по душе, особенно если хочется чего-то необычного. Поэтому стоит учесть, что все придется делать самому – это единственный выход, но и лучший, если вы разбираетесь в механике и знаете толк в сборке. Но что можно собрать самостоятельно, чтобы удивить всех вокруг? Отличным примером тому является трехколесный велосипед — их не купишь в магазинах, они нигде не производятся серийно, поэтому ты можешь создать свое уникальное транспортное средство, которому будут завидовать все вокруг. Однако тут возникает серьезный вопрос – как сделать трехколесный велосипед своими руками? Для этого вам понадобятся самые разнообразные запчасти, которые вы сможете получить, используя при этом базу и детали одного из доступных мотоциклов, например Урал или Иж. Вполне возможно, что один из таких образцов есть у вас в гараже. Их легко можно превратить в трехколесный велосипед или использовать для сборки собственной уникальной модели с нуля. Соответственно, вам нужно будет заранее все продумать, сделать чертеж или скачать его из интернета, ведь таких энтузиастов, как вы, в сети точно хватает. А дальше нужно готовиться к долгой и не самой легкой работе, облегчить которую можно с помощью нескольких советов. Вы можете прочитать их дальше.
Компоновка трехколесного велосипеда
Первое, о чем нужно подумать, если вы собираетесь делать трехколесный велосипед своими руками, это его компоновка. Дело в том, что силового агрегата, который обычно располагается на мотоциклах непосредственно на оси, тем самым улучшая балансировку и надежность автомобиля на дороге, там уже быть не может. Соответственно, возить его нужно за ось, между двумя задними колесами. Естественно, это сказывается на устойчивости и управляемости трицикла — и не лучшим образом. Но если вы опытный водитель, то сможете довольно быстро адаптироваться. Более того, он открывает некоторые интересные перспективы — например, возможность развивать большую скорость, чтобы без проблем поставить свое транспортное средство на дыбы. Выглядит это крайне эффектно и, в отличие от мотоциклов, в данном случае вы ничем не рискуете — это абсолютно безопасное действие (конечно, если не слишком сильно тянуть машину на себя, но на мотоцикле этот трюк намного все равно сложнее). Соответственно, вы сможете поразить всех окружающих не только внешним видом вашего транспортного средства, но и его эффектными характеристиками. Уже этого достаточно, чтобы убедить себя сделать трехколесный велосипед своими руками.
силовой агрегат
Естественно, когда вы думаете о том, как сделать трехколесный велосипед своими руками, вам нужно будет подобрать подходящий двигатель. В этом случае вам не придется брать силовой агрегат от другого мотоцикла – подойдет и двигатель от автомобиля. Главное, чтобы он нормально помещался между задними колесами. Так вы сможете улучшить характеристики своего автомобиля. В некоторых случаях даже не придется вносить никаких изменений и доработок, в других потребуется заменить радиатор или какую-то другую деталь. Также рекомендуется установить другие глушители, и увеличить их количество, установив по одному на каждый из цилиндров. Естественно, есть и другие варианты – все зависит от того, какой силовой агрегат вы решили выбрать. Например, если вы делаете трицикл из Урала своими руками, то двигатель лучше заменить полностью.
Коробка передач
При изготовлении трехколесного велосипеда из Урала своими руками обязательно нужно продумать, где именно будет располагаться коробка передач. Вы уже понимаете, что сам двигатель будет вне оси, за сиденьем, между двумя задними колесами. При этом следите за тем, чтобы он был закреплен максимально надежно как минимум в трех местах — особенно, если вы планируете выполнять различные трюки, как описано выше. Что касается коробки передач, то ее лучше установить с левой стороны руля, так как большую часть времени будет занята правая рука. Вряд ли, если взять двигатель и коробку передач от автомобиля, то получится сделать достаточно удобную конструкцию, чтобы переключать передачи, не отрываясь от управления автомобилем. Также не забывайте, что вы должны позаботиться о подключении коробки к двигателю, что немного сложно, учитывая, что теперь она находится немного дальше от коробки, чем должна быть в оригинале. Но если вы пытаетесь разобраться, как сделать трехколесный велосипед своими руками, всегда нужно быть готовым к подобного рода неожиданностям и трудностям.
Подвеска
Неважно, трицикл вы делаете своими руками из Ижа или любого другого мотоцикла. В любом случае придется переделывать подвеску переднего колеса. Ведь распределение сил в трехколесном велосипеде сильно отличается от наблюдаемого в обычном мотоцикле. Для этого вам понадобятся две пары консолей, а также две мощные пружины — по возможности старайтесь достать вертолетные или авиационные пружины, но при необходимости можно использовать и пружины от автомобилей. Консоли нужно соединить между собой рычагами, через которые будет проходить ось вашего переднего колеса. Естественно, это не единственный способ – существует большое количество способов сделать трехколесный велосипед своими руками. Чертежи доступны в сети (один из них — в нашей статье), но этот способ — один из самых эффективных.
Принцип работы подвески
Если вы делаете не самокат трайк и ищете мощную и вальяжную модель, а не детский трехколесный велосипед с мотором, то вам нужно серьезно задуматься о работе подвески вашего переднего колеса. Для чего нужны вертолеты или самолеты? Дело в том, что движение колеса по вертикальной оси будет происходить с гораздо большим усилием, чем на мотоцикле, поэтому нужно установить жесткие и сильные пружины — хотя бы в нижней части подвески, компенсирующие движение по вертикальная ось. Для компенсации движения по горизонтальной оси можно использовать и более мягкие пружины — например, от мотоцикла «Иж». Как видите, собрать трехколесный велосипед своими руками довольно сложно, но если следовать всем инструкциям, у вас будет четкий чертеж и все. необходимые материалы, то они должны справиться.
Аккумулятор
Аккумулятор для вашего трицикла необходимо установить под сиденьем водителя — для этого создается специальная рама, расположенная над двигателем. Таким образом, все самое важное в вашем автомобиле находится в одном месте. Также следует подумать о том, чтобы сделать пассажирское сиденье позади водительского. Он не только позволит одновременно кататься большему количеству людей, но вы также можете прикрепить к нему чехлы, которые полностью закроют двигатель и аккумулятор, сделав ваш трехколесный велосипед завершенным.
Установка аксессуаров
Прежде чем завершить работу, нужно подумать об установке всех необходимых элементов, таких как зеркала заднего вида и так далее. Все это необходимо продумать так, чтобы этими устройствами можно было легко и удобно пользоваться в любой ситуации.
Покраска
Ну и завершающий этап, конечно, покраска, ведь вы работали с отдельными деталями от разных автомобилей. Скорее всего, они либо не имеют краски как таковой, либо окрашены в разные цвета. Соответственно, нужно сделать так, чтобы ваш трехколесный велосипед в итоге выглядел идеально. После покраски вам нужно будет покрыть все окрашенные участки прозрачным лаком, а затем при желании отполировать и захромировать металлические детали, чтобы трицикл выглядел как новый.
Посмотрите краткое описание этого видео и тест-драйв 200-кубового трехколесного велосипеда. Внизу статьи указано, где можно найти много видео, где показано, как сделать такой трехколесный велосипед своими руками. Начало истории со сборкой этого грузового велосипеда также можно посмотреть на нашем сайте. Этот автомобиль оснащен 200-кубовым двигателем мощностью 6 с половиной лошадиных сил. Копеечная четырехступенчатая коробка передач связана с двигателем центробежной муфтой. Коробка передач способствует лучшему распределению усилий, которые необходимы для работы трицикла. Так как собирался в кустарных условиях, большинство запчастей либо бывшие в употреблении, либо новые из металлической основы.
Большим преимуществом этого автомобиля является почти независимая подвеска. Изготовлен из заднего амортизатора от мотоцикла Иж. Передняя часть выполнена из сайлентблоков. На задней основной рейке крепятся два крепления, с помощью которых крепится кузов. Основным источником электроэнергии в этом трицикле является генератор от трактора Беларус.
Всю историю сборки трицикла можно посмотреть на YouTube, канал SEREGA. ТВ.
Источник: ютуб
Самодельный трехколесный велосипед ИЖ Юпитер-5
Этот трехколесный велосипед на базе Юпитера-5 собрал деревенский «самодел» Виталий Боровской. Такая колесная формула позволяет мотоциклу устойчиво вести себя в условиях полного бездорожья, что обеспечивает достаточно комфортные условия вождения, в отличие от двухколесных собратьев.
Мотоцикл практически не изменился, на замену отправлено только заднее колесо, вместо которого установлена коробка передач с полуосями от грузового мотороллера Муравей. Но в данном случае автор пошел довольно нестандартным путем и сделал самодельные полуоси из лома, заказав у знакомого токаря расточить шлицы под типоразмер.
Задние колеса и ступицы отечественного автомобиля ВАЗ, в зимнее и снежное время года для лучшего сцепления с дорожным покрытием автор надевает на колеса цепи, благодаря чему проходимость трицикла многократно возрастает.
Целесообразно установить принудительное воздушное охлаждение, т.к. нагрузка на двигатель с двумя задними колесами несколько выше, чем в стандартной комплектации. Проблема перегрева алюминиевых цилиндров двигателя мотоцикла решается установкой электродвигателя с возможностью нагнетания воздуха (моторчик от автомобильной печки) подключается к бортовой сети трицикла и подача воздуха к головкам цилиндров осуществляется через гофрированные розетки.
Итак, давайте посмотрим на конструктивные особенности самодельного трехколесного велосипеда, собранного на базе советского мотоцикла Юпитер-5
.Трицикл стабилен и на нем можно спокойно ездить по бездорожью. Поставив цепи на задние колеса, повышается проходимость.
Обсадив мотоцикл весенним снегом по самую полуось, движение все равно продолжается, но тут главное не перегреть ДВС, пока не будет установлено принудительное охлаждение.
Весенняя распутица ему нипочем.
Всем известно, что для хорошей опоры нужно всего три точки, но почему-то трехколесные машины не так распространены на наших дорогах, как четырехколесные. Хотя первые трициклы появились еще в 18 веке. Именно на таких паровых машинах предлагалось перевозить пушки и тяжелое вооружение для армии.
Самодельный трехколесный велосипед — транспорт многих поколений.
В свое время трехколесные велосипеды были гораздо более распространены, чем собственные, но сегодня мы не часто видим трехколесные велосипеды на дорогах. Фото трайков — это второе название трициклов можно увидеть на сайтах байкеров или автомобилистов. Стоит отметить, что трицикл может быть как разновидностью мотоцикла, так и разновидностью автомобиля, поэтому, если вы задумали сделать трехколесный велосипед своими руками, сразу определитесь, какой трицикл вы себе представляете.
Конечно, прежде чем построить мотодельтаплан своими руками, необходимо подробно изучить принцип работы такого транспорта и иметь чертежи. Чертежи можно сделать самостоятельно при наличии необходимого образования и хороших знаний работы всех узлов. Но если у вас нет таких навыков, но очень хочется создать самодельный трайк, вы можете найти готовые выложенные чертежи самодельных трайка, разработанные другими мастерами.
Кстати, видео трициклов, которые своими руками сделали гаражные Кулибины, можно посмотреть на сайтах переделки или YouToube, где выложено видео испытаний гаражных изобретений.
Трайки своими руками: с чего начать
Донорами для трицикла может быть любой вид транспорта, но чаще всего собирают трицикл от Урала или трицикл от ИЖ.
В этом варианте переделывать придется меньше всего, т.к. мотоциклетная база максимально подходит для мотодельтапланов.
Многие делают самодельные мотодельтапланы «Урал» и «ЗАЗ», собрав воедино эти два автомобиля.
Первый этап работы над мотодельтапланом — создание рамы и заднего моста. Мост к раме можно крепить на тягах, по принципу автомобилей ВАЗ, или ставить на рессоры, как это сделано на Москвичах. Каркас естественно придется удлинять, но это легко сделать с помощью труб и профилей. Если вы решите сделать самодельный мотодельтаплан из Урала своими руками, почти все останется родным — вилка, тормозные диски, гидравлика, крыло и т.д. кстати, такие самодельные мотодельтапланы хорошо смотрятся в стиле чоппера с удлиненными вилками и низкий рост. В интернете можно посмотреть фото трициклов —
Самодельные трехколесные велосипеды. Необходимые самоделки из мотоцикла Урал
Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что повторить ее в собственном гараже сможет практически любой автолюбитель. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета часто становятся донорами во вседорожных самоделках, в первую очередь это связано с выносливостью и неприхотливостью их двигателей.
Главной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены к минимуму. К токарю пришлось обращаться только один раз, чтобы они вырезали посадочное место на звездочке с 50 зубьями, чтобы подогнать ее на дифференциал моста Москвича.
Мост Болотоход
Мост взят у москвича и модернизирован. Несущий крепеж из куклы вырезается болгаркой, затем к чулку моста приваривается дуга тяги (если она не приварена, то чулок перережется при разрезании пополам), затем сам чулок разрез, чтобы зафиксировать звездочку. Натяжитель цепи также позаимствован у комбайна.
Колеса болотохода
КФ-9Используется 7 камер от сельскохозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышка для такого камерного колеса такая же камерная, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала надевается «шина», затем ее перетягивают ремнями. Поперечные ремни упряжи получились длиной 1,02 м, а продольная полоса – 3,5 м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой скреплены болтами.
Диски для болотохода
За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам мелкой болгаркой и удлиненные на 30 сантиметров с вваренными между половинками дисков стальными пластинами (всего 6 пластин). Диск прикрыт камерой от автомобиля ВАЗ, вырезанной по большему диаметру. Так как диски использовались от Нивы, а ось от москвича, то задние диски пришлось подрезать в местах крепления.
Рама, тормоза и шестерня
Рама мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «поехала», ее приварили. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их соотношение 2 к 1. Малая звездочка с 25 зубьями, она крепится к барабану восемью закаленными болтами на 10. Большая звездочка с 50 зубьями. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления звездочек.
Вилка
Длина перьев этой тележки составляет 800 мм, а ширина — около 700 мм. Ось переднего колеса используется от донора — мотоцикла ИЖ. С одной стороны к оси приварен удлинитель длиной 500 мм. Эта труба вставлена в модернизированный ижевский барабан, прикрученный к колесу. С другой стороны, ось вкручивается в то же крепление, что и на вилках. Крепление было срезано с амортизатора и приварено к перу (на фото не видно так как вставляется в трубу и приваривается).
Вилка крепится к рулю болотохода достаточно просто. 2 трубы вставляются в крепление амортизатора.
Двигатель вездехода
Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с принудительным воздушным охлаждением от мотоколяски СЖД (в народе «Инвалидка»). Коленвал родной — планетарный, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЖД» не подходит (оно больше), а катушка зажигания Иж 6в стоит на болотоходе.
Кузов трехколесного велосипеда
Трицикл по своим ходовым качествам ближе к квадроциклу и очень пригодится в тех местах, где не проедет обычный мотоцикл Урал. Кроме того, на трицикле комфортнее преодолевать дальние расстояния, что немаловажно в сельской местности. После доработки мотоцикл стал более устойчивым, двигается быстрее и может нести больше груза.
Сборка трехколесного велосипеда из Урала своими руками
Перед началом работы необходимо продумать конструкцию будущего трехколесного велосипеда и расположение всех элементов. В идеале сделать чертеж будущего транспортного средства.
Важные конструктивные особенности:
- Все соединения должны быть усилены.
- Чашки автомобиля приварены к верхней балке. Также является опорой для амортизаторов. К центральной балке приварены рамы
- , которые служат подножками для пассажиров, а также служат опорой для отбойников подвески.
- Основанием для педальных грузов является нижняя поперечная труба, прикрепленная к раме.
- Поперечная рама также поддерживает коробку передач.
Основное отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель расположен сзади и поэтому центр тяжести автомобиля смещен назад. При разгоне такой трицикл немного поднимается вверх. Ниже вы можете увидеть схему, как переоборудовать мотоцикл Урал в трицикл.
1, 2 — переднее колесо и крыло; 3 — система подвески передних колес; 4, 5 — фара и кронштейн фары; 6 — спидометр; 7 — бензобак; 8, 9 — рычаг и редуктор; 10 — батарея; 11 — спинка сиденья; 12 — задние фонари; 13 — воздушный фильтр; 14 — двигатель; 15 — охладитель; 16 — масляно-воздушный радиатор; 17 — глушители; 18 — заднее колесо; 19 — эластичная муфта; 20 — тормозной шток; 21 — педаль тормоза; 22 — звуковой сигнал; 23 — стойки заднего крыла; 24 — амортизаторы; 25 — рамка крепления радиатора и глушителя; 26, 27 — заднее крыло и консоль его крепления; 28 — передняя консоль; 29- кронштейн крыла; 30 — рычаги подвески заднего колеса; 31, 32 — рычаги газа и тормоза соответственно; 33 — замок зажигания; 34, 35 — педаль сцепления и шток сцепления; 36 — переключатель скоростей; 37 — руль.
Расположение деталей трицикла
Как мы уже говорили, двигатель трицикла Урал находится не на главной оси, как у мотоциклов. Его помещают между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко встает на дыбы. Но это гораздо более безопасный опыт, чем езда на мотоцикле, и приносит в поездку адреналин и развлечение.
Двигатель
В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала, либо взять автомобильный двигатель. Основным параметром выбора является его вместительность между задними колесами. Крайне важно надежно закрепить его как минимум в трех местах. Чаще всего, если силовой агрегат исправен, то с ним даже ничего делать не нужно. А если мотор старый, то можно заменить радиатор или какие-то другие элементы.
В зависимости от выбранного вами двигателя вам придется изменить выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.
КПП
При переделке мотоцикла с Урала в трицикл своими руками коробка передач обычно устанавливается с левой стороны, потому что правой рукой обычно нужно крепко держать руль. Придется немного подумать, как его подключить к двигателю, ведь теперь коробка передач будет располагаться гораздо дальше от него.
Подвеска
Штатную подвеску мотоцикла придется переделывать в связи с тем, что нагрузка на колеса в мотоциклетном трицикле Урал распределяется иначе.
Делается это с помощью двух консолей и двух больших рессор (идеально подойдут пневматические рессоры, но подойдут и автомобильные рессоры). Консоли соединены рычагами, через которые проходит передний мост.
Мощные пружины нужны, т.к. при движении идет огромная нагрузка на переднее колесо и подвеску. Остальные пружины можно оставить со стандартными мотоциклетными пружинами.
Аккумулятор
Под аккумулятор обычно приваривается отдельная рама, которая крепится между двигателем и сиденьем водителя. Таким образом, все основные части расположены в одном месте. А если к трициклу приделать кофры, то они полностью скроют все важные элементы.
Окрашивание
Так как трехколесный велосипед своими руками на базе Урала собирается из разных частей, как и другие мотоциклы и автомобили, то все детали разные и поэтому нуждаются в покраске. После покраски желательно сделать покрытие прозрачным лаком и отполировать. А металлические элементы хромированы.
При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 проще всего будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами из Урала.
Переворачиваем мост от ВАЗ-2101, предварительно приварив дифференциал. Это сказывается на управляемости – руль крутится достаточно тяжело, однако проходимость мотодельтаплана повышается.
Карданный вал укорочен и приварен к вилке главной передачи и соединен с осью через резиновую муфту. Сцепление лучше брать оригинальное Урал, в этом случае передача будет мягче.
Во избежание перекручивания трансмиссии можно сдвинуть двигатель влево на 7-9см или сместить ось вправо или увеличить колесную базу.
Двигатель в целом лучше оставить без изменений, а вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Иж.
Кроме того, можно установить два вентилятора для охлаждения двигателя в тяжелых условиях и при необходимости работать отдельно.
Плюсы и минусы конструкции
Как сделать трицикл из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968
Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передний мост расположен между поперечными рычагами.
Задняя часть при создании мотодельтаплана из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически неизменной, как и легковая. Туда добавлены только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родственниками от ЗАЗ. Двигатель установлен по-прежнему, а коробка передач размещена слева.
В общем, менять особо нечего.
Этапы сборки своими руками
- В самом начале с автомобиля снимается задний мост.
- Балка прикреплена к разрезу.
- Глушители, воздушный фильтр, маслорадиатор и патрубки устанавливаются на ось заднего колеса. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
- Делается рама, которая будет основой трехколесного велосипеда, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
- Удлиненная передняя вилка изготовлена сваркой с прикрепленными к ней амортизаторами. Удлинение происходит заменой штоков вилки на более длинные или привариванием большего количества трубок к вилке Урал.
- Сваривает раму и заднюю ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
- Вилка соединяется с рамой сваркой, как и с задним мостом ЗАЗ.
- После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
- Наконец, новый трехколесный велосипед окрашен и хромирован.
Урал Геркулес — заводской трехколесный велосипед Урал
Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель называется «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. Борта трицикла также снимаются и это позволяет не ограничивать его в размерах перевозимого груза. Hercules — это грузовик, которому не нужна лицензия C.
Технические характеристики трехколесного велосипеда Hercules:
- Размеры: 335x150x115 см
- Клиренс: 185 мм
- Вес: 500 кг
- Емкость топливного бака: 19 л
- Максимальная скорость: 70 км/ч
- Объем двигателя: 750 см3
- Мощность: 45 л.с.
- Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
- Генератор: 500 Вт
- Электрика: 12 В
- Коробка передач: 4-ступенчатая, с передачей заднего хода
- Шины: 6,45 и 13 дюймов
Статья написана по материалам форума, ссылка на источник
Немного информации по каракату, хотя по фотографиям все понятно, но даже так камуто может быть интересно. Двигатель от мотоцикла ИЖ планета, левая крышка с вентилятором от инвалида СЖД. Штатное электрооборудование заменено на «Восход», который не нуждается в аккумуляторе и намного надежнее, так как вместо кулачков стоит датчик холостого хода.
>
Дифференциал УАЗ и две длинные полуоси УАЗ. Полуоси укорочены, потому что каракат получился бы очень широким. Родные ступицы вырезаны и выпрессованы из москвичей, так как колеса сделаны на базе более легких москвичей дисков.
>
Диск мотоциклетного колеса разрезан пополам и на его основе изготовлен диск для Бел-79. вообще было сделано два комплекта колес, один на базе Бел-79 для грязи, один на базе камер для болота. В конце выяснилось неожиданное: каморные колеса оказались несколько тяжелее. В этом году лето было сухим и на заводских колесах без проблем проехали по болоту;
>
>
Рама усилена косынками снизу в районе крепления двигателя и в районе крепления вилки. В крепление вилки для прочности вставлена бронзовая втулка, так как даже без таких нагрузок, как в болоте на ИЖе, она ломает в этом месте подшипники. Корпус изготовлен из люминесцентного листа и приклепан люминесцентного уголка:
>
Цена на каракат получилась очень даже приличная, но это потому, что многое пришлось переделывать по ходу работы, так как опыта изготовления именно таких устройств не было. попутно решались различные технические проблемы. В конструкции в основном использовались только новые детали и материалы, поэтому и цена была высокой. Аппарат дорабатывается в процессе эксплуатации, отъездил на лето и пол осени по грязевым болотам и т.д. пока без проблем. Ниже фото изготовления этого вездехода.
>
>
>
>
>
Проходимость у караката отличная, по болоту мчится как надо, двигатель тяговитый и даже с грузом уверенно идет по полному бездорожью болоту. Очень маневренный и управляемый конечно не как обычный мотоцикл, но вполне нормальный и не тяжелый. На севере Омской области и в Тюмени очень редко можно увидеть четырехколесный каракат, трехколесные каракаты проверены временем, да и по конструкции они проще четырехколесных, меньше железа и узлов, а значит более надежный.
А этот каракат, так сказать, прототип, предшественник этого караката.
>
Проверка плавучести караката, как видно на воде, не плохо. На реке есть течение, поэтому я привязал его веревкой, у нас обычно такие приспособления при переправе через реку привязывают к моторной лодке и так они переправляются.
>
Фото заднего привода снизу
>
>
На постройку и доработку этого караката ушло 63 000 рублей, эта цена вышла из-за того, что все, что нам нужно было для его постройки, было приобретено новым, даже самая мелочь, работа токаря и прочее. Двигатель перебрали, заменили поршневую, купили у инвалида левую крышку с охлаждением и прочее.
В этом видео смотрите краткое описание и тест-драйв 200-кубового трехколесного велосипеда. Внизу статьи указано, где можно найти множество видео, рассказывающих, как сделать такой трехколесный велосипед своими руками. Начало истории со сборкой этого грузового велосипеда можно посмотреть на нашем сайте. Этот автомобиль оснащен 200-кубовым двигателем мощностью 6 с половиной лошадиных сил. Четырехступенчатая коробка передач от копейки связана с двигателем центробежной муфтой. Коробка передач способствует лучшему распределению усилий, необходимых для управления трициклом. Так как собирался в кустарных условиях, то большая часть запчастей либо б/у, либо новые со склада металла. Поэтому перед рамой колеса взяты от советских мопедов.
Большим преимуществом этого автомобиля является почти независимая подвеска. Изготовлен из заднего амортизатора от мотоцикла Иж. Передняя часть выполнена из сайлентблоков. К задней основной рейке прикреплены два крепления, с помощью которых крепится кузов. Основным источником электроэнергии в этом трицикле является генератор от трактора Беларус.
Всю историю сборки трицикла можно посмотреть на YouTube, канал SEREGA. ТВ.
Источник: ютуб
Самодельный трехколесный велосипед ИЖ Юпитер-5
Этот трехколесный велосипед на базе Юпитера-5 собрал деревенский «самодельщик» Виталий Боровской. Такая колесная формула позволяет мотоциклу устойчиво вести себя в условиях полного бездорожья, что обеспечивает достаточно комфортные условия вождения, в отличие от двухколесных собратьев.
Мотоцикл практически не изменился, на замену отправлено только заднее колесо, вместо которого установлена коробка передач с полуосями от грузового мотороллера «Муравей». …
Задние колеса и ступицы от отечественного автомобиля ВАЗ, в зимнее и снежное время года для лучшего сцепления с дорожным покрытием автор надевает на колеса цепи, таким образом проходимость трицикла многократно возрастает.
Целесообразно установить принудительное воздушное охлаждение, т.к. нагрузка на двигатель с двумя задними колесами несколько выше, чем в стандартной комплектации. Проблема перегрева алюминиевых цилиндров двигателя мотоцикла решается установкой электродвигателя с возможностью продувки воздухом (мотор от автомобильной печки) подключается к бортовой сети трицикла и подается воздух в цилиндр головки через гофрированные гнезда.
И так давайте рассмотрим конструктивные особенности самодельного трицикла, собранного на базе советского мотоцикла Юпитер-5
Трицикл устойчив и на нем можно спокойно ездить по бездорожью. Надевание цепей на задние колеса повышает проходимость.
Усадив мотоцикл в весенний снег по полуосям, движение все равно продолжается, но тут главное не перегреть ДВС, пока не будет установлено принудительное охлаждение.
Весенняя распутица ему нипочем.
Наверное, каждый хоть раз в жизни видел огромные трехколесные мотоциклы, на которых не менее огромные бородачи в кожаных жилетах и железных шлемах бороздят просторы. И не раз мы рассматривали фото с мотошоу или выставок, где под флагами своих мотоклубов красуются стальные кони. Эти транспортные средства называются трехколесными велосипедами или трайками, потому что у них три колеса вместо двух.
Эти мотоциклы специально созданы для длительных и комфортных поездок, они обладают удивительной вместительностью и мощностью. Единственным недостатком этих моделей является то, что они редко встречаются в продаже. А если таковые и будут (особенно если это детища известных брендов), то их стоимость будет очень высока. Что делать, если вы хотите владеть таким байком, но нет больших денег или возможностей для покупки? Единственный ответ — создать его самостоятельно.
Как сделать трехколесный велосипед
Для создания самодельного трехколесного велосипеда мы будем использовать еще две машины — автомобиль ЗАЗ-968 и тяжелый мотоцикл Урал. В итоге у вас должен получиться очень мощный и достаточно надежный трехколесный велосипед, на котором вы сможете покорить сотни километров.
Общие строительные чертежи
Наш трицикл будет представлять собой единую конструкцию из ЗАЗ-968 и «Урал». Но для того, чтобы его собрать, нужно иметь чертеж, благодаря которому можно наглядно увидеть расположение всех деталей и принадлежностей.
1, 2 — переднее колесо и крыло; 3 — система подвески передних колес; 4, 5 — фара и кронштейн фары; 6 — спидометр; 7 — бензобак; 8, 9 — рычаг и редуктор; 10 — батарея; 11 — спинка сиденья; 12 — задние фонари; 13 — воздушный фильтр; 14 — двигатель; 15 — охладитель; 16 — масляно-воздушный радиатор; 17 — глушители; 18 — заднее колесо; 19 — эластичная муфта; 20 — тормозной шток; 21 — педаль тормоза; 22 — звуковой сигнал; 23 — стойки заднего крыла; 24 — амортизаторы; 25 — рамка крепления радиатора и глушителя; 26, 27 — заднее крыло и консоль его крепления; 28 — передняя консоль; 29- кронштейн крыла; 30 — рычаги подвески заднего колеса; 31, 32 — рычаги газа и тормоза соответственно; 33 — замок зажигания; 34, 35 — педаль сцепления и шток сцепления; 36 — переключатель скоростей; 37 — руль.
Конструктивные особенности трехколесного велосипеда:
- для укрепления всех соединений используются специальные косынки;
- верхняя балка является опорой для задних амортизаторов, поэтому к ней приварены стаканы, по конструкции такие же, как автомобильные; К косынкам и откосам на центральной балке приварены рамы
- , которые необходимы для того, чтобы у пассажира были подножки и одновременно выполняли роль опоры для отбойников подвески;
- нижняя поперечина крепится к раме с помощью кронштейнов и распорок, выступающих в качестве основания для педальных узлов;
- стойка на поперечном креплении рамы необходима для поддержки всего механизма переключения передач.
Особенности компоновки трицикла существенно отличаются от стандартной мотоциклетной. Главное отличие в том, что силовой агрегат расположен сзади и баланс смещен назад, что дает лишний повод для адреналина — при резком ускорении мотоцикл задирается.
Двигатель, как и коробка передач сняты с автомобиля ЗАЗ-968 и никаких существенных доработок в него не вносилось.