Чем пропитывают шпалы: как осуществляется подбивка деревянных и железобетонных шпал

Содержание

как осуществляется подбивка деревянных и железобетонных шпал

07 мая’ 20

Рельсо-шпальная решетка — это очень важный, ключевой элемент строения пути. Российская железная дорога — одна из самых длинных в мире, ее протяженность составляет 85,5 тысяч километров. При этом важно, что грунт, климат, влажность и нагрузка на различных участках различаются. Подбивка шпал нужна не только при их замене, но и при плановом поднятии и выправке пути.

Зачем нужно подбивать шпалы на путях

Подбивка шпал — такие работы проводят при частичной или полной замене решетки, при проседании, размывании грунта. Проблемы с грунтом чаще бывают в регионах с неблагоприятными погодными условиями.

Стандартные работы по содержанию ВСП (верхнего строения пути) включают:

  • подъем в местах исправления профиля;

  • очистку щебня;

  • подбивку шпал;

  • замену балласта;

  • очистку водоотводов.

В зависимости от сложности мероприятий, шпалы подбивают вручную или с помощью специальных механизмов: электрошпалоподбоек.

Чем подбивают шпалы на железной дороге

К ручным инструментам относятся:

Ручной инструмент все еще используют на некоторых участках железной дороги, но это исключительные случаи, которые чаще всего происходят вследствие плохо налаженного снабжения и оснащения ремонтных бригад. С совершенствованием техники внедрились надежные бензиновые и электрические агрегаты. 

Модели машин для подбивки деревянных и железобетонных шпал, отличающиеся максимальной эффективностью:

Универсальная и недорогая ЭШП10 показала коэффициент увеличения производительности труда на 20%. Такие показатели обеспечиваются благодаря легкому погружению в балласт и низкому нажимному усилию на рукоятку. Безопасность труда достигается благодаря снижению вибрационного воздействия на мастеров, обслуживающих агрегат.

Механическая подбивка деревянных и железобетонных шпал предполагает уплотнение балласта под шпалами при выправке и подъеме пути. Балласт уплотняется с помощью вибрации рабочего полотна, которое должно входить в него на 5 сантиметров ниже постели шпалы. Сама вибрация создается благодаря дебалансу, насаженному на вал электрического двигателя. Массу этого груза можно регулировать для достижения наилучшего эффекта.

Мобильные путевые механизмы не только облегчают работу мастеров при подбивке деревянных и железобетонных шпал, но и оптимизируют затраты на ремонт и содержание путей, особенно тех, которые находятся в регионах с проблемным климатом и требуют частого обслуживания. Сокращаются не только временные затраты, но и количественный состав бригад, что снижает общие издержки.

Размеры и типы деревянных шпал ГОСТ 78-89

Для прокладки железных дорог традиционно используют шпалы из пропитанного дерева. Выбор вполне обоснованный — дерево отлично сцепляется с гравием и не даёт рельсам расползаться в разные стороны, что крайне важно для поездов, которые ездят по железнодорожным путям. А для того, чтобы шпала не сгнила от дождя и снега, не была съедена вредителями или уничтожена грибком, её пропитывают антисептиками и маслами. По ГОСТу материал изготовления — пихта, сосна, ель, кедр, лиственница или берёза.

Хотя размер шпалы деревянной пропитанной всегда соответствует какому-то стандарту, между ними есть существенные различия. Они отличаются по самым разным параметром. Сегодня мы рассмотрим те типы и размеры шпал, которые соответствуют общепринятым стандартам и используются для прокладки железнодорожных путей разных видов. 

Еще больше информации: Полная таблица размеров шпал и бруса

Шпала деревянная пропитанная тип 1: размеры и применение

Деревянные шпалы 1 типа являются самыми прочными из всех. Это следует из их сферы применения — их используют для прокладки основных железнодорожных путей. Они испытывают большую нагрузку, а потому размеры шпалы деревянной жд 1 типа отличаются в сторону ширины и толщины от других. Длина у всех без исключения шпал, используемых на российских железных дорогах, одинакова — 275 сантиметров плюс минус 2 см. Поэтому цена данного типа шпал выше, чем стоимость прочих. Что касается других параметров, они выглядят следующим образом:

  • Толщина — 180-185 см;
  • Высота пропиленных боковых сторон — ровно 150 см;
  • Ширина верхней пласти — 180 и 210 см;
  • Ширина нижней пласти — 250-255 см.

Шпала деревянная пропитанная тип 2: размеры и применение

Деревянная шпала типа 2 используется в более спокойных условиях — она монтируется на станциях и подъездных путях. Она тоньше, чем шпала 1 типа, хотя имеет такую же длину и изготавливается из того же самого материала, точно так же предварительно просушенного и пропитанного специальными составами. Главное отличие заключается в том, какой размер шпалы железнодорожной деревянной в плане ширины, высоты и толщины допустим в случае изготовления шпал типа 2. Они имеют следующие параметры:

  • Толщина — 160-165 см;
  • Высота пропиленных боковых сторон — ровно 130 см;
  • Ширина верхней пласти — 150 и 295 см;
  • Ширина нижней пласти — 230-235 см.

Цены на оба типа железнодорожных шпал вы можете узнать, связавшись с нами по телефону. Компания «ВСП-Комплект» изготавливает пропитанные шпалы всех типов в строгом соответствии с ГОСТом. 

Чем пропитывают деревянные шпалы | МСК Украина

Первыми шпалами для железных дорог были изделия из дерева, что легко объяснимо: древесина легкодоступна, отличается минимальной себестоимостью, просто обрабатывается, в меру прочна, сохраняет свойства в широком диапазоне температур. Рельсы железнодорожные гораздо проще прикрепить именно к деревянным шпалам, которые при этом имеют диэлектрические свойства.

Чем пропитывают деревянные шпалы для предотвращения внешнего атмосферного воздействия? Какой состав пропитки использовался ранее, и что современная промышленность может предложить сегодня? Актуально ли вообще использование деревянных шпал в наши дни?

Особенности использования и обработки

На самом деле, древесина по-прежнему остается своеобразным «стратегическим резервом» и очень часто используется при строительстве железных дорог временного или промышленного назначения. При относительно небольшом весе по сравнению с бетонными аналогами и минимальной цене она все так же актуальна для нужд экономики.

Единственный минус шпал из дерева – их гниение, а также порча изделий от различных насекомых, из-за роста грибка и плесени. Для предотвращения подобных возможностей широко применяется специальная обработка. Чем пропитывают деревянные шпалы на шпалопропиточных заводах?

Сегодня деревянные шпалы пропитывают (как и много десятков лет назад) креозотом, а также новейшими химическими смесями типа:

  • элемсепт;
  • ЖТК.

Креозотом пропитывались шпалы еще во времена бывшего СССР, этот метод считается классическим и на практике доказал свою «профпригодность». Достаточно сказать, что до сих пор большинство «креозотных» шпал отвечают всем нормам и техническим стандартам качества.

Креозот – это каменноугольное техническое масло, которое относительно безопасно для человека, но при этом отличается достаточно специфическим запахом, практически невыводимым даже через годы. Чем обрабатывают шпалы еще в наше время?

Элемсепт и ЖТК

Относительно новым продуктом для обработки от современной химической промышленности стали порошки элемсепт. Шпалопропитка осуществляется при помощи автоклавов. При этом из дерева в вакууме полностью удаляется влага, делаются специальные проколы и под давлением подается порошок. В отличие от креозота, который должен проникнуть на максимально большую глубину, элемсепт-пропитка обеспечивает аналогичную защиту при проникновении всего на 3-4 мм.

Обработка шпал также может осуществляться новой пропиткой — ЖТК, которая по своим характеристикам не уступает креозоту и элемсепту, но при этом не имеет неприятного запаха. Обработанные шпалы не липнут к рукам и перчаткам, что облегчает процессы укладки и ремонта.

Качественная обработка шпал деревянных теоретически способна обеспечить срок эксплуатации в районе 40-50 лет. Однако постоянные нагрузки сокращают срок службы до 15-20 лет.

Чем пропитывали шпалы в ссср

Выяснение того, чем пропитывают шпалы, целесообразно в разных ситуациях, например, когда хочется использовать такую древесину в строительстве или приходится подолгу находиться в непосредственной близости к железнодорожным путям.

С какой целью обрабатывают древесину?

Себестоимость деревянных заготовок, используемых при прокладке железной дороги, очень мала, но эта дешевая древесина обладает недостаточным эксплуатационным ресурсом. Сюда стоит добавить чрезвычайно агрессивные условия применения: постоянную вибрацию, контакт с атмосферными проявлениями и почвой, высокое давление.

Качество и характеристики готовых шпал регулируются ГОСТ 78-2004. Чтобы срок службы изделий соответствовал данным нормативам, их пропитывают специальными составами, существенно увеличивающими потенциал древесины. Подобные химические «коктейли» надежно защищают волокнистую структуру продукции от разрушительного воздействия влаги и физического износа.

Железнодорожные шпалы эксплуатируются в неблагоприятных условиях

Чем пропитывают шпалы: ключевые виды защитных составов

Кроме креозота, классического примера защитной смеси для данной отрасли, химическая промышленность предлагает воспользоваться преимуществами относительно новых наименований – элемсепта и ЖТК.

Креозот – классическая пропитка для железнодорожных шпал

Креозот

Этим составом обрабатывают деревянные заготовки уже более 50-ти лет, ядовитую жидкость добывают из древесного и каменного угля посредством дистилляции дегтя.

Шпалы, пропитанные подобной смесью, обретают характерный черный оттенок с заметными примесями коричневого, присутствует сильный запах, напоминающий дизельное топливо. Несмотря на то, что соединение токсично, уровень «сомнительных» примесей позволяет использовать его при прокладке железнодорожных путей (если оценивать только в рамках государственных нормативов).

Причиной широкого распространения этого решения является эксплуатационная оправданность – пропитка действительно предотвращает преждевременное разрушение древесины, обладает дешевой себестоимостью и всесторонне продуманной в течение нескольких десятилетий технологией нанесения.

Железнодорожная шпала, пропитанная креозотом

Элемсепт

Представляет собой бессолевую разновидность антисептика, в его состав входят концентрированные оксиды хрома, мышьяка, меди. Шпалы пропитывают этим средством, предварительно разведенным водой, по особой методике, чередующей воздействие вакуумом и давлением. В результате заготовки обретают зеленоватый оттенок. Вещество малотоксично, не имеет специфического запаха.

Вещество изготавливается в виде порошка, для пропитки древесины разведенной субстанцией необходимы автоклавы. Вся процедура сводится к трем ключевым этапам:

  • из деревянных заготовок выводится влага путем воздействия вакуумом;
  • затем подается под давлением раствор элемсепта;
  • эффект закрепляется путем создания условий вакуума.

В результате активный состав проникает как минимум в 2-миллиметровый слой древесины. Преимущество решения – высокое качество пропитки.

Железнодорожные шпалы, обработанные Элемсептом

Термоконденсационная жидкость представляет собой один из результатов нефтепроизводства, рецептура его изготовления и состав защищены патентным правом. Светлая древесина, пропитанная ЖТК, обретает коричневатый оттенок, лиственница и аналогичные ей породы становятся темно-коричневыми. Вещество не пахнет и не выделяет токсичных соединений.

В отличие от креозота, субстанция не создает риска развития у человека онкологических заболеваний, с помощью термоконденсационной жидкости можно добиться более эстетичного образа заготовок. Пропитка не образует уплотнений и сгустков, поверхность шпал не становится липкой. Использование ЖТК и креозота создает практически одинаковый по длительности эксплуатационный ресурс древесины, но первое решение гораздо безопаснее.

Шпалы, обработанные термоконденсационной жидкостью

Можно ли строить из обработанных шпал?

Такой стройматериал привлекает крайней дешевизной, поэтому многие умельцы задаются вопросом – стоит ли его использовать для возведения бытовых или жилых сооружений. Первое, что вызывает сомнения – это запах креозота (подобная пропитка встречается наиболее часто), который стремятся замаскировать подручными средствами. Но нельзя забывать о опасности для здоровья, что несут в себе подобные соединения. Поэтому лучше воздержаться от такой экономии даже при строительстве гаража или подсобных помещений.

Креозот, элемсепт, ЖТК – это ключевые вариации соединений, используемых для придания шпалам долговечности и устойчивости к разрушительному воздействию природной среды. Их используют при прокладке железных дорог, так как в подобных условиях они соответствуют государственным нормативам безопасности и оправдывают потенциальные риски за счет достойных эксплуатационных свойств.

Продлить шпале жизнь

Как бы ни были хороши деревянные шпалы, у них есть большой недостаток – недолговечность. Предотвратить или замедлить гниение шпал пытались с момента зарождения железных дорог.

При строительстве дороги Петербург – Москва в России впервые применили в промышленных масштабах антисептическую пропитку древесины под давлением. А все шпалы Московско-Нижегородской магистрали пропитывали медным купоросом. Дорога располагала примитивным заводом для пропитки брёвен по способу Бушери. При распиловке оставались большие отходы пропитанной древесины, в результате цена таких шпал в четыре-пять раз превысила цену обычных. Некоторые исследователи усматривают здесь махинации концессионеров, строивших дорогу. В итоге в России почти на 20 лет отказываются от антисептирования и укладывают в путь необработанные шпалы.

Дубовые служили шесть-семь лет, сосновые – четыре-пять, еловые – всего три-четыре года.

Кое-где жизнь шпалам продлевали местными средствами. Так, на Закаспийской дороге применили пропитку нефтью, в которой тамошние железнодорожники видели прежде всего оружие против обнаглевших термитов. На Курско-Харьковско-Азовской дороге шпалы вымачивали в соляном растворе – рапе Сиваша. Аналогично поступали и на Баскунчакской линии, ведущей к соляному озеру.

Русские инженеры знали о преимуществах масляных антисептиков перед водными, но долгое время не располагали углеводородами вроде креозота и подобных ему веществ. Их в России просто не производили. В поисках подходящих заменителей пытались пропитывать шпалы той же нефтью, пиреновой жидкостью, но это не давало желаемого результата. Лишь в начале ХХ века на Павлоградском заводе Южной железной дороги начали пропитывать шпалы креозотом, увеличивая срок их службы до восьми лет.

Шпалопропиточный завод Петербурго-Варшавской дороги применял креозот в эмульсии с хлористым цинком. Остальные заводы использовали в основном только хлористый цинк – дешёвый, но нестойкий и малоэффективный антисептик. И даже им не удавалось пропитать все шпалы, укладываемые в путь.

В 1913 году только три казённых российских магистрали и одна частная полностью удовлетворяли свою потребность в пропитанных шпалах для текущего содержания и ремонта пути. На некоторые дороги они не поступали вовсе. В годы Первой мировой войны, когда надзор за путём ослаб, непропитанные шпалы сгнивали до трухи.

Искать замену деревянной шпале в России начали ещё в XIX веке. Применение металлических шпал практически не вышло из стадии экспериментов. Железобетон пришёл на русские железные дороги в веке ХХ. Хотя первые попытки устроить путь на бетонном основании были сделаны раньше.

Так, в 1886 году на Закаспийской магистрали уложили в путь опоры из асфальтобетона. Они представляли собой квадратные отливки, расположенные под рельсом по диагонали. В такие опоры вставляли деревянные пробки для забивки костылей. Через каждые три ряда опор укладывалась обычная деревянная шпала для связи рельсов между собой. А на Екатерининской дороге испытывали путь с монолитной бетонной плитой и продольными металлическими лежнями.

В 1903 году в России изготовили первые железобетонные шпалы. Их разработал и испытал инженер Ольденбергер. Эти шпалы имели по всей длине сквозное цилиндрическое отверстие для облегчения веса и прикрепления к ним рельсов при помощи закладных болтов и клемм. Опытная партия была уложена в путь на одной из станций Финляндской железной дороги. Однако шпалы Ольденбергера оказались недостаточно прочными и не получили распространения. Но сама идея создания в шпале сквозной полости позднее оказалась востребована.

У всех железобетонных шпал был главный недостаток – низкая трещиностойкость, поэтому их приходилось изымать из пути после непродолжительной эксплуатации. Новая эра отечественного шпалопроизводства началась с внедрением конструкций из предварительно напряжённого железобетона, более устойчивого к трещинам. Достигается это за счёт натяжения арматуры в процессе изготовления изделия. Когда растянутую арматуру освобождают от захватов, она сокращается и передаёт сжимающие усилия на бетон – «обжимает» его.

С 1957 года в стране начинается массовое изготовление железобетонных шпал. В ходе эксплуатации были в полной мере оценены их достоинства по сравнению с деревянными, от которых, впрочем, тоже никто не собирался полностью отказываться. Главное преимущество – долговечность. Если средний срок службы деревянных шпал на железных дорогах СССР не превышал 16 лет, то расчётный срок службы железобетонных – 40-50 лет. То есть – втрое больше!

В те годы Министерство лесной промышленности упорно поставляло железнодорожникам шпалы только из мягких пород дерева – сосны, ели, лиственницы. Да и качество заготовки древесины зачастую оставляло желать лучшего. Поэтому даже хорошо пропитанные деревянные шпалы требовали замены через 14-15 лет, а то и раньше. Между тем, например, в Швеции сосновые шпалы служили до 25 лет, во Франции и ФРГ шпалы из дуба и других твёрдых пород меняли через 30 лет, в США – через 34 года. Осознав бесперспективность дальнейшей борьбы с Минлеспромом, МПС решило сделать ставку на железобетонные шпалы.

Помимо долговечности, они имеют ещё ряд существенных плюсов. Например, обеспечивают повышенную устойчивость колеи в отношении боковых сдвигов и выброса вверх, что особенно важно при использовании длинных рельсовых плетей, чувствительных к изменениям температуры. Именно это свойство железобетонных шпал способствовало внедрению на отечественных магистралях бесстыкового пути, придающего движению поездов замечательную плавность. Наконец, наращивание производства таких шпал позволяет значительно сократить расход древесины, снизив тем самым остроту экологических проблем.

Перед отечественным производителем – а в 1950-е годы начали создавать, по сути, новую отрасль специализированных заводов – ставилась задача обеспечить растущие потребности путевого комплекса необходимым количеством железобетонных шпал, которые отличались бы высокой надежностью. И объемы производства этих шпал неуклонно росли.

К 1967 году железобетонные шпалы были уложены более чем на 8 тыс. км пути, к 1977 – на 45 тыс. км, к 1991 – на 67 тыс. км. А в 2002 году железобетонные шпалы занимали более 40% развёрнутой длины главных путей РЖД.

Родина железобетонной шпалы – Франция. Парижский садовник Жозеф Монье в 1878 году получил патент на железобетонные шпалы и балки. Но сначала он запатентовал… цветочную кадку из цемента и железа. Попав в стеснённые обстоятельства, садовник начал делать кадки для цветов из цемента и песка. Всё бы хорошо, но со временем они лопались под натиском корней растений. Тогда изобретатель надел на кадки каркас из арматуры и сверху обмазал ещё одним слоем цемента. Так был открыт новый недорогой и прочный стройматериал из бетона и стали, монолитно соединённых и совместно работающих в конструкции. С 1887 года чудо-материал начинают активно применять в строительстве мостов и зданий, а затем и железных дорог.

Пропитка шпал

С момента зарождения железных дорог принимали меры, чтобы предотвратить или замедлить загнивание шпал. Так, по смете Царскосельской дороги намечалось укладывать дважды осмоленные шпалы.

При строительстве Николаевской дороги впервые в России применили в промышленных объемах антисептическую пропитку древесины под давлением. Правда, пропитывали главным образом мостовой лес. Но проводили опыты и со шпалами; в 1848-1849 гг. пропитанные шпалы уложили на шести километрах линии по обоим путям. А. И. Штукенберг дал описание [190] первых деревопропиточных заводов Николаевской дороги, один из которых находился в Волхове, а три других — вблизи от строительства крупных мостов. Все четыре завода, совершенно одинаковые, производили пропитку древесины способом Пайна. Дерево сначала насыщалось под давлением сернокислой закисью железа или медным купоросом, а затем — хлористым цинком. В результате в порах выделялась нерастворимая сернокислая известь (гипс), которая и должна была играть роль защитной одежды для древесины. Однако «гипс в порах дерева не образовывался вполне, купорос и кальций оставались несоединенными и, сохраняя свою растворимость в сырости и способность ее притягивать, даже вредили сохранению древесины» [190]. И действительно, в 1852-1853 гг. пропитанные шпалы пришлось заменить.

В полном объеме укладку антисептированных шпал предприняли при строительстве Московско-Нижегородской дороги, которая располагала примитивным заводом для пропитки бревен медным купоросом по способу Бушери. Последний основан на самотечном поступлении раствора через торец в бревно из резервуара, расположенного на высокой башне. Способ Бушери был малопроизводительным и неэкономичным уже потому, что при обрезке образовывались большие отходы пропитанной древесины. Тем не менее он применялся и Козловско-Воронежско-Ростовской дорогой, которая вела антисептирование шпал раствором хлористого цинка [33].

Цена пропитанных шпал Московско-Нижегородской дороги оказалась очень высокой; она в 4-5 раз превышала цену непропитанной шпалы. В этом факте исследователи железнодорожного дела усмотрели и, по-видимому, правильно одну из бесчисленных махинаций Главного Общества [185], которая имела весьма неблагоприятные последствия, ибо создала неверное представление об экономической стороне антисептирования. В результате, хотя пропитанные шпалы служили дольше непропитанных, на русских дорогах почти два десятилетия не практиковали антисептирования, а укладывали шпалы из обычного леса. При этом дубовые шпалы служили не более 6-7 лет, сосновые — 4-5, а еловые — даже 3-4 года.

Пока дорог было мало, а леса вокруг них вырубались сравнительно слабо, такое положение было терпимым. Но к середине 80-х годов вырубка местных лесов в европейской части страны стала приобретать массовый характер, что подняло цены на сырую древесину. Это заставило железнодорожные компании позаботиться о продлении срока службы шпал в пути. В 1877 г. на Московско-Нижегородской дороге построили новый завод для пропитки шпал под давлением раствором хлористого цинка. Аналогичные заводы были вскоре построены на других дорогах. Некоторые дороги применяли передвижные заводы. Кое-где удавалось обходиться местными средствами. Курско-Харьково-Азовская дорога практиковала предварительное вымачивание шпал в соляном растворе — рапе Сиваша. Аналогичным образом антисептировали шпалы на Баекунчакской дороге, которая вела к известному соляному озеру.

Стационарные заводы сооружали преимущественно иностранные фирмы. Однако отдельные заводы, например Жуковский Орловско-Витебской дороги, были построены русскими специалистами под руководством Б. К. Завадского. Оборудование передвижных заводов готовилось в Коломне и Брянске.

Русские инженеры прилагали немало усилий, чтобы найти способы более рационального использования на железных дорогах лесных богатств страны. Заботой об экономичном использовании леса проникнуты доклады В. И. Герценштейна [33], [34], работы Л. Ф. Шухтана [197], Б. Рутковского [147] и др. Несмотря на официальное ограничение пород леса по их пригодности для пропитки (сосна, ель и дуб), на ряде дорог проводили испытания шпал, изготовленных из дешевых лиственных пород. Так, на Закавказской дороге по инициативе А. Н. Пушечникова были уложены пропитанные грабовые и буковые шпалы. На ветви к рязанскому шпалолропиточному заводу вполне успешно испытывали пропитанные шпалы из осины.

Зная о недостатках водного антисептика и о преимуществах масляных, но не располагая антисептическими углеводородами типа креозота и ему подобных веществ (они отсутствовали в перечне продуктов отечественного производства), русские инженеры пытались найти подходящие заменители. Следует упомянуть об опытах пропитки шпал нефтью, которые еще в 70-е годы велись на Поти-Тифлисской дороге под руководством инженера В. И. Курдюмова. Эти опыты не дали вполне удовлетворительных результатов, хотя приемлемый режим пропитки все-таки и был найден, после чего поднимался вопрос об антисептировании дерева парами нефтяных углеводородов [34]. Некоторое время на русских дорогах применялась пиреновая жидкость, испытания которой были начаты инженером Кирпичниковым на станции Кинешма в 80-е годы.

Вопросами предохранения дерева, особенно шпал, от преждевременной порчи и гниения занималась организованная в 1887 г. при Русском техническом обществе комиссия специалистов. Она провела ряд интересных и полезных исследований, например организовала сбор статистических сведений о службе деревянных шпал на дорогах, методика которого была принята и одобрена на IV Петербургской сессии Международного конгресса железных дорог для использования на всех дорогах — участницах конгресса.

Однако в целом состояние шпального хозяйства на русской сети было неудовлетворительным. Пропитка масляными антисептиками так и осталась неосуществленной мечтой русских инженеров. К началу первой мировой войны всего лишь один павлоградский завод Южных дорог пропитывал шпалы креозотом. Еще один завод (Петербурго-Варшавской дороги) применял креозот в эмульсии с хлористым цинком [99]. Остальные заводы пользовались водными антисептиками — преимущественно дешевым, но нестойким и малоэффективным хлористым цинком. Качество пропитки было чрезвычайно низким, ибо оборудование большинства заводов являлось устаревшим, а руководители их и технический персонал, как правило, не имели серьезной подготовки. Однако даже такой низкокачественной пропитке не подвергались все укладываемые в путь шпалы. В 1913 г. пропитанные шпалы практически в полном объеме заказывали для текущего содержания и ремонтов три казенных и одна частная дороги. Остальные приобретали пропитанные шпалы частично, а некоторые не использовали их вообще. В годы войны, когда надзор за путем ослаб, непропитанные шпалы сгнивали до трухи.

Антисептики для шпал — Энциклопедия по машиностроению XXL

Активная защита берегов 113 Амортизационная засыпка 106 Антисептики для шпал 321 Асбестовые отходы (см. балласт асбестовый) ЗЙ  [c.757]

Хорошим материалом для шпал является дерево сосна, ель, пихта, лиственница, кедр, бук, береза. Деревянные шпалы не тяжелы (вес сосновой, пропитанной креозотом шпалы I типа 70 кг), на них удобно крепить рельсы. Кроме того, будучи пропитаны масляными антисептиками, они приобретают хорошие электроизоляционные свойства и обеспечивают устойчивую работу рельсовых цепей на участках с электрической тягой и с автоматической блокировкой. Шпалы укладываются под рельсы на определенном расстоянии одна от другой. Схема их укладки на протяжении звена называется эпюрой. На железных дорогах СССР принято укладывать на каждом звене длиной 25 м по 46 шпал, что соответствует 1840 шпалам на 1 км пути. В кривых радиуса 1200 м и менее увеличивают количество шпал на I км до 2000.  [c.95]


Отверстия в деревянных шпалах сверлят электрическими дрелями по дереву ЭСД-2, И-27 и др. Отверстия под костыли должны быть диаметром 12,7 мм и глубиной 110—120 мм, а под шурупы — диаметром 16 мм и глубиной 140 мм или сквозные. Просверленные отверстия для предохранения древесины от гниения заливают антисептиком. Для обеспечения расположения шпал по шнуру, правильного взаиморасположения отверстий, придания отверстиям вертикального направления используют специальные шаблоны-кондукторы.  [c.248]

Из солевых антисептиков для пропитки шпал раньше применяли фтористый натрий и хлористый цинк.  [c.125]

В шпалах перед укладкой их в путь должны быть просверлены отверстия для костылей диаметром 12 мм на глубину 12 сл1 и залиты антисептиком. Каждая шпала должна лежать по наугольнику расстояние между осями шпал должно соответствовать эпюре с точностью до 3 см. Не допускаются слабо подбитые, просевшие и отрясённые шпалы  [c.254]

Креозот каменноугольный (ГОСТ 2770-44) является лучшим антисептиком для пропитки древесины и шпал.  [c.625]

Достоинствами деревянных шпал являются легкость, упругость, простота изготовления, удобство крепления рельсов, высокое сопротивление протеканию тока в рельсовых цепях. К недостаткам таких шпал относятся сравнительно небольшой срок службы (15… 18 лет) и значительный расход деловой древесины. Для увеличения срока службы деревянные шпалы пропитывают масляными антисептиками. Для изготовления шпал обычно используются сосна, ель, пихта и лиственница, реже — кедр и береза.  [c.55]

Для пропитки шпал за рубежом применяют антисептики трех видов масляные (каменноугольный креозот и его смеси с ка-  [c.10]

Для предохранения деревянных шпал от гниения их пропитывают креозотом или другими антисептиками.  [c.66]

Для предупреждения возникновения гнилостного процесса шпалы высушивают, а затем антисептируют, т. е. пропитывают специальными противогнилостными составами (антисептиками) на шпалопропиточных заводах.  [c.312]

На электрифицированных участках для предупреждения утечки тока укладывают шпалы и брусья, пропитанные только масляными антисептиками, с поверхности балластной призмы и со шпал убирают грязь и шлак, следят за тем, чтобы между подошвой рельса и балластом был всегда просвет не менее 3 см не допускают приварки к рельсам проводов, кроме стыковых соединителей и отсасывающих джемперов, оторвавшиеся соединители заменяют или приваривают.  [c.336]

Учет ведется по роду материалов, из которого изготовлены шпалы, роду антисептика, которым пропитаны деревянные шпалы, а также по годам укладки. Последнее позволяет определить возраст шпал. Для облегчения учета шпал по годам укладки важно, чтобы все шпалы имели клейма года укладки.  [c.446]


Борьба за продление срока службы деревянных шпал имеет большое народнохозяйственное значение и включает в себя целый комплекс мероприятий, а именно заготовка древесины, как правило, в зимний период изготовление шпал только из здоровой древесины хранение и просушивание шпал до пропитки без доступа прямых лучей солнца сверление костыльных и шурупных отверстий перед пропиткой стягивание шпал винтами для предупреждения их растрескивания предварительное накалывание постели и боковых граней шпал перед пропиткой для увеличения ее глубины и предупреждения растрескивания шпал высококачественная пропитка шпал на заводах масляными антисептиками (каменноугольным, креозотовым или антраценовым маслом) правильное (по инструкции) хранение шпал после пропитки на заводах н на дорогах до укладки их в путь бережная погрузка, транспортировка, выгрузка, укладка шпал в путь и подбивка балластом применение раздельных и смешанных промежуточных скреплений и подкладок с площадью передачи давления на шпалу, предотвращающей ее смятие широкое применение специальных прокладок, например из прессованной древесины или другого материала, между подкладкой и поверхностью шпалы для предохранения ее от механического износа и высококачественных материалов в качестве балласта, чтобы избежать загнивания шпал полная ликвидация угона пути укладка в путь шпал в количествах (на 1 км), соответствующих грузонапряженности, нагрузке на сси подвижного состава и скоростям движения поездов высококачественное текущее содержание пути в целом и шпального хозяйства, в частности.  [c.30]

Устойчивую работу рельсовой цепи обеспечивают исправные стыковые соединители и хорошее состояние балластной призмы. Для уменьшения утечки тока через балласт и шпалы необходимо, чтобы между балластом и подошвой рельсов был зазор не менее 30 мм, балласт должен быть чистым, не содержать токопроводящих солей и на его поверхности не должна скапливаться вода. Нельзя укладывать в путь шпалы, пропитанные соляными антисептиками. Лучшим балластом для рельсовых цепей является щебень, гравий.  [c.350]

Изоляция рельсовых цепей. Деревянные шпалы, пропитанные масляным антисептиком, обладают достаточно высоким сопротивлением для изоляции одной рельсовой нити от другой. Железобетонные шпалы имеют более высокую электропроводимость, что вызывает необходимость применения дополнительных изолирующих элементов.  [c.388]

ПМС (для выгрузки шпал, пропитанных антисептиками)  [c.510]

Шпалопропиточные заводы предназначаются для пропитки деревянных шпал специальными антисептиками. Шпалопропиточный завод состоит в основном из производственного корпуса, в котором размещаются пропиточный цех с цилиндрами и машинным залом, отделение для приготовления антисептиков и котельная завода механических мастерских, депо для стоянки локомотивов, гаража для автотранспорта, кузницы, складских помещений, лаборатории.  [c.12]

Для обеспечения основного производственного потока всеми необходимыми заготовками, а также паром и сжатым воздухом в мастерских имеются отделение, производящее заготовку вкладышей и пробок из пиломатериала и негодных для укладки в путь шпал отделение, предназначенное для пропитки вкладышей и пробок в ваннах, одна из которых имеет паровой подогрев антисептика до 90°С.  [c.310]

Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками. Качество пропитки значительно улучшается, если ее производят после предварительного высушивания шпал до влажности не более 25 /о- Для пропитки шпал применяют масляные антисептики (каменноугольное и сланцевое масла). В прежнее время применялись водорастворимые антисептики (фтористый натрий и хлористый цинк), но сейчас от них отказались полностью. Масляные антисептики намного лучше. Они лучше убивают гнилостные грибки, не вызывают коррозии подкладок и костылей, не повышают электропроводимости шпал. В последнее время для повышения эффекта пропитки проводится опытная предварительная наколка шпал плоскими клиновидными ножами.  [c.72]

Для сохранения шпал и брусьев перед забивкой костылей предварительно просверливают отверстия диаметром 12,7 мм в шпалах и брусьях из древесины мягких пород (сосна, ель, пихта) и 14 мм из древесины твердых пород (бук, лиственница) на глубину 130 мм и заливают их антисептиком. Отверстия для шурупов просверливают диаметром 16 мм на глубину 155 мм. Предварительное просверливание отверстий предотвращает разрыв волокон древесины, ускоряющий разрушение и загнивание шпал. Кроме того, при этом увеличивается сопротивление выдергиванию костылей примерно на 30%, а отжатию — на 16%.  [c.252]

Перед выгрузкой шпал, пропитанных антисептиками, на период работы монтерам пути выдают брезентовые костюмы, наплечники, шлемы, рабочие ботинки и брезентовые рукавицы, пасту для смазки открытых поверхностей кожи лица и рук.  [c.377]

Деревянные шпалы (ГОСТ 78—65) изготовляют обрезные типов 1А, ИА, П1А и брусковые 1Б, ПБ, 1ИБ длина шпал 2,75 м. Поперечные сечения шпал приведены на рис. 35. Для особо грузонапряженных участков длина шпал по заказу МПС может достигать 2,8 м. Деревянные шпалы легки, на них удобно крепить рельсы. Кроме того, после пропитки масляными антисептиками они приобретают хорошие изоляционные свойства.  [c.66]

Антисептики, применяемые для пропитки шпал, являются достаточно ядовитыми для грибов — разрушителей дерева, но не вредны  [c.124]

Применяемые для пропитки шпал антисептики разделяются на маслянистые и солевые, используемые в виде водных растворов определенной концентрации (водорастворимые).  [c.125]

Решающее значение для достижения необходимого качества пропитки имеет просушка лесоматериалов перед пропиткой. ГОСТ 20022.5—75 Древесина. Автоклавная пропитка маслянистыми антисептиками под давлением требует, чтобы влажность шпал и брусьев перед пропиткой у 90% штабеля не превышала 25%, а у остальных 10% — соответственно 30%.  [c.125]

Для увеличения глубины проникновения антисептиков в шпалу перед пропиткой применяют поверхностную наколку шпалы. Это особенно необходимо, если древесина труднопропитываема масляными антисептиками (в частности, ель, пихта, лиственница). Наколка шпал дает возможность увеличить глубину пропитки до 10 мм.  [c.12]

Конструкция трамвайных путей должна обеспечивать надежный отвод воды от их основания. Шпалы деревянные, укладываемые в путь, должны быть пропитаны масляными антисептиками, не проводящими электрический ток. Рельсовые пути, уложенные на железобетонных шпалах или железобетонных подрельсовых основаниях, должны иметь переходное сопротивление не ниже, чем при применении деревянных шпал. Песок, применяемый для устройства шпально-песочных оснований, должен быть крупно- или среднезернистым. Слой песка, укладываемый в верхней части шпально-балластной конструкции (от головки рельса до середины шпалы) и вокруг жестких бетонных конструкций (толщина слоя 10—12 см), должен быть битуминизирован.  [c.40]

Гниение древесины — разложение целлюлозы древесины вследствие деятельности дереворазрушающих грибов и микроорганизмов. Способами предотвращения гниения являются создание условий, не благоприятных для развития дереворазрушающих грибов, и введение в древесину веществ, ядовитых для грибов, — антисептиков. Антисептирование деревянных элементов, подвергающихся действию воды (рудничные стойки, столбы, сваи, шпалы и др.), осуществляют нерастворяющимися маслянистыми антисептиками или антисептическими пастами.  [c.244]

Численный состав бригады для ремонта шпал на перегоне устанавливают в зависимости от объема работ. Последовательность операций при этом такая удаление грязи и балласта из трещин и с поверхности шпал и брусьев антисеп-тироваиие трещин сжатие трещин и обвязка шпал очистка буравом костыльных отверстий с заливкой в них антисептика и с забивкой пробок, предварительно проваренных в креозоте удаление поврежденной и загнившей древесины под подкладками или в зоне костыльных отверстий с покрытием антисептической пастой свежей древесины постановка вкладыша (рис. 245) или втулки (рис. 246) в смазанные горячим битумом вырезы в шпале после подсыхания антисептической пасты закрепление вкладышей двумя нагелями просверливание костыльных отверстий и зачистка вкладыша заподлицо с поверхностью шпалы заливка антисептической пасты в высверленные отверстия и покрытие ею зачищенных мест вкладыша.  [c.383]

При устройстве путе1 1 в 4—7-м ветровых районах боковые стороны призмы из песка или шлака должны быть ограждены или укреплены невьшетривающнмся материалом. Для крановых путей применяют либо железнодорожные шпалы, либо полушпалы 1-го и 2-го сортов. Полушпалы изготовляют из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра или березы и пропитывают антисептиками.  [c.20]

При этом способе шпалы загружают в пропиточный цилиндр, создают в нем вакуум, а через 15 мин вводят подогретый до 60″ С антисептик и доводят его давление до 8 кГ1см , при котором выдерживают шпалы в течение 30 мин. Для подсушки noli  [c.11]

Заслуживает особого внимания опыт Прибалтийской дороги, создавшей по предложению Л. П. Зигмантавичуса и К. П. Козловского при шпалоремонтной. мастерской на станции Полемонас автоклавную установку для допропитки отремонтированных шпал (рис. 19). Она состоит из пропиточного цилиндра с установленным на нем мерным цилиндром, цистерн для слива антисептика, оборудованных змеевиками для подогрева и используемых как маневренные емкости для подачи и возврата антисептика. Компрессорная установка с ресивером и воздухопроводом подключена к автоклавному устройству и ее обслуживает вакуум-насос. Вся система автоклавного устройства соединена трубопроводами с котельной шпалоремонтной мастерской.  [c.44]

Для удаления избыточного антисептика, оставшегося после допропитки на шпалах, перед. выкаткой тележки из пропиточного цилиндра включают вакуум-насос, откачивающий антисептик по трубопроводу в маневренную емкость, t  [c.45]

Для предохранения от гниения и увеличения срока службы шпалы Ьропитывают различными антисептиками (хлористым цинком, креозотом и др.).  [c.62]

Срок службы деревянных шлад Действующие в настоящее время нормативные сроки службы шпал, пропитанных масляными антисептиками, составляют буковых > 25 лет сосновых и лиственничных ti > 20 лет еловых, пихтовых и кедровых tg > 18 дет-Для еще лежащих в пути шпал, пропитанных водными антисептиками, нормативный срок службы установлен tt > 14 лет.  [c.18]

Погрузка и выгрузка шпал, переводных, мостовых и охранных брусьев, пропитанных масляными антисептиками, на шпалопропиточных заводах, звеносборочных базах и в шпалоремонтных и астер-ских производятся подъемными кранами или заменяющими их приспособлениями Перемещаются шпалы и брусья, пропитанные масляными антисептиками, при производстве путевых работ только специальными щпалоносками. Для погрузки, выгрузки и переноски железобетонных шпал применяются механизмы и специальные приспособления.  [c.393]

Около 90 % всех шпал на железных дЬрогах. мира составляют деревянные, пропитанные масляными антисептиками. ДостоивствЬм этих шпал является легкость, упругость, простота изготовления, удьб- ство крепления рельсов, высокое сопротивление токам рельсовых це- 1ей. Недостатком деревянных шпал является сравнительно небольшой срок службы (15—18 лет) и значительный расход деловой древесины. Для изготовлений деревянных шпал обычно используются сосна, ель пихта, лиственница, реже кедр, бук, береза.  [c.66]

По тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на горячих, тяжелых и с вредными условиями труда работах, в путевом хозяйстве оплачиваются машинисты шпалоподбивочных, щебнеочистительных, выправочно-подбивочно-отделочных, балла-стировочных, уплотняющих и планировочно-уплотняющих машин машинисты самоходных кранов с паровыми, дизельными и дизель-электрическими двигателями обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, занятые на обвальных участках и в тоннелях рабочие, занятые на работах с электропневматическим инструментом, в том числе с электрошпалоподбойками обслуживающие снего- и землеуборочные машины на уборке путей от мусора и грязи, а также поливочные поезда, занятые на работах, связанных с антисептиками, и на работах со шпалами и брусьями, пропитанными антисептиками.  [c.230]

Шпалы, пропитанные масляными антисептиками, при неаккуратном обращении с ними могут вызвать воспаление или ожоги кожи, особенно в жаркую погоду. Поэтому перед выгрузкой или погрузкой монтеры пути должны быть обеспечены брезентовой спецодеждой, рукавицами и защитными приспособлениями. Для предохранения кожи от ожогов монтеры пути перед началом работ смазывают лицо и открытые части рук и шеи предохранительной пастой марки ХИОТ-6 после работы они принимают горячий душ или моются теплой водой с мылом.  [c.371]

Для предотвращения гниения щпалы пропитывают антисептиками. Качество пропитки значительно улучшается, если ее производят после предварительного высушивания шпал до влажности не более 25%. Для пропитки шпал применяют масляные антисептики (каменноугольное и сланцевое масла).  [c.58]

Настил на переезде может быть сделан из железобетонных плит размером 2480 X 1000X ЮО мм или деревянных брусьев. Плиты прикрепляют к деревянным пропитанным антисептиком лежням, уложенным между шпалами. Сверху плиты покрывают асфальтом. Поверхность настила делают выше головок рельсов на 30—40 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить рельсы, исключить электрическое замыкание рельсов металлическими ходовыми частями транспортных единиц (полозьями саней, гусеницами трактора). Между настилом и рельсом оставляют желоб (укладывают дополнительный рельс набок) для свободного прохода гребней колес. Ширина желобов в прямых и кривых радиусом 600 м и более 75—95 мм, в кривых меньшего радиуса—ПО мм глубина желобов не менее 45 мм.  [c.72]

В поперечном разрезе ствола дерева видны снаружи кора, под ней луб, далее годовые кольца древесины. При заготовке шпал на их неопи-ленных сторонах и обзолах не должны оставаться кора и луб (их обязательно удаляют), которые почти не пропускают а1нтисептик. В древесине ряда пород четко различаются заболонь и центральная часть — ядро (рис. П1) некоторые породы ядра не имеют. Древесина ядра менее проницаема для воды и воздуха, а потому более стойка против гниения. Заболонь пропитываетея антисептиками полностью, а в ядровую древесину антисептик проникает на небольшую глубину.  [c.124]

Срок службы шпал и технико-экономическая эффективность его повышения. Действующими нормами установлены следующие средние сроки службы деревянных шпал при пропитке маслянистыми антисептиками — 25 лет для буковых, 20 лет для сосновых и лиственнич ных и 18 лет для еловых и пихтовых при пропитке водорастворимыми антисептиками — М лет. Эти сроки по существу и по сравнению с опытом зарубежных дорог недостаточны, а фактические сроки службы шпал на дорогах СССР даже ниже, в среднем по главным и станционным путям они равны 15,5 года (по данным за 1977 г.).  [c.131]


видео-инструкция по монтажу своими руками, чем пропитывают, какой вес, фото и цена

Все фото из статьи

Древесина и пиломатериалы применяются как в промышленном строительстве, так и при постройке индивидуальных домов своими руками. И это неудивительно, так как древесина имеет немало эксплуатационных преимуществ, в сочетании с одним существенных недостатком – пиломатериалы неустойчивы к воздействию атмосферных осадков.

Влажность и температурные перепады приводят к тому, что пиломатериалы гниют,трескаются и постепенно разрушаются. Чтобы исключить такое развитие событий,стройматериалы и готовые конструкции, возведенные с применением древесины, обрабатываются специальными пропитками.

Внешний вид железнодорожных путей

В этой статье мы рассмотрим в качестве примера, что собой представляют шпалы, прошедшие обработку по ГОСТу 78 2004.

Основные характеристики

Складирование готовых шпал

Железнодорожные деревянные шпалы применяются с давних пор. Постепенно,наряду с изделиями из пиломатериалов, стали использоваться изделия из металла и из железобетона (читайте также статью “Полировка дерева: выбор средств для финишной обработки. Технология”).

Тем неменее, деревянная шпала,прошедшая предварительную обработку,используется по своему прямому назначению и сегодня. Более того, по истечении ресурса эти изделия списываются и могут быть применены в строительстве в качестве балок для организации потолочных перекрытий. Такие балки за счет пропитки служат на порядок дольше, чем обычные балки, не подвергшиеся специальной обработке.

На фото измельчённые шпалы которые можно использовать в качестве топлива

Использование шпал, изготовленных из дерева и пропитанных специальными средствами, вместо железобетонных аналогов позволяет существенно снизить расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией железнодорожных путей. Например,шпалы, изготовленные и обработанные в соответствии с ГОСТ 78-2004,прослужат долгое время при том, что их цена на порядок ниже стоимости и бетонных аналогов.

Кроме того, деревянные изделия весят значительно меньше, чем железобетонные шпалы. В итоге существенно удешевляется доставка шпал непосредственно на строительный участок. Опять же, если для работы с железобетонными изделиями требуется подъёмная спецтехника, то деревянные изделия можно разгружать и устанавливать вручную.

Важно: Благодаря перечисленным преимуществам,себестоимость километра ж/д пути,изготовленного с применением пиломатериалов вдвое дешевле аналогичных конструкций,построенных на железобетонных шпалах.

На предприятиях, занятых промышленным изготовлением шпал, пропитанных автоклавным методом,изготавливаются следующие модификации:

МодификацияОбласть примененияТехнические параметры
тип 1обустройство главных путей
  • типоразмеры 180 мм*250 мм*2750 мм,
  • вес примерно 85 кг.
тип 2обустройство подъездных и станционных путей
  • типоразмеры 160 мм*230 мм*2750 мм,
  • вес деревянной пропитанной шпалы тип 2 составляет 80кг.
тип 3обустройство подъездных,редко используемых путей
  • типоразмеры 150 мм*230 мм*2750 мм,
  • вес примерно 80 кг.

Перечисленные модификации отличаются друг от друга конфигурацией и размерами, но полностью соответствуют требованиям,приведённым в ГОСТ 78-2004.

Для изготовления всех трех модификаций в настоящее время применяется высококачественная древесина хвойных пород. Для сравнения, раньше, в качестве производственных материалов, могла использоваться древесина разных пород, включая дуб.

Сейчас необходимость в применении особо твёрдых пород древесины отпала, так как качественная пропитка полностью предотвращает вероятность гниения и последующего разрушения.

Технология промышленной пропитки древесины

Пиломатериалы до обработки пропитками

Как и чем пропитывают деревянные шпалы, в результате чего их ресурс составляет десятилетия в крайне неблагополучных эксплуатационных условиях?

Деревянные шпалы упрочняются с применением специальных пропиток по автоклавной технологии «давление-давление-вакуум».

Автоклавная емкость с готовыми изделиями

Инструкция упрочнения древесины следующая:

  • Древесина,после предварительной распиловки,помещается в вакуумную камеру. В камере создается вакуум под воздействием которого из пор материала извлекается воздух.
  • Вакуумная камера с обрабатываемыми пиломатериалами заполняется защитными пропитывающими средствами. В качестве этих средств могут использоваться пропитки,изготовленные на основе каменноугольного масла или креозота.
  • Древесина выдерживается в пропиточном составе в течение определённого времени,которое рассчитывается в соответствии с породой и плотностью обрабатываемых пиломатериалов.
  • Остатки пропиточного состава откачиваются из камеры после чего упрочнённые пиломатериалы извлекаются.
  • Древесина направляется в сушильную камеру, где выдерживается определённое время,которое рассчитывается в соответствии с особенностями породы.

Результаты проведённой обработки

Замена старых деревянных шпал

  • По итогам выполненной пропитки деревянная шпала приобретает дополнительную прочность и долговечность.
  • Обработанная поверхность практически не имеет пор, в которые могла бы проникнуть влага.В результате, простояв под проливным дождем изделие останется сухим.
  • Еще одним преимуществом обработанных пропитками пиломатериалов является их повышенная прочность. Так как пропитка проникает в поры дерева на глубину свыше 2 см и остается там в течении всего эксплуатационного ресурса, древесина меньше деформируется при воздействии механических нагрузок.

Это качество особо актуально при использовании пиломатериалов в качестве железнодорожных шпал,когда на их поверхность давит рельс и вес локомотива с вагонами.

  • И наконец,содержание каменноугольного масла или креозота в порах делает пиломатериалы более устойчивыми к негативному воздействию химически агрессивных соединений. Масляные пропитки отталкивают от поверхности шпал различные кислотные и щелочные растворы.

Важно: Несмотря на то, что промышленная обработка древесины существенно продлевает ресурс эксплуатации железнодорожных шпал,опор линий электропередач и связи, срок их службы по государственным стандартам не превышает 20 лет. По прошествии двадцатилетнего срокам начинается процесс необратимого разрушения и изделие списывают.

Для сравнения ресурс железобетонных аналогов составляет 45 лет.

Вывод

Итак, мы рассказали о том, чем отличается деревянная пропитанная шпала тип 2 от аналогичных изделий другого типа. Кроме того, мы рассмотрели преимущества автоклавной пропитки древесины (см.также статью “Деревянные межэтажные перекрытия – особенности устройства”).

Остались какое-либо вопросы? Посмотрите видео в этой статье.

Попытка зачать ребенка: 10 советов для мужчин

Чтобы зачать ребенка, нужны двое. Хотя женщина будет вынашивать и рожать ребенка, мужчина также играет решающую роль в беременности. Чтобы произошло оплодотворение, его сперма должна быть здоровой и сильной, чтобы достичь и проникнуть в яйцеклетку женщины.

Чтобы произошло оплодотворение, мужчина должен иметь и поддерживать эрекцию, иметь достаточно сперматозоидов правильной формы и правильного движения, а также иметь достаточно спермы для переноса спермы в яйцеклетку, согласно U .S. Управление по охране здоровья женщин (OWH). Проблема на любом этапе этого процесса может предотвратить беременность. https://www.livescience.com/36455-men-fertility-sperm-counts-drinking-smoking.html На фертильность мужчины могут влиять различные факторы, от генетики и образа жизни до воздействия окружающей среды и гормонов, поэтому «Определите точную причину бесплодия», — сказал д-р Джаред Робинс, руководитель отдела репродуктивной эндокринологии и бесплодия отделения репродуктивной медицины Северо-Западного округа в Чикаго.Тем не менее, по словам Робинса, врачи выявляют причины проблем примерно у 80% бесплодных пар. По его словам, при наличии известной причины бесплодия проблемы у партнера-мужчины, как правило, составляют около 40 процентов бесплодных пар. Но есть много шагов, которые мужчины могут предпринять, чтобы улучшить свое здоровье, образ жизни и отношения, чтобы увеличить шансы пары на зачатие. Вот 10 советов для мужчин, которые хотят улучшить свою фертильность.

Исследования показали, что парам, в которых мужчина страдает избыточным весом или ожирением, требуется больше времени для зачатия, чем парам, у которых нет проблем с весом.По данным Американского общества репродуктивной медицины, исследования также показали, что избыточный вес или ожирение влияют на качество мужской спермы, уменьшая количество сперматозоидов и снижая их способность плавать, а также увеличивая повреждение генетического материала (ДНК) в сперме. Исследование 2012 года показало, что мужчины с избыточным весом и ожирением чаще имеют низкое количество сперматозоидов или отсутствие жизнеспособных сперматозоидов по сравнению с мужчинами с нормальным весом, что, возможно, затрудняет этим мужчинам отцовство ребенка. Исследователи подозревали, что слишком много жира в организме связано с изменениями уровня тестостерона и других репродуктивных гормонов у мужчин.

2. Получите контроль над состоянием здоровья

Эффективное ведение хронических заболеваний, таких как высокое кровяное давление и диабет, может повысить шансы мужчины забеременеть, считает Американское общество репродуктивной медицины. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, другие заболевания, такие как кистозный фиброз или варикоцеле (расширенные вены в мошонке, вызывающие перегревание), также могут влиять на мужскую фертильность. Кроме того, некоторые лекарства, используемые для лечения высокого кровяного давления (бета-блокаторы), депрессии и беспокойства (СИОЗС), боли (длительные опиаты) и увеличения простаты (финастерид), могут отрицательно влиять на фертильность.Дополнительный тестостерон также может снизить выработку спермы. По данным клиники Мэйо, некоторые химиотерапевтические препараты и лучевые методы лечения рака могут вызвать необратимое бесплодие. Мужчина должен поговорить со своим врачом о лекарствах, которые он принимает, и о том, могут ли они повлиять на его способность стать отцом.

3. Ешьте здоровую пищу

«Роль диеты в мужской фертильности неясна», — сказал Робинс Live Science. Несмотря на то, что научные данные могут быть неубедительными, мужчинам все же имеет смысл есть разнообразную здоровую пищу, в том числе много фруктов и овощей, которые являются богатыми источниками антиоксидантов, которые могут помочь в производстве здоровой спермы.Мужчины также должны потреблять продукты, богатые клетчаткой, полезные мононенасыщенные жиры и умеренное количество нежирного белка. Робинс сказал, что мужчины часто спрашивают его, может ли употребление газированных напитков снизить количество сперматозоидов. Он говорит им, что нет убедительных доказательств того, что кофеин в содовой влияет на мужскую фертильность, и мало доказательств того, что кофеин в кофе, чае и энергетических напитках связан с проблемами фертильности у мужчин.

4. Регулярно занимайтесь физическими упражнениями

Робинс сказал, что поощряет мужчин к регулярным физическим упражнениям, потому что это помогает снизить стресс, заставляет мужчин чувствовать себя лучше и приносит пользу их здоровью в долгосрочной перспективе.Хотя физическая активность полезна, некоторые исследования показали, что чрезмерно интенсивные упражнения и напряженный график тренировок у мужчин, таких как триатлонисты и марафонцы, могут нанести ущерб их фертильности. Исследователи также изучали, может ли езда на велосипеде повлиять на сперму, потому что спорт предполагает длительное сидение в положении, которое увеличивает температуру мошонки, а также подпрыгивание и вибрации, которые могут вызвать травму яичек. (Несколько исследований показали, что у дальнобойщиков может быть больше проблем с фертильностью по тем же причинам, что и у заядлых велосипедистов-мужчин.Одно исследование показало, что у мужчин, которые посещали клиники по лечению бесплодия и которые сообщали, что они ехали на велосипеде не менее пяти часов в неделю, было больше шансов иметь низкое количество сперматозоидов и плохую подвижность сперматозоидов по сравнению с мужчинами, которые выполняли другие формы упражнений, и теми, кто был бездельником. Другое исследование показало, что езда на велосипеде у мужчин связана с более высоким риском эректильной дисфункции. Но существует мало данных о том, действительно ли езда на велосипеде влияет на функцию спермы, сказал Робинс.

5. Ежедневный прием поливитаминов

Робинс обычно рекомендует мужчинам ежедневно принимать поливитамины.«Существует небольшая вероятность причинения вреда и некоторые потенциальные преимущества», — сказал он. Многие поливитаминные препараты для мужчин могут включать антиоксиданты, такие как витамины C и E, а также минералы селен и цинк. По данным Американского общества репродуктивной медицины, некоторые исследования показали, что антиоксиданты могут вызвать небольшое увеличение количества и движения сперматозоидов. По словам Робинса, логично, что антиоксиданты могут улучшить качество спермы, поскольку они могут защищать от свободных радикалов, которые могут вызывать повреждение ДНК в сперматозоидах.

Подобно женщинам, у мужчин тикают биологические часы, но они испытывают снижение фертильности в более позднем возрасте, чем женщины. Исследования показывают, что по мере того, как мужчина становится старше, как объем, так и качество его спермы, как правило, уменьшаются. По мере того, как мужчины стареют, количество здоровых сперматозоидов и их движения сокращаются, а их сперма может иметь больше повреждений ДНК. Эти изменения могут означать, что пара может забеременеть дольше. С возрастом возрастает риск генетических отклонений в их сперме.Случайные мутации в мужской сперме могут накапливаться с годами, в результате чего отцы старшего возраста с большей вероятностью передадут больше генетических мутаций ребенку.

7. Избавьтесь от окурков

Курение связано с ухудшением качества спермы: исследования показали, что у курильщиков мужского пола больше шансов иметь низкое количество сперматозоидов и уменьшение движения сперматозоидов, и у них больше количество сперматозоидов неправильной формы, согласно данным Американское общество репродуктивной медицины.

Считается, что сильное употребление алкоголя отрицательно влияет на здоровье сперматозоидов, хотя недавние исследования показывают, что это может не иметь такого значения, как когда-то думали ученые.

С другой стороны, следует избегать употребления марихуаны и других рекреационных наркотиков, в том числе анаболических стероидов для бодибилдинга, поскольку некоторые исследования показывают, что они также могут негативно влиять на выработку спермы, сказал Робинс.

8. Боксеры или трусы?

«Это всеобщий любимый вопрос», — сказал Робинс. Но не так много научных данных, чтобы предположить, что переход с трусов на боксеры увеличивает шансы пары забеременеть. По словам Робинса, хотя выбор нижнего белья мужчиной может повлиять на температуру его мошонки и снизить качество спермы, большинство исследований не продемонстрировали реальной разницы между боксерами и трусами с точки зрения их влияния на мужскую фертильность.Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что на самом деле не имеет большого значения, носят ли мужчины боксеры или трусы или делают коммандос, от способности пары к зачатию или от качества мужской спермы, предполагая, что мужчинам лучше носить то, что им кажется наиболее удобным, когда пара хочет завести ребенка.

9. Остерегайтесь жары

Частые посещения и длительное пребывание в гидромассажных ваннах, саунах и парных могут повысить температуру мошонки, что может снизить количество сперматозоидов и качество спермы.Но это тепловое воздействие не оказывает постоянного воздействия на сперму, сказал Робинс. Снижение количества сперматозоидов может быть только временным и может вернуться в норму через несколько месяцев, как только мужчина перестанет ходить в гидромассажную ванну или сауну.

Одно небольшое исследование, посвященное мужчинам, использующим ноутбуки, получило широкое освещение в средствах массовой информации, когда в нем сообщалось, что мужчины, которые кладут компьютеры себе на колени, могут иметь больше шансов повредить сперму и снизить подвижность сперматозоидов. Но эти выводы были «поспешными», сказал Робинс. Неясно, сколько времени мужчины проводили с ноутбуком в непосредственной близости от своих яичек, объяснил он, а также неясно, могли ли эти эффекты быть вызваны жарой или радиацией из-за использования беспроводного соединения.

10. Знайте, когда обращаться за помощью.

По данным Американского общества репродуктивной медицины, бесплодие определяется как неспособность сексуально активной пары, не использующей противозачаточные средства, забеременеть после одного года попыток. Робинс сказал, что он говорит парам, что женщина моложе 35 лет и ее партнер должны безуспешно попытаться забеременеть в течение одного года, прежде чем обращаться за оценкой бесплодия. Он отметил, что для женщин в возрасте 35 лет и старше время до посещения специалиста по бесплодию сокращается до 6 месяцев в парах, которые регулярно занимаются сексом без противозачаточных средств.

Эта статья предназначена только для информационных целей и не предназначена для медицинских консультаций. Эта статья была обновлена ​​23 октября 2018 г. редактором справочной литературы Live Science Кимберли Хикок.

ResidentSleeper Значение и объяснение происхождения

ResidentSleeper Emote Значение

ResidentSleeper — это смайлик Twitch, который использовался, когда поток или тема были скучными. Если вы видели это в чате какого-нибудь стримера, это, вероятно, означало, что вам следует пойти дальше и найти другой поток.

ResidentSleeper Emote Origin

Как вы уже догадались, название эмоции происходит от сочетания Resident Evil и сна.

Происхождение ResidentSleeper происходит от OddlerPro, давнего стримера на нем с 2008 года, который заснул во время 72-часовой трансляции марафона Resident Evil 29 сентября 2012 года.

Это была его третья попытка на 72-часовом марафоне Resident Evil и последняя попытка. Ниже вы можете увидеть его реакцию на ленту, откуда пришла эмоция.

OddlePro строго транслирует Resident Evil, поэтому, если вам это нравится, вам обязательно стоит его проверить. Вы все еще можете посмотреть полную трансляцию волшебной истории Twitch. Если вы готовы принять вызов.

ResidentSleeper удален

29 июня 2016 года Twitch удалил ResidentSleeper как глобальную эмоцию, указав:

На сегодняшний день нас попросили удалить ResidentSleeper и WinWaker. Как бы мы ни были расстроены этим, мы работаем над конкурсом для нового ResidentSleeper.Скоро мы сделаем объявление.

Twitch

К сожалению, конкурса на получение новой эмоции ResidentSleeper пока еще не проводилось. О бедняге забыли. По крайней мере, легенда живет как золотой пользовательский смайлик Twitch на канале OddlerPro.

WonderfulWhims от TURBODRIVER


Поддерживаемые версии игры:
1.66.139, 1.67.45, 1.68.156, 1.69.59

29 декабря 2020

Примечания к обновлению
(СКАЧАТЬ находится внизу этой страницы)

Что такое WonderfulWhims?

WonderfulWhims — это автономный мод, который предлагает множество улучшений в социальных отношениях, отношениях и беременности в таких формах, как привлекательность, впечатления, архетипы личности, менструальный цикл, контроль рождаемости и многое другое.
Хотите, чтобы у ваших симов был полноценный менструальный цикл? Или использовать противозачаточные средства для WooHoo? Может быть, вы хотите, чтобы их привлекли определенные вещи или они узнали личность? Попробуйте WonderfulWhims!

Новые пользовательские взаимодействия, пользовательская механика, пользовательские навыки, пользовательские черты, пользовательские настроения, пользовательские объекты, пользовательское развитие сюжета и улучшения существующего игрового процесса.

— Характеристики —

Отношения

💗 Привлекательность (нажмите здесь, чтобы ознакомиться с подробным описанием характеристик)
  • Живите в мире, где у каждого сима есть свой стиль и предпочтения, влияющие на всех остальных
  • Уточните свой стиль и определите свои предпочтения
  • Встречайтесь с историческими ситуациями, от которых сердце вашего сима бьется быстрее
  • Узнайте, что нравится другим, и постарайтесь произвести на них впечатление своим внешним видом
  • Возможность отключения «Привлекательности» в настройках
🎭 Впечатления / Личности (щелкните здесь, чтобы получить подробный обзор характеристик)
  • Изучите архетипы личности Сима и поделитесь своим уникальным взглядом на мир
  • Используйте новые специальные социальные взаимодействия, чтобы озвучить свои личные предпочтения
  • Подделайте свою личность, чтобы понравиться другим, иначе рискуете выглядеть позером
  • Возможность отключения «Показов» в настройках
Постоянная скука
  • Симы запоминают свои разговоры в течение 8 часов и со скукой отреагируют, если им говорят на те же темы
  • Возможность отключить «Постоянную скуку» в настройках
Незначительные дополнения
  • Способность иметь несколько романтических не преданных и преданных партнеров с настройкой «Открытые отношения»
  • Возможность отключить ревность у отдельных симов с помощью замечательного атрибута «Полиамур»
  • Возможность отключить ревность для всех симов в настройках
  • Возможность попросить нескольких симов одновременно «остаться на ночь»
  • Команды гендерных предпочтений для изменения популяционных предпочтений симов
    • ww.гендерное_предпочтение <гетеро / гомо / би / нет> [ ]
    • ww.preference_hetero
    • ww.preference_homo <процент> <все / мужчины / женщины>
    • ww.preference_bi <процент> <все / мужчины / женщины>
    • ww.preference_random <процент> <все / мужчины / женщины>
    • ww.preference_neutral <процент> <все / мужчины / женщины>

Менструальный цикл / беременность

  • Полностью совместим и функционирует с взаимодействиями WooHoo и Try for Baby
🩸 Менструальный цикл (нажмите здесь, чтобы получить подробный обзор функций)
  • Наблюдайте, как симы испытают волшебство полнофункционального менструального цикла с гормональными эффектами, менструациями и переменной фертильностью
  • Купите тампоны и прокладки для борьбы с менструальным кровотечением и получите в магазине наград «Дополнительная впитывающая способность», чтобы улучшить их впитываемость
  • Узнайте о своей фертильности, купив тест на осведомленность о фертильности, доступный для использования в туалете
  • Рассмотрите возможность обращения в службу лечения бесплодия, чтобы повысить свои шансы на беременность.
Беременность Научное пожертвование
  • Симы могут решить пожертвовать своего будущего ребенка науке в течение первого или второго триместра по телефону
Выкидыш
  • У симов может случиться выкидыш из-за злоупотребления психоактивными веществами
Незначительные дополнения
  • Возможность изменения всего срока беременности
  • Тест на беременность Sims не всегда приводит к отрицательным мудлетам, если сим не имеет черты «Ориентированность на семью»
  • Симы покидают лужу, когда их вода прорывается
  • При желании переключитесь в простой режим беременности и используйте фиксированные процентные шансы на беременность

WooHoo

  • Включает беременность для всех взаимодействий WooHoo и отключает взаимодействия Try for Baby
  • Возможность вернуть взаимодействия «Попробуйте для ребенка» в настройках
💊 Противозачаточные средства (щелкните здесь, чтобы получить подробный обзор функций)
  • Избегайте беременности, покупая презервативы и противозачаточные таблетки
  • Полностью совместим и функционирует с взаимодействиями WooHoo и Try for Baby
  • Возможность отключить использование контроля над рождаемостью в настройках
🦀 Crabs STD (нажмите здесь, чтобы получить подробный обзор функций)
  • Симы могут ловить крабов через Вуху с инфицированными симами или спать в зараженных кроватях
  • Симы медленно проходят процесс ловли крабов через несколько этапов настроения
  • Специальный шампунь от вшей для использования в душе или ванне
  • Особенность магазина в наградах за удовлетворение «Иммунитет к крабам»
  • Возможность спрашивать других симов об их здоровье
  • Возможность отключения крабов в настройках

Замечательные атрибуты

  • Отдавай и забирай второстепенные черты без использования CAS или магазина наград

Другое

🔧 Мелкие исправления ошибок игры
  • Исправление случайной одежды на купальном костюме
  • Подавление ошибок состояний ASM
  • Подавление ошибок усиления при отсутствии приближения
  • Отсутствует подавление ошибок случайного оборудования
  • Исправление неправильных реакций смерти смесителя
  • Все доступные команды перечислены с использованием символа ‘ww.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *