Чем можно развести битумную мастику – «Чем разбавить мастику резино-битумную?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

чем разбавить битумную мастику машину промазать

Не в курсе… может немножко подогреть…. я вообще-то не разводил…. когда обрабатывал

можешь солярой можешь бензином бензином предпочтительней так как он быстро испаряется и хорошо затекает во все поры и шероховатости

Купи Мовиль или аналог. Солярка вредна для лакокрасочного покрытия (облезает) если разбавлять то бензином (высохнет без последствий) , Не погори!

Не надо ни какой мастики, купи «Сазиласт», 3 кг. хватит на всю машину.

подогрей, и мажь

саляра лучше всего

уыйт-спиритом будет наиболее эфективней, все производители мастик им пользуются, а от бинзина и саляры могут комки пойти, зависит от производителя мастики и ее качества.

touch.otvet.mail.ru

Чем можно разбавить битумную мастику

Существует несколько видов мастики, которые определяется по ее стягивающему материалу. Из этого следует, что существует несколько видов мастики:
— перхлорвиниловая;
— поливинилацетатная;
— смольная;
— бутумная и т.д.

В случае если смола (мастика) основана на синтетических материалах, это создает условие для надежного и прочного скрепления с основанием, очень хорошую холодо- и влагостойкость. Что немаловажно, в этом составе нет токсинов. Битумная смола (мастика) состоит из:
— битума, марки БН-70/30 — 1;
— цемента кислотоупорного;
— асбеста, шестого или седьмого сорта.

Мастика является незаменимой в качестве прослоя при изготовлении кислостойких полов. Чтобы приготовить состав к работе, нужно выполнить следующие действия: высыпать в специальный котел, который уже наполнен расплавленным битумом на ¾ части, сухую смесь асбеста с цементом, при этом обязательно помешивать смесь. Затем получившуюся массу нужно разогреть до 200оС, помешивая в течение 4-5 часов. Однако следует помнить, чтобы масла, которые содержатся в битуме, не улетучились, а также не потерялось склеивающее свойство мастики, температура смеси не должна превышать 220оС. Если вы перегрели мастику, это будет видно по дымку над котлом.

Готовой к применению битумная мастика является в том случае, когда взятый образец из котла в изломе будет черного цвета, конечно же, это стоит проделывать после того, как мастика остынет.

Разбавляют составы уайт-спиритом, керосином или сольвентом. Они наиболее эффективны. А вот использовать воду, бензин или дизельное топливо крайне не рекомендовано, потому что могут пойти комки.

Если необходимо выполнить достаточно большие и трудоемкие работы, приготовленную смолу (мастику) привозят специальными машинами и выливают в автотермос, оттуда ее и берут для работ и если, есть такая надобность, обязательно прогревают.

Биски — это битумно-скипидарная мастика, представляет собой битумную смесь в скипидаре, содержащую примеси и наполнители. Используется для приклеивания поливинилхлоридных плиток и линолеума с тканевой основой. Доставка мастики происходит в плотно закрытых бидонах и в готовом виде. Перед применением нужно тщательно перемешать. Если мастика густая, то ее следует подогреть в горячей воде при температуре 30-40оС вместе с тарой. Срок годности такой мастики – 6 месяцев.

www.kakprosto.ru

Чем можно разбавить битумную мастику квартиры и дачи

Текст квартиры и дачи«Чем можно разбавить битумную мастику»:

Мастика используется для покрытия достаточно ровных поверхностей, к примеру, таких как строительные панели. Можно сказать, что мастика – это консистентная смесь, состоящая из мелкомолотого, волокнистого и стягивающего битумного наполнителя и иных многочисленных примесей. Еще ее называют смолой. Существует несколько видов мастики, которые определяется по ее стягивающему материалу. Из этого следует, что существует несколько видов мастики:
— перхлорвиниловая;
— поливинилацетатная;
— смольная;
— бутумная и т.д.

В случае если смола (мастика) основана на синтетических материалах, это создает условие для надежного и прочного скрепления с основанием, очень хорошую холодо- и влагостойкость. Что немаловажно, в этом составе нет токсинов. Битумная смола (мастика) состоит из:

— битума, марки БН-70/30 — 1;
— цемента кислотоупорного;
— асбеста, шестого или седьмого сорта.

Приготовление мастики для полов

Мастика является незаменимой в качестве прослоя при изготовлении кислостойких полов. Чтобы приготовить состав к работе, нужно выполнить следующие действия: высыпать в специальный котел, который уже наполнен расплавленным битумом на ¾ части, сухую смесь асбеста с цементом, при этом обязательно помешивать смесь. Затем получившуюся массу нужно разогреть до 200оС, помешивая в течение 4-5 часов. Однако следует помнить, чтобы масла, которые содержатся в битуме, не улетучились, а также не потерялось склеивающее свойство мастики, температура смеси не должна превышать 220оС. Если вы перегрели мастику, это будет видно по дымку над котлом.

Готовой к применению битумная мастика является в том случае, когда взятый образец из котла в изломе будет черного цвета, конечно же, это стоит проделывать после того, как мастика остынет.

Разбавляют составы уайт-спиритом, керосином или сольвентом. Они наиболее эффективны. А вот использовать воду, бензин или дизельное топливо крайне не рекомендовано, потому что могут пойти комки.

Если необходимо выполнить достаточно большие и трудоемкие работы, приготовленную смолу (мастику) привозят специальными машинами и выливают в автотермос, оттуда ее и берут для работ и если, есть такая надобность, обязательно прогревают.

Биски

Биски — это битумно-скипидарная мастика, представляет собой битумную смесь в скипидаре, содержащую примеси и наполнители. Используется для приклеивания поливинилхлоридных плиток и линолеума с тканевой основой. Доставка мастики происходит в плотно закрытых бидонах и в готовом виде. Перед применением нужно тщательно перемешать. Если мастика густая, то ее следует подогреть в горячей воде при температуре 30-40оС вместе с тарой. Срок годности такой мастики – 6 месяцев.

Прислал: Никитина Алла . 2017-09-15 21:59:06

kvartira-i-dacha.biniko.com

Приготовление битумной мастики своими руками

Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, широко используемым в ходе строительных работ. Данный материал представляет собой продукт переплавки битума, лишенный таких недостатков битума, как хрупкость при морозах и чрезмерная текучесть при сильной жаре. Мастика обладает достаточно вязкой консистенцией, благодаря чему на вертикальные поверхности ее можно наносить довольно тонким слоем. Со временем этот слой не оплывает.


Мастика своими руками

Чтоб сделать мастику самостоятельно, вам понадобятся:

  • куски чистого битума,
  • наполнители,
  • пластификаторы.

Допустим, вы хотите получить 10 килограмм готовой смеси. Тогда возьмите чистого битума 8,5кг, наполнителя 1кг (лесной мох или опилки, торф, минеральная вата, каучуковая крошка, асбест), пластификатора 0,5кг (отработанное масло). Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой. Такие стенки позволят равномерно распределить тепло, чтобы битум не пригорел.


Правила варки

  • Котел можно загружать не более чем на 70%. В противном случае мастика может выплескиваться.
  • Котел необходимо установить не прямо на огне, а в стороне от него на подставке.
  • Лучше всего поддерживать температуру варки в пределах 190С. При более высоких температурах битум может разложиться.
  • Старайтесь не допускать перепадов температур – в итоге у вас получится однородная по составу мастика. Как узнать, что температура чересчур высокая? Очень просто. Первый признак перегрева – это появление желто-зеленых пузырей.

Процесс варки

  1. Перед началом варки крупные куски битума раскрошите на более мелкие, очистите их от грязи и песка.
  2. Весь процесс плавки битума должен протекать очень медленно, на протяжении примерно трех часов.
  3. Наполнитель должен быть измельчен, просушен и прогрет.
  4. Вводить наполнители и пластификаторы следует постепенно.
  5. Варящуюся смесь надо регулярно помешивать (при помощи лопаты), снимать с нее пену.
  6. После того, как пена опадет, и поверхность смеси станет полностью гладкой, можно добавлять пластификатор.
  7. Потом снова все хорошенько перемешивают.
  8. Все – мастика готова.

Срок годности

Варить мастику желательно непосредственно перед ее применением. Дольше, чем 24 часа, она храниться не может. В ходе использования мастика постоянно должна быть горячей (примерно около 120°С).


Грунтовка своими руками

На голые поверхности мастику не желательно наносить. Поверхности заранее надо наделить хорошей адгезией, для чего они очищаются от мусора и грунтуются. Грунтование обеспечит высокий уровень прочности нанесенного слоя мастики.

Состав грунтовки простой: раствор битума плюс бензин в пропорции один к трем.

Процесс приготовления

  1. Для того чтоб приготовить грунтовку, надо горячий (примерно 70°С) битум поместить в бензин.
  2. Битум кладут небольшими порциями и перемешивают до полного растворения.
  3. Чтобы избежать наличия твердых включений грунтовку можно отфильтровать через мелкую металлическую сетку.

Нанесение

Грунтовку надо наносить в два слоя (или в три слоя). Перед нанесением последующих слоев выжидают 10-15минут. Потом поверхности покрывают мастикой.


Статьи о стенах в загородных домах

www.gvozdem.ru

Как правильно и из чего варить битум для заливки крыши гаража, какие нужны пропорции?

СТЭЛС [17.8K]

10 месяцев назад

В зависимости от заливаемой площади растапливаем необходимое количество битума, обычно это битумная смола марок БН** ГОСТ 6617-76. Лучше делать это в два этапа и в двух разных тарах. На одном очаге стоит бочка (скажем литров на сто) на втором ведро для доведения чистого битума до нужной консистенции, разведения его и подогрева. Так гораздо удобнее особенно если опыта в этом не много. Битум быстро застывает и новичкам часто приходится его разогревать.

Сначала битумная смола разламывается (чем меньше тем лучше) и загружается в бочку, лучше с толстым дном, и разогревается на очень медленном огне, потому что теплообмен между слоями битума очень медленный, и в то время когда нижний слой уже растопился и начинает коксоваться на быстром огне, верхний слой еще только начинает таять. После того как битум стал жидким, при дальнейшем его нагревании, на его поверхности появляется пена. Дожидаемся пока битум обезвоживается, и его поверхность станет глянцевой и блестящей. Теперь отливаем жидкого битума ковшиком в ведро — половину ведра. Несем для разведения. Общий объем готовой для заливки смеси будет таковым —

50% битумной смолы + 30% солярки + 20% наполнителя. Солярка (лучше зимняя) играет роль растворителя, а наполнитель исключает образование пор в застывающем слое.

Самым лучшим наполнителем является распущенный асбест, однако найти его трудно, поэтому не критично применить и из того что есть под рукой — гипс, молотая глина, тальк, мел, цемент.

В полведра битума добавляем 20% наполнителя и перемешиваем. Можно при этом подогревать на втором очаге. После этого, сняв с огня, добавляем солярку тонкой струйкой, так же постоянно помешивая. После того как достигнута однородная консистенция расторопно разливаем и разравниваем битум на обрабатываемой площади.

Примечание: Есть варианты разведения битума отработкой — это не плохой вариант. А вот применение в качестве растворителя бензина или керосина, на мой взгляд не совсем правильно, по причине того что оба они очень быстро испаряются не успевая растворять в нужной мере, однако в разы увеличивают воспламеняемость готовой смеси.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить reparcam [655]

12 месяцев назад

Когда мне понадобилось залить крышу гаража гидроизоляцией, тогда я на своём опыте понял, что не только можно, но и нужно экономить на таких материалах, как битум, вернее битумная мастика.

Сразу хочу поправить вопрос, так как сам столкнулся с тем, что битум и битумная мастика разные материалы. Отличаются тем, что битум по сути это природный или доработанный материал, а битумная мастика — это материал подготовленный для работы с некоторыми примесями.

Существует природный битум, это фракция образуется от нефти при условиях её не правильного хранения, по сути это окислившаяся нефть.

Также битум можно получить путём вакуумной перегонки, но это сложная химическая операция, которую можно произвести лишь при наличии специального промышленного оборудования. При переработки нефти, а именно её концентрировании, получают остаточный или осаждённый битум.

Итак, битум в домашних условиях произвести нет возможности, все рецепты, основанные на изготовлении битума из отработанного масла — это не что иное, как загущение масла, и конечный продукт битумом называться не может.

Также надо ясно осознавать, что в магазинах существует два материала профессионального приготовления:

  • битумный праймер
  • битумная мастика

Праймер лучше, чем мастика, он быстрее сохнет, антикоррозийные свойства выше, проникающие свойства выше, наносить можно на влажную поверхность, хорошо прилипает. А вот уступает праймер мастике в хрупкости.

Итак битумный праймер или мастику получить можно в домашних условиях, не стоит тратить деньги на покупку уже сжиженной мастики. Кстати можно добиться нужной консистенции, которая подойдёт именно для определённых работ.

Рецепт изготовления битума (вернее готового материала) для покрытия крыши гаража:

Надо взять 85% от основной массы обычного твёрдого битума и размельчить его в небольшие кусочки.

Засыпать в металлическую ёмкость надо постепенно, которая разогревается на… например костре или плите, весь битум.

Далее не ожидая, когда битум разогреется, надо добавить пластификатор, самый дешёвый заменитель — это отработанное машинное масло, его надо всего 5%, не более, так как готовый продукт может получиться жидким.

Остальные 10% желательно заполнить каким-нибудь наполнителем, для более стойкой в последствии изоляции. Лично я добавлял туда асбестовую крошку, мне посоветовал это сделать сосед, её маркировка А6-К-30, выглядит примерно так:

Если надо заливать швы, тогда в раствор по окончании готовности можно цемент сыпануть, не много 1-3% от общей массы, лучше всего самый качественный. Он придаст твёрдость и лучшее сцепление с поверхностью.

Теперь об условиях варки:

  • Раствора в ёмкости должно быть не более 60-70%, так как его придётся постоянно мешать.
  • Не допустимо, чтобы в растворе присутствовала грязь, из-за неё могут появиться трещины.
  • Процесс варки должен составлять минимум 3 часа и не должен происходить при высоких температурах.
  • фракции сыпать постепенно, по мере расплавления и смешивания их.
  • Смесь постоянно мешать и главное снимать образовывающуюся пену с поверхности.

После того, как битумная мастика готова, её надо постоянно подогревать, но использовать надо в ближайшие 12-18 часов.

Не стоит сразу много заливать в трещины и расщелины, старайтесь лить тонкой струйкой и с большим промежутком времени.

в избранное ссылка отблагодарить Elden [53K]

2 года назад

Для заливки такой крыши, как гараж нет необходимости иметь профессиональное оборудование, можно растопить битум в любой металлической ёмкости с прочными стенками. Конечно лучше всего использовать закрытые котлы.

Для этого можно применять практически все сорта битума, такие как:

  • Вязкие сорта — дорожные с маркировкой БНД 40/60 или БНД 60/90, по ГОСТу они идут с номером 22245-76;
  • Твёрдые сорта — строительные с маркировкой БН-IV или БН-V, по ГОСТу они идут с номером 6617-76;
  • Дорожные вязкие сорта — маркировка БН-III…V, с номером ГОСТа 22245-76.

Перед тем. как начать растапливать битум, его изначально необходимо размельчить и просеять, если в битуме будет вода, то его обязательно сушат.

Сначала разогревать битум надо при температуре в 100 градусов по Цельсию, а когда битум полностью расплавится, тогда температуру надо повысить до 180 градусов и после этого можно добавлять сухой наполнитель.

Тяжело сказать в какой пропорции нужно добавлять сухие смеси, так как они могут отличаться друг от друга, примерно это 10-15%.

Вместе с крошкой добавляют и добавки, такие как фтористый или кремнефтористый натрий, примерно 3-5%.

Выдерживают кипение в течении 4-5 часов, после этого битум готов к использованию.

Если во время кипения или загрузки крошки появиться пена, тогда процесс приостанавливается до полного выделения воды из массы.

Для частого разогрева я бы рекомендовал приобрести оборудование:

в избранное ссылка отблагодарить Iranika [62.7K]

5 лет назад

Такой строительный материал, как битум уже очень давно применяется для заливки крыш. Возможно причина популярности битума в его дешевизне. Но предпочитая его другим более дорогим материалам, не забывайте о том, что битум недолговечен. Особенно большую опасность для него представляют прямые солнечные и лучи, от этого он начинает плавиться и течь. А в зимнее время от сильных морозов он трескается и от этого могут быть протечки в крыше гаража.

Но если Вы все-таки решили воспользоваться таким строительным материалом , как битум, то рассмотрим процесс его готовки к заливке.

Для того, чтобы приготовить около 10 кг битумной мастики, потребуется:

  • 8,5 кг битума
  • 1 кг наполнителя (им могут быть торфяная крошка, асбест, опилки мел, измельченная минеральная вата и т.д.)
  • 0,5 кг отработанного картерного масла.

Варить битумную смесь лучше всего в котле с толстыми стенками, с плотно закрытой крышкой. В тонкостенных емкостях битум может подгорать.

Нагревать битум нужно постепенно на малом огне.

Температура нагревания битума колеблется в диапазоне 160-200 градусов. Разогревать 1-3 часа в зависимости от температуры разогрева, чем она выше, тем меньше греем битум.

При температуре, выше указанной максимальной (220 и выше)в битуме образуется кокс, который существенно ухудшает свойства битума (он может трескаться).

Самым верным признаком перегрева битума является появление зелено-желтого дыма и пузырей.

Варим битум до однородного состояния и появления глянцевой поверхности.

После этого снимаем его с огня и добавляем маленькими порциями наполнитель и картерное масло. И сразу же горячим битумом начинаем аккуратно заливать крышу гаража, которая к этому моменту должна быть тщательно очищена от всякого рода загрязнений, просушена и подготовлена под заливку. При нанесении битума используем кватч или наносим битум наливным способом.

Затем на горячий битум наклеивается рубероид, чтобы в дальнейшем предотвратить перегревание битума на солнце.

в избранное ссылка отблагодарить домовой [29.3K]

4 года назад

Битум для заливки крыш можно сварить самому на костре, берём бочку или большую кастрюлю (так как битума обычно нужно много), берём 10 кг смолы, литр отработки (моторное масло, можно приобрести на СТО) и килограмм строительного мела.

Ставим кирпичики на ребро, на него емкость, в емкость смолу (кладите примерно пару кило, а потом при расплавлении будите подкладывать остальную), разжигаем костёр под емкостью, используя небольшие щепки (огонь стараться поддерживать небольшой, чтоб смола расплавилась, а не кипела вокруг не расправленных кусков.

Как только смола расплавится по чуть-чуть, засыпаем мел и вливаем отработку, тщательно размешиваем — всё готово, можно смолить крышу и клеить рубероид.

Приготовленный битум при остывании застынет в емкости, его можно повторно разогревать и использовать.

в избранное ссылка отблагодарить володя [32.3K]

4 года назад

Заливка крыши битумом дело нужное и сделать эту работу нужно так чтобы потом долго к ней не возвращаться, что бы не было протечек. А делается это просто по старинке, если можно так сказать. Берем большую старую емкость — например железную бочку, закидываем в нее куски битума ( луче куски сделать поменьше ) ставим на треногу и поджигаем паяльную лампу даем битуму расплавится полностью. Затем в битум добавляем отработку ( это отработанное машинное масло ) тщательно размешиваем и потом мел и тоже размешиваем. Пропорции такие: 10 кг. битума; ! литр отработки; 1 кг мела.

в избранное ссылка отблагодарить Irischka [10.2K]

2 года назад

Сварить битум можно самостоятельно, для этого нам понадобится:

  • смола — 10 кг;
  • моторное масло — 1 литр;
  • мел — 1 кг.

Для того, чтобы сварить битум можно использовать любую глубокую ёмкость с толстыми стенками.

Делаем подстановку из кирпичей или используем треногу. Помещаем на неё бочку.

Сначало помещаем в емкость 2 килограмма смолы и при расплавлении добавляем постепенно остальную смолу.

После того, как смола расправилась добавляем мел и вливаем масло. Тщательно размешиваем и можно покрывать крышу, а сверху помещаем рубероид.

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [317K]

2 года назад

Важно учитывать следующее:

Битум кусковой в «чистом» расплавленном виде на крыше быстро пойдёт трещинами, поэтому к битуму нужны сопутствующие компоненты, битум вязкий к нему нужны и растворители.

Битум горючий материал, поэтому пламя должно быть не сильным (к примеру если это костёр под металлической бочкой, то контролируем горение, битум варится на медленном огне).

Тушить воспламенившийся битум, водой бессмысленно, поэтому сразу приготовьте крышку под бочку, потушить можно лишь полностью закрыв доступ воздуха к пламене (то есть просто закрыть бочку крышкой).

В качестве наполнителей можно использовать и цемент и мел и распушённый асбест и гипс и.т.д.

В качестве растворителей солярку, или отработанное масло, не советую не бензин, не керосин, они чрезвычайно горючи.

Пропорции (ориентировочные), следующие:

50% от общего объёма это битум.

30% солярка (или отработка).

20% наполнители (мел, цемент и.т.д).

Ну а сам процесс, это бочка на кирпичах, под бочкой не большой костёр (см. выше), в руках мешалка.

Разбиваем битум на куски, заполняем им бочку.

После того как на поверхности перестала появляться пена, битум расплавился, подсыпаем наполнитель (частями) и перемешиваем.

На финише подливаем растворитель и опять тщательно перемешиваем.,

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

Как обработать дерево битумной мастикой своими руками

Древесину можно по праву назвать одним из лучших строительных материалов. Удобство работы и универсальность позволяют нам использовать дерево практически для всего. Ну а такие недостатки, как подверженность огню, влаге, плесени и вредителям, а также прочим вещам можно исправить при помощи средств обработки. И одним из таких средств является мастика на основе битума или воска. В этой статье мы остановимся на ее описании, методах нанесения и даже способов самостоятельного изготовления.

Преимущества, которые дает использование мастики

Гидроизоляция — это главный плюс использования мастики и основное ее предназначение. Использование этого обрабатывающего материала позволяет повысить стойкость дерева к износу, улучшает его эстетические характеристики, упрощает дальнейшую уборку  и многое другое. Полы, защищенные данным составом, получают защиту от вредителей. С той же целью мастикой обрабатывают и другие деревянные поверхности.

Однокомпонентная и двухкомпонентная мастика

Однокомпонентная. Готовый к нанесению раствор, без необходимости разведения или проведения прочих манипуляций. В этом проявляется простота работы, так как можно не затрачивать время на подготовку. Недостатком является то, что после открытия емкости покрытие начинает затвердевать, и та мастику, которую мы не использовали, в будущем станет бесполезной.

Двухкомпонентная. Как и понятно из названия, данный вид мастики представляет собой два компонента, которые смешивают в нужных пропорциях, превращая таким образом в готовую для работы смесь. По отдельности компоненты могут храниться очень долго, так что этот тип мастики куда более экономичный.

Холодная и горячая мастика

Холодная. В основе смеси лежат различные химические растворители, такие как уайт-спирит.  На полное высыхание покрытого такой мастикой пола обычно требуется несколько дней. Причем, все это время в помещении будет стоять сильный химический запах, который не только неприятен, но и опасен для здоровья. Так что желательно все же не заселять помещения в течение нескольких дней.

Горячая. Мастика, созданная на основе битума или каучука. Перед использованием ее необходимо прогреть, доведя до нужной температуры и консистенции. Температура эта, к слову, достигает 180 градусов по Цельсию. Так что работать с таким составом необходимо максимально аккуратно, дабы не получить ожоги. Внимательным необходимо быть еще и потому, что состав пожароопасен. Преимуществом такого состава является то, что он очень быстро застывает – вплоть до нескольких минут.

Преимущества битумной мастики

Битумная мастика может сделать ваш пол или иную деревянную поверхность блестящей по причине того, что в некоторых ее видах содержится воск. Некоторые виды такой мастики содержат в себе водоэмульсионные компоненты, позволяющие мастике быть твердой, жидкой и даже в форме своеобразной пасты. Наконец, в битумной мастике имеются компоненты, которые значительно облегчают удаление грязи, так что убирать такие полы будет гораздо проще.

Чем наносить данный материал на поверхность дерева

Мастика, также как и краска, может быть нанесена различными кистями и валиками. Если же необходимо покрыть большую поверхность и технические возможности позволяют, то идеальным вариантом станет распыление. Очистка кисти или валика от данного раствора весьма затруднительный процесс.

Правила нанесения мастики на дерево

  • Перед работой необходимо убедиться в том, что поверхность идеально чиста и не содержит на себе старых следов краски или лака;
  • Старайтесь наносить мастику как можно более тонким слоем, что снизит время высыхания и улучшит качество покрытия;
  • Обычно мастику, если речь идет о битумном растворе, наносят один раз. Однако, в зависимости от задачи, может потребоваться нанесение до трех слоев;
  • После нанесения мастику можно отполировать тканью, добившись таким образом блеска;
  • В случае с полиуретаново-каучуковой мастикой, полного затвердения не происходит. Материал постоянно остается полужидким. Поэтому его используют либо в помещениях с высокой вибрацией, либо во влажных грунтах. Мастикой с лучшими гидроизоляционными свойствами является именно полиуретаново-каучуковая. Она может растягиваться до 20 раз и вне зависимости от степени движения и прочих факторов не теряет своих изолирующих свойств.

Битумная мастика – прочие сферы применения

Обладая серьезными водоизолирующими свойствами, битумная мастика используется не только в отношении древесины. К примеру, битумная мастика активно  наносится на бетонные конструкции. Правила работы в этом случае следующие:

Как только бетон затвердевает, его зачищают от песка и пыли. После этого, с целью обеспечения лучшего сцепления бетон необходимо обработать битумным праймером. Если данная грунтовка хорошо впитывается в бетон, то лучше всего нанести слой повторно.  После этого можно приступать непосредственно к нанесению мастики, выбрав битумную или битумно-полимерную вариацию. В случае чрезмерной густоты, состав можно разбавить скипидаром.

Создаем мастику своими руками

Покрытие восковой мастикой деревянных полов, в том числе и паркета, помогает не только сохранить стойкость к воде, но и позволяет значительно улучшить внешний вид пола. При этом состав такой мастики достаточно прост, и ее можно приготовить своими собственными руками.

Для этого нам понадобится каранубский либо пчелиный воск, канифоль на основе сосны и живичный скипидар. Соотношение материалов 4х1х1. В ходе приготовления воск и канифоль размельчаются и смешиваются, после чего засыпаются в одну посуду, которая ставится на водяную баню. После растворения, когда смесь станет однородной, в нее заливается скипидар. Остается лишь поставить раствор в холод для придания густоты.

bricknews.ru

Чем разбавить битумную мастику: советы мастера

Домашний уют 17 августа 2017

Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения. Например, горячие составы предварительно следует разогревать до температур от 160 градусов и выше. После этого можно использовать готовый продукт для изоляционных работ. Холодные же смеси используют иначе. В этом случае придется делать раствор. Чем разбавить каучуко-битумную мастику, зависит от метода нанесения и других факторов. Нагревать холодные виды мастик не следует. Растворители весьма летучи и в процессе отвердевания будут испаряться с поверхности.

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Что используют для разведения?

В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.

Чаще всего для разбавления материалов применяют:

  • Автомобильный бензин или керосин.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин «Галоша».

В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе. Выбирая, чем разбавить битумную мастику, следует обязательно помнить, что даже низкооктановые бензины – это горючие жидкости. Пары любого топлива огнеопасны. В процессе гидроизоляционных работ не стоит применять открытый огонь.

Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.

Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.

Эластичные и специальные добавки в составе мастик

Бензин, керосин, уайт-спирит – это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:

  • Битумно-резиновые.
  • Битумно-полиуретановые.
  • Битумно-латексные.
  • Масляные и каучуковые смеси.

Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются – отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ. В итоге образуется прочная пленка, которую трудно разорвать. Пленка легко растягивается в 20 и более раз, при этом она не деформируется. Один из вариантов того, чем разбавить качуко-битумную мастику для кровли, – автомобильный бензин.

Антикоррозийная мастика из битума с маслом

Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка. Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур. Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.

Добавки в мастику для кровельных работ

Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить битумную мастику для кровли, рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей. Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации. Если добавить в сосав каучук, то можно приготовить холодную смесь, не требующую подогрева. Кроме высоких гидроизоляционных свойств, материал приобретает и антисептические характеристики вместе с высокой теплостойкостью.

Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.

Как готовить правильный раствор

Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься. Если на покрытии наблюдаются отслоения, его следует тщательно зачистить, а затем высушить. После этого рекомендуется нанести слой грунтовочного состава, который может взаимодействовать с мастиками. Эти грунтовки называют битумными праймерами. Праймер продается в уже готовом виде. Но его можно приготовить своими руками. Далее расскажем, как именно.

Как приготовить праймер

Применение грунтовки – это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек. Праймер – это раствор нефтяных битумов. Температура размягчения материала – 80 градусов и более. Для тех, кто не знает, чем разбавить битумную мастику, специалисты рекомендуют применять органические растворители. Что это может быть? Это керосин, нефрас, бензин. Их добавляют в пропорции 1 к 1 или 1 к 5 по массе основы.

Для изготовления праймера понадобится чистый битум – необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в отработанном моторном масле. Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель – бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум. Раствор разогревают до температур от 190 до 200 градусов. В процессе нагревания нужно постоянно перемешивать массу. Далее готовят емкость, способную выдержать высокие температуры. Объем ее определяют по количеству раствора. Для небольших площадей подойдет ведро. Его хватит на несколько квадратных метров.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой – это влечет за собой большой расход мастики.

Источник: fb.ru

monateka.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *