Чем шпалы мажут: Шпала — Википедия

Содержание

Шпала — Википедия

Железобетонные шпалы Один из вариантов крепления рельсов к деревянным шпалам (КД) с помощью глухаря (путевого шурупа)

Шпа́ла (нидерл. spalk — подпорка) — опора для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание).[1]

При прокладке железной дороги Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool and Manchester Railway) использовались каменные плиты, служившие основанием для укладки рельсов. Позже появились деревянные шпалы, а затем и другие типы шпал; причём именно дерево длительное время являлось наиболее распространённым материалом для шпал[2].

Деревянные шпалы

Бывшие в использовании деревянные шпалы

Порода древесины для шпал может быть разная (например, красный клён или эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб[3], а в некоторых, в силу экономических причин, древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу[3]. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами: упругостью, лёгкостью обработки, высокими диэлектрическими свойствами, хорошим сцеплением с щебёночным балластом, малой чувствительностью к колебаниям температуры[2]. Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м[2].

Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от семи до сорока лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, сибирского кедра

[2], хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов, и проблема с дальнейшей их утилизацией.

Деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004.

  • Шпала 1 типа, пропитанная — используется для главных путей
  • Шпала 2 типа, пропитанная — используется для подъездных и станционных путей

Шпалы из дерева подразделяются на три вида:

  1. обрезные (отёсанные со всех четырёх сторон)
  2. полуобрезные (отёсанные только с трёх сторон)
  3. необрезные (отёсанные только сверху и снизу)

Ранее для тёски шпал применялся топор-дексель (тесло).

Пропитка деревянных шпал

Пропитка шпал осуществляется каменноугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.

  • Шпалы до пропитки

  • Крышка автоклава

  • Пропитанные шпалы

  • Вагон, загруженный пропитанными шпалами

Для пропитки шпал производители используют комплекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжёлых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.

Железобетонные шпалы

Железобетонные шпалы после выемки из формы.
В некоторых случаях вместо шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам, выполненные из железобетона или металла

С 1970-х в СССР приобрели популярность шпалы из напряжённого железобетона, особенно удачным их использование оказалось на бесстыковом пути.

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются также костыльные и шурупные соединения). Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры. Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым придаётся натяжение (в зависимости от назначения шпалы, обычно 180 атм.), форма заполняется бетоном и уплотняется вибрацией. Затем форма разбирается, отправляется в пропарочную камеру, где бетон затвердевает, после чего напряжение со струн передают на бетон и форма переворачивается (кантуется).

Такой способ изготовления шпал придаёт им упругость и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.

Достоинства железобетонных шпал: практически неограниченный срок службы вследствие высокой механической прочности и неподверженности гниению, что обуславливает возможность повторного использования шпал, а также использования на грузонапряжённых участках пути. Недостатки: недостаточная жёсткость, большая стоимость и вес, возможность усталостного разрушения бетона.[2].

Для скрепления рельсы и железобетонной шпалы в последнее время все чаще используют анкерное соединение[источник не указан 1685 дней].

Стальные шпалы

Стальные шпалы

Стальные шпалы из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используются для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий. Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены коррозии.

[4][5]

Стальные шпалы используются на железных дорогах Марокко, Алжира[2]. Как известно, в этих странах очень сухой климат (даже на побережьях). В Саудовской Аравии, где стальные шпалы также имеют широкое применение, основной причиной их использования стало постоянное воровство деревянных шпал бедуинами для костров.

Металлические шпалы применяются также в доменном и сталеплавильном производстве на тех участках, где из-за высоких температур деревянные шпалы горят, а в железобетонных шпалах происходит расслоение бетона. Кроме того, металлические шпалы позволяют устраивать верхнее строение пути при повышенных нагрузках на ось подвижного состава — до 60 тонн (нагрузки на ось подвижного состава РЖД до 25 т).

[6].

В России стальные шпалы на железнодорожной сети общего пользования применены только на некоторых участках Калининградской железной дороги.

Шпалы из пластика

С 1990-х годов на некоторых скоростных железных дорогах Японии начали укладывать пластиковые шпалы.

Характеристика шпал, укладка шпал

Путь на деревянных шпалах

Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют железобетонные шпалы длиной 270 сантиметров и деревянные длиной 275, 280 или 300 сантиметров. Под стрелочными переводами укладывают длинные разновидности шпал — стрелочные брусья, длина которых доходит до длины двух шпал.

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам, выполненные из железобетона или металла.

Количество шпал на один километр железнодорожного пути называется эпюрой укладки шпал. Это значение в разных странах колеблется от 1000 до 2200 шпал. Стандартные значения для России 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр

[1]. В основном применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км в кривых[7]. На деревянные шпалы расходуется очень много леса, но они, в отличие от железобетонных, лучше смягчают тряску; чаще всего применяются для трамвайных путей.

Шпалы в метрополитене

В Московском метрополитене на закрытых участках пути применяются брусковые шпалы из соснового дерева I и II типов, пропитанные креозотом. На открытых участках линий применяются железобетонные шпалы. Длина шпал 270 см, поперечное сечение — 16х25 сантиметров. На стрелочных переводах метро, применяются брусья длиной от 270 до 675 см. На станциях применяются так называемые «шпальные коротыши» длиной 90—100 см, для создания жёлоба безопасности.

В первой очереди метро на прямом участке пути укладывалось 1600 шпал, на кривом 1760, со второй по пятую очередь было увеличено количество шпал, составившее соответственно 1680 и 1840. При строительстве наземной части Филёвской линии число шпал было ещё увеличено и составило соответственно 1840 и 2000.

Примечания

  1. 1 2 Шпала — статья из Большой советской энциклопедии. 
  2. 1 2 3 4 5 6 Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с.: ил.
  3. 1 2 Hay 1982, pp. 437—438.
  4. ↑ Hay 1982, p. 477.
  5. ↑ Grant 2005, p. 145.
  6. ↑ Шпалы металлические http://metal4u.ru/articles/by_id/214
  7. ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт. (статья Железнодорожный путь)

См. также

Ссылки

Help! Шпалы воняют

Спортист

достраиваю гараж, взялся стелить полы. На переводы добрые люди подсказали шпалы. Ок, нашел по дешевке бэушных шпал, привез. Утром захожу в гараж — смердит. Поработал полчаса — чую сильно смердит 😞 выкинул самую на мой взгляд вонючую шпалу — стало полегче. но все одно пахнет железной дорогой. .. оно конечно романтично, память о путешествиях и пр… НО ВРЕДНО!!! вопрос — что делать? или с настилом пола в гараже вонять будет меньше? жить там я не собираюсь, мастерская тоже отдельная — только ставить коня. и ведь шпалы древние, на вид вообще сухие… знаю что многие делали из шпал даже подвалы — вот наверно где газенваген…

qwwerty

Креозот, кажется. Это пропитка, чтоб не гнили. Вы их потом покрасьте, вонять будут гораздо меньше.

Орегонец

Шпалы обрабатывают каким то химикатом типа креозото… который вызывает Рак . поэтому все стрелочники которые были на ЖД перевелись . и те кто в подвалах со шпалами жил тоже перевелись. Так что сами решайте

Ann

Креозот — действительно канцероген, и вонять будет еще очень-очень долго.
Либо делать какую-то изоляцию на пол, либо переделывать всё с заменой шпал на что-то более нормальное.

P.S. Были люди, которые даже дома из ворованных или б/у шпал строили. Особенно в бедных на лес областях. И даже жили в них. Правда, обычно недолго.

Serjant

выкинь все шпалы.
это единственный выход. креазот не выветривается никогда и ничем.

Billy Kid

На переводы добрые люди подсказали шпалы
Морду набить этим «добрым людям» за такой совет.

Генцель

Сочувствую… (((
Выкиньте их нах! Здоровье же ваше!
А «добрым людям» посоветуйте зерна на крышу своего авто каждое утро сыпать и что пятна на машине от почек липких с деревьев — хорошо зеленкой выводить.

ASDER_K

у отца на даче основание сарая сделано из шпал… шпалы старые. списаны были в лет 35 — 40 назад. .. так вот они ни щас не воняют… ни отец гритраньше не воняли…. они из лиственницы вываренной в битуме…

ащас — да, вонючие пошли…

Ann

Шпалы бывают нескольких разных видов… Обычные — дерево в креозоте. Для южных регионов делали пропитку купоросом, для средней азии, у нас таких нет.
Выварку в битуме серийно для шпал вроде не применяли. Это только телеграфные столбы так делали.

Сарай — фикс ним… Но в гараже, если есть планы там хоть сколько-нибудь долго находиться, лучше чтоб такого не было.

черт

у нас на даче тоже шпалы были. 19лет-полет нормальный, воняли,пока пол плотно не настелили, где-то год. потом-не воняло ничем. шпалы,кстати, новые ложили.

Спортист

А если их пленкой полиэтиленовой герметично завернуть? а сверху полы?

Орегонец

А если их пленкой полиэтиленовой герметично завернуть?
Предлагаю тему перенести в Мемориал .

fkbr

Спортист
А если их пленкой полиэтиленовой герметично завернуть?
может под плёночку мастикой битумной промазать?

Спортист

fkbr
может под плёночку мастикой битумной промазать?

это в смысле зачем?

Сан-Саныч

это чтоб креозот не испарялся.

Дом из шпал- три года и вся семья на кладбище. Статистика-с…
На даче напротив посторили дом из шпал.
Что могу сказать.. Первые владельцы все уже ТАМ, вторые наполовину ТАМ, но упорно говорят что «Не гниет блин»

Спортист

напугали, блин. .. придется брус искать 😞

Сан-Саныч

Да нет, можно и шпалы оставить, но залить битумом нах чтоб предотвратить испарения из шпал и плюс если в гараже не жить то нормально будет ИМХО

Спортист

выкинул. ибо стремно. кто что думает про столбы, которые в народе называют «телеграфные»? (на самом деле до недавнего времени по ним шла проводная междугородняя телефония)

Abar

Прально! Очень ядовитая дрянь, у нас в деревне дом был из шпал, так там вся семья от рака перемерла… Так что нуегонафиг!

черт

Спортист, а ты в гараже жить будешь?для гаража шпалы нормально. (правда у меня швеллеры, спизженные)
и на даче никто из нас не умер… правда сейчас там другие люди обитают…

Спортист

Подумалось: а не дурак ли я, что в 100% лесном регионе строю из вонючих шпал??? столбы тоже не взял, нафиг. Взял 5 круглых бревен 3,5 м, диаметром 23-26, отдал 500 руб, правда грузил сам.

ASDER_K

Спортист
отдал 500 руб,
За все????????!?!?!? и ты еще морочился со шпалами??????

Спортист

эээ, ну да, за все 😊 а че, дорого? по мне можно было и на халяву найти — я на баню переводы задарма нашел, свежее почти бревно. а доставка — машина казенная — значит за так 😛 у нас все производство — это лес, поэтому не сильно дорого. С другой стороны, и зряплаты мелкие — мне на 500 руб надо почти целый день работа… в смысле ганзу читать 😊 😊 😊 за покрытие крыши 4х7 линокромом отдал за работу 1 200 руб — в Москве наверно дороже 😛

ASDER_K

Спортист
а че, дорого?
копейки

Abar

Здоровье дороже, а цены у вас действительно небольшие…

Спортист

зато нет ничего — тут крышечку объектива просеял — так все в один голос: езжай в Москву! из-за крышечки-то копеечной 😞 мож пошлет кто? в ПМ? плиз…

черт

Спортист
мож пошлет кто?
меняю крышки на бревна!

Спортист

черт
меняю крышки на бревна!

😀 на корню 😀 самовывоз

черт

не, в монголию-пас.

PILOT_SVM

Serjant
выкинь все шпалы.
это единственный выход. креазот не выветривается никогда и ничем.
Если уже выбросил, то хорошо, но ты ещё их подальше убери.
Про креозот всё уже сказано — ЯД.

Спортист

черт
не, в монголию-пас.

😀 😀 😀 извалялся 😊 ну почему никто не знает мой город??? он между прочим ближе Казани к Москве — всего 750 км. Чебоксары слыхал? так от них до меня 80 км.

Спортист

PILOT_SVM
Если уже выбросил, то хорошо, но ты ещё их подальше убери.
Про креозот всё уже сказано — ЯД.

я их того, соседу продал по дешевке 😊 он сильно просил… ну в принципе ему так и так недолго жить осталось 😀

черт

Спортист
извалялся …
ну почему никто не знает мой город???
попутал наверное, но все равно далеко.

fkbr

Спортист
ну почему никто не знает мой город???
обобщать не надо 😛.

ASv

Спортист

😀 😀 😀 извалялся 😊 ну почему никто не знает мой город??? он между прочим ближе Казани к Москве — всего 750 км. Чебоксары слыхал? так от них до меня 80 км.

Офф-топ, но я вообще думал, что это в Казахстане и ошалевал: «Ну не лень людям межкомнатные двери везти из Казахстана?» 😊 😊 😊 😊.

Генцель

[QUOTE]Originally posted by Спортист:

отдал 500 руб,[/QUOTE

а я две недели назад продал 100 шпал (не пропитпных еще) за 38 тыр :Р]
это я так, для сравнения цен и это еще за дешево продал )))

Спортист

ASv

Офф-топ, но я вообще думал, что это в Казахстане и ошалевал: «Ну не лень людям межкомнатные двери везти из Казахстана?» 😊 😊 😊 😊.

😀 откуда в Казахстане лес??? а дверей у нас много, да. в том числе железных — Гардиан точно знаю в Москве продают, и двери и замки.

SergeyVS

А если их как основание для бани использовать c продухами. Шпала, затем бревно, затем уже баню ставить ?

DIZZI

SergeyVS
А если их как основание для бани использовать c продухами. Шпала, затем бревно, затем уже баню ставить ?
Сергей, так многие и делают. Я лично не стал, хотя шпалы халявные были. Пускай уж лучше бревно на камне лежит. Его лучше современным антисептиком пройти.

Rexby

Сегодня отработанные деревянные шпалы — одна из главных экологических проблем РЖД.
Шпалы пропитаны антисептиком, содержащим фенол, отсюда и вредность.
Относятся к 3 классу опасности для окружающей среды — умеренно опасные отходы (всего классов опасности 5).
Поэтому их даже нельзя размещать на свалках (там допускается размещать только отходы 4-5 класса опасности).
И тем более нельзя отдавать шпалы населению, но раньше это у нас делалось, и домики из них построены, хотя и регион у нас не беден лесом.

Спортист

рекомендую всем держаться от шпал подальше — за сутки лежания в гараже в прохладную погоду навоняли так, что голова болела

Abar

Шпалы содержат креозот-он и воняет-а это сильнейший концераген вызывающий раковые заболевания, кстати подальше надо держаться и от асбеста!

SergeyVS

DIZZI
Сергей, так многие и делают. Я лично не стал, хотя шпалы халявные были. Пускай уж лучше бревно на камне лежит. Его лучше современным антисептиком пройти.
Каким

DIZZI

SergeyVS
Каким
Вчера не мог спросить 😀 😀 😀

В магазинах полно всяких антисептиков.

Орегонец

рекомендую всем держаться от шпал подальше — за сутки лежания в гараже в прохладную погоду навоняли так, что голова болела
Ну наконец то понял что это такое . От общения с умными людми сам становишся как они .

Pavel_A

Ипать, а я в таком доме живу, может шпалы разные???

Орегонец

Ипать, а я в таком доме живу, может шпалы разные???
а мож доживаю , а не живу ?

sahara

Спортист
Подумалось: а не дурак ли я, что в 100% лесном регионе строю из вонючих шпал???

а еще на них люди. . сикают 😀

Pavel_A

Орегонец
а мож доживаю , а не живу ?


Видили мы из чего у вас дома строят, хрен его знает как в этой химии живут, если брус в земле 50 лет закопан был, выкопали, а он как новый, и столбы электрические на улицах хернёй какой-то пропитаны, по 50 лет стоят без пасонка. так что креазот перед буржуйской пропиткой просто сынок. 😊

Никифор

Знакомый желдорбатовец рассказывал, как продавали шпалы, новые, вонючие на постройку бань.
а старые выветревшиеся, говорил ничего, идут на бани…

Pavel_A

Никифор
а старые выветревшиеся, говорил ничего, идут на бани
говорят что через 20 лет креазот испаряется и шпалы становятся не такими вредными.

Орегонец

столбы электрические на улицах хернёй какой-то пропитаны, по 50 лет стоят без пасонка.
Паша так мы с них дома не строим . приезжайте я вам покажу из чего дома строют

Орегонец

говорят что через 20 лет креазот испаряется и шпалы становятся не такими вредными.
Говорят что и уксус пить можно ,если перед этим стакан с содой выпить.
—————————————————
попробуйте.

Никифор

уксус глотками пьют, здоровье только прибавляется.

по соседству стоит дача недостроенная. вся из старых шпал. уже лет 30 стоит без окон, потолка и крыши.
видимо одна из причин это и есть

Хирург2005

Шпалы — это зло 😊
Говорю как человек который непосредственно с ними работал, на путях.
Про выветривание креазота — ну через 20 лет, под дождями или в проточной воде наверное вымоет креазот. Почти весь 😊 .
А то что продают, оно обычно из пути, вышедшее по износу. Они еще и отработкой, и дизтопливом, и прочей дрянью политы.

Вот вы говорите воняет 😊 С непривычки, день потаскаешь — а на следующий день оказывается лицо, руки — как обгорел.

Петрусь

А у меня один знакомый из шпал дом построил 😞

Хирург2005

На самом деле бывает шпала необработанная.
Редко, впрочем и дорого. Или надо очень удачных знакомых иметь.
Лично я никогда такой не видел, но знаю что бывает 😊

Serjant

и называется пиленный брус??: 😊 😊 😊
дык на любой лесопилке.. 😊

Хирург2005

Serjant
и называется пиленный брус??: 😊 😊 😊
дык на любой лесопилке. . 😊

Не-не-не 😊
Пиленый брус таких размеров кстати тоже редкость, и длиной идет обычно по 6 метров.

А шпалы — это в общем тоже брус 😊 но определенных размеров 😊 . Просто они из-под пилы-то выходят нормальные, пропитывают их уже потом, иногда даже на звеносборке. Вот там-то и можно на халяву брака непропитанного поиметь.
По слухам.

Спортист

нафиг шпалы!

вредно или нет, как построить своими руками, отзывы

В настоящее время с постоянными всемирными кризисами люди продолжают строить собственное жилье, экономя на материале. Покупая весьма дешевые шпалы, люди начинают строительство дома. Именно в такой момент и назревает вопрос: «Дом из шпал вреден или нет?» Фото, достоинства и недостатки такого дома – далее.

Вредность для организма человека

Шпалы обрабатывают химическими веществами, которые защищают от короедов и увеличивают долговечность, еще на стадии изготовления. Все химикаты, которые используют для обработки, очень токсичны. А если шпалы уже находились в использовании, то во время движения по ним из вагонов грузового поезда на них могут рассыпаться или проливаться различные химические вещества. При взаимодействии с солнцем большинство веществ начинают производить свои химические реакции. Вреден ли дом из шпал для здоровья? Выделяемый запах от шпал очень вреден для здоровья человека. Вообще, именно запах создает креозот. Он не переносится на очень старых шпалах. Но врачи считают, что он по-своему полезен для людей. Именно креозотом лечат туберкулез.

Но вопрос остается тот же: вреден дом из шпал, или нет в нем ничего особо опасного? Ответ таков: дом не вреден, если шпалы уже пролежали несколько лет в земле. Срок службы изделий обычно достигает от 6 до 30 лет в зависимости от условий окружающей среды. За это время они теряют свои свойства пропитки, но и цена уже на них ниже. Лучше всего брать шпалы, которые были в использовании больше 15 лет. Именно в таких шпалах больше варианта, что они уже потеряли запах и свойства обработки. После строительства, здание необходимо плотно обшить на стенах, которые находятся внутри. Выгодным вариантом в обшивке станет полиэтиленовая пленка. Со стороны улицы стены лучше не трогать несколько лет, за это время выветривается весь запах. Мнение людей по поводу, вреден ли дом из шпал или нет, очень расходится: кто-то пишет, что опасен, а кто-то, что таковым не является.

Самым вредным домом считается тот, что построен из новых шпал. Этот древесный материал только пережил обработку и является очень токсичным. Достаточно долгое время придется ждать, чтобы начать строительство или уже въехать в построенный дом.

Преимущества шпальных домов

Дом, построенный из шпал, не только имеет свои минусы. У него есть свои плюсы:

  • Такой дом хорошо отапливать зимой. Здание долго держит тепло зимой, а в летний период отлично держит прохладу в помещении.
  • Шпалы делают из хорошего хвойника. За счет этого вида дерева при обработке материал не разрушается. Служит такой дом много лет, совсем не боясь разных капризов погоды.

Как построить дом из шпал своими руками? Материалы

Для строительства дома из шпал понадобятся не только шпалы, но и другие материалы. Около 200 шпал уходит на 10 квадратных метров. При строительстве шпального дома понадобятся арматура, песок, цемент, гравий и многое другое.

Фундамент для будущего дома

Для начала нужно определить место, расчистить его по фундамент. Так как дом будем именно деревянным, то фундамент лучше всего делать именно ленточный. Надо определиться с шириной будущего строения. Если высота стен составит более 200 миллиметров, то необходимо делать больше ширину стен. Для углубления идеально подойдет расстояние в 1,2-1,8 метра. После этого необходимо сделать опалубку из досок и реек. После залива фундамента следует дать время для того, чтобы он застыл и загустел в течение 14 дней.

Укладка гидроизоляции и утеплителя

Поверх фундамента накладывается гидроизоляция, только после этого следует укладывать шпалы. Бетон необходимо обработать смолой и положить рубероид. Позже происходит укладка первого слоя шпал. Чтобы построить первый слой, лучше всего выбирать шпалы большого размера и тяжелые по весу. Соединяют шалы между собой шиповым соединением. Потом на первый слой из шпал укладывают утеплитель и начинают укладывать 2 ряд плоской стороной шпал. Крепления выполняют нагельным способом. Лучше всего подбирать шпалы одинакового размера. Проверка ровности на всех этапах укладки шпал, гидроизоляции и утеплителя выполняется уровнем.

Скрытие неровностей

Все неровности закрывают фасадом. Фасад – это наружные стены, их отделка выполняется под свой вкус и интерьер. Углы скрепляются металлическими скобами, которые составляют примерно в длину 60 сантиметров, а по ширине от 2 до 5 миллиметров. Проемы дверей в таких сооружениях делают из досок и заливают пеной.

Внутренняя отделка

Она должна быть не только красивой, но в то же время и защищать от испарений и погодных условий. Отделку внутри делают изначально из полиэтиленовой пленки, толщина которой составляет 150-250 миллиметров. Все швы заклеивают скотчем, поверх пленки накладывается внахлест дранка. Затем укладывается слой гипсокартона или чего-то другого. Для пола лучше всего покрывать дерево слоем теплоизоляции. Для уплотнения потолка можно использовать различные материалы, но для хорошей службы лучше всего использовать гипсокартон. Наружные стены лучше всего обшивать вагонкой или кирпичом. Все зависит от задумки внешнего вида дома и бюджета.

Положительные и отрицательные отзывы о доме из шпал

Отзывы людей различаются, так как у каждого человека – свое мнение. Большое количество людей высказывается о том, что именно такой дом им нравится. Он подходит для проживания и летом и зимой. Отличается своей более низкой стоимостью. Запах креозота, которым обрабатывают шпалы, со временем выветривается. Многие обрабатывают шпалы еще раз, для того, чтобы продлить износостойкость и долговечность дома.

Наряду с достоинствами также находятся и минусы. К ним люди отнесли следующие моменты:

  • Шпалы, которые обработаны новыми химическими веществами, имеют запах, что не выветривается.
  • Материал может вызывать аллергическую реакцию и сыпь по всему телу.
  • Высокая пожароопасность. Пропитка очень горючая. Как показывает практика, подобные строения сгорают полностью за 15-20 минут. И потушить их крайне сложно.
  • В европейских странах строительство таких домов запрещено.

Опасные моменты

Дом из шпал вреден или нет? Как мы уже выяснили, самое губительное влияние на человеческий организм оказывает креозот, содержащийся в свежих шпалах. Здоровье будет ухудшаться, если проживать в таком доме постоянно. Дом из шпал вреден или нет? Среди проблем стоит отметить:

  • Постоянные головные боли.
  • Развитие болезней печени.
  • Образование раковых клеток.
  • Появление хронических кожных заболеваний.
  • Появление болезней, связанных с дыхательной и нервной системой.

Некоторые маскируют данный запах, обшив стены внутри гипсокартоном. Но это не означает, что концентрация вредного креозота будет меньше. Данное явление обманчиво. Поэтому стоит отказаться от возведения дома из шпал, которые были пропитаны вредным веществом недавно.

Дом, построенный из шпал, вреден или нет? Стоит сказать, что при попадании на кожу креозот вызывает ожоги. Да, возможно, прикасаться к шпалам нет необходимости. Но пары креозота тоже могут вызывать ожоги при вдыхании. Особенно их концентрация увеличивается при высоких температурах, то есть летом. Именно поэтому в 2003-м году креозот был запрещен для гражданского строительства в странах Европейского союза.

Где применять шпалы актуально?

Большинство специалистов склоняется к следующему мнению. Использовать шпалы в качестве строительного материал можно только для возведения хозяйственных и подсобных помещений. Это хозблоки, сараи и так далее. То есть для строительства тех помещений, где человек будет находиться недолго. Нюанс также заключается в том, что некоторые шпалы могут быть сильно влажными. И в помещении будет постоянно сыро даже спустя годы.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет дом из шпал. Как видите, возведение дома из данного материала – весьма спорный вопрос. Однозначно не стоит возводить строение из свежих шпал. Но также следует относиться с осторожностью к тем материалам, которые уже были в эксплуатации. Полностью вредная пропитка выветривается очень долго. Всегда есть риск появления проблем со здоровьем. Если и возводить такое строение, то только убедившись, что материал полностью безопасен.

Шпала — Википедия

Железобетонные шпалы Один из вариантов крепления рельсов к деревянным шпалам (КД) с помощью глухаря (путевого шурупа)

Шпа́ла (нидерл. spalk — подпорка) — опора для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание). [1]

При прокладке железной дороги Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool and Manchester Railway) использовались каменные плиты, служившие основанием для укладки рельсов. Позже появились деревянные шпалы, а затем и другие типы шпал; причём именно дерево длительное время являлось наиболее распространённым материалом для шпал[2].

Деревянные шпалы

Бывшие в использовании деревянные шпалы

Порода древесины для шпал может быть разная (например, красный клён или эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб[3], а в некоторых, в силу экономических причин, древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу[3]. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами: упругостью, лёгкостью обработки, высокими диэлектрическими свойствами, хорошим сцеплением с щебёночным балластом, малой чувствительностью к колебаниям температуры[2]. Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м[2].

Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от семи до сорока лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, сибирского кедра[2], хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов, и проблема с дальнейшей их утилизацией.

Деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004.

  • Шпала 1 типа, пропитанная — используется для главных путей
  • Шпала 2 типа, пропитанная — используется для подъездных и станционных путей

Шпалы из дерева подразделяются на три вида:

  1. обрезные (отёсанные со всех четырёх сторон)
  2. полуобрезные (отёсанные только с трёх сторон)
  3. необрезные (отёсанные только сверху и снизу)

Ранее для тёски шпал применялся топор-дексель (тесло).

Пропитка деревянных шпал

Пропитка шпал осуществляется каменноугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.

  • Шпалы до пропитки

  • Крышка автоклава

  • Пропитанные шпалы

  • Вагон, загруженный пропитанными шпалами

Для пропитки шпал производители используют комплекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжёлых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.

Железобетонные шпалы

Железобетонные шпалы после выемки из формы. В некоторых случаях вместо шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам, выполненные из железобетона или металла

С 1970-х в СССР приобрели популярность шпалы из напряжённого железобетона, особенно удачным их использование оказалось на бесстыковом пути.

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются также костыльные и шурупные соединения). Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры. Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым придаётся натяжение (в зависимости от назначения шпалы, обычно 180 атм.), форма заполняется бетоном и уплотняется вибрацией. Затем форма разбирается, отправляется в пропарочную камеру, где бетон затвердевает, после чего напряжение со струн передают на бетон и форма переворачивается (кантуется). Такой способ изготовления шпал придаёт им упругость и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.

Достоинства железобетонных шпал: практически неограниченный срок службы вследствие высокой механической прочности и неподверженности гниению, что обуславливает возможность повторного использования шпал, а также использования на грузонапряжённых участках пути. Недостатки: недостаточная жёсткость, большая стоимость и вес, возможность усталостного разрушения бетона.[2].

Для скрепления рельсы и железобетонной шпалы в последнее время все чаще используют анкерное соединение[источник не указан 1685 дней].

Стальные шпалы

Стальные шпалы

Стальные шпалы из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используются для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий. Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены коррозии. [4][5]

Стальные шпалы используются на железных дорогах Марокко, Алжира[2]. Как известно, в этих странах очень сухой климат (даже на побережьях). В Саудовской Аравии, где стальные шпалы также имеют широкое применение, основной причиной их использования стало постоянное воровство деревянных шпал бедуинами для костров.

Металлические шпалы применяются также в доменном и сталеплавильном производстве на тех участках, где из-за высоких температур деревянные шпалы горят, а в железобетонных шпалах происходит расслоение бетона. Кроме того, металлические шпалы позволяют устраивать верхнее строение пути при повышенных нагрузках на ось подвижного состава — до 60 тонн (нагрузки на ось подвижного состава РЖД до 25 т).[6].

В России стальные шпалы на железнодорожной сети общего пользования применены только на некоторых участках Калининградской железной дороги.

Шпалы из пластика

С 1990-х годов на некоторых скоростных железных дорогах Японии начали укладывать пластиковые шпалы.

Характеристика шпал, укладка шпал

Путь на деревянных шпалах

Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют железобетонные шпалы длиной 270 сантиметров и деревянные длиной 275, 280 или 300 сантиметров. Под стрелочными переводами укладывают длинные разновидности шпал — стрелочные брусья, длина которых доходит до длины двух шпал.

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам, выполненные из железобетона или металла.

Количество шпал на один километр железнодорожного пути называется эпюрой укладки шпал. Это значение в разных странах колеблется от 1000 до 2200 шпал. Стандартные значения для России 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр[1]. В основном применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км в кривых[7]. На деревянные шпалы расходуется очень много леса, но они, в отличие от железобетонных, лучше смягчают тряску; чаще всего применяются для трамвайных путей.

Шпалы в метрополитене

В Московском метрополитене на закрытых участках пути применяются брусковые шпалы из соснового дерева I и II типов, пропитанные креозотом. На открытых участках линий применяются железобетонные шпалы. Длина шпал 270 см, поперечное сечение — 16х25 сантиметров. На стрелочных переводах метро, применяются брусья длиной от 270 до 675 см. На станциях применяются так называемые «шпальные коротыши» длиной 90—100 см, для создания жёлоба безопасности.

В первой очереди метро на прямом участке пути укладывалось 1600 шпал, на кривом 1760, со второй по пятую очередь было увеличено количество шпал, составившее соответственно 1680 и 1840. При строительстве наземной части Филёвской линии число шпал было ещё увеличено и составило соответственно 1840 и 2000.

Примечания

  1. 1 2 Шпала — статья из Большой советской энциклопедии. 
  2. 1 2 3 4 5 6 Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с.: ил.
  3. 1 2 Hay 1982, pp. 437—438.
  4. ↑ Hay 1982, p. 477.
  5. ↑ Grant 2005, p. 145.
  6. ↑ Шпалы металлические http://metal4u.ru/articles/by_id/214
  7. ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт. (статья Железнодорожный путь)

См. также

Ссылки

Шпалы в строительстве

Опубликовано admin мая 29, 2012 в Строительство

Применение различных строительных материалов для возведения жилых домов, хозяйственных и бытовых построек обосновано двумя основными факторами качеством и ценой. И еще доступностью их приобретения и возможностями доставки на строительную площадку. Вопрос о применение для построек железнодорожных шпал из древесного бруса обычно возникает рядом с ж/д станциями, там, где шпалы возможно свободно приобрести. Прежде чем планировать применение шпал в качестве строительного материала, давайте сначала определимся: каким образом и в каких конструкциях они могут быть использованы.

Договоримся сразу: свежепропитанные креозотом, не бывшие в эксплуатации шпалы, должны использоваться только по назначению. То есть при сооружении железнодорожных путей. На чем основана такая рекомендация? Во-первых, креозот — это химический препарат, представляющий собой маслянистую жидкость, состоящую из фенольных смесей. Креозот легко возгорается, обладает весьма неприятным, чрезвычайно стойким запахом, испаряясь, он длительное время выделяет опасные для живых организмов пары и практически не растворим в воде.

Во-вторых, согласно федеральной классификации вредных отходов, деревянные шпалы пропитанные креозотом относят к 3 классу опасности для человека и окружающей среды. Вот в чем таится основная опасность в применении пропитанных деревянных шпал для целей строительства.

Конечно шпала шпале рознь, так утверждают сторонники их использования.

Рассмотрим альтернативный вариант возможного применения такого ценного стройматериала. Бывшие в долгом употреблении шпалы, отлежавшие в грунте 7-8 и более лет надо классифицировать на пропитанные частично (на глубину 5-8 мм) и полностью (на глубину 15 и более мм). Определить толщину слоя просто – сделать небольшой пропил на торце до чистого дерева. В первом случае верхний слой пропитанный креозотом возможно частично или полностью удалить электрофуганком или подобным инструментом. Во втором случае определяется глубина пропитки и принимается дополнительное решение, зависящее от степени неприятного запаха.

Шпалы б/у с незначительной пропиткой креозотом, эффективно применять вполне возможно – вот несколько рекомендаций из опыта строительства:

  1. Если есть возможность для обработки на ближайшей пилораме, шпала распиливается в длину на брус длиной 275 -300 см, толщиной от 5 см. Верхний слой пропитки удаляется фугованием. Такой брус используется для устройства балочных перекрытий кровли, полов и различных стоечных конструкций.
  2. Шпала распиливается и обрабатывается на доски для пола толщиной 50 мм, края пропитанные креозотом фрезеруются в четверть. При укладке пола доска с двух сторон обрабатывается горячей олифой в смеси с морилкой за два раза, затем поверхность покрывается лаком. Такой пол «под старину» практически вечный и может использоваться при строительстве дачных, садовых домиков и бытовых построек.
  3. В северных районах, где температура не поднимается выше 20-25 градусов выше нуля, цельные б/у шпалы после их тщательной отбраковки и частичного удаления верхнего слоя, возможно использовать в стеновых конструкциях. Обычно возведенные стены из шпал с внешней и внутренней стороны обиваются строительной сеткой (или дранкой) и оштукатуриваются известково-цементным раствором слоем не менее 2.5 см.

Приведенные рекомендации позволяют использовать шпалы в качестве строительных материалов и конструкций.

Дом из шпал. Плюсы и минусы постройки дома из шпал своими руками

Очень часто, планируя строительство частного дома, будущие домовладельцы выбирают шпалы в качестве материала как самый экономичный вариант. О том, как построить дом из шпал, и как это сделать своими руками, можно узнать из видео в интернете и информации ниже.

Преимущества и недостатки

Самым очевидным преимуществом строительства дома из шпал является экономичность затрат на его возведение, ввиду низкой стоимости материала. Кроме этого, существуют другие достоинства:

  • Высокий уровень теплоемкости дома из шпал, благодаря которому зимой он быстро прогревается, не выпускает тепло, а летом хорошо сохраняет прохладу, создавая комфортную атмосферу внутри дома.
  • Долговечность материала, обусловленная тем, что шпалы изготавливаются из хвойных пород дерева (сосна, лиственница, пихта, ель, тис).  Эта древесина имеет однородную структуру, которая не раскалывается при обработке, а сам процесс обработки достаточно легкий. Также она влагоустойчивая, прочная, не подвергается процессам гниения, сохраняя свои свойства многие годы.  В итоге, построенный дом будет теплым и сухим, которому не страшны никакие погодные условия.
  • Пропитка креозотом, который добывается путем перегонки из древесного и каменноугольного дегтя, обеспечивает древесину для шпал сильными антисептическими свойствами. Это позволяет длительное время сохранять материал от повреждения грызунами, насекомыми и грибком даже в условиях интенсивной эксплуатации. Оштукатуренный снаружи и изнутри шпальный дом способен пережить несколько поколений.
Дом из шпал плюсы и минусы

При всех существующих достоинствах, последнее из них одновременно может являться серьезным недостатком. Дело в том, что креозот, помимо того, что обладает сильным неприятным запахом, вместе с тем является веществом канцерогенного характера. Поэтому, чтобы максимально обезопасить себя от вредного воздействия стен своего дома, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Ни в коем случае не следует приобретать новые шпалы для строительства. Они должны основательно полежать в земле, креозот должен вымыться осадками и высушиться на солнце. Для этого понадобится не менее 15-20 лет, еще лучше, если с момента начала эксплуатации шпал прошло 50 лет.
  2. Тщательная отделка вентилируемыми фасадами снаружи позволит испаряться парам креозота, а защитной мембраной изнутри – препятствовать проникновению в здание его запаха и испарений.
  3. Для строительства жилого дома со шпал лучше использовать те, которые подверглись не сквозной обработке антисептиком, а только на 35см.
  4. Не следует использовать только шпалы для возведения всех конструкций дома, и, тем более, внутренних перегородок. Лучше всего комбинировать шпалы с обычной древесиной или другими материалами.

Если придерживаться этих рекомендаций, тщательно отделать, утеплить стены дома изнутри и снаружи, жилье получится максимально безопасным.

Необходимые материалы

Для того, чтобы построить дом из шпал своими руками, необходимо приобрести следующие материалы:

  • Шпалы – для жилого здания размером 8х10 м или 10х10 м понадобится не менее 200 штук.
  • Арматура
  • Песок, щебень, цемент
  • Рулонный гидроизоляционный материал для основания
  • Пакля, теплоизоляционный материал для внутреннего утепления
  • Стальные штифты, металлические скобы
  • Оконные и дверные блоки
  • Материалы для внутренней и внешней отделки
  • Кровельный материал.

Этапы строительства

Перед тем, как строить свой дом, необходимо очистить площадку для его возведения и заложить фундамент, это будет первым этапом в строительстве. Сооружение из шпального материала весит не слишком много, поэтому не затратным по времени и средствам типом фундамента станет ленточный, который сможет выдержать нагрузку строения. Его высота должна составлять 50 см над уровнем земли. При его заливке устанавливаются крепежные болты диаметром 40 мм с шагом в один метр, а по верху ленты фундамента прокладывается гидроизоляционный слой. Между слоем гидроизоляции и первым рядом бревен нужно проложить паклю. Основание жилого здания должно простоять после заливки около 14 дней.

Дом из шпал – ленточный фундамент

Второй этап – возведение стен. Первый ряд выкладывается путем крепления к болтам в основании широким основанием друг на друга, такая выкладка позволит обеспечить большую теплоизоляцию стен, а также более ровные, плотные ряды. Угловые соединения бревен скрепляются в «шип» при помощи металлических скоб. Ряды между собой скрепляются штифтами и также скобами, отверстия под которые делают на расстоянии 50-70 см от торцов. Далее, каждый третий ряд сруба фиксируется металлическими угольниками, а для придания жесткости конструкции каждая сторона фиксируется по диагонали арматурой толщиной 4 мм, шириной 20-30 мм. При выполнении кладки каждый ряд обязательно проверяется уровнем. В намеченных местах для оконных проемов шпалы могут устанавливаться вертикально. Каждый ряд необходимо законопатить паклей и стекловатой. Перед укладкой последнего ряда необходимо монтировать крепежные элементы для установки стропильной фермы.

Третий этап – монтаж крыши. На верхний ряд брусьев укладывается слой гидроизоляции и утеплителя.  В целом, монтаж кровли не отличается от монтажа для зданий из других строительных материалов. Кровельный материал выбирается исходя от финансовых возможностей и пожеланий хозяев.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка должна не только осуществлять декоративную функцию, но и защищать шпальное жилое здание от проникновения паров креозота. Для этого сначала создается изоляция в виде пленки, которая крепится на покрытые жидким стеклом бревна. При этом можно использовать экономный вариант изоляции – вспененную полиэтиленовую пленку толщиной 200-300 мкм. Все стыки и швы между бревнами предварительно должны быть запенены или закрыты строительным скотчем.

Изоляционная пленка накладывается на стены внахлест. Далее, на нее набивается обрешетка из дранки, поверх которой крепится гипсокартон. Все стыки между листами гипсокартона тщательно шпаклюются, а стены грунтуются, затем покрываются штукатурным покрытием или краской.

Для пола лучше использовать деревянное покрытие со слоем теплоизоляции и гидроизоляции. Потолок можно отделать такими же материалами, как стены.

Внешняя отделка

Как построить дом из шпал – внешняя отделка

Лучшим решением для внешней отделки здания из шпал станет монтаж вентилируемого фасада, который будет способствовать выветриванию паров креозота. Для его обустройства сначала устраивается обрешетка, на нее крепится утеплитель из минеральной ваты (пенопласт для утепления использовать не рекомендуется). Далее, теплоизолятор покрывается ветрозащитной мембраной. Между ней и утеплителем обустраивается дополнительная обрешетка из деревянных реек 30х30см для того, чтобы создать воздушный зазор. После этого на обрешетку крепится сайдинг, чаще виниловый или металлический, но можно использовать и обычную вагонку.

Вы относитесь к 1% … мало спящих в мире?

Для большинства из нас четыре-шесть часов сна звучат как тяжелая ночь. Но для некоторых особенных любителей сна хватит шута. Фактически, примерно одному проценту населения нужно всего шесть часов или меньше в сутки, чтобы почувствовать себя по-настоящему отдохнувшим и готовым к следующему дню. У них даже есть название: короткие спальные места.

Звучит несправедливо, правда? Как идеальные зубы или потрясающий певческий голос, короткое время сна может быть генетическим преимуществом, которым обладают немногие счастливчики.Среди них Маргарет Тэтчер, Барак Обама и Марта Стюарт. Томас Эдисон сообщил, что сон был пустой тратой времени, и он обычно спал всего несколько часов каждую ночь. Возможно, он тоже недолго спал.

Или он мог все время чувствовать себя капризным. Короткий сон зависит не только от того, как мало вы спите. Многие люди спят всего по четыре-шесть часов в сутки и из-за этого хронически лишены сна. Как показывают исследования, у настоящих недосыпающих привычка возникает естественным образом, и они не ощущают никаких негативных последствий от своего сокращенного сна.

Источник: Getty Images

Короткие по своей природе

В знаменательном исследовании Калифорнийского университета в Сан-Франциско исследователи обнаружили мутацию гена, которая может быть причиной короткого сна. Ген DEC2, влияющий на циркадный ритм, был обнаружен у матери и дочери, которые регулярно спали около четырех часов в сутки.

Люди с коротким сном, кажется, раньше вступают в восстановительную фазу глубокого сна, поэтому они получают такую ​​же пользу от шести часов отдыха, как и другие от восьми и более часов.Многие люди, которые не спят, обладают и другими характеристиками: в целом они оптимистичны и имеют высокий болевой порог. Одному участнику исследования не потребовался новокаин для лечения зубов. Другая сказала, что во время родов у нее было мало боли даже без обезболивающего.

Эти черты могут быть связаны с мутацией гена и, скорее всего, не являются чем-то, что мы можем воспроизвести — по крайней мере, за пределами лаборатории. «Если мы сможем определить пути, которые могут регулировать продолжительность нашего сна, то, возможно, однажды мы сможем придумать что-то лучшее, чем кофеин, для тех, кто не спит коротко», — сказал доктор.Ин-Хуэй Фу из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, ведущий автор исследования.

Источник: Getty Images

Учимся у короткоспящих

По данным Gallup, хотя только один из 100 человек по-настоящему спит, 40% американцев получают шесть часов в сутки или меньше. Это означает, что 39 из 100 человек могут вести себя как спящие недолго, но полагаться на кофе, дневной сон и (вероятно) отказ в проживании.

Если вы думаете, что на самом деле коротко спите, вот вам тест: когда вы в отпуске несколько дней, ложитесь спать всякий раз, когда вы начинаете чувствовать сонливость, и позволяйте себе просыпаться естественно.Примерно через неделю ваш режим сна покажет, сколько сна вам действительно нужно за ночь.

В конце концов, не спишь ли? Присоединиться к клубу. Но в этом нет ничего плохого. Несмотря на то, что вы не можете заставить себя иметь ген DEC2, есть вещи, которые мы, обычные люди, можем извлечь у короткоспящих, которые могут принести пользу нашей жизни во сне:

  • Будьте любителем. Коротко спящие люди, как правило, физически активны и полны энергии. Они работают волонтерами и очень заняты весь день.Хотя эти привычки у них возникают естественным образом, известно, что чем-то, что увеличивает расход энергии, например, упражнениями, можно улучшить сон.
  • Примите свой режим сна . Большинство людей испытывают стресс, когда бодрствуют в 4 часа утра, но не из-за короткого сна. Они принимают тот режим сна, с которым родились. Если вам посчастливилось встать рано, постарайтесь сделать что-нибудь продуктивное в предрассветные часы — читайте, занимайтесь спортом, выполняйте работу или убирайтесь в доме.
  • Не обращать внимания на взгляды общества на сон. Существует общественное мнение, что ценится меньшее количество часов сна, а чтобы добиться успеха, вы должны меньше спать. Фигня. Короткий сон показал нам, что наш режим сна предопределен генетически.
  • Практикуйте оптимизм. Короткоспящие люди настроены оптимистично. Хотя нет оснований полагать, что оптимизм снижает потребность во сне на , каковы обратные стороны?

Хотя получение гена короткого сна может показаться благом, наука считает его нарушением сна.И важно не притворяться спящим недолго. Фу говорит, что ты не можешь спать коротко. Это то, что вы есть или нет. Фу подчеркивает, что вы должны стремиться к тому количеству сна, которое, как вы знаете, вам нужно .

«Однако однажды у нас может быть достаточно знаний, чтобы грамотно настроить систему и помочь людям спать более эффективно», — говорит Фу. Может быть, в будущем появится таблетка для короткого сна. А пока вы можете поспать — если вам на самом деле не нужно.

Написано Дженнифер Нельсон

Хотите узнать больше о хорошем сне? Выезд:

Что такое консистентная смазка для локтей? | Вондрополис

Вы помните, когда у вас появился первый велосипед? Большинство детей помнят свой первый велосипед и то, как особенными они чувствовали себя, катаясь по окрестностям со своими друзьями. Нет ничего лучше, чем ветерок, дующий в волосы, когда вы мчитесь по улице с друзьями.

Однако с этой свободой приходит ответственность. Если у вас есть велосипед, о нем нужно заботиться. Вы должны убедиться, что в шинах много воздуха, а цепь остается смазанной. Если велосипед испачкался, его тоже нужно помыть.

Если вы ели грязь, чистка велосипеда может оказаться довольно сложной задачей. Распыление из шланга идет только так далеко. Есть ли способ смыть остатки грязи и копоти? Если вы спросите взрослых, они вполне могут сказать вам, что вам просто нужно использовать немного смазки для локтей!

Колено смазка? Вы можете найти это в хозяйственном магазине? Нет! Смазка для локтей — не настоящее чудо, благодаря которому грязь и сажа исчезнут.На самом деле это идиома, относящаяся к старомодной доброй тяжелой работе.

Идиома — это фраза, значение которой отличается от значения фактически используемых слов. Например, когда вы говорите, что идет дождь для кошек и собак, вы имеете в виду, что идет очень сильный дождь, а не то, что на самом деле кошки и собаки падают с неба. Идиомы — популярный способ выразить идею красочным языком или сравнениями. Эксперты считают, что в английском языке более 25 000 идиом!

Смазка для локтей — это идиома, которая существует уже сотни лет на нескольких языках.Хотя он вызывает в воображении образ интенсивного использования руки, например, во время чистки или чистки, он обычно используется для обозначения любого вида тяжелой работы или ручного труда.

Это обычно используется в юмористическом контексте, чтобы указать, что некоторые работы просто не могут быть легко выполнены с помощью инструмента или машины или облегчены каким-либо чудодейственным химическим веществом. Напротив, некоторые работы можно выполнять хорошо, только сочетая человеческую энергию и упорный труд.

Именно эти работы требуют небольшого количества смазки для локтей.«Например, избавиться от грязи и сажи со своего велосипеда, вероятно, не удастся без некоторой тяжелой работы с вашей стороны.

Не все знают значение этой идиомы, поэтому на работе можно подшутить Было много учеников, которых отправляли в погоню за дикими гусями искать неуловимую банку смазки для локтей для своих боссов!

Благодаря сегодняшним современным технологиям миллионы химикатов, инструментов и машин делают многие из задачи, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, легко выполнить.Однако всегда будут те задачи, которые требуют ручного труда, то есть физического труда, выполняемого людьми. Если вы посмотрите на типичный список домашних дел, то обнаружите, что, несмотря на современные технологии, есть еще много дел, для выполнения которых просто требуется немного смазки для локтей!

Как потушить жирный пожар

Рикки Рорич

Приготовление пищи ежегодно вызывает более 160 000 пожаров в домах и считается основной причиной домашних пожаров и домашних травм.Из 160 000 ежегодных пожаров для приготовления пищи две трети (66%) начались с возгорания продуктов питания или других материалов для приготовления пищи. Часто эти возгорания возникают от смазки.

Чтобы обезопасить свой дом и сообщество, поделитесь этими советами с друзьями и семьей. Умение быстро реагировать может быть разницей между небольшим пожаром на кухне и разрушительной катастрофой.

День благодарения — пиковый день для домашней кухни, за ним следует Рождество и Сочельник.(Фото / Getty)

Если начнется возгорание смазки:

  1. Накройте огонь металлической крышкой или противнем. Оставьте крышку, пока она не остынет.
  2. Выключите источник тепла.
  3. Если он маленький и управляемый, насыпьте его пищевой содой или солью, чтобы потушить огонь.
  4. В крайнем случае опрыскайте огонь сухим химическим огнетушителем класса B.
  5. Не пытайтесь тушить огонь водой.
  6. Не пытайтесь вынести кастрюлю или сковороду наружу.

Не используйте муку, разрыхлитель или другие пищевые порошки, напоминающие пищевую соду или соль — они имеют другой химический состав и не будут реагировать аналогичным образом. Они усугубят огонь.

Также важно помнить, что три из пяти несмертельных травм, полученных при приготовлении пищи в домашних условиях, произошли, когда пострадавший сам пытался тушить пожар.Наиболее частыми травмами были ожоги кистей и предплечий.

Если вы не можете потушить огонь смазки:

  1. ВЫХОДИТЕ! Вам и членам вашей семьи необходимо как можно скорее уехать, чтобы избежать травм или гибели людей. Не пытайся быть героем.
  2. Закройте дверь, когда будете уходить, чтобы помочь сдержать огонь.
  3. Позвоните в службу 911, как только окажетесь на безопасном расстоянии от огня.
  4. Не входите в дом, пока пожарные не будут локализованы пожарными.

Хотя эти шаги важно запомнить, чтобы предпринять соответствующие действия во время пожара смазки, не менее важно принять меры, чтобы предотвратить их в первую очередь.

Советы по предотвращению возгорания смазки:

  • Оставайтесь на кухне, пока вы жарите, готовите на гриле, варите или готовите пищу.Основная причина возгорания на кухне — приготовление пищи без присмотра.
  • Будьте бдительны и не используйте плиту или плиту, если вы хотите спать или употребляли алкоголь.
  • Держите все, что может загореться, подальше от плиты.
  • Удалите из продуктов как можно больше влаги перед тем, как положить их в горячее масло. Не кладите замороженные продукты в горячий жир.
  • Храните смазку при рекомендованной температуре. Если вы видите дым или запах масла, это значит, что оно слишком горячее.Немедленно выключите конфорку, чтобы она остыла.
  • Медленно нагрейте масло.
  • Добавляйте продукты осторожно, чтобы не разбрызгивать.
  • Держите крышку возле сковороды, на которой вы готовите, чтобы она была доступна в случае пожара.
  • Не подпускайте детей к плите во время приготовления пищи.

В дополнение к этим советам полезно помнить о случаях, когда возгорание смазки более вероятно.День благодарения — пиковый день для домашней кухни, за ним следует Рождество и Сочельник. В обычный день наиболее распространенное время возгорания жира — между 17:00 и 19:00, а затем с 11:00 до 13:00.

При использовании надлежащих методов приготовления и передовых методов жарка с жиром или маслом представляет относительно небольшой риск. Тем не менее, всегда полезно держать эту информацию под рукой на случай пожара.Быстрая и правильная реакция сведет к минимуму любые повреждения, а также предотвратит травмы и смерть.

Затем прочитайте, как потушить электрический пожар за пять шагов.

Эта статья, первоначально опубликованная 21 марта 2017 г., была обновлена.

Об авторе

Рикки Рорич — писатель и руководитель программ.Она имеет степень магистра коммуникационных искусств и исследований средств массовой информации и степень бакалавра в области массовых коммуникаций и медиа исследований Калифорнийского государственного университета в Сакраменто. Свяжитесь с Рориком в LinkedIn.

.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *