Плуг ПЛН 3-35, 4-35, 5-35
Плуг ПЛН (плуг лемешный навесной) производит отвальную обработку любых типов почв (кроме каменистых) под возделывание зерновых и технических культур на глубину до 30 см. Плуг состоит из рамы, корпусов (стойка, отвал, лемех) и опорного колеса. Ширина корпуса – 35-40см. Количество корпусов может достигать восьми. Плуг опционально комплектуется предплужниками, дисковыми или вертикальными ножами. Рабочая скорость до 10 км/ч. Для работы на более высоких скоростях применяют скоростные корпуса. Возможно комплектование безотвальными, полувинтовыми, вырезными и другими типами корпусов в зависимости от предъявляемых агротехнических требований.
Плуг ПЛН 3-35
Плуг трехкорпусный навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,09 кг/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться корпусами согласно приложения 2 и отличается по своим возможностям от оборотного плуга.
Фото плуга ПЛН 3-35
Допускается на плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется.
При движении плуга ПЛН 3 35 дисковый нож отрезает пласт в вертикальной плоскости, а лемех предплужника подрезает пласт в горизонтальной плоскости. Отрезанный предплужником слой почвы сбрасывается на дно борозды. Основной корпус плуга лемехом подрезает, а отвалом поднимает нижний слой почвы, крошит его, перемешивает и прикрывает им сброшенный предплужником в борозду верхний слой почвы.
Технические особенности 3-х корпусного ПЛН 3-35
- Носок корпуса усилен специальной накладкой (долотом), что увеличивает износостойкость лемеха и груди отвала.
- Составной отвал и оборотная боковина повышают ресурс рабочего времени интенсивноизнашиваемых деталей корпуса , что уменьшает массу запчастей.
- Все интенсивноизнашиваемые детали корпусов изготавливаются из стали 65Г и термически обрабатываются.
Технические характеристики навесного ПЛН 3-35
Показатель | Значение |
Производительность за час основного времени (расчетная) при комплектации корпусами для работы на скоростях, Га/ч | |
5 — 7 км/ч | 0,525 — 0,735 |
7 — 9 км/ч | 0,735 — 0,945 |
9 — 12 км/ч | 0,945 — 1,260 |
Рабочая ширина захвата плуга, м | 1,05 |
Рабочая скорость движения на основных операциях, км/ч | 5 — 12 |
Глубина пахоты, см | 20 — 30 |
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм | 620 |
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм | 760±25 |
Количество корпусов, шт. | 3 |
Тип корпусов | см.приложение 2 |
Ширина захвата корпуса, мм | 350±20 |
Ширина захвата предплужника, мм | 230±20 |
Масса машины сухая (конструктивная) с комплектом рабочих органов для выполнения основной технологической операции, кг | см. приложение 2 |
Масса машины с полным комплектом рабочих органов, запасных частей и принадлежностей, кг | см.приложение 2 |
Габаритные размеры плуга, мм | |
— длина | 2560 + 100 |
— ширина | 1350 + 30 |
— высота | 1270 + 30 |
Срок службы, лет | 8 |
Гарантийный срок службы, лет | 2 |
Габаритные размеры агрегата в транспортном положении, мм | |
— длина | 6550 + 200 |
— ширина | 2030 + 40 |
— высота | 2600 + 50 |
Дорожный просвет не менее, мм | 250 |
Максимальное усилие сопротивления перемещению органов управления технологическим процессом на рукоятке винта опорного колеса, Н | 200 |
Оперативная трудоемкость монтажа (досборки) машины на места ее применения, Чел/ч | 2,0 |
Радиус поворота по крайней наружной точке, не более, м | 8,8 |
Видео работы плуга ПЛН 3-35
Конструкция и устройство плуга
Конструкция плугов различается по предназначениям, типу сцепления и тягловой силой. Очень популярен вариант полу навесного плуга, какие мы рассматривали ранее. Данный тип плугов крепится к трактору при помощи навеса, и опирается на опорное колесо. Есть и другие типы сцепления. Так, например, навесной полностью присоединяется к трактору навесом (без использования колеса), а прицепные соединяются с трактором при помощи прицепной серьги и имеют три колеса.
Устройство плуга
Плуг состоит из рамы, корпуса, предплужников, дискового или же черенкового ножа. Корпус, нож, предплужники присоединяются к раме. Конечно, корпус также может быть прикреплен к так называемому грядилю. Грядиль прикреплен к передку двумя цепями.
К передней части через правую (большую) полуось устанавливают бороздное колесо, а через малую полуось слева полевое колесо соответствующего размера. В свою очередь, корпус состоит из лемеха, отвала, стойки и полевой доски. Принцип работы заключается в том, что лемех срезает нужный нам уровень почвы и тем самым копает днище новой борозды, а отвал его переворачивает, взрыхляет и отбрасывает в сторону.
В процессе работа создается боковое давление на плуг. Это давление возникает из-за работы лемеха и отвала и принимает на себя полевая доска. У предплужников тоже есть стойка, лемеха и отвал, правда они несколько поменьше, чем корпусные. В зависимости от количества корпусов на плуге, агрегаты разделяются на однокорпусные, двухкорпусные, а также многокорпусные. Ранее мы рассматривали трех и пяти корпусные полунавесные плуги.
Также есть комбинированные плуги. Их мощность в разы выше, чем у описываемых ранее. Они способные двигаться со скоростью до 15 км/ч. Такие механизмы оснащены роторами и в работе больше ориентируются больше на них, чем на лемех и отвал. Вы можете видеть внизу корпус плуга с его составными частями:
Конструкция корпусов плуга
Корпус может делиться на культурный, винтовой и полувинтовой в зависимости от того, какой трудности земли способны пахать. Культурный — самый слабый. Он может возделывать старопахотные почвы. Винтовой способен пахать земли, где все годами зарастало бурьяном. Годен для вспахивания целины.
Для выполнения своих функций наделен отличной оборачиваемой мощностью. Между ними затесался полувинтовой корпус — агрегат средней силы, который может обрабатывать залежалые сильнозадернённые земли. К нему крепят удлиненное перо, благодаря чему его мощь выше культурного корпуса.
Конструкция корпусов прямо связана с почвой, с которую вам придется пахать. Так, если вам нужно обработать тяжелую почву с активным дроблением пласта под корне клубнеплоды, вам нужно использовать комбинированный корпус.
В конструкции таких корпусов укороченный отвал и лемех, зато имеется ротор, который получает свой привод от вала отбора мощности трактора и своими лопатками активно дробит труднообрабатываемую почву. При этом нагрузка на лемех и отвал уменшается на 25-30%, а эффективность дробления пласта увеличивается на 10-20%. Расход растрачиваемой при этом энергии больше на 13-26%, но оно того стоит.
Устройство конного плуга
Также, мы рассмотрим устройство конного плуга. Данное устройство — самое примитивное из нами рассматриваемых. Заводы выпускают одно- и двухкорпусные конные плуги, передковые и беспередковые. Конные плуги состоят из, лемеха, ножа, отвала, предплужника и полевой доски.
Самой распространенной маркой конного плуга является ПВ-23.Это висячий плуг. «Висячий» означает плуг, у которого спереди либо нет передка колес, либо есть, но одно колесо и небольшое. В процессе работы пахарь поддерживает такой плуг руками. Корпус ПВ-23 относится к устройствам культурного типа.
Плуг ПЛН 4-35
Плуг навесной ПЛН-4-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.
Фото плуга ПЛН 4-35
Плуг агрегатируется с тракторами класса 30кН тяги (ДТ-74, ДТ-75, ДТ-75М) и комплектуется корпусами с культурной рабочей поверхностью для работы на скоростях (7-9 км/ч). Для трактора МТЗ-892 придётся свою подходящую модель.
Технические особенности ПЛН 4-35
- Плуг оснащается полувинтовыми корпусами ПЛН-01.000 с углоснимами, кото-рые обеспечивают заделку в почву пожнивных и растительных остатков с каче-ством до 98%.
- Носок корпуса усилен специальной накладкой, что увеличивает износостой-кость лемеха и груди отвала. Составной отвал и оборотная боковина повышают ресурс рабочего времени интенсивноизнашиваемых деталей корпуса , что уменьшает массу запчастей. Все интенсивноизнашиваемые детали корпусов из-готавливаются из стали 65Г и термически обрабатываются.
- Стойки полувинтовых корпусов взаимозаменяемы с серийными, что позволяет устанавливать корпуса ПЛН – 01.000. на рамы плугов типа ПЛН изготавливаемых ранее другими предприятиями стран СНГ.
Технические характеристики навесного ПЛН 4-35
Показатель | Значение |
Производительность, га/ч | до 1,26 |
Ширина захвата плуга, м | 1,40 |
Количество корпусов, шт. | 4 |
Масса плуга сухая конструктивная, кг | 630 |
Габаритные размеры, мм | |
— длина | 3600 |
— ширина | 1730 |
— высота | 1500 |
Глубина пахоты, см | до 30 |
Глубина пахоты предплужника, см | до 12 |
Рабочая скорость движения, км/ч | от 7 до 9 |
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм | 620 |
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм | 800±25 |
Тип корпуса | культурный |
Ширина захвата, мм | |
— корпуса | 350±15 |
— предплужника | 230 |
Дорожный просвет, не менее, мм | 250 |
Транспортная скорость, км/ч | до 12 |
Срок службы, лет | 8 |
Видео работы навесного ПЛН 4-35
youtube.com/embed/oVkOQHgrU8M?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Нюансы
Во время пахоты с ПЛН-3-35, из-за его технических характеристик и для того чтобы избежать внепланового ремонта, следует придерживаться следующих правил:
- разворачиваться трактором для прокладки следующей борозды можно только с агрегатом, находящимся в транспортировочном положении, как показано на видео ниже;
- круговая вспашка запрещена;
- категорически не рекомендуется совершение крутых поворотов;
- во избежание аварии необходимо контролировать дорожный просвет.
- при вспашке с силовой настройкой, требуется заранее снять опорное колесо. В данном случае выдержка необходимой глубины происходит автоматически посредством силового регулятора.
Плуг ПЛН 5-35
Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35 предназначен для пахоты на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться различными корпусами. Применяется наряду с другими устройствами типа сеялки John Deere.
Фото плуга ПЛН 5-35
Плуг агрегатируется с тракторами класса тяги 30 кН. Обслуживает агрегат один тракторист.
Работа плуга ПЛН-5-35, оснащенного предплужниками, выполняется следующим образом: предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, затем переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.
Технические особенности пятикорпусного ПЛН 5-35
- Плуг оснащается полувинтовыми корпусами ПЛН-01.000 с углоснимами, кото-рые обеспечивают заделку в почву пожнивных и растительных остатков с каче-ством до 98%.
- Носок корпуса усилен специальной накладкой, что увеличивает износостой-кость лемеха и груди отвала. Составной отвал и оборотная боковина повышают ресурс рабочего времени интенсивноизнашиваемых деталей корпуса , что уменьшает массу запчастей. Все интенсивноизнашиваемые детали корпусов из-готавливаются из стали 65Г и термически обрабатываются.
- Стойки полувинтовых корпусов взаимозаменяемы с серийными, что позволяет устанавливать корпуса ПЛН – 01.000. на рамы плугов типа ПЛН изготавливаемых ранее другими предприятиями стран СНГ.
Технические характеристики ПЛН 5-35
Показатель | Значение |
Производительность, га/ч | до 1,60 |
Ширина захвата плуга, м | 1,75 |
Количество корпусов, шт. | 5 |
Масса плуга сухая конструктивная, кг | 810 |
Габаритные размеры, мм | |
— длина | 4280 |
— ширина | 2080 |
— высота | 1500 |
Глубина пахоты, см | до 30 |
Глубина пахоты предплужника, см | до 12 |
Рабочая скорость движения, км/ч | от 7 до 9 |
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм | 620 |
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм | 800±25 |
Тип корпуса | культурный |
Ширина захвата, мм | |
— корпуса | 350±15 |
— предплужника | 230 |
Дорожный просвет, не менее, мм | 250 |
Транспортная скорость, км/ч | до 12 |
Срок службы, лет | 8 |
Наладка агрегата
Прежде чем вывести оборудование для непосредственной работы нужно произвести его наладку на специальной площадке. Требуется взять специальные подставки, как показано на чертеже, соответствующие глубине предполагаемой обработки, минус 2-5 см., и установить их под тракторные левые колеса и опорное плужное колеса. Далее агрегат с лемехами требуется опустить на площадку. С помощью винта опорное колесо подкручивается до тех пор, пока лемеха не соприкоснутся с поверхностью площадки.
После этого необходимо при помощи центральной тяги и раскоса тракторной навески выровнять ЛН-3-35. Главное, что нужно произвести при наладке агрегата, так это отрегулировать положение оборудования параллельно площадке. К тому же регулировка должна выполняться как в продольных, так и в поперечных плоскостях. На продольные тяги к передним отверстиям крепятся раскосы плуга. Крепление рамы с верхней тягой через специальное отверстие необходимо выполнять только при помощи автосцепки. Если крепление осуществлено через выемку, то это может привести к тому, что при пахоте агрегат будет занимать неустойчивое положение.
Регулировка ограничителей агрегата ПЛН-3-35 выполняется так, чтобы оставался незначительный провис. При перевозке плуг должен колебаться не больше чем на 20 мм. Чтобы правильно выполнить регулировку можно просмотреть тематическое видео.
Между шарнирными осями требуется установить левый раскос навески тягового агрегата с расстоянием 515 мм.
Прежде чем проложить начальную борозду нужно, по имеющимся на стойке опорного колеса отметкам, установить глубину обработки, которая составляет 2/3 от заданной. При прокладывании первой полосы следует удостовериться, что задний корпус устройства производит вспашку на глубину заданную опорным колесом, передний – только на половину от этого значения. После прохода 2-3 борозд необходимо произвести окончательную настройку.
Навесной плуг должен быть устойчивым и двигаться по бороздам ровно, как видно на видео
Требуется контролировать, чтобы не происходило перекоса рамы, и она постоянно находилась параллельно поверхности земли. Также нужно проверить, устраивает ли ширина и равномерность глубины обработки.
В том случае, когда правая часть рамы находится выше или ниже, чем левая, то следует удлинить либо укоротить правый раскос тяги навеса тягового агрегата. Если же задний корпус выполняет вспашку земли глубже или мельче, чем передний, то следует увеличить или уменьшить верхнюю тягу.
После выполнения настройки всей системы можно начинать пахоту. При этом нельзя менять настройки на протяжении всей обработки участка. После обработки одного участка, и необходимости перехода на другое поле, систему нужно настроить заново, придерживаясь этой же схемы.
Плуг плн 3 35: технические характеристики, настройка
Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35
Плуг ПЛН 3-35 регулируется на регулировочной площадке перед использованием при вспашке поля. Для начала нужно установить прокладки опорное колесо плуга под левые колеса трактора, на который крепим плуг. Прокладки устанавливаются на 20-50 мм меньше от той глубины, которую мы собираемся вспахать.
После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.
Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.
Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.
Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.
В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.
Цепи навесного оборудов. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.
Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.
Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.
Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.
Смотрите, чтобы все растительные остатки качественно перемалывались. Если левая сторона ниже правой, уменьшите раскос навесного аппарата. Если левая сторона выше правой, наоборот, увеличьте раскос навеса. В том случае, если задний корпус плуга пашет глубже или мельче переднего, значит, верхнюю тягу нужно удлинить или укоротить. И на последок: если вы пашете землю с силовым регулятором, вы можете не использовать опорное колесо, так как регулирование глубины вспашки при работе будет автоматическим.
Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях
Ну и завершается регулировка уже в поле. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлиняют центральную тягу, в обратном случае – слегка укорачивают её. Перекосы в поперечной плоскости регулируют за счёт настройки раскосов, а ширину захвата – перемещением подвесной оси влево или вправо по направляющим.
Обращают также внимание и на правильную позицию центральной тяги – она должна находиться в параллельной позиции по отношению к продольной оси трактора, со свободно опущенными ограничительными цепями. При развороте плуга по направлению пахотного поля, перемещают ось по левому кронштейну вперёд, если же он смещается влево – сдвигают её назад.
После окончания регулировки, все механизмы остаются в неизменном состоянии вплоть до окончания работ на данном участке. После переезда на новый участок операции по настройке агрегата повторяют.
Послесловие
Проводя работы по регулировке плуга, следует быть предельно внимательным, поскольку малейшая оплошность может закончиться не только потерей драгоценного времени, но и существенными финансовыми тратами. Учитывайте те рекомендации, которые изложены выше и качественная работа в поле вам гарантирована.
Источник
Плуг ПЛН 5-35: описание, характеристики и использование
ПЛН 5-35 — это пятикорпусный лемешной навесной плуг, задача которого — пахать почву, не замусоренную плитняком, камнями и другим мусором для зерновых и технических сортов. Вторая цифра в названии — «35» означает ширину вспахивания почвы одним корпусом. При ширине захвата земли одним корпусом в 350 мм, плуг пашет на глубину до 300 мм.
Плуг засчитан на удельное сопротивление до 0,12 МПа, а твердость земли до 4 МПа с абсолютной влажностью до 25 процентов или около того. Работает под уклоном в 8 градусов. Глубина захода в землю устанавливается винтом на опорном колесе. Опорное колесо составляет часть плуга вместе с корпусами, рамой, предплужниками и раскосов.
Производительность Плуга ПЛН 5-35
Производительность такого агрегата — до 1,57 Га/ч за 1 час основного времени. Плуги этой марки наделены изготовителями скоростными корпусами. Рабочая скорость — от 8 до 12 км/ч. ПЛН 3-35 агрегатируется в тракторами мощностью в 30 кН, такими как Т-150К и Т-150.
Как вариант, можем рассмотреть изображение и описание плуга ПЛН 5-35 производства .
Рама Плуга ПЛН 5-35
Рама плуга состоит из основной и дополнительной (продольной) балок, вырезанные в форме трубы. К этим балкам крепятся державки плужных корпусов. Рабочий орган у плуга — корпуса и предплужники.
Принцип работы: предплужники вгрызаются в землю, поднимают почву, опрокидывают её и отбрасывают на днище до этого вспаханной борозды. Возможен вариант, когда клиент может договориться об изготовлении предплужников на заказ.
Если же корпуса плуга работают при помощи углоснимов, а не предплужниками, как в предыдущем варианте, углоснимы срезают шар земли, который поднимает корпус, и сбрасывает его на дно предыдущей борозды. На сложившийся слой корпус накладывает пласт почвы от себя , и поэтому благодаря использованию углоснимов полностью убираются сорняки, заделываются растительные остатки и имеется нужное нам дробление почвы.
При эксплуатации его нужно сократить центральную тягу, так чтобы промежуток под первым корпусом был не меньше 250 мм. После этого отрегулируйте длину навесных цепей-ограничителей так, чтобы концы нижних тяг болтались не больше чем на 20 мм в правую и левую стороны.
Техника безопасности перед настройкой и сборкой
Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:
- Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
- Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
- Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
- Стоять возле работающего плуга.
- Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
- Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
- При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
- Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
- Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
- Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
- Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.
Конструкция и устройство плуга
Конструкция плугов различается по предназначениям, типу сцепления и тягловой силой. Очень популярен вариант полу навесного плуга, какие мы рассматривали ранее. Данный тип плугов крепится к трактору при помощи навеса, и опирается на опорное колесо. Есть и другие типы сцепления. Так, например, навесной полностью присоединяется к трактору навесом (без использования колеса), а прицепные соединяются с трактором при помощи прицепной серьги и имеют три колеса.
Устройство плуга
Плуг состоит из рамы, корпуса, предплужников, дискового или же черенкового ножа. Корпус, нож, предплужники присоединяются к раме. Конечно, корпус также может быть прикреплен к так называемому грядилю. Грядиль прикреплен к передку двумя цепями.
К передней части через правую (большую) полуось устанавливают бороздное колесо, а через малую полуось слева полевое колесо соответствующего размера. В свою очередь, корпус состоит из лемеха, отвала, стойки и полевой доски. Принцип работы заключается в том, что лемех срезает нужный нам уровень почвы и тем самым копает днище новой борозды, а отвал его переворачивает, взрыхляет и отбрасывает в сторону.
В процессе работа создается боковое давление на плуг. Это давление возникает из-за работы лемеха и отвала и принимает на себя полевая доска. У предплужников тоже есть стойка, лемеха и отвал, правда они несколько поменьше, чем корпусные. В зависимости от количества корпусов на плуге, агрегаты разделяются на однокорпусные, двухкорпусные, а также многокорпусные. Ранее мы рассматривали трех и пяти корпусные полунавесные плуги.
Также есть комбинированные плуги. Их мощность в разы выше, чем у описываемых ранее. Они способные двигаться со скоростью до 15 км/ч. Такие механизмы оснащены роторами и в работе больше ориентируются больше на них, чем на лемех и отвал. Вы можете видеть внизу корпус плуга с его составными частями:
Конструкция корпусов плуга
Корпус может делиться на культурный, винтовой и полувинтовой в зависимости от того, какой трудности земли способны пахать. Культурный — самый слабый. Он может возделывать старопахотные почвы. Винтовой способен пахать земли, где все годами зарастало бурьяном.Годен для вспахивания целины.
Для выполнения своих функций наделен отличной оборачиваемой мощностью. Между ними затесался полувинтовой корпус — агрегат средней силы, который может обрабатывать залежалые сильнозадернённые земли. К нему крепят удлиненное перо, благодаря чему его мощь выше культурного корпуса.
Конструкция корпусов прямо связана с почвой, с которую вам придется пахать. Так, если вам нужно обработать тяжелую почву с активным дроблением пласта под корне клубнеплоды, вам нужно использовать комбинированный корпус.
В конструкции таких корпусов укороченный отвал и лемех, зато имеется ротор, который получает свой привод от вала отбора мощности трактора и своими лопатками активно дробит труднообрабатываемую почву. При этом нагрузка на лемех и отвал уменшается на 25-30%, а эффективность дробления пласта увеличивается на 10-20%. Расход растрачиваемой при этом энергии больше на 13-26%, но оно того стоит.
Устройство конного плуга
Также, мы рассмотрим устройство конного плуга. Данное устройство — самое примитивное из нами рассматриваемых. Заводы выпускают одно- и двухкорпусные конные плуги, передковые и беспередковые. Конные плуги состоят из, лемеха, ножа, отвала, предплужника и полевой доски.
Самой распространенной маркой конного плуга является ПВ-23.Это висячий плуг. «Висячий» означает плуг, у которого спереди либо нет передка колес, либо есть, но одно колесо и небольшое. В процессе работы пахарь поддерживает такой плуг руками. Корпус ПВ-23 относится к устройствам культурного типа.
Как сделать плуг
При обработке земли одна из самых утомительных операций — ее вспашка и подготовка к посеву. При наличии техники — мотоблока или минитрактора — все можно переложить на них, но для вспашки нужен плуг. Купить готовый — слишком затратно. Цены на готовые изделия немалые. Чтобы сэкономить, можно сделать плуг своими руками. Причем есть два пути. Первый: делать самостоятельно все полностью. Это сложный путь — форма у частей плуга нелинейная, с изгибами определенного радиуса, а гнут толстый металл в домашних условиях очень сложно. Второй путь — купить готовые корпуса, а раму и все остальные вспомогательные части собрать самому. Это уже более простой вариант, с которым справитсяотносительно несложно.
Пикапы 101: Путеводитель по снегоочистителям
Автор: Майк Левайн | 30 ноября 2009 г.
Автор: Том Блэкетт
Представьте себе: бушующий ветер, мигающие стробоскопы, звуки воющей гидравлики и стали, волочащейся по асфальту. Большинству людей это может показаться не таким уж большим, но для подростка, помешанного на автомобилях зимой в штате Мэн, эта сцена была чем-то вроде утешения Нормана Роквелла. Прибытие пахаря поздно ночью означало, что на земле уже было достаточно белого материала, чтобы, возможно, закрыть школу утром или, по крайней мере, дать немного свежего порошка для игр. 350 кубических дюймов мощности, когда он бульдозером мчался по подъездной дорожке, стоили нескольких минут потерянного сна.
Тридцать лет спустя ребенок вырос и теперь смотрит на плуг с более зрелой точки зрения. Конечно, в некотором отношении они по-прежнему остаются большими игрушками, но теперь это большие игрушки, связанные с большими деньгами, как потраченными, так и заработанными.
Основные сведения о снегоочистителях
В снегоочиститель входит многое, но самая очевидная часть — это лезвие. Отделанные из блестящей нержавеющей стали или окрашенные в любой цвет, лезвия могут быть прямыми или V-образными, последний имеет точку поворота посередине, которая помогает направлять снег. Покупатели могут выбрать выдвижные лезвия, заказанные непосредственно на заводе или изготовленные путем подключения так называемых «крыльевых» аксессуаров.
Вне зависимости от конструкции отвал плуга изготавливается из стали или полиэтилена (поли). Последний легче, но дополнительный вес стали обеспечивает большее усилие прижима и более тщательную уборку снега. К сожалению, вы можете иногда натыкаться на скрытые, неподвижные объекты в процессе, поэтому большинство плугов построены с механизмами полного или бокового отключения, которые поворачиваются в направлении столкновения с препятствием, сохраняя при этом остальную часть отвала в вертикальном положении, позволяя вам продолжать движение. без ощущения, будто вы въехали в кирпичную стену или потеряли свой груз. Лезвия плуга имеют ширину от шести с половиной до 10 футов и весят от пары сотен до более 1000 фунтов. Такой вес будет определять, какая установка подходит для вашего грузовика.
Обычно плуг крепится к грузовику с помощью кронштейнов или двухдюймового приемника сцепки. Доступны также отвалы с задним креплением, которые подключаются через тот же приемник сцепки, который многие дальнобойщики устанавливают для прицепов. В отличие от старых дней, когда водители сталкивались с трудной задачей установки и снятия тяжелых ржавых лезвий до и после метели (или страдали от дополнительного износа и снижения расхода топлива, оставляя их включенными между бурями), сегодня плуг или девчонка могут воспользоваться преимуществом. быстроразъемных систем производителей. Эта технология выполняет работу за считанные секунды и с относительно небольшим физическим напряжением.
Дополнительные удобства обеспечивают контроллеры, которыми можно управлять из кабины. Доступны модели с ручным управлением и джойстиком. Портативные устройства можно перемещать или хранить, когда они не используются, тогда как джойстики обычно устанавливаются непосредственно на приборную панель. Во всех снегоочистителях, кроме самых простых, контроллеры позволяют водителям перемещать отвал вверх и вниз и наклонять отвал из стороны в сторону.
С точки зрения стоимости необходимо учитывать многое, включая плуг, затраты на установку, аксессуары и обновления, которые могут потребоваться вашему грузовику. Многие пикапы доступны с пакетами подготовки к снегоуборочной машине, которые усиливают переднюю часть более жесткими деталями подвески и добавляют необходимую проводку, а также маслоохладители и трансмиссионные радиаторы, но ваш грузовик, скорее всего, не поставлялся с этим оборудованием. Считайте эти предметы надежным вложением, особенно если вы выберете более тяжелый плуг, который будет часто использоваться. Более крупные лезвия, предназначенные для тяжелых коммерческих приложений, могут стоить более 5000 долларов, в то время как базовые варианты домашнего/личного использования начинаются менее чем с 2000 долларов. Однако имейте в виду, что расходы не ограничиваются первоначальной покупкой, так как ваш новый плуг потребует периодического обслуживания, и даже с модернизированным оборудованием шасси, трансмиссия и трансмиссия вашего грузовика будут подвергаться дополнительной нагрузке.
Снегоочистители предназначены не только для тяжелых пикапов. Взгляните на этот крошечный кей-трак Suzuki Carry, оснащенный плугом Blackline и снежными гусеницами!
Выбор снегоочистителя
Как на самом деле выбрать снегоочиститель, который подходит именно вам? Ответ во многом зависит от того, какой грузовик вы будете использовать. Ответив на этот вопрос, вы можете обсудить свои варианты с местным дилером или воспользоваться одним из руководств по применению, предлагаемых на веб-сайтах большинства производителей. Они подскажут вам, какой плуг подходит для вашего грузовика, исходя из полной нагрузки на ось и других критериев, какое крепежное оборудование вам понадобится и какой тип специального оборудования может потребоваться для вашего грузовика. Ниже перечислены несколько примеров снегоочистителей, доступных для небольших, легких и тяжелых пикапов.
Серия SnowDogg MD
Размер : ширина 6 футов 8–7 футов 6 дюймов, высота 24 дюйма
Вес : 380–400 фунтов.
Материал : Нержавеющая сталь
Особенности : Четыре пружины отключения, дефлектор снега, фары отвала, быстродействующий механизм крепления/разъединения, ручной контроллер
Применение : Домашнее/личное использование с автомобилями Chevrolet Colorado/GMC Sonoma, Dodge Dakota, Ford Ranger/Explorer Sport Trac, Nissan Frontier, Toyota Tacoma (также подходит для полноразмерных пикапов)
Серия Fisher HT
Размер : ширина 7 футов 6 дюймов, высота 27 дюймов
Вес : 414 фунтов.
Материал : Нержавеющая сталь
Характеристики : Две пружины отключения, фонари плуга, механизм быстрой установки/снятия, ручной или джойстиковый контроллер, система защиты от кражи, предотвращающая использование отваленного отвала другим грузовиком.
Применение : Использование в легковых автомобилях Chevrolet Silverado/GMC Sierra, Dodge Dakota, Dodge Ram, Ford F-150, Nissan Titan, Toyota Tundra (также подходит для тяжелых пикапов)
Western Pro Plus
Размер : ширина 7–9 футов, высота 31,5 дюйма
Вес : 789-837 фунтов.
Материал : Сталь
Характеристики : Четыре стопорных пружины, фонари отвала, механизм быстрого монтажа/разъединения, ручной или джойстиковый контроллер, противоугонная система, предотвращающая использование отваленного отвала другим грузовиком.
Применение : Для тяжелых условий эксплуатации/коммерческого использования с Chevrolet Silverado/GMC Sierra HD, Dodge Ram Heavy Duty, Ford F-Series Super Duty
После того, как вы выбрали плуг, вам нужно подумать, стоит ли выбирать аксессуары. Водители, работающие в жилых и/или коммерческих помещениях, скорее всего, заинтересуются задними разбрасывателями соли и антиобледенителями, не говоря уже о потолочных световых панелях, задних прожекторах и вариантах балласта, установленных на кузове. Люди, которые сосредоточены на чем-то большем, чем расчистка собственных подъездных путей, могут заинтересоваться и этими предметами, или, возможно, просто направляющими для лезвий и, возможно, отражателем снега.